Особенности технологии изготовления литых дисков
Технология изготовления литых дисков достаточно проста, изделие получается после заливки специального сплава в соответствующую форму и полного его остывания. В качестве исходного компонента используют сплавы из таких металлов, как алюминий и магний. В виду того, что в составе сплава присутствует большее количество алюминия, в некоторых европейских странах литые диски называют алюминиевыми.
Следует отметить, что основные эксплуатационные характеристики алюминиевых дисков, такие как прочность, надежность, стойкость к ударам различной силы зависят от качественных показателей исходного сплава, особенностей формы, используемой для литья, а также от качества окончательной обработки и покраски. Из этого следует вывод, что при приобретении литых дисков торопиться не следует, необходимо внимательно осмотреть приобретаемый товар, узнать как можно больше о нем и не стараться купить наиболее дешевые образцы. Как известно, чрезмерно экономные водители всегда тратят в два раза больше денег.
Основные отличия литых алюминиевых дисков от стальных
Основные отличия литых легкосплавных дисков от своих стальных аналогов сводятся к следующим показателям:
- собственная масса диска;
- стоимость;
- дизайн изделия.
Об этом знает каждый автолюбитель.
Обычный литой диск имеет массу приблизительно на 30-40% меньшую в сравнении с его стальным аналогом. Этот фактор позитивно сказывается на характеристиках управляемости, а также снижает нагрузку на узлы подвески. Более того, литой диск внешне выглядит гораздо привлекательнее, чем его собрат из стали. Этот фактор становится определяющим при выборе. Необходимо отметить, что рыночная стоимость литых дисков в несколько раз выше, чем цена стальных моделей.
Кроме этих характеристик, существуют другие отличительные признаки, проявляющиеся в ходе эксплуатации стальных и литых дисков. Каждый автолюбитель обязан учитывать то, что литые диски, в сравнении со своими аналогами из стали, обладают большей хрупкостью. При попадании в яму значительных размеров стальной диск деформируется, а литой диск не изменит свою первоначальную форму, однако, на его поверхности могут образоваться трещины, заставляющие водителя задуматься о возможности дальнейшей эксплуатации этого диска. Это объясняется тем, что технология изготовления литых дисков содержит в себе операцию закалки, а это, кроме обретения дополнительной твердости, оборачивается повышенной хрупкостью изделия.
Реакция литых дисков на движение автомобиля по ямам
Многих автолюбителей, установивших на свои авто литые диски, интересует ответ на вопрос: «Какую силу должна нести в себе ударная нагрузка, способная разрушить литой диск?» Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать, что этот показатель зависит от качества изделия, однако, любой литой диск рассчитан на удар гораздо большей силы, чем его штампованный аналог из стали.
Существенным различием между штамповкой и литьем является разница в результате их удара о поверхность какого-либо дорожного препятствия. Так, если с бордюром столкнется стальной диск, колесо деформируется, в результате чего шина будет постоянно терять давление. В случае мощного столкновения колеса, на котором установлен литой диск, с бордюром, деформация не возникнет, так как диск сразу же разрушится. А если столкновение произойдет на высокой скорости? О последствиях страшно думать.
Еще одна тонкость, которую должен знать каждый автолюбитель – литые диски не подлежат ремонту. Это не зависит от репутации шиномонтажного предприятия и оборудования, на котором его сотрудники выполняют свою работу. Говоря иначе, привлекательность внешнего вида посредством сварки и последующей покраски вернуть, конечно же, можно, а вот первоначальные характеристики прочности не вернуться никогда.
Как и любой другой товар, литые диски обладают характерными достоинствами и недостатками. В большинстве случаев вполне может иметь место экономически оправданная и безопасная эксплуатация.
Ситуации, в которых лучше не эксплуатировать литые диски
В сравнении со своими стальными аналогами, литые диски обладают следующими преимуществами:
- они удобны и просты в эксплуатации;
- имеют привлекательный внешний вид;
- не подвержены коррозии;
- обладают небольшим собственным весом.
Меньший вес литых дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески автомобиля и улучшить характеристики управляемости. Однако, автолюбитель, решивший установить на свое авто литые диски, должен помнить о том, что их безопасная эксплуатация может быть достигнута только при движении по дорогам с качественным покрытием. Эксплуатировать литые диски не рекомендуется новичкам, которые не обладают достаточным уровнем реакции для объезда дорожных неровностей, а также водителям, использующим агрессивную манеру вождения, так многочисленные бордюры и трамвайные пути в условиях города могут обернуться самыми неожиданными последствиями.
Эксплуатировать литые диски или нет зимой - должен решать только владелец автомобиля, на котором они установлены. Скользкий лед, снег, а также их сочетание могут обернуться непредсказуемостью движения, при котором столкновение с препятствием, губительным для литых дисков, станет неизбежным. Если у вас достаточный опыт вождения в условиях зимней дороги, а коммунальные службы вашего города своевременно справляются со своими обязанностями, эксплуатировать литые диски зимой можно.
Кроме сказанного выше, необходимо учитывать, что практически все отечественные коммунальные предприятия для скорейшей очистки дорог от снега используют определенные химические вещества, в результате воздействия которых внешний вид литого диска может пострадать. Недостатки внешнего вида можно исправить по окончании зимы, однако, стоимость подобного ремонта доступна далеко не каждому среднестатистическому автолюбителю. Если вы не отказываетесь от эксплуатации литых дисков в зимнее время, используйте совместно с ними высокопрофильную резину.
Рассказать друзьям:
Все новости
В названии этого типа дисков заключена основная часть их характеристики – они изготавливаются из сплавов легких металлов. В основном это алюминий и, иногда, магний. Сами легкосплавные диски бывают литые и кованые, что тоже говорит само за себя – первые изготавливаются литьем в формы, а вторые с применением умеренного нагрева и высокого давления (горячая штамповка).
По сравнению со своими стальными «собратьями», легкосплавные диски на 10-50% легче. Основное преимущество этих колес – легкость сплавов, которые используются при их изготовлении, потому что масса неподрессоренных частей транспортного средства снижается. Из-за этого, во время движения по неровным дорогам на кузов влияют наименьшие ударные нагрузки, что улучшает эксплуатационное свойство транспортного средства – плавность хода. И условия работы подвески улучшаются: деформирующие и упругие элементы принимают меньше нагрузки и это увеличивает срок их службы. Если колеса облегченные, то они быстрее восстанавливают контакт при наезде на препятствие с поверхностью дороги. Это повышает управляемость автомобиля и его устойчивость на больших скоростях. Уменьшение массы колеса также положительно сказывается на динамике движения и, в конечном итоге, приводит к увеличению срока службы ходовой, двигателя и уменьшению расхода топлива. Помимо этого, диски, сделанные из алюминиевых и магниевых сплавов, создают хорошее охлаждение тормозных механизмов и ступицы, благодаря лучшему обдуву и высокой теплопроводности материала.
Способность алюминия на поверхности образовывать прочную оксидную пленку защищает надежно конструкционный сплав от разрушений и возникновения коррозии. А благодаря высокой точности в изготовлении легкосплавных дисков, возможно лучше произвести балансировку колеса.
Масса диска и колеса в целом, безусловно, влияет на быстроту разгона и остановки автомобиля. Представьте себе в свободном состоянии колесо велосипеда и колесо автомобиля. Какое из них можно быстрее и с меньшими усилиями раскрутить рукой? Конечно же, велосипеда. Остановить тоже. Тяжелое колесо более подвержено инерции, а это значит чем тяжелее колесо, тем больше нужно усилий как для начала движения и разгона, так и для торможения. Так, что легкосплавные диски в этом моменте тоже в плюсе. Трогаться, ускоряться и тормозить тем лучше, чем легче колеса, если не учитывать размер колеса и сцепление с поверхностью дороги. Эти лишние усилия, необходимые для разгона и торможения вносят свою лепту в износ всей приводящей цепочки – от коленчатого вала, до крестовин и гранат (шрусов), приводящих в движение колесо. Ну и, конечно, с этими лишними усилиями, связан лишний расход топлива.
У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.
Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.
Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.
Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.
Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.
Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля. Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга. Поэтому главным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными штампованными является их красивый, зачастую очень красивый внешний вид, и огромный выбор.
Какие бывают колесные диски для автомобиля - стальные, литые и кованые. Чем отличаются и что лучше выбрать для машины.
Считается, что если массу одного колеса снизить на один килограмм, то можно перевозить примерно на 50-60 килограмм больше груза.
Штампованные колеса присущи автомобилям в низшей ценовой категории. Их делают из обычного проката методом штамповки, после чего покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря легкости производства они являются самыми дешевыми, их стоимость в 2 раза меньше стоимости литых колес.
Преимущество штампованных дисков в их надежности. В случае ударов и максимальных нагрузок - они просто гнутся, что в дальнейшем можно исправить в шиномонтаже. Недостатки стальных дисков: большая масса, не очень красивый внешний вид и повышенная коррозия.Помимо внешнего вида, "литье" обладают другими преимуществами: малый вес, большая прочность и хорошее противостояние коррозии. Единственный недостаток - большая стоимость, если сравнивать со штампованными колесами. Легкосплавные диски широко представлены на рынке. Их продают, как отечественные компании KиK, "Виком", так и иностранные - AEZ, Artec, BBS. Цена литых колес зависит от бренда и от качества изготавливаемой продукции.
Чем отличаются легкосплавные диски от кованых? Кованые меньше весят, намного прочнее и не ломаются при сильном ударе, как литые. Также, кованые диски улучшают аэродинамику автомобиля на больших скоростях. Они популярны среди автоспортсменов и любителей тюнинга. Среди отечественных компаний, занимающие данными дисками - ВСПМО, КУМЗ, КРАМЗ и "Вилс".
Другое преимущество - улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса. С "литьём" машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к неровностям. Но есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.
Посмотреть как выглядит диски на автомобиле можно в интернете на сайтах, где продают колеса и шины. Вы выбираете свою машину и подходящие диски и вам показывают как она будет выглядеть с данными дисками. Очень удобно и наглядно.
Правильно подобранные колесные диски — это безопасность на дороге и рациональный расход топлива, увеличение срока службы трансмиссии и стильный вид вашего автомобиля.
Колесные диски делятся на две основные группы: стальные и легкосплавные.
Стальные штампованные колеса состоят из обода и приваренного к нему диска. Эти части изготавливаются методом штамповки из листовой стали и соединяются между собой контактной точечной сваркой. После этого диски окрашивают.
Такой способ изготовления дисков прост и недорог. Большое количество автомобилей в базовой заводской комплектации оснащаются стальными дисками. Установка же заводом — изготовителем легкосплавных дисков на автомобиль обычно идет как опция. Хотя, в последнее время, эта тенденция уменьшается в пользу литых дисков.
Прочные и недорогие стальные диски обладают большой ударной вязкостью, поэтому при сильных ударах они не раскалываются, а деформируются, что дает возможность их восстанавливать даже в случаях очень сильного смятия закраин.
Основные недостатки штампованных дисков – это большая масса, уменьшить которую не представляется возможным, т. к. при меньшей толщине стенки снижаются прочностные характеристики, склонность к коррозии при нарушении защитного покрытия, однообразный внешний вид и невысокая точность изготовления (а, значит, возможны проблемы с балансировкой). Большой вес диска отрицательно влияет на динамику разгона и торможения автомобиля, работу подвески и комфорт движения.
Легкосплавные диски имеют неограниченные возможности для дизайна, высокую точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное – они легче стальных дисков. Это общие достоинства. Конкретно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого сплава они сделаны. Здесь много нюансов, колесо колесу рознь.
Легкосплавные диски изготавливаются методом литья или ковки из высокопрочных сплавов на основе алюминия, магния или титана. Магниевые и титановые диски легче и прочнее алюминиевых, но магний менее стоек к коррозии, поэтому на магниевые диски приходится наносить многослойные защитные покрытия, а титан слишком дорог. Поэтому их применяют на очень дорогих, престижных, либо тюнингованных спортивных автомобилях, не предназначенных для повседневной езды.
Литые алюминиевые диски примерно на 15 – 30%, в зависимости от дизайна, легче стальных. Это является основным их преимуществом, так как при установке таких дисков снижается масса неподрессоренных частей автомобиля.
Это значит, что при движении по неровностям дороги, улучшается плавность хода машины за счет уменьшения вибраций и увеличивается ресурс деталей подвески и трансмиссии за счет снижения действующих на них нагрузок.
Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях.
Уменьшение веса каждого колеса на 1 кг равнозначно облегчению кузова на 15-20 кг, это положительно сказывается и на динамике автомобиля, так как для разгона и торможения требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы и к уменьшению расхода топлива.
Кроме того, диски из легких сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов, во-первых, благодаря высокой теплопроводности материалов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (без потери жесткости) и направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз.
Литые колеса прочнее и жестче стальных штампованных, они лучше воспринимают удар и сохраняют форму, но менее пластичны, потому что имеют зернистую внутреннюю структуру. В случае очень сильного удара диск не деформируется, а раскалывается, без возможности его восстановления. Кроме того, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой, которая, с одной стороны, является защитной, но, с другой стороны, портит товарный вид.
Кованые диски изготавливают методом горячей объемной штамповки на прессах уникальной мощности – свыше 10000 тонн. Эта технология позволяет получать колесные диски рекордной прочности и малого веса, так как металл в результате ковки приобретает многослойную волокнистую структуру. Кованые диски на 20 – 30% легче традиционных литых дисков. В отличие от них, кованые диски при сильных ударах не лопаются, а гнутся без образования трещин. При этом удар должен быть очень сильным.
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. К их недостаткам относится высокая стоимость, обусловленная чрезвычайно дорогостоящим оборудованием для производства, и ограниченное число моделей.
«Жидкая ковка», или литье под высоким давлением. Эту технологию применяют многие японские компании. При производстве используются прессы меньшей мощности, чем при ковке (3000 – 5000 тонн), это позволяет добиться мелкозернистой структуры металла и снизить стоимость производства. А по своим прочностным свойствам жидкокованые диски значительно превосходят литые, но недотягивают до цельнокованых.
Составные диски — компромисс между литыми и коваными – попытка уменьшить недостатки и акцентировать достоинства тех и других. Детали колеса изготавливают по разным технологиям, например, обод — кованый, диск — литой. Их соединяют болтами, как правило, титановыми, так как стальной крепеж подвержен электрохимической коррозии. Диски с болтами сейчас в моде, поэтому многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы отличить такое колесо от сборного, следует посмотреть на диск с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны, без шва. Технических преимуществ сборные колеса перед цельнолитыми, пожалуй, не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших ухабистых дорогах.
Таким образом, выбор дисков для автомобиля должен определяться Вашими потребностями и суммой в кошельке. Если Вы хотите своей машине придать современный стильный вид, улучшить управляемость, плавность хода, разгонную и тормозную динамику, то Ваш выбор – это литые легкосплавные диски. Если Вы занимаетесь автоспортом или любите тюнинг – следует приобрести кованые диски. А для автолюбителей, которые ценят надежность, но не готовы выложить круглую сумму за комплект литых колес, подойдут стальные штампованные диски.
Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.
Так выглядит конструкция колесных дисков
Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.
Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.
Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см. рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Существует и «народный» способ подбора ширины диска.
ширина протектора шины – 20% = ширина диска
Например: 195/65R15;
ширина 195 мм — 20% = 156 мм;
делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.
Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.
Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».
Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.
Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.
На рисунке: Слева – колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа – колесо с уменьшенным вылетом ЕТ.
Допущение изменения вылета составляет плюс – минус 5-8 мм от указанного в каталоге.
Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид. Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску. Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.
Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.
На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.
В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.
И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска. Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима. Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.
Колесные диски – важный конструктивный элемент колес, который передает крутящий момент от привода с помощью автопокрышки на дорогу. Они имеют сердцевину и внешнюю часть (обод). До недавнего времени технология производства предполагала добавление стали, магния и меди для сборки легкосплавных дисков. На смену старой технологии пришел сплав алюминия и титана, который используется для сверхпрочных кованых изделий.
Они встречаются в разных типоразмерах, отличаются устойчивостью к механическим контактам. Такие колеса легче, поэтому улучшают скоростные показатели автомобиля. Машина быстрее набирает скорость, эффективнее тормозит и лучше держит дорогу при прохождении крутых поворотов.
При производстве кованых дисков используется алюминиевый сплав, который составляет до 97% от общей массы. Для получения заготовки металл изначально плавится на автоматизированных станках при температуре до 700 градусов, наполняется аргоновым газом. Такой процесс нужен, чтобы удалить водород, сделать материал износостойким. После в расплавленный алюминий добавляется титан и магний, которые улучшают прочность. Подготовленная смесь переносится в специальную матрицу для формирования заготовки в виде металлических столбов.
В процессе сборки используются прессовальные станки, которые работают по принципу наковальни. Алюминиевые столбы, формированные во время первой стадии обработки, разрезаются на части. Одна заготовка после формирует кованый диск. Чтобы придать макету форму, болванки подаются в печь с температурой нагрева до 500 градусов. Обработка делает металл мягким, податливым.
После повторной обработки в печи заготовка переносится под пресс, который формирует первые очертания. Подготовленное изделие перемещается на гончарное оборудование, где формируют хампы, закраины, ребра жесткости. Сделать на кованом колесе спицы, определить технологичные отверстия помогает фрезерный станок с программным управлением.
Последний этап, который делают производители, предполагает полировку и окрашивание. Все работы автоматизированы, поэтому исключается брак и неаккуратное нанесение краски. Затем диск проверяется на недостатки, проходит контроль качества, упаковывается для перевозки. Осмотр помогает сразу определить бракованную партию.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности моделей, определить достоинства и их недостатки. Поскольку специалисту легко увидеть разницу между собранными экземплярами, подробнее расскажем, как отличить от литых кованные автомобильные диски. Первое отличие, на которое нужно обратить внимание, тип маркировки. Серийные легкосплавные модели маркируются с внутренней стороны, надпись имеет четко очерченные символы. Ковка штампуется по другой технологии – здесь обозначения вдавливаются с внешней стороны, имеют характерное углубление.
Существует дополнительный ряд признаков, которые помогут провести идентификацию и выбрать. Ковка от литых дисков отличается:
Несмотря на превосходство ковки, не стоит выбирать ее, не оценивая все параметры. Она имеет одновременно разные стороны, которые стоит отличать и учитывать в зависимости от стиля вождения, класса автомобиля. Перед покупкой нужно дополнительно определить бюджет, поскольку ковка сильно дороже легкосплавных комплектов.
Определить, какой комплект подходит автомобилю, можно по их параметрам. Литая конструкция имеет большее распространение, ее легко найти, обслужить. Но она уступает по прочности дорогим моделям из ковки.
Рассмотрим преимущества автомобильных кованых дисков:
Жесткость ковки можно отнести к преимуществу и к недостатку. Прочность конструкции отличает модель от литых дисков. Она позволяет преодолевать неровности и не переживать о целостности обода или спиц. Однако чрезмерная жесткость колеса увеличивает нагрузку на подвеску. При наезде на неровность весь удар принимают рычаги и стойки. Минус модели в тяжелой конструкции, что ухудшает разгон автомобиля, и цене. Ковка дороже конкурентов из литых сплавов, требует дорогой ремонт при наличии повреждений.
Неважно, какая модель дороже, главное, чтобы она подходила по типоразмеру. Параметры отображаются на этикетке и самом диске. Производители указывают ширину в дюймах, форму борта, диаметр обода, вылет, разболтовку и диаметр центральной части. Все параметры должны совпадать с рекомендациями автоконцерна, чей автомобиль вы эксплуатируете. Рекомендация поможет определить, какой кованый или литой диск подходит автомобилю.
Не так давно я уже писал о выборе шин. Но колёса состоят как минимум из двух компонентов. И, понятное дело, когда на фоне весенней капели женщины вновь начнут приковывать внимание оголившимися ножками, то на машину окружающие станут обращать внимание в первую очередь из-за сверкающих на солнце изящных дисков.
В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию в базовом исполнении стальными штампованными дисками, если только речь не идёт о дорогих моделях.
Легкосплавные же диски в основном предлагаются как опция за дополнительную плату. Однозначно, "железяки" проигрывают "легкосплавам" в главном критерии – в красоте. Их дизайн примитивен. Всем своим видом они демонстрируют своё строго утилитарное технологическое предназначение – просто катить и, как говорится, без изысков.
Однако решив остановить свой выбор на каком-либо конкретном продукте, надо чётко представлять – с чем имеешь дело.
Итак, две категории колёсных дисков: стальные и легкосплавные.
Их минусы: невысокая точность изготовления, слабая коррозийная стойкость (особенно у изделий, покрытых эмалью или обработанных электрофорезом) и, конечно же, примитивный дизайн.
Но зато у этих дисков есть и немаловажные плюсы: невысокая цена, достаточно высокая прочность (при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, что является их основным достоинством) и возможность восстановления даже в случае сильного повреждения (такие диски нетрудно отрихтовать или заново прокатать).
Легкосплавные диски во многом превосходят стальные. Они имеют довольно высокую точность изготовления – это раз. Поскольку лёгкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью, то изделия из этих материалов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов – это два. И в-третьих, создавая подобный продукт, дизайнер имеет гораздо больше свободы для претворения в жизнь собственного взгляда на стильность и красоту.
Но главное же качество такой продукции – лёгкость. Вес подобных дисков на 15-30% легче, чем аналогичных стальных. Благодаря этому неподрессоренная масса становится меньше, что благоприятно сказывается на работе подвески. К примеру, имея за счёт уменьшения веса меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов, тем самым быстрее восстанавливает контакт с дорогой.
Это положительные свойства, присущие всей группе в целом. Однако рассматривая "легкосплавы" более детально, необходимо их всё-таки дифференцировать.
При всех плюсах, которые даёт им применение лёгких, как правило, алюминиевых сплавов, литые диски имеют и ряд недостатков, главный из которых – хрупкость изделия. Дело в том, что литые диски имеют зернистую внутреннюю структуру металла, и при долгой езде по разбитым дорогам на детали появляются микротрещины, которые однажды (причём в самый неподходящий момент) могут вылиться в большую проблему на дороге. При сильном же ударе литой диск может просто расколоться. А потому заметьте, "литьё" легче "железяк" не намного, поскольку для того, чтобы обеспечить прочность, этим дискам приходится увеличивать толщину стенок, а это приводит к тому, что диск становится увесистым. Причём чем больше такой диск имеет конструктивных и дизайнерских элементов, тем он, естественно, тяжелее. Порой доходит до того, что красивые литые диски оказываются даже тяжелее "штамповок", что, в общем-то, нивелирует смысл их установки в плане улучшения ходовых характеристик и улучшает лишь эстетическую составляющую авто.
Процесс изготовления кованых дисков основан на технологии горячей объёмной штамповки, называемой иначе ковкой.
Кованые диски практичнее и прочнее литых – это их главное достоинство. Они выдерживают большие нагрузки. При сильных ударах кованый диск не мнётся и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры. А если на такой диск придётся удар, по силе превышающий предел прочности, он всего лишь погнётся, но не сломается.
"Ковки" очень лёгкие (на 15-25% легче литых). Например, если штампованный диск Audi A6 весит 8,3 кг, а литой алюминиевый – 7 кг, то кованый – всего 5,8 кг.
Однако "ковка" заметно дороже "литья". На стоимость этих запчастей влияет сложная технология изготовления. Потому-то эта группа продуктов до сих пор не вытеснила с рынка все остальные.
Данные изделия можно выделить в отдельную подгруппу товаров, так как это несколько другой коленкор.
Магниевые диски легче и прочнее, чем диски из алюминиевых сплавов. Тем не менее они не нашли широкого применения. Виной этому – низкая коррозионная стойкость. При любом контакте со сталью образовавшаяся химическая пара "магний-железо" приводит к ускорению процесса разрушения диска. Даже стальные балансировочные грузики не рекомендуется ставить на такие диски. А ведь надеваются они на железные узлы автомобиля и прикручиваются совсем не пластмассовыми болтами.
Конечно, производители делают все, чтобы защитить диски от вредного воздействия окружающей среды: покрывают специальными защитными лаками, красками, полимером. И всё это, в конечном счёте, сказывается на их стоимости.
Некоторые фирмы, просчитав плюсы и минусы обеих групп легкосплавных дисков, выпускают их комбинированные варианты, где центральная часть со "спицами" выполнена по технологии литья, а обод – кованый. Обе части соединяются друг с другом посредством винтов. Иногда, чтобы подчеркнуть особенность составной конструкции, производитель специально придаёт ободу несколько другой цветовой оттенок. Между прочим, такие диски пользуются хорошим спросом у любителей гонок за удобоваримый вес, крепкость и удобство конструкции, ведь в случае сильного удара кованый обод можно открутить и выправить (или заменить).
Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины (в дюймах). При использовании слишком широких или очень узких дисков может нарушиться проектный профиль шины (боковины будут либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нём), что неизбежно ухудшит такие характеристики резины, как реакция на поворот, сопротивление уводу и боковая жёсткость.
Диаметр. Сегодня большинство современных легковых автомобилей рассчитаны на 14-16-дюймовые диски. Но не всегда найдёшь автовладельца, чётко соблюдающего установленный заводом размер. Мода диктует тенденцию к увеличению диаметра. Вместе с такими дисками устанавливаются низкопрофильные шины.
Тут нельзя не согласиться, что это не только красиво, но и функционально – управляемость, скорость и надёжность шин низких и сверхнизких серий очень высока. Правда, зачастую страдает мягкость хода, когда на наших дорогах буквально пятой точкой ощущаешь "прелести" низкопрофильной резины. Но не о ней речь.
В замене обычных стальных дисков на аналогичные большего диаметра не очень-то разбежишься – это приведёт лишь к тому, что возрастёт масса колеса. А вот "легкосплавы" подходят для этого как нельзя лучше. Потому-то любители моды вместе с низкопрофильной резиной выбирают диски большого диаметра.
Заметьте, у родных колёс вашего автомобиля центральное отверстие диска точно подогнано к ступице оси. Однако в магазине может оказаться, что оно больше положенного. Просто производители запчастей делают это для того, чтобы использовать диск на разных моделях автомобилей (как правило, деталь снабжается набором вставных колец). Может статься, что отверстие будет меньшего диаметра – купишь такие, а они не лезут, и придётся везти их обратно, объясняться, извиняться.
Кстати, некоторые автомобилисты считают, что колёсный диск держит вес автомобиля за счёт центральной оси (дескать, через неё машина опирается на диск). Ещё больше автовладельцев уверены, что автомобиль "висит" на колёсных болтах.
Вы центрующие кольца-вставки для дисков видели? Это почти декоративное изделие из аллюминия или пластмассы. Представляете, если бы на них колесо опиралось?.. Их задача – облегчить установку колеса.
На самом деле бо́льшая часть веса машины приходится даже не на болты или шпильки, иначе пришлось бы вкруговую прикручивать штук 8-12 болтов (типа, как на грузовиках). И хотя 4 болта на 8 мм в сумме составляют опору диаметром в 32 мм (4х8 = 32). А 32-миллиметровую калёную ось довольно трудно погнуть… тем не менее, всё-таки можно, поскольку в случае аварии на высокой скорости (допустим, удар колесом в бордюр) возникают настолько высокие нагрузки, которые однозначно оторвали бы колесо от ступицы.
Основную нагрузку принимает на себя сама посадочная плоскость диска, прижатая к ступице болтами. То есть удержание автомобиля происходит практически на трении. Вот почему очень важно, чтобы диск всегда был крепко прикручен.
Подбирая диск, необходимо учитывать и ещё один важный нюанс: вылет колеса. Он может быть нулевым, положительным (ступица диска выступает наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).
Помните, что для каждой модели автомобиля ещё на заводе вылет был чётко рассчитан с учётом обеспечения оптимальной устойчивости и управляемости машины, а также обеспечения наименьшей нагрузки на подшипники.
Модное нынче уменьшение вылета делает колею колёс шире, что естественно заметно повышает устойчивость и придаёт машине стильный "гоночный" вид. Однако подшипники ступиц и подвеска испытывают при этом более высокие динамические нагрузки, что влечёт их преждевременный выход из строя.
На некоторых автомобилях с тормозным суппортом большого размера установка диска с меньшим вылетом может привести к тому, что суппорт не уберётся внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.
Сегодня нам стала доступна практически вся мировая продукция в этом секторе. Что не представлено в местных магазинах, привезут на заказ.
Продукция фирм Германии: Alutec, AEZ, ATS, Borbet, Rondell, BBS стандартно отличается прочностью, долговечным покрытием и считается очень престижной. Кроме того, что они привлекательны внешне, эти диски имеют отличные характеристики.
Диски итальянского производства: Alessio, MIM, Momo, OZ, MAK, Stil Auto популярны среди владельцев эксклюзивных иномарок и поклонников тюнинга. Но по причине высокой стоимости они, скорее всего, являются неким элитарным продуктом.
Японские, типа Kosei, традиционно характеризуются высоким качеством: малой массой, стильным внешним видом и прочностью. Но это тоже недешёвые изделия, как и Advan – бренд, принадлежащий компании Yokohama.
А вот турецкие запчасти, например DJ или Kormetal, своей популярностью обязаны как раз таки доступной цене. Эти производители, оперативно реагируя на изменения автомобильной моды, предлагают широкий ассортимент и разнообразный дизайн дисков при довольно хорошем качестве изготовления. Такие диски подходят как для европейских, так и для японских автомобилей.
"Корейцы" также очень удачны в соотношении "цена/качество". Если ещё учесть, что в производстве используются проверенные немецкие технологии.
Не менее интересной в последнее время стала и продукция российских заводов (таких как "СКАД" и К&К), наконец-то освоивших выпуск изделий, реально соответствующих мировым трендам.
А вот к тайваньским, таиландским и прочим южноазиатским изделиям надо относиться с определённой долей осторожности. Крупные авторизованные шинные центры, как правило, предлагают достаточно надёжный, технологически выдержанный товар. Зато на базаре легко можно купить ультрамодные диски, изготовленные настолько "криво", что шиномонтажники не смогут отбалансировать колеса. О качестве самого литья (наличие скрытых полостей, раковин, микротрещин) и говорить не приходится. Зато цена будет очень привлекательной.
Что же касается дисков китайского производства, то следует признать: пока они все, пусть даже самые-самые заводские, кроме как по "красивости", ничем не отвечают необходимым мировым требованиям. Жить хотите?..
Кованые диски чаще всего можно увидеть на автомобилях премиум-класса и на дорогих спортивных авто. Это связано с тем, что себестоимость, а соответственно и конечная цена таких дисков в несколько раз выше, чем у литых.
Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.
Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. На последнем этапе производства готовые диски тестируют при определённых скоростных и ударных нагрузках.
Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. На завершающей стадии производства, как и литые диски, кованые проходят процесс тестирования на специальном оборудовании.
Эксперты отмечают, что кованые диски несколько легче литых и при этом обладают более высокой ударопрочностью, они редко гнутся и разламываются.
Однако ударопрочность одновременно является и недостатком таких дисков, отмечают некоторые автопорталы. При ударе о большую яму на большой скорости кованый диск, скорее всего, уцелеет. Но при этом вся сила удара перейдет на автомобильную подвеску. Поэтому при использовании кованых дисков подвеску стоит усилить.
Еще один существенный недостаток кованых дисков — это их стоимость. В зависимости от производителя их цена может быть выше в 2-5 раз, чем у литых дисков, отмечает портал carnovato.ru.
Определить на глаз, какой диск перед вами, литой или кованый, очень сложно. Но специалисты знают несколько косвенных признаков, которые помогут это сделать.
Обратить внимание следует на массу изделия — как правило, литой диск весит в 1,5-2 раза больше, чем кованый аналогичного диаметра. Также выдать литой диск может неровная кромка, кованый же отличается правильной геометрией, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, говорится на специализированном сайте okuzove.ru.
Различается и методика нанесения на них надписей. У кованых они будут вдавленными — во время производства они наносятся при помощи штамповки. У вторых же наоборот — выпуклые, так как на литых дисках осуществляется маркировка.
Многие водители предпочитают устанавливать на свои автомобили алюминиевые диски в основном из-за их оригинального дизайна. Хищный, спортивный вид allus привлекает внимание и подчеркивает характер автомобиля. Но являются ли легкосплавные диски только эстетическим дополнением?
Часто автомобиль выглядит лучше на алюминиевых дисках, чем на стальных.
Оказывается, это не так. Хотя популярные «аллюзии» в первую очередь обеспечивают отличный внешний вид, они также оказывают существенное влияние на функционирование нашего автомобиля. Они являются важным фактором, определяющим жесткость наших колес, правильное функционирование подвески и даже тормозной системы . Правильно отрегулированные, они могут обеспечить нам безопасность и комфорт во время повседневных поездок.
Хочу купить литые диски!
Среди водителей бытует мнение, что легкосплавные диски намного легче своих стальных аналогов. Однако это не так очевидно, как может показаться на первый взгляд. При производстве колес из сплава меньших размеров используется больше материала для достижения желаемой долговечности. В результате легкосплавные диски могут быть тяжелее стальных моделей.
Для более крупных дисков (более 18 дюймов) доступны практически только алюминиевые варианты, поскольку они прочнее стальных.
Самыми легкими являются модели , используемые в автоспорте. Они создаются с использованием передовых процессов формовки и ковки. Их предлагают такие популярные производители, как OZ Racing, Sparco, ATS или Speedline.
Их вес настолько важен, что диски так называемые неподрессоренный компонент (не поддерживаемый подвеской) и, следовательно, более восприимчивый к дорожным ударам и силам на поворотах. Правильно оптимизированные нагрузки способствуют более точному управлению и лучшему прохождению поворотов.
Посмотрите наше видео и узнайте, как лучше подобрать диски к своему автомобилю!
Еще один миф об алюминиевых дисках заключается в том, что они более подвержены механическим повреждениям. Что действительно отличает алюминиевые изделия, так это — гибкость структуры .
Алюминий в первую очередь характеризуется большей гибкостью, чем сталь.Большая пластичность позволяет лучше поглощать давление и в некоторой степени защищает обод от повреждений. Изделия из легких металлических сплавов гораздо долговечнее и деформации на их поверхности не так легки, как в случае со стальными моделями.
Современные легкосплавные диски от ведущих производителей, таких как Borbet RE или ANZIO Light, позволяют ездить на легкосплавных дисках круглый год. Современные лакокрасочные покрытия обеспечивают высокую стойкость к суровым зимним условиям .
Куплю литые диски Borbet RE!
Куплю литые диски ANZIO!
Гибкость алюминия имеет дополнительную ценность. Благодаря своим свойствам он может подвергаться медленному литью под низким давлением, что позволяет сплаву лучше прилегать к форме, повышая привлекательность изделий и улучшая параметры . Производители могут более свободно формировать диски, придавая им индивидуальный характер.
Применение гидравлических прессов высокого давления позволяет уменьшить объем борта и повысить долговечность изделий. Большая пластичность также может уменьшить вес модели без потери ценности.
Благодаря оптимизированному объему и возможности большего вмешательства в расположение рычагов и спиц легкосплавные диски лучше адаптируются к стилю вождения. Пользователи, которые ценят динамичное и спортивное вождение , почувствуют это особенно остро.
Стоит запомнить!
Использование высококачественных защитных средств и регулярный уход чрезвычайно важны для алюминиевых дисков.
Пренебрежение этим может привести к появлению сколов и потертостей на их поверхности. В этом случае для восстановления привлекательного внешнего вида придется учитывать дорогостоящий ремонт специалистом.
Сплавы легких металлов, используемые в алюминиевых ободах, являются отличными проводниками, что значительно влияет на эффективный отвод тепла от тормозов .Это оказывает неоценимое влияние на поддержание оптимального тормозного усилия в сложных условиях. Более того, особая конструкция алюминиевых дисков может радикально улучшить функциональность и долговечность наших дисков и суппортов.
Правильный подбор дисков — это не только эстетическая обработка
Правильно оптимизированные пятиспицевые колесные системы, например, в ALUTEC Grip, или с отверстиями внутри рамы, как в случае ANZIO TURN POLAR, пропускают больше прохладного воздуха через, предотвращая чрезмерное трение и перегрев отдельных компонентов тормозной системы.
Куплю литые диски ALUTEC Grip!
Хочу купить литые диски Anzio POLAR!
Также стоит отметить, что благодаря своим свойствам алюминий обеспечивает оптимальную жесткость. Дополнительная прочность легкосплавных дисков хорошего качества может значительно уменьшить развал при прохождении поворотов. Это особенно важно в случае автомобилей с мощными двигателями и шинами с высокими эксплуатационными характеристиками, которые подвержены сильным перегрузкам.
Синергия между колесами и шасси чрезвычайно важна
Алюминиевые диски из хороших сплавов, таких как BBS CI-R или OZ SUPERTURISMO LM BLACK, оценят водители, которые любят динамичное, спортивное вождение.
Хочу купить легкосплавные диски OZ SUPERTURISMO LM BLACK!
Хочу купить литые диски BBS CI-R!
Выбор размера алюминиевого диска может стать настоящей проблемой даже для опытного водителя.Однако очень важно, что плохо подобранный обод может негативно сказаться на нашей системе подвески и состоянии шин. Итак, давайте рассмотрим наиболее важные параметры:
90 127
Несмотря на медленное выравнивание рынка стальных и алюминиевых дисков, изделия из сплавов легких металлов по-прежнему относительно дороже.Однако это может быть довольно обманчивым, поскольку использование стальных изделий часто влечет за собой дополнительных затрат из .
Самым большим преимуществом «аллюсов» является их привлекательность. Ничто так не повышает художественную ценность нашего автомобиля, как правильно подобранный алюминиевый диск. Предложение производителя включает в себя продукты, которые идеально соответствуют ожиданиям клиентов: от дисков различных цветов (розовый, коричневый и другие), с узорами (например, многоспицевые, со спицами), до витых, спортивных или вогнутых дисков.Большинство изделий из стали очень похожи, в основном это связано с малой пластичностью самого сплава, что не позволяет слишком много творчества.
Мы можем улучшить это, выбрав правильные колпаки. Однако, если нам нужны привлекательные и прочные чехлы, стоит выбрать , продукт марки . Конечно, мы можем обратиться к более дешевым, неоригинальным продуктам с азиатского рынка, которые также предлагают интересный дизайн. Однако эти часто имеют плохие характеристики , что делает их более восприимчивыми к утечке грязи и соли.Это может привести к более быстрой коррозии обода и необходимости его ранней замены.
Высококачественные колпаки для стальных дисков
Алюминиевые диски менее чувствительны к изменению погодных условий, они стареют медленнее и немного более устойчивы, чем их стальные аналоги. Изделия из тяжелого сплава легче заменить, и, следовательно, они меньше ложатся на наш кошелек.Мы также можем учитывать более низкие затраты в случае ремонта или обновления модели. Узнайте, как настроить и отремонтировать алюминиевые диски в нашей статье.
Интерес к рынку алюминиевых дисков растет с каждым годом. Тем не менее, большое количество водителей по-прежнему выбирают стальные модели, несмотря на высокую оценку преимуществ легкосплавных дисков. Во многом это результат неправильного представления о высокой стоимости покупки качественных алюминиевых дисков.
Однако оказывается, что в реальности этот аргумент имеет все меньше и меньше охвата. Конечно, вы все еще можете инвестировать в автомобильные диски за несколько тысяч, предлагающие технологии и долговечность прямо с трасс автоспорта. Однако это не единственные доступные варианты. Сегодня дешевые легкосплавные диски лишь немного дороже стальных дисков.
Высококачественные легкосплавные диски с привлекательным внешним видом и хорошими характеристиками, такие как DEZENT TD или RONAL R46, доступны по цене, доступной для большинства водителей.
Перед тем, как выбрать новые диски, обратите внимание на цветные легкосплавные диски. Черные легкосплавные диски, красные или золотые варианты алюминиевых дисков могут существенно изменить внешний вид нашего автомобиля.
Куплю литые диски DEZENT TD!
Куплю литые диски RONAL R46!
Взгляните на наш Конфигуратор для выбора стальных и алюминиевых дисков и выберите для себя диски !
.Ободья являются основными компонентами автомобильных колес. Оригинальный дизайн и широкий выбор узоров и расцветок заставляют водителей чаще выбирать алюминиевые модели, чем стальные. Удачно подобранные легкосплавные диски подчеркнут характер каждого автомобиля. Кроме того, они обладают отличными параметрами, заданными в процессе формовки алюминиевого сплава.
Основным преимуществом алюминиевых дисков является гибкость алюминия.Материал, который можно обрабатывать, делает гораздо более устойчивым к деформации по сравнению со стальными дисками . Что отличает легкосплавные диски, так это эффективный отвод тепла от тормозов . Все благодаря сплавам легких металлов, которые являются отличными проводниками. Это оказывает неоценимое влияние на поддержание оптимального тормозного усилия в сложных условиях .
Свобода конструкции системы рычагов позволяет создавать конструкции, пропускающие более холодный воздух, что предотвращает чрезмерное трение и перегрев отдельных компонентов тормозной системы.Таким образом, агрессивный и спортивный дизайн может не только хорошо выглядеть, но и радикально влиять на , улучшая работу и долговечность дисков и суппортов . Кроме того, алюминиевые диски обеспечивают оптимальную жесткость и способны значительно уменьшить отклонение колес при прохождении поворотов.
- Диаметр и ширина - Указаны в дюймах (1 дюйм = 2,54 см)
- колея - очень важный параметр, у каждой машины разная колея
- offset (ET, offset) - определяет расстояние между плоскостью крепления обода и его вертикальным центром симметрии.Это значение может быть положительным или отрицательным. ET равен нулю, когда монтажная плоскость находится точно на вертикальной оси симметрии
- центрирующее отверстие - его диаметр указан в миллиметрах
Существует несколько наиболее популярных видов алюминиевых дисков, в т.ч. пятиспицевые, многоспицевые, обода с ободом, со спицами, с сеткой, обода на болтах или вогнутые обода.
Стоит позаботиться о правильном выравнивании алюминиевых дисков.Идеально подобранная модель не только обеспечит безопасность, но и повысит комфорт в повседневных поездках. Наш магазин предлагает широкий ассортимент литых дисков. Ведущие производители алюминиевых дисков - BBS, Borbet или OZ - это лишь некоторые из почти 60 доступных брендов. Мы продаем диски диаметром от 13 до 23 дюймов, поэтому каждый водитель обязательно найдет размер легкосплавных дисков, идеально подходящий для его автомобиля. Кроме того, диапазон доступных цветов обода обширен, вы можете выбрать модели в черном, серебристом или графитовом оттенках.Также доступны немецкие диски, раллийные диски, спортивные диски, внедорожные диски и кованые диски.
.Замена стальных дисков на легкосплавные диски 16 дюймов – это быстрый способ радикально изменить внешний вид автомобиля. Небольшая модификация придает автомобилю интересный экстерьер. Новый дизайн привлекает внимание всех, кого мы проходим мимо.
16” легкосплавные диски – один из самых популярных размеров. Высокая универсальность позволяет нам выбирать из широкого спектра рисунков, цветов и методов отделки.Любители четырех колес ценят решения, предлагаемые производителями, которые часто внедряют инновации, улучшают параметры и преподносят новые модели с интересным внешним видом. Новые легкосплавные диски 16” способны кардинально изменить характер автомобиля. Спортивность, современное лицо или индивидуальный стиль – все зависит от предпочтений владельца автомобиля.
Автолюбители чаще всего выбирают модели с пяти- или многоплечевой формой.Царят серебристый и черный цвета в глянцевой отделке. Если мы хотим еще больше отличить свой автомобиль от других, мы можем выбрать оригинальные решения. Узоры со спицами или сеткой, сияние цветов и полированная или матовая отделка алюминиевого обода 16 придадут нам уникальный вид.
Алюминиевые диски 16 ” не только гарантируют великолепный дизайн, но и улучшают функциональность тормозной системы.Металлические сплавы, используемые для их создания, обеспечивают эффективный отвод тепла от тормозов. Благодаря этому остановка автомобиля в сложных условиях более эффективна. Если мы хотим повысить безопасность, стоит выбирать решения, предлагаемые лучшими производителями, в том числе Alutec, Anzio или Borbet.
При поиске идеальных 16-дюймовых дисков нам нужно знать еще кое-что. Мы подберем подходящую модель, зная расстояние между болтами, центральное отверстие, ширину и смещение ET, используемое производителем.Большой объем данных может быть проблемой, особенно для тех пользователей, которые впервые ищут легкосплавные диски 16 ”. На сайте Oponeo.pl доступен простой интуитивно понятный конфигуратор, который позволяет найти модели, подходящие для вашего автомобиля по его техническим параметрам. Вы без проблем найдете всю необходимую информацию в техпаспорте.
.В базовых комплектациях городских автомобилей производители используют стандартные стальные диски. Большое количество автомобильных энтузиастов решает заменить их часто отличающейся гибкостью дизайна (то есть лучшим поглощением давления, что защищает от повреждений) и интересным внешним видом легкосплавных дисков . Одной из самых популярных размерных категорий являются легкосплавные диски размером 15 дюймов .
Диаметр обода – основной параметр, который нам необходимо знать при подготовке к покупке. Однако следует подчеркнуть, что он не единственный. Перед покупкой allus 15” следует также учитывать расстояние между болтами, ширину обода (определяется в дюймах) и параметр ЕТ, т.е. коэффициент вылета. Отличным преимуществом на сайте Oponeo.pl является конфигуратор, который упрощает поиск нужного диска для конкретной модели автомобиля.
Так как 15-дюймовый легкосплавный диск является одним из самых популярных размеров, он доступен во многих вариантах.Благодаря этому мы легко можем освежить лицо нашего автомобиля.
Многообразие дизайнов позволит даже самым требовательным автолюбителям, уделяющим большое внимание деталям, выбрать идеальную модель. Некоторые из самых популярных вариантов дизайна — пятиспицевые и многоспицевые, со спицами или с сеткой. Поклонники современного дизайна также могут выбрать один из нестандартных дизайнов, предложенных, среди прочего, Марка МАК в серии Torino.
Эстеты также имеют возможность выбора цвета.Чаще всего приобретаются серебристые, черные или графитовые модели. Автовладельцы, желающие подчеркнуть свой неповторимый характер, могут выбирать из менее стандартных вариантов. Легкосплавные диски 15” оттенков белого, золотого, красного или оранжевого цвета выделят автомобиль среди тысяч проезжающих в городском потоке автомобилей.
Алюминиевые диски 15” также различаются по отделке. Выбор правильного решения поможет подчеркнуть неповторимый стиль или позволит получить авангардный крой.Производители предлагают решения с глянцевыми, матовыми или полированными фасадами.
.ДискиOZ Racing — итальянский производитель алюминиевых дисков, дизайн которого уже много лет вызывает восхищение у любителей гонок Formula 1 и WRC, а также у любителей автомобилей. В дополнение к явной приверженности автоспорту, бренд также создает диски для серийных моделей автомобилей, чтобы непрофессиональные водители также могли наслаждаться вождением автомобиля, оснащенного привлекательными спортивными дисками OZ.
Небольшая компания под названием OZ была основана в 1971 году в Италии, и скромное открытие не предвещало того, что через несколько десятилетий она станет мировым лидером в производстве колесных дисков.
Уже первые, еще изготовленные вручную легкосплавные диски OZ отличались качеством и дизайном, которого ожидали водители. Продукция итальянской марки с самого начала использовалась в автопробегах, сначала местных, со временем все больше и больше, и, наконец, в 1985 году диски OZ дебютировали в престижных гонках F1. С 1988 года итальянские диски также участвуют в гонках WRC.
О качестве и спортивных параметрах продукции лучше всего свидетельствует тот факт, что команды, сотрудничающие с OZ Racing, завоевали более 150 чемпионских титулов в автоспорте.Признание, полученное на гоночных трассах, привело к успеху в области продаж моделей, предназначенных для дорожного движения.
Люди, связанные с итальянской компанией, говорят, что за успехом бренда стоят четыре отличительные ценности, которыми руководствуются все проекты, подписанные OZ Group. Первое - совершенство - связано с максимальным вниманием к деталям и качеством исполнения. Другое дело — итальянское наследие. Многие модели дисков относятся к чрезвычайно интересной автомобильной истории страны.Третий источник успеха — гоночный опыт. OZ — самый успешный бренд легкосплавных дисков в автоспорте. Последний элемент является гарантией высочайшего качества. Продукция итальянского бренда значительно превосходит действующие стандарты по безопасности и уровню качества изготовления.
Итальянский дизайн, ручное производство и проверенное в автоспорте качество — чего еще можно ожидать от обода? Кажется, что у дисков этой марки есть все, поэтому за свою 45-летнюю историю OZ сотрудничала с крупнейшими производителями автомобилей: Lotus, McLaren, Aston Martin, Lamborghini, Maserati и Ferrari.
.Автомобильные диски выполняют несколько функций. Создавались они в основном для защиты шин и вентиляции деталей тормозной системы. Однако в настоящее время колесные диски играют и другие роли, в том числе эстетическое украшение автомобиля. Но что такое обод, каковы его типы, их сильные и слабые стороны?
Обод — это цилиндрическая часть шасси, на которую устанавливается шина. Изготовленный из стали или алюминиевых сплавов, он передает усилие от ступицы колеса к шине.По умолчанию автомобильный обод предназначен для защиты шины от истирания и охлаждения тормозной системы за счет достаточной циркуляции воздуха и, следовательно, регулярного отвода тепла от легко нагревающихся элементов, таких как суппорты. Все чаще обод выполняет и декоративную функцию.
Чтобы обод выполнял свою функцию, он должен быть правильно подобран к шине. Существует четыре основных параметра ободов, по которым определяется соответствие или несоответствие шин данному ободу.
Параметры обода позволяют подобрать соответствующую шину для конкретного обода
Например, параметры колесных дисков 7×16 4×108 ET40 означают, что:
Простейшее деление автомобильных дисков относится к из материала, из которого они изготовлены. Два основных типа автомобильных дисков в зависимости от используемого сплава:
Другой метод деления дисков типа . В данном случае различаем:
Тип обода также можно определить по методу изготовления . В данном случае различаем:
до недавнего времени были стандартом. На большинство автомобилей, сходящих с конвейера, устанавливались дешевые и прочные диски. Алюминиевые диски существовали как некая роскошь — дополнительное оснащение автомобиля. Они должны были лишь улучшить внешний вид самых дорогих моделей автомобилей.
В настоящее время со снижением цен на колеса allus стальные диски медленно, но планомерно вытесняются с рынка. Низкая цена, высокая доступность и простота ремонта побуждают многих водителей использовать диски из стального сплава.
Диски защищают и украшают автомобиль и его детали, такие как шины и тормозная система
.бывают двух видов – классические и конструкционные. Классические стальные диски обычно устанавливаются на серийные автомобили, а структурные диски - это диски, которые должны «притворяться» алюминиевыми дисками благодаря их внешнему виду. Таким образом, мы получаем обод из стали со всеми его преимуществами, и дополнительно без самого большого недостатка - малой визуальной эстетики.
также работают под названием «alugelgi» на польском языке.Это диски из легких алюминиевых сплавов — чаще всего с примесью магния — которые становятся все более популярными. Подобно автомобильному кондиционеру своего времени, роскошные легкосплавные диски становятся стандартным оборудованием автомобилей. Это связано с большим количеством преимуществ и относительно небольшим количеством недостатков.
Алюминиевые диски должны быть не только функциональными, но и эстетичными
Ответ прост. Литые диски выигрывают у стальных братьев во всех отношениях. Вопрос, который следует задать, заключается в том, можем ли мы позволить себе такое решение. Если мы много ездим, ценим эстетику и располагаем бюджетом, стоит инвестировать в легкосплавные диски.Если, с другой стороны, мы ездим на машине время от времени и хотим тратить как можно меньше, стальные диски также выполнят свою роль.
Proserwis – это широкий выбор дисков в окрестностях Познани. Продаем оптом и в розницу. Мы приглашаем!
Диски. Определение и типы автомобильных дисков
4.2 (84%) 5 голосов .
Прочитайте, когда мы можем заменить диски на более широкие или узкие и в каких случаях мы можем установить диски с другим параметром ET на нашу машину.
Как появились цельные диски? Узнайте, что диски должны были выполнять.
– элемент, значительно улучшающий внешний вид каждого автомобиля. Автомобиль с литыми дисками приобретает динамичный и агрессивный характер. Однако внешний вид – это еще не все! Свойства алюминиевых дисков также влияют на ходовые качества автомобиля, комфорт и безопасность поездки. Мы предлагаем самый большой выбор алюминиевых дисков. В нашем магазине каждый найдет для себя лучшие диски.