logo1

logoT

 

Масло в коробку автомат


Трансмиссионное масло для АКПП (автоматической трансмиссии): функции, спецификации

Условия работы масел в гидромеханических коробках передач достаточно специфичны, это привело к необходимости разработки отдельных стандартов качества, учитывающих особенности конструкции АКПП. В первую очередь речь идет об обеспечении стабильной вязкости смазочного материала в широком диапазоне температур и нормировании антифрикционных свойств, поскольку для корректной работы механизмов АКПП необходимо сохранение достаточного трения. Масла для автоматических трансмиссий по ряду своих свойств близки к гидравлическим, поэтому они также широко применяются в системах гидроусилителя руля легковых и грузовых автомобилей. Линейка ATF ROLF предусматривает совместимость производимых масел с требованиями большинства автомобилей согласно общепринятой классификации DEXRON и спецификациям отдельных автопроизводителей.

Функции масла в АКПП

Трансмиссионное масло для АКПП обеспечивает не только смазку и охлаждение нагруженных узлов. Именно за его счет работает гидротрансформатор, использующийся в автоматических коробках для управления потоком мощности. Как и в чисто гидравлических трансмиссиях, он состоит из турбинного и насосного колес, момент между которыми передается потоком масла и только в определенных условиях механической блокировкой.

Именно поэтому вязкостные свойства масел для автоматических трансмиссий жестко нормируются, поскольку чрезмерная вязкость жидкости ATF приведет к нарушению работы гидротрансформатора. В отличие от масел для МКПП, где вязкость указывается по классификации SAE, свойства масел для «автоматов» полностью описываются DEXRON. При работе автоматической коробки масло способно нагреваться до очень высоких температур, поэтому от него требуется повышенная стабильность даже несмотря на применение масляных радиаторов и теплообменников.

Сам механизм переключения передач использует давление масла, создаваемое встроенным в АКПП насосом. Потеря вязкости и обильное вспенивание неизбежно приводят к снижению управляющего давления, «зависанию» и задержкам выбора передачи.

Из-за наличия в конструкции классической АКПП фрикционов и тормозных лент от смазочного материала требуются не только нормированные антифрикционные свойства, но и наличие пакета моющих присадок: масла этого типа должны выносить из пар трения продукты износа фрикционных накладок, давая возможность масляному фильтру отделить их из потока масла.

Таким образом от качества ATF зависят все аспекты работы автоматической трансмиссии, и в линейке масел ROLF представлены жидкости, рассчитанные на длительную эксплуатацию с сохранением максимального ресурса автоматической коробки передач.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Общий тренд современного автомобилестроения – это переход к маслам, заливаемым на весь срок службы коробки передач. Однако сложные условия работы ATF вынуждают ограничивать период службы масла, хотя для качественных продуктов сроки замены достаточно велики. Также существует ряд случаев, когда необходимо заливать свежее масло.

  • Потеря вязкости вследствие частых перегревов, разрушения или старения пакета стабилизирующих присадок и базового масла. Характерное потемнение и появление запаха гари указывают на то, что смазочный материал уже не может обеспечивать работоспособность коробки передач.
  • Попадание в картер АКПП воды или проникновение антифриза при потере взаимной герметичности контуров масляного теплообменника.
  • После ремонта автоматической коробки.

Как часто нужно менять масло

Вязкость и состояние трансмиссионного масла – это важный диагностический признак. Темный цвет со специфическим запахом указывают на пробуксовку и перегрев фрикционов, недостаточное управляющее давление может обозначать как механические поломки, так и старение самого смазочного материала или его недостаточный уровень. Поэтому при появлении проблем с переключением передач принято сначала заменять масло в АКПП, выполняя затем более полную диагностику, если симптомы неисправности не устранены.

Заменяя масло в АКПП, необходимо придерживаться сроков, установленных производителем, или сокращать их при эксплуатации в тяжелых условиях (агрессивная манера езды, жаркий климат, внедорожная эксплуатация). Существует две технологии замены: со сливом или прокачкой. В первом случае процедура выполняется быстрее, требует меньшего объема жидкости, но не дает полностью сменить масло (в первую очередь в гидротрансформаторе). Поэтому предпочтительна замена с прокачкой, когда часть масла сливается под давлением на работающем двигателе, а потери восполняются.

В любом случае контроль количества масла должен выполняться согласно сервисной документации на автомобиль. Обычно указывается температура, при которой уровень проверяется на работающем двигателе и при селекторе, установленном в положение «паркинг». Длительная эксплуатация АКПП при пониженном уровне масла недопустима, так как ускоряет износ механизмов коробки передач.

Спецификации

Для трансмиссионных масел АКПП наиболее широко используется разработанная General Motors в середине ХХ века классификация DEXRON, предусматривающая увеличение жесткости требований по мере принятия очередного стандарта. То есть, например, жидкость ATF класса DEXRON III может применяться в агрегатах, разработанных под меньший класс (II), но не наоборот. Вторая по распространенности классификация, разработанная Ford (MERCON), актуальна в основном для американского рынка, европейские производители предпочитают использовать DEXRON или использовать собственные специфические допуски. Для японских автоконцернов характерно указание требований по стандарту JASO, а также применение собственных допусков, учитывающих характерные особенности фирменных трансмиссий.

Как выбрать масло

Масло для автоматической трансмиссии необходимо выбирать с соблюдением всех указываемых в сервисной документации требований. Если производитель указывает только классификацию DEXRON, можно приобретать любой продукт соответствующего класса. При наличии специфических требований (в первую очередь для японских легковых автомобилей, а также тяжелых грузовиков европейского или американского производства) важно соблюдать и требования соответствующих допусков. Как правило, такие автопроизводители выпускают на рынок трансмиссионные жидкости под собственным брендом, гарантируя для них совместимость с трансмиссиями автомобилей своей марки. Для таких случаев ROLF Lubricants GmbH создает универсальное масло, в состав которого заложено соответствие требованиям наибольшего количества мировых автоконцернов.

Каталог трансмиссионных масел ROLF для АКПП

Полезные советы и рекомендации

Проверка уровня масла и его состояния в автоматических коробках должна выполняться регулярно, как минимум во время каждого ТО. Это позволит обнаружить потерю смазочного материала или его старение до того, как это приведет к ощутимым проблемам в работе коробки передач. Обнаружив признаки перегрева масла, обильную металлическую стружку, необходимо выполнить более полную диагностику: это может указывать на неисправность или повышенный износ механизмов и перегрев фрикционов.

Подробнее

Замена масла в АКПП | Периодичность замены масла в коробке автомат

Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Когда нужно промывать АКП

Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

Выбор масла

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.


Способы замены

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.


Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Материалы по теме

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Технические вопросы

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов...

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Материалы по теме

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

Масло для автоматической коробки передач: что нужно знать

Как известно, масло в коробке передач необходимо своевременно менять. Что касается АКПП, в такую коробку заливается специальная жидкость ATF. Сама замена масла производится частично или полностью, интервалы замены корректируются с учетом общего состояния коробки, пробега, условий эксплуатации ТС и т.д.

При этом важно понимать, что АКПП предельно чувствительный агрегат к качеству трансмиссионного масла, его уровню и состоянию. По этой причине необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке автомат, оценивать его цвет, запах и степень загрязненности.

Если жидкость вызывает малейшие подозрения, рекомендуется провести замену. Также важным этапом является правильный подбор масла для коробки автомат. Далее мы поговорим о  том, какое масло лить в автоматическую коробку передач, а также что нужно учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

Содержание статьи

Трансмиссионное масло для АКПП

Итак, ATF (Automatic Transmission Fluids) представляют собой отдельную группу жидкостей для автоматических коробок, обычно отличаются по цвету от других типов смазок. Как правило, они окрашены в красный цвет, однако некоторые производители используют и другие цвета.

Определившись с необходимостью замены, прежде всего, нужно учитывать, как будет выполняться данная процедура. Другими словами, нужно знать, сколько масла в коробку автомат может потребоваться при частичной или полной замене ATF.

Также нужно обратить внимание на то, будет ли проводиться аппаратная замена методом вытеснения или масло будут менять «проливом». На практике, для многих АКПП потребуется, как минимум, около 10-12 литров трансмиссионного масла для полной замены методом «пролива». В случае с аппаратной заменой с вытеснением количество жидкости может быть еще больше.

Если же говорить о частичной замене, когда масло не меняется, а только обновляется, в этом случае необходимо, в среднем, 4-5 литров жидкости ATF. Параллельно нужно помнить о том, что при такой замене нежелательно смешивать разные масла в коробке передач.

  • Теперь перейдем к выбору. Сегодня представлен большой ассортимент различных смазочных материалов, на рынке и в автомагазинах имеются как премиальные бренды, так и доступные бюджетные решения.

Что касается АКПП, трансмиссионные жидкости бывают синтетическими и полусинтетическими, оригинальными, рекомендуемыми самим производителем АКПП, а также универсальными. Давайте разбираться.

Отметим, что синтетические жидкости изначально более высокого качества, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах, отличаются увеличенным сроком службы.

Как правило, их использование допускается в разных АКПП (исключением можно считать только старые агрегаты). Полусинтетика является более доступным по цене решением, однако несколько уступает по ряду показателей синтетическим продуктам.

  1. Под оригиналом следует понимать ту жидкость, которую предписывает сам производитель авто. Такой материал используют официальные сервисы, ATF часто продается под брендом автопроизводителя. Риски возникновения каких-либо неполадок автомата по причине использования неподходящего масла исключены, однако цена на такую ATF достаточно высокая. Также сам производитель АКПП может давать информацию о том, какие аналоги можно использовать в той или иной коробке. Например, для разных коробок Aisin, Jatco и т.д. могут отдельно указываться допуски и рекомендации по маслу, а также подходящие варианты ATF, то есть появляется возможность выбора. При этом цена на «заменители» оказывается более доступной по сравнению с оригиналом.
  2. Универсальные жидкости ATF являются продуктами, которые отличаются максимально расширенным пакетом присадок и свойствами, что позволяет им работать в различных типах АКПП. Такие решения наиболее доступны по цене, однако риски возникновения сбоев в работе автомата и поломок полностью исключить нельзя.

Что можно заливать в АКПП

С учетом вышесказанного становится очевидно, что масло для автомата АКПП является специальным, к нему предъявлены особые требования касательно вязкости и пенообразования. Например, если такое масло сильно вспенивается, давление в системе падает, воздушная пробка может привести к сбоям в работе АКПП, износу и т.п.

Если говорить о допусках и классификации, автопроизводители рекомендуют для тех или иных трансмиссий различные жидкости для АКПП, так как выдвигают к ним собственные требования. Например, концерн GM использует масла Dexron II, III, IV, Ford обозначает подходящие ATF как Mercon и т.д.

По этой причине при выборе масла для автомата лучше отдавать предпочтение оригиналу. В этом случае масло отличается наиболее подходящим составом и наличием присадок, которые защищают коробку, позволяя работать в оптимальных режимах.

Если же по тем или иным причинам вместо оригинала подбирается аналог, прежде всего, лучше отдать предпочтение более дорогой синтетике, чем полусинтетическим трансмиссионным маслам. При выборе оптимально использовать такую жидкость, которую отдельно рекомендует производитель АКПП.

Что касается универсальных решений, зачастую оригинальные смазочные материалы производятся по заказу автопроизводителей, причем на тех же заводах, что и универсальные. Это значит, что такие продукты не сильно отличаются по качеству и могут иметь точно такие же присадки, как и оригинальные ATF для того или иного типа АКПП. При этом сильно заметна разница в цене, так как стоимость оригинальной ATF для АКПП часто до 2-3 раз выше сравнительно с универсальными продуктами.

 

Что в итоге

Как видно, стоит придерживаться правила выбирать и использовать масло для автоматической коробки передач с учетом тех указаний, которые отдельно содержатся в мануале. Другими словами, лучше заливать оригинал.

Особенно данное утверждение справедливо для современных технологичных АКПП. Если же не удается подобрать рекомендуемый продукт, тогда нужно найти максимально «близкий» по свойствам аналог, который рекомендует изготовитель трансмиссии.  

Напоследок отметим, что в случае со старыми и простыми 4-х ступенчатыми автоматами не всегда оптимально делать ставку исключительно на рекомендованные продукты и известный бренд, так как в этом случае цены могут быть искусственно завышены.

Однако сильно экономить на масле для АКПП не рекомендуется, то есть от дешевых полусинтетических продуктов неизвестных производителей по понятным причинам также лучше отказаться.

Читайте также

Как залить масло в АКПП. Практическое руководство по шагам.



Существует устоявшееся мнение, что масло в АКПП менять вовсе нет необходимости. Казалось бы – зачем? Ведь долгое время даже многие официалы утверждали, что их АКПП не обслуживаются, а АТФ жидкость (наше трансмиссионное масло) внутрь залита на весь срок службы коробки. Правда со временем производители все же вернули свои слова назад тогда, когда на них со стороны автомобилистов посыпались множественные опровержения этой необслуживаемости, – коробки просто «сыпались» без замены АТФ. После этого производители все же стали указывать межсервисный интервал.

В среднем, официалы рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 т. км. Но как часто, и при каких условиях эксплуатации, поговорим позже в отдельном обзоре. А пока осмелимся утверждать, что менять масло необходимо. И как можно чаще, но, разумеется, в разумных пределах – примерно каждые 30-40 т. км пробега.

Готовимся морально к замене масла

Итак, каждый ответственный владелец автомобиля рано или поздно задается, казалось бы, простым, но на практике требующим помощи вопросом “Как самому поменять масло в АКПП?”. Ведь с заменой масла в двигателе за долгие годы развития автомобиля вроде бы мы все разобрались, но другой агрегат – автоматическая трансмиссия до сих пор для многих покрыт завесой тайны.

как залить масло в акпп

Ничего страшного, ведь при наличии определенного опыта работы гаечным ключом и кувалдой, самому заменить масло в коробке автомат вполне можно, и мы сейчас даже объясним вам что и к чему, как слить масло из автоматической коробки передач и соответственно, как это масло залить в АКПП. И, разумеется, с какими трудностями нам попутно придется столкнуться во время этих операций.

Первым препятствием для вас станет тот факт, что трансмиссия, очевидно, размещена внизу автомобиля – либо в подкапотном пространстве рядом с двигателем у переднеприводных автомобилей, коими сейчас большинство и является, либо АКПП находится за двигателем, в районе центрального тоннеля у заднеприводных и полноприводных автомобилей.

Подготовка

Для того, чтобы понимать, как правильно залить масло в АКПП, нужно, в первую очередь ознакомиться с мануалом к вашему автомобилю, выясните модель своей трансмиссии, поскольку АКПП – АКПП рознь. Ваш автомат может иметь самую разную компоновку, от которой и будут зависеть наши дальнейшие действия. Выясните, имеет ли ваша коробка щуп для проверки уровня масла, или же она бесщуповая, как, например, АКПП Aisin 09Gна Skoda Octavia или «пятиступка» Mercedes 722.6, где проверка осуществляется через специальную запломбированную трубку только отдельным длинным сервисным щупом.

Также необходимо понять, где сливается старое масло из вашей АКПП. Если ваша трансмиссия имеет снизу отворачивающуюся сливную пробку – отлично, но если таковой внизу нет, и ваша коробка является одной из «необслуживаемых», то масло из такой придется сливать, сняв поддон с вашей трансмиссии.

Давайте рассмотрим все эти варианты и их тонкости подробнее и приступим к труду.

Как слить масло с АКПП

Во-первых, для удобной замены масла в АКПП вам хорошо бы поставить автомобиль над “ямой” или на специальной эстакаде, для того чтобы вы могли проводить манипуляции в полный рост. Однако за неимением таких мест в относительной от вас близости, жидкость ATF можно заменить, лежа под автомобилем, если это возможно, и клиренс вам позволяет туда попасть.

Проследите за тем, чтобы автомобиль находился на поверхности без уклона, на ручнике, а рычаг трансмиссии был переведен в позицию«P» – паркинг.

Слив масла через пробку

Сливаем! Если ваша коробка имеет внизу сливную пробку – подставьте для начала под нее какую-нибудь объемную тару. Обычно в ее роли выступают обрезанные пластиковые канистры с учетом того, что из трансмиссии выйдет несколько литров жидкости (примерно от 3-х до 5-и).  Далее открутите эту сливную пробку, – из горловины самотеком польется масло. И теперь вам остается ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, соответственно, – вытечет. После этого закрутите обратно сливную пробку. Посчитайте количество слитого из трансмиссии масла – столько же вам теперь нужно будет залить новой жидкости внутрь.

Откачка масла через щуп

В случае, если конструкцией вашей АКПП все же не предусмотрен слив масла как таковой – нет технических отверстий для этого, тогда наша работа усложняется. Слить масло из такой трансмиссии можно двумя способами. Первый потребует от вас использования дополнительного оборудования – насоса для откачки масла, тогда АТФ откачивается им через отверстие щупа, если таковое, разумеется, присутствует.

Снятие поддона коробки

Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты. После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? – Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло. Рекомендуем вам промыть поддон. И да, – не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов. Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).

После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом – динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.

В данном случае еще очень важно вот что, – если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же. Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП. Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля. Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.

После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.

Теперь заливаем масло в АКПП

Перейдем к заливу свежей АТФ жидкости. Если ваша трансмиссия имеет заливную горловину для масла – опять же, замена не доставит серьезных хлопот. Откройте горловину и залейте туда столько же масла, сколько и слили. Закройте горловину.

Возможно ли залить масло в АКПП не через заливную пробку?

Мастерам-коробочникам часто приходится сталкиваться с таким интересным вопросом; И для того, чтобы на него ответить, нужно уточнить что же такое именно «заливная пробка». – На устаревших трансмиссиях ее роль выполняет отверстие, в котором расположен масляный щуп коробки; Масло заливается туда.
Ежели ваша коробка посвежее, то у нее есть только одно отверстие для всех операций, и находится оно снизу АКПП, в районе поддона. Через это отверстие масло сливается, через него же заливается. Только вот сделать это можно только при помощи специального приспособления, – масляного насоса, ведь жидкость нужно доставить снизу вверх. Других способов сделать этого на подобных трансмиссиях нет.

Заливаем масло через щуп

Но заливные горловины далеко не всегда встречаются на АКПП, и масло тогда заливается другими методами. Если ваш автомат оборудован щупом для проверки уровня масла, тогда свежее масло заливается через отверстие, в котором находится этот щуп. Вы ведь выяснили его местоположение в автомобиле? Зачастую он находится под капотом автомобиля, где и щуп двигателя. Но часто встречаются и другие варианты его расположения, так что ознакомьтесь с мануалом производителя.

Полагаем, что щуп найден, и, если вы ранее не знали его расположения, то вы не утомились в поисках. Теперь вынимаем щуп и вставляем в отверстие, где он только что находился воронку. Сюда мы будем заливать наше масло. Насчет воронки, кстати, – вряд ли у вас получится аккуратно залить масло в маленькое отверстие щупа без нее, она вам понадобится. Если таковой под рукой нет, то если уж мы решились сделать все своими силами, давайте соорудим воронку собственными руками – из тонкого шланга и обрезка горлышка пластиковой бутылки. Скотч вам в помощь! И теперь заливаем при помощи нашего нехитрого приспособления масло, после чего возвращаем щуп на его законное место.

Закачка масла снизу

Если же на вашей трансмиссии нет ни щупа, ни заливной горловины, тогда на уме появляется вполне закономерный вопрос «А куда тогда заливать масло?». Мы вас, вероятно, огорчим – закачка масла может быть осуществлена только через сливное отверстие при помощи масляного нагнетателя, поскольку жидкость потребуется доставить под давлением вверх. Такая компоновка трансмиссии для обслуживания своими силами самая сложная. С ней настоятельно рекомендуется обращение в профильный сервис. Ярким примером такой коробки является мерседесовская «пятиступка» 722.6, о которой уже было упомянуто,– в ее случае масло сливается и заливается через сливную горловину внизу трансмиссии.

Изначально эта трансмиссия, как и многие другие, позиционировалась концерном как необслуживаемая, однако в последствии Мерседес установил регламент на ее обслуживание в 60 т. км пробега.

А стоит ли оно того?

А действительно? Ведь все действия по замене масла описаны в идеальных и простых условиях. Но на пути замены масла вы вполне вероятно столкнетесь с той еще головной болью – закипевшими соединениями, отсутствием необходимого инструмента, а особенно страшно – отсутствием опыта. Ведь если вы неправильно замените масло, появится серьезный риск только запортачить трансмиссию. На ровном месте.

Потому лучше обратиться к мастерам, – наш сервис АТФзамена работает без посредников и имеет свой богатый склад оборудования и, конечно же, ума. Опытные мастера проводят всю работу по замене масла оперативно и чисто.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Метки: mercedes benz w639 2.2 как залить масло в акпп, Закачка масла снизу, как залить масло в акпп, как слить масло с акпп, менять масло в акпп, Откачка масла через щуп, Слив масла через пробку, Снятие поддона коробки, старое масло в акпп, щуп для акпп

Навигация по записям

Трансмиссионные масла для автоматической коробки передач (АКПП)| Elf

Если раньше автоматические коробки передач устанавливались на ограниченное число автомобилей и вызывали у автолюбителей лишь опасения, то сегодня они пользуются все большей популярностью. Современные «автоматы» отличаются надежностью и повышенным комфортом, который в полной мере можно ощутить при движении в условиях плотного городского траффика. При этом автоматические трансмиссии, так же, как и механические, требуют регулярного обслуживания, одним из пунктов которого является регулярная замена масла.

Компания Elf является одним из крупнейших производителей технических жидкостей для автомобилей разных марок. Среди большого ассортимента продукции можно найти несколько видов масел для автоматических коробок разных конструкций. Подобрать правильную трансмиссионную жидкость можно через удобный сервис. Нужно просто отметить марку и модель автомобиля, и система сама подберет правильные технические жидкости для разных узлов авто.

Виды коробок автомат и масла, которые для них подходят

Все автоматические трансмиссии можно разделить на три основных типа: роботизированные КПП, классический гидротрансформатор и бесступенчатые КПП. «Роботы» по конструкции напоминают классическую «механику», но за одним исключением – сцеплением управляет сервопривод, который также нужно обслуживать. Для замены масла в таких коробках подойдет та же трансмиссионная жидкость, что и для МКПП.

Классический гидротрансформатор является типичным примером автоматической коробки передач. Именно этот тип АКПП был разработан самым первым, но не потерял актуальности и в наше время. Масло в коробке автомат выполняет роль гидравлической жидкости, поэтому его нужно вовремя менять. Для этого подойдут следующие продукты:

  • ELFMATIC G2 SYN – синтетическое масло для автоматических коробок передач, которое обладает хорошей термической стабильностью, стойкостью к окислению и смазывающей способностью. Оно обеспечивает плавное переключение передач, защищает элементы КПП от коррозии и износа, помогает снизить расходы на техническое обслуживание.
  • ELF MATIC J6 – это трансмиссионное масло разработано для АКПП, которые снабжены системой электронного контроля и системой блокировки EC Lock Up. Оно помогает устранить шум, который возникает при переключении передач. Имеет высокую стойкость к выдавливанию, за счет чего сохраняет свои свойства при тяжелых нагрузках. Обладает выраженными антикоррозионными и защитными свойствами.
  • RENAULTMATIC D2 – трансмиссионное масло для любых моделей автомобилей Renault с «автоматом». Его свойства подобраны специально для этого производителя.

Принципиальное отличие имеет вариатор или CVT. В нем нет переключения передач как такового. Передаточное число изменяется за счет двух шкивов, которые имеют форму конуса и натянутого между ними ремня. За счет такой конструкции вариатор не «дергается» и не «пинается» при переключении передач. Для обслуживания таких АКПП нужно подбирать специальное масло, примером которого является ELFMATIC CVT. Оно подходит для вариаторов со стальным ремнем и большинства других бесступенчатых трансмиссий. Среди его преимуществ отмечаются:

  • Хорошая термическая и окислительная стабильность.
  • Выраженные защитные свойства.
  • Отличная сдвиговая стабильность и температурная текучесть.

Для того чтобы понять, какое масло заливать в коробку автомат, необходимо узнать вид трансмиссии и допуски производителя. Некоторые модели АКПП оснащаются сменными фильтрами, которые тоже нужно менять вместе с маслом.

Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT) нужно заливать при полной замене?

  

Сегодня будем говорить про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Про роботов говорить не будем. Роботизированная коробка схожа по строению с механикой, в ней около 3 – 4 литров, но жидкость в ней абсолютно другая.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное многие могут сказать – "мне при замене меняли всего 5 л.". Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

МАРКА

Количество масла в АКПП

(в литрах, при полной замене)

Hyundai Accent (1994 — 2000) 4,5 — 5
Chevrolet CRUZE 7,6
Chevrolet AVEO (T300) 7,6
FORD FOCUS 2 5
Hyundai Solaris 6,8 — 7
KIA RIO 6,8 — 7
MAZDA 3 7,5 — 8
Nissan Almera Classic 7,8 — 8
Opel ASTRA H — J 7 — 8
 

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Автоматическая коробка передач – один из самых сложных и дорогих узлов автомобиля, а также один из самых сложных в ремонте в случае поломки. Из-за возможных затрат на ремонт лучше перестраховаться и обеспечить коробке оптимальные условия работы, чтобы она проработала без сбоев как можно дольше. В дополнение к правильной технике вождения (например, избегайте перегрузки или перегрева коробки передач) самое важное — правильно подобрать масло.

Почему масло стареет?

Масло для автоматических коробок передач выполняет множество функций - оно не только смазывает и охлаждает компоненты, но также обеспечивает передачу мощности в гидротрансформаторе и используется в очень точно работающей системе управления коробкой передач.Также стоит знать, что в АКПП стоят многодисковые фрикционы, работающие в масляной ванне – опилки, образующиеся в процессе работы, так называемые диски уходят в масло. Чем большим нагрузкам подвергается автоматическая коробка передач, тем сильнее нагревается масло в ней, что способствует ее старению. Конечно, в «автоматах» установлены магниты для улавливания металлических частиц от изнашиваемых шестерен и фильтры, задерживающие неметаллические примеси, взвешенные в масле, в большинстве конструкций также есть охладители трансмиссионного масла для снижения риска перегрева смазки — но эти решения они также имеют ограничения на их производительность.Внимание! Любое загрязнение масла очень опасно для АКПП - например, даже небольшая примесь гликоля от утечек в системе охлаждения может разрушить коробку передач - хорошие сервисы имеют соответствующие тестеры для обнаружения даже следовых количеств охлаждающей жидкости в масле.

Опасная замена масла?

Среди механиков и водителей до сих пор бытует мнение, что пока коробка передач работает более-менее исправно, масло в ней лучше не менять, особенно если до этого регулярно никто этого не делал.Они предупреждают, что поломка может произойти именно после замены. Это просто неправда. Ведь если в коробке много отложений, накопившихся за годы, кто-то непрофессионально меняет масло, может случиться так, что оно смывает накопившиеся примеси, а эти блокируют, например, органы управления трансмиссией. Однако при соответствующей процедуре замены масла этот риск можно устранить. Отказ от замены масла, особенно в автомобилях, где трансмиссия работает под значительной нагрузкой, заканчивается тем, что вместо масла приходится менять его... коробки передач.

Фото: ZF Aftermarket Ремонт АКПП

Подходящее масло для требований коробки передач

Проблемы с работой коробки передач могут возникнуть и при использовании неподходящего масла.Времена, когда во все АКПП можно было просто заливать «красное» масло ATF, давно прошли — разные типы и модели трансмиссий предъявляют разные требования, а использование неподходящего масла может не только стать причиной переключения передач, но и привести к серьезным проблемам. , повреждение коробки.

Фото: ZF Aftermarket Замена масла в АКПП

Эксперты ZF Aftermarket советуют

ZF Aftermarket рекомендует менять трансмиссионное масло в коробке передач ZF до 150 000 км пробега в зависимости от тепловой нагрузки или не позднее, чем через восемь лет — для трансмиссий других производителей интервалы могут значительно отличаться.Однако следует знать, что чем выше нагрузка на коробку передач, например, в результате буксировки прицепов, очень динамичного вождения, движения по бездорожью или горным дорогам, тем чаще следует менять масло. Также стоит сокращать интервалы в случае автомобилей с очень большим пробегом.

Для замены следует использовать только смазочные материалы, одобренные для использования в данной конкретной АКПП - ZF Aftermarket обновляет список разрешенных смазочных материалов на своем веб-сайте каждые 3 месяца.Очень удобным и, прежде всего, безопасным решением является использование полного комплекта для замены масла, подготовленного ZF, с учетом требований конкретной трансмиссии. Он включает в себя прокладку и отдельный масляный фильтр или полный масляный поддон со встроенным масляным фильтром и подходящим уплотнением и резьбовой пробкой, набор новых болтов, необходимых для крепления поддона, а также, опционально, количество масляных пакетов ZF LifeguardFluid. с параметрами, соответствующими потребностям коробки передач.Эти комплекты предлагаются не только для трансмиссий ZF, но и для многих популярных трансмиссий других производителей, например, для трансмиссий Mercedes 7G или DSG, используемых в автомобилях VW.

Фото: ZF Aftermarket Замена масла в АКПП .

Как часто нужно менять масло в АКПП? Как узнать, когда пора?

Коробка передач – один из важнейших узлов любого автомобиля. Именно эта сложная трансмиссия отвечает за правильную передачу крутящего момента, вырабатываемого двигателем, на колеса нашего транспортного средства. Для правильной работы коробки передач необходимо масло, которое смазывает поверхности всех движущихся частей. Большинство водителей прекрасно знают, как часто нужно менять моторное масло, но многие из них забывают регулярно менять масло в коробке передач.Вот почему мы собираемся познакомить вас с некоторыми важными фактами о замене масла.

Зачем менять масло в коробке передач?

Присутствующие в коробке передач масла, как и другие смазки этого типа, являются рабочими жидкостями, а значит, необходима их периодическая замена. Очень часто можно встретить мнения о том, что масло в коробке передач менять не нужно. Это ложное предположение, которое может значительно сократить срок службы этого компонента.

Нетрудно заметить, что миф о том, что не нужно менять масло в коробке передач, в основном касается МКПП. Несколько иначе обстоит дело с автоматическими коробками передач. Здесь производители четко информируют водителей о рекомендуемых интервалах замены масла не только в двигателе, но и в вышеупомянутой трансмиссии. О том, как часто следует менять масло, вы узнаете из оставшейся части нашей статьи.

Как часто следует менять масло в коробке передач?

Периодичность замены масла в коробке передач зависит от производителя.Именно он должен определить оптимальный пробег между заменами жидкости. Большинство производителей рекомендуют первую заводскую замену масла производить примерно через 60-100 тысяч километров пробега. Последующие замены следует производить чуть чаще, желательно с интервалом не более 80 000 км пробега.

В некоторых случаях можно услышать голоса о том, что масло в коробке передач пожизненное, а это значит, что водителю не нужно заморачиваться с его заменой. Это не верное утверждение, если только производитель автомобиля не указывает пробег в 150-200 тысяч километров или несколько лет.

Мы не можем предполагать, что как только будет превышен максимальный пробег, рекомендуемый производителем, наша коробка передач сразу выйдет из строя. Часто бывает так, что он сможет проработать многие тысячи километров, но ущерб, причиненный халатностью в этом отношении, обязательно скажется на сроке службы этого компонента в будущем.

Как выглядит замена масла в коробке передач?

Порядок замены масла в коробке передач зависит от того, с какой коробкой передач и с каким типом замены масла вы имеете дело.В первом случае мы должны знать, что процедуры замены жидкости различаются между АКПП и МКПП.

Мы также различаем два вида самого обмена, который может быть динамическим или статическим. Статика основана на законе всемирного тяготения и сводится лишь к откручиванию сливной пробки и высвобождению таким образом части масла в коробке.

Поскольку редуктор является очень сложным узлом, мы можем таким образом выпускать только 40-50% всего масла.Поэтому этот метод сложно назвать эффективным, в отличие от динамической замены масла.

Динамическая замена масла сводится к созданию замкнутого контура и замене коробки передач во время ее работы. В результате масляный насос способен вытолкнуть почти все отработанное масло и на его место закачать свежее масло. Однако эта процедура требует большой сноровки и сноровки, ведь при ее неправильном проведении можно вывести из строя масляный насос или всю коробку передач.

Подводя итог, можно сказать, что замена масла в коробке передач является очень важным элементом правильной эксплуатации нашего автомобиля.Не стоит следовать мнениям о том, что масло в нашей коробке передач менять не нужно. Если мы заботимся о долговечности и безотказной работе этого важного узла в нашем автомобиле, мы должны позаботиться о соответствующей периодичности замены масла на протяжении всего срока службы автомобиля.

.

Масло для АКПП

Автоматические коробки передач становятся все более популярными в автомобилях. В случае с коробками DSG дело обстоит просто – производители автомобилей указывают, как часто следует менять масло. С другими ящиками ситуация менее ясна. Интернет полон противоречивой информации. Также часто не договариваются в этом вопросе неавторизованные автомастерские. В большинстве случаев производители автомобилей придерживаются позиции, что в замене масла нет необходимости.

Каково это на самом деле?

Одним из крупнейших производителей автоматических коробок передач является ZF. Коробки передач этого производителя устанавливаются в том числе на AUDI, BMW, Jaguar, Porsche и другие (6HP, 8HP, 9HP, 9HP). Как оказывается, производитель четко указывает, нужно ли менять масло в коробке и как часто. Это позиция ZF:

  • Замена масла обеспечивает правильную работу, так как масло стареет в результате эксплуатации, температуры и химических процессов,
  • эксплуатация приводит за счет химических процессов к старению масла и, следовательно, к износу компонентов коробки передач,
  • регулярная замена масла в во всех коробках передач ZF обеспечивает высокий комфорт переключения передач и оптимальное поведение автомобиля при движении,
  • при замене масла предотвращает поломки и общие сбои в работе коробки передач и продлевает срок ее службы.

Вот и все, что касается причин, по которым стоит менять масло в АКПП.

Как часто следует менять масло?

Производитель указывает, что в зависимости от стиля вождения (например, спортивный стиль вождения или частая езда на высокой скорости) примерно каждые 100 000 км или не реже одного раза в 8 лет. Для чего, в зависимости от стиля вождения? В автоматические коробки передач ZF
заливается специальное трансмиссионное масло ZF-LIFEGUARD, при очень высоких рабочих температурах масло стареет быстрее.

Статический или динамический обмен?

Не вдаваясь в подробности:

  • динамическая замена масла в АКПП — это процесс, который позволяет заменить ВСЕ масло в системе,
  • статическая (называется гравитационная) — некоторое количество масла остается в трансмиссии.

У этого производителя статический обмен, т.н. освежение. Когда водитель узнает, что менять масло стоит при пробеге около 200 000 динамический обмен даже нежелателен.

Позвоните нам, чтобы договориться о замене: тел.: 519 083 733 Автосервис Морела
Источник : Как правильно менять трансмиссионное масло
и что нужно помнить?
, Обучение - Автоматические коробки передач ZF - Morela

Связанные

.

Трансмиссионное масло - как часто менять? • AutoCentrum.pl

Многие производители исходят из срока службы трансмиссионного масла, но практика показывает, что такие коробки передач, в которых масло не меняют, выдерживают меньший пробег. Это касается особо чувствительных автоматов. Так что вопрос не в том, стоит ли менять масло? Рано: как часто вы меняете масло в коробке передач?

Начать стоит с того, что общая ошибка, часто фигурирующая во многих публикациях, заключается в том, что первый раз масло в трансмиссии можно заменить прибл.100 тысяч км, а потом чаще. С точностью до наоборот - его надо менять через 5-10 тысяч. км.

Коробка передач, как и двигатель и другие механизмы, проходит так называемую процесс притирки, при котором механизмы «выравниваются» друг с другом. Это также означает, что металлические взаимодействующие элементы изнашиваются непропорционально быстро к последующим заменам. Поэтому масло в коробке нового автомобиля зачастую сильнее загрязняется уже после первых 10 000. км, чем после его замены и пробега даже 100 тыс.км. При этом загрязнение не следует путать с так называемым деградация масла.

механическая коробка передач

В механической коробке передач масло выполняет точно такие же функции, как и масло в двигателе , т.е. в основном смазывает, но также охлаждает или поглощает загрязнения. Так как он не работает в особо тяжелых условиях - за исключением спортивных и внедорожных автомобилей - может прослужить долго. Нет смысла заменять его чаще, чем каждые 60-100 тысяч. км.

Исключение составляют большие нагрузки и тяжелые условия работы.В спортивном автомобиле с мощным двигателем трансмиссия нагружена больше, чем в обычном легковом автомобиле. Если используется для спортивной езды, менять масло стоит каждые 40 000. км.

Точно так же и с автомобилем, за которым часто тянет прицеп. Тогда коробка передач работает при более высокой температуре, поэтому масло деградирует. Самые тяжелые условия относятся к автомобилям повышенной проходимости, но тем, которые реально используются для езды по бездорожью.Иногда коробку заливает вода, что должно закончиться ее заменой. Так что если не каждые 40 000 км, хотя бы каждый раз после глубокого брода следует менять масло в трансмиссии.

Автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передач используются гидравлические масла, и их дополнительная функция заключается в создании давления, необходимого для работы коробки передач. Кроме того, особенно в АКПП масло выполняет роль охлаждающего . Поэтому его замена важна и оказывает наибольшее влияние на долговечность механизмов.

Гидравлическое масло в автомате менять каждые 40-60 тысяч. км в зависимости от условий эксплуатации. В случае сложных условий, описанных ранее, следует придерживаться этого нижнего предела и даже сократить интервал замены масла примерно до 30 тысяч. км. Это особенно рекомендуется при использовании автомобиля для буксировки или динамичной езды. Однако, если автоматическая коробка передач залита водой во время движения по бездорожью, масло следует заменить как можно скорее, так как вода быстро повредит коробку передач.

Замена масла - статическая или динамическая?

Существует два вида этой обработки - статическая и динамическая замена масла.

  • Статический метод заключается в отвинчивании сливной пробки или масляного поддона, сливе старого масла и заливке в коробку передач нового масла через заливную пробку. Основным преимуществом такой замены является дешевизна, а недостатком - невозможность слить все масло из большинства конструкций, а в некоторых случаях и необходимость замены прокладки под крышкой при необходимости ее откручивания. Во многих автоматических коробках таким способом можно засыпать только половину материала.
  • Динамический метод основан на использовании машины, конец которой, вставленный в редуктор, отсасывает масло. Самым большим преимуществом этого метода является то, что выливается большее количество старого масла, а незначительным недостатком является то, что стоимость замены немного выше.

Какое масло для коробки передач?

На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что конструкция коробки передач – как механической, так и автоматической – для каждого типа немного отличается и требует использования соответствующих комплектующих или отказа от них.Например, некоторые компоненты редуктора могут подвергаться коррозии при контакте с компонентом, который необходим в редукторе другого типа. Интересно, что в некоторых механических коробках передач используется моторное масло. Поэтому всегда перед принятием решения о замене масла в коробке передач сверьтесь с руководством по эксплуатации или узнайте в авторизованном сервисном центре, какое масло следует заливать.

.

Часто задаваемые вопросы по замене масла в автоматической коробке передач

В рамках нашего мини-технического цикла мы отвечаем на наиболее часто возникающие вопросы по обслуживанию АКПП. Ответы дают специалисты компании Ravenol.

Нужно ли менять масло ATF в АКПП?

Как и в двигателе, в АКПП необходима регулярная замена масла, так как масло расходуется в процессе работы.Ухудшаются смазывающие свойства, ухудшаются противоизносные и моющие присадки, увеличивается количество кислот и твердых частиц, снижается вязкость масла. Плохое качество масла приводит к более быстрому износу механизмов коробки передач и засорению гидросистемы и каналов.

Почему существуют мнения, что АКПП не требуют обслуживания?

Автопроизводители иногда указывают в своих руководствах по обслуживанию, что отсутствует интервал замены масла ATF или что их АКПП залита ATF на весь срок службы автомобиля - т.н.Пожизненная заливка. Часто пользователи и даже СТО думают, что АКПП не требует замены масла. Это неверно истолкованная информация. Стоит знать, что многие автопроизводители заказывают специальные сервисные мероприятия, в том числе контроль масла ATF, когда автомобиль эксплуатируется в неоптимальных условиях, определяемых как тяжелые, и эта информация часто может вводить в заблуждение. Жесткие условия, упомянутые производителями автомобилей, включаютК ним относятся: езда по трассе или частая езда в пробках, езда при температуре ниже 0°С, частая езда на короткие расстояния, езда по грунтовым дорогам, частая езда с полной загрузкой, буксировка прицепа. Тогда сервисная инструкция АСО рекомендует сократить интервал замены масла ATF наполовину, а когда производитель автомобиля не предусмотрел интервал, полную замену масла, когда оно почернеет и запах его горелого, а на управляющих магнитах появятся опилки. В своих руководствах по обслуживанию каждый производитель автомобилей предписывает сервисным специалистам ASO регулярно проверять уровень и качество масла ATF, а при необходимости доливать или полностью заменять его.Также стоит знать, что по предположениям автопроизводителей, новая коробка передач должна выдерживать около 150 000 часов без замены масла ATF. км, что на практике означает весь гарантийный срок. Регулярная и каждый раз полная замена масла в коробке передач позволяет сохранить ее высочайшую работоспособность и идеальное, почти заводское состояние на долгие годы. Во избежание дорогостоящего послегарантийного ремонта стоит регулярно менять масло ATF, невзирая на заявления сервиса о том, что в этом нет необходимости.

Как дилерский центр осуществляет обслуживание АКПП и контроль качества ATF при техосмотре?

В зависимости от производителя и типа АКПП стандарт обслуживания авторизованной станции технического обслуживания в части сервисного осмотра, в том числе проверки уровня и качества масла, может различаться. В случае с коробками DCT/DSG техосмотр обычно проводится каждые 30 тысяч. км, и полная замена каждые 60 тыс. В случае с другими типами АКПП автопроизводители заказывают АСО регулярно проверять уровень и качество масла ATF каждые 80 000.км. или реже - даже 250 000 км и заменять только при необходимости, т.е. изменении цвета, запаха, опилок.

Проверка уровня масла ATF обычно проста и удобна в выполнении. Иначе обстоит дело с контролем и оценкой качества масла ATF. Это делается путем оценки пробы масла ATF, взятой из коробки, где механик оценивает расход масла, основываясь только на его цвете, запахе и иногда количестве опилок на управляющих магнитах. Ни одна из служб АСО не проводит другие испытания проб масла.Решение принимается исключительно на основании внешнего вида и запаха замены масла ATF. Мастерские ASO всегда тщательно проводят осмотр в соответствии с процедурами и не превышают норму, установленную производителем автомобиля, и на практике не меняют масло ATF в течение гарантийного срока автомобиля.

Какие факторы вызывают ускоренный расход масла ATF?

ATF теряет свои свойства при нормальной эксплуатации, в результате процессов окисления и частых, временных высоких температур, достигающих свыше 400°С, достигаемых на дисках сцепления.Эти факторы приводят к нарушениям вязкости масла ATF, характеризующимся ее линейным снижением (от 1% до 25%) и скачком повышения вязкости при полном израсходовании масла. Скорость деградации масла ATF зависит в основном от условий, в которых эксплуатировалась коробка передач, и качества компонентов самого масла ATF, включая базовые масла и состав улучшающих присадок. Масла разных производителей могут существенно отличаться друг от друга по исходным параметрам и их потерям в процессе эксплуатации.

Скоро очередной материал с ответами на часто задаваемые вопросы о замене масла в АКПП. У вас есть свой вопрос? Задайте их в разделе комментариев под статьей.

.

Техническое обслуживание АКПП - AutoMaster

Замена масла-жидкости в АКПП

Динамическая замена масла в АКПП.

Современные "автоматы" - очень сложные и точные устройства, требующие специализированного обслуживания. Рады сообщить, что благодаря сотрудничеству с INTER CARS и покупке прибора мы ввели новую услугу - динамическая замена масла в АКПП.

№ чертежа 1

Чертеж № 2

Что это?

Динамическая замена масла в АКПП (АКПП) — это процесс, позволяющий заменить ВСЕ масло в системе (Рисунок 1). При замене традиционными методами (самотеком) заменяется только 40-60% жидкостей (рис. 2, красное масло, которое остается).

Остальное осталось в проводах, контроллере, преобразователе.По сути, традиционная замена масла — это смешивание нового масла со старым.

Клиенты спрашивают.

В моей машине есть информация, что масло в коробке передач не заменяемое (предназначено на весь срок службы автомобиля - Lifetime). Должен ли я иметь дело с этим?

Конечно! На самом деле, в некоторых марках автомобилей можно найти информацию (например, БМВ и Мерседес), что масло относится к типу Lifetime.Это значит, что он предназначен для "жизни комплектующих", а не автомобиля! По достижении предельного значения (обычно около 200 000 км) коробка передач — по словам производителя автомобиля — подлежит капитальному ремонту или замене. Потом конечно новые смазки уже используются :).

С другой стороны, производитель коробки передач (например, ZF) рекомендует менять масло в АКПП не реже, чем через 50 000 км. Откуда эта разница? Ответ таков: что автопроизводителю выгоднее заменить: коробку целиком или масло? Необходимо учитывать еще один факт – для автопроизводителя важнее всего «первый покупатель», тот, кто покупает новую машину.В настоящее время исключительным является использование автомобиля первым владельцем более 200 000 км. Такому заказчику должны быть обеспечены относительно низкие эксплуатационные расходы даже при риске преждевременного износа узлов (отсюда увеличение межсервисных интервалов до 30 тыс. км и более). До 200 000 км ничего серьезного происходить не должно, а дальше пусть беспокоится следующий владелец. Довольный «первый клиент» вернется за новым автомобилем.

В настоящее время Mercedes-Benz - после многочисленных жалоб клиентов на дерганье АКПП - отказывается от политики несменных смазочных материалов и рекомендует менять масло в АКПП не реже, чем каждые 60 000 км.

После замены масла в АКПП у коллеги стало заметно хуже переключаться передачи. Почему?

Это может быть вызвано двумя причинами:

  • Коробка передач уже была повреждена и замена масла совпала с отказом. Редкая ситуация, но все же бывает.

  • Обмен производился "статическим" методом. Введение даже небольшого количества (3-4 литра) в систему нового масла с сильными моющими свойствами приводило к удалению загрязнений (твердых частиц), скопившихся в каналах трансмиссии, и транспортировке их в непосредственной близости от системы управления.Начали блокироваться электромагнитные клапана и отсюда эффект рывков, неправильной работы. Единственный выход - тщательно промыть коробку передач специальными средствами, удалить ВСЁ старое масло и заменить его свежим (т.е. полная динамическая замена).

Можно ли заменить масло в АКПП в каждой машине?

У нас есть оборудование, позволяющее проводить такой процесс в большинстве автомобилей, представленных на рынке, с использованием различных решений (включая CVT, DSG, Multitronic и другие).

Отлично! На что похожа эта процедура?

  • Подключить устройства ATF Exchanger к горячей коробке передач.

  • Система смазки АКПП очищается средствами Liqui Moly (добавляется в старую жидкость).

  • Старое масло удаляем чистящими средствами ("откачиваем" отработанную жидкость насосом при вводе новой - нет риска работы коробки "всухую").

  • Свежее масло заменяет отработанное масло (масло взвешивается, количество полностью интегрировано).В процессе требуется примерно на 3-4 литра масла больше, чем вместимость коробки. Это дополнительное масло используется для полного удаления использованной жидкости.

  • Заменяем фильтр коробки передач (не в каждой АКПП есть сменный фильтр).

  • Проверить уровень смазки в коробке передач.

  • Адаптация коробки передач к новым условиям работы (выполняется с помощью диагностоскопа).

Для поддержания правильных условий труда,

Замена масла АКПП

выполнять не реже, чем каждые 60 000 км!

Прейскурант:

Динамическая замена масла в коробке передач: 400-600 злотых брутто

Чистящее средство и кондиционер: 60-180 злотых (в зависимости от типа коробки)

Трансмиссионное масло: по индивидуальной цене (в зависимости от типа коробки передач)

Масляный фильтр (при наличии): по индивидуальной цене (подбирается под тип коробки передач)

Общая сумма за услугу с материалами: от 800 злотых брутто (оценка производится сервисным консультантом)

инфо - Ф.Х.У. Слюсарчик 9000 5.

Динамическая замена масла в автомате - стоит ли использовать?

Регулярная замена масла в автоматической коробке передач — лучший способ сохранить этот компонент в хорошем состоянии на долгие годы. Процедура динамической замены масла удаляет мусор из внутренней части автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка передач — очень сложный узел, ремонт которого чрезвычайно дорог. При работе редуктора в процессе трения образуется микростружка, которая, циркулируя в системе, ускоряет износ элементов редуктора.Поэтому большинство производителей таких трансмиссий рекомендуют регулярную замену масла. Некоторые, правда, не предусматривают такого обслуживания, но практика показывает, что долговечность коробки передач тогда очень низкая (поломки случаются уже при пробегах ниже 200 000 км), а регулярная замена масла значительно продлевает срок службы коробки передач.

Почему стандартной замены масла недостаточно

Наиболее популярной в большинстве мастерских является так называемая статический метод замены масла.Он заключается в сливе отработанного масла и заливке на его место нового масла. Стоит знать, что даже половина масла остается в гидросистеме коробки передач после такого слива. Жидкость в гидротрансформаторе, внутренних каналах или радиаторе не будет вытекать после откручивания сливной пробки или даже снятия масляного поддона. В такой ситуации меняется только часть масла, а в коробке остается большой объем старой жидкости с примесями и нагаром.

Замена динамического масла дороже

Некоторые мастерские предлагают так называемыединамическая замена масла. Для этого используется специальная машина, которая отсасывает отработанную жидкость, нагнетая новую через систему смазки.

Преимуществом данного способа является возможность замены всего объема масла, а также дополнительная промывка внутренней части коробки от нагара и загрязнений. Недостатком является более высокая стоимость замены, так как для его прокачки через коробку используется новое масло. Например, для статического переключения в 8-ступенчатой ​​коробке передач BMW достаточно 5 литров масла, а для динамического метода используется около 11 литров.В данном случае это означает расходы выше примерно на 200 злотых. На увеличение цены замены также может повлиять затрудненный доступ к штуцерам шлангов маслоохладителя, к которым подключается устройство. Однако трудозатраты при динамической замене масла такие же, как и при статическом методе.

Полная замена масла в АКПП

Т.н. динамический метод решает проблему традиционного метода замены масла в автомате, при котором до половины отработанного масла остается внутри коробки передач.Благодаря использованию специального устройства можно прокачать новое масло через систему смазки АКПП. Это позволяет почти полностью удалить отработанное загрязненное масло. Использование нагнетательно-всасывающей машины также позволяет вводить в контур смазки дополнительные препараты, например, ополаскиватель. Это, в свою очередь, позволяет эффективно удалять отложения с компонентов, работающих внутри коробки передач.

Когда масло в коробке загрязнится, стоит использовать чистящее средство.

В редуктор по правому патрубку закачивается новое масло. Слева - изношенный, течет от трансмиссии к служебной машине

Закачку нового масла продолжают до тех пор, пока масло, вытекающее из левого трубопровода, не станет прозрачным, свободным от нагара.

Статический Динамический
Масло 250 злотых 450 злотых
Фильтр 450 злотых 450 злотых
Заменить 350 злотых 400 злотых
Всего 1050 злотых 1300 злотых

Процесс динамической замены масла

Самый сложный этап в этом методе – попасть в систему смазки коробки передач.Именно от этого во многом зависят затраты. Зачастую устройство можно подключить в удобном для работы месте, иногда нужно добраться до масляного радиатора, который обычно находится под бампером.

Шланги сервисной машины подключаются к системе смазки коробки передач. Для этого используется соединение маслопровода с радиатором.

Соответствующее количество чистящего средства вводится внутрь коробки. После запуска автомобиля препарат циркулирует около 10 минут, растворяя отложения.

Старое масло с моющим средством отсасывается вместе с машиной. Позже заменяется масляный фильтр - обычно расположенный под масляным поддоном (иногда объединенный с ним).

Машина прокачивает новое масло через коробку передач до тех пор, пока не будут вымыты отложения. Устанавливается правильный уровень масла.

SUMMARY

Стоимость динамической замены масла немного выше, чем стандартная услуга, но это разумные расходы.Традиционным методом мы не можем заменить весь объем отработанного масла вместе с содержащимися в нем примесями, опилками и т. д. Только полностью новое масло дает нам уверенность в том, что в системе используются смазочные материалы со свойствами, заложенными производителем редуктор - и, таким образом, его ожидаемая долговечность будет сохранена.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf