logo1

logoT

 

Метки на пружинах


Метки на пружинах что означают


Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой

Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Немного о выборе

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(4 оценок, среднее: 3,00 из 5) Загрузка...

Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ВАЗ

Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

Маркировка пружин по цвету

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Пружины ВАЗ. Маркировка пружины по цвету

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Таблица цветовой маркировки пружин автомобиля

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости. Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы. 

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII). Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины. 

Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

01 — Про пружины и цветовые метки — Audi A4, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Нарыл в интернете инфу про пружины и цветовые метки на сайте passat-b5.ru.Посмотрел в exist.ru классификацию пружин AUDI и сравнил с классификацией пружин VW Passat B5. По номерам вроде сходится но так ли это, есть ли какие отличия или все одно и тоже ?

Могу-ли я ориентироваться на эти параметры при выборе пружин на мою А4 ?

Для начала классификация подвески Пассата В5 и В5+:

1BA — Пакет оснащения комфортной подвеской1BB — Подвеска и аммортизаторы для пакета плохих дорог1BE — Спортивная ходовая часть1BF — Пружины повышенной жесткости для постоянной нагрузки1BH — Пружина и аммортизатор с ограничением хода

1BJ — Пружина усиленная для автомобилей со специальной защитой

Классификация нагрузки для передней подвески:

0JC — весовой класс передней оси до 738 кг0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг0JE — весовой класс передней оси 767-7940JF — весовой класс передней оси 795-8230JG — весовой класс передней оси 824-8530JH — весовой класс передней оси 854-8850JJ — весовой класс передней оси 886-9190JK — весовой класс передней оси 919-9520JL — весовой класс передней оси 953-9860JM — весовой класс передней оси 987-10200JN — весовой класс передней оси 1021-10540JP — весовой класс передней оси 1055-1088

0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой, для нас интереса не представляет.

Весовой класс приведен для автомобилей с подвеской 1BA и 1BB, т.е. для обычной и для плохих дорог, для переднеприводных автомобилей.

1 фиолет + 2 коричн ____ 1BA/0JC1 фиолет + 3 коричн ____ 1BA/0JD 1BB/0JC1 бел + 1 коричн _______ 1BA/0JE 1BB/0JD1 бел + 2 коричн _______ 1BA/0JF 1BB/0JE1 бел + 3 коричн _______ 1BA/0JG 1BB/0JF1 желт + 1 коричн ______ 1BA/0JH 1BB/0JG1 желт + 2 коричн ______ 1BA/0JJ 1BB/0Jh3 желт + 3 коричн ______ 1BA/0JK 1BB/0JJ1 зел + 1 коричн _______ 1BA/0JL 1BB/0JK1 зел + 2 коричн _______ 1BA/0JM 1BB/0JL1 зел + 3 коричн _______ 1BA/0JN 1BB/0JM1 серебрист + 3 коричн _ 1BA/0JP 1BB/0JN

1 оранж + 1 зел ______________ 1BB/0JP

Цветовая маркировка пружин VW

Цветные метки на пружинах Фольксваген. Цветовая маркировка пружин VW

Передние пружины:

Существующие виды весовых диапазон (жесткость) передней подвески:0JC - весовой класс передней оси до 738 кг 0JD - весовой класс передней оси 739-766 кг 0JE - весовой класс передней оси 767-794 кг 0JF - весовой класс передней оси 795-823 кг 0JG - весовой класс передней оси 824-853кг 0JH - весовой класс передней оси 854-885 кг 0JJ - весовой класс передней оси 886-919 кг - 0JK - весовой класс передней оси 919-952 кг 0JL - весовой класс передней оси 953-986 кг 0JM - весовой класс передней оси 987-1020 кг 0JN - весовой класс передней оси 1021-1054 кг 0JP - весовой класс передней оси 1055-1088 кг

0JQ, 0JR, 0JS, 0JT - только для автомобилей со спецзащитой

Задние пружины

Стандарт: Метки Класс грузоподъемности 1 сер, 3 син OYC 1 зел, 1корич OYC, OYD 1 сер, 2 фиол OYC, OYD, OYE 1 зел, 2 корич OYD, OYE, OYF 1 жел, 1 син OYE, OYF, OYG, полиция 1 жел, 2 син OYG, OYH, полиция 1 зел, 3 корич OYE 1 зел, 1 син OYF 1 зел, 2 син OYG 1 зел, 3 син OYH 1 зел, 1 фиол OYJ

1 сер, 1 фиол OYC

Плохие дороги: 1 зел, 3 жел OYG 1 зел, 2 оранж OYG,OYH 1 зел, 3 оранж OYH 1 зел, 2 корич OYC 1 зел, 3 корич OYD 1 зел, 1 син OYE 1 зел, 1 фиол OYH 1 зел, 3 бел OYC, OYD 1 зел, 1 жел OYD,OYE

1 зел, 2 жел OYE, OYF

Спорт: 1 сер, 1 бел OYB 1 сер, 2 бел OYC, OYB 1 сер, 3 бел OYD, OYC 1 жел, 1 кор OYE, OYD

1 жел, 2 корич OYD

Неизвестно только одно: к какому весовому диапазону относится каждый класс грузоподъемности. Ход мыслей привел к тому: третья буква класса грузоподъемности и есть обозначение весового диапазона, если поставить буквы в числовом порядке по алфавиту. 1 - не встречал в экзисте какого класса 2 - OYB 3 - OYC 4 - OYD 5 - OYE 6 - OYF 7 - OYG 8 - OYH 9 - OYJ

Чтобы так утверждать, прочел все факи, отчеты, темы про весовые диапазоны и классы грузоподъемности. А официальной таблицы соотношений нигде не нашел.

Автор - Danik_kz

Источник - http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=287261

подскажите что обозначает маркировка на пружинах? — Audi A6, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

1BA — стандарт1BH — стандарт 21BR — сверхмощная подвеска heavy duty1BP и 1BB — специальная для плохих дорог1BT — повышенной мощности

1BE и 1BV (и 1BD) – спортивные, S-line.

соответственно клиренс:

130mm-1BE (спорт)150mm-1BA (стандарт)

170mm-1BP (для плохих дорог)

Далее нам потребуется узнать весовой диапазон своего авто, его можно найти в расшифровке pr-кодов вина вашего авто, мне расшифровали на ауди клубе за что им огромное спасибо)

итак весовой диапазон передней оси автомобиля

0JC — весовой класс передней оси до 738 кг0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг0JG — весовой класс передней оси 824-853кг0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг

0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг

Буквенное обозначение, код, цветовые метки передних пружин.

Стандарт

0JC 8D0411105AM 1 фиолет, 2 корич

0JD 8D0411105AN 1 фиолет, 3 корич

0JE 8D0411105AP 1 бел, 1 корич

0JF 8D0411105AQ 1 бел, 2 корич

0JG 8D0411105AR 1 бел, 3 корич

0JH 8D0411105AS 1 желт. 1 корич

0JJ 8D0411105AT 1 желт, 2 корич

0JK 8D0411105BA 1 желт, 3 корич

0JL 8D0411105BM 1 зелен, 1 корич

0JM 8D0411105BN 1 зелен, 2 корич

0JN 8D0411105FS 1 серебр, 3 корич

0JP 8D0411105GA 1 оранж, 1 зелен

Плохие дороги

0JC 8D0411105AN 1 фиолет, 3 корич

0JD 8D0411105AP 1 бел, 1 корич

0JE 8D0411105AQ 1 бел, 2 корич

0JF 8D0411105AR 1 бел. 3 корич

0JG 8D0411105AS 1 желт, 1 корич

0JH 8D0411105AT 1 желт, 2 корич

0JJ 8D0411105BA 1 желт, 3 корич

0JK 8D0411105BM 1 зелен, 1 корич

0JL 8D0411105BN 1 зелен, 2 корич

0JM 8D0411105FS 1 серебр, 3 корич

0JN 8D0411105GA 1 оранж, 1 зелен

0JP 8D0411105EA 1 зелен, 2 желт

Спорт

0JD 8D0411105CP 1 оранж, 1 син

0JE 8D0411105CQ 1 оранж, 2 син

0JF 8D0411105CR 1 оранж, 3 син

0JG 8D0411105CS 1 сер, 1 син

0JH8D0411105CT 1 сер, 2 син

0JJ 8D0411105DA 1 сер, 3 син

0JK 8D0411105DB 1 желт, 1 син

0JL 8D0411105GC 1 оранж, 3 зелен

0JM 8D0411105GD 2 оранж,

весовой диапазон задней оси автомобиля (предположительно)

OYC — весовой класс задней оси до 738 кг0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг0YG — весовой класс задней оси 824-853кг0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг

0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг

Буквенное обозначение, код, цветовые метки задних пружин.

Стандарт

0YC 3B0511115N 1 зелен, 1 корич

0YD 3B0511115P 1 зелен, 2 корич

0YE 3B0511115S 1 зелен, 3 корич

0YF 3B0511115T 1 зелен, 1 корич

0YG 3B0511115AD 1 зелен, 2 син

0YH 3B0511115AE 1 зелен, 3 син

для плохих дорог

0YC 4B0511115B 1 серебр, 2 оранж

0YD 4B0511115C 1 серебр, 1 зелен

0YE 4B0511115D 1 серебр, 2 зелен

0YF 4B0511115DC 1 оранж, 2 бел

0YG 4B0511115DD 1 оранж, 3 бел

0YH 4B0511115DE 1 оранж, 2 фиолет

спорт

0YC 4B0511115AB 1 оранж, 2 син

0YD 4B0511115AC 1 оранж, 3 син

0YE 4B0511115BL 1 сер, 1 син

0YF 4B0511115BM 1 сер. 2 син

Значения цветовых меток на пружинах

Технология, по которой изготавливают пружины, достаточно сложная. В результате чего, большинство пружин, которые ставят на отечественные автомобили: Нивы, Самары, Жигули, производят именно на заводе ВАЗ. Однако также есть и несколько предприятий, которые получили лицензию, и могут выпускать подобные пружины для реализации их на рынках страны. На такие товары наносится товарный знак завода-производителя или же крепится специальная бирка. Пружины изготавливаются из прокатной пружинной стали. С такой стали предварительно токарной обработкой или  шлифованием снимается обезуглероженный слой.

Какие этапы проходит сталь, при изготовлении пружины подвески?

  1. Прут нагревается, после чего пружина в горячем состоянии навивается
  2. Низкий отпуск и закалка в масле
  3. Дробеструйная обработка, она необходима для того, чтобы сталь стала прочнее, также в результате ее очищаются с пружины продукты окисления.
  4. Осадка пружин на холодную. Пружины несколько раз полностью сживают и разжимают, при этом их длина обычно укорачивается примерно на 20 см, в месте с этим, одновременно, происходит и заневоливание пружин.
  5. Наносят защитное покрытие – на пружины, которые будут устанавливать на заднюю подвеску машины (они работают в более жестких условиях) наносят защитное покрытие из эпоксид.
  6. Контролируется статистическая нагрузка – это операция является последней при изготовлении пружин для подвески. Такой этап проходит каждое из изделий. Те пружины, которые не получили допуск отправляются в брак, а остальные не смотря на значения, которые были получены делятся на две части: пружины у которых поле допуска плюсовое по нагрузке относят к классу А, если же поле является минусовым – то к классу В. При этом пружины для подвески метятся определенной краской, (при помощи распылителя наносится полоса с внешней стороны витков) которая соответствует классу пружины.

Значения цветовых меток на пружинах.

Большая часть пружин, которые изготавливаются на заводах нашей страны, красятся  в желтый или в зеленый цвета. Первоначально возникает вопрос: «Пружины какого цвета надо поставить на свой автомобиль?» Естественно, пружины класса В, как и пружины класса А, имеют одинаковое право установки на вашей машине. Обычно деление на классы придумывается для того, чтобы уменьшить разницу между длиной пружин левого и правого бортов автомобиля – а это, при массовом производстве, неизбежно. Что может отрицательно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля,  так как приведет к перекосу корпуса относительно его оси. В случае, если вы часто ездите на своей машине в условиях полной загруженности, то вам стоит выбрать пружины класса А, они предназначены для выдерживания больших нагрузок. Однако при этом надо иметь в виду, что разница перекоса будет незначительной, примерно от 0 до 25 килограмм, а проконтролировать это очень сложно.

Существует также маркировка и другой цветовой гаммы. Такие пружины зачастую устанавливаются на заднюю подвеску авто-универсалов. Раньше у нас это был ВАЗ-2101, сейчас - ВАЗ-2111 и ВАЗ-2104. Отличаются они тем, что длина их чуть больше. Можно ли ставить такие пружины на седаны или хэтчбеки? Чтобы ответить на этот вопрос,  надо знать цель, для которой устанавливаются данные пружины на автомобиль. Если вам необходимо из-за проседания кузова увеличить дорожный просвет, то данная установка будет иметь смысл. В этом случае на ходовых качествах машины, установка таких пружин не должна никак сказаться. Однако если установка таких пружин призвана для того, чтобы увеличить нагрузку на машину сверх нормы допуска, то эта операция может повлечь за собой разрушение кузова и преждевременный износ. Тут уже каждый решает сам для себя, что для него будет важнее: выжать из своего авто как можно больше выгоды и после отправить его в утиль или наслаждаться хорошим корпусом машины долгие годы.

Установка пружин, которые не были предусмотрены конструкцией, и нагрузка автомобиля сверх допустимой нормы естественно не продлят существование машины. Это можно говорить и о проставках устанавливаемых между пружиной и кузовом автомобиля. Когда пружина окончательно просядет, то ее сможет спасти лишь низкая проставка. В такой пружине межвитковое расстояние очень мало, а это довольно опасно, так как ход такой пружины заметно уменьшается. Если подобную проставку использовать вместе с исправной пружиной, то это, несомненно, увеличит клиренс, ход отбоя при этом уменьшится, в то время как увеличится ход сжатия амортизатора, что тоже не сильно хорошо.

Совсем безсмысленным занятием будет втыкать между витков пружины различные резиновые прокладки. В таком случае пружина перестанет выполнять свои функции или попросту лопнет, если же вы до этого не успели упасть в кювет из-за того, что автомобиль недостаточно управляем.

Каких правил надо придерживаться при установке пружины?

Так как значение цветовых меток на пружинах обозначает их жесткость, то на автомобили рекомендовано ставить пружины только одного класса (цвета). Естественно, что в некоторых случаях можно допустить установку  на передние колеса пружин класса А, а на задние – класса В. Но это надо делать только когда вы не смогли подобрать соответствующий набор пружин для вашего автомобиля. Менять порядок установки категорически запрещается. Если впереди у вас стоят пружины класса В, то сзади обязательно должны быть пружины того же класса. Также запрещено устанавливать на правом и левом бортах пружины различных классов.

На первый взгляд такая деталь как пружина очень проста, однако «на глаз» очень сложно определить ее работоспособность. Для этого необходимо достаточно сложное оборудование, которое позволит нагрузить пружины, имитируя ее рабочее состояние. Еще один совет – никогда не восстанавливайте старые пружины, это не имеет никакого смысла. Проводимые на автозаводе ВАЗ испытания подтвердили - после восстановления, ресурс пружин очень мал, а затраты как денежные, так и, временные велики.

10-12-2010, 13:50 | Владимир Зинченко

Передние пружины (цветовые метки). | Клуб Volkswagen Поло седан

Похожую тему не нашел, поэтому создаю эту.

Проблема.
С подвеской все в норме, но ее настройка странная какая-то. При езде по прямой, если дорога ровная, то все ок.Если колея или неровности, то морда начинает рыскать. На колее как будто подламывается, Приходиться ловить машину. Знакомая ситуация?

При езде по тем же дорогам на другом авто, проблем нет.
Думаю проблема в подвеске.
МЯГКАЯ И ДЛИННОХОДНАЯ!
Ну кому-то не очень мягкая, но длинноходная точно.

Задача.
Убрать качку и рыскание на скорости 100 + при езде по прямой, но без потери клиренса. Для меня это важно. Думаю для многих то же.
Т.е. занижение не рассматривается (!), т.к. аэродинамика начинает сильно работать на скоростях 180 +, к нам это не относится. С визуальным эффектом тоже все ок, как выглядит машина нравится, а как работает подвеска нет.
Если пружина будет короче на 2-3 см стоковой, но при этом жестче, то клиренс не должен пострадать, т.к. пружина под весом авто не так сильно прожмется. Короче нужно подбирать. Есть опыт установки пружин от Октавии на зад, там так и получилось. Качка стала меньше. Но сейчас не об этом, передок - вот что нас интересует.
Идея.
Поставить пружины жестче, с меньшим рабочим ходом, что бы уменьшился ход подвески при небольших неровностях.
Думаю, если подобрать пружины, и качка станет меньше.
Ездить по трассе станет комфортнее.

Может еще какая идея есть?

Вот что удалось найти.

Пружина передней подвески для vw polo sedan.
Внимание автомобили поло седан комплектуются 6 видами пружин:
6r0411105b (метка белая/зеленая) pr g35+l38
6r0411105c (метка белая/зеленая) pr g35+l39
6r0411105d (метка белая/зеленая) pr g35+l40
6r0411105e (метка белая/синяя) pr g35+l41
6r0411105f (метка белая/синяя) pr g35+l42
6r0411105aa (метка зеленая/синяя) pr g35+l54
У меня Хайлайн АКПП.
По вину пробивается 6R0411105E. На пружинах визуально 2 белых, 2 синих метки.
Диаметр, померил, 12.2

Но что означает pr g35+l41. Наверное жесткость, но какую?
И что жестче pr g35+l38 или pr g35+l54?
Или может подобрать от другого авто?
Смотрел от Гольфа 4, визуально не такая, у нас бочкой, а у него прямая.
Вот, например 6R0411105B в применяемости указан Пассат и Поло.

 

Пружины подвески и их цветовая маркировка

Один из часто задаваемых вопросов менеджерам интернет магазина: «какие пружины лучше поставить», «что значит желтая метка?». В эти вопросы постараюсь внести небольшую ясность и может быть поле для размышлений.

Для начала разберемся что из себя представляет пружина подвески, на первый взгляд на что может влиять такой простой элемент как пружина. Многие люди вовсе не обращают внимание на износ данного элемента, но это не удивительно ведь она не требует какой-либо настройки никаких рем. комплектов и спец. ухода. Но мало кто понимает, что пружины не все одинаковые и различие их не только в жесткости. Пружин подвески существует 5 видов, но так далеко в строение пружин и их возможности мы заходить не будем, рассмотрим самые распространенные варианты пружин, стандартные, те что устанавливаются на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК.

На некоторые модели ВАЗ устанавливаются пружины так называемые «бочкообразные», для увеличения сопротивления качению. Также устанавливались, но намного реже, пружины с переменным шагом витка которые обеспечивали оптимальную устойчивость с малыми нагрузками, таких как боковой крен, резкое торможение, ускорение. И пропорционально увеличивалась жесткость, что исключало пробои подвески и сохраняло комфорт движения по неровностям.

Стандартные пружины которые устанавливались на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК является оптимальным вариантом для установки, подробно рассмотрим именно их. Изготовление пружин достаточно сложный процесс, по этапно его можно разделить на: нагрев и накручивание прута из прокатной пружинной стали, с которой шлифованием или токарной обработкой сняли обезуглероженный слой затем они проходят закалку в масле, следующий этап холодная осадка, затем наноситься защитный слой (при этом задние и передние пружины могут покрываться разными защитными смесями) ну и конечный этап это ОТК после которого и присваиваться класс жесткости (плюсовое поле допуска по нагрузке относиться к, классу «A» (обычно желтая метка), с минусовым – к «Б» (зеленая метка)). При этом на пружину наносить цветовое обозначение соответствующего класса. Стандартная цветовая маркировка ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК для передних пружин на черной пружине зеленая или желтая метка, которые соотвецтвуют классу жесткости. На задних пружин используется ненамного иная маркировка: на белой пружине ставиться те же метки зеленая и желтая, но для пружин с увеличенной длиной таких как 2102, 2104 используется маркировка синим и коричневым(красным).

В полнее законный вопрос «а какие же пружины лучше?» в зависимости в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Например если вы часто ездите с максимальной нагрузкой то лучше установить пружины класса «А», также для таких условий АвтоВАЗ выпускает пружины предназначены в основном для задней оси (2102, 2104, 2111), отличают которые от стандартных пружин другая длина, некоторые водители устанавливают увеличенные проставки пружины для того чтобы увеличить дорожный просвет, но стоит понимать что управляемости и комфорта она не добавит (уменьшает ход отбоя и увеличивает ход сжатия амортизатора). Если пружина села, то проставками ее не спасти, потому что это уменьшит расстояние до межвиткового смыкания. Такая же бесполезная операция вставлять между витков резиновые прокладки, они так же не спасут положение. Самое главное при установки пружин поставить пружины одного класса на ось, допускается установка разных классов на оси например класс «Б» на заднюю ось, а на переднюю «А», но на оборот никак нельзя.

Передние пружины Шкода Октавия А5

На моей Октавии А5 2010 года выпуска передние пружины уже подсели на пробеге чуть за 100 000 км. Проверить состояние пружин можно на специальном стенде у ОД.

Самостоятельно проверить состояние пружин можно путём раскачки авто. Резко надавливаете на передние крылья поочерёдно, и если пружины уже севшие то передок будет качаться, при нормальных пружинах машина сразу же вернётся в исходное положение.

Пружины на Шкоду Октавию А5, также как и амортизаторы, лучше подбирать по настроенной под VIN программу ЕТКА.

Ещё подобрать штатные пружины можно по меткам, расшифровка которых будет в этот статье!

Передние пружины

На моей Октавии A5 1.6 AT-6 2010 г.в. Калужской сборки с пакетом для плохих дорог, стоят передние пружины PR-2UB-L13.

L13 - весовой класс передней оси. L13 = 651-685 кг

2UB - пакет плохих дорог. Расшифровка PR кодов.

Оригинальный передние пружины: 1K0 411 105 BC

Аналоги:

Lesjofors 40 857 11 - Оптимальный аналог.

BILSTEIN 37-133757

KYB RH 1713

SACHS 993 043

MONROE SE3290>

KILEN 23110

MAPCO 70969

 

Как поменять пакет плохих дорог на Евро подвеску?

Многие владельцы Октавий с жесткой подвеской (ППД), хотят избавиться от этого ПАКЕТА и поменять на пружины для Евро подвески.

Всё это вполне реально, я для своего авто подобрал нужные номера. За основу был взят весовой класс передней оси L013 (он обозначен в сервисной книге).

Пружина подошла для модели: PR-2UA-L02.

2UA - Подвеска ЕВРО без ППД.

L02 - весовой класс L02 = 651-680 кг

Номера запчастей вышли такие: сток - 1K0 411 105 BC меняем на 1K0 411 105 AK. И получаем более мягкую и комфортную подвеску.

Меняем задние пружины с 1JB на 1JA. А также смотрим как подобрать амортизаторы без ППД.

Пружины без ППД

Номер оригинальной передней пружины без ППД:

1K0 411 105 AK

Аналоги:

NK 534315

LESJÖFORS 40 950 49 - на мой взгляд оптимальный вариант!

BILSTEIN 36-199594

KILEN 23109

SACHS 993 047

 

Цветовые метки

Также чтобы определить оригинальный номер запчасти, можно сделать это по меткам на пружинах.

Если заглянуть в колёсную арку, над колесом на нижнем витке вы увидите метки, как на фото:

Зачем нужны цветовые метки на пружинах? Эти метки необходимы только для оригинальных запчастей. Чтобы в условиях конвейерной сборки установить одинаковые по жесткости пружины. Грубо говоря метки это мини код.

Ещё пружины могут отличаться по типу подвески:

2UB - для Росиии пакет плохих дорог (ППД).

2UA - стандарт Европейская подвеска.

2UC (+A8F) - усиленная, спортивная (RS,Scout)

Таблица маркировки пружин и весовой категории

№ пружины Цветовые метки Вес.класс кг
1K0 411 105 BC 1 - фиолетовый
1 - оранжевый
2 - синий
L13/2UB
L13/2UA
651-685
746-780
1K0 411 105 AQ 1 - фиолетовый
1 - оранжевый
1 - синий
L07/2UB
L07/2UA
621-650
711-745
1K0 411 105 CM 2 - фиолетовый
2 - серый
L40/2UB 686-720
1K0 411 105 DJ 4 - синий L57/2UB 721-755
1K0 411 105 DK 3 - оранжевый L60/2UB 756-795
1K0 411 105 DL 4 - оранжевый L61/2UB 796-835
1K0 411 105 DM 2 - фиолетовый L66/2UB 836-880
1K0 411 105 DN 3 - розовый
1 - коричневый
или
3 - фиолетовый
L67/2UB 881-925
1K0 411 105 AJ 1 - синий
1 - оранжевый
1 - зеленый
L01/2UА 621-650
1K0 411 105 AK 1 - синий
1 - оранжевый
2 - зеленый
L02/2UA 651-680
1K0 411 105 AP 1 - синий
2 - оранжевый
1 - зеленый
L06/2UА
L06/2UB
681-710
596-620
1K0 411 105 BD 2 - фиолетовый
2 - белый
L14/2UA 781-815
1K0 411 105 BJ 1 - красный
1 - синий
1 - белый
L19/2UА 816-850
1K0 411 105 BK 2 - фиолетовый
2 - зеленый
L20/2UA 851-890
1K0 411 105 BQ 2 - оражневый
2 - белый
L25/2UА 891-930
1K0 411 105 CA 1 - фиолетовый
1 - белый
2 - зеленый
L29/2UA 596-620
1K0 411 105 AL 1 - красный
1 - белый
1 - синий
L03/2UC
L03/2UA
626-655
681-710
1K0 411 105 EQ 1 - зелёный
1 - синий
или
1 - красный
1 - белый
1 - зеленый
L74/2UC 656-685
1K0 411 105 AT 1 - красный
1 - белый
1 - синий
L10/2UC 686-720
1K0 411 105 DA 3 - красный
1 - серый
L55/2UC 721-755
1K0 411 105 DB 1 - красный
1 - белый
1 - фиолетовый
L58/2UC 756-790
1K0 411 105 DC 1 - красный
1 - фиолетовый
L59/2UC 791-825
1K0 411 105 DD 1 - красный
2 - фиолетовый
L62/2UC 826-860
1K0 411 105 DE 1 - красный
3 - фиолетовый
L63/2UC 866-910
1K0 411 105 FB 1 - красный
1 - белый
2 - зелёный
L75/2UC 601-625

Рейтинг статьи:

Просмотров:  109320

Опубликованна :  2016-03-07

Ранняя весна - откройте для себя 7 признаков наступающей весны - Сад и балкон

Фотография oznaki wiosny в Adobe Stock.

После коротких зимних дней мы все с нетерпением ждем первых признаков весны. В марте прилетают птицы, появляются первые насекомые и весенние цветы.

День продлевается

Польская ранняя весна начинается на рубеже февраля и марта. В польском климате погода в это время года очень изменчива, а в марте иногда бывает еще зима.Но солнце встает намного раньше (6:23) и заходит позже (5:15). День на 2 часа длиннее! Примерно 20 марта уравнивает день с ночью. 21 марта считается первым днем ​​календарной весны.

Появляются первые весенние цветы.

Подснежники пробивают остатки снега, также цветут анемоны и печеночники. В горах поляны покрыты цветущими крокусами. Первые кусты в цвету.: лещина, кизил, лавр, волчий лык и деревья: тополь, вяз, ольха черная.Цветы появляются раньше листьев.

Почки на оставшихся кустах и ​​деревьях набухают. Это явный признак весны! Омела, которую часто можно встретить на ветвях деревьев, также создает незаметные крошечные цветочки зеленоватого цвета.

Прилет первых птиц

Это жаворонки, зяблики, скворцы, белые трясогузки, черные горихвостки и аисты. А вот кран считается настоящим предвестником весны в птичьем мире. Пары журавлей, вернувшись на родину, выбирают места для гнезд.Многие птиц начинают размножаться , например, вороны, вороны, грачи. Уже можно услышать любовное пение синиц, крапивников, брачных глухаря, улюлюканье слез. Поют скворцы, подражая другим птицам, часто мокрым.

Плющ обыкновенный

созревают

Ищите их на этом лиане! Голубика плюща, собранного в полусферические зонтики, созревают только после перезимовки, потому что период цветения плюща приходится на осень.

Пищеварительная лягушка

просыпается

В середине марта, когда сохраняются более теплые дни, лягушка начинает спариваться.Они не прерываются даже при резком падении температуры. В конце марта или начале апреля отложит криков в виде большого куска желеобразной слизи с яйцами. Крик остается под поверхностью воды.

Появляются первые насекомые

Когда теплые и солнечные дни сохраняются надолго, можно увидеть божьих коровок , характерных красных и черных бескрылых кузнецов (широко известных как водители трамвая).Один из первых вестников весны - бабочка Ива. Кирпич красный с черными пятнами рано начинает свой лёт.

Млекопитающие

оживают

Кролики, зайцы и белки образуют пары. Идет вязка волков , дикие кошки, единоборства. Лось и олень сбрасывают старые рога, а на их месте начинают расти новые. Это явный признак весны.

Первоначально содержание этой статьи было опубликовано 12 марта 2018 г.

Подробнее о пружинах:

.

Стекло, глаз и сердце: Первые следы весны






Проходит Постный серый,

Просыпается летаргическая земля.

Середина марта. Весна,

Не только астрономический.

После горьких сожалений

скоро проснется

Мир длинных облаков покрыт пеленой.

Прозрачное пасхальное стекло сияет

А на солнце уже пахнет Юзефом:

Иосиф, Лилия и Аист,

Которая возвращается ежегодно по дороге

И на моем колесе я восстановил

Он будет стоять как знамя с лесной подножкой.

(Посох Леопольда)






.

Генеральная уборка - как быстро и качественно почистить машину весной?

Засохшая грязь на коврах, остатки соли, сырые вещи в багажнике, пятна на обивке от мокрой, заснеженной одежды с пыльной обивкой, грязные окна внутри - это типичные следы зимы. К этому добавляется беспорядок в багажнике и вещевых отсеках.

Зимой это можно как-то оправдать, ведь никто не хочет работать на машине на морозе, многие автокосметики плохо работают при низких температурах, а к тому же последствия зимней уборки обычно длятся очень недолго.Больше никаких отговорок, время для полноценной генеральной уборки!

Чистая машина приятнее, безопаснее и здоровее в управлении.Безопаснее, потому что после тщательной мойки окон обзор улучшается. Более здоровый, потому что грязь внутри сохраняет влагу, которая при более высоких температурах создает прекрасные условия для роста плесени и других вредных микроорганизмов.

Перед началом очистки советуем вам приобрести подходящие чистящие средства.Плохо применяемая бытовая химия или посудомоечные машины, используемые для уборки кухни, могут причинить автомобилю больше вреда, чем пользы.

.

весна | ЭКО Календарь

21 марта - первый день календарной весны. После долгой зимы мы с нетерпением ждем этого дня, и это отличный повод порадовать всех, кто устал от холода и ранней темноты. Первый день весны приходится на весеннее равноденствие, с этого дня день будет постепенно удлиняться за счет ночи. В первый день весны принято растопить или сжечь марзанну. Этот обычай происходит от славянских языческих верований и когда-то был связан с богами Яри, то есть с циклом ритуалов, приходящихся на весеннее равноденствие. В прошлом Марзанна олицетворяла богиню смерти, которую нужно было вывести из деревни и утопить или сжечь. Считалось, что символическое убийство персонажа, олицетворяющего смерть, вернет жизнь (весну) и принесет плоды на целый год. В настоящее время Марзанна больше не олицетворяет смерть, а скорее зиму, которую грубо просят освободить место для весны.

Мы привыкли встречать весну 21 марта, но согласно последним исследованиям от 2014 года, астрономическая весна вернется к нам накануне, 20 марта. Это изменение связано с прецессионным движением земли, которое не включено в календарь. 21 марта снова не станет первым днем ​​весны до 2102 года.

(подробнее ...)

Нажмите на обложку, чтобы загрузить весь пакет.

Как только начинает появляться первое весеннее солнышко, ноги обычно уносят себя в лес или в

.

луга, и то с каждым солнечным днем ​​природа становится все более пышной, ароматной и трудно устоять перед прогулками и экскурсиями. Воспользуемся этим зовом природы и увлечемся природой.

Ниже вы найдете несколько забавных, наблюдательных и полевых игр для семей, групп друзей или классов. А когда вы вернетесь с прогулки, у нас есть несколько предложений для весенних уроков рисования.

Загрузите весь пакет .

(подробнее ...)

Пасха - очень весенний праздник, который отмечается среди зелени кресс-салата и овса, с ароматом нарциссов и тюльпанов, в окружении многочисленных животных: кур, цыплят, кроликов, овец. С дохристианских времен это время ассоциировалось с радостью конца весны и пробуждением новой жизни.

(подробнее ...)

Природа оживает. Нам нравятся прогулки в общей комнате, и мы наблюдаем за природой. Жизнь становится счастливее, когда мы видим молодые листочки на кустах, у основания, первые цветы и зеленеющую холку ивы. 20 марта 2015 г. гуляли с третьеклассниками на солнышке, всем хотелось сфотографировать предвестников нового сезона.

Ewa Biegańska

Социальный дошкольный и школьный комплекс в Ольштыне

Встреча весны в Ольштыне

(подробнее ...)

20 февраля учащиеся начальной школы Дравско Поморского воеводства приняли участие в познавательной поездке в лес в Янкове.Ученики I C и I G классов наблюдали за изменениями в природе, знакомились с разными породами деревьев и находили первые признаки весны - цветущие подснежники. Госпожа Катажина Кнышевская показала детям лес, интересно рассказала об особенностях природы и предупредила, что весной нельзя сжигать травы, которые приносят больше вреда, чем пользы. Благодарим инспекцию Дравского леса за организацию костра и угощение.

М.Ильчишин, Д. Якубовская, фото Н. Валковяк

Приглашаем Вас на ВЕСЕННИЕ ИСТОРИИ, уникальную встречу с сказочником Матеушем Свистаком.

Весна - время нового. Время восхождения, время трансформации и созревания. У сказок также есть своя ветвь, которая должна привести молодого человека к его мужественности, а женщину - к ее полной женственности. Мотивы посвящения, встречи с Красотой, умирания и возрождения - эти истории познакомит с нами сказочник и толкователь сказок Матеуш Свистак.Автор блога basnienawarsztacie.pl. Встреча для взрослых, которые чувствуют, что сказочный мир не нужно забывать и что каждый может черпать мудрость, собранную в сказках.
(подробнее ...)

По случаю Дня противостояния Там мы приглашаем вас прогуляться по берегу реки Висла Прага и Саска Кемпа в поисках следов естественной Вислы. Встречаемся в субботу, 14 марта, в полдень перед церковью св. Флориана на пл. Ветераны, в Праге. БЕСПЛАТНЫЙ ПРОХОД (подробнее…)

Природа медленно оживает, и натренированный глаз натуралиста распознает знамения, предвещающие это. Вы тоже можете этому научиться! Приглашаем вас вместе прогуляться на Праздник весны в Катовице в парке Костюшко! Большой или маленький - присоединиться может каждый.Прогулки будут сопровождаться играми на природе и элементами городской игры. Это отличная идея для активного и семейного открытия весеннего сезона прогулок в парках.

(подробнее ...)

На фото: мазурек. Источник: m.louis, CC BY 2.0

Висла. Самая большая и длинная река в Польше. Маршрут миграции многих птиц. Место, где переплетаются два мира - люди и птицы.Варшавский участок реки Висла - отличное место для наблюдения за птицами. Хотя людей много, их даже больше.
На воде чайки, крохали, разные виды уток. В воздухе ... тоже чайки, но и бакланы. В прибрежных лесах Вислы обитает множество птиц-генералов - синиц, малиновок, крапивников, мазурок, воробьев и многих других. Есть и более крупные - орланы-белохвосты, дятлы, вороны. И все это нам так близко.
Приходите и откройте для себя весну прямо сейчас! Да, в Польше уже появляются птичьи вестники весны - первые чибисы, жаворонки, журавли.Приглашаем на бесплатную прогулку, где мы будем отслеживать птичьи и весенние тропы. Прогулка по случаю Дня Воробья, который приходится на 20 марта.
(подробнее ...)

Чувствуете весну? Мы тоже давно. Но метеорологи прогнозируют перерыв в погоде и возвращение зимы. Мы на это не согласны и обязательно привлечем весну. Присоединяйтесь к нам и приходите на Весенние семейные семинары в Sources .Приглашаем вас в воскресенье , 23 марта, в 11.00, на Зелёну 27 в Лодзи .

(подробнее ...)

.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № JANA BRZECHWY


Екатерининский и Андреевский день или немного истории ... тоже славянский

Середина осени у древних народов была временем супружеских гаданий. Это неудивительно - после Праздника урожая работы в поле больше нет, а температура на улице в конце ноября не способствует развлечениям на свежем воздухе. Поэтому долгие осенние вечера - идеальное время, чтобы начать предсказывать будущее, желательно самое радостное, связанное с парой.После поклонения бабушкам, безымянным предкам, было хорошо сделать что-нибудь для потомства. Поскольку связь с потусторонним миром все еще может существовать, стоит использовать ее, чтобы помочь невестам и холостякам, ищущим свою вторую половину ...

Происхождение традиций святого Андрея и Катарзына сегодня сложно реконструировать, но, несомненно, истоки этих традиций следует искать в верованиях дохристианских европейских народов, среди которых славяне также внесли свой вклад в их традиции.

Обычай празднования Дня святого Андрея был известен в Польше с давних пор, что подтвердил Марцин Бельский в 1557 году.

Уже в интерпретации того времени у Анджеек речь шла в первую очередь о том, чтобы больше предаваться грядущему Адвенту. Ночь с 29 на 30 ноября была прекрасным поводом хорошо поесть и выпить. Популярное гадание тогда было скорее дополнительным развлечением. Большинство когда-то популярных гаданий не выдержали испытания временем. Сегодня анджеки ассоциируются в первую очередь с практикой так называемогоКеромантия - выливание воска в воду. Ритуал прост: растопить воск в кастрюле и залить водой. Однако важно сделать это с помощью ключа, который позволил вам соединиться с потусторонним миром.

Культурологи предполагают, что обычаи святого Андрея могут возникнуть в Древней Греции, поскольку греческие слова анер и андрос (Анджей) означают мужа или мужчину - человека, личность которого девственницы хотели узнать во время гадания святого Андрея. . Другие специалисты Анджея связывают с культом древнегерманского бога Фрейра, дарителя богатства, божества плодородия и любви.Однако не исключено, что истоки ноябрьских гаданий, а также поклонение мертвым и другие ежегодные традиции берут свое начало в протоиндоевропейской традиции. В конце концов, в нашей родной традиции Фрей чем-то напоминает Рода - бога племенного сообщества, также отождествляемого с плодородием и ответственностью за человеческую судьбу (благодаря его Родзанице). Нельзя забывать и о Велесе - славянском боге загробной жизни и гадания, одним из атрибутов которого является волшебный ключ к этому миру, или Годуне - боге свадебных спариваний.

Народные образы св. Екатерина же очень похожа на славянскую Мокошу - богиню женщин, обычно связанных с прядением. Вращающаяся катушка - один из главных атрибутов Мокоши, также связанный с ответственностью за человеческую судьбу, антропоморфизированную человеческую судьбу - Праздник Доли. На ул. Екатерина, женщины собрались в одной комнате с прядильным оборудованием, чтобы заниматься своим делом даже до полуночи. В то время джентльмены собрались в их кругу, чтобы попытаться предсказать свой будущий брак.Одним словом, ноябрь - время, когда девочки и мальчики прибегали к гаданию, чтобы узнать, что их ожидала судьба. Поскольку празднование праздников могло длиться неделю и даже больше, не исключено, что, по сути, Катарзинки и Андреевский день - две составляющие одного праздника, заключающиеся в общем супружеском гадании, которое сумело сделать прохладными осенними вечерами. приятный.

Состояние Катаржинково и Святого Андрея могло принимать различные формы, но каждый раз их общим знаменателем была супружеская цель.Помимо выливания воска на воду и наблюдения за его отражением, холостяки и девственницы иногда прибегали к другим ритуалам, например, рисовали предметы, имеющие символическое значение (например, лист - старость, обручальное кольцо - свадьба) или ставили туфли одну за другой. от стены до порога (обувь хозяина, которая переступит порог, должна была быть первой на свадебном ковре).

Вера в эффективность ноябрьского гадания была основана на вере в то, что духи предков спустятся на землю, чтобы рассказать девственникам и холостякам правду об их будущем.В этих традициях можно найти не только общее желание жениться в обществе, но и заботу о собственном и чужом будущем, ведь старость или старые холостяки ассоциировались с плохой судьбой. Может быть, сегодня мало кто верит в волшебство Андреевского гадания, но в это волшебное время, несомненно, стоит на мгновение задуматься о своем будущем, ведь никогда не помешает хоть немного пообщаться со своей судьбой.


Источники: https: // www.slawoslaw.pl, https://ariowie.com
Автор изображения: Симон Кожин, Рождественское гадание

.

Весенних стихов - www.pus.pl - магазин издательства «Эпидиксис»

Весенние стихи теперь включены в новую бесплатную загрузку, которая дополняет нашу коллекцию бесплатных учебных материалов. Этот файл является продолжением ранее опубликованных материалов для развития и совершенствования навыков письма. Эти материалы предназначены в основном для детей, начинающих уроки письма.

Пружинные линии

Мы разработали

как трафареты для трассировки.Эти тексты написаны светло-серым рукописным шрифтом. Задача ребенка - написать их на распечатанных листах от руки. Выполняя шаблон, ребенок тренирует руку и учится правильно писать отдельные буквы, а также правильно их соединять. Это вид графомоторных упражнений, который помогает продлить периоды концентрации во время письма. Благодаря таким упражнениям ребенок может писать более длинный текст правильно и без чрезмерной утомляемости рук.

Письменное упражнение

путем трассировки - важный этап всего учебного процесса. Он служит для развития четкого, разборчивого почерка, а также помогает научить беглому и быстрому письму, что необходимо на последующих этапах обучения. Почерк имеет решающее значение для нашего раннего развития, поскольку он отлично развивает зрительно-моторную координацию.

Написание от руки

В настоящее время мало кто обращает внимание на удобочитаемость своего журнала; Часто вместо того, чтобы писать от руки, многие из нас стараются изо всех сил использовать различные устройства.В результате навыки письма теряются быстро и разборчиво. Если кто-то постоянно пишет только на клавиатуре какого-нибудь электронного устройства и вообще отказывается от рукописного ввода, то со временем каждый раз, когда он пытается вернуться к этому навыку, он чувствует дискомфорт и усталость в руке.

Весенние стихи - Почерк

Почерк способствует развитию общей ловкости рук и точности движений, которые, в свою очередь, необходимы для правильного когнитивного развития.
Это не просто написание писем на бумаге, это деятельность, которая способствует развитию навыков чтения, языковых навыков и критического мышления.
Обучает самоконтролю и дисциплине.

Весенние стихи

Этот файл состоит из пяти стихотворений польских поэтов на темы, тесно связанные с ранней весной. Если ваш ребенок только начинает свое приключение с рукописным вводом, вы можете предложить ему заполнить шаблоны, содержащие более короткие фрагменты. Тогда ему будет легче сосредоточиться на поставленной задаче. Если же первые попытки уже позади, стоит поощрить их к написанию более длинных текстов, требующих большего терпения и настойчивости.

Дополнительное задание

детей, при заполнении наших шаблонов весенними стихами, заполняют пропущенные слова в текстах. Благодаря этому ребенок должен сосредоточиться на содержании песен. Только тогда он сможет выбрать правильные слова и написать их в нужных местах.

В дополнение к основным функциям

Предлагаемые нами трафареты для трассировки также могут быть использованы для:

  • для помощи в обучении чтению,
  • упражнений на запоминание - все стихотворения основаны на рифмах, что облегчает их запоминание; детей можно поощрять читать их вслух, благодаря чему они будут практиковать правильное произношение звуков и правильную дикцию,
  • 90 037 игр, закрепляющих знание правил правописания - вот, например, стихотворение Яна Бжехвы под названием«Наступление весны», в котором много сложных слов с орфографией; практика их правильного написания в увлекательной игровой форме, безусловно, поможет детям запомнить их,
  • для развития воображения и творческих способностей - просто пригласите детей в художественные игры, основанные на ситуациях, описанных в стихотворениях, например, рисование, раскрашивание, склейка, создание комиксов,
  • упражнений на логическое мышление и понимание прочитанного.

Пружинные линии

новых отслеживаемых шаблона являются продолжением серии, в которой мы уже публиковали:

Бесплатные учебные материалы

- это наше предложение, адресованное как учителям, так и родителям.Таким образом, мы хотим поддержать вас в организации и проведении образовательных мероприятий для ваших учеников и детей, которые из-за ограничений пандемии проводят много времени дома, а иногда даже учатся дома в рамках дистанционного обучения. Эти материалы также полезны при домашнем обучении, которое в последнее время стали использовать многие семьи.

.

СЛЕДОВ СЕЗОНОВ - Издательская группа Spring Harmonia 9000 1

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf