logo1

logoT

 

Корзина сцепления это


Комплект сцепления: виды и принцип работы


Сцепление выполняет вспомогательную функцию при переключении передач: плавное соединение двигателя и вала МКПП обеспечивает мягкий старт без рывков и уменьшает нагрузку на узлы мотора и трансмиссии.

 

Местоположение и функции компонентов сцепления

Сцепление – это связь коленвала двигателя с первичным валом механической коробки передач. Прижимная группа обеспечивает передачу момента вращения при соединении, и отсоединяет двигатель от КПП при размыкании.

Схема размещения сцепления

В комплект сцепления входит ведомый диск, прижимной диск (корзина сцепления) с диафрагменной пружиной и выжимной подшипник.

Схема сцепления

 

Корзина сцепления и ведущий диск

Прижимной диск вместе с корпусом обеспечивает надежный контакт между ведомым диском и маховиком двигателя, а при нажатии на педаль сцепления отодвигается назад, размыкая эту связку. Корзина сцепления – это комплект диска, кожуха и диафрагменной пружины, которая отводит ведущий диск от ведомого с помощью выжимного подшипника. Тангенциальные (возвратные) пружины установлены внутри и создают усилие в обратном направлении, благодаря чему при включении сцепления ведущий диск приводится к ведомому.

Корзина сцепления: прижимной (ведущий) диск, кожух, лепестковая пружина

 

В системе сцепления кожух корзины жестко соединен с маховиком двигателя и вращается вместе с ним, при этом соединения корзины с первичным валом коробки передач нет. Вал коробки передач проходит от ведомого диска через отверстие в лепестковой пружине без соприкосновения с деталями корзины.

Как правило, в автомобилях устанавливаются корзины нажимного действия: при нажатии педали сцепления лепестки диафрагменной пружины нажимаются в сторону маховика. В корзине вытяжного действия при нажатии педали диафрагменная пружина вытягивается от маховика.

Схема работы сцепления вытяжного типа: пружина в невыжатом,
полувыжатом и полностью выжатом состоянии
(в третьем случае ведущий диск полностью отсоединен от ведомого)

 

Корзина нажимного действия конструктивно проще, но вытяжного – меньше по размеру, и устанавливается в тех случаях, когда необходим малогабаритный узел.

Материалы изготовления у каждого производителя разные, но в большинстве случаев кожух и пружины делаются из стали разных сортов, а прижимной диск – из чугуна, обладающего высокой износостойкостью.

 

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск выполняет связующую функцию: благодаря поверхности с высоким показателем трения он входит в зацепление со стальным маховиком двигателя с одной стороны и стальным прижимным диском – с другой, передавая вращение от маховика. В нормальном состоянии ведущий и ведомый диски плотно прижаты к маховику, при выжимании сцепления они расходятся.

В этой конструкции наибольшая нагрузка ложится на ведомый диск: со стороны маховика идет усилие, которое через ведомый диск передается на вал. Из-за нагрузок ведомый диск со временем приходит в негодность (изнашивается фрикционное покрытие), после чего требует замены.

Ведомый диск сцепления.
1. Держатель. 2. Ступица. 3, 5. Заклепки. 4. Накладка.
6. Обойма демпфера. 7. Диск демпфера.
8. Фрикционное кольцо демпфера. 9, 10. Пружины демпфера.

 

Диск сцепления решает сразу несколько задач: передача вращения, гашение колебаний, сопротивление износу, стойкость к высоким температурам, прочность, упругость (осевая податливость) и как можно меньший вес. Для решения этих задач применяют различные конструктивные приемы.

Основа диска – стальная пластина, к которой крепятся остальные компоненты. Ее конфигурация зависит от планируемой упругости и веса конструкции: фигурные лепестки (с поочередным расхождением от плоскости около 1 мм) обеспечивают более мягкое сцепление с маховиком, а следовательно, и более комфортные условия для пассажиров. Оптимальной в этом плане является сборная конструкция, в которой лепестки (или, как их еще называют, кнопки) из более тонкой стали крепятся к центральному диску.

Цельная конструкция (слева) и сборная основа (справа)

 

Для облегчения веса применяют различные модификации: лепестковую форму (самый жесткий вариант – трехлепестковый диск), вырезы, комбинированные материалы. Фрикционные накладки, идущие по окружности, позволяют включать сцепление мягко, а разделенные по лепесткам – более жестко, но точно.

Демпфирующая система предназначена для компенсации колебаний при включении сцепления. Комплект пружин, дисков и фрикционных колец принимает на себя рывки маховика, благодаря чему сцепление включается мягче, снижается шум и вибрация. В «жестких» вариантах, где важен не комфорт, а скорость и точность включения, используются диски без демпфера.

Работа демпфера

 

Функция фрикционных накладок с обеих сторон диска – сцепление с поверхностью маховика и ведущего диска, за счет чего и передается момент вращения. Поскольку сам диск работает в сложных условиях, поверхность накладок подвергается огромным нагрузкам, и чем агрессивней стиль вождения, тем быстрей они приходят в негодность.

Требования к накладкам достаточно строгие: устойчивость к высоким температурам (даже при аккуратном вождении диск нагревается до 200-250оС), износостойкость, отсутствие абразивных свойств («бережное» отношение к металлу маховика) и в то же время жесткое сцепление с металлом. До недавних пор в их состав входил асбест, который производители перестали использовать в связи с повышающимися экологическими требованиями. В настоящее время фрикционные накладки изготавливаются чаще всего из органики (95% рынка занимает продажа именно дисков с органическими накладками), а также керамики и металлокерамики, кевлара и карбоно-керамических составов. Для «гражданских» версий сцепления помимо органики подходит кевлар: этот материал сочетает в себе прочность, отличные показатели передачи вращения и бережное отношение к металлу маховика и прижимного диска. А вот карбон, керамика и особенно металлокерамика – варианты для тех, кто готов платить за точность сцепления ранним износом маховика и собственным комфортом.

 

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник связан с педалью сцепления через вилку и систему привода (гидравлического, пневматического или механического) и при нажатии на педаль движется вдоль оси первичного вала трансмиссии к корзине сцепления, нажимает на диафрагменную пружину, а она в свою очередь снимает давление с ведущего и ведомого дисков. Современные выжимные подшипники бывают шариковые (или роликовые) – механические, и гидравлические, которые приводятся в действие давлением в гидравлической системе сцепления. Вторые легче в управлении, но и цена их на порядок больше.

Виды выжимных подшипников: шариковый (слева)
и гидравлический (справа)

 

Как и многие другие современные автозапчасти, выжимной подшипник делается неразборным и необслуживаемым. Смазкой его наполняют при изготовлении, и обновлять или менять ее не нужно.

Поломка выжимного подшипника прежде всего будет слышна: при нажатии сцепления появляется характерный звук, который усиливается по мере выжимания педали. Появление такого шума говорит об износе подшипника и необходимости его замены.

 


Эксплуатация

При спокойном «семейном» стиле езды даже самый простой «бюджетный» комплект сцепления прослужит достаточно долго: от 100 до 200 тыс. км. Но эти цифры верны только при неагрессивном способе вождения: без резких стартов и жесткого включения сцепления, с постепенным набором скорости. Любители рвать с места с пробуксовкой и дымом из-под колес сжигают сцепление буквально за 2-3 таких резких старта. От трения и мгновенного нагрева поверхность ведомого диска меняет свою структуру и свойства: становится гладкой и хрупкой, теряет свою вязкость и не держит усилие.

При самых неблагоприятных обстоятельствах поврежденный ведомый диск выводит из строя маховик и корзину, так что вместо одной расходной детали приходится менять весь узел.

Второй причиной поломки тоже можно назвать человеческий фактор: многие неопытные водители перегружают сцепление, когда слишком долго удерживают педаль. При этом нагрузка на все узлы возрастает в несколько раз, и первым выходит из строя выжимной подшипник.

Помимо внешних условий, детали сцепления стираются и просто от времени, каким бы аккуратным ни был водитель. Износ сцепления проявляется рывками, толчками и ударами на старте, а в крайних случаях педаль может просто провалиться. Для профилактики подобных неприятностей делается проверка сцепления на СТО через 80 тыс. км после замены.

При подозрении на неисправность сцепления можно провести и самостоятельную проверку: со скорости 60 км/ч начать разгон на 4-й передаче. Если обороты двигателя и скорость автомобиля нарастают пропорционально – сцепление в порядке, если же показания спидометра на месте, а тахометра растут – сцепление не выполняет свои задачи в полной мере.

Описанная здесь конструкция сцепления устанавливается на автомобили с механической коробкой переключения передач. С коробкой-автоматом и само сцепление, и принцип вождения будут совершенно другими. Какой тип выбирать – решает каждый для себя, у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Но в любом случае залогом долгой службы сцепления будет опыт и техническая дисциплина самого водителя.

 

О том, как выбирать комплект сцепления, а также рекомендации брендов производителей – наш "Гид покупателя".

 

корзина сцепления - это... Что такое корзина сцепления?

корзина сцепления

– деталь сцепления, прикрепленная к маховику; обеспечивает сцепление с диском сцепления и расцепление при нажатии на корзину выжимным подшипником; состоит из плиты, паука и пятака.

EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009

  • корды
  • кормилец

Смотреть что такое "корзина сцепления" в других словарях:

  • диск сцепления ведущий — – корзина сцепления. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Сцепление (механика) — Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе У этого термина существуют и другие значения, см. Сцепление. Сцепление  механизм, работа которого основана на действии …   Википедия

  • Автоматическая коробка переключения передач — Разрез гидротрансформаторной восьмиступенчатой АКП автомобиля Lexus. Разрез шестиступ …   Википедия

  • Автоматическая трансмиссия — Разрез гидротрансформаторной восьмиступенчатой АКП автомобиля Lexus …   Википедия

  • АКПП — Разрез современной восьмиступенчатой АКПП фирмы (также автоматическая трансмиссия, АКПП)  разновидность коробки передач автомобилей. От механической (МКПП) отличается автоматизированным переключением передач, а также, в большинстве случаев, иной… …   Википедия

  • М3 "Стюарт" —        М3 (англ. Light tank M3) американский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Широко известен также под названием «Стюарт» (англ. Stuart), данным ему в войсках Великобритании в честь генерала Гражданской войны в США Дж. Ю. Б. Стюарта …   Энциклопедия техники

  • Стюарт (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. M3 …   Википедия

  • М3/М5 Стюарт — M3A1 в Белградском музее вооружённых сил M3 Stuart Классификация лёгкий танк Боевая масса, т …   Википедия

  • М3 Стюарт — M3A1 в Белградском музее вооружённых сил M3 Stuart Классификация лёгкий танк Боевая масса, т …   Википедия

  • М5 Стюарт — M3A1 в Белградском музее вооружённых сил M3 Stuart Классификация лёгкий танк Боевая масса, т …   Википедия

Чтобы сцепление цепляло

Проблема - вибрация на педали

И снова здравствуйте. Пишу в надежде помочь вам немного разнообразить ленту. И в этот раз несколько «нюансов и мелочей» будут привязаны к такому важному узлу как сцепление. О том, для чего оно нужно, знает каждый. Если сильно утрировать, то это надёжная передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию, обеспечение плавного трогания, быстрого переключения передач и гашение вибраций. Но мало кто знает, что при проектировании этого узла намеренно закладывается очень маленький запас прочности. При нештатных нагрузках или при неправильной эксплуатации именно сцепление должно ломаться, сохраняя и мотор и коробку. А это значит, что очень важно и правильно управлять сцеплением, и правильно производить замену. Вот об этих аспектах я сегодня и расскажу. Для наглядности буду использовать приехавший на диагностику Ситроен Пикассо, владелец которого любезно довёл своё сцепление до стадии наглядности крайней степени запущенности

В заявке написано так: проверить сцепление, на педали лёгкая вибрация. Проверка заключалась, собственно, в нажатии на педаль сцепления.

Нажал. И пошел по ремзоне, предлагать коллегам пяточный массаж. Такую бесплатную вибрацию жаль упускать. В данном автомобиле взгляду доступно сочленение рабочего цилиндра сцепления и вилки. Их сотрудничество мне удалось заснять на видео.

Сомнений нет, надо снимать коробку передач. Этот процесс нам сейчас не важен. Обратимся сразу к неисправностям. В данном случае это выглядело так:

Принцип работы сцепления

Сейчас будет немного теории, присаживайтесь поудобней. Итак, само «сцепление» происходит за счёт того, что ведомый диск плотно зажимается между двумя плитами. Одна из них не имеет перемещений, и это маховик, вторая является частью корзины, и обеспечивает прижим за счёт большой диафрагменной пружины. Когда держите корзину в руках, то видите большую круглую штуковину с лепестками, однако в разрезе, на картинках, можно разглядеть и рычаг, и точку опоры. Для разъединения сцепления усилие прикладывается к верхней части рычага. Это те самые концы «лепестков», что прогрызены на фотографии. Нюанс в том, что по мере износа фрикционных накладок меняется толщина ведомого диска, и как следствие – положение пальцев диафрагменной пружины. Вместе с тем меняется и усилие, которое необходимо приложить для выжима. Как следствие - увеличивается нагрузка на все элементы системы выжима.

Собственно, именно поэтому после установки нового комплекта вы отмечаете, что педаль стала очень лёгкой. И это не связано с маркой установленного пакета, а именно с механикой.

Диагностика состояния

Возвращаемся к нашему французу. Его диск сцепления «умер» достаточно давно


Как видите, прорези на фрикционных накладках частично исчезают. Это не индикатор, но показатель износа. Однако это только одна сторона диска. На второй накладки были стёрты так, что вылезли заклёпки и стали прогрызать нажимной диск сцепления.


Те из вас, кто читал мои опусы ранее, знают, что я пропагандирую внимание к причинно-следственной связи. Рассматриваемый случай очень показателен, но вернёмся к нему чуть позже.

Итак, что можно сказать о данном автомобиле и его сцеплении? Естественный износ, соответствующий пробегу, слегка неравномерное стирание накладок, пропущенный момент, когда замена была бы плановой. Вероятно, не очень моментный мотор не провоцировал пробуксовку, и владелец ездил до последнего, пока из-за повышенной нагрузки на выжимной подшипник, он не заклинил, прогрызя концы пальцев диафрагменной пружины, что в свою очередь спровоцировало поломку направляющей втулки выжимного подшипника. Пробуксовка была, но не большая, это видно по рабочей поверхности маховика


Сборка

Ну вот, теперь можно приступать к сборке, заостряя внимание на тех самых…ну, вы поняли

Замена направляющей втулки.


Рекомендую менять её автоматом, независимо от состояния. Очень важный элемент.

В первую очередь очистка картера сцепления. Сначала продуть. При этом помните о безопасности, вдыхать эту пыль очень опасно! Затем помыть.


Если втулка совмещена с сальником первичного вала, на рабочую кромку сальника необходимо нанести небольшое количество смазки или смазать трансмиссионным маслом.


С этим французом нам повезло, в плане наглядности. Под направляющей втулкой находятся регулировочные шайбы подшипника первичного вала.


Бывало, что они вынимались вместе со старой втулкой, и назад не устанавливались. Как следствие – через некоторое время появится гул, затем потребуется замена и подшипника.


Втулка с кольцами на месте, затягивать необходимо со строго регламентированным усилием, а иногда и с применением фиксатора резьбовых соединений.


Следующее внимание на сам выжимной подшипник. Точнее – на материал его внутренней обоймы.


В поголовном большинстве современных автомобилей это уже пластик скольжения, и нанесение смазки на втулку в таком случае запрещено.

Не спешим ставить подшипник, осматриваем остальные элементы. Например, вилку, толкающую подшипник. Хорошо, когда есть с чем сравнить. В противном случае особое внимание на рабочие сопрягаемые поверхности, которые необходимо смазывать.


Отсутствие смазки привело к подобной выработке вилки. Тут однозначная замена.

Следующий пункт – точка опоры.


В нашем случае ещё можно оставить.

Со списком неисправности вроде определились. Или нет? Ничего не забыли?:-)


Не удивительно, что рабочий цилиндр не выдержал такого «вибромассажера».

Впрочем, текут они и сами, и весьма регулярно. Хотя бы потому, что не все при регламентной замене тормозной жидкости проливают и контур сцепления.

Большое внимание сборке. Вилка цепляется к подшипнику за крошечные уши


Надо помнить, что при установке коробки в машину нельзя допускать смещения вилки, в противном случае подшипник может выскочить.


Это обязательно повлечёт неприятные последствия и повторный демонтаж коробки.

Диск сцепления

Переходим к самому сцеплению.

Флешбек: из-за чего могут неравномерно изнашиваться накладки диска? Он должен свободно перемещаться на шлицах первичного вала. Два главных противника свободного скольжения – грязь и смазка. Если вал будет просто сухим, при нажатии на педаль сцепления нажимная плита корзины отодвинется от диска, но сам он останется прижатым к маховику, ибо не сможет «отодвинуться». Не сильно, но достаточно для того, что бы с этой стороны изнашиваться сильнее. Если нанести смазку на шлицы, то к ней будут прилипать продукты износа, и со временем диск всё равно останется зафиксированным в одном положении. Какой выход? Мазать! Но – правильно. Как это? А так: первым делом качественно очистить шлицевую часть первичного вала


Затем взять диск сцепления, и нанести смазку пальцем на его шлицевую часть.

Следующим шагом надеть диск на первичный вал, подвигать его по всей длине, снять, провернуть на 90° (+/-), ещё раз подвигать.


ВАЖНО! Держать диск при этом можно только за торцевую часть, чистыми руками. Любое количество смазки, попавшее на фрикционы, обязательно уменьшит ресурс сцепления. Снять диск, и удалить излишки смазки, не только со ступицы демпфера, но и с первичного вала. Если этого не сделать, то при работе двигателя остатки смазки под воздействием центробежной силы попадут на рабочие поверхности, что опять же обязательно приведёт к пробуксовке и преждевременному выходу сцепления из строя.

О смазке: некоторые производители кладут в свои комплекты пакетики с необходимым количеством, остальные экономят. Наши средства. Требования такие:

-высокотемпературная

-консистентная (не текучая)

-без содержания меди

Рабочую поверхность корзины сцепления необходимо обезжирить


Важные моменты

Но есть ещё несколько аспектов, которые нужно учесть перед началом обратной сборки.

Убедиться, что на своих местах присутствуют направляющие втулки, которые определяют положение коробки относительно мотора


Их отсутствие может спровоцировать несоосность агрегатов, что обязательно проявится или затруднённым вижимом, или повышенным износом сцепления.

Особенно актуально при замене КПП.

На машинах, у которых конструктивно предусмотрены щитки между мотором и коробкой


Крайне желательно снять этот щиток, и очистить поверхность блока за ним.

Рекомендую потому, что есть вероятность следующей ситуации: при снятой коробке, даже если щиток прикручен, появляются небольшие зазоры


И туда может осыпаться грязь с мотора. Что ни говорите, при съёме и установке коробки трясётся всё Так вот, попавшая под щиток грязь, опять же, может спровоцировать нарушение соосности валов двигателя и коробки.

И последний пункт перед сборкой – очистка маховика (при условии, что он не требует замены). Сначала желательно продуть сжатым воздухом всю пыль, что накопилась и спрессовалась «в углах»


Затем рабочую поверхность маховика необходимо обезжирить тряпкой смоченной в очистителе тормозных дисков, например.

И вот теперь можно приступить к сборке.


Самый важный нюанс, напрямую влияющий на работу сцепления, это методика притягивания корзины к маховику. Во-первых, нельзя использовать пневматический инструмент. Во-вторых, нельзя затягивать болты «по кругу», нужно применять «схему звезды»,


причём притягивая болты не сразу до упора, а равномерно, по несколько оборотов. И, естественно, финальную затяжку строго динамометрическим ключом


Рекомендации напоследок

Установка коробки на место нам сейчас неинтересна, завершу это сочинение парой рекомендаций:

-расчётный ресурс всех элементов примерно одинаковый, и если очевидно изношен диск, а корзина выглядит прилично, не стоит пытаться сэкономить, меняя только отдельные компоненты

-при работах по замене сцепления уделяйте внимание оценке состояния всех остальных компонентов

-не держите постоянно ногу на педали сцепления. Завершили переключение – поставьте ногу на пол.

-почувствовали дискомфорт в работе сцепления или механизма выжима – сразу ищите причину, не дожидаясь, пока машина встанет

Валерий Александрович,
механик СТО ЕвроАвто

Корзина сцепления: замена, регулировка, особенности ремонта

Что такое корзина сцепления и как ее правильно заменить? В данной статье и будут рассмотрены эти вопросы. В любом автомобиле имеется двигатель внутреннего сгорания, коробка передач (автоматическая или механическая), приводы колес (карданный вал с редуктором или же ШРУСы). И между двигателем и коробкой передач имеется один узел, который называется сцеплением. С его помощью получается рассоединить первичный вал КПП и коленвал двигателя внутреннего сгорания. Причем конструкция силового агрегата несколько отличается у автомобилей с передним и задним приводом. Но есть и общие этапы проведения ремонта, о них будет рассказано ниже.

Что нужно для замены сцепления

Чтобы провести замену сцепления, вам нужно проделать очень большую работу. В частности обязательно снимается коробка передач, без этого не получится провести ремонт. Именно из-за демонтажа КПП многие автомобилисты просто боятся самостоятельно делать ремонт. Много мороки, возникает необходимость в эстакаде или яме, на ровной поверхности провести ремонт практически нереально.

Но стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях (ВАЗ, например) заменить сцепление можно и без полного снятия коробки. Достаточно отодвинуть ее слегка в сторону, чтобы образовалась небольшая щель. Вот через нее-то, как опытный доктор, и осуществляете ремонт. А чтобы коробка не упала, сверху вместо стандартных болтов вкручиваете те, которые используются в подвеске «классики» для крепления верхнего рычага подвески. Они вкручиваются сверху, и получается так, будто КПП съезжает по ним, как по рельсам.

Ремонт заднеприводного автомобиля

Заменяется корзина сцепления ВАЗ-2101-2107 довольно просто, вот только перед этим нужно снять коробку. Для этого выполняются действия в следующей последовательности:

  1. Разбираете рычаг переключения скоростей.
  2. Отключаете аккумуляторную батарею (достаточно снять минусовую клемму).
  3. Выкручиваете гайки крепления выпускного коллектора.
  4. Снимаете стартер. Для этого выкручиваете все три гайки, которыми он крепится к блоку сцепления.
  5. Снизу автомобиля демонтируете карданный вал – выкручиваете четыре гайки на фланце и на подвесном подшипнике (от кузова).
  6. Выкручиваете гайки, которыми крепится подушка коробки передач.
  7. Рабочий цилиндр сцепления снимаете и уводите в сторону.
  8. Провод массы отключаете.
  9. Отсоединяете от датчика включения сигналов заднего хода провода.
  10. Выкручиваете трос спидометра.

Остается лишь выкрутить четыре болта и снять коробку скоростей. Делать только это нужно аккуратно, иначе можно повредить корзину.

Снятие КПП на переднеприводном автомобиле

Чтобы замена корзины сцепления не вызвала проблем, необходимо полностью снимать КПП. Конечно, можно и сдвинуть ее в сторону, но удобства при этом практически нет. Поэтому выполняете следующие действия:

  1. Отключаете аккумуляторную батарею.
  2. Демонтируете стартер.
  3. Выкручиваете крепление провода массы.
  4. Снимаете трос спидометра.
  5. Выкручиваете гайки крепления подушек на коробке скоростей.
  6. Снимаете кулису – подвижный механизм, который находится между рычагом переключения передач и КПП.
  7. Снимите трос привода сцепления.

После выкручивания трех болтов и одной гайки у вас появится возможность сдвинуть в сторону коробку передач и снять ее полностью для проведения ремонта. Но нужно соблюдать общие требования независимо от того, какой автомобиль у вас – с передним или задним приводом.

Требования при проведении ремонта

Обратите внимание на то, что корзина и диск сцепления должны максимально подходить друг другу. Никаких перекосов не должно наблюдаться, в противном случае при работе двигателя появится посторонний шум и вибрация. Желательно менять весь комплект полностью:

  1. Ведущий диск (корзина сцепления).
  2. Ведомый.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Болты крепления корзины.
  5. При необходимости привод сцепления (тросик или цилиндры).

Только в этом случае вы получите гарантию того, что узел будет функционировать правильно и стабильно.

Снятие корзины

Чтобы провести демонтаж и установку комплекта сцепления, вам нужно иметь под рукой небольшой отрезок трубы, а лучше – часть первичного вала КПП или специальную направляющую втулку. С ее помощью необходимо установить корзину четко по центру маховика, чтобы отверстие в нем и ведомом диске максимально совпали. Но сначала выкручиваете все болты крепления корзины, причем желательно делать это крест-накрест. Затем аккуратно снимаете ее и осматриваете маховик, особенно его венец – на нем не должно быть чрезмерной выработки. Если она имеется, то придется сбить венец, нагреть и установить обратной стороной. Если такая процедура проводилась, желательно поставить новый венец маховика. В противном случае стартер перестанет цепляться за зубья маховика, и запустить двигатель окажется проблематично.

Установка корзины

Никакая регулировка корзины сцепления не требуется, ее достаточно правильно установить. Как было сказано ранее, делать это нужно при помощи устройства для центровки. В простейшем случае это небольшой отрезок трубы или шкворень. Устанавливаете его таким образом, чтобы он проходил через отверстия в ведомом диске и маховике. При этом трубка должна быть перпендикулярна плоскости маховика. Наживляете все болты и постепенно их закручиваете – по 1,5-2 оборота, крест-накрест, корзина сцепления не должна пойти наперекос. Иначе появятся дефекты – вибрация, шум, в худшем случае возможна деформация.

Источник

Еще никто не прокомментировал новость.

Что входит в комплект сцепления?

Сцепление — это та часть автомобиля, которая помогает плавно переключать передачи, обеспечивая плавное и бесперебойное соединение между двигателем и валом механической коробки передач.

Что именно делает сцепление?


Проще говоря, то, что делает сцепление, — это отделение двигателя от колес, которое позволяет переключать передачи во время движения.

Из чего состоит сцепление?


Этот механизм представляет собой интегрированную систему, состоящую из нескольких основных частей, расположенных между маховиком и входным валом трансмиссии. Элементы, из которых он состоит, взаимосвязаны, что означает, что когда необходимо заменить какой-либо из элементов, целесообразно заменить их все вместе в виде набора.

Что входит в комплект сцепления?


Стандартный комплект сцепления состоит из трех основных элементов — нажимной диск, выжимной (выжимной подшипник) и приводной диск.

Нажимной диск

Роль этого диска заключается в обеспечении надежного контакта между маховиком и приводным диском. Этот диск крепится к маховику и вращается вместе с ним, оказывая давление на приводной диск.

Приводной Диск

Этот диск имеет функции подключения. Он прикреплен к маховику с одной стороны и к нажимной пластине (диску) с другой стороны. На обеих сторонах диска привода имеется фрикционный материал, поэтому его также называют трением.

Выжимной подшипник

Подшипник соединен с педалью сцепления через вилку и систему привода (механическую, пневматическую или гидравлическую). Когда вы нажимаете педаль, она перемещается вдоль оси первичного вала трансмиссии к корпусу сцепления (корзине), нажимает на пружину диафрагмы и, в свою очередь, сбрасывает давление приводного диска. Современные выжимные подшипники бывают сферическими, механическими или гидравлическими.

Как все компоненты работают вместе?


Давайте предположим, что в этот самый момент вы садитесь в машину и отправляетесь в путь. Когда вы хотите переключить передачу, вы (как и должно быть) нажимаете педаль, чтобы сделать это. Нажав на нее, вы фактически толкаете нажимную вилку, которая, в свою очередь, толкает выжимной подшипник, толкая его к пружине мембраны (диафрагмы).

Пружина в свою очередь тянет прижимную пластину. После вытягивания нажимной диск отсоединяется от приводного диска, и трение между приводным диском и маховиком прекращается. Это прерывает вращение, и как только оно прекращается, вы можете легко переключать передачи, когда автомобиль находится в движении.

И наоборот … Когда муфта приводится в действие, нажимная пластина оказывает постоянный крутящий момент на приводной диск. Поскольку прижимная пластина прикреплена к маховику, который, в свою очередь, прикреплен к двигателю автомобиля, приводной (ферро) диск также вращается, так что он может передавать вращающую силу на коробку передач.

Когда заменяется сцепление?


Элементы, из которых состоит сцепление, подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому они изнашиваются относительно быстро. Как правило, нет конкретного времени, в которое необходимо заменить сцепление, и когда это необходимо, зависит в очень большой степени от стиля вождения. Современные сцепления могут работать без проблем даже после пробега в 100 000 км, но также могут проявлять признаки износа после пробега в 30 000 км.

Как долго вы наслаждаетесь отлично работающим сцеплением, зависит от того, проводите ли вы регулярный осмотр, правильно ли вы его обслуживаете и, прежде всего, от того, как вы его используете. Если ваш стиль вождения агрессивный, если вы постоянно загружаете сцепление, логично, что оно изнашивается быстрее, и вы попадаете в ситуацию, его нужно заменить, потому что он просто не работает.

Знаки, указывающие на то, что сцепление требует внимания
Если есть какие-либо проблемы с каким-либо из элементов сцепления, их легко заметить, так как их симптомы достаточно очевидны и их нельзя пропустить. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов проблемы передачи:

Педаль мягкая при нажатии

Обычно, когда педаль нажата, она оказывает небольшое давление (это тяжелее). Однако, если есть проблема, тогда педаль становится чрезвычайно мягкой.

скольжение

Проскальзывание легче всего заметить при движении в гору. Если педаль нажата в этот момент, но вместо включения сцепления, обороты автомобиля только увеличиваются, не влияя на его скорость, это означает, что сцепление проскальзывает и возникает проблема. Скольжение происходит чаще всего из-за износа фрикционного материала, прикрепленного к приводному диску. Поскольку задачей этого материала является сцепление с пластиной, он логически изнашивается быстрее всего. И когда это происходит, сцепление не может должным образом передавать крутящий момент двигателя на коробку передач и колеса, и это приводит к все большему скольжению.

Переключение передач (передач) с усилием

Если коробка передач находится в идеальном состоянии, передачи переключаются плавно и легко. Однако, если есть проблема, то для переключения необходимо приложить больше усилий.

Залипание

«Липкое» сцепление — это состояние, при котором при нажатии на педаль сцепление не отпускается должным образом. Это происходит потому, что вал продолжает вращаться, что предотвращает переключение передач.

Шум

Если вы слышите металлический шум при попытке переключения передач, это также указывает на проблему с элементом в коробке передач.

Педаль остается на полу

Когда сцепление в порядке, после нажатия педали оно возвращается в исходное положение, как только переключаются передачи. Если этого не происходит и после нажатия она остается на полу, это признак того, что существует серьезная проблема с одним из элементов сцепления.

«Жесткий» разъем

Эту проблему легко заметить, потому что когда вы нажимаете педаль, она довольно жесткая, и вам придется приложить значительное усилие, чтобы нажать на нее.

Почему специалисты рекомендуют покупать комплект сцепления при смене?


Если вы решите заменить только один из компонентов сцепления, вас никто не остановит. Вы можете сделать это, если хотите, но такой подход не является ни уместным, ни дорогостоящим. Заменив только один или два компонента, вы не только не сэкономите, но и существенно не улучшите характеристики сцепления. Почему?

Поскольку, как мы упоминали вначале, сцепление представляет собой интегрированную систему, элементы которой соединяются, как только один из элементов изнашивается, это означает, что если не одновременно с ним, то очень скоро после него другие элементы износятся также.

Именно поэтому все производители предлагают набор муфт, которые включают в себя: нажимной диск, приводной диск и выжимной подшипник. Таким образом, всю систему можно легко заменить, и все его элементы будут работать правильно.

В одном из комплектов сцепления производители также предлагают маховик. Он не является частью сцепления, но, поскольку он подключен к нему, рекомендуется также заменить его на новый.

Обычно в комплекты сцепления также входят подшипники, пружины и центрирующие инструменты.

Можно ли поменять сцепление в домашних условиях?


Правда заключается в том, что замена комплекта сцепления самостоятельно — задача не из легких. Чтобы быть в состоянии сделать это, вы должны иметь не только очень хорошие технические знания, но и навыки механика. Снятие изношенного сцепления с новым комплектом занимает много времени и требует много инструментов.

Поэтому совет экспертов заключается не в том, чтобы не пытаться сделать это самостоятельно, а в том, чтобы найти надежного механика или сервисный центр, где они будут выполнять разборку и сборку сцепления в соответствии со всеми правилами.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Диски и корзины сцепления


Современная система сцепления в автомобиле является очень сложным изделием, состоящим из большого количества элементов, каждый из которых важный и исполняет свои функции. Необходимо отметить, что решающую роль при эксплуатации транспортного средства имеют корзины сцепления. Это такая система, которая производит контроль передачи двигателя на колеса с участием коробки передач.

С помощью выжимного подшипника проходит отделение нажимного диска сцепления от ведомого диска. Когда этот подшипник находится в неисправном состоянии, могут возникнуть две неприятные проблемы: диски не смогут отделяться (будет использоваться только одна передача) либо же прекратится срабатывание диска в случайных точках во время вождения (передача «проскакивает»).

То есть, очень важно, чтобы выжимной подшипник и диски сцепления всегда были в отличном состоянии. Цена одного диска сцепления будет зависеть от того, какая марка у вашего автомобиля. В интернет-магазинах можно самостоятельно или с помощью онлайн-специалиста подобрать деталь, идеально подходящую к вашему автомобилю. Все детали сцепления закрывает собой корзина сцепления. Своевременная покупка новой корзины сцепления и поддержка ее в нормальном состоянии необходима для того, чтобы хорошо и слаженно работала вся система сцепления.

Какую функцию выполняет корзина сцепления? Она призвана смягчать сильные удары в случаях, если происходит неправильное или очень резкое нажатие на педаль. Лепестковую корзину сцепления делят на два вида – с нажимным и с вытяжным действием.

Отличие – в направлении работы пружины диафрагмы. Таким образом, сцепление является не просто важным элементом конструкции трансмиссии, а главным элементом, обеспечивающим плавный старт и легкое движение вашего транспортного средства.. .

. .

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Корзина сцепления ЕВРО-2 (лепестковая): описание и назначение

В современном мире корзина сцепления ЕВРО-2 (лепестковая) пользуется спросом. Сегодня мы расскажем Вам подробнее на данную тему. Оставайтесь с нами!

Сцепление, как известно – это механизм, который позволяет управлять крутящим моментом, что передаётся от двигателя на автомобильные колёса. Когда были созданы первые модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сразу стало ясной необходимость использования механизма, который бы передавал крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля с учётом выступающих условий. Конструкторы выяснили и то, что автомобиль нуждается в холостом ходе и движении на разных скоростях, а для этого необходимо менять передаточное число.

Сцепление – это составная часть агрегата автомобиля, который называется трансмиссией. Один из узлов этого механизма сцепления — корзина – несколько деталей, в одном корпусе. Корзина сцепления отвечает за соединение и разъединение диска и маховика, соответственно за включение и выключение сцепления. Корзина – незаменимый узел в устройстве сцепления, и при ее неисправности механизм не может работать.

Итак, корзина сцепления – это единый конструктивный блок. Он состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Корзина взаимодействует с другими деталями механизма. С одной стороны при помощи болтов кожух корзины соединяется с маховиком. С другой стороны возвратная пружина, закрепленная в корзине, контактирует с выжимным подшипником. Нажимной диск обеспечивает соединение ведомого диска и маховика.

В случае выключенного сцепления нажимной диск давит на диск ведомый, который в свою очередь вступает в контакт с маховиком. Включение сцепления происходит за счет прекращения давления нажимного диска, и в этом случае ведомый диск крутится отдельно от маховика. Нажимной диск соединяется с кожухом корзины при помощи пластинчатых пружин, которые называются тангенциальными. При выключении сцепления они играют роль возвратной пружины.

Маховик участвует в запуске мотора со стартера, обеспечивая плавную работу коленвала и передавая крутящий момент на ведомый диск сцепления. При отжатой педали сцепления ведомый диск плотно зажат между маховиком и нажимным диском, за счет силы трения это обеспечивает работу трансмиссии. При нажатии на педаль ведомый диск отодвигается, сцепление выключается, а крутящий момент от ДВС уже не передаётся на колеса.

В системе сцепления кожух корзины жестко соединен с маховиком двигателя и вращается вместе с ним, при этом соединения корзины с первичным валом коробки передач нет. Вал коробки передач проходит от ведомого диска через отверстие в лепестковой пружине без соприкосновения с деталями корзины.

Корзина сцепления - 21217700 501/21 21 7700501

Корзина сцепления - 21217700501/21 21 7700501 - Применение

Х

Веб-сайт использует файлы cookie для предоставления услуг в соответствии с Политикой в ​​отношении файлов cookie. Вы можете определить условия хранения файлов cookie или доступа к ним в своем браузере.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ для BMW

Корзина сцепления

Цена:
4 291,30 зл.
Номер детали:
21 21 7 700 501
Срок сдачи:
до 10 суток
Гарантия:
24 месяца
Прейскурантная цена:
4470,10 злотых
скидка:
4,00%

Подходит к моделям

A15

K40

К43

K44

стоимость корзины 0,00 злотых

BMW Стиль жизни

BMWstore.pl is:

  • Официальный дилер BMW
  • только оригинальные запчасти
  • Гарантия BMW
  • с высокими скидками (до 15%)
.

Корзина сцепления - 21218537778/21 21 8537778

Корзина сцепления - 21218537778/21 21 8537778 - Применение

Х

Веб-сайт использует файлы cookie для предоставления услуг в соответствии с Политикой в ​​отношении файлов cookie. Вы можете определить условия хранения файлов cookie или доступа к ним в своем браузере.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ для BMW

Корзина сцепления

Цена:
2913,84 злотых
Номер детали:
21 21 8 537 778
Срок сдачи:
до 10 суток
Гарантия:
24 месяца
Прейскурантная цена:
3 035,24 злотых
скидка:
4,00%

Подходит к моделям

K70

К71

  • F 800 GT (0B03, 0B13), ЕЭК
  • F 800 GT (0B03, 0B13), США
  • F 800 GT 17 (0B53, 0B63), ECE
  • F 800 GT 17 (0B53, 0B63), США
  • F 800 ST (0234.0244), ECE
  • F 800 ST (0234.0244), США
  • F 800 S (0216.0226), ECE
  • F 800 S (0216.0226), США

К72

  • F 650 GS (0218.0228), ECE
  • F 650 GS (0218.0228), США
  • F 800 GS 08 (0219.0229), ECE
  • F 800 GS 08 (0219.0229), США
  • F 800 GS 13 (0B02,0B12), ECE
  • F 800 GS 13 (0B02,0B12), США
  • F 800 GS 17 (0B07,0B17), ECE
  • F 800 GS 17 (0B07,0B17), США

К73

  • F 800 R (0217.0227), ECE
  • F 800 R (0217.0227), США
  • F 800 R 15 (0B04,0B14), ECE
  • F 800 R 15 (0B04,0B14), США
  • F 800 R 17 (0B54, 0B64), ECE
  • F 800 R 17 (0B54,0B64), США

К75

стоимость корзины 0,00 злотых

BMW Стиль жизни

BMWstore.pl is:

  • Официальный дилер BMW
  • только оригинальные запчасти
  • Гарантия BMW
  • высокие скидки (до 15%)
.Корзина сцепления

ZS YCF - motorbikelepitbike.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в Политике использования домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Ступица сцепления / внутренняя корзина сцепления, Minarelli AM6

Aprilia AF1 Futura 50 (Minarelli AM)

Aprilia Classic 50 (1996-2001)

Aprilia MX 50 (Minarelli AM)

Aprilia RS 50 (1999-2005) (алюминиевая рама)

Aprilia RS Extrema 6V 50 (с 1995 по 1998 год)

Aprilia RX 50 6V (с 1995 по 1998 год)

Aprilia RX 50 (с 1998 по 2005 год)

Aprilia SX 50 (с 1998 по 2005 год) )

Aprilia Tuono 50

Beta RK6 Enduro 50 (с 1997 по 2002 год)

Beta RR 50 Enduro Alu (до 2003 года)

Beta RR 50 Enduro (с 2004 года)

Beta RR 50 Enduro (1999-2005)

Beta RR 50 Motard Alu (до 2003 года)

Beta RR 50 Motard (2004-2011)

Beta RR 50 Supermoto (с 1999 по 2005)

900 02

Beta RR 50 (до 1999 г.)

CPI Supercross 50

CPI Supermoto 50 SMX

CPI SX 50

CPI Trigger X 50

Caballero 50 (с 2005 г.)

Fantic Super Motard 50

Gas Gas Rookie EC 50

Gas Gas Rookie SM 50

Generic Trigger 50

HM CRE 50 Baja (с 2003 по 2006 год)

HM CRE 50 Baja (с 2007 по 2009 год)

HM CRE 50 Baja (с 1995 по 2002 год)

HM CRE 50 Derapage (с 2003 по 2006 год)

HM CRE 50 Derapage (с 2007 по 2009 год)

HM CRE 50 Derapage (с 1995 по 2002 год)

HM CRE 50 Six (с 2003 по 2006) 90 004

HM CRE 50 Six (с 2007 по 2009 год)

HM CRE 50 Six (с 1995 по 2002 год)

Husqvarna CH Racing 50

Husqvarna SM 50

9000X 50 Husqvarna WE2 50

Keeway Xray Enduro 50

Keeway Xray Supermoto 50

Malaguti Drakon 50 (-2006)

Malaguti XSM 50 Super Motard

Motard

Malaguti

Limit 50 Enduro (до 2002 г.)

MBK X-Limit 50 Enduro (с 2003 г.)

MBK X-Limit 50 Supermoto (с 2003 г.)

MBK X-Power 50 (до 2003 г.)

MBK X-Power 50 (с 2004 г.)

Motorhispania Furia 6V 50

Motorhispania RX 50

Motorhispania RYZ 50

M 50

Peugeot NK7 50 (с 2009 г.)

Peugeot XP6 50 (с 2002 г.)

Peugeot XP6 50 (с 1999 по 2001 г.)

Peugeot XP6 50 Supermoto (с 2003 по 2007 г. )

Peugeot XP 50 Supermoto (с 1999 по 2001)

Peugeot XPS 50 (с 2008)

Peugeot XPS Street 50 (с 2003 по 2007)

Peugeot XR6 50 (с 2001 )

Peugeot XR7 50 (с 2008 г.)

Rieju Drac 50

Rieju MRT 50 (с 2008 г.)

Rieju MRX 50 (с 2003 по 2006 г.)

Pro (2004-2007)

Rieju MRX 50 Top (2004-2007)

Rieju MRX 50 Castrol (2001-2002)

Rieju NKD 50 (2007)

Rieju 50 SM

Rieju RR 50 Castrol (с 2000 по 2002 г.)

Rieju RR 50 Sport (с 2003 по 2006 г.)

Rieju RR 50 Thunder (с 1997 по 2002 г.)

Rieju RR X 50 (с 2006 г. )

Rieju RS1 50 (с 2001 по 2004 год)

Rieju RS1 50 (с 1997 по 2000 год)

Rieju RS2 Matrix 50 (с 2002 года)

Rieju SMX 50 (с 2002 года)

Rieju SMX 50 Pro Supermotard (с 2004 г.)

Rieju SMX 50 Pro Top (с 2004 г.)

Rieju Spike X 50 (с 2006 г.)

Rieju Spike 50 (с 2004 г. по 2006 г. )

Rieju Spike 50 Pro (до 2004 г.)

Rieju Tango 50

Sherco Enduro 50 (с 2003 г.)

Sherco HRD 50

Sherco Ямаха ДТ 50 л ( 2002-2003)

Yamaha DT 50 R (2002-2003)

Yamaha DT 50 R (2004-2004)

Yamaha DT 50 R (1997-2001)

Yamaha DT 50 X Supermotard (с 2004 г.)

Yamaha RZ 50 (2002 г.)

Yamaha TZR 50 (с 2003 г.)

Yamaha TZR 50 (до 2002 г.)

.

деталей для бензопил - барабаны / корзины сцепления :: flamingparts.pl

Барабан сцепления для ALPINA мод. P34, P350, P360, P361, P370, P371, P390, P391, P411, № ориг. 412-1208

Подходит для: ALPINA CASTOR

Барабан сцепления, АЛЬПИНА, мод. P34, P350, P360, P361, P370, P371, P390, P391, P411, нет. ориг. 412-1208 Зубья = 6 / ход 3/8 дюйма LP

КЛЕТКА / БАРАБАН СЦЕПЛЕНИЯ STIHL 017, 018, 021, 023, 025, MS170, MS180, MS210, MS230, MS250 3/8 "

Подходит: STIHL

-43%

35,00 злотых PLN 19.99

В наличии

НОВИНКА !!! ВЫСШЕЕ КАЧЕСТВО !!! КОРЗИНА / БАРАБАН СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ПИЛ STIHL МОДЕЛИ: 017, 018, 021, 023, 025, MS170, MS180, MS210, MS230, MS250 РАЗМЕР ЦЕПИ - 3/8 " КОЛИЧЕСТВО ЗУБОВ - 6 РАЗМЕРЫ КОРЗИНЫ: внешний диаметр барабана: 69 мм внутренний диаметр барабана: 65,75 мм общая высота: 28 мм внутренний диаметр отверстия под подшипник: 13 мм

БАРАБАН СЦЕПЛЕНИЯ HUSQVARNA 340, 345, 350, 351; 0,325 "С ПЛОСКИМ КОЛЬЦОМ И ПОДШИПНИКОМ

Подходит: HUSQVARNA

-9%

43,90 зл. PLN 39,90

Временно нет на складе

HUSQVARNA БАРАБАН СЦЕПЛЕНИЯ 340, 345, 350, 351; 0,325 "С ПЛАВАЮЩИМ КОЛЬЦОМ И ПОДШИПНИКОМ -Размер цепи 0,325 дюйма - Плавающая стойка - 7 зубов

HUSQVARNA БАРАБАН СЦЕПЛЕНИЯ / БАРАБАН 36, 41, 136, 141; 0,325 "С ПЛОСКИМ КОЛЬЦОМ И ПОДШИПНИКОМ

Подходит: HUSQVARNA

-9%

43,90 зл. PLN 39.99

В наличии

HUSQVARNA БАРАБАН СЦЕПЛЕНИЯ / БАРАБАН 36, 41, 136, 141; 0,325 "С ПЛАВАЮЩИМ КОЛЬЦОМ И ПОДШИПНИКОМ -Размер цепи 0,325 дюйма - Плавающая стойка - 7 зубов

РЕЙКА / БАРАБАН СЦЕПЛЕНИЯ HUSQVARNA 40, 45, 49, JONSERED 2045, 2050, 2063, 2041; 0,325 "С ПЛОСКИМ КОЛЬЦОМ И ПОДШИПНИКОМ

Подходит: HUSQVARNA

-9%

43,90 зл. PLN 39.99

В наличии

Шаг цепи -.325 Тип звездочки - 325-7 - сменная (плавающая) Наружный диаметр - 66,5 мм Внутренний диаметр - 63,5 мм Общая толщина - 26,5 мм Диаметр отверстия - 15,9 мм (в подшипнике 12,7 мм) Игольчатый подшипник в комплекте ЧАСТЬ ПОДХОДИТ ДЛЯ ДЫМОХОДНЫХ ЦЕПНЫХ ПИЛ: HUSQVARNA 40/45 JONSERED 2045/2050 ПАРТНЕР 410/460

КЛЕТКА / БАРАБАН СЦЕПЛЕНИЯ HUSQVARNA 50, 51, 55, 154, 254, 262, Partner P400, P500, P5000, Jonsered 490, 590, Poulan Pro 325; 0,325 "С ПЛОСКИМ КОЛЬЦОМ И ПОДШИПНИКОМ

Подходит: HUSQVARNA

PLN 43,90

Временно нет на складе

КЛЕТКА / БАРАБАН СЦЕПЛЕНИЯ HUSQVARNA 50, 51, 55, 154, 254, 262, Partner P400, P500, P5000, Jonsered 490, 590, Poulan Pro 325; 0,325 "С ПЛАВАЮЩИМ КОЛЬЦОМ И ПОДШИПНИКОМ

.

Типичные отказы

Предварительная трансмиссия в рядных четырехцилиндровых двигателях мотоциклов. Конструкторы современных двигателей мотоциклов отдают предпочтение конструктивным решениям, позволяющим максимально снизить вес. Значительного снижения веса коленчатого вала, который является самым тяжелым элементом современного двигателя мотоцикла, можно добиться, если взять привод не от шейки торцевого вала, а от шейки, расположенной между средними цилиндрами.

При использовании такого решения достаточно значительно меньшего сопротивления скручиванию коленчатого вала, поэтому можно сконструировать гораздо менее массивный и легкий коленчатый вал. Обычно привод от вала передается на промежуточный вал через зубчатую многодисковую цепь, а затем на корзину сцепления через пару шестерен, одна из которых установлена ​​на конце промежуточного вала, а другая ( обычно в виде зубчатого обода) крепится на корзине сцепления.Зубчатая цепь подвержена переменным нагрузкам и изнашивается во время эксплуатации мотоцикла, но ее замена затруднена, так как требует полного демонтажа двигателя и снятия коленчатого вала. Если бы эта цепь была расположена под крышкой корзины сцепления, как в большинстве одноцилиндровых и рядных двухцилиндровых двигателей, ее замена не создала бы каких-либо серьезных проблем, но такое расположение цепи не подходит, когда мы хочу максимально снизить вес коленвала.
Износ многодисковой цепи перед трансмиссией приводит к быстрому возникновению неприятных шумов, которые будут наиболее слышны при низких оборотах коленчатого вала, когда регулируемая частота вращения вала вызывает наибольшие вибрации и при переключении нагрузки (включение привода с сцепление). Большинство производителей мотоциклов, стремясь увеличить межремонтный пробег мотоциклов, используют гидронатяжители многодисковых цепей, работающие в системах передачи первичного привода.Отказ такого натяжителя вызывает провисание и, как следствие, шумы в провисающей цепи. Мотоцикл издает довольно громкий стук, который нерегулярен и усиливается при запуске и торможении двигателя. Добавление и вычитание «газа» явно не влияет на внешний вид и интенсивность этих звуков, в отличие от случая, когда цепь привода ГРМ изношена или втулки повреждены.

Неправильная работа натяжителя первичной приводной цепи чаще всего вызвана:
- износом или засорением поршневой системы гидроцилиндра;
- неправильная установка гидроцилиндра;
- повреждение кольцевого уплотнения гидроцилиндра;
- повреждение или неправильная установка магистрали подвода масла под давлением к сервоприводу;
- снижение КПД масляного насоса;
- снижение герметичности подшипников коленчатого вала;
- повреждение клапана избыточного давления в системе смазки.

Если двигатель уже достаточно изношен или по другим причинам упала только эффективность масляного насоса, шум холостого хода из-за провисания цепи перед трансмиссией может исчезнуть при добавлении «дроссельной заслонки». Повышенное давление масла приводит в действие натяжитель и устраняет провисание цепи. Увеличение частоты вращения коленчатого вала всегда увеличивает давление масла, прокачиваемого через насос, поэтому, если шум цепи не уменьшается с добавлением «дросселя», то гидронатяжитель не работает вообще.
Крайне редко возникают механические повреждения первичного натяжителя приводной цепи, такие как отвинчивание и падение с оси вращения конька натяжителя или, в зависимости от конструкции, ослабление болтов, крепящих узел натяжителя к блоку двигателя. Этот вид повреждений всегда является следствием разборки и неправильной установки двигателя.


Иногда случаются повреждения системы первичной передачи привода в результате глубокого износа или дефектов материала, такие как:
- повреждение подшипников промежуточного вала;
- износ зубьев шестерни, передающей привод на корзину сцепления;
- перелом корзины сцепления.

Все эти отказы приводят к постоянным шумам и стуку, исходящим от блока цилиндров во время работы.
Неисправность в диагностике может заключаться в симптомах, связанных с неравномерным натяжением первичной приводной трансмиссионной цепи. Это может произойти в результате очень сильной механической нагрузки, такой как резкое торможение без нажатия на рычаг сцепления, внезапная блокировка или заклинивание двигателя при работе на высокой скорости и подъем мотоцикла на заднее колесо.Признаками неравномерного натяжения цепи передачи первичного привода являются колебания от блока цилиндров, которые усиливаются с увеличением частоты вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Четырехцилиндровые мотоциклетные двигатели, которые выбирают привод со стороны вала, отличаются большей массой коленчатого вала, но также более простой конструкцией и почти без проблем с работой первичной трансмиссии. Привод от коленчатого вала к корзине сцепления обычно передается через пару шестерен.Этот тип шестерни устойчив к износу, повреждениям и высоким нагрузкам, и единственный дефект, обычно обнаруживаемый в этих трансмиссиях, - это выбивание втулки подшипника корзины сцепления. Люфт в этой втулке проявляется в виде шума, аналогичного выходу из строя втулок коленчатого вала, но исчезает или прекращается при нажатии на рычаг сцепления.

Рафал Дмовски

.

TEXTAR parts: автозапчасти - отзывы, каталог и предложение

Textar - это торговая марка компании TMD Friction GmbH , которая известна производством компонентов тормозной системы высочайшего качества. Подсчитано, что общий ежедневный выпуск концерна может превысить млн деталей тормозов . В группе работает более 4500 квалифицированных рабочих. Бренд Textar присутствует на автомобильном рынке менее 100 лет.За это время компания сумела выйти в авангарде производителей запчастей для первой сборки для легковых и коммерческих автомобилей в мире и сыграть значительную роль на рынке запчастей.

Textar была основана в 1913 году в Германии. Менее чем 100 лет активного присутствия на автомобильном рынке позволили бренду занять высокие позиции по поставке автозапчастей в серийном производстве легковых и коммерческих автомобилей. В основном это компоненты тормозной системы, производство которых началось в 1934 году в Леверкузене.В настоящее время Textar, наряду с не менее известным брендом Mintex, принадлежит группе TMD, которая является крупнейшим в мире производителем фрикционных накладок. TMD был очень успешным в первые годы своего развития. Прекрасным доказательством является установка тормозных дисков в такие знаковые модели автомобилей, как Citroen DS, Austin Healey 100S или Triumph TR3 в 1960-х годах, или тесное сотрудничество с брендом Porsche, которое непрерывно продолжается с 1990-х годов.

Немецкая компания Textar производит высококлассные автомобильные детали , а в первую очередь детали тормозной системы.Сейчас она является частью группы TMD, но на заре своей деятельности Textar сама по себе преуспевала. До сих пор Textar является одним из лидеров как на рынке запчастей, так и в поставках запчастей, используемых при серийном производстве автомобилей. По данным производителя, детали Textar для тормозной системы являются наиболее часто используемыми деталями тормозов при серийном производстве легковых автомобилей. Обширное предложение включает более 390 различных тормозных колодок , 1500 типов тормозных дисков и 190 тормозных барабанов .

Отзывы о запчастях TEXTAR

Безусловно, лучшие детали, когда дело касается тормозной системы. Я езжу на дисках Textar с незапамятных времен и всегда отлично себя показал в сложных дорожных ситуациях.

, Варшава

Супер диски и колодки! Что касается качества изготовления деталей Textar и долговечности во время использования, то он, без сомнения, не может сравниться с другими подобными деталями. Я рекомендую!

, Губин

Тормозные колодки
Textar, на мой взгляд, лучшие из имеющихся на рынке.Они не скрипят и не пачкают колеса, что для меня важно с белыми легкосплавными дисками.

, Люблин

Лучше тормозные диски или колодки чем Textara не знаю. Цена достойная качества и долговечности. Рекомендую всем, кто планирует заменить тормоза в своей машине.

, Дембица

Онлайн-каталог запчастей Textar

Интернет-каталог: https: // textar.Brakebook.com/bb/public/applicationSearch.xhtml

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf