logo1

logoT

 

Маховик в машине что это


Устройство маховика

Все автолюбители знают, что сцепление является одной из ключевых систем любого автомобиля. Основной задачей сцепления является передача крутящего момента на коробку передач. В системе сцепления одной из самых важных деталей является маховик, располагающийся между трансмиссией и двигателем. Какое устройство маховика, какие существуют разновидности данной системы и для чего необходим ведущий диск? Мы с Вами разберём все вопросы в этой статье.

Что представляет собой маховик и зачем он нужен?

При рассмотрении конкретных функций маховика выделяются следующие характеристики:

  • Уменьшение колебательных движений при вращении коленвала. В данном случае маховик можно рассматривать как одну из частей двигателя.
  • Передача момента с двигателя на КПП. Помимо этого, он является первичным диском сцепления.
  • Отвечает за передачу момента со стартера на коленвал.

Другими словами, маховик необходим для выполнения трех важных функций: запуска двигателя со стартера, передаче момента на КПП и обеспечение равномерной работы коленвала.


Сам принцип функционирования объяснить достаточно просто: представьте для наглядности обычный игрушечный волчок. Если волчок начинает раскручиваться от руки, то маховик — от вращательных движений коленвала. Волчок будет крутиться до тех пор, пока не закончится приложенная энергия. Ведущий диск способен передавать полученную энергию обратно, тем самым заставляя работать коленвал. В результате мы имеем замкнутую систему, при которой обеспечивается работа маховика.

Как устроен маховик?

Он представляет собой обычный диск диаметром 30-40 см. На торце располагаются зубья, благодаря которым достигается сцепление ведущего диска с валом стартера и последующее раскручивание коленвала при запуске двигателя. Маховик расположен на выходной части коленвала двигателя, а с другой стороны к нему фиксируется болтами корзина сцепления или гидротрансформатор. Отметим, что устройство маховика напрямую зависит от его принадлежности к определенной группе.

На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:

  1. Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
  2. Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
  3. Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума. Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.

Ввиду преимуществ демпферного маховика, он является предпочтительной и перспективной моделью в наше время. Именно поэтому мы предлагаем нашим читателям подробней ознакомиться с его устройством, ведь он всё чаще встречается на автомобилях.

Особенности устройства двухмассового маховика

Конструктивные особенности детали заключаются в наличии двух корпусов, один из которых устанавливается на коленвал с последующим соединением с коленвалом, а второй соприкасается рабочей поверхностью с диском сцепления. Соединение между корпусами обеспечивается за счет двух подшипников (осевого и радиального), которые могут свободно скользить вне зависимости от работы друг друга. Также в середине детали установлена демпфирующая система, состоящая из пружин. Все механизмы обработаны специальной консистентной смазкой, она обеспечивает надежную работу пружин и сепараторов между ними.

Демпферный маховик

В двухмассовом маховике располагается два пакета пружин. Мягкий пружинный пакет обеспечивает мягкость запуска и остановки, а с помощью жесткого пакета обеспечивается демпфирование колебаний в рабочих диапазонах оборотов двигателя.

Принцип работы

Принцип действия эффективный и простой одновременно. Из-за повышения инерционного момента масс на входном валу КПП резонансное количество оборотов становится меньше, чем диапазон оборотов ДВС. Благодаря этому обеспечивается гашение колебательных движений, генерируемых силовым агрегатом. Гашение колебаний достигается за счет демпферно-пружинной системы, которая не допускает соударений частей КПП. В результате достигается уменьшение нагрузки на рабочие элементы.

Какие преимущества и недостатки?

На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:

  • Переключение передач становится более удобным и мягким.
  • Инерционный момент при переключении уменьшается.
  • Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
  • В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.

Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.

Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.

Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций эксплуатации:

  • не перегружать автомобиль;
  • не удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии, например, при остановке на светофоре;
  • нельзя бросать педаль сцепления при начале движения и переключении передач;
  • не трогаться на повышенной передаче;
  • не допускать длительной езды на низких оборотах, особенно на дизельных автомобилях. В этом режиме крутильные колебания коленвала очень высоки, идёт повышенный износ пружин демпферной системы.
Неисправности сцепления

По итогам можно сделать следующие выводы: ведущий диск является неотъемлемой частью системы управления автомобилем. В наше время наиболее перспективной считается двухмассовая система маховика, которая имеет весомые преимущества перед остальными видами. А при правильной эксплуатации автомобиля Вы не будете бояться поломок достаточно продолжительное время.

конструкция, принцип работы и ресурс

Сегодня около 80 % новых автомобилей оснащаются двухмассовыми маховиками. Чем вызвано такое решение? Объективны ли слухи о ненадежности этой конструкции, и как часто недешевый двухмассовый маховик нуждается в замене? О некоторых особенностях этого компонента трансмиссии расскажем на примере продукции концерна ZF.

Станислав Шустицкий

ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?

Казалось бы, классический маховик, представляющий собой круглую болванку с зубчатым венцом на внешней части, закрепленный на заднем конце коленчатого вала, вполне исправно выполнял свою функцию. Вернее, функции. Во-первых, через шестерню стартера, входящую в зацепление с зубчатым венцом маховика, он проворачивает коленчатый вал при запуске двигателя. Во-вторых, обладая большим весом, а значит, и высоким моментом инерции, маховик помогает поршням двигателя продолжить движение из так называемых мертвых точек. И, таким образом, нивелирует неравномерность вращения коленчатого вала. На плоскости маховика также монтируется ведущий диск сцепления. Вроде бы и двигатель запустил, и комфорта добавил… Чего же еще от него требовать? На самом деле экологические требования, предъявляемые сегодня к транспортным средствам, потребовали компромисса. Мощность нынешних двигателей постоянно увеличивается, но при этом, исходя из тех самых требований, работать они должны в режиме обедненной смеси. Возникающая в этом случае неравномерная работа четырехтактного двигателя ведет к тому, что в трансмиссию «транслируются» высокочастотные крутильные колебания. В случае с обычным маховиком и классическим механизмом сцепления гасить эти колебания предстояло демпферам ведомого диска. Но для двигателей с высоким крутящим моментом, «зажатых» жесткими экологическими требованиями, такого гасителя крутильных колебаний оказалось недостаточно. А значит, в конструкции трансмиссии потребовался дополнительный демпфер, самое удобное место для которого нашлось в конструкции маховика. Первые двухмассовые маховики появились в середине 1990‑х на дизельных моторах, а сейчас ими оснащаются большинство двигателей. Причем с двухмассовыми маховиками охотно «сотрудничают» все типы коробок передач: и «механика», и АКП, и вариаторы.

Модульная конструкция ZF, включающая двухмассовый маховик и узел сцепления.

КАК ОН УСТРОЕН

Двухмассовый маховик состоит из двух корпусов. Первый — тот самый классический маховик с зубчатым венцом, закрепленный на коленчатом валу. Второй корпус, опирающийся на подшипник скольжения, соединен с механизмом сцепления, если в трансмиссии механическая КП, или с гидротрансформатором, если автомобиль оснащен АКП. Внутри корпусов, допускающих свободное относительно друг друга смещение, расположены пакеты пружин, разделенные пластмасовыми сепараторами, а пространство между корпусами заполнено консистентной смазкой. Каждый пакет может содержать до трех пружин разной жесткости, а сепараторы, во-первых, не позволяют пакетам пружин при работе блокироваться, сцепляясь друг с другом, во-вторых, служат своеобразными направляющими, позволяющими пружинам свободно перемещаться в рабочем режиме по окружности внутри маховика.

В отличие от классического «незыблемого» маховика, современная двухмассовая конструкция продолжает совершенствоваться. К примеру, в арсенале продукции Sachs есть двухконтурные пружинные модули — в этом случае блоки пружин расположены не только по внутреннему радиусу, но находятся и в средней части системы, что повышает уровень демпфирования.

A — корпус маховика, закрепленный на коленчатом валу. B — корпус маховика, соединенный с механизмом сцепления или, при наличии АКП, с гидротрансформатором. С — пакет жестких пружин. D — пакет мягких пружин. E — планетарная шестерня. F — сепаратор, разделяющий пакеты пружин.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Начнем с запуска двигателя, режима, вызывающего наибольшие нагрузки, так как трансмиссия в этот момент находится в состоянии покоя. Шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом корпуса, закрепленного на коленчатом валу, но крутящий момент к механизму сцепления передается только после того, как сработает связующее звено двух корпусов — демпфирующий пружинный блок. Пакеты пружин работают ступенчато: сначала сжимаются пружины с витками меньшего диаметра, а при недостаточном демпфировании в работу включаются жесткие пружины. И только после того, как пакеты пружин погасили резонансные колебания, крутящий момент от двигателя передается на коробку передач. Подобным образом двухмассовый маховик работает и при выключении двигателя. Начало движения также не обещает двухмассовому маховику легкой жизни — до перехода на прямую передачу крутильные колебания, передающиеся от двигателя, будут только возрастать. При этом двухмассовый маховик частично нивелирует ошибки водителя, связанные с несвоевременным переключением передач (если автомобиль снабжен МКП), обеспечивая достаточно комфортную, без существенных рывков работу трансмиссии. Понятно, что чем больше свободы обеспечивает двум корпусам, перемещающимся относительно друг друга, пружинный модуль, тем выше эффективность работы двухмассового маховика. Если конструкция с обычным маховиком позволяла демпферным пружинам ведомого диска сцепления гасить колебания не более чем на 15°, то первые двухмассовые маховики позволили увеличить этот диапазон до 25°. А последние разработки ZF обеспечивают перемещение второго корпуса относительно первого на 75° от центрального положения.

