logo1

logoT

 

Материал катализатора автомобиля


Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Автомобильные катализаторы стали мишенью криминала

Полиция калифорнийского городка Элк-Гроув обезвредила банду преступников, занимавшихся воровством автомобильных каталитических нейтрализаторов. У них изъяли около 2000 украденных катализаторов (как называют эти детали в просторечии) и около $300 000. Хищение автомобильных катализаторов в последние пару лет превратилось в большой криминальный бизнес, охвативший практически все развитые страны. Преступники подъезжают к припаркованной машине, приподнимают ее домкратом, аккумуляторной сабельной пилой срезают катализатор и уезжают. Вся операция занимает не более 1,5 мин.

Причина криминального интереса к этим деталям – палладий, который используется в каталитических нейтрализаторах и сейчас котируется на мировых биржах дороже золота и платины. В корпусе катализатора размещается множество металлических или керамических сот, покрытых очень тонким слоем этого металла. Контактируя с палладием, вредные для человека компоненты выхлопных газов – углеводороды, окись азота, угарный газ и т. д. – превращаются в сравнительно безопасный углекислый газ и водяной пар.

До недавнего времени палладий стабильно котировался на биржах дешевле платины (не говоря уже о золоте). Дело в том, что платина используется в катализаторах автомобилей с дизелем, а палладий – в машинах с бензиновым двигателем. С конца ХХ в. в Европе спрос стабильно смещался с бензиновых автомобилей на дизельные и платиновые автокатализаторы становились востребованнее палладиевых, что отражалось на цене обоих металлов.

Растущая популярность дизельных двигателей была связана в основном со всеобщей убежденностью, что они экологичнее бензиновых. Европейские правительства всячески стимулировали переход автолюбителей на дизель: продажа топлива субсидировалась правительством, налоги на регистрацию дизельных автомобилей были ниже и т. д. Однако все изменилось после того, как в 2015 г. в Европе разразился так называемый дизельгейт: выяснилось, что Volkswagen в десятки раз занижал количество вредных веществ в выхлопных газах. Так что все рассказы автопроизводителей о повышенной экологичности дизельных двигателей оказались враньем.

Правительства немедленно начали сворачивать программы поддержки дизелей, а автолюбители – массово переходить на бензиновые двигатели. В 2018 г. в Германии впервые с 1999 г. бензиновых автомобилей продали больше, чем дизельных, и с тех пор этот разрыв растет. Соответственно, резко повысился спрос на палладиевые автокатализаторы, к чему производители металла оказались не готовы. В результате на рынке образовался дефицит палладия, цена на него начала быстро расти и в начале прошлого года этот металл оказался сначала дороже платины, а чуть позже и золота. Сейчас тройская унция палладия стоит примерно на $100 дороже унции золота – $2057 против $1950.

Общая масса палладия в одном катализаторе составляет около 5 г, т. е. из каждой украденной детали бандиты могут извлечь драгоценного металла примерно на $330. Не удивительно, что количество хищений каталитических нейтрализаторов растет лавинообразно, и если поначалу преступники действовали в основном по ночам, то в последнее время в соцсетях появляется все больше роликов, на которых злоумышленники срезают катализаторы средь бела дня.

Катализатор (каталитический конвертор)

Расшифровка чисто химического термина «катализатор» – вещество, не участвующее в реакции непосредственно, в присутствии которого происходит ускорение химической реакции или же вещество, делающее данную реакцию вообще возможной.  Автомобильный каталити́ческий конвертер (в просторечии катализатор) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. 

Основным требованием для успешной работы катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и воздуха, действующее вещество – благородные металлы: платина, палладий или родий.


В каталитических конверторах используют два различных типа катализаторов:

- восстанавливающий катализатор и - окислительный катализатор. 

Оба типа состоят из керамической структуры (реже – металлический гофрированный лист), покрытой веществом - катализатором.

Идея заключается в том, чтобы увеличить площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. Восстанавливающий катализатор - первый этап каталитического преобразователя. Он использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO₂ встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород - O₂. Окислительный катализатор - второй этап каталитического преобразователя. Он снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их взаимодействия со свободным кислородом на поверхности той же платины и палладия. На выходе, вместо страшной смеси окислов углерода, азота и несгоревших углеводородов имеем воду, углекислый газ и чистый азот. Но это в идеале.


Каталитические конверторы являются достаточно чувствительными реакторами. На их работоспособность влияет температура, состав топлива и отработанных газов, расход масла двигателем, сорт масла, режим работы двигателя.


Широкое использование каталитических преобразователей началось в 1975 году. Но создали их намного раньше, в 1953 году в Америке, когда инженер Юджин Хоудри, ознакомившись со сводками по увеличению быстрыми темпами смога в различных городах, был просто шокирован данными. После чего он и решил разработать прибор, который смог бы защитить окружающую среду от влияния на нее человеческого фактора. Но созданное устройство оказалось малоэффективным, так как необходимая очистка не получалась из-за содержания в бензине большого процента тэтраэтилсвинца (присадка для повышения октанового числа), и этот химический элемент не был запрещен к использованию в бензине почти до конца 20 века. Промышленный выпуск автокатализаторов был бессмысленным до тех пор, пока не внесли поправки в закон «Чистый воздух», запрещающие использование свинца.

Наличие соединений свинца в выхлопных газах приводило к оплавлению керамических сот каталитического конвертора и выхлопному газу становилось просто некуда выходить.


С запретом этилированного бензина, жизнь автомобильного катализатора не стала безоблачной.  

- Во-первых, со временем расходуются материалы катализатора, благородные металлы и ресурс катализатора при условии исправных систем двигателя составляет в среднем 80-150 тыс. км. пробега. Эффективность работы катализатора с пробегом ухудшается и растет шанс его загрязнения смолами и нагарами. Особенно увеличивает риск загрязнения повышенный расход масла двигателем. Не сгоревшие остатки масла и топлива уже не полностью окисляются и остаются на сотах в виде нагара, постепенно уменьшая проходное сечение для газов, как результат, мощность двигателя уменьшается. Если ситуация не приобрела необратимый характер, то катализатор можно очистить при помощи щелочных промывок или топливных присадок, которые способствуют выведению загрязнений. Классическое решение – использование присадки Liqui Moly Catalytic-System Clean 1 раз в 2 000 км при заправке топливом.


- Во-вторых, эффективность катализатора падает при больших пробегах из-за постепенного разрушения керамических сот. Процесс совсем не безболезненный для двигателя, так как система продувки очень многих современных двигателей предусматривает частичный подсос топливной смеси из выхлопного тракта обратно в камеры сгорания. В результате керамическая пыль попадает в цилиндры и вызывает абразивный износ. После диагностики такой проблемы необходимо полностью заменить катализатор. 

- В-третьих, наличие избытка железосодержащих  присадок в топливе, так же, как в случае с тетраэтилсвинцом, вызывает оплавление сот катализатора, процесс может дойти до того, что двигатель с оплавленным катализатором просто не заводится, так как отработавшим газам просто нет прохода. Выход – замена катализатора.


Как проверить катализатор на исправность?

Самый простой способ – на просвет. Через керамические каналы исправного катализатора свет проходит беспрепятственно. В случае затруднений со съемом этого агрегата, можно проверить противодавление, создаваемое катализатором при проходе газов и при высоких показателях признать агрегат неисправным. 

Можно ли безболезненно для автомобиля удалить катализатор вовсе?

На автомобилях ЕВРО2 можно, для более экологичных конструкций, как минимум, придется перешивать блок управления двигателем. Но следует помнить о своем долге перед потомками, об экологии. На некоторых современных автомобилях удаление катализатора невозможно вообще.

Как избежать проблем с катализатором и продлить его ресурс? Заправляться в проверенных местах, регулярно, раз в 2000 км, использовать очищающую присадку Catalytic-System Clean и проводить диагностику при каждом техническом обслуживании.

Не эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами, высоковольтными проводами и ка тушкой.

Несгоревший бензин в катализаторе не только сокращает его ресурс, но и может привести к пожару из-за перегрева самого катализатора. Если возникнут проблемы – не тянуть с ремонтом. Помните, от исправности катализатора зависит ресурс двигателя!


как заработать на старом катализаторе

В современном автомобиле кроется немало интересного. Оказывается, в нем есть даже благородные металлы – и на этом факте может неплохо заработать сам автовладелец.

Не все знают, что так называемый катализатор выхлопной системы – а точнее каталитический нейтрализатор отработавших газов – содержит в себе драгоценные металлы платиновой группы. В первую очередь это собственно платина, а также благородные металлы палладий и родий.

В корпусе катализатора скрывается пористая керамическая или металлическая начинка, на которую и напылен тот или иной благородный металл.

Поэтому после выхода автомобильного катализатора из строя – а это обычно случается после 150 – 200 тыс км пробега – его можно не выбрасывать на помойку, а сдавать в специальные перерабатывающие предприятия. Которые умеют извлекать благородный металл для передачи его на переработку для повторного использования.

Читайте также: Расходы на электромобиль и бензиновый: какой выгоднее

Главный нюанс этой процедуры в том, что платина или металлы-платиноиды находятся в катализаторе в виде тончайшего слоя, напыленного на пористые керамические соты. Собственно, устройство нейтрализатора так и задумано – чтобы поверхность контакта выхлопных газов с металлом-катализатором была как можно обширнее. Поэтому собрать распыленную платину с 20 тысяч квадратных метров внутренней поверхности сот не так уж и просто. Для этого приходится "ополаскивать" керамику кислотами, нагревать, гальванизировать, дробить... Но это, собственно говоря, проблемы не автомобилиста, а других людей.

Оптовые партии катализаторов переработчики берут по более высокой, договорной цене.

Для нас куда интереснее вопрос – как определяется цена, по которой принимается катализатор, который отработал свое? Чтобы определить количество платиноидов, используется РФ-спектрометр, он же – рентгенофлуоресцентный анализатор. Но прежде всего нужно распилить корпус, вытащить керамический наполнитель и измельчить его. Затем, соотнеся данные спектрометра и массу перемолотой начинки, приемщик определяет цену.

Средняя цена катализатора, который отработал свое, от 500 до нескольких тысяч гривен, и получить их можно, что называется, не сходя с места – просто сдав ненужную запчасть в пункте приема. Интересно, что приемщики при оценке учитывают текущие котировки драгоценных металлов на мировых биржах – во всяком случае, так они заявляют. А цифра эта относительно платины может испытывать значительные колебания, например: в зависимости от ситуации одна унция этого металла в различные периоды может стоить и несколько сот долларов, и полторы тысячи долларов.

Содержание драгоценных металлов в катализаторе определяют с помощью спектрометра. Он, кстати, умеет отличать металлы-заменители платины.

Для понимания: содержание чистой платины или других платиноидов составляет десятые и сотые доли процента от общей массы начинки катализатора.

Рекомендация Авто24

Принимая во внимание, сколько стоит новый катализатор, который придется покупать на замену вышедшего из строя, сдать старый на переработку будет максимально рациональным шагом. И даже если вы не хотите покупать новый "кат" и собираетесь заменить его обманкой, все равно стоит задуматься над утилизацией – как ни крути, цена стоит времени, потраченного на сдачу драгоценной вторсырья.

Читайте также: Как сделать электромобиль своими руками за несколько сотен долларов

Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор — журнал За рулем

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов - каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Материалы по теме

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхность керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов: оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Система выпуска отработавших газов Lada 4x4

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с нейтрализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Каталитический нейтрализатор

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Материалы по теме

Оплавление (спекание) сот диагностируется по падению мощности двигателя — разгон со временем становится все хуже, вплоть до того, что двигатель перестает набирать обороты «до отсечки» даже без нагрузки. Максимальная скорость — все ниже, а пуск двигателя, как холодного, так и прогретого, затрудняется. В дальнейшем он вообще перестает пускаться. При такой неисправности загорается сигнализатор Check-Engine, и вообще не заметить его трудно.

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

Материалы по теме

Характерен пример с мотором QR фирмы «Ниссан». Эти двигатели, например, устанавливались на X-Trail первого поколения (Т-30). При пробеге не более 40–60 тыс. км происходил именно тот процесс, о котором мы писали выше. Двигатели выходили из строя по увеличенному износу цилиндров из-за частиц разрушенного керамического блока. Но компания «Ниссан» заняла по данному вопросу правильную позицию. Заменяли по гарантии блок цилиндров с поршневой и коленвалом (шорт-блок) и, естественно, катколлектор, причем на модернизированный. Тогда даже владельцы легко отличали новый катколлектор от старого по углу наклона кислородного датчика. С таким же явлением столкнулись и владельцы автомобилей Toyota Camry прошлого поколения, только там износ проявлялся позже, к пробегу около 100 тыс.км. И в этом случае встречались владельцы, успевшие по гарантии восстановить автомобиль, но были и те, кто не успел.

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Материалы по теме

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
  4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
  6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
  7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
  8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Toyota Carina Е

Toyota Carina Е

Toyota Carina Е

Материалы по теме

Ну я и поехал. Команду шефа о качестве мойки передал. А мотор, хоть и впрысковый, но имел одну катушку зажигания и высоковольтный распределитель. На выезде начались перебои в работе двигателя. До офиса всего-то метров 300. Недотянул. Автомобиль глохнет, и под днищем как будто реактивный двигатель начинает работать. Гудит, машина трясется. Я выскочил, отбежал, а из выхлопной трубы струя черной гари летит вперемешку с искрами.

В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

А если все-таки конец?

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

Материалы по теме

  1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
  2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
  3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Ученые ТГУ создали катализатор для очистки воздуха от выхлопных газов

ТОМСК, 12 мая – РИА Томск. Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) разработали катализатор, который улавливает и нейтрализует опасные выхлопные газы автомобиля, а также может быть использован в промышленности для очистки сбросовых газов от летучих органических соединений, сообщается в среду на сайте вуза. 

Уточняется, что над проектом по разработке катализаторов на основе наночастиц серебра, платины и оксида церия работают ученые лаборатории каталитических исследований химического факультета (ЛКИ ХФ) ТГУ. Он поддержан Российским научным фондом (РНФ). Фундаментальные основы создания катализаторов опубликованы в престижном мировом журнале в области катализа Applied Catalysis B: Environmental (Q1).

"Ученые создали новый полифункциональный материал, сочетающий свойства сорбента и катализатора. Разработка химиков поможет решать экологические проблемы: новый катализатор способен улавливать и нейтрализовывать толуол, бензол, метанол и другие опасные вещества промышленных сбросов и выхлопных газов автотранспорта", – говорится в сообщении.

© с сайта ТГУ

Молодые ученые лаборатории каталитических исследований химического факультета ТГУ

Уточняется, что ученым удалось подобрать комбинацию Ag-CeO2/SBA-15 (оксид кремния с упорядоченной структурой), которая не содержит дорогостоящих металлов (платины, палладия и золота), но при этом позволяет эффективно решать проблему выброса вредных веществ в воздух.

© с сайта ТГУ "Особенно актуальна эта проблема при "холодном старте" двигателя автомобиля, когда в окружающую среду выделяется наибольшее количество опасных веществ. Материал позволяет улавливать их при температуре окружающей среды, а затем нейтрализовать до безопасных веществ при последующем прогреве каталитического блока автомобиля до 150-250°C", – цитируется в сообщении сотрудник ЛКИ ХФ Григорий Мамонтов.

Сообщается, что этот подход может быть использован и для очистки промышленных сбросовых газов от летучих органических соединений. Катализаторы, разрабатываемые в ходе фундаментальных исследований, можно будет адаптировать под конкретную практическую задачу по очистке воздуха.

Где находится катализатор в автомобиле (машине)? Фото на AILIT

Автомобильный катализатор – это важная составляющая выхлопной системы, призванная очищать на выходе угарные газы, которые в результате попадают в среду. В Европе достаточно строгие экологические стандарты, поэтому эксплуатация дизельного авто без нейтрализатора запрещается. В России все немного проще, но согласитесь, что за рубежом правильный подход, который нужно продвигать в массы. К тому же нейтрализатор в авто хоть и отвечает за очищение газов, но его неисправность существенно отражается на общей производительности машины. В большинстве случаев после пробега в 100-150 000 км деталь не подлежит очищению или восстановлению – ее нужно менять.

Смотрите по фото, где расположен катализатор в автомобиле

Так как нейтрализатор должен очищать выхлоп, то и искать его стоит где-то в районе глушителя. Он находится именно в начале глушителя, там, откуда выходят недогоревшие газы. То есть катализатор расположен за выпускным коллектором в подкапотном пространстве. Но что касается самостоятельного удаления детали из авто, мы бы Вам не рекомендовали этого делать. Процедура довольно непростая, требует квалификации и вспомогательных инструментов.

Но есть и положительная новость – если в результате изъятия комплектующего будет выяснено, что оно не подлежит восстановлению, то на нем можно немного заработать. Не спешите выбрасывать б/у деталь или оставлять ее на СТО – сдавайте в скупку и возвращайте часть суммы на новый катализатор.

Нейтрализатор выхлопных газов в машине израсходовал свой ресурс?

Обращайтесь в нашу скупку б/у катализаторов и получайте щедрые проценты за материал. В составе любого нейтрализатора есть напыление из драгметаллов, конечно, другой вопрос, насколько оно сохранилось, но в любом случае сдав деталь на переработку, можно выручить деньги. Мы не скупаем материалы по минимальным ценам, а делаем расчет на основании спектрального анализа и выплачиваем своим клиентам выгодные проценты в соответствии с содержанием ценных элементов. Ждем обращений.

Из чего сделан каталитический нейтрализатор? - Калински

Каталитический нейтрализатор - один из важнейших элементов выхлопной системы, он отвечает за уменьшение количества вредных веществ, выделяемых в выхлопных газах. На его функциональность влияет конструкция, поэтому стоит задуматься о том, из чего сделан катализатор.

Катализатор - что это?

Каталитический нейтрализатор с глушителями, коллектором или фильтром DPF является одним из элементов выхлопной системы. Его профессиональное название - каталитический нейтрализатор.В настоящее время катализаторы устанавливаются практически на все автомобили с двигателем внутреннего сгорания - легковые автомобили, грузовики, автобусы, локомотивы и вилочные погрузчики. Первые катализаторы начали массово собирать в 90-х годах. Как следует из названия, катализатор отвечает за катализ, то есть за ускорение процессов, снижающих количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Катализатор выполняет свои функции благодаря особой структуре, внутри него находятся специализированные драгоценные металлы, такие как родий, палладий и платина.В зависимости от типа и модели используемого транспортного средства катализаторы различаются по форме и деталям.

Строительство автомобильного каталитического нейтрализатора

Конструкция каталитического нейтрализатора выхлопных газов довольно сложна и состоит из нескольких важных элементов. Конструкция катализатора выхлопных газов состоит из корпуса из нержавеющей стали, керамического мата и керамического монолита или металлического блока. Самую важную функцию играет вставка - керамическая или металлическая, в ней есть драгоценные металлы, которые катализируют вредные вещества (есть катализаторы и без благородных металлов, но мы такие продукты не используем).Драгоценные металлы, содержащиеся в катализаторе, среди прочего родий, палладий или платина. Они являются одним из менее распространенных элементов в природе, что приводит к высокой цене катализаторов. Тип двигателя, используемого в данном транспортном средстве, также важен с точки зрения количества и типов элементов. В автомобилях с бензиновым двигателем катализаторы часто насыщены палладием. Тип топлива напрямую влияет на свойства катализатора, его работу и процессы, которые в нем происходят.Стоимость катализаторов также влияет на то, что они все чаще становятся объектом краж. Кража иногда происходит даже средь бела дня, часто на больших парковках поблизости. К счастью, вы также слышите все больше и больше об успешных действиях полиции, которые разрушают сети таких воров. В настоящее время повсеместный мониторинг, часто используемые локаторы или даже устройства защиты от краж очень помогают в борьбе с такими кражами.
Очень важным элементом конструкции катализатора является его керамическая или металлическая вставка.Обычно он имеет цилиндрическую форму и состоит из множества очень узких каналов, по которым протекает выхлопной газ. Именно в канальцах происходят химические реакции и нейтрализация вредных соединений. Эти драгоценные металлы участвуют в процессе. Для правильной работы катализатора необходима высокая температура. Чтобы каталитический нейтрализатор функционировал должным образом, конструкция каталитического нейтрализатора не должна быть повреждена, а также должны быть соблюдены определенные условия. Конструкция остальной выхлопной системы также важна в работе катализатора.Важную функцию выполняет лямбда-зонд, обеспечивающий правильный состав топливовоздушной смеси. В дизельных двигателях не менее важны фильтры DPF, они отвечают за удержание в системе, например вредные соединения: сульфаты, нитраты или частицы углерода. В связи со все более строгими стандартами на выбросы выхлопных газов сегодня даже автомобили с бензиновыми двигателями оснащаются сажевыми фильтрами - фильтрами GPF. До сих пор фильтры устанавливались только на автомобили с дизельным двигателем.

См. Предлагаемые нами катализаторы для легковых автомобилей - ССЫЛКА.

Строительство катализатора большегрузных автомобилей

Выше мы ответили, из чего сделан автомобильный каталитический нейтрализатор, однако вам также следует обратить внимание на каталитические преобразователи для более крупных транспортных средств. Из чего сделан каталитический нейтрализатор для грузовиков, автобусов или рабочих машин? Катализаторы для этих автомобилей сделаны из стального кожуха, высота которого обычно достигает более полуметра. Внутри защитный коврик и керамическое или металлическое наполнение.Катализаторная вставка также пропитана драгоценными металлами. Часто катализатор включает фильтр DPF, для которого отведено особое место в корпусе. Иногда катализатор для грузовиков оснащается двумя фильтрами DPF. Конструкция катализатора для легковых и грузовых автомобилей аналогична, в основном они различаются по размеру и форме, что является следствием специфики рассматриваемых транспортных средств.

См. Предлагаемые нами катализаторы для грузовиков - ССЫЛКА.

CPSI

Компоненты

Catalyst напрямую влияют на его функциональность. Одной из важнейших характеристик вклада катализатора является его структура и количество каналов, которые определяются специальным индексом CPSI. CPSI показывает, сколько каналов находится на одном квадратном дюйме картриджа с катализатором. Чем выше индекс CPSI, тем больше канальцев. Большее количество каналов приводит к увеличению сопротивления потоку газов, а также к более эффективному сокращению вредных соединений, которые утекают из транспортных средств.Если CPSI высокий, автомобиль будет более экологичным, но может иметь более низкую производительность. В спортивных автомобилях дизайнеры стараются добиться низких значений CPSI.

CPSI также зависит от типа каталитических каналов, которые могут быть четырехугольными или шестиугольными. Если канальцы более обширные, с большими стенками, я могу нейтрализовать больше вредных соединений. Канальцы более разветвленные, но их количество тоже представляет угрозу.Катализаторы имеют тенденцию к засорению. Если автомобиль с каталитическим нейтрализатором работает преимущественно в городских условиях, очень велик риск его засорения. Эксплуатация двигателя на короткие расстояния не позволяет каталитическому нейтрализатору достичь нужной температуры, что, в свою очередь, препятствует правильной работе, что приводит к засорению. Засоренные катализаторы требуют замены или регенерации. Мы, как служба каталитических нейтрализаторов и фильтров DPF, работающих на автомобильном рынке почти 30 лет, поощряем регенерацию каталитических нейтрализаторов.Регенерация - гораздо более дешевый процесс, чем покупка новой детали, она восстанавливает работоспособность. В нашей компании, в зависимости от типа, мы регенерируем катализаторы путем замены картриджа или путем обжига и продувки на машине марки Hartridge. Наши специалисты будут рады предоставить вам дополнительную информацию о наших услугах по регенерации на нашей специальной странице - DPF.com

Конструкция катализатора выхлопных газов

Катализаторы в автомобильной промышленности - это компоненты, которые приобретают все большее значение.Все более строгие стандарты выбросов означают, что фильтры и катализаторы являются элементами, которые в первую очередь предназначены для экологической деятельности. Наряду с растущими требованиями к экологии возрастает важность их строительства, а также их ценность. Важнейшим элементом конструкции катализатора является их керамическая или металлическая вставка и ее насыщение драгоценными металлами. Насыщенные картриджи влияют на функциональность, но также и на цену, что все чаще делает их не только экологичными, но и более дорогими в использовании.

(Посещали 3175 раз, посещали сегодня 9)

Похожие

.90 000 Кто и почему покупает использованные автомобильные катализаторы?

Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни слышал о возможности продажи автомобильных катализаторов. Однако не все знают, где найти людей, желающих купить эту автозапчасть, а также готовых заплатить за нее соответствующую цену. Ответ будет заключаться в налаживании сотрудничества с компанией, закупающей катализаторы по цене, определяемой на основе котировок Лондонской фондовой биржи. Одна из них - Autocatalystmarket & hairsp; - & hairsp; одна из крупнейших бирж автомобильных катализаторов в Европе.

Для производства автомобильных катализаторов используются ценные металлы, которые не теряют своей ценности даже тогда, когда устройство перестает выполнять свою основную функцию, то есть уменьшать выброс вредных соединений, образующихся при вождении автомобиля. Самый выгодный вариант - продать нейтрализатор на бирже, и каталог катализаторов https://autocatalystmarket.com/ будет одним из наиболее подходящих решений для польских водителей. Клиентам биржи гарантировано:

  • Бесплатная консультация.Сотрудники компании с радостью предоставят клиентам ответы на вопросы, касающиеся продажи катализатора;
  • Надежно. Катализаторы оцениваются на основании испытаний, проводимых независимыми лабораториями, а процесс измельчения отработанного катализатора и его дальнейшего взвешивания происходит в присутствии заказчика;
  • Точные измерения. Качественное современное компьютеризированное оборудование позволяет точно определять вес ценных металлов в приборе;
  • Своевременность. Все выплаты производятся согласно договоренности с клиентом.

Как продается автомобильный каталитический нейтрализатор?

Покупатели, желающие продать автомобильный каталитический нейтрализатор, передают его сотрудникам биржи, которые оценивают устройство с точки зрения степени износа, производственных характеристик и содержания ценных металлов. Стоимость катализаторов во многом зависит от материала их корпуса. В свою очередь стоимость керамических катализаторов зависит от содержания благородных металлов и определяется методом РФА.Цена на металлические катализаторы фиксированная и определяется типом катализатора.

Продажа каталитического нейтрализатора на бирже выгодна как водителям, которые только что заменили эту деталь в своем автомобиле, так и оптовикам. Каждый покупатель может быть уверен в достоверности оценки, потому что покупка катализаторов осуществляется прозрачно и честно. На каждом из этапов покупки катализатора через обмен (сверхточный анализ, измельчение и отбор проб) может быть заказчик, который после прохождения процедуры оценки также получит паспортный расчет и сертификат анализа.

Продажа автомобильного каталитического нейтрализатора & hairsp; - & hairsp; - выгодное решение, позволяющее хорошо заработать на неиспользуемой детали.

Рекламная статья.

.

видов и применения • AutoCentrum.pl

Каталитические нейтрализаторы (реакторы), обычно называемые катализаторами, устанавливаются во всех выпускаемых сегодня автомобилях, а точнее в их выхлопных системах. Их основная задача - уменьшить количество вредных компонентов выхлопных газов до того, как они попадут в атмосферу. В связи с ужесточением стандартов выбросов выхлопных газов катализаторы теперь используются практически во всех транспортных средствах.Помимо легковых автомобилей, мы можем найти их, среди прочего в грузовиках, автобусах и даже вилочных погрузчиках.

Как это работает?

Сердцем нейтрализатора является каталитический блок, состоящий из ряда каналов. Проще говоря, его работа основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором, который состоит из элементов, уменьшающих их количество в выхлопной системе автомобиля. Внутри каталитического нейтрализатора несколько слоев, в т.ч. окисленная, промежуточная и активная поверхность.Последний выполняет наиболее важную функцию, потому что именно здесь протекает наибольшее количество реакций окисления и восстановления токсичных компонентов. Так называемый промоутеры. Это добавки оксида церия, повышающие стойкость промежуточного слоя к высоким температурам. Оптимальные условия для работы катализатора подбираются благодаря управлению двигателем на основе данных лямбда-зонда.

Керамика и металл

Используемые в настоящее время автомобильные катализаторы различаются материалом, из которого они изготовлены.Обычно монтируются два типа: с каталитическим металлическим или керамическим блоком. В катализаторах первого типа металл нагревается быстрее керамики и быстрее достигает рабочей температуры. Следовательно, этому типу катализатора требуется меньше времени для очистки выхлопных газов. Кроме того, металлический блок катализатора более устойчив к механическим повреждениям. В результате удара, например, оторванного камня от дорожного покрытия, металл будет только деформироваться, а керамика сломается навсегда.Немаловажна и большая устойчивость металлических катализаторов к температурным ударам: максимальная температура, которая может повредить металлический блок, составляет около 1300 градусов C, а в случае керамического - всего 800 градусов C.

Катализатор-катализатор не равен

Самыми простыми разновидностями каталитических нейтрализаторов являются так называемые. восстановительные и окислительные катализаторы. Первый только снижает содержание оксидов азота в выхлопных газах, а второй снижает только содержание оксида углерода и углеводородов.В настоящее время такие катализаторы по отдельности не используются. Они являются частью так называемого трехходовые преобразователи, также называемые трехходовыми преобразователями. Они устанавливаются только на бензиновые двигатели. Реакторы TWC (трехкомпонентный катализатор) восстанавливают как оксиды азота, так и одновременно окисляют углеводороды и монооксид углерода. В связи с повышением требований стандартов на выбросы выхлопных газов одиночные каталитические нейтрализаторы заменяются системами из нескольких реакторов. Несколько иная ситуация с дизельными двигателями.В этих установках используются реакторы окисления, которые окисляют только углеводороды и окись углерода. Откуда взялось это решение? Это связано с тем, что в дизелях невозможно одновременно снизить оксиды азота (как в случае с бензиновыми двигателями) из-за работы этих агрегатов на обедненных смесях. Для восстановления оксидов азота часто используются дополнительные конвертеры. Чаще всего в качестве катализатора реакции используют раствор мочевины.

Когда заменять?

Каталитические нейтрализаторы, как и другие часто используемые детали, необходимо периодически заменять.Однако срок эксплуатации современных катализаторов сравнительно долгий, он достигает 80 тысяч пробега. км. Во многих транспортных средствах они используются гораздо дольше, однако следует помнить, что это приводит к снижению их эффективности, во многих случаях даже на четверть.

.

Как работает автомобильный каталитический нейтрализатор и почему он выходит из строя?

Дата публикации: 07.09.2020

Что такое каталитический нейтрализатор и как определить неисправность этого элемента?

Каждая машина состоит из нескольких более крупных систем, которые разбиваются на более мелкие компоненты.Как и человеческий организм, они работают в тесном взаимодействии. При выходе из строя одной из частей страдает весь автомобиль, увеличивается эксплуатация и расход топлива, снижается безопасность движения такого автомобиля. Каталитический нейтрализатор автомобиля - это не что иное, как керамическая или металлическая губка, через которую проходят выхлопные газы. При правильной работе трансмиссии, эффективной работе двигателя и отсутствии серьезных механических повреждений под капотом каталитического нейтрализатора в автомобиле хватает примерно на 100 000 километров пробега.После превышения этого расстояния его эффективность начинает значительно снижаться, при этом можно заметить значительно сниженные обороты, а также выброс облаков дыма из выхлопной трубы. Что такое катализатор? Как распознать индивидуальные неисправности этого элемента? Узнай прямо здесь!

Строительство и эксплуатация катализатора

Снаружи деталь немного напоминает глушитель. Во всяком случае, это часть выхлопной системы. Однако все это закрыто в жестяной банке, которая работает при температуре от 400 до 800 градусов по Цельсию.На практике это означает, что срабатывание обычно вызывается контактом с очень большими амплитудами. Указанная металлическая банка наполнена особой структурой на основе платины, палладия и родия. Использование благородных металлов часто делает автомобильные катализаторы одним из самых ценных компонентов.

Как работает каталитический нейтрализатор? Его задача - уменьшить количество токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Из-за материала, из которого изготовлена ​​конструкция, автомобильные катализаторы бывают двух типов: керамические и металлические.Компонент в немного более старых моделях автомобилей был помещен на выхлопную трубу. В свою очередь, в настоящее время он монтируется непосредственно в выпускном коллекторе. В основном это связано с более строгими стандартами чистоты выхлопных газов и экологией. Однако благодаря такой обработке он действует намного эффективнее, потому что быстрее нагревается. Конструкция катализатора также обеспечивает ему срок службы не менее 100000 километров. Однако время от времени этот интервал немного короче, и первые проблемы начинаются через 60 000 км.

Как повредить каталитический нейтрализатор в автомобиле?

В принципе, это непросто, но на выход из строя влияет масса индивидуальных факторов. Наиболее частая неисправность - это повреждение каталитического нейтрализатора в автомобиле из-за охлаждения выхлопной системы. Однако речь идет о резком изменении температуры. Достаточно даже проехать по глубокой луже в случае изношенной детали. Амплитуда может раздавить керамику из-за слишком быстрого повышения температуры.Если вклад внутри структуры катализатора начинает перемещаться из-за мелких дефектов внутренней структуры, операция будет намного быстрее, чем при нормальном износе. Реже встречается в случае металлических вставок, но керамические модели иногда даже полностью ломаются.

Еще одна проблема будет заключаться в том, чтобы регулярно ездить на двигателе на богатой смеси и не достигать нужных температур. Почему? Из-за того, что несгоревшее топливо не соответствует принципу работы катализатора.Необработанная смесь попадает в выхлопную систему и сгорает только тогда, когда вступает в контакт с керамическим покрытием катализатора в автомобиле, что вызывает чрезмерную работу из-за повышения температуры компонента. В таких условиях срок службы катализатора сокращается до 75%.

Одна из самых распространенных проблем в Польше - выход из строя катализатора из-за неисправного сжиженного нефтяного газа. Хорошо отрегулированная газовая установка существенно не влияет на состояние катализатора.Однако, когда смесь слишком богатая, тогда, как и в случае с топливом, упомянутым ранее, каталитический нейтрализатор может быть поврежден всего через несколько сотен километров. Проблема здесь в сере в топливе. LPG, продаваемый на многих станциях в Польше, представляет собой пропан и бутан, которые содержат исключительно большое количество серы. Если установка неправильно установлена ​​или настроена, сера, если она не обработана до должной степени, очень быстро забивает вставку автомобильного каталитического нейтрализатора.

Наиболее частые сбои и как их избежать

Если мы уже знаем, что такое катализатор, и знаем, как его можно разрушить, также стоит обратить внимание на основные симптомы повреждения.Каталитический нейтрализатор в автомобиле - это не только очиститель выхлопных газов, от него зависит процесс сгорания топлива, а также правильная работа двигателя.

Катализаторы в автомобилях, вопреки внешнему виду, довольно прочные компоненты. Дизайнеры проектируют их для работы в неблагоприятных условиях. Это касается огромного перепада температур, воздействия влаги, а также механических повреждений. Некоторые из старых типов гораздо менее устойчивы к механическому износу. Как это влияет на дальнейшую работу? При износе керамического сердечника система зажигания выйдет из строя.Затем топливо сжигается в каталитическом нейтрализаторе, а не в цилиндре, как это было в случае с LPG и топливом, упомянутым ранее.

В этой ситуации основным признаком неисправности каталитического нейтрализатора будет падение мощности. Сразу будет заметно более низкая производительность и более тяжелая работа двигателя. Это характерно. Кроме того, вокруг ходовой части будет слышен шум, похожий на звон или дребезжание.

В более новых автомобилях о неисправности каталитического нейтрализатора сигнализирует индикатор CHECK на приборной панели.Однако стоит иметь в виду, что это один из многих факторов, которые могут вызвать загорание светодиода. В такой ситуации водители очень часто снимают каталитический нейтрализатор, а затем ставят на его место кусок выхлопной трубы. Кажется, это исправляет аварию, однако это противоречит закону. В этом случае это нарушает допущение к автомобилю и нарушает нормы допустимых выбросов выхлопных газов. Разумеется, его можно будет обнаружить при испытании на диагностической станции техосмотра при контроле выхлопных газов.

Как устранить неисправность каталитического нейтрализатора в автомобиле?

В такой ситуации достаточно воспользоваться помощью специалиста. В такой ситуации механик устранит неисправность двумя способами. Он может заменить компонент на новый или установить восстановленный эквивалент. Однако не стоит выбирать б / у, который не ремонтировали, так как очень часто он выходит из строя в течение короткого времени после покупки. Цены на катализатор очень высоки из-за материалов, используемых при его производстве.Однако сегодня на рынке имеется широкий спектр более дешевых альтернатив. Стоимость услуги зависит от того, насколько новый автомобиль. Старые обойдутся дешевле в ремонте, потому что они оснащены гораздо менее сложной выхлопной системой. Если есть возможность установить универсальный эквивалент, то это будет стоить от 400 до 800 злотых. С другой стороны, в случае более новых автомобилей, оснащенных несколькими катализаторами, общая смета может превышать 4000 злотых.

.

Автомобильный катализатор - лучшие цены и быстрая доставка

Что это такое и как работает автомобильный катализатор?

Каталитический нейтрализатор - важный элемент выхлопной системы каждого современного автомобиля. Снаружи автомобильный катализатор напоминает типичный глушитель. Это коробка из листового металла, обычно устанавливаемая за выпускным коллектором двигателя. Автомобильные катализаторы - обязательное оборудование для каждого автомобиля. Необходимость использования этого устройства вытекает из правил, касающихся защиты окружающей среды и чистоты выхлопных газов.Стоит знать, что правильное название этого устройства - каталитический нейтрализатор. Этот термин относится непосредственно к принципу работы автомобильного катализатора. Работа реактора основана на том, что он вызывает определенные химические реакции, вызывающие сгорание выхлопных газов. Благородные металлы, содержащиеся во вставках, являются катализатором этих реакций, то есть элементом, инициирующим их возникновение. В зависимости от конструкции автомобильный катализатор может иметь одну или несколько секций.

Что ломается в автомобильных катализаторах?

Конструкция автомобильного каталитического нейтрализатора относительно проста.Однако стоит обратить внимание на то, что его производство требует использования редких и дорогих промежуточных продуктов, таких как такие элементы, как родий, палладий или платина. Картридж каталитического нейтрализатора может быть изготовлен из керамики или металла. В современных автомобилях используются многофазные катализаторы, в новых автомобилях выхлопная система уже оснащена набором катализаторов и сажевых фильтров. Все благодаря ужесточающимся требованиям к чистоте выхлопных газов. Как правило, автомобильный каталитический нейтрализатор - устройство стационарное и не требует особого ухода.Практика показывает, что катализаторы с керамическим сердечником гораздо менее устойчивы к механическим повреждениям, чем катализаторы с металлическим сердечником.

Отказы Catalyst обычно связаны с блокировкой ядра. Это может произойти в результате механических неисправностей или неправильного использования автомобиля. Но что означает неправильная эксплуатация с точки зрения катализатора? Речь идет о неправильной смеси выхлопных газов, плохом управлении системой впрыска, плохо отрегулированной системе LPG, неисправностях в системе наддува и рециркуляции выхлопных газов, а также утечках в выхлопной системе.Проблема может возникнуть из-за дожигания остатков топлива в катализаторе, чего не должно быть, или из-за слишком быстрого охлаждения реактора. Механические повреждения и недостатки в системе подачи топлива, а также неправильный состав выхлопных газов затрудняют получение надлежащих условий для работы катализатора. Длительное использование автомобиля таким образом обычно приводит к засорению или повреждению каталитического нейтрализатора и необходимости его замены на новый.

Сколько стоит хороший автомобильный катализатор?

Автомобильные катализаторы - элементы недешевые, но, учитывая их долговечность и материалы, из которых они сделаны, можно сказать, что цена автомобильного катализатора в нашем магазине находится на разумном уровне.Стоимость покупки нового предмета более чем конкурентоспособна по сравнению с ремонтом бывшего в употреблении.

Наша цена катализатора делает даже сложную операцию по удалению этого важного элемента выхлопной системы экономически неоправданной. Тем более, что это элемент обязательного оборудования автомобиля, существенно влияющий на качество выхлопных газов, который все-таки проверяется при периодическом техническом осмотре.

.

Анализ спроса на внедрение новой технологии обработки автомобильных катализаторов в Польше [на:] Инновации в управлении и производстве (ред.) Р. Консала, Oficyna Wydawnicza Polskie Towarzystwo Zarządzania Produkcji, Opole 2018, volume 1 , Zakopane 2018, pp. 623-632, ISBN 978-83-941281-2-8

624

Выполнение Европейской директивы по отслужившим свой срок автомобилям

обусловлено разработкой и внедрением новых улучшенные методы

восстановление и переработка.Процесс развития SWE сети по переработке автомобилей и отходов зависит от

от внутренней способности реорганизовать сеть. Внедрение новой технологии восстановления

должно встретить признание и готовность к изменениям со стороны самого субъекта

, принимающего эту технологию, а также внешней среды: других субъектов сети

SWE, конкурентов, общества. Цель данной статьи - представить результаты

анализа концепции запуска услуги по извлечению платины из

автомобильных катализаторов в Польше с точки зрения реализующей организации.Подготовленная концепция

для внедрения технологии извлечения металлической платины позволит закрыть пробел в рециркуляции

и будет способствовать повышению скорости рециркуляции и извлечения катализаторов

в Польше.

1.1. Роль платиновых металлов в автомобильной промышленности и жизненный цикл автомобильного катализатора

Основная роль каталитического нейтрализатора, широко известного как автомобильный катализатор

, заключается в минимизации загрязнения воздуха во время использования автомобиля.

Это устройство значительно снижает количество вредных химических веществ

, выбрасываемых в воздух, то есть оксидов азота (NOx), углеводородов (CH) и

окиси углерода (CO). Это связано с использованием свойств платины

(платина, родий и палладий), используемой в конструкции автомобильного катализатора, таких как высокая температура плавления

и устойчивость к химическим факторам, в частности каталитические свойства

.После введения более строгих правил в отношении

, оснащающих каждый новый автомобиль автомобильным каталитическим нейтрализатором, чтобы уменьшить загрязнение воздуха

, спрос на платиновые металлы значительно увеличился. Факт

повлечет за собой увеличение значения платиновых металлов на рынке в первом десятилетии

этого века. В настоящее время спрос на платиновые металлы превышает их предложение. Согласно данным отчета

PGM Market Report, опубликованного Johnson Matthey Plc [2], спрос на платину

для производства автомобильных катализаторов в 2016 году увеличился на 2%, и, таким образом, значение

достигло самого высокого уровня в Европе. на восемь лет.В таблице 1

представлены данные об общем спросе на платину, палладий и родий за

гг. 2014-2016 гг. В сравнении со спросом на эти металлы для производства

автомобильных катализаторов

- для этой цели в 2016 г. 40,33%

были использовала мировой спрос на платину и более 80% мирового производства палладия и

родия.

Табл. 1. Сводка данных о спросе на платиновые металлы для производства

автомобильных катализаторов

с их общим спросом

Год

Спрос на платиновые металлы в кг

Platinum Pallad Rod

для производства

катализаторов всего для производства катализаторов

всего производства

катализаторов

всего

2014

87 968,5 228 326,8 212 961,4 302715,9 22 282,7 27 640,8

2015

47532,7 261439,0 21 687,4 26 308,3

2016

94063,6 233231,3 224 953,2 266 938,8

22 537,8 28 066,0

Источник: [2]

.

Угонщики все чаще воруют ... катализаторы

Угонщики все чаще сосредотачиваются на краже деталей, входящих в состав каталитических систем автомобилей. Деятельность грабителей может быть связана с удорожанием металла , используемого при производстве автомобилей.

Количество предметов, украденных из автомобильных систем фильтрации выхлопных газов, увеличилось в четыре раза до за последние двенадцать месяцев, сообщает The New York Post.

К 10 октября 2021 года полиция сообщила о 2170 случаях кражи таких устройств по всему штату Нью-Йорк. Год назад было 501 такое мероприятие.

- Весь процесс извлечения каталитического нейтрализатора из автомобиля занимает всего две минуты, - объясняет детектив Томас Келли изавтомобильное преступление.

Читайте также в БИЗНЕС-ИНСАЙДЕР

Аналогичный рост был зарегистрирован в других штатах, в том числев Калифорния, Мэн или Иллинойс.

Хотя катализаторы содержат небольшое количество редких металлов, таких как родий, палладий и платина, даже в на рынке лома они достигают заоблачных цен.

Остаток статьи можно посмотреть в видео

В марте цена за унцию родия составляла 30 000 штук.дол (одна унция составляет примерно 28 г - прим. ред.). Палладий был наиболее оценен в мае 2021 года, когда цена за унцию этого металла достигла отметки в 3 тысячи. дол за унцию. Хотя с тех пор цены на эти полезные ископаемые упали, они по-прежнему оцениваются выше золота (1,8 тысячи долларов за унцию). Цена на платину в настоящее время колеблется в районе 1000 злотых. дол за унцию.

Читайте также: 17 самых дорогих веществ в мире.Золото дешевле яда некоего скорпиона

Не только США

По данным BBC, в Великобритании также увеличилось количество угонов автомобилей.Согласно данным, предоставленным автомобильной организацией RAC и страховщиком Ageas в апреле, на этот вид преступлений приходилось 30 процентов. кражи из личного транспорта, по сравнению с 20 процентами. перед пандемией .

Кража вкл. Катализаторы также все чаще встречаются в Японии. Национальное полицейское управление Японии призвало компании по переработке металлолома проверять личности продавцов металлолома и вести учет сделок, говорится в статье BBC.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf