logo1

logoT

 

Компьютер в авто


Компьютер в машине / Хабр

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 :)
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло :)
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое :)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) :)

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором :) и колонки остались родные.

USB Sound 5.1

Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже :)
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.

Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:

Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.

Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки


Работающая система


Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)


Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)


Cтавим драйвера на что-то… =)


Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты ~ 250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет :) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

UPD: добавил немного фоток :)
UPD2: Автора идеи — ivbar пригласили на Хабр, спасибо хабраюзеру danin!

Выбираем бортовой компьютер для авто — Ozon Клуб

Разновидности бортовых компьютеров для транспортных средств

Ранее бортовой компьютер ставили в дорогих транспортных средствах. Благодаря техническому прогрессу полезные электронные устройства для контроля систем и сбора технических данных устанавливают и в недорогих автомобилях. Модели, не оснащенные бортовиком изначально, можно дополнительно прокачать электронным девайсом.

Они бывают нескольких видов, различаются назначением, распределением функциональных особенностей, которые улучшают рабочие системы машины для комфортного вождения транспортного средства.

БК может быть:

  • универсальным
  • маршрутным
  • сервисным
  • управляющим

Стоит рассмотреть каждый вид по отдельности, чтобы разобраться в особенностях, преимуществах разных моделей.

Какой функционал поддерживают автокомпьютеры

Универсальными бортовыми компьютерами называют гибриды с широким спектром функций. Они служат для управления автомобилями при движении и для развлекательных целей. Бортовые автокомпьютеры используют в качестве: ПК, GPS-навигации, DVD, телевизионного проигрывателя для просмотра видео. Универсальные устройства стоят недорого, а их функции помогут не только развлечься в дорогое, но и станут полезными при езде. В бортовые компьютеры можно внедрить программные возможности контроля, регулировки, среди которых:

  • системы работы автомобильных датчиков для парктроника
  • регулирование форсунок, зажигательных элементов
  • экономия топлива
  • контроль мощности
  • поддержка радиосвязи

Бортовой компьютер предоставляет данные водителю при помощи ЖК монитора. Величина экрана – от семи до пятнадцати дюймов. При необходимости дополнительного апгрейда к бортовым компьютерам подключаются клавиатуры. Системные блоки автокомпа отличаются друг от друга. Основные узлы универсальных бортовиков устроены по схемам стандартных ПК.

Устройства используют накопители, состоящие из винчестеров форматов два с половиной дюйма. Поддерживают SSD-флешки или системную внутреннюю память. Универсальные бортовые устройства легко изымаются из слотов. Они становятся доступными для использования в качестве ПК, которые подключаются к источнику питания с 12 вольт.

Такой бортовик сам по себе выступает дополнительным апгрейдом. Поэтому в случае его поломки транспортное устройство не теряет своих качеств. Эксплуатация универсального бортового компьютера несложная. Его устанавливают в инжекторные и дизельные транспортные средства. При покупке нового автомобиля бортовик легко вмонтировать заново. Для этого достаточно использовать обновление ПО.

Что такое маршрутные бортовые компьютеры

«Маршрутники» — бортовые компьютеры, которые высчитывают специальные параметры для отслеживания координат транспортного средства. В основном такое автомобильное устройство не относится к GPS-навигаторам, но современные транспортные средства взаимодействуют со спутниковыми системами, приближая его к таковым.

Маршрутный компьютер способен выводить географические данные на графический дисплей. «Маршрутник» показывает на экране следующие параметры:

  • потребление топлива со средним показателем в разных режимах езды
  • километраж
  • простой
  • приблизительное время пути до указанного пункта.

Автокомпьютеры данного вида ставятся дополнительными опциями. Они имеют меньше функций, чем серийные маршрутники от завода-производителя. Такое электронное оборудование в автомобилях часто взаимодействуют с другими видами бортовиков.

Сервисные бортовые устройства

Сервисные автокомпьютеры занимаются диагностикой рабочих систем. Девайсы выявляют неисправности, чем помогают устранять поломки в ремонтной мастерской. Бортовик исполняет роль компьютера, который следит за узлами, механизмами автомобиля.

В целом, работа бортового компьютера заключается в:

  • диагностике двигательных систем
  • сохранности электронных кодов при обнаружении неисправностей
  • отслеживании исправности тормозного механизма
  • контроле жидкостей
  • диагностике, сохранности электрической сети транспортного средства.

Во время ремонта используются коды ошибок, выданные бортовым устройством. Они показываются при диагностике системы. Операция поможет мастеру понять схему действий при устранении неполадок.

Бортовые компьютеры системного и электронного управления

Бортовой компьютер (управляющий) – блок с системой управления электронным механизмами внутри автомобиля.

Работа данного бортовика контролирует работу:

  • зажигания
  • климат-контроля
  • форсунок
  • круиз-контроля
  • антиблокировки тормозов

Бортовой компьютер способен контролировать показатели двигательной системы, корректировать электросеть, заряд аккумулятора в автомобиле. Автокомпьютер стоит устанавливать в бензиновых машинах или в транспортных средствах с дизельными двигателями.

Чем полезны бортовые компьютеры?

Такие автокомпьютеры необходимы для повышения качества езды, её безопасности, выявления неправильной работы внутренних механизмов, которые приводят к неполадкам. Управление транспортом становится намного легче, когда устройство анализирует данные автомобильной системы за миллисекунды. В дороге пригодятся опции медиа для развлечения. GPS-навигация поможет добраться до пункта назначения по заранее проложенному маршруту. Бортовым компьютером легче пользоваться, чем ПК. Бортовики экономят время, а стоят недорого.

Как работает бортовой авто компьютер

Дата
Категория: it

Компьютеры стали обычным явлением в каждом современном автомобиле. Бортовые компьютеры контролируют существенные аспекты функционирования автомобиля, включая торможение и рулевое управление.

Они также отвечают за подвеску, приборы и работу мотора. Водитель и пассажиры не могут управлять установленными в машине компьютерами; их программы хранятся в ПЗУ(постоянных запоминающих устройствах) и не могут быть изменены.

Сначала компьютеры устанавливались в автомобилях, чтобы снизить загрязнение воздуха, после того, как правительство [США] выпустило законы, устанавливающие нормы выбросов выхлопных газов в атмосферу. Сенсоры в выхлопной трубе анализируют выбросы и передают информацию в микропроцессор. Микропроцессор, в свою очередь, регулирует эффективность сжигания топлива для снижения уровня вредных выбросов.

Сенсоры, где бы они ни устанавливались, собирают информацию о состоянии колес, тормозов и подвесной системы, чтобы обеспечить безопасную мягкую езду. Компьютеры могут осуществлять десятки мельчайших исправлений в секунду, постоянно приспосабливаясь к меняющимся условиям. Они предотвращают скольжение колес перед торможением. Компьютер регулирует уровень тормозной жидкости с тем, чтобы колеса продолжали вращаться. Компьютеры помогают смягчить тряску на неровной дороге, направляя давление на амортизаторы. Кроме того, компьютеры позволяют усовершенствовать автомобиль при помощи нововведений, таких как четырехколесное управление и бортовая навигация, которая осведомляет водителя о месте eft) нахождения и предлагает кратчайший путь в пункт назначения.

Контроль двигателя

Чтобы двигатель автомобиля заработал, в цилиндре смешиваются воздух и горючее, а затем смесь под давлением сжигается, выделяя энергию. Компьютер, используя данные о потоке воздуха, горючем, температуре в моторе и выхлопах, определяет наиболее эффективную смесь и количество горючего. Свечи зажигания тоже контролируются компьютером, который обеспечивает правильное таймирование. Компьютер делает постоянные поправки для каждой свечи и цилиндра, обеспечивая тем самым максимальную эффективность работы двигателя.

Контроль скольжения

 

Когда водитель нажимает на тормоз при скользкой дороге, неожиданное давление тормозов может вызвать стопорение одного или двух колес, то есть они перестают вращаться, хотя машина продолжает двигаться. Тяга прекращается, и водитель может потерять контроль управления. Сенсор вращения определяет, когда колеса должны застопориться. Компьютер при помощи насоса давит на тормоза со скоростью 10 раз в секунду, что ослабляет давление и позволяет колесам вращаться, тем самым предотвращая скольжение.

Амортизация ударов

 

Вес машины поддерживается колесами, пружинами и амортизаторами. Во время движения машину трясет, причем чем неровнее местность, тем сильнее толчки и удары. Сенсоры отмечают движения амортизаторов и регулируют давление с тем, чтобы обеспечить плавную езду. Когда груз в автомобиле не сбалансирован, к примеру, перегружен багажник, компьютер обеспечивает подачу воздуха в то место, куда это необходимо, чтобы поддержать уровень шасси.

Панель управления

Дисплеи компьютерных приборов придают автомобилю сходство с реактивным самолетом. Стрелочные приборы уступили место жидкокристаллическим дисплеям. Эти дисплеи проецируют данные прямо на лобовое стекло, освобождая водителя от необходимости отводить глаза от дороги.

Установка бортового компьютера своими руками

Компьютер вошел в жизнь человека совсем недавно. Для России еще пару десятков лет назад он был не просто в новинку, компьютер был чем-то из области фантастики. Мало того, лет десять назад он был не в каждой семье, и не в каждом автомобиле. Сегодня же, практически каждый современный автомобиль оснащен самой продвинутой компьютерной системой, которая не только выдает различные параметры работы транспортного средства, но и во многих случаях служит помощником водителю.

Но отечественные производители не спешат устанавливать бортовые компьютеры в свои автомобили даже сегодня. И если во владении транспортное средство марки ВАЗ, причем не самой последней модели, владельцу авто приходиться задуматься – есть ли возможность установить бортовой компьютер своими руками.

Бортовой компьютер – что это?

Что это такое

Что собой представляет бортовой компьютер? Это, в первую очередь, доступная информация о расходе бензина или дизтоплива, напряжении бортовой сети, данные о движении автомобиля и многое другое. В некоторых видах бортовых компьютеров присутствует и возможность диагностической проверки электронной системы, которая управляет двигателем. Ко всему прочему, бортовой компьютер можно установить на автомобили, как с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Единственное условие установки на карбюраторный двигатель – это наличие дополнительных датчиков, которые будут обеспечивать нормальную работу бортового компьютера.

К примеру, на «четырнадцатой» модели ВАЗ устанавливаются компьютеры с электронной системой управления силовой установкой, которая, одновременно работая в паре с контроллером системы, и управляет напрямую двигателем. Поэтому от контроллера поступает информация, которая обрабатывается и затем выдается на экран.

Информационный

Современные бортовые компьютеры, несмотря на свое разнообразие, делятся на две основные категории – это информационные и диагностические системы. Управление происходит с помощью кнопок, расположенных на лицевой части панели. Кроме всего прочего, многие бортовые компьютеры могут выдавать не только саму информацию на экран, но и сопровождать ее подачу звуковым сигналом.

Диагностический

После приобретения бортового компьютера, подходящего именно к марке и модели автомобиля, который находиться в вашем пользовании, можно приступать непосредственно к установке. К каждой модели прилагается подробная инструкция, поэтому установка бортового компьютера своими руками не представляется чем-то нереальным, особенно, если у владельца транспортного средства есть хоть какие-то понятия об устройстве автомобиля.

Порядок установки

Схема и принцип подключения

Бортовой компьютер может устанавливаться в различные места в авто, все зависит как от модели самого компьютера, так и от марки и модели автомобиля. Самые распространенные – это «торпедо» автомобиля, штатные 1-din, 2-din места, можно подключить и к приборной панели, а также к блоку контрольных ламп и ISO посадочному месту. Некоторые крепят его и на лобовое стекло, но в большинстве случаев это нецелесообразно, так как со временем крепление компьютера ослабевает, и он просто перестает держаться на стекле. Крепление к торпеде подразумевает механическое воздействие на нее с целью закрепления компьютера – это тоже чревато серьезными повреждениями, если работа выполняется неумелыми руками.

Самым удачным вариантом можно признать установку бортового компьютера между крышей салона и зеркалом заднего вида. Зеркало, правда, придется сместить чуть ниже, но оптимальная настройка и дополнительное крепление не ухудшат обзор заднего вида.

Протягиваем провода

К примеру, прокладка информационного шлейфа от компьютера модели «Мультитроникс» не потребует снятия козырька от солнца или вмешательства в другие элементы автомобиля. Протягивать провода здесь можно с помощью стальной проволоки, вдоль днища автомобиля, и спрятать их под облицовкой пола. Наиболее удобный и универсальный способ подключения – это присоединение бортового компьютера напрямую к прикуривателю, а не к замку зажигания. Настройка функционала компьютера обычно происходит автоматически. Нужно будет обновить только базу данных, а всю информацию считает сам компьютер с автомобильных датчиков, и все данные будут отображаться на дисплее.

Особенности моделей бортовых компьютеров

Выбор места монтажа

Лучше всего выбирать бортовые компьютеры универсального типа. Они в большей степени подходят как к инжекторным двигателям, так и к дизельным агрегатам. Причем это касается не только автомобилей импортного производства, но и авто отечественных производителей. Их функционал весьма разнообразен, и в некоторых моделях насчитывает более трехсот параметров. Большинство моделей можно синхронизировать с портативным компьютером при помощи USB-кабеля.

Несмотря на то, что к большинству моделей бортовых компьютеров прилагается инструкция по установке и настройке, если нет уверенности в своих силах, эту работу лучше доверить специалистам, иначе после установки компьютер будет передавать неправильные данные.

Не стоит экономить на модели бортового компьютера, потому как точность показаний у дешевых моделей может существенно разниться с реальными.

Видео

Бортовой компьютер типа Multitronix устанавливается так:

Можно ли убрать «глюки» в автомобиле, перезагрузив главный компьютер? | Практические советы | Авто

Современные машины управляются не только водителем, но и электроникой, которая, как известно, нуждается в перезагрузке. Как часто нужно выполнять эту операцию и почему?

Любой компьютер не может долгое время работать без перезагрузки операционной системы и без сброса накопившихся ошибок из оперативной памяти. Блок управления двигателем в машине не исключение.

При длительной эксплуатации случается, что память переполняется всевозможными ошибочными сигналами. ЭБУ выдает ложные коды, сигнализируя о различных несуществующих неисправностях. В итоге электроника путается и перестает нормально работать. На приборной панели появляются желтые лампы, свидетельствующие о срабатывании защиты при самодиагностике. Причиной этого становятся неправильно работающие датчики. Чтобы избавиться от проблемы и снять ошибки, в итоге необходимо обнулять память компьютера и возвращать его к заводским настройкам. Как это правильно сделать и не навредить транспортному средству?

Ложные и правдивые сигналы

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти.

Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники.

Если неисправность действительно существует, то она незамедлительно даст о себе знать вновь. Таким образом, критические ошибки, серьезно влияющие на работу двигателя, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:

  • неправильная работа датчика углового положения распредвала;
  • отказ датчика детонации;
  • проблемы с давлением масла;
  • нарушения работы дроссельной заслонки;
  • неисправности каталитического нейтрализатора;
  • пропуски зажигания и т. д.

Перезагрузка ЭБУ проводится с помощью полного отключения питания. Это намного проще, чем все думают, и не требует специальных знаний.

Отсоединение клеммы аккумулятора

В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера полностью очистилась от накопившейся информации.

Затем можно вновь подключить клемму и провести хитрую операцию с зажиганием.

Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать машине вновь настроиться. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию работы.

Сканер в мобильном телефоне

Есть и более сложные способы перезагрузки ЭБУ с помощью специального сканера. Его можно купить на онлайн-площадках глобальных ритейлеров. Сканер представляет собой головку с Bluetooth или Wi-Fi, которая вставляется в разъем для сканирования электроники OBD2. Одновременно на смартфон скачивается специализированная программа для диагностики машины, и можно приступать к изучению ошибок.

В программе есть набор шаблонов для исправления ложных срабатываний датчиков. Одно нажатие приводит к перезагрузке компьютера.

Таким образом, адаптер позволяет в режиме реального времени даже в поездке следить за состоянием силового агрегата и иных систем машины.

Автомобильный компьютер в качестве ГУ

От редакции:

Это — заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики — Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году. Тогда — в рубрике «Своя игра». Тема — аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема — аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется. Имя автора системы не изменилось, изменился статус — руководитель студии Digital Car.

Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой — infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз — на регулярной основе. В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё. От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.

Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему — мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…

Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…

Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей. Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была — лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?). Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?

Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).

Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа — невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор. Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего — с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык. Или просто о существовании которых он знает.

Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.

Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже — предлагается (о чудо!) выбор из двух.

Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…

В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет. Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC. Первый берут все «магнитолы с диском», второй — только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время — ни одна. С видео — ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400. Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.

Уникальная черта CarPC — неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты — подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.

Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.

Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации. Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены. На несколько лет раньше, чем могли бы…

Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости. Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями. То самое infotainment…

Какие задачи приходится (вернее — придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас — в общих чертах.

На одном из первых мест по важности — органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы — сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.

— А почему не ноутбук или планшетный компьютер? — спросите вы.

— Разбитое стекло или раскуроченный замок, — скажу я вам. — Может, кому-то это нравится. Большинству — не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.

Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».

Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы — полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек — только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…

Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно — не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался. ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» — это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных — сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком. Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука. При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них. При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.

Другая задача — управление (в простейшем случае — пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение — таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.

Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера — возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет. Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее — пожалуйста, газосварочные работы не потребуются. Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь — ни нагрева, ни движущихся частей.

Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины — у каждого свои, протоколы — уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации — одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей. Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota. Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.

С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно — во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…

Интегральное решение студии для автомобилей VW

Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…

…может — в продвинутом…

…или специальном, например — мониторить работу релейного блока

Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор — лучше

«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…

…среди которых всё равно есть главный, системный

Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после

Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя

Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500

Volvo XC90, экран — в «домике»

Тоже экран, тоже домик, но машина — IS 250 (марку не помню)

Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен

Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf

Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC

Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»

Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит — ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов

Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» — пожалуйста. Не нравятся — тоже пожалуйста…


Как выбрать бортовой компьютер, установить бортовой компьютер в авто своими руками

 

 Все чаще становится популярным и необходимым ставить бортовой компьютер в автомобили, в которых он изначально не был укомплектован заводом производителем. Почему же он становится более востребованным? Ответ прост, ведется учет расхода топлива, километраж, и многих других параметров. Другими словами, аналоговые измерительные приборы заменяются на цифровые. При аналоговых приборах, мы на глаз говорили, сколько и что происходит, при этом вспоминая разные формулы подсчета. С электронными приборами мы может четко сказать и понять окружающую обстановку. Не нужно быть отличным автомехаником, что бы понять, что не так происходит в автомобиле, нужно ли его заправить или превышается скорость, в чем может быть поломка. Но все же, когда касается момента выбора и установки, то появляется уйма советчиков, которые считают, что именно их выбор лучше всего. Как по мне то, на вкус и цвет товарища нет, недаром так говорят, у каждого свое мнение и цель, почему он решил ставить «бортовик». 

 

 

Бортовой компьютер, устройство независимое в автомобиле и работает постоянно, в отличии от других устройств. К примеру, опытный водитель никогда не допустит, чтоб перегрелся двигатель на автомобиле, а вот неопытный водитель. Большинство неопытных водителей только по началу говорят, что помнят и соблюдают все правила, но попав на проспект в большом городе и при интенсивном движении они забывают о всех правилах ради того, чтоб не попасть в ДТП. В это время двигатель начинается перегреваться, или давление в системе упало, или же еще что-то случилось. В таком случае машина просто выйдет из строя, если будет бортовой компьютер, то это как штурман в авторалли, он постоянно ведет контроль всего в режиме реального времени. И в случае непредвиденной ситуации будет сигнализировать водителю о поломке. Иногда они не только помогают предотвратить поломку, так же способствовать улучшению качества работы двигателя, зажигания и подстроить более точно подачу топлива в инжекторных двигателях.

Выбор модели бортового компьютера

Все же немало важным вопросом остается, как выбрать такой вспомогательный прибор. Для начала нам понадобится определить, какой у вас тип электронного блока управления. Именно от него и начнется подбор. Для того, что бы это выяснить, нужно найти блок управления в автомобиле и посмотреть какая наклейка на нем, как пример могут быть Bosch, Микас, Январь и другие, все зависит от марки вашего автомобиля. Так же не мало зависит от типа двигателя, если у вас карбюраторный то бортовых компьютеров очень мало, для дизельных немного больше, самый большой выбор для инжекторных. Иногда в автомобиле предусматривают место, крепление, но не укомплектовывают из-за штатной сборки. Для карбюраторных двигателей это Multitronics, Orion. Для дизельных Multitronics, Orion, Престиж. Что ж касается инжекторных то выбор намного больше, это Multitronics, Orion, Престиж, Штат. Есть такие что нужно ставить в специально отведенное место, а есть универсальные, которые просто можно ставить на панель или клеится на стекло. Но все же, нужно определится, что именно вы хотите от бортового компьютера. Что бы он показывал экономию топлива, что бы контролировал полностью автомобиль. Ведь купив дорогой прибор, возможно вы не будете пользоваться половиной функций, а платить за них придется.

 

 

 

Далее какая рабочая температура ведь в зимнюю погоду при минусовой температуре он может отказаться выполнять свои функции или же при очень высокой температуре, оставив автомобиль на солнце. Цена зависит очень сильно от набора функций, какие зашиты в бортовой компьютер. Можно найти бортовики которые будут удаленно заводить автомобиль для прогрева, показывать давление в шинах и состояние водителя, но увы, их стоимость тоже очень большая. Зачастую самый простой компьютер должен уметь измерять расход топлива на 100 километров, показывать температуру двигателя, сколько прошел автомобиль. Лучше всего зная модель блока управления, марку автомобиля и модель, подойти в магазин с продажи бортовых компьютеров и вам расскажут и подберут в полном объеме аппаратуру под ваши требования и вкус.

Рассмотрим подробней бортовые компьютеры, представленные выше в списке. Бортовик Престиж, предназначается зачастую для инжекторных двигателей, укомплектован жидкокристаллическим дисплеем, хоть и простое, но продуманное меню, хороший набор функций, с минусов его высокая стоимость.

 

 

 

Следующие производители это Pilot и Штат, по функционалу можно сравнить с навигатором, качественно сконструированы, программное обеспечение на высоте, да и цена не высока как для отечественного производителя. Если смотреть, на цену, качество и возможности, то это самые ходовые бортовики. Говоря о более дорогих, то сюда можно отнести Prestige и Multitronix. Эти фирмы выпускают большое разнообразие и стоят естественно дороже всех, качество на высоте, но и цена начинается от ста долларов. Естественно набор функций у них очень и очень большой, могут заводить автомобиль на прогрев в определенное время, сигнализировать о низком давлении шин, некоторые имеют встроенную систему навигации GPS и следить за автомобилем, если за руль сел не хозяин машины.

Установка бортового компьютера

Казалось бы, система очень сложная, и разобраться не просто, но это на первый взгляд. Стоит просто почитать инструкцию и определится с местом установки. Теперь смотрим, есть ли наличие датчиков и как они подключаются. Если устанавливаться будет в штатное гнездо, то вытягиваем заглушку и ставим крепеж для бортовика. Разбираемся с датчиками, для этого нам нужно будет подключить или запаралелить панель приборов с головой бортового компьютера. Зачастую для этого используются тройники, поставляются в комплекте с самым компьютером. Для каждого автомобиля установка уникальна, потому описать его в полном объеме невозможно. Вся суть правильно подключить к компьютеру, таким образом, компьютер будет собирать информацию с датчиков, анализировать её и на основе обработанных данных выдавать результат водителю. Поэтому стоит внимательно выбрать бортовой компьютер соответствующий вашему вкусу и не спеша установить.

 


Бортовой компьютер - что это и как работает?

Бортовой компьютер - что это? Не так давно универсальный бортовой компьютер устанавливался только на самые дорогие модели автомобилей. Сегодня бортовые компьютеры входят в базовую комплектацию практически каждого автомобиля.

  • Универсальный бортовой компьютер - на что он способен?
  • Бортовые компьютеры - надежны ли они?
  • Универсальный бортовой компьютер - цена

Экономичные автомобили - чем они отличаются?

Что такое бортовой компьютер в машине и как он работает? Бортовой компьютер в автомобиле имеет множество функций.В основные задачи устройства входит контроль расхода топлива, времени и скорости движения, напряжения электросистемы и температуры двигателя. Более продвинутые модели также могут побуждать водителей переключать передачи, например, для снижения расхода топлива.

Универсальный бортовой компьютер - на что он способен?

Каждый водитель может воспользоваться универсальным бортовым компьютером (UTCOMP) . Сегодняшний UTCOMP оснащен множеством полезных функций, влияющих на комфорт вождения. Универсальные бортовые компьютеры различаются доступными функциями в зависимости от производителя и модели. Возможности UTCOMP по средней цене описаны ниже.

Бортовой компьютер позволяет контролировать наиболее важные параметры автомобиля, в том числе температуру двигателя, температуру масла и выхлопных газов, а также давление масла. UTCOMP после подключения датчиков температуры измеряет, сколько градусов Цельсия существует в данный момент как внутри, так и снаружи автомобиля. Универсальные бортовые компьютеры также позволяют точно измерить заряд батареи благодаря встроенному вольтметру.Это устройство также позволяет проводить точный и подробный анализ данных, собранных с датчиков.

Еще одним преимуществом использования UTCOMP является возможность контролировать критические значения, которые вы можете ввести самостоятельно. В результате водители полностью контролируют автомобиль . Если максимальное значение UTCOMP будет превышено, драйвер уведомит об этом. Предупреждения могут уведомить вас, например, о слишком высокой температуре масла или слишком низком уровне топлива.

UTCOMP также может напоминать водителю о необходимости включения ближнего света фар, когда обнаруживает, что водитель забыл сделать это во время вождения.Эта функция будет особенно полезна забывчивым людям. Благодаря UTCOMP они смогут избежать штрафов, связанных с несоблюдением закона об обязательном вождении с включенным светом.

UTCOMP также можно использовать в качестве планировщика. Благодаря этому водители никогда не забудут, что в ближайшее время нужно менять масло, назначена запись на техосмотр или истекает срок обязательного страхования. Установка UTCOMP в автомобиле также увеличивает стоимость транспортного средства.

Бортовые компьютеры - надежны ли они?

Бортовые компьютеры, , которые в настоящее время установлены в автомобилях, - это устройства, которые ломаются крайне редко .К тому же они очень точны. Однако может случиться так, что некоторые компьютеры могут некорректно отображать определенные параметры, например температуру наружного воздуха. Обычно в этом случае виноват неисправный датчик. Также может случиться так, что компьютеры неправильно показывают средний расход топлива. Часто для устранения этого дефекта требуется настройка заводского устройства.

Наиболее подвержены повреждениям бортовой компьютер, дисплей .Водители могут заметить, что контрастность дисплея со временем снижается или появляются так называемые полосы. битые пиксели. Иногда возникают ситуации, когда вы не видите много на дисплее. В этом случае следует обратиться в сервисный центр, специализирующийся на автомобильной электронике.

Универсальный бортовой компьютер - цена

Бортовые компьютеры не особо дешевы, но и недешевы. Самые дешевые новые устройства можно приобрести примерно за 200 злотых.Более технологичные модели с большим количеством функций будут стоить около 500 злотых и более. Если мы хотим сэкономить, мы также можем купить бортовой компьютер б / у. Нет недостатка в предложениях о продаже данного вида техники на популярных интернет-аукционах. Также надо помнить, что за сборку компьютера нам придется заплатить. Стоимость такой услуги составляет примерно 100 злотых.

Универсальные бортовые компьютеры для автомобилей способны значительно повысить комфорт путешествия благодаря множеству функций, которые они могут выполнять.UTCOMP позволяет контролировать наиболее важные параметры автомобиля, а также планировать различные задачи, связанные с эксплуатацией транспортного средства. Также на рынке можно купить бортовой компьютер для самоката.

Автор: Редакция Доброе утро TVN

Источник главного фото: Культура РФ

.

Как работает бортовой компьютер? - TEMA

Указывает, когда нужно ехать на заправку, рассказывает, как водить экономично, вы часто хвалили своих коллег за результат, который он указал. Однако уверены ли вы, что знаете, как это работает и как дает значения? Вот несколько важных фактов о бортовом компьютере.

Среднее сгорание и другие значения ...

Одно время бортовой компьютер рассматривался как интересный гаджет, доступный в дорогих машинах.Со временем он стал настолько популярным, что сегодня он есть на каждой производимой модели автомобиля. Бортовой компьютер выходит из строя сравнительно редко, поэтому даже механиков не так часто интересует работа этого оборудования. Как на самом деле устройство узнает, сколько топлива потребляет автомобиль?

Бортовой компьютер не является автономным устройством. Он получает все данные от блока управления двигателем (ЭБУ) автомобиля. Данные, которыми располагает ЭБУ, поступают от дополнительных датчиков, которые к нему подключены. Эти:в датчики температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления воздуха, массы воздуха, давления топлива, состава топливно-воздушной смеси. Так называемый исполнительные элементы, такие как форсунки, регуляторы давления или электромагнитные клапаны. Информация о работе такого количества компонентов и датчиков необходима контроллеру двигателя для расчета соответствующей дозы топлива, подаваемого в цилиндры. Бортовой компьютер получает обработанные данные от ЭБУ, то есть информацию об объеме топлива, которое подается в цилиндры.

Что делать, если неисправен один из датчиков навесного оборудования двигателя? Это приведет к ошибочному расчету необходимой дозы топлива блоком управления двигателем и, как следствие, к неправильной работе двигателя. Однако бортовой компьютер по-прежнему будет давать достоверную информацию, потому что блок управления двигателем сообщит ему объем доставленной дозы топлива, независимо от того, было ли это уместным или нет.

- Измерение расхода топлива требует измерения количества топлива, подаваемого в цилиндры.Это измерение можно выполнить несколькими способами. - говорит инж. Артур Качмарчик из Reveltronics, специализирующийся на разработке электронных устройств, в том числе бортовых компьютеров для автомобильной промышленности. - с известными параметрами форсунки - т.н. Константа впрыска, определяющая объем потока топлива через форсунку в единицу времени при заданном давлении, достаточным методом является измерение времени впрыска и давления топлива. Во многих бензиновых двигателях давление топлива поддерживается постоянным, поэтому достаточно измерить только время впрыска.Заводские бортовые компьютеры связаны с блоком управления двигателем (ЭБУ) транспортного средства, поэтому он может одновременно контролировать дозу топлива и передавать информацию о дозе топлива на бортовой компьютер. - добавляет эксперт.

Отображение бортового компьютера при движении на газе

Одна из часто обсуждаемых тем на автомобильных интернет-форумах - работа бортового компьютера после перевода автомобиля на газ. В большинстве случаев после такой процедуры бортовой компьютер все еще работает и при правильно настроенной установке должен показывать средние значения расхода топлива, близкие к реальным.Это связано с тем, что газовая установка должна «обмануть» контроллер двигателя транспортного средства таким образом, что он по-прежнему работает так, как если бы он работал на бензине.

- Газовый контроллер управляет работой газовых форсунок, имитируя в реальном времени управление бензиновыми форсунками главным контроллером двигателя (ЭБУ) и вводя определенные поправки, хранящиеся в карте впрыска в газовом контроллере, обычно увеличивая время впрыска. - говорит инж. Артур Качмарчик - Главный контроллер двигателя (ЭБУ) и, следовательно, заводской бортовой компьютер не видит фактическое время впрыска и рассчитывает расход топлива на основе параметров, установленных для бензиновых форсунок.В зависимости от того, насколько велики расхождения в заданной дозе топлива и фактической дозе газа, столь большие расхождения бывают в измерениях заводского бортового компьютера. - он добавляет.

В некоторых случаях можно откалибровать заводской бортовой компьютер с помощью диагностического прибора, но диапазон регулировки обычно невелик и может оказаться недостаточным. При хорошо отрегулированной газовой установке (с правильно подобранными комплектующими) различия не должны превышать 10-20%.

Как упоминалось выше, средние или мгновенные значения расхода топлива считываются из данных ЭБУ об объеме доставленной дозы топлива. Другой параметр - это расчет дальности движения автомобиля. Этот бортовой компьютер в машине с установленной газовой системой нам ничего не скажет - он все равно будет отображать этот параметр применительно к бензину.

- Кроме того, в автомобилях, оборудованных газовой системой, автомобиль работает на двух разных видах топлива - до достижения заданной температуры двигатель работает на бензине, а после достижения заданной температуры переключается на газ.Заводской бортовой компьютер не различает, на каком топливе работает двигатель, что вызывает еще одну довольно существенную погрешность измерения. Исправить это можно, установив дополнительный бортовой компьютер, который будет различать топливо, на котором работает двигатель, и самостоятельно считать расход топлива на газ и бензин ». - говорит инж. Артур Качмарчик.

Бортовой компьютер выходит из строя редко

Современные бортовые компьютеры точны, хотя всегда может быть некоторое расхождение между их показаниями и средним расходом топлива, рассчитанным опытным путем.Иногда эту ошибку можно устранить, настроив заводской компьютер. У некоторых бортовых компьютеров есть проблема с отображением правильного значения наружной температуры - однако в этом случае обычно датчик оказывается неисправным. Контроллер бортового компьютера обычно не выходит из строя. Единственный элемент, подверженный сбоям, - это его дисплей. Возникают такие проблемы, как битые пиксели, ослабление контрастности или отсутствие отображения значений. Ремонт может быть выполнен специализированной службой автомобильной электроники и обычно сводится к ремонту управляющей электроники дисплея или замене всего модуля дисплея в часах.

Для некоторых пользователей данных, представленных бортовым компьютером автомобиля, недостаточно. Они хотели бы иметь возможность постоянно контролировать другие параметры, такие как состав топливно-воздушной смеси или давление масла. Это возможно. На рынке доступны современные бортовые компьютеры, которые можно установить практически в любой автомобиль. Подробности их сборки и принципы работы мы расскажем в отдельной статье.

Загружено с motofocus.pl

.

Компьютеры в автомобиле - PC World

Компьютерные технологии давно связаны с автомобильной промышленностью. С его помощью дизайнеры проектируют новые модели автомобилей, моделируют поведение автомобилей при столкновениях или рассчитывают их аэродинамику. Вычислительные системы, или, точнее, процессоры, также находят прямое применение внутри самих транспортных средств - и это не касается систем GPS-навигации.

Компьютерные технологии давно связаны с автомобильной промышленностью.С его помощью дизайнеры проектируют новые модели автомобилей, моделируют поведение автомобилей при столкновениях или рассчитывают их аэродинамику. Вычислительные системы, или, точнее, процессоры, также находят прямое применение внутри самих транспортных средств - и это не касается систем GPS-навигации.

Современные автомобили, особенно принадлежащие к более высокому, роскошному сегменту рынка, просто набиты электроникой. В его задачи входит не только управление элементами, связанными с отслеживанием угла опережения зажигания или контролем температуры и давления масла в двигателе, но и управление рядом интерактивных компонентов, облегчающих водителю управление автомобилем, например как напримерABS (антиблокировочная тормозная система) или ASR (регулировка скольжения при ускорении). Бортовой компьютер также информирует водителя о расходе топлива, количестве оставшегося газа, пройденном маршруте или о таких параметрах, как непристегнутые ремни безопасности, не включение света и даже, что все чаще и чаще, о правильное давление в шинах.

Компьютеризация автомобилей и противобуксовочные системы, а также микропроцессорные механизмы, обеспечивающие активную и пассивную безопасность, все чаще встречаются не только в роскошных лимузинах, но и в большей части более дешевых автомобилей и автомобилей среднего класса.Использование вышеупомянутых систем ABS и ASR, подушек безопасности с электронным управлением и более или менее продвинутых бортовых компьютеров стало практически стандартом. Итак, давайте подробнее рассмотрим, какие компьютерные системы можно найти в современных автомобилях, когда они начали использоваться, как они общаются друг с другом и что нас ждет в ближайшем будущем.

4-битный ПК в BMW

История автомобильной электроники началась в 1958 году с разработки системы впрыска топлива MPI (многоточечный впрыск топлива).Многоточечный впрыск) для двигателей с искровым зажиганием. Эта система, совместно разработанная американскими компаниями Chrysler и Bendix, управляла соответствующим впрыском топлива через форсунки, отдельные для каждого цилиндра, расположенные в коллекторе перед впускным клапаном. Раньше все автомобильные системы, включая системы впрыска топлива, управлялись только механически или электрически.

Однако настоящей цифрово-электронной революции пришлось ждать более 20 лет.Только в 1979 году компания Bosch разработала микропроцессорную систему управления автомобилем под названием Motronic. Применялся в автомобилях BMW 732 и BMW 633 Csi. Задачей этого 4-битного компьютера, состоящего из 290 элементов и веса 1,14 кг, было только управление системами впрыска и зажигания. С сегодняшней точки зрения можно сказать, что это была первая в мире система ECU (Engine Control Unit), то есть компьютер, который контролирует и контролирует работу двигателя.

Вычислительная мощность современных систем управления двигателем в несколько десятков раз выше, чем у первого Mototronic.Благодаря системе набора датчиков (в современных автомобилях их количество часто превышает сотню) компьютер ЭБУ собирает данные о таких параметрах в отдельных частях двигателя (как на входе, так и на выходе - анализ выхлопных газов), таких как температура компонента, плотность и вязкость масла, давление топлива, его энергетическая ценность, содержание кислорода в смеси или диоксида углерода и монооксида углерода в выхлопных газах. Эти данные преобразуются и сравниваются с информацией, хранящейся во флеш-памяти производителем.На их основе микрокомпьютер подбирает оптимальные параметры работы управляемого двигателя. Более того, многие современные микропроцессорные системы управления двигателем могут обучаться сами по себе, благодаря чему автомобиль может неплохо работать даже на некачественном топливе, параметры которого не были предсказаны инженерами, проектировавшими двигатель.

Электронный тюнинг автомобилей

Установленные на автомобиле электронные компоненты управления имеют запрограммированные на заводе рабочие характеристики и поведение.Эти данные хранятся во флеш-памяти этих микросхем. Это дает возможность изменить эту информацию. Благодаря этому можно, например, увеличить мощность двигателя или разгон автомобиля. Существует ряд мастерских, занимающихся этой разновидностью модификации, называемой электронным тюнингом.

В такой мастерской соответствующие схемы перепрограммируются, чтобы получить характеристики, желаемые заказчиком. Однако нет ничего бесплатного. Следует помнить, что любое изменение заводских настроек обязательно приведет к ожидаемому увеличению мощности двигателя, но также будет способствовать увеличению расхода топлива.Что еще хуже, состав выхлопных газов, которые будут выпущены из двигателя после такой операции, также может измениться. Если он не соответствует действующим стандартам защиты окружающей среды, мы можем заплатить штраф или потерять свидетельство о регистрации автомобиля. Также следует помнить, что настраивая автомобиль таким образом, мы можем иногда повредить двигатель (в профессиональных мастерских такое бывает очень редко), а после «сбривания» параметров его работы повышаются и эксплуатационные требования. Это касается не только более частых проверок, но и необходимости использовать более качественное топливо и более качественные масла.В двигателях без турбонаддува мощность можно безопасно увеличивать примерно на 8-10%, для двигателей с турбонаддувом прирост мощности без ущерба для долговечности двигателя может составлять 20-30%.

Многоядерный, без Intel или AMD

В двигателях невозможно найти в большом количестве процессорные системы, произведенные гигантами компьютерного рынка, такими как Intel или AMD. Лидерами автомобильной индустрии являются такие компании, как STMicroelectronics, Freescale Semiconductor (входит в концерн Motorola) и Infineon Technologies - это крупнейшие поставщики систем на автомобильном рынке.Их автомобильные микропроцессорные системы обычно разрабатываются с нуля отдельными производителями, но из этого правила также есть исключения. Например, новый чип микроконтроллера Freescale Semiconductor и STMicroelectronics Space Automotive основан на 3-ядерном 32-битном процессоре PowerPC. Этот процессор работает на частоте 200 мегагерц и производится по 90-нм технологии, он оснащен 3 МБ флэш-памяти, 96 КБ памяти SRAM и использует шину связи FlexRay, подробнее о которой позже в тексте.

Freescale Space - не единственный многоядерный ЭБУ на автомобильном рынке. Компания Infineon также предлагает многоядерные микроконтроллеры для приложений в автомобильной промышленности. Это двух-, трех- и четырехъядерные системы из семейства Audo NextGeneration, основанные на архитектуре TriCore, разработанной Infineon. В зависимости от версии эти чипы имеют тактовую частоту от 66 до 150 МГц и оснащены от 52 до 256 КБ памяти SRAM и от 1 до 2 МБ ОЗУ для программ.Они взаимодействуют с типом коммуникационной шины, отличным от Freescale Space, а именно с шиной CAN. Среди прочего, использовались процессоры Audo NextGeneration. в автомобилях серии Audi TT.

Операционная система в автомобиле

В течение некоторого времени Microsoft также хотела занять место в автомобильной промышленности. В прошлом году он подписал с Ford соглашение о внедрении операционной системы Microsoft Sync в стандартную комплектацию некоторых моделей автомобилей этого производителя.Это приложение предназначено для обеспечения прямого доступа к Интернету, управления электронной почтой, управления спутниковой навигацией, телефонных звонков без использования трубки и обеспечения беспроводной передачи данных. Первыми моделями автомобилей, оснащенными системой Sync, стали Ford Focus и Five Hundred.

Microsoft подписала аналогичное соглашение с южнокорейской Hyundai. Однако здесь интеграция автомобильных систем идет еще дальше. В 2010 году на рынке должны быть представлены комплексные системы автомобильной электроники для облегчения воспроизведения мультимедиа и внутренней навигации.Водители также смогут использовать свой голос для управления некоторыми устройствами, установленными в автомобиле, в том числе. аудио система. Hyundai Motor Group планирует инвестировать в это предприятие 166 миллионов долларов США, а Microsoft выделит 113 миллионов долларов США.

.

Примечание! Он выходит из строя: главный компьютер двигателя

Внимание! Он выходит из строя: главный компьютер двигателя

Современные автомобили пропитаны электроникой. Главный двигатель другого двигателя, называемый контроллером двигателя, контролирует работу двигателя, тормозов и внутренней отделки. К сожалению, ремонт компонентов электронной системы стоит недешево. Можно даже сказать, что это один из самых аварийных и смертельно дорогих в ремонте!

Откуда взялись неисправности электроники?

Они часто возникают в результате заводского дефекта компонента, но может быть много причин для отказа.В Польше они обычно происходят при непрофессиональной модификации автомобиля (установка газовых установок и сигнализаций!) И тюнинге. Продолжительное вождение в неработающем автомобиле, например, с поврежденной катушкой зажигания или поврежденными датчиками, также может быть опасным. Очень часто виноваты и неаккуратные жестянщики - неквалифицированная техника иногда протекает, а вода - враг электроники номер один! И независимо от того, какой автомобиль мы используем, каждый из них оснащен так называемым главный компьютер, отвечающий за управление работой двигателя.Конечно, помимо этого, мы имеем дело с различными типами лучей, зондов, сенсоров, модулей, сенсоров и контроллеров, то есть с общепонятной электрикой или автомобильной электроникой, о которой мы пишем в статье: электроника в машине - зачем это так часто ломаются?


Как узнать, что с вашим компьютером что-то не так?

Отказ управляющего компьютера может проявляться по-разному. GetHelp.pl ежегодно обрабатывает 10 000 поломок, из которых 9,37% - это электрические системы.Иногда двигатель просто не заводится и отказывается сотрудничать. В другой ситуации поломка контроллера сказывается на неравномерной работе двигателя, «пропусках зажигания», повышении расхода топлива при снижении производительности. Обычно о поломке контроллера сигнализирует желтый индикатор на панели приборов - к сожалению, иногда все равно выходит из строя система внутренней диагностики.

При обнаружении проблем с контроллером водитель должен немедленно обратиться к электромеханику.Перенос срока ремонта может привести к серьезным поломкам: выходу из строя агрегата двигателя или даже прогоранию поршней, что требует дорогостоящего капитального ремонта всего силового агрегата.

В ситуации, когда виноват накопление ошибок или необходимо загрузить новое программное обеспечение, автовладельцу не стоит опасаться чрезмерных затрат. Обычно ремонт вне сети ASO стоит не более 200-300 злотых. Настоящая проблема - повреждение внутренней электроники.Замена основного компьютера стоит от нескольких до нескольких тысяч злотых. Конечно, вы также можете отремонтировать ваш компьютер. В зависимости от масштаба неисправности счет, выставленный электромехаником, будет составлять от 700-800 злотых до 2000 злотых. Выбирая специалиста, которому будет поручена регенерация контроллера, следует учитывать не только ценовой критерий. Следует помнить, что ремонт или замена основного компьютера также связаны с его правильным программированием, для чего вам потребуется соответствующее оборудование и знания.

Примерная смета расходов на замену главного компьютера в Citroen C5 2008 года, затраты на которую по гарантии MASTER взял на себя GetHelp.pl

Во многих случаях механики предлагают клиентам установить подержанный контроллер. Решение позволяет значительно снизить стоимость ремонта, но несет в себе определенный риск. Во-первых, никогда нельзя быть уверенным, что устройство полностью работоспособно. Во-вторых, это принципиальный вопрос совместимости. В старых автомобилях для правильной работы компьютера достаточно перепрограммирования.В современных автомобилях в один тип двигателя устанавливается несколько моделей контроллеров. Если вы купите не тот, двигатель будет повторно обездвижен, что повлечет за собой буксировку автомобиля и дополнительные расходы. Поэтому при выборе ремонтной мастерской стоит позаботиться о дополнительной гарантии на оказываемую услугу.

С гарантией MASTER вам не нужно беспокоиться о том, что вы останетесь один на один с проблемой.

Покупаете подержанный автомобиль? Отзывы GetHelp подтверждают это! Подержанный автомобиль только с гарантией GetHelp.пл!

Подробнее:

- Что такое гарантия GetHelp.pl?
- Сколько может стоить автомобиль без гарантии GetHelp.pl?
- Целых 7% автомобилей требуют буксировки в течение 1 месяца с момента покупки!

.

Найдите неисправность в собственном ноутбуке

Когда-то самой большой проблемой было, конечно, оборудование. Еще не так давно хороший тестер мог стоить столько же, сколько и приличная машина. Сейчас это намного дешевле. Прежде всего, на автомобильных биржах и аукционных порталах выбор устройств, предназначенных для поддержки современных компьютеризированных автомобилей, огромен. А цены? Довольно доступно!

Новые автомобили обычно знают, что с ними не так

Самые дешевые диагностические сканеры, позволяющие считывать только коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера двигателя, стоят всего несколько десятков злотых! За эту цену мы получаем устройство, которое должно быть совместимо с автомобилями, оснащенными стандартными диагностическими разъемами EOBD (большинство автомобилей, продаваемых в Европе с 2001 года).Для старых автомобилей (но с какой-либо бортовой диагностикой) требуются тестеры для конкретной модели. Простые устройства отображают только код неисправности.

Чтобы выяснить, что это означает, сравните прочитанное вами значение с таблицами, содержащими описания кода.Это неудобно, потому что текущий список кодов для стандарта EOBD включает более 8 500 позиций! Что еще хуже, в этом стандарте существует целых 9 различных протоколов передачи данных. Дешевые тестеры поддерживают только некоторые из них. Более дорогие интерфейсы, подключенные к компьютеру или более продвинутые тестеры, с помощью которых мы сразу получаем расшифрованную информацию о дефекте.

Такие устройства, помимо считывания кодов неисправностей, также позволяют в реальном времени контролировать рабочие параметры двигателя и автомобильные аксессуары.В зависимости от модели автомобиля вы можете считывать более 1000 различных значений, таких как температура отдельных компонентов, частота вращения двигателя, электрические параметры аксессуаров или мгновенный расход топлива.

Использование диагностических сканеров полностью безопасно при условии, что они качественно построены и соответствуют требованиям EOBD.Поддельные продукты неизвестного происхождения без соответствующего программного обеспечения могут повредить автомобиль! Но самые современные устройства, позволяющие не только считывать, но и изменять параметры драйверов, совершенно непригодны для любительского использования.

Используя их, не обладая соответствующими знаниями, вы можете многое запутать.Достаточно одного неверного щелчка и катастрофа готова. И не в виртуальном мире, а в реальности! Однако соблазн велик, ведь такое оборудование можно купить всего за несколько сотен злотых!

Как работают диагностические сканеры?

Чтобы проиллюстрировать, как работает обычный сканер, мы провели небольшой тест.Вытащили одну из заглушек мотора. Бортовая система диагностики сработала правильно: горит желтая контрольная лампа неисправности электроники двигателя (MIL - контрольная лампа неисправности) на панели приборов. Затем мы подключили диагностический сканер (ноутбук с интерфейсом EOBD) к разъему EOBD в автомобиле. Устройство без проблем распознало отсутствие сигнала с датчика положения распредвала.

Используя различные вкладки меню программы, мы также могли постоянно контролировать различные рабочие параметры двигателя, в том числе:включая: - мгновенный расход топлива, - температуру охлаждающей жидкости, - скорость автомобиля, - частоту вращения двигателя, - температуру воздуха.

Разумеется, эти и другие параметры можно контролировать и во время движения.Подключение сканера никак не влияет на работу драйвера!

Дешево, но осторожно

Выбор доступных устройств m.в на интернет-аукционах огромное количество. Однако вы должны быть осторожны, потому что помимо честных торговцев, продающих брендовое оборудование, вы также можете найти мошенников, предлагающих контрафактную продукцию, оснащенную пиратским программным обеспечением. Очень часто также продаются интерфейсы без программного обеспечения, что часто не упоминается в описаниях аукционов. Перед совершением покупки стоит подробно расспросить продавца и убедиться, что техника оправдает ваши ожидания.

Dyno в ноутбуке? Это возможно!

Сканеры

Advanced EOBD могут быть полезны не только для диагностики.Интересные возможности предлагает, например, программа PowerDyn (www.obd-2.de). Используя данные, полученные от датчиков автомобиля, он рассчитывает мощность и крутящий момент двигателя. В рекомендуемых условиях измерения можно получить удивительно точные результаты - аналогичные тем, которые получаются на простых динамометрах.

Для использования программы требуются кабели EOBD и портативный компьютер.Перед началом измерений необходимо ввести данные автомобиля (включая размер шин, коэффициент лобового сопротивления и передаточное число) и информацию о метеорологических условиях во время теста. Затем мы проезжаем один и тот же участок дороги много раз, взад и вперед - все остальное программа сделает сама. Цена: 75 евро.

Резюме - Заманчиво иметь возможность самостоятельно контролировать то, что происходит с нашей машиной.

Недорогие, но фирменные тестеры EOBD - это способ не быть обманутым нечестной мастерской. Прежде чем мы услышим диагноз механика, мы можем сами проверить, что, вероятно, не так с автомобилем.Однако стоит помнить, что тестер - это всего лишь инструмент.

Без надлежащей подготовки правильная интерпретация его показаний невозможна - приборы лишь приблизительно сообщают вам, где искать возможные неисправности.Интерфейсы, позволяющие изменять настройки водителя, опасны даже для обычного пользователя автомобиля!

.

Осторожно с компьютером

Необходимость покупать комплектующие, стоимость которых достигает даже нескольких тысяч злотых, может означать даже смертный приговор для старой машины.Кроме того, владельцам достаточно устаревших автомобилей сложно принять такую расход. Впрочем, руки заламывать незачем: хотя механики обычно могут предложить только замену «компьютера», мы не обречены на большие затраты или поиск обрезков - есть мастерские, ремонтирующие электронику.Практически все можно отремонтировать Что можно отремонтировать? Практически все, от контроллеров двигателя и коробки передач, через модули ABS до так называемых модули комфорта, то есть стеклоподъемники, центральный замок и т. д. Исключение только одно - контроллеры подушек безопасности.

Фото: Auto Świat Будьте осторожны со своим компьютером

Большинство профессионалов не берутся за ремонт, потому что нет возможности на 100% убедиться, что он был успешно завершен.И все дело в безопасности людей. Ремонт модулей комфорта выгоден не во всех ситуациях - цены на электронику падают и иногда дешевле купить новый модуль. Однако отремонтировать контроллер мотора всегда будет дешевле, чем купить новый. В этом случае достижение точки безубыточности не проблема. Кто чаще всего ходит в мастерские по ремонту электроники? Кшиштоф Хвирот, который работает на сайте "Elektronika" из Пясечно под Варшавой, одной из старейших компаний этого типа в Польше, не сомневается.В первую очередь это владельцы автомобилей, прошедших проезд - затопление, аварию и т. Д. Обычно они идут на вторичную торговлю через дилеров, которые их «ремонтируют», чтобы покупатель мог уехать самостоятельно. Что будет через два-три месяца, им уже неинтересно.

Они больше разбираются в газе, а не в электронике.Следующая группа - владельцы газовых автомобилей.Правда печальна, по крайней мере, для тех, кто устанавливает газовые установки - очень часто они допускают элементарные ошибки с точки зрения электроники, например, подключая блок питания не в том месте. Следующие клиенты - это те, кто решил прибегнуть к непрофессиональному чип-тюнингу. Часто приходится не только удалять неоригинальные системы, но и восстанавливать заводские драйверы. Последняя группа - это жертвы несоблюдения элементарных правил обращения с электроустановками. Сегодня это обычно люди, решившие, например,использовать устройства быстрого запуска.

Фото: Auto Świat Будьте осторожны со своим компьютером

Клиенты жестянщиков или глушителей почти перестали приходить - вы можете видеть, что механики научились использовать защитные приспособления для защиты электроники от повреждений во время сварки.Почему они аварийные, даже если они не должны ломаться? Обратитесь к руководству по эксплуатации.Теоретически электронные системы должны работать без проблем в течение как минимум дюжины или около того лет, если не дольше, и, следовательно, оставаться работоспособными на протяжении всего срока службы автомобиля. Так почему они ломаются?

Повседневная практика мастерских, занимающихся ремонтом контроллеров, дает простой ответ: в подавляющем большинстве случаев повреждение является результатом неправильной эксплуатации, модификации или ремонта автомобиля.Иногда, чтобы избежать ошибок и расходов, достаточно просто прочитать руководство по эксплуатации, но кто использует его после ознакомления с функциями индикаторов на приборной панели ... автомобиль в аварийной ситуации, например, после разрядки аккумулятора. Контроллеры процессоров не любят никаких устройств аварийного запуска, они также не терпят таких процедур, как отключение клемм АКБ при работающем двигателе.Обратите внимание - грязные, заржавевшие клеммы аккумулятора на практике могут вызвать то же самое, что и их бездумное отключение!

стр. 2

Не пытайтесь это исправить! Контроллеры подушек безопасности В Интернете можно найти предложения специалистов по ремонту контроллеров подушек безопасности.Не советуем пользоваться их услугами - эта деятельность только для сертифицированных компаний! В случае компонентов, которые зависят от жизни и здоровья, не следует искать экономии. Поврежденный драйвер необходимо заменить на новый! Как это сделать? Ошибка или метод? Глядя на места, где находятся водители многих автомобилей, можно прийти к выводу, что производители хотят, чтобы клиенты как можно чаще посещали веб-сайты. «Компьютеры» устанавливаются, например, на колесных арках, где они обречены на повреждение в случае аварии, или в желобе перед лобовым стеклом, где они залиты водой.

Простой совет Ни при каких обстоятельствах нельзя отсоединять клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Это может повредить не только электронику, но и «электрику» автомобиля.Самый безопасный способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором - снять аккумулятор, зарядить его и снова установить в автомобиле. Электричество в кредит от второй машины. Использование пусковых устройств или «прайд-старт» может быть опасным для автомобиля. Ремонт автоэлектроники - занятие не для новичков. Мы настоятельно не рекомендуем вам вмешиваться в работу электроники. Последствия могут быть очень болезненными в финансовом отношении.

Фото: Auto Świat Будьте осторожны со своим компьютером

Во время сварочных работ всегда следует фиксировать автомобиль с помощью приспособления, установленного на выводах аккумуляторной батареи.Если это невозможно, следует снять с автомобиля контроллер двигателя. Также хорошо удалить его перед сушкой краски при высокой температуре. Нельзя недооценивать любую утечку воды в салон автомобиля. Если в салоне есть вода, автомобиль необходимо как можно скорее отремонтировать. Обратитесь к специалисту. Я хочу предупредить водителей, чтобы они не пользовались автомобилем, когда на приборной панели отображается сообщение о неисправности. В такой ситуации следует как можно скорее обратиться в сервисный центр - промедление может привести к дальнейшим повреждениям и обездвижению автомобиля.Не паникуйте, когда ASO прикажет вам заменить драйвер - обычно его можно отремонтировать с гораздо меньшими затратами.

.

Что дает компьютерная диагностика автомобиля? Самая важная информация

Компьютерная диагностика сегодня является одной из основных процедур, выполняемых на автомобиле. Он позволяет быстро и эффективно обнаруживать ошибки в работе транспортного средства, проверять его техническое состояние и обнаруживать возможные неисправности. Как именно это работает и что это такое?

Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Бортовой компьютер не так давно считался интересным дополнением к роскошным автомобилям.Однако он быстро приобрел статус обязательного гаджета и сегодня можно встретить в каждом автомобиле, выпускаемом автомобильными концернами. Его задача - собирать данные с датчиков и анализировать состояние автомобиля на постоянной основе. Речь вкл. с такими данными, как температура воздуха, давление топлива или состав топливно-воздушной смеси. Последующие датчики, подключенные к бортовому компьютеру, указывают на возможные неисправности, и система отображает их нам в виде значков и кодов на приборной панели. Здесь в игру вступает компьютерная диагностика, то есть подключение компьютера к внешнему устройству и проверка того, что именно происходит с автомобилем, каково его техническое состояние и, возможно, что мешает его нормальной работе.Итак, если нам интересно, что дает компьютерная диагностика автомобиля, есть несколько ответов. И все они имеют большое значение для экономичности автомобиля.

Что такое компьютерная диагностика? Короче говоря, это процедура, которая позволяет вам обнаруживать неисправности и неисправности в автомобиле. Система поддержки подключается к внешнему ноутбуку и через некоторое время на экране отображается список ошибок. На этом этапе квалифицированный специалист может выяснить, что мешает работе транспортного средства.Это экономит много времени, энергии и денег. Больше не нужно разбирать машину, чтобы найти причину неисправности. По крайней мере, сначала.

Диагностика автомобиля - что это дает?

Неудивительно, что сегодня в автосервисах и СТО одной из самых часто выполняемых процедур является диагностика автомобиля. Каков результат такого процесса? Прежде всего, значительная экономия, а кроме того, уверенность в том, что нас никто не обманет, например, при покупке подержанного автомобиля.Прежде чем заключить договор с продавцом, пойдем с ним в сервис, где специалист подключит автомобиль к компьютеру и на глазах проверит, нет ли ошибок и неисправностей. Это быстрое и удобное решение для всех, кто осторожен.

Весь процесс очень простой и быстрый. Едем в соответствующий пункт, где специалисты прикрепляют свое оборудование, которое сравнивает фактические параметры конкретной машины с указанными производителем. Через некоторое время они видят на экране следующие результаты, что позволяет заметить любые проблемы во всех системах в автомобиле.В большинстве новых автомобилей компьютеры имеют постоянно встроенные диагностические системы, которые в случае отклонения от нормы параметров сохраняют эти данные в виде кода ошибки. Все эти коды появляются на экране ноутбука, предназначенного для первичной диагностики состояния автомобиля.

Все это позволяет определять параметры ошибок и, следовательно, облегчает дальнейшую работу механиков, которые уже имеют общее представление о том, что их ждет на работе. Это ответ на вопрос, к чему можно подключить машину к компьютеру.Он улучшает работу, облегчает диагностику и позволяет предотвратить опасные поломки и опасности на дороге. Но чтобы это произошло, мы должны постоянно реагировать на любые отклонения от нормы в работе нашего автомобиля. Как только мы замечаем какой-либо световой индикатор, пойдем к механику, который проверит проблему и проанализирует состояние автомобиля. Если у нас проблемы с запуском, автомобиль теряет мощность, а огни продолжают предупреждать о том, что происходит что-то тревожное, такая компьютерная проверка компонентов может очень помочь.Чем раньше будут обнаружены неисправности, тем лучше.

Как удалить ошибки в машине и почему?

Многие задаются вопросом, что удалить ошибки в машине. Что ж, лучше не делать этого самостоятельно и сразу обратиться к профессиональному сервису. Самостоятельное принятие таких шагов может привести к трагическим последствиям. Мы оставляем диагностику и сброс ошибок специалистам, которые гораздо лучше знают, что делают. Простое устранение ошибок не решит проблему. Вам необходимо найти причину появления такой информации и устранить проблему там.И с этим может справиться только специалист. Именно поэтому так важно выбрать надежный, проверенный сайт, в котором команда специалистов имеет опыт, навыки и соответствующую подготовку. Также важно качество устройств, обслуживаемых сервисными специалистами. В Autoreduta вы можете найти как первоклассное оборудование, так и встретиться с профессионалами, которые подходят к каждому автомобилю индивидуально и способны провести комплексную диагностику и эффективный ремонт автомобиля. Здесь нет места полумерам - безопасность на дорогах может гарантировать только надежный сервис.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf