logo1

logoT

 

Масло для обкатки двигателя после капремонта


Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров.

Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке». Новые детали двигателя изготавливаются с помощью режущего инструмента, и даже при 100% соблюдении технологии их изготовления, не удается получить абсолютно гладкие поверхности. Все равно, после обработки, при рассмотрении под микроскопом, вы увидите не гладкую, а похожую на горный ландшафт поверхность.

Во время «притирки» деталей, микронеровности сталкиваются между собой и сглаживаются. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов. Известно, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет не более 30% от нормально обкатанного, а хорошо обкатанный двигатель прослужит вам на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.

1. Обратите внимание, что аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе он не сможет осилить первый запуск коленчатого вала.
2. Используйте качественное моторное масло, залив его до верхней границы щупа. После заливки подождите хотя-бы 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, для того чтобы избежать воздушной пробки.
3. Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос - произведите подкачку топлива вручную.
4. Заведите мотор стартером, контролируя давление масла (по приборной панели). Если через 3-4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет - срочно заглушите автомобиль и устраните причину низкого давления масла.
Не давите на педаль акселератора это вредно - нагрузка и отсутствие масла быстро и безвозвратно испортят поверхности деталей.
5. Если давление масла в порядке, прогревайте мотор до 85-93 С. Постоянно проверяйте возможные утечки технических жидкостей. Не следует волноваться при появлении запаха гари или небольшого задымления, причиной их возникновения является процесс выгорания сборочных смазок. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется, давление масла должно упасть, из-за того, что масло станет более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки ( зазоры не верны, масляный насос не исправен или низкое качество масла).
6. Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет 30-40 градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах.
7. Обкатка на высоких оборотах - держите 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 в течении 4 минут, 2000 в течении 5 минут.

8. После этого можно выезжать на дорогу. При этом не превышайте скорость 60-70 км в час. Пятую передачу в этот период лучше не включать. Первые 300-500 км самые ответственные, не перегружайте двигатель. Появление сизого дыма из глушителя - нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект поршневых колец. Также может наблюдаться некоторая нестабильность оборотов холостого хода, точную регулировку которых стоит сделать после 500-1000 км пробега.
9. После 2500-3000 км пробега максимальную скорость можно увеличить до 80-90 км/час.

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке - это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя - этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с "притиранием" и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

Если у Вас нет информации о заправочных емкостях Вашего автомобиля, пройдите по этой ссылке, или напишите нам марку своего автомобиля на [email protected], мы подберем Вам присадку вручную. Здесь же Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы.

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС, двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя, повысить его приемистость и экономичность.

Существует несколько типов обкатки, среди которых наиболее часто встречается «холодная» и «горячая». В первом случае к двигателю подсоединяется электромотор, который вращает агрегат без его запуска. Это холодная обкатка. Что касается второго типа, двигатель обкатывается прямо на машине, то есть в движении.

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.

Содержание статьи

Особенности правильной обкатки мотора

Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец, клапанов, прокладок, сальников и т.п.).

Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала, замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока, установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.

Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

  • запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
  • нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
  • следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
  • нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

  1. Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении.
  2. Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель.
  3. Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем.
  4. Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин.
  5. Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин).
  6. Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче. Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о процессе обкатке дизельных моторов с учетом индивидуальных конструктивных особенностей силовых агрегатов данного типа.

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.

Это значит, что нужно использовать такой материал, который рекомендован заводом-изготовителем двигателя. Смазка должна соответствовать всем нормам, требованиям и допускам по API и ACE, а также подходить по вязкости SAE с учетом сезонности и других региональных особенностей.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

  • Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ. Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
  • Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
  • Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
  • После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
  • Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
  • В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
  • Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
  • Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об отличиях капремонта ДВС от поверхностной переборки мотора, а также какие работы обычно выполняются во время «капиталки».

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Затем силовой агрегат следует заглушить, выждать около 15 минут и проверить уровень моторного масла. Дело в том, что он может немного упасть. Это потребует долива смазки. Доливать масло нужно так, чтобы уровень был ровно по середине между отметками «мин» и «макс».

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора  нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

Читайте также

как обкатать новый двигатель или после капитального ремонта

Эдуард Солодин

обкатал свой автомобиль

Профиль автора

Когда я покупал новый автомобиль, я не знал, что двигатель желательно обкатывать.

Обкатать двигатель мне помогла небольшая авария, которая случилась еще до того, как я получил номерные знаки на абсолютно новую машину. После этого я ездил какое-то время предельно аккуратно: резко не ускорялся, не тормозил и соблюдал скоростной режим. А в день покупки я проехал около 500 км по загородной трассе в размеренном темпе.

Позже, по рекомендации официального дилера, я прошел нулевое техническое обслуживание и заменил масло на пробеге 1356 км. Все это, как я считаю, помогло мне правильно обкатать новый автомобиль, избежать проблем с повышенным расходом масла и сохранить ресурс мотора.

В этой статье расскажу, что такое обкатка двигателя, какие типы обкатки бывают и как обкатать двигатель на новой машине. Разберу, сколько времени должна длиться обкатка, нужно ли проходить нулевое техобслуживание и какие ошибки могут привести к проблемам с эксплуатацией мотора.

ГДЕ СЛЕДИТЬ ЗА СИТУАЦИЕЙ

Главные новости — в нашем Телеграме

Подпишитесь, чтобы следить за разборами новых законов и анализом финансовой ситуации

Подписаться

Что такое обкатка двигателя

Абсолютно новые детали двигателя на вид гладкие и ровные. Но если рассмотреть их поближе, можно увидеть на них мелкие зазубрины и неровности. В процессе обкатки все они стираются. Самая важная деталь — поршневые кольца, они контактируют со стенками цилиндров. Зазубрины на них должны сточиться, а сами детали — максимально плотно притереться друг к другу.

На производстве для этих целей используют различные технологии притирки деталей. Например, контактную часть кольца делают не прямой, а c небольшим углом. Так самая «выпирающая» часть стирается раньше и кольцо плотно притирается к стенке цилиндра. В некоторых случаях для места контакта колец и стенок поршня могут использовать тончайший слой мягкого металла, который быстро стирается на первых минутах работы двигателя. Но это не означает, что обкатка закончилась и мотор можно использовать на полную мощность.

Три абсолютно новых поршневых кольца на новом поршне: два компрессионных сверху и одно маслосъемное снизу. Фото: Sharomka / Shutterstock

На рынке можно найти обкаточные присадки, которые добавляют в моторное масло или топливо. В описании производители утверждают, что их продукт помогает быстрее и лучше приработать детали, снизить уровень шума, вибрации, расход масла и топлива и увеличить ресурс двигателя. Мы не рекомендуем использовать такие присадки: неизвестно, какая от них на самом деле польза, но навредить они могут.

Также есть обкаточное масло. Говорят, такое когда-то лили на заводе, но сейчас машины сходят с конвейера с рекомендованным маслом: таким же, которое будут заливать на ТО. Обкаточное масло можно применить в двигателе, который прошел капитальный ремонт.

Поршневые кольца должны максимально плотно прилегать к стенкам цилиндров. Детали притираются во время обкатки. Фото: Vladimir Gjorgiev / Shutterstock

Когда нужна обкатка двигателя

На абсолютно новом двигателе, который стоит в абсолютно новой машине. На заводе двигатели проверяют на специальном обкаточном стенде. Некоторые покупатели убеждены, что это и есть обкатка и что новый автомобиль из салона дополнительно обкатывать не нужно. В руководствах по эксплуатации обычно тоже не пишут про обкатку.

Но часть автопроизводителей все же рекомендуют первое время не ездить на повышенных оборотах. Это может положительно повлиять на ресурс мотора и на срок эксплуатации автомобиля.

На двигателе, который прошел капремонт. В таком помимо каких-то особенных работ вроде замены шорт-блока или расточки цилиндров точно заменили основные детали: поршни, поршневые кольца, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки, ремень или цепь ГРМ, прокладки и уплотнители. Поршневым кольцам нужно притереться к стенкам цилиндров точно так же, как на абсолютно новом моторе.

Если не обкатать правильно двигатель после капремонта, это может привести к потере компрессии, повышенному расходу масла и топлива и сокращению срока службы отремонтированного агрегата.

Какие бывают типы обкатки

Холодная обкатка. Среди автовладельцев распространено мнение, что обкатывать новый автомобиль не нужно, ведь он уже прошел обкатку на заводе. Частично они правы: двигатели действительно тестируют еще на заводе. Это и есть холодная обкатка.

Ее делают на специальном обкаточном стенде. Двигатель не запущен, в него не подается топливо. Масло и охлаждающая жидкость уже залиты в двигатель. К коленвалу подключают электромотор, благодаря которому коленвал вращается сначала на низких оборотах и постепенно переходит на более высокие. Этим управляет компьютерная программа для обкатки. Также в процессе участвуют датчики, которые позволяют контролировать состояние агрегата.

Такую обкатку делают, чтобы выявить заводской брак, дефекты и отклонения от нормативов. На этом этапе окончательно регулируют положение деталей, чтобы двигатель прошел проверку, после которой его можно устанавливать на автомобиль. Параллельно детали прирабатываются, но не окончательно. Для этого нужна горячая обкатка.

Горячую обкатку можно проводить на специальном стенде, который способен подавать топливо и отводить отработавшие газы. Так делают на производствах мощных авто, рассчитанных на динамичную езду. Обычные автомобили могут проходить горячую обкатку уже у своего первого владельца — если он посчитал нужным ее провести. Такая обкатка — это несколько коротких циклов, в течение которых двигатель запускают, прогревают и дают ему остыть.

Горячую обкатку на различных оборотах без нагрузки и на холостом ходу делают в основном после капитального ремонта двигателя. После этого этапа можно переходить к горячей обкатке под нагрузкой, то есть на дороге.

Для большинства автомобилей оптимальный диапазон для обкатки — 2000—4000 об/мин. Но из-за того, что мощные и дизельные двигатели способны развивать высокие обороты, универсальный диапазон — средние обороты. При этом не стоит ориентироваться на скорость автомобиля. На этих оборотах она может быть разной — в зависимости от того, какая включена передача.

Во время обкатки не стоит возить прицеп, брать машину на буксир, то есть подвергать детали повышенным нагрузкам. Все переключения передач, ускорения и торможения должны быть плавными.

На первых страницах руководства по эксплуатации Hyundai Creta расписали порядок обкатки автомобиля. Источник: hyundai.ru

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Обеспечить хорошее напряжение в бортовой сети. Из-за неровностей на новых деталях первые вращения коленчатого вала будут даваться тяжело. Поэтому важно, чтобы аккумулятор был полностью заряжен, а стартер исправно работал. Это важно, потому что капитальный ремонт двигателя — это процедура для автомобилей с серьезным пробегом.

Залить качественное моторное масло. Есть мнение, что для обкатки стоит залить дешевое масло, а как только все закончится — слить его и поменять на хорошее. На самом деле обкатка — это повышенная нагрузка на мотор, поэтому масло должно быть качественным. Для этого подходит специальное обкаточное масло на минеральной основе.

При низкой и даже комнатной температуре масло относительно густое, поэтому двигатель не стоит запускать сразу. Важно подождать некоторое время, чтобы масло окончательно стекло в поддон картера двигателя. Уровень масла должен находиться на максимальной отметке, но не превышать ее. После запуска двигателя часть масла поступает в масляный фильтр и его уровень уменьшается. Не стоит заливать масло в фильтр заранее.

Запустить двигатель и проконтролировать давление масла. Проще всего контролировать рабочее давление по панели приборов. После запуска двигателя загорятся контрольные лампы, в том числе лампа контроля давления масла. Через две-три секунды работы двигателя она должна погаснуть. Если этого не произошло, нужно срочно глушить мотор и разбираться в причинах потери компрессии. Нажимать на педаль газа не стоит: это грозит поломкой двигателя.

Прогреть двигатель. Если с давлением масла все в порядке, нет утечек, то мотор прогревают до рабочей температуры на холостом ходу.

Заглушить двигатель, чтобы он остыл примерно до половины рабочей температуры. Это не даст деталям перегреться от трения и деформироваться.

Повторить несколько циклов прогрева и остывания на холостых оборотах.

Обкатать на высоких оборотах. После завершения всех циклов обкатки на холостых оборотах можно постепенно увеличивать обороты коленчатого вала. Для начала чуть надавите на педаль газа и остановитесь на отметке 1500 оборотов, дайте двигателю поработать в таком режиме две-три минуты. Затем обороты можно увеличить до 2000 и подержать их около пяти минут.

Мотор при этом не должен издавать посторонних звуков и сильно дымиться. Небольшое задымление допустимо, если масло попало на разогретые поверхности двигателя.

Как обкатать двигатель на дороге

Эти советы работают и для новой машины, и для той, которая прошла все процедуры из предыдущей главы.

Не превышать скорость. В период обкатки желательно держать обороты на средних значениях. В городских пробках это невозможно, поэтому в идеальных условиях двигатель лучше обкатать за городом. При этом не стоит монотонно держать одинаковую скорость, например 90 км/ч, или превышать скорость, поднимая обороты до максимума.

Некоторые водители вешают на заднее стекло треугольный знак «80», а иногда дописывают что-то вроде: «Я не тормоз, просто обкатываю двигатель». Такой человек может ехать по трассе со скоростью 80 км/ч без риска вывести из себя других участников движения.

Не перегружать двигатель первые 500 км. Этот период особенно важен для обкатки. Желательно избегать тяжелых условий эксплуатации: холодных запусков, затяжных подъемов. При обкатке нужно исключить поездки с максимальной загрузкой салона и багажника, езду с прицепом и буксировку.

Как долго нужно обкатывать двигатель

Раньше полная обкатка советских автомобилей длилась 5000—10 000 км. Сейчас в автомобилестроении применяют другие технологии и материалы, поэтому современные моторы обкатывают гораздо быстрее: 1000—2000 км достаточно, чтобы детали притерлись.

Некоторые автодилеры рекомендуют пройти нулевое техобслуживание — заменить масло и масляный фильтр — уже на пробеге 2000 км. В период обкатки в масло попадает больше всего металлических микрочастиц, которые забивают масляный фильтр и мешают циркуляции масла. Поэтому нулевое техобслуживание на небольшом пробеге — это не маркетинговый ход, а реальная польза. После этой процедуры можно считать, что минимально необходимая обкатка завершена.

Некоторые владельцы предпочитают беречь свой автомобиль от повышенных нагрузок до 5000—10 000 км. Это не навредит современному двигателю, но необходимости в этом нет.

Скриншот электронной сервисной книжки о прохождении нулевого техобслуживания на пробеге 1356 км

Последствия неправильной обкатки

Стенки цилиндра могут перегреться, деформироваться и даже треснуть. В последнем случае в мотор, скорее всего, попадет антифриз. Так бывает, если новый или отремонтированный двигатель долго подвергают высокой нагрузке: например, когда стрелка тахометра в красной зоне или машина тащит тяжелый прицеп в гору. На приборной панели при этом не загорится никаких лампочек.

Стенки цилиндра могут получить механические повреждения. Мы писали про неровные края новых поршневых колец: если очень постараться, они могут оставить следы. Компрессионные кольца не будут удерживать газы, а маслосъемное не будет убирать излишки масла, а значит, двигатель начнет его потреблять.

Поршневые кольца не притрутся к стенкам цилиндра. Мощность двигателя упадет, расход топлива и масла увеличится.

Двигатель может заклинить. Придется снова все разбирать, снова покупать запчасти и оплачивать дорогостоящие работы.

Если двигатель начал сильно дымить и издавать посторонние звуки, его лучше сразу заглушить и найти причину. Хотя небольшое задымление при переборке двигателя допустимо. Это связано с тем, что при ремонте двигателя небольшая часть масла могла попасть на детали и при нагреве оно сгорает и дымит.

Запомнить

  1. Первые 1000 км постарайтесь не ездить на слишком высоких оборотах.
  2. Ускоряйтесь и тормозите плавно.
  3. В период обкатки не перегружайте автомобиль, не возите прицеп и не буксируйте другой автомобиль.
  4. Перед каждой поездкой прогревайте двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры.
  5. Монотонная езда на одной передаче с одинаковой скоростью и при одних и тех же оборотах не идет на пользу мотору в период обкатки.
  6. Пробега около 2000 км достаточно, чтобы полностью завершить обкатку современных двигателей.
  7. После 2000 км стоит заменить масло и масляный фильтр.

Масло после капитального ремонта - периодичность замены

Содержание страницы

Мало провести или заказать капитальный ремонт двигателя, важно еще и не испортить его снова после починки, а правильно обкатать и обслуживать, чтобы он прослужил столько же. После проведения капитального ремонта может возникнуть масса вопросов: как правильно пользоваться автомобилем в период обкатки, почему после капитального ремонта двигателя ест масло, как ездить. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, о какой бы марке автомобиля не шла речь. Если соблюдать их, то ресурс двигателя увеличится на 20-30 процентов, что напрямую продлит срок безремонтной работы.

Обязательная замена масла 4 раза

Обязательно использование высококачественного масла и замена его с установленной периодичностью до четырех раз. Потому стоит приготовиться к затратам на расход масла после капитального ремонта.

  • Первая замена после 500 км обкатки.
  • 1000 км — вторая смена масла вместе с масляным фильтром.
  • 1500 км.
  • 2 тысячи км. — контрольная замена масла после капремонта.

Все это время авто следует эксплуатировать в щадящем режиме, как минимум три тысячи километров пробега, а особенно не поднимать обороты на первой тысяче.

Как правильно обкатывать мотор

  1. Нельзя ездить на пониженных или слишком высоких оборотах, двигатель лучше не перегружать, пока детали «притираются».
  2. Не ездить беспрерывно на одной и той же скорости, стоит переключать передачи, ускоряться и медленно тормозить.
  3. Не возить прицепы или полуприцепы Велтон и не нагружать полны багажник тяжелыми грузами.
  4. Не тормозить резко, особенно двигателем, только мягкое трогание и притормаживание.

Кратко говоря — минимизировать нагрузки на двигатель при его эксплуатации, однако стараться использовать во всех режимах. Прогревать перед тем, как начать движение, но не гонять на холостом ходу без дела (холостой ход считается трудным режимом для двигателей).

 Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя?

После капремонта расход смазки может резко вырасти, может потребоваться доливка каждые 500 километров, а дымность из трубы резко повысится. Почему так происходит?

Во-первых, потому что исчезает «зеркало» на стенках цилиндров. Во время капремонта нередко проводится расточка гильз, на их стенки наносят царапины. А во время постепенной обкатки они шлифуются, появляется поверхность — зеркало, которая улучшает герметичность.

Нанесение мелких царапин — хонинговка — отвечает за повышенный расход масла. Вторые по частотности причины: различные ошибки при ремонте в сервисе. Например, кольца неправильно сориентированы. Однако самая распространенная причина — хонинговка, потому бить тревогу начинать стоит, только если после 1000 км проблема никак не уменьшилась и труба продолжается также дымить. Как правило, после обкатки в 2 000 километров проблема сама собой исчезает. Но если обкатка не помогла, нужно снять ГБЦ и измерить гильзы, проверив их геометрию.

Третья вероятная причина — клапаны. Проблемы с ними могут привести к повышенному расходу масла из-за плохой обработки шейки.

Главное правило — не гнать коней и не спешить на повторный капитальный разбор двигателя до его полной обкатки. Многие мелкие недочеты при верной эксплуатации снимутся сами собой. Единственное, нужно регулярно проверять сальники и прокладки на предмет подтеканий.

Какое заливать масло после капитального ремонта?

После починки в двигатель следует залить масло рекомендованной марки, хотя предлагаются различные специальные обкаточные средства. Существует два подхода к подбору характеристик смазки после капиталки:

  • Увеличить немного вязкость после ремонта, потому что изношенные прокладки в двигателе или сальники могут пропускать жидкое масло.
  • Снизить вязкость, потому что густая смазка может «застревать» в забитых маслопроводах.

Однако после 2000 километров обкатки стоит вернуться к предустановленной производителем вязкости, на которой раньше эксплуатировался автомобиль.

Однако сразу после ремонта и залива смазки может загореться аварийная лампочка, указывающая, на слишком низкое давление масла после капитального ремонта. Почему так происходит?

Масляное голодание и мигание индикатора появляются из-за нехватки смазки в двигателе. И если нет явных утечек, которые легко заметить в машине или даже под ней визуально, стоит оценить вязкость жидкости. Если вязкость слишком низкая, то масло текучее и не достигается необходимого давления. Отсюда же и мигание индикатора не сразу, а после прогрева двигателя — от высокой температуры масло становится более жидким и текучим, снова снижая давление.

Индикатор будет мигать, если в смазку попадает тосол или антифриз, это не просто разбавляет масло, но может привести к его вспениванию, которая будет попадать в насос.

Обкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Особенности обкатки

Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.

Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.

Сколько времени и как обкатывать двигатель

Наиболее важными при обкатке считаются первые три тысячи километров. При этом, особенно в самом начале, необходимо соблюдать оптимальный для двигателя режим движения.

Общие правила

  • Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
  • Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.
  • Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
  • Запрещается движение на низких оборотах.

Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.

После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.

Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.

  1. Перед началом движения двигатель следует прогреть на холостом ходу, далее прогревать его при движении до рабочей температуры.
  2. Лучше заранее запланировать маршрут таким образом, чтобы дорожное покрытие было ровным без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в автомобиле находился только водитель.
  3. При движении запрещается применять торможение двигателем, резко тормозить или ускоряться, не допускать рывков.
  4. Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя более 2500 оборотов.
  5. Нельзя допускать движения в натяг, а также частого движения на малых скоростях вращения двигателя около 1000 оборотов.
  6. Нельзя допускать езду с монотонной нагрузкой на двигатель. Другими словами, не рекомендуется двигаться одной передаче долгое время. Лучше плавно изменять нагрузки, иногда ускоряясь и притормаживая, но при этом необходимо правильно подбирать передачу коробки, чтобы двигатель функционировал в интервале средних скоростей.

Такой способ дает возможность поршневым кольцам найти свое место в канавках поршней, и образуется зеркало цилиндров. Даже наилучшая тщательная полировка не способна идеально выровнять все шероховатости, которые удаляются только обкаткой.

Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.

Первый запуск после ремонта

  1. Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
  2. Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
  3. Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
  4. После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
  5. Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
  6. Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см2.
  7. По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
  8. При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Замена масла

В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.

Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

  • Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
  • Мотор стал запускаться значительно быстрее.
  • Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.

Горячая обкатка мотора

Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

Обкатка дизельного автомобиля

Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.

Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.

  1. Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя.
  2. Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении.
  3. Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи.
  4. Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов.
  5. После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор.
  6. Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить.
  7. При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу.

Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.

Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.

обкатка двигателя после ремонта - пл.разные автомобили

обкатка двигателя после капитального ремонта

12.05.2017 21:38:46 - "Зед"


Как обкатать двигатель после капитального ремонта? Я случайно отдал свой Parch
на капитальный ремонт двигателя. Случайно, потому что в случае W должны были сдать в утиль, а
я попал на ремонт и грубые расходы, но это более длинная история. Как теперь обращаться с
? Парч — это Клио 1.5 dCi, сделана яма двигателя (короче гильзы, поршни
и кольца) + турбина. В сети можно найти много об этом и, вероятно,
собственных проблем с этим - множество "школ" и теорий, некоторые рассуждения в такой идиотской форме, что возникает вопрос, имел ли человек, который это написал, какое-либо представление об этом. Может найдется кто компетентный, который подскажет, как
лучше всего достать турбодизель после ремонта?
-
Usenet Reader для Android
http: // android.newsgroupstats.hk

обкатка двигателя после капитального ремонта

2017-05-12 23:26:58 - Зенек Капелиндер

Проехал около тысячи километров и заменил масло и фильтр. Первые 200 или около того не пейте
крепко. Можно еще быстро. 15 минут на холостом ходу. 15 мин примерно 1200. 15 мин 2000.
Так как копыта показывать не буду, они обкатаны. Такая процедура как были сделаны. Если
не было и только втулки заменили без притирки, то закрутить на 2000
и подержать две минуты.Если копыта не показываются и ничего в нем не начинает стучать,
можно сразу давать в педаль столько, сколько позволяет завод. Современные двигатели
сделаны лучше нижнего впуска газа М20.

Re: обкатка двигателя после капитального ремонта

14.05.2017 07:42:26 - "Зед"

Если не покажет... А если покажет что? В лучшем случае ремонт и несколько тысяч на ветер?
А эти времена наверное взяты из шапки, 2000 об/мин наверное меньше сотни на пятерке на одометре
(не помню, снимаю), что то вроде 20км каких-то проехать.И даже
нет, потому что без нагрузки. И это должно достигать? А что происходит с оставшимися 1000-
заменами масла? Ведь эта теория не выдерживает критики на первый взгляд.

Re: обкатка двигателя после капитального ремонта

2017-05-14 08:06:23 - Шрек

14.05.2017 в 07:42, Зед говорит:
> Как он не покажет... И как он что покажет? Максимум еще один раз ремонт и пара
> тысяч на ветер? А эти времена, наверное, взяты из шапки, 2000 оборотов на
> пять наверное меньше сотни на счетчике (не помню, снимаю), т.е.
> как будто проехал каких-то 20км.И даже не потому, что без нагрузки. А этот
> должен впускать? А что будет с оставшимися 1000 заменами масла?
> Ведь эта теория не сходится на первый взгляд.

Me Там на мото я просто не раскручиваю рычаг первые 1500км,
потом меняю масло и езжу. Я думаю, что двигатель автомобиля круги
одинаковые.

Так же есть теория купить бочку дешевой нефтепродуктов, сжечь
двигатель то и дело масло менять ;)

ШРЕК

Re: обкатка двигателя после капитального ремонта

2017-05-14 08:40:36 - Зенек Капелиндер

Если он вас не устраивает, вы можете не превышать 2000 оборотов на 30 000 и менять масло
и фильтр каждые 500 км.На заводе каждый двигатель после сборки обжигается и
сразу получает ПП. Но если вы знаете лучше, почему бы вам не спросить.

Re: обкатка двигателя после капитального ремонта

2017-05-14 08:43:15 - т-1


14.05.2017 в 07:42, Zed говорит:
> Jak nie покажет... И как он что покажет? Максимум еще один раз ремонт и пара
> тысяч на ветер? А эти времена, наверное, взяты из шапки, 2000 оборотов на
> пять наверное меньше сотни на счетчике (не помню, стреляю), т.е.
> как будто проехать каких-то 20км.И даже не потому, что без нагрузки. А этот
> должен впускать? А что будет с оставшимися 1000 заменами масла?
> Ведь эта теория не сходится на первый взгляд.
>

Прочтите руководства по эксплуатации автомобилей десятилетней давности.
Там всегда описывается.
Описанный ремонт основан на технологии многолетней давности.

Короче:
не менее 1500 км. соблюдать:

1. Не трогайте автомобиль в течение как минимум полминуты после запуска.
2. Своевременно переключайтесь на пониженную передачу. Вы не можете ездить на так называемом
в этот период. экономичный на слишком малых оборотах, чтобы не перегружать двигатель.
3. Аккуратно нажимайте на педаль и не нажимайте больше, чем на 3/4 хода.
4. Избегайте длительной езды с постоянной скоростью, меняйте часто, но не превышайте обороты
.
5. Лучше всего проводить обкатку, двигаясь за городом и избегая высоких подъемов
.
6. Не загружайте автомобиль полностью.
7. Следить за правильной температурой охлаждающей жидкости при езде
желательно 85 не более 110.
После обкатки поменять масло, фильтр, прочистить пробку.

Re: обкатка двигателя после капитального ремонта

2017-05-15 09:58:55 - Льюис

12.05.2017 в 21:38, Зед говорит:
>
> Как следует проводить обкатку двигателя после капитального ремонта? Случайно
> Обработал свой Парч капремонтом двигателя.Случайно, т.к. W
> должен был быть утилизирован на мероприятии, а я попал на ремонт и грубые расходы, но это
> более длинная история. Как справиться с этим сейчас? Корочка - Clio 1.5 dCi,
> сделана из ямы двигателя (коротко корпуса, поршни и кольца) + турбина.
> В Интернете можно найти много об этом и, вероятно, свою
> проблему - множество "школ" и теорий, некоторые рассуждения в такой
> идиотской форме, что возникает вопрос, имел ли человек, написавший это
>, об этом это любое понятие.Может найдется кто компетентный,
>кто подскажет как достать турбодизель после ремонта?
> -
> Usenet Reader для Android
> http://android.newsgroupstats.hk

Я опишу, как я заставляю свои двигатели работать.
Никогда не простаивайте! Сначала заводим двигатель и
держим в диапазоне 1500-2000об/мин 10-15 минут.
Слить масло, поменять фильтр, новое масло и в путь.
Все двигатели, которые я собирал, турбобензиновые, но принцип везде похож на
.Я отключаю турбо-контроль, чтобы он ехал на базовом бусте, обычно
, около 0,2-0,4 бара с маленьким турбо и 0,5-0,8 с большим турбо.
Двигатель полностью прогрет, 3 передача 2000об/мин и колодка в пол до 3500.
отпускаешь газ, тормозишь двигателем до 2000 и повторяешь до 3500. После
более десятка таких циклов, перерыв на 2- 3км спокойной езды с оборотами
не ниже 2000 и максималка увеличена до 4500 и опять десяток циклов.
Еще несколько километров легкой езды и повтор. после 40 км такой обкатки, замена масла
и можно ездить что хочешь.

Конечно, я никому так не приказываю, я таким образом получаю все свое
.
Худший кретинизм - оставить двигатель работать на холостом ходу в течение длительного времени.

Почему мне становится тяжело? Ну потому что в таком цикле имеем
кратковременную высокую нагрузку с высоким давлением в цилиндрах, что
вызывает сильное прижатие кольца к цилиндру и хороший контакт между кольцом и цилиндром
, и торможение двигателем
охлаждает и очищает камеру сгорания.Я много раз сравнивал легкие притертые
с резко притертыми, и всегда резко притертые имеют
более высокую компрессию, потребляют меньше масла, меньше жгут - в целом у них
более высокий КПД.

Вы хотели узнать мнение, поэтому я его высказал, вы не хотите использовать его для себя.
Только сжальтесь, не бейте низко.

-
С уважением
Льюис

Re: обкатка двигателя после капитального ремонта

2017-05-15 19:37:49 - Матеуш Богуш

>всегда резкие пробеги имеют более высокую компрессию

Проворачивание бензина на 4500 оборотах, не будем называть "грубым пилением", ну
если не писать про дизель :-)

-
Приветствую,
Матеуш Богуш

Re: обкатка двигателя после капитального ремонта

2017-05-15 21:21:20 - Льюис

On 2017-05-15 в 19:37, Mateusz Bogusz пишет:
>> у них компрессия всегда выше
>
> крутит бензин на 4500 оборотах, не назовем "острым пилением", ну
> если только про дизель не пишешь :-)
>

Я не про пиление, а про притирку, острие, то есть полный
который является длительной нагрузкой и многократным повторением.

-
С уважением
Льюис

.

Обкатка двигателя - что это? Как обкатать двигатель?

Точность изготовления двигателей новых автомобилей очень высока. Вот почему сегодня мало говорят о важности обкатки двигателя. Однако это действие может положительно сказаться на работе привода в будущем и позволит избежать поломок. Проверьте, через сколько обкатывается двигатель после капитального ремонта и как это сделать.

Что такое обкатка двигателя?

Несколько десятилетий назад автомобили строились в совсем других условиях .Производственный процесс был менее точным, а используемые в то время смазочные материалы были гораздо более низкого качества, чем используемые сегодня. Это заставило проявлять осторожность при первом использовании автомобиля. Компоненты двигателя должны были адаптироваться для правильной работы в будущем.

Чрезмерные нагрузки могут снизить срок службы привода. В инструкции сказано сохранить двигатель на несколько тысяч километров. По прошествии этого периода машина стала работать намного лучше.Эти меры предосторожности затронули:

  • меньший расход топлива;
  • увеличение срока службы двигателя;
  • снизить расход масла.

Обкатка двигателя применяется не только в разрезе новых автомобилей, но и прошедших капитальный ремонт агрегата.

Как попасть после капремонта двигателя - консультация

Если в вашем автомобиле был капитальный ремонт двигателя, вы должны соблюдать несколько очень важных правил. Детали могут быть еще не полностью выровнены, и двигатель может быть поврежден при высоких нагрузках.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта? Прежде всего:

  • избегать больших и резких изменений вращения;
  • Избегайте слишком долгой езды по автомагистралям и скоростным автомагистралям - притертый двигатель хорошо реагирует на небольшие изменения оборотов;
  • не тормозить двигателем, т.е. не переключать на пониженную передачу для снижения скорости автомобиля;
  • избегать больших нагрузок, не давать машине полный ход;
  • старайтесь избегать слишком низких оборотов, которые также негативно влияют на обкатку;
  • не разгонять машину до максимальной скорости;
  • попробуй ехать как можно дольше.

Обкатка двигателя после капремонта важна и упоминается каждым квалифицированным механиком.

Холостая обкатка двигателя

В мастерских часто можно встретить обкатку двигателя после капитального ремонта - работает на холостых оборотах. Он заключается в том, чтобы оставить двигатель работающим на несколько часов или несколько дней. Механики считали этот метод очень щадящим для двигателя. На самом деле это может быть очень опасно для вашей машины! Вот почему этого делать не стоит:

  • на малых оборотах масляный насос создает слишком мало давления, поэтому двигателю не хватает смазки;
  • на холостом ходу не открывается нагнетательный клапан системы охлаждения поршней;
  • турбонагнетатель подвергается слишком малому смазыванию; Кольца
  • плохо герметизируются.

Работа двигателя на холостом ходу может привести к чрезмерному износу или даже повреждению!

Как долго ваш двигатель должен работать после капитального ремонта?

Двигатель должен пройти обкатку около 1500 км. Это необходимо для правильной установки всех деталей. Хорошо обкатанный двигатель имеет более длительный срок службы и менее подвержен повреждениям.

После завершения обкатки двигателя не забудьте заменить масло и масляный фильтр. Даже если они не требуют замены. Также обратите внимание на температуру охлаждающих жидкостей — двигатель на пониженных оборотах выделяет гораздо больше тепла, поэтому избегайте перегрева.

Обкатка двигателя после покупки автомобиля

Обкатка двигателя нового автомобиля осуществляется по тем же правилам, что и автомобилей после капитального ремонта. Хотя ваш привод частично притерт на заводе, вы все равно должны сделать это самостоятельно.В новых автомобилях старайтесь избегать:

  • перегрузка силового агрегата; 90 019 90 018 внезапные ускорения;
  • разгон автомобиля до максимальной скорости;

Также следите за частой заменой масла. Кроме того, помните, что тормозная система также может потребовать обкатки.
День покупки нового автомобиля для водителя особенный. Однако за автомобилем нужно правильно ухаживать. Обкатка двигателя позволит избежать больших расходов в будущем. Взамен вы сможете наслаждаться безопасным вождением на протяжении многих километров.

.

Как обкатать двигатель - новый и восстановленный?

Автомобильные двигатели и другие важные узлы, выпускаемые сегодня, не требуют трудоемкой обкатки в первый период эксплуатации. Поэтому не все водители знают, как обращаться со старыми моделями двигателей, как неиспользованными, так и после их капитального ремонта.

В самом деле, каждый новый механизм, даже если он сделан очень точно, в течение некоторого времени в начале своей работы подвергается процессу, называемому притиркой, который представляет собой взаимную подгонку элементов и частей механизма.Эта обработка должна проходить при минимальной эксплуатационной нагрузке хорошо охлаждаемого и смазанного механизма.

Старые типы автомобильных двигателей собирались из деталей, изготовленных неточно по многим причинам, и посадки имели достаточно большие допуски, что могло привести к тому, что необходимые зазоры были слишком малы для правильной работы данного узла или всего двигателя. Эти элементы при работе с небольшой нагрузкой могли со временем увеличить зазоры до оптимальных при условии, что они не были в это время слишком нагружены.Этот процесс назывался притиркой.

См. также: Как отмыть старые, запущенные детали двигателя, коробки передач и т.д.

При обкатке двигателя требовалось использование лучших масел и топлива из-за трения между слишком близко подогнанными деталями.На сегодняшний день многие масла, особенно синтетические, обладают столь прекрасными смазывающими свойствами, что их использование в период обкатки продлевает этот срок даже в два раза по сравнению с рекомендованным производителями этих двигателей.

В период обкатки, будь то синтетические или обычные минеральные масла, двигатель никогда не должен работать на оборотах, превышающих максимальный крутящий момент, или на слишком низких оборотах, чуть превышающих обороты холостого хода, т. е. примерно от 1000 об/мин.Автомобиль в это время не должен быть полностью загружен, тем более его нельзя использовать для буксировки другого автомобиля или прицепа.

См. также: Как подготовить исторический автомобиль к дальней поездке?

Следует избегать как резкого ускорения, так и торможения двигателем вместо торможения. В случае двухтактных двигателей добавление масла в топливо в этот период должно быть примерно на 10-15 % больше, чем рекомендуется для нормальной работы.Кроме того, при движении автомобиля с таким двигателем на высшей передаче через каждые несколько минут твердым движением нажимайте на педаль акселератора и удерживайте ее в положении почти максимального открытия дроссельной заслонки в течение 2–3 секунд, что усилит смазку.

Смотрите также: Многотопливный двигатель - что это такое?

Поскольку двигатель, работающий на пониженных оборотах, выделяет больше тепла, чем двигатель, работающий на обкатке, водитель должен внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости в период обкатки и немедленно прекращать движение, когда она приближается к критическому значению, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Обкатка обычно завершается через 1500–2000 км пробега. После ее окончания следует заменить моторное масло и его фильтр, даже если их внешний вид не свидетельствует о необходимости замены.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.Обкатка двигателя

- что мы должны знать?

Обкатка двигателя всегда вызывала много вопросов. Нам это нужно? Действительно ли обкатка двигателя продлевает срок службы двигателя на 25%? Как правильно обкатать двигатель и самое главное сколько километров пробег у нашего двигателя? В автомобильной промышленности существует множество мифов, обкатка двигателя один из них?

Обкатка нового автомобиля

По мнению многих автопроизводителей, первые несколько километров автомобиль необходимо обкатать без обкатки двигателя.На автомобильных форумах мы можем увидеть много записей на эту тему. Один пользователь пишет, что обкатка длится первые 40 000 км пробега. Второй – достаточно 10 тысяч километров. Как дела сейчас? Какова официальная позиция автопроизводителей? 40 000 километров — это абстракция, которая не побудит нас купить новую машину. Производители прямо не пишут, сколько километров наш двигатель может выдержать максимальную нагрузку на свои поршни, но во многих заявлениях можно услышать, что и тысячи километров вполне достаточно.

Какова максимальная нагрузка для наших компонентов? Прежде всего, поддержание здоровых оборотов для нашего двигателя. В зависимости от того, дизель это или бензиновый двигатель, рекомендуется не превышать 4-5 тысяч оборотов. На первую тысячу километров стоит отказаться от буксировки прицепа или перевозки тяжелых вещей.

Обкатка после ремонта

Замена поршней, замена колец это безусловно большое вмешательство в наш двигатель.Именно кольца чувствуют наибольшее сопротивление на первых километрах и дают опилки, которые можно найти в нашем масле. При обкатке стоит помнить об этом и вовремя менять масло. При обкатанном двигателе мы можем менять масло даже через 15 тысяч километров без особых последствий. В новом автомобиле масло необходимо менять не чаще, чем каждые 10 000 км пробега. После свежего ремонта также стоит оставить машину на холостом ходу, чтобы кончились кольца. Обкатка мотоцикла и обкатка автомобиля — это одно и то же, поэтому и рекомендации одинаковы.Замена колец на мотоцикле, особенно на мотоциклах 2т, где кольца практически циклическая задача. Стоит позаботиться о первых километрах, ведь ремонт двигателя – один из самых дорогих ремонтов в нашей машине или мотоцикле. Только что после замены колец не крутим наш двигатель на большие обороты, чтобы проверить, правильно ли он работает.

Как видите, обкатка двигателя рекомендуется, но не на столько километров, а скорее в первый месяц вождения. Притирка — это процесс, при котором наши поршни, кольца и другие детали должны подходить друг к другу.Напоследок два интересных факта об обкатке двигателя

  • Знаете ли вы, что во время обкатки температура масла может быть даже на несколько градусов выше?
  • Во время обкатки нагрузки выше, поэтому мы видим, что наша машина может сжигать даже на 0,1-0,2 литра на 100 км меньше после обкатки двигателя.
.

Разрушаем мифы- Дойти или не дойти?

Миф 1 - газ в топ с первых же километров

Ключи от нового Мерседеса получены, система MercedesMe установлена, выходим из салона полные эмоций и тут может возникнуть сомнение - сможем ли мы использовать весь спектр мощности, предлагаемый нашим новым внедорожником, лимузином или городом компактный на первых километрах?

PM: Прежде чем я отвечу на вопрос, поясню, откуда взялось правило о том, что двигатель нового автомобиля нужно обкатывать.Еще несколько десятков или даже несколько лет назад, когда процесс производства автомобилей не сопровождался такими жесткими стандартами, как сегодня, и комплектующие собирались «намертво», правильно щадящая обработка на первых километрах позволяла их «устроить» и определить правильная операция в более позднее время. Как это выглядит в эпоху современной сборки на заводах? Хотя производитель убрал от пользователя многие неудобства и прямо не говорит о необходимости «обкатки» двигателя, стоит помнить, что на первые 1500 км новенького Мерседеса:

- не ездить с очень высокой скоростью (не более 140 км/ч), избегать резких ускорений

- прогрев двигателя перед поездкой при низких температурах окружающего воздуха

- Не тормозить резко

- не поддерживать постоянную скорость слишком долго (часто переключать передачи и обороты двигателя)

- не нагружать двигатель, напр.буксировка прицепов или перегрузка багажника

Миф 2. Новый автомобиль не требует специального ухода

Что еще мы должны помнить?

PM: Помимо правильной «обработки» нашего нового Мерседеса, чрезвычайно важен правильный класс моторного масла. Это значительно снижает трение и чрезмерный износ компонентов двигателя. Масла, которые мы используем в автомобилях, которые обслуживаем, соответствуют этим критериям.Также следует помнить, что колодки и диски в новой машине только «устраивают» и их эффективность на первых километрах несколько ниже. Они не любят температурных перегрузок, сопровождающих торможение с большим усилием с высоких скоростей.

Миф 3. Новый автомобиль требует более частой замены масла

Должны ли мы чаще проводить техосмотр при использовании нашего нового «Мерседеса»?

PM: Всегда соблюдайте рекомендации производителя и инструкции по эксплуатации, а также указанные в них интервалы проверок.Из-за большей технической сложности двигателей и других компонентов вышеупомянутые рекомендации особенно актуальны для спортивных моделей Mercedes-AMG. Подготавливая их после так называемого отзыв, который выдается новому покупателю, мы всегда включаем информацию о правилах использования в первые километры. В то время как более ранняя замена, например, моторного масла здесь не обязательна, покупателям всех новых спортивных моделей со звездой на капоте предлагается сменить масло в заднем мосту после пробега 3000 км.

Миф 4 - Полная мощность после рекомендованного пробега

Как долго мы сможем наслаждаться полной динамикой нашего автомобиля?

PM: Безопасным пробегом, после которого автомобиль считается полностью «обкатанным», является договорное значение 1500 км, особенно у вышеупомянутых моделей Mercedes-AMG. Тем не менее, я рекомендую вам постепенно изучить возможности нашего автомобиля. Это гарантирует, что он будет радовать нас без проблем долгие годы.

.

Повреждение двигателя из-за неправильной обкатки после ремонта

Обкатка двигателя на холостом ходу в течение многих часов или даже дней до сих пор является обычной практикой в ​​некоторых ремонтных мастерских. На холостом ходу двигатель разгружен, поэтому обкатка проходит крайне щадяще. В действительности, однако, это приводит к значительному износу и очень вредно для двигателя и новых компонентов.

Галерея

Канавки внутри цилиндров

Задиры на юбке поршня и отверстии ступицы

Предыдущий Следующий

Причины повышенного износа двигателя

После капитального ремонта двигатель необходимо обкатать, чтобы новые и существующие компоненты подходили друг к другу.Однако обкатка на холостом ходу вызывает ряд проблем:

  • Из-за низкой скорости масляный насос создает слишком малое давление и не подает достаточное количество масла к точкам смазки. Грязь и истирание
    невозможно смыть или смывают недостаточно, что вызывает повышенный износ уже на этапе притирки.
  • Стенки цилиндров не обрызгиваются достаточным количеством разбрызгивающегося масла с коленчатого вала.Грязь не смывается должным образом, что приводит к повышенному износу поршней и поршневых колец.
  • На холостом ходу поршневые кольца не полностью уплотняются: больше выхлопных газов попадает в картер, что еще больше уменьшает масляную пленку на цилиндре и вызывает дополнительный износ.
  • Клапан давления охлаждения днища поршня можно закрыть, чтобы поршни охлаждались лишь минимально. Окружающие конструктивные элементы, такие как поршневые пальцы и вкладыши шатунных подшипников, смазываются в меньшей степени.
  • Низкое давление масла также может привести к повреждению компонентов ГРМ и турбокомпрессора. Меньшее количество масла, распыляемого распределительным валом, приводит к износу, например, гидрокомпенсаторов и коромысел.

Правильная обкатка

В идеале восстановленные двигатели проходят стендовую обкатку по заданной программе.

Важно!

Если стенд для контролируемой обкатки недоступен, двигатель необходимо обкатать в дороге.Необходимо соблюдать следующие правила:

  • Необходимо соблюдать рабочую температуру (мин. температура масла 80 °C).
  • Двигатель должен работать с регулируемой частотой вращения максимум до 2/3 от максимальной скорости.
  • Используйте преимущественно государственные дороги или плотный городской трафик и избегайте пробок.
  • По возможности избегайте движения вверх и вниз по склону, а также вождения на слишком низких оборотах двигателя.
  • Избегайте полной нагрузки и максимальной скорости и не применяйте торможение двигателем.
  • Проверяйте уровень масла каждые 50-100 км и при необходимости доливайте.
  • Примерно через 1000 км замените масло и масляный фильтр.
  • Строго соблюдайте другие спецификации производителя.
.

Что такое обкатка двигателя

Процедура обкатки двигателя - заключается в правильной центровке отдельных узлов двигателя в процессе его эксплуатации, а точнее натирании минимального слоя металла с плотно подогнанных на заводе узлов. Выполните эту процедуру на автомобилях первых нескольких тысяч км и в это время рекомендуется избегать использования полной мощности.

Что происходит?

Идея заключается в том, чтобы контактные поверхности притирались равномерно, гарантируя оптимальную игру и долговечность приводного узла - отдельные элементы не закалялись, а закалка поверхности происходила при их нагреве и охлаждении.Агрессивная езда на новых автомобилях во многих случаях заканчивается быстрым перегревом двигателя, заклиниванием поршней или коленчатого вала.

Современные автомобили - как насчет обкатки?

В современных автомобилях предполагается, что двигатели не нужно обкатывать в , т.к. они уже готовы к нормальной эксплуатации, когда покидают автосалон. При производстве используется, в том числе, упрочнение азотированием. Он заключается в насыщении наружного слоя вала азотом в местах возникновения повышенного трения.Кроме того, точность сборки намного лучше, а также более эффективное охлаждение и смазка.

В цеховой практике, к сожалению, видны последствия отсутствия обкатки современных двигателей, отсюда и множество т.н. недостатки, такие как перерасход масла, что выливается в целую кучу проблем из-за сложной выхлопной системы с клапаном EGR и турбонагнетателем, а также из-за непосредственного впрыска топлива.

Новая машина - как туда попасть?

Хотя приработка не требуется, к компонентам с трением следует обращаться с осторожностью в начале эксплуатации.В основном речь идет о двигателе, коробке передач и трансмиссии. Избегайте резкого ускорения, полной мощности, слишком высоких или слишком низких оборотов. Также стоит менять масло через 1000-5000 км, в котором обязательно будет много примесей, полученных в результате обкатки. Также нужно проверить уровень масла, так как в новых двигателях часто случаются потери масла.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf