logo1

logoT

 

Машины для подростков в финляндии


Поездка в Финляндию на автомобиле

Хорошие дороги, красивые пейзажи и развитая инфраструктура доставят максимум удовольствия и комфорта от поездки в Финляндию на автомобиле. Город Лаппеенранта с его магазинами и торговыми центрами находится всего в двухстах километрах от Санкт-Петербурга. До столицы Хельсинки на автомобиле чуть менее четырехсот.

Не проблема доехать на машине и до самых северных финских городов: до Оулу, Рованиеми и Колари ходят поезда с платформами для автомобилей. Другой вариант – добраться в дальний уголок страны самолетом и арендовать автомобиль на месте.

Куда ехать

Ехать на автомобиле можно куда угодно, дороги позволяют. Достопримечательности, города, магазины, аквапарки и парки аттракционов ждут своих гостей. В поездке по дальним уголкам, на рок фестивали и горнолыжные курорты, на отдых и рыбалку можно снять коттедж, забронировать отель или место в кемпинге.

В помощь карта Финляндии на русском языке и карты самых популярных городов Финляндии с магазинами и достопримечательстями.

Необходимые документы

Для поездки в Финляндию на машине понадобятся:

  • загранпаспорт
  • шенгенская виза
  • страховой полис
  • водительские права
  • свидетельство о регистрации транспортного средства
  • талон техосмотра
  • зеленая карта

ПДД

В стране действуют единые для Евросоюза правила дорожного движения. Финляндия – страна с высоким уровнем безопасности, поэтому финны просто психологически не готовы к тому, что кто-то нарушает правила или действует непредсказуемо. За “мелочи”, которые у нас легко сходят с рук, там можно заплатить неслабый штраф, а попутно и лишиться финской визы.

Дети в машине

Финляндия требует, чтобы дети ростом до 135 см находились в автомобиле только в детском автокресле. Запрещено перевозить детей до трех лет в автомобиле, который не приспособлен для установки детского автокресла.

Наиболее безопасным считается автокресло, которое устанавливается против направления движения. Для малышей до трех лет Финляндия рекомендует именно такие.

Дети весом более 18 кг могут пристегиваться штатным ремнем безопасности сидя на бустере – автокресле без спинки. Для подростков выше 135 см автокресло в машине не обязательно. Где купить автокресло.

Финские дороги

Абсолютно все финские дороги бесплатны. Международные трассы связывают Финляндию с Россией, Норвегией, Швецией и выходят в пассажирские и грузовые порты, главные из которых Хельсинки, Турку и объединенный порт Хамина – Котка. Всего здесь несколько тысяч автомобильных дорог общей протяженностью почти 80000 километров.

Скоростные магистрали, коих в стране немного, позволяют передвигаться со скоростью 100-120 км/ч. На остальных дорогах средняя скорость 80 км/ч. В пределах населенных пунктов 50 км/ч.

На обочине дорог располагаются кафе, киоски, места отдыха с туалетом, заправки с фастфудами и магазинами. Есть рядом с трассами недорогие придорожные отели и совсем дешевые кемпинги. Крупные дорожные развязки украшают гипермаркеты Призма и торговые комплексы, такие как Itakeskus.

Цены на топливо

Цены на бензин и дизель в Финляндии заметно выше чем в России, хотя порой они поднимаются и опускаются вслед за ценами на нефть. Средняя стоимость девяносто пятого колеблется в пределах 1.5-1.8 евро за литр. Средняя стоимость дизеля 1.4-1.6 евро за литр.

Заправок достаточно много, цены на бензин и дизельное топлива разные, зависят не только от компании, но и ее местоположения. Самыми дорогими считаются заправки ABC и Neste, самыми дешевыми Teboil и St1.

Проверки на алкоголь

После праздников и выходных есть вероятность испытать на себе удовольствие от проверки на алкоголь. Допустимое содержание алкоголя до 0.5 промилле в крови или до 0.22 мг в литре выдоха. Тяжким называется содержание 1.2 промилле в крови и 0.53 мг в литре выдохнутого воздуха.

Экстренная помощь

Общий телефон экстренной помощи (скорая, полиция, пожарные, спасатели) 112 бесплатно с любого телефона, даже с мобильника, без телефонного кода оператора и без кода города.

Телефон полиции (ДТП, аварии, преступления) 10022

кто и почему покупает электромобили в Северной Европе — журнал За рулем

Норвегия, Дания, Швеция и Финляндия лидируют по внедрению электрических автомобилей — несмотря на суровый климат, похожий на российский.

Я живу в Финляндии и своими глазами вижу, чем народ подталкивают к покупке электромобилей. Рассказываю.

Мороз не страшен?

Материалы по теме

Как ни парадоксально, страны севера Европы занимают четыре первые позиции среди европейских лидеров по регистрации новых электромобилей. В прошлом году в Норвегии на них пришлось почти 56% всех продаж. Скромнее, но все равно внушительны успехи Исландии, где каждый четвертый новый автомобиль — электрический. В Швеции в 2019 году подобной продвинутостью и экологичностью мог похвастать каждый девятый покупатель. Даже в Финляндии с ее старым автопарком в 2020 году каждый четырнадцатый проданный автомобиль требует розетку, а не бензоколонку. Казалось бы, счастье близко. Но так ли это?

Есть такое понятие — Европа двух скоростей. Как и многие идеи на континенте, она пришла из Германии. Вкратце смысл в том, что формально Европа в будущем останется единой, но развиваться одни страны будут быстро, а другие — не очень, чтобы не загнать себя и вообще дойти до финиша. Похоже, в вопросе «зеленой революции» на дорогах эта концепция тоже работает: к светлому будущему богатые Норвегия и Швеция несутся галопом, пока Финляндия и Дания готовы максимум на рысь.

Места для парковки «электричек» и у зарядных станций обозначены яркой маркировкой на асфальте.

Места для парковки «электричек» и у зарядных станций обозначены яркой маркировкой на асфальте.

Норвегия

Бесспорный мировой лидер в части электрификации — Норвегия, где еще 20 лет назад были созданы самые выгодные условия. «Электрики» освобождены от налога на импорт, налога на продажи (экономия минимум 25%), регистрационного и ежегодного дорожного сборов. Они естественным путем не платят заложенные в стоимость топлива косвенные начисления. Дополнительные локальные бонусы — парковка бесплатно, 50‑процентные скидки на паромах (только для машины, пассажиры платят), бесплатный проезд по платным дорогам и безнаказанный — по полосам общественного транспорта. По проведенным несколько лет назад подсчетам владелец «электрики» может сэкономить в год от 8000 долларов.

Материалы по теме

В итоге в топ‑10 самых продаваемых машин в Норвегии вошли Tesla Model 3, Volkswagen E‑Golf, Nissan Leaf, Audi e‑tron, BMW i3, Jaguar I‑Pace и модели Hyundai.

Зарядок тоже хватает. Только общественных — почти 14 тысяч, из них около четырех тысяч — «быстрые». Правительства сменяются, но общий тренд на «озеленение» автопарка поддерживают. Почему же не купить, к примеру, электрический Golf, если после вычетов он дороже бензинового всего на 11 500 крон (около 1200 долларов)? А если добавить 70 тысяч крон, можно приобрести седан Tesla Model 3 в минимальной комплектации.

Лидер по количеству электрозаправок в Евросоюзе — Нидерланды. В стране 43 730 станций! Из северных стран впереди Норвегия с результатом 12 337.

Лидер по количеству электрозаправок в Евросоюзе — Нидерланды. В стране 43 730 станций! Из северных стран впереди Норвегия с результатом 12 337.

Материалы по теме

Цели у Норвегии амбициозные — 100% продаж электромобилей в 2025 году. Но рост электрического парка привел к тому, что пионеры электродвижения толпятся у заправок или стоят в пробках, как все — только на автобусных полосах. Бесплатные парковки остались лишь в столице и паре-тройке средних городов — остальные вернули плату за стоянку в полном объеме или паркуют за полцены. Зимой с учетом холодов и нечищеных дорог на одном заряде далеко не уедешь, что нервирует. Именно поэтому машину на электротяге, как правило, покупают второй или третьей в семье.

В гараже рядом с Теслой или кроссовером Audi e‑tron нередко стоит 4‑литровый Land Cruiser, дизельный Wrangler или Tahoe с бензиновым мотором V8. Да, при самых высоких в Европе ценах на бензин это неразумно. Зато можно проехать даже в горах, и быстро заправиться не проблема.

Скидки при пользовании паромами — солидная статья экономии для многих местных жителей.

Скидки при пользовании паромами — солидная статья экономии для многих местных жителей.

Электромобиль стал в Норвегии слишком явным символом имущественного расслоения, что для национального менталитета нетипично и болезненно. Пока модная Tesla с «электрической» серией номеров (их уже четыре — EL, EK, EV и новая EB) бесплатно рассекает по платной дороге или паркуется в центре, многие на «устаревших» моделях с ДВС платят и за себя, и за того богатого парня. Помните про годовую экономию в 8000 долларов? Этот праздник экоактивизма — за счет остальных автомобилистов.

К слову, доля машин на бензине и солярке в 2019 году в национальном автопарке составляла 37% и 46% соответственно. Так что водители электромобилей (их лишь 13%) прекрасно понимают: пока они не станут большинством, будут испытывать на себе классовую ненависть и зависть.

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

История с моими европейскими друзьями, купившими дизельный plug-in гибрид Mercedes C300de, прекрасно иллюстрирует обратную сторону экологической медали. Им пришлось расстаться со свежим бензиновым BMW — глава семьи руководит представительством крупной международной компании, а у нее «зеленая миссия» и все такое.

В результате потратились не только на покупку Мерседеса, уплату всех налогов и пошлин, но и за свой счет переделали энергосистему дома, чтобы она безопасно «тянула» ночную зарядку. Влетело все в копеечку, точнее в несколько тысяч евро. А дальше сплошь разочарования: зимой батареи не хватает, чтобы привезти детей из школы, расположенной в 15 км. На обратном пути приходится жечь солярку. Однако ничего не поделаешь — экологический политес приходится соблюдать!

Дания

Из приятных аспектов владения электромобилем в Дании — минимальный ежегодный транспортный налог и дотация в 5000 крон (670 евро) на парковку в год. В стране, где между городами нет расстояния более 250 км, число зарядных станций превышает 3000, из них в Копенгагене больше 600.

Материалы по теме

Еще недавно датчане боролись с норвежцами за лидерство, но государственные льготы урезали в 2016 году, и продажи рухнули с 4000 «электричек» до 1500 в год. Это капля в море на фоне 2,6 млн зарегистрированных автомобилей. Датское государство оказалось не в состоянии спонсировать «зеленую революцию» на дорогах в том же объеме и обижено на норвежцев: мол, те купаются в нефтяных деньгах и оплачивают электрорай за счет экспорта углеводородов. Обида на соседей порой выражается даже на министерском уровне! Хотя и норвежцы, и датчане качают нефть из одного Северного моря.

В 2020 году регистрационные налоги на электро- и обычные автомобили должны были сравняться. Но в 2019‑м продажи электромобилей пошли вверх — в качестве уступки «зеленым» для моделей дешевле 400 тысяч крон предоставили 20‑процен­тную скидку. Правда, в эту ценовую категорию попадают только самые недорогие машины, и до прежних темпов продаж еще очень далеко — куплено менее 2000 штук.

Постулат о несовместимости спорта и электричества производители старательно опровергают: даже легендарные «эмки» от BMW теперь выпускают в формате plug-in.

Постулат о несовместимости спорта и электричества производители старательно опровергают: даже легендарные «эмки» от BMW теперь выпускают в формате plug-in.

Продолжение — на следующей странице

Самостоятельное получение водительских прав в Финляндии

Мне хотелось бы поделиться нашим семейным опытом. У нас трое сыновей, и в прошлом году мы решили сэкономить семейный бюджет, обучив самостоятельно детей на права.

Учиться в автошколе разрешено с 15 лет. В 15 лет можно получить права на мопед, скорость которых не превышает 45 км/ч, в 16 лет  на мотоцикл, права на тяжелый мотоцикл или автомобиль можно получить только в 18 лет.

Что необходимо:
  1. Заявление на водительские права (Ajokorttihakemus Ajovarmasta). Ученик должен отнести в одну из контор Ajovarma заявление на водительские права с фотографией, заплатив 25€. Если у ученика есть хроническое заболевание (список заболеваний есть на странице Ajokortti-info.fi), то ему надо предоставить справку от врача.
  2. Разрешение на обучение вождению (Opetuslupa Ajovarmasta). Мой муж посмотрел на странице: www.ajovarma.fi, где ближайшая контора, и подал туда заявление, заплатив 30€. Для разрешения у учителя должны быть права не менее 5 лет, он должен быть старше 25 лет, и у него не должно быть ни одного серьёзного нарушения. Разрешение пришло домой по почте.
  3. Ученику надо пройти первый этап - обязательную часть обучения (EAS) в автошколе. Это стоит 60-100€, в зависимости от автошколы. После этой части выдают свидетельство. Если у ученика есть права на мопед, то эту часть проходить не надо.
  4. Самостоятельное обучение теории, подготовка к экзамену. Можно обойтись только материалами из интернета и на странице Autoliitto. Мой муж рекомендует ещё и книгу "Startti", которую он заказал из Autoliitto. На их странице можно делать задания, готовясь к экзамену. Также дополнительный материал можно купить и в автошколах.
  5. Машина, на которой происходит обучение. При подборе машины надо учитывать следующее: Если обучающая машина с автоматической коробкой передач, то ученик получит права на управление только такой машиной. Если машина с механической коробкой передач - то ученик сможет управлять всеми видами машин категории В.
  6. Когда разрешение на обучение вождению придёт, и есть свидетельство о прохождении первой части, можно начать обучение вождению. Эти документы должны быть всегда с собой. Во время обучения вождению ведётся обязательный дневник (päiväkirja), рекомендации по ведению которого можно найти на странице Traficom.
  7. Когда ученик будет готов, можно записаться на экзамен в Ajovarma и сдать теорию, заплатив 35€. Если экзамен не удаётся сдать с первого раза, то необходимо ещё потренироваться/подготовиться и попытаться снова.
  8. Пройти курс "Оценка и идентификация рисков" (riskientunnistamiskoulutus). Этот курс обязательный и выполняется в любой автошколе. Его стоимость 300-500€, в зависимости от автошколы и того, где происходит обучение (на тренажёре-имитаторе или машине). После этого курса выдаётся свидетельство.
  9. Экзамен по вождению. Когда получено свидетельство о прохождении курса "Оценка и идентификация рисков", и по мнению учителя ученик готов к сдаче экзамена по вождению, то на него можно записаться в Ajovarma. Экзамен сдаётся на своей машине и стоит 90€.

Для обучения на собственном автомобиле, машину необходимо оборудовать по рекомендациям Traficom: дополнительная педаль (opetuspoljin), дополнительные зеркала для учителя (внутри машины и справа – lisäpeilit), белый треугольник на заднее стекло. Нам обошлось все это где-то 150€. Купили с рук в интернете (tori.fi), и муж сам всё установил.

Итого: на всё это у нас ушло 3 месяца, мы потратили примерно по 800€ на ребёнка + бензин + личное время.

Источник: Natalia Rautavuori

 

Опыт путешествий: 

С берегов Волги на финские дороги – в поисках общей истории «Лады» и Финляндии | Новости

Финляндии нужно было покупать советские автомобили «Лада», чтобы финские компании могли экспортировать свои товары в СССР. После развала Союза россияне стали скупать в Финляндии отечественные машины обратно в Россию, где на дорогах до сих пор можно встретить автомобили довольно преклонного возраста.

Kuvassa oikealla Lada-tehtaan miljoonas auto. Изображение: Kerstin Kronvall / Yle

Служба новостей Yle

Финляндия и торговля с СССР

Торговля с восточным соседом в 1970-е и 1980-е годы переживала свой расцвет. Финны экспортировали огромное количество товаров в Союз, и, соответственно, импорт из Советского союза был огромен. Торговля с СССР была клиринговой, то есть проходила по безналичному расчету. На практике для того, чтобы продать что-либо в СССР, Финляндия должна была на ту же сумму импортировать товар оттуда.

Таким образом Финляндия иногда становилась в том числе экспортером нефти, когда финны продавали советскую нефть на мировой рынок через порт Скёлдвик.

«Лада» была популярным экспортным товаром

В Финляндии появились автомобили «Лада» и трактора «Беларусь».

«Лады» нельзя было сразу после ввоза выставлять на продажу, так как они не соответствовали финским нормам и требованиям. Поэтому импортер, компания "Конала", доводил машины до необходимой кондиции в своих мастерских.

Продавцы "Конала" знали, что в Финляндии невозможно было продать огромные партии «Лады». В свою очередь советские торговые представители настаивали на импорте, а вместе с ними и руководство финских фирм. Для последних каждая импортированная в Финляндию «Лада» означала возможность экспортировать свои товары на такую же сумму в СССР.

После развала СССР «Лады» стали отправляться на родину

В среднем в Финляндию ввозилось в год около 10 000 – 15 000 автомобилей «Лада». В 1988 году в стране было зарегистрировано примерно 132 000 «Лад».

После распада Союза россияне стали ездить в Финляндию, а многие приобрели во время поездки машину. «Лады» стали также систематически скупать и вывозить в Россию на продажу или запчасти.

В России, а также на территории бывшего СССР и по сей день на дорогах можно увидеть старые «Лады», а новые по-прежнему производятся на заводе в Тольятти.

Työtä tehtaan tuotantolinjalla. Изображение: Kerstin Kronvall / Yle

Россия уступила Финляндии в финале Олимпиады

Сегодня сборная России проиграла Финляндии (1:2) в финале Олимпиады.

Фото: Emmi Korhonen via www.imago-imag/www.imago-image… Look Press

Российская команда первой открыла счет. В середине первого периода большинство реализовал Михаил Григоренко броском с полузоны. Отметим, что для форварда ЦСКА это была первая шайба на турнире.

Финны сравняли счет в начале второго периода — точный бросок по воротам Ивана Федотова нанес защитник Вилле Покка, играющий в «Авангарде».

В самом начале третьего периода, на 31-й секунде, Финляндию вывел вперед Ханнес Бьорнинен, который удачно подставил клюшку под бросок Марко Анттилы.

В концовке матча Россия поменяла вратаря на 6-го полевого игрока, но отыграться не смогла. Для России это поражение оказалось вторым в Пекине — на групповом этапе подопечные Алексея Жамнова уступили Чехии (5:6 ОТ).

Финляндия же выиграла все матчи на турнире. В группе команда Юкки Ялонена обыграла Словакию (6:2), Латвию (3:1) и Швецию (4:3 ОТ). В плей-офф финны обыграл Швейцарию (5:1) и Словакию (2:0).

Отметим, что для Финляндии это второй большой успех с 2019 года, когда они в финале чемпионата мира обыграли Канаду. Для Суоми это также первое «золото» Олимпиады. До этого лучшим результатом было «серебро» в 2006 году.

Олимпиада-2020. Хоккей. Финал

Финляндия — Россия — 2:1 (1:0, 1:1, 2:1)

20 февраля, Национальный стадион

0:1 Григоренко (Нестеров, Гусев, 08:33, бол.)

1:1 Покка (Бьорнинен, Охтамаа, 24:17)

2:1 Бьорнинен (Анттила, Охтамаа, 40:31)

Вратари: Сятери — Федотов

Фото: Emmi Korhonen via www.imago-imag/www.imago-images.de/Global Look Press

Получение водительских прав в Финляндии

Финляндия, в общем-то, автомобильная страна. При населении около 6 миллионов человек, в 2012 году, согласно данным Управления по безопасности движения Финляндии (Liikenteen turvallisuusvirasto) Trafi, в Суоми насчитывалось 3 миллиона 600 тысяч обладателей прав на вождение (тех или иных) транспортных средств, а это 80% населения в возрасте от 15 лет. Ну и еще (если эта информация интересна) водителей-мужчин больше чем водителей-женщин, но не намного, всего на 4%. А теперь немного информации о том, как получают водительское удостоверение в Финляндии.

Водитель любого транспортного средства должен иметь водительское удостоверение (права), соответствующие категории управляемого транспортного средства. Управляя ТС вы всегда должны иметь при себе водительское удостоверение. Водительские права не являются официальным документом, удостоверяющим вашу личность. Тем не менее, при утере (или краже) прав, всегда сообщайте об этом в полицию, так как ваши персональные данные могут быть использованы, как понимаете, не по назначению или вообще в противозаконных целях.

Как получить водительское удостоверение в Финляндии

Категории транспортных средств (ТС) в Финляндии

Различных категорий ТС в Финляндии достаточно много: AM, A1, A2, A, B, BE, T, LT, C1, C1E, C, CE, D1, D1E, D и DE. Пример водительского удостоверения (с сайта www.poliisi.fi) представлен ниже.

Если зайдете на официальный сайт Ассоциации автошкол Финляндии, то увидите именно такой перечень. Кстати, обучение в автошколе возможно и на русском языке (правда это далеко не во всех автошколах, придется поискать).

Кто может получить права на вождение и с какого возраста?

Но про все типы категорий я писать пока не буду ))) Итак, с 15 лет можно водить мопеды (скорость до 45км/час) - это права категории АМ. Среди молодежи этот вид транспорта довольно популярен. Если вы заезжаете, к примеру, в кафетерии при автозаправочных комплексах АВС, то можете увидеть достаточно много подростков на мопедах/мотороллерах. И, кстати, все, абсолютно все - в мотоциклетных защитных шлемах. Ни единого исключения. Это по поводу требований к безопасности. К слову сказать, с 15 лет также можно управлять сельскохозяйственными и лесными тракторами (права категории Т). Ну это уже так, для сведения )))

С 16 лет можно водить легкие мотоциклы (права категории А1). При достижении 18 и более лет категория прав постепенно увеличивается до А2 и А соответственно. А вот права на вождение автомобиля (максимальная масса до 3,5т, перевозка до 8 человек) можно получить только при достижении 18 лет. При этом поступить в автошколу можно и при неполных 18 годах, но при условии, что к моменту окончания слушателю исполнится 18 лет.

Теперь поподробнее о получении прав на управление автомобилем. Забудьте про российские реалии. Вам действительно будет необходимо довольно долго изучать теорию вождения, а потом проходить практические занятия. Не надо рассчитывать на договоренности типа "я тебе деньги - ты мне стулья".

К обучению вождению финны относятся серьезно. Именно поэтому начинающие водители в Финляндии достаточно уверенно чувствуют себя за рулем, а не являются непредсказуемой опасностью для остальных участников дорожного движения, как у нас (конечно, я не про всех наших начинающих, есть и много тех, кто свое водительское удостоверение получал честно). Также при обучении начинающего водителя в Финляндии особое внимание уделяется тому, чтобы обучаемый приобрел не только навыки вождения, но и ощутил себя ответственным водителем, ответственным перед другими участниками дорожного движения, знал правила безопасности и экологические нормы.

Перед обучением сначала надо пойти в полицию (по месту жительства) и там подать письменное заявление (с медицинской справкой и двумя фотографиями). Полиция вас проверит, после чего выдаст разрешение на выдачу водительского удостоверения (срок действия такого разрешения - 1 год).



С января 2013 года требования к обучению еще более ужесточились, еще больше увеличилось количество часов практического вождения в автошколах, появились занятия, в которых ситуации на дорогах отрабатывают в группах и добавилась еще одна стадия обучения. Все эти вроде бы положительные нововведения были направлены на еще большее повышение безопасности на дорогах но, само собой, весьма сильно повлияли на итак немаленькую стоимость обучения в автошколах Финляндии (которая резко повысилась на сотни евро). Стоимость обучения на категорию B после этого стала колебаться в пределах 1800‑2100 евро, а в некоторых автошколах достигла 2400‑2600 евро (за все этапы обучения). Собственно говоря, спустя девять месяцев новый закон о водительских правах был признан неудачным (пока не очень понятно, почему) и начались работы по обновлению закона. Что будет изменено, станет понятно только в начале 2014 года.

Итак, сейчас обучение идет в три этапа. После сдачи экзамена первого, промежуточного этапа (получасовой экзамен на компьютере и практическое вождение), сначала выдают временное водительское удостоверение (действует в течении двух лет). Далее есть очень хорошая и полезная вещь. А именно. Если начинающий водитель дважды в течение одного года, либо трижды в течение двух лет будет обвинён в нарушении правил дорожного движения, то ему будет вынесен запрет на управление транспортным средством. При наличии таких нарушений следующее водительское удостоверение также будет временным.

После того, как водитель получил временные права, в срок от полугода до двух лет он должен пройти второй и третий этапы обучения, которые опять включают в себя не только теорию вождения, но и улучшение навыков практического вождения (прохождение поворотов, вождение в темное время суток, на скользком треке и т.д.). И только после успешного прохождения этих этапов выдаются постоянные права.

Также следует отметить, что практическое вождение в автошколах Финляндии делится на две части: летнюю и зимнюю (тоже очень полезная практика). Только после прохождения обеих частей практики выдается постоянное водительское удостоверение.

Срок действия водительского удостоверения в Финляндии

Водительские права (мопеды, мотоциклы, легковые автомобили и тракторы) действуют 15 лет. При достижении водителем возраста 45 лет необходимо представить в полицию (опять-таки по месту жительства) справку от врача или оптика о состоянии зрения. После достижения водителем возраста 70 лет права выдаются сроком на 5 лет.

Обмен российского водительского удостоверения на водительское удостоверение Финляндии

Если вы решили по-серьезному обустроиться у нашего Северного соседа и уже даже получили вид на жительство, то в ечении полутора лет вы можете произвести обмен российских прав на водительские права Финляндии (читаем - ЕС). При этом в течении одного года можно управлять автомобилем имея российское национальное водительское удостоверение. Для обмена ВУ в полицию надо принести справку от врача (посещение врача - около 50 евро), 2 фотографии (желательно черно-белые) и еще свидетельства двух человек (справка в вольной форме), подтверждающих, что вы ездили в Финляндии не менее полугода. Также необходимо сдать свое национальное водительское удостоверение и заплатить пошлину за обмен.

Похожие материалы

Новое отцовство: как воспитывают детей прогрессивные папы из Скандинавии, Финляндии и России

Стеффен Йохансен, его жена Аня, их трехлетний сын Леон Микаэль и дочь Эвелин живут в Бломменхольме, западном пригороде Осло. Это район по-норвежски лаконичных коттеджей. Участки с лужайками, цветами и небольшими грядками разделены невысокими, максимум по пояс, заборами. Сразу понимаешь: здесь безопасно и соседям тут нечего друг от друга скрывать.

Стеффен родом из деревни к югу от Тронхейма. Он инженер, работает в крупной девелоперской компании в Осло. Аня из Москвы, по первому образованию она HR-менеджер, по второму — переводчик, сейчас работает инструктором по йоге. Аня и Стеффен встретились в Болгарии, на Золотых Песках, быстро подружились, а потом долго переписывались и созванивались по скайпу. Через год Стеффен позвал Аню в Норвегию, познакомил с родителями и друзьями, и тогда они, можно сказать, официально стали парой. При каждой возможности Стеффен летал в Москву, а Аня — в Осло. Он оканчивал университет, его специальность была очень востребована в Норвегии. У нее в Москве устроенная жизнь, родители, друзья, работа. Они расписались и сыграли свадьбу в Москве, но, чтобы быть вместе, кому-то нужно было решиться на переезд в другую страну. «Я очень благодарен Ане, что она все- таки отважилась, — говорит Стеффен. — Мы все обсудили, спланировали, наметили дату нашей встречи в Норвегии. Но Аня решила устроить мне сюрприз и прилетела раньше. Вошла ко мне с чемоданом и сказала: „Привет, я остаюсь“».

Стеффен тогда снимал квартиру вместе с другими молодыми людьми, так что часто бывало очень шумно — вечеринки длились до утра. Вскоре Аня и Стеффен от всего этого подустали и переехали в собственную квартиру. «Нам там нравилось, — рассказывает он. — Рядом лес, река, много детских площадок. Но однажды моя сестра (а она живет здесь же, неподалеку) написала, что тут продается часть дома. Мы приехали, была весна, все цвело, и мы сразу влюбились в это место и думаем, что останемся здесь навсегда. Улица тупиковая, машин почти нет, тут много детей, они прибегают к нам попрыгать на батуте, Эвелин и Леон проводят целые дни на свежем воздухе — настоящая детская мечта». Стеффену и Ане принадлежит только второй этаж дома, но в Норвегии так часто бывает. И даже удобно, что у них есть соседка: «Есть на кого оставить дом, пока нас нет, а когда она уезжает, мы приглядываем за ее кошкой. В прошлом году меняли крышу: это очень дорого, но мы разделили с соседкой расходы и смогли себе это позволить».

Мы сидим на кухне. Аня замешивает тесто для вафель и зовет Леона помогать. Он становится на стул, берет в руки половник, но смущается и спускается на пол. Родители рассказывают, что сын очень любит готовить. «Кстати, это он разбивал яйца для теста», — говорит мама, а папа вспоминает недавний случай: «Я показывал Леону, как жонглировать, так он сразу решил повторить это с яйцами, еле успели остановить!» У Ани выходной, а Стеффен сейчас в отпуске по уходу за ребенком — уже во второй раз. «Когда родилась Эвелин, отцовскую квоту как раз увеличили, и теперь она составляет пятнадцать недель, вместо прежних десяти. Так что, как видите, я сижу дома с дочкой, пока жена на работе, и все еще свеж и неплохо выгляжу», — говорит Стеффен.

90 000 Финляндия хочет отказаться от частных автомобилей в Хельсинки 90 001

То, что происходит сегодня в автомобильной отрасли, станет революцией.На рынок то и дело выходят новые электромобили, все еще работают над продлением автономности автомобилей, а общий вектор технологии — отчаянная забота об окружающей среде.

Многие европейские страны уже заявили о намерении запретить автомобили с двигателем внутреннего сгорания, например,Германия хочет очистить рынок к 2030 году. Однако Финляндия идет еще дальше, поскольку намерена к 2025 году ликвидировать частных автомобилей. Только в Хельсинки, но не факт, что кроме столицы в этой северной стране миллион огромных городов...

Предполагается, что план соединит государственных и частных поставщиков и предоставит всем самый быстрый и дешевый вид транспорта.По словам Сони Хейккиля, транспортного инженера в правительстве, город обязан создать рынок для таких вопросов. Вся система , которую планирует Хельсинки, будет автоматизирована и оплачиваться, например, мобильными устройствами (смартфонами и т. д.).

Таким образом,

Пассажиры смогут заказать поездку, транспорт для детей или автобус, который доставит большую группу из одного места в другое.Если бы этот план был реализован на практике, водительские права больше не требовались бы, потому что каждый гражданин стал бы пассажиром человек.

Финляндия находится в таком удобном положении, что это страна с большой территорией и небольшим населением.Поэтому управлять городом, в котором жителей всего 629 тысяч, несложно. человек .

Посмотреть видео - VolvoS60, техника на службе у водителя:

»Смотри также: другие автомобильные отчеты

Источник: Автомобильные совки

.

Финляндия - Автомобили - OLX.pl

Другие объявления

Найдено 145 объявлений

Найдено 145 объявлений

Ваше объявление находится вверху списка? Выделять!

Варшава, Среднеместье 1 мая

.

Финляндия - Министерство иностранных дел 9000 1

После консультаций с Главной санитарной инспекцией в связи со сложной и динамичной эпидемиологической ситуацией по COVID-19 в мире, вызванной устойчиво высоким уровнем инфекций и заболеваний, вызванных вирусом SARS-CoV-2 и его новыми вариантами, Министерство Министерства иностранных дел призывает избегать поездок за границу, которые необходимы.

Принимая решение о выезде, следует учитывать возможные трудности с возвращением в страну, ограничения воздушного сообщения, обязательность прохождения карантина или самоизоляции, а также проведение дополнительных медицинских осмотров по распоряжению местных органов власти.

Если решите уехать - не забудьте сделать прививку! Это единственный способ избежать въездного карантина, независимо от того, возвращаетесь ли вы из ЕС или из-за пределов Шенгенской зоны.

Подробную информацию о правилах карантина после возвращения в Польшу читайте здесь.

Подробную информацию об эпидемиологической ситуации и условиях въезда в отдельные страны можно найти в нашей вкладке Туристическая информация.

Мы рекомендуем вам следить за текущими отчетами оэпидемиологическая угроза коронавируса перед выездом за границу на сайте Европейского центра профилактики и контроля заболеваний.

Дата ревизии: 2022.04.29

Срок действия ограничений: без указания даты

Последнее обновление: отмена общей рекомендации по использованию защитных масок

Правила въезда из Польши

Въезд из Польши возможен без ограничений, однако обязательно пройти медицинский контроль на границе.

Вакцинированные лица

Кто считается вакцинированным лицом?

Привитым считается лицо, прошедшее курс первичной вакцинации не менее чем за 7 дней до прибытия в Финляндию.

Финляндия признает прививки, в т.ч. со всеми препаратами, обычно используемыми в Польше, то есть:

Комирнаты (BioNTech/Pfizer; 2 дозы в базовом цикле),

Spikevax (Moderna; 2 дозы в базовом цикле),

Vaxzevria (Astra Zeneca; 2 дозы в базовом цикле),

Janssen (Johnson & Johnson; 1 доза в базовом цикле).

Список других одобренных вакцин доступен на веб-сайте Финского института здравоохранения и социального обеспечения. Российская вакцина Sputnik V.

не удостоена чести

Документ, подтверждающий вакцинацию, может быть представлен в бумажном или электронном виде. Признан сертификат ЕС COVID. Принимаются сертификаты, признанные равнозначными, и другие зарубежные сертификаты COVID.

Соответствующее свидетельство (или его официальный перевод) можно представить на финском, шведском или английском языке, а в районе проживания саамов также и на саамском языке.

Справка должна содержать имя и фамилию, дату рождения и:

- Название вводимой вакцины

- количество введенных доз,

- место и дата выдачи свидетельства,

- подпись или печать лица/учреждения, осуществляющего вакцинацию, или аналогичное подтверждение.

Каков статус недостаточно иммунизированных людей?

С не полностью вакцинированными людьми обращаются так же, как и с непривитыми.

Исключение составляют выздоравливающие, принявшие первую дозу вакцины - см. далее в разделе "Декораторы".

Требования к вакцинированным

Предварительные испытания

Привитым не нужно сдавать результат теста/проходить пограничный тест.

Проверка по прибытии

Вакцинированные люди не обязаны проходить тестирование по прибытии.

Тем не менее, всем приезжим рекомендуется пройти домашний тест на коронавирус.

Карантин

Нет карантина по прибытии.

Форма местонахождения

Такого обязательства нет.

Невакцинированные лица

Тесты перед прибытием

У невакцинированных лиц должен быть отрицательный результат теста не старше 72 часов. В случае его отсутствия они обязаны пройти пограничный тест / в течение 24 часов с момента прибытия.

Признан сертификат ЕС COVID.

Если используется другое Подтверждение отрицательного результата теста, оно должно содержать ваше полное имя, дату рождения и:

- вид теста (метод диагностики),

- время выборки

- данные лаборатории, лица, ответственного за выдачу сертификата.

Соответствующее свидетельство (или его официальный перевод) можно представить на финском, шведском или английском языке, а в районе проживания саамов также и на саамском языке.

Проверка по прибытии

Если тест не был проведен на границе - необходимо пройти тест в течение 24 часов с момента прибытия.

Повторный тест обязателен через 3-5 дней.

Самоизоляция и отказ от общественного транспорта рекомендуется для прохождения второго теста (рекомендуется личный транспорт/такси).

Карантин

Нет карантина по прибытии.

Форма местонахождения

Перед поездкой такого обязательства нет.

Лица, которым необходимо пройти обследование через 3-5 дней после прибытия, должны предоставить контактные данные при медицинском осмотре, которые будут переданы врачу, ответственному за профилактику инфекционных заболеваний в муниципалитете их проживания/пребывания.

Целители

Целителями являются лица, которые:

- иметь подтверждение заражения коронавирусом в течение 6 месяцев до прибытия,

- иметь подтверждение заражения коронавирусом (независимо от времени) и быть привитым одной дозой вакцины.

Признан сертификат ЕС COVID.

Если используется другое подтверждение, оно должно содержать ваше полное имя, дату рождения и:

- дата заболевания/инфекции,

- место и дата выдачи,

- подпись и печать врача или подобное подтверждение.

Соответствующее свидетельство (или его официальный перевод) можно представить на финском, шведском или английском языке, а в районе проживания саамов также и на саамском языке.

Предварительные испытания

Считаются полностью вакцинированными – тест не требуется.

Проверка по прибытии

Не требуется.

Тем не менее, всем приезжим рекомендуется пройти домашний тест на коронавирус.

Карантин

Нет карантина по прибытии.

Форма местонахождения

Перед поездкой такого обязательства нет.

Лица, которым необходимо сдать анализ через 3-5 дней после прибытия, должны предоставить свои контактные данные при медицинском осмотре. Они будут направлены врачу, ответственному за инфекционный контроль в муниципалитете их проживания/пребывания.

Дети

Описанные выше требования распространяются на лиц 2006 года рождения и ранее.

Дети 2007 года рождения и старше освобождаются от медицинского осмотра.

Профессиональные водители

Профессиональные водители во время задач/работ освобождаются от дополнительных требований по прибытии.

Транзит

Транзит воздушным транспортом разрешен на регулярных маршрутах без выхода за пределы транзитной зоны аэропорта.

Для транзита по суше применяются требования, описанные выше.

Другая практическая информация

Правила въезда с территории других стран

При въезде из-за пределов ЕС/Шенгенской зоны и стран, не входящих в т.н. зеленый список, обязательно предъявление одного из следующих сертификатов:

  1. Подтверждение полной первичной вакцинации против коронавируса через 7 дней после последней дозы
  2. подтвержденных коронавирусных инфекций за 6 месяцев до прибытия,
  3. подтверждение коронавирусной инфекции (независимо от времени) и прививка одной дозой вакцины.

Это обязательство распространяется на лиц, родившихся в 2006 году и ранее.

Ограничения на месте

Использование защитных масок в общественных и закрытых помещениях и в общественном транспорте по-прежнему рекомендуется лицам, которые:

- обратиться на лечение или обследование/тест в связи с подозрением на коронавирусную инфекцию,

- Имеют симптомы респираторной инфекции, но не могут оставаться дома

— они знают, что контактировали с кем-то, зараженным коронавирусом, но не могут избежать контакта с другими людьми.

Могут существовать местные рекомендации, включая использование масок, о которых сообщил ваш муниципалитет или больничный округ.

Полезные ссылки и контактная информация

Институт здравоохранения и социального обеспечения – https://thl.fi/en/web/infectious-diseases-and-vaccinations/what-s-new/coronavirus-covid-19-latest-updates/travel - и-коронавирусная-пандемия, телефон доверия + 358 295 535 535 (на финском, шведском и английском языках, рабочие дни 8-18 / 9-19 по польскому времени, суббота 9-15 / 10-16 по польскому времени).

FINENTRY - www.finentry.fi, приложение рекомендуется для поездок в Финляндию; Предоставляет требования и рекомендации при предоставлении сведений о поездке, в том числе дает возможность заказать обязательный бесплатный тест по прибытии.

INFOFINLAND - https://www.infofinland.fi/en/living-in-finland/problem-situations/coronavirus, список полезных ссылок на многих языках

VISITFINLAND - https://www.visitfinland.com/article/practical-travel-information-for-travelers-to-finland-during-coronavirus-pandemic/, практическая информация для иностранных туристов

  1. Орган, ответственный за въезд:

Пограничная служба отвечает за пограничный контроль:

www.raja.fi, электронная почта [email protected], телефон доверия +358 295 420 100 (работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00 (с 9:00 до 17:00 по польскому времени)).

  1. Учреждение, ответственное за карантин:

Карантина по прибытии в Финляндию нет.

Официальный карантин может применяться к лицам, подверженным риску заражения – решение принимает муниципальный врач, ответственный за контроль инфекционных заболеваний.Врач также может наложить обязательства по изоляции на людей с положительным результатом теста.

Муниципальные телефоны доверия по коронавирусу:

Хельсинки +358 9310 10024

Эспоо +358 9 816 34600

Вантаа +358 9 839 50070

Турку +358 2 266 2714

Тампере +358 3 311 65333

Порвоо +358 40 547 7764, +358 40 481 0344

Лохья +358 19 369 2319

Раума +358 44 403 5234

.90 000 Lappi за рулем автомобиля WRC в Финляндии!

Финн на своем домашнем ралли в этом году впервые стартует в высшем раллийном классе. Он запустит Toyota Yaris WRC, которую позаимствовали и обслуживают механики Gazoo Racing. Однако стартовать он будет под флагом частного водителя и в собственной картине.

Эсапекка Лаппи после прошлого сезона, проведенного за рулем Ford Fiesta WRC, на 2021 год не нашел вакантного места ни в одном из трех производителей, выставляющих автомобили высшего раллийного класса.Однако 31-летний гонщик еще не сказал своего последнего слова и объявил, что в начале октября примет участие в Ралли Финляндии на топовом автомобиле Toyota. Следует отметить, что 4 года назад он был за рулем Yaris Lappi, который выиграл это мероприятие. И это была его единственная победа в WRC. Мы сделали рентген этого участника только после его 4-го старта на машине этого класса.

фото: Эсапекка Лаппи - официальный профиль Facebook

Работа за кулисами?

В этом сезоне финн не очень активен в стартах, но он еще не забыл, что такое быстрая езда.И он доказал это, участвуя в арктическом ралли и ралли Португалии на Volkswagen Polo GTI R5 в группе WRC2. В обоих случаях он выиграл свой класс с большим преимуществом, заняв одновременно 10-е и 7-е место в общем зачете. Кроме того, недавно он принял участие в ралли, принадлежащем чемпионату Финляндии, на своем новом приобретении Toyota Yaris N5, выиграв определенно в своем классе и приблизившись к своим соперникам на более быстрых автомобилях R5/Rally2. Интересно, что автомобиль также доступен в аренду — если вы хотите проверить, будете ли вы так же быстры, как и сам Lappi, подробности можно найти на сайте RTE Motorsport, с которым работает Fin.

фото Эсапекка Лаппи - официальный профиль Facebook

Не давить на ...

Все чаще говорят о возвращении Эсапекки в Toyota на следующий сезон. Сам Лаппи подтверждает, что ведет такие переговоры, но охлаждает эмоции и не хочет слишком туго привязывать этот старт к следующему сезону:

«Я хочу, чтобы это помогло, а не помешало этим переговорам, поэтому я не могу давить на себя слишком сильно и давить на себя слишком сильно. Я не могу ставить перед собой никаких целей, когда дело доходит до финишного места.Нам нужно больше сосредоточиться на времени серий, общей скорости и улучшении на протяжении всего уик-энда». - сообщил wrc.com .

фото Эсапекка Лаппи - официальный профиль Facebook

… но планируйте заранее

31-летний спортсмен рассказал в интервью сайту dirtyfish.com, что после Арктического ралли Финляндии он общался со своим соотечественником и одновременно руководителем команды Toyota WRC Яри-Матти Латвала. Темой разговора было одолжение Yaris WRC для домашней вечеринки.Лаппи может говорить о том, что не оказывает на себя никакого давления, но он полностью осознает, что Себастьен Ожье планирует завершить свою работу в качестве штатного раллийного гонщика после окончания этого сезона. И хотя пока неизвестно, уйдут ли французы полностью или лишь частично, это место в Toyota вскоре может стать вакантным.

фото Эсапекка Лаппи - официальный профиль Facebook

Ралли Финляндии кроме всех

Ралли

Финляндия, также известное как ралли «тысячи озер», чаще всего проводилось в июле/августе.На этот раз он пройдет в начале октября, что может привести к тому, что условия будут отличаться от обычных. Финн понимает, что если станет сыро (что, скорее всего, в это время года), его стартовая позиция ему не поможет, а последний пятничный эпизод будет после наступления темноты. Поэтому в понедельник, непосредственно перед ралли, он будет тестировать машину на близлежащих трассах. Подобные тем, которые вы можете увидеть на видео ниже, из ранее упомянутого победного старта Lappi в 2017 году.

.

Финляндия. Он будет в ярости из-за законопроекта о ремонте Теслы. Взрывает машину [ВИДЕО]

Смотреть видео Жешув. Офицерам CBŚP удалось предотвратить похищение мужчины с целью получения выкупа

Владелец Tesla Туомас Катайнен из Финляндии был вынужден отдать свой автомобиль в ремонт из-за того, что модель S, купленная на вторичном рынке в 2013 году, проехав всего 1500 км, стала отказываться слушаться. Его использованию помешали многочисленные ошибки и неисправности, отображаемые на бортовом компьютере.Машина провела почти месяц в авторизованном сервисном центре. По прошествии этого времени сотрудники поставили диагноз - неисправна батарея, требующая замены. Стоимость операции изначально оценивалась как минимум в 20 000 евро, то есть почти в 100 000 злотых. Машина, естественно, уже не на гарантии.

Дополнительную информацию из мира и страны можно найти на домашней странице Gazeta.pl.

Хаббл поражен и восхищен. Телескоп Уэбба будет еще мощнее.Топ 9000 фотографий 3

Взорвал в воздухе сломанную Теслу. "Вспышка оказалась более сытной"

Туомас Катайнен был настолько раздражен стоимостью ремонта автомобиля, что решил избавиться от проблемы. Он связался с ютуберами с канала Pommijätkätem — в вольном переводе «бомбить чуваков» — и предложил им взорвать поврежденную машину. Идея была встречена с большим энтузиазмом. Забрав автомобиль из сервиса, где владелец услышал бешеную сумму, сняв аккумулятор, двигатели и другие дорогостоящие узлы, они перевезли его в карьеры.Автомобиль был наполнен 30 кг динамита, а затем эффектным образом стерт с лица земли.

Акция была задокументирована и размещена на YouTube, а видео уже набрало более 5 миллионов просмотров. Туомас Катайнен, когда его спросили, что доставило ему больше радости: использовать его или взорвать, заявил, что взрыв оказался более удовлетворительным.

.

Работа в Финляндии: все, что вам нужно знать о работе в Финляндии

Люди, уехавшие на работу в Финляндию, вероятно, работают, получают нормальную зарплату и довольны своей работой. Хотя Финляндия общепризнанно считается местом с высокими зарплатами и благополучием… Читать далее »

При эмиграции в Финляндию на работу стоит ознакомиться с информацией о трудовом законодательстве, сколько можно заработать или какова стоимость жизни.Искать предложения о работе стоит еще в… Читать далее »

Работа в Финляндии ИТ-индустрия, Финляндия, финны, предложения работы, предложения работы Финляндия, предложения работы в Финляндии, предложения работы за границей, предложения работы за границей, объявления о работе, няня, работа Финляндия, работа в Финляндии, работа за границей, работа за границей, работодатель

С ранних лет мы мечтаем о собственных деньгах, потому что с раннего возраста наблюдаем и узнаём, что именно деньги позволяют нам осуществить наши потребности и мечты.В детстве собираем сбережения… Читать далее »

Работа в Финляндии, Трудовое право в Финляндии Финляндия, предложения о работе в Финляндии, Социальное государство, работа в Финляндии, работа в Финляндии, работа за границей, работа за границей, работник, права и обязанности работодателя и работника, трудовое право в Финляндии, вознаграждение

Если вы еще не слышали об Au Pair, обязательно заинтересуйтесь этой формой - может быть, не для оплачиваемой работы, а для получения всех преимуществ от поездки за границу для изучения языка... Читать далее »

Пребывание в Финляндии, работа в Финляндии помощница по хозяйству, Финляндия, финская культура, предложения работы, предложения работы Финляндия, предложения работы в Финляндии, предложения работы за границей, предложения работы, няня, пребывание в Финляндии, работа в Финляндии, работа в Финляндии, работа за границей, работник, языковые навыки, жизнь в Финляндии

Работа в Финляндии сопряжена с трудностями в поездках на работу, если, например,выпадет много снега. Скандинавские страны специфичны с точки зрения погодных условий и, следовательно, условий для… Читать далее »

Работа в Финляндии связана с необходимостью иногда выезжать в отдаленные районы, поэтому многие жители ездят на машине. Вы знаете - комфорт, наличие машины под рукой и выбор маршрута такой как… Читать далее »

О том, что работа в Финляндии приносит много денег, вы уже могли узнать из предыдущего поста.Финны — одни из самых богатых жителей Европы. Даже сотрудники, профессии в которых вы могли… Читать далее »

Пребывание в Финляндии, работа в Финляндии Стоимость жизни в Финляндии, Стоимость жизни в Финляндии, Пребывание в Финляндии, работа в Финляндии, работа в Финляндии, работа за границей, работа за границей, зарплата, зарплата, ежемесячный заработок, проживание в Финляндии

Вы когда-нибудь задумывались, каково жить в Финляндии? Сколько вы можете заработать и на каком уровне вы можете жить? Позволяет ли работа в Финляндии получать достойную зарплату и жить на… Читать далее »

Пребывание в Финляндии, работа в Финляндии помощница по хозяйству, Электрик, Финляндия, Финны, Водитель автобуса, руководитель строительства, предложения работы, предложения работы Финляндия, предложения работы в Финляндии, предложения работы за границей, предложения работы за границей, няня, пребывание в Финляндии, работа в Финляндии, работа в Финляндии, работа за границей, работа за границей, работодатель, наемный работник, Скандинавия, сварщик, заработная плата, оклад, ежемесячный заработок, профсоюзы в Финляндии, проживание в Финляндии

Наверное, каждый сотрудник знает, что стоит попросить работодателя выдать справку.Ведь они пригодятся, когда мы ищем работу, хорошо свидетельствуют о нас и представляют нас в хорошем… Читать далее »

Работа в Финляндии Финляндия, предложения работы, предложения работы в Финляндии, предложения работы за границей, предложения работы за границей, работа в Финляндии, работа в Финляндии, работа за границей, работа за границей, работодатель, работник, права и обязанности работодателя и работника, трудовое право в Финляндии, Рекомендации от работодателя, Справка с места работы

Вы когда-нибудь работали сверхурочно, работая в Польше? Кто из нас не случился? Мало того - кому довелось сидеть на работе в нерабочее время и не получать… Читать дальше »

Работа в Финляндии, Трудовое право в Финляндии Финляндия, сверхурочная работа, предложения работы в Финляндии, работа в Финляндии, работа в Финляндии, работа за границей, работодатель, работник, права и обязанности работодателя и работника, трудовое право в Финляндии, рабочее время в Финляндии, заработная плата, вознаграждение, коллективный трудовой договор , профсоюзы в Финляндии .90 000 90 001 ЕВРО Польша | Европейская сеть вакансий Принятие на работу 9000 4

Польша и Финляндия входят в группу стран Шенгенской зоны, в пределах которой граждане этих стран могут свободно передвигаться в течение трех месяцев. Путешественник должен иметь при себе действительный проездной документ, то есть паспорт или удостоверение личности.

Гражданин ЕС, который подает заявление о приеме на работу в Финляндии, может оставаться в Финляндии еще один месяц при условии, что он или она продолжает подавать заявление о приеме на работу и имеет хорошие перспективы найти работу (Закон об иностранцах, §158).Гражданам Польши не требуется вид на жительство или разрешение на работу. Если гражданин Польши намерен находиться в Финляндии более 3 месяцев, он обязан зарегистрировать свое пребывание в ближайшем отделении полиции (стоимость регистрации 50 евро).

Граждане стран ЕС/ЕАСТ, а также члены их семей могут зарегистрироваться в качестве соискателей. Лица, зарегистрированные в качестве лиц, ищущих работу, имеют право на получение индивидуальных услуг по трудоустройству и связанных с ними льгот.

Поляки чаще всего сезонно работают в Финляндии на сборе клубники или на фермах. Они также находят работу в строительной и металлургической промышленности, а также в качестве субподрядчиков.

В Финляндии существует множество программ, позволяющих студентам и молодым работникам повышать или приобретать профессиональную квалификацию. Эти программы реализуются в рамках двусторонних соглашений между Польшей и Финляндией, и подробную информацию по этому вопросу можно найти на сайте Центра международной мобильности (CIMO).

Начать поиск работы лучше всего с просмотра веб-сайтов Министерства труда Финляндии, там есть информация о вакансиях по всей стране: www.te-palvelut.fi

Условия эксплуатации

В Финляндии условия найма регулируются множеством различных законов, сгруппированных иерархически. Единого трудового кодекса нет. Это означает, что правила имеют порядок приоритета. Рецепт выше отменяет рецепт более низкого уровня.Такими источниками законодательства являются конституция, международные соглашения и директивы ЕС, национальное законодательство, центральные профсоюзные соглашения, соглашения об условиях труда, правила труда или соответствующие контракты, трудовой договор, сопоставимые практические правила и приказы работодателя.
Наиболее значимыми являются законодательство и соглашения об условиях труда. Условия труда также могут быть оговорены в трудовом договоре, однако минимальные условия определяются в соответствии с законом и генеральным соглашением об условиях труда.
Согласно т.н. Однако в соответствии с более удобным положением работодатель и работник могут договориться о лучших условиях в трудовом договоре. Однако условия, согласованные в трудовом договоре, которые хуже, чем в общем трудовом договоре, являются недействительными. В спорах о толковании условий трудовых отношений работодатель всегда имеет право на толкование условий приоритета, и тогда до разрешения спора применяется толкование работодателя.
В Финляндии действуют одни и те же правила, включая трудовое право, право трудового договора и право трудового договора.Положение командированных работников в некоторой степени отличается от положения местных рабочих. Основное правило, однако, заключается в том, что финское трудовое законодательство также должно применяться к командированным работникам и что другие вопросы, касающиеся условий труда и оплаты, также соответствуют действующему в Финляндии. Что касается командированных работников, то в начале 2006 года произошли изменения, в результате которых их положение по сравнению с финскими работниками стало намного ближе.

Типы трудовых договоров
В Финляндии все чаще встречаются нестандартные виды трудовых договоров. Хотя общее правило заключается в том, что стандартный договор должен заключаться на неопределенный срок, вы также можете заключить срочный договор. Однако для этого требуется обоснование. В настоящее время более половины трудовых договоров в Финляндии заключаются на определенный срок.
Работник может заключить с работодателем последовательно несколько срочных договоров, но для этого требуется обоснование.
Во многих отраслях работодатели и организации работников заключают коллективные трудовые договоры на условиях найма, отличных от указанных в трудовом законодательстве. В целом с точки зрения условий найма такие договоры более выгодны для работников, чем договоры, заключенные исключительно на основании требований трудового законодательства.
Закон о трудовых договорах определяет порядок составления договоров и применяется почти ко всем трудовым договорам, независимо от вида работы. В трудовом договоре не допускается, например, оговорка о том, что трудовые отношения не будут регулироваться принципами трудового права.В общем соглашении об условиях труда, действующем в соответствующей сфере, также оговариваются минимальные условия. Если трудовой договор противоречит этому, должны применяться положения, более удобные для работника. Помимо указанных выше исключений, стороны трудового договора могут достаточно свободно определять условия трудового договора.
Трудовое законодательство регулирует составление трудовых договоров, обязанности работника и работодателя, определение минимальных условий трудового договора, право работника на отгулы в связи с семейными делами, направление работника в вынужденный неоплачиваемый отпуск , расторжение трудового договора, обязательство по выплате компенсации, влияние неопределенных и непомерных условий договора, международные трудовые договоры и положение представителей работников.

Трудовой договор обычно составляется в письменной форме, чтобы не было двусмысленности в отношении согласованных вопросов. Это особенно важно в тех случаях, когда были согласованы условия труда, которые лучше, чем общее соглашение об условиях труда. Трудовой договор также может быть устным, но работодатель обязан подтвердить условия в письменной форме о первой выплате без отдельного запроса работника. Трудовой договор также может быть заключен в электронной форме.

Рабочее время
В соответствии с законодательством Финляндии максимальное (нормальное) рабочее время составляет 8 часов в день / 40 часов в неделю.Коллективные договоры во многих секторах также предусматривают более короткий рабочий день, например, 37,5 часов в неделю. В зависимости от вида работы продолжительность рабочего дня может значительно варьироваться и может превышать 8 часов. Сотрудник может работать только ограниченное количество сверхурочных часов в течение недели. Более подробная информация о рабочем времени включена в контракт. Однако в долгосрочной перспективе количество рабочих часов в неделю должно быть в среднем до 40. Работник не может работать сверхурочно без его согласия.Местные договоренности также могут быть установлены в отношении рабочего времени, но даже в этом случае рабочее время не может превышать 9 часов в день и 45 часов в неделю.
Существуют ограничения на количество сверхурочных часов и более высокие ставки оплаты за сверхурочную работу. Продолжительность сверхурочной работы не может превышать 138 часов в течение четырех месяцев и 250 часов в год.
Работодатель должен вести учет рабочего времени, показывающий, сколько часов отработал работник и сколько ему заплатили.

Ежегодный отпуск
В соответствии с Законом о ежегодных отпусках (Vuosilomalaki) работник имеет право на 2,5 дня отпуска за каждый отработанный месяц в полном отчетном году, т.е. с 1 апреля по 31 марта.Если до окончания отчетного года трудовые отношения длились непрерывно менее одного года, работник приобретает право на отпуск продолжительностью 2 дня за каждый отработанный месяц./P>

Заработная плата
В Финляндии нет единой, обязательной для всех минимальной заработной платы, но коллективные договоры устанавливают заработную плату в различных секторах рынка труда. Такие юридически обязательные минимальные ставки заработной платы для конкретных секторов распространяются как на финских рабочих, так и на иностранцев.
При отсутствии генерального трудового договора в сфере деятельности размер вознаграждения может быть согласован. За отправную точку можно взять базовую и умеренную заработную плату. Это может быть основано, например, на рекомендациях по вознаграждению профсоюзов, действующих в этой области. Комиссия по утверждению общих обязательств трудовых договоров, действующая при Министерстве здравоохранения и социальных дел, обеспечивает публикацию общих соглашений об условиях труда в виде списков.Заработная плата ниже той, которая предусмотрена общеобязательным трудовым договором, недействительна. Заработная плата должна выплачиваться не реже одного раза в месяц.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf