logo1

logoT

 

Компрессор в машине это


Двигатель с компрессором: устройство, преимущества и недостатки

После появления первых ДВС главной задачей конструкторов и инженеров с самого начала стало повышение производительности силовой установки. Другими словами, основной целью является увеличение мощности двигателя. Как известно, самым простым способом становится решение физически увеличить рабочий объем двигателя и количество цилиндров. Двигатель «засасывает» из атмосферы больше воздуха, в результате можно сжигать больше горючего.

При этом такие силовые агрегаты с увеличенным рабочим объемом большие по размерам и весу, их дорого производить, не всегда удается разместить такой мотор в подкапотном пространстве компактного легкового спортивного авто и т.д. Еще одним способом увеличения мощности двигателя является постройка такого агрегата, который будет «выдавать» необходимую мощность и крутящий момент без увеличения объема камеры сгорания.

Решить задачу позволяет принудительное нагнетание воздуха в цилиндры под давлением. Для нагнетания воздуха на многих ДВС используется турбонаддув, еще одним решением является компрессор (нагнетатель механический). В этой статье мы рассмотрим, как устроен и работает автомобильный компрессор на двигатель, а также какие плюсы и минусы имеет компрессорный двигатель.

Содержание статьи

Компрессор на атмосферный двигатель

Начнем с того, что установка компрессора (нагнетателя) во впускной системе двигателя позволяет добиться подачи нужного количества воздуха для сжигания большего количества топлива. Если просто, компрессор-устройство, которое способно создать на выходе давление, которое будет больше атмосферного.

С этой задачей справляются как обычные механические нагнетатели, так и турбокомпрессор. При этом главным отличием турбонагнетателя от компрессора является то, что турбокомпрессор раскручивается за счет выхлопных газов, в то время как механический компрессор приводится от коленвала двигателя.

Как за счет компрессора происходит увеличение мощности двигателя

Атмосферный двигатель внутреннего сгорания осуществляет забор воздуха снаружи в тот момент, когда поршень в цилиндре движется вниз и создается разрежение, в результате чего воздух засасывается в камеру сгорания. Количество поступающего воздуха физически ограничено рабочим объемом, который имеет цилиндр и камера сгорания. После этого воздух смешивается с топливом в определенных пропорциях, после чего заряд (топливно-воздушная смесь) сгорает в цилиндрах.

Казалось бы, чтобы увеличить мощность мотора, нужно подать больше топлива, однако на самом деле это не так. Если просто, избыток топлива приведет к тому, что без соответствующего количества воздуха горючее не будет эффективно сгорать. Получается, чтобы сжечь больше топлива, нужно одновременно подать большее количество воздуха.

Если учесть, что объем двигателя не меняется, тогда воздух нужно подавать принудительно под давлением. Это и есть главная задача компрессора. Компрессоры создают давление во впуске, нагнетая воздух в цилиндры. В этом случае остается только впрыснуть больше топлива, после чего такая смесь эффективно горит и отдает энергию поршню. На практике, нагнетатель способен поднять мощность мотора на 35-45%, отмечается около 30% процентов прироста крутящего момента по сравнению с точно таким же атмосферным аналогом.

Механический нагнетатель: устройство компрессора на двигатель автомобиля и принцип работы

Как уже было сказано выше, механические компрессоры приводятся в действие от коленчатого вала. Чаще всего для этого используется приводной ремень. Что касается компрессора, в его основе лежит ротор, который создает давление воздуха.

При этом компрессор должен вращаться быстрее коленвала ДВС. Для этого ведущая шестерня  изготавливается большей по размеру, чем шестерни компрессора. Компрессор вращается с частотой около 50 тыс. об/мин., поднимая давление PSI с 6 до 9 до дюймов на квадратный дюйм. С учетом того, что атмосферное давление составляет около 14.7 фунтов на квадратный дюйм, компрессор увеличивает подачу воздуха фактически в половину.

Добавим, что воздух, нагнетаемый под давлением, сильно сжимается и нагревается, теряя свою плотность. Простыми словами, чем меньше плотность, тем меньшее количество воздуха получится подать в цилиндры. Чтобы увеличить количество воздуха, его дополнительно следует охладить перед подачей во впуск.

За охлаждение отвечает интеркулер, который бывает воздушным и жидкостным. Интеркулеры представляют собой радиатор, куда попадает горячий сжатый воздух после выхода из компрессора для охлаждения.

Виды механических компрессоров

Механические компрессоры, которые устанавливаются на двигатель внутреннего сгорания:

  • роторный компрессор,
  • двухвинтовой нагнетатель;
  • центробежный компрессор;

Основные отличия заключаются в том,  как реализована подача воздуха. Компрессор роторный и двухвинтовой имеют в своем устройстве разные типы кулачковых валов. Центробежный нагнетатель оборудован крыльчаткой, которая затягивает воздух вовнутрь. Также отметим, что в зависимости от размеров и типа нагнетателя напрямую зависит его эффективность.

  • Например, роторные компрессоры обычно имеют большие размеры и ставятся сверху на двигатель. В основе лежит большой ротор. При этом данное решение отличается меньшей эффективностью, чем аналоги, так как вес автомобиля сильно увеличивается и создается прерывистый поток воздуха со «всплесками», а не постоянный и стабильный.
  • Двухвинтовой компрессор работает по принципу проталкивания воздуха через пару меньших по размеру роторов, похожих на червячную передачу. В результате работы воздух попадает в полости между лопастями роторов. Затем воздух сжимается внутри корпуса роторов.

Эффективность такого решения выше, однако стоимость нагнетателя боле высокая, конструкция сложнее и менее ремонтопригодна. Также двухвинтовой компрессор шумный, необходимо глушить характерный свист выходящего под давлением воздуха при помощи дополнительных решений.

  • Если рассматривать центробежный компрессор, это решение отличается от аналогов наличием крыльчатки, которая похожа на ротор. Крыльчатка сильно раскручивается, подавая воздух в корпус компрессора. При этом за крыльчаткой воздух движется с высокой скоростью, но еще находится под низким давлением.

Чтобы поднять давление, воздух проходит через диффузор. Указанный диффузор представляет собой лопатки, расположенные вокруг крыльчатки. В результате поток воздуха  после прохождения через диффузор начинает двигаться с малой скоростью, но уже под высоким давлением. Такой компрессор самый эффективный, легкий и небольшой по размерам. Их можно установить перед мотором, а не на двигателе сверху.

Преимущества и недостатки компрессора на двигатель

Итак, начнем с очевидных плюсов. Прежде всего, это увеличение мощности двигателя. Также следует выделить относительную простоту и дешевизну монтажа с минимальными переделками впускной системы по сравнению с установкой турбонаддува. Еще следует выделить отсутствие турбоямы благодаря прямой связи механического нагнетателя с коленвалом.

При этом компрессоры в зависимости от типа могут демонстрировать разную эффективность. Одни дают ощутимый прирост мощности на «низах» (коленвал вращается с небольшой частотой), тогда как другие  увеличивают мощность на средних и высоких оборотах. Как правило, роторный компрессор и двухвинтовой рассчитан на низкие обороты,  центробежные компрессоры хорошо работают на высоких.

  • Теперь перейдем к недостаткам компрессоров. Главным минусом принято считать отбор мощности у двигателя, так как компрессор приводится от коленвала. На практике компрессор забирает до 20% мощности мотора. Получается, общая прибавка до 50% в реальности является  фактическим увеличением мощности на 25-30%.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен турбонаддув. Из этой статьи вы узнаете об устройстве турбины и принципах работы данного решения, а также какую мощность обеспечивает турбина на двигателе.

Также установка компрессора означает, что двигатель начинает испытывать более высокие нагрузки. Такой мотор должен быть изготовлен с использованием рассчитанных на такие увеличенные нагрузки частей, что позволяет реализовать необходимый запас прочности.

В результате изготовление такого ДВС получается более затратным, автомобиль с компрессором стоит изначально дороже атмосферных версий. Еще нужно учитывать, что компрессор также нуждается в обслуживании, что увеличивает общие расходы на содержание ТС.

Подведем итоги

Как видно, механические нагнетатели являются одним из доступных и экономически обоснованных способов увеличения мощности атмосферного мотора. Как правило, данное решение остается востребованным в различных видах автоспорта, при создании уникальных проектов, во время постройки эксклюзивных спортивных авто и т.д.

Производители компрессоров часто предлагают готовые «киты» под ключ, что позволяет быстро установить компрессор на конкретную модель автомобиля с минимальными доработками. Для любителей тюнинга и форсирования двигателя такое решение во многих случаях более оправдано по сравнению с установкой турбонаддува на атмосферный мотор.

Напоследок отметим, что также можно встретить моторы, на которых одновременно установлена турбина и компрессор. Хотя практическая реализация достаточно сложна в техническом плане, такой подход позволяет добиться максимальной отдачи от устройств с учетом разных режимов работы ДВС и избавить двигатель от присущих данным технологиям недостатков, взятых по отдельности.

Например, успешно реализованная связка компрессор + турбина вполне способна заставить двигатель работать таким образом, когда компрессор обеспечивает нужную тягу «на низах», убирая турболаг (турбояму), затем после раскручивания двигателя подключается турбина. Практической реализацией такой схемы является двигатель Volkswagen 1.4 TSI.

Читайте также

Чем опасен автомобильный компрессор — Российская газета

Множество гаджетов создано для того, чтобы облегчить жизнь водителя: в том числе, компрессоры для накачки шин, которые многие вставляют в гнездо прикуривателя. Можно пользоваться этим приспособлением подобным образом?

Если подключить через прикуриватель смартфон или навигатор, то может возникнуть перегрузка сети, проводка нагреется, появится риск пожара. А что будет, если подключить более мощные инструменты, тот же компрессор?

Минимальная беда - это сгорит предохранитель. Хуже, если начнет плавиться изоляция, а за ней - пластик внутри салона. Дополнительная нагрузка в электроцепи возникнет, если неаккуратно выдернуть штекер из гнезда. Это чревато выходом из строя блока управления двигателем. Машина просто не заведется, пока не привезут и не поставят новый.

Мощные электроприборы лучше запитывать непосредственно от аккумулятора, пишет aif.ru. Тогда останутся целыми предохранители. Это можно делать и при выключенном двигателе.

А что же автомобильная розетка? С прикуривателем все понятно, но ведь есть же специальный девайс для подключения электроприборов? С ней тоже не все просто.

Нужно посмотреть на мощность компрессора. Прибор с производительностью 30-40 л/мин и давлением 7-10 атм способен накачать покрышки легковых авто с колесами R14. Такой компрессор розетка потянет. Для внедорожников нужно брать прибор с производительностью 50-70 л/мин и давлением 12 атм. И он уже должен подключаться к аккумулятору.

Для запитки прибора нужен переходник с проводами сечением не меньше 2,5 кв.мм и внушительными зажимами-"крокодилами". Он способен выдержать ток в 20 А в течение часа. Провод лучше брать длиной не меньше 2 метров, тогда прибор дотянется до каждого из колес.

Если в магазине подходящее устройство не найдется, его можно сделать самому или заказать мастеру. Еще один вариант - компрессор со встроенным аккумулятором: он стоит дороже, но зато хлопот с ним меньше, и риск для автомобиля нулевой.

Как работает автокондиционер – принцип действия

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Автомобильный кондиционер

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.


Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Компрессор автокондиционера

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.
Виды привода компрессора
  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.


Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Конденсатор автокондиционера

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.


Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Испаритель автокондиционера

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.


Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Осушитель автокондиционера

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.


Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

ТРВ автокондиционера


Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.


Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.


Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору. 

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Решетка автокондиционера


Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.


Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля. 

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине. 

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.


Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

Что делать, когда компрессор кондиционера периодически включается и выключается

С середины 1990-х годов большинство автомобилей, оборудованных кондиционером воздуха, были укомплектованы электронными модулями, которые дают кондиционеру команду для включения и выключения. Случившись в первый раз, это может показаться вам тревожным, особенно при остановке на перекрестке или при работе на холостых оборотах, но это вполне нормальное явление. Электронный модуль в автомобильной кондиционирующей системе информирует компрессор автомобиля, что он может сделать перерыв, так как внутренняя температура достигла желаемого значения, и компрессору больше не нужно гонять охлаждающий агент по системе.

Программирование встроенного электронного блока управления

Вы можете заметить, как компрессор переключается, когда автомобиль быстро разгоняется как при выходе на главную автостраду. Это часть компьютерной программы, встроенной в электронную систему, которая берет все дополнительные системы, получающие энергию от двигателя при его разгоне, и возвращает ее обратно. И это тоже нормальная операция.

Если вы замечаете, что компрессор переключается слишком часто, то электронный модуль автомобиля вышел из строя. Да, легче обвинить механическую часть, но компрессор подключен через механическое сцепление, которое управляется электронным блоком управления.

Причины неисправности

Выход такой системы из строя может быть связан с температурой. При длительной эксплуатации системы становятся более уязвимыми к поломкам, в особенности вызванными изменением температуры. Хотя не рекомендуется проверять внутри модуля, если бы вы могли снять кожух, то увидели бы связку небольших темных чипов на плате с номерами на них. Некоторые из этих приборов являются резисторными модулями, которые со временем теряют свое значение в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства (установка на двигателях не способствует долговечности работы многих приборов из-за резких изменений температур, при которых им приходится работать).

Когда резисторный модуль (или термистор – его аналог с изменяемым значением сопротивления в зависимости от температуры) меняет свое сопротивление, то сигналы ЭБУ могут передаваться в моменты, отличные от предполагаемых, что вызовет изменения в работе компрессора кондиционера.

Решение этой проблемы – доставка автомобиля в автосервис, где с помощью компьютерного оборудования можно определить, какие модули неисправны и нуждаются в замене. Если вы стеснены в средствах, то сможете найти использованный модуль и, ознакомившись с инструкцией, попытаться заменить его самостоятельно. Это рекомендуется только в том случае, если вы имеете навыки работы с автомобильными компьютерами, иначе есть риск вызвать еще большее повреждение автомобиля.

Настоятельно рекомендуется доверить устранение неполадок профессионалам. Пусть автосервис позаботиться о замене модуля, после того как специалисты определят причину неисправности. У них имеются соответствующие запчасти, которые позволят быстро продолжить свое путешествие. Вам не придется думать об этом, когда работа будет закончена, а также прекратится включение и выключение кондиционера. Если это не так, вернитесь, и они доведут дело до конца бесплатно.

Рекомендуем также почитать другие интересные статьи в разделе «Климат-контроль» нашего блога.

Компрессорная станция - Что такое Компрессорная станция?

Компрессор – это устройство, задача которого увеличить уровень давления, а также сжатие воздуха или газа.

Компрессорные станции (КС) - это крупные промышленные объекты, которые поддерживают поток и давление природного газа:
  • при добыче газа;
  • транспортировке в магистральном газопроводе (МГП;
  • хранении в хранилище (ПХГ).
Функционал КС:
  • принимают газ из газопровода, 
  • повышают давление газа,
  • отправляют газ обратно в газотранспортную систему (ГТС). 
Насосно - перекачивающие станции (НПС) делают то же самое с нефтью.
По виду работ КС делят:
  • дожимные (головные) ДКС и линейные КС системы МГП, 
  • КС ПХГ, 
  • нагнетательные КС обратной закачки газов в пласт. 

КС и линейные КС системы МГП

Природный газ находится под высоким давлением, когда он проходит по МГП. 
Чтобы природный газ оставался под давлением, его необходимо периодически сжимать по мере продвижения по трубе. 
В КС газ сжимается турбиной или двигателем.
На больших расстояниях трение снижает давление в МГП, и поток газа замедляется.
На трассах МГП расположены 100ни КС, расположенных на расстоянии примерно 80-100 км друг от друга вдоль ГТС, которые обеспечивают необходимый «прирост» газа, помогая потоку двигаться из одной точки в другую. 
КС работают круглосуточно, и за ними круглосуточно наблюдает высококвалифицированный персонал в центре контроля.
КС используют различные системы безопасности для защиты населения, сотрудников и объектов.
Каждая КС должна иметь систему аварийного отключения, которая останавливает компрессорные агрегаты, изолирует газопроводы от КС и отводит газ в газопровод около КС.
Все системы аварийного отключения ежегодно проходят полную проверку в соответствии с регламентами.
Турбины, которые приводят в действие газовые компрессоры, используют технологию с низким уровнем выбросов и работают на природном газе, работающем на чистом горении.
В США действующие федеральные правила требуют, чтобы турбины были спроектированы таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации уровень выбросов оксида азота (NOx) составлял 25 ч / млн (частей на 1 млн по объему, в сухом состоянии).
В случае выхода природного газа из КС, во время ежегодных испытаний или во время аварийного останова, природный газ - смесь углеводородов, прежде всего метана - будет безопасно подниматься и рассеиваться, поскольку он всасывается в атмосферу, потому что метан легче воздуха.
Уровень шума на КС не должен превышать средний уровень шума днем ​​и ночью в 55 децибел в ближайшей чувствительной к шуму зоне, например, в жилых помещениях, школах, больницах и тд.
Для сравнения, посудомоечная машина шумит с уровнем 50 дБА.
Компрессор - это устройство, задача которого увеличить уровень давления, а также сжатие воздуха или газа.
На сегодняшний день на рынке представлены разные типы компрессоров, что позволяет подобрать компрессор нужной конструкции для конкретной цели.

Дожимные Компрессорные Станции (ДКС) комплектуются компрессорами различных типов - винтовыми, центробежными, поршневыми.
ДКС подразделяются на типы, в зависимости от их мощности, функционального назначения, особенностей конструкции, типа привода и других технических характеристик.
Компрессорная станция может быть предназначена для сжатия различных сред.
Газовые компрессоры предназначены для сжатия азота, пропан-бутана, кислорода. Воздушные - для подачи сжатого воздуха различным потребителям.
В качестве привода компрессоров могут использоваться электродвигатели, газовые турбины и двигатели внутреннего сгорания.
В зависимости от конструктивного исполнения, габаритов и эксплуатационных условий компрессорные станции можно разделить на стационарные и мобильные, по конструкции используемого привода - на станции со встроенным или внешним приводом.
В зависимости от параметров подаваемого воздуха или газа (качества, объема, максимального давления) компрессоры делятся на разные категории.
Конструктивно для некоторых типов ДКС требуется водяная или воздушная система охлаждения.
Винтовые компрессоры (ВК)
Винтовые компрессоры имеют высокие эксплуатационные характеристики, простоту эксплуатации и обслуживания, надежность конструкции, относительно небольшие габариты и низкий уровень шума. По своим характеристикам, ВК (ротационные) существенно превосходят поршневые или центробежные компрессоры.
На сегодняшний день, ДКС с ВК активно используются в высокотехнологичных производственных процессах. Существует 2 конструктивных решения такой ДКС - с двойным или одинарным винтом.
Главная особенность ВК - возможность обеспечения фиксированной степени сжатия газа. Необходимое рабочее давление обеспечивается геометрическими параметрами камеры сжатия. Современные ВК имеют несколько дискретных степеней сжатия, которые можно оперативно выбираться, исходя из имеющейся потребности.
С целью повышения эффективности работы ВК и снижения потерь воздуха, используется впрыск масла в рабочий объем агрегата. Данная мера позволяет сохранять герметичность, обеспечивает должную смазку трущихся поверхностей, снижает шум, обеспечивает охлаждение электродвигателя компрессора холодильника вместе с используемым хладагентом - это особенно важно на последних ступенях сжатия.
Это позволяет эффективно использовать ВК в пневмосистемах, с возможностью значительных колебаний температуры и давления.
ВК не требуют специального обслуживающего персонала, обладают небольшими эксплуатационными издержками, характеризуются высокой надежностью и долговечностью. Вследствие многообразия типоразмеров ВК успешно функционируют как на малых, так и на очень крупных производствах.
Недостатки винтовых компрессоров
Наличие точных механизмов требуют тщательного выполнения технических требований в процессе эксплуатации.
Необходима масляная система с элементами охлаждения.
При малой загруженности компрессора ( 1/5 номинальной мощности), на всасывающем участке существенно снижается КПД.
Поршневые компрессоры (ПК)
Поршневые компрессоры широко распространены на промышленных и добывающих предприятиях. ПК работают по принципу нагнетания сжатого воздуха в цилиндрах посредством поршня, совершающего возвратно-поступательные движения.
Преимуществом ПК является простота конструкции, что повышает надежность, и, как следствие, простота технического обслуживания. Любая деталь может быть заменена при необходимости ремонта достаточно быстро, что снижает время простоя в сравнении с другими компрессорами.
ПК мобильны и могут производить сжатый воздух с очень высокими показателями давления.
Модификации ПК функционируют без подачи масла, что обуславливает высокую степень чистоты воздушных масс на выходе.
Стоимость ПК ниже при прочих равных параметрах в сравнении с компрессорами других типов.
Поршневые ДКС в отличие от винтовых ДКС в ряде случаев способны создать требуемое рабочее давление только путем 2-хступенчатого сжатия.
Недостатки ПК.
Уровень шума ПК достаточно высок. Для снижения уровня шума в конструкции ПК используется специальный кожух.
Центробежные компрессоры (ЦК)
Центробежные компрессоры работают, основываясь на принципе сжатия газов под воздействием центробежных сил. ЦК могут работать на 2-х и даже 4-х ступенях сжатия. Применяются ЦК преимущественно при необходимости получения больших объемов сжатого воздуха.
Конструкцию ЦК составляют ротор с симметричными рабочими колесами и корпус. 6 -ступенчатый ЦК делится на 3 отсека. Воздуху или смеси газов во время работы ЦК сообщается движение при помощи центробежных сил. Газ смещается к периферии рабочего колеса, сжимается и, одновременно с этим, приобретает определенную скорость движения. Далее, в кольцевом диффузоре происходит преобразование кинетической энергии в потенциальную. После этого воздух или другая смесь газов поступают в следующую ступень агрегата. Показатель максимального давления, которого можно достичь на одной ступени определяется прочностью рабочих колес, способных допустить скорость до 280 м/сек. Потребляемая мощность, показатели давления и коэффициент полезного действия напрямую зависят от производительности ЦК.
Регулировать работу ЦК можно при помощи дросселирования газа на стороне всасывания или изменения частоты вращения ротора.
При выборе компрессорных станций необходимо тщательно анализировать условия эксплуатации, характеристики и параметры использования.
Рынок компрессоров велик. Развивается и рынок пекиджеров,предлагающих агрегаты для сборки станций.
Тренд времени - увеличение рынка аренды и лизинга компрессорного оборудования.

Что такое газотурбинные двигатели, почему они не прижились в обычных машинах и как их будут использовать в гибридах

На проходящем в Женеве автосалоне сразу два автопроизводителя представили концептуальные машины с гибридными силовыми установками, в которых батареи заряжаются миниатюрными газотурбинными двигателями. Обе машины, к слову, китайские. Это седан Hybrid Kinetic H600 с элегантным дизайном от Pininfarina и суперкар Techrules Ren с футуристичной внешностью работы Джорджетто Джуджаро.

Не надо думать, что в данном техническом направлении трудятся лишь китайцы. Несколько лет назад никто иной как Jaguar показал гибридный концепт C-X75 с теми же микротурбинами. Так что же это за технология?

Газотурбинные двигатели впервые нашли серийное применение в конце Второй мировой войны, но... в авиации, на немецких истребителях Messerschmitt. В последующие 20 лет они фактически полностью вытеснили поршневые ДВС в военной и гражданской авиации, в прямом смысле спустив их с небес на землю. Моторы отечественных Ту и Superjet, европейских Airbus и американских Boeing — все это газотурбинные двигатели.

Их принцип действия прост. В камере сгорания воспламеняется топливо, газы под давлением подаются на лопасти турбины, турбина вращается. На одном валу с турбиной расположены лопасти компрессора, который, будучи приводим в движение от турбины, нагнетает воздух в камеру сгорания.

Газотурбинный двигатель

В авиации на том же валу спереди может располагаться винт (как, например, на самолетах Ан-24), а может более мощный компрессор, который прогоняет воздух через весь двигатель, создавая воздушную струю и тягу для самолета. При этом к валу газотурбинного двигателя можно прицепить не только винт или тяговый компрессор, но и что-то другое. Например, электрогенератор или коробку передач, а через нее соединить такой мотор с колесами автомобиля.

Как видите, все выглядит гораздо проще, чем в поршневом ДВС. Так и есть — проще. Меньше деталей, меньше трущихся частей — это одно из преимуществ газотурбинных двигателей. Второе неоспоримое преимущество — это высокая удельная мощность. Иными словами при равной отдаче газотурбинные моторы в несколько раз легче и компактнее поршневых. Именно этот факт определил их доминирование в авиастроении.

Есть, однако, и существенные недостатки. Именно с ними столкнулись автомобильные конструкторы при попытке установить такой мотор под капот автомобиля. Попыток было много: в США, в Европе и даже в СССР — наши инженеры, в частности, экспериментировали с автобусами.

Выяснилось, что такой мотор потребляет очень много топлива в переходных режимах: на холостом ходу и при наборе скорости. Конструкцию попытались усложнить, применив не один вал, а два: на первом располагался компрессор и малая турбина, которой хватало для вращения компрессора и обеспечения холостого хода. А на втором — основная турбина и отбор мощности на автоматическую коробку передач. На холостом ходу газы на вторую турбину не подавались. А при старте с места открывались заслонки, поток газа направлялся на лопасти тяговой турбины и машина ехала. Такая конструкция, к слову, позволила отказаться от механизма сцепления или гидротрансформатора — поскольку два вала не имели механической связи друг с другом автомобиль не мог заглохнуть.

Techrules Ren

Тем ни менее, расход топлива все равно был выше, чем у поршневых двигателей во всех режимах кроме равномерного движения по трассе. Всплыли и другие недостатки, но о них — позже.

Так или иначе, где-то с 70-х годов XX века от идеи отказались. До тех пор, пока не началась нынешняя гибридно-электрическая революция.

Дело было в далеком 2011 году. Компания Opel тогда пригласила журналистов из России в Нидерланды на тест-драйв подзаряжаемого гибрида Ampera (он же Chevrolet Volt), который в General Motors почему-то называли электрокаром.

После поездки у журналистов, в том числе у меня, накопилось много вопросов относительно устройства машины. Отвечать на них пришлось тогдашнему главе электрического подразделения Opel Кристиану Кунстману. Меня интересовало в частности, почему конструкторы выбрали в качестве ДВС для гибрида наиболее архаичный и неэффективный бензиновый атмосферный мотор объемом 1,4 литра.

Jaguar C-X75

Поскольку концепт Jaguar C-X75 тогда уже представили, я спросил у доктора Кунстмана, что он думает насчет того, чтобы установить под капот Opel Ampera микротурбину вместо поршневого ДВС. Ответ меня удивил.

«Это был бы лучший вариант», — признался инженер. «Однако главная проблема заключается в том, что у нас нет таких двигателей. Для их производства пришлось бы полностью перестроить все заводы. Это огромные инвестиции. Но если бы нам пришлось строить моторный завод с нуля, то мы бы крепко задумались над тем, какие двигатели для гибридов там выпускать — поршневые или газотурбинные».

Действительно, если микротурбина не связана ни с колесами, ни с коробкой передач, а лишь вращает генератор, работая в режиме постоянной тяги — значит все проблемы с высоким расходом топлива в переходных режимах отпадают сами собой? Все так. Вот почему китайцы, у которых в отличие от Opel нет заводов поршневых двигателей, и строить предстоит с нуля, сейчас уцепились за эту идею. Увы, расход топлива — не единственный недостаток.

Первый нерешенный минус газотурбинного двигателя — очень высокая температура газов, попадающих на лопасти турбины. В авиации с этим борются за счет использования дорогих термостойких сплавов, но в массовом автомобилестроении это не применимо из-за высокой стоимости.

Hybrid Kinetic H600

Решить проблему еще в 50-е годы пытались за счет теплообменников, которые нагревают входящий воздух и охлаждают газы, выходящие из камеры сгорания. Это повышает КПД и бережет турбину, но заметно усложняет конструкцию двигателя. И китайцам надо иметь это в виду.

Есть и другие сложности. В частности, газотурбинным моторам надо значительно больше воздуха, чем поршневым двигателям. Причем воздуха чистого. У самолетов нет с этим проблем. А у машин — есть. Необходимые воздушные фильтры достигают такого размера, что преимущество микротурбин компактности полностью сводится на нет.

Вы, возможно, в курсе, что газотурбинные моторы пробовали применять на серийных танках: советском Т80 и американском «Абрамсе». Военных привлекло сочетание мощности и компактности мотора. Увы, простые танкисты жаловались на необходимость постоянно чистить огромные воздушные фильтры. И на колоссальный расход топлива — тоже.

Наконец, последний недостаток — токсичность. Опять же, это следствие повышенного расхода топлива в промежуточных режимах. Создатели концептов Techrules и особенно Hybrid Kinetic H600 уверяют, что их микротурбины экологичнее поршневых ДВС. Но точных данных пока не приводят.

В любом случае, все показанные гибридные автомобили, использующие подобную технологию — пока лишь концепты и их серийное будущее покрыто туманом. Но согласитесь, звучит заманчиво!

Причины перегрева компрессора в кондиционерах

Любой тип кондиционера, независимо от его производительности, назначения или принципа работы, в составе своего холодильного контура обязательно должен иметь 4 основных элемента: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Кроме этих элементов могут присутствовать еще и другие, обеспечивающие автоматизацию, эффективность и безопасность процесса работы кондиционера, но они считаются вспомогательными. Любое нарушение в работе одного из элементов основного оборудования приводит к выходу из строя всего кондиционера.

4 основных элемента в кондиционере

Компрессор. Всасывает газообразный холодильный агент низкого давления из испарителя, сжимает его и в таком же газообразном состоянии под высоким давлением подает его в конденсатор.

Конденсатор. Горячий газообразный холодильный агент после компрессора поступает в конденсатор. Проходя по трубкам теплообменника, холодильный агент охлаждается, конденсируется и переохлаждается.

Дросселирующее устройство. После конденсатора жидкий холодильный агент высокого давления поступает в дросселирующее устройство, проходя через которое, резко понижается давление и температура холодильного агента. При этом жидкий холодильный агент с небольшим количеством газообразного поступает в испаритель. 

Испаритель. В нем жидкий холодильный агент низкого давления кипит под воздействием теплого воздуха из помещения, превращается в газообразный, немного перегревается и поступает в компрессор.

На фото: 4 основных элемента холодильного контура: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель

Особенности работы компрессора

Компрессор – один из самых сложных механизмов и элементов холодильного контура. Он является практически сердцем кондиционера. При работе компрессора почти в 3-5 раз увеличивается давление холодильного агента, меняется его температура примерно от +15°C до +90°C. Холодильный агент, поступающий в компрессор, обязательно должен быть газообразным, а лучше если на 3-5°C выше нормы. Все эти факторы в сочетании со сложной конструкцией компрессора накладывают отпечаток на надежность его конструкции.

Перегрев компрессора 

Компрессор в кондиционере в 95% случаев находится в составе наружного блока, который, как правило, устанавливается на открытом воздухе. При работе компрессора происходит сжатие холодильного агента, в результате чего он нагревается. При этом часть теплоты холодильный агент отдает компрессору, с которым контактирует.

Поэтому нагрев компрессора – процесс закономерный, тогда как его перегрев –  следствие неправильной работы одного из основных или вспомогательных элементов холодильного контура. Нормальная температура корпуса компрессора должна находиться в пределах 60-90°C, в зависимости от температуры наружного воздуха (если внешний блок кондиционера находится на улице).

Причины перегрева

Существует несколько возможных причин перегрева компрессора.

1. Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре. По какой-либо причине холодильный агент может быть или недозаправлен (если перед этим происходила заправка и его утечка через неплотности). При работе многих элементов внешнего блока происходит вибрация, которая со временем может привести к микротрещинам на медных трубопроводах или ослаблению резьбовых соединений. Через такие неплотности может происходить утечка холодильного агента. Его нехватка, в свою очередь, приводит к тому, что в испарителе холодильного агента становится недостаточно, увеличивается температура пара на входе в компрессор, и на выходе она может достигать значений в 115-120°C, что приведет к перегреву компрессора.

2. Поломка вентилятора конденсатора. Этот вентилятор обдувает теплообменник конденсатора, тем самым помогая быстро и полностью охладиться и сконденсироваться холодильному агенту. Его поломка приводит к снижению производительности теплообменника конденсатора вплоть до полного отсутствия конденсации. Соответственно дальнейшее поступление такого холодильного агента на дросселирование, а потом и в испаритель, не приведет к охлаждению воздуха в помещении до нужной температуры. При этом компрессор будет работать с повышенным давлением конденсации, что также станет причиной перегрева компрессора.

3. Загрязнение теплообменника пухом и другими механическими составляющими. Это приводит к ухудшению конденсации, при этом признаки аналогичны пункту 2.

4. При монтаже внешнего блока последний обычно крепится на стене. Небольшое расстояние задней стенки блока от стены приводит к ограничению расхода воздуха через теплообменник конденсатора, снижению его производительности, и далее как в пункте 2 или 3. Расстояние от стены здания должно быть равно толщине самого блока, но не менее 10 см.

Что ломается в компрессоре при перегреве

Практически всегда в кондиционерах применяются компрессоры в герметичном исполнении корпуса. Это значит, что сам компрессор и электродвигатель, который приводит в движение вал компрессора, находятся в едином, герметично запаянном, корпусе. В этом корпусе находится масло, и внутрь корпуса поступает холодильный агент по всасывающему трубопроводу. Частично входящий холодильный агент охлаждает обмотки компрессора, но при значительном перегреве, свыше +110°C, обмотки электродвигателя начинают постепенно разрушаться. Обмотки состоят из проволоки, покрытой снаружи защитным лаком, который при повышенной температуре разрушается, и в обмотках появляется межвитковое искрение и, в конце концов, электродвигатель сгорает. В компрессорах предусмотрены реле защиты от перегрева, которое отключает компрессор, а при охлаждении опять включает. Но это не значит, что с электродвигателем компрессора все хорошо, и в ближайшее время, если не устранить неисправность, он выйдет из строя. 

Вывод. В любом случае, если компрессор перегревается, надо искать причину, и если ее не найти, компрессор сломается в ближайшее время.

Турбокомпрессор и компрессор? Что лучше

Наддув двигателя означает, что в цилиндры подается больше воздуха при правильном давлении, что приводит к увеличению мощности. Кроме того, увеличивается степень сжатия в двигателе, что также положительно сказывается на эффективности силового агрегата.

Подзарядка двумя способами

Самый распространенный метод наддува – это оснащение двигателя турбокомпрессором. Это устройство, которое обычно состоит из двух роторов, соединенных общим валом.Один из роторов, называемый турбиной (этот термин иногда применяется ко всему турбонагнетателю), приводится в движение за счет энергии выхлопных газов, выходящих из двигателя. Таким образом, он приводит в действие второй ротор, называемый компрессором, который нагнетает воздух в цилиндры.

Чем больше энергия выхлопных газов, тем больше воздуха поступает в двигатель и, таким образом, увеличивается частота вращения двигателя и динамика управляемого автомобиля. Контроллером является педаль акселератора - если нажать на нее сильнее, дроссельная заслонка подаст в цилиндры больше топлива, которое при сгорании превратится в выхлопные газы, покидающие выхлопную систему с большей энергией.По пути он натыкается на турбину, которая будет приводить в действие компрессор, который будет нагнетать в цилиндры больше воздуха.

См. также: Закись азота – увеличение мощности двигателя благодаря N2O. Направляющая

Турбокомпрессоры

используются многими производителями автомобилей. Мы найдем их среди прочих в автомобилях Volkswagen (Audi, Seat, Skoda, VW), PSA (Citrosen, Peugeot) или Fiat (Alfa Romeo, Fiat, Lancia).

Двигатель также может быть заправлен компрессором. При этом устройство состоит всего из одного ротора – компрессора, задача которого нагнетать воздух в цилиндры.Компрессор приводится от коленчатого вала двигателя через шестерню, ремень или цепь.

Наддув двигателя с помощью компрессора уже много лет является отличительной чертой автомобилей Mercedes-Benz.

Что лучше - компрессор или компрессор

Оба устройства имеют свои плюсы и минусы. И у обоих есть верные сторонники. Преимуществом турбокомпрессора является большой прирост мощности, но он заметен только при выходе компрессора на должные обороты.Время, которое проходит с момента нажатия педали газа до полного разгона компрессора, называется турболагом.

В случае с компрессором турбояма отсутствует. С другой стороны, прирост мощности меньше, но он происходит с момента начала движения автомобиля, так как компрессор приводится в движение коленчатым валом. Однако такое решение, т. е. постоянная связь компрессора с двигателем, приводит к тому, что двигатель потребляет больше топлива, чем двигатель с турбонаддувом.

См. также: Спортивные воздушные фильтры — когда стоит инвестировать?

Компрессоры

компенсируют это неудобство меньшей частотой отказов, чем турбокомпрессоры, которые требуют надлежащего обращения и обслуживания.Следует помнить, что турбокомпрессор работает в экстремальных тепловых условиях. Поскольку турбина нагревается выхлопными газами, компрессор нагнетает в цилиндры более холодный воздух (иногда охлаждаемый интеркулером). Поэтому рекомендуется, чтобы двигатели с турбонаддувом работали примерно одну минуту на холостом ходу, прежде чем они будут выключены для охлаждения турбины.

Компрессоры

не требуют такой специальной обработки, что не означает, что они безотказны. Угрозы для этих устройств, например,воздушные фильтры, которые давно не менялись, что может привести к разрушению ротора компрессора загрязнениями. Во всяком случае, аналогичная угроза касается турбокомпрессоров.

Турбокомпрессор

плюс
- большой прирост мощности
- двигатель потребляет меньше топлива

минусы
- турбо отверстие
- требуется режим работы

См. также: Выхлопная система – настройка для улучшения звука и производительности

Компрессор

плюс
- высокая эффективность
- линейное усиление мощности

минусы
- повышенный расход топлива

Шимон Рацевич, механик и настройщик из Tri-City

Турбокомпрессор - лучшее решение для преданных поклонников тюнинга.Дает больший прирост мощности, по сравнению с компрессором с аналогичными параметрами. Однако компрессор проще в установке, а значит, дешевле. Сам турбокомпрессор не дороже, но при его установке необходимо обеспечить достаточно строгий режим. Требуется много дополнительных компонентов, что увеличивает затраты. Экономическая эффективность приложения Boost все еще нуждается в повышении. Установка турбонагнетателя или компрессора на слабый двигатель, такой как 1,4-литровый двигатель мощностью 70 л.с., не имеет смысла.Двигательная установка должна иметь достаточную мощность для перемещения механизма наддува. Кроме того, двигатель должен быть в исправном состоянии.

Войцех Фрелиховский

.

Компрессор - что это и как работает?

Некоторые автомобили используют компрессор для увеличения мощности двигателя. Что это такое и действительно ли это хорошее решение? Узнайте, в чем преимущества и недостатки такого механизма и посмотрите, сможете ли вы установить их на свой автомобиль.

В комплекте:
1. Компрессор под увеличительным стеклом - как он устроен и как работает?
2. Преимущества и недостатки компрессоров
3.Сборка компрессора - стоимость и эффекты
4. Компрессор - теперь вы знаете о нем все!

В автомобилях используются различные методы для обеспечения наилучших характеристик. Объем двигателя является лишь одним из них – кроме того, например, используются турбокомпрессоры, которые обеспечивают большую мощность для данного двигателя. Однако в некоторых автомобилях используется компрессор - что такое такой? Ну это "старший родственник" турбокомпрессора. Узнайте, что такое компрессор, и убедитесь в преимуществах такого решения.

Компрессор под микроскопом - как он устроен и как работает?

Когда кто-то задается вопросом: "компрессор - что это такое?" - самый распространенный перед глазами механический компрессор, используемый для получения газа под высоким давлением. На самом деле - в общем понимании такое устройство используется именно для этого. Ведь такой механический компрессор для автомобиля широко используется многими автомобилистами – для поддержания должного давления в шинах.

Но в автомобильном мире есть еще один компрессор.Что это? Ну, это форма двигателей внутреннего сгорания с наддувом. Благодаря этому можно получить большую мощность для данного привода. Такое решение ассоциируется в первую очередь с американскими автомобилями, которые при разгоне издают характерный свистящий шум - что это? Компрессор подает сжатый воздух для увеличения мощности агрегата. Это решение используется и в европейских автомобилях — такой способ подзарядки использовали, например, Mercedes или Volkswagen.

Итак, что делает компрессор? Как и классический механический компрессор , подает воздух под высоким давлением. Однако в данном случае он направлен на систему впуска, благодаря чему в камере сгорания появляется больше кислорода. Благодаря этому смесь сгорает намного эффективнее, вырабатывая больше энергии.

Что такое компрессор? Чтобы понять это лучше - стоит отдавать себе отчет, что это предшественник турбокомпрессора, который является гораздо более используемым решением.В некоторых автомобилях даже используется… и компрессор, и турбокомпрессор (такое решение, однако, характеризуется высокой частотой отказов).

См. также: Турбокомпрессор - что это такое и как он работает?

Преимущества и недостатки компрессоров

Что дает вам компрессор? Прежде всего, это обеспечивает большую мощность. Однако он делает это совершенно иначе, чем вышеупомянутый турбокомпрессор. Конечно, такое решение имеет множество преимуществ и недостатков.Стоит присмотреться к ним поближе, чтобы на самом деле проверить, что такое компрессор.

Во-первых, компрессор дает дополнительную мощность. Механический компрессор напрямую соединен с приводом и поэтому работает все время, пока работает двигатель. Он существенно отличается от турбокомпрессора, который начинает работать при достижении нужного уровня оборотов. Все это означает, что индивидуум характеризуется более высокой культурой труда и беглостью. Большим преимуществом компрессоров является относительно низкая частота отказов этого компонента.

Стоит знать главный недостаток компрессора. Что это? Ну - это в первую очередь гораздо больший расход топлива. Тот факт, что компрессор приводится в движение непосредственно гребным валом, приводит к постоянной подзарядке агрегата. Это приводит к увеличению потребности в топливе. С этим решением справился турбокомпрессор, который приводится в движение не карданным валом, а выхлопными газами.

Но и это еще не все - постоянная работа такого компрессора вызывает большую нагрузку на двигатель. Чтобы защитить себя от дорогостоящего ремонта, необходимо следовать многим рекомендациям по эксплуатации. В первую очередь – воздушный фильтр в машине нужно менять регулярно. Ведь когда вы посмотрите, что такое компрессор, вы наверняка заметите, что любое препятствие на пути подачи воздуха может нарушить его правильную работу.

Сборка компрессора – стоимость и результаты

Теперь, когда вы знаете о преимуществах механического автомобильного компрессора, вам может быть интересно, можно ли установить такое решение в вашем автомобиле.Правда в том, что это довольно серьезная операция - но, конечно, выполнимая.

Однако следует иметь в виду, что установка компрессора обычно менее выгодна, чем т.н. свап двигателя (т.е. замена силового агрегата). Установка компрессора связана как со стоимостью самого компонента, так и с необходимостью механической доработки двигателя. Помните, что компрессор также требует настройки двигателя и модификации других элементов.

В некоторых автомобилях, особенно с карбюраторными двигателями, установка компрессора намного проще.Безусловно, установка усложнится при расширении электронных модулей в автомобиле.

Необходимо помнить, что установка компрессора существенно меняет характеристики двигателя. Следовательно, такой узел будет иметь очень существенное влияние на износ других компонентов. Коробка передач и сцепление будут особенно нагружены. Если эти компоненты не будут модифицированы при сборке компрессора - можно ожидать, что их ремонт потребует дополнительных затрат в будущем. Помните, что компрессор означает также большую мощность двигателя, что должно быть включено в модификацию тормозной системы автомобиля.

Также помните, что при изменении мощности двигателя такие изменения должны быть подтверждены соответствующей проверкой.

Читайте также: Свап двигателя - что это такое и как его модифицировать?

Компрессор - теперь вы знаете о нем все!

Теперь, когда вы знаете ответ на вопрос: "компрессор - что это такое?" - хорошо видно, что это одна из форм наддува двигателя в автомобиле внутреннего сгорания.Если недостаток мощности в автомобиле для вас большая проблема – установка компрессора может стать способом повышения производительности. Конечно - при планировании такой крупной модификации приходится учитывать немалые затраты на установку и дополнительные эксплуатационные расходы.

Водитель должен чувствовать себя в автомобиле комфортно и безопасно. Конечно, запас хода под капотом означает, что некоторых опасных дорожных ситуаций можно избежать. Тем не менее, даже самые лучшие модификации вашего автомобиля не заменят вашу страховую защиту.

В LINK4 вы можете выбрать из широкого спектра страховых продуктов, предназначенных для водителей. Помимо стандартного – обязательного – полиса ответственности перед третьими лицами, вы можете рассчитывать на различные страховки, благодаря которым вы обеспечите себе более высокий уровень защиты во время вождения. Автокаско предоставляет вам защиту в случае повреждения вашего автомобиля. Благодаря такой страховке вы также можете рассчитывать на выплату компенсации в случае угона автомобиля.

В свою очередь, благодаря пакету «Помощь» Вам оказывается профессиональная помощь при возникновении различных аварийных ситуаций на дороге.Вне зависимости от того, нужна ли вам помощь в ремонте автомобиля на месте или отбуксировка его в мастерскую – такая поддержка может оказаться для вас крайне важной.

Воспользуйтесь калькулятором ответственности, доступным на нашем веб-сайте, чтобы рассчитать сумму страхового взноса.

Подробная информация о продуктах, ограничениях, исключениях и GTC доступна на сайте www.link4.pl.

.

Компрессор: меньше хлопот, меньше мощности

Если вы поклонник этой темы, то компрессор работает аналогично турбонагнетателю. Простой механизм увеличивает давление воздуха, нагнетаемого в камеру сгорания, благодаря чему двигатель становится мощнее и полнее использует топливную смесь. Разница между турбокомпрессором и механическим компрессором во многом зависит от способа передачи привода.

Если в первом случае ротор вращается за счет выхлопных газов, то во втором случае его приводит в движение коленчатый вал.Соединение между сердечником узла привода и насосом может быть выполнено с помощью шестерни, ремня или цепи. В конструкцию механического нагнетателя также входит магнитная муфта. Это отключает устройство, когда дополнительное питание не требуется.

Турбо лага нет, но расход топлива увеличивается

Одним из самых больших преимуществ компрессора является то, что он может достигать достаточной эффективности даже при очень низких оборотах.В результате прирост мощности носит линейный характер, а дополнительное усилие можно использовать практически в любой момент движения. Хотя решение исключает эффект турбо лага, оно не на 100% идеально.

В свою очередь, он предлагает меньший прирост мощности, чем в случае с турбокомпрессором.Кроме того, механический компрессор достаточно тяжелый и, подключаясь к коленчатому валу, нагружает двигатель, вызывает потерю мощности и способствует результатам сгорания.

По сей день компрессор является визитной карточкой бензиновых двигателей, устанавливаемых Mercedes.Владельцы последних нескольких поколений классов С и Е, а также моделей SLK и CLK имели возможность ознакомиться с принципом работы компрессора. Однако решение используют не только инженеры из Штутгарта. Их также можно найти под капотом автомобилей конюшен AMG, Jaguar и Land Rover.

Даже сотрудники Volkswagen сочинили интересную вариацию на тему компрессора.Двигатель 1.4 TSI выигрывает от механического наддува на низких оборотах, а на высоких мгновенно переключается на турбонагнетатель. В результате устраняется турбо-задержка, повышается экономичность вождения и достигается оптимальный прирост мощности.

Компрессор: безаварийный и безаварийный!

Эксплуатация компрессора не требует особых знаний и внимания.Автовладелец должен помнить только о регулярной замене приводного ремня (если он есть) и проверке состояния воздушного фильтра. Изношенный ремень может порваться во время движения, тем самым обездвижив устройство, а неисправный отстойник будет пропускать под корпус компрессора загрязнения, которые могут повредить конструкцию ротора.

В отличие от турбокомпрессора, компрессор не требует ни прогрева перед поездкой, ни охлаждения после достижения места назначения.Качество или состояние моторного масла также не имеет значения. Устройство имеет собственную систему смазки.

Простая конструкция и отсутствие экстремальных условий эксплуатации делают механический компрессор надежным и не требующим обслуживания.Конечно, иногда устройства выходят из строя. Однако чаще всего они являются следствием очень большого пробега и естественного износа отдельных деталей.

К наиболее частым неисправностям относятся заедание подшипников привода и выход из строя магнитной муфты.Если во впускной системе есть утечка, роторы также могут быть повреждены. Неисправности устраняются регенерацией или заменой всего элемента.

Вы можете регенерировать самостоятельно

Компрессоры часто ремонтируются в тех же мастерских, что и турбокомпрессоры.Услуги специализированной компании будут стоить от 500 злотых и выше. Окончательная стоимость зависит от степени повреждения и количества использованных деталей. Люди со знанием механики и соответствующими инструментами, я могу восстановить компрессор самостоятельно. Все, что им нужно сделать, это купить базовую версию ремонтного комплекта примерно за 300 злотых и потратить несколько часов на точную замену отдельных элементов.

В случае особо изношенных компрессоров (автомобили с пробегом более 300 000 км) лучшим решением является замена.К сожалению, новые компрессоры чаще всего продаются на авторизованных сервисах, что делает их крайне дорогими. Чтобы избежать огромных затрат, водители обычно предпочитают покупать технику, бывшую в употреблении. Цены на вторичном рынке варьируются от 700 злотых до более 2000 злотых. Самые дешевые компрессоры не всегда находятся в хорошем техническом состоянии. Самые дорогие, в свою очередь, могут иметь действительно символический курс.

Придется смириться с тем, что компрессор не даст впечатляющего скачка мощности и в какой-то мере дополнительно нагрузит двигатель.Ведь у решения действительно длинный список преимуществ. Во-первых, он практически не требует обслуживания и может безотказно служить долгие годы. И это немало в автомобильном мире.

Фото: Онет Мотоинтегратор - тюнинг .

В чем разница между компрессором и турбонагнетателем?

Некоторые автопроизводители (например, Mercedes ) любят включать в свою продукцию компрессоры . Другие (например, Nissan , Toyota и другие японские производители) склоняются к турбокомпрессорам ». Так что было бы хорошо знать различия и сходства этих двух систем.

Подобие - цель, для которой в автомобилях устанавливаются компрессоры и турбокомпрессоры.Обычно идея состоит в том, чтобы увеличить мощность, принудительно нагнетая как можно больше воздуха (и, следовательно, кислорода) в камеру сгорания. Больше кислорода в смеси с большим количеством топлива приводит к большей мощности.

Для нагнетания воздуха в двигатель используется специально разработанный для этой цели вентилятор (так называемый ротор компрессора ). Этот элемент можно найти как в компрессоре, так и в турбокомпрессоре.


Компрессор или турбо?

Однако этот пропеллер должен что-то приводить в движение, и в этом основное отличие от в конструкции обоих устройств.В случае турбовинтовой двигатель приводится в действие выхлопными газами, т.е. просто выхлопными газами. В случае компрессора гребной винт приводится в движение ремнем, соединенным с коленчатым валом. Так много для строительства. Но что это означает на практике?

Работа компрессора и турбонаддува с точки зрения водителя имеет несколько существенных отличий:

  1. Поскольку компрессор приводится в движение коленчатым валом, часть мощности двигателя используется для привода компрессора.В случае turbo выхлопные газы используются для привода гребного винта, поэтому энергия в любом случае (упрощенно) тратится впустую.
  2. Увеличение мощности с компрессором является линейным. Это означает, что компрессор поддерживает двигатель с самых низких оборотов. Действие турбо начинает ощущаться только при определенных оборотах двигателя, когда в системе создается достаточное давление. Ниже этих революций находится так называемая турбо отверстие (турбо лаг).

Что лучше? .Это зависит ... С турбонаддувом вы можете получить более высокий прирост мощности, потому что он может создавать большее давление наддува, чем компрессор. Именно поэтому турбо так нравится тюнингу . С другой стороны, использование компрессора позволяет избежать турбоямы и последующего резкого увеличения мощности, которое может быть трудно контролировать и в конечном итоге нарушить тягу (эта проблема сейчас смягчается продвинутой электроникой и не так важна, как в 80-е годы).

Источник использованных фотографий:

.

Turbo & Compressor: отличия и работа | Совет

Компрессоры, применяемые в автомобильных двигателях, служат для увеличения крутящего момента и мощности, а также уменьшения количества потребляемого топлива и улучшения чистоты сгорания. С 1980-х годов они использовались в основном в дизельных и бензиновых двигателях большей мощности, но сегодня у нас есть наддув и в городских малышах.

BMW 2002 turbo 1973 — первый серийный автомобиль с турбонаддувом фото: википедия.организация

Наиболее популярными являются турбокомпрессоры (популярные «турбо»), работающие на выхлопных газах двигателя. Повышенное давление выхлопных газов оказывает давление на лопатки турбины, установленные на роторе. При вращении он нагнетает всасываемый воздух в цилиндры, ускоряя процесс сгорания и тем самым увеличивая мощность двигателя. Недостатком таких компрессоров, на протяжении многих лет ощущаемым водителями, был т.н. «турбодырка» (задержка реакции двигателя на нажатие педали акселератора; в бензиновых двигателях явление было гораздо заметнее, чем в дизелях).Эта задержка связана с инерцией ротора. Проблема была практически устранена за счет использования более легких материалов (например, керамики) и внедрения лопастей несущего винта с изменяемой геометрией (угол их атаки контролируется компьютером). Сегодня такие решения можно встретить в автомобилях многих производителей, устанавливающих на свои автомобили турбо: Audi, Volkswagen, Skoda, Fiat, Lancia, Ford, Citroen, Peugeot и многие другие.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: КАК РАБОТАЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЛ?

Mercedes SSK 1928 г.в. с компрессором - максимальная скорость.190 км/ч, фото: wikipedia.org

Компрессоры или атмосферные компрессоры приводятся в движение непосредственно от приводного вала клиновидным ремнем — ротор действует как вентилятор, «загоняющий» воздух в цилиндры. Использование компрессора обычно дает несколько меньший прирост мощности, чем в турбокомпрессоре, но он доступен во всем диапазоне оборотов двигателя, начиная с самых низких. Определенным недостатком компрессора является потребление значительной части мощности от двигателя (даже до 1/3) и невозможность, по сравнению с турбо, использовать большое количество отработанной энергии выхлопных газов.Атмосферные компрессоры также тяжелее турбокомпрессоров. Хотя у компрессоров нет проблемы «турбоотверстий», более широкий спектр изменений конструкции двигателя и более высокие затраты на техническое обслуживание привели к тому, что компрессоры обычно используются в более дорогих марках автомобилей. С 1995 года их собирает Мерседес - после полувекового перерыва (!) - Мерседес. По сей день компрессоры все еще используются Jaguar. Видео ниже прекрасно иллюстрирует различия в работе турбодвигателя и компрессора.

.

Турбокомпрессор, компрессор или механический компрессор

Пять лет назад этот текст был бы другим. Сначала мы возьмем V-12, проанализируем скорость, с которой движутся поршни V10, обсудим распределение крутящего момента
V8 и будем в восторге от звука каждого из них. Сегодня акцент сместился.

Ни один двигатель современного спортивного автомобиля не обходится без компрессора, и не потому, что компрессор лучше традиционных решений.Речь идет о выполнении требований стандарта NEDC, который предписывает снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ. Этого можно добиться с помощью компрессоров. Благодаря наддуву и уменьшению габаритов улучшаются КПД двигателя и расход топлива, измеряемый в г/кВтч. Любителям спортивных автомобилей это может не понравиться, но от этой тенденции нет пути назад.

Ни один двигатель современного спортивного автомобиля не обходится без компрессора

Тем не менее, в случае с наддувными спортивными двигателями будут приобретать значение традиционные черты безнаддувных двигателей, такие как легкое проворачивание, быстрая реакция на нажатие педали газа , и возможность точного дозирования водителем движущей силы.Проблемой будет только одно – получить аутентичный спортивный звук силового агрегата.

Похоже, он станет жертвой турбокомпрессора, потому что он работает как глушитель, когда двигатель звучит. Так неужели нам придется довольствоваться достижениями т.н. звукорежиссура? Мы представляем некоторые технические решения с использованием компрессоров, применяемых в современных спортивных автомобилях.

Mercedes-AMG A45: экстремальное сокращение размеров и его пределы

Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель A45 имеет рабочий объем современного двигателя с наддувом.Но у него есть и особенность – ни один другой двигатель не достигает большей мощности на литр рабочего объема. Пока было 181 л.с. на литр, а после последнего фейслифтинга уже 191 л.с.; в сумме этот агрегат достигает мощности 360 или 381 л.с.

2.0 R4 TURBO
Двухлитровый турбированный двигатель A45 развивает 381 л.с. и 475 Нм крутящего момента и является рекордсменом среди двигателей серии по мощности на литр рабочего объема.Тем не менее, высокий наддув является причиной турбо-задержки.
turbosprężarka, sprężarka mechaniczna, sprężarka elektryczna


Но на этом возможности двухлитровых моторов не заканчиваются, специалисты считают, что в будущем они получат мощность до 400 л.с. Сегодня для достижения такого результата в двигатель подается повышенное количество топлива и воздуха, которые обеспечивают охлаждение турбонагнетателя (воздух) и внутренней части цилиндров (воздушно-топливная смесь). Пределы устанавливаются температурой выхлопных газов 1050 градусов.При большой мощности в цилиндры впрыскивается на 10–30 % больше топлива.

В уменьшении размеров спортивных автомобилей есть парадокс - уменьшение размеров используется для повышения эффективности и мощности двигателя, но для того, чтобы уменьшение размеров было эффективным, необходимо подавать дополнительное топливо.

Побочные эффекты

Еще одно явление, связанное с уменьшением размеров, оказывает непосредственное влияние на характеристики двигателя: для того чтобы относительно небольшой двигатель работал хорошо, давление наддува должно быть высоким.В случае с А45 оно составляет целых 1,8 бар, но для достижения этого значения требуется некоторое время. По этой причине возникает "турбо-лаг", а образно говоря - между действием (нажатием на газ) и реакцией (ускорением) проходит некоторое время. Из-за малой мощности это особенно сильно чувствуется в двигателе Mercedes-AMG A45, несмотря на различные предпринятые меры.

turbosprężarka, sprężarka mechaniczna, sprężarka elektryczna
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Четырехцилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом, диаметр цилиндра x ход поршня 83,0 x 92,0 мм, рабочий объем 1991 см³, степень сжатия 8,6:1, макс.давление наддува 1,8 бар, мощность 381 л.с. (280 кВт) при 6000 об/мин, крутящий момент 475 Нм при 2 250–5 000 об/мин.
ИГРЫ ДАВЛЕНИЕ ПОВЫШАЕТСЯ
Форсировка двигателя при малой мощности, несмотря на различные меры, вызывает задержку реакции на добавление газа (так называемая турбо-лаг). Но когда давление наддува достигает 1,8 бар, крутящий момент резко возрастает.

К ним относится, например, использование компрессора Twin-Scroll, в котором (в отличие от традиционных) выпускные каналы цилиндров объединены попарно и каждая пара подает выхлопные газы непосредственно на турбину, благодаря чему обмен заряды лучше и снижается склонность к детонационному сгоранию.Кроме того, внутренние детали двигателя были усовершенствованы, чтобы уменьшить вращающиеся и совершающие возвратно-поступательные движения массы и трение.

Применяются, например, кованые коленчатый вал и поршни, более глубокая закалка поверхностей цилиндров. Еще один способ увеличить спонтанность двигателей с турбонаддувом — открывать впускные клапаны раньше и закрывать выпускные клапаны с задержкой, чтобы большая масса заряда быстрее передавалась на турбину.

Но тогда из-за избытка воздуха в выхлопных газах система очистки от оксидов азота выходит из строя, так что в будущем эту проблему, вероятно, придется решать с помощью электронаддува.

.

Компрессоры и автомобильные насосы - iParts.pl интернет-магазин

Говорят, что шины выигрывают гонки. То же самое и в повседневной жизни. Технически эффективные шины во многом определяют безопасность и надлежащее сцепление с дорогой при движении, и именно они позволяют автомобилю преодолевать заданное расстояние. Однако недокачанная или перекачанная шина отрицательно влияет на поведение автомобиля на дороге, приводя к более быстрому износу шин. Систематический контроль давления в шинах – основная обязанность каждого водителя.В этом может помочь хороший автомобильный компрессор .

Накачка колеса в автомобиле

Поддержание правильного уровня давления в шинах позволяет автомобилю сохранять надлежащее сцепление с дорогой. Этот уровень должен соответствовать уровню, рекомендованному производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Рекомендуемое давление в шинах также часто можно найти на наклейке, расположенной на внутренней стороне двери водителя. В конце 2014 года вступил в силу регламент ЕС ECE-R 64, согласно которому все новые автомобили должны быть оборудованы системой контроля давления в колесах TPMS.

Поддержание правильного уровня давления в шинах автомобилей старых типов ложится непосредственно на плечи водителей. Большинство из них используют компрессоры, доступные на заправочных станциях. В этом, конечно, есть свои плюсы, но есть и некоторые минусы. Минусом такого решения, безусловно, является то, что станция не путешествует с нами и не всегда находится в нужном месте именно тогда, когда она нам нужна. Кроме того, автомобильный компрессор в этот момент не всегда есть в наличии, а если он неоднократно выходит из строя.Поэтому каждый предусмотрительный и ответственный водитель, особенно тот, кто в течение года преодолевает значительные расстояния, должен иметь собственное насосное оборудование.

Компрессор против автомобильного насоса

Профессиональный автомобильный компрессор — тип компрессора, с помощью которого можно получать воздух под высоким давлением. Чаще всего диапазон давления компрессоров составляет от 6 до 10 бар и зависит он от типа устройства. В свою очередь, автомобильная помпа – крайне простое и недорогое устройство, в принципе безотказное и не требующее питания, в отличие от компрессора.Недостатком насоса является необходимость задействовать в его работе силу мышц человека, и в зависимости от типа это может быть ручной насос или ножной насос. Автомобильный компрессор на 12 В достаточно подключить к бортовой сети автомобиля, чтобы использовать его возможности практически без нашего участия. Недостатком использования компрессоров является то, что они не могут работать в плохую погоду (например, в ливень или метель), и в большинстве случаев очень быстро нагреваются. Также следует помнить, что автомобильный компрессор 12 В , даже несмотря на высокое давление, может иметь проблемы с быстрой накачкой большого колеса.Поэтому при выборе подходящего устройства обращайте внимание на его производительность в литрах в минуту.

Популярные производители автомобильных компрессоров и насосов

  • Амтра
  • Авто-Велле
  • Мамонт

Накачка колеса в автомобиле требует использования приспособлений соответствующего качества и эффективности. Мы предлагаем отличные компрессоры и автомобильные насосы от ведущих производителей данного вида ассортимента в мире.Все устройства новые, на них распространяется гарантия производителя.

Связанные категории товаров

Мы приглашаем вас на iParts.pl за лучшими в своем классе автомобильными компрессорами и колесными насосами по привлекательной рыночной цене. Оказываем профессиональную помощь в подборе подходящего оборудования и оперативное выполнение заказа.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf