logo1

logoT

 

Машины со стеклянной крышей


Панорамная крыша на авто плюсы и минусы. Панорамная крыша

В наши дни достаточно много производителей применяют в своих моделях панорамные крыши. Такое решение позиционируется в качестве преимущества, и в случае опционального дополнения стеклянный потолок оценивается недешево. В нашей сегодняшней статье мы попытаемся выяснить, какими достоинствами и недостатками обладают панорамные крыши.

Конструкция панорамной крыши абсолютно идентична стандартному металлическому варианту. Единственное различие кроется в материале, которым покрывается основное пространство её площади. В случае стеклянной крыши применяется высокопрочный триплекс или другие разновидности композитных стекол, устойчивых к повреждениям. По крепости они ничем не уступают металлу.

В салоне автомобилей, имеющих панорамную крышу, находится передвижной фальшьпотолок, которым стекло можно закрыть. В некоторых моделях это делается посредством электрического привода, в других перемещение флокированных потолочных панелей необходимо осуществлять вручную.

Какими плюсами обладает панорамная крыша?

Установка остекленной крыши имеет ряд преимуществ, которые оказываются для водителя достаточно важными.

  1. Прозрачное стекло зрительно увеличивает размер салона, создавая ощущения практически неограниченного интерьерного пространства. Пир езде в автомобиле у пассажиров не возникает ощущения замкнутости, что способствует улучшению комфорта. Разумеется, это лишь оптическая иллюзия, но она помогает изменить восприятие пассажирской зоны.
  2. Предоставление дополнительного обзора и улучшение видимости подвесных светофоров. Передвигаясь по городу, вы получаете возможность, не вылезая из автомобиля, осматривать высокие объекты, читать вывески или просто смотреть в небо, проступающее сквозь каменные «джунгли» построек. В основном это касается пассажиров, хотя водитель тоже имеет возможность в полной мере пользоваться дополнительными обзорными функциями.
  3. Тонированное остекление крыши придает автомобилю стильный внешний вид, сдобренный модельной индивидуальностью. Машина смотрится намного ярче. Она выделяется из общего потока транспортных средств, оснащенных стандартной металлической крышей.
  4. Есть и практическая польза установки панорамной крыши. Она выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Если водителю приходится передвигаться в дождь, он не услышит звука монотонного стука падающих капель. Стекло полностью поглотит его. Металл такими качествами похвастаться не может, что создает в длительных поездках определенные неудобства.

Минусы панорамной крыши

Не стоит думать, что панорамные крыши являются идеальным решением. Своих негативных сторон у них тоже хватает.

  1. Основной недостаток остекленного потолка заключается в недостаточно продуктивной работе салонного отопителя и системы кондиционирования. Стекло имеет гораздо более мощную степень теплопроводности, нежели железо. Летом весь объем палящих солнечных лучей передается в салон. Аналогичная ситуация и зимой. Интерьер получает и накапливает гораздо больше холодного воздуха, чем он мог бы получать от металлической крыши. В обоих случаях подобные явления приходится компенсировать. Этим занимаются кондиционер и «печка», что заставляет работать двигатель в режиме повышенных силовых нагрузок и влечет увеличенную трату горючего.
  2. Для зимнего периода характерен и еще один «минус». На внутренней поверхности стеклянной крыши скапливается конденсат, который во время езды привносит в салон ненужное увлажнение, а в периоды постановки автомобиля на продолжительную стоянку способствует образованию слоя льда.
  3. Конструктивное устройство автомашин со стеклянной крышей подразумевает некоторое ограничение высоты, которое, без сомнения, заметят высокие члены экипажа. Уровень потолка опускается минимум на пару сантиметров. Это объясняется необходимостью беспрепятственного передвижения панелей и необходимостью монтажа направляющих элементов.
  4. Дополнительные механизмы являются достаточно хрупкими, что может привести к их выходу из строя. Ремонт элементов, особенно электронных, может обойтись достаточно дорого.

Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно?

Если это не предусматривается производителем, однозначно, нет. Препятствием станет закон, запрещающий конструктивное изменение машины. Дело в том, что перед установкой подобных решений инженеры автоконцернов тщательно просчитывают все нагрузки, возникающие в критических ситуациях. Конструкторам важно создать настолько прочную крышу, которая по своим качествам не будет уступать стандартным металлическим элементам. Проводится множество тестов, главное внимание среди которых уделяется поведению стеклянного потолка в ситуациях, связанных с опрокидыванием автомобиля.

С другой стороны, обратившись к официальным дилерам производителя, установить крышу теоретически возможно. Главное условие этого – наличие технической возможности для осуществления задуманного. Например, для вашей модели допускается опциональная установка стеклянной верхней панели. Приобретая авто, вы решили не проводить её монтаж, но спустя какое-то время изменили свое мнение. В такой ситуации никаких проблем с установкой у вас не возникнет. Главное, чтобы в кошельке было достаточное количество средств.

Подведем итог

В конце статьи скажем, что основным преимуществом наличия стеклянной крыши является имиджевая составляющая. Однозначной необходимости панорамного остекления, конечно же, нет, а «минусы», которыми располагают подобные решения, являются более значимыми с точки зрения практической эксплуатации автомобиля.

В течение последних десятилетий люки стали популярным обновлением , что позволило автомобилистам получить дополнительный свет и свежий воздух в салоне, не открывая окон. Панорамная крыша является более недавним открытием в мире новостей автопрома и уже уверенно завоевала симпатии у автовладельцев.

Что такое люк

Использование термина «люк на крыше авто», или Sunroof, для обозначения отверстия в автомобилях часто приписывают известному американскому концерну Ford Motors. В те времена он представлял собой стеклянную панель с электроприводом и в настоящее время в принципе имеет ту же конструкцию.

Люк является рабочей панелью, которая скользит по поверхности, и может открываться как автоматически, так и вручную. Может быть установлен на заводе-изготовителе или в послепродажном варианте. Это, как правило, опционная функция, когда владелец автомашины может выбрать, хочет ли он его или нет. Панель обеспечивает более , чем модель кузова кабриолет, потому что открывает только верхнюю часть машины. Также является альтернативой боковым окнам, особенно для тех, кто не любит встречный ветер в лицо.

Видео об использовании люка в автомобиле:

Панорамные люки обычно встречаются в моделях таких автомобилей, как седан, универсал и внедорожник. Послепродажные отверстия могут быть установлены на любом транспортном средстве.

Базовая панель

Устройство люка автомашины представляет собой съёмные панели, которые, как правило, состоят из трёх-четырёх основных частей. Стекло или металлическая панель является крупнейшей частью. Съёмные металлические панели включают блокировку или механизм фиксации, в то время как стеклянные панели могут использовать по периметру металлический каркас, обеспечивающий фиксацию.

Типы люков

Панели на автомобиль доступны в различных размерах, стилях, формах и оттенках. Хотя все они выполняют одну и ту же функцию, каждый тип работает по-своему.

Подъёмный

Такая установка люка на автомобиль в домашних условиях очень распространена . Эта конструкция с помощью управления наклоняет панель, что позволяет использовать её как вентиляционное отверстие.

Встроенный

Встроенный, или интегрированный сдвижной, люк обычно является результатом заводской сборки. Панель обеспечивает полное открытие, сдвигаясь между внутренней обивкой и металлической крышей. Хотя большинство встроенных моделей открывается полностью, некоторые типы имеют функцию задней вентиляции.

Сдвижные панели имеют функцию сдвига на внешней стороне крыши с помощью электроприбора или механическим способом.

Складной люк

Складной люк - это то же отверстие в автомобиле, только панель которого сделана из водонепроницаемого материала.

Складная панель

Складные панели из водонепроницаемого материала представляют собой навес наподобие кабриолета. Панель складками убирается назад, оставляя полностью открытым.

Что такое панорамная крыша

Панорамная крыша охватывает весь верх автомобиля или преобладающую его часть. Проще говоря, она заменяет стандартный верх авто. Такая панель значительно больше, нежели традиционный люк, и может быть прозрачной или иметь оттенок.

Панорамная крыша бывает:

  1. Фиксированной . Благодаря тому, что панель распространяется на всю площадь верха автомобиля, такая крыша создаёт динамическую линию дизайна. Неподвижные составляющие сделаны из многослойного безопасного стекла, поставляющегося с системой тени.
  2. Панорамный люк. Свежий воздух во время движения и много света - вот две составляющие панорамного люка. Такая конструкция представляет собой большое отверстие, которое состоит из складывающих панелей в верхней части крыши.

Принцип работы

Устройство люка автомобиля работает по тому же принципу, что и окна. Водитель нажимает кнопку, и маленький мотор тянет плексиглас назад, тем самым открывая панель на крыше. Когда водитель хочет закрыть его, он опять нажимает кнопку и происходит обратный процесс. Другие версии позволяют открывать их с одной стороны под углом нажатием руки с другой стороны.

Люк может открываться:

  • вручную;
  • с помощью специальной рукоятки;
  • автоматически.

Некоторые водители предпочитают оставлять люк закрытым во время вождения и просто наслаждаются светом, который проникает через прозрачную панель в авто.

В чём отличие люка от панорамной крыши

Помимо того, что люк и панорамная крыша увеличивают свет , некоторые составляющие у них отличаются. Это различие важно понять, прежде чем решиться на установку того или другого аксессуара.

Обозначение

Люк устанавливается в виде металлического каркаса с панелью. Он представляет собой пластину из стекла, врезанную в крышу автомобиля, стеклянная панель которого скользит назад, чтобы впустить свет и воздух. Панорамная крыша - такая же панель, с той лишь разницей, что она изготовлена из стекла и позволяет пропускать свет даже в закрытом состоянии.

Материалы

Материалы, которые используются для люка и панорамной крыши, отличаются лёгкостью. В зависимости от стиля может, в одном и другом случае, использоваться стекло. Также может использоваться водонепроницаемая ткань. Панорамная крыша изготавливается из многослойного стекла.

Особенности

Минусы панорамной крыши, в отличие от люка, в её статичности. Это означает, что она не имеет возможности открываться или передвигаться. В случае с люками - в большинстве вариантов у них доступна естественная вентиляция.

Установка

Установка люка на крыше автомобиля не такая уж и редкость. Их широко используют как заводы-изготовители, так и мастера на станциях техобслуживания. А вот панорамная крыша пока ещё редкость , хотя на европейских дорогах такие автомобили встречаются довольно часто. Заводским устройством панорамных крыш могут похвастаться такие машины, как Mercedes класса S 221, Maybash, Citroen Xsara и некоторые модели Peugeot.

Стоимость

Стоит ли говорить о том, что установка люка автомобиля и панорамной крыши обойдётся недёшево. Особенно это касается второго варианта. Не стоит ещё забывать, что ремонт панорамной крыши также удовольствие дорогостоящее, к тому же его проведение возможно только специалистами.

Перед тем как установить люк

Поскольку большое разнообразие и широкая ценовая политика позволяют автовладельцам устанавливать как люки, так и целые панорамные крыши, перед тем следует определить несколько моментов, чтобы не пожалеть в дальнейшем о своём выборе.

  1. Обратитесь к механику, который сможет установить люк на крышу автомобиля. Именно его опыт и мастерство позволят вашему аксессуару ничем не отличаться от заводских вариантов. Просмотрите его готовые работы.
  2. Поговорите с теми, кто уже установил такое дополнение на свой автомобиль, спросите их мнение о такого приобретения.
  3. Определите, сколько денег вы готовы потратить на обновку и его установку.
  4. Решите, какой тип люка вы хотите.
  5. Определите, какие функции вы хотите иметь. Каждый тип поставляется с набором функций, начиная от базовой модели с ручным открытием и заканчивая полномасштабным электронным управлением. Люки поставляются с различными аксессуарами, включая ассортимент оттенков и встроенных светильников.
  6. Проконсультируйтесь с установщиком о надлежащих оптимальных размерах.
  7. Спросите о гарантии. Большинство моделей приходят с определённой гарантией, а некоторые имеют и защиту от воды.
  8. Дальше вас ждёт приобретение и последующая установка люка на автомобиль.

Видео, демонстрирующее установку люка в автомобиле:

Установка люка

Установка люка на автомобиль является трудной работой. Она требует опыта во многих областях автомобильных установок, наличие специального оборудования и определённых знаний.

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности вдали от городского шума. Выключите двигатель и отсоедините батарею. Положите брезент или защитное покрытие на внутренних местах салона.
  2. Отметьте зону, где будет располагаться люк.
  3. Приложите бумажный шаблон, найденный в комплекте. Отметьте линии установки маркером.
  4. Используйте сверло, чтобы начать сверлить отверстие дрелью в задней кромке люка.
  5. Разрежьте вдоль маркировки по установке шаблона отверстие. Используйте медленные и точные удары, чтобы уменьшить ошибку. Снимите и выбросьте из выреза металл.
  6. Используйте канцелярский нож, чтобы вырезать внутреннюю обшивку вдоль линейной маркировки. Прикрепите и боковые полосы по краям отверстия, которое образовалось.
  7. Вставьте обтекатель с помощью шайбы и герметика, которые включены в комплект.
  8. Установите люк из комплекта, убедившись, что уплотнительная резина на месте. Как внутренняя, так и внешняя панель должны совпасть. Отрегулируйте отверстия выпиливанием, пока деталь не сядет прочно.
  9. Нанесите герметик вокруг границы отверстия, как указано в инструкции к набору.
  10. Установите стекло, вставьте и закрепите все винты, которые прилагаются к комплекту. Очистите от грязи и остатков уплотнителя крышу.

Преимущества люков на крыше

Люк может улучшить даже самый удобный и практичный автомобиль, предоставив конфигурации с большим количеством света. Многие бренды, чтобы угодить потребителям, устанавливают такие световые панорамы в качестве классификаторов конкретных моделей.

Люк, представляющий собой одну или две отдельные панели для водителя и пассажиров, а также целая панорамная крыша позволяют заполнить весь салон естественным светом в течение дня, а ещё дарят возможность каждому посмотреть на луну и звёзды в ночное время.

О люках часто говорят, что они являются прекрасным дополнением к кондиционированию воздуха. Действительно, складные или раздвижные модели позволяют почувствовать ветер в машине, и, более того, в салоне улучшается циркуляция воздуха. Как оказалось, после открытия клапана вентиляция может быть улучшена до 70% и, самое главное, во время движения в автомобиле это происходит гораздо тише, чем при открытых боковых окнах.

Элементы управления для люка обычно расположены в непосредственной близости от внутреннего зеркала заднего вида, что очень удобно.

Прозрачные окна на крыше, или панорамная крыша, также имеют много других преимуществ. Многие водители, например, считают, что такое дополнительное окно позволяет лучше рассмотреть некоторые участки дороги, особенно на перекрёстках.

Некоторые водители признают, что не могут представить вождение без такого современного устройства, которым является люк, особенно . Хотя световые панели могут быть полезными в другое время года. Просто приоткройте люк, чтобы стекла в салоне вашего автомобиля не запотевали.

Недостатки люков

Наряду со своими достоинствами люки также имеют свои недостатки, и их тоже нужно изучить. Прежде всего, самый большой недостаток включает в себя затраты на автомобиль. Машина с таким дополнением стоит дороже, нежели аналогичная модель без него. Немного более дешёвым вариантом может стать с люком, установленным на вторичном рынке.

Ещё одним очень важным недостатком является тот факт, что установка люка на крышу автомобиля приводит к увеличению сопротивления воздуха, что, в свою очередь, способствует увеличению расхода топлива. При выходе из строя в салон автомобиля может попадать вода или другие осадки.

Минусы панорамной крыши кроются в её стационарности. Да, она пропускает много света, увеличивает обзор. Но вместе с тем нет кондиционирования воздуха, а в летнюю пору стекло может сильно нагреваться. Дорого обходится и её ремонт.

Кроме всего прочего, люк требует систематического обслуживания, а с течением времени уплотнители могут нуждаться . Особенно в старых автомобилях дальнейшая эксплуатация приводит к протеканию.

Стоит или нет

Люк является частью автомобиля, покупка которого, безусловно, заслуживает рассмотрения. Ведь преимущества таких световых панелей позволят вам быстро забыть о сумме, потраченной на них. Вы сможете наслаждаться поездкой в хорошо проветриваемом автомобиле, когда над вашей головой будет виден… рай.

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное - разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен - они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это - лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto ,подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри своe й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой - в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

Сегодня большинство знаменитых автомобильных производителей представляют в качестве опции панорамную крышу. Данной опцией оборудуют целый ряд машин представительского класса, ведь основой послужили как раз именно авто класса «люкс». Благодаря этому, панорамная крыша стала визитной карточкой для автомобиля высокого класса, что добавляет ему не только индивидуальность и роскошность, но и, к сожалению, высокую стоимость.

Рейтинг автомобиля с панорамной крышей все более набирает обороты и выделяет его среди общей массы. На бескрайних дорогах такое авто уже не является экзотикой, а становится довольно распространенным явлением. Авто с панорамной крышей выглядит солидно и своим презентабельным видом, и превосходным стилем он авторитарно привлекает и значительно повышает число автовладельцев.

Современная машина с «прозрачной» крышей дает владельцу автомобиля и пассажирам фактически «кабриолетные» ощущения от поездки. Такая планировка крыши имеет даже свои некоторые преимущества в сравнении с кабриолетом, поскольку верх закрыт от неблагоприятных воздействий погодных чудес, таких как: сильный ветер, дождь, снег. Но вид радужного неба, причудливых облаков или звезд не меняет, и ощущения, что вы едете в кабриолете, остаются.

С каждым годом спрос на авто с «особой» крышей, возрастает, и панорамная крыша стала быстро вытеснять на авторынке недавно популярные люки. По сути, она и есть логическое развитие люка, но значительно больше, нежели традиционный люк и полностью охватывает верх автомобиля или наибольшую его часть. Тем самым внеся некоторое разнообразие дизайна и эксплуатации.

Виды панорамной крыши

  1. Фиксированная крыша – это неподвижная верхняя панель, которая заполняет всю верхнюю часть автомобиля и создает своеобразную художественную динамичную линию.
  2. Панорамное лобовое стекло – это плавный переход лобового стекла в стеклянную крышу. Отсутствие перегородки, визуально создает видимость цельнокроенности, хотя не является монолитной конструкцией, его разделяет уплотнительная резинка.
  3. Панорамный люк – представляет собой несколько складывающихся панелей, также в верхней части авто, которые при необходимости могут закрываться и открываться, путем наезда одной части на другую, что позволяет впустить в салон не только больше света, но и свежий воздух.

Такая панель выполнена из высокопрочного прозрачного стекла. Стекло панорамной крыши – улучшенный триплекс, он состоит из нескольких слоев. Многослойность конструкции имеет вид сандвича, каждый слой которого выполняет свою функцию и действует по своему предназначению. Сложная структура стекла не пропускает ультрафиолетовые лучи и, в случае чего, блокирует разлет осколков при случайном повреждении целостности поверхности панорамной крыши.

Стекло панорамной крыши может быть столь прозрачным, что на первый взгляд выглядит, будто машина вовсе не имеет крыши. Но может иметь и тонированное стекло: от светлых до более темных тонов, что делает автомобиль наиболее привлекательным и неординарным. Машина с таким дизайном никого не оставит равнодушным, а естественное освещение в салоне автомобиля, дает ощущение простора и позволяет любоваться прекрасными видами небосклона.

Преимущества и недостатки панорамной крыши

  • Авто без сомнения выглядит солиднее и шикарнее. Оригинальный акцент в дизайне придает автомобилю экстравагантность, а «прозрачная» крыша впечатляет, особенно изнутри.
  • Наличие стеклянной крыши обеспечивает великолепную обзорность для водителя, а пассажирам позволяет рассмотреть окружающую красоту в полном объеме.
  • Такая крыша придает визуальный простор и создает ощущения неограниченного пространства внутри салона.
  • Освещенность авто с такой крышей доведена до максимума, что позволяет несколько сравнить с кабриолетом, только более прагматичен и доступен в цене.
  • Практическая польза стеклянной крыши выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Стекло полностью поглощает стук падающих капель дождя.
  • Хотя стекло, из которого изготовлена крыша, имеет свойство поглощать ультрафиолет, при сильной жаре происходит нагрев салона автомобиля. Даже наличие кондиционера, шторки и тонировки не спасают от палящего солнца. Это является существенным минусом для панорамной крыши.
  • В зимнее время тепло плохо удерживается в салоне машины и для прогревания авто, необходимо длительное время, по сравнению с автомобилем с металлической крышей. Это несет затраты времени и горючего.
  • Если зимой держать закрытыми шторки, то теплый воздух из салона будет идти на них, тогда на внутренней поверхности крыши скапливается конденсат, который несет в салон ненужное увлажнение, а при долгом отключении системы отопления автомобиля, образует небольшой слой льда.
  • Главной задачей шторки является удержание тепла в салоне автомобиля зимой и уменьшения солнечных лучей летом. Но она настолько хрупкая, что при малейшем неправильном движении выходит из строя.
  • Конструктивное устройство панорамной крыши ограничивает некоторую высоту, что причиняет неудобства людям с большим ростом.
  • При ДТП увеличивается возможность деформации корпуса, нежели, если бы верх был металлическим.

Заключение

В целом автомобиль с панорамной крышей достаточно завидный и, несмотря на некоторые свои недостатки, уровень его популярности растет. Потрясающие впечатления и великолепный обзор, с легкостью закрывает глаза на минусы и, если Вы мечтаете и горите желанием кататься на таком авто, смело претворяйте свои желания в действия! В любом случае, выбирать Вам!

Крыша панорамного вида - это не просто стеклянный потолок в машине. Она дает ощущение езды в кабриолете и используется, как правило, в автомобилях представительского класса. При этом панорама надежно защищает от неблагоприятных погодных условий – чем кабриолеты не могут похвастать. В последнее время устанавливать такие крыши стало модно, но цена такого удовольствия довольно высока.

Что представляет собой панорамная крыша?

Панель может закрывать как весь верх, так и его определенную часть. Изготавливается она из прозрачных материалов - из стекла или из не пропускающей жидкость ткани, если данное требование продиктовано общим дизайном машины. Это альтернатива люку, пока не получившая большего распространения лишь из-за достаточно высокой стоимости. По факту панель - это формация люка, имеющая гораздо большие размеры.

Год создания первой обзорной крыши - 1930. Тогда открывать её приходилось вручную.

Производитель продумал изделие до мелочей. Оно сделано из прочного слоеного стекла, которое бывает как ламинированным, так и закаленным. Все слои "сэндвича" имеют свое назначение. Слойка не пропустит ультрафиолет, при ее разрушении осколков не будет. Беспокоиться о прочности не стоит. Плюс панель покрывается специальным слоем, обеспечивающим надежную защиту от ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому в жаркую погоду нет «эффекта печки».

Какими бывают панорамные крыши?

Панорамная крыша на авто может быть такой прозрачной, что возникает ощущение ее полного отсутствия. Но изготавливаются и стекла со светлой или темной тонировкой. Это придает авто неординарности, делает его более привлекательным.

Площадь салона визуально расширяется, пассажиры могут любоваться видом неба. Панорамные крыши бывают нескольких видов:

  1. Фиксированный вариант. Верхняя панель неподвижна. Она заполняет почти всю верхняя часть машины, из-за чего авто выглядит крайне необычно.
  2. Панорамный люк - система, состоящая из нескольких панелей, которые могут складываться (одна панель наезжает на другую), когда в салон нужно запустить свежего воздуха.
  3. Панорамное ветровое стекло не содержит никаких перегородок - происходит плавный переход от «лобовика» к крыше. С корпусом авто конструкция соединяется при помощи резинового уплотнителя.

Панорамная крыша на авто: плюсы и минусы

Открытый панорамный люк дает возможность встать в полный рост. Очень удобно для операторов, ведущих видеосъемку из движущегося автомобиля. Панорама имеет другие преимущества и недостатки. Сначала о положительных сторонах:

  • Автомобиль выглядит внушительнее, деталь придает ему оригинальности. Особенно впечатляет вид изнутри салона.
  • Повышается обзор водителя, а пассажиры могут любоваться окружающими видами.
  • Создается впечатление, что площадь салона безразмерна.
  • Салон отлично освещается.
  • Стекла способствует повышению шумоизоляции. Во время дождя шум капель не слышен.

Но при использовании конструкции могут возникнуть проблемы. Мы их сейчас перечислим:

  • Крыша все равно нагревается во время сильной жары, хоть и изготовлена она из стекла, поглощающего ультрафиолетовые излучения. От палящего солнца такая защита не спасает.
  • Зимой машину придется дольше прогревать из-за того, что тепло удерживается хуже. А это лишняя трата времени и бензина.
  • При "минусе" и включенной печке на внутренней поверхности может появиться конденсат – но только при закрытых шторках. А если долго держать печку выключенной, возникнет тонкая ледяная корка.
  • Повышается риск деформации корпуса во время аварии. Учитывая, как дорого стоит изделие, любое столкновение сулит существенные расходы.
  • Обзорная крыша требует постоянного ухода.

Можно ли установить панорамную крышу самому?

Самостоятельная установка невозможна. Главная трудность здесь заключается не в необходимости иметь определенные навыки и не в том, что нужны специальные инструменты - делать это запрещает закон. Вносить изменения в конструкцию автомобиля самостоятельно категорически запрещено. В заводских условиях, рассчитывая нагрузки, специалисты выполняют целый ряд исследований. Поэтому лучше заказывать установку в профессиональных сервисах.

Популярность обзорных крыш продолжает расти, особенно это касается Европы и России. Конструкция имеет свои минусы, но они слишком незначительны, чтобы из-за них отказываться от удовольствия управления «прозрачным» авто.

Панорамные крыши — мифы и реальность — журнал За рулем

А вдруг? Такой вопрос мы задаем себе, когда сталкиваемся с чем-то новым. О том, что такое панорамная крыша, сейчас знает практически каждый — такая опция предусмотрена почти для всех современных автомобилей. Но, как и все новое, прозрачные люки и крыши не только привлекают клиентов со вкусом, но и рождают множество страхов и мифов, порой необоснованных. Так чего оно стоит, место под Солнцем?

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри своeй машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой — в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

Панорамные крыши авто — плюсы и минусы

Автомобили точно являются в некотором роде отражением своих хозяев, по этому совершенно не удивительно, что некоторые люди стремятся выделиться, делая выбор в пользу некоторых особенных опций или тюнинга. Но если говорить о личном комфорте, то здесь предпочтения людей обычно сходятся.

Отличительным признаком индивидуальности или высокого статуса авто является панорамная крыша. Для некоторых автовладельцев эта опция востребована исключительно как признак статуса, другим же водителям такая крыша приносит именно моральное удовольствие.

Занятно, но подобные авто часто сравнивают с кабриолетами, ведь в них обзор так же значительно больший, чем в привычном авто, но в то же время нет неприятных последствий вроде сильного и мешающего ветра или осадков.

Панорамная крыша делится на несколько видов по своей конструкции:

  • Фиксированная – такая крыша не двигается и занимает практически всю верхнюю часть авто (не считая собственно каркаса).
  • Панорамная – интересный вариант, при котором лобовое стекло плавно переходит в крышу авто, при этом присутствует минимум каркасных или крепежных элементов.
  • Панорамный люк – состоит из нескольких элементов, которые могут в нужный момент складываться, открывая обзор.

Любая панорамная крыша выполняется из очень прочного стекла и надежно присоединяется к кузову, чтобы при движении авто не слететь с креплений от перегрузок и деформации, и не навредить собственно водителю. К слову она может быть как родной для автомобиля (выполненной непосредственно производителем) или же сделанной в специальном сервисе по заказу автолюбителя.

Положительные аспекты наличия панорамной крыши:

  • Оригинальный вид авто и возможность большего обзора.
  • В салоне значительно увеличивается количество естественного освещения.
  • Несколько лучше становится звукоизоляция всей машины.

Отрицательные аспекты наличия панорамной крыши:

  • Так как крыша будет стеклянной, то через нее будет проходить больше солнечного света, соответственно в летнее время в салоне будет непередаваемо жарко.
  • В зимний период она будет способствовать большей потере тепла, соответственно обогревать салон придется дольше, что приведет к большему расходу топлива.
  • Из-за перепадов температуры на крыше с внутренней стороны может скапливаться конденсат, который будет в каких-то местах стекать в салон и портить его.
  • Панорамные крыши не делаются высокими, потому людям с большим ростом может быть некомфортно находиться в таком салоне.
  • В случае аварии повреждения кузова будут значительно большие, так как стекло не способно выдержать даже небольшую перегрузку.
  • Наличие панорамной крыши значительно влияет на цену авто если она уже является его частью, и если водитель захотел установить ее самостоятельно – все равно выйдет очень дорого.

Так как практическая ценность панорамной крыши незначительна, то это скорее будет личным капризом и признаком статуса, соответственно каждый водитель волен лично выбирать, ставить на авто панорамную крышу или нет, не говоря уже о покупке авто с данным элементом. Весь вопрос в финансовых возможностях человека, многие покупают машины в кредит на много лет, и такая «прихоть» может добавить к этому кредитному сроку год-другой.

Автор: Инна Барахтина
Мы проверяем уникальность авторских публикаций на text.ru

Похожее

Tesla model s получила панорамную крышу нового типа — Авто блог

Электромобили Tesla Model S начали оснащать полноценной панорамной крышей. Она предлагается в качестве дополнительной опции по цене прошлой версии стеклянной крыши с перегородкой в районе центральных стоек кузова – 1500 долларов. Наряду с этим прошлая модификация сейчас стоит 2000 долларов и предлагается для автомобилей с возможностью установки багажника на крыше и спутникового радио.

Tesla Motors рекомендует заказать новую панорамную крышу тем, кто хочет взять «чувство нахождения в открытой кабине». Характеристики стекла не раскрываются, но они не должны значительно отличаться от показателей прошлой версии панорамной крыши, которая по заявлению производителя блокирует 98% ультрафиолетового излучения и 81% тепла. До тех пор пока кроме этого не светло, возможно ли в дополнение к новой опции докупить за 150 долларов шторки.

Но, кроме того в регионах с жарким климатом обладатели Model S смогут рассчитывать на сохранение прохлады в салоне в любое время благодаря новой firmware. По окончании последнего обновления ПО для электрокара стала дешёвой функция защиты от перегрева салона. Помимо этого температуру возможно регулировать удаленно при помощи фирменного приложения на смартфоне.

На изображениях слева и снизу продемонстрирована крыша Tesla Sunroof с возможностью и перегородкой установить дополнительный багажник. Справа — новая панорамная крыша без перегородки.

Новая опция стала дешёвой для Tesla Model S всего через пара дней по окончании того как глава компании Илон Маск поведал о существовании отдельного подразделения Tesla Glass, которое занимается только разработкой автомобильного стекла. Возглавляет эту структурную единицу Майк Пиллиод. Ранее он был влиятельным техническим сотрудником компании Apple.

Если судить по патентным заявкам, Пиллиод трудился под руководством директора по дизайну Apple Джонатана Айва. По словам Маска, первая стеклянная крыша нового поколения покажется на Tesla Model 3.

Источник: Electrek

3 607 0004 769 000 грн

Tesla Model S

1 автосалон Tesla

Tesla Model S взяла панорамную крышу нового типа

Темы которые будут Вам интересны:

Стеклянная крыша в машине - стоит ли? -

Стеклянная крыша - чрезвычайно модный аксессуар последних моделей автомобилей. Его дизайн и размер совсем не похожи на старые люки, поэтому многие люди задаются вопросом, предлагает ли он больше функций. Некоторые считают, что большая и автоматически сдвигающаяся стеклянная крыша — это ненужный гаджет, который только удорожает автомобиль. Как это на самом деле? Стоит ли инвестировать в автомобиль со стеклянной крышей?

Как выглядит современная стеклянная крыша в автомобиле?

Самым популярным решением, используемым в последних моделях автомобилей, является большая стеклянная конструкция, вмонтированная в крышу автомобиля.Современная стеклянная крыша только внешне напоминает классический люк, поскольку имеет большую площадь поверхности и сдвигается по-другому – происходит автоматически и параллельно поверхности крыши, не под значительным углом. Сегодня стеклянные крыши в основном изготавливаются из тонированного стекла, а также дополнительно имеют с внутренней стороны дополнительный солнцезащитный козырек в виде автоматически сдвигающейся тканевой панели. В зависимости от ваших потребностей, вы можете либо отодвинуть только занавеску, оставив крышу плотно закрытой, либо отодвинуть стекла в сторону, получив таким образом доступ свежего воздуха.

Преимущества стеклянной крыши в автомобиле

Несомненно, для многих людей стеклянная крыша является дополнительным элементом, определяющим привлекательный внешний вид автомобиля. Модели автомобилей с такой конструкцией считаются более современными и эстетичными. Кроме того, стеклянная крыша предлагает много других преимуществ.
• Практичная альтернатива кондиционеру
Как и традиционный люк, современная стеклянная крыша автомобиля идеально подходит для вентиляции автомобиля.Его конструкция такова, что во время движения никто из пассажиров не чувствует неприятных порывов воздуха, и при этом обеспечивается отличная циркуляция воздуха по всему салону автомобиля.
• Больше удовольствия от путешествий
Безусловно, большое преимущество наличия стеклянной крыши в вашем автомобиле заключается в том, что вы можете любоваться тем, что находится прямо над ней. Вам даже не нужно сдвигать все лобовое стекло, достаточно тканевой панели, чтобы во время движения увидеть великолепную архитектуру города, верхушки деревьев в лесу, вершины гор или просто небо.
• Простор и свет в салоне автомобиля
Стеклянная крыша делает салон более светлым и, следовательно, более просторным при движении как днем, так и ночью.

Недостатки стеклянной крыши

Благодаря использованию современных технологий и продуманному дизайну современные стеклянные крыши в автомобилях имеют больше преимуществ, чем недостатков. В большинстве случаев они не влияют на аэродинамику автомобиля, поэтому вам не нужно беспокоиться о характеристиках автомобиля или расходе топлива.Однако стеклянный элемент в крыше, безусловно, может стать проблемой в случае серьезной аварии. Вполне возможно, что стекло не обязательно будет обеспечивать достаточно прочный защитный барьер для пассажиров в случае опрокидывания. Также существует определенный риск повреждения мансардного стекла в результате удара камня или града, хотя производители уверяют, что усиленная конструкция этого элемента должна восстанавливаться после таких ситуаций невредимой.
Автомобили со стеклянной крышей, безусловно, доставляют больше удовольствия от вождения, поэтому, если вы хотите в полной мере насладиться прелестями путешествия на автомобиле, стоит инвестировать в такой гаджет.

.90 000 90 001

Панорамная стеклянная крыша Volkswagen Caddy

Одной из наиболее заметных и отличительных особенностей нового Volkswagen Caddy, производимого исключительно в Познани, несомненно, является большая панорамная стеклянная крыша. Это решение опционально доступно в пассажирских версиях Caddy пятого поколения. В специальной версии Move, специально подготовленной к выходу новой модели на рынок, панорамный стеклянный люк входит в стандартную комплектацию.Конструкция стеклянной крыши обеспечивает хороший обзор снаружи и в то же время снижает ненужный дополнительный расход топлива. Специальное покрытие позволяет оптимально регулировать внутреннюю температуру и избавляет от необходимости использовать рулонные шторы на крыше.

Фиксированный панорамный стеклянный люк имеет по крайней мере два преимущества по сравнению со сдвижными люками: во-первых, он обеспечивает пассажирам большую площадь для наблюдения за небом над головой.Более 1,4 квадратных метра общей площади стеклянной крыши внутри дает более одного квадратного метра (1,011 м2) пространства, через которое можно просматривать. Обзор не ограничен никакими механическими элементами. Второе: открывание окон или люка во время движения всегда увеличивает расход топлива, вызывает турбулентность воздуха и, следовательно, увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления (cW). Температура, создаваемая системой кондиционирования воздуха, уходит из автомобиля – тогда кондиционер должен работать более интенсивно, что также увеличивает расход топлива.Кроме того, происходит неконтролируемый воздухообмен, что влечет за собой нежелательные эффекты, такие как проникновение в салон автомобиля насекомых или вызывающих аллергию веществ – пыльцы и пыли.

Материал, из которого изготовлена ​​панорамная стеклянная крыша нового Caddy, представляет собой композицию толщиной около 5 миллиметров, состоящую из слоев многослойного безопасного стекла (LSG) с мембраной между стеклами (2,1/0,76/2,1 мм ). По конструкции и используемой технологии его можно легко сравнить с изготовлением лобового стекла.Ветровое стекло LSG состоит из двух тонких оконных стекол, соединенных прочным, растягивающимся слоем синтетического материала.

В большой панорамной стеклянной крыше нового Caddy Volkswagen Коммерческие автомобили также использует покрытие Low-E, которое более эффективно, чем одинарное теплоизолирующее стекло. Low-E означает «низкая излучательная способность». Это термин для стеклянной композиции, на которую дополнительно нанесен тонкий слой проводящего оксида.Это покрытие снижает коэффициент излучения стекла и служит теплоизоляционным слоем и солнцезащитным козырьком. Чем ниже коэффициент излучения покрытия, тем эффективнее структура стекла в отношении теплоизоляции. Он обеспечивает пропускание солнечного света, эффективно снижая излучательную способность поверхности стекла. №

Прочный на растяжение синтетический слой, используемый в панорамной стеклянной крыше нового Caddy, изготовлен из поливинилбутираля. PVB означает поливинилбутираль.ПВБ – клей-расплав – в основном используется в качестве прокладок для многослойного безопасного стекла. Кроме того, окрашивание слоя ПВБ в стеклянных композитах создает так называемую Величина TL (TL = единица пропускания света, в просторечии как поглощение/отражение света), т.е. указывает, сколько света проходит через стекло в салон и наоборот, сколько отражается/поглощается. В случае с панорамной стеклянной крышей нового Caddy этот показатель значительно ниже TL для боковых окон, который составляет 26%.Стекло с TL 26% означает, что отражается/поглощается «только» 74% видимого света. Светопропускание панорамной стеклянной крыши нового Caddy достигает значения TL 5%, что означает, что 95% света отражается или поглощается композицией стекла. №

Покрытие Low-E панорамной стеклянной крыши нового Caddy имеет много преимуществ: с одной стороны, оно снижает потери тепла из салона автомобиля при низких температурах, т. е. уменьшает эффект «холодной головы» жильцы.За счет отражения теплового излучения слоем Low-E система отопления автомобиля работает эффективнее, а его салон быстрее прогревается. С другой стороны, когда температура наружного воздуха высокая и светит солнце, в салон автомобиля поступает меньше тепла. За счет отражения теплового излучения функциональным слоем крыши и нижнего обогрева салона автомобиля от солнечных лучей снижается эффект «нагрева в голове» людей, находящихся в автомобиле. Это, несомненно, важно для безопасности, так как вызывает более медленную потерю воды из организма, что, в свою очередь, может привести к признакам усталости, например, к усталости.чтобы снизить концентрацию.

Подводя итог: панорамный стеклянный люк нового Caddy отражает значительно больше солнечного света и удерживает больше тепла внутри автомобиля при низких температурах наружного воздуха, тем самым защищая всех пассажиров как от жары, так и от холода. Благодаря покрытиям Low-E можно значительно сократить использование кондиционера в автомобиле. Поэтому технология Low-E подходит как для жарких, так и для холодных климатических условий. В то же время он обеспечивает ощущение свободы и прекрасный вид на небо.

Следует также добавить, что панорамная стеклянная крыша Caddy уменьшает потенциальные ослепляющие эффекты для пассажиров под прямыми солнечными лучами. Благодаря этому оптимизированному управлению освещением и температурой отпала необходимость в дополнительных рольставнях. Без него больше места над головой и увеличивается ощущение простора в автомобиле. Кроме того, меньше движущихся частей снижает вес крыши.

Стеклянная крыша Caddy пятого поколения, производимого только в Познани, благодаря своим размерам (длина 1386 мм x ширина 1028 мм) достигает третьего ряда сидений - как в стандартной версии Caddy, так и в версии Maxi с удлиненная колесная база.

Новый Caddy, многоцелевой автомобиль от Volkswagen Коммерческие автомобили, основан на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB), также используемой в Golf. Помимо панорамной стеклянной крыши, новый Caddy обладает множеством других современных технологий, которые делают его еще более практичным, эффективным и совершенным.

>
.

Автомобильные крыши будущего - motogazeta mojeauto.pl

Автомобильная крыша может иметь открывающийся люк или панорамное ветровое стекло. В последнее время он также был источником энергии для электромобилей.

На выставке IAA 2019 во Франкфурте Webasto представила свои последние достижения в области автомобильных крыш. Оказалось, что творческие идеи инженеров позволяют добиться в этой области гораздо большего, чем можно предположить.

Современная стеклянная крыша не только освещает салон автомобиля, увеличивая ощущение простора.Это также позволяет скрытно устанавливать датчики и камеры, необходимые для автономного вождения.

Внутри многослойного стекла стеклянной крыши есть решения, позволяющие, например, затемнить его без использования рольставни. При этом меняется прозрачность стекла и его пропускание солнечного света. Новейшие технологии также позволяют излучать атмосферное внутреннее освещение изнутри стекла или демонстрировать на нем изображения или фильмы.

Еще одним инновационным продуктом Webasto являются стеклянные крыши, интегрированные с солнечными панелями, поддерживающие подзарядку тяговых аккумуляторов в электромобилях.

Панорамный люк для автономных автомобилей

Среди новейших технических разработок наиболее выдающимся является новый панорамный люк, предназначенный для автомобилей с автономным управлением.

— Поскольку датчики и камеры могут видеть больше, если они установлены высоко, мы разместили их по углам крыши. Чтобы иметь возможность работать в любых погодных условиях, мы оснастили их спринклерами и собственным подогревом, обеспечив отличную видимость и работу системы при любых погодных условиях, — объясняет вице-президент Webasto Майкл Респондек.

Крыша со встроенными датчиками может иметь собственную и независимую электрическую систему охлаждения и обогрева с жидкостным контуром, обеспечивающую оптимальные условия работы датчиков и постоянную видимость для камер. Обогрев датчиков и камер также может обеспечиваться жидкостью, подаваемой через стойку от системы охлаждения двигателя или — в случае с электромобилем — от тяговых аккумуляторов.

Во Франкфурте показали готовые цифровые крыши с датчиками, камерами и возможностью вывода информации, подготовленные для новых моделей автомобилей BMW.

Панорамный люк, не нуждающийся в рольставнях

Опираясь на многолетний опыт и прямое сотрудничество с автопроизводителями, инженеры Webasto разработали панорамный люк с изменяемой прозрачностью, который благодаря структуре из углеродного волокна обеспечивает высокую жесткость кузова и безопасность, при этом будучи легким, не уменьшая количество места над головами пассажиров в салоне.

Конструкция датчиков разработана в сотрудничестве с компанией Pony, известной в Кремниевой долине и Китае.ai, которая является мировым пионером в области систем автономного вождения.

В новейшей панорамной крыше можно с помощью кнопки управлять не только ее наклоном и диапазоном открывания, но и степенью светопропускания. Одним нажатием кнопки крышу можно сделать полностью прозрачной для света или полностью черной. Также можно включить внутреннее освещение или вывести на его стеклянную поверхность картинки, обои или даже анимацию.Благодаря своим свойствам крыша также может стать еще одним элементом, отвечающим за регулирование температуры внутри автомобиля.

Трансформируемые крыши

Самая большая из складных крыш Webasto, такая как на Jeep Wrangler, имеет площадь около 3 квадратных метров и весит, включая механизм, всего около 40 кг.

Благодаря электрическим и электронным модулям управления они могут открываться и закрываться в течение нескольких секунд. В некоторых случаях также при движении со скоростью до 100 км/ч.Крыши производства Webasto, среди прочего, устанавливаются на заводе. в таких автомобилях, как Audi A5 Cabrio или культовая Mazda MX-5.

Однако в производственном процессе всегда остаются отходы. Идею их творческого использования придумали сотрудники словацкой фабрики в Вельки Медере. Они предложили использовать отходы для крыш — вместо мусорной свалки — в производстве очень прочных и долговечных дорожных сумок. Их первая коллекция была представлена ​​в 2018 году на выставке IAA в Ганновере.Сшитые вручную водонепроницаемые сумки-трансформеры стоят от 30 до 110 евро.

.90 000 Стеклянная крыша упала с Tesla Model Y. Совпадение, давление в конце квартала или опять фейк? • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ - www.elektrowoz.pl

Дело в том, что когда Tesla запускает новую модель, ее бета-тестерами становятся первые владельцы автомобиля. Однако этого пока не произошло: «сын покупателя» утверждает, что стеклянную крышу машины его отца снесло во время возвращения Теслы из автосалона. Буквально.

Tesla Model Y потерял крышу, «повреждена прокладка или заводская ошибка».Или очередной фейк?

Как описано на форуме Reddit сыном недавнего покупателя Model Y (источник):

Все шло хорошо, мы ехали домой, когда услышали шум ветра. Думал окно может быть открыто, но через минуту вся стеклянная крыша отлетела. После непродолжительной паники мы развернулись и погнали новый кабриолет Tesla обратно в автосалон .

На записи машина без крыши, только с арками:

Эй, @elonmusk, почему ты не сказал нам, что Tesla теперь продает кабриолеты? Потому что у нашей новой модели Y отвалилась крыша на шоссе.twitter.com/s8YNnu7m9L

- Натаниэль (@ Nathani04992006) 5 октября 2020 г.

Сын владельца "сообщил в ГАИ", что крыша машины где-то валяется. Между тем, менеджер автосалона якобы пояснил, что либо прокладка повреждена, либо на заводе забыли прикрепить стекло (источник).

Подделка?

Сразу же раздались голоса о том, что событие было сфальсифицировано, потому что "сын покупателя" не представил никакой записи сделанной машиной, а ведь камера заднего вида должна зафиксировать удар крыши о дорогу. Кроме того, учетная запись, в которой было размещено видео, является новой и содержит только две записи.

На этом сомнения не закончились: ни покупатель, ни "сын покупателя" не сделали никаких фотографий, которые можно было бы опознать. Кроме короткометражки есть только еще одна фотка ужасного качества, которую ставили так, чтобы на ней случайно не оказался антураж или лицо человека, держащего телефон (источник):

интернет-пользователя наконец просигнализировали, что окна крепятся автоматически, и промышленный робот не может просто «забыть» вставить стекло в корпус.Создатель темы обошел все вопросы о точном месте проведения мероприятия и не предъявил никаких документов из автосалона, подтверждающих получение и доставку автомобиля в сервис.

Вся ветка ЗДЕСЬ.

> Испаритель в Tesla Model Y, усиленный пластиковыми крышками - самоделка на заводе или подделка?

Примечание от редакции www.elektrowoz.pl: удивительно много элементов указывают на то, что сообщение является ложным. Научные исследования показывают, что сеять сомнения намного эффективнее и менее рискованно, чем открыто показывать ошибки продукта.Первое может быть «ошибкой» или «случайностью», второе подвержено риску фальсификации.

С Tesla оценка таких сообщений чрезвычайно сложна, так как в прошлом уже были сообщения о проблемах, которые не могли быть идентифицированы как реальные события. Просим здравого смысла, вне зависимости от отношения к калифорнийскому производителю. 🙂

Если вам нравится наша работа, вы можете поддержать нас на Patronite . Вам также могут быть интересны следующие объявления:

Читательский рейтинг

[Всего: 14 голосов Среднее: 4.1].90 000 Audi намерены оснастить крыши автомобилей фотогальваническими элементами

Audi надеется получить дополнительную мощность для электромобилей с крыши, оснащенной фотогальваническими элементами

Компания Audi объявила о сотрудничестве с Alta Devices, дочерней компанией китайского производителя фотоэлектрических систем Hanergy, направленной на внедрение в производство панорамных крыш со встроенными тонкими гибкими фотоэлементами. Этот тип решения позволяет получать дополнительную энергию для питания бортовых приемников.Эффективность ячеек оценивается более чем в 25%.

Первый прототип должен быть представлен в конце этого года. В отдаленном будущем почти вся поверхность крыши потенциально может быть покрыта ячейками.

Пресс-релиз Audi [2]

Audi с солнечной крышей: сотрудничество четырех колец с Hanergy

  1. Audi и Alta Devices, дочерняя компания Hanergy, разработали метод встраивания тонких слоев солнечных элементов в панорамные стеклянные крыши
  2. Д-р Бернд Мартенс, член правления Audi AG попитания, подчеркивает: «Солнечная технология расширяет модельный ряд наших электромобилей и в то же время отвечает требованиям экологической устойчивости»
  3. Первый совместный прототип будет готов к концу 2017 г.

Ингольштадт / Пекин / Саннивейл, 23 августа 2017 г. Тонкий слой солнечных батарей в панорамных стеклянных крышах будущих моделей Audi: четыре кольца и Alta Devices, дочерняя компания китайской компании по производству солнечных батарей Hanergy, совместно работают над таким решением .Таким образом партнеры хотят получать солнечную энергию и увеличивать ассортимент электромобилей. Первый прототип должен быть построен к концу 2017 года.

На начальном этапе проекта Audi и Hanergy намереваются интегрировать фотогальванические пленки Alta Devices в панорамную стеклянную крышу автомобилей Audi. В будущем практически вся поверхность крыши будет покрыта солнечными батареями. Энергия, полученная таким образом, будет направляться в бортовую сеть, преобразовываться в электричество и питать, например, электроэнергию.кондиционер или подогрев сидений. Это еще один элемент повышения производительности, который оказывает прямое и положительное влияние на запас хода электромобилей под знаком Четырех колец.

«Запас хода электромобиля является важным элементом для наших клиентов при принятии решения о его покупке. Вместе с Hanergy мы хотим интегрировать эти инновационные солнечные технологии в наши электрические модели, расширяя модельный ряд транспортных средств и в то же время отвечая требованиям экологической устойчивости», — говорит д-р.поставлять.

В долгосрочной перспективе предполагается, что солнечная энергия даже напрямую заряжает батареи, отвечающие за движение. «Это станет важной вехой на пути к устойчивой мобильности без вредных выбросов», — добавляет Мартенс.

Зеленая энергия будет генерироваться чрезвычайно тонкими и гибкими инновационными солнечными батареями с коэффициентом полезного действия более 25 процентов. Эти клетки также очень хорошо работают при слабом освещении и высоких температурах. Alta Devices производит их в Калифорнии.

«Сотрудничество с Audi — это первое партнерство Alta Devices с производителем автомобилей премиум-класса. Мы объединяем наши достижения в области солнечных технологий с приверженностью Audi устойчивой мобильности. Таким образом, мы хотим вместе создать солнечный автомобиль будущего», — сказал доктор Дин Цзянь, первый вице-президент Hanergy Thin Film Power Group Limited, президент правления Alta Devices, Inc. и соруководитель научно-исследовательского проекта Audi и Hanergy.

.

Группа ЗДУНЕК |

BMW 1 SERIES 265KM, M Sport, Панорамный стеклянный люк, Демонстрационный автомобиль

Дилер BMW Zdunek Premium , компания с более чем 40-летним опытом работы в автомобильной промышленности, рада представить Вам: БМВ 128ти Лак: Черный сапфир Обивка: Sensatec Black с красной тканью/кожей акцент Демонстрационный автомобиль с пробегом 15000. Машину можно будет забрать в апреле года 2023 года. * Он имеет пакет услуг BMW с включенным обслуживанием - 5 лет / 100 000 км * Счет-фактура с НДС 23% * оригинальный пробег гарантирован * возможность оставить машину в населенном пункте Мы также приглашаем вас ознакомиться с предложением подержанных автомобилей, доступных в салоне подержанных автомобилей BMW Zdunek в Гданьске bmwzdunek-gdansk.otomoto.pl и в Ольштыне bmwzdunek-olsztyn.otomoto.pl. **ВСТРЕЧАЙТЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ - подробности у советника Стандартное оборудование: - Увеличенный топливный бак - Многофункциональное рулевое колесо - Стопорные винты - Спортивная автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками - Система контроля давления в шинах - Комплект для ремонта шин - Спортивная тормозная система M красного цвета - Велюровые коврики - Знак аварийной остановки / аптечка / огнетушитель - Спортивные передние сиденья - Пакет дополнительных отсеков для хранения - Ремни безопасности с прострочкой в ​​цветах BMW M - Декоративные планки Boston с подсветкой - Автоматический кондиционер - Регулятор скорости с функцией торможения - Дополнительный пакет освещения - светодиодные фары - Функция отключения подушки безопасности - DAB + цифровое радио - Телесервис - Экстренный вызов - Службы ConnectedDrive - М спортивная подвеска - M аэродинамический пакет - Глянцевая черная отделка M Shadowline - Обивка потолка M цвета антрацит. - M Shadowline с расширенным диапазоном Дополнительное оборудование: - 19-дюймовые легкосплавные диски M Double-spoke 552 Bicolor - Подогрев руля - Электрические складывающиеся зеркала - Панорамный стеклянный люк - Тонировка заднего стекла и задних боковых стекол - Пакет дополнительных функций зеркала - Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением - Система загрузки - Подогрев передних сидений - Ассистент дальнего света - Парковочный ассистент с камерой заднего вида - Hi-Fi акустическая система - Wi-Fi точка доступа -М задний спойлер - версия на польском языке - Руководство пользователя на польском языке - Пакет ConnectedDrive Plus - Аварийная система - Подключенный профессиональный пакет - Удобная телефония - BMW Live Cockpit Professional с навигационной системой - Управление жестами Номер уведомления: 5V12436 «Данное объявление является исключительно коммерческой информацией и не является офертой в соответствии со ст.66, § 1 Гражданского кодекса. Продавец не несет ответственности за любые ошибки или устаревшее объявление

.Рено

со стеклянной крышей. Первый раз

Продюсер отказывается предоставлять какие-либо дополнительные технические подробности о своей работе. Известно, что премьера автомобиля состоится 2 марта 2010 года во время международного автосалона в Женеве. С 5 марта новый купе-кабриолет megane также будет демонстрироваться в Atelier Renault на Елисейских полях в Париже.

Эта модель дебютирует на польском рынке этим летом .Renault обещает, что водители нового мегакупе-кабриолета получат спортивную элегантность купе с удовольствием от вождения кабриолета. Осталось узнать...

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf