Установка метана на авто подразумевает не полный перевод автомобиля на метан, а как дополнительный более дешевый источник топлива. Машина может полностью работать на метане, а когда он заканчивается, переключаться на бензин. Владельцу автомобиля можно самому выбирать, какой вид топлива использовать, через установленный в машине переключатель «газ-бензин».
При установке метана на авто вы не только получаете денежную экономию, т.к. метан примерно в 2,5 раза стоит дешевле, но также сохраняете окружающую среду. При метане выделяется в виде выхлопных газов примерно в 5 раз меньше загрязняющих веществ, чем при выхлопных газах бензина. Еще одно преимущество, которое нужно отметить при установке метана на автомобиль, заключается в уменьшении издержек на техобслуживание газобаллонного оборудования на метане, т.к. метановый газ очень чистый, и особо не подвергает загрязнению свечи, редуктор, инжектор, фильтры и т.д.
Установка гбо метан является выгодным вложением для транспорта с большим пробегом, не менее 30 000 — 60 000 км/год. Издержки на метан оборудование на авто окупится при таких условиях эксплуатации автомобиля в течение года.
Установка метана на газель или фуру может привести к трехкратной экономии средств на топливо. При установке метана на легковое авто при больших пробегах можно добиться такой же экономии средств.
Установка оборудование метан отличается по установки оборудования на пропан-бутан. Газобаллонное оборудование метан тяжелее, чем оборудование для пропана, т.к. трудно привести метан в сжиженное состояние и удерживать его в таком состоянии. Стенки баллонов под метан должны быть прочнее и выдерживать большее давление, чем баллоны под пропан-бутан.
Перед установкой ГБО метан нужно определиться с типом баллонов для автомобиля. В зависимости от автомобиля — легковой или коммерческий транспорт — баллоны нужно устанавливать соответствующие рекомендациям для данных видов транспорта.
Производители баллонов для авто стремятся произвести такие баллоны, чтобы они были крепкими, и в то же время не тяжелыми. Т.к. при установке метан оборудования на автомобиль приходится тратить метан на транспортировку автомобиля и, собственно, газового оборудования. Поэтому, чем меньше по весу будет газобаллонное оборудование, тем меньше потребуется метана для транспортировки вашего транспортного средства.
Сегодня производители предлагают 3 вида баллонов газ метан на авто:
Самые дорогие баллоны — композитные, но зато они и самые легкие. При установке метана на газель или грузовой транспорт композитные баллоны требуют дополнительной защиты, т.к. они расположены снаружи.
Перед установкой на газель газ метан и на любой автомобиль нужно подготовить документы для регистрации ГБО.
Подробнее об установке метана на авто, преимуществах перевода транспорта на метан, можно будет узнать, посетив выставку газобаллонного и газозаправочного оборудования — GasSuf с 22 по 24 октября в Москве, КВЦ «Сокольники», пав. 4.
На выставке газобаллонное оборудование представят ведущие зарубежные и российские производители и дистрибьюторы: Atiker, Auto-Gaz Centrum, Certools, LANDI RENZO, «Газпарт», «Русские цилиндры» и многие другие>>
Проще всего, конечно, сразу купить машину, оснащённую газобалонным оборудованием. Например, сейчас АвтоВАЗ предлагает Весту и грузовой Ларгус, работающие на бензине и метане. Другие модели придётся дооснащать ГБО самостоятельно.
Газ — вещь огнеопасная, поэтому самостоятельная установка ГБО запрещена. А поскольку газ в качестве топлива для бензинового двигателя или турбодизеля не предусмотрен конструктивно, то и монтаж соответствующего оборудования считается вмешательством в заводскую конструкцию машины. Возможность такого вмешательства нужно согласовывать с техническими специалистами перед началом работ.
Процедура оформления ГБО во многом напоминает процедуру замены мотора — о ней мы писали в отдельной статье. Сначала автовладельцу нужно направить заявку в организацию, получившую аккредитацию на техническую экспертную деятельность — они есть в списке Национальной системы аккредитации. К заявке нужно приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца, сведения о выбранном ГБО, прежде всего сертификаты соответствия. Их копии обязан выдать продавец оборудования. Проверить, действительны ли они, можно на сайте Федеральной службы аккредитации. Все эти документы разрешено отправить заказным письмом по почте.
Эксперты рассмотрят заявку в течение нескольких дней, затем организация выдаст заключение о предварительной технической экспертизе конструкции ТС. Его пришлют по почте. Если это заключение будет положительным, можно подавать через Госуслуги заявление в МРЭО, чтобы получить разрешение на установку ГБО. Тут к документам на машину нужно приложить ещё и копию заключения.
ГИБДД выдаст разрешение, с которым можно обращаться в сервис. Тут, как и в случае с заменой мотора, подойдёт не любой техцентр. Установки ГБО вправе проводить только специалисты, которые получили аттестацию на выполнение работ с газовым оборудованием. Подтверждением этого служит сертификат, выдаваемый сервису.
После установки ГБО владельцу машины, согласно ГОСТу 31972-2013, должны выдать пакет документов:
Декларацию обо всех проведённых работах, оформленную юрлицом или ИП автосервиса. В ней обязательно должна быть указана новая снаряжённая масса машины.
Копию сертификата соответствия на ГБО, подтверждения возможности установить его на данный тип транспортного средства, а также приложение о составе комплекта оборудования.
Два экземпляра заверенного свидетельства о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности.
Два экземпляра свидетельства о проведении периодических испытаний ГБО, которое стоит на машине.
Со всеми этими документами нужно отправиться на пункт техосмотра. Машина туда едет на эвакуаторе, поскольку своим ходом ей это делать запрещено — ведь её реальное техническое состояние не соответствует заявленному в регистрационных документах! На пункте ТО машину осмотрят и выдадут диагностическую карту. В ней оператор обязательно должен сделать пометку, что машина оборудована газобалонной техникой.
Теперь, несмотря на все копии подтверждающих сертификатов, нужно получить окончательное заключение технических экспертов. Для этого владелец направляет заявление в ту же экспертную организацию, что выдавало предварительное одобрение на установку ГБО. К нему нужно приложить все документы, полученные в процессе оформления установки, а также предоставить машину для осмотра.
Организация выдаёт финальное заключение. Приложив его ко всем остальным бумагам, можно подавать заявление в ГИБДД на коррекцию данных ТС, связанных с изменением конструкции, — для этого есть отдельная вкладка на Госуслугах. И лишь после того, как на руках автовладельца будет «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию», настанет время финального шага — коррекции данных в ПТС и перерегистрации машины. Для этого нужно будет снова посетить МРЭО ГИБДД.
Только после этого можно начинать эксплуатировать машину с ГБО на законных основаниях. О том, как правильно это делать, мы расскажем во второй части этого материала.
Стоит сразу уточнить, что переход на газовое оборудование не избавит вас от необходимости посещать бензиновые заправки, но вот существенно сократить потребленный объем обыкновенного топлива удастся. Все это не отменяет дилеммы: какое именно газовое топливо выбрать. Ведь от того, пропану или метану вы отдадите предпочтение, будет зависеть, какое именно ГБО окажется под капотом вашего авто.
Пропан по своей природе – сжиженный углеводородный газ.
Основные его преимущества:
Правда, есть и свои недостатки. Например, пропан обладает меньшей, по сравнению с бензином плотностью, следовательно, и цилиндры заполняет не так плотно. Это значит, что вы все равно будете расходовать не так мало бензина, как хотели. Низкая плотность негативно сказалась и на мощности авто. Она упала на 5-6%.
Начать стоит с физических свойств. Метан – газ природного происхождения с очень низкой плотностью. Сравните: одинаковый объем заполнят 30 литров бензина и 30000 литров метана. Чтобы добиться таких результатов, газ сжимают под давлением до 270 атмосфер. В результате использование газа дает такие преимущества:
Конечно, есть и свои минусы. Связаны они с физической природой метана. Как уже было сказано выше, газ неплотный и летучий. Баллон для него займет больше места, чем для пропана, а сам баллон будет тяжелее. Это важно, если вы не только ездите на авто, но и перевозите таким способом грузы. К тому же, сейчас в Украине не так много метановых заправок, так что есть риск остаться в чистом поле с пустым баллоном и далее следовать на бензине.
В пользу какого топлива вы бы не сделали выбор, обязательно спрашивайте в автосервисе наличие разрешительных документов, а для себя требуйте оригиналы свидетельств об установке ГБО на ваше авто. Безопасность эксплуатации двигателей с обоими видами топлива достаточно высока, но автолюбитель должен ее контролировать.
Сегодня существует много альтернативных видов топлива для автомобилей, но все таки большей популярностью пользуются пропан-бутановая смесь. Вторым по популярности вариантом является газовое оборудование работающее на метане. О нем и поговорим.
Метан — это природный газ, для использования в автомобилях, его сжимают до 200 бар. Таковым является рабочее давление газовых баллонов для метана. Как Вы сами понимаете, такая цифра накладывает ряд особых условий и норм на оборудование. Сжимают метан для того, чтобы увеличить запас хода автомобиля. Кубометр метана приблизительно равен 1 литру бензина, а в 60 литрах объема помещается 12 кубометров газа. Отсюда следует, что на 60-литровом баллоне метана Вы проедите расстояние как на 12 литрах бензина.
Баллоны под сжатый природный газ существуют трех типов.
1. Композитный баллон 2. Металло-пластиковый 3. Металлический
Баллоны для метана имеют сравнительно большой вес. Для это и используются технологии производства с применением композитов. Большой вес баллона усложняет его монтаж на автомобиль. Просто поставить на днище автомобиля и притянуть натяжными лентами эти баллоны не получится. Для установки требуется варить конструкционную подставку с несколькими точками крепления к раме авто.
Данные баллоны бывают только цилиндрической формы, и о возможности установить взамен запасного колеса не может быть и речи.
Что качается трубопроводов, они должны быть бесшовными, выдерживать многократные растяжения под силой высокого давления. Обычно в составе газобаллонного оборудования применяется стальная труба диаметром 6 и 10 мм
Метановые заправочные устройства имеют свой стандарт.
На входе редуктора установлен войлочный фильтр, очищающий газ от мусора. Далее за ним находится теплообменник, который подключен к системе охлаждения двигателя. Используя высокую температуру охлаждающей жидкости, на данной стадии газ прогревается и поступает в понижающую камеру, в которой давление понижается до 1-3 бар. Далее редуктор, независимо от поколения гбо, ничем не отличается от редукторов для пропан-бутана.
Для проверки остатка газа в системе, используются манометры с рабочим давлением от 0 до 400 бар.
В остальном гбо работающее на метане ничем не отличается от пропана.
Из выше сказанного можно выделить плюсы и минусы использования метана, как альтернативного топлива.
Минусы
Но есть и плюсы
Что Вам можно посоветовать? Если Ваш дневной пробег ограничен одним городом и Вы не используете багажник в полном объеме, тогда стоит серьезно задуматься над установкой метана.
Идеальным вариантом для установки сжатого природного газа, являются такие авто, как рейсовые автобусы, такси, грузовые автомобили работающие в черте города и в близлежащих местах.
Видео демонстрирующее установку метана на автомобиль.
Выбор как всегда за Вами!
Как известно, газ в авто является достаточно востребованным решением для бензиновых машин по ряду причин. При этом главным преимуществом при решении перевести авто на газ остается сама цена на газ для автомобиля. По сравнению с традиционными видами топлива (бензин и дизтопливо) именно газ получается на 50-60% дешевле.
При этом в качестве газового топлива используется газ-метан, пропан, бутан. Важно понимать, что стоимость того или иного вида топлива несколько отличается, также некоторые отличия имеет и ГБО под один или другой тип газа. Само собой, среди автолюбителей (особенно владельцев легковых машин) возникают споры, какой газ лучше и что выгоднее, автомобили на метане или пропане, поставить ГБО на метане или пропане и т.д. Давайте разбираться.
Содержание статьи
Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).
Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан. Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы.
Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.
Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг) и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120. При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.
В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.
Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам. Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.
Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается.
Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.
Если рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях.
Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность. Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта.
Сразу отметим, авто на метане будет самым безопасным. Пары бензина в ряде случаев загораются уже при 170 градусах Цельсия, пропан загорится при нагреве до 365 градусов, тогда как метан нужно нагреть до 535 градусов. В общем, газ безопаснее бензина, при этом самым безопасным является именно метан.
Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.
Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается, хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.
Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин.
Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.
Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.
Газовая установка метан (ГБО метан) также иностранного производства, подойдет для разных моторов, однако цена будет от 600 долларов США для второго поколения и около 1000 долларов за ГБО 4. Дело в том, что метан ставят намного меньше организаций, снижена конкуренция, меньше спрос. Соответственно, цена на метан ГБО, как минимум, на 25-30% выше по сравнению с ГБО пропан.
Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).
Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.
С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.
Также на газу детонация двигателя не проявляется, так как октановое число метана, а также пропана выше по сравнению с АИ-92, 95 или даже 98-100. При сгорании газа нет сажи, свечи зажигания чище, нет нагара на клапанах и т.д. Результат — свечи и катушки зажигания служат заметно дольше, меньше коксуется мотор и загрязняется катализатор.Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т.п.
Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.
Другими словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.
Нужно отдельно учитывать необходимость ставить тяжелые баллоны, учитывать сложность заправки и более высокую стоимость ГБО метан. Получается, сравнивая пропан и метан, цена и низкий расход метана в данном случае не перекрывает те неудобства, с которыми можно столкнуться.
Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой штраф за ГБО без регистрации в 2019 году. Из этой статьи вы узнаете, почему газовое оборудование на автомобиль нужно в обязательном порядке ставить в сертифицированных центрах, а также как выполняется регистрация ГБО, какие штрафы за ГБО без регистрации и т.д.Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.
Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.
Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).
Для безопасности зачастую ГБО имеют мультиклапан, который автоматически перекрывает (отсекает) подачу газа в баллон в момент, когда достигнут допустимый предел по давления. Однако, если клапан неисправен или его нет, нужно быть предельно внимательным при заправке и отремонтировать/установить такой клапан в ближайшее время.
Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине). Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д.
Как видно, для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей. В любом случае и независимо от типа ГБО, следует ставить такое оборудование в специализированных сервисах, которые выдают сертификат.
Затем нужно регистрировать газ на автомобиль, так как в противном случае придется заплатить штраф за ГБО без регистрации и все равно регистрировать установку. Также важно регулярно проходить освидетельствование газового оборудования, выполнять плановую проверку баллонов и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ГБО и газ влияет на двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках газового оборудования на автомобиле, а также о том, какое влияние газ оказывает на мотор, снижает ли газ ресурс двигателя и т.д.В качестве итога хотелось бы отметить, что газ на авто является выгодным решением, современные поколения ГБО отличает высокий уровень безопасности и экономичности, токсичность выхлопа заметно ниже по сравнению с дизтопливом или бензином.
При этом нужно учитывать, если машина эксплуатируется не часто и пробеги небольшие (до 10 тыс. км. в год), тогда лучше обратить внимание на авто с гибридным двигателем или экономичные дизельные ДВС, так как ГБО выгодно только в том случае, если автомобиль эксплуатируется активно.Дело в том, что даже при условии наличия ГБО, прогорев двигателя все равно осуществляется исключительно на бензине, в режимах высоких нагрузок на мотор газ автоматически отключается и мотор переводится на бензин.
Также само газовое оборудование нуждается в дополнительном плановом обслуживании (замена газовых фильтров, диагностика ГБО и т.п.) что означает определенные затраты.
Читайте также
Ученые разработали новый углеродный нанонаполнитель для газовых баллонов. Материал позволяет поместить в баллон больше газа без применения высокого давления, следовательно отпадает необходимость использования тяжелых, толстостенных баллонов. Облегченный баллон с таким нанонаполнителем не взорвется и может использоваться в легковых автомобилях. Исследование было опубликовано в журнале Chemical Engineering Journal.
Природный газ является основной альтернативой бензину и дизельному топливу. При переводе транспорта на метан в 2-3 раза снижаются выбросы оксида углерода, в 2 раза — оксида азота. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы. Кроме того, газ существенно дешевле бензина. Так, средняя розничная цена метана составляет примерно 21 рубль за кубометр, что в 2,5 раза дешевле бензина или дизеля.
Однако, с использованием метана в качестве автомобильного топлива связан ряд технологических сложностей. Метан как газомоторное топливо используется в основном в сжатом виде. Поскольку его плотность существенно ниже плотности бензина, его заправляют в баллоны высокого давления, сжимая до пары сотен атмосфер. Чтобы выдержать такое давление, метан хранят в толстостенных, тяжелых баллонах, которые не подходят для использования в легковых автомобилях. Все эти факторы препятствуют широкому распространению использования метана в качестве транспортного топлива.
Перспективной альтернативой сжатию является адсорбирование. Идея технологии адсорбированного природного газа заключается в использовании специальных нанопористых материалов (адсорбентов), способных поглощать газ в больших количествах. Заполненный нанопористым адсорбентом баллон можно наполнить большим количеством газа под меньшим давлением. При этом характеристики используемого адсорбента существенно влияют на объем поглощаемого метана.
Международный коллектив ученых при участии доцента кафедры «Техника и технологии производства нанопродуктов» Тамбовского государственного технического университета Анастасии Меметовой и ведущего эксперта кафедры функциональных наносистем и высокотемпературных материалов НИТУ «МИСиС» Игоря Бурмистрова разработал новый нанопористый углеродный материал, обладающий повышенной, по сравнению с аналогами, адсорбционной способностью, которою удалось добиться за счет увеличения плотности материала с сохранением большого объема микропор, которые заполняются метаном. Таким образом, меньшее количество адсорбента способно удерживать в своих микропорах большее количество газа.
«Синтез был произведен путем преобразования смеси полимерных соединений в нанопористый углеродный материал, с последующим его формированием в блоки нужного размера и формы. Разработанный материал обладает высокой площадью поверхности и объемом пор, более 80% которых составляют узкие микропоры. Разработанный материал превосходит все известные на сегодня коммерческие адсорбенты по достигнутым значениям общей объемной емкости аккумулирования метана, которая составляет 336 см3/см3 при давлении 100 бар. Для сравнения, стандарт объемной удельной емкости адсорбентов метана, установленный Министерством энергетики США, составляет 236 см3 на см3», — рассказала Анастасия Меметова.
Авторы исследования отмечают, что за счет отсутствия необходимости использования сверхпрочных баллонов для хранения и перевозки, применение разработанного адсорбента позволит значительно удешевить метан для конечного потребителя и расширить его применение в качестве транспортного топлива. «Расход топлива снизится за счет того, что машина станет легче, ведь не нужно будет использовать тяжелые сверхпрочные баллоны. Кроме того, нет высокого давления — значит больше безопасность», — поясняет Игорь Бурмистров.
Созданный учеными наноуглеродный материал также может использоваться в системах хранения других токсичных газов, таких как угарный и углекислый газ, а также различных оксидов азота.
Исследование проводилось в рамках научного проекта «Разработка перспективного адсорбционного материала для энергоэкономичного, безопасного хранения и транспортировки энергетически важных газов в промышленности нового технологического уклада» РНФ № 21—73-00026.
Какое горючее использовать для автомобиля - газ или бензин? Сперва надо определиться, о каком газе идет речь, ведь бывают три вида: пропан-бутан и метан. Расскажем какой тип природного газа предпочтителен для заправки автомобилей. Плюсы и минусы каждого вида.
В третьих, запасы природного газа огромны, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного топлива. Но расход на газовом топливе будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.
Газовое оборудование - фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации автомобиль на газу не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25оС в системе охлаждения переходит на газовое топливо. Автоматика следит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое может производиться из салона вручную.
Если сравнивать езду в городе, то заметной разницы между движением на газе и бензине не ощущается. Нет проблем с троганием и реакций на педаль "газа", но в предельных режимах - мощности не достает. Работа автомобиля на газе уменьшает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с. до 98 л.с. При обгонах на трассе проблема, но решение простое - заранее переключиться на работу бензина.Главный минус - значительное сокращение объема багажника. Дополнительный бак устанавливают в нишу запаски, а запасное колесо придется перенести в багажник. В хэтчбеках газовый баллон может оказываться в салоне. Уменьшится объем багажника авто за счет складывания задних сидений.
К менее неприятным недостаткам заправки автомобиля газовым топливом можно отнести ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что компенсируется увеличением расхода газа. Кроме того, время горения газа более продолжительное, чем у бензина, температура в камере сгорания выше.
Если годовой побег автомобиля 10-15 тысяч по маршруту "работа-дом", то затраты на ГБО окупятся не скоро. Если автомобиль "рабочий" и ежедневный пробег составляет сотню-полторы километров, то оборудование окупится за полгода.
Это связано с тем, что совместимые с метаном топливные баки, заправочные клапаны и запорные клапаны совершенно не подходят для использования в системе СНГ.Другие элементы, такие как инжекторы и установочные драйверы, могут использоваться в обоих типах установок. Специалист может определить предполагаемое использование деталей по символу допуска. Детали, обозначенные символом 67R, адаптированы для работы на сжиженном нефтяном газе, а допуск 110R свидетельствует об адаптации к природному газу Преимущества и недостатки метана + Значительное снижение затрат на топливо по сравнению с работой на бензине + Очень низкий выброс вредных веществ + Метан сгорает полностью, не оставляя следов коррозии.- Относительно высокая стоимость установки - Небольшой запас хода автомобиля на газовом топливе, не очень разветвленная сеть станций. - Увеличение снаряженной массы Почему нет станций? Я слышал, что природный газ по крайней мере так же хорош для питания двигателей, как и пропан-бутан, и что он намного дешевле него. Так почему же почти нет заправочных станций?Paweł Rudnicki Баки автомобиля, оборудованного системой природного газа (CNG), заполняются топливом под давлением ок.200 атмосфер. Для получения такого высокого давления необходимы специальные метановые компрессоры. В отличие от станции СУГ, метановая станция должна иметь доступ к газовой сети, желательно к промышленным трубопроводам, в которых газ течет под высоким давлением. Чем ниже давление в трубопроводе, тем большей должна быть мощность компрессоров, установленных на станции. Это означает, что гораздо сложнее найти подходящее место для АГНКС. Стоимость ее строительства и эксплуатации также намного выше, чем в случае с АГНКС.Учитывая низкую популярность метановых установок и связанный с этим низкий спрос на КПГ, нет оснований ожидать быстрого расширения сети станций.
.Автобусы, работающие на компримированном природном газе CNG, курсируют в крупных европейских столицах. Мировыми лидерами по использованию природного газа являются: Аргентина (около 1,5 млн автомобилей), Бразилия и... Пакистан. Сегодня многие производители грузовиков представляют модели, работающие на сжатом природном газе или сжиженном природном газе. Сжиженный нефтяной газ лучше работает при дальних перевозках, так как обеспечивает больший пробег на одной цистерне. Iveco сообщает, что на рынке используется более 20 000 автомобилей.их транспортные средства. На улицах появляется все больше фургонов и легковых автомобилей с метантенками.
Характеристики газообразного топлива
Чтобы прояснить тему, начнем с определения. СПГ ( сжатый природный газ ) — природный газ, сжатый до 20-25 МПа, используемый в двигателях с искровым и компрессионным зажиганием. В мире эксплуатируется более 4 миллионов автомобилей, работающих на сжатом природном газе. Энергетическая ценность 1 м 3 при нормальных условиях примерно равна энергетической ценности 1 л бензина.Вес 1 м 3 природного газа при нормальных условиях составляет примерно 0,7 кг и зависит от состава газа. Основным компонентом КПГ является метан – простейший углеводород, который полностью сгорает при достаточном доступе воздуха, без выделения твердых частиц.
СПГ ( сжиженный природный газ ) - природный газ в жидком состоянии, т.е. при температуре ниже 162°С. При сжижении его объем уменьшается в 630 раз, за счет чего увеличивается плотность энергии сжиженного природного газа.Сжижение природного газа сопровождается, в том числе, его очисткой. из углекислого газа, азота, пропан-бутановой смеси. Это очень чистое топливо с октановым числом 130,
.LCNG — это СПГ-газ, полученный из СПГ. Он лучше по качеству магистрального газа и поддерживает постоянно низкую температуру, что увеличивает запас хода автомобиля. Кроме того, станция LCNG потребляет в 4 раза меньше электроэнергии, чем обычные компрессоры CNG.
Альтернативные виды топлива не включают СУГ, полученный в результате переработки сырой нефти, в связи с большим выбросом загрязняющих веществ по сравнению с КПГ.Газ пропан-бутан не содержит азота, поэтому содержание этих очень вредных соединений в отработавших газах при сжигании LPG значительно ниже, чем при сжигании бензина или дизельного топлива. СУГ как топливо для транспорта является источником более чистой энергии, так как выделяет примерно на 20% меньше соединений углерода, чем бензин. Сокращение выбросов загрязняющих веществ на транспорте благодаря сжиженному газу может составить: примерно на 10–15 % меньше CO 2 , на 20 % меньше CO, примерно на 60 % меньше углеводородов.
История и применение
Природный газ успешно используется для приведения в действие двигателей с 1930-х годов.ХХ века одновременно с ГБО. До войны автомобили на КПГ ездили в Италии, Великобритании, Чехии и России. Способ хранения топлива обусловил необходимость установки на крыше каждой машины огромного резинового баллона, в который заправлялся метан. Эта конструкция ограничивала максимальную скорость, параметры движения (включая склонность к опрокидыванию из-за порывов бокового ветра) или подвижность в результате виадуков или туннелей, встречающихся на маршрутах. Однако самой большой проблемой была малая дальность действия машины, которая составляла 50-70 километров.
Эксплуатационные проблемы и падение цен на нефтяное топливо после Второй мировой войны привели к выезду автомобилей с баллонами с метаном на крыше. Но не везде. Автобусы с такими баками ездили по Китаю до 1990-х годов! Со временем автомобили, работающие на метане, оказались жизнеспособной альтернативой автомобилям, работающим на бензине.
Во всем мире эксплуатируется около 23 миллионов автомобилей, работающих на КПГ и СПГ, что составляет 1,3% от общего количества автомобилей. В Европе их 2 миллиона, большинство из них в Италии и Германии.Вполне вероятно, что к 2020 году количество автомобилей, работающих на газе, увеличится до 10 миллионов. Причин несколько, но наиболее важными являются: экология, более низкие эксплуатационные расходы, растущая инфраструктура и популярность, а также правовые нормы, а также привилегии или субсидии (Германия).
Закон об электромобилях
Ситуация в Польше не очень хорошая. У нас около 30 заправочных станций CNG. В Европе их около 4,5 тысяч, а по всему миру почти 30 тысяч. К счастью, появилась тень надежды.В правительственном документе «Национальные рамки политики развития инфраструктуры альтернативных видов топлива» указано, что к 2020 году должно быть построено 70 АГНКС. По данным Польской ассоциации альтернативных видов топлива, через год по национальным дорогам могут проехать 9,5 тыс. человек, а через пять лет – даже 54 тыс. человек. автомобили с CNG (сегодня их всего 4000). Развитие рынка СПГ будет более медленным. К 2025 году количество станций СПГ должно увеличиться как минимум до десятка, а количество автомобилей, работающих на этом топливе, — до 3000.
Президент Анджей Дуда 12 декабря 2018 г.подписали Закон от 9 ноября, вносящий поправки в Закон об энергетике и некоторые другие законы, которые продвигают электрические, водородные и газовые транспортные средства. Важное положение гласит, что единицы местного самоуправления, в которых проживает более 50 000 жители с 1 января 2025 года должны передавать общественные задачи, связанные с транспортом, компаниям с долей не менее 30% в подержанном парке электромобилей или транспортных средств, работающих на природном газе. Переходный этап предусматривает 10-процентную долю таких автомобилей к 2020 году.Закон также предусматривает аналогичные правила для общественного транспорта и 30-процентную долю автобусов с нулевым уровнем выбросов с 1 января 2028 года. Это положение создает возможность для развития общественного транспорта на природном газе, поскольку «электрички» почти вдвое дороже. дорого.
Закон также устанавливает чистые транспортные зоны, которые могут создаваться органами местного самоуправления в районах плотной застройки с концентрацией объектов общественного назначения. В соответствии с правилами в таких зонах предпочтение отдается автомобилям с нулевым или низким уровнем выбросов.
Газовые установки
К сожалению, затраты на покупку и техническое обслуживание автомобилей, работающих на альтернативном топливе, выше, чем у автомобилей, работающих на нефтяном топливе.
В большинстве автомобилей, работающих на сжатом природном газе, используются заводские установки. Случаи индивидуальной сборки очень редки. В основном это связано с освобождением места для газовых баллонов, чтобы автомобиль не терял своей полезности, и с адаптацией двигателя к другим параметрам сгорания.Самые большие различия между установками LPG и CNG: другие резервуары, жесткие стальные трубы и двух- или трехступенчатые редукторы.
Примерная газовая установка состоит из жгута проводов с разъемом и контроллера, который является универсальной частью газовой установки. В зависимости от параметров двигателя подбираются и другие его компоненты: форсунки в рампе, датчик абсолютного давления с датчиком температуры газа, встроенный переключатель, двух- или трехступенчатый редуктор, фильтр.
Осмотры и эксплуатация
Аксессуары для природного газа очень похожи на аксессуары для сжиженного нефтяного газа, но рассчитаны на гораздо более высокое давление.
Из соображений безопасности все газопроводы сделаны из стали, а не из пластика. Их обычно изготавливают из одного куска проволоки и сгибают с помощью специальных инструментов, имеющихся в специализированных сервисах. Баллоны для метана изготавливаются по бесшовной технологии. Из-за цены наиболее популярны стальные баки. В целях безопасности были введены чрезвычайно строгие процедуры производства и контроля. Вопрос проверок регулируется Транспортным техническим надзором.
TDT определил около 50 станций по всей Польше, которые имеют соответствующие разрешения на деятельность, связанную с подготовкой резервуаров к испытаниям, а также их сборкой и разборкой. Внеплановые проверки проводятся каждые три года. В оговоренный цех приезжает инспектор ТДТ и проверяет его на герметичность. Стоимость такого теста составляет около 400 злотых. за сервис и 200-250 за каждый цилиндр и услуги официала. С баллонами старше 10 лет ситуация сложнее.Затем необходимо демонтировать резервуары и провести наружную и внутреннюю ревизию, а также испытание водой. Услуга может заменить проржавевшие трубы и освежить цилиндры (пескоструйная обработка, покраска), здесь затраты значительно возрастают, а проверка может стоить около 700 злотых. для цилиндра. Перед покупкой подержанного автомобиля также стоит проверить состояние двигателя. Здесь не всегда должно заканчиваться разочарованием. Преимуществом заводских установок является то, что двигатели подготовлены к работе на газе и более высокой температуре сгорания.
Автозаправочные станции
При заказе устройств для малых и средних компаний вы можете спроектировать установку таким образом, чтобы ее можно было расширять по мере увеличения потребностей. Дома все, что вам нужно, это небольшой компрессор, который наполняет бак за ночь, потребляя мало электроэнергии. На этапе проектирования самое главное определить суточную и часовую потребность в метане из газопровода. Для заправки баков требуется компрессор, который оказывает большое влияние на производительность заправки.При большем парке установка может состоять из нескольких компрессоров и распределителей. При использовании устройств меньшего размера время заправки значительно увеличивается. Для его сокращения можно использовать газохранилище, состоящее из связок, т.е. нескольких баллонов. Компрессор закачивает метан в такое хранилище, а затем, благодаря разнице давлений, в бак автомобиля, что сокращает время заправки. Склад также может быть передвижной заправочной точкой. АГНКС может иметь дополнительные опции, например, она может быть интегрирована с системой FuelCard, что позволяет распознавать и авторизовывать заправки автомобилей компании и формировать полный отчет о расходе топлива (газа).
Компании на польском рынке
На нашем рынке лишь несколько компаний предлагают свои автомобили с заводскими установками CNG. Машины на метане разрабатываются и модифицируются специально, но с использованием базовых моделей. Автомобиль, работающий на КПГ, помимо специальной установки, должен вмещать газовые баллоны, что определяет его запас хода. Обычно монтируется от 2 до 5 цилиндров. В грузовики доставки можно установить больше баков, но их вес существенно влияет на грузоподъемность автомобиля.
Компания Fiat Professional, занимающая второе место на рынке коммерческих автомобилей, предлагает самый большой ассортимент автомобилей, работающих на природном газе. Есть 4 модели в 17 различных вариантах, в зависимости от колесной базы, длины, высоты или остекления кабины. Они приводятся в движение двигателями, работающими на метане и бензине. Самый маленький из них имеет объем 0,9 л и установлен в Panda. У более крупного Fiorino мотор 1,4 8V, а у Doblo более мощная версия с турбокомпрессором. Самый большой Ducato оснащен 3-литровым и 4-цилиндровым рядным двигателем.
Panda (от 59 409 злотых) на базе CNG был создан на базе версии 4x4.Один из баков устанавливался продольно в тоннеле, предназначенном для карданного вала. Второй находится под багажником, а значит запаску в него не поместишь. На данной модели нет возможности установки фаркопа. После опустошения баллона СПГ переключение на бензин происходит автоматически. Заявленный производителем запас хода на обоих видах топлива составляет более 1000 км. Стандартная версия 1.3 MultiJet 80 KM дешевле на 3 тысячи. злотый.
МодельFiorino (от 54 600 злотых) также имеет два метановых бака аналогичного устройства (без возможности установки крюка) общей емкостью 77 литров.Транспортное пространство при этом сократилось всего на 0,3 м 3 , а пол в грузовом отсеке остался ровным по всей длине. У Fiorino полноразмерный топливный бак, поэтому его общий запас хода может достигать 900 км.
Doblo Natural Power (от 73 615 злотых) доступен с увеличенной грузоподъемностью и предлагается в короткой версии и с увеличенной на 35 см колесной базой, но только со стандартной высотой. Средние развозные фургоны могут комплектоваться 4 или 5 метановыми баллонами, емкость которых составляет соответственно 95 или 130 л.В этой модели баки также не уменьшают транспортное пространство. Цена версии на метане составляет около 7000 злотых. выше бензинового эквивалента.
Ducato Natural Power (от 121 000 злотых) находится на 13-й позиции в прайс-листе. Имеются версии со средней и длинной колесной базой (3450, 4035 мм) размерами от L2х2 до L4х4 и двумя ГВМ (3,5 и 4 т) грузоподъемностью: 890–1395 кг. Пять бензобаков (три геометрическим объемом 40 литров и два по 50 литров) располагались поперечно оси машины.Дополнительный бензобак рассматривается как резерв и позволяет проехать около 100 км. К сожалению, в случае с Ducato версии, работающие на метане, имеют грузоподъемность на 400 кг меньше. Вы должны заплатить 15 000 за Ducato с CNG. больше, чем для дизеля.
Еще один итальянский автомобиль на метане - Iveco Daily (от 153 000 злотых) - третий фургон, который добровольно купили. Iveco продает автомобили с газовым двигателем с 1998 года. Текущая модель Daily — это третье поколение, в продаже с 2014 года. Daily Natural Power выпускается в кузовах фургоны и шасси с полной массой от 3,5 до 7,2 т, с 3-литровым двигателем, как у Дукато.В зависимости от версии кузова и тоннажа Daily может оснащаться 4-х или 6-ю цилиндрами общей мощностью от 168 до 302 литров (у самого большого 7-тонного грузовика). Четыре бака размещены продольно в центральной части шасси. Еще двое сзади. Бензиновый бак имеет символическую емкость 14 литров, чего хватает почти на 80 километров пути.
Volkswagen имеет только одну модель: Caddy (от 90 011 злотых). Однако он имеет множество вариантов пассажирской и грузовой версий и две колесные базы (Maxi длиннее на 47 см).Стандартная 5-местная версия стоит столько же, сколько и развозной фургон (Van). Двигатель 1.4 TGI основан на известном агрегате TSI, но из-за высокого октанового числа газа пришлось изменить более высокие давления и температуры в клапанной и кривошипно-поршневой системе. Впускной коллектор и форсунки поменяны. Турбина, которая должна работать при более высоких температурах, также была модифицирована. Двигатель всегда заводится на бензине, после прогрева переключается на газ.
СПГ
LNG — это сжиженный природный газ с высоким содержанием метана, который был сжижен для облегчения транспортировки и хранения в местах, недоступных для традиционных газовых сетей.Сжиженный природный газ (СПГ) (безопасно) легче воздуха и быстро испаряется. Использование СПГ требует специальной инфраструктуры, что снижает популярность этого топлива. С другой стороны, его большая эффективность и возможность хранения в баках грузовика, что увеличивает запас хода автомобиля, стимулирует его использование.
Килограмм СПГ стоит меньше литра дизельного топлива и почти на 40% эффективнее. В сравнительном тесте Stralis, работающего на СПГ, и его дизельного аналога Iveco добилась 15% экономии топлива (23,6 кг СПГ против 27,7 л дизельного топлива).Однако экономика — это еще не все. Автомобиль с газовым двигателем также тише, не требует Ad-Blue и не выбрасывает твердых частиц.
Доставка топлива на станцию подачи жидкого метана осуществляется специальными криогенными цистернами. Криогенный танкер перевозит СПГ с завода по сжижению на станцию регазификации. Из танкера газ нагнетается в криогенные резервуары, а затем насос перекачивает топливо в распределитель СПГ, откуда отмеренное количество поступает в резервуар через стандартизированный наконечник.Из резервуаров СПГ может подаваться насосом в испарители, которые превращают жидкую форму в летучее топливо, сжатое под давлением 250 бар. Буфер CNG позволяет хранить топливо для «быстрой» заправки CNG.
Помимо стационарных станций СПГ существуют мобильные станции, состоящие из криогенного танкера и насоса. Насос может быть установлен в цистерне или как отдельное устройство. Это решение было использовано Варшавским МЗА. Каждая процедура заправки начинается с заземления автоцистерны.Газ закачивается в бак с помощью насоса и соединительной трубы. Прежде чем приступить к заправке, необходимо подготовить бак и разгерметизировать его. После подсоединения шланга производится азотирование, что обеспечит его дегазацию. Затем газовую фазу вводят в жидком виде. Наблюдая за показаниями манометров, вы можете остановить заправку, если значение правильное. При отсоединении трубки шланг снова дегазируется путем азотирования.
Политика некоторых правительств (Германия, Италия, Нидерланды) мотивирует предпринимателей вкладывать средства в флот, работающий на метане.Они могут воспользоваться субсидиями, налоговыми льготами и более низкими сборами. Например, в Финляндии водитель транспортного средства, работающего на метане, может загрузить в поезд дополнительную тонну груза. В Польше уже давно объявлено об отмене акциза на природный газ.
В связи с внесением поправок в закон об электромобилях и альтернативных видах топлива можно ожидать гораздо большего интереса к парку СПГ. В настоящее время в Польше эксплуатируется несколько сотен автобусов, работающих на метане, и объявлено о дальнейших закупках.Цена такого автобуса всего на 5-10% выше дизельного аналога.
В целях продвижения альтернативных видов топлива была создана директива ЕС, определяющая (с 2025 г.) расстояние между двумя станциями СПГ. Разрешено будет пройти максимум 400 км.
Автор текста Павел Рослонь. Текст опубликован в журнале FLOTA Magazine 4/2019. 90 115 90 116
Благодарим Бартломея Каминского с портала cng.auto.pl и компаний: ASF, Cryogas, AG Centrum, MZA за помощь в подготовке.
.УстановкаLPG (сжиженный нефтяной газ) доминирует в Польше. Это смесь пропана и бутана в жидком состоянии, также используемая для наполнения зажигалок, а также в баллонах для грилей или переносных плит.На реке Висле зарегистрировано 2,91 миллиона автомобилей с газовыми установками. Они популярны в т.ч. в Италии (2,14 миллиона), Болгарии (0,49 миллиона) и Германии (0,48 миллиона).
С другой стороны, СПГ (сжатый природный газ) представляет собой природный газ, который сжимается и хранится под высоким давлением, т.е. метан, который сжигается в бытовых плитах. Желающие могут приобрести компрессор, который позволит заправлять автомобиль газом из бытового газового подключения. Однако это дорогостоящее вложение (компрессоры стоят несколько тысяч злотых и выше), заправка может занять 3-6 часов, а за газ нужно платить акцизный сбор - поэтому компании обычно выбирают это решение.Также выделяется СПГ (сжиженный природный газ), т. е. природный газ в жидком состоянии, который в настоящее время начинает использоваться для питания двигателей грузовых автомобилей и автобусов.
Самой большой проблемой для человека, заинтересованного в использовании автомобиля с газовой установкой, является остаточная сеть метановых заправок. У нас нет даже 30 станций в стране.Они расположены в крупнейших городах – преимущественно в центральной и южной части страны.
Однако ситуация может измениться. В рамках закона об электромобилях и альтернативных видах топлива и политики развития инфраструктуры ставилась цель значительно увеличить количество пунктов заправки метаном.
Минимальное количество заправок компримированным природным газом (КПГ), расположенных в муниципальных образованиях, к 31 декабря 2020 года.должно быть не менее:
Если предположения оправдаются, количество АГНКС в Польше превысит 100.Это еще немного, но достаточно, чтобы сжиженный природный газ перестал быть просто диковинкой.
Почему СПГ был включен в план разработки экологически чистого автомобиля? Сгорание метана — простейшего из углеводородов — не сопровождается образованием канцерогенных соединений и паров (снижение 99%), а выброс углекислого газа ниже, чем в случае с бензином или дизельным топливом (метан имеет самый низкий углерод на 100%). единица энергии всех ископаемых видов топлива).Например, Skoda Octavia 1.4 G-TEC расходует 5,7 л бензина и 5,7 м³ метана на 100-километровый цикл. Это соответствует выбросам 131 и 101 г CO2/км соответственно. И даже если реальный расход топлива в обоих случаях будет выше, автомобиль на альтернативном топливе будет менее вреден для окружающей среды. Двигатели, работающие на метане, также тише — уровень шума может снизиться до 40%.
В 2013 г. КПГ облагался акцизным сбором, что вместе с НДС означало повышение на 0,42 злотых за 1 м³.В результате эксплуатация автомобиля с ГБО перестала быть финансово выгодной альтернативой ГБО — сборка и последующая езда на ГБО обходились явно дешевле. Изменение правил коснулось в основном городов (включая Жешув, Тыхы и Радом), которые выбрали автобусы, работающие на метане. В настоящее время большинство АГНКС предлагаются по цене 3,5 злотых/м³. В июне цены упадут, так как акциз отменят. Станет ли вождение метана прибыльным? Грубо говоря, автомобиль на КПГ сжигает столько же кубометров метана на 100 км, сколько и литров бензина.Так что экономия будет реальной, но меньшей, чем в случае с ГБО.
Двигатели с заводскими установками обычно имеют одинаковые параметры при работе на КПГ и бензине (падение мощности заметно при установках, питающих СУГ в газовой фазе). Метан имеет октановое число 130, поэтому он чрезвычайно устойчив к детонационному сгоранию. СПГ также легче воздуха, поэтому, если установка негерметична, она не останется рядом с полом гаража, что снижает риск возгорания или взрыва (реальный в случае с СУГ и, следовательно, запрет парковки автомобилей с такими установками в подземные гаражи).
СНГ хранится в резервуаре под давлением в несколько бар. Таким образом, цилиндр может быть изготовлен из сварной, достаточно тонкой (менее 3 мм) и различной формы стали. Рабочее давление в системе CNG превышает 200 бар, а баллоны изготовлены из холодногнутой стали толщиной 5 мм. В результате они в три раза тяжелее газовых баллонов, а их продолговатая форма затрудняет их размещение в автомобиле. Композитные резервуары являются дорогой альтернативой.
CNG, как и LPG, имеет высокую температуру сгорания, из-за чего нагружаются свечи. Более того, смесь воздуха и метана создает худшие условия для воспламенения, чем пары бензина. Следовательно, необходимо заботиться, в том числе o провода и свечи зажигания. Неслучайно в своих автомобилях с установками CNG Мерседес рекомендует менять свечи каждые 50 000.км или каждые 3 года. Тем не менее, вам не нужно беспокоиться о состоянии двигателя, так как довольно легко получить автомобиль с заводской установкой CNG и модифицированными для него компонентами двигателя. Каждые 3 года необходимо легализовать метантенк (около 300 злотых). Также стоит помнить, что баллон CNG можно использовать максимум 20 лет. По истечении этого времени его необходимо заменить на новый. Долго, но ведь на вторичном рынке можно найти машины 10-15 летней давности с установкой CNG.
В Польше количество новых автомобилей с установками CNG ограничено, а подержанный автомобиль найти сложно. Предложение соответствует следовому спросу. Так как транспорту негде заправляться, заинтересованных в его покупке и ввозе не хватает. Подержанные автомобили обычно относительно дешевы. Их перевод на ГБО зачастую невозможен или лишен экономического смысла, а производимые заводом модификации путем установки установки ГБО ограничивают функциональность автомобиля, если он заправляется только бензином – в некоторых моделях бак имеет емкость в несколько литров.Он был уменьшен, чтобы освободить место для баллонов с СПГ.
В настоящее время выпускаются новые автомобили, в том числе с установками CNG от Fiat, Opel или концерна Volkswagen. И это не нисходящая тенденция – в 2017 году дебютировала Astra V с двигателем, работающим на метане, а в 2018 году VW представил новый двигатель 1.5 TGI.
.90 000 автомобилей на метане Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в полностью обновленном автопарке Группы Italgas
С передачей первых единиц 18 декабря т.г. началась замена всего автопарка компании Italgas. На смену им придут автомобили Fiat Chrysler Automobiles (FCA), работающие на метане.
В ближайшие дни такие же передачи автомобилей состоятся в Риме и Неаполе, в двух основных городах, где работает Italgas Group.
Для Italgas — важнейшего оператора в Италии и третьего в Европе по объемам распределения природного газа — это важный шаг в снижении вредных выбросов в атмосферу, способствующий очистке воздуха в городах, где работает компания.
Передача автомобилей состоялась в исторической штаб-квартире Italgas на улице Corso Regina Margherita в Турине. По этому случаю Альфредо Альтавилла (главный операционный директор Fiat Chrysler Automobiles в регионе EMEA) и Джакомо Карелли (генеральный директор FCA Bank и Leasys) вручили символические ключи от машины Паоло Галло (генеральному директору Italgas) и Паоло Баккетте (генеральному директору Italgas Reti).
Перевод служебного флота на метан - первый в Италии, который сделал это полностью - является одной из инициатив в рамках промышленного плана Italgas на 2017-2023 годы, который также включает создание более 120 заправочных станций природного газа в 40 специально подготовленные технические помещения.В течение следующих 12 месяцев около 2500 автомобилей, которые в настоящее время составляют парк Italgas Group, будут заменены последними моделями FCA с «естественной энергией»: Panda, Panda Van, Fiorino, 500L, Doblò, Qubo и Ducato, все из которых работают на природном газе. , в соответствии с требованиями Italgas, для которых устойчивое развитие и эффективность являются основой дальнейшего успеха.
Сегодня метан — разумный и устойчивый выбор для двигателей автомобилей. Это экологичное, безопасное, практичное и экономичное топливо.Его использование снижает на целых 43% (смесь с биометаном, в пересчете «от скважины до колеса», т.е. от нефтяной скважины, заканчивая баком автомобиля) выброс СО 2 и выброс оксидов азота (NOx) на 94-95% и сажи.
Интерес Fiat к природному газу восходит к 1990-м годам: это итальянская технология, разработанная Fiat Chrysler Automoblies (FCA), которая стала одним из первых производителей, поверивших в этот тип топлива и инвестировавших в него средства. Сегодня FCA является одним из лидеров рынка в Европе с долей рынка около 45%, с 1997 года продано 740 000 автомобилей и фургонов, а Panda, самый популярный автомобиль, работающий на метане, продано 300 000 единиц.
.90 000 СПГ газ - оно того стоит?Природный газ CNG, также известный как сжатый природный газ , представляет собой газ, сжатый до 20 МПа (мегапаскалей), который содержит прибл. с метаном . Тот самый метан, который выделяют все люди и животные и который делает коров более вредными для окружающей среды, чем автомобили.
Может использоваться для питания всех двигателей внутреннего сгорания - как с искровым зажиганием, так и с воспламенением от сжатия.
Теоретически СПГ имеет те же преимущества, что и автомобильное топливо . Он характеризуется высоким октановым числом (130) и, следовательно, высокой стойкостью к детонационному сгоранию. Более того, он также имеет более благоприятный энергетический баланс, чем дизельное топливо или неэтилированный бензин. Таким образом, автомобиль, работающий на метане, должен проехать больше километров на 1 кг СПГ, чем на литре бензина или дизельного топлива.
Природный газ также более экологичный, поскольку он содержит мало углерода, что приводит к низкому содержанию углекислого газа в выхлопных газах.В отличие от дизеля, автомобиль, работающий на СПГ, не выделяет копоти.
Кроме того, опасность взрыва для CNG очень низкая из-за его высокой температуры самовоспламенения (537 градусов Цельсия) и того факта, что в случае утечки он моментально рассеивается. Это важно, потому что обеспечивает доступ к подземным автостоянкам - Транспортным средствам, работающим на сжиженном газе, часто не разрешается въезжать на такие объекты.
Основным аргументом является цена - в настоящее время она колеблется в районе 2,89 злотых за кубический метр (в среднем по cng.auto.pl), так что не намного больше, чем средняя цена литра сжиженного нефтяного газа (2,69 злотых). Более того, можно заправиться СПГ за 2 злотых / м³ на собственном заднем дворе. Однако для этого необходимо приобрести точку CNG, которая стоит минимум 15 000 злотых.
На польских дорогах всего 1700 автомобилей с газовыми установками (данные PGNiG, другие источники говорят, что их 2100). Почему? Есть несколько причин. Одной из наиболее серьезных является слаборазвитая сеть АГНКС . В Польше их всего 25 , и в последнее время это число уменьшается.
Еще одной причиной низкой популярности КПГ является высокая стоимость установки . СПГ запрессовывается в топливный бак в сжатом виде, поэтому бак должен быть более прочным — чаще всего он изготавливается из стали. Таким образом, самые простые установки на сжиженном газе можно приобрести за 1500 злотых, а цены на установки на сжатом природном газе в независимой мастерской начинаются примерно с 5000 злотых .
Вес танка соответственно выше, что снижает грузоподъемность.Кроме того, специалисты не советуют устанавливать систему вне завода. Обосновывают это более качественным креплением не только самой установки, но и других узлов автомобиля, таких как более прочная головка.
Вот тут и возникает проблема - заводские установки стоят втридорога . В связи с этим возникает еще один вопрос:
Чтобы проверить это, мы внимательно рассмотрели одну из немногих моделей, предлагаемых на польском рынке с заводской установкой CNG, - Mercedes B .В таблице ниже показано, в т.ч. примерная стоимость проезда на 100 км на бензине, дизельном топливе и сжатом природном газе . Он был рассчитан на основе каталожного расхода топлива по стандарту NEDC и средней цены литра каждого вида топлива по данным e-petrol.pl (13.02.2013).
Модель | Двигатель | Тип топлива | Мощность (л.с.) | Расход топлива | Стоимость 100 км | Покупная цена (PLN) |
B 200 BlueEfficiency | 1.6 Турбинный бензин | Бензин Pb95 | 156 | 6,1 л/100 км | 33,43 зл. (5,48 зл./л) | 102 300 |
Б 200 ЦДИ | 1,8 турбодизель | Дизельное топливо | 136 | 4,5 л/100 км | 24,16 зл. (5,49 зл./л) | 104 100 |
Б 200 НГТ | 2.0 Турбина | СПГ газ | 156 | 90 061 4,4 кг/100 км17,31 зл. (3,06 зл./м 90 120 3 90 121) | 129 200 |
По сравнению с бензиновой версией CNG более выгоден только после того, как вы проедете ок.160 тысяч км. Однако, если сравнивать с дизелем, то даже с пробегом значительно больше 200 000. км Установка КПГ не имеет экономического обоснования . Однако стоит отметить, что этот расчет основан только на стоимости топлива. Ситуация может повернуться в пользу КПГ с учетом ремонтов дизеля (форсунки, массовый маховик и т.д.), но трудно предугадать пробег, после которого они потребуются.
На польском рынке всего несколько моделей: Fiat Fiorino и Doblo, Mercedes B 200 NGT и E 200 NGT (хотя с появлением рестайлинговой модели версия NGT исчезла из прайс-листы), Opel Combo и Zafira, и VW Caddy Life[/url] .
Ситуация намного лучше в случае коммерческих автомобилей (включая Fiat Ducato, Iveco Daily, Mercedes Sprinter, VW Transporter) и автобусов. Именно в этом сегменте CNG наиболее популярен из-за большого пробега этих автомобилей. На наших дорогах уже 310 автобусов, работающих на этом газе.
Давайте будем честными: для среднего Ковальски CNG не является привлекательным предложением , если только этот Ковальски не питает отвращения к дизелям.Однако многое зависит от инфраструктуры вокзала и наличия на рынке вагонов данного типа. Нет & hairsp; станции - & hairsp; нет берущих. Нет желающих & hairsp; - & hairsp; нет автомобилей в продаже.
В Западной Европе, где СПГ более популярен (в Германии 900 заправок), предложение автомобилей с заводскими установками намного богаче. В Польше ситуация не изменится в ближайшее время.
.Смесь пропана и бутана после конденсации хранится и реализуется в жидкой фазе. Жидкий пропан-бутан особых технических проблем не представляет. Метан, или природный газ, также можно сжижать, например, для перевозки этого газа на танкерах. Единственным очень важным техническим ограничением при хранении этого топлива в жидком состоянии является его низкая температура. Проблема теплоизоляции такого сжиженного газа в случае танкеров решена за счет строительства дорогостоящей теплоизоляции, которая окупится в масштабах транспортировки огромных объемов газа.
В случае с автомобилями стоимость строительства «термосов» для хранения метана в жидком состоянии слишком высока и непропорциональна прибыли от езды на этом топливе.
Заправлять жидким метаном также хлопотно по техническим причинам, к тому же возможности раздачи жидкого метана очень ограничены и довольно нерентабельны.
Давайте рассмотрим LPG в жидкой фазе и CNG в газообразной фазе.
Как насчет безопасности? В лаборатории AMP Service, которая тестирует баллоны с LPG и CNG, мы также тестируем водолазные баллоны для дыхательных аппаратов и баллоны для пейнтбола.Баллон LPG для пропан-бутановой смеси - это поверхности, используемые в автомобильных установках. Забота о техническом состоянии этих резервуаров особенно важна, ведь его отсутствие несет реальную угрозу пользователям и окружающей среде.
Пропан-бутан в жидком состоянии при температуре окружающей среды создает давление около 5 атмосфер. На ГБО при заправке газом пропан-бутан давление может достигать 15 атмосфер.
В лаборатории AMP Service баки проверяются под давлением 30 или 35 атмосфер, в зависимости от типа.Стенки автомобильного газового баллона имеют толщину примерно 2 мм.
Форма самого бака такова, что обеспечивает оптимальное распределение напряжений на стенках и тем самым обеспечивает его высокую прочность. В случае газа пропан-бутан давление в самом баллоне не представляет большой угрозы, большую и весьма значительную опасность представляет утечка газа из баллона, особенно в сочетании с воздухом во взрывоопасной пропорции.
Однако должное внимание к техническому состоянию бака и его правильной эксплуатации делают эксплуатацию автомобиля, оснащенного ГБО, безопасной.
С CNG немного по-другому. Баки для этого топлива изготавливаются по другой технологии и изготавливаются только такой формы, которая обеспечивает наибольшую долговечность.
В случае баллонов КПГ, кроме опасности, связанной с типом топлива, т.е. метаном, который так же опасен во взрывоопасной смеси с воздухом, как и пропан-бутан, существует еще один фактор риска, т.е. очень высокое давление сжатого метана.
При температуре окружающей среды номинальное рабочее давление такого баллона составляет 200 атмосфер.При заправке может быть немного выше. Так что давление метана само по себе очень опасно. Быстрое распечатывание - разрыв баллона сравнивают со взрывом старой конструкции. Цилиндры, которые мы тестируем в AMP, проходят испытания под давлением 300 атмосфер.
Чтобы вы поняли, какая большая сила заключена в пружинном газе, скажу, например, что давление, создаваемое метательным зарядом в традиционном охотничьем ружье, составляет порядка 600 атмосфер, а поперечное сечение ствола равно 12 мм, сечение среднего резервуара начинается от 200 мм до 600 мм.
Влияет ли на безопасность среднестатистический водитель, использующий установки LPG или CNG? Конечно да, потому что он может изначально проверить состояние эксплуатируемого танка. Например, в нем представлены некоторые фотографии танков, которые угрожали безопасности.
Пожалуйста, посетите наш сайт в галерее курьезов. Это происходит там: www.lpgpiotr.pl. Однако лучше всего протестировать бак на лицензированном заводе. Она будет проводиться с использованием специализированного диагностического оборудования.
В лаборатории AMP Service у нас существует практика, что если бак не проходит испытания и забракован, лицо, заказывающее испытание бака, не несет расходов и не оплачивает испытание.
В следующем выпуске Kierofcy я расскажу о легализации танков. Не стесняйтесь обращаться к нам по телефонам: 605153034, 605046066, 224992525. Мы ответим на ваши вопросы - мы обслуживаем большинство установок LPG. Электронная почта: [email protected]
С наилучшими пожеланиями, и хороший путь.
.