logo1

logoT

 

Минимальная глубина протектора


Новые поправки конкретизируют требования к глубине протектора шин :: Autonews

Требования к глубине протектора шин конкретизируют

Поправки к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации конкретизируют допустимую минимальную глубину протектора для каждого транспортного средства, сообщает «Российская газета».

Сейчас в документе прописано, что шины легковых автомобилей должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 миллиметра, грузовых автомобилей - 1 миллиметр, автобусов - 2 миллиметра, мотоциклов и мопедов - 0,8 миллиметра.

Возникла путаница, так как например «Газель», или корейский Porter, - автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 миллиметра. Однако по требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, и такого же регламента Таможенного союза - они остаются грузовыми автомобилями, и, соответственно, могут изнашивать покрышки до одного миллиметра.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД указало глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для категории L - это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и квадроциклы - остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 миллиметра.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - это грузовики и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, - 1 миллиметр.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 миллиметра.

Для транспортных средств категорий M2, M3 - это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, - 2 миллиметра.

Также в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, должна составлять не менее 4 миллиметров. Зимними считаются шины с маркировкой в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S».

Глубина протектора зимних шин

Рисунок зимней автомобильной резины – один из гарантов безопасного вождения при гололеде или заснеженном дорожном покрытии. Минимальная высота протектора зимних колес составляет 4 мм. Данная норма установлена Техническим регламентом Таможенного союза и предусматривает штрафные санкции. Если из-за износа шины этот показатель опускается ниже допустимого значения, автопокрышка считается непригодной к использованию. Владелец транспортного средства должен понимать, что продолжая водить автомобиль на изношенных колесах, он подвергает опасности как себя, так и всех участников дорожного движения.

Зависимость размера рисунка протектора от вида зимней резины.

Рассмотрим, какими особенностями должен обладать узор различных видов зимних комплектов шин:

  1. Европейский тип покрышек актуален в условиях слякоти и заснеженных дорог, покрытых реагентом. Их резина имеет большое количество каналов, которые обеспечивают функцию водоотвода, очищая от потоков влаги область контакта поверхности резины с дорожным покрытием. Автомобильные покрышки, оснащенные резиной этого вида, уступают в показателе сцепления с дорогой при гололёде, имеют распространение в Америке и Европе. Рекомендуемое значение глубины узора протектора для новых шин европейского вида – от 5 мм до 6 мм.
  2. Скандинавские покрышки предназначены для вождения автомобиля по заледенелой поверхности. Они имеют распространение на российском рынке, т.к. отвечают повышенным требованиям к сцеплению при езде по гололёду и заснеженной дороге. Также рисунок скандинавской резины имеет большое количество ламелей, с помощью которых колесо прочно цепляется к поверхности льда или наста. Высота протектора этих шин – от 9 мм до 10 мм. Минус этих автопокрышек в том, что тормозной путь автомобиля на мокром снегу больше, чем у европейских колес.

Измеряем глубину рисунка резины

Измерения размера рисунка резины производятся линейкой с глубиномером. Желательно произвести измерения в нескольких местах покрышки, чтобы повысить коэффициент точности замеров. Это обуславливается тем, что из-за износа автомобильных шин, глубина их рисунка в разных местах может отличаться.

Автолюбители производят замеры высоты протектора с помощью монеты в 10 копеек, вставленной ребром в расстояние между областями рисунка автопокрышки. Если орнамент монеты полностью перекрыт резиной, то колесо будет признано подлежащим к вождению. Если протектор закрыл только ободок монеты, то автомобильные колеса нужно срочно менять.

Глубина и высота протектора летних шин, рисунки протектора

Глубина протектора летних шин

Основная задача протектора летней резины - противостояние аквапланированию и мокрой дороге. Если шина сильно изнашивается, то, соответственно, имеет худшее сцепление.

Минимальная глубина протектора летних шин на автомобилях категории M1 (частные автомобили) и N1 (микроавтобусы) - 1,6 мм. Езда на изношенных до предельной глубины протектора шинах легкового автомобиля входит в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Изношенность резины можно определить по положению индикатора износа. На шинах MICHELIN есть специальный значок Мистера Мишлен, расположенного на боковой части, который указывает на индикатор износа

Новая летняя шина имеет разную высоту протектора, зависящую от производителя и модели.

Современные летние шины имеют высоту протектора примерно 6-8 мм. Например, высота протектора шины MICHELIN Energy Saver – 7,6-7,9 мм. Для зимней резины эти показатели, как правило, выше, и допустимый «остаток» протектора составляет 4 мм.

 

По достижению минимально допустимых показателей дальнейшая эксплуатация летней шины запрещена. Износ колес чувствуется при наезде на лужу, когда машина ударяется, а не плавно входит в водяной поток. Это – прямая угроза ДТП из-за резкого ухудшения управляемости и торможения.

Чем отличается протектор летних шин

Летние и зимние шины отличаются не только наличием шипов (если они есть, конечно), но и строением протектора, а также резиновой смесью. Зимняя резиновая смесь мягче, это нужно для сцепления при очень холодных температурах. Зимняя шина имеет больше ламелей и водоотводных каналов, что в сумме дает больший кромочный эффект для работы на снегу.

Виды протектора летних шин

Конечно же, при выборе шины, покупатель смотрит на рисунок протектора шины.

Существует три вида рисунков протектора летних шин:

  1. Направленный.
  2. Симметричный.
  3. Асимметричный. 

Шины с направленным рисунком протектора необходимо ставить с учетом направления рисунка. На шине обычно есть маркировка «ROTATION» или стрелка.

Асимметричную шину нужно ставить согласно пометкам на шине «OUTSIDE» и «INSIDE». А симметричные можно ставить как угодно.

Протектор зимних шин - как измерить глубину и когда пора заменять?

Протектор зимних шин - как измерить глубину и когда пора заменять?

Какой протектор имеет новая шина и какова минимальная глубина, при которой следует заменять шины?

Как измерить глубину протектора зимней шины?

Глубину протектора зимних и летних шин можно измерять по-разному. Цифровые приборы для измерения глубины дают наиболее точные результаты. Можно использовать штангенциркуль или глубиномер в виде ламинированной карты с точными показателями. В крайнем случае подойдет даже спичка или монета, вставленная в канавки протектора. Конечно, это измерение будет менее точным.

Как измерять глубину протектора, чтобы получить надежные результаты?

 

Лучше всего парковать автомобиль на ровной поверхности и поворачивать колеса как можно дальше, чтобы иметь максимальный доступ. Стоит сразу проверить резину на всех колесах. Шины также следует измерять в нескольких разных точках, поскольку износ протектора может быть неравномерным.

Почему это так важно?

Глубина протектора зимней шины существенно влияет на безопасность вождения. Такие шины должны погружаться в снег и слякоть и позднее удалять их из канавок. Неглубокий протектор повышает риск прилипания снега к резине, что значительно снижает сцепление и увеличивает тормозной путь. Эти зависимости были подтверждены многочисленными исследованиями.

Например, тесты, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, показали, как при износе протектора резко снижается эффективность трансмиссии на заснеженных дорогах (так называемое тяговое усилие, которое влияет на сцепление шин при запуске). При глубине протектора 7,5 мм оно равнялось 60%, а при 4 мм - только 48% от силы натяжения по сравнению с протектором новой шины.

 

 

Какой протектор у новой шины? Какова минимальная глубина протектора зимней шины?
Глубина зависит от модели и производителя, но обычно протектор новой шины составляет от 8 до 10 мм. Какова минимальная глубина согласно требованиям? В этом случае сложнее получить четкий ответ.

С одной стороны, правила требуют, чтобы шины имели протектор не менее 1,6 мм в высоту. При протекторе ниже этого значения водитель может быть оштрафован. С другой стороны, минимальная глубина, при которой производители рекомендуют заменять зимние шины, составляет 4-4,5 мм.

Частая замена шин, конечно, отвечает интересам шинной промышленности, но результаты испытаний показывают, что рекомендации производителей более разумны, чем законодательство. Влияние износа протектора на безопасность вождения настолько велико, что не стоит надолго откладывать замену зимних шин на новые.

Минимальная глубина протектора, на которой непременно должны быть заменены зимние шины, может составлять 4 или не менее 3,5 мм.

 

 

Больше вы найдете в разделе “Полезно знать все о шинах” по ссылке >>>

Остаточная высота рисунка протектора — Блог "Ваши Шины"

Согласно современным правилам дорожного движения, остаточная высота рисунка протектора должна быть никак не меньше 1,6 мм для автомобилей массой до 3,5 тонн. В ГАИ нет единого сертифицированного прибора для измерения глубины, но здесь важна собственная безопасность при движении, а не соответствие минимальным нормам. Измеряя величину «на глаз», можно сильно пожалеть об этом: даже небольшая лужа на асфальте может стать причиной потери контроля над автомобилем.

Глубина протектора новой шины составляет примерно 6-8 мм (для летней резины) и 8-11 мм (для зимней). Конечно, в этом вопросе нет чёткого стандарта: разные производители наделяют изделия разным протектором по глубине.

Минимальная допустимая глубина протектора шины и её влияние на управляемость

Приказ 33 «Про затвердження Переліку технічних засобів, що використовуються в підрозділах Державтоінспекції МВС для виявлення та фіксування порушень правил дорожнього руху» гласит, что допустимая глубина протектора шины легкового автомобиля составляет не меньше показателя в 1,6 мм. Однако это не значит, что на старой резине нужно ездить до последнего.

Проверить высоту протектора можно с помощью:

  • штангенциркуля;
  • линейки с глубиномером;
  • монеты.

Конечно, измерения монетой даст примерные результаты, но главное — не допустить превышение минимума.

Для владельцев транспорта важно знать, что при езде на новых шинах по мокрой дороге примерно 75% колеса соприкасается с землёй. При износе протектора до 4 миллиметров этот показатель равен только 58%. Если же износ максимальный (высота рисунка 1,6 мм), только 16% колеса соприкасается с землёй. Говорить о надёжном контроле над машиной не приходится. Следует учитывать и неравномерность износа: чтобы узнать глубину рисунка, нужно проверить колесо в 6 местах.

Не стоит доводить ситуацию до критической — нужно вовремя «переобувать» технику и ездить на колёсах, соответствующих сезону.

Где купить качественные шины?

Чтобы приобрести качественные колёса, не нужно ездить по автомагазинам. В век интернета всё можно купить в интернет-магазине. Сайт vashi-shiny.com.ua предлагает автомобильную резину от лучших мировых компаний (40 известных фирм). Владельцы легковых автомобилей, внедорожников и даже микроавтобусов без труда найдут шины для любого сезона.

Глубина протектора

Шины всегда будут оставаться определяющим фактором в контакте между автомобилем и дорожным покрытием. Оптимальное функционирование шин сильно зависит от их глубины протектора.
В зависимости от их типа, новые шины имеют глубину протектора от 7 до 11 мм. Это обеспечивает наилучшую производительность в изменяющихся условиях. Хотя минимальная допустимая глубина протектора для всех легковых шин в Европе составляет 1,6 мм, безопаснее заменить их на глубине не менее 2 мм. Погодные факторы означают, что предел износа установлен на 4 мм для зимних шин. Зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм в принципе перестают быть зимними шинами, и в некоторых странах законом также установлен законный предел износа.Протектор шины имеет индикатор износа протектора (TWI), который показывает, когда шина приближается к пределу износа. Влажные дорожные покрытия увеличивают риск заноса. Риск аквапланирования также возрастает, когда достигается минимальная глубина протектора шины. Однако невозможно определить минимальную глубину протектора, при которой можно безопасно управлять любым типом шины. Как правило, чем шире шины, тем больше риск аквапланирования с изношенными шинами. Чтобы получить максимально возможную эффективность от ваших шин, мы рекомендуем вам переключать их с передней стороны на заднюю и наоборот около отметки 7 500–10 000 км. Не забудьте отрегулировать давление в шинах в соответствии с новым положением шин. Эти меры увеличат срок службы ваших шин и улучшат комфорт вождения.

Когда вы должны заменить шины?

В идеале, вы должны заменить их, когда толщина падает до 3 мм для летних шин или 4 мм для зимних. В любом случае, вы никогда не должны рисковать, достигая законного предела для вашей собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров. Износ является естественным для единственного компонента, с которым ваш автомобиль контактирует с дорожным покрытием. Шины изготавливаются с использованием все более сложной смеси химических ингредиентов, которые обеспечивают явно противоречивые функции, такие как удерживание дороги и сопротивление качению на асфальте, которые не всегда могут быть в лучшем состоянии. Этот сложный баланс между элементами естественным образом нарушается со временем. Воздействие солнечного света - в случае летних шин - ускоряет старение во время дождя и снеге а не улучшайте жизнь зимней резине. Со временем шины имеют тенденцию затвердевать, особенно в области протектора. С этой потерей эластичности соединение становится менее реагирующим на изменения температуры и влажные условия. Помните также, что неправильная геометрия колес и невозможность замены шин могут усугубить ситуацию.

Как вы проверяете износ шины?

Итак, как вы проверяете износ шин, пока не стало слишком поздно? Визуальная и тактильная проверка поверхности, безусловно, является эффективной отправной точкой для выявления любых неровностей. Обращайте особое внимание на любые признаки отека и порезов, даже небольшие - они могут испортиться и вызвать серьезные проблемы на скорости. Затем измерьте протектор, выходя за пределы правильного, но не точного метода монет (одна монета евро или две евро для летних и зимних шин, соответственно), помещенного в центральную канавку. Чтобы сделать проверку более научной, вы можете посмотреть на индикатор износа протектора. Это небольшой блок высотой 1,6 мм, расположенный внутри одной из основных канавок шины. Чтобы найти его, ищите буквы TWIна боковине шины. Если протектор изношен до такой степени, что на него может попасть указатель, шины следует заменить как можно скорее. Другой эффективный метод - использовать инструмент, купленный всего за несколько евро, который называется измеритель глубины протектора. Расположенный в канавке шины, он очень точно измеряет протектор и сообщит вам, пора ли вам обратиться к сборщику шин. Стоит повторить, что когда дело доходит до шин, разумный выбор определяется здравым смыслом, а не юридическим пределом.


Глубина протектора шин для фронтальных погрузчиков

Глубина протектора шин

1) Обозначения

Серия шин E” (от англ. Earthmovers) Условия использования – для низких скоростей (50 км/ч) и коротких расстояний перевозок

Серия шин  L” (от англ. Loaders) Условия использования – для низких скоростей (10 км/ч) и коротких расстояний перевозок (до 75 км)

Серия шин G” (от англ. Graders) Условия использования – для низких скоростей (50 км/ч) и неограниченного расстояния

«Серия шин» это условное обозначение, многие производители используют двойную маркировку (G-2/L-2, E-3/L-3 и т.д.) Наиболее важным моментом при подборе шин является не серия, а  соответствие давления в шине условиям эксплуатации и соответствие максимальной нагрузки шины условиям эксплуатации.

2) Глубина

 Обычно глубина протектора индустриальных шин  обозначается от 2 до 5.  

E-2, E-3, G-2, G-3, L-2, L-3 – обычная глубина протектора ( 33мм) характеризуетcя хорошим сцеплением на мягком, песчаном, каменистом грунте

E-4, E-5, L-4, L-5,  углубленный протектор (45-100мм) характеризуется долговечностью, стойкостью к повреждениям за счет большей массы протектора.

3) Классификация TRA

ШИНЫ ДЛЯ САМОСВАЛОВ:

E-1-обычный, E-2 - Обычный тяговый, E-3 - обычный скальный, E-4 - глубокий скальный E-7 - повышенной проходимости

ШИНЫ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ:

L-2 - обычный,  L-3 - обычный тяговый,  L-4 глубокий скальный  L-5 - сdерхглубокий скальный  L-4s - глубокий гладкий , L-5s -сверхглубокий гладкий

ШИНЫ ДЛЯ ГРЕЙДЕРОВ:

G-1 - обычный тяговый G-2 - обычный скальный

ШИНЫ ДЛЯ КАТКОВ:

С-1 - Гладкий

ШИНЫ ДЛЯ ПОРТОВОЙ, АЭРОДРОМНОЙ, СКЛАДСКОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ ТЕХНИКИ:

IND-3 - обычный  IND-4 - глубокий  IND-5 - сверхглубокий

 

 

Значение глубины протектора шины | Континенталь

Вряд ли какая-либо часть автомобиля должна выдерживать такие нагрузки, как шины.

Протектор отвечает за сцепление шины с дорожным покрытием. Если он недостаточно глубокий, автомобиль теряет сцепление с дорогой, а тормозной путь увеличивается. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем во влажных условиях, что увеличивает риск аварии. Увеличивается риск аквапланирования, т.е. проскальзывания колес по водному слою на большой скорости, а значит, увеличивается риск аварии.В целях собственной безопасности регулярно проверяйте давление в шинах и глубину протектора.

Протектор — это внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Средняя глубина протектора новых шин составляет до 8 миллиметров. Законодательный предел составляет 1,6 мм (2/32 дюйма), и шина должна быть заменена с такой глубиной протектора. Слишком мелкий протектор («лысая шина») удлиняет тормозной путь, повышает риск аквапланирования и заноса, а езда на мокром покрытии с такими шинами опасна.Эта минимальная глубина протектора 1,6 миллиметра относится к шинам легковых автомобилей и мотоциклов. Для легких мотоциклов минимальная глубина протектора составляет 1 миллиметр.

Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины. Сезонные шины должным образом адаптированы к погодным и дорожным условиям, преобладающим в данный сезон года. Также для зимних и летних шин минимальная глубина протектора составляет 1,6 миллиметра. В Польше даже нет обязанности использовать зимние шины.

Шины с малой глубиной протектора имеют меньшее сцепление при движении по мокрой поверхности. Когда протектор не может отводить воду из-под колеса, возникает аквапланирование. Новые шины гораздо реже приводят к проблемам с аквапланированием и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой на высоких скоростях.

Примечание. Перед поездкой в ​​отпуск ознакомьтесь с нормами по глубине протектора, так как в разных регионах существуют различия.

Время для новых шин? Проверка износа с помощью индикаторов износа

Индикаторы износа протектора (TWI) определяют степень износа шины. Обычно на боковине шины есть небольшая стрелка с надписью «TWI», которая позволяет прочитать предел износа шины. Это касается порогов, равномерно расположенных по окружности шины в продольных канавках протектора. Если нижняя часть протектора хорошо видна и находится на той же высоте, что и остальная часть протектора, замените шины в соответствии с индикатором износа.

Некоторые модели зимних шин имеют специальные индикаторы износа для зимних шин. Зимний TWI указан сбоку на кромке покрышки в виде снежинки. Некоторые летние шины имеют дополнительные пороги для считывания степени износа, здесь они обозначены каплей воды. Шины также следует заменять, когда индикаторы износа хорошо видны и находятся на той же высоте, что и оставшийся протектор.

Какие факторы влияют на износ и, следовательно, на срок службы шин и как его можно продлить? Вы узнаете из нашего гида.

.

Минимальная глубина протектора шины » Oponeo

Водители часто задаются вопросом, обеспечивают ли их старые шины достаточный уровень безопасности. Минимальная глубина протектора обычно определяет, как долго на них можно положиться. Этот параметр также точно определен законом. Мы советуем вам, сколько это значение и как проверить его в вашем автомобиле.

Не всегда легко определить, достигла ли шина минимальной высоты протектора.

Минимальный протектор шин и правила в Польше

Технические условия автомобиля определяются правилами в нашей стране. Вопреки видимому, правила распространяются не только на обязательное оборудование транспортного средства или его механическую эффективность, , но и на установленные на нем шины . Одним из основных критериев шин является минимальная толщина протектора:

Транспортное средство не должно комплектоваться шинами с индикаторами, показывающими предел износа протектора, а для шин, не оснащенных такими индикаторами, - с глубиной протектора менее 1,6. мм.
(§11, п. 7 Постановления министра инфраструктуры о техническом состоянии транспортных средств)

На практике это означает, что нижний допустимый порог высоты слоя резины составляет 1,6 мм . Однако минимальное требуемое количество протектора может быть больше, если это указано изготовителем шины. Как вы можете проверить это значение на ваших шинах? Индикатор TWI может помочь.

Индикатор TWI - или как проверить минимальный протектор в шинах

Допустимая минимальная глубина протектора, указанная производителем, обычно указывается индикатором TWI.Индикатор износа протектора). Его форма может быть разной – чаще всего это дополнительный точечный слой резины или линия, отмеченная цветом на одном из блоков протектора. Также есть скрытые индикаторы TWI, которые становятся видны только на определенной стадии износа протектора.

Если на нашей шине нет индикатора TWI, это означает, что ее минимальная высота протектора составляет 1,6 мм, указанная в регламенте. Штангенциркуль, который можно приобрести на большинстве заправочных станций, можно использовать для проверки уровня резины.

Стоит помнить! Минимальная высота протектора, установленная законом, не гарантирует, что шина останется полностью функциональной. Чтобы быть уверенными, что шины будут работать в любой ситуации, стоит задуматься об их замене немного раньше. Когда вы должны решиться на это?

Минимальный рисунок протектора летних шин

Эффективность этих шин в различных погодных условиях обычно определяется рисунком протектора . Модели, предназначенные для летнего сезона, отличаются достаточно простым рисунком и более жесткой резиновой смесью, что хорошо работает для более быстрой езды в плюсовые температуры.

Однако даже в этом типе конструкции есть много элементов, ограничивающих блокирование грязи или других загрязняющих веществ в протекторе. Они будут изнашиваться по мере использования, что может повлиять на поведение колес, особенно на мокрой поверхности. Поэтому, хотя минимальная высота протектора летней шины по закону составляет 1,6 мм, настоятельно рекомендуется иметь слой резины не менее 3 мм.

Глубина протектора имеет большое значение, особенно для отвода воды.

Минимальная высота протектора для зимних шин

Минимальная высота протектора зимних шин еще более важна для безопасности путешественников. Такие модели обычно отличаются хорошо развитым рисунком, многочисленными каналами и ламелями для увеличения сцепления на снегу. Поэтому в этом случае износ шин быстрее сказывается на ездовых параметрах.

Какова минимальная высота протектора зимней шины?

Рекомендуемая минимальная глубина протектора для зимних шин составляет от 4 до 5 мм.Предельным считается высота резины 3,5 мм.

Минимальный протектор зимних шин и всесезонные модели

Все больше водителей в нашей стране решают выбрать для своих автомобилей всесезонные шины. Модели, созданные с учетом нашего климата, обычно разрабатываются на основе зимнего рисунка протектора. Эта конструкция также влияет на минимальный требуемый протектор.

На всесезонных моделях минимально допустимый порог равен минимальной высоте протектора для зимней шины, т. е. 1,6 мм по закону или 4 мм по мнению экспертов.

Минимальная высота протектора в Германии

Правила минимального протектора для зимних шин могут различаться в разных странах, даже в пределах сообщества Европейского Союза. Поэтому каждый раз перед каждой более дальней поездкой стоит проверять, с какими правилами мы будем соприкасаться.

Одним из самых популярных направлений для поездок за границу, которое выбирают польские водители, является Германия. Однако в этом случае вам не нужно беспокоиться о правилах.У наших западных соседей минимальная толщина протектора зимней шины такая же, как и в Польше – 1,6 мм. Рекомендуемое местной полицией и экспертными организациями значение составляет 4 мм.

При выборе поездки за границу всегда проверяйте применимые правила.

Почему минимальная высота протектора имеет значение?

Шины — это единственная часть автомобиля, непосредственно контактирующая с землей. Поэтому неудивительно, что они во многом отвечают за сцепление с дорогой, тормозной путь нашего автомобиля и безопасность при маневрировании.Чтобы иметь возможность обеспечить максимально возможный уровень этих характеристик, производители шин на протяжении десятилетий разработали множество технологий и оптимизировали процесс создания своих шин. Именно по этой причине на современных моделях мы можем встретить снежные ламели, периметральные швеллеры или блоки различной жесткости и формы. Однако, чтобы эти элементы выполняли свою функцию, на шинах должна поддерживаться минимальная глубина протектора.

Важным аспектом, связанным с этим, также является страхование автомобиля.Хотя большинство страховых компаний не требуют указания глубины протектора при подписании договора, состояние шин можно проверить при анализе претензии.

.

Требуется ли в Польше минимальное состояние протектора шин?

Поддержание надлежащего уровня протектора – чрезвычайно важный вопрос, который позволит нам путешествовать безопасно и комфортно. Благодаря этому наш автомобиль избегает заносов и остается на дороге. Однако как проверяется уровень протектора? И существует ли законное минимальное состояние протектора в Польше?

В самом начале необходимо начать с объяснения, что же такое протектор.Все очень просто – протектор – это глубина канавок в шине. Чем больше глубина, тем меньше изнашивается шина, говоря простым языком. В Польше официальная минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм. Если при проверке полиция покажет, что наша шина ниже этого значения, нас, скорее всего, оштрафуют. Однако не рекомендуется ездить с таким состоянием протектора. Граница должна быть 3 - 4 мм, потому что это значение, которое может гарантировать безопасность дорожного движения.В противном случае мы подвергаемся многим угрозам, таким как аквапланирование.

Аквапланирование означает потерю сцепления с транспортным средством после попадания в воду. Шина, не имеющая контакта с дорогой, не реагирует на повороты руля, что может привести к заносу.

Как удобнее всего проверить состояние протектора наших шин? Индикаторы износа, то есть утолщения в канавках посередине протектора высотой 1,6 мм, очень помогают. Это место отмечено буквами TWI или треугольником.Однако существуют и другие методы измерения состояния протектора. К ним относятся, например, измеритель глубины протектора, а также другие методы, облегчающие эту деятельность. Это, например, использование штангенциркуля или обычного мерного стакана.

Есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, прежде чем вы начнете проверять протектор. Во-первых, это применение ручного тормоза или включение передачи. Кроме того, автомобиль должен стоять на как можно более ровной поверхности. Затем поверните руль примерно на 45 градусов в сторону, что значительно облегчит проверку протектора.

.

Минимальная высота протектора для зимних, летних и всесезонных шин

Таким образом, закон разрешает использовать шины с очень высоким износом передней поверхности. Для сравнения, высота протектора новых черных дисков обычно составляет от 8 до 9 мм. Вдавливание на глубину 1,6 мм может быть опасным. В то время как в случае с сухой поверхностью мы получаем довольно хорошее сцепление, на мокрой поверхности оно будет намного хуже. Наезд на любую крупную лужу на более высоких скоростях может привести к явлению аквапланирования, то есть к потере сцепления шины с дорогой из-за чрезмерного количества воды, которую невозможно отвести из-за мелкого рисунка протектора. Стоит помнить, что при скорости 100 км/ч покрышка, попадающая в воду, должна сбрасывать даже несколько десятков литров в секунду.

Что подтвердили экспертизы?

Насколько износ протектора влияет на управляемость автомобиля, исследовал немецкий автомобильный клуб ADAC, признанный экспертом в тестировании безопасности в автомобильной промышленности. В ходе независимого теста было проверено, как меняется тормозной путь на заснеженной поверхности в зависимости от глубины установки шин в автомобиле.

Что доказали экспертизы? Шины с изношенным протектором значительно удлиняют тормозной путь. Просто взгляните на результаты ниже:

  • Тормозной путь новой шины: 23 метра
  • Тормозной путь почти новой шины (протектор 7,5 мм): 23,6 метра
  • Тормозной путь изношенной шины (4 мм протектора): 26 метров

Много пищи для размышлений дал еще один тест, проведенный ADAC, в ходе которого изучалось влияние степени износа протектора на устойчивость к так называемому аквапланированию , т. е. явление потери сцепления и контроля над автомобилем после наезда на лужу. .На какой скорости каждая шина испытывала аквапланирование? Вот результаты:

  • Скорость аквапланирования с новой шиной: 87 км/ч
  • Скорость аквапланирования с почти новой шиной (протектор 7,5 мм): 83 км/ч
  • Скорость аквапланирования с изношенной шиной: 63 км/ч

Как показали экспертные испытания, шины с изношенным протектором существенно влияют на управляемость автомобиля – увеличивается тормозной путь, снижается эффективность разгона, снижается устойчивость к потере сцепления с дорогой.

Как проверить протектор шины?

Для точного измерения глубины протектора шины модель должна быть оснащена соответствующим инструментом . В данном случае это измеритель высоты протектора, который стоит недорого - обычно около 20-30 злотых. Он позволяет провести надежный и точный замер, но если такого прибора у нас нет, можно воспользоваться обычным штангенциркулем или монеткой, которая наверняка есть в кошельке у каждого водителя. Читайте также: Измерители глубины протектора шин

.

Как проверить глубину протектора? • ДобрыМеханик.пл

Исправное состояние шин очень важно, если мы заботимся о безопасности и комфорте вождения. При этом большое значение имеет глубина протектора, за состоянием которого водитель должен следить на постоянной основе. Регулярно выполняя эту работу, мы можем быть уверены, что наши шины обладают оптимальными свойствами, которые нам особенно важны.

Основы протектора

Протектор шины является связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием.Это особенно важно для тяги и уверенной управляемости. В Польше минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм. Неглубокий протектор шины представляет гораздо больший риск аварии и подвергает нас штрафу или даже изъятию техпаспорта.

Многие профессионалы считают законодательно предписанную глубину протектора критической, так как шина теряет свои эксплуатационные качества при толщине протектора менее 3-4 мм. Шины с таким протектором значительно повышают подверженность автомобиля гидрокинетическому заносу.Это происходит, когда шина не может должным образом слить остаточную воду с дороги спереди. Затем увеличивается давление скапливающейся воды перед шиной, что приводит к потере контакта протектора с дорогой. Это явление может привести к потере контроля над автомобилем. В таких ситуациях, когда мы имеем дело с мокрым покрытием, самое главное – это протектор, а точнее его хорошее состояние. Когда слишком мелко, тормозить сложно, потому что нет хорошей боковой поддержки.

Как видите, контроль состояния протектора – одно из приоритетных мероприятий в автомобиле, которое должно быть в списке каждого водителя. Хорошая новость заключается в том, что это занятие не сложное, и вы можете сделать его самостоятельно.

Как измерить глубину протектора?

Большинство шин уже имеют индикаторы износа, называемые TWI. Это перемычки/проушины между блоками протектора , которые помогают установить точку, в которой протектор шины достигает минимальной глубины.Информацию об этом следует найти на боковине шины в виде символа треугольника.

Если вы хотите измерить глубину протектора, лучше всего припарковать автомобиль на ровной и ровной поверхности и максимально повернуть колеса автомобиля. Благодаря этому мы сможем более доступным образом проверить общее состояние шин и произвести замеры. Измеряем глубину протектора в нескольких местах по окружности шины, потому что тогда видно, равномерно ли изнашивается протектор.Если мы заметим разницу в глубине внутри одной из шин, это может указывать на проблемы с геометрией подвески. В этом случае вам, к сожалению, понадобится визит к автослесарю, который разберется с проблемой.

Состояние протектора на задних колесах проверить немного сложнее и зачастую может потребоваться немного больше усилий, но это можно сделать и самостоятельно. Однако, если вы не готовы к этому, у вас может возникнуть соблазн купить профессиональный прибор, то есть измеритель глубины протектора.Стоимость такого гаджета не высока, ведь она составляет несколько злотых. Купить такой прибор стоит, потому что он не только полезен и полезен, но еще и удобен в использовании и не занимает много места благодаря своим небольшим габаритам.

.

2017 BMW M2 - Руководство по эксплуатации - Страница № 175 - Руководство в формате PDF

Дополнительную информацию о колесах и шинах

можно получить в сервисной службе производителя или в другом квалифицированном сервисном центре

или в специализированной мастерской

.

Протектор шины

Летняя резина

Глубина

протектора шины не должна быть ниже 3 мм.

При глубине протектора менее 3 мм после

высок риск аквапланирования.

Зимние шины

Глубина протектора шины

не должна быть ниже 4 мм.

При глубине протектора менее 4 мм после

высок риск аквапланирования.

Минимальная глубина протектора

Маркировка износа

нанесена по всей окружности шины и имеет установленную законом минимальную высоту 1,6 мм.

Маркируется TWI, Tread

Индикатор износа на боковине шины.

Повреждения шин

Общая информация

Регулярно проверяйте шины по

на наличие повреждений, износа и наличия посторонних предметов

.

Консультация при повреждении шины или

другой неисправности в автомобиле:

▷ Странные вибрации при езде.

▷ Аномалии поведения при вождении

во время вождения, такие как резкое

тяга влево или вправо.

Повреждения могут быть вызваны, например,

наездом на бордюры,

наездом на выбоины и т. д.

Инструкции по технике безопасности

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ машина. Существует риск несчастных случаев

. После индикации повреждения шины в

во время движения немедленно снизьте скорость

кости и остановитесь.Проверьте колеса и шины

. Для этого аккуратно доехать до

сервисного центра производителя, другого квалифицированного сервисного центра

или специализированной мастерской

tatu. При необходимости отбуксируйте автомобиль или перевезите

. ◀

ВНИМАНИЕ

Поврежденные шины могут потерять давление

, что может привести к потере управления автомобилем

. Существует риск несчастных случаев

. Поврежденные шины не ремонтировать, а заменить

.◀

Возраст шин

Рекомендация

Независимо от степени износа шины следует заменить

не позднее, чем через 6 лет эксплуатации.

Страница 175

Колеса и шины Mobility

175

Интернет-издание для Арт. 01 40 2 974 674 - VI/16

.90 000 Микротрещины на боковине шины – безопасны ли они? - Блог Ucando.pl

Шины имеют непосредственный контакт с дорожным покрытием, поэтому их конструкция оказывает большое влияние на управляемость автомобиля и тормозной путь. Трещины в шинах могут иметь разные причины и могут быть более или менее опасными. Однако их не следует недооценивать, так как они могут появляться и в местах, незаметных на первый взгляд. Узнайте все, что вам нужно знать о них в этой статье.

Что вызывает трещины на шинах?

Микротрещины в шинах могут быть вызваны различными факторами.Во-первых, они образуются со временем, когда шина просто изнашивается и стареет. По этой причине вы должны помнить о замене их не позднее, чем через шесть лет.

Однако решающее влияние на срок службы шин и образование микротрещин оказывает солнечный свет. Поэтому шины транспортных средств, которые не припаркованы, изнашиваются быстрее. Шина, которая постоянно подвергается воздействию УФ-излучения, со временем становится менее гибкой, а резина менее цепкой. Поэтому, если вы паркуете машину на улице, дайте шинам немного тени.

Кроме того, не наезжайте на бордюр с чрезмерным усилием во время парковки, чтобы замедлить образование микротрещин. Такой удар непременно приведет к более быстрому износу шин. Самое опасное в этом типе парковки то, что трещины образуются медленно и обычно остаются незамеченными. Микроповреждения могут даже привести к тому, что шина со временем лопнет.

Как узнать, есть ли на шине микротрещины?

Разрыв шины обычно проявляется более или менее постепенной потерей воздуха.По этой причине давление в шинах следует проверять регулярно, в идеале — при каждой заправке. Также рекомендуется регулярно проверять протектор, а также внутренние и внешние боковины всех шин. Во время следующего обслуживания тщательно проверьте шины и обратите внимание на наличие мусора, неровностей или других признаков повреждения.

Что делать, если на шине появились трещины?

Если у вас большая трещина, единственным решением является замена шины. При незначительных повреждениях также можно временно использовать герметик для шин.Этот одноразовый продукт обычно изготавливается из жидкого латекса. Накачанный под давлением герметик заделает мелкие трещины, а заодно восстановит правильное давление в шинах. Не забудьте начать движение автомобиля сразу после заливки, чтобы герметик равномерно распределился в шине. Хорошо иметь в машине герметик, так как это будет более удобным решением в путешествии, чем сложная замена резины на обочине. Тем не менее, это только аварийное решение и для легковых автомобилей.

Старая шина с большим протектором

Независимо от того, являются ли они летними, зимними или всесезонными шинами, для безопасного вождения необходима минимальная глубина протектора. В Европе это значение законодательно закреплено на уровне 1,6 мм для автомобильных и мотоциклетных шин и 1,0 мм для легких мотоциклов. Однако такое ограничение глубины протектора не гарантирует полной безопасности.

Задача канавок протектора — как можно быстрее отводить воду из шины на мокрой дороге.Сцепление шины увеличивается с глубиной протектора, и соответственно сокращается тормозной путь. Поэтому действительно безопасная глубина протектора должна быть не менее 3 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних или всесезонных шин.

При скорости примерно 50 км/ч тормозной путь составляет примерно 25 метров. В случае изношенных шин без минимальной глубины протектора он удлиняется почти на пять метров. Более того, в некоторых европейских странах зимняя шина с глубиной протектора менее 4 миллиметров считается летней и не может использоваться на некоторых дорогах зимой.

Важно! Если давление в шинах слишком низкое, тормозной путь также увеличится. При снижении давления до 0,5 бар шины увеличивают это расстояние примерно на десять процентов. Пример: При резком торможении со 100 км/ч тормозной путь увеличивается на 7 метров, даже при оптимальной высоте протектора 8 мм!

Как проверить глубину протектора?

По окружности шины в шести местах у основания протектора имеются небольшие бороздки.Эти хорошо заметные маркеры называются TWI (индикатор износа протектора) и указывают на допустимый износ протектора шины. Когда их гребни находятся на одном уровне с блоками протектора, это означает, что глубина протектора уже меньше минимальной, равной 1,6 мм. Такие шины нельзя больше использовать.

Какие шины лучше влияют на тормозной путь?

Шины с подходящим протектором необходимы для быстрой остановки автомобиля при торможении. Широкие покрышки являются скорее недостатком, поскольку они хуже отводят воду во время дождя и затрудняют торможение.Более узкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в дождь и сокращают тормозной путь.

Шины от неизвестных производителей привлекают очень низкой ценой, но не обладают лучшими тормозными характеристиками, что доказано во многих тестах. Поэтому для безопасного вождения вам следует использовать новейшие технологии и покупать фирменные шины. Они постоянно совершенствуются и тестируются производителями в собственных исследовательских отделах.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf