logo1

logoT

 

Масло синтетика и полусинтетика в чем различие


Синтетика или полусинтетика? Выбираем моторное масло

Моторное масло всегда было важно для работы двигателя. Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая снижает уровень трения на поршнях ДВС, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля

Первое в мире моторное масло запатентовал американский доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано много новых видов нефтепродукта, каждое из которых имеет свои характерные особенности. Сегодня то огромное количество моделей от различных производителей, которое предлагается владельцам автомобилей, может смутить даже самого опытного из них. Поэтому прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним наиболее популярные компании-производители, которые имеют хорошую репутацию и опыт в производстве моторных масел.

Сегодняшний рейтинг моторных масел таков:

«Кастрол»

«Мобил»

«Лукойл»

«Хадо»

«Шелл»

«Мотюль»

При выборе моторного масла обратите внимание именно на этих производителей. А какой же тип масла выбирать для своей машины? Что лучше – синтетика или полусинтетика? В чем разница между ними?


Синтетика и полусинтетика

Синтетическое производится органическим синтезом, на базе нефтепродуктов или природного газа. Этот тип нефтепродукта был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил лишь в 1990-е годы. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких параметров, которыми обладает синтетическое. «Синтетика» неуязвима к воздействию окислений и практически не меняет своих характеристик даже при длительной работе двигателя внутреннего сгорания. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, по этому пуск автомобиля производится легко в любую погоду. Однако, синтетическое моторное масло имеет свой недостаток – высокую стоимость.

Минеральные масла производятся путем перегонки непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций. В его состав входят различные присадки – препараты, которые улучшают эксплуатационные свойства масла, «чистят» отложения на стенках двигателя, защищают детали от износа. Однако, в условиях повышенных нагрузок, присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Вот почему по своим характеристикам минеральное (нефтяное) уступает «полусинтетике».

Полусинтетическое представляет собой смесь минерального и «синтетики». Содержание минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетика в нем составляет 40-50 процентов. Жестких требований к соотношению масел не существует, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорцию, однако наиболее известные производители смазочных материалов пользуются классификацией масел по эксплуатационным свойствам хорошо известного Американского института нефти (АРI). Согласно этой классификации, моторное масло полусинтетика делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа использована для его производства. Химический состав базовой смазки или, как его еще называют, основы, определяет качество масла. Присадки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации они меняют свои свойства. Именно поэтому главным показателем качества становится основа.

Известна также классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные нефтепродукты по особенностям вязкости на летнее, зимнее и всесезонное.

Сегодня полусинтетическое масло более популярный тип. Оно обладает более высокой стабильностью по сравнению с минеральным и в то же время его цена почти в два раза ниже, чем у «синтетики».

Выбор машинной смазки зависит от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, то получаем максимальный эффект.

А можно ли комбинировать?

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные нефтепродукты различных типов, очень часто вызывает споры в среде автолюбителей. Рекомендуется воздерживаться от такой процедуры, так как ее результат не предсказуем. Если нет другого выхода, то используйте жидкости, которые были выпущены на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.

Если вы, хотите перевести автомобиль на масло от другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Заливать машинную смазку другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «жидкость-пятиминутка» промоет внутренности двигателя. Однако вы заблуждайтесь, если думаете, что промывку можно производить в качестве профилактики. Кроме случаев, когда осуществляется переход с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной для промывки могут быть подозрения на то, что в двигателе есть отложения, которые попали в него вместе с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод для того, чтобы сделать промывку двигателя. Но окончательное решение лучше принимать только после диагностики.

Чтобы вы могли правильно сделать свой выбор, обратите внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масла можно осуществить онлайн. Для этого укажите модель, марку, тип и год выпуска вашей машины.

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой

Собственно речь пойдет о синтетических и полусинтетических маслах для двигателей, так как споров на тему — в чем разница — великое множество. Ответ на вопрос кроется в самом названии классов масел.

Синтетические масла получены искусственным путем, за исключением наверное синтетики «по старинке», т.е. глубокой очистки с восстановлением, но такой ныне уже не встречается.

Полусинтетические масла — это некий симбиоз минерального масла и синтетического. Гибрид этот мешается в определенной пропорции, хорошее полусинтетическое масло — 30% минералки на 70% синтетики, а скромное 70% минерального масла на 30% синтетики.

Замес может происходить и в другом соотношении, что и определит, какие свойства будут у полусинтетического моторного масла.

Прежде всего разберемся, что представляют из себя минеральное и синтетические масла.

Содержание статьи

Минеральное масло для двигателей его свойства

Минеральное масло — это природный продукт, полученный путем обработки сельхозкультур или перегонки мазута.

Полученные минеральные масла дешевы, так как сама технология их получения малозатратная. Практически вся минералка эффективна, обладает стабильностью в работе, и не оказывает разрушительных воздействий на агрегаты.

В чистом виде минеральные масла не используются, так как работают только при комнатных температурах. Для того что бы они могли противостоять температурным перепадам и агрессивной среде в них добавляют присадки различной направленности. При чем бытует ошибочное мнение, что минералка не может мыть двигатель, а может только защищать. Современные присадки позволяют не только мыть мотор, но и продлить рабочий цикл масла. Единственный недостаток минерального моторного масла — это его тягучесть (вязкость) от природы, поэтому не смотря на присадки, в зимний период, когда отметка достигает ниже -20, оно перестает работать и замерзает, а при высоких температурах из состава исчезают добавки, так как основа не в состоянии их удержать.

Синтетическое масло для двигателей и его характеристики

Все перечисленные выше проблемы минерального природного масла, удалось решить с помощью продукта, полученного синтетическим путем. В основе получения чистого синтетического масла лежит синтез молекул, поэтому не связанное с природой, оно дает более стабильные показатели в рабочем режиме. Синтетика не боится ни перепада температур, ни агрессивной среды, сохраняя свои свойства
круглогодично, благодаря присадкам. Опять же основа синтетика очень важна, именно от нее зависит, как хорошо будет показывать себя та или иная присадка.

Плюсы синтетических масел:

  • сохранение вязкости при изменении температуры;
  • хорошая текучесть при морозе;
  • практически не испаряемы;
  • имеют отличные антифрикционные свойства;
  • устойчивы;
  • могут обходиться с минимумом присадок, так как при производственном синтезе получают основные характеристики.

Чем в итоге является полусинтетическое масло?

Рассмотрев вкратце две основы для получения полусинтетического масла можно подвести итог, что синтетическое масло — это в своем роде «биоплатформа» для получения полусинтетики. В зависимости от процентного соотношения, рассмотренного в самом начале, полусинтетическое масло приобретет свойства либо одного «сырьевого» компонента, либо другого.

Современные полусинтетические масла иногда предпочтительнее синтетических. Многие производители двигателей на авто указывают в сервисной книге после 50000 переход с синтетики на полусинтетику, особенно в зимний период, так как двигатель с износом намного легче заводится и комфортно себя чувствует на полусинтетическом масле.

Уйдя немного в сторону и обратясь к классификатору по SAE, можно заметить, что чисто зимние масла у большинства производителей именно полусинтетические.

Что предпочтительнее использовать для собственного автомобиля опять же можно узнать в сервисе при профилактике, прочитать в мануале по двигателю или открыть сервисную книжку от производителя. В ценовом аспекте полусинтетические масла несколько дешевле синтетических, опять же если сравнивать одну линейку одного производителя, но вот менять их приходиться чаще, 15000км они не проедут даже с присадкой, направленной на пролонгированную работу масла.

Разница между синтетическим и полусинтетическим маслами:

  • Полусинтетика больше подвержена температурным перепадам и более болезненно реагирует на мороз и высокие температуры, чем синтетика;
  • Полусинтетика по сравнению с синтетикой хуже защищает двигатель от износа и грязи, даже при том, что меняется она чаще, чем синтетика;
  • Синтетические масла имеют более жидкую формулу, поэтому текучесть у них выше, что способствует проникновению во все узлы мотора для смазки и защиты. Благодаря этому происходит снижение расхода топлива и снижение потерь мощности автомобиля;
  • Полусинтетические масла чаще рекомендуют использовать для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов, а также конфигурации двигателей с турбонаддувом;
  • Полусинтетические смазочные материалы для моторов наиболее эффективны при запуске холодного двигателя, чем синтетические моторные масла.

Моторное масло. Классификация API и группы качества ?

Моторное масло - это смесь 2 основных компонентов - базового масла и пакета присадок

ИА Neftegaz.RU. Моторное масло - это смесь 2 основных компонентов - базового масла и пакета присадок.

Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

1 группа - это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, данная группа содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры). 
Терминология - «Минеральное масло».

2 группа - это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). 
Масло данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс. 
Терминология -«Минеральное масло». 3 группа - это по сути то же масло 2 группы, но с увеличенным индексом вязкости. 
Индекс вязкости масла  - это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. 
Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.
Терминология - «Синтетика».

4 группа - это масло на основе полиальфаолефинов. 
Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2 и 3 группа базового масла), позволяющих производить базовое масло, ничем не уступающие им по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.

Смешение 3 или 4 групп базового масла с 1 или 2 группой базового масла - «Полусинтетика». При смешении 3 или 4 групп базового масла с 1 группой получается «Полусинтетика» увеличенным показателем по сере и иным элементам, что негативно отражается на ресурсе двигателя.

Классификация базового масла Американским институтом нефти (API).

Всего 5 групп (API 1509, Приложение E). Группа IV содержит полностью синтетическое базовое масла из полиальфаолефинов. Группа V для всего другого базового масла, не включенного в группы I - IV.

Группа 1. Произведено из сырой нефти
Масло классифицируются, как состоящее из насыщенных молекул менее чем на 90%.
В них много серы > 0,03%.
Диапазон вязкости 80 - 120.
Температурный диапазон для этого масла 0°С - 65°С.
Базовое масло 1 группы рафинируют с помощью растворителей - это самый простой и дешевый процесс очистки.
Именно поэтому масло из этой группы является самым дешевым базовым маслом на рынке.

Группа 2. Произведено из сырой нефти
Базовое масло группы 2 состоит на 90 % из насыщенных молекул.
В них серы < 0,03 % и индекс вязкости 80 - 120.
Углеводородные молекулы этого масла являются насыщенными, поэтому базовое масло группы 2 обладает лучшими антиокислительными свойствами, более прозрачное.
Это масло очень распространено на рынке сегодня, и стоит не намного дороже чем масло группы 1.

Группа 3. Произведено из сырой нефти
Базовое масло 3 группы состоят больше, чем на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом молекул.
Содержание серы < 0,03% а индекс вязкости > 120 ед. Это масло очищено намного лучше чем базовое масло 2 группы благодаря процессу гидрокрекинга.
Этот длительный процесс специально предназначен для получения максимально чистого базового масла из нефти.

Группа 4. Полностью синтетические
Это базовое масло полиальфаолефины (PAO).
Производятся методом синтезирования.
Имеет более широкий диапазон рабочих температур чем масло из групп 1-3 и подходят для использования экстремально холодных условиях и для высоких температур.


Группа 5 Полностью синтетические
Базовое масло группы 5 - это все остальное базовое масло, включая силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиэфиры, биосмазки и т.д.
Это базовое масло используют в комплексе с другим базовым маслом для улучшения свойств смазки.
Эфиры применяют в виде добавки к базовому маслу для улучшения свойств базового масла.
Смесь эфирного масла с полиальфаолефинами (PAO) работает при более высоких температурах, обеспечивают лучшую моющую способность и увеличенный срок использования.

Классификация моторных масел API появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти ( American Petroleum Institute).
Классификация смазочных материалов была проведена согласно уровню их функциональных свойств, введены новые стандарты согласно требованиям американского авторынка.
API совместно с SAE разработали эту классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. 
Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения:

  • 1я буква обозначает применение смазочных материалов:
    - масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
    - масла для дизельных двигателей - буквой C.
  • 2я буква обозначает уровень свойств моторного масла. 

Классификация моторного масла API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.   
Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SN Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.

Классификация моторного масла API ДЛЯ 2-тактных двигателей 

Классификация API для 2-тактных двигателей имеет 4 уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателях. 
Производители рассматривают данную классификацию моторных масел как устаревшую. Более новая - признанная японская спецификация JASO. Международная спецификация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Классификация API для дизельных двигателей.

CE * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CF Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  
CG-4 Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4

Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.

Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR

CJ-4 Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация API для 2-тактных дизельных двигателей.

CD-II 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-2 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионного масла

API-GL-1
Минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. 
Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. 
Может содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. 
Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5
Масло для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. 
Применяется предпочтительно в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. 
Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. 
Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация ACEA

Классификация моторного масла AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. 
Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.
Версия ACEA 2008 определяет:
- 4 категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), 
- 4 категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), 
-4  категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), 2 из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащенным системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели

  Без экономии топлива Экономия топлива
Увеличенный интервал замены A3 / B4 A5 / B5
Стандартный  интервал замены A3 / B3 A1 / B1

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

  Без экономии топлива Экономия топлива
Низкое содержание SAPS С4 С1
Среднее содержание SAPS С3 С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Характеристики Показатели Экономия топлива Класс

Высокая экономия топлива
Низкое содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %

> 3%

С1

Высокая экономия топлива
Среднее содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 2.5%

С2

Стандартная экономия топлива
Среднее содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 1%
(вязкость xW-30)

С3

Сатндартная экономия топлива
Низкое содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
Пониженная летучесть (≤11%)
P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%

> 1%
(вязкость xW-30)

С4

HTHS - вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.

 

Классификация ACEA для тяжелой техники

Низкое содержание SAPS

Среднее содержание SAPS

Расширенный интервал замены

E6 E4
TBN ≥ 12%

Стандартный интервал замены

E9 E7
TBN ≥ 9.0%

TBN - щелочное число


Классификация моторного масла SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
  Проворачивание 1), МПа*сек, max при температуре,
°С
Прокачиваемость 2), МПа*сек, max при температуре,
°С
Кинематическая вязкость 3), мм2/сек при 100 °С При высокой скорости сдвига 4), МПа*сек, при 150 °С и 106 с-1, min
      min max  
0W 6200 при -35 60000 при -40 3,8 - -
5W 6600 при -30 60000 при -35 3,8 - -
10W 7000 при -25 60000 при -30 4,1 - -
15W 7000 при -20 60000 при -25 5,6 - -
20W 9500 при -15 60000 при -20 5,6 - -
25W 13000 при -10 60000 при -15 9,3 - -
20     5,6 9,3 2,6
30     9,3 12,5 2,9
40     12,5 16,3 2,9
(0W-40,
5W-40,
10W-40)
40     12,5 16,3 3,7
(15W-40, 20W-40,
40)
50     16,3 21,9 3,7
60     21,9 26,1 3,7

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W - Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 - Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy  - Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

Чем отличается минералка, синтетика и полусинтетика — какое масло лучше выбрать — журнал За рулем

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге — минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».

20140909_20_motornoe_maslo

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

И вот это — ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5–6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.

А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой — ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой». Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20–30%.

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

какое заливать летом, а какое – зимой

Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?

Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.

При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.

«Минералка» vs «синтетика»

Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические, основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт... Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Третий вид масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Летнее vs зимнее

Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).

Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло

Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег. С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.

ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло –  задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время  является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах, с учетом которых можно точно определить, в каких случаях допускается или запрещается смешивание моторных масел.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Содержание статьи

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере.  Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.  Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и  прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости.  По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д.  При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые  могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором  показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны,  наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Читайте также

Стоит ли переходить с синтетики на полусинтетику? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

На автомобильных форумах часто спрашивают, стоит ли, и если да, то когда переходить с синтетического масла на полусинтетическое. Учитывая изобилие масел на автомобильном рынке, неудивительно, что водители часто чувствуют себя сбитыми с толку. Именно поэтому сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который так часто вас беспокоит. Если вы тоже ищете ответы, обязательно прочитайте нашу статью!

Синтетическое масло – что о нем нужно знать?

Синтетическое масло характеризуется высшим качеством , тем самым превосходя полусинтетические и минеральные масла.Он может выдерживать высокую тепловую нагрузку , а его вязкость претерпевает минимальное изменение при экстремальных температурах. Синтетическое масло сохраняет двигатель в чистоте, снижает расход топлива, масла и стареют медленно. Его использование рекомендуется большинством производителей для последних моделей автомобилей. Благодаря непрерывным исследованиям синтетические масла постоянно совершенствуются , что влияет на их максимальную адаптацию к требованиям новых автомобилей.

Масло полусинтетическое - для каких автомобилей предназначено?

полусинтетическое масло на самом деле является компромиссом между минеральным и синтетическим маслом. Безусловно, защищает двигатель лучше, чем минеральное масло, обеспечивает эффективный запуск при низких температурах и помогает поддерживать чистоту. При сохранении отличных рабочих параметров двигателя оно дешевле синтетического масла , поэтому многие водители, если есть такая возможность, решают его использовать.Он менее требователен, чем синтетический , что побуждает водителей «переключаться» на него, когда они начинают замечать первые симптомы плохой работы двигателя.

Переход с синтетического масла на полусинтетическое - стоит ли?

Пришло время перейти к сути дела. Самый частый вопрос, который вы услышите: когда безопасно переходить с синтетического масла на полусинтетическое , когда безопасно переходить на . На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Синтетическое масло лучше всего подходит для двигателей, работающих на максимальных оборотах. Что делать, если двигатель вдруг начал «брать» масло? Здесь две школы. Одни советуют перейти на полусинтетику, другие советуют ничего не менять. Откуда такие крайние мнения?

Те, кто советуют переходить на полусинтетическое масло , утверждают, что оно менее напряжно для двигателя, не забивает масляные каналы и не вызывает заклинивания двигателя. По этой причине также рекомендуется всем водителям, купившим подержанный автомобиль и не знающим, какое масло заливал предыдущий владелец. Использование синтетического масла в данном случае связано с риском перегорания двигателя, а добавление минерального масла может не обеспечить достаточной защиты. Полусинтетическое масло, представляющее собой компромисс между этими жидкостями, кажется здесь идеальным решением.

Также можно услышать голоса о том, что если в автомобиле с самого начала использовалось синтетическое масло, то даже в случае большого пробега или "забора" масла не следует менять жидкость на другую. Аргумент, выдвигаемый в данном случае, заключается в том, что если двигатель медленно изнашивается, добавление масла более низкого качества (которое является полусинтетическим по сравнению с синтетическим) только навредит ему. Любая информация об изменении вязкости, которое должно помочь, опровергается, так как изменение свойств масел в данном случае происходит только при низких температурах и не имеет никакого отношения к работе двигателя в нормальных условиях.

Менять или нет - вот в чем вопрос!

При сравнении информации о замене масла водители могут растеряться. Однако советуем быть благоразумными - если вы с самого начала использовали синтетическое масло, и кроме большого пробега ваш двигатель ничем не "страдает", лучше воздержитесь от перехода на полусинтетику . Однако, если ваш двигатель , кроме большого пробега, "берет" масло и вы замечаете значительное ухудшение ездового комфорта, то лучше всего обратиться к специалисту , который посмотрит состояние вашего автомобиля и, возможно, посоветует перейти на полусинтетическое масло.

Вы ищете синтетическое масло? Решили перейти на полусинтетику? А может состояние вашего двигателя требует использования минерального масла? На какой бы стороне силы ты ни был, Нокар.pl вы найдете все, что вам нужно!

Проверьте это!

Ищете дополнительную информацию? Обязательно прочтите:

Моторные масла Шелл – чем они характеризуются и какое выбрать?

Какое масло для автомобилей с фильтром DPF?

Сезонное или всесезонное масло?

Источник фото: Nocar, pexels.com, Shutterstock.com

.

Разница между синтетическими и полусинтетическими маслами (Авто и Мото)

Моторное масло является важным компонентом двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это смазка, которая предотвращает трение деталей, коррозию и загрязнение. Это также играет важную роль в экономии топлива. Поэтому вам нужно выбрать то, что лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Для чего нужна эта смазка?

Смазка, перекачиваемая по просверленным каналам (магистрали), смазываемая масляным насосом, смазывает такие детали, как шатуны, поршни, коленчатый вал, распределительный вал... Путем создания защитного слоя на поверхностях элементов ДВС. Таким образом, он обеспечивает гибкость движений компонентов двигателя, уменьшая трение. Фольга также защищает от коррозии и грязи на поверхности ДВС..

Синтетическое масло

Что это такое, поэтому пришлось изобрести? Условия работы двигателя нестабильны. Он остывает, когда его выключают, когда обороты доходят до нуля. С момента включения двигателя скорость поднялась с нуля, значит, двигатель начал прогреваться.Сначала он уменьшает работу, а также увеличивает скорость, то есть меняет режим работы. Лучшим вариантом может стать масло, не снижающее эффективности работы в разных режимах ДВС.

Рассмотрим один из видов масел: синтетическое или просто «синтетика» — это самое передовое из последних. Они возникают в результате сложных химических реакций и синтеза. Благодаря улучшенной молекулярной формуле оно не окисляется и не контактирует с сальниками двигателя, а также имеет лучшую вязкость.В этом есть большой плюс, ведь в «синтетике» уже много присадок, повышающих компрессию двигателя, снижающих расход топлива. Зимой немного легче заводится, так как масло меньше густеет на морозе. Однако есть у «синтетики» один недостаток – это высокая стоимость.

Полусинтетическое масло

Второй вариант: полусинтетическое масло - состоит из синтетического и минерального масла. Эта оригинальная смесь также известна как «гибрид». Скажу сразу, что какого-то смешения нет.У каждой марки автомобиля свой процент разбавления. Но это между 40-50% синтетического и 50-60% минерального масла. Поэтому у полусинтетики не лучшие показатели вязкости, процента окисления и более низкий уровень присадок. Эту смазку рекомендуется заливать в двигатели внутреннего сгорания при достаточном пробеге при учащении подтеков, чтобы уменьшить угар моторного масла.

Запустить двигатель зимой будет сложнее, чем на расплаве. Так как полусинтетика имеет более высокий процент вязкости по сравнению с синтетикой, полусинтетические варианты масел будут намного дешевле, поэтому их использование в бюджетных автомобилях будет более целесообразным.

Что общего между полусинтетикой и синтетикой?

Синтетика выполняет в двигателе автомобиля ту же функцию, что и полусинтетика - смазку. Кроме их химического состава, они не имеют ничего общего друг с другом.

В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Синтетическое масло, или просто «Синтетика», было создано с использованием сложнейших химических реакций и синтеза, обладающего наилучшей молекулярной формулой. Это специальный искусственный продукт, рекомендованный для использования в «нулевом» двигателе.У этого масла есть большой минус, оно не подходит для использования в устаревших двигателях, так как увеличиваются потери смазки.

Полусинтетическое масло – имеет как «синтетическую», так и минеральную структуру, поэтому является более натуральным продуктом. Это означает, что это специфическая смесь моторного масла.

Основным отличием масел является разная молекулярная структура . Полусинтетика не имеет преимуществ перед синтетическим маслом, кроме цены. Категорически запрещается смешивать синтетические и полусинтетические материалы.Два компонента имеют слишком разную структуру, поэтому смешивание их вместе окажет разрушительное воздействие на детали механизма. Но есть и другой выход, синтетику разбавляют минеральным маслом, этот состав обладает теми же свойствами, что и полусинтетика, но все это можно приобрести намного дешевле.

.

Синтетическое масло по сравнению с синтетическое/гидросинтетическое масло

Маркетинговая деятельность ведущих производителей масел направлена ​​на то, чтобы представить продукт таким образом, чтобы он был более привлекательным для покупателя. Чтобы принять взвешенное решение о покупке моторного масла или индустриальных масел, стоит знать несколько основных вещей о маслах.

Смазочные масла состоят из масляной основы (около 90%) и присадок (около 10%). Прежде всего, остановимся на самой масляной основе.Масляная основа современных смазочных материалов имеет ключевое значение в формировании свойств продукта. До недавнего времени моторные масла делились на три основных типа: минеральные, полусинтетические (полусинтетика) и синтетические (Full Synthetic). Аналогичное деление применяется к индустриальным маслам. Минеральные масла наиболее популярны среди пользователей старых автомобилей и старых машин, за ними следуют полусинтетические масла. С другой стороны, строительство новых автомобильных двигателей и элементов технологических линий на заводах и производственных предприятиях предъявляет требования, которые могут быть удовлетворены только более совершенными маслами.

Классификация смазочных масел на основе базовых масел

Сырая нефть Базовое масло:

Минерал

Минеральные основы получают перегонкой (контролируемое испарение и конденсация) сырой нефти в определенном диапазоне температур. Такая основа содержит легкие и тяжелые фракции (воски, парафин), очень разнообразна по строению и расположению молекул, легко окисляется и химически не устойчива.В качестве моторного масла обычно используется спецификация SAE 15W40, 20W50

.

Полусинтетика (полусинтетика, полусинтетика)

Полусинтетическое масло содержит до 70 % минерального масла и от 30 до 40 % синтетического или гидросинтетического масла. Обычно используется в качестве моторного масла по спецификации SAE 10W40.

Hydrosynthetic (в Synthetic Technology, Synthetic Technology, HC synthese, Hydro Crack)

Гидросинтетические масла производятся из нефти.Это минеральные масла с высокой степенью переработки. По молекулярной структуре и физико-химическим свойствам они должны имитировать синтетические масла. Такое масло может иметь свойства, аналогичные синтетическим маслам, полученным из природного газа путем химического синтеза. Названия таких масел обычно построены таким образом, чтобы относиться к синтетическим маслам, что иногда вводит в заблуждение покупателя, убежденного, что он приобрел настоящее синтетическое масло.

Природный газойль База:

Синтетика (100% синтетика, полностью синтетическая)

Синтетические масла

производятся из природного газа путем химического синтеза углеводородов.Они характеризуются очень упорядоченной (однородной) молекулярной структурой, высокой химической стабильностью и нормальной работой в широком диапазоне температур.

Базовые синтетические масла:

  • ПАО - поли-альфа-олефин.
  • POE - Полиэстер.
  • ПАГ - Полигликоли.

Большинство синтетических масел основаны на ПАО, поскольку они наиболее универсальны. POE и PAG обычно предназначены для специальных задач, в основном в промышленности (холодильные компрессоры, редукторы, системы отопления).

Тенденции вязкости синтетических масел диктуются требованиями разработчиков двигателей и машин. Современные индустриальные масла помогают снизить рабочую температуру систем на заводах и производственных предприятиях, а также могут работать намного дольше в широком диапазоне температур. Это дает экономию в виде более низких затрат на электроэнергию и меньшего количества сбоев и простоев. Что касается моторных масел, то в мире наблюдается тенденция к маловязким маслам.Такие синтетические моторные масла облегчают пуск при низких температурах, быстрее и точнее смазывают отдельные узлы двигателя, что приводит к увеличению его срока службы и снижению расхода топлива.


Рис. 1. Расположение частиц минерального и синтетического масла

За синтетическими маслами

следуют гидрокреки (гидросинтетические масла), которые их имитируют. Таким образом, у нас есть два совершенно разных масла от одного производителя с похожими характеристиками, например, SAE 5W30.При принятии решения о покупке конкретного масла следует учитывать, цены на настоящую синтетику такие же или немного выше, чем на гидросинтетические масла и уровень технического прогресса совершенно другой, поэтому стоит проверить, какое базовое масло у продукта. является.

Магистр наук Люк Бродовски 9000 3 .

Все, что вам нужно знать о мотоциклетном масле

Моторное масло для мотоциклов – какое выбрать? Чему следовать? Казалось бы, простая тема, но она была наполнена множеством мифов.

Мотоциклисты, которым нужны знания о моторных маслах для мотоциклов, очень часто обращаются к информации, доступной на различных интернет-форумах. К сожалению, их содержание очень часто является результатом вольной мысли авторов постов и к доскональным знаниям, к сожалению, имеет мало отношения.Что еще хуже - в Интернете легко найти даже статьи на эту тему с явными фактическими ошибками. Представляем базу знаний моторных масел для мотоциклов - обязательную для каждого владельца мотоцикла. Кстати, развенчиваем мифы.

Класс вязкости масла

Это ключевой параметр, который вы обязательно должны запомнить. Выражается двумя значениями, разделенными буквой W, например, 10W40 . Если ваш мотоцикл не эксплуатируется в зимнее время года, достаточно ориентироваться на вторую цифру – в данном случае на 40.Это параметр, определяющий толщину масляной пленки, отделяющей металлические сопрягаемые поверхности друг от друга во время работы двигателя.

Это результат чрезвычайно точных проектных допущений. Здесь нет места для маневра, всегда должно быть именно то значение, которое указал инженер двигателя . Если оно определено более широко, например 10W40 или 10W50, действует следующее правило: Еду в путешествие на юг Испании - 50, Еду в Швецию - 40. В спорте опускаем повышение этого параметра, потому что мы фокусируемся здесь на гражданском использовании мотоциклов.

Синтетика, полусинтетика, минерал

Вопреки видимому деление моторных масел на синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла совсем не очевидно. Существует три базовых технологии производства синтетических основ и, что интересно, одна из них основана на улучшении минеральной масляной базы . Более того, даже если бы синтетическое масло было произведено строго по технологии, например эфира, без существенного добавления основы, произведенной по традиционной технологии, в нем не удалось бы растворить некоторые необходимые присадки.

Одним словом - напрягаться со словом "эфиры" наивно. Если на упаковке масла написано, что это полностью синтетическое масло, на дальнейшие размышления можно не обращать внимания. Когда стоит выбор: синтетика, полусинтетика, минералка, всегда стоит, если позволяет критерий бюджета, тянуться к синтетике . Применяется следующее: «лучшее — враг хорошего». Бессмертный принцип «никакая синтетика после минеральной или полусинтетики запрещена» похоже справедливо дожил до заслуженной смерти.Это имело такое же отношение к реальности, как и другое правило: «после Данлопов нельзя садиться на Пирелли».

Класс качества масла

В связи с увеличением разницы между моторными маслами для автомобилей и мотоциклов, для мотоциклетных двигателей были созданы специальные классы качества . Они являются основным ориентиром для тех, кто ищет подходящую смазку для своего мотоцикла. Понятно, что наиболее популярным является японский стандарт JASO.Он используется большинством производителей мотоциклетных двигателей.

Важным вопросом, вытекающим из этого стандарта, является конструкция сцепления в данном автомобиле . В зависимости от того, мокрое это сцепление или сухое, применяются стандарты MB и MA. Также существует аналог JASO для двухтактных двигателей - ISO. Подходящий класс качества масла вы можете найти в руководстве к вашей машине или в онлайн-инструментах, доступных на сайтах производителей масел .

Большинство мотоциклов, передвигающихся по дорогам Польши, должны соответствовать стандарту JASO MA . MA1 для менее тяжелых конструкций и MA2 для более интенсивных. Эти символы обычно находятся на упаковке, поэтому легко подобрать подходящий смазочный материал для вашего автомобиля. Здесь тоже следует неукоснительно следовать рекомендациям дизайнеров.

Производитель нефти

Бренды производителей моторных масел вызывают большой интерес у пользователей интернет-форумов.Достаточно зайти в любую, чтобы прочитать, что масла этой марки качественные, а другой крайне некачественные. К этой болтовне не следует прислушиваться. Сравнивать смазочные материалы даже в лабораторных условиях достаточно сложно . Если вы прочитали на форуме, что масло марки Х хорошее, потому что мотоциклист использовал его в своей машине и машина хорошо едет - перед вами результат сложного потребительского теста.

Написать, что масла производителя плохие, это все равно, что сказать, что шлемы производителя хромают.Хотя у самой дешевой модели с флагманской моделью столько же общего, сколько у R1 со здравым смыслом. Если на упаковке масла написано, что оно соответствует требованиям по вязкости и качеству – независимо от марки, можно идти в кассу . Если еще и синтетика окажется - мотоциклу повезет .

Масла для двухтактных двигателей

Масла для двухтактных двигателей являются отдельной категорией смазочных материалов. Особенно важно применять его к двигателю .Должен ли он смешиваться с топливом или, как сейчас становится правилом, дозироваться в специальной системе. Способ применения данного продукта обычно описан на упаковке. Самый важный параметр, на который стоит обратить внимание, это класс качества ISO или, возможно, JASO, API и NMMA . Здесь также нет места свободе.

Масляный фильтр

Масляный фильтр является чрезвычайно важным компонентом системы смазки. В то время как выявить качественные различия между маслами разных производителей крайне сложно, различия между самыми дешевыми и брендовыми фильтрами колоссальны .

Из-за низкой стоимости не стоит экономить . Зачастую самые дешевые продукты содержат много загрязнений на заводе в той секции, которая уже находится за зоной фильтрации! Даже у самых известных производителей случаются неудачи. Несколько лет назад отклеивались фильтры премиум-бренда, из-за чего подтекало масло под заднее колесо!!!

Я лично разобрал OEM-фильтр известной мотоциклетной марки с мотоцикла, при этом фильтрующая вставка была вскрыта в процессе производства. Предполагая, что такие ситуации время от времени возникают у известных производителей, доверьтесь их контролю качества и надейтесь, что вам не повезет .

.

Какое масло выбрать? 5w30 или 5w40?

Моторное масло 5w30 или 5w40?

Моторное масло является важнейшей рабочей жидкостью, благодаря которой двигатель автомобиля (бензиновый, газовый или дизельный) может нормально работать. Моторное масло выполняет ряд функций. Наиболее важные из них:

  • Формирование защитной пленки на рабочих механических частях двигателя. Это предотвращает их заедание во время работы.
  • Слив грязи в масляный фильтр.
  • Для снижения температуры двигателя.
  • Глушение работы двигателя.
  • Смазка агрегатов двигателя : турбонагнетатель или компрессор.
  • Для обеспечения правильной работы системы изменения фаз газораспределения, которая регулируется давлением масла.
  • Для обеспечения правильной работы гидравлического натяжителя цепи ГРМ, если в автомобиле используется цепь.

Моторное масло может обеспечить все эти функции только в том случае, если оно правильно подобрано для двигателя.Изготовитель двигателя уже на стадии проектирования двигателя определяет параметры моторного масла, которое будет использоваться в данном силовом агрегате. Использование моторного масла, отличного от рекомендованного производителем, связано с ускоренным износом двигателя и возможностью дорогостоящих отказов (например, повреждение втулок).

Производитель автомобиля указывает, какое масло следует использовать в данной модели автомобиля. Информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Достаточно маркировки по стандарту SAE.

Производитель указывает, что, например, данный автомобиль должен использовать синтетическое масло со спецификацией SAE 5w30 или 5w40. Может порекомендовать использование моторного масла конкретного производителя или собственного производства. Впрочем, это не важно. Самое главное использовать с указанным производителем маслом . Производитель также указывает количество используемого масла и интервал замены.

См. наш рейтинг моторных масел 90 039

.

Чем отличаются синтетические, полусинтетические и минеральные масла?

Автомобильное масло является одной из важнейших рабочих жидкостей в автомобиле. Как часто нужно менять смазку и чем отличаются синтетические, полусинтетические и минеральные масла?

Автомобильное масло является одним из ключевых факторов, определяющих техническое состояние двигателя. Именно поэтому стоит узнать о маслах немного больше.Сегодня на рынке представлено множество различных смазочных материалов, и водители могут выбрать то, которое лучше всего подходит для двигателя их автомобиля. На что стоит обратить внимание, делая этот выбор?

Дополнительную информацию о моторных маслах и их использовании можно найти на нашем веб-сайте Масла

Как часто следует менять моторное масло?

Использование правильно подобранного, хорошего масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Прежде всего, масло предотвращает трение и износ металлических частей двигателя, образуя защитный смазочный слой.Высококачественные базовые масла и соответствующие присадки также обеспечивают дополнительную защиту, уменьшая отложение шлама. Все это позволяет содержать двигатель в чистоте, благодаря чему он может работать бесперебойно.

См. также: Самостоятельная замена моторного масла

Масло, как и другие рабочие жидкости в автомобиле, следует менять регулярно.Согласно рекомендациям производителей автомобилей, замену следует проводить каждые 15 000 – 30 000. км. Стоит подчеркнуть, что это среднее значение, которое может как удлиняться, так и укорачиваться, ведь существенное влияние на решение о его замене оказывает не только состояние двигателя, но и стиль вождения.

Водителям автомобилей с дизельным двигателем следует иметь в виду более частую замену масла, так как именно здесь моторное масло смешивается с дизельным топливом, что сокращает срок службы первого, особенно при частых торможениях и пусках.

См. также: Подбор масла для данного типа двигателя

Как проверить уровень масла в двигателе?

Прежде всего, вы должны припарковать свой автомобиль на ровной поверхности. Через несколько минут после выключения двигателя извлеките масляный щуп, протрите его тряпкой или салфеткой и снова вставьте.
При повторном удалении на датчике останется след, показывающий текущий уровень масла. Если след нечетко виден, операцию следует повторить.При проверке уровня масла следует помнить, что неблагоприятен как избыток, так и недостаток масла, а оптимальное состояние находится между верхней и нижней чертой шкалы.

См. также: Что такое синтетическая смазка?

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло?

Наиболее часто используемое деление моторных масел различает минеральные, полусинтетические и полностью синтетические продукты.Их отличает т.н. масляная основа, которая является базовым компонентом масла.
Синтетическое масло является лучшим продуктом для сравнения. Оно обеспечивает наилучшую защиту двигателя и идеально подходит как для низких, так и для высоких температур. Продукты Shell Helix Ultra являются примером такого типа масел. Масла, произведенные по технологии Shell PurePlus, не содержат большинства загрязняющих веществ, содержащихся в сырой нефти, что помогает поддерживать самые высокие рабочие параметры двигателя.

По информации производителя, продукты Shell Helix Ultra помогают поддерживать оптимальную чистоту двигателя, так как никакое другое моторное масло не обеспечит чистоту двигателя, настолько близкую к заводскому маслу (на основании теста Sequence VG на образование шлама, проведенного на SAE 0W масло -40). Так называемое полусинтетика, представляющая собой смесь минерального и синтетического базовых масел. Минеральные масла, которые используются все реже и реже, являются худшими в этом рейтинге, так как не способны гарантировать полную защиту двигателя.Они отличаются меньшей устойчивостью к высокой температуре
. В результате уровень масла приходится доливать чаще. Кроме того, минеральные масла способствуют образованию большего количества отложений, чем синтетические масла. При покупке нового масла стоит помнить, что выбор синтетического продукта не всегда является удачным решением. Не используйте этот тип масла в старых двигателях, двигателях с большим пробегом или в плохом техническом состоянии.

Присадки к маслам – какую роль они играют?

При выборе масла стоит обратить внимание на его присадки, т.е.детергенты, антиоксиданты, диспергаторы, модификаторы трения и антикоррозионные присадки. Моющие средства поддерживают двигатель в чистоте и нейтрализуют вредные кислоты. Антиоксиданты помогают дольше сохранять надлежащие свойства масла, а диспергаторы удаляют вредную сажу и шлам. Модификаторы трения облегчают работу движущихся частей, что, в свою очередь, повышает эффективность использования топлива. С другой стороны, антикоррозийные присадки защищают двигатель от коррозии.

"Если при планировании замены мы ищем масло со стандартом, указанным производителем, но колеблемся выбирать масло с вязкостью 0W-30 или 5W-30, выбор масла 0W-30 будет приносят больше пользы», - убеждает Цезарий Вышекки, технический эксперт Shell Polska .- ,,Так же эффективно защищает двигатель при самых высоких нагрузках и высокой рабочей температуре, и начинает смазывать его практически сразу при запуске. Хорошим примером такого продукта является масло стандарта 504.00/507.00. Благодаря уникальной технологии Shell PurePlus масло Shell Helix ECT C2/C3 0W-30 дает полную мощность в любых условиях». - он добавляет.

При рассмотрении вопроса о покупке и замене масла также стоит заранее ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы получить рекомендации производителя.В выборе масла также помогут специальные программы, такие как Shell LubeMatch (http://lubematch.shell.pl/pl), благодаря которым мы можем точно подобрать масло к марке, модели, году и версии автомобиля.

Источник: Пресс-релизы Shell

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

В чем разница между 10W40 и 15W50, или какова вязкость моторного масла?

Будучи сознательным пользователем автомобиля и желая позаботиться о долгой жизни своего сердца, то есть двигателя, вам необходимо знать, что влияет на вероятность его выхода из строя и как этого избежать.

Для того чтобы привод проработал как можно дольше без повреждений, регулярно проверяйте уровень масла и не забывайте регулярно его менять. Нам также необходимо знать, какое масло лучше всего подходит для нашего двигателя (вы можете проверить это в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля).Конечно, лучше всего использовать продукт, рекомендованный производителем данной модели автомобиля, но в процессе эксплуатации автомобиля масло часто заменяют на несколько другое в связи с неизбежным износом двигателя и необходимостью его повышенная защита.

Обычно при выборе подходящего масла мы можем рассчитывать на совет опытного механика или специалиста в магазинах, специализирующихся на продаже масел и фильтров. Однако стоит самому знать виды масел и иметь контроль в случае неверных советов.

Если вам сейчас интересно, что означают эти непонятные комбинации букв и цифр на упаковке масла, мы расшифруем их для вас.

Масла имеют разные классы вязкости, которые для зимы обозначаются символом, содержащим букву «W». Этот символ обозначает класс вязкости для зимы и лета. Чтобы понять, что такое , вязкость , сопротивление перетеканию из одного слоя масла в другой, представьте, что вы наклоняете бутылку с маслом. Скорость, с которой она будет течь, показывает вязкость масла — чем медленнее, тем более вязкая жидкость.

Вязкость зимнего масла характеризуется числом перед буквой «W». Чем выше это число, тем более вязким остается масло при низкой температуре . Если запустить холодный двигатель в мороз, то он будет лучше смазываться более жидким маслом - масло течет легче и движется быстрее. После запуска холодного двигателя масло должно двигаться от верхней части двигателя, а затем стекать обратно вниз, и этот процесс должен быть выполнен как можно быстрее благодаря низкой вязкости.Вывод один - при низких температурах "5Вт" будет лучше, чем "10Вт" или "15Вт". Тем не менее, мы должны помнить о соблюдении рекомендаций, установленных производителями, при выборе правильной жидкости. Зимний класс вязкости также показывает, до какой температуры у нас не будет проблем с запуском двигателя.

Зимний класс вязкости также должен быть летним. Их 5 и они обозначены цифрами 20, 30, 40, 50 и 60 - чем выше номер, тем вязче - толще и лучше защищает масляная пленка .Когда двигатель вашего автомобиля прогреется, при более высокой вязкости масла разжижения не произойдет и оно будет сохранять равновесие - масляная пленка будет продолжать разделять трущиеся детали. Наиболее часто выбираемая и самая универсальная марка – 40. Масло марки 30 называют энергосберегающим (с малым сопротивлением), которое, несмотря на то, что его выбирают все чаще, имеет тонкую, легко прерывающуюся пленку, которая не обеспечивают такую ​​же защиту, как и его «более высокие» аналоги. С другой стороны, 50-е и 60-е можно отнести к спортивным маслам или к маслам, предназначенным для старых, более требовательных двигателей — благодаря повышенной вязкости они уплотняют и успокаивают их.

Использование моторных масел в зависимости от температуры окружающей среды

Это означает, что вязкость составляет 10 Вт при холодном двигателе (зимняя вязкость) и 30 при горячем двигателе (летняя вязкость).

Масло должно плавно течь при холодном двигателе, а также иметь достаточную вязкость при более высоких температурах, чтобы поддерживать смазку и разделение металлических деталей.

Обобщая приведенную выше теорию и широко обобщая ее, можно сказать, что для более новых автомобилей мы чаще можем позволить себе более энергосберегающие, но более плавные и менее защищающие наш двигатель.Чем старше двигатель, тем больше он требует повышенного трения «смягчения» более вязким маслом.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf