logo1

logoT

 

Кто платит утилизационный сбор


Статья 24.5. Экологический сбор \ КонсультантПлюс

Статья 24.5. Экологический сбор

(введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

1. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

3. Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

4. Экологический сбор не уплачивается в отношении количества товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

5. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

7. В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 утверждена форма расчета суммы экологического сбора.

8. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

9. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

10. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 450-ФЗ.

11. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора направляются на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов. Расходование средств поступившего в федеральный бюджет экологического сбора осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

12. Порядок и условия предоставления средств на цели, предусмотренные пунктом 11 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Утилизационный сбор на полуприцепы и прицепы

  Утилизационный сбор на полуприцепы и прицепы от 10 тон сегодня является обязательной мерой и характеризуется, как разовый государственный платеж. Согласно законодательству, он является некой гарантией, что после окончания его срока эксплуатации транспортное средство будет правильно утилизировано согласно всем государственным нормативам и требованиям, касающимся проведения данной процедуры. Любая утилизация предполагает обеспечение сохранности окружающей среды, не нанося вреда экологии, а также гарантируя отсутствие любых вредных отходов, способных нанести какой-либо вред природной среде региона.
  Многие владельцы транспортных средств часто не осведомлены, нужно ли производить оплату утилизационного сбора на полуприцепы или прицепы, и как эта процедура регулируется государственными органами. В этой статье мы постараемся дать исчерпывающие ответы.   


Законодательная база

  Согласно закону, который регламентирует процедуру, касающуюся отходов производства и потребления, утилизационный налог на такую категорию транспортных средств, как полуприцепы и прицепы до 10 тон является обязательным и оплачивается одноразовым платежом. Со своей стороны, государственные органы являются гарантом, обеспечивающий контроль процесса утилизации, а также проверку правильности проведения данной процедуры. Таким образом владельцы подобных транспортных средств могут быть уверенными, что процедура утилизации никоим образом не нанесет вреда окружающей среде.

  Согласно законодательству РФ, производить оплату единого налога на утилизацию прицепов и полуприцепов должны, как физические, так и юридические лица. Также налог должны платить организации, занимающиеся производством прицепной техники в России, её пригоном из других стран, а также покупкой у лиц, изначально освобожденных от оплаты одноразового налога согласно п.6 Федерального закона. Данный налог должен быть оплачен в обязательном порядке в случае покупки прицепного устройство у лица, скрывающего отсутствие у него данного единого взноса.  


Применяемые коэффициенты

  Согласно правительственному постановлению, касающегося изменениям в определенных актах, выделяются некоторые категории лиц, которые освобождены от уплаты единого утилизационного налога. Если собственник владеет прицепным устройством, вес которого составляет менее 10 тон, тогда утилизационный сбор не взимается. Проще говоря, легкие средние и некоторые категории тяжелых прицепов и полуприцепов весом до 10 тон не облагаются налогом. Это подтверждается официальным письмом Минпромтогра.

  Следует обратить особое внимание на коэффициенты, по которым рассчитывается окончательная сумма одноразового утилизационного налога. В соответствии со специальным правительственным постановлением «об утилизационном налоге на самоходные машины, в частности прицепы к ним» прицепы, возраст которых составляет то 3 лет, а масса более 10 тон, коэффициент в таком случае, равный 7. Цена сбора определяется от коэффициента базовой стоимости и составляет приблизительно 1.050.000 р. Первый коэффициент, как правило, присваивают прицепным устройствам, масса которых составляет более 10.000 кг, а возраст до 3 лет. Таким образом стоимость налога будет составлять примерно 150.000 р.

 
     
Кто должен платить налог на утилизацию? 

  Сегодня платить утилизационный налог должны все производители прицепных устройств на территории России, а также компании, которые являются поставщиками данной техники из-за рубежа. Как правило, если физическое лицо приобретает новый прицеп или полуприцеп, налог не взимается, так как его цена уже включена в цену устройства.

  Если техническое устройство завозится из-за границы, взиманием утилизационного налога занимается Таможенная служба. Если устройство было произведено та территории РФ, тогда сбор осуществляется органами ПТС. В таких ситуациях в паспорте прицепного устройства ставится особая отметка об оплате налога.

 

  Некоторые случаи не подразумевают взыскание утилизационного налога:
• Налог не взимается, если транспортное средство было ввезено в РФ по гос-программе, касающейся переселения граждан России из-за рубежа;
• Также налогу не подлежат раритетные устройства, изготовленные не менее 30 лет назад. Использование таких прицепов не должно иметь коммерческой подоплеки. Такие элементы конструкции прицепа, как кузов и рама должны быть оригинальными, а сам прицеп должен быть отреставрирован;
• Если прицеп принадлежит консульству другого государства или дипломатического представительства, а также сотрудникам этих органов или членам их семьи;
• Если прицеп или полуприцеп не входит в установленный перечень определений, касающихся данной техники согласно правительственному постановлению РФ No1291 и No81.
Некоторые случаи покупки транспортного средства все-таки подразумевают оплату налога:
• Если прежний владелец по каким-то причинам не уплатил утилизационный налог;
• Если человек, у которого приобреталось прицепное устройство уплатил утилизационный налог в качестве освобождения от оплаты согласно законодательству;
• Если транспортное средство было куплено в другой стране и ввозится на территорию России.


Как правильно платить налог и когда это необходимо делать?

  Согласно законодательству, совершать одноразовую уплату утилизационного налога на прицепы и полуприцепы необходимо лишь в том случае, когда на транспортное средство оформляется ПТС. Каких-либо ограничений, касающихся срока уплаты, не существует, в независимости от оформления, постановки н бухучет, а также производства. Согласно нормативам, можно выделить только один срок в 2 дня, для того чтобы подать необходимую документацию в соответствующую инстанцию, в данном случае налоговую службу. Этот взнос не является рядовым налоговым сбором, поэтому на него не распространяются обычные сроки, по сравнению с уплатой других видов налога.

  Уплачивать утилизационный налог можно несколькими методами:
• В отделении банка. Сотрудник банка должен самостоятельно оформить платежное поручение. Такой способ оплаты, как правило, занимает больше времени. Также стоит учесть, что банк взимает дополнительную комиссию;
• Самым простым методом сегодня является уплата налога с помощью официального портала «Госуслуги». Совершить оплату можно максимально быстро, главное, чтобы на балансе банковской карты была необходимая сумма. Перед тем, как сделать оплату внимательно перепроверьте правильно ли были указаны реквизиты, так как портал «Госуслуги» не несет ответственности за проведение клиентом данной операции;
• Также оплату можно произвести с помощью интернет-банкинга. Как правило, все банки предоставляют клиенту специальный сервис для проведения денежных операций с порталом «Госуслуги». Платеж проверяется не более нескольких дней с момента оплаты, но это зависит от самого банка. Банк также не несет ответственности за правильность внесения данных клиентом.

В законе прописаны моменты, когда уже уплаченный долг может быть возвращен. Для этого нужно собрать перечень определенных документов, и написать соответствующее заявление на возврат утилизационного налога по государственной форме. После этого нужно посетить ФНС или таможенные органы. Рассмотрение таких заявлений, как правило, занимает 1 месяц, после чего заявителю придет сообщение о принятом решении.

   Итог:

  Исходя из вышеперечисленной информации становится, понятно, что государство освобождает обычных покупателей от уплаты утилизационного сбора на прицепные устройства массой до 10 тон. Если же масса устройства больше, тогда налог должен быть оплачен в обязательном порядке. Сумма зависит от возраста прицепа. Если прицепное устройство изготовлено не более 3 лет назад, тогда придется заплатить базовую суммы, если же его возраст больше, тогда сумма увеличивается в 7 раз.

Законно ли установлен Утилизационный сбор?

На днях в рамках кружка Налогового и финансового права Юрфака СПбГУ произошло обсуждение новелл законодательства, связанных с введением утилизационного сбора. Состоялась интереснейшая дискуссия, в которой мне посчастливилось принять участие. Тема обсуждения заключалась в следующем: отвечает ли утилизационный сбор признакам сбора или это все-таки налог? Я отстаивал позицию, что это сбор, но установлен он незаконным образом, а потому его не нужно платить.

Самым главным признаком сбора, без которого вообще не следует исследовать остальные признаки, является индивидуальная возмездность. Есть ли она в данном случае? Мне кажется, что безусловно возникает обязанность государства по дальнейшей утилизации этого транспортного средства. Однако в ст.24.1 ФЗ "об отходах производства и потребления" мы не можем ее вычленить. А встречное предоставление со стороны государства обязательно должно быть поименовано в законе, так как без этого сбор не может считаться законно установленным. Если мы не платим за конкретную услугу, то это уже налог. Эта обязанность там присутствует имплицитно, ее надо выводить. Мои коллеги совершенно резонно возражали мне на эту тему. Во-первых, они из текста статьи не смогли усмотреть эту обязанность. А во-вторых, они считали, что даже если встречное предоставление и есть, то оно не идет плательщику сбора. Плательщиками утилизационного сбора являются импортеры и изготовители ТС, но они сами в дальнейшем машины не используют и уж тем более их не утилизируют. Возражая им, следует отметить, что пускай услуга по утилизации происходит не сразу после оплаты, может она и вовсе не понадобится. Но уплатив сбор, мы в любой момент можем потребовать ее исполнения, хотя бы мы даже сами за нее и не платили. Например, в дальнейшем любой собственник сможет машину утилизировать, если в ее паспотре стоит отметка об уплате этого сбора. Здесь мне опять же возражали и говорили: как же так; услугу получает не тот, кто платит? Почему не платит? Платит, она входит в стоимость приобретенного им автомобиля. Тогда я поставил вопрос так: а если после каждого следующего отчуждения автомобиля продавцу сбор возвращался, а с покупателя взыскивался, то уж тогда бы точно услугой по утилизации воспользовался бы тот, кто за нее платил. Спрашивается, зачем такая волокита? Кому она нужна? Тем более при дальнейшей индексации размер сбора может возврасти. А так, государство обязано будет выполнить ее, даже если через 10 лет машину будет стоить утилизировать дороже, чем сейчас.

Кроме этого, обсуждался вопрос компенсаторности этого сбора (соответствует ли его величина реальным затратам государства на утилизацию). Мои коллеги умело оперировали цифрами и говорили, что явно не соответствует. И из этого делали неправильный вывод, что данный платеж является сбором. Стоит отметить, что величина не должна определяться в законе (тем более если это действительно плата за конкретную гос услугу, а не пошлина), потому что Парламент не в состоянии оценить будущие затраты исполнительной власти на реализацию этой услуги. Он также не может навязывать им не выходить из определенного норматива. Если получается чересчур много, то ему следует отказаться от взимания такого сбора. Когда плательщик видит, что размер сбора завышен, то у него есть возможность обратиться в Верховный суд и оспорить это безобразие. Допустим, что действительно в Постановлении Правительства цифры платы больше реальных затрат, но нельзя же из этого делать парадоксальный вывод о том, что это сбор, так как нет признака компенсаторности.

Ну и наконец выражу свою принципиальную позицию по законности установления утилизационного сбора. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что сбор уже взимается, но до сих пор нет правил утилизации автомобилей. Что это значит практически? Может ли собственник ТС реализовать свое право на утилизацию в таких условиях? Обязанность как будто бы есть в законе, но механизма ее реализации органами исполнительной власти нет (это чисто по-русски, зачем тогда закон принимали?). В таких условиях взимать сбор нельзя. О том, как защищаться плательщикам, я напишу позднее. Также выделяется обстоятельство, что почему-то утилизационный сбор взимается только в отношении автомобилей. Разве батарейки или градусники не нуждаются в утилизации или автомобили чем-то опаснее ряда других товаров (той же бытовой техники)? Таким образом, этот сбор установлен с нарушением закона, так как из положений закона ясным образом не выводится обязанность государства по утилизации автомобиля (но тут еще можно спорить и думать), однако она там присутствует. В любом случае, не следует говорить о налоговой природе этого платежа только потому, что его "сборовая" природа не очевидна.

Разъяснение федерального закона №89: экологический и утилизационный сборы не имеют отношения к тарифу коммунальной услуги "Обращение с ТКО"

Утилизационный сбор оплачивают только за транспортные средства, а экологический сбор платят производители и импортёры товаров и упаковки, если не выполняют норматив по самостоятельной утилизации. В функции региональных операторов не входит распределение средств от этих сборов.

Основным документом регулирующим сферу обращения с отходами является Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Разберемся подробнее в понятиях и применении таких сборов. Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве (включая рециклинг, регенерацию, рекуперацию).

Экологический сбор

Согласно статье 24.5 закона №89-ФЗ сбор платится производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Компании обязаны обеспечить выполнение установленных Правительством РФ нормативов утилизации. Но у них есть выбор, либо самим утилизировать упаковку, да и сам товар, отработавший свой срок (можно заплатить за это специальным организациям) — либо платить экосбор. Таким образом производители экономически мотивированы использовать биоразлагаемые упаковки и заботиться о переработке того, что остается от их товаров.

Федеральный закон обязывает производителей утилизировать не 100% произведенной ими продукции/упаковки, а лишь часть(примерно 10-30%), в соответствии с нормативами по виду товара.

Собранные средства идут в федеральный бюджет, затем они могут быть выделены отдельным регионам для крупных проектов или софинансирования региональных программ.

Утилизационный сбор

Плательщиками такого сбора являются лица, которые производят или осуществляют ввоз транспортных средств на территории РФ. Утилизационный сбор был установлен для

обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от последствий эксплуатации транспортных средств.

Утилизационный сбор уплачивается в бюджет, но не является налогом, а относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

Согласно закону, эти деньги идут на государственные программы поддержки компаний-переработчиков в качестве компенсации затрат на утилизацию автомобилей.

Подлог, чтобы не платить налог

Один из казахстанских дилеров французских автомобилей с помощью поддельных документов избежал уплаты утилизационного сбора на 140 машин

С 2016 года в Казахстане введен так называемый утилизационный сбор - выплата за уничтожение автомобиля после окончания его эксплуатации. Этот вид платежа действует во многих странах мира, но его появление в нашей республике восприняли неоднозначно, прозвучало много критики в адрес правительства.

Но пока одни негодовали и спорили, в ТОО “Алматы АТО” придумали, как можно уйти от уплаты более 100 миллионов тенге за совершенно новые автомобили “рено”, ввезенные из России. Правда, эта схема не сочеталась с Уголовным кодексом, но первого руководителя фирмы Тамару ГВОЗДЕВУ и коммерческого директора предприятия Наталью СУЗЛИЦОВУ это не остановило.

Как известно, утилизационный сбор появился в Казахстане в 2016 году, но он не распространялся на автомобили, произведенные годом ранее. Именно этой юридической лазейкой решили воспользоваться дилеры “рено” из ТОО “Алматы АТО”.

В 2016 году они получили солидную партию автомобилей - около 150 штук. Утильсбор на каждую машину на тот момент составлял более 740 тысяч тенге, что, разу­меется, существенно влияло на конечную стоимость авто. При этом французские легковушки не пользуются особой популярностью в нашей стране, а тут еще и столь приличная надбавка. Поэтому Наталья Сузлицова и Тамара Гвоздева придумали, как обойти нововведение и не платить новую пошлину.

Женщины где-то раздобыли печать ЗАО “Рено Россия”, где приобретались автомобили для дальнейшей перепродажи в Казахстане, и с ее помощью начали изготавливать целый пакет новых документов на каждую машину. А список бумаг весьма впечатляющий - инвойсы, накладные, счета-фактуры, талоны прохождения государственной границы и так далее. Благодаря этому завезенные в 2016 году иномарки продавали якобы как произведенные в 2015-м.

В выигрыше оказался автосалон, сумевший удержать цены на прежнем уровне, ну и покупатели - они брали машины дешевле плюс на год младше, чем в документах. Зато компания, занимающаяся утилизацией авто, недополучила свыше 100 миллионов тенге.

Первыми странности в работе ТОО “Алматы АТО” заметили их конкуренты из Aster Auto, также торгующие французской автопродукцией. Они были удивлены тем, что фирма Тамары Гвоздевой продолжает продавать машины 2015 года выпуска, хотя по документам должна была реализовывать авто 2016 года. Сотрудники Aster Auto пожаловались российскому производителю “рено”, оттуда даже собирались прислать проверку, но ограничились устным внушением.

Зато более серьезно информацию о возможных нарушениях законодательства восприняли в департаменте экономических расследований. Во-первых, оттуда направили ряд запросов - например, в ЗАО “Рено Россия”, чтобы выяснить, автомобили какого года были переданы для продажи в ТОО “Алматы АТО”. Во-вторых, были проведены налоговые проверки и расчет неуплаченного утилизационного сбора по двум партиям машин, прибывших в 2016 году. Выяснилось, что в одном случае дилер недоплатил свыше 65 миллионов тенге, а во втором - более 45 миллионов. Ну и еще сотрудников компании прослушивали и вызывали на допросы.

В результате удалось собрать убедительные доказательства, что Тамара Гвоздева, Наталья Сузлицова и еще несколько работников фирмы действительно продавали автомобили по поддельным документам. Правда, еще в ходе следствия ряд сотрудников дали признательные показания, благодаря чему сумели избежать уголовной ответственности.

В начале года материалы расследования поступили в Турксибский райсуд Алматы и попали к судье Динасыл ЖАНАТКЫЗЫ. В ходе разбирательства выяснилось, что восемь машин, попавших в уголовное дело, действительно были произведены в 2015 году и поэтому утильсбор за них платить не надо. Еще одна машина была завезена в последние дни 2015 года, и поэтому ее тоже освободили от этой пошлины. Но оставшиеся 140 авто оказались выпущены в 2016 году, и утильсбор за них составил 103 миллиона тенге.

В результате Тамара Гвоздева была признана виновной в подделке документов (статья 385 Уголовного кодекса) и причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Суд приговорил ее к двум с половиной годам ограничения свободы. Такой же срок получила Наталья Сузлицова, но обе были освобождены от отбытия наказания в связи с амнистией по поводу 25-летия Независимости. Также судья Жанаткызы решила, что исковые требования потерпевшей стороны должны рассматривать в гражданском порядке. Приговор не вступил в законную силу.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

С 1 августа вводится утилизационный сбор для автомобилей – Spot

Сбор, в зависимости от автомобиля, составляет от 30 до 1410 базовых расчетных величин.

Фото: iStock

С 1 августа вводится утилизационный сбор для некоторых автомобилей, сообщается в Telegram-канале Министерства юстиции с ссылкой на соответствующее постановление правительства.

Утвержден перечень автомобилей и размеры ставки. Плательщицами сбора считаются компании и физические лица, которые импортируют автомобили в Узбекистан или продают на территории страны.

Утилизационный сбор не оплачивается на автомобили:

  • дипломатических или консульских учреждений, международных организаций, их сотрудников и семей;
  • временно ввозимые на территорию страны;
  • которые категорий L и M1, произведенных 30 и более лет назад, а также категории M2, M3 и N, произведенные 50 и более лет назад, не предназначенные для перевозки людей и грузов, с сохраненным оригинальным или восстановленным двигателем.

Что это такое

Сбор вводится для обеспечения экологической безопасности, защиты здоровья граждан и окружающей среды от вредного воздействия отходов, образующихся после утраты потребительских свойств колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним.

Кому платить

Сбор взимается:

  • Государственным таможенным комитетом — при импорте в Узбекистан.
  • Государственным налоговым комитетом — при производстве (сборке, изготовлении) в Узбекистане.

Сколько платить

Ставки, в зависимости от категории, года выпуска автомобиля и объема двигателя, составляют от 30 до 1410 базовых расчетных величин:



В 2019 году в Госкомэкологии рассказывали, почему нужно ввести утилизационный сбор, а в UzAuto Motors говорили, что это не приведет к повышению цен на автомобили.

Ранее Spot писал, что с 1 августа отменяется акциз на импорт легковых автомобилей.

«Spot»

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане в 2020 году — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

С января 2016 года локальных автопроизводителей, а также официальных импортёров и всех, кто желает привезти автомобиль в Казахстан, обязали платить утильсбор. Внести его нужно до первичной постановки техники на учёт.

Базовая ставка утильсбора исчисляется в МРП, а это значит, что величина в тенге непостоянна и будет меняться ежегодно. С 1 апреля 2020 года расчётный показатель вырос до 2 778 тенге.

Базовая ставка сбора равна 50 МРП. В 2020 году это 138 900 тенге. В зависимости от объёма двигателя применяется коэффициент: от трёх — для электромобилей и авто с двигателем до одного литра и до 23 — для машин с объёмом мотора более трёх литров.

К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry с 2.5-литровым агрегатом составит 1 389 000 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 194 700 тенге.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2020 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 416 700
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 416 700
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 972 300
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 389 000
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 3 194 700
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 972 300
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 083 500
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 083 500
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 222 400
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 639 100
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 2 916 900
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 5 694 900
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 527 900
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 8 1 111 200
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 111 200
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 222 400
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 2 916 900
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 3 750 300

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Приготовьтесь к налогу на пластик

С 1 января 2021 г. Решением Совета ЕС № 2020/2053 от 14 декабря 2020 г. [1] государства-члены Европейского союза будут обязаны платить сбор за непереработанную пластиковую упаковку, т. н. Plastix Tax (фактически Plastic Levy). Налог на пластик является одним из новых налогов (помимо налога на выбросы углерода и цифрового налога), который, помимо реформы собственных ресурсов Европейского Союза, должен стать источником финансирования бюджета Многолетней финансовой программы. и Фонд восстановления коронавируса (так называемыйЕС нового поколения).

Плата за непереработанный пластик должна иметь обратную силу, т.е. даже если отдельные государства-члены задержат принятие Решения ЕС, когда это произойдет, плата будет взиматься автоматически с начала 2021 года и составит 800 евро за каждую тонну упаковки с промышленного и непереработанного пластика. Ожидаемые поступления в бюджет ЕС на этом счету составят до 3 миллиардов евро в год.

Польша, к сожалению, занимает очень высокое место в печально известном списке стран, которые очень плохо справляются с переработкой пластика.Уровень переработки отходов пластиковой упаковки в Польше, по данным GUS, составляет всего 33,8%, тогда как по нормам ЕС к 2025 году мы должны восстановить 54%. Хотя процент утилизации пластика увеличивается с каждым годом, большая часть этих отходов по-прежнему выбрасывается на свалки или мусоросжигательные заводы. На данный момент Польша будет пятым по величине налогоплательщиком на необработанный пластик в ЕС и будет платить так называемый налог на пластик до 430 миллионов евро.Между тем Польше предоставлена ​​единовременная скидка в размере 117 млн ​​евро — наша страна сможет уменьшить причитающийся налог, а все, что сверх этой суммы, пойдет в бюджет ЕС. Решение о перераспределении этого сбора через национальные системы расширенной ответственности производителя оставлено на усмотрение государств-членов в соответствии с регламентом ЕС, при условии, что они будут использовать этот механизм в качестве «стимула для сокращения потребления одноразовых пластиковых изделий и продвижения переработки и циркулярного производства». экономика».

Налог как импульс к изменению отношения производителей и потребителей 90 010 90 011

Нынешняя политика Европейского Союза заключается в том, чтобы убедить производителей пластиковой упаковки брать на себя больше ответственности за свою продукцию. В зависимости от их свойств, а точнее от возможности обработки и содержания опасных веществ, с них будет взиматься разная плата за утилизацию. Чем менее экологична упаковка, тем выше нагрузка на производителя, который ее изготовил.Наиболее проблемной упаковкой в ​​настоящее время считается плохо спроектированная, что затрудняет ее правильную классификацию при сортировке, а также изготовленная из различных материалов, что затрудняет как правильную сортировку, так и разделение их на разные фракции (например, покрытые алюминием пакеты для закусок). Налог ЕС на пластик должен стать импульсом к изменениям и более экологичному отношению производителей пластиковой упаковки. Чиновники ЕС предполагают, что производство из вторсырья станет источником экономии для производителей упаковки — использование вторичного сырья значительно снизит себестоимость продукции.

Сегодня у многих компаний есть проблемы с утилизацией отходов упаковки и постоянно меняющимися правилами в этой области. Поэтому хорошим решением будет наладить сотрудничество с одной из организаций по восстановлению упаковки. Такие компании обычно предлагают широкий спектр услуг в области их переработки и утилизации (ReCycle). Они также принимают меры по предотвращению отходов (ReDuce), создают концепции их повторного использования (ReUse), управляют всеми штаб-квартирами и филиалами компании с точки зрения надлежащего управления «трудными» отходами (ReThink).

Такое сотрудничество может оказаться выгодным, тем более что с июля 2021 года государства-члены должны реализовать т.н. Директива о пластике, которая запрещает продажу и использование одноразовых пластиковых изделий, таких как соломинки, чашки или столовые приборы, и устанавливает новую тенденцию в отношении поврежденных устройств с пластиковыми элементами, подлежащими ремонту, и покупки бутылок или банок, была вымыта. и повторно использован.

Благодаря «зеленому» законодательству компании и потребители будут платить больше

Хотя правила ЕС предполагают, что деньги от налога на пластик поступают в бюджет ЕС прямо из бюджетов государств-членов, на практике это означает, что они поступают от предпринимателей и ... потребителей.В отрасли бытуют мнения, что директива ЕС заставит прикреплять пробки к бутылкам от напитков, а смена производственных линий стоит денег. Запланированное совмещение контрольного файла (JPK) с учетными записями отходов, хранящимися в электронной базе данных по отходам (BDO), также приведет к увеличению затрат. Это обременит компании по переработке пластика, которые уж точно не захотят платить из своего кармана. Они потребуют больше денег от компаний, которые продают упаковку, и они переложат окончательную стоимость на потребителя, который, вероятно, сможет сделать осознанный выбор между неперерабатываемой и многоразовой упаковкой.

На планы Евросоюза сослался Польский союз переработчиков пластмасс (далее: ПЗПТС), который считает, что налог на пластмассы дискриминирует страны с более низким уровнем переработки, в том числе Польшу. По данным ПЗПТС, достаточно большим вызовом для отрасли являются директивы ЕС, обязывающие страны-члены к 2030 году вводить только упаковку, которую можно перерабатывать после использования. Профсоюз считает, что следующее ограничение приведет к появлению на рынке другой упаковки, которая, хотя и будет возможно перерабатывать, также будет иметь более высокий экологический след, чем пластмасса.По сути, это будет иметь эффект, обратный ожидаемому. По оценкам ПЗПТС, введение налога на пластик повысит цены на пластиковую упаковку на 30 процентов. до 100 процентов которые производители непременно попытаются передать потребителям, по крайней мере, на начальном этапе применения новых правил.

ПЗПТС предлагает создать реестр гигиенической и пищевой упаковки, которая будет исключена из налога на пластик. Так же, как пакеты для покупок, которые уже имеют высокую плату за переработку.Он также призывает ввести переходные периоды для реализации положений, вытекающих из Решения Совета ЕС 2020/2053, чтобы предприниматели могли адаптироваться к новым требованиям.

Ассоциация «Польская переработка» предлагает, чтобы компании, внедряющие непереработанные пластиковые изделия и упаковку, участвовали в налоге на пластик. Уже в марте 2020 года переработчики пластика выступили с предложением ввести обязательное использование вторсырья в новых пластиковых изделиях не менее чем на 30 процентов.всеми производителями, за исключением медицинской промышленности и упаковки, непосредственно контактирующей с пищевыми продуктами. Это новое направление в нашей стране – в настоящее время немногие компании учитывают экологические решения при разработке своей продукции, такие как использование PCR (post Consumer Recycled). Несоблюдение этого обязательства повлечет за собой уплату сбора, равного сбору, вытекающему из правил ЕС (т. е. 0,80 евро за каждый килограмм пластика).

Принимая во внимание широкое использование пластика и множество продуктов, получаемых из него, представители Ассоциации «Polish Recycling» разрабатывают каталог продуктов, которые могут быть переработаны, который представляет собой сборник передового опыта в области переработки пластика. , который будет представлен в Минклимата.Некоторые продукты, такие как: мешки для мусора, строительная пленка, брезент для покраски, мешки для удобрений, мешки для угля, бочки, кеги, обсадные трубы, щетки для подметания, цветочные горшки или контейнеры для мусора уже могут быть успешно использованы от 95 до 100 процентов. из вторсырья, получая продукцию, ничем не отличающуюся от продукции из первичного сырья.

Хотя налог на пластик достаточно спорный, многие эксперты считают, что новые правила, на первый взгляд ограничительные, в долгосрочной перспективе могут оказаться выгодными для всех участников рынка, исключить из оборота «грязный» пластик и повысить экологическую сознательность.Прежде чем мы признаем введение новой платы за успех в борьбе с избыточной упаковкой из пластика, которую трудно переработать, стоит дождаться имплементационных положений в польском законодательстве.


[1] РЕШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС, Евратом) 2020/2053 от 14 декабря 2020 г. о системе собственных ресурсов Европейского Союза и отменяющее Решение 2014/335 / ЕС, Евратом

https://eur-lex.europa.eu/legal-content/PL/TXT/PDF/?uri=CELEX:32020D2053&from=EN

.

Что делать с использованными солнечными панелями?

В прошлом году более 100 тысяч. тонн панелей, а каждая панель весит примерно 19 кг. На панели и все сопутствующее оборудование распространяются положения Закона об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE), включая обязательство по достижению минимального уровня сбора. В 2021 году он составляет 65 процентов. введенного оборудования, рассчитанное как среднее значение за последние три года.

"Учитывая очень длительный жизненный цикл, а также динамику и масштабы внедрения данного вида продукции в последнее время, очевидно, что такого количества бывших в употреблении фотоэлектрических панелей на рынке отходов нет, и это точно не будет в ближайшей перспективе», — указали организации, представляющие 80 процентовРынок отходов электрического и электронного оборудования (WEEE).

- Польша, как единственная в Европе, ввела жесткие санкции для предпринимателей за несоблюдение показателей собираемости. Директива ЕС не налагает обязательства на предпринимателей только на государства. Польша была единственной страной, которая ввела плату за продукт, которая непропорционально высока и не соответствует экономическим реалиям, - говорит Войцех Конецкий, президент ассоциации работодателей APPLiA Polska.

Министерство: проблема действительно есть

В ноябре руководители крупнейших организаций по восстановлению и представители всего рынка бытовой техники призвали срочно изменить регламент по уровням восстановления фотоэлектрических панелей.О проблеме знают в Министерстве климата и окружающей среды.

«Необходимо учитывать, что количество панелей, представленных на рынке в 2020 году, было очень большим, и если эта тенденция сохранится, это может фактически поставить под угрозу выполнение обязательства по достижению показателей собираемости. Это правда, что уровень сбора обычно рассчитывается по отношению к среднему весу оборудования за 3 года, предшествующих данному отчетному году, поэтому для расчета 2020 года эта увеличенная сумма еще не будет иметь влияния, в последующие годы это влияние будет значительным», — ответили в министерстве на вопрос портала WysokieNapiecie.пл.

Департамент климата указывает, что плата за продукт является механизмом, который мотивирует достижение уровней и действует в польской системе расширенной ответственности производителя с 2002 года. Необходимость достижения собираемости вытекает, в свою очередь, из директивы ЕС от 2012 года.

Откуда вдруг взять дополнительные полмиллиона стиральных машин?

Фотогальванические панели входят в 4 группу оборудования - крупногабаритное оборудование, к которому также относится крупная бытовая техника, такая как стиральные машины, посудомоечные машины и другая крупногабаритная техника.Таким образом, с одной стороны, вводные панели как-то конкурируют с теми, которые знакомят с упомянутыми выше оборудования при приобретении отработанного оборудования с рынка и достижении уровней сбора, а с другой стороны, такое деление позволяет в какой-то степени ввести панели для соответствия уровням сбора, - указали в министерстве.

По словам Конецкого, с учетом среднего показателя за последние три года, организациям по восстановлению необходимо собрать около 35 тысяч. тонн солнечных панелей с рынка.Этих отходов нет на рынке, потому что панели служат своим пользователям около 20 лет. - Это означает, что для выполнения минимального задания по сбору в 2021 году производители панелей будут использовать другие отходы, отнесенные к 4 группе, в частности старые стиральные машины, которых потребуется 600-700 тысяч. частей. Это больше половины годовых обязательств производителей бытовой техники этой категории, — говорит Конецки.

Проблема и затраты будут перенесены между секторами. - Либо кто-то платит гигантские штрафы, либо развивается известный на рынке отходов серый рынок, то есть торговля квитанциями, - указывает президент ассоциации производителей бытовой техники - APPLiA Polska.

По его подсчетам, при плате за продукт в размере 1,8 злотых / кг промышленность должна была заплатить около 63 миллионов злотых. Предприниматели, выводящие фотоэлектрические панели на польский рынок, заключают контракты с переработчиками. Однако, если переработчик не выполнит обязательство, стоимость платы за продукт будет нести предприниматель.

Сбивающий с толку закон

Производители и импортеры фотоэлектрических модулей не видят проблемы, поскольку платят соответствующие сборы за каждый килограмм оборудования, размещенного на рынке.

- Промышленность платит большие суммы денег за переработку фотоэлектрических модулей. Сборы варьируются от 0,18 до 0,26 злотых за килограмм модуля, поэтому крупные компании уже понесли расходы на утилизацию в размере сотен тысяч или даже миллионов злотых. Финансы для организованной утилизации фотоэлектрических модулей и выполнения обязательств по рекуперации есть, и перерабатывающая промышленность должна этим заниматься, тем более что фотоэлектрические модули состоят из материалов, которые можно и нужно в значительной степени регенерировать», – говорит Богдан Шиманский, президент Ассоциации Фотоэлектрическая промышленность Польша PV.

Переработчики еще не видят денег, поступающих от фотоэлектрической промышленности. Пока отходов почти нет. Вход в новый сегмент означает для переработчика необходимость не только инвестировать в новые технологии, но и разбираться в лабиринте очень запутанных польских правил обращения с отходами. Как рассказывает в интервью порталу WysokieNapiecie.pl руководитель одного из заводов по переработке WEEE, инструкции разбросаны по разным актам, маршальские управления перегружены работой, а заводы подвергаются детальным проверкам.Одна ошибка в учете и налагаются штрафы. Переработчик также должен обеспечить управление восстановленными компонентами. Одним словом: для начала этой деятельности нужны соответствующие финансы и перспективы развития.

Переработка панелей уже развивается

Тем не менее, в Польше уже есть компании, которые занимаются переработкой фотогальванических панелей. Каждый год небольшая часть панелей повреждается при транспортировке и сборке, и предприниматели затем ищут переработчиков. Компания Thornmann Recycling запустила сервис.«После долгой напряженной работы мы можем сообщить нашим клиентам, которые использовали или утилизировали фотоэлектрические панели, что мы принимаем эти отходы на утилизацию и подтверждаем переработку R3 и R4», — сообщает перерабатывающий завод. В интервью порталу Glob Energia владелец также привел конкретные расценки: стоимость возврата модулей на утилизацию составляет 1,5 злотых за кг, также можно доплатить за транспорт.

Первый завод, предназначенный исключительно для переработки фотоэлектрических панелей, был основан три года назад во Франции.Он принадлежит Веолии в Руссе. Панели на заводе делятся на стеклянные, силиконовые, пластиковые и медные. В 2018 году завод приступил к переработке около 1,4 тыс. тонн отходов, через год их было более 5 тыс. тон. Veolia подписала контракт с организацией PV Cycle, которая собирает в Европе использованные и поврежденные панели и обеспечивает их последующую переработку.

Изменения на горизонте

Возможные изменения в законе в этом отношении будут применяться к расчету уровней не ранее 2021 года.Министерство климата и окружающей среды готовится внести изменения в сферу расширенной ответственности производителя. В рамках этого процесса также можно будет внести изменения в электрическое и электронное оборудование.

О проблеме сбора фотогальванических панелей сигнализируют многие государства-члены и организации по ответственности производителей в Европе. Несмотря на это, Европейская комиссия решила не вносить поправки в Директиву в этом отношении, приняв решение разделить группы исключительно для целей отчетности.С другой стороны, нет никаких исключений для солнечных панелей от обязательства по достижению уровня сбора или уровней рекуперации, повторного использования и переработки. Поэтому в случае, если страны не достигнут уровней, они могут столкнуться с санкциями за неправильное выполнение Директивы 2012/19/ЕС, — сообщает Минклимат.

.

Что делать со старой резиной? Куда сдать использованные шины?

После замены шин многие водители не знают, что делать со старыми автомобильными шинами. Посмотрите, где можно оставить использованные шины, и это абсолютно бесплатно!

В настоящее время вопросы, связанные с заботой об окружающей среде, приобретают новый, более сильный смысл. Одним из продуктов, способных значительно загрязнять атмосферу, являются автомобильные шины. Резиновая смесь, из которой они изготовлены, содержит ряд экологически вредных химических веществ, которые разлагаются до 100 лет .К ним относятся, в том числе масла и смолы, сталь или сажа и кремнезем. По этой причине правовые нормы требуют, чтобы производители и дистрибьюторы шин возвращали как минимум 75% тоннажа шин, из которых 15% должны быть переработаны.

НАШ МАГАЗИН Обработка шин

имеет ряд преимуществ. Использованные шины позже используются в производстве различных типов резиновых элементов , например, дворников, ковриков, прокладок или звукоизоляции. Они также часто используются в качестве гранул для производства асфальта , используемого при строительстве новых участков дорог , а также в качестве компонентов для производства покрытий для полей, лугов и акустических экранов.В других случаях шины используются для выработки тепловой энергии путем сжигания в печах, оборудованных специальными фильтрами, блокирующими выброс ядовитых веществ. Шины в лучшем техническом состоянии (максимум несколько лет) обретают вторую жизнь благодаря так называемому восстановление протектора шин, т.е. нанесение нового протектора на «старую» резину.

Практические советы по шинам – отвечаем на 15 часто задаваемых вопросов

Поскольку утилизация шин имеет так много преимуществ, куда их вернуть, если вы больше не планируете ставить их на колеса? Есть несколько способов «избавиться» от старых шин .

  1. Оставить на вулканизационном заводе при замене шин на новые. Имейте в виду, что ремонтная мастерская не обязана принимать старые шины: они не обязаны этого делать по закону. Однако нередко учреждения предлагают возможность сдачи использованных шин на переработку (за небольшую плату).
  2. Доставка в Пункт селективного сбора коммунальных отходов (ПСЗОК). Они расположены в большинстве коммун. Нам ничего не будет стоить оставить шины там.
  3. Возврат шин непосредственно в Центр утилизации шин . Перед этим необходимо связаться со штаб-квартирой, чтобы согласовать место и дату сбора шин.
  4. Использование местных кампаний по сбору отходов , проводимых местными органами власти. Часто можно избавиться от продуктов, которые нельзя выбрасывать в контейнер для смешанных отходов, например, от автомобильных шин.

Кроме того, вы можете попытаться продать свои старые шины или просто вернуть их в компанию по восстановлению шин.В связи с тем, что при утилизации шин нам редко приходится оплачивать какие-либо расходы из собственного кармана, не стоит рисковать платить штраф за выбрасывание старых шин в лес или, что еще хуже, их сжигание.

Мы также рекомендуем наш тест 8 летних шин, размер 205/55 R16

Старые шины обычно можно оставить (иногда за небольшую плату) в шиномонтаже при замене на новые. .90 000 НОВАЯ СТАВКА ПЛАТЫ ЗА УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ, ПРИМЕНЯЕМАЯ С 1 ОКТЯБРЯ 2021 ГОДА

Уважаемые жители города и гмины Пасленк

Согласно ст. 6р абзац. 1аа Закона от 13 сентября 1996 г. «Об обеспечении чистоты и порядка в муниципальных образованиях» (сводный текст: СЗ 2021 г., поз. 888 с изменениями), муниципальная система обращения с коммунальными отходами должна быть самофинансируемой. Между тем, текущий доход бюджета гмины от платы за обращение с этими отходами, по текущему курсу, ниже примерно на 100%.20% в отношении расходов на эксплуатацию системы обращения с бытовыми отходами гмины Пасленк.

Уже в 2020 году система управления коммунальными отходами показала дефицит. Затраты на систему были выше на 372 037,17 злотых, чем доходы от платы за управление бытовыми отходами. В 2021 году этот дефицит продолжает углубляться, что нарушает положения вышеупомянутого закон. Расчеты показывают, что дефицит дохода от платы по отношению к системным затратам при текущих ставках платы составит 491 892,00 злотых в 2021 году, без учета увеличения платы на заводе по удалению отходов в Эльблонге, о котором говорится ниже.С 1 августа 2021 года ZUO Elbląg принимает отходы из гмины Пасленк, введенное в соответствии с постановлением № XVIII / 540/2021 Эльблонгской городской думы от 24 июня 2021 года об определении размера платы за прием отходов в управление. Zakład Utylizacji Odpadów sp. Z o. O. в Эльблонге, значительно более высокие тарифы на утилизацию отходов. Повышение платы в ZUO Elbląg приведет к дальнейшему увеличению расходов на систему обращения с отходами гмины Пасленк на 494 582,67 злотых злотых в течение года. Дополнительным стоимостным фактором, который следует учитывать, является увеличение затрат на сбор и транспортировку отходов в 2022 году.после заключения конкурса на новый период с 01.01.2022 г. по 31.12.2023 г. Увеличение стоимости сбора и вывоза коммунальных отходов принималось на минимальном уровне 20%, т.е. 290 661,45, злотых, которые после тендера могут оказаться выше.

Сохранение ставок платы за управление бытовыми отходами на нынешнем уровне грозит увеличением дефицита, который требует покрытия, на который нет средств в бюджете гмины, и, кроме того, закон не позволяет гмине субсидировать управление отходами система.Поэтому для обеспечения средствами надлежащего функционирования системы обращения с коммунальными отходами необходимо собрать с жителей плату в таком размере, которого хватило бы на выполнение всей задачи, возложенной на муниципалитет в силу вышеуказанного закон.

Внесено дополнительное изменение отмена до сих пор более низких ставок платы за коммунальные отходы с третьих и последующих лиц, проживающих на данном участке, которое требовалось изменить по принципу социальной справедливости.Дифференциация ставок, введенная в 2013 году, была направлена ​​на снижение размера платы за обращение с коммунальными отходами для многоквартирных домовладений. Такая дифференциация привела к тому, что самую высокую ставку налога платили одиночные и двойные домохозяйства. С 2016 года, в связи с улучшением ситуации на рынке труда, значительным повышением минимальной заработной платы и введением новой социальной системы, включая, в частности, пособие на ребенка 500+ с 2016 года, улучшилось финансовое положение домохозяйств, состоящих из нескольких человек. в значительной степени.С другой стороны, положение домохозяйств, состоящих из одного и двух человек, относительно ухудшилось. Это, как правило, одинокие люди, пенсионеры и пенсионеры, в основном пожилые, больные люди, которые живут только на пенсию по старости или инвалидности. Взимание только с этих лиц полной ставки платы за обращение с отходами, включая расходы на скидки для многодетных семей, для которых полная ставка платы за отходы выше, в настоящее время не оправдано. Поэтому, принимая во внимание необходимость твердого и равномерного распределения затрат на обращение с коммунальными отходами между всеми жителями, вышеуказанная дифференциация платы была отменена.

Анализируя ставки сборов за управление бытовыми отходами в отдельных муниципалитетах, следует отметить, что муниципалитет Пасленк является единственным с такими низкими ставками в настоящее время на уровне 13,13 злотых - 17,90 злотых на человека. Для сравнения ниже приведены ставки платы за обращение с коммунальными отходами в других муниципалитетах. Кроме того, следует отметить, что приведенные ниже ставки платы за коммунальные отходы в других муниципалитетах были установлены в 2020 году и еще не учитывают увеличение платы, введенное ZUO Elbląg с 01.08.2021 и увеличение прочих системных затрат в 2021 и 2022 гг. Поэтому ставки сборов в других гминах, безусловно, будут повышены и будут намного выше, чем в гмине Пасленк.

33

09 33 33 33 33

0

2

9.

2

2

9.

2

93

2

2

2

4643

11

.1900 4.00.00.00.00 / Person. 3 и другие лица, проживающие на территории.Если бы эти скидки сохранялись, базовая ставка должна была бы быть еще выше: 25-26 злотых на человека. Следует отметить, что это увеличение минимально необходимого уровня, требуемого законом, как показано в прилагаемом расчете новой ставки вознаграждения.

Однако изменение ставки платы за управление бытовыми отходами для нежилых объектов, принадлежащих гмине Пасленк и составляющих повятовые и воеводские дороги общего пользования , включенных в систему управления бытовыми отходами, было определено в соответствии со ст.6к абзац. 2а пункт 5 Закона о поддержании чистоты и порядка в муниципалитетах. Плата за такое недвижимое имущество не может быть выше 3,2% от среднемесячного располагаемого дохода на 1 человека в целом для контейнера вместимостью 1100 литров, т.е. 61,40 злотых для контейнера вместимостью 1100 л, рассчитано исходя из среднемесячного располагаемого дохода на 1 человека, который в 2020 г. составил 1 919,00 злотых. Остальные сборы за другие емкости контейнеров рассчитывались пропорционально стартовой ставке за контейнер объемом 1100 л.Официально установленные ставки платы за нежилую недвижимость примерно в 4 раза ниже фактических затрат на сбор и обращение с отходами с этой недвижимости, что приводит к дефициту платы по отношению к затратам и необходимости покрытия дефицита коммунальных отходов на этих объектах недвижимости людьми, проживающими на жилых объектах. Поэтому в 2020 году городской совет Пасленка исключил нежилую недвижимость из коммунальной системы, оставив только нежилую недвижимость, принадлежащую гмине Пасленк, а также повятовые и воеводские дороги общего пользования.

Изменение ставки платы за обращение с коммунальными отходами по недвижимому имуществу, кроме застроенной дачи, используемому для отдыха и досуга , определено в соответствии со ст. 6й абзац. 3b Закона о поддержании чистоты и порядка в муниципалитетах. Плата за такое имущество является единовременной, годовой платой и не может превышать 10% от среднемесячного располагаемого дохода на человека, который в 2020 году составил в общей сложности 1 919,00 злотых, т. е. 9 0003 191,90 злотых. Новая ставка данного типа может вступить в силу с начала следующего календарного года.

В связи со ст. 6к абзац. 4a Закона о поддержании чистоты и порядка в коммунах, коммуна обязана частично освободить от платы за управление бытовыми отходами для владельцев недвижимости, застроенных односемейными жилыми домами, компостирующими бытовые отходы в бытовом компостере.

Сумма этого освобождения составляет 4 злотых в месяц для вышеупомянутогонедвижимого имущества в соответствии с приложенным расчетом частичного освобождения от платы за обращение с коммунальными отходами для собственников недвижимого имущества, застроенного одноквартирными жилыми домами. Величина льготы соответствует сумме пропорционального уменьшения затрат на управление бытовыми отходами от домашних хозяйств, рассчитанной как произведение суммы этого уменьшения на одного человека в месяц и среднего количества людей в домашнем хозяйстве.

Стоимость сбора биоотходов коммуной с одного объекта, застроенного одноквартирным жилым домом, в зависимости от размера объекта и способа использования, может варьироваться от ок.от 200 до 500 злотых и выше в год. Однако ежегодная сумма освобождения владельца такой недвижимости от части платы за сбор и управление бытовыми отходами составляет всего: 4 злотых x 12 месяцев = 48 злотых / год.

Таким образом, компостирование биоотходов на недвижимом имуществе с одноквартирным домом дает коммуне ежегодную «прибыль» примерно от 150 злотых до 450 злотых и более с одного недвижимого имущества, так как нет необходимости собирать и утилизировать эти отходы от этого вида недвижимости.

Прикреплен:

  • расчет новая ставка платы за сбор и обращение с бытовыми отходами, которая будет применяться с 1 октября 2021 года.и расчет суммы освобождения частично от платы за обращение с бытовыми отходами для собственников недвижимого имущества, застроенных одноквартирными жилыми домами, компостирующих биоотходы, составляющие бытовые отходы, в бытовом компостере, на основании имеющихся данных за период 12 месяцев с 07.01.2020 по 30 июня 2021 года

  • Постановление № VI/48/21 Р Городской Совет от 27 августа 2021 года по о внесении изменений в Постановление № I/10/20 от Пасленкского городского совета от 7 февраля 2020 г. о выборе метода определения платы за обращение с бытовыми отходами и определении ставки этой платы и ставки платы за контейнер определенной вместимости

.90 000 Плата за утилизацию бытовых отходов - ставки

2021-04-09 Łukasz Kamiński

Плата за утилизацию бытовых отходов вызывает много споров. Из-за многих факторов, влияющих на него, он показывает постоянную тенденцию к росту.

Это неудивительно, ведь муниципальных предприятий вынуждены платить более высокую плату за вывоз мусора, топливо дорожает, а минимальная заработная плата становится все выше и выше. Эта тенденция беспокоит и политиков, поскольку вызывает рост социального недовольства и опустошение наших кошельков.Многие задаются вопросом, как остановить прибавки и имеют много идей на эту тему. В 2021 году на первый план выходят следующие вопросы:

Плата за обращение с коммунальными отходами

  • Оценка качества сортировки - Плата за обращение с коммунальными отходами применяется ко всем фракциям, собираемым выборочно. К сожалению, многие домохозяйства не разделяют мусор, а это означает, что смешанные отходы по-прежнему являются преобладающей фракцией .Они, в свою очередь, являются самыми дорогими в использовании и оказывают решающее влияние на ставки, которые мы платим за утилизацию отходов. Поэтому одна из идей состоит в том, чтобы оценить качество сегрегации, которую должны проводить муниципальные компании. Для вышеупомянутой задачи потребуется использовать технологии , персонализирующие данного производителя на основе выброшенных им сумок.
  • Плата за потребление воды - отходы оплачиваются по различным критериям. Однако, наверное, нет такого отличительного признака, который был бы 100% честным .Количество людей или квадратных метров данной недвижимости не в полной мере отражает реальное положение дел. Таким образом, одной из идей, которые необходимо реализовать, является расчет платы за обращение с бытовыми отходами в зависимости от потребления воды. В этом случае верхние пределы сборов должны быть ограничены мордой, что защитит самых многочисленных семей от высокой цены .

Муниципальный сбор за управление отходами

Один из принципов Европейского Союза гласит: «Кто загрязняет, платит».Таким образом, кажется, что лучшим способом было бы упорядочить мусор в соответствии с его весом. Однако проблема здесь в технических средствах муниципальных предприятий и необходимости оснащения мусоровозов весовыми устройствами. По мере роста нашего общества мы можем прийти к моменту, когда это станет стандартом.

.90 000 Кто должен платить за мусор? : Журналы CH Beck

В Познани состоялся судебный спор об обязанности платить за мусор. Между собственником имущества и местным самоуправлением возник конфликт, который возложил на женщину обязательство подать декларацию о размере тарифа за вывоз мусора и погасить задолженность.

Проблема в том, что помещение, из которого должен был быть вывезен мусор, было арендовано владельцем на долгие годы.Женщина утверждала, что коммуна неправильно адресовала ей повестку, поскольку, согласно ее толкованию применимых правил, правомочным лицом для адресации таких писем является арендатор имущества. Речь шла именно об ст. 2 пункт 1 пункт 4 Закона о поддержании чистоты и порядка в муниципалитетах (CzystPorzGminU), в соответствии с которым к собственникам недвижимого имущества относятся также совладельцы, бессрочные узуфрукторы и организационные единицы и лица, имеющие недвижимое имущество в управлении или пользовании, а также другие юридические лица что собственная недвижимость.Ссылаясь на это положение, женщина обжаловала решение коммуны в Апелляционном суде местного самоуправления.

Однако этот орган присоединился к официальной позиции и оставил в силе ранее принятое решение. По мнению Апелляционного суда самоуправлений, именно коммуна обязана организовать сбор мусора на своей территории, т.е. от собственников индивидуальной собственности. Они, в свою очередь, в соответствии с действующим законодательством обязаны платить местным органам власти сборы за утилизацию бытовых отходов.Эти сборы взимаются ежемесячно. По мнению Апелляционного суда местного самоуправления, положение, на которое ссылается женщина, не касается арендаторов. Апелляционный орган констатировал, что фактически в цитируемой статье упоминаются лица, владеющие недвижимым имуществом, находящимся в управлении или пользовании, а также иные лица, владеющие недвижимым имуществом, но, по его мнению, лицо, арендующее данное жилое помещение, не имеет вышеуказанных прав, и не приобретает их по договору аренды.

Хозяйка обратилась в суд, упорно придерживаясь своего толкования закона.Направляя жалобу на решение Апелляционного суда местного самоуправления в Воеводский административный суд в Познани, она пояснила, что на самом деле плату за управление отходами должно платить лицо, которое фактически производит эти отходы и передает их на удаление. Более того, женщина утверждала, что факт проживания в данной собственности является самосвидетельством одновременного владения этим домом, а основание такого владения - в данном случае договор аренды - не имеет отношения к делу.

В ноябре прошлого года Провинциальный административный суд в Познани рассмотрел обстоятельства спора. Решением от 21.11.2018 (I SA / Po 510/18) судебная коллегия поддержала владельца дома, отменила ранее вынесенные по делу решения властей гмины и Апелляционного суда местного самоуправления и присудила возмещения судебных издержек в пользу заявителя. По мнению Суда, «нет никаких сомнений в том, что, если собственник не проживает в собственности и предоставляет ее полностью или частично другому юридическому лицу на основании договора аренды, два лица, подпадающие под определение собственника, содержали в ст.2 пункт 1 очко 4 CzystPorzGminU. На практике распространенной практикой является ситуация, когда недвижимость находится в собственной или зависимой собственности, следовательно, у нее есть свой владелец и другое лицо, которое фактически владеет недвижимостью. В подобных фактических ситуациях следует учитывать, что законодатель в ст. 2 пункт 2a CzystPorzGminU указал, что лицо, которое фактически владеет имуществом, обязано выполнять обязательства, возложенные на CzystPorzGminU. Такое регулирование гарантирует, что лицо, которое их производит, платит плату за обращение с отходами».

Обосновывая свою позицию, Провинциальный административный суд в Познани сослался на решение Конституционного суда от 28 ноября 2013 г. (K 17/12), предметом которого было правильное законодательство по ст. 6ч и ст. 6м параграфа 1 в сочетании шутить. 2 пункт 1 очко 4 CzystPorzGminU. По мнению Конституционного суда: «эти положения ясно показывают, что субъекты, обязанные уплачивать плату и представлять декларацию о размере платы за обращение с коммунальными отходами, являются, в первую очередь, собственниками имущества, что также означает со- собственники, бессрочные узуфрукты, организационные единицы и лица, владеющие недвижимым имуществом в управлении или пользовании, а также иные лица, владеющие этим имуществом (...). В то же время Конституционный суд указал, что в CzystPorzGminU законодатель принял более широкое определение собственника, чем это следует из ст. 140 ГК РФ. При этом, однако, законодатель ссылался на существующие понятия административного и гражданского права, в частности, такие как: совместная собственность (ст. 195 и сл. ГК РФ), право пользования (ст. 252 и сл. ГК), бессрочное узуфрукт (ст. 232 и след. ГК). ), спонтанное и зависимое владение (ст. 336 ГК)».

WSA в Познани также отметил, что «законодатель, определяя группу лиц, считающихся собственниками в значении CzystPorzGminU, не классифицировал их.Также не указано, что собственник недвижимого имущества (в гражданско-правовом отношении) обязан исполнять обязанности, вытекающие из акта, если только он не сдает в аренду (передает) все недвижимое имущество, и только в свете такого регулирования позиция, высказанная органом первой инстанции и одобренная апелляционным органом». Резюмируя обоснование решения, суд указал, что «по обстоятельствам дела, в котором имущество не проживало его собственником и было арендовано в течение нескольких лет, позиция апелляционного органа о том, что это лишь Собственник имущества обязан уплатить пошлину, следует рассматривать как лишенное каких-либо юридических доводов «управление бытовыми отходами».

.90 000 Ставки платы за обращение с отходами

В соответствии с постановлением № XLI / 452/2021 Муниципального совета острова Велькопольский от 25.11.2021 о выборе метода определения платы за обращение с бытовыми отходами и определении размера такой платы на недвижимость, в которой проживают резиденты.
Новые ставки с 1 февраля 2022 года:
- 29,0 злотых в месяц на человека - базовая ставка,
- 58,0 злотых в месяц на душу населения - повышенная ставка.

Срок оплаты до 10 числа каждого месяца за предыдущий месяц и номер индивидуального счета НЕ меняются.

Измененный размер пошлины не требует подачи новой декларации и действует до момента изменения данных, влияющих на сумму на сумму пошлины, например, изменение количество людей, проживающих в собственности или увольнений.

Освобождение от платы за обращение с бытовыми отходами

С 01.10.2020 г. городской совет острова Велькопольски также ввел частичное освобождение от платы за обращение с бытовыми отходами на основании:
- Постановление № XXV / 294/2020 от 26 августа 2020 г. об освобождении от платы за коммунальные отходы. управление для владельцев недвижимости, застроенной односемейными жилыми домами, компостирование бытовых отходов, компостирование в бытовом компостере для владельцев недвижимости, застроенной односемейными жилыми домами, компостирование биоотходов, составляющих бытовые отходы, в бытовом компостере на сумму PLN 2,00 в месяц на каждого проживающего в собственности,
- постановления № XXV / 295/2020 от 26.08.2020 г. об освобождении от платы за управление бытовыми отходами владельцев многодетных домов, указанных в Законе от 5 декабря 2014 г. «О карте многодетных семей» (т. , упомянутой в Законе от 5 декабря 2014 г. о Карте многодетной семьи (т.е. ЗУ от 2021 г., поз. 1744), в размере 30% ежемесячной платы.

.

APPLICABLE TOLL RATES FOR MUNICIPAL WASTE MANAGEMENT

IN PASŁĘK COMMUNE AND IN OTHER COMMUNES

09

Применимая ставка платы

1

PASęK Commune

Ranges: 9000

9003

. 9000.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9005.9005.9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. 9005.9003. / человек - 3-4 человека

PLN 15.04 / Person - 5-6 человек

PLN 13.13 / Person - 7 и каждый последующий человек

2

2

.

23,00 зл./чел.

3

Tolkmicko Commune

PLN 23.00 / person

4

Milejewo Commune

PLN 18.00 / person

5

Młynary Commune

PLN 24.00 / person

6

Rychliki Commune

PLN 25.00 / person

7

Elbląg Commune

PLN 22.00 / person

8

Good City

PLN 25.00 / person

9

Orneta Commune

PLN 32.00 / person

10

Gronowo Elbląskie Commune

PLN 23.00 / person

43

Frombork Commune

PLN 25.00 / person

12

Płoskinia Commune

PLN 21.00 / person

14

Braniewo Commune

PLN 18.00 / Person

15

MORąG Commune (Union of Communes in Ostróda-Ilławski Environment)

22

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf