logo1

logoT

 

Машина волга газ


Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году :: Autonews

Ровно два года назад ГАЗ анонсировал проект возрождения бренда «Волга», а независимые дизайнеры поспешили набросать концепты будущей легковушки. Быстро выяснилось, что к заводу эти рисунки отношения не имели, а топ-менеджеры холдинга Олега Дерипаски «Русские машины» объяснили, что лишь размышляли о гамме легких коммерческих машин под известным брендом. Все проекты легковых автомобилей, которые могли бы стать новой «Волгой», были остановлены еще в 2010 году.

Программа глобального обновления легкового модельного ряда ГАЗа была сформирована еще в конце 1980-х и предполагала создание большого флагманского седана ГАЗ-3105 с 6- и 8-цилиндровыми двигателями, а также двух машин попроще (ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом), которые в целом повторяли бы стиль старшей модели. Из этих концепций в итоге выросло целое семейство перспективных, но нереализованных машин, в индексах которых путаются даже специалисты.

ГАЗ-3105. Новый флагман и борьба с привилегиями

Точкой отсчета для нового большого седана стала объявленная борьба с привилегиями, из-за которой в 1988 году была уничтожена вся оснастка для производства представительского седана ГАЗ-14 «Чайка». Перспективный ГАЗ-3105 должен был стать статусным и престижным автомобилем, но при этом более демократичным, чем министерская «Чайка». К этому моменту на ГАЗе уже был готов пятиметровый автомобиль классической компоновки с подвесками типа «Макферсон» спереди и сзади, реечным рулевым управлением, гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой.

Фото: autowp.ru

Привод у машины был полным с возможностью блокировки межосевого дифференциала, в салоне появилась климатическая установка с электронным управлением и полный электропакет с регулировками передних сидений и заднего дивана. Предполагались и АБС, и система нейтрализации выхлопных газов. На ней же впервые появился двигатель V8 объемом 3,4 л, частично унифицированный с мотором ВАЗ-21083, который развивал от 156 до 170 л. с. и агрегатировался с пятиступенчатой «механикой».

К 1992 году ГАЗ подготовил условно серийную версию и представил ее на автосалонах в Лейпциге и Брюсселе. Но стоимость машины оказалось заоблачной — более 50 тыс. долларов, что было неподъемным для обнищавшей после развала СССР страны. Массовое производство наладить не удалось — до 1996 года завод собрал только 55 машин и свернул проект. Один ГАЗ-3105 успел поработать в качестве служебной машины Бориса Немцова, который в те годы был губернатором Нижегородской области и обещал пересадить на «Волги» всех чиновников. Но и он отказался от автомобиля из-за частых поломок.

ГАЗ-3111. Неоклассика и финансовый кризис

Пережив самые тяжелые времена с массовым седаном ГАЗ-31029 и коммерческими «ГАЗелями», завод в 1996 году вернулся к разработке новой модели повышенной комфортности, но уже не пытался создать нечто принципиально новое. Седан ГАЗ-3111 длиной чуть меньше 5 м с колесной базой 2,8 м строили на классическом шасси «Волги», но с новой передней подвеской на подрамнике с поперечными рычагами и шаровыми опорами. Задняя подвеска осталась рессорной, но была доработана с перспективой замены многорычажной.

Фото: autowp.ru

Появились АБС, реечное рулевое управление с регулировками и гидроусилителем. В машине были предусмотрены места для подушек безопасности. Сиденья разработки фирмы Lear отделывались двухцветной кожей, причем спинка заднего дивана складывалась по частям. Были различные варианты климат-контроля. Помимо четырехцилиндрового мотора ЗМЗ-405 (155 л. с.), планировали использовать тот же V8 (170 л. с.) и лицензионный дизель ГАЗ-560 (110 л. с.), а также перспективный V6 3,2 мощностью 207 л. с. и целый ряд иностранных агрегатов. Коробка — та же пятиступенчатая «механика».

Внешняя стилистика машины должна была навевать ассоциации с ГАЗ-21, поэтому на заводе ГАЗ-3111 называли неоклассикой. Производство формально начали в 1998 году, но опять помешал мировой финансовый кризис. Реальный запуск конвейера состоялся только в конце 1999 года, но упавший рынок не принял машину стоимостью 16 тыс. долларов. К 2002 году было собрано всего 415 седанов и потом еще 9 из оставшихся деталей.

ГАЗ-3101/3104. Передний привод и решение Дерипаски

Одновременно с серийным ГАЗ-3111 на Московском автосалоне 1998 года внезапно показали еще две модели в статусе прототипов с индексами 3103 и 3104, но к первоначальным проектам конца 1980-х они отношения уже не имели. Хотя сама концепция осталась прежней: массовые модели с передним и полным приводом, которые должны были сменить устаревшие заднеприводные «Волги».

Внешне эти машины оказались удачными и даже получили диплом выставки «Дизайн-98». Под ладным кузовом оказалось вполне актуальное шасси с многорычажной передней подвеской, продольным расположением двигателя и переднеприводной компоновкой с приводными валами равной (в отличие от вазовских «Самар») длины. Колесная база увеличилась до 2820 мм, салон получился просторным, а оптику заказали у компании Hella. Единственный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406 при объеме 2,3 л развивал 150 л. с., а вот «автомата» так и не появилось. В базовой комплектации предполагались гидроусилитель руля, АБС, кондиционер и магнитола, среди опций — электропакет и подушка безопасности водителя.

ГАЗ-3104 отличался независимой задней подвеской и полноприводной трансмиссией. Достоверных сведений о том, какой именно тип полного привода планировали использовать на ГАЗе, нет. Скорее всего, речь шла о схеме с постоянным приводом и свободным межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, которая использовалась на модели 3105. Кое-как проект ГАЗ-3103/3104 дотянули до 2000 года, когда завод перешел под контроль компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Новое руководство свернуло перспективные легковые проекты, а завод перешел на выпуск малой коммерческой техники.

ГАЗ-3115. Новый «Москвич» и последняя легковая «Волга»

В начале 2000-х ГАЗ выпускал две архаичные заднеприводные модели ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102, но конструкторы завода все еще надеялись сделать что-то более актуальное для рынка. К 2003 году был готов проект ГАЗ-3115, построенный на той же заднеприводной платформе, но с сильно модернизированным шасси, более современной внешностью и салоном.

ГАЗ-3115 позиционировался как более компактный автомобиль и вполне мог занять нишу, которая освободилась после банкротства завода АЗЛК. Длина машины сократилась до 4,5 м, колесная база — до 2,7 метра. При сохраненной классической компоновке ГАЗ-3115 получил переднюю двухрычажную и многорычажную заднюю подвески на подрамниках со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечный рулевой механизм оснастили гидроусилителем, тормоза всех колес — дисковые. Помимо стандартного газовского мотора ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л. с.), машину планировали оснащать новым двигателем 2,5 (140 л. с.), двухлитровым турбомотором, а также новой пятиступенчатой коробкой передач.

Фото: Николай Мошков / ИТАР-ТАСС

По расчетам завода, серийные ГАЗ-3115 можно было продавать по цене 9–9,5 тыс. долларов, что в 2003 году было сопоставимо с ценой трехлетней иномарки типа Opel Vectra или Volkswagen Passat. Это был самый дешевый вариант обновления легкового модельного ряда, но инвестиции в производство все равно оценивались примерно в 1 млрд долларов. Кроме того, менеджмент завода не был уверен в перспективности самого сегмента. Проект свернули после выпуска нескольких пробных экземпляров, а завод продолжил модернизировать бесконечно устаревшую «Волгу» ГАЗ-3110.

Еще через несколько лет ГАЗ купил оборудование и лицензию на производство седана Chrysler Sebring под именем Volga Siber, но и этот проект оказался провальным. С 2008 по 2010 год было изготовлено менее 9000 машин вместо планировавшихся 45 тыс. штук в год, и Бу Андерссон распорядился остановить проект. Производство собственных легковых автомобилей на ГАЗе было окончательно прекращено.

Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21 — журнал За рулем

«Двадцать первая», она же «первая Волга», выделялась не только оригинальными фишками во внешности и интерьере — в ней реализованы занятные технические решения. Занятные, удобные, но... не понравившиеся владельцам!

Звезда испугала западных дилеров

Материалы по теме

Особенно ценится у коллекционеров Волга первого выпуска «со звездой». Такие делали лишь в 1956–1958 годах.

Интересно, что на опытных образцах звезды в середине решетки радиатора не было. Стояла обычная, в меру блестящая, скромная вертикальная решетка. По легенде, звезду установили по личному распоряжению Георгия Жукова. Без советского символа машина казалась маршалу Победы (и одновременно председателю приемочной комиссии) слишком «американской».

Курьез был в том, что Волгу делали и на экспорт в капстраны. И западные дилеры от пятиконечной были совсем не в восторге. Получался экспорт не только автомобиля, но и идеологии! В 1958 году звезду с машины убрали.

Материалы по теме

И она продавалась — в Скандинавских странах, в Бельгии, на Ближнем Востоке и в Африке. А для Англии даже разработали праворульную модификацию!

Оленя увели!

Материалы по теме

Зато ценимый современными коллекционерами олень на капоте красовался до начала 1960-х.

Красивый зверь создавал владельцам немало проблем. Оленей вечно воровали, уродуя при этом капот — ведь крепили фигурку на совесть. Те автолюбители, чьи Волги ночевали на улице, уносили оленей в квартиру — для этого приходилось каждый раз отворачивать несколько гаек. Утром зверя возвращали на место.

На оленя злоумышленники покушались, едва Волги появились на улицах.

На оленя злоумышленники покушались, едва Волги появились на улицах.

Цвет кузова? Какой из двух?

Двухцветную окраску 21-й Волги разработали тоже в расчете на экспорт. Причем комбинаций цветов было аж 12!

Родилась эта мода в США, потом ее подхватили и многие европейцы.

Материалы по теме

В цветных советских фильмах 1950-х любили снимать новые разноцветные Волги. Машины стали одним из символов оттепели — времени надежд в СССР.

Волга, окрашенная в светло-зеленый с темно-зеленым, появилась в фильме «К Черному морю» — ленте, посвященной стремительно входящему в моду автотуризму. Путешествие в отпуск на бело-синей Волге — канва комедии «Шофер поневоле».

Хотя чиновники ездили исключительно на черных машинах.

А сам Горьковский завод от нарядной двухцветности был совсем не в восторге. Ведь возни с такими кузовами было вдоволь. Сначала всю машину красили в светлый колер. Потом, заклеив переходы бумагой, добавляли темный цвет. Для серийного производства — страшная морока!

Да и добиться ровных переходов было не так-то легко. Поэтому сделали даже опытные образцы с молдингами по борту, чтобы скрыть эти самые переходы. И со временем, к радости заводчан, от двухцветных машин отказались. Да и мода на них прошла.

Продолжение — на следующей странице.

История ГАЗ-24 «Волга»: обзор и модификации авто

ГАЗ-24 «Волга» — это легковой автомобиль среднего класса, рассчитанный на широкий круг потребителей. Он производился серийно на заводе им. Молотова с 1970 вплоть до 1978 года.

Знаменитый ГАЗ-21 долге годы был на пике популярности и благодаря ряду инноваций оставлял позади многих своих конкурентов. Но ближе к 60-м годам ХХ столетия этот автомобиль уже выглядел немного устаревшим, а потому и было дано задание конструкторам Горьковского завода взяться за поиск новых решений и разработки новой «Волги».

Немного истории о автомобиле

Первые работы по созданию ГАЗ-24 были начаты еще в 1961 году, за которые взялся главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров. Проектированием внешнего вида занимались дизайнеры Киреев Н.И. и Циколенко Л.И. С самого начала еще не было обрисовано четкой картины, поэтому одновременно разрабатывалось несколько вариантов нового ГАЗа и каждый из них - под разные двигатели. Решили использовать не только четырехцилиндровый 2.5 литровый двигатель (кстати, от предшественника ГАЗ-21) и восьмицилиндровый V-образный на 3 литра, но также 5.53-литровый восьмицилиндровый и дизельный четырехцилиндровый (скорей всего – только для импорта).

поисковый макет новой «Волги», 1959-60 гг.

Только спустя 4 года уже окончательно был разработан как внешний вид, так и технические характеристики нового автомобиля. В такой достаточно серьезной модернизации положительную роль сыграло и то, что как раз в этот момент сам завод тоже переживал серьезную модернизацию и получил много современного оборудования. Это позволяло без особых затруднений воплощать в жизнь все замыслы.

американские аналоги - AMC Rambler (сверху) и Mercedes-Benz W111 (снизу)

Как и предыдущие модели ГАЗа, новая Волга была создана, ориентируясь на американский автопром. Это чувствуется не только в «начинке», но и внешнем виде. ГАЗ-24 ничем особо не отличался и для Европы (впрочем, как и для СССР) был заслуженным «средняком». Единственное, чем может похвастаться отечественная модель, так это тем, что много оборудования, которое в импортных автомобилях предлагалось, как дополнительное, в ГАЗ-24 включалось в базовую комплектацию, и потому он удовлетворял потребности даже требовательных покупателей. Дизайн кузова давался конструкторам очень непросто: пытаясь создать современный автомобиль, никому не хотелось копировать уже чей-то. В результате на «заключительный» вердикт было представлено около шести полноразмерный макетов (с круглыми и прямоугольными фарами). 

 

В средине 1967 года конструкторы дали официальное объявление о скором выходе в свет новенького ГАЗа и уже зимой 1968 года эта «Волга» красовалась на автомобильной выставке в Киеве, которая проходила на ВДНХ. За этот год было выпущено 32 опытных экземпляра, которые собирались по «обходной» технологии. Спустя год этот показатель вырос до 215 штук. Но официальная дата выпуска ГАЗа-24 приходится на 15 июля 1970 года и ответ тому прост – именно в этот день Советский Союз отмечал столетие Владимира Ленина, а этот автомобиль решили связать с именем великого вождя.

иллюстрация журнала «За рулем», 1968 год

Дизайнерские решения обновленной «Волги»

В общих чертах, внешний вид автомобиля был типичным тем временам и во многом повторял американские модели, хотя светотехника была приближенной к европейской. Линии кузова выглядят довольно-таки строго, его панели просты и лаконичны, а стекла уже не имеют такого изгиба, как у более ранних моделях, и только дополняют эту самую «строгость». Крыша имела сглаженные углы и четкие ребра, которые очерчивали ее профиль. Стекла как задних, так и передних дверей имели срезаны наискосок уголки, которые выполняли роль форточки. Кстати, такой «прием» спустя какое-то время позаимствовали некоторые иностранные конструкторы. Но были некоторые элементы, которые достаточно сильно выделяли ГАЗ-24 на фоне остальных, например, декорированная хромированными накладками задняя стойка, штампированный воздухосборник на капоте и вентиляционные дефлекторы. Кстати, достаточно интересно смотрелись и расположенные на задних крыльях «плавники», а также – выступающие ребра жесткости на передних крыльях (никакой особой роли они не выполняли, зато помогали водителю лучше чувствовать габариты автомобиля).

панель управления ГАЗ-24

Радиаторная решетка имела V-образную форму, небольшой наклон вперед и своеобразный рисунок, названный в народе «китовый ус». Под решеткой располагался по все ширине горизонтальный молдинг. Как габаритные огни, так и поворотники имеют несколько классическую европейскую конструкцию. Глядя на автомобиль сзади, сразу бросаются в глаза вертикальные шестигранные фонари, которые еще больше подчеркивали широкие габариты этой модели. Поначалу катофары устанавливались отдельно, но потом их перенесли в сами фонари, тем самым, упростив всю конструкцию. Схема работы фонарей была стандартной: красные – это стоп-сигнал, белые – это задний ход, а оранжевые – это поворотники.

Декорирующих деталей в Волге сравнительно немного. Одними их них являются серебристый молдинг с острыми углами, а также – эмблема «Волга» на передней и задней части кузова. Дизайн дверных ручек с большой удобной кнопкой остался прежним. Бампер имел защитную резиновую полоску и крепился без использования дополнительных скрытых болтов. Номерной знак крепился на специальной откидной площадке под передним бампером. Кроме этого, в автомобиле были предусмотрены на крыльях два зеркала заднего вида и автоматически выдвижной антенной (она была на правом крыле). Что касается окраски автомобиля, то цвета подбирались достаточно простые и не бросающиеся в глаза. Для продажи на внутреннем рынке, автомобили окрашивали в серо-голубой, белый, лимонный (для такси) или серый цвета. Все другие цвета либо использовались для экспорта, либо красились по индивидуальному заказу высокопоставленных лиц. Иногда можно встретить и двухцветные Волги, но как правило это импортные модели, которые уже перекрашивались за границей.

салон базовой модели ГАЗ-24

Что касается салона ГАЗ-24, то он тоже достаточно прост и почти аскетичен. Скромная обивка, минимум оборудования и приглушенные цвета не вызывали диких эмоций, но и не были навязчивыми. Но многим он нравился, ведь салон был достаточно просторным и широким, а диваны (до 1977 года они устанавливались как сзади, так и спереди) отличались мягкостью, комфортабельностью и имели подлокотники. Передняя панель плоская, симметричная и минималистическая (отсутствовал даже тахометр), ее обивка была сделана из матового фактурного хрома, которого немного позже заменила обивка «под дерево». Интересно и то, что спидометр был ленточным, на котором скорость показывалась в следствии прокрутки красной ленты с цифрами слева направо. Руль и все рукоятки были изготовлены из черного прочного пластика, но последние дополнительно имели белые декоративные вставки (которые потом заменили на черные).

В принципе, все приборы управления были «американского типа», а поэтому несколько непривычными для советского населения. К примеру, кнопка переключения ближнего и дальнего света, а также – педаль акселератора находились на полу, а «ручник» - под панелью приборов. Все остальные кнопки и переключатели (свет фар, отопление, омыватели, «поднос»…) располагались горизонтально в один ряд, как справа, так и слева от руля. Цвет диванов гармонично сочетался с цветом обивки дверей (до 1977 года это была комбинация ворсистой ткани и винила, а цвет использовался исключительно красный, серый либо коричневый). Иногда можно встретить велюровые или плюшевые нарядные обивки, но они делались исключительно под заказ высокопоставленных лиц. Все модификации ГАЗ-24 имели трехдиапазонный приемник, который принимал волны разной длины (короткие, средние и длинные), а некоторые модели дополнялись и коротковолновой приставкой под основной радиолой. Экспортные экземпляры оборудовали приемниками, принимавшими FM-диапазон и имеющими исключительно английские обозначения.

Общие характеристики и технические особенности ГАЗ-24

Двигатель автомобиля ГАЗ-24

 

Новая «Волга», как и ее предшественник, была заднеприводной, вот только сама база стала на 10 см больше, и это дало возможность вывести диван за пределы задних колес, сделав его шире. Несущий кузов автомобиля имел приваренную подмоторную раму и отличался такой компоновкой, которая гарантировала хорошую унификацию к любым его типам (универсал, такси, седан и т.д.). По сравнению с ГАЗ-21, 24-я модель стала на целых 13 см ниже, чем немного не соответствовала ГОСТу (передняя необозреваемая зона была на 1.5 см больше допустимой). Зато такое решение положительно сыграло управляемости автомобиля на высокой скорости, а также – комфорте сидящих в нем пассажиров, ведь машину намного меньше «трясло» во время езды по бездорожью. За счет уменьшения длины кузова и увеличения поворотных углов передних колес, улучшилась маневренность автомобиля.

первый эскиз багажника автомобиля

Четырехцилиндровый двигатель имел достаточно простую и типичную для того времени конструкцию – восемь приводных клапанов были расположены в головке блока цилиндров (по 2 шт). Сам блок цилиндров, поршни, головка блока и впускной коллектор изготавливались из легких алюминиевых сплавов. Благодаря тому, что гильзы были сменные (их еще называли «мокрыми»), ремонтировать двигатель стало намного проще. Одной из особенностей Волговского двигателя было и то, что он был очень дефорсирован, а это, в свою очередь, положительно сказалось на тяговой силе автомобиля, особенно при малых оборотах и использовании любых доступных смазочных материалов. ГАЗ-24 разгонялся до 100 км/ч всего за 19 секунд, а максимальная скорость, при этом, составляла 145 км. Да, показатели не самые лучшие, но вполне приемлемые для 70-х годов.

компоновочная схема автомобиля

Кстати, одними из важных нововведений стали синхронизировання коробка передач, тормозная система с раздельными приводами и самоотводящими цилиндрами, полнопоточный маслофильтр, амортизаторы телескопического типа, а также – заднеприводный стояночный тормоз. Карданная передача у Волги была двухшарнирная, а задний мост имел разрезной картер, аналогичный картерам компании Timken. Задний мост ГАЗ-24 был заметно облегченный, гипоидный и имел разъемный картер. Шасси отличалось простотой и консервативностью, зато обеспечивало долговечность всех деталей. Шкворневой передний мост был кованным, имел очень прочную поперечину и рычаги. Рессорная задняя подвеска имела телескопические амортизаторы, а удлиненные несимметричные рессоры имели более широкие листы, которые улучшали саму подвеску и боковую устойчивость автомобиля. Руль имел заднее расположение тяг, шарниры которых оснащались вкладышами из пластика. Само рулевое колесо имело две спицы, а ступица была немного углублена. Колодочные барабанные тормоза имели гидравлический привод и автоматическую регулировку зазора. Диаметр барабанов составлял 11 дюймов, и это гарантировало отличную динамику тормозов в сочетании с мощностью двигателя и возможностью езды на достаточно высоких скоростях.

Кроме того, новинкой советского автопрома стал гидровакуумный усилитель, который, по сути, являлся полной копией узла Girling PowerStop и современное отопление салона с функцией обдува не только переднего, но и заднего стекла. Хоть новая «Волга» обрела достаточно эргономичную и современную компоновку, нельзя не остановить свое внимание и на нескольких ее недостатках. Во-первых – это несоответствие пропорций и углов пониженной крыши с дверным проемом, что делало посадку в машину несколько затрудненной. Во-вторых – это неудобный багажник с излишней погрузочной высотой и затрудненным доступом к его передней стенке. Хотя сам багажник вполне может похвастаться более удобным и надежным замком.

Технические характеристика ГАЗ-24

Год выпуска1959-1978 гг.
Название ГАЗ-24 «Волга»
Год выпуска 1970-1978 гг
Кузов Несущий цельнометаллический седан
Вместительность 4 пассажира, водитель, 50 кг багажа
Двигатель Карбюраторный, 4-цилиндровый 24-Д
Объем двигателя 2445 см.3
Диаметр цилиндра 92 см
Степень сжатия 8,2
Макс. мощность 69,9 кВт / 95 л.с.
Вид топлива Аи-93
Средний расход топлива 10-13 л/100 км
Максимальная скорость 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 19 сек
Сцепление Сухое, однодисковое с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая, оснащена синхронизаторами 
Подвеска, передняя/задняя Независимая/рессорная
Амортизаторы Телескопические, гидравлические с 2-сторонним действием
Карбюратор 2-камерный с падающим потоком
Рулевой механизм Глобоидный с 3-гребневым роликом и передаточным числом 19,1
Рулевой вал Оснащен травмобезопасной муфтой и противоугонным устройством (блокиратором)
Тормозная система Барабанного типа с гидравлическим приводом и индикатором об отказе одного из контуров
Батарея аккумулятора 6СТ-60-ЭМ

Смотрите полные характеристики ГАЗ-24

Производство и экспорт

Историю производства данного автомобиля принято делить на три этапа, хотя фактически он состоит из двух. «Третья серия» была подвержена очень серьезной модернизации и получила индекс ГАЗ-24-10, поэтому к ГАЗу-24, как таковому, и не относиться, а рассматривается как отдельная модель.

Волга «первой серии» выпуска, в период с 1968 по 1977 гг.

«Волги» в первые годы выпускались небольшими партиями и каждая из них имела свои отличия. Конструкторам постоянно приходилось тестировать автомобили, исправлять ошибки, использовать определенные наработки и совершенствовать автомобиль. Первым делом исправление касалось зеркал заднего вида, которые на практике оказались неудобными. В результате, левое зеркало перенесли на дверь водителя, а правое исключили полностью. Далее был установлен более надежный замок багажника и рессоры, а через неточность показателей ленточного спидометра, его заменили обычным, стрелочным. Кстати, спустя пару лет конструкторы решили установить и задние стояночные огни, которые всегда зажигались при открытии дверей пассажирами.

 

«Вторая жизнь» автомобиля началась в 1977 году, когда модернизация коснулась не только технической части, но и его внешнего вида. Бамперы обзавелись своеобразными «клыками», которые подчеркивали строгость и агрессивность, а также – противотуманными фарами. Сзади дополнительно установили фонари с катофарами. В салоне автомобиля все металлические детали прикрыли мягкой обивкой из ткани или кожзама. Это делало его более комфортабельным, уютным и безопасным. Заботясь о пассажирах, конструкторы установили ремни безопасности, хотя и пришлось пожертвовать подлокотниками.

салон экспортной праворульной «Волги»

Советская «Волга» пользовалась широкой популярностью в многих европейских странах и даже в тех, которые считались более развитыми в плане автомобильного производства. Советские автомобили ежегодно тысячами импортировались как в готовом, собранном виде, так и в форме SKD (комплектов для дальнейшей сборки). Стоит отметить, что наибольшей популярностью пользовались именно модели с экономичным дизельным двигателем, а иностранные дилеры довольно часто изменяли дизайн салона или цветовое решение ГАЗ-24.

Основные модификации двадцать четвертой «Волги»

ГАЗ-24-01 – такси с маркированным кузовом седан, дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, таксометром, зеленым фонарем (свободен) 

такси с кузовом седан, модель 24-01

ГАЗ-24-02 – пятидверный универсал серийного производства. 

Пятидверный универсал ГАЗ 24-02

 

ГАЗ-24-03 – санитарный автомобиль 

 

ГАЗ-24-04 – такси с кузовом седан . 

 

ГАЗ-24-24 – лимитированный автомобиль для спецслужб с улучшенным двигателем, большей скоростью движения (до 170 км/час) и усиленным кузовом. В народе назывался «догонялка». 

Модель ГАЗа-24-24, разработанная для спецслужб («догонялка»)

 

ГАЗ-24-54 – экспортный праворульный седан 

 

ГАЗ-24-95 — лимитированная серия с полным приводом и отсутствием рамы. Всего выпущено 4 экземпляра, одна из которых досталась Брежневу, а остальные – высокопоставленным военным.

 

Выпуск седанов ГАЗ-24 в первые годы:

1967 - 25;

1968 - 31;

1969.-215;

1970 - 18486;

1971 год - 55470;

1972 - 60006

 

Интересные факты и запоминающиеся события

Волга очень часто использовалась в советских соревнованиях, и была одним из самых сильных участников. Их водители носили репутацию достаточно агрессивных и просто безрассудных гонщиков, каждая гонка которых нередко заканчивалась серьезными повреждениями. Кстати, ГАЗ-24 регулярно участвовал в различных гонках вплоть до 2000-х годов. 

В 1976 году завод «Радон» (а потом подключился и «Агат») массово выпускал сувенирные игрушки ГАЗ-24 в масштабе 1:43. Первыми ее купить могли только читатели журнала «Автолегенды СССР» №9, куда она прилагалась в качестве подарка. 

игрушка ГАЗ-24, которая прилагалась к журналу Автолегенды СССР №9

Британская группа «Depeche Mode», снимая в 1986 году клип «Stripped», использовала во многих кадрах черную Волгу. В народе автомобиль любили называть «баржа» (грузовое судно) 

ГАЗ-24 Кабриолет – это довольно редкое явление, которое выпускалось даже не Горьковским заводом, а Бронницким, и то – только перед большими военными парадами. 

редкий экземпляр Волги Кабриолет, представлена в одном из музеев

Этот автомобиль прославился в таких фильмах «Служебный роман» и "Люди и манекены", а также сериале "Чернобыль. Зона отчуждения".

«Волга» в одном из эпизодов фильма «Служебный роман»


 

Смотрите также история ГАЗ-69 и история ГАЗ М20 Победа

ГАЗ-3110 Волга — Авторевю

В период летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых важных и интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема. 

Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. Правда, из-за бесконечных поломок тогда еще «сырого» двигателя эти испытания вместо трех месяцев растянулись почти на год. Потом мы эту Волгу отправили на краш-тест (еще по старым правилам: 50 км/ч и 50-процентное перекрытие).

И вот мы снова приобрели Волгу, отдав за нее пять тысяч долларов. Мотор — такой же, мощностью 131 л.с., однако на этой машине уже появились гидроусилитель рулевого управления и противотуманные фары. Главная цель этой покупки та же: скоро Волга будет разбита о бетонный куб с деформируемым препятствием в ходе очередного краш-теста Авторевю по методике EuroNCAP. А пока суд да дело, мы решили Волгу «примерить».

Качество автомобилей, которые сходят сегодня с конвейера ГАЗа, стало лучше, чем три года назад. Все панели салона тщательно подогнаны друг к другу и хорошо закреплены. В местах сопряжения деталей — ровные и не очень большие зазоры. Раньше передняя панель была из жесткого пластика, а теперь отливается из мягкого материала. Облагорожены обивки дверей. В движении ничто не скрипит, ничто не дребезжит.

Но конструктивно автомобиль — гость из прошлого. Да, шестнадцатиклапанный мотор отличается внушительным моментом на средних оборотах. Но раскручивать его выше 4000 об/мин не хочется: толку мало, а шума — как в машинном отделении теплохода. Да и способ крепления двигателя к кузову далек от совершенства — на холостых оборотах Волгу пробивает крупная дрожь. Гидроусилитель руля хорош только в режиме парковки, да и то если не замечать его громкого «сопения». На ходу рулевое управление работает без намека на обратную связь — как на американских авто конца семидесятых. Но самое ужасное, что иногда руль подклинивает. Жуть! После этого говорить об управляемости просто бессмысленно. И посадка здесь отвратительная. Нонсенс: за рулем самого большого российского автомобиля мне теснее, чем в Оке. Головой я подпираю крышу, ногами — руль. И это при отодвинутом до упора сиденье! При каждом выключении сцепления левая коленка встает враспор между рулем и ручкой двери. В тот день шел снег, и мне было страшно. Случись нештатная ситуация — и я не смогу ни руль повернуть, ни пониженную передачу включить. Хорошо еще, что с тормозами проблем не было — никаких заносов при замедлении, да и всесезонные шины М-225 производства МШЗ порадовали неплохим сцеплением со снежной дорогой. Чем хороша подвеска Волги, так это своей «дубовостью» — едешь по трамвайным путям как на джипе, да и на высокий бордюр вскочить не проблема. Так что на объезд ямок особо не отвлекался.

Но на заднем сиденье — другое дело! Специально попросил покатать. Просторно, мягко, мотора почти не слышно. Как была Волга номенклатурным автомобилем, так им и осталась. А потому покупать такую машину лучше при наличии персонального водителя.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Легковой автомобиль среднего литража (4X2) ГАЗ-21УС «Волга»

ГАЗ-21УС – самая поздняя модель 21-й «Волги» с улучшенной отделкой. От базового седана ГАЗ-21Р автомобиль отличался хромированными элементами кузова: молдингами, окантовкой стекол, подоконными декоративными накладками. Особенно шикарно в таком исполнении смотрелись автомашины чёрного цвета.

«Люксовая» модификация ГАЗ-21УС пришла на смену модели 21У в 1965 году и продержалась на конвейере Горьковского автозавода до окончания выпуска автомобилей «Волга» первого поколения.


"Волги" так называемых "второй" и "третьей" серии выпуска: М-21И и ГАЗ-21УС.


ГАЗ-21УС "Волга" и ГАЗ-13 "Чайка".


Автомобили ГАЗ-21УС в различных вариантах окраски кузова.


Фото прототипа взято с сайта www.drive2.ru

• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Базовая модель: М-21 (ГАЗ-21) «Волга»
• Годы выпуска: 1956–1970
• Модификация: ГАЗ-21УС (1965–1970 годы)
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 130 км/ч
• Количество выпущенных экземпляров всех модификаций ГАЗ-21: 639 478 шт.
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №73. ГАЗ-21Р «Волга»

90,000 Подержанная Волга на продажу - Sprzedajemy.pl Сортировать по:

Дата добавления: самая новая

Дата добавления: самая новая

Дата добавления: самая старая

Цена: самая низкая

Цена: самая высокая

Год выпуска: по возрастанию

Год выпуска: по убыванию

Пробег: по возрастанию

Пробег: по убыванию

Выделено

Другие объявления (11)

    • 85 000 злотых

    • 11 000 злотых

    • 135 000 злотых

    • 7000 злотых

Архив объявлений

    • 60 000 злотых

    • 90 124 16 ноя 20:22

      11 000 злотых

    • 90 139 13 ноя 18:18

      24 000 злотых

    • 90 152 29 окт 09:44

      40 000 злотых

.90,000 Волга ГАЗ-24 б/у на продажу Сортировать по:

Дата добавления: самая новая

Дата добавления: самая новая

Дата добавления: самая старая

Цена: самая низкая

Цена: самая высокая

Год выпуска: по возрастанию

Год выпуска: по убыванию

Пробег: по возрастанию

Пробег: по убыванию

Выделено

Другие объявления (3)

    • 7000 злотых

Архив объявлений

    • 11 000 злотых

    • 24 000 злотых

    • 40 000 злотых

.90,000 Волга ГАЗ-21 б/у на продажу Сортировать по:

Дата добавления: самая новая

Дата добавления: самая новая

Дата добавления: самая старая

Цена: самая низкая

Цена: самая высокая

Год выпуска: по возрастанию

Год выпуска: по убыванию

Пробег: по возрастанию

Пробег: по убыванию

Выделено

Другие объявления (7)

    • 85 000 злотых

    • 11 000 злотых

    • 135 000 злотых

Архив объявлений

    • 60 000 злотых

.

Продам Волга 24 Черная в оригинальном цвете Katowice

  • Предложение от частное лицо
  • отметка Волга
  • Модель ГАЗ-24
  • Состояние б/у
  • Никогда не разбивался -
  • Год первой регистрации -
  • Год производства 1984
  • Курс 70 км
  • Телосложение -
  • Мощность двигателя 2400 см³
  • Власть 100 км
  • Топливо бензин
  • Количество дверей -
  • Техническое состояние неповрежденный
  • Передача инфекции руководство
  • Источник -
  • Выставленный счет -
  • Цвет -
  • ВИН -

Продам Волгу 24 с небольшим пробегом, некрашеная, из частной коллекции ± 380976077742

.

ГАЗ 3110 Волга - характеристики, расход топлива, отзывы, цена

ГАЗ 3110 Волга - легковой автомобиль класса Е, который, по предположению российской компании, должен был составить конкуренцию Мерседесу на внутреннем рынке. Выпускался с 1996 по 2005 год как одно из поколений культовой Волги. Модель получила ноль звезд из четырех возможных на тестах безопасности российского ARCAP.

ГАЗ 3110 Волга - история

Российский производитель автомобилей ГАЗ работает на рынке с 1932 года. Несколькими годами ранее Советскому Союзу удалось подписать соглашение с американской компанией Ford, которая предлагала оказывать социалистам техническую поддержку и продавать им автомобили и запчасти.Вскоре после этого в Нижнем Новгороде был основан завод, на котором по сей день выпускаются автомобили этой марки.

В предложении компании были следующие автомобили: ГАЗ М20 Победа, который мы переименовали в ФСО Варшава, а в 1956 году на рынке появилась первая Волга, стилизованная под американский Ford Mainline . С тех пор производство новых моделей и модификаций «Волг» (как правило, «вдохновленных» иномарками) продолжалось даже после распада Советского Союза.Они были сняты только в 2010 году.

В середине 1990-х годов российский производитель представил в своем предложении автомобиль доставки , получивший название Газела . Это стало чрезвычайно прибыльным для компании ГАЗ, что помогло им выйти из финансовых затруднений и спроектировать новую Волгу. В 1995 году началась работа над автомобилем, который мог бы легко конкурировать с зарубежными моделями, а также был бы чрезвычайно прочным. ГАЗ 3110 Волга был представлен на выставке в Москве.

ГАЗ 3110 Волга была недорогой машиной, что обусловило большую популярность в России.В его основу легли конструкции таких моделей, как советский ГАЗ 24 выпуска 1968 года, а также более ранняя Волга 31029 , которую должна была заменить новая модель. К сожалению, новым владельцам автомобилей не пришлось долго ждать первых технических проблем с их покупкой. Качество сборки оказалось плохим, электроника сломалась, машина быстро заржавела.

С начала производства автомобиля ГАЗ 3110 в предложении было два двигателя: ЗМЗ 406 мощностью 2,3 л и ЗМЗ 402 мощностью 2,5 л.Изначально машина была доступна только как 4-дверный седан. За 9 лет выпуска они 5 раз подвергались рестайлингу, а также добавилась версия универсал с именем ГАЗ 310221 . В 2002 году автомобиль прошел проверку на безопасность организацией ARCAP. Затем он получил 0 из 4 звезд.

ГАЗ 3111 должен был стать преемником ГАЗ 3110 Волга, однако запустить его на рынок путем оснащения завода в Нижнем Новгороде не позволили. Например, новая система нанесения краски была запланирована из-за ржавчины, разъедавшей кузов «Волги».В конечном итоге планы рухнули, и автомобиль получил фейслифтинг и улучшенную механику. Позже новая версия сменила название на ГАЗ-31105 .

ГАЗ 3110 Волга - технические характеристики

С самого начала предлагалось два варианта четырехцилиндрового рядного бензинового двигателя: первый 2,5 л, но небольшой мощности 90 л.с. С этим двигателем Волга может разогнаться с 0 до 100 км/ч почти за 20 секунд, а ее максимальная скорость составляет 147 км/ч. Этому двигателю требуется 13 литров бензина на 100 км.

Вторым доступным с самого начала вариантом был двигатель ЗМЗ 406 объемом 2,3 л. Он был намного экономичнее в ущерб безопасности. Он имел мощность 150 л.с., а также систему впрыска топлива, которая, к сожалению, была подвержена частым неисправностям, из-за чего инженерам ГАЗа пришлось ее переработать. В 1999 году его заменили на такой же рабочий объем, но мощностью 131 л.с. До сотни он разгонялся примерно за 14 секунд, требовал 11 литров топлива на 100 км, а его максимальная скорость составляла  170  км/ч.

ГАЗ 3110 Волга имела задний привод, 5-ступенчатую механическую коробку передач, передние дисковые тормоза, а в более поздних версиях ее можно было приобрести и с дизельным двигателем.

ГАЗ 3110 Волга - Размеры и оборудование

  • Высота: 1422 мм
  • Ширина: 1800 мм
  • Длина: 1800 мм
  • Длина: 4870 мм
  • Общий вес: 1,4 тонны

ГАЗ 3110 Волга был направлен особенно для этих людей, которые искали довольно недорогой автомобиль Е-класса. Во время финансового кризиса 1998 года в России он стал популярным в больших масштабах, когда автомобили иностранных марок, таких как Mercedes, оказались слишком дорогими.Он нравился как состоятельным бизнесменам, так и простым россиянам. Волга 3110 даже стала русским такси.

Автомобиль имел оснащение, адаптированное к рынку того времени, такое как усилитель руля, обогрев, 15-дюймовые колесные диски и просторный по сравнению с другими моделями производителя багажник. Через некоторое время на рынок была выпущена усовершенствованная модель ГАЗ 3110 Волга, включавшая, например, подушку безопасности водителя.

4.05 Оценка на основе 17 отзывов
Краткие сведения
Марка ГАЗ
Тип Легковой автомобиль
.

ГАЗ Волга 9000 1 ГАЗ Волга

— советский легковой автомобиль среднего класса. Популярная «Волга» была известна в Польской Народной Республике как пугало, потому что, когда такие машины часто использовали члены партии, милиционеры без опознавательных знаков и СБ — машина должна была быть черной. Помимо Польской Народной Республики, в СССР этот автомобиль также широко использовался членами коммунистических партий и силовыми структурами.

Волга, так называлось семейство автомобилей, которое началось в 1956 году, а его первой моделью был ГАЗ-21, первоначально называвшийся М-21 Волга. Автомобиль должен был стать преемником немного устаревшей «Победы». Интересно, что когда в СССР была снята с производства прототип варшавской М-20 «Победа» и представлена ​​новая модель, «Варшава» как раз подвергалась своим первым модификациям и продавалась следующие 17 лет.

М-21 появился только как 4-дверный седан, но в 1962 году появился и универсал — М-22.Несмотря на новый кузов, колесная база осталась прежней. Кузов, правда, стал просторнее, несмотря на то, что Победа на первый взгляд кажется крупнее. Вместе с кузовом увеличилось и количество места внутри и багажник. Сзади применен новый мост, а под капотом расположился верхнеклапанный бензиновый двигатель 2,4 мощностью 70 л.с., а в экспортном варианте – 80 л.с.

Новый рядом с механической коробкой передач. была 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.И это она среди прочих была одной из причин задержки серийного производства готовой модели. Первые агрегаты «Волгов» ушли с завода с более бедной, чем предполагалось, комплектацией, со старым, нижнеклапанным двигателем, но, что интересно, из-за более простой конструкции их позже стали устанавливать на такси. При проектировании «Волги» в СССР опирались на ранее закупленный Ford Mainline, послуживший им в основном образцом для автомобиля с автоматической коробкой передач. К сожалению, эта «модернизация» не удалась — мало кто решился купить эту коробку передач, к тому же обслуживать ее могла очень небольшая группа специалистов.

В 1959 году был проведен первый фейслифтинг. Были изменены передний фартук и задние фонари, добавлены омыватели лобового стекла, приборная панель обтянута тканью. Хотя работа над новой моделью на замену ГАЗ М21 уже велась, было решено провести второй фейслифтинг, чтобы поддержать продажи первой Волги. Интересно, что она была самой популярной и самой многочисленной (чуть более 450 000, включая модель М-22, при цифрах около 35 000 1.выпуск и 140000 штук после первого фейслифтинга) вариация первой волги.

В очередной раз переработана передняя часть кузова, в основном решетка радиатора. Кроме того, с капота был убран характерный олень — символ марки и города, где произведен автомобиль — Горки. Кроме того, были заменены передний и задний миры, а на передних крыльях появилась характерная надпись «Волга», написанная кириллицей. Интерьер также подвергся рестайлингу. Двигатели набрали 5 л.с., как для внутреннего рынка, так и для экспортной версии.

Одной из самых интересных версий был ГАЗ-23. Автомобиль создавался специально для КГБ - под капотом стоял 5,5-литровый двигатель V8 мощностью 195 л.с.! Несмотря на столь высокую мощность, машина разгонялась до «сотни» за… 17 секунд, но по сравнению с 70-сильной «Волгой» она была… в полтора раза быстрее. И двигатель, и вся трансмиссия были позаимствованы у Чайки ГАЗ-13. Для лучшей маскировки машина не выделялась снаружи. Всего ок.600 копий.

Хотя модель М-21 выпускалась до 1970 года, ее преемник появился на три года раньше. Седан имел обозначение ГАЗ 24-01, а 7-местный универсал — ГАЗ 24-02. Как и прежде, «Волгу М-24» чаще всего можно было встретить в качестве такси, полицейской машины или автомобиля без опознавательных знаков спецслужб. Несмотря на одинаковую ширину, кузов ГАЗ М-24 стал на целых 13 см ниже, что сделало его более аккуратным и обтекаемым.Для лучшей управляемости увеличена колесная база, а увеличенная на 10 см колесная база повысила комфорт пассажиров и вместимость багажного отделения. На этапе проектирования предполагалось оснастить М-24 4-, 6- и 8-цилиндровыми двигателями. В итоге определились только с первой и последней версиями, из которых V8, как и прежде, были недоступны для отдельных покупателей.

Меньший агрегат имел объем 2,4 литра и мощность 85 л.с. Что касается V8, то это был тот же агрегат, что и в М-21.В случае с 4-цилиндровым двигателем отказались от автоматической коробки передач и двигатель сочетался только с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В 1977 году был проведен фейслифтинг, в результате которого, среди прочего, удлинение кузова за счет смены бамперов. Одновременно была увеличена мощность двигателя до 95 л.с. В 1985 году производство ГАЗ М-24 Волга закончилось, а ее преемницей стала Волга модели 24-10.

.

Волга Газ 2410 - роскошь в советском стиле

Сегодня в Польше Волга - редкость, потому что большая часть ее куплена соседями с Востока, где она до сих пор используется повседневно. Однако, если вы найдете хороший экземпляр, вы можете наслаждаться интересным и удобным, хотя и грубоватым автомобилем. В салоне предусмотрено место для пяти человек, а если кому-то повезет и он поедет на универсале, то он сможет вместить семь человек. Однако такая модель встречается еще реже, чем седан.

Удовольствие от вождения Волги портят большие, но не очень удобные сиденья. Обивка у них тоже плохая, так как быстро изнашивается. Багажник у 4-дверной версии неглубокий, но все же имеет вместимость 500 литров.

Подвеска ведет автомобиль по ухабистым дорогам без ущерба для комфорта.А вот ехать прямо — настоящее испытание, потому что трудно «попасть в черный». Мягкая подвеска заставляет машину крениться на поворотах. Парковаться весело, потому что видимость хорошая во всех направлениях. А что нет гидроусилителя руля... это очень хорошо, потому что у нас на одну течь меньше, и, несмотря на немалую массу, маневрировать совсем не муторно.

Сколько это стоит?

Передний амортизатор - арт, новая деталь -100 PLN

Колесные арки - комплект новых элементов - 225 9000 PLN 3

Коробка передач - бывшая в употреблении - 375 9000 зл. 3

Ремкомплект карбюратора - новый комплект - 50 зл. 9000 3

Ремкомплект подвески - новые элементы - 350 зл. 9000 3

Нажимной диск сцепления - новый, оригинальная деталь - 240 зл. 9000 3

Диск сцепления - новый, оригинальная деталь - 120 зл. 9000 3

Жалюзи радиатора - б/у в хорошем состоянии - 50 зл.

Передний указатель поворота - новая деталь, шт. - 59 PLN 9000 3

Радио - бывшее в употреблении, оригинальная деталь времен производства автомобиля - 50 PLN

Рукоятка рычага переключения передач - новая деталь - 35 PLN 9000 3

Брызговики задние - комплект новых элементов - 35 9000 зл. 3

Резина бампера - новая, одна штука на один бампер - 30 PLN 9000 3

Комплект прокладок для двигателя - новая оригинальная деталь - 90 9000 зл. 3

Ремонт водяного насоса - новые, оригинальные детали - 40 PLN 9000 3

Шины - новые, комплект с запасным колесом - 1000-1200 зл. 9000 3

Покраска кузова - всего автомобиля - 4500 зл. 9000 3

Использование обивки передних и задних сидений -1500 PLN 9000 3

Проблемы, с которыми вы столкнетесь во время использования

Двигатель: бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2445 куб.см и мощностью 100 л.с.Это позволяет достигать «сотни» за 19 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Однако на самом деле можно разогнаться примерно до 120 км/ч. По данным производителя средний расход топлива составляет 12 л/100 км.

Недостатки: прочная конструкция гарантирует относительно безотказную эксплуатацию даже тогда, когда автомобиль не щадят и используют для повседневного использования.Электрические выключатели могут вызвать проблемы. Это относится, в том числе, к выключатель света или кнопка для электрически выдвижной антенны. Их конструкция убогая и долго не прослужит. Ремонт мало помогает.

Кузов: нужно обратить внимание на состояние пластин, т.к. коррозия - серьезная проблема для автомобиля.В этой ситуации преимуществом является значительная толщина листов. Таким образом, потребуется много времени, чтобы дырки появились насквозь. Слабое место автомобиля - выхлоп. В этом случае также следует учитывать коррозию. Затраты: машина стоит не дорого. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры не требуют больших денежных сумм. Аналогично и с запчастями, цены на которые оказываются доступными.

Покупка: С доставкой деталей проблем нет.Есть много как б/у, так и новых. Хуже будет при нахождении автомобиля в хорошем техническом состоянии.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf