logo1

logoT

 

Минеральное масло


Что такое минеральное масло

Косметические свойства

Применяя минеральное масло в косметике как средство для увлажнения кожи, мы тем самым создаем на лице водоотталкивающую пленку, а влага по-прежнему остается запертой. Существует такое мнение, что если удерживать влагу в коже, то она становится глаже, живее и мягче, а также что кожа будет выглядеть намного моложе. Но в действительности пленка на лице из технического масла задерживает в коже не только влагу, но еще и углекислый газ, множество токсинов, а также продукты жизнедеятельности, которые выводятся только через кожу. 

Помимо этого, минеральное масло препятствует попаданию в кожу кислорода. А кожа в первую очередь эта та часть тела, которая постоянно требует попадания в нее кислорода.

Только представьте, что может случиться с кожей, когда в ней происходит накопление такого количества токсинов и не попадает кислород. В результате клетки кожи прекращают развиваться, как следует, их рост существенно замедляется, кожа начинает легко высыхать и трескаться, становиться более чувствительной и раздражительной. 

Рефлексы самозащиты и регенерации ослабевают, отсюда следует, что все вредные элементы окружающей среды быстрее проникают в кожу. Безусловно, жидкость это единственное средство, которое может улучшить состояние сухой кожи, но необходимо помнить, что неправильные методы увлажнения негативно влияют на кожу и приводят не к ее омоложению, а, наоборот, к преждевременному старению.


Применение

А задумывались ли Вы, где используются столь известное минеральное масло? Где его только не применяют и в косметике, и в автосервисах, и для производства препаратов по уходу за кожей. Особую популярность минеральное масло получило за счет своего удобства в употреблении. 

Намного проще произвести помаду для губ используя определенные консистенции, основа которых синтетические вещества, к их числу относится и минеральное масло, чем брать за основу натуральные благородные масла (например, оливковое, соевое, масло дерева ши, миндальное, масло жожоба), которые входят в состав кремов и лосьонов брендовых фирм. 

Минеральное масло применяется во многих отраслях: в косметологии, в автомобильной сфере, используется как машинное и техническое масло. Эти масла пользуются большим спросом среди косметических компаний. Главной ценностью минерального масла для производителей является его неограниченный срок годности, а также дешевизна сырья. Вот только косметическая полезность минеральных масел вызывает огромные сомнения. 


Чем отличается минеральное масло от синтетического, какое лучше

Среди автолюбителей распространено мнение, что синтетическое масло всегда лучше минерального. Искусственный продукт заливают и в отечественные, и в иностранные авто, и в новые машины, и в модели с пробегом. Считается, что минеральное масло подходит только для изношенных двигателей тяжелой техники. Это не совсем так. Показатель неплохих свойств минеральных продуктов – их высокая популярность в западных странах и регионах с жарким климатом. В Африке такие жидкости занимают большую часть рынка смазывающих материалов. Чем отличается минеральное масло от синтетического, и какой продукт лучше?

Сравнение основы

Любое моторное масло – это смесь базового продукта и функциональных присадок. Пакеты добавок могут быть одинаковыми. Присадки улучшают эксплуатационные характеристики продукта, адаптируют его свойства под конкретные нужды. Разница между минералкой и синтетикой заключается в базовом масле. Его свойства необходимо рассмотреть в первую очередь.

Минеральное базовое масло получают перегонкой нефти. Состав и свойства продукта напрямую зависят от месторождения, уровня забора, технологии переработки. Производители проводят тщательный анализ сырья, чтобы подобрать оптимальный пакет присадок. При этом точные характеристики минерального масла одной и той же марки могут отличаться у продуктов разных партий. Преимуществом материалов является стабильность, смазывающая способность, отсутствие разрушительного воздействия на металлы. Недостаток: узкий температурный диапазон использования.

Синтетические основы создаются искусственно, в ходе направленных химических реакций. Технологии контролируют качественный и количественный состав продукта. Изменяя параметры процесса, получают синтетические базовые масла с разными свойствами. Для таких продуктов требуется меньше присадок, чем для минеральных. Синтетические масла более устойчивы к окислению, воздействию высоких температур, характеризуются длительным сроком службы. Технология производства позволяет исключить из состава азот, серу, которые являются основной причиной коррозии. Уменьшено содержание бария, фосфора, цинка, которые образуют нагар и забивают сажевые фильтры. Контроль соотношения парафинов и ароматических углеводородов позволяет снижать температуру замерзания и стабилизировать вязкость масла. Недостаток: высокая цена синтетических марок по сравнению с минеральными.

Сравнение основных характеристик

Молекулярное строение

Органический синтез – это контролируемый процесс. В результате направленных реакций получают молекулы со строго определенной длиной, химическим строением. Синтетические масла очищают поверхности очень быстро. Если на деталях много нагара, фильтры и маслопроводы забьются в ближайшем времени.

В отличие от синтетики, состав минеральных продуктов определяют случайные реакции, которые протекают под воздействием окружающей среды. Молекулы имеют разную длину и строение. Особенность такого состава – постепенное «отмывание» поверхностей. Нагар расщепляется на мелкие части и удерживается во взвешенном состоянии. Поэтому для обслуживания старых автомобилей чаще всего выбирают минеральные масла.

Зависимость вязкости от температуры

Синтетические масла сохраняют текучесть при нагревании и охлаждении. При высокой температуре жидкость остается достаточно вязкой, чтобы формировать плотную смазывающую пленку. Текучесть масла при охлаждении обеспечивает запуск двигателя в мороз.

Составы на минеральной основе при нагревании становятся жидкими. Присадки выгорают, а само масло стекает с поверхностей деталей. Смазывающая и защитная функции сводятся к нулю. При охлаждении вязкость моторного масла увеличивается в несколько раз. Кристаллы парафинов забивают топливопровод – двигатель не заводится или быстро глохнет.

Минеральные масла подходят для использования в регионах с умеренным и теплым климатом. Холодной зимой лучше применять синтетические составы.

Синтетические и минеральные масла ROLF

Какое масло лучше: минералка или синтетика? Ответ зависит от многих факторов. Соблюдайте рекомендации производителя, чтобы избежать проблем с двигателем.

Минеральное моторное масло для двигателя: характеристики и спецификации

Минеральные моторные масла – наиболее простой по технологии производства класс смазочных материалов, где в качестве базы используются нефтепродукты. Низкая стабильность такой базы и повышенное содержание посторонних соединений, особенно при переработке высокосернистых сортов нефти, ограничивают применяемость минеральных масел для двигателей, рассчитанных на современные экологические нормы, требуют уменьшать сроки замены. Они оптимальны для старых автомобилей с большим пробегом, особенно имеющих заметный расход на угар.

Технология производства

Нефтяная индустрия при переработке исходной нефти разделяет ее на различные фракции, отличающиеся по химическому составу (от нефтяного газа к мазуту и твердому остатку). Часть этих фракций имеет свойства, подходящие для использования в качестве смазки. Но даже старые моторы не могут длительно работать на продуктах нефтепереработки, даже достаточной очистки, без коррекции свойств.

Для этого к минеральной основе добавляется пакет присадок, задающих основные эксплуатационные свойства масла.

  • Антифрикционные присадки снижают трение, уменьшая расход топлива, снижая нагрузки на механизмы.
  • Противоизносные присадки увеличивают ресурс двигателя, а при предельных нагрузках вступают в действие противозадирные, борющиеся с повреждениями при разрушении масляной пленки.
  • Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения масла.
  • Моющие присадки нужны для того, чтобы выносить из зон трения продукты износа и разложения самого масла, позволяя в дальнейшем отфильтровать их, не давая выпадать в осадок.
  • Антиокислительные присадки уменьшают темпы разрушения базы под действием кислорода, агрессивных картерных газов.

Также специальные присадки, применяемые ROLF Lubricants GmbH, снижают вспениваемость, ограничивают коррозионную активность масла. В итоге при сохранении доступной цены удается значительно улучшить свойства базового масла, позволяя успешно применять этот тип смазки и сейчас.

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики?

Моторные масла на синтетической основе производятся несколькими способами.

  • Глубокий гидрокрекинг нефти (или HC-синтетика). Эта классификация несколько спорная, поскольку фактически база имеет минеральную природу, но здесь происходит не отбор нужных фракций из сырья, а разрушение цепочек тяжелых углеводородов с получением более легких. По свойствам полученная база близка к настоящей синтетике, в то время как ее себестоимость снижается практически до уровня «минералки».
  • Синтез тяжелых углеводородов из легких (этилен-бутиленовая смесь) дает полиальфаолефиновую синтетику (ПАО). Чистая ПАО-база уже сама по себе имеет низкую температуру застывания, малую испаряемость, хорошо сопротивляется окислению.
  • Эстеровые масла как сырье используют эфирные компоненты растительного происхождения, проходящие полимеризацию. Базовое масло на полиэфирной основе дороже любых других видов синтетики, но обладает весьма ценными свойствами. Так, его вязкость можно «программировать» уже на этапе синтеза, а пленка эстерового масла прочнее удерживается на металлических деталях.

За счет более однородного состава, меньшей необходимости в коррекции присадками синтетические масла превосходят минеральные в эксплуатационных свойствах. Но существует и компромиссная методика производства масла: к минеральной базе добавляется часть гидрокрекинговой, давая в результате так называемую полусинтетику. По цене и свойствам этот тип попадает в сегмент между минеральными и синтетическими маслами.

Технические характеристики и спецификации

Все минеральные масла ROLF проходят обязательные испытания на соответствие требованиям стандартов качества API/ACEA и вязкости по SAE. Таким образом гарантируется, что среди них можно выбрать моторное масло, которое будет соответствовать требованиям производителя автомобиля. Также проводятся необязательные сертификационные испытания по отдельным требованиям автопроизводителей. Перечень таких допусков указывается в характеристиках конкретного сорта масла, что позволяет выбрать наиболее подходящее по свойствам, если завод-изготовитель указывает в сервисной документации дополнительные требования, помимо вязкости и класса качества API.

Плюсы и минусы минерального масла

Минеральные масла недороги, поэтому их можно считать хорошим выбором для старых автомобилей, где нет высоких требований к качеству масла, а его стоимость имеет важное значение для владельца. В малонагруженных, простых по устройству двигателях минеральные масла по своей эффективности достаточны, а более дорогая синтетика не дает ощутимых преимуществ.

В то же время эксплуатационные свойства минеральных масел довольно специфичны. Обеспечить достаточные характеристики по прокачиваемости и усилию проворота коленчатого вала при низких температурах трудно даже при введении сложных модификаторов вязкости. Именно поэтому у минеральных моторных масел индекс низкотемпературной вязкости по SAE находится обычно в интервале от 20W до 15W, а менее густые масла с индексом 10W и ниже – это уже либо полусинтетика, либо синтетика. В северных широтах применение минеральных масел возможно только при наличии пускового подогревателя.

Меньшая стабильность минеральных масел требует снижать интервалы замены, при больших годовых пробегах это может стать аргументом в пользу более дорогих, но имеющих повышенный срок службы масел.

Каталог минеральных моторных масел ROLF

Советы и рекомендации

Минеральные масла ROLF рекомендованы для двигателей без катализаторов либо с устаревшими однокомпонентными катализаторами, дизелей с механическими ТНВД и насос-форсунками. При выборе учитывайте климатические условия своего региона, поскольку у этих масел выше температура замерзания, чем в линейках полусинтетики и синтетики ROLF.

Что лучше: минеральное масло или синтетическое

Современный производитель предлагает широкий ассортимент моторных масел, предназначенных для смазывания деталей, постоянно находящихся в движении. Сейчас все смазки относятся к всесезонным, найти в продаже летнюю или зимнюю смазочную жидкость практически нереально. Моторные жидкости можно поделить на две большие группы – минеральные и синтетические. В промежутке между ними есть еще полусинтетические, которые по характеристикам и ряду показателей показывают себя гораздо лучше минеральных, но во многом уступают чистой синтетике.

Минеральное масло для двигателей

В качестве сырья для производства данного вида смазки используются сельскохозяйственные масличные культуры или мазут. При обработке из них удаляют примеси, но вносят специальные присадки для улучшения антикоррозийных, противоизносных и тому подобных свойств. Натуральный продукт ценится за низкую стоимость, гидролитическую стабильность и высокую эффективность.

К отрицательным моментам относятся:

  • Скромный рабочий диапазон температуры окружающего воздуха +10°С…+25°С. При отрицательных температурах моторные масла для легковых автомобилей становятся слишком вязкими, из-за чего ухудшается смазка двигателя. В результате ускоряется износ деталей и значительно повышается риск возникновения неисправностей.
  • Образование большого количества нагара ввиду выгорания присадок.
  • Низкий эксплуатационный ресурс, по сравнению с синтетикой старение наступает гораздо быстрее. Из-за этого смазочную жидкость минерального происхождения приходится гораздо чаще менять.

Минеральный продукт отличается от синтетической смазки молекулярным строением, поэтому прочность его защитной масляной пленки несколько ниже.

Синтетическое масло

Данная разновидность смазочной жидкости изготавливается из продуктов нефтепереработки с помощью органического синтеза. Сырье подвергается более глубокой переработке, что дает получение особой молекулярной структуры. К достоинствам синтетических масел относят следующие моменты:

  • Широкий температурный диапазон, при котором смазка сохраняет стабильную вязкость.
  • Способствуют снижению степени износа деталей в двигателе внутреннего сгорания.
  • Облегчают «холодный» старт.
  • Сохраняют в течение длительного времени свои свойства (отличаются медленным испарением, образованием минимального количества нагара, устойчивостью к отрицательным последствиям при взаимодействии с кислородом).
  • Текучесть масла не изменяется при отрицательной температуре.

Органический синтез обладает широкими возможностями, поэтому синтетические моторные масла для машин могут сильно отличаться по составу друг от друга. Всем им присущи химическая стабильность, устойчивость к окислению при повышении температуры, отличные вязкостно-температурные свойства. Синтетическая смазка после разложения при высоких температурах почти не оседает на элементах и узлах двигателя.

К минусам можно отнести высокую цену за продукцию.

Как сделать выбор

У каждого вида моторных масел для грузовых автомобилей или легкового автотранспорта есть свои достоинства и недостатки. Если смотреть только характеристики, то однозначно перевес будет в пользу синтетики. Но следует учитывать, что далеко не для каждого авто подойдет смазка искусственного происхождения.

Отдавать предпочтение минеральным моторным маслам для легковых автомобилей следует в тех случаях, когда машина старая, используется только в теплое время года и не слишком интенсивно. Сфера применения синтетической моторной жидкости – современные автомобили при условии рекомендаций завода-производителя.

Выбирать следует исходя из характеристик авто, особенностей и условий его эксплуатации.

Минеральные масла в косметологии - вред и польза

Содержание минеральных масел в косметике пугает многих, кто-то вовсе внес их в «черный список» ингредиентов. Большинство старается искать продукты с максимально натуральными компонентами, искренне веря, что так будет лучше для кожи и здоровья в целом. Но так ли вредны минеральные масла, как о них говорят? Действительно ли они закупоривают поры и провоцируют появление акне? Предлагаем разобраться в этой проблеме более детально.

Что такое минеральное масло

Минеральное масло – это продукт нефтепереработки без цвета и запаха. Он состоит из выведенных из нефти углеводородов. Звучит страшно, но есть несколько НО! Изготовление минерального масла для косметики существенно отличается от технического масла. Косметическое минеральное масло подвергается более тщательной и многоэтапной очистке. Примеси, которые могли бы навредить коже, ликвидируют в процессе обработки. Напротив, косметическое минеральное масло максимально подстраивают к потребностям кожи, что выставляет его в более выгодном свете, чем натуральные растительные. Косметологи, дерматологи и ученые придерживаются мнения, что минеральные масла в косметике безопасны, а споры и мифы, возникающие вокруг них, ничем не доказаны.

Минеральные масла в косметике образуют на коже невидимую защитную пленку, тем самым предотвращая испарение воды и обезвоживание. Благодаря этому кожа выглядит максимально ухоженной, гладкой, шелковистой и красивой.

Химический состав минеральных масел схож с натуральными с той лишь разницей, что вторые участвуют в обменных процессах, насыщают клетки эпидермиса витаминами и микроэлементами, а также могут проникнуть в глубокие слои эпидермиса. Минеральные масла остаются на поверхности и не могут достигнуть глубоких слоев эпидермиса, поэтому беспокоиться о том, что они навредят клеткам, не стоит.


Какие минеральные масла используются в косметике: основные виды

Техническое и косметическое масло – не единственное разделение минеральных масел. Этот продукт различается своими свойствами, в зависимости от которых масло добавляют в разную косметику.

  • Вазелиновое масло (Petrolatum) - имеет жидкую текстуру или форму мази. Может быть использован в качестве самостоятельного продукта, а также часто добавляется в декоративную косметику. Основное свойство вазелинового масла – смягчающее, поэтому его также широко применяют в медицине. Также вазелин обладает омолаживающим, защищающими, успокаивающими, восстанавливающими свойствами. Косметику с вазелиновым маслом не рекомендуется использовать людям, склонным к появлению акне и комедонам, а также в случае повышенной жирности кожи;
  • Парафин (Paraffin) – представляет собой созданный из нефтепродуктов воск, который подвергся нескольким этапам тщательной очистки. Текстура у парафина твердая;
  • Изопарафин (Isoparaffin) - широко используется для изготовления мыла, шампуней, гелей для душа, кремов для бритья, санскринов. Данный компонент обладает увлажняющим свойством;
  • Минеральный воск (Ceresin) - используется для изготовления кремов и помад, а также повышает термическую стойкость косметики;
  • Микрокристаллический парафин (tde microcrystalline wax type) - синтетический воск, отличающийся тонкой кристаллической структурой. Его используют в производстве карандашей, туши, средств, защищающих от ультрафиолета.

Кроме косметического и технического минерального масла, есть фармацевтическое, которое имеет высокое качество, используется для приготовления лекарств и некоторой косметики (особенно, для детей).

ВАЖНО! Чем гуще консистенция минерального масла, тем меньше оно отдает влагу. Это качество производители косметики успешно применяют для создания средств для увядающей кожи, а также для производства косметики для поврежденных волос.



Как и в каких косметических средствах используют минеральные масла

Минеральные масла присутствуют во многих косметических ухаживающих и декоративных продуктах. Они не только продляют срок годности косметики, но и обладают характеристиками, которые положительным образом сказываются на состоянии и внешнем виде коже и волос.

  • В увлажняющих кремах для лица и тела минеральные масла необходимы, чтобы повышать уровень увлажненности кожи, препятствовать испарению влаги и улучшать текстуру продуктов;
  • В очищающих средствах минеральные масла помогают растворять косметику и любые другие загрязнения;
  • В маслах для ухода за телом и лицом, минеральные продукты улучшают скольжение, смягчают кожу и поддерживают оптимальный уровень гидратации;
  • В тональных средствах минеральные масла отвечают за улучшение микрорельефа, выравнивают структуру, делают кожу гладкой, мягкой и шелковистой;
  • В помадах и блесках минеральные масла предотвращают появление сухости кожи, оберегают от трещинок и облегчают скольжение;
  • В тенях для век и туши для ресниц минеральные масла облегчают нанесение продуктов, а также обеспечивают уход за кожей и ресницами;
  • В омолаживающих средствах минеральные масла борются с морщинками, защищают кожу от преждевременного старения и негативных факторов окружающей среды;
  • В средствах для волос минеральные масла создают невидимую влагоудерживающую пленку, которая возвращает локонам блеск, шелковистость и эластичность.

Польза и вред косметики с минеральными маслами

Польза

Вред

Не содержат цвета и запаха, а также аллергенов, поэтому на коже не появляются негативные реакции. За счет создания на поверхности плотной влагоудерживающей пленки, минеральные масла в косметике могут перенасытить кожу влагой. Это растягивает кожу, замедляет обменные процессы в клетках.
В отличие от натуральных масел, минеральные меньше подвержены окислению, поэтому косметика с ними в составе хранится намного дольше. Кроме того, отсутствие окислительной реакции обеспечивает составу стабильность: вы можете не бояться, что со временем текстура вашего любимого средства изменится, и его можно будет смело отправлять в мусорное ведро. При длительном и частом использовании, косметическое минеральное масло, может вызвать потницу.
Минеральные масла делают кожу мягкой, эластичной, гладкой, шелковистой и напитанной. Данный компонент предотвращает появление сухости и обезвоживания, поддерживает оптимальный уровень гидратации и защищает от негативных факторов окружающей среды. Без дополнительных активных ингредиентов, минеральные масла в косметике не эффективны. Дело в том, что сами по себе эти масла не содержат витамины, микроэлементы, успокаивающие компоненты, которые проникают в кожу и оказывают дополнительный уход. Поэтому, при выборе косметики с минеральными маслами, убедитесь, что в ней присутствуют полезные ингредиенты.
Улучшают скольжение косметических средств. Косметику с минеральными маслами не рекомендуется использовать обладателям жирной кожи. В течение дня, может появиться неэстетичный жирный блеск.
Не создают эффект утяжеления и не вызывают ощущение стянутости.
Способствуют подсушиванию воспалений, снимают красноту, отечность, усиливают противовоспалительные свойства других продуктов.
Повышают способность декоративной косметики противостоять воде, поэтому минеральное масло часто добавляют в водостойкие продукты.
Косметика с минеральными маслами не нуждается в дополнительных консервантах, как например, продукты с растительными маслами.
Обладают потрясающими растворяющими действиями, поэтому легко удаляют с поверхности кожи даже водостойкую косметику.
Минеральные масла в косметике защищают от любых неблагоприятных погодных условий (дождь, снег, ветер, жара, солнце и т.д.).


Стоит ли бояться косметики с минеральными маслами: развенчиваем мифы

Начитавшись ужасов в Интернете, многие боятся минеральных масел в косметике, как огня. Если посмотреть на «Пользу» и «Вред» этого компонента, первая преобладает над вторым. Но, если вам этого не достаточно, тогда развенчиваем самые распространенные мифы о минеральном масле в косметике.

МИФ №1. Минеральное масло провоцирует появление акне

Акне провоцируют не минеральные масла, а неправильный уход за кожей и множество других факторов. Например, косметику с минеральными маслами действительно не рекомендуется использовать на жирных участках кожи, потому что она может вызвать воспаления. А вот у обладательниц сухой и обезвоженной кожи, средства с минеральными маслами в составе, не вызовут вспышки акне.

МИФ №2. Косметика с минеральными маслами закупоривает поры

У минерального масла практически нулевая комедоненность, а также слишком крупные молекулы, которые не могут проникнуть в кожу. Масла образуют защитную пленку на поверхности, которую легко убрать, умывшись подходящим средством. Кожному дыханию эта пленка никак не мешает, поры не закупоривает и появление комедонов не провоцирует.

МИФ №3. Минеральное масло является катализатором для развития онкологии

Считается, что минеральные масла в косметике могут спровоцировать появления злокачественных опухолей. Но этот факт также не доказан. Дело в том, что полиароматические углероды, которые действительно могут нанести серьезный вред красоте и здоровью кожи, не содержатся в косметическом масле. Более того, качество минерального масла после обработки тщательно проверяет целая команда химиков и биологов. Существует даже специальный орган, который контролирует качество выпускаемых косметических продуктов. Если бы в косметике с минеральными маслами были канцерогены, вызывающие раковые опухоли, ее бы запретили к продаже.

МИФ №4. Минеральное масло провоцирует сухость, старение и увядание кожи

При нанесении косметики с минеральным маслом в составе, как уже было сказано выше, образуется защитная пленка, не позволяющая влаге испаряться. Сухость и увядание может возникнуть только в том случае, если перестараться с использованием такой косметики. Поэтому, старайтесь чередовать ухаживающую косметику, а также тщательно умывайтесь после использования средств с минеральными маслами.

МИФ №5. Минеральное масло не дает активным компонентам проникать в кожу

Минеральное масло хорошо взаимодействует с другими активными ингредиентами, которые входят в состав косметики. Этот компонент обладает прекрасными растворяющими и очищающими свойствами, он удаляет с поверхности кожи ороговевший слой клеток, поэтому витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, наоборот, будут проникать в кожу намного быстрее.

МИФ №6. Минеральные масла провоцируют недостаток витаминов в коже

Еще одно распространенное заблуждение. Существуют определенная категория витаминов, которые растворяются под действием жирных кислот. Минеральное масло к этому числу не относится, тому доказательства множество проведенных экспериментов.


Что такое минеральное масло для дерева. Фото и видео

Специальные масла для обработки древесины популярны, так как позволяют не только защищать деревянные поверхности, увеличивать гидрофобность, но и придавать приятный блеск. В этой публикации Национльная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua, рассказывает об особенностях минеральных масел, о том, чем они хороши и как применяются.

По информации журналистов ProfiDom.com.ua, минеральное масло очень популярно при обработке древесины. Вообще-то минеральные масла являются побочными жидкими продуктами, которые образуются в процессе переработки сырой нефти в бензин и другие нефтепродукты. По этой причине многие уверены, что вещество вредное, нельзя его использовать в быту, лучше выбрать натуральные масла. Это заблуждение, идущее из прошлого века!

Да, многие побочные продукты нефтепереработки, например, креозот для пропитки железнодорожных шпал, вредны для человека и контакт с ними нужно минимизировать. Но, современные минеральные масла химически инертны и безопасны! Да, пить, конечно, их не рекомендуется, в отличие от льняного и конопляного масла. Но, если, например, кто-то случайно сделает глоток минерального масла, отравления не будет, в этом плане оно безопасней лаков. Максимум — диарея. Кстати, некоторые даже используют минеральные масла в качестве слабительного, но медики выступают против этого.

Важно! Для использования внутри дома нужно выбирать специальные составы, которые носят название «пищевое минеральное масло».

О безопасности пищевого минерального масла говорит тот факт, что его используют для обработки кухонных разделочных досок и деревянных ложек, которые постоянно контактируют с продуктами. Преимуществ у использования таких составов много:

  • Достаточно быстрый процесс впитывания в древесину.
  • Идеально заполняет поры деревянных поверхностей, которые становятся плотными и ровными.
  • Пропитанное маслом дерево практически не поглощает воду.
  • На древесине не будет бактерий и плесени.
  • Увеличивается срок службы столешниц и других поверхностей.
  • Древесина не растрескивается.
  • Появляется приятный блеск и поверхность выглядит как новенькая.

Обработать деревянную поверхность минеральным маслом просто:

  • Древесина очищается и обезжиривается.
  • Наливается масло и распределяется по поверхности сухой чистой тряпкой. Сильно тереть не нужно, состав должен естественным образом впитаться в поры древесины. Представьте, что вы моете тряпкой хрупкую посуду, действуйте примерно таким же образом.
  • Подождите пару часов, а лучше оставьте поверхность на ночь, ничего не трогая больше.
  • Утром протрите дерево сухой чистой тряпкой, отполируйте до блеска. Поверхность должна казаться влажной, но на деле масло к этому времени пропитает древесину.

Важно! В минеральное масло можно добавить пчелиный воск. Процесс нанесения такой же, но тереть поверхность придётся дольше и тщательней, втирая состав. С такой добавкой пропитка маслом продержится дольше.

Процесс пропитки повторяют по мере необходимости. Например, разделочную доску, которая часто используется, можно каждый месяц маслом натирать. Другие поверхности — раз в год. Вы сами заметите, что древесина потускнела, начали проявляться мелкие трещины. Это значит, что пора повторить процесс пропитки.

А ещё минеральное масло поможет избавиться от скрипа деревянного пола — нужно только нанести немного состава на проблемное место и дать впитаться. Смазывают маслом и скрипящие петли дверей. Таким составом можно обрабатывать металлические части инструментов перед отправкой на хранение, чтобы не ржавели. Используется минеральное масло и для полировки нержавеющей стали. Это, на самом деле, полезные составы, которые можно безопасно использовать внутри дома.

в какие машины его можно заливать?

"Покупай синтетику - и не ломай голову". Такой совет обычно дают неопытному автовладельцу, озаботившемуся заменой масла в двигателе своего автомобиля. Про минеральные масла уже никто и не вспоминает, а зря

Редакция

Многие полагают, что минеральные масла давно сошли со сцены, поскольку изначально предназначались только для моторов, которых сегодня уже и не встретить. Отчасти это верно, однако в определенных сегментах минеральные моторные масла до сих пор остаются востребованными.

В первую очередь они подходят для автомобилей с серьезным пробегом и там, где не требуются современные низкотемпературные свойства. Их уровень по классификации API не превышает категории SL, в то время как современные моторы, как правило, требуют уровня не хуже SN. Ведь, помимо низкотемпературных свойств, масло обязано обеспечивать определённые нормы экономии топлива, а это возможно только для маловязких продуктов.

Условная граница между минералками и синтетиками проходит примерно на уровне класса вязкости 10W – 40. Большинство масел 10W является полусинтетическими, поскольку требуют добавления синтетических компонентов. Даже масла 5W могут быть произведены из смеси синтетических и минеральных базовых масел. Но добавление минеральных компонентов в масла 0W недопустимо, т.к. при этом не удастся достичь требуемых низкотемпературных свойств.

Так что при наличии средств в здоровый мотор лучше лить синтетику или полусинтетику, особенно если предполагается ездить на машине зимой. А вот если машина не первой свежести и мотор с большим пробегом, то на весну-лето-осень можно ограничится и дешевой минералкой, просто почаще ее меняя.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Минеральные моторные масла - Allegro.pl

Почему важен тип масла?

Моторное масло в автомобиле играет очень важную роль - оно смазывает движущиеся части, позволяя им работать и вызывая меньший износ, а также очищает привод.

Моторное масло со временем изнашивается - во-первых, теряет размер, во-вторых, переработанное моторное масло теряет свои смазывающие и моющие свойства. Поэтому очень важно регулярно его заменять. В прошлом механики рекомендовали использовать данный тип моторного масла в течение всего срока службы автомобиля.В прошлом минеральные масла доминировали на рынке и были намного дешевле, чем полусинтетические или синтетические масла. Сегодня разница в цене, хотя она и есть, конечно, не такая уж и большая. Однако именно по этим двум причинам старые автомобили, в которых с начала эксплуатации использовалось минеральное масло, при замене до сих пор используются.

Когда минеральное масло является лучшим решением?

Современные синтетические или полусинтетические масла имеют такой химический состав, что в большинстве случаев могут заменить минеральные масла.Однако этого не делают на автомобилях с большим пробегом и преклонным возрастом, где капитальный ремонт двигателя уже не имеет смысла.

Почему это происходит? По двум причинам. В первую очередь водители обычно опасаются перехода с минерального масла на полусинтетику или синтетику, если на минеральном масле, к которому двигатель «привык», машина работает ровно. Во-вторых, старые автомобили с изношенным силовым агрегатом обычно потребляют большое количество масла, поэтому использование минеральных масел приводит к экономии в эксплуатации.

Минеральные масла более вязкие, чем полусинтетика и синтетика. Это важно для старых двигателей, потому что более вязкое масло позволяет снизить расход препарата, а также уменьшить шум, создаваемый приводным агрегатом.

Регулярная замена минерального масла

Минеральное масло, как и любое другое масло, подлежит замене с периодичностью, указанной производителем. Однако стоит иметь в виду, что с возрастом автомобиля замены должны быть более частыми – изношенный двигатель сильнее загрязняет масло, чем новый.К тому же минеральное масло быстро теряет свои свойства, поэтому хорошо взять за правило менять его каждые 10 000 пройденных километров.

Интервал замены масла стоит еще меньше, если автомобиль в основном используется для коротких расстояний. Почему? Как и в случае с другими жидкостями, моторное масло также разбавляется водяным паром, постоянно конденсирующимся в каждом пространстве автомобиля. Вода в двигателе конечно вредна для силового агрегата.Если автомобиль едет на большие расстояния, двигатель нагревается и вода испаряется. При езде на холодном двигателе такой возможности нет и он остается в двигателе, разжижая масло и вызывая ухудшение смазывания и необходимость более быстрой замены препарата.

.

Для каких двигателей минеральное масло? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

В автомобильной промышленности распространено мнение, что первые 100 километров пробега автомобиля следует использовать синтетическое масло, до 200 километров – полусинтетическое, а затем, до лом, минеральное масло. Соблюдение этого правила может принести результаты. При условии, что вы хотите убить свой автомобиль... В сегодняшней записи мы разбираемся с мифами относительно моторных масел и подсказываем, в каких автомобилях можно использовать минеральное масло.

Коротко

Многие механики считают минеральные масла устаревшими. Тем не менее, они хорошо работают в старых, сильно изношенных агрегатах, в которых синтетика, богатая чистящими присадками, могла вымывать загрязнения и разгерметизировать двигатель.

Минеральное и синтетическое масло – отличия

Основой каждого моторного масла является базовое масло . Мы различаем два: минеральный , который производится путем переработки сырой нефти, и синтетический, , созданный в лабораториях в результате химического синтеза.Минеральные масла производятся из минеральных базовых масел, а синтетические масла изготавливаются из синтетических. Полусинтетические смазочные материалы, с другой стороны, представляют собой комбинацию обоих.

Синтетическое масло

Синтетика в настоящее время входит в высшую лигу моторных масел. Их преимущество перед минералами заключается в строении одиночных молекул. Процессы химического синтеза, дистилляции, очистки и обогащения различными присадками делают частицы синтетического масла однородными - имеют схожий размер и форму.Благодаря этому они точно покрывают детали двигателя и уменьшают трение между ними, защищая привод от износа. Поскольку они медленнее связываются с кислородом, синтетическое масло более устойчиво к окислению и потере своих свойств. Он также лучше справляется с экстремальными температурами — остается жидким как в мороз, так и в жару.

Производители постоянно развивают технологии синтетических масел, разрабатывают различные обогащающие, очищающие и диспергирующие присадки.В высококачественных продуктах присадки составляют до 50% по объему смазочного материала. Благодаря им следующие поколения синтетики еще эффективнее ухаживают за узлами привода, очищая их от загрязнений, защищая от высоких температур и коррозии, уменьшая трение.

Минеральное масло

Молекулы минерального масла неоднородны - они напоминают геометрические фигуры различных размеров, а это значит, что они не точно охватывают движущиеся части двигателя.Смазки этого типа уступают синтетическим материалам почти по всем параметрам. У них хуже смазывающие и очищающие свойства, а при экстремальных температурах они теряют плотность и вязкость.

Минеральное масло - только для старых автомобилей?

Наш ответ: да. Механики и специалисты нефтехимической отрасли сходятся во мнении, что использование минеральных масел имеет смысл только для старых автомобилей: старых и молодых автомобилей , а также автомобилей, выпущенных в 1980-х годах.и начала 1990-х гг.. Более новые агрегаты, к которым уже относятся автомобили рубежа 90-х и 00-х годов, представляют собой настолько сложные конструкции, что только синтетика и полусинтетика могут обеспечить надлежащий уровень защиты.

Что является недостатком минерального масла, при заливке в масляный канал более старого автомобиля становится преимуществом. Этот тип смазки обладает худшими моющими свойствами, а значит, не смывает накопившуюся в двигателе грязь. Почему мы утверждаем, что это преимущество? Накипь, нагар и другие отложения создают плотину, предотвращающую утечку из привода с большим пробегом.Растворить их было бы катастрофой – это привело бы к течи и засорению всей системы смазки.

При выборе моторного масла для такого сильно изношенного автомобиля обратите внимание на содержание чистящих присадок - от них зависят очищающие свойства масла, а не основы. Кроме того, минеральные продукты могут (более или менее эффективно) вымывать загрязнения из двигателя.

Неоспоримым преимуществом минеральных масел является также их низкая цена .Изношенный двигатель может «выпивать» до 2 литров масла каждые 1000 километров, поэтому более частые доливки являются необходимостью. В этом случае выбор минерального масла может сэкономить много денег. Особенно, если принять во внимание, что чем старше машина, тем дороже она в обслуживании… Каждая выжимка в несколько десятков злотых на дозаправке — это экономия.

При выборе моторного масла следует придерживаться одного правила: выбирать его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и… механика.Если специалист решит, что в двигатель можно заливать другую «смазку», чем та, что использовалась до сих пор, стоит ему довериться. Вне зависимости от того, минеральное или синтетическое масло указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, стоит обратиться к продукции проверенных брендов, таких как Elf, Castrol или Motul. Вы найдете их на nocar.pl.

Подробнее о моторных маслах вы можете узнать из нашего блога:

Стоит ли менять масло перед зимним сезоном?

Когда следует использовать синтетическое масло?

Смешивание моторных масел? Проверьте, как сделать это правильно!

Источник фото: Shutterstock.ком

.

Brand Champion — Раскройте весь свой потенциал — Блог

Отряд

Различия между минеральными и синтетическими моторными маслами заключаются в используемых базовых маслах. Минеральные смазочные материалы используют базовые масла, которые получают как побочный продукт переработки сырой нефти. С другой стороны, синтетические масла производятся в результате дальнейшей очистки минеральных масел или синтеза химических компонентов.В результате минеральные моторные масла содержат больше загрязняющих веществ, а их частицы отличаются по размеру и форме от тех, что содержатся в синтетических маслах. Однако у них более низкая цена. Как синтетические, так и минеральные моторные масла сочетаются с присадками для улучшения смазывающих свойств конечного продукта и удовлетворения конкретных потребностей.


Устаревшая технология

Смазочные материалы на основе минерального масла используются уже более ста лет, а синтетические смазочные материалы появились на рынке гораздо позже.Кроме того, со временем появляются новые и более качественные типы синтетических базовых масел, таких как синтетические сложные эфиры. Итак, каковы основные преимущества новейших разработок по сравнению с технологией минерального масла?

Более мелкие частицы в минеральном масле сгорают быстрее, чем крупные частицы, что приводит к общему увеличению вязкости на . В результате двигатель работает неоптимально, его производительность и защита ухудшаются.Периодичность обязательной замены масла определяется изготовителем двигателя, чтобы не допустить чрезмерного ухудшения качества моторного масла. Более быстрая деградация минеральных масел является фактором, который оказывает непосредственное влияние на интервалы замены масла , но не единственным фактором. Производители транспортных средств учитывают накопление масла, деградацию присадок и многие другие факторы. Champion советует вам всегда следовать рекомендациям поставщика транспортного средства, так как это может предотвратить многие поломки и проблемы.

Раньше и сегодня

К вам в гараж обратился клиент, у которого проблемы с запуском двигателя зимой? Вероятно, используется минеральное моторное масло. Минеральные масла значительно густеют при более низких температурах, что приводит к более высокому пусковому сопротивлению.

Раньше все моторные масла были моносортными маслами , что означает, что их можно было использовать только в определенных диапазонах температур.Слишком высокие или слишком низкие температуры повлияли на вязкость масла до такой степени, что оно стало непригодным для использования! Было обязательно менять масло во всех автомобилях между летом и зимой, чтобы полностью смазать двигатель.

Всесезонные масла , которые можно идентифицировать по наименованию, состоящему из числа(ов), буквы «W» и последующих цифр (например, 0W30), имеют более широкое применение. Их можно использовать как зимой, так и летом, что значительно увеличивает их функциональность.Всесезонными могут быть как минеральные, так и синтетические масла, хотя синтетические масла сохраняют все параметры в более широком диапазоне температур по сравнению с минеральными, что дает им явное преимущество!

Для двигателей и систем очистки отработавших газов последнего поколения требуются масла высочайшего качества и чистоты, и только несколько типов синтетических моторных масел могут удовлетворить эти потребности. Возрастающая сложность смазочных материалов медленно вытесняет минеральные масла с рынка. Так почему бы нам не перейти на синтетические альтернативы сейчас?


Бастион минерального масла

Хотя синтетическое базовое масло может показаться универсальным решением, минеральное масло имеет ряд преимуществ, которые нельзя игнорировать:

• Во-первых, минеральное масло получается как побочный продукт, т.е. не требует дополнительной очистки.Результатом является более низкая цена на базовое масло и готовый смазочный материал.

• Во-вторых, минеральные базовые масла универсальны. Широкий спектр автомобилей доступен для обслуживания с использованием минеральных масел, что делает эти смазочные материалы отличным вариантом для вашего двигателя и бюджета, если вы следуете рекомендациям производителя автомобиля. Благодаря свойствам минеральных масел автомобиль останется мощным и хорошо защищенным.

• Наконец, минеральные масла не агрессивны по отношению к большинству уплотнительных материалов, используемых в автомобилях.Моющие средства, используемые в синтетических моторных маслах, могут оказаться слишком сильными для хрупких уплотнений старых автомобилей, что приведет к утечкам и снижению производительности. Прекрасным примером минерального масла, безопасного для уплотнений, является наше масло Retro Formula 20W50 — это минеральное моторное масло обеспечивает всестороннюю защиту двигателя таких классических автомобилей, как Ford Capri 1972 г. Спор о превосходстве минеральных или синтетических смазочных материалов продолжается. теряют актуальность по мере того, как моторные масла становятся все более диверсифицированными для удовлетворения потребностей конкретных типов двигателей.В результате подбор подходящего масла для конкретной сервисной задачи становится все более сложным и трудоемким. Но не волнуйтесь — с помощью Champion вы найдете идеальную и эффективную смазку всего за несколько секунд! Средство поиска продуктов Champion автоматически выбирает подходящий продукт из нашего ассортимента для автомобиля клиента. Всего несколькими щелчками мыши вы можете увидеть, какое моторное масло, жидкость для рулевого управления, трансмиссионное масло или другой смазочный материал можно использовать для поддержания автомобиля вашего клиента в оптимальном состоянии.

Резюме:

• Базовые масла в смазочных материалах могут быть минеральными или синтетическими.

• Для обслуживания многих автомобилей требуются минеральные смазочные материалы.

• Современные автомобили можно обслуживать только с использованием соответствующих синтетических масел.

• Мы ожидаем очень медленного перехода к более широкому использованию синтетических моторных масел.

.

Когда минеральное масло, а когда синтетическое?

«Минеральное масло лучше подходит для подержанного двигателя» - эта фраза постоянно появляется в результатах поиска и на интернет-форумах. Специалисты TeamTotal разбираются с этим мифом.

Согласно здравому смыслу, «за первые 100 000 км используем синтетическое масло, до 200 000 км пробега – полусинтетика, потом только минералка». Откуда эта вера? В основном это объяснялось риском течи двигателя, повышенным расходом масла и проблемами с поддержанием соответствующего давления в системе смазки.Такие мнения в большинстве случаев были неверны.

Прежде всего, моторное масло состоит из базового масла и присадок. Минеральное масло отличается от синтетического способом изготовления основы.

Полусинтетическое масло представляет собой смесь или, скорее, примесь синтетической основы с минеральной основой. Синтетические основы стали ответом производителей масел на потребность в смазочных материалах, которые бы лучше защищали двигатель в критические моменты сразу после его запуска.За счет меньшей «холодной» вязкости такое масло быстрее достигает всех элементов, обеспечивая их лучшую смазку и значительно меньший износ двигателя. Дополнительно и немаловажно то, что синтетические масла окисляются - они стареют гораздо медленнее при высоких рабочих температурах, что позволило увеличить интервалы между заменами масла.

Еще 20 лет назад самым популярным классом вязкости был 15W-40, а сейчас даже 0W-20. Для производства масла с такой низкой вязкостью необходимо использовать синтетические основы.Именно поэтому наступила эра синтетических масел, но миф о том, что минеральное масло все же лучше подходит для изношенного двигателя, все еще живет. Пора с ним разобраться.

Миф 1 - «синтетическое масло смывает загрязняющие вещества, засевшие в двигателе и вызывающие его течь»

Моющие свойства масла зависят не от его основы, а от обогащающих присадок. Минеральные масла значительно старшего поколения обладали моющими свойствами хуже, чем современные продукты.Выпускаемые в настоящее время масла (как минеральные, так и синтетические) имеют схожие классы качества, а значит, и моющие свойства. Однако использование минерального масла в современных агрегатах большой мощности запрещено. Минеральные масла не могут выдерживать такие высокие рабочие температуры в течение продолжительных периодов эксплуатации, они окисляются и могут загрязнять двигатель.

«Использование синтетического масла на протяжении всего срока службы двигателя не только предотвратит его разгерметизацию, но и снизит риск загрязнения масляных каналов отложениями минерального масла», — подчеркивает Адам Климек из TeamTotal.

Миф 2 - "Двигатель чаще использует синтетическое масло"

Падает уровень масла в двигателе или нет, зависит от состояния поршневых колец, уплотнений клапанов и турбонагнетателя (при наличии). Прохождение масла через эти места мало зависит от его вязкости, поэтому использование минерального масла не принесет пользы.

«Минеральное масло более густое и вязкое при комнатной температуре. В прогретом двигателе эти масла имеют более высокую вязкость, чем минеральные масла, из-за гораздо более высокого индекса вязкости синтетических масел.Следовательно, использование минерального масла не «запечатает» двигатель», — подчеркивает Анджей Гусятински TOTAL Polska.

Единственным аргументом в пользу этого может быть то, что при значительном расходе масла более дешевый продукт означает меньшую стоимость заправок. С другой стороны, часть масла также испаряется и сжигается. Синтетические масла испаряются в меньшей степени, чем минеральные, поэтому, сменив масло на минеральное, мы можем получить обратный эффект.

«В двигателях с турбонаддувом синтетическое масло обеспечивает лучшую смазку турбокомпрессора, поэтому переход на минеральное масло не имеет смысла», — добавляет Адам Климек.

Факт - «Использовать масло в соответствии с рекомендацией производителя автомобиля»

В случае легковых автомобилей эта рекомендация не меняется с пробегом автомобиля, и в то же время производители автомобилей не предусматривают возможность использования в них минеральных масел вообще. Прекрасным примером являются стандарты группы VW 505 01 и 507 00, определяющие требования к маслам для дизельных двигателей, оборудованных насос-форсунками. Это могут быть старые автомобили, которым обычно больше 10 лет и которые имеют пробег в несколько сотен тысяч километров, но, несмотря на вышеперечисленные нормы, соответствовать могут только синтетические масла.Также предназначенные для более новых силовых агрегатов, оснащенных сажевым фильтром DPF, «малозольные» масла обычно представляют собой синтетические масла.

«Минеральное масло лучше подходит только для старинных автомобилей, двигатели которых были разработаны с учетом этого. В повседневном использовании современного автомобиля синтетическое масло — лучшее решение», — говорит Патрик Микичюк из TeamTotal, чья страсть — автомобили с историей.

В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.Именно там указан стандарт, которому должно соответствовать масло производителем автомобиля. Такую же отметку ставят на задней этикетке производители масел — потому что один вид масла может соответствовать стандартам разных производителей. В отличие от 20-летней давности, сам класс вязкости масла (например, 10W-40) не имеет большого значения при выборе смазочного материала, потому что его точно определяет стандарт масла производителя.

Источник: ИТОГО ПО КОМАНДЕ

.

Минеральное масло еще существует? Его можно использовать в нескольких ситуациях

Чтобы понять, почему сегодня минеральные масла практически не используются, важно понять, чем они отличаются от синтетических масел. Последний имеет в своем составе синтетические основы, которые лучше защищают двигатель в критических ситуациях, напр. Например, холодный пуск или работа при высокой температуре. Они обеспечивают меньшую вязкость, т.е. лучшую текучесть, благодаря чему при низких температурах быстрее достигают ниш двигателя.

Кроме того, «синтетика» дольше сохраняют свои свойства (в том числе вязкость) и химический состав при высоких температурах, благодаря чему они лучше защищают двигатель и не нуждаются в замене так часто, как минеральные.

Electronic Oil Check — стоит ли доверять?

Можно проверить масло, не открывая капот. Более того, такое решение становится обыденным. Контролирует ли такой важный параметр, как уровень...

Минеральное и синтетическое масло можно сравнить с коровьим или магазинным молоком.Последний будет свежим в течение многих дней после открытия бутылки, хотя это и не естественно, а первый высохнет через два дня, потому что не претерпел никаких модификаций. Как пригодность? Какое моторное масло полезнее?

Это уже не молоко. Современные силовые агрегаты, например двигатели конца 1990-х годов, рассчитаны на работу на синтетическом или полусинтетическом масле. В этих двигателях минеральное масло оказывается слишком густым и во многих случаях не обеспечивает надлежащей смазки.

Тем более, что новые агрегаты становятся все меньше и сложнее, поэтому им необходимо как можно быстрее распределить масло по всем каналам и доставить его во все возможные места.

Старые двигатели другие. Благодаря своей простой конструкции они легко могут ездить на минеральном масле, а их посадка иногда бывает настолько свободной, что даже в такой среде они работают лучше. Однако это не значит, что они не страдают от низких температур. У них заканчивается смазка вскоре после пуска, но они к этому готовы.Есть еще один аспект, о котором мало упоминают.

Давление масла слишком низкое или слишком высокое - в чем может быть причина?

Масло для двигателя, что кровь для человека. Точно так же слишком высокое или слишком низкое давление очень вредно. Что может быть причиной...

Минеральное масло в инструкции по эксплуатации

В руководствах по эксплуатации автомобилей 90-х годов часто можно встретить информацию о том, что производитель рекомендует использовать масло 15W-40 с достаточно низким стандартом качества, что на практике выливается в типичное минеральное масло.Означает ли это, что использование полусинтетического продукта с вязкостью 10W-40 или синтетического продукта 5W-40 повредит ему?

В основном нет. Данным продуктом следует смазывать только двигатель, для которого модель предназначена для работы на минеральном масле . Однако речь идет об автомобилях, которые уже называют юнгтаймерами или олдтаймерами. Напротив, более новые агрегаты будут хорошо работать на полусинтетическом и даже синтетическом масле. Им будет еще лучше.

Дело в том, что производители рекомендовали масла, которые были в наличии на рынке на момент продажи данной модели автомобиля.20–30 лет назад купить «синтетику» было сложно, да и дорого. С другой стороны, минеральные масла используются давно и стоят гораздо меньше.

Помните, что автомобиль по-прежнему является продуктом, который необходимо адаптировать к рынку, на котором он предлагается. Если нет четких ограничений по более высокому качеству или по более низкой вязкости, то и с расходом синтетического масла в двигателе 1990 года нет проблем.

Из лаборатории на полку магазина — долгий путь моторного масла

Значение масла в работе двигателя объяснять не нужно.Смазка – это лишь одна из его основных функций. Масло…

Миф о вскрытии двигателя...

... в котором есть доля правды. Дело в том, что 30-летний двигатель, который очень долго эксплуатировался на минеральном масле, должен оставаться на этом масле. Однако неправда, что мотор конца 1990-х годов или мотор выпуска после 2000 года, работающий на минеральном масле, разгерметизируется при заливке «полусинтетики» или «синтетики». Тем более после перехода с полусинтетического масла на синтетическое, пусть и маловязкое.

Стоит знать, что тема герметичности двигателя касается свойств конкретного агента, а не базы. Некачественные минеральные масла не обладают хорошими моющими свойствами, из-за чего появляются отложения во многих местах двигателя. Более качественные продукты, в том числе и минеральные, обладают хорошими моющими свойствами , поэтому таких частиц нет или намного меньше.

Тема осадкообразования и вымывания не однозначна. Есть две стороны медали. Остаточные отложения в каналах двигателя снижают эффективность смазки, что приводит к более быстрому износу деталей силового агрегата, особенно при холодном пуске.

Отложения препятствуют проникновению масла во многие места двигателя. Так хорошо ли держать эти отложения постоянными или лучше их смыть, даже ценой вскрытия?

Ответить сложно, потому что в эксплуатации автомобиля важны и затраты. Для одного пользователя в приоритете техническое состояние, для другого низкие финансовые затраты. Стоит помнить, что герметичность двигателя должны обеспечивать исправные прокладки, но если сэкономить на их замене, отложения могут заполнить полости.

Причины потери моторного масла

Масло, без сомнения, кровь двигателя. Применяется не только для смазки и защиты от трения его подвижных частей, но и для заполнения многих других, ...

Тип масла и его сжигание

Принято считать, что более густое масло приводит к меньшему поглощению его двигателем. В этом есть доля правды, но опять же мы должны посмотреть на это с другой стороны.

Потребляет ли двигатель масло или нет, зависит от поршневых колец, состояния цилиндра, уплотнений клапанов или состояния турбонагнетателя, а не от базового масла.Однако техническое состояние этих элементов зависит от качества используемого масла.

Если велосипед уже немного изношен, то применение более густого средства может с одной стороны снизить его впитываемость, хотя такой уверенности нет, а с другой - ухудшит состояние упомянутых элементов, т.к. они будут меньше смазываться. Более того, при высокой температуре синтетические масла имеют более высокую вязкость, чем минеральные, поэтому и здесь возникает проблема.

Использование минерального масла в двигателе в плохом состоянии может иметь краткосрочный положительный эффект, но уж точно не долгосрочный.И это только при очень медленной езде. Единственным реальным положительным эффектом для пользователя будет снижение расходов на заправку за счет более низкой цены.

Масляный фильтр – устройство и принцип работы

Масляный фильтр всегда заменяется маслом, это не имеет значения с точки зрения пользователя. Это часть, о которой вы действительно не думаете...

Когда использовать минеральное масло?

В заключение, есть несколько ситуаций, когда действительно рекомендуется использовать минеральное масло.В первую очередь на старых двигателях 1980-х или 1990-х годов с простой конструкцией, например, в Восточном блоке. Минеральное масло следует использовать и для тех двигателей, которые рекомендованы производителем или сервисами с большим опытом в этой теме.

В третий раз его можно использовать, когда двигатель изношен и потребляет много масла. Тогда на герметизацию рассчитывать не стоит, а хорошо считать деньги и лить самое дешевое средство, которое можно найти в магазине.И это то, что такое минерал.

Почему повышается уровень масла в автомобиле с фильтром DPF?

На автомобилях с сажевым фильтром нередко повышается уровень моторного масла. Это связано с неудачным процессом регенерации…

.

минерал или синтетика? Выбор и замена

Моторное масло – одна из важнейших жидкостей в автомобиле. Он отвечает за смазку узла привода, уменьшает трение элементов двигателя во время работы, поддерживает его в чистоте, а также выполняет функцию охлаждающего устройства.

Вот почему так важно использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля – оно имеет большое значение для поддержания двигателя в исправном состоянии.

Однако часто автоконцерны также выдают сертификаты на конкретные масла, т.е.лицензионные согласования. Например, General Motors рекомендует использовать в новейших автомобилях компании (Opel и Chevrolet) моторные масла, одобренные dexos2. Если вы используете другое масло и повредите двигатель, у вас могут возникнуть проблемы с бесплатным гарантийным ремонтом. Но это скорее удар по холоду, ведь имея автомобиль на гарантии, мы, как правило, пользуемся услугами авторизованного СТО, где сотрудники сервиса подбирают подходящее масло.

На прилавках магазинов можно найти синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

Как объясняет нам Павел Масталерек, технический менеджер Castrol, они отличаются базовыми маслами и пакетами обогащающих присадок.

Масла синтетические

В настоящее время больше всего работ ведется над синтетическими маслами и они чаще всего разрабатываются – благодаря этому они лучше подходят под требования производителей двигателей, и эти моторы долговечнее и работают эффективнее.

Синтетика превосходит минеральные и полусинтетические масла во всех отношениях.Они могут работать при более высоких температурах и большем давлении на смазываемые поверхности, чем минеральные или полусинтетические. Благодаря устойчивости к высоким температурам они не накапливаются в виде нагара на внутренних деталях двигателя, что продлевает срок его службы.

См. также: Фильтры масляные, топливные, воздушные – когда и как менять? Справочник

В то же время они достаточно текучие при низких температурах - остаются текучими даже до минус 60 градусов Цельсия.Поэтому они облегчают запуск двигателя зимой, что в сильные морозы затруднено при использовании густых минеральных масел.

Они также снижают сопротивление трению и расход топлива. Они лучше сохраняют двигатель в чистоте, уменьшая в нем отложения. Интервалы их замены больше, потому что они стареют медленнее. Поэтому они могут работать в так называемом режим long life, т.е. увеличенный пробег между заменами масла в автомобиле. Все это означает, что в большинстве новых автомобилей используется синтетика.

Полусинтетические масла

Полусинтетика по многим свойствам похожа на синтетику, она обеспечивает лучшую защиту двигателя, чем минеральные масла. Можно сказать, что они являются мостиком при переходе от синтетического к минеральному маслу. Особых нормативов, когда и при каком пробеге следует переходить с синтетического масла на полусинтетическое, не существует. Даже если автомобиль проехал несколько сотен тысяч километров, но привод не имеет следов износа и полностью исправен, отказываться от синтетики не рекомендуется.

Полусинтетика может быть решением, если мы хотим сэкономить. Такое масло дешевле синтетического и обеспечивает защиту двигателя на высоком уровне. Литр синтетического масла обычно стоит более 30 злотых, цены могут достигать даже 120 злотых. Мы заплатим около 25-30 злотых за полусинтетику и 18-20 злотых за минералку.

Минеральные масла

Минеральные масла уже не такие плохие, как были несколько лет назад, но тем не менее худшие из всех типов.Их целесообразно использовать в старых двигателях с большим пробегом, а также при угаре масла, т.е. когда автомобиль потребляет слишком много масла.

См. также: Замена ГРМ, ременная и цепная передача. Справочник

Если мы покупаем подержанный, например, 10-летний автомобиль, в котором двигатель сильно изношен и мы не уверены, какое масло использовалось до этого, безопаснее будет выбрать минеральное или полусинтетическое масла, чтобы избежать вымывания нагара — это может привести к утечке или снижению степени сжатия в двигателе.

- Когда мы уверены, что автомобиль, несмотря на большой пробег, работал на синтетическом масле, можно использовать тот же тип масла, но с повышенной вязкостью, - рекомендует Павел Масталерек. - Позволяет значительно снизить расход масла двигателем, а также уменьшить шум, издаваемый приводом.

Обозначения масел

Наиболее популярные параметры вязкости (сопротивление масла течению - вязкость часто путают с плотностью) для синтетики 5W-30 или 5W-40.Полусинтетика практически бывает одной вязкости – 10W-40. На рынке доступны минеральные масла 15W-40, 20W-40, 15W-50.

Эксперт Castrol поясняет, что индекс с буквой W указывает на вязкость при низких температурах, а индекс без буквы W — на высоких температурах.
Чем ниже вязкость, тем ниже маслостойкость и, следовательно, ниже потери мощности двигателя. В свою очередь, более высокая вязкость обеспечивает лучшую защиту двигателя от износа. Поэтому вязкость масла должна быть компромиссом между этими крайними требованиями.

Бензиновые двигатели, дизельные двигатели, автомобили с установкой LPG и фильтром DPF

Стандарты качества для бензиновых и дизельных двигателей различаются, но имеющиеся на рынке масла в основном соответствуют обоим. В результате трудно найти масло, предназначенное исключительно для дизельных или только бензиновых двигателей.

Гораздо большие различия в маслах обусловлены конструкцией двигателей и их оснащением. Масла различаются из-за использования сажевых фильтров DPF (FAP), трехкомпонентных катализаторов TWC, систем впрыска Common Rail или насос-форсунок или длительного срока службы масла.Эти отличия должны быть наиболее важными при выборе моторного масла.

Стоит добавить, что для автомобилей с фильтром DPF следует использовать масла
, изготовленные по технологии Low SAPS. Это значительно снижает скорость заполнения сажевых фильтров. Такие масла в классификации ACEA имеют обозначение С1, С2, С3 (чаще всего рекомендуются производителями двигателей) или С4.

- В маслах, предназначенных для легковых автомобилей, очень трудно найти масло с низким содержанием золы, кроме синтетического, - говорит Павел Масталерек.- Малозольные масла используются и в грузовых маслах, а здесь встречаются синтетические, полусинтетические и даже минеральные масла.

См. также: Эксплуатация коробок передач – как избежать дорогостоящего ремонта

Для автомобилей с газовой установкой на рынке имеются масла, на этикетках которых указано, что они адаптированы для таких автомобилей. Однако мировые производители специально не указывают такие масла.Параметры продукции для бензиновых двигателей успешно отвечают всем требованиям.

Что за пополнение?

Литр масла в багажнике для возможной доливки его уровня в двигателе жизненно необходим - особенно если мы едем в дальний маршрут. Для заправки у нас должно быть то же масло, что и в двигателе. Информацию о нем можно найти в сервисной книжке или на бумажке, оставленной механиком под капотом после его замены.

Вы также можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.Там указаны параметры: вязкость - например, SAE 5W-30, SAE 10W-40, качество - например, ACEA A3/B4, API SL/CF, VW 507.00, MB 229.51, BMW Longlife-01. Таким образом, основными требованиями, которым мы должны соответствовать, являются стандарты качества и вязкости, указанные производителем.

Однако может случиться так, что в поездке потребуется дозаправка, а водитель не знает, какое масло залил сервисник. По словам Рафала Витковски из компании КАЗ, занимающейся реализацией масел, лучше всего покупать самое дорогое, лучшее на заправке или в автомагазине.Тогда вероятность того, что это ухудшит свойства масла в двигателе, будет ниже.

Есть еще один выход. В Интернете на сайтах производителей моторных масел можно найти поисковые системы, позволяющие подобрать смазочные материалы для сотен моделей автомобилей.

Замена масла

Мы должны следовать рекомендациям производителя относительно интервалов замены. Делается это вместе с масляным фильтром обычно каждый год или через 10-20 тысяч километров пробега. км. А вот у новых двигателей пробег зачастую может быть больше – до 30 000.км или два года.

На автомобилях, работающих на газе, рекомендуется более частая замена. Срок службы масла должен быть примерно на 25 процентов короче. Причина в том, что быстрее расходуются присадки в масле, в т.ч. из-за присутствия серы и более высоких рабочих температур.

См. также: Газовая установка – как перевести автомобиль на газ – руководство

Не забывайте регулярно проверять уровень масла – не реже одного раза в месяц. Независимо от того, старый у нас автомобиль или новый.

Замена масла стоит около 12 злотых, хотя часто бесплатно, если вы покупаете масло в сервисном магазине. Это также может быть дороже, если клиент привозит свое масло. Фильтр стоит около 30 злотых.

Новый

* Castrol - Castrol EDGE with Fluid Strength Technology,
* ExxonMobil - Mobil 1 ESP 0W-40,
* Total - Total QUARTZ Ineo Long Life 5W30,
* Xenum - WRX 7.5W40 - что интересно, это керамическое масло бельгийской фирмы имеет необычную вязкость, белого цвета,
* Valvoline - SynPower MST C4 SAE 5W-30,
* Lotos - Lotos Quazar K/FE 5W30, Lotos Quazar S 0W20, Lotos Synthetic Plus 5W40, Lotos Synthetic Turbodiesel Plus 5W40, Lotos Полусинтетика LPG 10W40, Lotos Mineral LPG 15W40.
* Orlen Oil - PLATINUM MaxExpert V 5W-30, PLATINUM MaxExpert F 5W-30, PLATINUM MaxExpert XD 5W-30, PLATINUM MaxExpert XF 5W-30.

Текст и фотографии: Петр Вальчак

.

Минеральное масло - когда стоит использовать?

Моторное масло

является важнейшей рабочей жидкостью в автомобиле - д отвечает за правильную работу узла привода, смазку и охлаждение его узлов, а также за очистку двигателя внутри. Чтобы начать разговор о преимуществе одного масла перед другим, нужно вспомнить, из чего на самом деле состоит масло и что означают его отдельные параметры. Важнейшим элементом масла является так называемыймасляная основа, составляющая около 80% его объема и влияющая на многие характеристики конечного продукта. Наиболее общее деление включает минеральную основу и синтетическую основу или их смесь - полусинтетическую основу.

Купить журнал "Auto Motor & Sport" со скидкой 30%!

Минеральное масло - пять типов основы:

  • I. Возникают при перегонке сырой нефти. Они могут работать при температуре 0-50 градусов по Цельсию, поэтому в моторных маслах их не используют поодиночке.
  • II. Их также производят при перегонке сырой нефти, но дополнительно очищают; они более устойчивы к окислению.
  • III. Они возникают при множественном процессе, так называемом гидрокрекинг, т.е. воздействие высокой температуры (от 250 до 450°С) и давления водорода до 30 МПа.
  • IV. Это синтетические основания, называемые ПАО, или полиальфаолефины — они производятся в процессе синтеза. Это основание характеризуется более широким диапазоном рабочих температур и особенно высокой устойчивостью к очень низким и очень высоким температурам.
  • V. Это сложные эфиры и синтетические смеси, не подпадающие под другие категории. Они очень стабильны при температуре, но плохо растворяют добавки, поэтому их необходимо смешивать с другими основами.

Хотя деление более сложное, можно сделать вывод, что группы I и II обычно относят к минеральным основам, группу III – полусинтетические, а остальные – синтетические.

Минеральное масло - Присадки

Свойства масла во многом зависят от используемых в нем присадок, а не только от самого базового масла.Масло может содержать до 40 различных присадок, которые составляют до 20% объема моторного масла и включают, в том числе:

  • Диспергаторы, то есть присадки, удерживающие частицы сажи в масле во взвешенном состоянии, что снижает риск скопления сажи в более крупные скопления, отрицательно влияющие на внутреннюю часть двигателя.
  • Модификаторы вязкости: обычно это полимерные цепи, задачей которых является стабилизация вязкости масла и повышение его устойчивости к эксплуатации при высоких температурах.
  • Депрессорные присадки: обеспечивают надлежащую текучесть масла при низких температурах.
  • Эмульгаторы, т.е. вещества, которые связывают молекулы воды и выводят ее за пределы системы.
  • Антиоксиданты: предотвращают вредное для двигателя окисление масляной композиции.
  • Антикоррозионные присадки: нейтрализуют кислотоподобные вещества, способствующие коррозии внутренних компонентов двигателя.

Минеральное масло. Почему для двигателей требуется синтетическое масло?

Минеральное масло из-за природного происхождения базовых масел не имеет такого высокого качества и повторяемости параметров, как синтетическое масло. Оно дешевле его, но сегодня надо искать новые автомобили, на которых используется такое масло. Почему? Этому есть две причины – строгие нормы выбросов и живые характеристики новых двигателей.

Начнем с первого. Чтобы двигатель потреблял меньше топлива и меньше выбрасывал в атмосферу вредных веществ, он должен быстро прогреваться и иметь как можно меньшее сопротивление в работе. Это именно то, на что способны современные синтетические масла, так как они гораздо более текучие, поэтому быстрее достигают всех углов двигателя и создают меньшее сопротивление.Также не бывает идеально герметичных двигателей, поэтому они сжигают даже минимальное количество масла — поэтому очень важно, чтобы они не содержали вредных веществ, которые могли бы попасть в атмосферу, например золы. В этом случае синтетическое масло просто лучше.

Второй причиной использования синтетических масел являются жесткие условия, в которых работают современные двигатели. Небольшие двигатели и двигатели с турбонаддувом выделяют очень большое количество тепла, а из-за их небольшой мощности и снижения веса используются масляные поддоны меньшего размера - это очень затрудняет задачу масла по отводу тепла от компонентов двигателя.Для таких автомобилей требуются безопасные масла высокого класса вязкости, но достаточно водянистые, обеспечивающие хорошие смазывающие свойства даже при экстремальных температурах. То же самое касается и турбокомпрессора, который работает под большой нагрузкой и требует использования качественного масла. Синтетика, не минералка.

Минеральное масло - для кого?

До 100 000 км используем синтетическое масло, до 200 000 км полусинтетическое масло, а выше этого предела только минеральное масло. Интернет-мудрость учит таким истинам.Однако это не всегда так. Это правда, что минеральные масла содержат меньше так называемых чистящие присадки, поэтому они не так хорошо смывают двигательные отложения, как синтетические масла — а эти отложения, в случае изношенных двигателей в старых автомобилях, часто помогают сохранить герметичность двигателя. То же самое относится и к уплотнительным материалам двигателя в старых автомобилях — они лучше работают с минеральными маслами, поэтому могут защитить от утечек. Они могут, но не обязаны.

Использование некачественного минерального масла, особенно в автомобилях с частично изношенными двигателями, может привести к преждевременному полному износу масла. Специалисты подчеркивают, что риск утечек невелик, но при использовании минерального масла существует риск засорения маслопровода из-за низких моющих свойств этого масла.

Итак, для кого минеральное масло? Обязательно следует заливать в двигатели рекомендованное производителем минеральное масло.И те, где двигатель всегда работал на минеральном масле. Я говорю о старых автомобилях 20-30-летней давности. Более современные двигатели, даже если производитель рекомендовал иное (синтетические масла в прошлом не были так популярны), обычно без проблем работают с полусинтетическим или даже синтетическим маслом. Специалисты также говорят, что минеральное масло можно использовать при рекомендации опытной мастерской - когда после визуального осмотра специалист обнаружит, что двигатель изношен или имеет течи, и в этой ситуации лучше будет использовать минеральное масло, можно сделай это.

См. также:
- Тестируем гибрид Skoda Superb
- New Alpine, т.е. BMW M3 в кузове универсал с дизельным двигателем
- Тест: Peugeot 208, Opel Corsa, Ford Fiesta или Renault Clio?

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf