logo1

logoT

 

Круиз контроль это в машине


Круиз-контроль - что это такое и как работает в авто

Без круиз-контроля поездки на длительные расстояния стали бы утомительными и способствовали усталости водителя. Расскажем: что это такое и для чего нужен, как пользоваться, чем отличается пассивный от адаптивного.

Что это и как пользоваться

Круиз контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя. Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа. Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф. Водителю остаётся только рулить. Система может снижать скорость на спусках или при приближении к медленному автомобилю. После его проезда, она автоматически наберет заданную величину.

В городских условиях, где скорость авто непостоянная, он не нужен. В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.


Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему. С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Что такое адаптивный круиз

Существует система адаптивного типа, который следит за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки. В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд. Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно. Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.

Если впереди идущая машина замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога пустая, она дает сигнал на восстановление скорости. Если у Вас пассивный круиз, то сами должны замедлиться и потом также самостоятельно восстановить скорость движения до заданной.


Активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование - нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину. По сути, адаптивный круиз - система автоматического движения без водителя первого уровня, но которая ещё требует участия в процессе водителя.

Видео обзор на примере

Активный круиз контроль призван помогать избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

Круиз-контроль: как работает, кому нужен и где включается - Новости Петербурга

Недавно мы опубликовали статью про беспилотные автомобили - их разработчики считают, что подавляющее большинство населения готово пересесть в такие машины. И тут выяснилось, что до 80% владельцев авто, уже сейчас оснащенных прообразом автопилота - круиз-контролем, его вообще не используют. Что не так сегодня с этой опцией - выяснял «Общественный контроль».

Зачем машине «автопилот»

Первый круиз-контроль был установлен на автомобиль Chrysler Imperial в далеком 1958 году. Разработал устройство американский инженер Ральф Титор еще в 1935-м, но долгое время его приходилось «доводить до ума», а потом все силы науки были направлены «на войну», так что на патент он подал только в 1945-м. На внедрение ушло еще 13 лет. Принцип работы первого круиз-контроля был таким же, как и сейчас: он измерял скорость вращения карданного вала и на основании этих данных отмерял необходимое количество топлива для подачи в карбюратор.

Разработал устройство американский инженер Ральф Титор еще в 1935-м, но долгое время его приходилось «доводить до ума»

Сам Ральф Титор был весьма неординарным человеком. Родился он в 1890 году в маленьком городке на западе штата Индиана. В результате несчастного случая в 5 лет Ральф потерял зрение, но несмотря на отсутствие в ту пору в американской глубинке специальных программ обучения для слепых, с отличием закончил школу и университет и стал одним из лучших инженеров своего времени. Кстати, именно он решил задачу балансировки паровой турбины на пароходах - до этого она считалась практически неразрешимой.

И вот как-то в 30-е годы он ехал в автомобиле со своим адвокатом. Тот был, вероятно, не очень хорошим водителем и когда отвлекался на профессиональный разговор, невольно сбрасывал скорость. Ральфа Титора, у которого (как у многих слепых) были обострены остальные чувства, это раздражало. И тут ему пришла в голову мысль создать «автопилот для машины» - в ту пору подобные приборы как раз внедрялись в гражданской авиации.

Хотя это удобное устройство появилось в массовом производстве автомобилей уже в конце 50-х, своей широкой популярности круиз-контроль обязан топливному кризису 70-х годов, потому что помимо удобства, он позволял экономить горючее при поездках на большие расстояния, что было актуально для США уже в те годы, а сегодня - по всему миру.

Мужики, как его включать?

Подобные вопросы можно довольно часто встретить на интернет-форумах и в социальных сетях: ездил человек всю жизнь в городе, где круиз-контроль, в общем-то, не очень и нужен. Из дома - на работу, с работы - домой. Иногда случалось выехать на трассу, но там хотелось почувствовать себя «настоящим шофером», самому вести автомобиль. А тут вдруг устала нога давить на акселератор, и вспомнилось, что в опциях при покупке стояла галочка в графе «круиз-контроль».

Удобная опция стала чем-то вроде кожаной обивки сидений и хромированных накладок на выхлопную трубу - повышающей статус и стоимость автомобиля, но не очень-то понятной для функционального использования

Таковы гримасы современного рынка: удобная опция стала чем-то вроде кожаной обивки сидений и хромированных накладок на выхлопную трубу - повышающей статус и стоимость автомобиля, но не очень-то понятной для функционального использования. К примеру, системы антиблокировки тормозов ABS или стабилизации курсовой устойчивости EPS включаются автоматически, так что водитель часто даже не подозревает об их наличии. А вот круиз-контроль надо включить и как-то настроить. Это не требует, конечно, отдельного обучения, но некоторые знания и навыки понадобятся.

Практика показала, что хотя практически все системы круиз-контроля включаются на скорости выше 40 км/час (и об этом, разумеется, написано в руководстве), очень многие водители пытаются тестировать эту систему «по маленькой», на скорости 20-30 км/час. Тут не дать другого совета, кроме как выехать на скоростную трассу (в Петербурге это КАД и ЗСД).

Кстати, обязательно протестируйте работоспособность круиз-контроля при покупке автомобиля - особенно подержанного. Ремонт этой системы может влететь в копеечку, особенно - диагностика. Как любая сложная электроника, она требует профессионального подхода, хотя наиболее распространенные поломки - это выход из строя или неправильная настройка датчиков.

Поэтому обязательно протестируйте систему также после ремонта или сервисного обслуживания, затрагивающих педаль газа, сцепления и рулевую колонку. К сожалению, некоторые мастера авторемонта тоже не знают, зачем нужны «непонятные» датчики и как их правильно регулировать.

С кнопками и без кнопок

Джойстики управления круиз-котролем могут несколько отличаться в автомобилях разных марок, но алгоритм действия у них один. Сперва надо его, собственно, включить кнопкой включения-выключения Оn/Off - система активируется, при этом загорается индикатор.

Такой системой можно пользоваться и в городе - она предупредит о превышении заданной скорости или принудительно ее ограничит - в зависимости от настройки

Затем нужно набрать скорость, с которой будете двигаться по трассе (например, 90 км/час) и нажать кнопку Set/Accel (установить/увеличить). При первом ее нажатии система зафиксирует скорость автомобиля, с которой он передвигается в данный момент, и будет двигаться дальше с такой скоростью, ногу с педали газа можно убрать.

Если нажать кнопку Set/Accel повторно, то скорость движения при каждом нажатии будет увеличиваться приблизительно на 1-2 км/час (в зависимости от марки автомобиля, то есть - настроек системы). Кнопка Coast (понизить) - наоборот, понижает скорость. Кнопка Resume (восстановить) восстанавливает скорость, сброшенную при торможении (например, перед обгоном тихохода). Многие водители автомобилей используют кнопку Resume на трассе при прохождении поворота, перед которым пришлось сбросить скорость.

Есть и современные системы, вообще не имеющие таких кнопок. Их включение происходит при нажатии на кнопку Set, а отключение - при нажатии педали тормоза. Есть системы, где минимальная и максимальная скорость вносится в бортовой компьютер заранее. Кстати, такой системой можно пользоваться и в городе - она предупредит о превышении заданной скорости или принудительно ее ограничит - в зависимости от настройки. Это тоже удобно: не надо смотреть на спидометр, чтобы случайно не превысить скорость.

Адаптивный круиз-контроль

Современный адаптивный круиз-контроль - это практически полноценный автопилот. Он может самостоятельно двигаться в потоке, держа постоянную дистанцию до впереди идущего автомобиля, когда нужно - сбрасывая скорость, когда надо - увеличивая. Система способна автоматически оттормаживаться, если внезапно остановилась впереди идущая машина или на дорогу перед колесами выскочил недисциплинированный пешеход.

Многие современные системы самостоятельно держат ряд движения и дистанцию до боковых автомобилей - попутных и встречных. Для них нет «слепых» зон, датчики отслеживают ситуацию «по кругу»: с помощью видеокамер, радаров или лазерных устройств - в зависимости от того, какие именно производитель счел более надежными и удобными.

Но тут таится еще одна опасность: положившись на «умную» электронику, водитель расслабляется и снижает контроль за дорожной ситуацией. А ведь автомат - это только помощник, а если произошло что-то экстраординарное, человеку необходимо принять управление на себя. Поэтому сегодня существует несколько вариантов систем, отслеживающих уровень усталости водителя.

Не спи на мокрой дороге!

Одно из самых простых устройств, контролирующих, не уснул ли водитель, крепится на ушной раковине и внешне выглядит как bluetooth-гарнитура. Принцип его работы прост: если человек засыпает в положении сидя, то его голова немного наклоняется вперед или откидывается назад. Как только устройство фиксирует такое «отклонение от вертикали», оно подает звуковой сигнал.

Современные системы не только предупредят водителя о необходимости срочно сделать остановку для отдыха, но и при необходимости скорректируют курс автомобиля

Существуют и более совершенные системы. К примеру, бортовой компьютер анализирует манеру езды водителя (или в случае движения с помощью круиз-контроля - вмешивается ли он в управление машиной и каким образом). Система отслеживает также время суток, длительность поездки, частоту использования кнопок на панели управления, способ поворота руля и использования педали тормоза. Есть системы, которые отслеживают реакцию водителя через встроенную «салонную» видеокамеру.

Современные системы не только предупредят водителя о необходимости срочно сделать остановку для отдыха, но и при необходимости скорректируют курс автомобиля - то есть, составляют одно целое с адаптивным круиз-контролем.

Ну и главное, что следует помнить - любой системой круиз-контроля (и простейшей, и сложной) нельзя пользоваться на скользкой дороге: во время дождя снега и гололеда. Какие бы специальные установки ни придумывал производитель, режимы «Снег» и «Дождь» относятся скорее к вышеупомянутым системам ABS и EPS. Нередко попытки восстановить скорость с помощью круиз-контроля (особенно - в повороте) приводят к неконтролируемым заносам и авариям. Что делать - пока самая совершенная техника все же уступает человеку. Возможно, именно поэтому многие и предпочитают ею не пользоваться - от греха подальше.

что это, значение, принцип работы

Круиз-контроль — это блок в автомобиле, предназначенный для автоматического поддержания скорости. Он без участия человека увеличивает подачу топлива на подъемах и уменьшает его во время спуска с горы. Система снижает расход топлива во время дальних поездок и делает их менее утомительными.

Как пользоваться круиз контролем

Кнопки системы управления монтируются на панели приборов или непосредственно на рулевом колесе. В стандартном варианте их пять штук:

  • включение — «On»;

  • отключение — «Off» ;

  • установка скорости движения или ускорения на 2-5 км/час — «Set/Accel» ;

  • возврат к заданной скорости после деактивации системы — «Resume»;

  • снижение скорости — «Coast».

При нажатии кнопки для установки скорости процессор зафиксирует ее и станет поддерживать, управляя акселерометром. Чтобы немного увеличить скорость, необходимо нажать кнопку Set/Accel. Нажатие на педаль тормоза автоматически отключит систему, предоставив управление водителю. Чтобы вернуться к заданной ранее скорости следует нажать Resume. Если не трогать ее либо нажать Off, не нажимая педаль тормоза, машина вернется в ручной режим управления.

Чтобы немного уменьшить скорость движения, следует воспользоваться кнопкой Coast. Однако увлекаться снижением скорости не стоит — в целях безопасности система работает только когда машина едет быстрее 40 километров в час.

Для безопасности не следует включать круиз-контроль на скользкой дороге или при недостаточной видимости. Особенно это касается адаптивных систем, которые могут сбоить в сильный снегопад или ливень. Не следует забывать, что система предназначена лишь для поддержания определенной скорости. Контроль дорожной обстановки и направления движения остается за водителем.

Виды круиз контроля

Различают две разновидности круиз-контроля:

  • Пассивный, позволяющий установить определенную постоянную скорость движения. Дешевая система, которую приходится часто отключать или корректировать при движении в автомобильном потоке.

  • (ACC) Адаптивный, способный динамически изменять скоростной режим в зависимости от дорожной обстановки. Ориентируясь на данные радаров, сканирующих дорогу перед машиной, он меняет скорость движения, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущей машины.

Устройство и принцип работы

То, как работает круиз-контроль. зависит от его типа. Сначала рассмотрим устройство пассивной системы. Нужная постоянная скорость поддерживается следующим образом:

  • На микропроцессорный блок поступают данные с датчика спидометра, определяющего скорость машины.

  • В случае, если скорость не соответствует заданной, ЭБУ подает напряжение на исполнительное устройство, изменяющее положение дроссельной заслонки.

  • При срабатывании датчика педали тормоза или нажатии кнопки Off система мгновенно отключается.

Адаптивная система (Adaptive Cruise Control) также имеет ЭБУ и работает с датчиком скорости и дроссельной заслонкой. Благодаря подключенным к ней радарам и лидарам она способна оценивать не только скорость движения, но и дистанцию до машин, движущихся в попутном направлении. Для понимания принципа работы круиз-контроля нужно понимать что представляют собой эти устройства:

  • Радар — датчик, излучающий радиоволны и принимающий их отражения от препятствия. По времени между отправкой сигнала и приемов отраженной волны определяется расстояние до объекта. Увеличение этого интервала говорит об отдалении от объекта, уменьшение — о приближении. Достоинство радиоволн в том, что они слабо поглощаются дождем и снегом.

  • Лидар — лазерный радар, работающий в инфракрасном диапазоне. Лазерные лучи сильно ослабляются в сложных погодных условиях, поэтому лидары используются лишь в недорогих системах или в качестве дополнения к радару.

Микропроцессор блока управления обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости и расстояния. В продвинутых системах используется два уровня датчиков: ближние, работающие на расстоянии до 30 метров, и дальние, контролирующие дорогу на дистанции до 150 метров. В отличие от пассивного круиз-контроля, ЭБУ адаптивной системы управляет еще и тормозами. Если дистанция снижается до критической, блок дает команду системам ABS и ESP, которые включают тормоза. При неисправности этих систем включение адаптивного круиз-контроля невозможно.

Адаптивная система позволяет «привязаться» к машине, которая едет впереди, и синхронизировать с ней скорость движения. Также она способна предотвратить аварию, включив тормоза в случае появления препятствия или резкой остановки переднего ТС.

Что Такое Круиз-Контроль И Как Им Пользоваться



Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), SetAccel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

  • Кнопка Off выключает систему;
  • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
  • Первым нажатием на SetAccel вы "запомните" текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
  • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до "запомненной", просто нажав на Resume;
  • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

Есть два способа выключения системы:

  • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
  • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
  3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
  4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
  5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
  6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
  7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
  8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

  • Коды разделяет длинная пауза;
  • Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Что такое круиз контроль в автомобиле (Cruise Control)

Выбирая машину в автосалоне или на вторичном рынке, вы всегда спрашиваете ее основные характеристики и дополнительные опции. Одной из таких дополнительных опций среди прочих является и круиз контроль.

Что же это такое за навороченная опция в автомобиле — круиз-контроль?

Если в дословном переводе, получается «контроль путешествия». В принципе, так оно и есть. Вот только система следит не за маршрутом вашей поездки или попутчиками, а за вашей скоростью. Круиз-контроль позволяет постоянно поддерживать заданную Вами скорость движения автомобиля на протяжении всего маршрута. Он автоматически прибавляет газ, когда скорость падает, и снижает – когда машина едет слишком быстро, например, при воздействии центробежной силы на спусках.

Эту опцию обычно применяют при езде на дальние расстояния – по трассе, где нет частых изменений скоростного режима или постоянных торможений, например, на светофорах или в пробке. В городе круиз-контроль не нужен. Так что, если вы планируете ездить на авто только по городу, на дополнительную опцию, в принципе, можно не тратиться.

История возникновения системы

Круиз-контроль придумали более полувека назад – в 1958 году. Первой машиной с круиз-контролем стала модель «Крайслера» — «Крайслер Империа». Для того времени машина с этой опцией считалась едва ли не космическим кораблем. Обладать круиз-контролем считалось верхом автомобильного престижа. Вот только тогда система довольно часто давала сбои. И в водительский обиход круиз-контроль прочно вошел только в 1970-х годах.

Тогда бензин сильно подорожал, и водители искали разные способы сэкономить на топливе. И вспомнили о круиз-контроле. Систему доработали и пустили в дело. Ведь когда поддерживается постоянная скорость движения, без резких ускорений и торможений, бензина тратится в разы меньше, да и нога не устает – не нужно постоянно давить на педаль газа.

В общем, водителям нужно было только нажать на кнопку круиз-контроля, выбрать нужную скорость и наслаждаться комфортной поездкой, конечно, внимательно следя за дорогой. Собственно, с того времени ничего принципиально не изменилось. Произошли только качественные улучшения механизма.

Виды управления системой

Существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный (или активный). Пассивный круиз контроль считается традиционным. Адаптивный – это новинка автопрома, его постоянно совершенствуют. Его суть в том, что такой контроль за автомобилем будет брать за основополагающий фактор – скорость автомобиля, который едет перед вашим.

Скорость он считывает с помощью специальных датчиков. Если впереди идущий автомобиль притормаживает, то и ваш круиз-контроль получает сигнал на снижение скорости и наоборот. Такое новшество призвано сделать поездку более безопасной и по возможности предотвратить столкновение.

Адаптивный круиз контроль бывает радарным и лазерным. Радарный считается более точным, но вместе с тем более дорогим. Лазерный же считают менее надежным – его на его работу могут повлиять неблагоприятные погодные условия. Адаптивный всецело зависит от правильного функционирования двух систем: тормозной — ABS и безопасности — ESP.

Если они работают исправно, механизм тоже функционирует. Однако, если хотя бы одна из систем дает сбой, адаптивный круиз-контроль предупреждает водителя о неполадке и выключается. Если круиз-контроль не успевает плавно снизить скорость перед резко затормозившим авто, машина начнет «пищать». Так он просит Вас взять управление автомобилем в свои руки.

Система и сам блок управления круиз-контролем расположен под капотом авто или за приборной панелью. Это маленький компьютер, который связан с дросселем и специальными датчиками. Если у вас в авто качественный механизм, он будет удерживать скорость машины неизменной даже при езде по холмистой дороге, несмотря на массу автомобиля.

Как же установить необходимую и постоянную скорость движения?

Обычно скорость регулируется нажатием на кнопку, увеличиваясь или уменьшаясь на 2 км/ч. Такой механизм, возможно, и не очень удобен, зато предохраняет водителя от резкого увеличения или уменьшения скорости. Кроме того, система круиз контроля для еще большей безопасности автоматически отключается при резком торможении.

Круиз контроль – это не одна кнопка, их обычно пять. Одной кнопкой вы включаете круиз-контроль – загорается надпись Cruise на одометре. Вторая предназначена для выключения системы. Еще есть кнопка для установки нужной вам скорости. Теперь можно убрать ногу с педали газа, машина будет ехать с постоянной установленной скоростью.

Чтобы на время отключить устройство, притормозите или нажмите кнопку отмена. Круиз-контроль выключится, но сохранит введенные вами параметры у себя в системе. Пока вы не выключите зажигание или сам круиз-контроль, заданная вами скорость будет храниться в памяти устройства. Чтобы восстановить ее, нажмите соответствующую кнопку. Как вы можете убедиться, ничего сложного в системе управления круиз-контролем нет.

Как происходит ускорение или замедление движения при работе круиз-контроля?

Если нужно обогнать впереди идущий автомобиль, просто нажмите на педаль газа, как только обгон совершен, уберите ногу с акселератора, и машина вернется к заданной скорости движения. Снизить скорость движения на несколько пунктов можно, нажав кнопку Coast (понизить) несколько раз.

Круиз-контроль обычно устанавливают в машинах с автоматической коробкой передач. Однако существование устройства возможно и в «механике». Вот только в автомобилях с механической коробкой передач круиз особенный.

Если владелец «автомата» включил круиз-контроль, убрал ногу с педали газа и наслаждается поездкой, а машина сама регулирует скорость даже при обгоне или появлении препятствия на дороге, то обладателю «механики» при переключении передачи нужно выжимать сцепление, круиз, соответственно, выключается, а затем включать его по новой. Других отличий во взаимодействии круиз-контроля с разными видами коробок передач авто пока не выявлено.

Если ваш пусть лежит по пресеченной местности с затяжными и частыми подъемами и резкими спусками, скорость вашей машины скорее всего будет увеличиваться при движении вниз и уменьшаться при движении вверх даже при включенном круиз-контроле. В таком случае лучше временно выключить функцию круиз контроля и вернутся в этой опции уже на равнинном участке дороги.

Специалисты не рекомендуют использовать круиз-контроль, когда приходится часто притормаживать: на скользких участках трассы, на загруженной дороге, при ураганном ветре или сильном дожде и тд.

При любом раскладе, круиз – полезная опция и отлично справляется с задачей поддержания постоянной, установленной Вами скорости движения на трассе. А какой из типов механизма вы выберете, решать вам. Устанавливать круиз-контроль, если вы не делали этого раньше, лучше с помощью мастеров на станции техобслуживания. Так что покупайте себе этот механизм и наслаждайтесь комфортной поездкой.

Поделитесь информацией с друзьями:


Адаптивный круиз-контроль* | Адаптивный круиз-контроль | Поддержка водителя | V90 2017

При длительных поездках по автомагистралям и на длинных прямых участках шоссе с равномерным транспортным потоком адаптивный круиз-контроль позволяет спокойно получать удовольствие от вождения.

Блок камеры и радиолокационного датчика измеряет расстояние до двигающегося впереди автомобиля

.

Водитель выбирает скорость и отставание по времени от двигающегося впереди транспортного средства. Если блок камеры и радиолокационного датчика обнаруживает перед автомобилем транспортное средство, двигающееся с более низкой скоростью, скорость вашего автомобиля автоматически изменяется, чтобы поддерживать заданный временной интервал до этого транспортного средства. Когда дорога вновь свободна, автомобиль возвращается к выбранной ранее скорости.

Предупреждение

Адаптивный круиз-контроль – это вспомогательный инструмент, который действует не во всех транспортных, погодных и дорожных условиях.

Водитель должен всегда контролировать текущую дорожную ситуацию и принимать меры, когда адаптивный круиз-контроль не соблюдает приемлемую скорость или временной интервал.

Прочитайте все разделы в руководстве для владельца, связанные с адаптивным круиз-контролем, чтобы познакомиться с ограничениями функционирования, которые водитель обязан знать перед началом использования этой функции.

Только водитель несет ответственность за соблюдение безопасного временного интервала и скорости даже при использовании адаптивного круиз-контроля.

Адаптивный круиз-контроль регулирует скорость с помощью подачи газа и притормаживания. Тормоза могут издавать слабые звуки, когда они используются для регулировки скорости, – это вполне нормально.

В задачу адаптивного круиз-контроля входит плавное изменение скорости. В ситуациях, требующих резкого торможения, водитель должен тормозить самостоятельно. Это относится к ситуациям с большими различиями в скорости или при резком торможении впереди идущего транспортного средства. В связи с ограничениями в работе радиолокационного блока торможение может происходить неожиданно или отсутствовать.

Адаптивный круиз-контроль стремится к следованию за автомобилем, находящемся в том же ряду впереди вас, на заданном водителем расстоянии по времени. В том случае, когда радиолокационный блок "не видит" транспортное средство впереди, автомобиль будет придерживаться заданной водителем и сохраненной в памяти скорости. Это же действительно в том случае, когда скорость автомобиля впереди вас увеличивается и превышает сохраненную скорость.

Автомобили с автоматической коробкой передач:

  • Адаптивный круиз-контроль может следовать за другим транспортным средством на скорости от нуля до 200 км/ч (125 миль/ч).

Автомобили с механической коробкой передач:

  • Адаптивный круиз-контроль может следовать за другим транспортным средством на скорости от 30 км/ч(20 миль/ч) до 200 км/ч(125 миль/ч).
Предупреждение

Адаптивный круиз-контроль не является системой для предотвращения столкновений. Водитель обязан действовать даже, если система не регистрирует транспортное средство перед автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль не включает торможение при встрече с людьми или животными, небольшими транспортными средствами, например, велосипедами и мотоциклами, Это не относится к низким прицепам и трейлерам, встречным, медленно движущимся и неподвижным транспортным средствам и объектам.

Не пользуйтесь адаптивным круиз-контролем, например, в городской черте, на перекрестках, скользкой, очень мокрой или грязной дороге, в сильный дождь/снегопад, при плохой видимости, на извилистых дорогах или на съездах и подъездных дорогах.

Важно!

Обслуживание компонентов адаптивного круиз-контроля допускается проводить только в мастерской – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

Предупреждение в случае опасности столкновения

Звуковой сигнал и символ предупреждения о столкновении

Звуковое предупреждение об опасности столкновения

Символ, предупреждающий об опасности столкновения

Измерение расстояния с помощью блока камеры и радиолокационного датчика

Адаптивный круиз-контроль использует прим. 40 % тормозной мощности. Если автомобиль необходимо затормозить сильнее, чем допускает адаптивный круиз-контроль, а водитель не тормозит, то для привлечения внимания водителя к необходимости немедленно вмешаться в ситуацию используются предупреждающая лампа и звуковое предупреждение.

Предупреждение

Адаптивный круиз-контроль предупреждает только о транспортных средствах, которые обнаруживает собственный радарный блок – именно поэтому предупреждение может отсутствовать или поступать с задержкой. Не ждите предупреждения! Тормозите сами в случае необходимости.

Проекционный дисплей*

Символ предупреждения о столкновении на ветровом стекле.

В автомобиле с проекционным дисплеем предупреждение в виде мигающего значка появляется на ветровом стекле.

Примечание

Информацию на ветровом стекле иногда трудно заметить при ярком солнечном свете и при использовании солнцезащитных очков.

Круиз контроль - что это такое? Как включить и пользоваться круиз контролем, как он работает

Круиз-контроль – это современный вспомогательный прибор, способный поддерживать стабильную скорость авто, что очень практично в затяжных поездках: это позволяет водителю немного расслабиться в кресле за рулем. При этом качество покрытия дорог может быть любым. Чтобы лучше понять, что делает круиз-контроль, дать верную оценку его важности, стоит проехать хотя бы несколько сотен километров. Максимально реализовать свои цели прибор способен на трассах, где возможно разогнать скорость авто свыше 90 км/час.

Для чего нужен круиз-контроль

Прежде чем включать систему, стоит познакомиться с тем, что такое круиз-контроль и как он работает. Свои функции механизм осуществляет автоматически. Использование подобного устройства на автотранспорте позволяет удобно выдерживать требуемую скорость при значительных отрезках непрерывного движения. Сохранение постоянной скорости, когда работа мотора удерживается в одном режиме, экономит топливо. А такие характеристики, как скорость ветра или его направление, всевозможные подъемы и плавные спуски, не оказывают никакого влияния на его функционирование. Вот что такое круиз-контроль в машине. Для эффективности работы механизма достаточно наладить взаимодействие с силовым агрегатом вашей машины.

Производители электроники для авто выпускают наборы, которые полностью готовы для монтажа прибора в авто, в которых он не предусмотрен. Для легкого подключения устройства к элементам бортовой сети машины комплекты изготавливают так, чтобы они подходили для определенной группы автомобилей. Например, для Duster, Solaris, для прочих авто, у которых имеется электронный акселератор, можно использовать системы Jet-cruise KH и Drivenge. Но, чтобы избежать ошибок, их монтаж лучше предоставить специалистам.

Устанавливая устройство, необходимо иметь в виду, что существует разница между тем, как работает круиз-контроль на авто с механической и автоматической трансмиссией. В первом случае заданный параметр будет сбрасываться каждый раз, когда вы переключаете скорость. Поэтому требуется заново включать устройство.

Как работает круиз-контроль на автомате

Чтобы не допускать ошибок после появления системы в своем транспорте, необходимо разобраться с тем, как пользоваться круиз-контролем. Регулировка механизма выполняется нажатием 5 клавиш, что оборудованы на руле:

  1. Тумблер для фиксирования скорости или ее прибавления. Разогнав машину до намеченной скорости, ее можно зафиксировать педалью газа. Всеми последующими нажатиями на клавишу скорость можно увеличивать на 1 км/час.

  2. On/Off, активирующая и деактивирующая механизм.

  3. Resume для быстрой активации механизма и установки первоначальной скорости, заданной до того, как включить круиз-контроль, когда из-за резкого разгона или торможения параметры системы были сброшены.

  4. Coast позволяет уменьшить скорость на 1 км/час, существуют модели, где этот параметр равен 1,5 км/час;

  5. Cancel для деактивации системы.

В устройстве бывают и прочие клавиши, которые отличают шаг набора, параметр уменьшения скоростного режима авто. Необходимо учитывать, какой и зачем нужен круиз-контроль в вашем автотранспорте. Устройство выбирают по модели машины.

Cruise-control – что это, виды

Для автотранспорта выпускается несколько типов механизмов.

Что такое пассивный круиз-контроль (PPC)?

В случае использования PPC, водителю нужно выполнить установку скорости передвижения авто. Незначительным нажатием на педаль газа водитель выключает систему. В конструкцию такого устройства входит привод пневматического типа с регулировкой подачи воздуха и топлива в камеру сгорания посредством специального клапана.

Адаптивный круиз-контроль: основные отличия

Адаптивный круиз-контроль – это модернизированный вариант активного типа. Помимо того, что устройством контролируется режим скорости, автотранспорт с таким устройством определяет промежуток до машины, движущейся по дороге перед вами. Его скорость может периодически изменяться из-за дорожной ситуации в конкретный период.

Что такое активный круиз-контроль в авто? Коротко на этот вопрос можно ответить так — это возможность плавно уменьшить скорость движения при уменьшении дистанции до авто, движущегося впереди, которое срабатывает без участия человека. При этом скорость уменьшается до момента, когда образуется оптимальное расстояние между машинами. При отсутствии преграды автомобиль ускоряется и возвращается к удержанию заданного значения. Это то, чем отличается адаптивный круиз-контроль от обычного. Какую систему выбрать, водитель определяет самостоятельно с учетом марки своего автотранспорта.

Как установить круиз-контроль

До того, как сделать круиз-контроль, меняется тормозной датчик. При этом отсоединяется проводка, а после нескольких поворотов достается элемент. Запасной механизм устанавливается при удерживании педального узла в приподнятом виде. Новый датчик будет соединен с комплектом механизма круиз-контроля.

Монтируются кнопки для подключения и контроля работы устройства. Демонтируется подушка безопасности, откручивается задний фрагмент руля, снимается заглушка. Устанавливается клавиша, чтобы обеспечить комфортное пользование круиз-контролем.

Производится тестирование всей электронной системы на возможные ошибки. После монтажа на автотранспорт требуется проконтролировать, как включается круиз-контроль, чтобы устройство функционировало по правилам безопасности.

Чтобы не совершить ошибок в установке этой системы, доверьте ее мастерам СТО Оилер.

Как поставить и настроить круиз-контроль: советы

До размещения круиз-контроля обязательно требуется проверка на исправность всех узлов вашего автомобиля. Иначе механизм может не включаться или машина станет неадекватно вести себя при переходе на удержание выбранной скорости.

После этого монтаж устройства нужно выполнять с соблюдением нескольких рекомендаций специалистов.

  1. Девайс устанавливается не на все моторы, поэтому прежде всего необходимо определить их совместимость.

  2. Проще всего установить пассивную версию КК. Она не требует дополнительных приборов.

  3. Требуется обеспечить безошибочное функционирование ESP и ABS. Для этого монтаж конкретного девайса не требует перепрошивки ЭБУ.

Что такое круиз-контроль в автомобиле на механике, какие особенности его использования? Инструкция по эксплуатации предлагает выполнить несколько действий.

  1. При передвижении автотранспорта до 100 км/ч при коротком нажатии на тумблер SET устройство будет определять и регулировать скорость машины автоматически.

  2. При нажатии на клавишу COAS скоростной режим передвижения снижается, а новый параметр можно установить, отпустив переключатель. От кратковременного нажатия возможно снизить скорость машины на 1,5 км/ч.

  3. Вынужденное прекращение автоматического контроля производится нажатием клавиши CANCEL.

После знакомства с тем, что означает круиз-контроль, вы сами решаете, ставить механизм в ваше авто или нет. Чтобы уменьшить риски при монтаже круизной системы, мы предлагаем обратиться в компанию Oiler. Опытные специалисты помогут провести диагностику машины, подробно объяснят особенности Cruise-control – что это не только удобно при длительных переездах, но и выгодно. На СТО вам сделают замену изношенных деталей. Обращайтесь в нашу компанию, чтобы приобрести качественный механизм круиз-контроля и установить его на ваш автомобиль.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Раньше круиз-контроль ассоциировался только с роскошными и дорогими автомобилями. Сегодня это один из основных элементов практически каждого современного автомобиля. Это не только обеспечивает комфортную езду, но и позволяет лучше контролировать скорость. Проверьте, как именно работает его механизм!

Круиз-контроль

- это устройство, изобретенное в 1945 году механиком и инженером Ральфом Титором. Первые из них использовались только в 1960-х годах.в Соединенных Штатах, где водителям было легче проехать длинный маршрут, иногда протяженностью в тысячи километров.

В последующие годы круиз-контроль использовался в автомобилях класса люкс, в том числе и на европейском рынке. В результате он приобрел популярность и постоянно совершенствовался. Помимо универсального варианта этого элемента, можно выделить активный круиз-контроль.

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль используется для контроля и поддержания постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.Это позволяет вести такую ​​езду как по склонам, так и по ровной поверхности. В наши дни автомобили оснащаются электронной версией системы.

Можно сделать вывод, что круиз-контроль - это не что иное, как контроллер, управляющий дроссельной заслонкой. В прошлом устройство работало на механической основе. Сегодня, помимо контроллера и кабелей, в его конструкцию также входит специальный дроссель, позволяющий управлять скоростью автомобиля. Помните, что его работа составляет от 30 до 200 километров в час.

Как работает круиз-контроль и как его включить?

Устройство начинает работу по сигналу от водителя, который приводит в действие его механизмы. Затем системные датчики анализируют положение педалей тормоза и акселератора, а контроллер регулирует дроссельную заслонку, чтобы всегда поддерживать постоянную скорость - независимо от наклона. В зависимости от потребностей двигатель получает большую или меньшую дозу топлива.

Как включить круиз-контроль? Вначале лучше всего достичь желаемой скорости (новейшие устройства позволяют разгоняться самопроизвольно, но это не рентабельное решение).Затем нажмите соответствующую кнопку. Это может быть на рулевом колесе (чаще всего), на отдельном рычаге или на панели приборов.

Круиз-контроль отмечен отличительным знаком с циферблатом и стрелкой. Этот же символ появится на дисплее автомобиля, когда система активна. Если вы хотите выключить круиз-контроль, все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль тормоза или сцепления. Соответствующая кнопка также позволяет быстро вернуться к последней скорости (она запоминается системой).

Если вы хотите увеличить скорость, система продолжит работу, и после завершения маневра вы можете отпустить педаль газа, чтобы вернуться к предыдущему значению.

Круиз-контроль рекомендуется для езды на большие расстояния и на высоких скоростях. Это помогает не только дать ноге отдых, но и сэкономить на ожогах. Опытный водитель с помощью круиз-контроля может снизить расход топлива до 5-10%! К сожалению, исследования подтверждают, что уровень концентрации водителя также падает, и вы должны быть осторожны с этим.

Круиз-контроль активен

Автомобильные инженеры не были бы собой, если бы не доводили до совершенства уже созданные части оборудования автомобиля. Отсюда активный круиз-контроль. Это позволяет не только поддерживать стандартную скорость, но и адаптировать ее к дорожным условиям.

Чем он занимается? Встроенные в автомобиль радары оценивают состояние дороги (например, распознают местонахождение другого автомобиля). Когда ваш автомобиль приближается к нему, активный круиз-контроль снижает его скорость.Если другая машина ускоряется, ваша будет делать то же самое.

Можно использовать, например, в городе, где приходится часто останавливаться (активный круиз-контроль позволяет даже остановить машину). Также он отлично подойдет для длительных путешествий. Исследования подтверждают, что этот элемент значительно повышает безопасность вождения. Хотя на данный момент он в основном устанавливается на автомобили более высокого класса (или среднего класса - по запросу), он, скорее всего, вскоре станет стандартом, как и его менее продвинутый предшественник.

.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Круиз-контроль - это комбинация слова «темп» и окончания «мат», взятого от слова «автоматический». Это техническое решение, направленное на поддержание заданной водителем скорости независимо от факторов, влияющих на автомобиль. Круиз-контроль, используемый для механического управления дроссельной заслонкой, сегодня & hairsp; - & hairsp; с электронным дросселем & hairsp; - & hairsp; работает немного иначе.

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль был разработан в 1940-х годах.В 1960-х он был представлен на серийных автомобилях в 1960-х. Первоначально он работал как система регулирующих клапанов привода, которая механически приводила в действие дроссельную заслонку.

В настоящее время круиз-контроль представляет собой электронный контроллер. Он управляет дроссельной заслонкой с помощью электрических сигналов, которые используются для механического выполнения заданного движения, чаще всего через трос Боудена. Новейшие системы круиз-контроля больше не перемещают педаль акселератора и волосы - все происходит электронно.

Круиз-контроль активируется нажатием кнопки или нажатием рычага, который управляет им, на той скорости, которую хочет поддерживать водитель. Затем он может изменить его двумя способами, которые в настоящее время предлагают производители. В моделях некоторых марок скорость изменяется кнопками или дросселем, что сразу видно на экране бортового компьютера. После выбора скорости круиз-контроль ускоряет или замедляет автомобиль до значения, соответствующего настройкам.

В старых автомобилях и в более дешевых современных моделях скорость изменяется при удерживании кнопок или рычагов в определенных положениях или при пошаговом их нажатии. Информация о заданной скорости не всегда отображается на панели управления.

Круиз-контроль постоянно сравнивает заданные и фактические значения скорости друг с другом. Сделайте корректировку на основе различий, которая выполняется регулировкой дроссельной заслонки. Поскольку круиз-контроль также учитывает внешнее сопротивление, например наклон, он при необходимости увеличивает нагрузку на двигатель, а в автомобилях с автоматической коробкой передач это может привести к уменьшению передаточного числа .Управление дроссельной заслонкой осуществляется на основе входных сигналов от датчиков положения педалей и данных о скорости автомобиля (например, от датчиков ABS).

Есть несколько способов отключить круиз-контроль. Это можно сделать, нажав кнопку выключения устройства, остановив его (режим паузы) или нажав педаль тормоза. На автомобилях с механической коробкой передач круиз-контроль также может отключаться при нажатии педали сцепления.Однако это не правило. Некоторые модели позволяют переключать на более низкую или более высокую передачу, не отключая круиз-контроль.

После остановки круиз-контроля большинство современных решений может автоматически вернуться к заданной скорости. Это можно сделать, потянув за дроссель или нажав кнопку, обычно помеченную как res (resume & hairsp; - & hairsp; ang. Restore, return to). Круиз-контроль тоже вернется на заданную скорость, если мы увеличим ее, не выключая, а потом уберем ногу с газа.

Адаптивный круиз-контроль & hairsp; - & hairsp; чем он отличается от стандартного?

Активный, интеллектуальный или адаптивный круиз-контроль (зависит от производителя) - это круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость автомобиля, но учитывает определенные специфические факторы.

Основным фактором является расстояние до впереди идущего автомобиля, которое круиз-контроль поддерживает на безопасном уровне и при необходимости снижает скорость. Другими факторами могут быть дорожные знаки с ограничениями скорости, считываемые системой распознавания знаков.В самых современных системах круиз-контроля, взаимодействующих с навигационной системой, может быть до снижение скорости перед изменением направления движения на перекрестке . Также есть круиз-контроль, который учитывает уклон дороги и меняет скорость в зависимости от расхода топлива.

Круиз-контроль можно адаптировать к стилю вождения

Работа адаптивного круиз-контроля может отличаться в зависимости от выбранного режима движения автомобиля. Например, если автомобиль находится в спортивном режиме, круиз-контроль динамически снижает и увеличивает скорость.Совершенно иначе обстоит дело в экономичном режиме, когда он работает медленно и очень плавно. Плавности можно добиться и в комфортном режиме. Все зависит от типа автомобиля. В автомобилях группы VW режим круиз-контроля можно изменить в настройках и он не зависит от режимов работы других механизмов.

Колебания скорости при работе круиз-контроля

В автомобилях, оснащенных автоматической бесступенчатой ​​коробкой передач, можно наблюдать весьма специфическое поведение двигателя во время работы круиз-контроля.Речь идет о колебаниях частоты вращения двигателя при движении с постоянной скоростью. Это не что иное, как плавное переключение передач в коробке передач CVT. Это не неисправность.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Круиз-контроль - как он работает и чем помогает водителю?

Устройство было изобретено в 1945 году механиком и инженером Теэтором Ральфом. Однако первые реализации для автомобилей, движущихся по дорогам, относятся к 1960-м годам. В течение многих лет круиз-контроль был популярен в основном в зарубежных странах из-за повсеместных автострад и маршрутов протяженностью в сотни или даже тысячи километров с большой скоростью. пределы.

Позже круиз-контроль стал стандартным оборудованием для роскошных автомобилей, также доступным в Европе, и, наконец, пришел на соломенные крыши небольших и дешевых автомобилей. Название устройства представляет собой комбинацию английских слов tempo и slot machine.

Проще говоря, это устройство , которое с помощью электроники управляет параметрами трансмиссии транспортного средства таким образом, чтобы поддерживать скорость, установленную водителем y, независимо от внешних условий (таких как, например,изменения угла дороги). Круиз-контроль обычно работает в определенном диапазоне скоростей, например 30–180 или 40–200 км / ч.

На малых оборотах его работа излишняя и ее довольно сложно добиться, например, из-за низкого передаточного числа коробки передач. Верхний предел, с другой стороны, устанавливает значения здравого смысла, которые позволяют поддерживать адекватную безопасность вождения.

Работа круиз-контроля основана на характеристиках ПИД-регулятора (он аналогичен во многих устройствах, которые поддерживают постоянное значение, напримертемпература духовки). Это достигается путем постоянного сравнения текущей скорости со скоростью, установленной водителем.

Входными параметрами системы контроля скорости являются датчики педалей акселератора и тормоза (иногда также сцепления), а также сигнал, содержащий текущую скорость автомобиля и сигналы от кнопок круиз-контроля, расположенных в кабине . . Для измерения скорости используются компоненты других систем автомобиля (например, датчик скорости вращения колеса в АБС).

Выходной сигнал системы - это сигнал, который заставляет дроссельную заслонку быть установленным соответствующим образом . В более старых моделях это был набор клапанов и привод, приводящий в движение дроссельную заслонку параллельно педали акселератора. В более новых решениях это только сигнал, поступающий на электронный дроссель.

Стоит знать, что на работу системы могут влиять многие другие параметры автомобиля , включая температуру двигателя, индикаторы неисправности (например, знаменитый контрольный двигатель).

Круиз-контроль обычно включается при достижении заданной и ожидаемой скорости и нажатии кнопки.Кнопки могут располагаться на руле (чаще всего), отдельным рычагом на руле или на панели приборов. Система отключается при нажатии педали тормоза или сцепления на автомобилях с механической коробкой передач . Поскольку назначенная устройству скорость обычно сохраняется в памяти, достаточно снова нажать кнопку круиз-контроля, чтобы вернуться в режим удержания.

Иная ситуация с увеличением скорости, например при обгоне. Если драйвер ускоряется, система продолжит работу .После отпускания педали газа она автоматически вернется к сохранению заданной скорости.

В автомобилях с автоматической коробкой передач передачи переключаются во время работы круиз-контроля, так что поддержание постоянной скорости возможно и в то же время с максимальной экономичностью. В случае традиционной трансмиссии система ограничена одним передаточным числом, включенным в данный момент.

Каковы преимущества круиз-контроля? Прежде всего, устройство избавляет водителя от утомления от постоянного нажатия на педаль акселератора во время длительных поездок.Тот, кто хоть раз проехал на машине несколько сотен километров, знает, насколько это хлопотно.

Еще одно преимущество - плавность хода. Без этого устройства водителю приходится постоянно изменять давление педали акселератора в зависимости от уклона дороги. На практике мы часто видим, как автомобили замедляются на спуске и ускоряются на спуске. Также иногда трудно поддерживать постоянную скорость даже на ровном участке дороги .

Некоторые автомобили настолько чувствительны к положению педали газа, что они ускоряются или замедляются, и поддержание постоянной скорости является довольно сложной задачей.Об этом знают, например, пользователи BMW 1 серии E87.

Вышеупомянутая плавность движения также увеличивает экономичность движения. Поддержание постоянной скорости помогает, по разным расчетам, снизить расход топлива на 5-10%. Многое зависит от конкретного автомобиля и трансмиссии. Однако не всегда удается добиться такой экономии.

В случае автомобилей с механической коробкой передач, работающих в горных условиях, поддержание постоянной скорости на определенной передаче потребует длительного и неэкономичного ускорения.Водитель, который хорошо знает свою машину и выбирает передаточное число, добьется лучшего результата сгорания.

Вопреки распространенному мнению, круиз-контроль полезен не только в длительных поездках по автомагистралям и скоростным шоссе. Многие пользуются данным аппаратом и в городе . Он идеально подходит для скоростных мегаполисов. Это также помогает вам контролировать и оставаться в пределах городской скорости.

Круиз-контроль тоже имеет свои недостатки . Об этом мало что говорится, но изоляция водителя от вождения влияет на уровень его концентрации.Человек, который не сосредоточен на вождении, может легко попасть в аварию, например, просто глядя на него.

Что делать, если мы хотим иметь круиз-контроль, а в нашей машине его нет? Если эта опция присутствовала в вашей модели, обычно не проблема добавить этот дополнительный аксессуар . Объем доработок зависит от конкретной модели и обычно необходимо покупать дополнительные органы управления (рычаг, руль с кнопками и т. Д.), Иногда также другие пластмассы для рулевой колонки с отверстием для дополнительного рычага.

Единственная проблема может заключаться в подключении электроники и активации круиз-контроля . Эта функция встроена во многие автомобили, но вам нужно разблокировать ее с помощью компьютера, а это не так просто. В ASO это часто стоит около 800 - 1000 злотых, в других мастерских - от 200 до 300 злотых.

Активный круиз-контроль - это отдельный вопрос, не освещенный в этой статье. Я напишу о них подробнее в ближайшее время.

.

Как работает круиз-контроль и снижает ли он расход топлива?

Круиз-контроль

теоретически является идеальным решением: он обеспечивает комфорт, повышает безопасность и снижает расход топлива. Проверяем, так ли это на практике.

Если вы ничего не знаете о круиз-контроле, наш гид предоставит вам самую важную информацию. А если вы ищете автомобиль с таким решением, ниже вы найдете ссылку на интересующие вас предложения.

Несколько сотен машин с круиз-контролем в Автомаркетах.пл.

Что такое круиз-контроль?

Производители все чаще оснащают автомобили системами круиз-контроля. Это решение можно найти в 46% автомобилей в предложениях по лизингу, аренде или продаже на платформе Automarket.pl. И их будет все больше и больше, так что узнайте больше о том, для чего он полезен и как работает круиз-контроль.

Самое простое определение круиз-контроля: устройство, которое автоматически поддерживает скорость, установленную водителем.

Его история восходит к 1945 году и начинается в Соединенных Штатах. Вождение в стабильном темпе по «бесконечным» американским дорогам должно было снизить расход топлива и помочь водителям сэкономить на топливе. Идея оказалась удачной, и не случайно круиз-контроль со временем стал набирать обороты. Изначально как аксессуар только для автомобилей класса люкс, теперь также в нижнем сегменте.

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль подключается к трансмиссии через электронную систему автомобиля.Благодаря ему вы будете поддерживать постоянную скорость, не нажимая на педаль газа.

Когда это работает? Особенно в дороге.

Представьте, что вы едете по автостраде, на дорогах мало, и вы хотите быть уверенными, что не превышаете установленную скорость. Вы устанавливаете круиз-контроль, например, на 140 км / ч и отпускаете газ. Пока вы не затормозите, машина не будет замедляться и ускоряться - на ровной дороге, в гору или под гору.

Помните. Круиз-контроль работает в определенном диапазоне скоростей - обычно от 30 до 200 км / ч.

Вы сами решаете, использовать ли круиз-контроль (необязательно, не обязательно). Как включить? Нет ничего проще:

  • разогнать машину до нужной скорости,
  • нажать кнопку круиз-контроля (обычно она находится на руле).
Hyundai i30 1.4 Бензин 100КМ, Classic Plus. Производитель разместил кнопки круиз-контроля на правой стороне руля (это стандартное решение).

Современный круиз-контроль запоминает последнюю скорость автомобиля, поэтому вы можете быстро вернуться к предыдущей скорости при повторной активации.

Это полезная функция на автомагистрали, когда вам необходимо резко снизить скорость, например, из-за того, что вас обгоняют грузовики или на короткое расстояние проезжая часть сужается до одной полосы.

W Подключение круиз-контроля не означает, что вы всегда должны двигаться с выбранной скоростью.

Когда круиз-контроль включен, вы управляете скоростью автомобиля с помощью кнопок +/- на рулевом колесе (обычно под большим пальцем правой руки). Если вы нажмете педаль тормоза, вы выключите круиз-контроль, а добавив газа, вы будете ехать быстрее (когда вы отпустите педаль газа, автомобиль вернется к скорости, установленной для круиз-контроля).

Активный круиз-контроль - как это работает?

Стандартный круиз-контроль описан выше. Его активная версия (или адаптивная, сокращенно ACC) дает вам еще больше комфорта. Адаптивный круиз-контроль не только поддерживает постоянную скорость во время движения, но и адаптирует ее к меняющимся условиям на дороге. Таким образом, он будет замедлять или ускорять машину без вашего участия.

Некоторые активные системы круиз-контроля имеют встроенный ограничитель скорости. Благодаря этому автомобиль - когда он обнаруживает впереди идущую машину с помощью радара - замедляется, чтобы сохранить необходимое расстояние в целях безопасности.

Активный круиз-контроль в основном используется в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Круиз-контроль с ограничителем скорости можно встретить, например, в Citroen C4 с 2021 года.

Использование круиз-контроля кажется настоящим удобством. Но всем ли подходит это решение? Узнайте о плюсах и минусах, которые мы представляем ниже.

Преимущества и недостатки круиз-контроля

На наш взгляд, у круиз-контроля плюсов больше, но есть и недостатки. Мы собрали их в таблице ниже.

Преимущества круиз-контроля Недостатки круиз-контроля
• идеально подходит для более длинного маршрута (незаменим на шоссе)
• позволяет сосредоточиться на наблюдении за дорогой и ее окрестностями - улучшает вождение безопасность
• благодаря исключению колебаний скорость положительно влияет на расход топлива
• снижает риск быть оштрафованным - вы не нарушите правила, если выставите скорость на пределе
• не работает в городе из-за необходимости частого торможения, а иногда и низких скоростей
• усыпляет бдительность некоторых водителей

Еще один нюанс в этом контексте: в польских условиях круиз-контроль может быть обременительным даже на автомагистрали.Однако это вина не технологий, а ... наших привычек. При интенсивном движении и очень разных скоростях отдельных автомобилей вы можете прийти к выводу, что вы можете преодолевать только короткие расстояния с постоянной скоростью. Тогда использовать круиз-контроль нет смысла.

Экономично ли вождение с круиз-контролем?

Среди преимуществ указано экономичное вождение, но некоторые водители считают, что круиз-контроль не улучшает расход топлива. Мы не игнорируем их мнение, но большинство тестов показывают, что с помощью этой технологии можно снизить расход топлива на целых 10%.

Все зависит от того, как и где вы используете машину.

Видите, с круиз-контролем в дальних поездках не часто нажимаешь педаль газа, поэтому машина горит меньше. Стабильная скорость на длинном ровном расстоянии позволяет экономить топливо. Вот почему круиз-контроль так хорошо работает на шоссе.

Возникает вопрос: сэкономит ли круиз-контроль топливо на любой дороге? Да, круиз-контроль активен.

Автомобили с круиз-контролем в предложении Автомаркет.пл

Чтобы выбрать автомобили с круиз-контролем на Automarket.pl, выберите «Оборудование» в меню слева и выберите соответствующий пункт в коротком списке.

Или вы можете просто щелкнуть здесь, чтобы увидеть сразу несколько сотен автомобилей, оснащенных круиз-контролем. Выбор действительно большой.

.

что это такое, как работает и как пользоваться?

Наверное, каждый водитель, которому доводилось путешествовать на автомобиле с круиз-контролем, был впечатлен тем, насколько проще этот тип системы. Однако воспользоваться преимуществами круиз-контроля не так-то просто. Вам необходимо знать, как пользоваться этой системой и каков риск частого вождения с включенным круиз-контролем.

Покупайте запчасти для автомобилей на Ucando.pl

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Когда круиз-контроль имеет смысл, а когда нет?

Первые системы круиз-контроля были разработаны для водителей и легковых автомобилей, которые часто путешествуют по длинным и утомительным маршрутам, таких как грузовики и автобусы. Современная версия круиз-контроля, т.н. Активный круиз-контроль, или адаптивный круиз-контроль, также все чаще используется в легковых автомобилях. Однако круиз-контроль не всегда имеет смысл в любых условиях.Это довольно дорогое дополнение к оснащению автомобиля требует кооперации с автоматической коробкой передач. Без него вы не сможете воспользоваться всеми преимуществами этой системы. Круиз-контроль тоже не подходит для езды по городу. При такой динамике событий и большом количестве маневров, с которыми мы сталкиваемся в городе, ездить с круиз-контролем просто не имеет смысла. Проще и безопаснее просто отрегулировать скорость и расстояние от машины впереди нас.

С другой стороны, при преодолении больших расстояний, даже во время поездки на выходные за город, круиз-контроль впечатляет своим комфортом. Современный активный круиз-контроль легко поддерживает заданную скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля. Эта система является формой защиты от кратковременной потери концентрации водителем и, кроме того, позволяет строго придерживаться принципов экологичного вождения, то есть способа вождения, который сводит к минимуму расход топлива. Однако за все это приходится платить.

На что следует обратить внимание владельцам автомобилей с круиз-контролем?

Риски , использующие круиз-контроль , напрямую связаны с наибольшими преимуществами этой системы. Эксперты отмечают, что частое использование круиз-контроля может привести к более длительным периодам потери концентрации для водителя, который затем чувствует облегчение от необходимости уделять срочное внимание дорожной ситуации. Более того, наличие круиз-контроля заставляет нас доверять нашу безопасность довольно простой электронной системе, которая также имеет ошибки.Это применимо, например, к считыванию расстояния до идущего впереди автомобиля при резких поворотах. Неспособность полностью сконцентрироваться в таком случае может привести к серьезной аварии.

.

Стоит ли круиз-контроль в машине? Как работает, стоит ли пользоваться?

Круиз-контроль - это устройство, задачей которого является поддержание постоянной скорости движения независимо от типа и уклона дороги. Как это работает? Стоит ли его носить в машине? Проверяем!

Круиз-контроль популярен в основном в США, потому что здесь много автомагистралей (самая широкая из них, Katy Freeway, состоит из 26 полос !!!). При движении вперед стоит поддерживать постоянную скорость, разрешенную в заданном районе, которая разрешена этим устройством.Это безопасно и экономично. Как именно работает круиз-контроль? Что об этом стоит знать?

Круиз-контроль - когда он был изобретен?

Конструкция круиз-контроля была разработана в 1940-х годах. Его создатель - Ральф Титор - слепой механик и инженер. Толчком к изобретению этого устройства стала поездка на автомобиле с его адвокатом, когда автомобиль замедлялся во время разговора и ускорялся во время прослушивания. Ральф был раздражен тем, что автомобиль раскачивался при каждом переключении скорости, и решил найти способ обойти это.В течение десяти лет он создавал свою работу, и, наконец, в 1945 году ему удалось получить свой первый патент на устройство контроля скорости.

Первые системы круиз-контроля были введены в серийные автомобили в 1960-х годах как система клапанов, управляющих приводом, который механически управляет дроссельной заслонкой. Сегодня это электронный контроллер, и он работает немного иначе.

3 Права потребителей в страховании. Что еще вы НЕ ЗНАЕТЕ о своей страховке?

Круиз-контроль - что это?

Круиз-контроль - это устройство, которое с помощью электроники контролирует параметры трансмиссии автомобиля для поддержания скорости, указанной водителем, независимо от внешних условий движения.Таким образом, на изменение скорости не влияет, например, угол наклона дороги (спуски, подъемы) - автомобиль будет двигаться с определенной скоростью как по ровной, так и по наклонной поверхности. Обычно вы можете установить желаемую скорость в диапазоне от 30 до 180 или от 40 до 200 км / ч. Скорость адаптируется к данной местности и ограничениям скорости, поэтому она идеально подходит, например, для езды по автомагистралям.

Круиз-контроль не требует от водителя использования акселератора - скорость регулируется автоматически.Однако, если требуется ускорение, при замедлении автомобиль возвращается к ранее установленной скорости. Важно отметить, что использование тормоза автоматически отключает круиз-контроль, что является очень важной проблемой с точки зрения безопасности за рулем.

Работа и конструкция круиз-контроля

Хотите знать, из чего сделан круиз-контроль? Ну, он состоит из таких элементов, как:

  • электронный блок управления,
  • датчик скорости,
  • переключатели для установки предпочтительной скорости движения и включения / выключения устройства,
  • регулятор угла дроссельной заслонки.

ПИД-регулятор отвечает за правильную работу круиз-контроля, который отвечает за поддержание постоянного значения - вы также можете найти его, например, на кухне: в духовке или холодильнике, где он поддерживает постоянное значение. температура. Электронный блок управления передает сигнал регулятору угла поворота дроссельной заслонки, который сравнивает текущую скорость, с которой движется автомобиль, со скоростью, установленной водителем (сравнение фактической скорости с введенной скоростью), и вносит поправку.В результате автомобиль движется с постоянной скоростью.

Стоит ли использовать круиз-контроль?

Это устройство в первую очередь предназначено для повышения комфорта и безопасности вождения. Установив правильную скорость, вам не нужно беспокоиться о постоянном добавлении или уменьшении ускорения. Этот инструмент сделает это за вас. Круиз-контроль хорошо работает во время длительных поездок, особенно на шоссе и скоростных автомагистралях, когда вы можете позволить себе устойчивое движение, будучи уверенным, что не будет пешеходов, светофоров или других препятствий, которые заставят вас затормозить или остановить автомобиль.Благодаря этому ваша поездка будет плавной независимо от угла дорожного покрытия. Кроме того, вы также выиграете от снижения расхода топлива до 10% - вождение с круиз-контролем более экономично!

Подводя итог, круиз-контроль особенно полезен при длительных поездках. Однако стоит помнить, что благодаря ему автомобиль не становится автономным - за рулем нужно сосредоточиться так же хорошо, как и при движении без этого устройства!

.

Круиз-контроль - Как запустить и как работает?

Круиз-контроль что это?

Круиз-контроль (в сочетании с tempo и auto mat ) - это устройство, задачей которого является поддержание постоянной скорости автомобиля. Мы сами устанавливаем эту скорость, хотя в некоторых случаях мы также можем использовать настройки устройства по умолчанию. Скорость остается постоянной независимо от того, плоская или наклонная поверхность. Несомненным плюсом такого решения является то, что водителю не нужно нажимать педаль газа - устройство самостоятельно управляет дроссельной заслонкой , что избавляет ногу от хлопотного удержания в одном положении, например.в дальних поездках.

Круиз-контроль на открытой местности

История круиз-контроля

Круиз-контроль был разработан в 1945 году механиком и инженером Титором Ральфом. Первые устройства появились в автомобилях только в 1960-х годах, в основном в США, где круиз-контроль пригодился при поездках по протяженным маршрутам американских магистралей, сотни, а иногда и тысячи километров.

Затем системы круиз-контроля стали стандартным оборудованием для роскошных автомобилей , а также на других рынках, включая Европу.Сегодня круиз-контроль можно найти во многих современных, в том числе и экономичных версиях автомобилей. Однако в немного более старых версиях автомобилей мы не найдем такого устройства, а это означает, что необходимо использовать универсальный круиз-контроль - программируемый для данной модели автомобиля.

Круиз-контроль полезен при движении по шоссе

Принцип круиз-контроля

Короче говоря, круиз-контроль определяется как устройство, которое может управлять (обычно электронным способом) параметрами трансмиссии автомобиля таким образом, что автомобиль поддерживает скорость установлена ​​водителем .Автомобиль будет двигаться с постоянной скоростью независимо от того, едет он по ровной или наклонной дороге.

Круиз-контроль часто сравнивают с другими устройствами, которые работают как ПИД-регулятор. Круиз-контроль постоянно сравнивает текущую скорость автомобиля со значением, установленным водителем на дроссельной заслонке. В автомобилях с автоматической коробкой передач это устройство также отвечает за переключение передач для регулировки скорости до правильного значения.

Круиз-контроль использует значения различных датчиков, установленных в автомобиле.Это датчики положения педали газа и тормоза, сигнал текущей скорости автомобиля, а иногда и сигналы системы ABS.

Как включить круиз-контроль?

Круиз-контроль можно активировать двумя способами. Первый способ: достигает ожидаемой скорости в нормальном режиме движения и запускает круиз-контроль с помощью рычага или кнопки на приборной панели. Второй способ - запустить устройство с ранее настроенным значением (или сохраненным при предыдущем использовании).

Во время движения также можно увеличивать / уменьшать ограничение скорости с помощью рычага - без необходимости отключать и увеличивать скорость вручную. Это позволяет легко адаптироваться к текущим дорожным условиям или ограничениям скорости.

Как это происходит? Круиз-контроль путем сбора данных с различных датчиков и рычага, который информирует о заданной скорости, генерирует сигнал для управления дроссельной заслонкой газа. В современных автомобилях это дроссельная заслонка с электронным управлением, в то время как в более старых решениях круиз-контроль оснащен механизмом, который управляет дроссельной заслонкой вручную параллельно педали газа, имеющейся в автомобиле.

Fiat Ducato с универсальным круиз-контролем

Как отключить круиз-контроль?

Чтобы отключить круиз-контроль, нажмите педаль тормоза или сцепления . Достаточно. Конечно, вы можете отключить круиз-контроль с помощью рычага. Чтобы вернуться к установленной скорости и работе круиз-контроля, снова нажмите рычаг управления.

При обгоне прибавьте газ, убрав ногу с педали газа, машина автоматически вернется на скорость, заданную круиз-контролем. Добавление газа не отключает круиз-контроль .

Круиз-контроль и автоматическая коробка передач

В автомобилях с автоматической коробкой передач круиз-контроль дополнительно управляет передачами, что позволяет не только оптимально поддерживать нужную скорость, но и делает вождение максимально экономичным. Это решение имеет преимущество перед традиционными передаточными числами, которые ограничены текущим передаточным числом (изменение передачи отключает круиз-контроль, необходимо снова переключить его после переключения передачи).

Как выглядит круиз-контроль?

Он состоит из специального рычага, который отвечает за управление круиз-контролем.Сам универсальный блок круиз-контроля монтируется на невидимом месте. Он подключается к электронной системе автомобиля или, в версиях с механическим управлением, к системе управления дроссельной заслонкой с помощью кабеля. Ниже приведен пример рычага круиз-контроля в Volkswagen Crafter.

Внешний вид рычага круиз-контроля на Volkswagen Crafter

Круиз-контроль - достоинства и недостатки

Кому нужен круиз-контроль? Этот вопрос могут задать многие из вас, но преимуществ круиз-контроля определенно больше, чем недостатков.Во-первых, это облегчает работу водителя, особенно в дальних поездках. Во-вторых, защищает от превышения скорости. В-третьих, поскольку он защищает от превышения скорости, он также защищает от билета (если мы тайно не добавляем бензин). В-четвертых, в некоторых случаях можно сэкономить топливо.

Активировать круиз-контроль очень просто, как и деактивировать его. Наличие этого устройства в автомобиле теперь почти стандартно, но в некоторых моделях автомобилей оно все еще отсутствует.Стоит ознакомиться с возможностями универсального круиз-контроля, совместимость которого подтверждена более чем с 500 моделями различных автомобилей.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf