logo1

logoT

 

Машинное масло для автомобилей


Моторное масло: каким оно бывает и как его выбирать. Инструкция

Времена, когда на прилавках были только автол (для мотора), нигрол (для трансмиссии) и солидол (для всего остального), давно прошли. Сейчас мы наблюдаем невероятное многообразие строго дифференцированных смазочных материалов, значительную нишу в которых занимают моторные масла. Все их можно разделить на три базовые группы, в зависимости от главного их компонента (основы).

1. Минеральное масло. Эту смазку, получаемую путём прямой перегонки нефти, обозначают словом Mineral на упаковке. Главный плюс такого вида масла — его дешевизна. Также бытует мнение, что «минералка» предпочтительнее для старых или изношенных моторов, потому что образует относительно толстую масляную плёнку на деталях.

Но недостатков у него тоже много. Прежде всего, вязкость минерального масла сильно зависит от температуры. На холоде оно быстро густеет, а по мере нагрева становится слишком жидким. Кроме того, чистая основа неплохо смазывает детали, но и только. Чтобы масло выполняло и другие возложенные на него функции (те, что перечислены в начале статьи), требуются добавки – их называют присадками. «Минералке» этих добавок нужно много (в современных маслах этого типа они могут составлять до 15 процентов объёма), и удерживает их в себе такое масло хуже. Поэтому оно быстро теряет свои свойства, а отработанные присадки образуют в моторе отложения, которые забивают фильтр и узкие масляные каналы, ухудшая и смазку, и охлаждение.

2. Синтетическое масло. В его основе — смазка, синтезированная не напрямую из нефти, а из других, более сложных её производных. На упаковке с таким маслом будут слова Sintetic или Fully Sintetic. «Синтетика» всем хороша: она не теряет свойств в летнюю жару и несильно густеет в пределах указанного для конкретного вида масла диапазона температур. Способна долго сохранять свои свойства при экстремальных условиях, которые создаются в современных моторах – с высокой рабочей температурой и маленькими зазорами в парах трения. Синтетические масла надёжно защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности ДВС. Одно плохо: такие масла заметно дороже минеральных.

3. Полусинтетическое масло. Обозначается термином Semi-Synthetic. По сути, это смесь масел первых двух типов. Минеральная основа в «полусинтетике» солирует: обычно она составляет 70–80 процентов объёма. Но даже небольшая доля синтетического масла позволяет лучше и стабильнее работать присадкам. И конечно, такое масло дешевле «синтетики».

Однако эксплуатационные свойства любого масла, будь то минеральное или синтетическое, определяются не только и не столько основой, сколько содержащимися в нём присадками. Сегодня для них используются самые разнообразные составы.

  • Антипенные, чтобы масло не взбивалось движущимися частями мотора и не превращалось в масляную эмульсию.
  • Моющие — для снятия и растворения отложений с деталей.
  • Антиокислительные, которые нейтрализуют вредное воздействие на масло выхлопных газов, прорывающихся в полости двигателя через поршневые кольца.
  • Вязкостные, которые стабилизируют вязкость масла при его нагреве и охлаждении.
  • Противозадирные, для повышения смазывающих свойств масла.
  • Стабилизирующие, позволяющие избежать выпадения добавок в осадок при работе масла.

Условия работы масла в разных моторах сильно отличаются, поэтому ещё одна их классификация — по применимости. Так, различают масла для бензиновых, дизельных и турбированных двигателей. Например, у дизеля масло намного больше контактирует с сажей и кислотами, образующимися при сгорании солярки. И в нём должно быть больше моющих присадок. По той же причине масло в дизелях рекомендуют менять чаще, чем в бензиновых моторах. Кроме того, современные дизельные двигатели оснащены сажевыми фильтрами, которым может навредить даже мизерная доля масла, которая неизбежно сгорает в цилиндрах в том случае, если у этого масла не будет специально рассчитанный на такие моторы состав.

Масло для турбированных двигателей — это, как правило, дорогая «синтетика», способная сохранять свои свойства при повышенных температурах. Потому что в таких моторах маслу, помимо прочего, приходится охлаждать подшипники горячего турбокомпрессора, вращающегося с огромной скоростью, а также выдерживать повышенные нагрузки на поршни, шатуны и коленвал.

Впрочем, по мере совершенствования основы и присадок классификация бензин/дизель/турбо постепенно сходит на нет в пользу универсального масла. Как в своё время ушло и деление масла по сезонному принципу «летнее/зимнее» в пользу более точной градации по вязкостно-температурным характеристикам.

И всё же многообразие типов и наименований масел пока сохраняется. Это продиктовано тем, что разработчики самих двигателей создают их в расчёте на строго определённые свойства и качества. Которые сильно разнятся в зависимости от конструкции мотора, степени форсировки и даже используемых в его конструкции материалов.

Определить свойства масла, а также возможность его использования в том или ином двигателе помогает система маркировки моторной смазки. Надо только научиться её читать.

Как выбрать моторное масло: основные критерии

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто нужно менять моторное масло в автомобиле

  • Как выбрать моторное масло

  • Как выбрать вязкость моторного масла

  • Как выбрать моторное масло по API

  • Где покупать моторное масло

  • Как самостоятельно заменить масло в машине

Сегодня рынок предлагает такой широкий ассортимент моторных масел, что выбрать идеальный вариант бывает достаточно сложно, т. к. слишком много факторов приходится учитывать. В нашей статье мы расскажем о том, как выбрать моторное масло, наиболее подходящее для вашего автомобиля.

Когда менять моторное масло

Многие автолюбители задумываются о выборе моторного масла лишь в тот момент, когда приходит пора его менять. А момент этот чаще всего наступает вовсе не после 10 тысяч километров пробега, как указывает большинство производителей. Тут очень многое зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Некоторые обстоятельства вынуждают проводить замену масла раньше, через каждые 8-9 тысяч километров. В числе таких факторов:

  • частая запыленность воздуха;

  • сильные морозы;

  • нередкие перепады температур;

  • плохие дороги или практически полное их отсутствие;

  • эксплуатация машины для перевозки тяжелых грузов.

Как выбрать моторное масло

1. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля.

Выбирая моторное масло, обязательно изучите сервисную книжку автомобиля и учтите все указанные там рекомендации. Если по какой-либо причине заглянуть в инструкцию невозможно, спросите совета у официального дилера модели или в магазине, торгующем запчастями для машин вашей марки. Нужные данные чаще всего представлены в виде кода – допуска производителя автомобилей по маслу для того или иного вида двигателя. Этот код может быть как в международной классификации (SAE, API, ILSAC), так и европейской (ACEA). Каждый вид смеси обладает определенным химическим составом и набором присадок. Если моторное масло выбрать неправильно, это может увеличить расход топлива, снизить мощность двигателя и даже привести к его повреждению.

2. При выборе учитывайте марку предыдущего моторного масла.

Многие автолюбители покупают машины, бывшие в употреблении. В этом случае обязательно нужно спросить у предыдущего владельца, каким маслом он пользовался в последний раз. Дело в том, что два разных вида масла могут вступить между собой в нежелательную химическую реакцию, что негативным образом скажется на функциональности двигателя.

Если необходимую информацию получить невозможно, перед заменой масла нужно обязательно промыть мотор автомобиля.

3. Выбирайте только сертифицированное моторное масло.

Зная о том, какое масло использовалось в прошлый раз, и учитывая рекомендации производителей, начинайте искать наиболее подходящую для вашей машины смесь.

Причем при выборе моторного масла ориентируйтесь не на советы фирм, выпускающих эту продукцию, а на рекомендации производителя автомобиля. Старайтесь критически относиться к утверждениям менеджеров специализированных магазинов, убеждающих вас приобрести самое «новое и лучшее» масло. Возможно, продавец и не кривит душой, но это вовсе не значит, что рекомендуемый продукт подойдет для вашего автомобиля лучше всего.

4. Не забудьте обратить внимание на вид, класс и вязкость масла.

Чем сильнее вы сузите выбор, тем проще вам будет остановиться на какой-либо конкретной марке. Помните, что в своих рекомендациях автопроизводители часто указывают возможность использования сразу нескольких марок масла одной и той же фирмы.

Однако те или иные марки часто имеют между собой существенные отличия. Масла могут быть минеральные, синтетические и полусинтетические, иметь разные классы и различную вязкость. При выборе последнего параметра учитывайте следующий момент: высокотемпературная вязкость масла должна быть выше, если двигатель машины дольше находился в эксплуатации и у автомобиля большой пробег. Разумеется, параметр вязкости моторного масла следует выбирать в допущенных автопроизводителем границах.

При выборе остальных свойств продукта учитывайте особенности ранее использованного масла, а также следуйте инструкции производителя.

Что значит «с одобрения автопроизводителей»

Автомобильные компании могут выдвигать к маслу самые разные требования. В двигатели машин американских и европейских производителей можно заливать только те масла, которые получили одобрение в их собственных или независимых лабораториях после тщательного тестирования свойств продукции. Что касается японских, китайских и корейских компаний, то у них нет собственных допусков для моторных масел. Тем не менее они требуют использовать только масла, соответствующие нормам международных классификаций API или ILSAC.

Автопроизводители выдают продукции допуск только после ряда стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях, способных подтвердить уровень эксплуатационных свойств масла. Только используя официально одобренный продукт, можно быть уверенным в том, что он не нанесет вреда двигателю автомобиля. Но если неприятность все же случилась и мотор машины вышел из строя именно из-за одобренного производителем масла, автокомпания обязана компенсировать затраты владельца транспортного средства на ремонт.

Как выбрать моторное масло по API

Все масла, несмотря на постоянное внесение дополнений в классификацию по условиям применения и эксплуатационным параметрам, делятся на две категории – «S» и «C». Если нужно выбрать моторное масло для бензинового двигателя, следует обратиться к первой из них – Service. К категории Commercial относятся масла для двигателей, работающих на дизельном топливе. То есть вопрос, как правильно выбрать моторное масло для дизеля, перед автолюбителями в принципе не стоит.

Категория «S» имеет несколько классов. По порядку возрастания требований к качеству масла они располагаются следующим образом: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Согласно классификации по API, масло качественнее, если в его названии вторая буква дальше от алфавита. Сегодня для бензиновых двигателей наиболее актуальным является класс SN, а для дизельных – CF. Впрочем, в продаже имеются и универсальные масла с двойной маркировкой (к примеру, SN/CF), подходящие для различных типов моторов.

Масла классом выше SL – энергосберегающие, то есть экономящие топливо. Хотя на самом деле разницу между продукцией разных производителей сложно почувствовать, ведь она составляет не более 2-3 процентов.

При выборе моторного масла следите, чтобы на упаковке стояла маркировка не ниже класса SM или SN. Благодаря использованию такого продукта улучшается работа двигателя и снижается расход масла на угар.

Как правильно выбрать моторное масло по вязкости

Вязкость масла – это его способность сохранять текучесть, оставаясь при этом на поверхности внутренних деталей двигателя. Вязкость принято оценивать при 0 и 212 градусах по Фаренгейту. Масла маркируются с помощью двух индексов. Первый (зимний, до буквы W) обозначает «нижний порог» рабочих температур, при которых смазывающие свойства максимально эффективны. Второй индекс (летний) обозначается числом. Чем больше его значение, тем на более высокую температуру рассчитана жидкость.

С помощью такой маркировки можно узнать параметры загустевания масла. Если учесть, что его текучесть увеличивается при нагреве, то понятно, что продукт 10W-30 меньше загустевает при холоде и жаре, чем 20W-50. Правильно подобранные добавки к маслу позволяют сводить к минимуму истончение рабочего слоя. Вторая цифра в маркировке выше, если масло более устойчиво к истончению. К примеру, продукт 10W-40 в этом отношении обладает большей стабильностью, чем вариант 10W-30. Защита движущихся частей двигателя создается благодаря более плотной и толстой пленке на их поверхностях.

Многие автолюбители задаются вопросом: какое моторное масло лучше выбрать на зиму? Разумеется, то, которое не начнет загустевать даже при довольно низкой температуре. В противном случае двигателю для вращения частично погруженного в смазку коленвала придется затрачивать больше энергии, движение деталей мотора будет сильно затруднено. Кроме того, из-за сильной вязкости масла повысится расход топлива и могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

В зимние месяцы лучше всего использовать моторное масло с маркировкой 5W. Хотя некоторые синтетические масла смешаны таким образом, что легко проходят испытания рейтинга 0W, имея неплохую текучесть при охлаждении.

При работе двигателя смазка нагревается, причем тем сильнее, чем выше температура воздуха на улице. Какое моторное масло лучше выбрать на лето? Посмотрите на маркировку. Число 40 в маркировке после буквы «W» показывает, что при сильной жаре смазка будет оставаться более густой, чем с цифрой 30. И, конечно, предпочтение следует отдавать той марке масла, которая рекомендована автопроизводителем.

Какое моторное масло лучше выбрать – синтетику или полусинтетику

Обычно за эталон принимают масло, изначально залитое автопроизводителем в мотор. У ведущих компаний показатель качества масла не бывает меньше класса SL, правда, смазка может отличаться по уровню вязкости. Большинство производителей машин при эксплуатации автомобиля в холодное время года советуют использовать масло 5W-20 или 5W-30. Продукт 10W-30 рекомендуется применять как дополнительный в жаркое время.

Масло на основе одной лишь синтетики предназначено для высокотехнологических двигателей с отличным КПД, стоящих, к примеру, в Chevrolet Corvette или Mercedes-Benz. Масла, прошедшие испытания в лабораторных и полевых условиях (что обязательно обозначено в маркировке), способны отлично работать даже в критических режимах, вне зависимости от коэффициента вязкости и даже попадания в них влаги.

Такие масла без проблем можно использовать как при сильной жаре, так и серьезных морозах – они в любом случае сохранят великолепную смазывающую способность. Но у подобной продукции есть и свои недостатки. Во-первых, стоит она достаточно дорого. Во-вторых, подходит далеко не для всех двигателей. Высококачественную работу некоторых моторов синтетика обеспечить просто не в состоянии. И тут обязательно нужно следовать рекомендациям производителей автомобиля.

В состав полусинтетической смазки входит синтетика, смешанная с минеральным маслом. Выбор подобного продукта часто продиктован необходимостью защиты от тяжелых нагрузок и сильной жары. В полусинтетических моторных маслах не так много летучих веществ, поэтому такие смеси медленнее испаряются, экономя тем самым горючее. Подобные масла часто покупают владельцы тяжелых внедорожников. Да и для коммерческого транспорта в связи с его повышенной эксплуатационной нагрузкой этот продукт практически незаменим.

Кроме того, полусинтетические масла стоят не так дорого, как продукция, изготовленная полностью из синтетики. И даже когда дело не в цене, баланс показателей все равно имеет огромное значение.

Как выбрать моторное масло для авто с большим пробегом

Раньше машины служили своим владельцам не так долго, как сегодня. Каждый третий современный автомобиль имеет пробег, измеряемый шестизначными числами – более 120 тысяч километров. Правда, такое положение дел стало возможным благодаря использованию автолюбителями подходящего моторного масла. Сегодня многими компаниями выпускается множество марок продукции, основная цель которых – увеличить срок службы личного автотранспорта.

После стоянки машин, имеющих достаточно большой пробег, на земле или асфальте можно заметить масляные пятна. Кроме того, масло в такие автомобили приходится доливать чаще, чем это требовалось раньше. Зачастую, особенно в мороз, твердеют и теряют эластичность уплотнения коленвала, что приводит к появлению трещин и протечке масла.

Благодаря тому, что в моторных маслах имеются специальные герметичные присадки, поступающие в поры уплотнений, восстанавливается форма и эластичность деталей. Производители масел постоянно изобретают новые «обновляющие» ингредиенты, и это здорово помогает автолюбителям, даже несмотря на то что большинство уплотнений «умеют» набухать в объеме и останавливать утечки.

Всем известно, что чем больше пробег, тем сильнее изнашиваются детали двигателя, в результате чего плавность его работы снижается, а производительность уменьшается. Производимые сегодня моторные масла более вязкие, чем были раньше. Каждая марка вязкости имеет достаточно широкий числовой диапазон. И самыми высокими показателями обладают как раз продукты, производимые для машин с большим пробегом. Кроме того, они могут иметь большее число модификаторов индекса вязкости.

Благодаря таким моторным маслам зазоры между кольцами поршней и цилиндрами уплотняются, смазка не выдавливается в случае сильного износа подшипника двигателя. Имеющееся в наличии большое содержание износоустойчивых присадок позволяет уменьшить потерю компрессии.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что по многим параметрам масла, разработанные специально для автомобилей с большим пробегом, лучше самой хорошей синтетики.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Какое моторное масло лучше выбрать – с добавками или без?

Улучшение свойств моторных масел возможно также благодаря использованию специальных добавок. На деталях двигателя рано или поздно образуется нагар – из-за влажности, побочных продуктов сгорания, частиц износа металла, ржавчины и кислорода. Добавки увеличивают смазывающую способность продукта, а заодно минимизируют как образующийся нагар и осадок, так и вред от их появления.

Чаще всего добавки включают в себя следующие ингредиенты:

  • Оптимизаторы индекса вязкости. Благодаря им при повышении температуры слой масла не так сильно утончается.

  • Очищающие компоненты. Служат для удаления отложений, как правило, в виде твердых веществ. Хотя главное их предназначение – препятствовать образованию ржавчины и высокотемпературных отложений.

  • Диспергаторы. Разделяют твердые частицы, при этом удерживая их в растворе. Не дают образоваться осадку или нагару. Отдельные виды присадок имеют одновременно функции детергентов и диспергаторов.

  • Противоизносные средства. Защищают металлические поверхности в тех случаях, когда смазочная пленка перестает быть сплошной. Чаще всего в качестве добавки используется соединение цинка и фосфора (ZDDP). Впрочем, производители применяют и другие соединения, к примеру, фосфора и серы.

  • Модификаторы трения. Их функция – уменьшать трение между деталями мотора, что самым положительным образом влияет на степень экономичности. В роли добавок выступают молибден, графит и некоторые другие вещества.

  • Депрессанты температуры застывания. Когда температура равна нулю градусов по Фаренгейту, вязкость масла низкая. Но из этого не следует, что при отрицательной температуре масло будет течь без проблем. В масле присутствуют частицы воска, способные застывать и тем самым препятствовать свободному скольжению деталей. Депрессанты температуры способствуют предотвращению этого процесса.

  • Антиоксиданты. Предупреждают окисление (и, как следствие, утолщение) масла, которое происходит при повышении температуры мотора. Впрочем, не только антиоксиданты контролируют процессы выброса. Этой же цели могут служить и другие присадки, к примеру, противоизносные средства.

  • Ингибиторы пены. Из-за того, что коленвал взбивает масло в поддоне картера, происходит вспенивание. Жидкость является более эффективной средой, чем масляная пена. Такие добавки применяются, чтобы разрушить пузырьки и придать смазке нужное состояние.

  • Ингибиторы коррозии. Их задача – защитить детали от кислот и влаги.

Следует помнить: выбрать моторное масло со множеством добавок – вовсе не значит улучшить работу двигателя. Наоборот, можно сделать все только хуже. К примеру, соединения серы, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами, вполне способны увеличить расход бензина и оказать негативное влияние на работу каталитического нейтрализатора.

Или противоизносное равновесие легко может быть разрушено слишком высокой концентрацией омывающего средства. Большое содержание в масле какого-то химического вещества способно увеличить расход топлива, влияя определенным образом на действие катализатора. В противоизносных и фрикционно-восстановительных добавках могут содержаться соединения, делающие работу катализатора не столь эффективной.

Использование соединений серы в моторном масле или бензине законодательно ограничено из-за давления экологов. Производители, конечно, пытаются как-то нивелировать эти ограничения, пытаясь снизить стоимость производства масел и аргументируя тем, что исключения одного компонента из тонко сбалансированного продукта может привести к весьма негативным последствиям.

Как самостоятельно заменить моторное масло

С заменой масла в автомобиле в состоянии справиться даже новичок. Схема в абсолютном большинстве случаев проста:

  • Прогрейте мотор машины.

  • Подождите, пока двигатель остынет. Чтобы не терять время даром, в процессе ожидания подберите емкость для слива старого масла.

  • Открутите внизу поддона на картере заглушку. Для начала следует использовать ключ, закончить можно руками. Имейте в виду: масло польется струей, поэтому соблюдайте аккуратность.

  • Слейте моторное масло. Это займет около пяти минут.

  • Залейте в двигатель новое масло, при этом помните, что обновить полностью его невозможно, около 3-4 процентов старого всегда останется внутри двигателя. Впрочем, на его функциональность это не повлияет.

Слив старое масло, посмотрите, есть ли в нем какие-то загрязнения или другие примеси. В некоторых случаях система может потребовать промывки.

При замене смазки обязательно используйте щуп, позволяющий соблюсти верный уровень масла в моторе. Чтобы ускорить процесс, залейте сначала 80 процентов смазки, затем понемногу добавляйте до требуемого уровня. Не забудьте сменить фильтр.

Последнее действие определенно является необходимым. Дело в том, что после 8000 км пробега фильтр забивается мусором и различными нежелательными примесями. Без замены фильтра откроется перепускной клапан, и движок начнет работать на неочищенном сырье. Никаких внешних сигналов при этом вам не поступит, но мотор будет изнашиваться быстрее.

Чтобы смягчить первый запуск двигателя, залейте смазку в новый фильтр до половины объема, после чего промажьте резинку на внешнем корпусе устройства.

Что будет, если вовремя не заменить моторное масло

Нельзя рассчитывать на нормальное функционирование двигателя, если вовремя не менять в нем моторное масло. При этом следует помнить: ресурс любого подобного продукта не безграничен, спустя какое-то время его свойства становятся хуже. Масло не только перестает уменьшать трение между деталями мотора автомобиля, но и гораздо хуже охлаждает двигатель.

Если забывать менять масло вовремя, это может привести к достаточно серьезным проблемам с двигателем. И тогда без дорогостоящего ремонта не обойтись.

В двигателе, долгое время работающем на одном и том же масле, начинается более интенсивное трение деталей между собой, что приводит к быстрому износу деталей механизма и грозит повышенным расходом топлива. В худшем случае мотор начинает «стучать», и тогда без капитального ремонта движка уже не обойтись, а стоит это совсем недешево.

Чтобы избежать подобной ситуации, следуйте некоторым довольно простым правилам. Следите, чтобы ваш автомобиль не простаивал «без дела». В машине, которую долгое время не заводят, масло начинает стекать в картер, и после старта двигатель работает почти без смазки.

Бывают ситуации, когда пришло время менять масло, но в данный момент сделать это не представляется возможным. Расстраиваться не стоит. Если автомобиль проедет без замены смазки одну-две тысячи километров, ничего страшного, двигателю это особыми неприятностями не грозит. А вот если вы проехали на старом масле пять-десять тысяч километров, готовьтесь к неприятным последствиям.

Внимание нужно обращать не только на пробег, но и на срок годности масла. Даже если пробег вашего автомобиля не слишком большой, использовать одну и ту же смазку больше года не рекомендуется.

Делаем выводы из вышесказанного. Во-первых, менять моторное масло в автомобиле нужно регулярно. Во-вторых, необходимо при этом производить замену масляного фильтра. В-третьих, стоит произвести замену масла, если машина куплена с рук. И главное, не затягивать с этим делом, в противном случае придется отправлять движок в капитальный ремонт или, что еще хуже, покупать новый. Ну и самый главный совет: приобретайте моторное масло только у проверенных поставщиков.

Где в Санкт-Петербурге заменить моторное масло

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно произведут замену масла Citroen и любого другого автомобиля. Наши сервисы работают на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Выбор и замена моторного масла — советы экспертов — журнал За рулем

Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Материалы по теме

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Материалы по теме

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Как выбрать масло для двигателя машины

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: по классу API и вязкости SAE. Расскажем что это такое и какое выбрать масло - все характеристики. Что лучше - SM или SN. Отличие масла для бензина и дизеля. Вопросы и ответы.

Какое лучше использовать

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбор. Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, можно обойтись неоригинальным. Чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя - один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается название марки машины и специальный индекс, который сравним с заводским.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать можно ли смешивать различные авто масла.

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно. О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35оС, а у 15W-40 он составляет -20оС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100оС.

Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел

Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.

Рекомендации по подбору

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работают при меньшей вязкости.
  • при пробеге более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. При больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.
Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход, то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям применения неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей. Уровни по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли её почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя авто и снижают расход на угар.

Несколько дополнений

1. Есть европейская ACEA. В ней требования (легковые) А5/В5 гораздо жестче, чем у SM по американской. Соответственно, масло получившие сертификацию по ней, более качественное.

2. Начиная с SM и SN масло можно использовать в турбированных моторах по умолчанию. О чем присутствует примечание на упаковке. Использовать его в моторах с наддувом, где не указано, что оно подходит для турбо моторов, крайне опасно.

3. От срока эксплуатации меняется и вязкость. Если на новый мотор рекомендовано 5W30, то после половины ресурса, заявленного производителем, уже применяют 5W40. В зависимости от климата могут возникнуть отклонение по SAE от рекомендованных производителем.


4. Экономия топлива за счет менее вязкого масла - самый минимум. А применение менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, вредно для мотора. Особенно в жару. Давление в системе падает и смазка мотора ухудшается.

Что лучше выбрать для машины: 5W-40 или 5W-30

5W-40 — имеет более высокую плотность, за счет чего улучшенные свойства защиты. 5W-30 — более текучее, легче прокачивается, экономичней в отношении топлива… Тогда вопрос 5W-30 или 5W-40 - выбор по большей части не водителя, а технической особенности двигателя. У японцев и американцев большее предпочтение на 30, а европейцы разрабатывают в пользу 40.

Далее остаётся выбрать бренд. Отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при производстве используют современную базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

какое лучше — Российская газета

Надвигаются морозы. Самое время определиться с тем, какое моторное масло наилучшим образом подойдет вашему автомобилю в условиях современной зимы.

Определяемся с типом масла

В российских магазинах сегодня представлены минеральные, полусинтетические и синтетические масла, при этом первые активно сдают позиции - в ряде случаев их приходится изыскивать.

Уточним, что такое самое доступное на рынке минеральное масло. Особенностью "минералки" является то, что это натуральный продукт, полученный из нефти путем перегонки и очистки. Минеральные масла формируют устойчивую защитную пленку, а также деликатно очищают детали двигателя от отложений.

Главным же недостатком "минералки" в зимний период является то обстоятельство, что в условиях пониженных температур она становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска мотора.

Получается, что для регионов с устойчивым сильным минусом такое масло не рекомендовано? В целом да, но есть исключения. Во-первых, смотрим допуски. Если производитель санкционирует использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором. Во-вторых, такая смазка - вынужденный выбор для сильно изношенных моторов. В противном случае более текучие масла лишь приблизят смерть таких силовых агрегатов.

При выборе же между "синтетикой" и полусинтетикой (является по сути миксом синтетики и минералки), следует ориентироваться в первую очередь на возраст автомобиля. Если машина новая, то однозначно - синтетика, которая, кстати, выйдет для покупателя лишь немногим дороже полусинтетической смазки.

Именно синтетика сохраняет самые стабильные показатели текучести как при низких, так и при высоких температурах. С другой стороны, если пробег автомобиля приближается к 100 тысяч км, рекомендуется перейти на полусинтетику, что связано со снижением эксплуатационных характеристик мотора. Однако и здесь есть одно "Но". Несмотря на то, что полусинтетика устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких температурах.

Определяемся с классификацией по SAE

Система SAE (society of automotive engineers) оговаривает минимальный и максимальный показатели кинематической вязкости при рабочей температуре 100°С. Если объяснять на пальцах, чем меньше число перед литерой W в обозначениях типа 0W-40, тем ниже температура, на которую рассчитано масло.

Если первым в индексе стоит "ноль", вы имеете дело с самым морозостойким продуктом, обеспечивающим беспроблемное проворачивание при -35 градусах и прокачиваемость при -40 градусах. В то же время, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем выше вязкость масла при высокой температуре и соответственно - эффективнее смазывание двигателя в жару.

Далее важны вводные. Если автомобиль относительно новый, эксплуатируется в средней полосе, а температура редко опускается ниже -20 градусов и поднимается выше +35 градусов летом, то вполне подойдут так называемые универсальные, они же всесезонные, масла. Это смазки с маркировками 5W30 и 5W-40. Однако если еще не старая машина эксплуатируется в регионах с холодным климатом, логично для сохранения ресурса мотора сделать выбор в пользу специализированных зимних масел. Лубриканты с индексами SAE 0W, 0W-20, 0W-30 и 0W-40 стоит предпочесть также водителям, которые ездят зимой много, регулярно и на короткие расстояния.

В таком формате холодные зимние пуски - не исключение, а норма, и более текучее масло соответственно не повредит. Понятно также, что, если даже вы водите машину зимой на Чукотке или Колыме, но авто ночует в теплом гараже, то и на специализированные масла переходить не нужно - оставайтесь на универсальных 5W30 и 5W-40. Наконец, если вы живете в теплом регионе и не собираетесь менять масло весной, стоит обратить внимание на "всесезонку" с "большой" второй цифрой - 40 или 50 (5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40).

Почему имеет смысл поменять масло перед зимой

Перед наступлением холодов не будет лишним заменить моторное масло, которое отработало значительно больше половины своего ресурса. Дело в том, что отработанное масло теряет термостойкость, поэтому при экстремальных температурах загрязненный лубрикант не будет полноценно защищать внутренние детали двигателя от трения. Сезонная замена масла оправдана также при больших пробегах или моточасах (читай - стояния в пробках), а также в регионах с резкой сменой климата.

Даже если вы не делаете выбор в пользу более текучего масла перед зимой, а просто меняете универсальную смазку в конце осеннего сезона, вы улучшаете состояние не только самого мотора, но и сопутствующих систем. К примеру, известно, что регулярные проблемные запуски двигателя при низких температурах критичны для стартера.

Особенно рекомендовано поменять масло перед зимой также в двигателях с турбокомпрессором. Последний, как известно, очень чувствителен к низкому качеству смазки. Дело в том, что после пуска турбодвигателя горячие выхлопные газы проходят через "улитку" турбины, разогревая ее до 1 000 и больше градусов. При слишком густом или загрязненном масле последнее будет проходить через узкие каналы внутри турбины с задержкой. Отсюда - масляное голодание, повышенный износ деталей турбины и снижение теплоотвода. В результате "улитка" ломается и, как правило, это является негарантийным случаем. Ну и, наконец, не забывайте о том, что переход на более текучие масла зимой позволят вам также немного сэкономить на топливе за счет снижения трения деталей силового агрегата.

Автомобильные моторные масла: автомобильное масло

Моторное масло необходимо для правильного функционирования различных компонентов силового агрегата автомобиля. Самое главное, он уменьшает трение и предотвращает внутреннюю коррозию, поддерживая двигатель в чистоте и уменьшая износ.

Типы моторных масел?

Каждое моторное масло содержит базовое масло, пакеты присадок и модификаторы вязкости.Столь богатый и, как правило, разнообразный состав обусловлен необходимостью подготовки масел с параметрами, соответствующими типам выпускаемых двигателей.

Доступные типы моторных масел включают:

  • синтетические - обеспечивают отличную защиту подвижных частей двигателя, обеспечивая их бесперебойную работу даже при высоком давлении и при высокой температуре (в основном за счет меньшей вязкости). В результате они снижают расход топлива и облегчают запуск двигателя зимой.Благодаря низкой вязкости они точно распределяются по поверхности, надолго сохраняя двигатель чистым. Поэтому их стандартно использовать в новых моделях автомобилей,
  • полусинтетическое – сочетают в себе свойства синтетического и минерального масел. Хотя они обладают худшими свойствами, чем синтетические масла, они также обеспечивают необходимую защиту двигателя. Однако новые силовые агрегаты
  • используются реже.
  • минеральные - из-за более слабых свойств и более сложного распределения по поверхности применяются в основном в старых двигателях, особенно в случае чрезмерного расхода масла.Более того, они указываются, когда неизвестно, какое масло использовалось в данном автомобиле до этого.

Как выбрать моторное масло?

По химической, механической и термической стойкости моторное масло всегда должно соответствовать типу двигателя, тем более, что на рынке есть продукты с точно определенным назначением. Неправильно подобранное масло может вызвать сбои в работе двигателя из-за вымывания нагара.Кроме того, он не сможет хорошо герметизировать отдельные узлы силового агрегата, что приведет к их быстрому износу.

При выборе масла обратите внимание на следующие сопутствующие параметры:

  • на масляной основе (синтетика, полусинтетика, минералка),
  • с вязкостью, определяющей поведение масла под воздействием температуры.

Внимание! Одни и те же моторные масла можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, несмотря на различия стандартов качества двигателей.

Когда менять моторное масло?

Интервал замены масла зависит от эксплуатации двигателя и качества топливного и воздушного фильтров. Однако масло в двигателе рекомендуется менять раз в год, так как оно постепенно теряет свои свойства под воздействием механических факторов и химических реакций в силовом агрегате.

.

Моторные масла Motul, Автомобильное масло Motul / Магазин iParts.pl

Моторные масла MOTUL — технологически продвинутые, профессионалы считают их лучшими маслами в мире.

Все клиенты могут быть уверены, что где бы в мире они ни покупали продукцию MOTUL из официальных источников, включая наш магазин iParts.pl, они всегда будут получать один и тот же продукт высочайшего качества. Вся продукция MOTUL производится на одном заводе во Франции из компонентов высочайшего качества под пристальным вниманием контролеров качества.Отсюда они поступают к официальным дистрибьюторам, на все рынки мира, где доступен MOTUL, а также в наш магазин - в Польшу.

Инновационные решения продукции MOTUL являются результатом тесного сотрудничества с производителями автомобилей. Это сотрудничество охватывает три важные области:

  • Сокращение выбросов вредных для окружающей среды веществ: MOTUL создает новые экологически безопасные масла для автомобилей, работающих на экотопливе. Благодаря этим продуктам удается значительно снизить выброс ядовитых веществ (сажа, недогоревшие углеводороды, оксид азота).
  • Снижение расхода топлива: MOTUL использует смазочные материалы с низкой вязкостью, которые могут значительно снизить выбросы углекислого газа.
  • Оптимизация интервалов замены масла: благодаря использованию присадок, улучшающих базовое сырье, устойчивых к высоким температурам и окислению, MOTUL способен эффективно увеличить интервалы между заменами масла .

При разработке высокотехнологичных смазочных материалов MOTUL извлекает выгоду из сотрудничества с заводскими гоночными командами, которые тестируют всю продукцию в экстремальных условиях.

Цель, которую MOTUL ставит перед собой более 150 лет, заключается в повышении эффективности и уменьшении вреда для окружающей среды.

В магазине iParts.pl вы найдете полный ассортимент оригинальных моторных масел MOTUL по лучшим ценам с круглосуточной доставкой прямо к вам домой или в мастерскую, где осуществляется периодическая замена масла или техосмотр.

.

LIQUI MOLY синтетические масла / Моторные масла / Интернет-магазин iParts.pl

Liqui Moly — немецкий производитель рабочих жидкостей, занимающий прочные позиции на рынке. Он работает на местном рынке уже более 60 лет, а также более десяти лет присутствует в Польше. Хотя предложение компании намного богаче, в Польше оно в основном связано с синтетическими маслами.

Проверенное качество синтетических масел Liqui Moly

Сегодня Liqui Moly — бренд с устоявшейся позицией, который ассоциируется с высококачественной продукцией.Компания имеет многочисленные сертификаты качества и награды, что, несомненно, связано с использованием в производстве моторных масел только проверенных ингредиентов. В настоящее время синтетические масла Liqui Moly представляют собой широкий выбор продукции из разных серий. Моторные масла серий Top Tec и Special, несомненно, являются одними из наиболее часто выбираемых водителями.

В составе серии Top Tec производитель предлагает очень универсальные моторные масла, значительно повышающие рабочие параметры двигателя.Они положительно влияют на срок службы приводного агрегата. Синтетические масла Liqui Moly Top Tec обеспечивают защиту даже труднодоступных узлов двигателя. Все благодаря относительно низкой вязкости, что позволяет эффективно распределять масло.

Моторные масла

Liqui Moly Special представляют собой несколько более вязкие жидкости. Их характерной особенностью является содержание небольшого количества ингредиентов, которые могут засорить автомобильные фильтры. Поэтому их рекомендуют для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром.Кроме того, синтетические масла Liqui Moly из серии Special получают отличные отзывы за пригодность к работе в любых погодных условиях. Вне зависимости от температуры воздуха масла этой марки эффективно защищают двигатель.

Ассортимент интернет-магазина iParts.pl включает ряд продуктов Liqui Moly. Мы предоставляем большой выбор, чтобы быть уверенными, что каждый наш клиент найдет именно то масло, которое ему необходимо. Мы постоянно обновляем наше предложение, поэтому вы можете быть уверены, что оно включает новейшие синтетические масла Liqui Moly.Однако мы также не забываем о покупателях, являющихся владельцами старых автомобилей, которые ищут жидкости, предназначенные для силовых агрегатов, установленных много лет назад.

.

Моторные масла Millers, Автомобильное масло Millers / Магазин iParts.pl

Торговая марка Millers, выпускающая автомобильные масла высшего класса, является одним из самых важных производителей смазочных материалов в мире. Сильной стороной этого бренда являются давние традиции, уходящие корнями в 19 век, и огромный опыт, накопленный за время бесперебойной работы компании с 1887 года.

Несмотря на свою большую значимость на рынке и огромные производственные мощности, английский магнат, базирующийся в Бригхаусе, по-прежнему оставался семейной компанией, придерживающейся традиционных ценностей.Эти значения в значительной степени способствовали тому, что масла Millers сегодня ценятся во всем мире. Репутацию Millers Oils сформировали такие важные события, как создание моторных масел для грузовых автомобилей с очень высокой износостойкостью (в зависимости от типа автомобиля интервал их замены может составлять до 100 000 км) или производство — в первую очередь — специализированных масел для автомобилей с дизельными двигателями.

Чем славились масла Millers?

Марка Millers, благодаря своим уникальным моторным маслам, дважды удостаивалась награды Британского института транспорта за лучшие масла и смазки.Все производимые ею масла прошли длительные и интенсивные испытания, в том числе в самых требовательных дисциплинах автоспорта. Благодаря такому большому опыту бренда моторные масла Millers стали одними из самых популярных масел для спортивных автомобилей. Успехи в этой области привели к тому, что Millers Oils была удостоена звания Международной компании года в области автоспорта.

Все автомобильные масла Millers соответствуют стандартам, описанным в сертификате ISO 9001.Их качество и репутация позволили Millers Oils стать членом таких престижных отраслевых организаций, как FPLA, UKLA, UEIL или Classic British Quality Charter.

Ассортимент моторных масел Millers

После более чем 100 лет непрерывного производства минеральных масел , полусинтетических масел и синтетических масел , в 2009 году компания Millers Oils начала выпуск моторных масел, обогащенных последними разработками в области нанотехнологий. Так были созданы автомобильные масла Millers 5W40, масла Millers 5W30, а также моторные масла Millers 10W40, которые в настоящее время представлены на рынке.Благодаря применяемым решениям эти масла позволяют снизить коэффициент трения до невиданных ранее значений.

.

Масло моторное автомобильное, масла автомобильные

Моторное масло является одним из важнейших веществ, отвечающих за правильную и безотказную работу двигателя внутреннего сгорания. Качество масла и его своевременная замена являются ключевыми элементами, влияющими на долговечность и эффективность двигателя и его компонентов.

Почему следует использовать масло хорошего качества?

Моторное масло для автомобиля выполняет ряд чрезвычайно важных функций.В первую очередь он отвечает за уменьшение трения между отдельными узлами двигателя, снижение его шума, снижение расхода топлива, поглощение тепла, удаление примесей, образующихся при сгорании, и нейтрализацию влияния вредных соединений, образующихся в головке и внутри блока. Качественное масло позволяет двигателю и его отдельным узлам работать эффективнее и дольше.

Какое моторное масло выбрать для своего автомобиля?

Одним из основных критериев, который мы должны учитывать при замене масла, является его вязкость, т.е. текучесть масел при различных температурах.Класс вязкости определяется SEA. Он определяется специальным кодом. Его первая цифра и буква «W» относятся к работе двигателя в зимних условиях, т.е. при низких температурах. Вторая цифра, в свою очередь, касается летних условий и высоких температур. Чтобы узнать, какое масло подойдет для вашего автомобиля, уточните его в спецификации производителя, так как каждая марка самостоятельно определяет оптимальную вязкость масла в данном двигателе. В ассортименте нашего магазина LIQUI MOLY мы предлагаем широкий выбор масел различной степени вязкости.Самые популярные:

  • Моторное масло 0W-20 LIQUI MOLY - синтетическое масло с высокими технологическими достижениями. Характеризуется низкой вязкостью, гарантирующей термическую стабильность и стойкость к окислению. Рекомендуется для автомобилей современной постройки, в частности для спортивных и экономичных двигателей.
  • Моторное масло 0W-30 LIQUI MOLY – это еще одно масло, характеризующееся низкой вязкостью, термостабильностью и стойкостью к окислению.Оно позволяет продлить работу пробега между последовательными заменами масла, а также улучшить запуск автомобиля при отрицательных температурах. Он предназначен для большинства бензиновых и дизельных двигателей, доступных на рынке.
  • Моторное масло LIQUI MOLY 0W-40 — масло, применимое в большинстве двигателей, доступных в настоящее время на рынке, как старых, так и новых моделей. Он обеспечивает безотказную работу и поддерживает максимальную мощность двигателя даже в сложных погодных условиях.
  • Моторное масло 5W-20 LIQUI MOLY - масло, предназначенное как для старых, так и для современных автомобилей. Он энергоэффективен, позволяя снизить расход топлива при прогреве и запуске автомобиля. Обеспечивает правильную и безотказную работу двигателя.
  • Моторное масло 5W-30 LIQUI MOLY – предназначено для двигателей легковых автомобилей, внедорожников, а также легких фургонов, работающих на бензине и дизельном топливе.Помогает продлить срок службы двигателя и сохранить его работоспособность.
  • Моторное масло 5W-40 LIQUI MOLY - это масло проявляет очень хорошие защитные свойства при высоких температурах и при запуске при более низких температурах. Из-за чуть более толстой масляной пленки его часто используют в качестве замены маслам другой вязкости.
  • Моторное масло 5W-50 LIQUI MOLY - это масло обеспечивает превосходную защиту отдельных частей двигателя.Способствует снижению износа двигателя, предотвращает образование шлама и шлама во время работы.
  • Моторное масло 10W-40 LIQUI MOLY - это масло гарантирует высокую защиту от износа и эффективное поддержание чистоты внутри двигателя. Это масло предназначено для бензиновых, дизельных и газовых автомобилей. Используется в старых и новых автомобилях.
  • Моторное масло 10W-60 LIQUI MOLY - масло, рекомендованное специально для двигателей спортивных и гоночных автомобилей.Он характеризуется толстой пленкой, что обеспечивает высокую степень защиты.
  • Моторное масло 15W-40 LIQUI MOLY - масло, предназначенное для двигателей, требующих прочной и стабильной масляной пленки. Специально разработано для автомобилей с большим пробегом, как бензиновых, так и дизельных. Помогает продлить срок службы и долговечность двигателя.

Моторные масла, которые мы предлагаем, являются одними из лучших продуктов этого типа, доступных на рынке.Масла LIQUI MOLY имеют истинно «немецкое» качество, что выражается в сохранении отличных результатов даже в экстремальных условиях и нагрузках. Выбирая продукцию LIQUI MOLY, вы можете быть уверены, что ваши автомобили получат масло высочайшего качества.

.

Какое моторное масло для автомобиля выбрать - Спецификация масла

Моторное масло – один из важнейших рецептов безотказной работы двигателя внутреннего сгорания. Он смазывает его металлические части, снижает силу внутреннего трения и поглощает тепло, среди прочего. от турбокомпрессора. Какое моторное масло выбрать и когда менять моторное масло? Это лишь некоторые из тем, которые будут рассмотрены в этом руководстве. Кратко изложим всю правду о моторных маслах.

Одно можно сказать наверняка - двигатель является одним из самых важных компонентов, которые появятся в автомобиле.Поэтому водителю следует не забыть защитить его особым образом. И как лучше всего защитить привод? В основном за счет регулярного обслуживания, одной из ключевых процедур которого является проверка масла. За это время механик заменит моторное масло вместе с фильтром . Значение этой деятельности огромно. Ведь именно благодаря правильным параметрам и незагрязненному маслу металлические детали двигателя могут работать практически бесконтактно. Уменьшенная сила трения продлевает срок их службы.

Моторное масло играет множество ролей в двигателе внутреннего сгорания!

Смазка – это, конечно, только первая из задач, которые инженеры возложили на моторное масло. Очень важную роль играет температурный поток. Смазка при заливке внутрь блока, головки или турбокомпрессора способна собирать лишнее тепло. Кроме того, масло поддерживает чистоту внутри агрегата. Как? При циркуляции в закрытой системе собирает и оставляет в фильтре частицы, образующиеся в результате процесса сгорания или мелкие опилки, а также нейтрализует действие вредных соединений, возникающих внутри блока или головки.

На рынке имеется несколько типов моторных масел . Базовыми являются минеральные масла, которые являются результатом перегонки сырой нефти. Этот тип смазки используется механиками все реже. Постепенно его вытесняют из продажи полусинтетические и синтетические масла. Первый все еще имеет минеральную основу, но сильно очищен. Это делается, в том числе, методом многократного крекинга в присутствии водорода. А синтетические масла? В их случае основой становятся ресурсы, полученные путем химического синтеза.

Тип базы данных — это только первая информация, которая нужна водителю при совершении покупки. Так какое моторное масло выбрать? Чтобы получить этот ответ, необходимы дополнительные знания. В этот момент он кланяется, среди прочего, Спецификация моторных масел. И этот относится в основном к вязкости . Это не что иное, как сопротивление потоку. Выше значит лучше? В польских условиях не совсем, потому что сопротивление увеличивается при понижении температуры. А это означало бы, что при зимних морозах у моторного масла возникнут серьезные проблемы с работой на холодном двигателе в системе смазки.

Спецификация моторных масел, т.е. классификация SAE

Спецификация моторных масел выражена в классификации, установленной Обществом автомобильных инженеров (SAE). Это не что иное, как популярное обозначение, содержащее букву W и две цифры — например, 10W-40 . Вязкость масла в зимних условиях указана перед тире. Как мы уже упоминали, в случае с польским климатом это число должно быть как можно меньше – благодаря этому масло будет сохранять должную вязкость при морозах.Значение после тире относится к летнему классу. Здесь цифра может быть намного выше — чтобы в летнюю жару на Висле масло машин не становилось жидким, как вода.

  • Минеральное масло - маркировка: 15W-40, 15W-50
  • Полусинтетическое масло - марки: 10W-40, 10W-60
  • Синтетическое масло - Маркировка: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50

Тип и спецификация моторных масел не исчерпывают полной классификации.Ведь есть и типы, посвященные конкретным видам привода и качества. На эти параметры также ссылается типология, разработанная Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). Однако в данном случае это будут только буквы — например, SC, SF или CA, CD . C обозначает дизельные двигатели. S обозначает бензиновые агрегаты. Вторая буква указывает на качество спреда, и чем она выше в алфавите, тем лучше продукт для водителя.

Лучший способ выбора моторного масла — это… проверка спецификаций производителя .Каждая компания определяет оптимальный стандарт смазочного материала для данного узла привода. И информацию об этом можно найти либо в сервисной книжке автомобиля, либо на ближайшей авторизованной станции. Почему это так важно? Некоторые версии двигателя 1.5 dCi являются хорошим примером. Renault посвятил им специальное и необычное масло, которое продлевает безотказную работу сажевого фильтра. Водитель, конечно, также может изменить стандарт производителя, основываясь на своих знаниях и опыте или на предложениях механика.

Какое моторное масло выбрать? Имеет ли значение компания?

Важный вопрос о покупке моторного масла касается компании, производящей смазку. И на рынке работает много брендов – например Castrol, Elf, Motul, Total, Shell, Lotos, Orlen, Gulf или K2. Имеет ли значение производитель? Теоретически спреды с идентичным обозначением должны иметь точно такую ​​же вязкость или спецификацию качества. У водителя могут возникнуть сомнения по этому поводу только в одном случае.Когда он покупает автомобильное масло из неизвестного источника, т.е. «На разлив» в небольшой мастерской или фирме неизвестной.

Последний принципиальный вопрос - когда менять моторное масло? Даже в конце девяностых ответ был довольно прост. Большинство механиков указали 10-15 тысяч километров или один раз в год как оптимальный интервал для заливки двигателя новой смазкой. Однако сегодня ситуация изменилась. И все благодаря продуктам с длительным сроком службы, которые увеличивают интервалы между заменами до 50 000 километров.Окончательный ответ относительно времени, через которое необходимо заменить смазку, водитель должен искать в сервисной книжке автомобиля или на официальном СТО. В качестве альтернативы всегда можно дождаться отображения сервисного сообщения в бортовом компьютере автомобиля.

Если привод является сердцем автомобиля, моторное масло должно быть кровью. Без него, следовательно, была бы не безотказная работа мотора, а работа мотора вообще! Оно смазывает металлические детали, очищает внутреннюю часть двигателя, отводит от него избыточное тепло.Каждый водитель должен знать не только значение смазки. Также важно знать, когда менять моторное масло. И фасилитаторы должны об этом знать.

.

Автомобильное моторное масло: масла для автомобилей

Моторные масла

Моторное масло — одна из самых важных жидкостей в автомобиле. Обеспечивает правильную работу отдельных деталей двигателя, снижает трение, предотвращает внутреннюю коррозию и поддерживает чистоту всего силового агрегата, что значительно увеличивает срок его службы. Моторное масло также определяет поддержание правильной рабочей температуры двигателя, тем самым повышая его эффективность и долговечность.

Какое моторное масло выбрать?

Все автомобильные масла имеют одинаковую структуру. Они состоят из базового масла, набора улучшающих присадок и присадок, модифицирующих вязкость. Различия в детальной рецептуре автомобильных масел связаны с тем, что они должны соответствовать требованиям конкретных типов двигателей.

Моторные масла

в настоящее время доступны в трех основных типах:

  • синтетическое масло - отлично защищает все движущиеся части двигателя и гарантирует их правильную работу даже при высоком давлении и высокой температуре.Это позволяет снизить расход топлива и облегчает запуск двигателя зимой. Характеризуется соответственно более низкой вязкостью и отличной растекаемостью по рабочей поверхности агрегата.
  • полусинтетическое масло – компромисс между синтетическим и минеральным маслом, сочетающий в себе лучшие черты каждого из них. Хотя оно обладает худшими свойствами, чем синтетическое масло, оно обеспечивает достаточную защиту двигателя, особенно в старых моделях автомобилей.
  • минеральное масло - имеет самые слабые свойства, но является хорошим решением для двигателей старых автомобилей, особенно если они потребляют повышенное количество масла.

Замена автомобильного масла

Замена моторного масла является одним из основных мероприятий, входящих в состав технического обслуживания и правильной эксплуатации автомобиля. Частота замены масла зависит в основном от интенсивности работы двигателя и нагрузки на топливный и воздушный фильтры. Однако, как бы интенсивно не эксплуатировался автомобиль, специалисты рекомендуют менять масло не реже одного раза в год.

Прочие продукты категории масел, смазок, присадок

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf