logo1

logoT

 

Лямдозонд что это такое


Лямбда зонд в авто - что это такое и как работает

Грамотных автолюбителей такими терминами как ABS, ESP, катализатор, инжектор не удивишь. Расскажем что такое лямбда зонд в машине, для чего нужен и принцип его работы.

Жесткие экологические нормы узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – тут приходит на помощь датчик кислорода, он же лямбда зонд.

Что это такое

Название датчика лямбда зонд происходит от греческой буквы λ, которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. По сути, это датчик для измерения состава выхлопных газов, чтобы поддерживать оптимальный состав топлива и воздуха. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится одна часть топлива - лямбда равна 1. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ). Тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.

На некоторых моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора.

Принцип работы

Схема лямбда зонда на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе.
1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.

Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400°С. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость. Разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала).

Особенность циркониевого лямбда-зонда - при малых отклонениях состава смеси от идеального напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В.

Зависимость напряжения лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха при температуре датчика 500-800°С

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.

Если не работает

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в выхлопе, снижение мощности. Но машина при этом остается на ходу. Перечень неисправностей лямбда зонда достаточно большой и некоторые из них самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше поручить специалистам.

Отметим, что попытки замены неисправного устройства имитатором или применение обманок ни к чему не приведут. ЭБУ не распознает «чужие» сигналы и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

Лямбда зонд – наиболее уязвимый датчик машины. Его ресурс составляет 60 – 120 000 км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Особенно чувствителен к качеству топлива – после нескольких плохих заправок он "умирает" и больше не работает.

Где находится лямбда-зонд и что это такое?

В конструкции автомобилей, выпускаемых разными производителями, предусмотрено использование многочисленных датчиков. С их помощью осуществляется непрерывный мониторинг, контроль функционирования различных узлов, систем и агрегатов в заданных параметрах. Важнейшим датчиком является лямбда-зонд (λ-зонд), отвечающий за уровень кислорода в отводимых от двигателя выхлопных газах.

Определение

В соответствии с техническим описанием, лямбда-зонд – это специальное устройство, которое предназначено для фиксации, измерения и оценки уровня содержания (процентного) кислорода в общей массе выхлопных газов ТС. Данная информация в постоянном режиме направляется на электронный блок управления (ЭБУ), где в автоматическом режиме производится корректировка (при необходимости) состава подготавливаемой смеси топлива и кислорода, а также ее качества. В результате обеспечивается снижение уровня токсичности в отработанных газах, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду.

Общее устройство

С каждым годом экологические нормы эксплуатации ТС становятся все жестче. Задача снижения уровня токсичности решается конструкторами посредством установки специального элемента – катализатора. Качество, надежность, продолжительность работы каталитического нейтрализатора обеспечивается за счет формирования правильного состава смеси (топливо/ кислород) перед ее направлением в камеру сгорания.

Лямбда-зонд представляет собой специальную систему, которая определяет уровень содержания кислорода, остающегося после завершения процесса превращения энергии сгорания топлива в движущую силу автомобиля. Если датчик зафиксирует излишки свободного кислорода, который не вступит во взаимодействие с топливом, то это указывает на недостаток бензина. С другой стороны, если не хватает кислорода, то следует снизить подачу. Принцип достаточно простой и эффективный, при этом позволяет не только контролировать выхлопные газы, но и обеспечивает экономичный расход топлива.

Месторасположение кислородного датчика

Лямбда-зонд вкручивается непосредственно в систему отвода отработанных выхлопных газов и находится в выпускном тракте в непосредственной близости с катализатором. Последние модели современных автомобилей оснащаются двумя датчиками кислорода, которые устанавливаются по обе стороны от каталитического нейтрализатора. По конструкции оба лямбда-зонда одинаковы, но производят разные замеры.

Так, верхний датчик замеряет и посылает на ЭБУ информацию о том, какой процент кислорода содержится в выхлопных газах. А главная задача кислородного датчика, установленного внизу, заключается в контроле эффективности работы катализатора (при необходимости – в его более тонкой, точечной корректировки).

Общее устройство детали

Наибольшее распространение в современных автомобилях получили кислородные датчики, работающие на основе диоксида циркония. Конструктивно, изделие представляет собой металлический стержень с проводом. Конец стержня несколько скруглен, внутри находится 2 электрода, между которыми – твердый электролит, либо двуокись циркония. Наружный электрод взаимодействует с выхлопными газами, а внутренний – с атмосферой. В конструкции лямбда-зонда предусмотрен специальный термоэлемент, с помощью которого осуществляется быстрый прогрев электродов до требуемых эксплуатационных параметров (приблизительно 300°С).

Возможные неисправности

Кислородные датчики функционируют в крайне тяжелых эксплуатационных условиях при непрерывном и достаточно агрессивном воздействии потока горячих отработанных газов. Выход детали из строя влечет целый ряд характерных неисправностей:

  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивую работу двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности;
  • ухудшение тяги, преемственности, передачи крутящего момента на ходовую часть;
  • характерный запах бензина из выхлопной трубы.

Поломка датчика редко происходит по причине механического воздействия. Чаще всего это последствия естественного износа, обрыва цепи питания нагревательного элемента или загрязнения.

Заменить неисправный лямбда-зонд можно самостоятельно, но при наличии соответствующей квалификации, либо рекомендуется доверить ремонт специалистам автосервиса.

зонд | это... Что такое Лямбда-зонд?

Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.

Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 350 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Рабочий элемент датчика — пористый керамический материал на основе двуокиси циркония, покрытый методом напыления платиной. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Первые «лямбда-зонды» были резистивными, то есть изменяли свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.

Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14,7:1) соотношения воздух/бензин в камерах сгорания. В стехиометрии — λ = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха).

  • λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь;
  • λ>1 — бедная смесь;
  • λ<1 — богатая смесь (избыток бензина, воздуха не хватает для полного сгорания).

Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик, расположенный за катализатором.

Датчик на основе оксида циркония

В датчике на основе оксида циркония происходит реакция восстановления двуокиси циркония ZrO2 до окиси циркония ZrO, инициируемая платиновым катализатором, покрывающим чувствительный элемент датчика и являющаяся причиной возникновения ЭДС. На поверхности датчика окислительные процессы чередуются с восстановительными, что обеспечивает автоматическое поддержание работоспособности λ-зонда и его высокую чувствительность к изменению концентрации окисляемых компонентов.

Для того что бы подавить реакцию окисления недоокисленных компонентов отработавших газов кислородом чувствительного элемента датчика, то есть прекратить генерацию ЭДС датчиком, необходимо присутствие в отработавших газах избыточного, по отношению к стехиометрическому, количества кислорода, причем количество избыточного кислорода растет обратно пропорционально концентрации недоокисленных компонентов отработавших газов. Используя это свойство λ-зонда, представляется возможным оценить концентрацию в отработавших газах продуктов неполного сгорания топлива и использовать эту информацию для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора.

Широкополосный датчик на основе оксида циркония

Разновидность датчика на основе оксида циркония.

Основная разница зонда с широкой панелью LSU 4 по отношению к обычным λ-зондам — это комбинация сенсорных ячеек и так называемых накачиваемых кислородом ячеек. Ячейки разделены диффузионным зазором шириной от 0,01 до 0,05 мм. Состав его газового содержимого постоянно соответствует λ=1, что для сенсорной ячейки значит напряжение в 450 милливольт. Поддерживается содержание газа и вместе с ним напряжение сенсора посредством различных напряжений сенсора накачиваемых элементов. При бедной смеси и напряжении сенсора ниже 450 милливольт ячейка выкачивает кислород из диффузионного отверстия. Если смесь влажная и напряжение лежит выше 450 милливольт, ток меняет свое направление, и накачивающие ячейки транспортируют кислород в диффузионные расщелины. При этом интегрированный нагревающий элемент устанавливает температуру области от 700 до 800 градусов.

При отказе датчика система переходит в аварийный режим без коррекции содержания воздуха в смеси.

Одной из основных причин отказа датчика в России являлось отравление тетраэтилсвинцом. По мере перехода на качественный неэтилированный бензин эта проблема уходит в прошлое.

Ток широкополосного датчика Ipn и соответствующие значения λ[1]:

Ipn, мА -5.000 -4.000 -3.000 -2.000 -1.000 -0.500 0.000 0.500 1.000 1.500 2.000 2.500 3.000 4.000
λ 0.673 0.704 0.753 0.818 0.900 0.948 1.000 1.118 1.266 1.456 1.709 2.063 2.592 5.211

Примечания

Ссылки

Кислородный датчик: устройство, назначение, диагностика

Сомнительная заправка, плохой бензин, «чек» на панели — стандартный и быстрый путь к замене кислородного датчика. Про лямбда-зонд слышали многие автомобилисты, но мало кто разбирался, за что именно он отвечает и почему так легко выходит из строя. Рассказываем про датчик кислорода — «обоняние» двигателя.

Лямбда и стехиометрия двигателя

Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Для полного сгорания смеси соотношение воздуха с топливом должно быть 14,7:1 (λ=1). Такой состав топливно-воздушной смеси называют стехиометрическим — идеальным с точки зрения химической реакции: топливо и кислород в воздухе будут полностью израсходованы в процессе горения. При этом двигатель произведёт минимум токсичных выбросов, а соотношение мощности и расхода топлива будет оптимальным.

Если лямбда будет <1 (недостаток воздуха), смесь станет обогащённой; при лямбде >1 (избыток воздуха) смесь называют обеднённой. Чересчур богатая смесь — это повышенный расход топлива и более токсичный выхлоп, а слишком бедная смесь грозит потерей мощности и нестабильной работой двигателя.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Зависимость мощности и расхода топлива от состава смеси

Из графика видно, что при λ=1 мощность двигателя не пиковая, а расход топлива не минимален — это лишь оптимальный баланс между ними. Наибольшую мощность мотор развивает на слегка обогащённой смеси, но расход топлива при этом возрастает. А максимальная топливная эффективность достигается на слегка обеднённой смеси, но ценой падения мощности. Поэтому задача ЭБУ (электронного блока управления) двигателя — корректировать топливно-воздушную смесь исходя из ситуации: обогащать её при холодном пуске или резком ускорении, и обеднять при равномерном движении, добиваясь оптимальной работы мотора во всех режимах. Для этого блок управления ориентируется на показания датчика кислорода.

Зачем нужен кислородный датчик

Датчиков в современном двигателе великое множество. С помощью различных сенсоров ЭБУ замеряет температуру забортного воздуха и его поток, «видит» положение дроссельной заслонки, отслеживает детонацию и положение коленвала — словом, внимательно следит за воздухом «на входе» и показателями работы мотора, регулируя подачу топлива для создания оптимальной смеси в цилиндрах.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Схема лямбда-коррекции двигателя

Лямбда-зонд показывает, что же получилось «на выходе», замеряя количество кислорода в выхлопных газах. Другими словами, кислородный датчик определяет, оптимально ли работает мотор, соответствуют ли расчёты ЭБУ реальной картине и нужно ли вносить в них поправки. Основываясь на данных с лямбда-зонда, ЭБУ вносит соответствующие коррекции в работу двигателя и подготовку топливно-воздушной смеси.

Где находится кислородный датчик

Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе или приёмной трубе глушителя двигателя, замеряя, сколько несгоревшего кислорода находится в выхлопных газах. На многих автомобилях есть ещё один лямбда-зонд, расположенный после каталитического нейтрализатора выхлопа — для контроля его работы.

Если у двигателя две головки блока (V-образники, «оппозитники»), то удваивается количество выпускных коллекторов и катализаторов, а значит и лямбда-зондов — у современной машины может быть и 4 кислородных датчика.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Устройство кислородного датчика

Классический лямбда-зонд порогового типа — узкополосный — работает по принципу гальванического элемента. Внутри него находится твёрдый электролит — керамика из диоксида циркония, поэтому такие датчики часто называют циркониевыми. Поверх керамики напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Будучи погружённым в выхлопные газы, датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в них и в атмосферном воздухе, вырабатывая на выходе напряжение, которое считывает ЭБУ.

Циркониевый элемент лямбда-зонда приобретает проводимость и начинает работать только после прогрева до температуры 300 °C. До этого ЭБУ двигателя действует «вслепую» согласно топливной карте, без обратной связи от кислородного датчика, что повышает расход топлива при прогреве двигателя и количество вредных выбросов. Чтобы быстрее задействовать лямбда-зонд, ему добавляют принудительный электрический подогрев. Кислородные датчики с подогревом внешне отличаются увеличенным количеством проводов: у них 3–4 жилы против 1–2 у обычных датчиков.

В названии узкополосного датчика кроется его недостаток — он способен замерять количество кислорода в выхлопе в достаточно узком диапазоне. ЭБУ может корректировать смесь по его показаниям только в некоторых режимах работы мотора (холостой ход, движение с постоянной скоростью), что не отвечает современным требованиям по экономичности и экологичности двигателей. Для более точных замеров в широком диапазоне используют широкополосный лямбда-зонд (A/F-сенсор), который также называют датчиком соотношения «воздух-топливо» (Air/Fuel Sensor). Обычно к нему подходят 5–6 проводов, хотя бывают и исключения.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Внешне «широкополосник» похож на обычный датчик кислорода, но внутри есть отличия. Благодаря специальным накачивающим ячейкам эталонный лямбда-коэффициент газового содержимого датчика всегда равен 1, и генерируемое им напряжение постоянно. А вот ток меняется в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах, и ЭБУ двигателя считывает его в реальном времени. Это позволяет электронике быстрее и точнее корректировать смесь, добиваясь её полного сгорания в цилиндрах.

Почему до сих пор производят узкополосные датчики? Во-первых, для старых автомобилей, где A/F-сенсоры не применялись. Во-вторых, из-за особенностей «широкополосника» его нельзя устанавливать после катализатора, где он быстро выходит из строя. А контролировать работу катализатора как-то надо. Поэтому в современных двигателях ставят два лямбда-зонда разного типа: широкополосный (управляющий) — в районе выпускного коллектора, а узкополосный (диагностический) — после катализатора.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

Основная причина поломок кислородных датчиков — некачественный бензин: свинец и ферроценовые присадки оседают на чувствительном элементе датчика, выводя его из строя. На состояние лямбда-зонда влияет и нестабильная работа двигателя: при пропусках зажигания от старых свечей или пробитых катушек несгоревшая смесь попадает в выхлопную систему, где догорает, выжигая и катализатор, и датчики кислорода. Приговорить датчик также может попадание в цилиндры антифриза или масла.

Самый очевидный признак неисправности лямбда-зонда — индикатор Check Engine на приборной панели. Считав код ошибки с помощью сканера или самодиагностики, можно проверить, какой именно датчик вышел из строя, если их несколько. Иногда всё дело в повреждённой проводке датчика — с проверки цепи и стоит начать поиск поломки.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Но далеко не всегда проблемный лямбда-зонд зажигает «Чек»: иногда он не ломается полностью, а медленно умирает, давая при этом ложные показания, из-за чего ЭБУ двигателя неверно корректирует состав смеси. В этом случае нужно ориентироваться на косвенные признаки — ухудшение работы двигателя.

Проблемы с датчиком кислорода нарушают всю систему обратной связи и лямбда-коррекции, вызывая целый букет неисправностей. Прежде всего, это увеличение расхода топлива и токсичности выхлопа, снижение мощности и нестабильный холостой ход. Если вовремя не заменить лямбда-зонд, следом выйдет из строя каталитический нейтрализатор, осыпавшись из-за перегрева от обогащённой смеси.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Универсальные кислородные датчики

Цена на оригинальные датчики кислорода вряд ли обрадует автомобилистов, но все лямбда-зонды работают по единому принципу, что позволяет без труда подобрать замену. Главное, чтобы соответствовал типа датчика (широкополосный/узкополосный), количество проводов и резьбовая часть. В продаже есть универсальные кислородные датчики без разъёма, которые можно использовать на десятках моделей автомобилей — подобрать и купить лямбда-зонд не составляет проблемы.

Чтобы избежать проблем с кислородными датчиками, следите за состоянием двигателя, заправляйтесь качественным топливом и регулярно выполняйте компьютерную диагностику, которая позволит выявить неисправности на ранней стадии.

Какая связь между катализатором и лямбда-зонд?

Лямбда-зонд (датчик кислорода).

Какая связь между катализатором и лямбда-зонд?

• Лямбда зонд Лямбда-зонд - это датчик кислорода (Oxygen Sensor), устанавливаемый в системе выпуска. В выхлопной системе автомобиля, как правило, их один или две штуки. Первый датчик лямбда-зонд всегда устанавливается сразу после выпускного коллектора, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика, а второй, если есть, сразу после катализатора. Применение лямбда-зонд обусловнено жесткими экологическими нормами по снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор предназначен для снижения выброса токсичных отработавших газов. В свою очередь, катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор выходит из строя очень быстро – вот тут и необходим датчик кислорода,он же лямбда-зонд (ЛЗ), он же O2-датчик.

• Название датчика кислорода происходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинально – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (O2). При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, L равна 1. Окно эффективной работы катализатора очень небольшое: L = 1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда. Поэтому лямбда-зонд устанавливается перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь анализирует и оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры двигателя топлива. Как мы уже упомянали выше, на некоторых современных автомобилях имеется дополнительный датчик лямбда-зонд, который устанавливается на выходе катализатора. Это позволяет увеличить точность приготовления смеси и контролировать работу катализатора, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума.

• Лямбда-зонд, как правило, изготавливают из циркониевого сплава (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) - гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружним воздухом, а другая - с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.

• Возможные причины поломки лямбда-зонд:
1)некачественный бензин, железо, свинец забивают платиновые электроды за несколько неудачных заправок;
2)перегрев корпуса датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси;
3)масло в выхлопной трубе из-за плохого состояния маслосъемных колец;
4)сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе и в выпуске разрушающие хрупкую керамику;
5)удары;
6)многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны;
7)попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств;
использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в 8)своем составе силикон;
9)обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика.

• Возможные признаки неисправности лямбда-зонд:
1)неустойчивая работа двигателя на малых оборотах;
2)ухудшение динамических характеристик автомобиля;
3)повышенный расход топлива;
4)повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния;
5)характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя;

- Можно ли отключать лямбда-зонд после замены катализатора на пламегаситель?

• После замены катализатора на пламегаситель, наличие кислородного датчика, как детали выхлопной системы, обеспечивающей в числе прочего эффективную работу катализатора, становится не важным. Отсюда вопрос: допускается ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Однозначного ответа для всех автомобилей нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограмировать контроллер на режим работы без катализатора. Это возможно у большинства BMW с "мозгами" BOSH (Siemens не перепрограмируется). В этом случае после замены катализатора на пламегаситель меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается и всё. У некоторых марок автомобилей перепрограмирование невозможно и, если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет - необходимо устанавливать исправный датчик лямбда-зонд .

- Взаимозаменяемость лямбда-зонд.

• Рекомендованные заводом-изготовителем лямбда-зонды и сходные по конструкции циркониевые датчики могут быть взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в автомобиле цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты. Рекомендуется использовать графитовую смазку, чтобы датчик не прикипел к выпускному коллектору.

Неисправность лямбда-зонда. Каковы симптомы повреждения?

Дата публикации: 2020-06-25

Все о лямбда-зонде

Лямбда-зонд — это маленькая, очень незаметная деталь, о существовании которой многие водители могут не знать, пока она не сломается.Чаще всего о его выходе из строя узнают не приятным для кошелька способом: после значительного увеличения расхода топлива. Лямбда-зонд немного похож на свечу зажигания, но с прикрепленным проводом.

Что такое лямбда-зонд?

Лямбда-зонд используется для максимального использования катализатора в выхлопной системе, а значит, максимальной нейтрализации вредных соединений, содержащихся в выхлопных газах. Поэтому можно сказать, что лямбда-зонд является блюстителем чистоты выхлопных газов, и без него дым, выходящий из выхлопной трубы, был бы намного вреднее для окружающей среды, водителей и прохожих.

Чтобы понять, как работает лямбда-зонд, нужно сначала осознать, в каких условиях он работает и какова его точная задача. В катализаторе, как следует из его названия, происходят каталитические реакции. Они заключаются в снижении количества углеводородов, уменьшении оксидов азота и оксида углерода. В зависимости от условий каталитические реакции могут протекать более или менее эффективно. Работа катализатора определяется степенью превращения катализатора. Здесь вы можете наглядно показать, насколько хорошо работает лямбда-зонд.В старых автомобилях, где он вообще не использовался, коэффициент конверсии катализатора 60% был отличным результатом. В автомобилях, где установлен работоспособный лямбда-зонд, эта степень достигает 95%! Так что разница принципиальная.

Как работает лямбда-зонд?

Топливная смесь, сгорающая в цилиндрах двигателя, имеет соотношение, заданное ЭБУ. Это, однако, не берет данные «из воздуха», а определяет состав смеси исходя из ряда факторов: текущей скорости, температуры двигателя и многих других.В нем используется несколько устройств, которые обеспечивают его необходимой информацией: датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости, датчик частоты вращения двигателя, расходомер воздуха и, конечно же, лямбда-зонд.

Лямбда-зонд в выхлопной системе расположен сразу после выпускного коллектора и сразу перед катализатором. О чем она сообщает? В первую очередь о процентном содержании кислорода в выхлопном потоке, в который погружен его наконечник. Датчик преобразует содержание кислорода в текущее напряжение, которое может быть преобразовано компьютером управления двигателем.

Типы лямбда-зондов

В настоящее время используются три основных типа лямбда-зондов: с переменным напряжением, переменным сопротивлением и широкополосные

Лямбда-зонд переменного напряжения помещен в керамический кожух, который защищает его. Имеет встроенный нагревательный элемент, благодаря чему готов к работе уже через полминуты после запуска двигателя. Отрицательный полюс формируется на внешней поверхности зонда переменного тока, а положительный полюс — на его внутренней поверхности.Специальный воздуховод соединяет внутреннюю поверхность с источником питания и атмосферным воздухом. Поток дымовых газов обтекает электропроводящее керамическое покрытие, пропускающее ионы кислорода при температуре выше 300 градусов Цельсия. На основе разности ионов между воздушной камерой и камерой дымовых газов создается разность потенциалов, которая преобразуется в сигнал, который может быть прочитан компьютером.

Лямбда-зонд переменного сопротивления экранирован металлическим корпусом, а его «сердцевина» представляет собой керамический корпус из диоксида титана с платиновым покрытием.Титан и платина действуют как зондирующий электрод. Принцип работы этого типа лямбда-зондов основан на изменении электропроводности тела. Диоксид титана обладает тем свойством, что при большем количестве кислорода его проводимость увеличивается, а при большем количестве кислорода его проводимость уменьшается. На этой основе создается сигнал для компьютера.

Широкополосный лямбда-зонд самый сложный и сложный. Он также имеет механизм нагрева, который позволяет ему начать работать очень быстро.Широкополосный зонд состоит из двух зондов переменного напряжения, изготовленных из диоксида циркония. Одна из них служит измерительной ячейкой, а другая — насосной. Последнее основано на том принципе, что при определенной температуре приводится в движение поток ионов, которым можно управлять с помощью соответствующей поляризации. Между этими двумя ячейками протекает поток выхлопных газов. Одна из ячеек проверяет его и определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах, а другая использует напряжение для информирования компьютера о правильном составе смеси в данный момент.

Неисправность лямбда-зонда

Из-за того, что лямбда-зонды работают в невероятно жесткой среде выхлопных газов с температурой более нескольких сотен градусов, они изнашиваются и выходят из строя. Наиболее частые неисправности лямбда-зонда:

  • внутреннее короткое замыкание в результате износа,
  • внешнее короткое замыкание в результате обрыва провода;
  • сбой питания в результате оплавления кабеля или вилки;
  • нет веса из-за коррозии,
  • перегрев датчика - причина может быть в неправильных углах опережения зажигания или зазорах клапанов;
  • загрязнение датчика черным налетом - свидетельствует о большом количестве масла в отработавших газах;
  • загрязнение щупа зеленым налетом - свидетельствует о длительной езде на слишком богатой смеси, что является признаком неисправности системы впрыска,
  • механическое повреждение проводов,
  • механическое повреждение зонда,
  • заглушка втулок.

Повреждение лямбда-зонда - симптомы

Лямбда-зонды

по идее должны выдержать более 150 тысяч. км, однако очень сильно зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, манеры вождения, эффективности работы двигателя и ряда систем. Как понять, что лямбда-зонд вышел из строя и его следует заменить? Может быть несколько симптомов. Наиболее очевидные из них:

  • резкий скачок расхода топлива - машина может "выпить" до половины топлива больше,
  • самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя,
  • черный густой дым из выхлопной,
  • значительное повышение уровня оксидов углерода и углеводородов в отработавших газах,
  • заметное снижение мощности двигателя,
  • Загорается лампочка "проверить двигатель" - внимание! только для титановых датчиков и широкополосных датчиков, подключенных к системе EOBD.

Механики используют несколько методов для диагностики состояния лямбда-зонда. Базовым тестом является визуальный осмотр на наличие механических повреждений и проверка вилки и контактов. Если они в хорошем состоянии, следующим шагом будет проверка состояния и расположения проводов, соединяющих датчик и контроллер. К сожалению, без демонтажа части салонного оборудования не обойтись. Самый надежный метод – проверка работы щупа с помощью диагностического оборудования. Этот метод позволяет получить информацию о работе цепи подогрева зонда или проверить напряжение.

Для поддержания кислородного датчика в исправном состоянии в первую очередь необходимо регулярно его проверять. Рекомендуется проводить проверки каждые 30 тысяч. километров. Это касается не только самого зонда, но и остальных компонентов выхлопа. Мало того, что благодаря осмотру щупа можно быстро узнать о его неисправности, так еще и налет на него может сообщить о других неисправностях в двигателе, о которых мы могли и не знать.

Связанные категории товаров:

- Лямбда-зонды

- Свечи зажигания

- катализаторы

- Датчики температуры охлаждающей жидкости

- Датчики скорости

- Расходомеры воздуха

- выпускные коллекторы

.

Как работает лямбда-зонд и как распознать симптомы его повреждения?

Лямбда-зонд — это датчик , который расположен в выхлопной системе и его задачей является контроль количества кислорода в выхлопных газах, выделяемых из выхлопных газов. Благодаря таким размерам мы можем наслаждаться безотказной и комфортной ездой.

Измерение количества кислорода в отработавших газах является чрезвычайно важным параметром, который постоянно помогает системе регулировать топливно-воздушную смесь, т.е.в на автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива.

Топливно-воздушная смесь должна содержать столько воздуха, сколько необходимо для полного сгорания дозы топлива. Количество считается стехиометрическим.

Для выражения этого параметра необходимо использовать коэффициент лямбда. Идеальная смесь находится между 1,1 и 1,2. Лямбда-зонд регулирует дозу топлива по отношению к воздуху, что является более или менее предполагаемым параметром, согласно которому на 1 кг бензина требуется 14 кг воздуха.

Лямбда-зонд после контроля количества кислорода в отработавших газах передает сигнал на контроллер двигателя, который автоматически корректирует дозу топлива.

В дизельных двигателях лямбда-зонд работает совсем по-другому. Это связано с тем, что в данном типе двигателя подача воздуха постоянна и дозировка дизельного топлива регулируется автоматически.

В дизельных агрегатах лямбда-зонд определяет наилучшую дозу масла, чтобы сделать сгорание максимально эффективным.

Автослесари сходятся во мнении, что лямбда-зонд необслуживаемый, но регулярно его проверять стоит. Лучше всего делать это в среднем каждые 30 000 километров.

Лямбда-зонд подлежит замене в среднем каждые 50-160 тыс. км пробега. Однако многое зависит от модели автомобиля и двигателя.

Датчик-зонд в системе выпуска выполняет свою работу в очень сложных условиях. Лямбда-зонд вкручивается в выхлопную систему, с одной стороны он имеет непосредственный контакт с выхлопными газами, а с другой подвергается вредному воздействию воды, загрязняющих веществ и дорожной соли.

Этот датчик не вечен и может изнашиваться через определенное количество километров. Упрощением для водителя является то, что при поломке или износе щупа на приборной панели появится индикатор check engine . Лямбда-зонд изнашивается быстрее, когда в выхлопную систему попадает жидкость из радиатора или масло из двигателя.

Лямбда-зонд в настоящее время является очень продвинутым датчиком, поэтому проверка его работоспособности не занимает много времени, но требует использования диагностического тестера.В ходе такого теста можно определить, правильно ли он оценивает количество кислорода в выхлопных газах. Кроме того, измеряется электрическое сопротивление. При подозрении водителей на поломку лямбда-зонда стоит как можно быстрее отправиться в сервисный центр. Однако не всегда окажется, что датчик вышел из строя. Индикатор Check Engine также может быть вызван негерметичностью выхлопной системы.

К основным признакам износа лямбда-зонда, которые легко распознаются водителем, относятся:в.:

  • неравномерность работы двигателя на холостом ходу,
  • рывки при разгоне,
  • проблема с торможением на высоких скоростях.

Новый зонд стоит от 100 до 500 злотых. Однако цена зависит от модели автомобиля. Многие автолюбители спрашивают, можно ли отремонтировать изношенный щуп.

Специалисты сервисной службы подтверждают, что его всегда следует заменять новым, и мы не должны ремонтировать его самостоятельно. Поврежденный или изношенный, даже если он будет впаян, он не будет передавать соответствующие данные на контроллер привода, поэтому мы столкнемся со многими последствиями, а также со штрафом в случае полицейской проверки.

Это тоже зависит от модели нашего автомобиля, но лямбда-зонд обычно требует после установки нового датчика закодировать его в машине. В большинстве автомобилей доступна функция "адаптация лямбда-зонда", , благодаря которой мы можем легко указать контроллеру, что мы установили новый датчик. Многие водители также задаются вопросом, может ли сильно изношенный двигатель привести к поломке щупа. Ответ на этот вопрос – да.

Если в двигателе нашего автомобиля так называемые пропуски зажигания, т.е. неполное сгорание топлива в цилиндрах, то топливо попадает в выхлопную систему и последовательно разрушает датчик.

Лямбда-зонд сидит в выхлопной системе так, что его можно без проблем заменить. Иногда потребуется открутить несколько видов, чтобы облегчить доступ к датчику.

Такую процедуру следует доверить профессионалу, если мы не обладаем базовыми знаниями о конструкции автомобиля и выхлопной системе.

Автослесари имеют соответствующее оборудование, которое справится даже с заклинившими винтами, а установка нового щупа будет проведена безопасно и качественно.

.

Лямбда-зонды в вопросах и ответах

20 мая 2015 г.


Для чего нужен лямбда-зонд, как он работает, какие бывают его виды? На наиболее часто задаваемые вопросы о кислородных датчиках отвечает Штефан Верхуф, менеджер по продукции компании DENSO, одного из ведущих мировых производителей этих компонентов.

Какова роль лямбда-зондов?

Лямбда-зонды работают вместе с системой впрыска топлива, каталитическим нейтрализатором и электронным блоком управления (ECU) для достижения минимально возможного выброса вредных для окружающей среды компонентов выхлопных газов.Лямбда-зонд выполняет эту задачу, контролируя процентное содержание кислорода в выхлопных газах автомобиля. Эти данные отправляются в ЭБУ, который регулирует состав топливно-воздушной смеси. Его правильный состав необходим для эффективной работы катализатора, нейтрализующего максимально возможное количество вредных веществ, выделяемых в выхлопных газах, до того, как они покинут автомобиль.

Где размещаются лямбда-зонды?

Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных с 1980 года, имеют как минимум один лямбда-зонд.Как правило, он находится в выхлопной трубе автомобиля перед каталитическим нейтрализатором. Это регулирующий зонд. В более новых автомобилях также есть датчик за катализатором, называемый диагностическим. Точное расположение лямбда-зондов варьируется и зависит главным образом от конструкции выхлопной системы, которая, среди прочего, будь двигатель рядным или V-образным. а также модель и марку автомобиля. Таким образом, документация производителя транспортного средства является наиболее надежным источником информации.

Почему необходимо постоянно контролировать состав топливно-воздушной смеси?

Состав смеси очень важен, так как от него зависит протекание процесса сгорания, а затем и эффективность работы катализатора, который призван максимально снизить количество трех вредных веществ в выхлопных газах - оксида углерода (СО), несгоревшие углеводороды (HC) и оксиды азота (NOx).

Лямбда-зонд отслеживает соотношение воздух-топливо и посылает выходной сигнал, который указывает ЭБУ, как отрегулировать количество впрыскиваемого топлива.

В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах, лямбда-зонд меняет свой выходной сигнал, который полученных блоком управления двигателем, и определяет, соответствует ли смесь правильному составу (соотношение воздух-топливо). Количество впрыскиваемого топлива регулируется изменением времени впрыска в замкнутой системе. При обнаружении слишком богатой смеси объем впрыска топлива уменьшается, при слишком бедной смеси объем впрыска топлива увеличивается.Целью является достижение оптимального (стехиометрического) соотношения воздух/топливо в смеси, подаваемой в двигатель. Это связано с тем, что он влияет на процесс сгорания, а также позволяет происходить химической реакции между вредными газами и кислородом в катализаторе, продуктом которой являются уже безвредные газы, выходящие из выхлопной системы. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, в этой реакции используется весь кислород выхлопных газов.

Почему автомобили оснащены более чем одним лямбда-зондом?

В большинстве современных автомобилей помимо лямбда-зонда, размещенного перед катализатором (регулирующего), имеется второй зонд, установленный за катализатором (т.н.диагностический зонд). Зонд перед каталитическим нейтрализатором представляет собой датчик, который является частью системы управления, помогающей ЭБУ регулировать смесь. Диагностический щуп, расположенный за катализатором, предназначен для контроля за его работой. Он делает это путем измерения уровня кислорода в выхлопных газах, выходящих из каталитического нейтрализатора. Если сигнал датчика имеет правильное напряжение, каталитический нейтрализатор работает эффективно. Это связано с тем, что в правильно функционирующем каталитическом нейтрализаторе весь кислород, содержащийся в выхлопных газах, расходуется на химическую реакцию с вредными веществами.Однако по мере расходования катализатора часть вредных газов и кислорода не участвуют в химической реакции и оставляют катализатор в неизменном виде. Сигнал лямбда-зонда после катализатора постепенно приближается к сигналу лямбда-зонда после катализатора, пока, наконец, оба сигнала не станут одинаковыми. Это свидетельствует о поломке (износе) катализатора.

Каковы основные типы лямбда-зондов?

К основным типам лямбда-зондов относятся циркониевые, линейные (A/F) и титановые зонды.Все они выполняют одну и ту же роль, но используют разные средства для измерения концентрации кислорода и, следовательно, соотношения топлива и воздуха, и выдают разные выходные сигналы:

  • Выход циркониевого зонда

    Циркониевые лямбда-зонды (чашечные и планарные) являются наиболее распространенной технологией. Циркониевый датчик показывает, находится ли соотношение воздух/топливо выше или ниже лямбда, равного 1. ЭБУ постепенно изменяет дозу топлива, пока датчик снова не покажет, что смесь неправильная.В этот момент ЭБУ начинает еще одну постепенную коррекцию в противоположном направлении. Этот метод является относительно медленным и основан на постоянной коррекции лямбда-коэффициента около 1, но он не позволяет его значению оставаться постоянным все время. Вообще говоря, системы циркониевых зондов будут иметь некоторую неточность в контроле количества впрыскиваемого топлива, особенно при изменении условий движения (внезапное ускорение и замедление), что делает каталитический нейтрализатор менее эффективным.

  • Выход датчика A/F

    Первые датчики A/F были разработаны компанией DENSO. Они позволяют соответствовать все более строгим требованиям к выбросам выхлопных газов. Они более чувствительны и эффективны, чем циркониевые зонды. Датчик A/F показывает точное значение концентрации кислорода и, следовательно, соотношение воздух/топливо. Это означает, что ЭБУ получает информацию о том, насколько соотношение воздух/топливо отклоняется от лямбда, равного 1, поэтому контроллер также может определить необходимую коррекцию дозы впрыска топлива.Это позволяет модулю управления двигателем корректировать количество подаваемого топлива для достижения и поддержания значения лямбда на уровне 1,
    . Автомобиль выбрасывает меньше вредных соединений, потребляет меньше топлива и лучше ведет себя во время движения.

  • Титановые зонды во многом аналогичны циркониевым зондам. Разница между ними в том, что циркониевые зонды (и зонды A/F) требуют контакта с атмосферным воздухом для сравнения его состава с составом выхлопных газов, в то время как титановые зонды могут функционировать без такого контакта.Благодаря этому они прекрасно подходят для автомобилей повышенной проходимости (4×4), которые при движении по воде в определенной степени погружаются. Титановые зонды также эффективно работают в этой ситуации. Также они отличаются от других пробников выходным сигналом - они не генерируют напряжение, а изменяют свое сопротивление. Поэтому их нельзя обменять на другие типы зондов, заменой титанового лямбда-зонда также должен быть титановый зонд.

Что означают термины «специализированный» и «универсальный»?

Эти термины относятся к установке лямбда-зонда.Специализированные датчики имеют вилку, адаптированную к спецификациям конкретного автомобиля, и готовы к установке. Универсальные лямбда-зонды продаются без заглушки, что позволяет повторно использовать заглушку от изношенного зонда.

Что происходит при выходе из строя лямбда-зонда?

При отказе лямбда-зонда ЭБУ не получает данные о соотношении воздух/топливо. Поэтому ему приходится «угадывать», какое количество топлива следует впрыснуть. Это приводит к менее эффективному использованию топлива и, следовательно, к более высокому расходу топлива.Это также является причиной более низкой эффективности катализатора, а иногда и повышенного выброса вредных компонентов в выхлопные газы.

Как часто следует заменять лямбда-зонды?

DENSO рекомендует замену в соответствии с указаниями производителя автомобиля. Работу и работоспособность лямбда-зондов, однако, следует проверять при каждом автосервисе – старый двигатель или двигатель, потребляющий слишком много масла, нуждается в замене зондов чаще, чем указано в спецификации.

Также стоит отметить, что на работоспособность и срок службы лямбда-зонда негативно влияет загрязненное или некачественное топливо.Вредны также присадки к моторному маслу (например, детергенты), присадки к топливу, средства для герметизации двигателя и т. д. Это частая причина преждевременного выхода из строя лямбда-зонда. Современная конструкция зондов DENSO устраняет эту опасность, так как двойное защитное покрытие из оксида алюминия, окружающее керамический элемент зонда, защищает зонд от загрязненного топлива и обеспечивает его правильную работу.

Насколько широк ассортимент лямбда-зондов DENSO?

Короче говоря, он охватывает 417 каталожных номеров, охватывающих почти 5600 применений и покрывающих более 68% европейского автопарка. DENSO производит лямбда-зонды с нагревателем и без него (чашечные и планарные), зонды A/F (с линейными характеристиками), зонды Lean Burn (бедные смеси) и титановые зонды - как специализированные, так и универсальные, как регулирующие, так и диагностические.

Кроме того, кислородные датчики DENSO привариваются лазером и подвергаются строгим испытаниям на качество, чтобы соответствовать самым высоким требованиям оригинального оборудования и обеспечивать долгосрочную, надежную и эффективную работу.

.

Заметили первые симптомы неисправности лямбда-зонда? Будь осторожен! Промедление с заменой может быть опасным! Материал партнера

Ни один лямбда-зонд, независимо от типа или производителя, не может служить вечно. Эти устройства являются расходными деталями, т.е. подвержены процессу естественного износа. При возникновении такого износа единственным решением является их замена. Как узнать, что срок службы лямбда-зонда подходит к концу? Какие симптомы дают ей неудачи?

Дорогостоящие аспекты отказа лямбда-зонда

Вопреки опасениям некоторых водителей, замена лямбда-зонда не представляет особой сложности и затрат.Оригинальные лямбда-зонды на iParts.pl доступны по таким выгодным ценам, что поиск их более дешевых альтернатив не имеет практического оправдания. Поэтому всякий раз, когда эта деталь показывает первые признаки износа, стоит сразу обратиться в магазин за новой и не ждать развития ситуации. Тем более, что эта задержка может обернуться очень дорого. Помните, что одним из основных симптомов неисправности лямбда-зонда является увеличение расхода топлива. Подсчитано, что в среднем автомобиль сгорает до 50 процентов с поврежденным щупом.больше топлива, чем обычно. Эксплуатационные расходы автомобиля значительно возрастают, а промедление с заменой поврежденной детали их только увеличивает.

Другими видами затрат, связанных с невозможностью замены поврежденного лямбда-зонда, являются те, которые прямо или косвенно связаны с увеличением выбросов оксидов углерода, оксидов азота и углеводородов. Особую опасность для здоровья представляют оксиды азота и углеводороды. Длительная езда со сломанным лямбда-зондом способствует повышенному загрязнению окружающей среды, тем самым подвергая всех воздействию этих вредных соединений.Поэтому вместо того, чтобы откладывать обмен на неопределенный срок, ознакомьтесь с предложением лямбда-зондов в магазине iParts.pl и выберите тот, который лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Влияние отказа лямбда-зонда на безопасность вождения

Безусловно, проблемы с двигателем – очень неприятный симптом неисправности лямбда-зонда для каждого водителя. Помните, что лямбда-зонд является частью сети датчиков, собирающих информацию, на основании которой бортовой компьютер принимает решение о подборе пропорции топливно-воздушной смеси.Так что если начинает глючить сам щуп или другой датчик, двигатель может начать получать смесь с неподходящим для него составом, что в свою очередь означает в том числе проблемы с частотой вращения или недостаточную мощность агрегата.

Особенно опасным признаком может быть недостаточная мощность двигателя. Ответственный за это лямбда-зонд может, таким образом, способствовать возникновению опасности, например, при выполнении маневра обгона, в котором соответствующая мощность определяет успех и в то же время безопасность всех лиц, участвующих в маневре.

.

Почему следует заменить лямбда-зонд?

Если мы замечаем, что двигатель нашего автомобиля работает неровно, плохо разгоняется или слишком сильно горит, пусть это будет признаком того, что с лямбда-зондом может происходить что-то нехорошее. Лямбда-зонд представляет собой датчик, измеряющий содержание кислорода в выхлопных газах. Задача зонда — подавать сигналы на компьютер двигателя, который на этой основе оценивает, правильно ли работает весь процесс сгорания, и рассчитывает дозу топлива, которая должна быть передана в цилиндры.В последних, более современных автомобилях можно наблюдать два лямбда-зонда: один ставится перед каталитическим нейтрализатором, а другой сразу за ним.

Каковы основные признаки отказа зонда?

В первую очередь, при выходе из строя одного из датчиков, на приборной панели будет отображаться индикатор "check engine" . Также может оказаться, что зонд работает, но данные, которые он отправляет на компьютер, неверны. Если, с другой стороны, датчик искажает данные, двигатель будет работать неравномерно, не будет иметь мощности и будет плохо разгоняться, а расход топлива будет выше.Если вы испытываете какие-либо из перечисленных выше симптомов, как можно скорее обратитесь в автосервис для диагностики проблемы.

Что может привести к неисправности зонда?

Щупы работают в очень тяжелых условиях, поэтому большинство производителей рекомендуют их замену каждые 50 тысяч. - 160 тысяч км . Наконечник зонда помещается внутрь дымохода, где он соприкасается с очень горячими дымовыми газами. В свою очередь, его корпус расположен снаружи выхлопной трубы, где он контактирует с водой, грязью, грязью и солью.Зонд также может выйти из строя до отметки 50 000. км из-за чрезмерного расхода масла или использования неэтилированного бензина. Кроме того, следует учесть, что сокращается срок службы щупов при езде на газе, так как это вызывает повышение температуры выхлопных газов. Обратите внимание, что щупы должны быть точными, поэтому не откладывайте их замену, когда это целесообразно.

Замена лямбда-зонда

Для замены зонда обратитесь в автомастерскую, где квалифицированный персонал сначала оценит, не является ли зонд причиной неисправности двигателя.При необходимости лямбда-зонд будет заменен и вы сможете вернуться к повседневной эксплуатации автомобиля.

.

Признаки, причины и стоимость сломанного лямбда-зонда!

У нас есть вам в начале января в кратком отчете немного информации о лямбда-зонда для отправки. И сегодня мы хотим перейти к проблеме , которая может существовать с лямбда-зондом и немного приблизит вас к теме. Назначение лямбда-зонда — свести к минимуму выброс загрязняющих веществ из двигателя. Однако, если лямбда-зонд поврежден, расход топлива может возрасти, и двигатель перестанет развивать полную мощность. Задача лямбда-зонда в отработавших газах – определить содержание кислорода в отработавших газах.С помощью этих фиксированных значений система управления двигателем может правильно отрегулировать топливно-воздушную смесь, в результате чего каталитический нейтрализатор сможет обеспечить наиболее эффективную очистку. По этой причине лямбда-зонд еще называют регулирующим зондом . Кроме обычного лямбда-зонда, на многих автомобилях имеется еще один лямбда-зонд - Диагностический зонд , устанавливается после каталитического нейтрализатора и контролирует параметры выхлопа, хотя и не влияет на управление двигателем.К сожалению, лямбда-зонд тоже может быть источником ошибок. В следующей статье мы хотели бы более подробно остановиться на конкретных задачах, функциях и дефектах, с которыми вы можете столкнуться.

Обзор темы

Кто интересуется только очень специфическими областями по теме неисправен лямбда-зонд заинтересован, вы можете перейти непосредственно к нужной теме одним щелчком мыши, используя следующие метки перехода. Так же быстро можно вернуться к этому обзору из выбранного пункта меню одним щелчком мыши.Тем не менее, мы рекомендуем нашим читателям постоянно читать всю статью. Некоторые пункты меню действительно понятны и понятны только после прочтения всей познавательной статьи.

  1. Какие задачи выполняет лямбда-зонд?
  2. Как работает лямбда-зонд?
  3. Зонды скачков и широкополосные
  4. Зонды скачков
  5. Широкополосные зонды
  6. Как определить неисправный лямбда-зонд?
  7. Замена лямбда-зонда
  8. Сколько стоит лямбда-зонд?
  9. Обобщая информацию о лямбда-зонде
  10. Упражнения: замена лямбда-зонда

Какие задачи выполняет лямбда-зонд?

Лямбда-зонд устанавливается в бензиновые двигатели с конца 1970-х годов.Только это устройство позволяло использовать регулируемый катализатор — при условии, что использовался неэтилированный бензин. Лямбда-зонд позволяет электронной системе двигателя рассчитать содержание кислорода в отработавших газах. Это позволяет регулировать топливно-воздушную смесь, которая определяется временем впрыска форсунок. Идеальное содержание кислорода в выхлопных газах должно быть идеальным ноль процентов , в противном случае катализатор больше не сможет должным образом восстанавливать токсичные оксиды азота до азота.Кстати, в настоящее время уже невозможно найти бензиновый двигатель без лямбда-зонда.

Лямбда-зонды также все чаще устанавливаются в дизельных двигателях с начала 21 века для обеспечения соблюдения предписанных значений выбросов. Еще одним преимуществом использования лямбда-зондов в дизельных двигателях является то, что они снижают восприимчивость к неисправностям. Это связано с тем, что вредоносные ожоги, возникающие, например, в Invade, распознаются и отключаются.Кстати, так называемые катализаторы-накопители NOX также контролируются лямбда-зондом. Лямбда-зонд предоставляет данные, важные для контроля каталитического нейтрализатора, которые необходимо периодически корректировать, чтобы сохранить эффект накопления. ( Вернуться к обзору )

Как работает лямбда-зонд?

Соотношение топливо-воздух определяется так называемым значением лямбда с требуемым эталонным значением один количество.Это называется стехиометрическим равновесием. В этом контексте его также называют «лямбда-окном» (значение варьируется от 0,97 до 1,03 ). Если указано это значение, указывается точное количество кислорода, необходимое для сжигания всего топлива. Количество, необходимое на килограмм бензина премиум-класса с октановым числом 95, составляет 14,7 кг воздуха. Если процентное содержание кислорода выше, говорят, что это бедная смесь , а смесь с избытком топлива из одной богатой смеси называется смесью . Если значение лямбда находится в окне лямбда, каталитический нейтрализатор может обеспечить максимальную эффективность очистки.

При значении лямбда 0,85, богатой смеси двигатель достигает максимально возможного крутящего момента. По этой причине значение лямбда не всегда находится в окне лямбда - например, в процессе ускорения. Однако дизельные двигатели работают со смесью, значение лямбда которой находится между 1,3 и 6 . Кроме того, лямбда-зонд в дизелях не оказывает прямого влияния на количество впрыскиваемого топлива - на него влияет лямбда-зонд клапана AGR, который в конечном счете регулирует топливную смесь через степень рециркуляции отработавших газов.( Вернуться к обзору )

Прыжковые и широкополосные зонды

В основном существует два различных варианта лямбда-зондов: так называемые Прыжковые зонды и Широкополосные зонды , причем последний является более новым вариантом. ( Вернуться к обзору )

Датчики скачков

Датчики скачков также называются бинарными лямбда-зондами. С такими датчиками сигнал соответствующих датчиков прыгает между двумя разными значениями.Скачковые зонды можно разделить на две дополнительные подгруппы: Циркониевые зонды и Зонды из диоксида титана . Что касается формы, то оба они пальцеобразные и полые. В случае зондов из диоксида циркония внешняя часть зонда находится в потоке дымовых газов, а внутренняя часть находится в контакте с окружающим воздухом. Его также называют так называемым эталонным газом. Между ними находится твердый электролит из диоксида циркония, способный проводить ионы кислорода с температуры 300 градусов, которые, в свою очередь, мигрируют в сторону выхлопных газов, тем самым уравновешивая разные концентрации кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом.

Тем временем на платиновых электродах, окружающих диоксид циркония, генерируется электрическое напряжение. Это электрическое напряжение является так называемым выходным сигналом, который передается на блок управления. Если смесь бедная, т. е. в отработавших газах высокое содержание кислорода, может быть измерено напряжение менее 0,2 В. С другой стороны, при богатой смеси, т. е. с высокой долей топлива в отработавших газах, напряжение можно измерить более 0,8 В. Если мы сравним это с оптимальным значением лямбда 1, напряжение составляет около 0,45 вольт.Это означает, что зонд из диоксида циркония может только проверить, не является ли смесь слишком бедной или слишком богатой, или что она находится в идеальном диапазоне.

Это также относится к зонду из диоксида титана, но они существенно отличаются от зонда из диоксида циркония. В отличие от зонда из диоксида циркония твердый электролит в зонде из диоксида титана состоит не из диоксида циркония, а из диоксида титана. Кроме того, электрическое сопротивление изменяется пропорционально содержанию кислорода в выхлопных газах, а электропроводность резко снижается в лямбда-окне.Таким образом, информация о рабочем состоянии двигателя предоставляется через измеренное сопротивление. В отличие от зонда из диоксида циркония, зонд из диоксида титана не генерирует собственное напряжение. Кроме того, не требуется окружающий воздух в качестве эталонного газа, чтобы можно было определить содержание кислорода в выхлопных газах. По этой причине зонд из диоксида титана обычно более компактен, чем зонд из диоксида циркония. Одним из недостатков является то, что зонд из диоксида титана необходимо нагревать до рабочей температуры 700 градусов.В настоящее время прыжковые датчики больше не используются в серийном производстве. ( Вернуться к обзору )

Широкополосные датчики

Широкополосные датчики, по сравнению со шаговыми датчиками, позволяют определять состав смеси намного по-другому. По этой причине их применяют и в современных бензиновых и дизельных двигателях, ведь здесь необходимо точно регулировать соотношение топливо/воздух за пределами лямбда-окна. Например, бензиновые двигатели с непосредственным впрыском преднамеренно работают на обедненной смеси при частичной нагрузке, чтобы сэкономить топливо.С другой стороны, дизельным двигателям требуется богатая смесь для регулярной регенерации катализатора-аккумулятора NOX. Широкополосные зонды способны получать значения лямбда от 0,6, т.е. очень богатая смесь , подлежащая определению и все с этим практически вечно. Широкополосный зонд имеет более сложную конструкцию, чем скачковый: Составными частями такого широкополосного зонда являются две ячейки - измерительная ячейка и ячейка накачки. Содержание кислорода в выхлопных газах определяется в измерительной ячейке.Если это процентное содержание кислорода теперь отклоняется от эталонного значения, задача насосной ячейки состоит в том, чтобы накачать ионы кислорода в измерительную ячейку. Между прочим, необходимый для этого ток накачки является измеряемой величиной, которая определяет точное значение лямбда, которое имеет смесь. ( Вернуться к обзору )

Как определить неисправный лямбда-зонд?

Лямбда-зонд является изнашиваемой деталью, которую со временем необходимо заменять, что является признаком. Но иногда лямбда-зонд выходит из строя преждевременно.Это может быть вызвано, например, ездой на короткие расстояния или ускоренным процессом химического старения. В редких случаях неисправный лямбда-зонд может также указывать на другие серьезные повреждения двигателя. Еще одной причиной неисправности является плохое заземление или обрыв кабельных соединений.

Существует несколько признаков неисправности лямбда-зонда, в зависимости от того, поврежден ли контрольный датчик, который установлен перед каталитическим нейтрализатором, или диагностический датчик, который установлен после каталитического нейтрализатора.При повреждении диагностического щупа непосредственных симптомов не заметно, так как диагностический щуп используется только для контроля работы катализатора. Напротив, контрольный датчик напрямую влияет на управление двигателем, поэтому правильные значения измерения больше не отправляются на него, если контрольный датчик неисправен. В результате может быть слишком много или слишком мало кислорода в выхлопных газах жира или одного в изгибе Может образоваться смесь.Однако эти симптомы также могут свидетельствовать о повреждении других компонентов двигателя.

Для некоторых двигателей это может быть Аварийная программа активируется, если лямбда-зонд поврежден или сильно загрязнен. Эта аварийная программа предназначена для надлежащей защиты как двигателя, так и окружающей среды. Если эта программа активна, обычно загорается лампочка Check Engine, а также соответствующее сообщение в бортовой диагностической памяти неисправностей. Другими симптомами, указывающими на повреждение лямбда-зонда, являются снижение мощности двигателя, плохая тяга при разгоне, рывки двигателя или перебои в сгорании, повышенный расход топлива, повышенная токсичность отработавших газов, дым из выхлопа, загорание лампочки MKL.( Вернуться к обзору )

Замена лямбда-зонда

К счастью, трудозатраты на замену лямбда-зонда не слишком высоки, поскольку зонд обычно легко доступен в выхлопной системе. Однако, что может занять много времени, так это анализ ошибок. Если лямбда-зонд легко доступен, его обычно можно заменить менее чем за 30 минут. Перед началом работы важно, чтобы выхлопная система немного остыла. В то время как старый лямбда-зонд следует выкручивать, когда он теплый, новый лямбда-зонд следует вкручивать, когда он холодный.Если вы хотите выполнить эту работу самостоятельно, рекомендуется при разборке надеть термостойкие перчатки и перед сборкой нанести на резьбу высокотемпературную пасту. Эта паста предназначена для предотвращения прилипания или истирания. На более старом автомобиле может случиться так, что в выхлопных газах сгорел лямбда-зонд, что значительно усложняет его замену, поэтому стоит задуматься о замене соответствующего участка выхлопной системы. Часто резьба старого зонда срезается и замена соответствующей выхлопной секции неизбежна.( Вернуться к обзору )

Сколько стоит лямбда-зонд?

У вас есть новый регулировочный щуп или новый Диагностический щуп - цена нового щупа от 20 до 180 евро. Вдобавок ко всему, однако, есть затраты на анализ и, конечно же, рабочее время. Время на такую ​​замену от 30 минут до 2 часов, что потом стоит от 40 до 250 евро.

обобщая информацию о лямбда-зонде:

  • Лямбда-зонд - датчик концентрации кислорода (т.е. устройство для регулирования выбросов бензиновых, дизельных, газовых двигателей)
  • Лямбда-зонд измеряет остаточное содержание кислорода в отработавших газах
  • Лямбда-зонд обеспечивает оптимальный состав смеси
  • Контроллер распознает состав смеси (бедная/богатая) по напряжению лямбда-зонда
  • если смесь слишком богатая, блок управления уменьшает количество топлива пропорционально смесь
  • если смесь слишком бедная, контроллер увеличивает количество топлива в смеси
  • Измеренное значение лямбда-зонда позволяет контроллеру регулировать количество впрыска для обеспечения оптимального состава смеси
  • возможен второй лямбда-зонд ( диагностический щуп после катализатора), проверяет, оптимально ли работает контрольный щуп (перед катализатором)
  • есть скачкообразный и широкополосный щупы ( Назад к обзору u )

Упражнения: замена лямбда-зонда

( Вернуться к обзору )

90 200

  • 90 // https.youtube.com/watch?v=zCYbG4BTlDQ

    Конечно, этого еще не произошло!

    tuningblog содержит множество других статей о настройке автомобилей и автоматов. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы дать вам некоторую информацию, а также перенастроить. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Leak veröffentlicht . После выдержки из последних статей:

    "Tuningblog.eu" - в нашем журнале по тюнингу мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое в этом посте и, конечно же, во всех других публикациях.

    .

    Лямбда-зонд и газ - Infor.pl

    Лямбда-зонд представляет собой небольшой датчик, расположенный в выпускном коллекторе. Это очень важно и часто вызывает множество проблем у владельцев автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями.

    Название лямбда-зонда - откуда взялось?

    Этимология названия этого зонда довольно проста: Название происходит от буквы лямбда (λ), которая используется для обозначения соотношения воздуха и топлива в смеси.Идеально, когда в смеси достаточно воздуха, чтобы сжечь все топливо. Однако, как известно, идеалов не бывает...

    См. также: Какие задачи выполняет лямбда-зонд?

    Краткая история Лямбда-зонды

    Они используются в бензиновых двигателях с 1979 года, и все больше и больше имеют несколько зондов, например, перед и после каталитического нейтрализатора. С 1992 года, когда были введены более строгие требования к вредности выхлопных газов, они стали частью стандартного оборудования автомобилей с бензиновыми двигателями.

    Задачи лямбда-зонд

    Зонд измеряет уровень кислорода в отработавших газах в системе выпуска отработавших газов. Это делается для определения уровня полноты сгорания воздушно-топливной смеси в двигателе. После считывания данных он отправляет их в контроллер двигателя, который регулирует состав смеси. Он должен быть максимально приближен к стехиометрическому, т.е. на 1 кг топлива расходуется 14,7 кг воздуха. Сигналы, посылаемые зондом, бывают двоякими: «слишком мало» или «слишком много».Когда он перестанет посылать информацию в микропроцессор, работа двигателя перейдет в постоянный режим, а значит - уменьшится мощность двигателя и увеличится расход топлива примерно на 15-50%. Тогда следует как можно быстрее заменить щуп, потому что можно просто разрушить или привести к самовозгоранию катализатора, а его замена стоит больших денег.

    См. также: Основы, которые необходимо знать об автомобильных катализаторах.

    Конструкция лямбда-зонд

    Зонд изготовлен из керамического материала - диоксид циклона, на концах которого находятся небольшие количества платины, являющиеся электролитами, и между концами создается двигательная сила.

    Напряжение поступает на модуль управления смесью двигателя. Он адаптирует его к потребностям двигателя и текущим условиям.

    Зонд размещают в выхлопной системе таким образом, чтобы одна сторона устройства соприкасалась с горячими газами отработавших газов, достигающими здесь примерно 300 °С, а другая сторона контактировала с внешней средой и температурой наружного воздуха . Из-за условий, в которых он работает, он подвергается постоянным высоким термическим и механическим нагрузкам.Поддержание постоянной температуры во внутренней части очень важно, поэтому некоторые зонды имеют собственный нагреватель.

    См. также: Что такое выхлопная система из нержавеющей стали?

    Эксплуатация лямбда-зонды

    Bosch, одна из крупнейших компаний по производству лямбда-зондов, предлагает каждые 30 тыс. км. проверить работу щупа(ов). Однако многие ASO и пользователи игнорируют его, потому что зачем проверять, работает ли он?

    Теоретически датчики должны выдерживать пробег ок.50-80 тысяч км, и нагрелись примерно до 160 тысяч, но это только теория, поэтому проверяйте их состояние в соответствии с рекомендациями производителя.

    Кроме того, необходимо учитывать естественные последствия неисправного зонда. В этом случае неправильно подобрана смесь, что увеличивает загрязнение окружающей среды транспортным средством. Однако этот аспект стоит ниже в иерархии большинства производителей, чем увеличение расхода топлива и снижение мощности.

    См. также: Что быстрее всего выходит из строя в выхлопной системе? Как исправить простые поломки?

    Что влияет на состояние лямбда-зонда?

    На состояние зонда влияет множество факторов.Одним из них является внешняя среда - загрязнение, экстремальные температуры, влажность или дорожная соль зимой и возможные внешние повреждения, вызванные, например, камнем или ударом о высокое препятствие. Кроме того, иногда шланги подвергаются нагрузке, что приводит к их разрыву, и тогда их необходимо заменить. Еще одним фактором является качество используемого топлива: низкооктановое, загрязненное, с высоким содержанием свинца может привести к загрязнению и повреждению.

    См. также: Как бороться с ржавчиной выхлопных газов?

    Лямбда-зонд, сжиженный газ

    Подробные конкретные данные в этой области плохо доступны и неясны.Мнения пользователей по этому поводу разделились. Каждый «газогенератор» собирает установку по-своему, с разными элементами и технологиями, известными только ему. На интернет-форумах можно найти разную информацию, но ниже представлены наиболее распространенные, наиболее типичные наборы данного поколения.

    Различные поколения газовых установок, нуждаются или не нуждаются в зонде для правильной работы. На установках поколения I имеется соответствующий винт регулировки дозы, поэтому для работы двигателя нет необходимости в считывании показаний.Для 2-го и 3-го поколения датчик нужен как для бензина, так и для сжиженного нефтяного газа. Так же задает газовоздушную смесь через шаговый двигатель на линии от испарителя до смесителя.

    В случае последовательности (4-е поколение) этот сигнал используется для диагностики. Имея изображение работы лямбда-зонда, на экране компьютера можно гораздо точнее настроить время работы газовых форсунок, как на холостом ходу, так и под нагрузкой во время движения.

    Если вы хотите узнать больше, загляните »

    Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

    .

    Смотрите также

  •      ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf