Статистика использования детских автомобильных кресел в России радует: рост с 32 до 81% за 5 лет! Безопасность — не пустой звук для большинства родителей, а необходимость иметь в машине специальное кресло для малыша уже не вызывает сомнений. Но какое? На полках магазинов их много, и выбор далеко не всегда очевиден. Разберём ключевые параметры кресел, которые нужно учесть при покупке.
Начнём с простого: все продаваемые в России детские кресла должны иметь сертификаты Евразийского соответствия EAC и наклейки европейского стандарта безопасности ECE R44/04. Без этих базовых вещей кресло даже не стоит рассматривать к покупке, как бы вас не уверяли, что это «просто бумажки». Они гарантируют, что кресло проходило сертификацию и обязательные испытания на безопасность.
Кресел, соответствующих более старым стандартам, — ECE R44/03, ГОСТ 41.44–2005 — лучше избегать. Их требования устарели, а конструкция уже не отвечает современным реалиям. Другая возможная бирка — i-Size (ECE 129) — наоборот, только входит в обиход. Этот новый стандарт кресел в Европе действует параллельно с ECE R44/04, хотя в правилах Таможенного союза, применяемых в России, ещё не отражён. Ожидается, что это случится в ближайшем будущем.
Детское кресло стоит недёшево, и порой есть соблазн купить его с рук с существенным дисконтом. Делать так можно лишь в случае, когда точно известна безаварийная история кресла — то есть, при покупке у друзей или хороших знакомых. Логика здесь та же, что при покупке защитного шлема для велосипеда или мотоцикла: целая на первый взгляд «скорлупа» может иметь скрытые внутренние повреждения, которые обязательно скажутся при аварии — защита не сработает должным образом.
Но даже бережное использование кресла и отсутствие аварий не отменяет другой важный фактор — гигиену. Дети часто болеют, а контактно-бытовым путём передаётся множество опасных заболеваний: от скарлатины и чесотки до брюшного тифа. Конечно, периодически кресло нужно обрабатывать антибактериальным очистителем ткани (в том числе и перед первым использованием), но и в этом случае полной уверенности в безопасности бывшей в употреблении вещи не будет. Гарантированный способ не подвергать малыша риску только один — купить новое детское кресло в магазине.
Очень важно, чтобы кресло подходило своему будущему пассажиру по размерам — не было тесным или слишком свободным. Стандарт ECE R44/04 разделяет все детские кресла на 5 групп, в зависимости от веса ребёнка. И это один из его недостатков: формально подходящее по весу кресло может оказаться для малыша тесным из-за высокого роста. К слову, в новом европейском стандарте i-Size деление кресел идёт именно по росту, а не весу. Мы же пока исходим из методики ECE R44/04, но дополнительно указываем примерный возраст ребёнка для каждой весовой группы, чтобы было проще сориентироваться.
Вес ребенка | Возраст | Установка | |
Группа 0 | 0–10 кг | C рождения до 6 месяцев | Боком |
Группа 0+ | 0–13 кг | С рождения до 1 года | Спиной вперёд |
Группа I | 9–18 кг | С 9 месяцев до 4 лет | Лицом вперёд |
Группа II | 15–25 кг | С 3 до 7 лет | Лицом вперёд |
Группа III | 22–36 кг | С 6 до 12 лет | Лицом вперёд |
Разберём особенности каждой из групп детских кресел.
В нулевую группу входят автолюльки, предназначенные для детей весом меньше 10 кг. Внешне они очень напоминают корзину от детской коляски, но имеют силовой каркас и фиксируются ремнями безопасности машины. Ребёнка в люльке удерживают отдельные встроенные ремни.
Несомненный плюс автолюльки в том, что в ней ребёнок полностью лежит, как и положено в первые месяцы жизни из-за слабого позвоночника. Но есть и минусы: в безопасности люлька уступает креслу, да и вырастает из неё ребёнок быстро. К тому же, автолюлька целиком занимает задний диван машины. В люльке удобно забрать малыша из роддома, но для постоянных поездок лучше использовать полноценное кресло.
Кресла группы 0+ иногда тоже называют люльками, но всё же это кресла, пусть и своеобразной формы. Она обусловлена необходимостью укладывать малыша горизонтально, ведь кресла группы 0+ можно использовать с самого рождения, как и люльки. Другое важное отличие кресел 0+ — возможность установки спиной вперёд. Это обязательное требование для безопасной перевозки грудничков, шейные позвонки которых ещё слишком слабы для кивка головы вперёд при резком торможении или аварии.
Кресла 0+ обычно имеют удобную ручку для переноски, поскольку весят немного и обеспечивают хорошую мобильность. Такое кресло можно вытащить из машины вместе с ребёнком, даже не разбудив его. Кресла 0+ обязательно оснащаются встроенными пятиточечными ремнями и могут крепиться в машине с помощью быстросъёмного замка Isofix.
Кресла первой группы рассчитаны на детей, которые уже уверенно сидят — малышей весом 9–18 кг в возрасте от 9 месяцев до 4 лет. Эти автокресла могут устанавливаться лицом по ходу движения или против него и оснащены внутренними пятиточечными ремнями безопасности с центральным замком. Защитная система не должна позволять закрыть этот замок неправильно. Автомобильные детские кресла группы I также могут крепиться с помощью системы Isofix.
Детские кресла группы I лучше подходят для дальних путешествий, чем более младшие модели, поскольку угол наклона их спинки уже позволяет малышу с комфортом разместиться на много часов и спать.
Кресла группы II рассчитаны на детей от 15 до 25 кг (с 3 до 7 лет). В таких креслах ребёнка пристёгивают не встроенными пятиточечными ремнями (для них он уже слишком тяжёл), а штатным ремнём безопасности машины — прямо поверх кресла. Вторая группа кресел устанавливается только лицом вперёд, а крепление Isofix в ней если и встречается, то «декоративное», для более удобной фиксации кресла на сиденье. Силовую нагрузку при ударе несёт только штатный ремень безопасности автомобиля.
К третьей группе относятся так называемые бустеры — сиденья без спинки. Они предназначены для школьников весом 22–36 кг (6–12 лет). Задача бустера — приподнять пассажира над основным сиденьем, чтобы защитить органы брюшной полости, исключив риск подныривания под ремень. К сожалению, бустер не обеспечивает никакой боковой защиты, поэтому использовать его стоит, только когда ребёнок перестаёт помещаться в кресло группы II. Ни в коем случае нельзя заменять бустер обычной подушкой: она не имеет адаптеров для ремня и легко промнётся при аварии, никак не защитив ребёнка от травм.
Большинство кресел являются универсальными, объединяя сразу несколько групп. Как правило, они трансформируются, «вырастая» вместе с ребёнком. Например, группу 0+ часто объединяют с группой I: изначально кресло устанавливается спиной вперёд с максимальным углом наклона спинки. В процессе взросления малыша угол уменьшается, а когда ребенок начинает упираться ногами в сиденье, кресло разворачивают лицом вперёд.
Похожим образом объединяют группы I и II — в них меняется не только угол наклона, но и способ пристёгивания. Пока ребёнок мал, он пользуется встроенными ремнями кресла. Когда вес ребёнка достигает 15–18 кг, пятиточечные ремни демонтируют, начиная пристёгивать его штатным ремнём автомобиля, как и положено в креслах второй группы.
А если у кресла снимается спинка, то оно относится и к группе III, ведь его можно легко превратить в бустер.
По способу крепления в машине все кресла делятся на ременные и Isofix. Как можно догадаться, ременное кресло фиксируется с помощью ремня безопасности — это единственный способ установить кресло при отсутствии крепления Isofix в машине. Последнее отличается большей надёжностью и простотой установки, позволяя избежать возможных ошибок, которые нередки при креплении ремнём.
Выбор типа крепления кресла довольно прост. Если в вашей машине есть скобы системы Isofix (или её американского аналога Latch, совместимого с Isofix), берите кресло с таким замком — это заметно упростит установку. Только не забывайте пользоваться дополнительным крепежом — «якорным» ремнём или упором в пол, обязательным для усиления Isofix. Если же такого крепления в машине нет, или вам нужно кресло старших возрастных групп (II, III) — альтернативы обычному ремню у вас нет.
Определившись с возрастной группой кресла и типом крепления, обратите внимание на множество мелких нюансов. В конечном счёте, они и формируют отличия хорошего кресла от посредственного.
Хоть кресло и автомобильное, но в первую очередь оно детское. Не стоит относится к нему, как к обычному аксессуару вроде компрессора — это личная вещь ребёнка, которая должна быть предметом гордости и радости. Поэтому перед покупкой обязательно дайте малышу посидеть в выбранном вами кресле. Если ребёнку некомфортно, лучше поискать другие варианты, иначе каждая поездка будет превращаться в мучение для него и для вас. А комфорт водителя и пассажиров — не менее важный для безопасности фактор, чем хорошее детское кресло.
+ A -
Место для дискуссий
Где безопаснее всего сидеть ребенку в машине — слева (за спиной водителя) или справа (за передним пассажиром)? Единого мнения среди автовладельцев по этому вопросу не существует, хотя вполне конкретный ответ на него есть.
Большинство водителей-родителей убеждены, что самая безопасная позиция для ребенка в машине, а следовательно, и лучшее место для установки детского автокресла, — за спиной водителя. Мотивируется это мнение тем, что якобы в случае дорожного происшествия водитель повинуется инстинкту самосохранения и старается отвернуть от надвигающейся на него опасности. А поскольку ребенок сидит прямо у него за спиной, то и для малыша уменьшаются шансы пострадать.
Приверженцы же установки автокресла на правое заднее пассажирское сиденье объясняют свою позицию тем, что «там хоть не намного, но дальше от встречки». Доводы обеих сторон на самом деле не выдерживают даже примитивной критики. И действительно, ведь помимо лобовых ДТП со встречным транспортом (от которых обычно пытаются отруливать водители) существуют еще и касательные столкновения как со встречными, так и с попутными авто. А еще случаются боковые удары. Какой из перечисленных вариантов несчастья может случиться — никому заранее не известно. Следовательно, никто точно не знает, в какой части машины при какой конкретной аварии ребенок будет более защищен.
На самом деле, судя по многочисленным краш-тестам, наиболее безопасным местом в автомобиле является ее геометрический центр — как область, равноудаленная от опасности с любой стороны. Соответственно, безопаснее всего ставить детское кресло посередине заднего пассажирского сиденья. Однако не в каждой модели машины предусмотрен ремень безопасности для среднего заднего пассажира. А ведь только с его помощью можно закрепить детское кресло в требуемом месте. Тем более что скобы для установки автокресел стандарта ISOFIX у подавляющего большинства машин имеются лишь справа и слева, но никак не по центру заднего дивана.
В связи с этим у родителей остается лишь выбор между одинаково небезопасными позициями для детского кресла — справа или слева сзади. И в этом случае на первое место должны выйти соображения прагматические: где удобней контролировать ребенка и общаться с ним в дороге, там и ставят кресло — кому-то больше нравится справа по ходу авто, а кому-то слева.
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27553 от 23 ноября 2017
Заголовок в газете: Место для дискуссий
Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.
Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».
Типичную для начала ХХ века конструкцию сиденья на металлических пружинах демонстрирует американский седан Essex 1927 года.
Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.
Во-первых, это красиво… Примерно до 70-х годов сиденья воспринимались в первую очередь как художественный объект и проектировались по наитию.
Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.
В спортивных креслах Понтиака GTO конца 1960-х упрощённые, но всё ещё развитые пружины поддерживают пенную подбивку, играющую важную роль для образования формы.
Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.
В кресла Volvo XC90 встроены деформируемые элементы, позволяющие на треть снизить нагрузку на позвоночник при вертикальном ударе ― например, если автомобиль упал с высоты.
Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.
Volvo 144, конец 1960-х. Подголовники и трёхточечные ремни вынудили рассматривать кресла ещё и как важный элемент безопасности, изменив конструкторские подходы.
Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.
С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.
Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.
Седан Volvo Amazon 1964 года впервые предложил регулируемый поясничный подпор. Именно в области поясницы передаётся максимальная нагрузка от спины на спинку, поэтому важно иметь возможность подстроить его под индивидуальные особенности седока.
Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.
Форма и жёсткость сиденья выводится в виде эпюры — карты нагрузок. Чем краснее зона, тем сильнее удельное давление. Чрезмерное сдавливание тканей воздействует на нервы, вызывая дискомфорт или боль, а также затрудняет кровоток в крупных сосудах.
Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).
Каркас задних спинок приходится существенно усиливать, поскольку во многих случаях к ним крепится верхняя точка ремня безопасности среднего пассажира.
Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.
От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.
В «адаптивном» сиденье седана Cadillac Seville STS (1998–2001) при запуске двигателя надувалось десять подушек. Раз в четыре минуты наполненность каждой проверял компьютер. Подобная система стояла и в заднем диване лимузина президента США.
А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.
Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.
Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.
Кресло легковушки Ford 2007 года интересно как пример типичного недорогого решения. Обивка натянута сразу на пену, без промежуточных слоёв. Зато она экологически чистая соевая, а не полученный из нефтяного сырья пенополиуретан.
Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.
Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.
Porsche обещает индивидуально формованные «ковши» для дорожного применения с мая 2021 года. Концептуальное сиденье Lexus Kinetic Seat обозначает важный тренд в сторону облегчения конструкции, ведь только пены в стандартном кресле не менее восьми килограмм.
В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.
Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».
Отправляясь на отдых в Испанию или заказывая трансфер из аэропорта, автомобилисты должны знать особенности дорожного движения этой страны. Особенно тщательно этот вопрос необходимо изучить при перевозке детей, поскольку правила перевозки малышей во всех странах разнятся.
По правилам дорожного движения в Испании нельзя перевозить детей младше 12 лет и ниже 135 см на переднем месте даже со специальными приспособлениями. Во время перевозки на переднем кресле ребенок ростом 135-150 см обязательно пристегивается ремнем безопасности и садится в специальное приспособление – бустер.
Хотя это больше не является обязательным, когда дети достигают роста 1,35 метра, Главное управление дорожного движения (DGT) Испании рекомендует по возможности использовать сиденье до тех пор, пока ребенок не достигнет роста 1,50.
Во всех остальных случаях дети в Испании перевозятся на заднем сидении. Детей ниже 135 сантиметров (обычно дети 12 лет), водители обязаны перевозить в специальных приспособлениях – детских креслах. При нарушении правил перевозки с водителей берется штраф в 200 евро или 260 при повторном нарушении.
Автомобильное кресло бустер – это специальное кресло без спинки, которое поднимает маленького пассажира до уровня ремня безопасности. В Испании этот вид кресел рекомендуется использовать для детей при росте выше 135 см в следующих случаях:
В Испании контролируют даже надежность пристегивания ребенка. Поэтому перед отправлением в путь проследите, чтобы ремень безопасности плотно прилегал к груди ребенка и проходил через плечо, если вы используете бустер для переднего сидения.
За транспортировку детей указанного роста без бустера в Испании с водителя изымается штраф в 130 евро. Что касается весовой категории, то испанское правительство установило ограничения для транспортировки детей меньше 33 кг на переднем сидении даже в кресле бустере. При нарушении этого правила с водителя изымается штраф в 90 евро.
Детские кресла рекомендуется использовать для транспортировки детей младше 12 лет и при росте ниже 135 сантиметров.
Полиция Испании может оштрафовать водителя за то, что он посадил ребенка в кресло, не рассчитанное на рост и вес малыша.
Если полиция Испании заподозрила несоответствие веса и роста ребенка для используемого кресла, то она имеет право проверить эти параметры и выписать штраф водителю в размере 90 евро, в случае несоответствия.
Получить дополнительную консультацию
Защита малыша от всевозможных неприятностей и травм полностью ложится на плечи родителей, ведь что может быть дороже здоровья и безопасности собственного ребенка? Одним из пунктов подобной защиты выступает покупка автомобильного кресла для комфортных поездок чада по магазинам или на отдыхе.
Если приобретение такого аксессуара уже свершилось, остается разобраться, как установить и закрепить детское автокресло, чтобы максимально обезопасить ребенка при ДТП. Статья расскажет о различных вариантах монтажа автокресел для всех возрастных групп. Следуя этой инструкции, получится избежать ошибок при установке и быть на 100% уверенным в надежности защиты.
Читайте также: ТОП-10 лучших автокресел для новорожденных (группа 0+)
Читайте также: ТОП-10 автокресел от 9 месяцев до 4,5 лет – рейтинг автокресел группы 1-2Хорошей альтернативой автокресла может выступать бустер. Это компактное сиденье с подлокотниками и без спинки помогает приподнять ребенка для фиксации его штатными ремнями машины. Интересно, как крепить детский бустер? Его установка в авто не отличается от монтажа детского кресла: штатными ремнями или на изофикс. Бустер подходит детям от 3 до 12 лет. Для новорожденных такой вариант неприемлем.
Правильная установка автокресла в машине еще не гарантирует безопасность ребенка. Ведь важно не только надежно зафиксировать кресло, но и выбрать оптимальное для него расположение в салоне.
Много пользователей склоняются к тому, что кресло должно находиться сзади водительского сиденья. Такой выбор мотивируется отсутствием инерции при лобовых столкновениях. А как же быть с боковыми ударами?
Разрешить эту дилемму помогли эксперты, которые специализируются на краш-тестах защитных кресел в авто. Согласно их мнения, самым подходящим местом для монтажа выступает центр заднего сиденья и вот почему:
При установке детского автокресла в таком положении стоит обратить внимание на ремни. Они не в коем случае не должны быть перекрученными или иметь следы деформации. Чтобы не портить обивку сидений, перед монтажом лучше приобрести защитный коврик.
Есть всего три способа установки этого аксессуара в салоне:
1. Ремнями авто. Такой вариант хорош для машины без ISOFIX. Сложность его заключается в некоторых нюансах, связанных с конструкцией автокресла и сидений транспорта. Чтобы избежать ошибок при установке, необходимо четко следовать инструкции. Кроме этого, стоит учесть, что кресла группы 0+ и 0+/1 крепятся ремнями к сиденью, а ребенок дополнительно фиксируется предусмотренными в модели кресла внутренними ремнями (по принципу кокона).
Похожим способом ребенок крепится и в коляске, выбрать которую поможет статья: ТОП-10 лучших детских колясок
2. Креплением ISOFIX. Предусмотрено в экземплярах для малышей весом до 18 кг. Представляет из себя жесткие фиксаторы, которые защелкиваются по принципу замка. Соединяется с пластинами, размещенными между сидушкой и спинкой. Подобный монтаж считается более надежным, по сравнению с ремнями, но не лишен недостатков. Так, при очень сильном ударе, замок может расстегнуться, а кресло – опрокинуться.
3. Latch и Super Latch. Это усовершенствованный изофикс, который разработан и принят за стандарт в США. В таком случае кресла фиксируются к сиденью не при помощи металлических замков, а специальными ремнями. Подобное крепление уменьшает вибрацию автокресла на неровных дорогах и повышает уровень безопасности при ДТП. Одним из плюсов кресел с этой системой является облегченный вес (меньше на 1,5-2 кг) и совместимость с любым авто, где есть изофикс.
Каждый вариант крепления имеет свои особенности, плюсы и недостатки, а значит, ориентироваться при выборе автокресла только на этот момент не совсем правильно. Учитывать также стоит комфортность посадки, высоту сиденья, дополнительные элементы защиты.
Если ищете прогулочный транспорт для деток постарше, читайте интересную статью: Как выбрать детский велосипед?
Как было сказано выше, процесс установки кресла зависит от типа крепления, которым оно оборудовано.
Если это стандартный вариант с фиксацией ремнями, то монтаж происходит в несколько этапов:
Если в транспортном средстве и автокресле предусмотрено крепление изофикс, достаточно соединить замки и защелкнуть их. Кресла с основой устанавливаются аналогично. В комплекте нет базы? Ее можно купить отдельно. Пример база для автокресла BeSafeIZI GO X1 ISOFIX.
Длительные поездки могут быстро наскучить маленькому непоседе. В таком случае он будет расстегивать ремни, изворачиваться, прыгать или дергать кресло. Во избежание подобных ситуаций, необходимо запастись интересными игрушками и обеспечить правильную посадку на сиденье.
Достичь последнего можно, соблюдая несколько простых правил:
Перед непосредственным размещением ребенка в кресле каждый раз проверять надежность его крепления. Такая манипуляция займет пару минут времени, но обеспечит уверенность в защите малыша.
Почитать о другом прогулочном транспорте можно в статье: ТОП-5 детских трехколесных колясок
Напоследок, 2 важных совета родителям, которые гарантируют правильность монтажа автомобильного кресла:
Применяя на практике эти простые секреты, можно смело брать малыша даже в длительные поездки на авто. Главное, помнить: «Правильно выбранное и установленное автокресло – залог жизни и здоровья ребенка».
Правильное положение сиденья — основное действие, которое должен выполнить водитель, садясь в машину. Это не прихоть без причины. Это влияет на скорость реакции в ситуациях, требующих быстрого маневрирования, адекватной оценки дистанции или минимизации смещения центра тяжести автомобиля.
Начнем с установки правильного расстояния от педалей.Принцип правильного позиционирования предполагает, что при полном нажатии педали сцепления (имитация экстренного торможения) ногу нельзя полностью выпрямить, а лишь слегка согнуть в коленном суставе.
Начинать выбирать положение следует с расстояния ног от педалей
(фото Адама Ковальчика)
При несоблюдении этого условия, при возможном лобовом столкновении с препятствием нога может сломаться в колене, согнувшись в другую сторону. В худшем случае мы окажемся в инвалидной коляске, а если повезет, нас ждет долгая и утомительная реабилитация. Также нельзя сидеть слишком близко, потому что в случае столкновения наши колени проткнут приборную панель. А закончиться может так же, как и в предыдущей ситуации.
Такие компании, как Audi, BMW, Škoda и многие другие, используют подушки безопасности для защиты коленей водителя. Однако для этого требуется правильная посадка за рулем.
Второй важный момент – регулировка спинки кресла.Мы не можем лечь или сидеть слишком прямо. В первом случае, если нам нужно будет совершать какие-то резкие маневры, нам придется наклоняться, чтобы повернуть руль. Это приводит к потере способности адекватно оценивать расстояние. Учтем также, что при изменении положения (наклоне) меняется центр тяжести автомобиля.
Как слишком вертикальное, так и слишком «лежачее» положение не рекомендуется
(фото.Адам Ковальчик) 9000 3
Это оказывает большое влияние на поведение автомобиля при резких маневрах. Во втором случае, т.е. когда мы сидим слишком прямо, наши движения ограничены. Так что мы не будем адекватно реагировать на любую дорожную ситуацию.
Когда положение оптимальное? Ответ прост: кладем одну руку, точнее запястье, на руль. Лопатка не должна отрываться от спинки. Если нет, значит, нужно исправить настройку.
Мы часто предполагаем, что подголовник просто есть, и не обращаем внимания на его расположение. И это большая ошибка! Правильно отрегулированный подголовник защищает шейные позвонки от повреждений и переломов. Голова не должна откидываться назад в случае удара. Подходящая настройка, когда верхняя часть подголовника находится на уровне макушки головы или даже немного выше.
Многие недооценивают положение подголовника
(фото.Адам Ковальчик) 9000 3
Еще один немаловажный вопрос — наклон подголовника к голове, если он разделен (как, например, в Peugeot 508 или Renault Laguna). Это сделано не для того, чтобы выглядеть красиво. Его отклонение в случае аварии вызывает потерю кинетической энергии при складывании. Это как мелочь, и она может спасти нас.
Мы часто полностью забываем об этом аспекте или просто не знаем, что такое правильная регулировка.Однако для этого есть рецепт. Ремень безопасности должен быть расположен так, чтобы он проходил через ключицу. Он не может ходить рядом с затылком, так как при любом столкновении ремень будет действовать как линия.
Сбоку проходит артерия, которая снабжает мозг кислородом, и мы бы не хотели ее перерезать. Если ремень безопасности пристегнут слишком низко, то при столкновении наиболее нормальным явлением в мире является соскальзывание с плеча и невозможность выполнить свою функцию.
Следует также учитывать высоту ремня, если есть возможность его регулировки
(фото.Адам Ковальчик) 9000 3
Вероятно, 90 процентов. водителей на вопрос, умеют ли они правильно регулировать сиденье, ответят утвердительно. Однако только после проверки выясняется, что знания по этому вопросу ничтожно малы. Не будем игнорировать этот вопрос, ведь он зависит не только от того, правильно ли мы реагируем на дороге. Правильная посадка за рулем может спасти вам жизнь.
Источник: собственные материалы
Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.
.
Набор советов по настройке сиденья, руля, ремней и зеркал мы подготовили вместе с Вальдемаром Петрашевски. Он опытный инструктор по вождению и бывший гонщик. Нам также помогла Маржена Эрет, студентка из Губина, за что мы хотели бы поблагодарить ее.
Читайте также: Как тормозить на скользкой дороге и выходить из заноса. Посмотреть фильмы
Что нужно помнить при вождении автомобиля:
Водители должны носить соответствующую обувь и одежду.Обувь должна иметь плоскую и достаточно тонкую подошву. Чтобы водитель мог чутко нажимать на педали.
Одежда должна обеспечивать свободу движений, но не быть слишком свободной, так как ремень безопасности должен плотно прилегать к телу. Поэтому перед поездкой лучше снять толстую зимнюю куртку. Чтобы не замерзнуть, достаточно включить отопление.
Установка кресла начинается с регулировки высоты сиденья. Его необходимо отрегулировать так, чтобы он не закрывал поле зрения водителя.Однако расстояние между его головой и крышей не должно быть меньше 10 см.
Следующим шагом является установка расстояния между креслом и педалями. Для этого нажмите на педаль сцепления до упора передней частью плюсны. Кресло должно быть установлено на таком расстоянии, чтобы нога, которой вы нажимаете на сцепление, была слегка согнута в колене и не давила на переднюю часть сиденья.
После регулировки сиденья отрегулируйте спинку кресла. Чем она прямее, тем лучше, ведь в случае аварии будет меньше риск травмировать позвоночник.Чтобы проверить правильность регулировки спинки, выпрямите руки и коснитесь кистями руля. Спина водителя должна быть прижата к спинке сиденья. При необходимости также корректируем настройки руля с помощью регулировки по горизонтали.
См. также: Равноправные перекрестки – самые опасные ловушки
Во время движения руки водителя должны лежать на рулевом колесе в самом широком месте (четверть-три положения).Они не должны быть выше линии плеч. Если это так, вы должны изменить положение рулевого колеса с помощью регулировки по вертикали. Расстояние от центра руля до груди водителя должно быть 25-40 см. Это позволяет подушке безопасности функционировать должным образом. Если водитель сидит слишком близко, он может обжечься при срабатывании подушки безопасности. Когда он слишком далеко, подушка не обеспечит ему должной защиты.
Подголовник также располагаем так, чтобы его верхняя половина касалась затылка.Это поможет защитить шейный отдел позвоночника.
Далее переходим к регулировке зеркала заднего вида. В нем должно быть видно все заднее стекло.
Отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы линия горизонта находилась в центре. В них должен быть виден борт автомобиля, но только при наклоне головы влево или вправо. Водители часто совершают ошибку, слишком мало отклоняя зеркала заднего вида. Таким образом, они увеличивают слепую зону, что, особенно при езде по городу, может привести к столкновению.
Пристегните ремни безопасности перед запуском двигателя и началом движения. Ремешок должен проходить точно по центру плеча. Если это не так, мы корректируем его высоту. Ремень должен плотно прилегать к телу и не должен перекручиваться.
Смотрите также: Аптечка, жилет и огнетушитель - то, что нужно, что действительно стоит иметь в машине
.Несмотря на то, что подготовка к вождению является обязательной частью каждого курса вождения и экзамена, многим участникам дорожного движения по-прежнему трудно правильно отрегулировать положение сиденья, рулевого колеса и зеркал перед началом движения. В виде водителя, управляющего транспортным средством животом или развернувшимся почти в лежачем положении с вытянутой к рулю только рукой, нет ничего необычного.Ошибка! Правильное положение за рулем влияет не только на комфортность поездки, но и (и в первую очередь!) на безопасность .
Шаг первый: стул!
Первым шагом после посадки в автомобиль является правильное положение сиденья. Начнем с регулировки высоты сиденья. Во-первых, его нельзя установить в положение, которое будет ограничивать поле зрения водителя (не слишком низко!), но и здесь нельзя переусердствовать.Расстояние между головой водителя и крышей должно быть не менее 10 см.
Источник: Canva
Затем установите расстояние между креслом и педалями. Делаем это, выжимая педаль сцепления до упора. Стул должен быть установлен на таком расстоянии, чтобы прижимающая нога была слегка согнута в колене.
Наконец, отрегулируйте спинку кресла. Спинка сиденья отрегулирована правильно, когда, вытянув руки запястьями, коснитесь обода рулевого колеса. Спинка, напротив, должна плотно прилегать к спинке.Чем она прямее (не доставляя дискомфорта), тем лучше, так как снижает риск травм позвоночника при столкновении. Также располагаем подголовник так, чтобы его верхняя половина касалась затылка.
Второй шаг: руль!
Источник: Canva
Руки водителя должны быть на уровне (или немного ниже) линии плеч во время движения. Если руль установлен слишком высоко, опустите его с помощью вертикальной регулировки. ПРИМЕЧАНИЕ! Расстояние от руля до груди водителя очень важно. Согласно инструкции, она должна быть не меньше 25 см и не больше 40 см . Это связано с механизмом работы подушек безопасности автомобиля. Если водитель окажется слишком близко к рулю, он может обжечься при возможном столкновении из-за взрыва подушки безопасности. Однако, когда водитель сидит дальше рекомендуемого расстояния в 40 см, подушка не обеспечит ему должной защиты.
Шаг третий: зеркала!
Источник: Canva
Заканчиваем подготовку к вождению правильной регулировкой зеркал. Начнем с зеркала заднего вида. Здесь дело простое, правильная настройка – это когда мы видим в зеркале все заднее стекло автомобиля. Сложнее правильно настроить боковые зеркала. Бывает, что водители ошибаются и слишком мало отклоняют боковые зеркала, поэтому видят в них большую часть автомобиля и слишком мало места вокруг него. Правильная настройка — это та, которая позволяет вам наблюдать как можно больше пространства позади автомобиля. Да, сбоку автомобиля тоже должно быть видно, но только в минимальной степени или даже при наклоне головы влево или вправо.
Если мы проделаем все эти шаги, нам останется только пристегнуть ремни безопасности, запустить двигатель и отправиться в путь.
Добрый день!
Источник: собственные латексные шины S.А.
. Надежный, неподвластный времени, пользующийся большим интересом и доверием наших покупателей, детский стул из серии MINISTYLE.
В представленной лимитированной версии кресло обито тканью с мотивом для мальчиков - КРАСНАЯ МАШИНА - см. фото в ГАЛЕРЕЕ.
Эта цветовая версия также доступна на черной раме BLACK.
Металлические элементы, то есть трубки под подлокотником и соединение спинки с сиденьем, выполнены в цвете белого цвета.
Каркас стула из прочного пластика БЕЛОГО цвета - см. фото.
Кресло оснащено удобными подлокотниками.
Кресло имеет: плавную регулировку высоты сиденья, а также высоты спинки и расстояния спинки от сиденья.
Нейлоновое шасси с колесами для ковровых покрытий легкое, но в то же время очень устойчивое и эстетичное.
Возможно приобретение дополнительных мягких колес, нецарапающих твердых поверхностей, МЯГКИЕ КОЛЕСА - дополнительная опция в корзине при оформлении заказа.
Детские стулья предназначены для Пользователей весом менее 45 кг.
Модели из семейства Ministyle – это типичные детские стулья для первых лет обучения за партой.
На модель распространяется 3-летняя гарантия в системе «от двери до двери» для вашего полного комфорта; возможноремонт производится мастером сервисной службы по указанному вами адресу.
Кресло будет доставлено вам БЕСПЛАТНО по адресу, указанному на всей территории Польши, что относится ко всему нашему предложению.
ВАЖНО : в соответствии с законом и нашим положением вы имеете полное право вернуть неиспользованные стулья, если они не соответствуют вашим ожиданиям.
Авточехол польского бренда Kulik System - единственный полностью профессиональный и проверенный чехол для сиденья водителя и пассажира. Рекомендуется для поддержания правильной осанки во время вождения автомобиля. Накладка Kulik System особенно рекомендуется людям, страдающим от болей в спине, в рамках реабилитации. Работает и профилактически – для всех, кто хочет избежать проблем со спиной.
Только чехол на автокресло Kulik System имеет на нижней стороне специальную противоскользящую поверхность . С этим вы избежите травмы спины в случае резкого торможения или аварии. Это связано с тем, что эта подушка сиденья водителя предотвращает неконтролируемое и быстрое выталкивание тела из автомобильного сиденья в чрезвычайной ситуации.
При вождении автомобиля на позвоночник передаются большие нагрузки - гораздо большие, чем при сидении в кресле за письменным столом.Почему? Потому что положение в автокресле не стабильное. Виражи, торможения, неровности поверхности – все это вызывает постоянные, часто неконтролируемые перегрузки для спины. Кроме того, автокресла не всегда эргономичны и имеют правильный контур. Эффект? Боль в спине, ерзание в кресле и рассеянность. Это снижает не только комфорт вождения, но прежде всего безопасность.
Эти проблемы решает двухкомпонентный чехол для автомобильного сиденья .В его основе лежит революционная запатентованная система, позволяющая снизить перегрузку и предотвратить заболевания позвоночника.
Продукт состоит из двух компонентов:
1. Верхняя часть - подушка крепится к спинке стула:
2. Нижняя часть накладки Kulik System - подушка на сиденье
Правильное размещение обеих подушек - для спинки и сиденья - является обязательным условием его эффективной работы.
.Принятие правильного положения за рулем гарантирует безопасную и комфортную езду, поэтому в случае возникновения проблем с регулировкой сиденья с электроприводом следует как можно скорее обратиться к механику. Проблема с электрической регулировкой сиденья может быть вызвана перегоревшим предохранителем, поврежденным двигателем регулировки сиденья, грязными или неработающими кнопками регулировки сиденья или предметом под сиденьем, блокирующим его движение.
Найти мастерскую и заказать ремонт сиденья Просмотреть 147 985 отзывы об автосервисах,
выбирайте гараж
РЕМОНТ СИДЕНЬЯ
Электрическая регулировка сиденья не работает, либо работает неправильно или медленно.
Сначала механик проверяет предохранители. Если они не перегорели, то проверяет электрические соединения, кнопки управления и механизмы регулировки сидений.
Правильное положение водителя обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Нельзя допустить, чтобы люди, пользующиеся автомобилем, не могли настроить параметры индивидуально для себя. Как можно скорее запишитесь в мастерскую для ремонта регулировки сиденья с электроприводом в автомобиле.
.МЕДИЦИНСКОЕ ИЗДЕЛИЕ
Наволочка изготовлена из очень дышащего материала 93% полиэстера, 7% спандекса, обеспечивающего достаточный поток воздуха и не вызывающего чрезмерного потоотделения тела. Нижняя часть чехла изготовлена из нескользящего материала , который предотвращает смещение подушки на сиденье.
— отличное решение для людей, которые ценят комфорт и хотят сохранять правильное положение тела во время сидения.Подушка наполнена пеной с «памятью формы», подушка позволяет правильно расположить подушку и равномерно распределить вес тела. Идеально подстраивается под вес пользователя, что разгружает позвоночник, что снижает чувство усталости при занятиях сидя. Дополнительное профилирование под бедрами помогает принять правильное положение.
настолько точен, что идеально адаптируется к форме тела, обеспечивая ощущение полного комфорта при длительном сидении. Благодаря использованию пены с эффектом памяти равномерно распределяет давление на тело.
Термоформируемая пена с эффектом памяти поддерживает правильное положение позвоночника у людей, которые проводят много времени сидя.Это могут быть инвалиды, компьютерщики, инвалиды-колясочники, водители.
Универсальная подушка благодаря своей гибкости и возможности адаптации к месту использования. Идеально подходит для использования дома, на работе, в машине или в инвалидной коляске.
Показания: профилактика при образовании пролежней, перегрузке поясничного отдела позвоночника, дегенеративных заболеваниях позвоночника, вынужденном длительном сидячем положении.
Противопоказания: не найдено.
Уход: пена с эффектом памяти не моется. Внешний чехол съемный и его можно стирать при температуре до 30 ° C / 86 ° F. Из-за способа транспортировки подушка после извлечения из упаковки может иметь "фабричный запах". Чтобы он исчез, достаточно проветрить подушку перед первым использованием.
CE - ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ стандартам ЕС, которые подтверждают безопасность и качество продукта.Декларация о соответствии вытекает из положений европейских директив, и каждый продукт, размещаемый на рынке ЕС, должен иметь такую маркировку.
Продукт зарегистрирован Управлением по регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и биоцидных продуктов как МЕДИЦИНСКИЙ ПРОДУКТ и соответствует вытекающим из этого строгим стандартам, гарантирующим безопасность и качество.
.