Периодичность и порядок контроля уровня масла в роботизированной коробке переключения передач (РКПП) указан в паспорте автомобиля. Межсервисные интервалы для таких машин больше, чем для моделей на механике или автомате, но обслуживание все-таки требуется. Расскажем, как проверить масло в роботе перед заменой.
На станции технического обслуживания проведут осмотр и измерят уровень масла за несколько минут. Услуга платная, но не потребует от владельца никаких усилий. Необходимо только выделить время и записаться в сервис.
На машине снимают дефлектор воздухозаборника. Под ним расположен бачок с маслом, который необходимо протереть. К бортовому компьютеру подключают ноутбук со специализированным ПО. В программе выбирают пункт «Сброс давления исполнительного механизма» и смотрят на контрольную шкалу бачка. Уровень масла должен находиться в допустимом диапазоне. Если все в норме, с компьютера запускают подачу давления и прокачку исполнительного механизма. Таким способом не только контролируют уровень масла, но и проводят инициализацию коробки.
На некоторых моделях авто, например Ford Focus 3, на РКПП установлена контрольная пробка. Элемент располагается рядом со сливной горловиной. Чтобы проверить уровень масла, необходимо поднять авто и посмотреть отметку по имеющейся шкале. Контроль проводят на разогретой машине.
Проверить масло в коробке-роботе можно самостоятельно. Ответственность за процесс и его последствия автовладелец полностью берет на себя.
Порядок действий следующий:
Проверять смазывающую жидкость в роботе лучше перед поездкой или через 10–15 минут после остановки двигателя. Остатки жидкости за это время должны стечь в поддон. Метод используют на машинах с большим пробегом и на старых авто, где шкала измерения и другие средства визуализации уже стерты.
Контроль уровня масла в коробке передач тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 осуществляется через пару контрольных отверстий, которые закрыты пробками (1) и (2) [рис. 1]. Если проверка осуществляется после длительной (более часа) стоянки трактора, то необходимо отвернуть пробку верхнего контрольного отверстия, а если через 5-10 мин после остановки ДВС, то следует отвернуть пробку нижнего отверстия.
Рис. 1. Пробки контрольных отверстий для проверки уровня масла в коробке передач тракторов К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Пробка нижнего контрольного отверстия;
2) – Пробка верхнего контрольного отверстия.
Заправка масла в коробку передач осуществляется через заливную горловину маслозаливного бачка (установлен на постаменте слева от масляного бака гидросистем навесного устройства и управления поворотом) до его появления из верхнего контрольного отверстия.
По завершении заправки нужно пустить двигатель, дать ему поработать 3-5 мин при 700-1000 об/мин, после чего остановить двигатель и, выдержав 5 мин, проверить уровень масла.
Чтобы слить масло из коробки передач следует отвернуть пробку (4) [рис. 2] с магнитом. Для лучшего удаления масла и осадков слив масла из КПП необходимо выполнять непосредственно после остановки трактора. Отвернуть болты крепления крышки (3), снять крышку, сетку (1), сетку маслозаливного бачка и промыть их в дизельном топливе. Установить на свои места все снятые детали, демонтировать и промыть фильтр гидросистемы коробки передач, а затем залить свежее масло.
Рис. 2. Маслосборник коробки передач тракторов К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Сетка;
2) – Прокладка;
3) – Крышка;
4) – Пробка с магнитом;
5) – Болт.
7*
Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на кратере коробки.
Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.
Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.
Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия.
Окончательно отворачиваем пробку вручную.
Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба.
Дефектную шайбу заменяем новой.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости…
…шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла.
Заворачиваем пробку моментом 30-42 Н ∙ м.
Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 90 тыс. км пробега.
Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки.
Очищаем картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий.
Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,5 л.
Накидным ключом или головкой «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия…
…и окончательно выворачиваем пробку вручную.
Сливаем масло в подставленную емкость.
Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено металлической шайбой.
При необходимости заменяем уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку моментом 35-45 Н ∙ м. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку (см. выше).
Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла.
Несмотря на это, мы рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на холодной коробке передач.
Контрольное отверстие расположено рядом с внутренним ШРУСом привода левого колеса и закрыто пластмассовой пробкой.
Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (левое переднее колесо снято для наглядности).
Очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.
Отворачиваем против часовой стрелки…
…и вынимаем пробку контрольного отверстия.
Пробка уплотняется в картере коробки резиновой прокладкой.
Если прокладка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.
Если уровень масла значительно ниже требуемого, шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при ремонте коробки), снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость, объемом около 2 л.
Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в подставленную емкость.
Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.
По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия.
После окончания ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.
Проверка уровня масла механической коробки передач
Слева: контрольная резьбовая пробка (1) механической коробки передач расположена по направлению движения справа на половине высоты корпуса коробки передач. Резьбовая пробка сливного отверстия (2) расположена внизу на коробке передач.
Справа: уровень рабочей жидкости в бачке усилителя руля (2) необходимо проверять при работающем двигателе. Если отметки бачка не видны, следует открутить крышку бачка (1) и проверить щупом. Стрелки указывают на отметки.
|
В коробке передач масло не расходуется так, как в двигателе, и может вытечь только через дефектные уплотнения. Если на корпусе коробки передач снаружи не видно никаких пропитанных маслом грязных мест, то этот пункт техосмотра закончен. В противном случае необходимо проверить уровень масла. Резьбовая пробка заливного (и контрольного) отверстия находится слева по направлению движения на половине высоты корпуса коробки передач рядом с приводным валом.
|
Для проверки уровня ATF вытянуть щуп из направляющей трубки (3), расположенной сзади слева в моторном отсеке. При теплой ATF уровень жидкости должен находиться в нормальном диапазоне (1) между двумя отметками. На удлинителе (2) можно проверить уровень и при холодной ATF. |
Подсказка: собственноручное наполнение очень вязким трансмиссионным маслом посредством воронки и длинного шланга даже при подогретом масле представляет собой немалое испытание вашего терпения и по этой причине не рекомендуется. Лучше пользоваться для доливки масла специальными канистрами или шприцем со встроенным шлангом. |
Правильный сорт трансмиссионного масла
Вам не стоит больше задумываться о замене трансмиссионного масла. Передаточный механизм снабжен резервуаром, из которого возможные примеси вылавливаются с помощью магнита.
Однако трансмиссионное масло должно соответствовать определенным требованиям. Audi предписывает использование масла класса вязкости SAE 75 W-90 со спецификацией G 50. Речь идет о синтетическом масле.
Периодически (но не реже одного раза за 30 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Заводом изготовителем не предусмотрена замена масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п. В связи с отсутствием на коробке передач элементов для слива масла (пробка, поддон и т.п.) для замены масла обратитесь на сервис.
В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-80.
1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.
2. Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия.
3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.
4. Заверните пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н м.
Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 60 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая тряпка, ключ-шестигранник «на 5».
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно совершить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-ми-нутной поездки.
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкости - к недостаточному наполнению КП. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.
4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.
6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 °С.
В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.
7. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или пахнет горелым, замените ее полностью.
Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
8. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость.
9. Через отверстие для контроля уровня вставьте в перепускную трубку шланг таким образом, чтобы его конец был выше кромки перепускной трубки.
10. Установите в верхний конец шланга воронку и при работающем в режиме холостого хода двигателе заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте избыток до момента каплепадения.
11. Заверните пробку контрольного отверстия моментом 27 Н м.
Проверьте состояние уплотнительной прокладки пробки, при необходимости замените ее.
Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 тыс. км пробега или через год эксплуатации автомобиля, а также при обнаружении подтеков масла на картере коробки. Замена масла не предусмотрена регламентом технического обслуживания в течение всего срока службы коробки передач.
Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
Головкой «на 13»отворачиваем пробку контрольного отверстия в картере коробки передач…
…и вынимаем пробку из отверстия.
При нормальном количестве масла в коробке передач его уровень должен доходить до нижнего края контрольного отверстия — проверяем пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого, то необходимо долить масло в коробку передач. Долить масло можно снизу автомобиля — через контрольное отверстие с помощью специального шприца для трансмиссионного масла или сверху — через отверстие в картере коробки передач для сапуна с помощью воронки.
Для доливки масла сверху, в моторном отсеке…
…ключом «на 17» ослабляем затяжку сапуна…
и отворачиваем сапун.
Вставляем в отверстие сапуна картера коробки передач воронку…
…и заливаем трансмиссионное масло до момента, пока оно не начнет выливаться через контрольное отверстие.
Заворачиваем пробку контрольного отверстия.
Перед установкой сапуна проверяем состояние его отверстий. Для этого снимаем с сапуна колпачок.
Если отверстия сапуна забиты грязью, прочищаем их.
Заворачиваем сапун и закрываем его колпачком.
В авангарде двигателя и коробки передач механизмы мотоцикла требуют устранения трения в отдельных компонентах системы. Эту задачу выполняют различные масла, которые циркулируют в системе и наносят на отдельные элементы слой, улучшающий скольжение. Чтобы этот слой был оптимальным и свободным от грязи и влаги, необходимо поддерживать герметичность системы и соответствующий уровень масла. Одним из самых важных моментов здесь является маслозаливная горловина. Часто позволяет не только долить уровень масла, но и с помощью специального указателя уровня масла проверить его состояние и количество.
В качестве специального щупа , маслоуказатель может крепиться к крышке заливной горловины или быть отдельным элементом. В любом случае байонет должен соответствовать рассматриваемой системе. Только так индикатор уровня масла сообщит нам, достаточно ли количество масла в системе. Крышка маслозаливной горловины отвечает за герметичность системы и защиту от попадания примесей.Важно, чтобы пробка маслоналивного отверстия была установлена и герметизирована, а в случае повреждения заменена как можно скорее.
Здесь вы найдете датчики и заливные горловины , подходящие для многих моделей мотоциклов. Мы предлагаем широкий ассортимент колпачков и калибров , как в универсальных цветах, так и влияющих на внешний вид мотоцикла. Функции и параметры данного элемента доступны после нажатия на конкретный продукт.
.Регулярная замена масла в МКПП ZF коммерческого транспорта значительно продлевает срок службы коробки передач, предотвращает поломки и обеспечивает ее безотказную работу. Поэтому особенно важно придерживаться рекомендуемых интервалов замены масла.
Эксплуатация приводит за счет химических процессов и изменений температуры к старению масла и, следовательно, к износу компонентов коробки передач. Регулярная замена масла во всех механических коробках передач ZF обеспечивает высокий комфорт при переключении передач и оптимальное поведение при вождении.
Используйте масла, указанные в актуальном списке, рекомендованные для коробок передач ZF TE-ML 01 или TE-ML 02 или рекомендованные ZF, и масло ZF, доступное в торговой сети - Ecofluid M.
ZF-Ecofluid M — масло, специально разработанное для коммерческого транспорта. В отличие от минеральных масел, которые приходится менять каждый год, его использование позволяет увеличить интервалы замены: они нужны в среднем раз в три года (см. таблицу интервалов замены ниже).Это выгодно не только с финансовой точки зрения, но и способствует защите окружающей среды. Использование синтетических масел значительно снижает количество поломок и защищает детали от износа при зацеплении и синхронизации передач. По сравнению с минеральными и полусинтетическими трансмиссионными маслами ZF-Ecofluid M также повышает КПД коробки передач. Это, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива на 1%, что означает экономию нескольких сотен евро за годовую эксплуатацию автомобиля.Ecofluid M была разработана для одновременного использования в коробках передач ZF последнего поколения с углеродными синхронизаторами. Внимание! Использование неподходящего масла приведет к быстрой деградации фрикционных колец синхронизатора и их повреждению.
(4) Эти интервалы применимы только к боксам с воздухоотводчиком через шланг, соединенный с сухой камерой. В противном случае с воздухоотводчиками без шланга используем интервалы замены масла для класса масла 02L. Это ограничение не распространяется на автоматические коробки передач TraXon и автобусы.
Количество масла, залитого в редуктор на заводе, в большинстве случаев указано на заводской табличке (расположенной сбоку на редукторе).
1. Тип коробки передач с указанием количества передач, 2. Номер детали, 3. Серийный номер коробки передач, 4. Код DMC, 5. Номер марки для заказа, 6. Передаточное число коробки передач, 7. Передаточное отношение тахометра (импульс/об/мин), 8. Тип вспомогательного привода , 9. Передаточное число вспомогательного привода, 10. Количество масла в коробке передач, 11. Список масел ZF TE-ML, подходящих для коробки передач.Вид на коробку передач ZF AS Tronic 2 без интардера
После откручивания и слива отработанного масла очистите болты, используйте новые уплотнительные кольца, а затем затяните их рекомендуемым моментом.
Винт контрольного отверстия (60 Нм)Сливайте масло сразу после продолжительной поездки, когда оно горячее и достаточно жидкое. Автомобиль должен стоять на ровной и ровной поверхности.
Заполнить коробку маслом через заливно-смотровое отверстие, до нижней кромки отверстия - масло вытекает через отверстие.После очистки винта используйте новое уплотнительное кольцо и затяните винт с предписанным крутящим моментом (60 Нм)
Выполните проверку масла в коробке передач при температуре масла <40 °C. Если уровень масла упал ниже нижней кромки заливного и контрольного отверстия, долейте масло до тех пор, пока масло не потечет через отверстие. Всегда используйте новое уплотнительное кольцо для болтов. Каждый раз при проверке масла следует проверять герметичность коробки.
Состояние масла в коробке следует регулярно проверять.Внимание! Слишком низкий уровень масла в коробке передач приводит к более быстрому износу деталей и в конечном итоге к поломке коробки передач.
Соблюдайте следующие дополнительные шаги:
Удалить старое масло из теплообменника через сливную пробку. После заполнения теплообменника затяните винт заливного отверстия (после очистки) новым уплотнительным кольцом (60 Нм).
Затем установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.После запуска двигателя поддерживать обороты на высоте около 1200 мин-1 в течение 2-3 минут.
Это необходимо для полного заполнения теплообменника и патрубков к нему. Затем выключите двигатель и проверьте уровень масла через заливное и контрольное отверстие. Доливаем до нижней кромки отверстия - масло вытекает через отверстие. Проверка масла, как описано выше.
Если в коробке отбора мощности используется коробка отбора мощности, зависящая от сцепления, процедура замены масла аналогична описанной выше.В зависимости от используемой коробки отбора мощности
увеличиваетсяНеобходимое количество масла при замене примерно 0,5 литра.
Замена масла в коробке передач с интардером ZF
1. Маслосливное отверстие в коробке (М24-60Нм, М38-120Нм), 2. Сливное отверстие интардера (60Нм) 3. Крышка фильтра (23Нм), 4. Наливно-смотровое отверстие коробки (60Нм),Примечание: Непосредственно перед проверкой уровня масла в коробке передач не используйте интардер.Это поможет стабилизировать уровень масла в коробке передач.
Лучше всего сливать масло сразу после длительной поездки, когда оно достаточно горячее и жидкое.
Автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности. Отвинтите винты сливного отверстия (1) и винт корпуса фильтра (2), очистите винты, магниты и установите новые уплотнительные кольца и фильтр.
При замене фильтров в интардерах 2-го и 3-го поколений и в WSK используйте только оригинальные детали ZF, напр.:
При установке нового фильтра снимите уплотнительное кольцо 7Заполнить коробки маслом через заправочно-смотровое отверстие (4), до нижней кромки отверстия - масло вытекает через отверстие. После очистки винта используйте новое уплотнительное кольцо и затяните винт с предписанным крутящим моментом (60 Нм)
Выполните проверку масла в коробке передач при температуре масла <40 °C.Если уровень масла опустился ниже нижней кромки контрольно-заправочного отверстия, долейте масло до тех пор, пока масло не потечет через отверстие. Всегда используйте новое уплотнительное кольцо для болтов. Осмотр Проверяйте коробку на наличие утечек каждый раз, когда проверяете масло. Затем совершите пробную поездку на 2-5 км. В случае сервисной замены масла не включать интардер во время тест-драйва В случае ремонта коробки передач и заливки масла в "сухой редуктор" в начале тест-драйва включить интардер на высшую ступень на короткое время, а затем опуститься до 0.
После тест-драйва еще раз проверяем уровень масла в коробке.
Выполнить повторную проверку масла и, при необходимости, долить масло до нижней кромки смотрового/наливного отверстия (4)
При замене масла в коробке следует также проверить состояние износа сцепления, правильно ли оно выключается до конца - оказывает существенное влияние на износ синхронизаторов.
Для полного расцепления проверьте следующее:
Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, полностью выжмите педаль сцепления.Не позднее, чем через 20 секунд, следует дать возможность переключиться на задний ход R. При наличии шума от передач, громкого стука при переключении отрегулировать сцепление или проверить степень износа всей системы сцепления.
.В связи с этим информация время от времени пересматривается.
В новых сундуках - III. поколения, рекомендуется 1,9 литра масла. Меньшее количество масла может быть оправдано измененной конструкцией заднего корпуса этой коробки. В более новой версии диаметр подшипника увеличен до 6.шестерня, а также добавлены масляные каналы для улучшения смазывающей способности подшипников, расположенных в задней части корпуса. Это правильная сумма? Наверное время и статистика отказов покажет.
Для других коробок M32 теоретически рекомендуется 2,4 литра, но это количество может быть изменено. Если вы хотите следовать сервисным показаниям, используйте актуальную информацию, полученную в авторизованном сервисном центре.
Учтите, что если документация рекомендует меньшее количество масла на «старых» коробках М32, это может существенно повлиять на частоту отказов этих коробок.
Количество масла - 2,9 литра для коробки передач М32 чаще всего объясняют тем, что при большем количестве масла лучше смазывается чувствительная зона 6 передачи. Аргумент некорректен, потому что 6-я передача самая низкая в коробке передач и всегда погружена в масло.
Конечно, мы не хотим ставить себя перед служебной информацией здесь. Мы предоставляем только информацию, которая является результатом нашего многолетнего опыта работы с коробками передач M32. 2,4 литра (при замене 2,2 литра) - это, на наш взгляд, оптимальное количество смазки в этой коробке. Эксплуатировалось несколько лет и такое количество не вызывало поломок этих коробок.Наша статистика наглядно показывает, что использование меньшего количества масла вызывает большую частоту поломок этих коробок.
И в качестве предостережения - так выходит из строя задний картер редуктора М32, чаще всего при работе с неподходящим маслом или с недостаточным количеством масла. К сожалению, в случае повреждения корпуса седла/подшипника корпус подлежит только дорогостоящей замене на исправный.
Наконец, любопытство: в более новых версиях коробок передач М32 отсутствует контрольная пробка, с помощью которой можно проверить уровень масла.Однако в более старых версиях контрольная пробка все равно была бесполезна, так как указывала на меньшее количество масла, чем рекомендуется. Посмотрите в наших руководствах, где находятся масляные пробки в коробках передач M32.
Если вам нужна информация какое масло лить в коробку передач М32, нажмите на кнопку ниже
ЯЩИК ДЛЯ МАСЛА M32
.
Первые 20 часов работы двигателя - это период его обкатки. За это время в масле могут скапливаться металлические опилки из-за работы двигателя. После 20Рч работы устройства обязательна замена масла в двигателе . Работа двигателя на отработанном масле сократит срок службы устройства. Очередную замену масла в двигателе производить через каждые 100Рч эксплуатации, но не позднее, чем раз в 6 месяцев . Невыполнение этого требования может привести к повреждению двигателя.На двигатели, поврежденные таким образом, гарантия не распространяется.
Для проверки уровня масла в двигателе:
Отработанное масло ядовито для окружающей среды, ни в коем случае
слив его на землю, канализацию или мусорный бак. Для утилизации отработанного масла
его следует сдать в компанию, которая займется его утилизацией
, или на ближайшую заправочную станцию.
Масла, рекомендованные Loncin Polska Sp. z o. o ..
Использование неподходящих масел может привести к более быстрому износу
или повреждению двигателя, на которое не распространяется гарантия.
Loncin Polska Sp. z o. o. рекомендует использовать минеральное масло
SAE 15W-40 (Castrol, Shell, Mobil).
Длительный контакт кожи с отработанным маслом может вызвать
кожные заболевания.После окончания работы немедленно вымойте руки теплой водой с мылом
.
Дата публикации: 08.03.2021
Пошаговая проверка уровня масла в двигателе
Моторное масло, несомненно, является одной из самых важных жидкостей в любом автомобиле. Отвечает за защиту двигателя от повреждений и, как следствие, капитальный ремонт всего силового агрегата.Как правильно проверить уровень масла в двигателе и на что обращать внимание при ежедневной эксплуатации двигателя?
Значительное количество водителей считают, что заглядывать под капот автомобиля должен только опытный механик – нет ничего более далекого от истины! Базовая диагностика системы привода и отдельных рабочих жидкостей является обязанностью каждого водителя. Проверить уровень масла несложно и любой водитель справится с этим на отлично, если будет следовать приведенным ниже рекомендациям:
Важно! Уровень масла можно проверять как на холодном, так и на прогретом двигателе. Однако измерение, сделанное на холодном мотоцикле, будет более надежным, так как вся жидкость уже слилась в масляный поддон.
Когда вы знаете, как измерить уровень масла, полезно понять, почему правильное количество так важно.Привод, независимо от его типа (дизельный, бензиновый) и количества цилиндров, требует большего или меньшего количества масла для равномерного покрытия и защиты от трения всех ответственных элементов, таких как поршни, втулки, распределительные валы, коленчатый вал и т. д. В процессе работы создается своеобразная масляная рубашка, одновременно охлаждающая все детали. Если уровень масла слишком низкий, эти компоненты будут тереться при очень высокой температуре, что приведет к заклиниванию двигателя.
Симптомы заклинивания двигателя включают визг кузова, визг из моторного отсека, запах гари, потерю мощности, приводящую к остановке двигателя и остановке автомобиля.
Рекомендуется часто проверять уровень масла, но не паранойя. Прежде всего, имейте это в виду, прежде чем продолжить свой тур. Также стоит открутить крышку маслозаливной горловины и проверить, не скопился ли под ней какой-либо шлам – если да, то возможно агрегат был недогрет, на слишком малых оборотах, что привело к образованию осадка.В этом случае обратитесь к профессионалу.
Отправляясь в дальнее путешествие, желательно на всякий случай иметь в багажнике небольшое количество (1-2 литра) моторного масла. Благодаря этому можно восполнить его нехватку в дороге.
Чтобы поддерживать надлежащий уровень моторного масла, есть несколько советов, которые подскажут, при каких обстоятельствах расход масла может быть значительным:
Основные принципы смазки можно свести к одному предложению: в первую очередь следует соблюдать рекомендации производителя. Это утверждение в равной степени относится к двигателю, коробке передач и дифференциалам. На этапе проектирования конструктор данного узла предполагает, какое масло будет лучше всего работать с разработанными им механизмами. Практически всю информацию можно найти в Интернете, поэтому кроме действительно необычных случаев (очень старые или необычные конструкции), даже без руководства по эксплуатации мы легко доберемся до информации о требуемом масле и периодичности его замены.
При выборе масла необходимо учитывать два основных фактора: класс качества и вязкость.Качество масла классифицируется Американским институтом нефти (API). В настоящее время реально используются только масла, отвечающие требованиям GL-4 или GL-5. Более высокое значение также означает продукт более высокого качества (с большим количеством рафинирующих добавок), но эти классы нельзя использовать взаимозаменяемо! Основная проблема в том, что масло GL-5 не переносит элементы из цветных металлов – если производитель использовал их, может возникнуть ускоренная коррозия. Поэтому обязательно ознакомьтесь с заводскими рекомендациями.
Рекомендации по вязкости см. в классификации Общества автомобильных инженеров (SAE). Есть три «зимних» класса: 75W, 80W и 85W, и два «летних» класса: 90 или 140.Здесь также единственным определяющим фактором должны быть указания производителей.
Заменить масло довольно просто.Механизм должен быть теплым. Пробка сбоку корпуса (переливная) служит для контроля уровня масла и его заливки. Начинаем операцию с его откручивания. Если оно по какой-то причине выйдет из строя (например, изношена головка), слитое масло обездвижит автомобиль! После откручивания этой пробки можно переходить к откручиванию сливной пробки (обычно квадратным ключом на 8 мм - подходит большой конец от торцевых ключей).
Оцениваем, нет ли в масле опилок, которые могут свидетельствовать об износе механизмов.Иногда сливной пробки может не быть – тогда необходимо использовать присоску. Ставим новую прокладку свечи, заливаем свежее масло, предварительно проверив емкость и подготовив соответствующую подготовку. Обычно дифференциалы вмещают 1,5-2 литра масла и заливная пробка показывает правильный уровень.
Помните, что отработанное масло — это сильный яд, который должен идти на завод по переработке — он принимает масла без проблем и без комиссии.Преимуществом замены в мастерской является, например, возможность использования всасывающего насоса — легко проверить, сколько масла было в механизме. Сервис позаботится о старой смазке. Кроме того, гораздо проще заменить масло с помощью домкрата.
В старых конструкциях рекомендовался интервал около 40 000.км, сейчас можно проехать 80-100 тыс. км, бывает, что производитель вообще не предусматривает необходимость замены, нужно только проверить на герметичность. Гонщики по бездорожью должны уделять больше внимания дифференциалам – их нужно проверять после каждой экстремальной поездки. Если вода в масле, то проблема не такая уж и большая, машина без проблем вернётся домой, даже с конца Польши. Однако необходимо прислушиваться к звукам работы. Когда частицы песка попадут в корпус вместе с водой, будет намного хуже.Механизм может подвергаться сильному износу.
Езда по глубокой воде и грязи доставляет удовольствие водителю, но создает большие трудности для механизмов.Даже если мы правильно вентилировали мосты (с высоким выходом воздуха), их легко открыть во время купания. Когда нагретый мост стоит в луже, он будет остывать, что снизит давление внутри механизма – такие условия благоприятствуют появлению воды внутри корпуса. Поэтому после каждой игры на воде, когда весь мост был затоплен, необходимо проверять масло. Просто открутите сливную пробку и посмотрите на масло. Если в нем появилась вода, это будет хорошо видно.
Тип масла во многом зависит от конструкции дифференциала.Дифференциальные механизмы можно разделить на несколько групп. Это важная информация, так как даже при заводских рекомендациях по параметрам используемого масла там часто вводят деление: мосты без блокады и с ней (другой вопрос: частичный дифференциал повышенного трения или полный, механический). В основном для дифференциалов без LSD используется обычное трансмиссионное масло (нужного качества и вязкости), для LSD (иногда на корпусе дифференциала можно найти нужную наклейку или надпись) нужно использовать специальное масло или долить Добавка Lim Slip.В самомодернизируемых механизмах рекомендации могут измениться - добавление блокировки может изменить заводские требования к качеству или количеству масла, необходимо читать инструкцию к замку.
>
.Многие водители считают, что трансмиссионное масло долговечно. К сожалению, это убеждение подтверждают и авторы сервисных книжек, которые часто подчеркивают, что масло нужно менять только после интенсивной эксплуатации - это ошибка и раз вы читаете эту запись, то наверняка уже знаете об этом.
Правда ответственный водитель должен регулярно проверять уровень масла в коробке и не забывать его менять (макс.после 100 000 км пробега или каждые 8 лет). Надлежащий уровень смазки редуктора может гарантировать долгую безотказную работу системы. Но сможете ли вы сделать это сами? Ровно...
Внутри каждой механической коробки передач есть магниты, притягивающие опилки, возникающие при работе коробки передач. Хотя эти магниты и притягивают большую часть опилок, они все же оказывают существенное влияние на свойства заливаемого в коробку масла.Они также требуют регулярных проверок и замены масла. Однако это не самая главная причина. В случае с коробкой передач гораздо большее влияние на ее функционирование оказывает не старая жидкость, а ее потери. Низкий уровень масла в коробке передач — одна из самых популярных причин поломок (подробнее об этом читайте здесь).
Вы должны знать, что замена масла в механической коробке передач будет сложной задачей для неподготовленного механика. Почему? Потому что сам доступ к груди — сложный процесс.Перед началом работы необходимо иметь доступ к домкрату или швеллеру, а затем - только для проверки правильного уровня масла в коробке - понадобится специальная контрольная пробка (большинство коробок не имеют штыков).
Добрый совет: самостоятельно, если у вас нет доступа к специализированным инструментам, меняйте масло только в коробках со сливными пробками на дне.
На этот вопрос нет простого ответа.Каждая замена масла в коробке передач будет зависеть от модели автомобиля. Поэтому, если вы не уверены в своих механических навыках и у вас нет доступа к необходимому оборудованию, рисковать не стоит. Каждая уважающая себя фирма, занимающаяся ремонтом тары, предлагает замену масла. Уровень масла также может проверить механик, с которым вы проводите ежегодный осмотр. Не беспокойтесь - это не очень дорогая услуга.
Мы рекомендуем менять масло самостоятельно, только если у вас есть сливная пробка.Тогда обмен следующий:
Представьте, что после долгой езды (когда масло горячее) вы уже поставили машину на канал. Поместите вместительный и широкий сосуд прямо под грудную клетку, а затем с помощью накидного ключа медленно отвинтите сливную пробку. Слитое масло будет горячим и грязным и довольно быстро вытечет — будьте осторожны, избегайте контакта с кожей. После удаления всей жидкости замените медную (или резиновую) прокладку новой, плотно завинтите пробку и вытрите остатки масла.
Примечание - есть небольшая вероятность того, что часть старого масла останется в выемках коробки передач, когда автомобиль не полностью выровнен.
Теперь самое время залить в коробку новое масло (разумеется, в соответствии с рекомендациями производителя и параметрами, предназначенными для вашего автомобиля). Не забудьте добавить именно то количество масла, которое рекомендовано в инструкции.
Примечание. При замене масла убедитесь, что вы выбрали ответы для своей коробки передач.Наиболее важным является класс вязкости и API.
Что такое API в трансмиссионном масле?Если вы потеряли руководство производителя и не знаете, сколько лить масла в коробку, мы вас, наверное, не удивим - нужно быть особенно внимательным. Сначала заливаем равномерно литр новой жидкости и ждем четверть часа. Выверните пробку из контрольного отверстия, затем влейте около 150 мл масла. Если к этому времени масло из отверстия не вытекло, повторите операцию, добавив еще одну порцию жидкости.Наконец, аккуратно завинтите крышку заливной горловины и вытрите излишки масла.
Если в вашей коробке есть сливная пробка, вы можете попробовать заменить масло в коробке под свою ответственность. Однако в других случаях мы настоятельно рекомендуем этого не делать. Коробка передач – тонкий и сложный элемент автомобиля, на котором не стоит учиться (или подтверждать) свои механические навыки.
Вместо этого стоит воспользоваться помощью специалистов - они должны закончить свою службу от А до Я в течение нескольких часов.Компания Skrzyniezajac.pl является одним из мест, где вы можете найти профессиональную помощь.
Однако, если вы уверены в своих силах, намерены самостоятельно заменить масло и есть вопросы, помните, что вы всегда можете связаться с нами - даем консультацию (конечно в рабочее время;)