ШУМИТ? ПОМЕНЯЕМ!

Замена двухмассового маховика штука недешевая, так как помимо стоимости самой детали требуется демонтаж и маховика, и узла сцепления. И спешить с этой операцией не следует. Для начала нужно определить причину возможной неисправности, одним из симптомов которой может стать нехарактерный шум при пуске двигателя, не пропадающий и при движении. Разрушающее влияние на двухмассовый маховик может оказать целый «букет» причин. Во-первых, это проблемы, возникающие при запуске двигателя, когда стартеру приходится длительное время безрезультатно вращать маховик. В этом случае есть смысл обратить внимание на исправность электрической составляющей: аккумуляторную батарею (с обязательной проверкой чистоты клемм), стартер и т. п. Вторая причина, негативно влияющая на работоспособность маховика, — это состояние самого двигателя. Неритмичная работа форсунок, сбои в блоке управления двигателем — все это вызывает повышенные вибрации, негативно сказывающиеся на состоянии маховика. Буксировка тяжелого прицепа на большие расстояния, преодоление препятствий, связанное с пробуксовкой колес, все, что связано с разнопеременными нагрузками, «здоровья» двухмассовому маховику не добавляет. Отдельная история — это чип-тюнинг. Добавив мотору пару-тройку десятков лошадиных сил и повысив максимальный крутящий момент, мы однозначно снижаем ресурс маховика. Из всего вышесказанного может сложиться мнение, что двухмассовый маховик — штука весьма ненадежная. Отнюдь нет, но бережного отношения к себе требует. Кроме того, инженеры компании ZF выводят на рынок все новые и новые разработки, адаптируя это компонент с учетом новых решений в конструкции автомобиля. Например, это двухмассовый маховик со своеобразным динамическим тормозом для автомобилей с режимом Stop & Go. При выключении двигателя корпуса маховика фиксируют свое положение относительно друг друга, а при пуске двигателя продолжают движение из этого положения. И о ресурсе. Двухмассовому маховику вполне по силам отработать и более 150 тысяч км. Это, как правило, больше, чем интервал для замены сцепления. Но специалисты ZF рекомендуют менять маховик одновременно со сцеплением, что в последующем избавит от еще одной операции по демонтажу. Кроме того, уже сегодня концерн ZF для ряда автомобилей предлагает модульную конструкцию, включающую двухмассовый маховик и узел сцепления.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Маховик - это... Что такое Маховик?

Маховик со сферическими грузами, построенный по чертежам Леонардо да Винчи. Кадр из видео.

Маховик (Маховое колесо) — массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии.

Также маховиком называют регулировочное колесо, похожее по форме.

Использование

Используется в машинах, имеющих неравномерное поступление или использование энергии, накапливая энергию, когда поступление энергии выше чем расход, и отдавая её, когда потребление превышает поступление энергии. Также используется в гибридном двигателе в качестве накопителя энергии и для рекуперативного торможения.

Часто функцию маховика выполняет массивный вращающийся элемент механизма. Такие как гончарный круг, массивные колеса водяной мельницы или массивные зубчатые колеса.

Помимо энергии, вращающийся маховик (как и любое вращающееся тело) обладает ещё и моментом импульса , с чем связано наблюдение гироскопического эффекта, заключающегося в прецессии оси вращения вокруг своего первоначального направления при появлении внешней силы, не совпадающей с направлением оси вращения.

Первым примером использования гироскопического эффекта можно считать изобретение игрушки «волчок» («йо-йо»).

Одним из первых применений гироскопического эффекта стал переход от стрельбы круглыми ядрами к продолговатым снарядам, вращение которых позволило сохранять их ориентацию в пространстве, а продолговатая форма -значительно увеличить их массу (болванка) или же разрывной заряд.

Маховиком является и ротор гироскопа, используемого в гирокомпасах и вообще в гироскопических устройствах ориентации в пространстве , в частности торпед (прибор Обри), ракет и космических аппаратов. Наиболее привычные примеры маховика- велосипедное колесо или вращающийся диск электро-проигрывателя виниловых пластинок.

Свойство маховика сохранять направление оси вращения используется в успокоителях качки корабля.

Физика

Кинетическая энергия вращения, накопленная во вращающемся теле (маховике), может быть рассчитана по формуле:

Маховик фабричной стационарной паровой машины

где:

Для простых форм маховика, известны конечные выражения момента инерции

Заменив в формуле для полого цилиндра, угловую скорость — на частоту вращения — по формуле

получим

История

Эффект маховика использовался с древнейших времен. Например в гончарном круге, ветряных мельницах. Вероятно, одним из древнейших примеров использования маховика стала археологическая находка из Междуречья (в районе города Ур) — гончарный станок с диском из обожжённой глины, около метра в поперечнике и весом не менее центнера. Подобные изобретения неоднократно появлялись и в Китае.[1]

Маховик со старой фабрики

Согласно американскому медиевисту Линну Уайту немецкий монах Теофил упоминает в своём трактате «О различных искусствах» несколько машин, в которых применяется маховик.[2]

Во время промышленной революции, Джеймс Уатт применил маховик в паровой машине для выравнивания движения и преодоления мертвых положений поршня[3], и его современник Джеймс Пикард использовал маховик в сочетании с кривошипно-шатунным механизмом для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное[4].

Использование маховика в качестве аккумулятора энергии ограничивается тем, что при превышении допустимой окружной скорости происходит разрыв маховика приводящий к большим разрушениям. Это вынуждает создавать маховики с очень большим запасом прочности, что приводит к снижению их эффективности.

Следствием этого является малая (по сравнению с другими видами аккумуляторов) удельная энергоёмкость.

В мае 1964 года Гулия Нурбей Владимирович подал заявку на изобретение супермаховика — энергоёмкого и разрывобезопасного маховика.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Родионов В. Г. Оптимизация структуры генерирующих мощностей. Аккумуляторы – накопители энергии // Энергетика: проблемы настоящего и возможности будущего. — М.: ЭНАС, 2010. — С. 65. — 352 с. — ISBN 978-5-4248-0002-3
  2. Lynn White, Jr., “Theophilus Redivivus”, Technology and Culture, Vol. 5, No. 2. (Spring, 1964), Review, pp. 224-233 (233)
  3. Элла Цыганкова У истоков дизайна
  4. Encyclopedia of the Industrial Revolution, 1750-2007: Steam Engine (англ.)

Маховик и причины выхода его из строя

Основная причина проблем с маховиком – это неправильная эксплуатация машины. Передвижение на сцеплении, сложное маневрирование, разгон на повышенной передаче – приводит к тому, что поверхность и зубья маховика повреждаются. Вибрация, посторонний шум и пробуксовка – говорят о неисправности детали, что может привести и к аварийной ситуации.

Маховик как часть автомобиля

Диск с характерными зубьями в диаметре до 40 см находится одной стороной на конце коленвала двигателя. Другой стороной фиксируется к корзине сцепления. Маховик выполняет следующие функции:

  • запуск мотора со стартера;
  • способствует равномерному вращению коленвала;
  • передает крутящий момент КПП;
  • уменьшение пульсации при вращающем моменте.

Неисправности маховика

Рассмотрим 4 основные поломки детали.

  1. Износ зубчатого венца. Сколы, отсутствие зубцов – сигнализирует стуком при вращении стартера, появляется пробуксовка.
  2. Стук. При маленьких оборотах происходит вибрация – возможно неисправен механизм сцепления или ранее диск установили неправильно.
  3. Износ поверхности диска. При неправильной работе сцепления появляются задиры. Когда уровень износа не высокий, исправить можно – отрегулировав деталь.
  4. Повреждения на поверхности диска под коленвалом.

Небольшие дефекты не выведут из строя автомобиль, но о том, что пора проверить транспортное средство будут говорить различные проявления, о которых мы говорили ранее. Эксплуатация машины с деталями, которые исчерпали свой ресурс, может привести к поломке не одной детали, а целого механизма и комплектующих. Почти во всех случаях, оптимальным вариантом устранить опасность на дороге – это заменить старые запчасти на новые.

Важно! Автомобиль подсказывает, когда пора вставать на ремонт и заменить маховик: стук на холостых и непрогретом двигателе, утечка смазки, щелчки при глушении мотора, вибрация, посторонний шум на нейтралке, скрип в момент заведения авто.

Самостоятельное лечение и замена маховика

Перед установкой запчасти, необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал.
  2. Отключить и отсоединить стартер.
  3. Отсоединить КПП.
  4. Демонтировать сцепление.
  5. Отсоединить маховик с диском.

На практике, маховик проще и выгоднее заменить, нежели его восстанавливать. Причем если заменить его можно самостоятельно, а вот реставрировать нужно на специальном оборудовании, что, обычно делают на станции.

Советы для жизни маховика

Совет 1. На дизельном двигателе необходимо удерживать в движении обороты и не передвигаться на низких оборотах.

Совет 2. Отказаться от буксировки автомобиля одинаковой весовой категории на гибкой сцепке.

Совет 3. Запускать мотор, выжимая педаль сцепления, это относится и к глушению двигателя.

Совет 4. Ежегодно проходить тех. осмотр, где обратить внимание на стартовые характеристики АКБ, по причине прямого влияния на вращение маховика.

Таким образом, правильная эксплуатация – залог длительной езды без ремонта. Но если вышло так, что появились признаки неисправности, стоит в ближайшее время заняться транспортом. Ваша жизнь дороже, чем автозапчасти.

Как выбрать маховик | Новости автомира

Маховик – достаточно сложное устройство, не относящееся к категории ремонтопригодных узлов автомобиля. Сегодня у него несколько задач, однако, самая главная заключается в смягчении рывков при работе двигателя. Как вы наверняка знаете, поршни не двигаются постоянно – в их движении есть крайние точки. Когда поршень достигает этих точек, двигатель начинает ощутимо трястись. Маховик нужен для того, что погасить эти колебания и сделать пребывание в автомобиле максимально комфортным. Давайте сравним: в автомобилях с классическим сцеплением резонансная частота колеблется между 1100 и 1500 об/мин. Если поставить двухмассовый маховик, это число уменьшится как минимум втрое. Таким образом, детали трансмиссии не будут подвергаться излишним нагрузкам от крутильных колебаний.

Конструктивные особенности

На рынке можно встретить несколько типов маховиков: обычные, облегченные и двухмассовые. Разберемся особенностями каждого типа.

Обычный маховик, также называемый сплошным, к нашему времени устарел. Это металлический диск, на окружности которого есть множество зубцов. Конструкция очень проста и может похвастать колоссальным сроком эксплуатации. Вот только работать с современными высокомощными двигателями эффективно сплошные маховики не могут. Как минимум, они сильно нагружают трансмиссию. Иногда покупаются и ставятся вместо штатных маховиков в качестве экономной альтернативы.

Облеченный маховик – одно из новшеств, пришедших из автомобильного спорта. Весит 1,5-4,0 килограмма. Стальной диск, из которого такой маховик изготавливается, испещрен множеством отверстий. Их концентрация самая высокая у наружного края. Такая конструкция по прочности почти не уступает сплошной, однако, позволяет достаточно эффективно работать с мощными двигателями. Правда, для установки нужно доработать смежные узлы. С таким маховиком машина четко реагируют на педаль газа, двигатель быстро набирает обороты (если сравнивать с обычным маховиком) и улучшается переключение на пониженную передачу. По словам автомобилистов, с облегченным маховиком требуется больше воздействий на педаль газа, особенно при езде по городу.

Двухмассовые маховики – решение очень сложное, но надежное и эффективное. Встречаются следующие:

  • Обычный демпферный. В нем имеется два диска, один из которых в своей работе связан с коленвалом напрямую, а второй со сцеплением. Диски соединены через упорный подшипник скольжения, а также радиальный подшипник. Между дисками также можно видеть пружинно-демпферный механизм, который отвечает за гашение колебаний. Используемые пружины: жесткие для работы с большими нагрузками и относительно мягкие для работы со средними. Дуговые пружины довольно длинные – диск маховика может проворачиваться на 100 градусов;
  • С маятниковым гасителем. Доработанный вариант демпферного маховика. Кроме пружин, внутри имеется центробежный маятник, который «помогает» гасить колебания (главным образом остаточные).


Также встречаются отдельные подтипы. К примеру, на легковой транспорт часто ставят маховики, которые работают адаптивно и увеличивают трение. Некоторые могут отбирать мощность. Последние – отличный выбор для автомобилей с двухдисковым сцеплением и вариатором.

Подробнее о функциях

Маховик устанавливается во все современные автомобили по ряду причин:

  1. Он эффективно демпфирует (предотвращает) крутильные колебания, тем самым уменьшая нагрузку на трансмиссию;
  2. Может взять на себя роль аккумулятора энергии, которая при достижении поршнями мертвых точек отдается конструкции автомобиля и предотвращает полную остановку двигателя;
  3. Передает возникающие моменты вращения от коленчатого вала к сцеплению;
  4. Помогает раскрутить коленвал. Работает это так: в момент пуска стартера последний сцепляется с маховиком и обеспечивает плавный и надежный запуск двигателя.

Как видите, рассуждать о маховике только как о гасителе колебаний некорректно. Каждая из его функций очень важна и ее сложно переоценить.

Неисправности двухмассовых маховиков

Поскольку на большинстве легковых автомобилей стоят двухмассовые маховики, мы будем рассматривать именно их. Впрочем, клиническая картина неисправностей у всех типов примерно одинаковая. Дефекты устройств напрямую связаны с трещинами, царапина и утечками смазки. Не стоит подробно рассматривать то, как маховик «умирает» от естественного старения металла. Ресурс хорошей детали достигает 300 и более тысяч километров. Проверить сохранность демпфера без снятия сложно, но относительно точную картинку можно получить и так. А именно:

  • На холостых оборотах двигатель работает со скрежетом, который пропадает, как только водитель выжимает сцепление;
  • На малых оборотах создается впечатление, что мотор «троит». Как только обороты достигают 1000 и больших значений, работа становится ровной;
  • При большой нагрузке на двигатель хорошо чувствуется вибрация;
  • Слышен скрип в момент запуска двигателя, а иногда и остановке.

Это основные моменты, которые нужно учитывать. Более полную картинку можно получить при разборке:

  • Изношен диск. Как раз по причине сильного износа сцепление «бьется» на малых оборотах;
  • Появился люфт коленвала;
  • На лицо признаки перегрева. Если вы видите следы побежалости, грешить стоит на осевой подшипник;
  • Блокируется первичный и вторичный маховик. Если для установки были использованы слишком длинные болты, они начнут блокировать диски. Вы сразу это поймете по отсутствию амортизации и шумоглушения.

Также советуем сделать то, о чем говорят эксперты компании Sachs. Сняв коробку передач, попробуйте провернуть подвижную часть устройства в одну, а затем в другую сторону. Первое: проворачивайте на одинаковый угол. Второе: работа не потребует значительных усилий. Посчитать угол можно по зубцам, а вот усилие лучше проверить динамометром. Если усилия и углы различны, маховик сильно изношен.

Что же сокращает эксплуатационный срок

Не забывайте о том, что деталь остро реагирует на неисправности смежной с ней узлов. Он прослужит сотни тысяч километров только при соблюдении следующих условий:

  1. Нет серьезного разброса в компрессии. Допустимый предел устанавливается производителем. При слишком больших значениях компрессии возникает риск резонанса. Первым на себя примет нагрузку маховик, а уже затем демпфер-шкив коленчатого вала. Как раз поэтому вместе с поломкой маховика и возникают связанные с коленвалом проблемы;
  2. Исправен комплект сцепления. Маховик долго не отходит, если включение сцепления сопровождают рывки;
  3. Топливная аппаратура. Высоки требования к качеству работы форсунок. Эффект тот же, что и от разброса в компрессии;
  4. В хорошем состоянии подушки двигателя. Заметьте: подушки тоже отвечают за сглаживание колебаний;
  5. Исправна трансмиссия. Скорее, есть ли в ней мелкие дефекты. Те же люфты с зазорами могут спровоцировать удары в момент включения той или иной передачи. Как результат: маховик слишком «трясет» и он быстрее изнашивается;
  6. Водитель понимает, что от него требуется. Лихая скоростная езда и привычка парковаться на уклоне без использования ручника могут «убить» маховик рекордно быстро. Главное правило: никогда не ставьте свой транспорт на уклоне только на передаче. В зимнюю пору паркуйтесь на ровной дороге и без опаски ставьте авто на передачу.

Отдельного упоминания стоят маховики на дизельных автомобилях. Дело в том, что многие водители ради экономии топлива предпочитают ездить на оборотах, близких к холостым. Вот только коленвал при такой езде дает высокие крутильные колебания. Маховик расходует свой ресурс в таком режиме работы очень быстро.


Серьезно поможет в эксплуатации также регулярное техобслуживание. По крайней мере, вы ощутимо сэкономите на ремонте смежных узлов, если вовремя будут выявлены неполадки маховика.

О перспективе ремонта

Как правило, ремонт двухмассовых маховиков заключается в проточке фрикционной поверхности. Правда, изделие после ремонта теряет в прочности. Замена пружин и подшипников в теории возможна, но ожидаемого результата не дает. Производитель не поставляет их отдельно от маховика. Можно поставить примерно похожие по характеристикам детали, однако, гарантий их долговечности не будет.

Замена маховика на новый обязательна при каждой второй замене сцепления. Это не всегда делают, к примеру, продавцы авто, или же проводя неправильный ремонт. Со стопроцентной вероятностью получается лишь профилактика некоторых «болезней». К примеру, регистрируется наличие утечек, царапин, измеряется величина осевого смещения, свободного хода. Заметьте: маховики не чистят струей воды под давлением, не используют для очистки сжатый воздух, аэрозоли или паростройную очистку – только сухую ткань.

Восстановление старой детали – чрезвычайно сложный процесс. Для этого требуются квалифицированные кадры и дорогостоящее зарубежное оборудование. Так что качественно сделать эту работу способен ничтожный процент мастерских. Даже после правильного восстановления дается гарантия в среднем на полгода. И вам все равно может не повезти и гарантированные полгода маховик не отъездит. Если уж он пришел в негодность, лучше купить новый.

 Чем руководствоваться при выборе

Лучшим вашим помощником в выборе маховика будут рекомендации от автопроизводителя. Дело в том, что даже близкие к оригиналу аналоги не всегда имеют те же свойства, что и оригинал. Как результат, в ускоренном режиме расходуется ресурс трансмиссии и коленвала.

Подбирайте новый маховик по VIN-коду. Так вы легко найдете оригинал и идентичные ему аналоги. Возможен также выбор по характеристикам автомобиля. В этом очень помогают онлайн-каталоги, в которых детали уже отсортированы по данным транспортных средств.

Не забывайте также о болтах. Они не всегда идут в комплекте с деталью, но докупить подходящие в любом случае придется. Стоят они не так дорого. Если взять любые попавшиеся, нет гарантии, что маховик будет затянут должным образом.

Экскурс по брендам

Полное соответствие требованиям гарантируют только OEM-запчасти. Поставив оригинал, вы гарантированно избавляетесь от возможного ремонта смежных узлов, износ которых ускоряется при установке неподходящего маховика.

В случае с аналогами перечислить лучших производителей очень просто: Valeo (Франция), Sachs, LUK (Германия). Значительная часть их продукции поставляется на заводы крупных автоконцернов. К примеру, покупая Sachs, вы получаете все тот же оригинал. Данный производитель поставляет все необходимые детали автомобильного сцепления. Мы составляли данный материал, резюмируя советы и рекомендации экспертов немецких компаний.

Продукция фирмы Valeo стоит отдельного упоминания. В первую очередь потому что она очень качественная и стоит каждой копейки. Есть и другой момент. Ею производится множество неплохих одномассовых аналогов маховиков от немецких фирм. Так что если вы ищете недорогие альтернативы, обратите внимание на французского производителя.

Как отличить хороший маховик от плохого

Покупая запчасть, обращайте внимание на следующее:

  • Упаковка. Качественные упаковочные материалы могут позволить себе только серьезные производители;
  • Полиграфия. Качество шрифтов, пропечатки должны быть на высоте. Если какое-то слово или код на упаковке видны плохо, перед вами почти наверняка подделка или просто изделие от сомнительного производителя;
  • Соответствие кодов. Обязательно проверьте защитный код. Введите его на сайте производителя;
  • Дата производства. Слишком старый маховик покупать не стоит. Смазочные материалы спустя 3 года начинают терять свои свойства;
  • Люфт. Подделка или бракованная продукция имеет большой люфт, а вот оригинал – совсем небольшой, который можно прочувствовать только при значительном усилии;
  • Качество работы с металлом. Никаких задиров, царапин, сколов и т.п.

Отметим только, что отличить действительно качественный маховик от посредственного, но пригодного к установке, на глаз сможет только специалист с большим опытом. Вышеизложенной информации вам будет достаточно для того, чтобы купить деталь, которая отъездит большую часть указанного производителем километража. Подделку даже с привлекательным ценником брать не стоит – в долгосрочной перспективе вам все равно придется заплатить больше.

Вывод

Проблемы с маховиком возникают не так часто. Однако, если они и возникли, нужно действовать быстро. Во-первых, удобство пользования автомобилем значительно упадет (вибрации, неприятные особенности работы двигателя на разных оборотах и т.д.). Во-вторых, если проблему запустить, она обернется поломкой смежных узлов. Заплатив один раз, вы сэкономите после. Советуем брать только новые маховики вышеуказанных производителей или, если финансы не ограничены, оригинал для вашего автомобиля. Стоят они немало, однако после установки не будут о себе напоминать долгое время. Ремонт маховиков практикуется, однако желаемый результат дает очень редко.


Признаки неисправности двухмассового маховика — 8 (800) 500-67-44

Признаки неисправности двухмассовых маховиков нередко путают с поломкой сцепления, и для установления истинной причины неисправности в работе транспортного средства потребуется проведение комплексной диагностической проверки.

Диагностика маховика должна осуществляться регулярно, поскольку работа элемента непосредственно связана с работоспособностью трансмиссии. Также это является необходимым условием замены сцепления. Многие автовладельцы знают о том, что если замена сцепления происходит не в первый раз, то и двухмассовый маховик также целесообразно заменить. Ведь выход из строя данного элемента способствует ускорению износа механизма сцепления, уменьшению рабочего ресурса двигателя и ухудшению передачи вращательного движения между ними.

Предварительная диагностика двухмассовых маховиков базируется, прежде всего, на описании владельцем того, как ведет себя транспортное средство.

Почему может произойти поломка маховика?

Причиной могут послужить чрезмерно высокие нагрузки на элемент и усталость металла, высыхание смазки и потеря смазочных свойств. В качестве примера можно привести управление авто на минимальных оборотах двигателя. Подобный режим работы мотора сопровождается большими величинами крутильных колебаний и увеличением нагрузки на демпферные пружины. Также поломку может спровоцировать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль управления.

Какие бывают признаки неисправности двухмассового маховика?

Первым признаком неисправности двухмассового маховика служит появление посторонних звуков — скрип или скрежет при запуске и, соответственно, остановке двигателя или мотора. Также на это указывают вибрация при нажатии педали сцепления, повышенный расход топлива, жесткость переключения передач. Автовладельцы нередко обращают внимание на то, что на небольших оборотах двигатель как будто троит, а при их повышении вибрация пропадает. К дефектам двухмассовых маховиков могут быть отнесены утечка смазки, появление царапин или даже трещин на поверхности.

Это является достаточным поводом для обращения за профессиональной помощью и проведения диагностической проверки. При этом работы по ремонту или восстановлению демпферных маховиков не должны проводиться владельцем транспортного средства самостоятельно: отсутствие необходимых навыков и отдельных составляющих частей механизмов в продаже является достаточным на то основанием. Кроме того, после проведения ремонтных работ маховику потребуется балансировка, выполнение которой невозможно без высокоточного оборудования.

Чем раньше автовладелец обратится за специализированной помощью, тем более доступной будет стоимость работ и тем более сжатыми сроки их проведения. Восстановление и замена должны проводиться в соответствии с требованиями завода-производителя, а вышедшие из строя комплектующие — заменены на оригинальные и идентичные по техническим характеристикам. Лишь в этом случае можно быть уверенным в длительном и бесперебойном функционировании элемента, и автомобиля в целом.

Облегчение маховика зачем это нужно делать


Есть несколько основных путей по улучшению динамических показателей вашего автомобиля.

1 Тюнинг двигателя
2 уменьшение массы автомобиля
3 Улучшение трения колес улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожнымм покрытием
4 Сопротивление воздуха и скорость Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
5 Потери мощности в трансмиссии Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию
6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7 Уменьшение инертности системы

УМЕНЬШЕНИЕ ИНЕРЦИИ ВСЕХ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЧАСТЕЙ.

Облегчение маховика

При активном разгоне автомобиля и при каждом переключении передач, резервы мощности двигателя используются не только на полезный разгон автомобиля, но и на раскручивание всех вращающихся частей задействованных при этом. Причем при кажущейся мелочности этого аспекта он довольно значим и вот почему:

Пример:

Представим автомобиль: массой в 1000 кг активно разгоняющийся до 150 км/час с переключением передач с 1 до 4 - той передачи, при падении оборотов 7 килограммового маховика при каждом переключении в среднем с 5500 до 3000 об/мин. Автомобиль при этом затрачивает условно 100% работы. Тогда автомобиль при таких же условиях но с облегченным маховиком на 1.5 кг затрачивает работы меньше на 2% чем аналогичный с 7кг и эта высвободившая работа пойдет на разгон автомобиля, а не на раскрутку доп железа маховика.

2% это в среднем за весь путь дистанции. На первых передачах, когда идет резкий набор оборотов, маховик отбирает гораздо больше полезной энергии. На последних, при плавном наборе почти не сказывается. 2% только при облегчении на 1.5 кг одного только маховика.

Облегчение маховика не в коем случае не повышает мощность двигателя и при плавном разгоне без резких скачков оборотов двигателя, практически никак себя не проявляет. Но зато такой вид тюнинга повышает и динамическую мощность двигателя.

Представьте, что двигатель с холостых оборотов до максимальных, при нажатии педали в пол, набирает максимум оборотов за 2 секунды. (многоие современные двигатели так и набирают) Получается, что вся мощность мотора, эти две секунды идет на раскрутку коленвала и маховика с корзиной. Если без нагрузки двигатель набирает обороты за 2 секунды, то под нагрузкой на первой передаче, автомобиль никак не сможет разогнаться быстрее 2 секунд, если стартовать с холостых и самое главное ограничение здесь, тяжелый маховик и другие части трансмиссии. Если бы все суперкары имели тяжелые маховики, то они врятли бы смогли разгоняться до 100 км/час за 3-4 секунды.

Улучшение динамики разгона, это только одно из полезных свойств от облегчения маховика двигателя. Второе свойство уменьшение ударных нагрузок в трансмиссию при переключении передач. Страшно себе представить какой удар переносят шестеренки коробки передач при поглощении энергии из за резкой смены оборотов тяжелого маховика с 6000 до 3000 об/мин Особенно актуально на высокооборотистых мощных двигателях.

3 свойство. При резком переключении передач и резком бросании сцепления происходит нежелательная пробуксовка колес, мешающая хорошему разгону и хорошим помощником в возникновении этого явления выступает как раз таки раскрученный тяжелый маховик. Энергию тяжелого маховика просто не могут поглотить детали трансмиссии и этот импульс идет на срыв колес в букс. Даже на маломощных автомобилях с механикой, можно кратко временно сорвать колеса в букс на второй, а иногда и третей передаче.

Представьте теперь запасенную энергию на маховике (она огромна !) И притом что запасает ее двигатель, тратя свою ценную мощность.

Маховик описан как пример, так как он обладает самой большой инерцией, он массивен и вращается с большими оборотами. Но помимо него, до колес находится еще множество вращающихся деталей обладающих немалой инерцией:

1.Коленвал - вращается так же быстро как и маховик, но обладает меньшим моментом инерции из за гораздо меньшего диаметра, хоть по массе зачастую превосходит его. Облегчать коленчатый вал вряд ли является хорошей идеей так как последующая балансировка может очень вас немного озадачить. Коленвалы зачастую балансируются с учетом веса шатунов и поршней с надетыми на шатунные шейки балансирами определенного веса, масса балансиров практически всегда не известна. Места где могут отбалансировать коленвал можно пересчитать по пальцам.

2.Маховик - описано выше. Самый простой и самый действенный тюнинг уменьшающий инерцию вращающихся частей. Существуют детали для тюнинга, изготовленные из алюминия либо просто облегченные с степенью облегчения на 50 и более %

3.Диск сцепления - весит мало и при переключениях поглощает небольшую часть энергии. Уменьшение веса играет небольшую роль в уменьшении износа фрикционных накладок сцепления и более легком втыкании передач.

4.Корзина сцепления - весит довольно много и если купить корзину меньшего веса то эффект такой же как и в случае с уменьшением массы маховика. Массы разных производителей могут очень сильно отличаться до 50%. Тюнинговые корзины могут весить еще меньше.

5.коробка переключения передач - Здесь мало шансов что либо облегчить. Спортивные коробки передач имеют прямозубые передачи. Прямозубые шестеренки обладают большей нагрузочной способностью в сравнении с косозубыми. В связи с этим размеры их меньше и масса соответственно тоже. В гражданских автомобилях применяются в основном в качестве задней передачи так как создают значительный шум при работе.

6.Карданный вал - обладает малым диаметром и вращается с небольшим подъемом оборотов, так как стоит после коробки передач. Тогда как двигатель каждый раз раскручивается при смене передачи, карданный вал раскручивается всего один раз за цикл переключения всех передач. Облегчать (заменять на более легкий) в принципе есть смысл но отдача от такого тюнинга невысока и мало заметна. Стоимость карбонового или алюминиевого кардана высока и несоизмерима с полученным эффектом.

7.Задний мост - как и в случае с карданом вносит небольшой вклад. Если облегчен маховик то задний мост будет работать в более мягких условиях, при переключениях передач.

8.Полуоси или привода - Полуоси имеют малый диаметр и вращаются еще медленней карданного вала, инерция этих деталей не высока.

9.Колеса - Весят очень много и стоит заострить внимание на массе колес, так как каждые дополнительные 100 грамм влияют по крайней мере на поведение подвески, из за изменения неподрессоренных масс. Что касается инерции то она очень высока колеса R19 и больше весят около 30 кг штука 60 кг пара. И даже имея ввиду меньшие обороты вращения, чем в двигателе, они могут сравниться по инерции с маховиком, так как диаметр их гораздо больше и масса гораздо больше.

Все эти меры реализованные в полную силу могут дать улучшение динамических показателей на величину около 10% а может и больше, если с фанатизмом.

При том что облегчив все вращающиеся части двигателя и трансмиссии мы понижаем инерционность, добавляя динамики автомобилю. Попутно уменьшается и общий вес авто, что также благотворно сказывается на улучшении разгона в целом. Если грубо подсчитать: коленвал - 4 кг маховик корзина диск сцепления 3-10 кг - кардан - 3 кг - колесные диски и резина - 1-8 кг каждое колесо. Получается в сумме от 14 до 49 килограмм. Если авто весит 1500 кг то это от 1 до 3% снижения массы и 1-3% дополнительное улучшение динамики разгона. 

  Читать другие тюнинг статьи        

Маховик - устройство, работа, характеристики

В нашей статье речь пойдет о применении этого элемента в автомобилестроении. Маховик чаще всего связан с работой двигателя. Такое колесо может быть как жестким, так и двухмассовым. Сегодня поговорим о первом. Как устроен маховик автомобиля? Каковы симптомы поломки и сколько стоит замена? На все эти вопросы мы ответим в нашей статье. Читать дальше!

Маховик в автомобиле - как он устроен?

Если говорить о жестком маховике, то это просто металлический зубчатый диск.Он расположен между выходным фланцем на конце коленчатого вала и диском сцепления. Колесо приводится в движение под действием кривошипно-поршневой системы и вращения вала. Его характерными элементами являются зубья на поверхности диска и элементы крепления. Глядя на этот компонент, можно подумать, что по сути это отказоустойчивый компонент движка. Уверены ли вы?

Маховик двигателя - для чего он нужен?

Основной задачей этой части привода является накопление кинетической энергии при работающем двигателе. Маховик, благодаря своему весу, способен поддерживать обороты двигателя в течение 3-х из 4-х тактов всего рабочего цикла агрегата. За счет воспламенения топливно-воздушной смеси приводится только рабочий ход. Остальные (впуск, сжатие, выпуск) требуют внешней энергии, чтобы поддерживать постоянную скорость.

Маховик - где он находится?

Маховик расположен между двигателем и коробкой передач. Конкретное место - конец коленчатого вала агрегата.Для крепления колеса используется набор монтажных болтов. Размер самого колеса очень сильно зависит от диаметра диска сцепления. Обычно на автомобиле, не подвергающемся дальнейшим доработкам, вес и размер маховика увеличиваются пропорционально диаметру диска сцепления. Это позволяет передавать крутящий момент большей мощности. Регулировка также помогает поддерживать правильную работу двигателя.

Маховик – принцип работы и ходовые качества

Часто говорят, что для улучшения характеристик автомобиля необходимо разгрузить маховик. Это довольно упрощенно, потому что сам по себе диск не влияет на прирост мощности и увеличение крутящего момента. Однако меньший вес колеса сокращает время, необходимое двигателю для достижения высоких оборотов. Энергия, необходимая для его запуска, также ниже. Такое «похудение» в основном полезно в силовых агрегатах спортивных автомобилей. В повседневной езде эта процедура довольно невыгодна.

Маховик — признаки повреждения элемента

В принципе, эта деталь сама по себе не изнашивается.Также отсутствуют дополнительные движущиеся части, которые могут быть повреждены из-за работы двигателя. Поэтому маховик обычно не заменяют при отказе прижимной силы или износе диска сцепления. Однако есть проблема с неработающим стартером или при износе сцепления и пробуксовке сцепления. Маховик поврежден и деформирован. Симптомы:

  • повышен уровень вибрации двигателя;
  • затрудненное переключение передач;
  • шум в районе коробки передач;
  • нет заметной реакции на нажатие педали газа.

Маховик - цена и замена

Новые маховики, в зависимости от типа автомобиля, обычно могут стоить 200-800 злотых. Однако проблема заключается не в самой закупочной цене, а в наличии предмета на рынке. Одномассовые маховики не часто ломаются и редко заменяются, поэтому заменителей практически нет. Что делать, если вам нужно заменить эту деталь? Вам нужно:

  • снять коробку передач, нажимной диск и диск сцепления;
  • Отвернуть болты крепления колеса на валу.

Как проверить состояние маховика?

Необходимо будет снять коробку передач. По сути, это единственный возможный способ быть на 100% уверенным в повреждении маховика. Если у вас есть серьезные опасения по поводу состояния колеса после снятия диска сцепления, не стоит откладывать его замену на потом.

Как следует водить машину, чтобы поддерживать маховик в отличном состоянии? Избегайте резкого ускорения при очень большой нагрузке на двигатель на высоких передачах.Если вам нужно сильно разогнаться, то переключайтесь на пониженную передачу. Иначе сцепление сгорит быстрее. Проскальзывание этого элемента, оказывающего разрушительное воздействие на маховик. Мы надеемся, что вы примете этот совет близко к сердцу. Хороший способ!

.

Как работает маховик? - MotoryzacyjnyBlog.pl

Одномассовый маховик имеет форму железной пластины, прикрепленной болтами к концу коленчатого вала. Его основная задача — временно собирать кинетическую энергию двигателя, необходимую для правильной работы системы привода. Без маховика правильная работа четырехтактного двигателя была бы невозможна, поскольку он снабжает шатун энергией, запасенной в фазе сгорания, которая необходима на фазах впуска, сжатия и выпуска.

Маховик обеспечивает плавную работу двигателя, а также улучшает запуск. Это элемент, без которого система привода не могла бы работать – маховик и сцепление работают вместе, связывают коленчатый вал с другими элементами системы. Маховик обеспечивает плавную работу двигателя, а сцепление включает и выключает привод и передает его на коробку передач и, по сути, на колеса автомобиля. Двигатель запускается стартером и его частью, называемой бендикс, которая соединяется с венцом маховика.

Наиболее популярные маховики изготавливаются из стали или чугуна. На рынке есть и спортивные версии, производители которых делают их из алюминия с целью снижения веса. Цена такого легкого спортивного маховика обычно намного выше стандартных деталей этого типа.

Dwumas - чем отличается от маховика

Двухмассовый маховик выполняет те же функции, что и одномассовый, кроме того, он отвечает за гашение крутильных колебаний в системе привода, вызванных работой двигателя, и снижает резкое увеличение крутящего момента.У автомобилей, оснащенных жестким маховиком, эту функцию выполняет гаситель крутильных колебаний, расположенный в диске сцепления.

Двухмассовый маховик положительно влияет на плавность работы двигателя. Благодаря использованию двухмассовых маховиков резкое увеличение крутящего момента не наносит вреда коробке передач и другим компонентам системы привода. Кроме того, dumasa гасит вибрации двигателя, возникающие при работе на низких оборотах двигателя. Снижает рывки при включении сцепления.Двухмассовое колесо намного лучше, чем одномассовое, так как продлевает срок службы коробки передач, а также экономит другие детали автомобиля.

Автомобили с двухмассовыми колесами создают меньшую нагрузку на коленчатый вал и компоненты трансмиссии между коробкой передач и колесами. Это также улучшает реакцию двигателя на газ, повышает культуру его работы и снижает расход топлива. По сравнению с обычным маховиком двухмассовый маховик может быть легче при тех же характеристиках двигателя, поскольку торсионные пружины берут на себя задачу сглаживания двигателя (и накопления энергии) вместо самой вращающейся массы.

Двухмассовые колеса позволяют значительно снизить расход топлива благодаря лучшей культуре работы двигателя и системы привода в низком диапазоне оборотов. Кроме того, он снижает чрезмерный шум, создаваемый во время работы двигателя, и гасит вибрации, создаваемые системой. Двухмассовые маховики используются в обоих популярных типах сцепления — нажимном и тянущем.

В настоящее время производители предлагают все больше автомобилей, отличающихся малым объемом двигателя и высокой мощностью.Такая ситуация на рынке является следствием разработки регламентов, направленных на защиту окружающей среды, которые допускают к выходу на рынок только автомобили с низким уровнем выбросов вредных веществ и выхлопных газов. Эта ситуация требует использования двойной массы.

Где находится маховик в автомобиле

Маховик выполнен в виде вращающегося диска и имеет большой момент инерции. Функция маховика заключается в накоплении механической энергии. Помимо автомобилестроения, эти свойства используются и в простых устройствах, т.е.Гончарные круги и промышленные машины, например, токарные станки.

В автомобилях маховик является частью трансмиссии и расположен рядом со сцеплением. Традиционное жесткое колесо представляет собой чугунный или стальной диск, прикрепленный болтами к коленчатому валу двигателя. Чтобы добраться до него, разберите коробку передач и сцепление. Предполагалось, что маховик присутствует только в случае механической коробки передач. На самом деле автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, тоже имеют маховик, но он имеет немного другие функции и другие размеры.В современных автомобилях все меньше используется жесткий маховик, а его двухмассовый аналог становится все более популярным.

Изношен ли маховик?

Жесткий одномассовый маховик, чаще всего используемый в более слабых двигателях и старых конструкциях. Такая традиционная маховиковая муфта практически безотказна. Исключение составляют случаи, когда чрезмерно изношенный диск сцепления начинает тереться о него и повреждать его поверхность – тогда может потребоваться его замена вместе со сцеплением.

Это расходный материал, который со временем изнашивается и требует замены. В первую очередь изнашиванию подвержены гасители крутильных колебаний – дуговые пружины. Они теряют свои свойства и даже могут сломаться. В результате выхода из строя двойной массы она начинает стучать и перестает выполнять свои важнейшие функции гашения колебаний и запасания энергии.

Сколько стоит замена маховика?

Стоимость замены маховика аналогична стоимости замены сцепления, оба этих ремонта требуют от механика выполнения аналогичных действий.Поэтому специалисты рекомендуют заменять сцепление каждый раз при необходимости замены маховика, и наоборот. В то время как труд не должен никого удивлять, покупка запчастей для некоторых моделей автомобилей и двигателей может вызвать у вас головокружение.

Цена маховика

При принятии решения о покупке замены маховика, независимо от того, двухмассовое это колесо или жесткое, стоит выбирать детали известных, проверенных производителей, которые так же безопасны и долговечны, как и оригинальные.Цена маховика - двухмассового или жесткого - зависит от модели автомобиля и версии двигателя. Оригинальные запчасти обычно очень дорогие, и ремонтники делают на них дополнительную наценку. Хорошее решение – купить маховик самостоятельно в проверенном интернет-магазине и доставить запчасти в сервис. Стоимость маховиков известных производителей, таких как Sachs или LUK, в интернет-магазинах намного ниже, чем детали, продаваемые и собираемые мастерскими.Качественные автозапчасти не отличаются по качеству от деталей, установленных на заводе.

Нельзя однозначно указать, от чего зависит цена маховика - одномассовый или двухмассовый маховик. Комплект двухмассовых колес со сцеплением может стоить примерно от 1 тысячи. до 5000 злотых злотых и многое другое. На цену больше всего влияет мощность двигателя и популярность автомобиля.

Купить маховик в магазине sprzegla24.pl

Как продлить срок службы двухмассового маховика?

Наибольшее влияние на срок службы двухмассового колеса оказывают манера вождения и условия, в которых чаще всего ездит автомобиль.

В целом, плавное вождение, избегание частых ускорений и поддержание частоты вращения двигателя выше 1500 об/мин продлит срок службы двухмассового маховика. С другой стороны, очень динамичное вождение, неправильно понятое эко-вождение - когда мы держим обороты двигателя слишком низкими во время движения, частое торможение двигателем - вызывает более быстрый износ двух масс. Частая езда в пробках, гористой местности и с дополнительным грузом (например, с прицепом) также не обслуживает узлы приводной трансмиссии.

Рекламная статья

.Двухмассовый маховик

и маховик

Маховик и двухмассовый маховик – тема, которая в последнее время часто возникает среди автолюбителей. У значительной части водителей дизелей (хотя теперь и бензиновых) термин «двухмассовый маховик» вызывает негативные чувства, поскольку у них тема ассоциируется с очень высокими затратами на ремонт. Итак, что такое двухмассовый маховик и что такое маховик? В чем ключевая разница? Для чего нужны эти компоненты? Мы постараемся ответить на этот вопрос в этой статье.

Давайте начнем с объяснения того, что такое маховик. Ну а этот элемент на самом деле представляет собой железную пластину, которая крепится винтами к фланцу выходного вала (торец коленчатого вала, обращенный наружу к приводному узлу). Одной из основных задач маховика является накопление запаса кинетической энергии, необходимой для выполнения вспомогательных тактов двигателя.

Ни один четырехтактный двигатель не смог бы нормально работать без маховика, потому что он не получал бы нужного количества энергии.Процессы всасывания, сжатия и выхлопа нуждаются в силе, передаваемой извне, и именно за это отвечает маховик. Другими словами, он поддерживает движение двигателя в фазе сжатия и предотвращает колебания мгновенной угловой скорости коленчатого вала.

Особым вариантом маховика является двухмассовый маховик (фактически двухмассовый маховик, широко известный как «двухмассовый»). Чтобы объяснить, почему на рынок был представлен двухмассовый маховик, необходимо посмотреть на весь процесс работы двигателя.Ну а рабочие циклы различных цилиндров длятся почти весь период работы двигателя, особенно это касается четырехтактных двигателей и больше. Этот тип агрегата не нуждается в тяжелом маховике для поддержания работы двигателя, но недостатком конструкции является то, что работа распределяется неравномерно.

С другой стороны, уменьшение массы маховика привело бы к сильным вибрациям при относительно низких оборотах двигателя. Последствия этого явления очень негативны для коробки передач и способствуют ускоренному износу шестерен.Совсем другое дело, что если бы маховик был слишком легким, более быстрое отпускание сцепления привело бы к... остановке двигателя.

Чтобы нивелировать вышеперечисленные проблемы, конструкторы сконструировали двухмассовое колесо. Как он построен? Начнем с того, что он состоит из двух более легких маховиков, соединенных гасителем крутильных колебаний. Первое колесо соединено с приводом, а второе с коробкой передач. Эти два диска могут вращаться друг относительно друга на угол до 80 градусов! Чрезвычайно важную функцию играют пружинные элементы гасителя крутильных колебаний, отвечающие за «амортизацию» колебаний. Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Как уже было сказано, двухмассовый маховик, помимо функции традиционного маховика, гасит вибрации, возникающие в системе привода при работе приводного агрегата, и снижает резкое увеличение крутящего момента. В автомобилях, оборудованных обычным маховиком, за снижение вибраций отвечал диск сцепления, но несколько факторов означали, что эта функция была возложена на двухмассовый маховик. Эти факторы, прежде всего, увеличение прочности и снижение веса коробки.

К сожалению, как мы упоминали в начале статьи, двухмассовый маховик, кроме своих достоинств, имеет и недостатки, которых раньше не было у традиционного маховика. Это достаточно хрупкий элемент, который может быстро выйти из строя в случае сильно нагруженной системы привода и неправильной эксплуатации. Так что же нам делать, чтобы двухмассовое колесо в нашей машине прослужило как можно дольше?

В первую очередь следует избегать перегрева и загрузки двигателя. Быстрый запуск и, с другой стороны, частые дросселирования двигателя и езда на низких оборотах очень негативно сказываются на «двойной массе».Другими ошибками водителей являются неправильная работа систем зажигания и впрыска и невнимательность к трансмиссии (поломка компонентов этой системы сразу сказывается на двухмассовом колесе).

Если выяснится, что двухмассовое колесо в нашей машине начинает выходить из строя, то самыми частыми проявлениями этого будут громкие шумы, вибрации и проблемы с переключением передач. Зачастую единственным противоядием является замена двухмассового маховика (а иногда и сцепления!), а как известно - этот элемент не самый дешевый (его цена может достигать даже нескольких тысяч злотых).

Альтернативой двухмассовому маховику на некоторых двигателях является комплект жесткого маховика Valeo под названием Kit 4P. Он состоит из четырех элементов: маховика, гибкого диска специальной конструкции, нажимного узла и выжимного подшипника (для автомобилей с гидроподшипником предусмотрены комплекты из трех частей: маховик, диск и нажимной диск). Это не что иное, как замена двухмассового маховика жестким маховиком. Функцию гасителя колебаний в этом случае полностью берут на себя пружины и демпфирующие элементы диска сцепления.

Механизм, созданный Valeo, характеризуется значительным уровнем подавления вибраций и шума, что обеспечивает комфорт при вождении. Многие эксперты также считают, что комплект 4P обеспечивает достаточную производительность передачи крутящего момента. Возможно, наиболее важно то, что жесткий маховик не имеет движущихся частей, что делает его более долговечным, чем его двухмассовый аналог. Несомненно, цена этого набора и эксплуатационные расходы также являются большим плюсом.

Параметрические детали

.pl предлагает чрезвычайно широкий ассортимент как традиционных маховиков, двухмассовых маховиков, так и комплектов жестких маховиков Valeo. Все продукты можно найти по следующему адресу:

Приглашаем за покупками.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.90 000 маховиков - что, зачем, как?

Уже много лет мы предлагаем маховики, а также производим маховики на заказ. Обычно возникают некоторые вопросы и сомнения, многие из наиболее распространенных мы постараемся объяснить ниже.

В современных серийных автомобилях безраздельно господствуют двухмассовые версии, они по определению не обязаны быть легкими или очень прочными, ведь они должны обеспечивать комфорт эксплуатации - для спорта они не подходят, поэтому их проигнорируем.

Вес маховика оказывает большое влияние на характеристики двигателя благодаря накоплению в нем энергии двигателя - чем он легче, тем быстрее реакция - двигатель быстрее выходит на обороты и быстрее падает - это позволяет более точно управлять автомобилем и коробкой передач в конкурентоспособной машине, но это не обязательно будет приятно в автомобиле, используемом ежедневно.
Важным вопросом является распределение массы на колесе - ее выгоднее сконцентрировать ближе к центру и возле дорожки сцепления, а по окружности меньше - это обеспечивает меньшую инерцию при той же общей массе - т.е. колесо во внешней части, например, более заштрихованное или дополнительно просверленное и со встроенным легким стартовым кольцом (нетяжелое и запрессованное в стандартной комплектации). Также полезно использовать спортивные сцепления меньшего диаметра, но это тема в другой раз.
Более тяжелые маховики используются в ралли-рейдах по бездорожью, бездорожью и т.д., где более важно поддерживать скорость и стабильный крутящий момент на колесах.
Оптимальный вес комплекта маховик + сцепление определить невозможно, т.к. водители имеют свои предпочтения в отношении реакции двигателя на добавление и вычитание газа, поэтому также стоит помнить, что не обязательно самый легкий комплект будет лучшим...

В спортивных автомобилях используются одномассовые колеса . Они могут быть литыми, алюминиевыми и стальными.

Серийные колеса чаще всего литые с запрессованным стартовым кольцом - то есть состоят из 2-х частей. Чугун – хороший материал для качелей, но из-за низкой прочности материала он не может быть слишком тонким, а значит, и слишком легкими они быть не могут. Многие компании перерабатывают такие колеса с целью снижения веса, но здесь главным преимуществом решения является цена и высокая теплоемкость.

алюминиевые колеса чаще всего изготавливаются путем вырезания из куска алюминия, они легко поддаются механической обработке, но не очень устойчивы к истиранию, поэтому обод стартера запрессовывается, а дорожка качения диска сцепления приклепывается или привинчивается.Проблема в разном тепловом расширении алюминия и стали, из-за чего часть обода дополнительно прикручена к алюминию саморезами, так как иногда может отвалиться от колеса. Резьба для крепления хомута легко повреждается при перетягивании винтов, поэтому их следует закрепить, например, спиральными вставками. Таким образом, алюминиевые диски легкие, но состоят из многих компонентов и поэтому могут быть подвержены повреждениям.

Алюминиевый маховик для Honda B16 / B18
Видно крепление стального обода к алюминию
с помощью 3 болтов и дорожки качения
диска сцепления

.
Алюминиевый маховик для Honda B16 / B18
Здесь вы можете увидеть защитную спиральную резьбу и стальной обод
, запрессованный в алюминий.

Стальные колеса предлагают самые широкие возможности с точки зрения прочности и механической обработки. Сталь тяжелее алюминия, но хорошо спроектированное колесо из стали может иметь такой же или даже меньший вес, чем колесо из алюминия . Из стали, благодаря большей прочности, также можно изготовить пусковое кольцо или зубья для датчика положения вала. Также можно сделать плечо значительно большего размера без значительного увеличения веса.
В настоящее время, благодаря станкам с ЧПУ, все можно сделать из одного куска стали - это требует гораздо больше работы за компьютером, чем точение стального пирога, на который потом напрессовывается венец от серийного колеса, но оно того стоит, а тут мы фокусируемся на том, как сделать что-то лучше, если есть такие возможности. В колесе из цельного куска стали ломать в принципе нечему.
Следует помнить, однако, что меньшая толщина материала не только меньший вес, но и меньшая теплоемкость и риск более быстрого перегрева сцепления.

Маховик для Renault Clio Sport
со встроенным стартовым кольцом
и зубьями для датчика положения вала.
Дополнительно ослаблен по окружности.

Высокорасположенный маховик
для продольно расположенного двигателя
VR5 с коробкой передач 02E от Audi RS4.
Маховик для двигателя Ford
2.0 Duratec и серийное сцепление.
Удален лишний материал на окружности
между резьбами и выбранный материал
между ступицей
и дорожкой качения сцепления.

Балансировка маховика.
Каждый уважающий себя производитель производит динамическую балансировку спортивного маховика после механической обработки, это делается на т.н. нуль. Если перед нами разобранный двигатель, то стоит выполнить динамическую балансировку вала со шкивом, маховиком и давлением сцепления - это обеспечивает более высокую точность, чем раздельная балансировка нуля отдельных элементов.

Маховики по запросу.
Часто, когда мы хотим построить крепкий и надежный автомобиль, соединяем двигатели и коробки, которые не были вместе, тогда нам нужно колесо, которое устранит разницу в вылете коробки передач или позволит установить сцепление, соответствующее шлицу коробки передач . На рынке много компаний, которые предлагают такие услуги, при выборе стоит учитывать в основном опыт и каталожные данные производителя. Чем больше моделей они разработали в цифровых моделях, тем проще будет сделать новое колесо со всеми необходимыми деталями - вылет, расстояние между болтами вала, расположение и расположение зубьев для стартера, компоненты для датчика положения вала, дорожки качения сцепления и т.д. .При проектировании нужно предусмотреть некоторые размеры, но всегда проще опираться на модели, изготовленные ранее.

Маховики в нашем предложении.
Большинство продаваемых нами моделей можно посмотреть > здесь <.
Если вы не нашли ответ или не нашли интересующий вас руль на нашем сайте, свяжитесь с нами.

.

Маховик | Sklep NoweCzesci.pl

Маховик – это элемент с высоким моментом инерции, который используется для кратковременного накопления механической энергии – это специальный соединитель между двигателем и системой сцепления. Этот тип решения годами использовался в широко понимаемой механике, применялся как в простых конструкциях, так и в современных автомобильных двигателях.

Конструкция маховика

Маховики обычно изготавливаются из чугуна с шаровидным графитом или из серого чугуна.Качественные материалы обладают достаточно хорошими фрикционными свойствами, что важно для правильного взаимодействия с диском сцепления и усилителем сцепления. Уникальная конструкция и экономичность сделали маховик применимым во многих областях механики, не только в автомобилестроении.

Где маховик?

Маховик на большинстве двигателей крепится рядом с коленчатым валом через фланец с помощью нескольких болтов. Только в небольших маломощных приводах маховик установлен на конической шейке.Однако это решение не самое лучшее из-за малых усилий, которые могут передаваться от вала к маховику.

Типы маховиков

В настоящее время существует две конструкции маховика: жесткий и двухмассовый . В то время как жесткий маховик имеет мало отказов и легко забывается большинством водителей, двухмассовый маховик, в свою очередь, относится к расходным деталям – он изнашивается с увеличением пробега автомобиля и подлежит замене.Двухмассовые колеса в основном используются в дизельных автомобилях и некоторых коммерческих автомобилях.

Роль маховика

Маховик всегда использовался в автомобилях. Подузел обеспечивает плавную работу двигателя и облегчает его пуск . Важнейшей его задачей является передача крутящего момента от силового агрегата к коробке передач. Маховик работает со сцеплением — он соединяет коленчатый вал с остальной системой привода и выравнивает работу двигателя.Эффективность всей трансмиссии зависит от правильной работы маховика. Поэтому при его ремонте или замене обратите особое внимание на правильность его сборки.

.

Каковы симптомы поврежденного маховика?

Неисправности могут проявляться по-разному. Обычно, когда мы слышим неравномерный стук под капотом, мы сильно смущаемся. Считается, что это признак серьезной поломки двигателя и нас могут ждать огромные расходы, а то и необходимость распрощаться с машиной. Между тем, это не должно быть так плохо.

Это может быть поврежденный маховик , замена которого тоже не самая дешевая, но уж точно меньшая проблема, чем поломка двигателя.Итак, давайте проверим, как можно распознать поврежденное колесо, почему оно повреждено и как предотвратить такую ​​ситуацию.

Где маховик?

Начнем с того, где находится компонент. Ну, это элемент сцепления, и обычно говорят, что это происходит только в том случае, если у вас есть механическая коробка передач. Это не значит, что у машин нет своего маховика , но у него немного другая функция и тоже по габаритам совершенно другое творение.Однако сегодня наше внимание сосредоточено на механической коробке передач. В традиционном колесе, представляющем собой просто кусок чугуна или стали в виде диска, прикрученного к коленчатому валу двигателя, ломаться нечему. Однако такие решения уже считаются архаичными, и сегодня используются так называемые двойные массы.

Какие могут быть признаки износа или повреждения?

Если мы уже знаем, что на нашем автомобиле установлено двухмассовое (двухмассовое) колесо и подозреваем его износ, следует выяснить, присутствуют ли следующие симптомы.Специалисты магазина sprzeglo.com.pl сходятся во мнении, что наиболее характерным является неравномерный, слегка глухой стук, который слышен под капотом при работе двигателя на холостом ходу. В начальной стадии износа наиболее слышен при тушении и запуске двигателя, особенно когда не "схватывает" с первого раза. Дальнейший износ приведет к появлению интенсивных вибраций узла привода, рывков при движении, невозможности плавного трогания и плавного переключения передач.

Почему колесо повреждено?

Как мы упоминали ранее, традиционные маховики настолько просты по конструкции, что с ними практически ничего не может случиться. С другой стороны, современные двухмассовые колеса не всегда грешат долговечностью и какое-то время пользовались действительно плохой репутацией. В основном они приходятся на автомобили с мощными, турбированными дизелями, которые уже проехали более 100 000 километров. Двойные массы имеют две независимые части, которые соединяют только демпфирующие пружины.Эта конструкция должна передавать всю движущую силу, а при высоком крутящем моменте двигателя она подвергается огромным нагрузкам.

Как ездить, чтобы колесо прослужило дольше?

Используя двухмассовый маховик в качестве гасителя крутильных колебаний, можно двигаться на очень низких оборотах двигателя, не чувствуя дискомфорта от рывков. Многие водители пользуются этим фактом до боли, поскольку рассчитывают на экономию топлива.К сожалению, в таких условиях механизм крайне перегружен, а кроме того, повреждается коробка передач и, прежде всего, сам двигатель. Так что постараемся не опускаться ниже порога в 1500 оборотов в минуту в случае дизеля и ниже 2000 оборотов в случае бензинового двигателя. Колеса не любят агрессивный, раллийный стиль вождения и буксировку тяжелых прицепов. В обоих этих случаях они также подвергаются значительным нагрузкам, и тогда их срок службы резко сокращается.

Надеемся, что прочитав наше руководство, каждый сможет указать для себя, чувствуется ли уже маховик в его автомобиле, и будет знать, как ездить, чтобы не повредить этот компонент.Однако, если мы стали владельцем подержанного автомобиля с не до конца известным прошлым и заметили, что в ближайшее время механизм будет заменен, то, если вы хотите сэкономить, лучше всего покупать новые детали онлайн. Специалисты магазина sprzeglo.com.pl считают, что таким образом мы можем сэкономить до нескольких сотен злотых по сравнению со стационарным магазином, не говоря уже о ситуации, когда запчасти привозит автомастерская – этот вариант, несомненно, наименее выгодный. .

.

Легкий маховик - преимущества / Статьи / CentrumSprzegla.com

Маховик обычно довольно большой и весит до 16 кг. Так что никого не должен удивлять тот факт, что многие водители решают уменьшить маховик. Что можно получить от такой модификации?

Начнем с того, что маховик можно уменьшить почти в три раза, в некоторых случаях до 6 кг. Основной вопрос заключается в том, чем мы рискуем и сколько получаем при такой процедуре.Проверим...

Автомобиль разгоняется быстрее

Основное преимущество облегченного маховика в том, что двигатель будет охотнее разгоняться. Чтобы увидеть эффекты, достаточно выполнить простой тест на скорость и разогнать автомобиль до 100 км/ч. После утончения маховика водитель получит эту скорость за гораздо более быстрое время, заметное даже не глядя на секундомер.

Примечание: не позволяйте скорости обмануть вас.Мощность двигателя осталась прежней, просто он стал более гибким и тем самым охотнее лезет на вершину своих возможностей. Мощность лишь немного больше на колесах.

Приятное прохождение поворотов

Легкий маховик улучшает реакцию двигателя на газ. Для любителей дрифта очевидно, что для такого стиля вождения необходима хорошая приемистость. Поэтому похудение колеса в этом случае очень целесообразно и полезно в т.н.солнечный ожог. После уменьшения массы маховика практически каждый водитель справедливо замечает, что эта процедура облегчила уменьшение между дроссельной заслонкой.

Легкий маховик — преимущества Остальные преимущества автозапчастей

Следует отметить, что очень важным преимуществом, которое обычно упускают из виду в теме снижения веса маховика , является меньшая инерционность легкого колеса, что делает его более безопасным для коробки передач и других частей карданной передачи.Часто такая модификация может продлить жизнь всему приводу в целом.

Некоторые отрицательные признаки

На интернет-форумах можно встретить неохотные отзывы пользователей, сделавших маховик тоньше. Среди наиболее важных среди прочих ухудшение комфорта вождения и его торможение. Сколько в этом правды? - Маленький...

Помните, что просто уменьшить массу маховика недостаточно.Очень важно правильно сбалансировать всю кривошипно-поршневую систему как статически, так и динамически. Тогда не нужно беспокоиться о том, что поездка станет менее приятной или каким-либо образом более сложной.

Поделиться:

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf