logo1

logoT

 

Матричный свет фар


Газ или светодиоды? Что такое матричные фары и чем они лучше ксеноновых | Обслуживание | Авто

До сих пор фары делились на две большие группы: галогенные и ксеноновые. В галогенной лампе вольфрамовая нить помещена в колбу с галогенным газом (йод, бром), за счет чего поднимается яркость ее свечения. Такие фары устанавливаются на подавляющее большинство автомобилей. 

Ксенононовые фары принципиально отличаются по конструкции. В них светится газ под высоким давлением в колбе из кварцевого стекла с электродами из вольфрама. Основной поток света излучается плазмой возле катода. Не удивительно, что при работе лампы колба значительно нагревается. Такие фары обладают низким КПД, но выдают яркий поток белого света, близкий по спектру к дневному. 

Милион комбинаций 

Матричные фары — это настоящий прорыв и технологическая революция в мире автопроизводителей. Они построены на новых принципах и в качестве светимого элемента используют светодиоды. Из «лампы» излучают свет совсем не так как ксенон. Диод состоит из полупроводникового кристалла. В момент прохождения электрического тока в результате сложного процесса в нем образуются фотоны света. Диод не нагревает плазму, а излучает фотоны во время перехода энергии через полупроводник. Поэтому температура диода не повышается и для образования света он тратит минимум энергии. На основе множества светодиодов и создаются матричные фары. 

Если ксеноновые фары имеют лишь несколько режимов работы, то матричные прожектора способны воспроизвести до миллиона комбинаций освещения дорожного полотна. 

Благо пришлось познакомиться с ними вблизи. Подобные фары ставятся на ряд моделей премиальных брендов. Есть они и в арсенале Land Rover. Матричные фары идут, к примеру, на внедорожник Range Rover Velar. Вместе с ним мы и познакомились с возможностями новой техники. 

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Белый прожектор 

Матричные фары определяются просто. Если подойти к ним и поставить в сантиметре ладонь или черный предмет с плоской площадкой, то на поверхности будет отражаться несколько световых пучков ярко-белого цвета. Это лучи светодиодов, расположенных внутри фары и формирующих светоиспускаюшую матрицу. Она состоит из нескольких блоков. 

Модуль дальнего света скомпонован из 25 согласованных светодиодов. Все они разделены на 5 групп по 5 штук в каждой и образуют секции с отдельной управляющей электроникой, отражателями и системой воздушного охлаждения. Каждая группа выполняет ряд специфических функций. Светодиоды могут менять мощность, а механика фары корректирует направленность лучей в зависимости от дорожной ситуации. Из их комбинаций и создаются типы освещенности. 

К примеру, автомобиль едет по загородной трассе в полной темноте в лесу и вдали от населенных пунктов. Тогда матрица включает максимальную мощность, и фары освещают дорогу, как военные прожектора системы противовоздушной обороны. Белые лучи матричных фар не настолько белые, как у ксеноновых, отчего не теряются и не блекнут в пыли в окружающей дымке. Свет по своему спектру таков, что не поглощается листвой и хорошо пробивает темноту леса. Когда смотришь вперед, то видишь отчетливые границы освещенной зоны, которая далеко залезает на обочину, поднимается по стволам деревьев и превращается впереди в серую белесую арку. 

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Путешествуя на Velar, видишь дорогу примерно метров на 200 вперед. За рулем перестаешь чувствовать то напряжение, что обычно присутствует, когда тусклые галогеновые фары светят под нос машины. Но вот впереди появляется встречный автомобиль. Камера в основании внутрисалонного зеркала замечает огни, проводит их анализ и вычисляет траекторию движения приближающейся машины. Видно, как лучи расходятся в стороны и на месте несущегося навстречу автомобиля образуется область тени. Машина закрывается черным прямоугольником. Зато обочины и дорога по ходу движения остаются по-прежнему освещены дальним прожектором. Ничего лучше и представить невозможно. 

Причем за время нашего 1000-километрового пробега ни один встречный автомобиль не моргнул нам в просьбе переключиться на ближний. Матричные фары не слепили водителя. 

Подсветка пешеходов 

Ближний свет матрицы устроен немного по-другому. Модуль с вентиляцией состоит из 30 светодиодов, которые разбиты уже на 6 групп. Размещается модуль внизу основной фары, вместе с полоской дневных ходовых огней и динамических поворотников. Они не следят за встречным транспортом, однако тоже способны на чудеса. 

Матрица полностью выключает адаптивный дальний свет на скоростях ниже 60 км/ч. Она меняет пучок света в зависимости от погодных условий. При тумане фара светит вниз под бампер и по сторонам. В городе пучок суживается, а на загородной трассе, наоборот расширяется и залезает на обочины. Если камера увидит идущего человека, то один из модулей направляет на пешехода яркий луч и подсвечивает его в темноте. Это очень помогает, когда путешествуешь мимо деревень. 

В общем, матрица из 30 светодиодов позволяет адаптировать световой поток в зависимости от обстановки. Возможности матричных светодиодных фар безграничны. Программисты не придумали еще такое количество алгоритмов их использования, чтобы загрузить потенциал фар хотя бы наполовину. 

Правда матричные фары имеют существенный недостаток. Они еще дороги, хотя и наметился устойчивый тренд в сторону их удешевления. То, что увидено нами на Velar, вскоре будет применяться повсеместно. Эксперты отмечают, что в массовом сегменте такие фары начнут активно использоваться уже через 5-7 лет. 

матричные фары нового Audi A6 Как поставить матричные светодиодные фары

Ведущие позиции в области технологий освещения принадлежат компании Audi. С 2013 года Audi устанавливает матричные фары (Matrix LED headlights) на свою флагманскую модель — Audi А8. Матричные фары поднимают на новый уровень безопасность дорожного движения и комфорт управления автомобилем. Пилотный проект матричных фар (Matrix Beam) разрабатывает компания Opel.

Матричная фара от Audi объединяет матричный модуль дальнего света фар, модуль ближнего света фар, модуль дневных ходовых огней, габаритных огней и указателя поворота, дизайнерское обрамление фары, воздуховод с вентилятором и блок управления.

Модуль дальнего света фар состоит из 25 светодиодов, объединенных в группы по 5 штук и в совокупности образующихматрицу . Каждая группа имеет свой отражатель и металлический радиатор для охлаждения. С помощью матрицы из светодиодов реализовано около одного миллиарда различных комбинаций распределения света.

Модуль ближнего света фар расположен под модулем дальнего света фар и состоит из 15 светодиодов, поделенных на несколько сегментов. В самом низу фары размещен модуль дневных ходовых огней, габаритных огней и указателя поворота. Конструктивно модуль включает 30 последовательных светодиодов.

Расположение модулей освещения подчеркнуто дизайнерским обрамлением. В матричной фаре расположен и электронный блок управления. Для принудительного охлаждения светодиодов фара оснащена воздуховодом с вентилятором.

Все конструктивные элементы матричной фары помещены в пластмассовый корпус, который служит основой для размещения элементов и защищает их от внешних воздействий. С лицевой части корпус закрыт прозрачным рассеивателем.

Матричные фары имеют электронную систему управления, традиционно включающую входные устройства, блок управления и исполнительные элементы. Входными устройствами являются видеокамера и ряд датчиков. Видеокамера представляет информацию о других автомобилях на дороге. В интересах матричных фар работает множество датчиков других систем автомобиля: датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости движения, датчик дорожного просвета, датчик освещения, датчик дождя.

При наличии в автомобиле навигационной системы в управлении матричными фарами используются маршрутные данные (характер движения, рельеф дороги, населенные пункты).

Электронный блок управления обрабатывает информацию от входных устройств и в зависимости от дорожной ситуации активирует (дезактивирует) определенные светодиоды. Необходимо отметить, что в матричных фарах не используются поворотные механизмы, как в ксеноновых фарах. Все рабочие функции выполняются с помощью электроники и статических светодиодов.

В матричных фарах реализовано несколько функций освещения:

  1. полисегментальный дальний свет;
  2. дальний свет для автомагистрали;
  3. ближний свет;
  4. статическое адаптивное освещение;
  5. освещение перекрестков;
  6. всепогодное освещение;
  7. подсвечивание пешеходов;
  8. динамическое адаптивное освещение;
  9. динамические указатели поворотов.

Полисегментальный дальний свет позволяет двигаться с постоянно включенным дальним светом фар. Луч дальнего света фары объединяет 25 отдельных сегментов (по числу светодиодов).

При движении в темное время суток видеокамера обнаруживает встречные и попутные автомобили по их освещению. Как только автомобиль обнаружен, система управления выключает светодиоды, направляющие свет на транспортное средство. Остальное пространство дороги освещается полностью. Кроме того, для исключения ослепления других водителей, яркость включенных светодиодов может быть уменьшена. Матричные фары одновременно могут маскировать до 8 автомобилей.

Дальний свет для движения по автомагистрали реализуется при получении от навигационной системы информации, что автомобиль движется по автомагистрали. Система управления фарами сужает световой конус дальнего света фар, что соответствует данному типу дороги и движению по нему.

Ближний свет фар имеет традиционную ассиметричную форму: средняя часть освещается меньше, обочина дороги освещается больше.

Статическое адаптивное освещение предназначено для лучшего освещения пространства спереди и сбоку автомобиля при выполнении поворота. Для этого в каждой из фар задействуется по три светодиода, которые включаются при повороте рулевого колеса или включении указателя поворотов.

Функция освещения перекрестков служит для лучшего освещения приближающего перекрестка. Приближение перекрестка определяется с помощью навигационной системы, после чего включаются светодиоды статического адаптивного освещения в обеих фарах.

При движении в плохих погодных условиях (снег, туман, дождь) используется функция всепогодного освещения . Она позволяет избежать ослепление водителя от света своих фар. При нажатии соответствующей клавиши снижается интенсивность ближнего света фар, и включаются светодиоды статического адаптивного освещения в обеих фарах.

Матричные фары способны в темноте подсвечивать пешеходов и животных , находящихся на дороге или в опасной близости от нее. Для этого фары объединены с системой ночного видения. При обнаружении пешехода фары троекратно сигнализируют дальним светом, предупреждая как пешехода, так и водителя.

При включенном дальнем свете фар задействуется динамическое адаптивное освещение поворотов . При повороте рулевого колеса яркость светового пучка дальнего света переносится с центральной части в сторону поворота за счет изменения яркости светодиодов.

Динамический указатель поворотов представляет собой управляемое движение огней в направлении поворота. Для реализации данной функции 30 последовательных светодиодов последовательно включаются с периодичностью 150 мс. Как утверждает производитель, динамический указатель поворотов значительно повышает информативность системы освещения автомобиля.

Компания Audi одной из первых применила светодиодный головной свет в своих моделях, а до этого – ксенон, адаптивный свет с поворотными механизмами... Сейчас же светодиодными фарами головного света уже никого не удивишь – многие производители стали предлагать их в качестве опционального оборудования. Но в Audi пошли дальше, разработав матричные светодиодные фары. Разработка получила название «Audi Matrix LED».

Фары содержат в себе по 25 светодиодов, разбитых на пять групп, по пять светодиодов в каждой. Каждая группа имеет рефлектор с линзой и управляется электроникой. Вся эта конструкция лишена поворотных механизмов, а перенаправление светового пучка осуществляется путем изменения фокуса светового луча – электроника по отдельности меняет яркость светодиодных блоков либо отключает их. Система вступает в работу при достижении автомобилем 60 км/ч в условиях города, или после 30 км/ч на трассе.

Наличие подобной светотехники позволяет не ослеплять водителей впередиидущих транспортных средств, освещать дорожные знаки и пешеходов, «заглядывать» за поворот.

Автомобиль с матричными фарами оборудован специальной камерой, наблюдающей за дорожной обстановкой. Если камера увидит движущуюся на встречу машину, то подаст сигнал бортовому компьютеру и тот начнет поочередно включать и отключать группы диодов, так чтобы встречный автомобиль оставался в тени, а остальные участки дороги были по-прежнему освещены. Принцип работы «антиослепляющей» функции показан на левом фото.

Еще одна полезная возможность – направление светового пучка в сторону поворота. В этом Audi Matrix LED помогает навигационная система, передающая информацию о ближайших виражах, приближаясь к которым свет фар заранее направляется в сторону предстоящего поворота.

Также матричные фары подружили с системой ночного видения, которая распознает пешеходов находящихся близко к проезжей части, сообщая их координаты системе, а та направляет свет на пешехода (верхнее фото), предупредив его о приближающемся автомобиле, трижды моргнув. Тоже самое происходит и с дорожными знаками: световой луч фокусируется на поверхности знака, но без моргания.

И последнее. Частью Matrix LED являются динамические указатели поворотов: светодиоды в «поворотниках» загораются последовательно по направлению поворота с интервалом в 150 миллисекунд. Как это работает показано на фото справа.

Впервые технология Audi Matrix LED применили на флагмане компании – , который с недавнего времени продается в России. В будущем «восьмерка» поделится матричными фарами с другими моделями.

На уровне с иными производителями автомобилей и автомобильной светотехники, компания Audi занимает лидирующие позиции. Данный производитель за последнее время сумел разительно отличиться от иных. Показательной стала работа над современной разработкой – матричными фарами. Фары стали не только уникальным достижением, но и настоящей изюминкой автомобилей известного завода.

Подобное достижение имеет не столько эстетические совершенства, сколько технические. Так уровень безопасности при передвижениях по автострадам вышел на новый уровень.

Матричные фары также придают процессу вождения и дополнительный комфорт, что также имеет большое значение. Теперь водители могут не просто управлять любимым автомобилем, но и получать недюжинное удовлетворение от самого процесса.

Немного истории и общих данных

Установка и производство матричных фар датируется 2013 годом. Впервые новшество вышло в свет под названием Matrix LED headlights. Установка была произведена на флагман – модель А8. А разработкой пилотного проекта таких фар стала компания Opel (Matrix Beam).

В автомобилях марки Ауди фары объединяют несколько модулей:

  • модуль дальнего света
  • модуль ближнего света
  • модуль ДХО
  • габаритных огней
  • указателей поворота

Также присутствует дизайнерское оформление (специальное обрамление) фары, воздуховод с вентилятором, блок управления.

Модуль дальнего света Модуль ближнего света
Состоит из 25 специальных светодиодов. Состоит со светодиодов, которые разделены на несколько сегментов.
Конструкция объединяет по группам по 5 диодов, которые в совокупности образуют специальную матрицу. Конструкция. Модуль включает в себя последовательные диоды в количестве 30 штук.
Особенности. Каждая из групп диодов имеет свой специальный отражатель, металлический радиатор, который способствует охлаждению Особенности. Имеется технология принудительного охлаждения, которая оснащена воздуховодом с вентилятором.
Свет и расположение приборов. Матрица, которая присутствует в устройстве фары, помогает воссоздать миллиарды различных комбинаций для воспроизведения и правильного распределения света. Свет и расположение приборов. Располагается непосредственно под модулем дальнего света. Модули размещены таким образом, чтобы их наружность выглядела дизайнерски оформленной и давала максимально яркий свет.
Размещение. Установка производится по стандартной схеме монтажа. Размещение. В самом низу фары модуль ДХО, габариток, указателей поворотов.

Элементы фары. Все конструктивные элементы, которые имеются в фаре помещаются в специальный пластмассовый корпус. Данный подход обеспечивает не только полноценную защиту всех элементов фары, но и дает возможность правильно их разместить. С пластмассовым корпусом у неблагоприятных погодных условий нет никаких шансов испортить конструкцию. Также для полного обеспечения безопасности корпус фары покрыт (закрыт) прозрачным рассеивателем.

Система управления фарами . Фары матричные отличаются тем, что имеют полностью электронную систему управления. Такая система традиционно включает в себя специальные входные устройства, блоки по управлению и различные исполнительные элементы.

Входные устройства :

1. Видеокамера . Устройство предназначено для подачи подлинной информации о других машинах, которые передвигаются по трассе.

2. Навигационная система . Фары оснащены данной системой специально для того, чтобы она подавала сведения о рельефе дорожного пути, а именно, о всяческих поворотах, спусках, подъёмах и прочее.

3. . С датчиками матричные фары становятся наиболее управляемыми. К стандартной комплектации датчиков относятся:

  • датчик скорости движения
  • датчик дорожного просвета
  • датчик освещения

4. Электронный блок управления . Подобный механизм предназначен для обработки данных, поступающих напрямую от входных устройств. Учитывая то, какая складывается дорожная ситуация, устройство может активизировать или отключать определенные светодиоды.

Но! В подобных матричных фарах не используется система поворотных механизмов в отличие от ксеноновых фар. Все рабочие процессы выполняются полностью при помощи электроники и статических диодов.

Прогрессивные функции в фарах
  • Фары имеют реализованные функции распознавания иных машин, а также изменения светового луча
  • Фары могут вычислять присутствие пешеходов, а также изменять функцию подсветки
  • Имеется адаптивное подсвечивание поворотов
  • Наличие динамических указателей поворотов

Основные особенности матричных фар

Камера, которая снимает видео, служит специальным средством для обнаружения встречных транспортных средств и пешеходов. Таким образом происходит обнаружение не только встречного, но и попутного транспорта. Камера отслеживает все объекты по их свету фар. При первом же обнаружении встречного транспорта система автоматически выключает светодиоды, которые направляли ранее свой свет на авто. Но остальное пространство пути остается освещаемым. Особенностью такой системы служит и принцип ее работы: так, чем ближе встречный транспорт, тем меньше диодов активны. Такой подход дает отличную возможность избавиться от ослепления участников дорожного движения. Одновременно матричные фары могут маскировать до 8 автомобилей.

Еще одной отличительной особенностью матричных фар служит полное и абсолютное распознавание пешеходов, животных. Определяются только те объекты, которые находятся на дорожной полосе или же в зоне критичной близости к дороге.

Для того чтобы фары могли воспроизводить подобную функцию, они соединены с системой ночного видения. При первом же обнаружении пешехода, фары подают специальный троекратный световой сигнал (активизируется дальний свет). Этот фактор служит специальным сигналом не только для водителя, но и для самого пешехода.

В данном случае играет значительную роль в матричных фарах навигационная система. Таким образом функция адаптивного освещения поворотов реализована с ее помощью.

Воспроизводится технология за счет навигационных данных: получается, что еще до непосредственного вращения рулевого колеса, которое производит водитель авто, поворотник начинает автоматически включаться. Адаптивное освещение поворотов дает возможность многократно улучшить безопасность при управлении транспортным средством, а также освещение дорожно полотна.

Динамический указатель поворотов . Устройство, управляющее движением огней в направлении поворота. Для того чтобы реализовать эту функцию 30 светодиодов в последовательном порядке включаются. Периодичность включений составляет 150 мс. Производители уверены, что информативность системы освещения машины повышает именно динамический указатель поворотов.

Ведущие позиции в области технологий освещения принадлежат компании Audi. С 2013 года Audi устанавливает матричные фары (Matrix LED headlights) на свою флагманскую модель - Audi А8. Матричные фары поднимают на новый уровень безопасность дорожного движения и комфорт управления автомобилем. Пилотный проект матричных фар (Matrix Beam) разрабатывает компания Opel.

Матричная фара от Audi объединяет матричный модуль дальнего света фар, модуль ближнего света фар, модуль дневных ходовых огней, габаритных огней и указателя поворота, дизайнерское обрамление фары, воздуховод с вентилятором и блок управления.

Модуль дальнего света фар состоит из 25 светодиодов, объединенных в группы по 5 штук и в совокупности образующих матрицу . Каждая группа имеет свой отражатель и металлический радиатор для охлаждения. С помощью матрицы из светодиодов реализовано около одного миллиарда различных комбинаций распределения света.

Модуль ближнего света фар расположен под модулем дальнего света фар и состоит из 15 светодиодов, поделенных на несколько сегментов. В самом низу фары размещен модуль дневных ходовых огней, габаритных огней и указателя поворота. Конструктивно модуль включает 30 последовательных светодиодов.

Расположение модулей освещения подчеркнуто дизайнерским обрамлением. В матричной фаре расположен и электронный блок управления. Для принудительного охлаждения светодиодов фара оснащена воздуховодом с вентилятором.

Все конструктивные элементы матричной фары помещены в пластмассовый корпус, который служит основой для размещения элементов и защищает их от внешних воздействий. С лицевой части корпус закрыт прозрачным рассеивателем.

Матричные фары имеют электронную систему управления, традиционно включающую входные устройства, блок управления и исполнительные элементы. Входными устройствами являются видеокамера и ряд датчиков. Видеокамера представляет информацию о других автомобилях на дороге. В интересах матричных фар работает множество датчиков других систем автомобиля: датчик угла поворота рулевого колеса , датчик скорости движения, датчик дорожного просвета, датчик освещения, датчик дождя .

При наличии в автомобиле навигационной системы в управлении матричными фарами используются маршрутные данные (характер движения, рельеф дороги, населенные пункты).

Электронный блок управления обрабатывает информацию от входных устройств и в зависимости от дорожной ситуации активирует (дезактивирует) определенные светодиоды. Необходимо отметить, что в матричных фарах не используются поворотные механизмы, как в ксеноновых фарах. Все рабочие функции выполняются с помощью электроники и статических светодиодов.

В матричных фарах реализовано несколько функций освещения:

  1. полисегментальный дальний свет;
  2. дальний свет для автомагистрали;
  3. ближний свет;
  4. статическое адаптивное освещение;
  5. освещение перекрестков;
  6. всепогодное освещение;
  7. подсвечивание пешеходов;
  8. динамическое адаптивное освещение;
  9. динамические указатели поворотов.

Полисегментальный дальний свет позволяет двигаться с постоянно включенным дальним светом фар. Луч дальнего света фары объединяет 25 отдельных сегментов (по числу светодиодов).

При движении в темное время суток видеокамера обнаруживает встречные и попутные автомобили по их освещению. Как только автомобиль обнаружен, система управления выключает светодиоды, направляющие свет на транспортное средство. Остальное пространство дороги освещается полностью. Кроме того, для исключения ослепления других водителей, яркость включенных светодиодов может быть уменьшена. Матричные фары одновременно могут маскировать до 8 автомобилей.

Дальний свет для движения по автомагистрали реализуется при получении от навигационной системы информации, что автомобиль движется по автомагистрали. Система управления фарами сужает световой конус дальнего света фар, что соответствует данному типу дороги и движению по нему.

Ближний свет фар имеет традиционную ассиметричную форму: средняя часть освещается меньше, обочина дороги освещается больше.

Статическое адаптивное освещение предназначено для лучшего освещения пространства спереди и сбоку автомобиля при выполнении поворота. Для этого в каждой из фар задействуется по три светодиода, которые включаются при повороте рулевого колеса или включении указателя поворотов.

Функция освещения перекрестков служит для лучшего освещения приближающего перекрестка. Приближение перекрестка определяется с помощью навигационной системы, после чего включаются светодиоды статического адаптивного освещения в обеих фарах.

При движении в плохих погодных условиях (снег, туман, дождь) используется функция всепогодного освещения . Она позволяет избежать ослепление водителя от света своих фар. При нажатии соответствующей клавиши снижается интенсивность ближнего света фар, и включаются светодиоды статического адаптивного освещения в обеих фарах.

Матричные фары способны в темноте подсвечивать пешеходов и животных , находящихся на дороге или в опасной близости от нее. Для этого фары объединены с системой ночного видения . При обнаружении пешехода фары троекратно сигнализируют дальним светом, предупреждая как пешехода, так и водителя.

При включенном дальнем свете фар задействуется динамическое адаптивное освещение поворотов . При повороте рулевого колеса яркость светового пучка дальнего света переносится с центральной части в сторону поворота за счет изменения яркости светодиодов.

Динамический указатель поворотов представляет собой управляемое движение огней в направлении поворота. Для реализации данной функции 30 последовательных светодиодов последовательно включаются с периодичностью 150 мс. Как утверждает производитель, динамический указатель поворотов значительно повышает информативность системы освещения автомобиля.

(5 votes, average: 5,00 out of 5)

За развитием технологий в сегменте авторынка светотехники в настоящее время трудно уследить даже экспертам, не говоря уже об обычных среднестатистических автолюбителях. Еще вчера ксенон, например, считался самым крутым, но затем автомир заговорил о светодиодных фарах и, вдруг резко автомобильные компании переключаются на матричные фары. Пока встречная машина вас не ослепила лазерной оптикой, давайте кое в чем попробуем разобраться.

Что из себя представляют матричные фары

В целом, это один из видов конструкции фар с диодной начинкой. Кстати, всем известная компания Audi одной из первых внедрила данное решение в свои модели, назвав его – Matrix LED. Все теми же остаются источники света, но важным отличием при этом является организация работы данных источников.

Читая характеристики матричных фар зачастую производитель акцент делает на задействованном количестве светодиодов. К примеру, каждая мерседесовская фара Multibeam содержит 24 работающих диода, а модернизированный вариант, который нашел использование на новом поколении E-Class, насчитывает уже 28 диодов. Хотя нужно сказать, что в обычной светодиодной оптике количество таких диодов может доходить до нескольких десятков. Возьмем сравнительно доступную модель Audi A3 – девять «светодиодных чипов» тут отвечают за ближний свет, а дальний – на совести десяти светодиодов. Если брать во внимание матричные фары, то тут надо обращать внимание не столько на число диодов, а сколько на их качество.

Устройство матричных фар

Возьмите «простую» светодиодную оптику – она воспроизводит конструкцию, которую водители знают еще по «Жигулям», оставшимся от дедушек. Фара, как и ранее, состоит из отдельных блоков: ближний, дальний свет, габаритные огни – только на смену устаревшим лампочкам пришли современные светодиоды. При этом если переходить от ближнего света на дальний, то речь идет не об обычном выборе, а о создании световой динамичной картинки, постоянно подстраивающейся под дорожные условия (обстановку).

Привычное для водителя разделение на ближний/дальний можно найти в матричной фаре Matrix LED, но добавим, что выключать, включать и приглушать тут можно как отдельный блок светодиодов (кстати, которых, каждая пара содержит пять штук), так и каждый светодиод по отдельности. Поэтому получается, что электроника имеет множество вариантов настройки дальнего и ближнего света. Индивидуальный световой вариант можно подобрать на абсолютно все случаи жизни, поскольку число доступных приближается к миллиарду!

Цена – недостаток матричных фар

В последнее время матричные фары все чаще появляются в оснащении сравнительно доступных автомобилей и, таким примером можно назвать целое семейство .

Чтобы реализовать все возможности матричных фар необходимо наличие: во-первых, сложной управляющей электроники, во-вторых, комплекс устройств, которые считывают информацию о дорожных условиях (видеокамеры, датчики) и даже система навигации, которая предупредит компьютер, если автомобиль приближается к повороту, а также «расскажет» о конфигурации последнего. Посему, такая новомодная штучка, как матричные фары – стоит довольно дорого.

И если вы увидите в прайс-листе напротив нужного товара (матричная фара) стоит сравнительно демократичная цена, то наверняка при необходимости заменить за свой счет разбитую при ДТП фару вам быстро придет на ум, что допотопные галогенки не так уж и плохи…

В заключение добавим, что в ближайшее время мы расскажем, во сколько вообще может обойтись водителю замена парочка матричных фар. Как и ранее вы можете задавать интересующие вас вопросы, а мы с — всегда ответим на них.

чем интересны фары нового VW Touareg

Новый Touareg не зря носит гордое имя флагмана линейки автомобилей Volkswagen. Он соткан из инновационных решений: от мехатронного шасси до обширного набора систем помощи водителю. Одной из инноваций, оказывающей большое влияние на безопасность движения, является система головного света, самая «продвинутая» версия которой, носящая название IQ. Light, предлагается опционально.

Станислав Шустицкий

Светодиодные матричные фары, разработанные в сотрудничестве с инженерами компании Hella, представляют собой триаду, объединяющую в одном блоке дневные ходовые огни, активные указатели поворотов и адаптивное освещение поворотов. При этом фары головного света не только максимально функциональны, но и выполнены на высоком уровне с точки зрения дизайна и органично вписались в облик нового Volkswagen Touareg. Матрица ближнего света состоит из 48 светодиодов, дальнего — из 27. Если же суммировать все источники света, то в каждой блок-фаре установлено по 128 светодиодов. Семь светодиодов, расположенных в пяти отражающих камерах, освещают ближний сектор, еще три подсвечивают повороты. Командует системой головного освещения электронный блок, который принимает и анализирует сигналы фронтальной камеры, систем навигации и GPS, данные о скорости движения и угле поворота рулевого колеса. Все эти данные моментально обрабатываются, после чего, в зависимости от ситуации, задействуются соответствующие группы светодиодов. «Вручную» водитель может пользоваться лишь системой автоматического управления дальним светом Dynamic Light Assist, а все остальные функции головного освещения возьмет на себя интеллектуальная система IQ. Light. Кстати, коль скоро мы заговорили о режиме дальнего света, то благодаря матричным светодиодным фарам длина светового пучка, в сравнении с ксеноновыми фарами предыдущего поколения Volkswagen Touareg, увеличилась более чем на 100 метров.

Теперь более детально о возможностях матричных фар IQ. Light. В городе, при скорости до 50 км/ч, фары обеспечивают широкий сектор освещения с концентрацией света по краям зоны. На загородных дорогах при использовании ближнего света также освещается широкий сектор с акцентом на освещение обочин. Если же Volkswagen Touareg движется на высокой скорости по автостраде, то фары ближнего света обеспечивают узкий световой луч с возможностью освещения максимально дальнего отрезка. Таким же образом на автостраде работают светодиоды дальнего света, но только в том случае, если отсутствует вероятность ослепления водителей автомобилей встречного или попутного направления.

В то же время нет необходимости переключать дальний свет на ближний при движении по загородной дороге даже при наличии встречного транспорта — интеллектуальная система сформирует оптимальный световой поток, не ослепляющий водителей встречных автомобилей. Четко сработает система и при обгоне: она точно сфокусирует свет, предотвратив ослепление водителя попутного автомобиля, а затем добавит освещенности при выезде вашего автомобиля на соседнюю полосу. Система управления матричными светодиодными фарами IQ. Light учитывает даже отражение света фар от мокрого дорожного покрытия, причем как собственного автомобиля, так и автомобилей других участников движения, а также препятствует ослеплению водителя светом, отраженным от дорожных знаков. В первом случае режим активируется датчиком дождя, а во втором снижается мощность дальнего света, и световой пучок, попадающий на дорожный знак, точечно фокусируется.

Задние светодиодные фонари нового Volkswagen Touareg выполняют сразу две функции: во-первых, они являются интересным дизайнерским решением и подчеркивают стиль автомобиля, во-вторых, на все сто процентов выполняют свою функцию — они хорошо видны в любое время суток. Опционально предлагаются фонари с функцией мигания, а модели в максимальной комплектации оснащаются динамическими указателями поворотов.

УВИДЕТЬ И ПРЕДУПРЕДИТЬ

Наверное, среди автомобилистов нет ни одного, у кого хоть раз не сжималось сердце, когда ночью перед капотом его автомобиля внезапно появлялся пешеход. Разработчики матричных фар IQ. Light предусмотрели и это, наделив их функцией маркерного освещения пешеходов, которая доступна в комплексе с системой ночного видения Night Vision. Встроенный в переднюю часть Volkswagen Touareg тепловизор на расстоянии от 10 до 130 метров регистрирует исходящее от людей или животных инфракрасное излучение. Если объект находится вне зоны риска, его черно-белое изображение, выведенное на экран приборной панели, подсвечивается желтым контуром, а если он перемещается в опасную зону, контур становится красным.

Если система Night Vision неактивна, а автомобиль движется со скоростью свыше 50 км/ч, то при возникновении угрозы столкновения экран автоматически переключается в режим ночного видения. Если опасность возникает на скорости менее 50 км/ч, то на панели загорается красный сигнал, который дублируется на проекционном дисплее. Вместе с этим следует звуковое предупреждение и включается система аварийного торможения Brake Assist. Что касается матричных фар IQ. Light, то при возникновении опасности, обнаруженной системой Night Vision, они короткими вспышками подсвечивают находящихся в опасной зоне пешеходов, тем самым акцентируя на них внимание водителя.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Эволюция автомобильной светотехники | Журнал Кузов

Прожигая жизнь лазером

На протяжении всего существования автотранспорта, начиная с получения Бенцом в 1886 г. патента на изобретение автомобиля, осветительные приборы постоянно совершенствовались и прошли путь от керосиновых, масляных, а затем ацетиленовых светильников до HID, LED и лазерных фар. Последние разработки позволяют уместить в небольшом блоке фары светотехнику, по эффективности превосходящую прожектор на тепловозе.


Первые фары, работающие от АКБ, автомобиль получил в 1908 году. Несколько позже, в 1915 году, на автомобили начали устанавливать уже отдельные фары для ближнего и дальнего света, причем появилась возможность независимой регулировки направления светового луча. В 1924 году появились лампы Билюкс, в которых один отражатель использовался и для усиления светового потока, образуемого лампами дальнего света, и он же позволял увеличить эффективность работы ламп ближнего света.

До 1962 года в фарах использовались обычные лампы накаливания, источником света в которых чаще всего оказывалась раскаленная вольфрамовая нить, помещенная либо в инертный газ, либо в вакуум, создаваемый в стеклянной колбе. Галогенные лампы накаливания, появившиеся в 60-х, получили огромное распространение благодаря повышенной светоотдаче, долговечности, устойчивости к колебаниям напряжения, малым размерам колбы. «Господство» галогенных ламп длилось почти 3 десятилетия, но после 1991 года их начали «вытеснять» ртутно-ксеноновые газоразрядные лампы.

Ксеноновые лампы служат не менее 2,8 тыс. ч., в то время как галогенным гарантируется работа в течение 200–500 ч., в зависимости от модели. Мощность светового потока, излучаемого ксеноновой лампой, выше создаваемой лампами накаливания. Например, если «галогенка» мощностью 55 Вт обеспечивает световой поток в 1 550 лм, то ксеноновая 35-ваттная обеспечивает более 3 000 лм. Однако нельзя не сказать, что, по статистике, собранной компанией Phillips Automative в 2015—16 гг., около 90 % автомобилей пользуются галогенными лампами.

Но и галогенные, и ксеноновые лампы имеют существенные недостатки и низкий КПД, поэтому лишенные их недостатков светодиоды активно начали использоваться в автомобилестроении с 2007 г. Эксплуатационный ресурс до 50 тыс. ч., чрезвычайно низкое энергопотребление, близкий к естественному цвет генерируемого света – это только малая часть преимуществ использования LED-диодов.

Однако LED-фары недолго оставались «последним писком моды». Уже в 2011 году компания BMW продемонстрировала новое осветительное оборудование – лазерные фары. Инженеры BMW оснастили новейшей оптикой концепт-кар BMW i8, а с 2014 года компания начала серийное производство гибридной модификации BMW i8 с возможностью комплектации лазерными фарами. Сегодня лазерные фары, по согласованию с покупателем, также устанавливают на модели BMW 7 Series.

Во время испытаний лазерные фары дальнего света освещали дорогу на 600–700 м перед машиной, причем растительность по краям дороги была хорошо видна, имела «теплый» зеленый цвет, а не серый, как при освещении другими видами фар. Для того чтобы отраженные от дорожных знаков лучи не ослепляли водителя, работу системы освещения контролирует компьютерная программа, вооруженная инфракрасной камерой наблюдения. В нужный момент программа дает команду и меняет интенсивность освещения. Эта же система корректирует направление светового потока, либо выключает фары вообще, если возникает вероятность того, что свет фар может угрожать зрению водителей других автомобилей.

На автосалоне в 2013 году во Франкфурте немецкий концерн Audi продемонстрировал концептуальную модель Audi Sport Quattro с лазерными огнями дальнего света. Президент компании Audi Руперт Штадлер тогда заявил, что подобные фары с 2014 года войдут в список дополнительного оборудования, установка которого будет предусмотрена на некоторые модели Audi.

А на следующий год на 24-часовых гонках на выносливость, проходящих ежегодно с 1923 г. неподалеку от французского города Ле-Ман, компания Audi решила облегчить жизнь водителям своей команды и установила на болидах Audi R18 лазерные фары. Ночной период гонок наиболее сложен. Езда со скоростью более 300 км/ч при освещении, создаваемом только собственными фарами, быстро утомляет даже самых опытных водителей, а мощный поток света от лазерных фар освещал трассу перед машиной на 600 м. Ни одна LED-диодная фара на такое не способна.

В 2013 году свой вариант лазерного освещения предложила компания Mercedes-Benz. При разработке системы освещения концептуальной модели кроссовера GLA инженеры компании, видимо, «увлеклись», и в результате появился автомобиль, у которого наряду с головными фарами с лазерными модулями дальнего света установлены еще и лазерные проекторы. С их помощью можно проецировать фотографии, рисунки, видеоролики на дорожное покрытие любого типа. Управляет работой проекторов разработанный компанией мультимедийный комплекс Comand. Материалы для демонстрации загружаются на Comand практически с любого носителя: смартфона, жесткого диска, непосредственно из интернета.

Собственно, «лазерной» фару называют достаточно условно, потому что, по сути, это матричная фара, в состав которой входит лазерный модуль дальнего света. Термин «матричная фара» начали использовать на Audi. Компания преуспела в разработке этого перспективного оборудования, соединяющего в одном корпусе матричный модуль дальнего света, модуль ближнего света, а также модуль габаритных огней и модуль указателей поворота.

Матричные фары Matrix LED headlights с 2013 г. штатно устанавливаются в модели Audi A8. Модуль дальнего света в фарах A8 – это соединение 25 светодиодов, разделенных на 5 групп. Каждая группа из 5 светодиодов оснащается отдельным отражателем и металлическим радиатором для отвода тепла, выде­ляемого работающими диодами. Под модулем дальнего света в фаре A8 располагается модуль ближнего света, 15 светодиодов этого модуля также поделены на несколько групп. Еще ниже, под модулем ближнего света, находится модуль ДХО, в котором 30 последовательно соединенных светодиодов. Такое расположение модулей связано с конкретным дизайном фар модели, но порядок установки модулей может меняться, если того требуют дизайнерские или конструктивные требования.

Внутри матричной фары находится воздуховод с вентилятором, для эффективной работы светодиодов необходимо принудительное охлаждение. Кроме того, там же внутри закреплен блок управления фарой, являющийся частью электронной системы автомобиля. Важнейшим элементом управления фарой является инфракрасная камера, фиксирующая движущиеся объекты, находящиеся на дороге.

Системы управления фарой также анализируют показания датчиков различных систем автомобиля, а именно сигналы датчика скорости движения машины, датчика дорожного просвета, датчика освещения, датчика угла поворота руля и даже датчика дождя. При установке дополнительного навигационного оборудования и согласования его работы с системой управления фарами, интенсивность освещения может автоматически меняться в зависимости от рельефа местности, качества дорожного полотна, ситуации на трассе в целом.

В лазерных матричных фарах модулем дальнего света является инновационный лазерный модуль, состоящий из нескольких лазерных диодов, а также DMD-матрицы, люминофора и линзы. Лазерные диоды под действием тока генерируют лазерные лучи, которые попа­дают в цифровое микрозеркальное устройство, именуемое DMD-матрицей. Там лучи преломляются и собираются в единый световой поток. В конструкции DMD-матрицы от компании Bosch более 100 тысяч микрозеркал, которые с помощью электромеханического привода могут менять свое пространственное положение как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Микрозеркальное устройство позволяет оперативно менять интенсивность освещения, а также размеры освещаемой площади, причем в широком диапазоне.

Лазерные диоды излучают синее свечение, а люминофор позволяет преобразовать поток лазерных лучей с длиной волны в 450 нм в белое свечение. Цветовая температура свечения – 5 500 К, что сопоставимо с цветовой температурой дневного света, составляющей 6 500—7 500 К. На последнем этапе оптическая линза собирает отдельные лучи в световой пучок, концентрируя их мощность.


Надо отметить, что лазерные модули включаются при определенной скорости автомобиля. Например, в фарах лазерного «первенца» Audi R18 E-tron Quattro до 60 км/ч освещение осуществляют LCD-диоды, а с увеличением скорости подключаются лазерные светодиоды, по 4 в каждой фаре. В BMW i8 такое подключение происходит при скорости выше 70 км/ч. Благодаря работе DMD-матрицы при 70—80 км/ч лазерные фары освещают значительную площадь дороги и прилегающую обочину. С увеличением же скорости мощность светового потока увеличивается, а освещаемая площадь заметно сокращается.

Преимуществ использования лазерных модулей немало. Свет, создаваемый лазерным модулем, оказывает минимальную усталостную нагрузку на глаза водителя, в то же время лазерный луч светит намного мощнее всех существующих сегодня ламп и светодиодов. Дальность освещения превышает минимум в 2 раза дальность лучей LED-диодов, а световой поток интенсивнее в 10 раз, чем в существующих источниках света.

Потребление энергии лазерным модулем на 30 % ниже, чем требуется для работы LED-диодов. Лазерный модуль BMW потребляет всего 10 Вт, излучая при этом свет в 340 лм. К тому же, лазерные прожекторы очень компактны, в фаре BMW i8 диаметр отражателя составляет менее 30 мм, тогда как в ксеноновой фаре с близкими параметрами отражатель имеет диаметр 70 мм, а в галогенной фаре вообще 120 мм.

Очень важно то, что лазерные фары существенно улучшают обзорность, не ослепляя при этом водителей и пешеходов. Волны излучаемых лучей имеют одинаковую длину и постоянную разность фаз, благодаря этому становится возможным гибкое управление освещением конкретных зон и участков. Спецрежим автоматически отключает часть диодов, которые могут «создать проблемы» мощным свечением другим участникам движения.

К сожалению, сегодня только очень состоятельные люди могут ощутить в полной мере преимущества лазерной технологии: стоимость комплекта лазерных фар около €10 тыс. Однако все нововведения, как правило, начинали использоваться в первую очередь в наиболее дорогих моделях автомобилей, о которых обычные люди могут только мечтать. Но постепенно прежние новинки получали широкое распространение. Что ж, будем ждать и надеяться, что в этом случае развитие событий будет аналогичным.  


Рекомендованные статьи

Audi оснастит новый седан A8 "матричными" фарами

Новая технология Audi - матричные светодиодные фары головного света - дебютирует на флагманском седане A8 следующего поколения, который выйдет на рынок в конце текущего года. Суть этой разработки заключается в том, что электроника автомобиля управляет пучком света фар в зависимости от дорожной ситуации, не нуждаясь при этом в поворотных механизмах.

В каждой из новых фар для дальнего света используются по 25 светодиодов, сгруппированных по пять штук и управляемых компьютером. При этом каждая группа имеет свой рефлектор с линзой. Система будет включаться, когда переключатель установлен в автоматический режим света, а скорость превышает 30 км/ч при передвижении по трассе или 60 км/ч в городе.

Специальная камера, входящая в состав системы, способна опознавать едущий навстречу автомобиль. Как только компьютер его заметил, он отключит отдельные диоды фар таким образом, что встречный водитель остается в тени, чтобы избежать ослепления, в то время как остальные сегменты продолжат светить дальним светом.

Кроме того, камера может распознавать дорожные знаки и пешеходов. В первом случае автомобиль будет освещать знак статичным пучком света, во втором - «подмигивать» пешеходу, предупреждая его. Также фары смогут заранее подстраивать световой пучок так, чтобы осветить приближающийся поворот. Для этого станут использоваться данные навигационной системы, входящей в комплекс MMI, поэтому компьютер будет знать о приближающемся вираже еще до того, как водитель повернет руль.

Среди функций системы также появится динамическая индикация поворота. В этом случае светодиоды в "поворотниках" будут загораться блоками последовательно с интервалом 150 миллисекунд, указывая направление, куда водитель намерен повернуть.

Как сообщалось ранее, технология матричного света Audi попала под запрет в США. Она оказалась несовместима с правилами, установленными Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA). Производитель попросил организацию подробно интерпретировать правила, чтобы подогнать «матричный свет» под допустимый стандарт.

www.motor.ru

Рефлекторы Matrix - вы знаете, что это такое? Как это работает?

Матричное освещение, которое до недавнего времени предназначалось только для роскошных автомобилей, теперь используется во все более и более популярных автомобилях. Недавно обновленный Skoda Superb обогатился. Что такое «Matrix LED»?

Последняя версия Skoda Superb оснащена адаптивным светодиодным освещением Matrix. Его преимуществом является широкий, интенсивный луч света, повышающий безопасность во время ночных поездок.Это связано с многосегментной конструкцией фар – каждая лампа состоит из множества светодиодных модулей, которые могут включаться и выключаться независимо друг от друга.

Конструкция Матричной светодиодной фары в Skoda Superb

Бортовой компьютер определяет транспортные средства впереди автомобиля или встречный транспорт и отключает отдельные модули, автоматически регулируя пучок света, который может ослеплять других водителей. Система, тем не менее, оставляет освещенный и хорошо видимый путь перед автомобилем. Адаптивное освещение также может работать при приближении к перекрестку или в повороте, освещая пространство перед автомобилем и рядом с ним.Специальное программное обеспечение может обнаруживать множество объектов одновременно.

Освещение, управляемое камерой и GPS

Основой налобного фонаря является двухфункциональный светодиодный модуль, который является источником ближнего и дальнего света. Рядом с модулем расположены три фары, входящие в состав дальнего света и увеличивающие их мощность. Фары также можно использовать в качестве дневных ходовых огней, габаритных огней и указателей поворота. Эти три функции основаны на прецизионной волоконно-оптической технологии и придают автомобилю характерный дизайн.Фара также включает в себя игольчатые светодиодные конструкции с подсветкой в ​​рамках новой функции Coming/Leaving Home, которые создают анимированный эффект при запирании и отпирании автомобиля.

Для корректной работы матричной техники необходимо подключение к камере, расположенной за лобовым стеклом. Затем сигналы от устройства обрабатываются блоками управления, которые отправляют команды на фару в соответствии с алгоритмом. Помимо фронтальной камеры, система также учитывает информацию из навигационных данных.Это означает, например, что полный луч света доступен только за пределами населенного пункта .

Матричные светодиодные фары «отрезают» от дальнего света пространство, занимаемое другими автомобилями, и тем самым защищают их водителей от ослепления.

Новейшие технологии безопасности

Разработка налобных фонарей стала результатом совместной работы группы из 20 экспертов в области дизайна, оптики, разработки, электроники и испытаний. - Работа над технологией длилась около четырех лет, причем подавляющее большинство времени было посвящено придумыванию и утверждению самой концепции.Матричная технология является одной из последних тенденций в автомобильном освещении и предлагает водителям множество преимуществ, повышая уровень безопасности и комфорта вождения в любое время - комментарии Вратислав Кратохвиль, главный координатор по освещению в отделе разработок Skoda.

Обновленный Skoda Superb, оснащенный матричным светодиодным освещением, скоро появится в польских автосалонах (читайте первые впечатления от вождения: Skoda Superb). Напомним, первым автомобилем с матричными фарами стала Audi A8 2013 года выпуска (25 светодиодных сегментов в каждой фаре).Спустя год аналогичное решение применил Mercedes в обновленном CLS (по 24 светодиодных модуля в каждой фаре). Среди популярных марок матричные фары предлагает Opel, а топовые решения (например, в VW Touareg) используют более 100 световых точек на лампу. Тем временем дизайнеры Mercedes работают над фарами с разрешением более 1 миллиона пикселей (!) , благодаря которым регулировка светового пучка должна быть предельно точной. Прототип такой подсветки уже был представлен в лимузине Mercedes-Maybach с системой Digital Light — она даже позволяет излучать определенные символы, например.предупреждение:

.Лампы

Matrix — принципы работы, преимущества, наш тест

Из всех эволюционирующих автомобильных систем изменения в освещении (буквально) наиболее заметны. Автомобиль - изобретение древнее лампочки, изначально карбидные лампы стали вершиной светотехники. Через несколько лет электричество пошло на автомобили, появились графитовые и вольфрамовые лампочки. Позже дебютировало галогенное освещение, и ксеноновые лампы, используемые до сих пор, стали следующим шагом в эволюции.

Светодиодное освещение годится для всего

Пока мы, наконец, не добрались до настоящего и последнего модного лозунга: светодиодное освещение, то есть освещение, в котором используются светодиоды, излучающие свет. В этом отношении история совершила полный круг: снова, как и в первые дни автомобилизации, на рынке есть модели, в которых нет ни одной обычной лампочки. Светодиодное освещение
также претерпевает естественную эволюцию. Изначально речь шла о дневных ходовых огнях, задних фонарях или указателях поворота. Как мы уже упоминали, сегодня у него гораздо больше применений: от освещения номерного знака или перчаточного ящика до основного дорожного освещения.И в последней роли он также становится все более и более продвинутым.

Матричные отражатели – больше возможностей

Так называемые матричное освещение. Чаще всего в этом типе решения каждый светильник имеет от нескольких до десятка или около того светодиодных модулей, а с развитием технологий это количество увеличивается. Каждый из этих модулей отвечает за освещение соответствующего сектора перед автомобилем. Их также можно выборочно выключать, приглушать или увеличивать интенсивность их подсветки, что позволяет достаточно свободно формировать световое пятно.Больше нет строгого деления на ближний и дальний свет, фары могут давать более широкое или более узкое пятно света, светить дальше или ближе, освещать дуги и т.д. направление движения впереди идущего автомобиля. В результате большая часть поля зрения все же может быть освещена на максимальном расстоянии, и другие водители не будут жаловаться на блики.Это значительно повышает комфорт вождения, вы можете четко видеть, что происходит на обочине и далеко впереди. Просто включите режим «авто» и дальний свет, остальное подстроится само.

Матричные фары - тесты в темноте

С точки зрения водителя, управляющего автомобилем с матричными фарами, все выглядит великолепно. Но достаточно ли хорошо работает автоматическая регулировка света, чтобы не создавать проблем другим участникам дорожного движения?
Мы решили проверить это на практике.Мы выбрали три автомобиля, оснащенных адаптивным дальним светом с системами, предотвращающими ослепление других участников дорожного движения. Мы проверили эффективность таких систем, т.е. скорость обнаружения автомобилей, едущих со встречного направления и в том же направлении.
Испытания показали, что этот тип света уже достаточно совершенен, чтобы обеспечить как хорошее освещение дороги, так и не ослеплять других водителей. Обычно они доступны в качестве дополнительного оборудования, но вам следует подумать о добавлении за них дополнительной суммы.

Как работают матричные фары

Adaptive-headlights

При обнаружении объектов перед автомобилем отдельные светодиоды в светодиодных фарах выключаются, затемняются или осветляются, что изменяет распределение светового пятна. В результате другие автомобили поблизости могут быть скрыты в тени — пространство перед автомобилем освещается максимально, а других водителей не ослепляет.

Проверка матричных фар


На примере трех моделей проверяем, управляется ли дальний свет, чтобы избежать впереди идущего автомобиля - в противоположном направлении или в том же направлении.Мы учитываем расстояние, с которого обнаруживаются автомобили, время реакции системы и степень ослепления.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

  • Audi RS3
    Система: Светодиодная матрица
    Доплата: 3200 PLN
  • BMW 330e
    Система: BMW Laser
    Доплата: PLN 8953
  • Opel Insignia
    Система: LED IntelliLux
    Доплата: 6950 злотых (стандартно для версий Elite и Ultimate)


ПРОБНАЯ 1: Реакция на автомобиль, едущий со встречного направления

swiatla-matrycowe-OPF-20191202-52

В начале мы оценили расстояние между автомобилями, при котором система начинает корректировать световой пучок.На втором этапе у впереди идущей машины фары сначала были выключены, но по команде включались — мы замеряли время, после которого световое пятно исправилось. Наконец, со второй машины мы проверили, не будет ли машина с матричными фарами ослеплять других водителей при обгоне.

РАССТОЯНИЕ, НА КОТОРОМ ОБНАРУЖАЮТСЯ ДРУГИЕ АВТОМОБИЛИ

Системы во всех тестируемых автомобилях обнаруживали встречные автомобили с очень большого расстояния: практически уже на границе диапазона дальнего света можно было наблюдать поправки к распределению луча освещения .

  • Audi: 350 м
  • BMW: 450 м
  • Опель: 300 м

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ СИСТЕМЫ

Надо признать, что скорость реакции матричных огней на внезапное появление автомобиля со встречного направления (что может соответствовать въезду автомобиля на проезжую часть или выезду с проезжей части) очень хорошая. Средний водитель будет переключаться с дальнего света на ближний в течение более длительного периода времени.

  • Audi: 1,0 с
  • BMW: 1,5 с
  • Опель: 1,0 с

ЧАСТОТА ВСПЫШКИ

Мощность, с которой светят отдельные фары, немного различается, но ни в одном случае они не мешали водителям на противоположной стороне дороги настолько, чтобы приходилось подавать сигнал запроса на переключение с дальнего света на ближний свет.

  • Audi
    Вы видите, что Audi, движущаяся во встречном направлении, освещает обочину на большом расстоянии, но фары не мешают вам прямо в направлении другого автомобиля.
    Степень ослепления: низкая
  • BMW
    BMW светит ярче всех и на самое большое расстояние, но ослепляющий момент длится некоторое время и только с большого расстояния. В момент прохождения не напрягает.
    Степень ослепления: низкая
  • Opel
    Опель, идущий со встречной стороны другого автомобиля, светит слабее всего, благодаря чему ни на мгновение не ослепляет других водителей.
    Степень ослепления: низкая

Выводы по тесту
Свет во всех автомобилях работал на удивление хорошо. Если впереди нет машины, вся дорога освещена на несколько сотен метров вперед и довольно широко в стороны. Когда перед вами появляется машина, мало что меняется — менее освещенный участок дороги не слишком велик, но все же достаточен, чтобы не ослеплять других водителей.

ИСПЫТАНИЕ 2: Реакция на движение автомобилей в попутном направлении в том же направлении.В этой ситуации ослепление водителя несколько менее опасно (его также можно уменьшить, например, регулировкой зеркал), но также становится неприятным при длительной езде. Есть ли проблема с обнаружением тускло горящих задних фонарей?

РАССТОЯНИЕ, НА КОТОРОМ ОБНАРУЖАЮТСЯ ДРУГИЕ АВТОМОБИЛИ

Нет риска, что при приближении к впереди идущему автомобилю мы будем светить в его сторону на полную мощность. Расстояние, на котором обнаруживаются транспортные средства, движущиеся в одном направлении, ненамного меньше, чем в случае транспортных средств, движущихся в противоположном направлении.

  • Audi: 300 м
  • BMW: 400 м
  • Опель: 300 м

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ СИСТЕМЫ

Переключение света с полного освещения дороги на ограничение силы луча в нужном направлении также оказалось минимальным. Стоит добавить, что обратная ситуация, т.е. переключение на полную мощность, когда идущая впереди машина уходит с нашей дороги, занимает немного больше времени.

  • Audi: 1,0 с
  • БМВ: 1,0 с
  • Опель: 1,5 с

РАЗМЕРЫ

В этом разделе мы проверили, насколько сильно свет матрицы отражается в зеркалах едущего впереди автомобиля.Во всех случаях это было не более обременительно, чем с обычным ближним светом.

  • Audi
    От автомобиля в зеркале заднего вида на расстоянии до момента, когда он находится непосредственно за зеркалом, интенсивность света находится на приемлемом уровне.
    Степень ослепления: низкая
  • BMW
    Учитывая большой радиус действия лазерных фар дальнего света в BMW, риск ослепления спереди достаточно высок.
    Степень ослепления: низкая
  • Opel
    Матричные фары Opel в зеркале заднего вида выглядят практически так же, как и любые другие светодиодные фары. Никаких признаков бликов.
    Степень ослепления: низкая

Выводы по тесту
Как и в первом тесте, все машины вышли из этого задания невредимыми. Нет риска, что при включенном «авто» режиме матричных дорожных огней мы ослепим водителей впереди нас.Интересно, что помимо передней части автомобиля, дорога освещается на несколько сотен метров, что также улучшает видимость других водителей.

РЕЗЮМЕ

swiatla-matrycowe-OPF-20191202-59

Из всех систем, которые в последнее время используются в автомобилях, матричные фары, возможно, являются наиболее полезными и совершенными. Хотя они освещают дорогу и обочины на большой площади, они не слепят других водителей и значительно повышают комфорт и безопасность вождения.

.

Тест: Матричные фары. Прозрачный кейс

Как человек, не обладающий очень хорошим зрением, я всегда должен уделять особое внимание вождению ночью. Итак, угадайте, кто сразу же стал естественным кандидатом для проверки эффективности матричных отражателей? Перво-наперво.

ВНЕДОРОЖНИК С КРОВЬЮ И КОСТЯМИ

Kodiaq

— это автомобиль, по которому сразу становится ясно, чего от него можно ожидать. Итак, вы садитесь в просторное кресло, из которого MH LAB/MOTO открывает прекрасный вид на дорогу, вы оглядываетесь через правое плечо и шире открываете глаза от изумления, когда понимаете, насколько огромен его салон.Потом едешь, несколько раз крутишь руль, проезжаешь несколько поворотов и уже понимаешь, что эта машина должна быть в первую очередь комфортной.

Благодаря тому, что в нем сидишь выше, чем в классической легковушке, и хорошей настройке подвески, сразу возникает ощущение, что Kodiaq похож на маленький танк. Он мягко «проглатывает» ямы и лежачих полицейских, а также может без напряжения скользить по неровной обочине. О, внедорожник в полном смысле этого слова. Поэтому трудно требовать какой-либо особой маневренности в поворотах — асфальт твердый, но поскольку это машина настолько расслабленная, что даже не хочется давить на газ в пол.Тем более, что экземпляр, появившийся в редакции, принадлежит не спринтерам: его 150-сильный базовый бензиновый двигатель разгоняет машину в умеренном темпе, а коробка передач с двойным сцеплением переключает передачи эффективно, что делает вождение как в городе, так и за его пределами это реальность в основном жидкость. Кто хочет отведать более ядовитых характеристик, может выбрать, например, Kodiaq RS с бензиновым двигателем мощностью 245 л.с. В тестируемой версии Style, которая стоила 146 100 злотых, светодиодные фары Full Matrix входят в стандартную комплектацию, но если кто-то хочет купить их в базовой версии (Ambition), он должен вынуть из кошелька 5 650 злотых.

МАТРИЦА НА ДОРОГЕ

Я выехал из своего универсала, сразу переведя фары в автоматический режим. На хорошо освещенных городских улицах светофоры не включаются, потому что система «знает», что вокруг светло и что скорость в городе низкая. Итак, я выхожу на кольцевую дорогу — и вот мой первый сюрприз. Несмотря на то, что это хорошо освещенная дорога, при ускорении до более высокой скорости фары начинают освещать обочину справа от меня, а также ту часть дороги, где в данный момент не движется ни одна машина.Система настолько умна, что при приближении к дорожным знакам выключает отдельные светодиоды, чтобы сильный свет не отражался на знаках и не ослеплял водителя.

Гибрид PLUG-IN стоит рассматривать, когда его можно заряжать.

Самая серьезная попытка, однако, еще впереди, потому что обход заканчивается, а с ним и освещение. Система сразу же направляет полный луч света на дорогу. Радиус действия фар впечатляет, но примерно там, где заканчивается луч ближнего света, на дороге видны темные черные полосы.Впрочем, вождению это не мешает, ведь за ними еще остается ярко освещенная площадка. При наличии встречного транспорта система быстро реагирует и держит их в тени, одновременно освещая полосу, по которой мы едем, и обочину дороги. Система также распознает автомобили далеко впереди в том же направлении и не ослепляет их водителей. Благодаря этому вы можете иметь включенным дальний свет практически на протяжении всей поездки.

REFLEKTORY MATRYCOWE ŠKODA Комфортный, огромный, в меру динамичный – это бензиновый двигатель Kodiaq мощностью 150 л.с.

Будьте бдительны, когда автомобиль ожидает подъезда с второстепенной дороги на обочину. Обычно камера его не видит, поэтому, чтобы не слепить водителя, следует вручную выключить «долго». Так же, как когда велосипедист приближается с противоположной стороны. Система не замечает их и пешеходов — так у всех систем Matrix LED не только в Шкоде. Ночное путешествие подходит к концу. Выхожу из машины менее уставшей, потому что всю работу, связанную с переключением света, за меня сделала система. За несколько часов езды только один водитель подал сигнал о том, что я его слеплю длинными - в этом случае система запаздывала с реакцией на десятую долю секунды.Я думаю, что трудно получить лучшее резюме?


МАТРИЧНЫЕ СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ - КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

REFLEKTORY MATRYCOWE ŠKODA дебютировала в 2013 году. С тех пор их карьера развивалась стремительными темпами.

ИЗ РОСКОШНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Первой моделью, оснащенной матричными фарами, также известными во всем мире как матричные светодиодные фары, стал флагманский седан Audi A8. Сегодня это решение стало настолько популярным, что оно идет и на популярные бренды, в том числе и на Škoda.Все чаще их можно встретить даже в городских автомобилях, хотя в случае с большинством моделей они являются дополнительной, часто солёной, платной опцией.

КОНСТРУКЦИЯ: НЕ ОДИН, А НЕСКОЛЬКО СВЕТОДИОДОВ

В автомобилях со стандартными светодиодными фарами источником света является один светодиод. В матричных фарах диодов от десятка до сотни; каждым из них можно управлять индивидуально (т. е. включать или выключать) и, таким образом, освещением можно управлять таким образом, чтобы определенные области перед автомобилем оставались в тени.Блок управления узнает, когда и какой диод следует выключать, от установленной на лобовом стекле камеры, определяющей свет впереди и встречных машин, а также по данным GPS, благодаря которым он знает, например, что машина находится в полевой застройке.

Вкратце, дело в том, что матричные фары позволяют ездить с включенными дорожными огнями практически постоянно, потому что при, например, подъезде автомобиля со встречного направления система «вырезает» участок, на котором он находится (см. рисунок справа) и освещает обочину и полосу, по которой мы едем.Отдельные светодиоды включаются и выключаются в мгновение ока благодаря драйверу, который выполняет до 100 операций в секунду.

.Адаптивные и матричные светодиодные фары

— практическое испытание

Новый MINI может быть дополнительно оснащен полностью адаптивными матричными светодиодными фарами с функцией Matrix, которые регулируют луч дальнего света в соответствии с преобладающими условиями на дороге, чтобы обеспечить максимальную видимость, не ослепляя окружающих. участников движения. Такое решение, конечно, нам очень хорошо знакомо, например, по автомобилям BMW, но в сегменте городских автомобилей, таких как MINI 2 и 5-дверные автомобили, это скорее новинка.Вот практический тест этих фар.

Около года назад новый MINI получил значительное обновление. Имеется сильно модернизированная и обогащенная информационно-развлекательная система с множеством онлайн-сервисов (MINI Connected), автоматическая коробка передач теперь представляет собой 7-ступенчатую коробку передач с 2 сцеплениями или 8-ступенчатую Steptronic, обновлена ​​линейка двигателей и некоторые стилистические изменения. были сделаны - например, задние фонари с изображением флага Юнион Джек. Важной новинкой являются также опциональные полностью адаптивные фары головного света с функцией Matrix, которые могут «вырезать» другие транспортные средства на дороге из луча дальнего («дальнего») света.И именно об этом сегодняшний материал.

Адаптивные и матричные фары — это гораздо больше, чем просто автоматические фары, такие как те, что использовались в более ранних автомобилях MINI. Более простое решение ограничивалось автоматическим включением дальнего (дорожного) света, когда перед нами не было других транспортных средств, и выключением их при их появлении. Никаких преимуществ перед ручным переключением это не дает, разве что за включение и выключение света отвечает компьютер — водителю не приходится об этом думать.В случае с адаптивными и матричными фарами электроника также управляет фарами, но имеет возможность управлять отдельными источниками света, которых обычно бывает несколько и даже несколько десятков в одной фаре. В результате можно точно включать и выключать отдельные сегменты и таким образом освещать «длинные» участки дороги, где нет другого транспортного средства. Благодаря этому даже при движении за другой машиной мы имеем хорошо освещенную обочину слева и справа.Что еще более важно: пока кто-то едет в встречном направлении, правая сторона дороги освещена так, как будто мы ехали с включенным «длинным». Это невероятно повышает уровень безопасности во время ночных путешествий!

Адаптивные и матричные светодиодные фары с функцией Matrix на новых автомобилях MINI

Светодиодные адаптивные матричные и матричные фары с функцией Matrix на новых автомобилях MINI используют четыре независимых источника света в каждой фаре, которые поддерживают «длинный свет». Первый — из салона автомобиля — источник активен только тогда, когда дорога впереди совершенно пуста.Следующие три включаются и выключаются в зависимости от ситуации впереди. Во время теста MINI Cooper SD был пойман туман, который очень помогает наблюдать за адаптивными фарами и показывать, как они работают. Вот эффект:

Адаптивные фары в MINI не настолько продвинуты, как аналогичные решения в автомобилях BMW, например, 5-й серии или недавно выпущенных 8-й и X5-й серий. Однако, как показывает практика, точность «подсечки» других транспортных средств достаточна для значительного повышения безопасности.Ссылаясь на шкалу, которую я использовал во время теста Audi A6 со светодиодными фарами HD Matrix: адаптивное освещение в MINI заслуживает оценки 85 по 100-балльной шкале, что ставит его в один ряд, например, с Volvo. система.

Адаптивные и матричные светодиодные фары в MINI, а точнее компьютер управления освещением, достаточно хорошо распознает другие автомобили и адаптирует освещение к текущей дорожной ситуации. Ошибки случаются крайне редко и в большинстве случаев сводятся к слишком позднему выключению центральной части светодиодов в ситуации, когда впереди нас на некотором расстоянии едет автомобиль, например, на дороге.400-500 метров. Большинство автомобилей, а также водители не работают идеально в этой ситуации. Что, на мой взгляд, требовало бы доработки, так это скорость включения освещения по левой стороне дороги после обгона другого транспортного средства - бывает, что без "длинных" по левой стороне проедем и 50-100 метров до того, как они станут активными. Я понимаю, что это лучше, чем без нужды слепить других водителей неправильным действием, но я надеюсь, что инженеры обратят внимание на эту тему, и она будет улучшена.

Сколько это стоит?

Адаптивные светодиодные фары на удивление дешевы, особенно в сочетании с ценами на другое дополнительное оборудование автомобилей MINI.Они стоят около 5 500 злотых, хотя на практике вам придется выбирать - если мы еще не добавили - датчик дождя, белые контрольные лампы и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением - с этими дополнениями общая стоимость составляет 6 700 злотых. Это сравнимо с, например, Intellilux LED в Opel Astra, явно более дешевом автомобиле. Путь!

Резюме

Как я уже говорил, я бы оценил адаптивные и матричные светодиодные фары с функцией Matrix в новых автомобилях MINI на 85/100 по абсолютной шкале освещения дорог в автомобилях.Лишь чуть выше — 90/100 — есть такие системы, как Audi Matrix LED или адаптивное освещение серии BMW 5. На мой взгляд, ни один автомобиль не предлагает полного набора баллов. Принимая во внимание сегмент, о котором мы говорим — городские автомобили — мы заслуживаем бурных аплодисментов MINI за то, что они добавили эту систему в свои автомобили. Аплодисменты с моей стороны тем более велики, что эта система оценена очень разумно и, честно говоря, было бы неразумно упускать эту опцию при настройке собственного MINI, даже если мы не планируем частых поездок за город.

Испытание других систем адаптации фар:

.

Как работают светодиодные матричные светильники IntelliLux?

Как работают матричные светодиодные фонари IntelliLux, которые, по словам инженеров Opel, снижают риск несчастных случаев с дикой природой.

Светодиодные матричные светильники IntelliLux снижают риск столкновения с дикой природой?

По статистике в Германии каждые 2,5 минуты автомобиль сталкивается с косулей, оленем или кабаном 1 .Когда темнеет быстрее, возрастает вероятность аварии, особенно в лесистой местности. В самые длинные ночи в году, непосредственно перед Рождеством, от захода солнца (16:16 по центральноевропейскому времени) до рассвета (8:25 по центральноевропейскому времени) проходит более 16 часов; тогда дикие животные могут передвигаться незамеченными. Это также самые загруженные часы, а это значит, что дороги животных и автомобилей будут пересекаться чаще. Расширение поля зрения и заблаговременное выявление опасностей дает водителю значительное преимущество.Адаптивные светодиодные матричные фары нового Opel Astra позволяют управлять дальним светом, не ослепляя других участников дорожного движения. Благодаря этому освещению можно увидеть животных, переходящих дорогу, до того, как они окажутся в конусе света, излучаемого традиционными фарами. Интеллектуальная технология обнаруживает встречный транспорт и перед автомобилем и затемняет освещение. Фары доступны для новой Astra за 5 500 злотых (рекомендуемая розничная цена с учетом НДС в Польше).

Смотрите также: Новый Opel Astra: легче, быстрее, современнее

«Мы распространяем технологии, делая инновационные решения более доступными и внедряя их в серийные модели. Ярким примером этого является наш новый светодиодный матричный светильник IntelliLux. Внедрив эту технологию освещения в компактные автомобили, Opel стал первым автопроизводителем, предложившим высокоэффективную и экономичную систему освещения в этом сегменте.Наша технология светодиодного освещения обладает выдающимися характеристиками, помогающими обеспечить безопасность водителя и других участников дорожного движения при движении в ночное время», — говорит Чарли Кляйн, вице-президент по разработкам Opel.

Смотрите также: Тест Opel Karl 1.0 75 л.с. Cosmo: городской мальчик с амбициями

Как работают светодиодные матричные светильники IntelliLux?

Новая матричная система, состоящая из 16 светодиодных сегментов — по 8 с каждой стороны автомобиля — включает дальний свет, как только он покидает населенный пункт, а затем автоматически непрерывно регулирует длину и форму светового луча в соответствии с транспортная ситуация.Основываясь на информации с камеры Opel Eye, установленной в передней части автомобиля, IntelliLux обнаруживает огни встречного или впереди транспортного средства и автоматически отключает отдельные светодиодные модули, которые могут ослепить других водителей. По словам производителя, такое решение позволяет значительно повысить безопасность дорожного движения. Это подтверждают результаты исследования, проведенного Техническим университетом Дармштадта в рамках европейской инициативы LightSightSafety.На скорости 80 км/ч водители, использующие светодиодно-матричную систему, могут видеть объекты на обочине на 30-40 метров больше, чем водители автомобилей, оснащенных обычными галогенными или ксеноновыми фарами. Это дает им дополнительные 1,5 секунды, чтобы среагировать, например, на животных, переходящих дорогу. Преимущества IntelliLux LED ® предназначены не только для водителей Astra. Когда система обнаруживает фары встречного автомобиля или фары впереди идущего автомобиля, отдельные светодиоды в соответствующих зонах отключаются, чтобы свет «обходил» эти автомобили.Остальная часть дороги и ее окрестности по-прежнему ярко освещены.

См. также: Тест Opel Corsa 5d 1.4 90 км

Кроме того, интеллектуальная система светодиодных фар IntelliLux LED ® сама определяет, находится ли автомобиль в населенном пункте или за его пределами. Таким образом, IntelliLux является первой матричной системой освещения для серийных автомобилей, в которой функция непрерывной оптимизации режима работы не требует подключения к навигационной системе.В дополнение к многочисленным автоматическим настройкам ближнего и дальнего света IntelliLux LED ® также предлагает режим автомагистрали, который еще больше повышает безопасность вождения в ночное время. Специальная функция приветственного освещения повышает комфорт посадки и высадки из Astra в темное время суток.

1 Источник: Немецкая охотничья ассоциация (DJV).

Источник: Пресс-релизы Opel

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Неужели светодиодные лампы так хороши?

История автомобильного освещения знает несколько важных прорывов, таких как 1962 год и появление галогенной лампы, которая - в несколько измененном виде! - предлагается по сей день. Переход от используемых до сих пор «обычных» лампочек (более-менее таких, какие были у всех до недавнего времени в светильниках над кухонным столом) к продвинутому — по тем временам — галогенному освещению был большой революцией. Внезапно вождение в ночное время перестало быть проблемой.

В свою очередь, в начале 1990-х гг.В 1980-х годах – впервые в роскошных автомобилях – стали появляться ксеноновые лампы, задавшие стандарты в области освещения на следующие 15-20 лет. По уважительной причине: высокая износостойкость, свет с цветом, близким к дневному свету, чего не может достичь обычный галоген. Помимо легкости, с которой другие водители уступают дорогу владельцу автомобиля с «ксеноном» с левого ряда, а также — к сожалению — немалых производственных затрат.

В 2008 г.Audi выпустила первый автомобиль (спортивный R8) с фарами, полностью выполненными по светодиодной технологии (ближний свет, дальний свет, указатели поворота, так называемые full LED). Сегодня светодиоды значительно развились, дешевле в производстве, чем ксеноновые фары (что на практике означает постепенный конец этой технологии; см. далее) и начинают появляться во все большем количестве моделей, даже в городских за 50-70 тыс. . злотый. Проблема в том, что за их эффектным внешним видом не всегда следует качество и эффективность. - Первые массово используемые светодиоды, т.е. те, что 4-5 лет назад - говорит Юрген Мельцер, эксперт компании Lumileds, производящей лампочки и горелки, в т.ч.в для Philips и Narva - были не такими эффективными, как те, что производятся сегодня. Они имели меньшую интенсивность светового луча, небольшую дальность и не всегда идеально прорисованную светотеневую границу. Это было улучшено с развитием технологий.

В подтверждение своих слов инженер Lumileds включает образец светодиодного прожектора и светит им на стену в лаборатории.Через непродолжительное время переключается на фару с «сильной» лампочкой Н7, а затем – на ксенон. Даже для непрофессионального глаза оба дают более приятный свет, чем слабенький эталонный светодиод, распределение его более равномерное. - Истина - заключает Мельцер - что сегодня только несколько производителей делают хорошие светодиодные лампы. Хорошие новости? Светодиод – это технология будущего, которая будет интенсивно развиваться.

Еще одной проблемой светодиодов является высокая стоимость возможного износа и послеаварийного ремонта.Расчетный срок службы светодиодных фар очень высок, но они скорее неремонтопригодны. Скорее потому, что есть компании, которые берутся за замену светодиодов дневного хода, а также используемых в задних фонарях некоторых моделей. Достаточно сказать, что, например, в случае с Peugeot 308 2014 года «обычная» галогенная фара стоит примерно от 900 злотых и выше, а полная светодиодная лампа — от менее 3300 злотых (в обоих случаях фирменная замена ).

Планируете купить автомобиль со светодиодными лампами? Чтобы не разочароваться, делайте тест-драйв после наступления темноты.Первое впечатление может быть положительным, потому что цвет светодиодного света похож на дневной свет, и он действительно яркий перед автомобилем. Стоит обратить внимание на то, как освещается дорога на расстоянии более 30 метров перед автомобилем, ведь дальность действия фонарей иногда бывает скромной. Во многих моделях, чтобы свободно ездить в темноте, светодиодные фонари должны быть расположены так, чтобы встречный транспорт мог ослеплять. Во многих моделях, особенно в начале моды на светодиоды, свет близок к белому только в центре «снопа», а по его краям переливается всеми цветами радуги.

На сегодняшний день наиболее разумным вариантом среди светодиодов являются те, которые собирательно называют «матричными». Они гораздо дороже и сложнее, но благодаря этому могут отключать и подсвечивать отдельные сегменты при необходимости, а водителю, двигающемуся ночью, не придется выключать светофоры — отдельные ячейки будут затемнены в таком таким образом, чтобы не слепить машины впереди или встречные.

По нашему мнению

Не все золото светодиодное.Это определенно технология будущего, но она все еще развивается — некоторые модели разочаровывают. Лампочки? Они будут незаменимы долгое время, стоит покупать только брендовые.

.

можно активировать путем обновления программного обеспечения • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ - www.elektrowoz.pl

Прожекторы матричные светодиодные представляют собой рефлекторы, в которых свет генерируется матрицей диодов, т. е. группой светодиодов, расположенных в определенном порядке. Они используются в Tesla Model 3 с конца 2020 года. Но это все еще не адаптивные фары, хотя, похоже, они будут — и будут совсем скоро.

Что такое адаптивные фары и почему они так важны?

Адаптивные фары состоят из источников света (отражателей) и направленной вперед камеры.Когда водитель включает дальний свет, камера начинает осматривать местность в поисках других участников дорожного движения. Обнаружение второго автомобиля погасит часть светового поля, в котором находится автомобиль с водителем, чтобы не ослеплять его (адаптация = адаптация поля к движению):

Как работают адаптивные фары (с) для Audi

Сам рефлектор состоит из массивов (матриц) из нескольких десятков светодиодов и сотен тысяч или более миллиона управляемых микрозеркал.Матрица может регулировать яркость [групп] светодиодов, зеркала располагаются так, чтобы не направлять свет в чувствительные зоны. Или наоборот: осветить данное место или представить там символ.

На презентации в Giga Berlin-Brandenburg производитель представил фары Model Y с надписью «Tesla» на стене, т.е. полностью адаптивные:

Neue Scheinwerferfunktion bei Tesla. Классная, земная школа. #Gigafest #Tesla$TSLA рис.твиттер.ком / ECj7B5BVhp

- Рационалист Wirtschafts (@ FelixKern2) 9 октября 2021 г.

Фары

Matrix появились в Tesla Model 3 SR+, выпускаемой в Китае с конца 2020 года. Есть голоса, что с самого начала это были адаптивные фары, и что теперь мы можем найти их как в моделях 3, так и в моделях Y «Сделано в Китае». Ведь с одной оговоркой: функция адаптации (адаптация фрагментов поля) в них должна быть неактивна - и якобы она будет включена с обновлением ПО .

Правда ли это, неизвестно, но факт в том, что Tesla довольно регулярно совершенствует свои автомобили (обычные окна в передних дверях -> вклеенные окна, без теплового насоса -> тепловой насос) и не всегда этим хвастается.

Объявления, которые могут вас заинтересовать:

Читательский рейтинг

[Всего: 1 голосов, среднее: 5].

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf