logo1

logoT

 

Минимальная толщина заднего тормозного диска


Тормозные диски, минимальная толщина тормозного диска. Передние и задние тормозные диски. когда необходимо менять тормозные диски

Тормозная система является основным устройством, которое обеспечивает безопасность управления транспортным средством. К тому же, тормозные диски — наиболее уязвимая деталь тормозной системы. Именно поэтому при наличии неисправностей в работе тормозной системы категорически запрещено эксплуатировать транспортное средство. 

Тормозная система, ее устройство

Современные автомобили оснащают тремя или даже четырьмя системами торможения:

  1. Рабочая или основная система.
  2. Вспомогательная система.
  3. Стояночный тормоз.
  4. Дублирующий запасной тормоз.

Основная (рабочая) система является главной по применению и эффективности.

Прямое предназначение рабочей тормозной системы транспортного средства — снижение скорости автомашины или ее остановка. Принцип работы данной системы заключается в распорке колесного барабана или сжатии вращающегося диска специальными металлокерамическими колодками, что разжимаются или сжимаются педалью тормоза посредством усиливающей гидравлической системой передачи давления.

Вспомогательная система торможения — используется на крупногабаритных дальнобойных автомобилях типа КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и так далее. Она дает возможность снимать чрезмерную нагрузку с главной системы торможения при длительном затормаживании крупнотоннажного транспортного средства на холмистых и горных участках дороги.

Стояночный тормоз (ручник) — используется для фиксации положения транспортного средства после остановки. Во время отпускания педали основного тормоза, рабочая тормозная система отключается, и транспортное средство может легко скатиться под уклон. Второе назначение ручника — начало езды на крутом подъеме. Очень часто бывает, когда машина на подъеме глохнет. При этом, на склоне ее удерживает ручной стояночный тормоз. Для начала езды с места нужно одновременным движением ног и рук убирать стояночный тормоз, включать сцепление и нажимать на газ. Это позволит избежать скатывания транспортного средства назад.

Дублирующая тормозная система — применяется для страхования во время отказа основной тормозной системы. Как правило, она бывает независима от основной системы и охватывает все контуры рабочей системы торможения либо дублирует лишь определенную ее часть, к примеру, задние тормозные цилиндры. Иногда роль дублирующей системы торможения выполняет стояночный тормоз.

Износ тормозных дисков, от чего зависит износ тормозных дисков

Каждый производитель имеет свои цифровые параметры насчет допустимого износа тормозных колодок и дисков:

  1. В первую очередь, на износ тормозных дисков оказывает свое влияние материал их изготовления. Как правило, тормозные диски производят из чугуна, однако современные технологии позволяют также изготавливать такие диски из керамики и карбона (углепластик). Но данный фактор является объективным.
  2. Механические факторы — пробег транспортного средства, качество тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки способны привести к появлению задиров на тормозном диске и к его неравномерному износу. В таком случае необходим ремонт тормозной системы.
  3. Условия эксплуатации транспортного средства. В большей степени данный фактор зависит от автомобилиста. К примеру, в зимнее время эксплуатации, тормозные диски могут деформироваться. Во время езды происходит нагрев диска, и если водитель въезжает в лужу, а на улице низкая температура, то резкий перепад температур спровоцирует деформацию диска. Особенно, если такой перепад происходит периодически.
  4. Стиль вождения. Как правило, тормозной диск способен прослужить 100 — 150 тысяч километров пробега. Однако некоторые автолюбители уже на 5 — 16 тысяче километров пробега обращаются на СТО. Резкие разгоны и экстренные торможения являются одним из основных факторов, влияющих на быстрый износ тормозного диска.

Передние тормозные диски, что обозначают цифры на тормозном диске

Если взять в руки тормозной диск, на нем вы увидите две цифры.

Первая из них будет обозначать номинальную толщину тормозного диска, а вторая — минимально допустимую. При достижении тормозным диском минимально допустимой толщины, необходимо в обязательном порядке произвести его замену. Если на тормозном диске отсутствуют обозначения, значит ваш тормозной диск поддельный. Профессиональные мастера на СТО способны визуально определить изношенность тормозного диска, однако это возможно сделать и самостоятельно при помощи обычного штангенциркуля.

Задние тормозные диски

Как доказывает практика, замена задних тормозных дисков производится гораздо реже, чем передних. Это происходит в результате высокой нагрузки на перед транспортного средства.

Стоит отметить, что применение изношенных тормозных дисков влечет за собой немало отрицательных последствий. К примеру, при торможении, между диском и колодкой образуется сила трения. Если элемент нагреется до пиковой температуры, произойдет его деформация, и, как следствие, поломка всей тормозной системы.

Тормозные диски, признаки изношенности тормозных дисков

Существует ряд признаков износа тормозных дисков, а именно:

  1. Перекос, деформация диска.
  2. Глубокие сколы и царапины на диске.
  3. Появление выступающего бортика по внешнему краю диска.
  4. Растрескивание диска.
  5. Толщина тормозного диска менее минимально допустимой.
  6. Понижение уровня тормозной жидкости.
  7. Увеличение тормозного пути.
  8. Слишком мягкая педаль тормоза.
  9. Во время торможения транспортное средство уходит в сторону.

Когда меняют тормозные диски

Тормозные диски, как элементы, которые работают в высоком диапазоне механического воздействия, производят из довольно прочных материалов. Однако, несмотря на это, они являются уязвимой деталью тормозной системы. Тормозные диски подвергаются механическому влиянию, к примеру, неисправных тормозных колодок. Помимо этого, на увеличение их износа влияет малая площадь во время соприкосновения с тормозной колодкой. При этом требуется большое давление на площадь контакта и, соответственно, результатом является довольно быстрый износ дисков.

Не существует конкретной цифры срока службы тормозного диска, определить ее невозможно, потому что у каждого автолюбителя индивидуальный стиль вождения. Именно поэтому фактически все производители указывают на торце тормозного диска его допустимую толщину, соответственно которой и нужно производить замену диска.

Советы профессионалов по безопасности на дороге

Во избежание поломки тормозной системы транспортного средства необходимо систематически производить ее проверку. Чаще обращайте внимание на уровень тормозной жидкости и на состояние тормозных колодок и дисков. Осмотрите толщину накладок тормозных колодок — она должна быть не менее одного миллиметра. Чтобы продлить жизнь тормозной системе, следует соблюдать основные правила по уходу за ней:

  1. В тормозной системе не должно быть воздуха.
  2. Если необходимо, регулируйте величину хода педали тормоза.
  3. Производите контроль за герметичностью трубопроводов и соединений.
  4. Проверяйте размеры накладок тормозных колодок и тормозных дисков.
  5. Проверяйте, нет ли подтеков в отделе тормозной системы.

Минимальная толщина тормозного диска, допустимый износ

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

Минимальная толщина тормозных дисков. Менять или нет

В статье:

Что будет, если не следить за состоянием тормозных дисков

Тормозные диски и барабаны, как и колодки, относятся к расходным материалам. Это едва ли не наиболее интенсивно эксплуатируемые детали автомобиля. За уровнем их изношенности нужно следить и вовремя заменять. Не стоит искушать судьбу и доводить тормозную систему до аварийного состояния.

По мере истончения металла усиливается нагрев деталей тормозных механизмов. В итоге при агрессивной езде рабочая жидкость способна закипеть, что приведет к полному отказу тормозной системы.

Чем больше стирается поверхность диска, тем дальше приходится выдвигаться поршню в рабочем цилиндре, чтобы прижать тормозные колодки.

Когда поверхность стерта слишком сильно, поршень в какой-то момент может перекосить и заклинить. При этом возможен выход из строя суппортов. Кроме того, от трения диск чрезмерно раскалится, и если на пути попадется лужа, то может разрушиться из-за резкого перепада температур. А это чревато серьезной аварией.

Возможна также ситуация, когда произойдет резкая утечка тормозной жидкости. Тогда при нажатии на педаль тормоза она просто провалится. К чему может привести отказ тормозов, объяснять никому не нужно.

Как определить, что тормозной диск пора менять

В городских условиях средний рабочий ресурс тормозных дисков составляет примерно 100 тысяч километров пробега. Вентилируемые прослужат несколько дольше, но и их рано или поздно придется менять. Срок службы может быть больше или меньше в зависимости от конкретных условий эксплуатации, состояния дорог, погоды, материала изготовления, конструктивных особенностей автомобиля и его массы.

Износ существенно ускоряется из-за некачественных колодок и, конечно, агрессивной манеры вождения с частыми резкими торможениями. Некоторые "шумахеры" умудряются убить тормозные диски уже после 10-15 тысяч километров пробега.

Впрочем, ориентироваться нужно не столько на пробег, сколько на конкретное состояние дисков.

О том, что они изношены, могут говорить такие признаки:

  • рывки или биения при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль нажимается слишком легко или проваливается;
  • уход машины в сторону при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • сильный нагрев и скрежет в колесах;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости.

Предельный износ и минимальная толщина

Автопроизводители жестко регламентируют предельный износ тормозных дисков. Когда толщина достигает минимально допустимой величины, они подлежат замене.

Номинальная и минимально допустимая толщина обычно указана на торцевой части в виде выбитой маркировки. Кроме того, могут присутствовать специальные метки, по которым возможно определить степень изношенности, даже не имея под рукой измерительного инструмента. Если диск стерт до этой метки, значит он подлежит замене.

На многих машинах устанавливают металлические пластины, которые начинают тереться о диск, когда он достигает предельного уровня износа. При этом слышен отчетливый специфический скрежет.

Нередко в колодки также устанавливают датчики износа, которые при достижении минимально допустимой толщины выдают соответствующий сигнал на бортовой компьютер.

Независимо от наличия меток и датчиков, стоит периодически производить замер вручную с помощью штангенциркуля или микрометра. Проверять нужно в нескольких местах, так как износ может быть неравномерным.

Определенных стандартов относительно толщины тормозных дисков не существует. Нормальная и минимально допустимая толщина может быть различной у разных производителей. Поэтому необходимо сверяться с сервисной документацией вашего автомобиля, где указаны соответствующие допуски.

Проточка

В процессе эксплуатации тормозной диск способен деформироваться, на нем могут появляться трещины, неровности и другие дефекты. Их наличие проявляется вибрацией при нажатии педали тормоза. Если толщина диска достаточна, то его в этом случае можно отшлифовать (проточить). В противном случае придется покупать и ставить новый.

Качественную проточку можно сделать с помощью специального станка, который устанавливается на место суппорта. Сам диск при этом с колеса не снимается.

Некоторые умельцы протачивают болгаркой, но за качество в этом случае ручаться сложно. Также нельзя гарантировать точность и при использовании токарного станка, когда проточка производится относительно его бобины, а не ступицы колеса.

После проведения протачивания следует заменить тормозные колодки, иначе вибрации и биения при торможении проявятся снова.

Несколько дополнительных советов

Чтобы избежать разбалансирования колес при торможении, нужно обязательно менять оба тормозных диска на одной оси одновременно.

Вместе с ними настоятельно рекомендуется заменить и тормозные колодки, даже если они не изношены. Дело в том, что колодки быстро притираются к диску, и при замене последнего могут возникнуть биения и сильный нагрев из-за несоответствия поверхностей.

Ни в коем случае не экспериментируйте, наращивая толщину диска с помощью приваренных или прикрученных накладок. Такая экономия на собственной безопасности ни к чему хорошему не приведет, а в худшем случае может стоить вам жизни.

Напомним, ранее мы писали о том когда и как правильно менять тормозные диски.Покупая новые диски (вы ведь помните, менять необходимо сразу пару на одной оси) рекомендуем прихватить и новые тормозные колодки.

В идеальном сценарии от одного завода-изготовителя. Например, можно рассмотреть лицензионные запчасти от немецкого бренда Mogen, производящего детали для китайских автомобилей. Запчасти бренда Mogen проходят скрупулезный немецкий контроль на всех этапах производства. 

Тормозной диск RENAULT Master 1, 2, 3 (Рено Мастер)

Сторона установки: передний мост
Тип тормозного диска: вентилируемый
Размер колесного диска Высота пожарной лестницы [дюйм]: 15 дюймы
Диаметр [мм]: 280 мм
Толщина тормозного диска (мм): 24 мм
Расположение/число отверстий: 6/6
Высота [мм]: 61,5 мм
Минимальная толщина [мм]: 21 мм
Диаметр центрирования [мм]: 79,5 мм

801 грн

Нет на складе

Сторона установки: задний мост
Тип тормозного диска: полный
Диаметр [мм]: 305 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12 мм
Расположение/число отверстий: 5/6
Высота [мм]: 66,7 мм
Минимальная толщина [мм]: 10,5 мм
Диаметр центрирования [мм]: 90 мм

615 грн

Нет на складе

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без валового подшибника
фаски 2 [мм]: 90 мм
Сторона установки: передний мост
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Толщина тормозного диска (мм): 28 мм
Минимальная толщина [мм]: 26 мм
Диаметр [мм]: 305 мм
Высота [мм]: 78 мм
Количество отверстий: 5
отверстия [мм]: 16 мм
Для оригинального номера: 7700314064

0 грн

Нет на складе

Размер колесного диска Высота пожарной лестницы [дюйм]: 16
Толщина тормозного диска (мм): 28 мм
Ширина (мм): 79 мм
Внешний диаметр [мм]: 305 мм
Количество отверстий: 5
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Сторона установки: передний мост
Вес [кг]: 9,9 кг
Необходимое количество: 2

1026 грн

Нет на складе

Размер колесного диска Высота пожарной лестницы [дюйм]: 15
Толщина тормозного диска (мм): 24 мм
Внешний диаметр [мм]: 280 мм
Количество отверстий: 6
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Сторона установки: передний мост
Вес [кг]: 7,280 кг
Необходимое количество: 2

933 грн

Нет на складе

Размер колесного диска Высота пожарной лестницы [дюйм]: 16
Сторона установки: передний мост
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 305,3 мм
Толщина тормозного диска (мм): 28 мм
Расположение/число отверстий: 5/6
Высота [мм]: 77,9 мм
Минимальная толщина [мм]: 25 мм
Диаметр центрирования [мм]: 90 мм

814 грн

Нет на складе

Размер колесного диска Высота пожарной лестницы [дюйм]: 15, 16
Сторона установки: задний мост
Тормозная динамика / динамика движения: для автомобилей с ABS
Диаметр [мм]: 305 мм
Высота [мм]: 66,7 мм
Тип тормозного диска: полный
Толщина тормозного диска (мм): 12 мм
Минимальная толщина [мм]: 10,5 мм
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 90 мм
Для артикула №: O1005P

870 грн

Нет на складе

Тормозная динамика / динамика движения: для автомобилей с ABS
Тормозная система: для автомобиля с дисковой тормозной системой на задней оси
Сторона установки: задний мост
Тип тормозного диска: полный
Толщина тормозного диска (мм): 12 мм
Диаметр [мм]: 305 мм
Диаметр центрирования [мм]: 90 мм
Количество отверстий: 5
Минимальная толщина [мм]: 10,5 мм
Высота [мм]: 66,7 мм
Вес [кг]: 13,71 кг

611 грн

Нет на складе

Сторона установки: задний мост
Минимальная толщина [мм]: 10,5 мм
Толщина [мм]: 12 мм
Общая высота [мм]: 67 мм
Диаметр центрирования [мм]: 90 мм
Внешний диаметр [мм]: 305 мм
Количество отверстий: 5

635 грн

Нет на складе

Сторона установки: задний мост
Шины: с одинарными шинами
Для артикула №: 08.A651.10
Тип тормозного диска: полный
Диаметр [мм]: 305 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12 мм
Минимальная толщина [мм]: 10 мм
Высота [мм]: 71,5 мм
Диаметр центрирования [мм]: 91 мм
Количество отверстий: 5
Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с винтами

1705 грн

Нет на складе

Сторона установки: задний мост
Для артикула №: 08.9371.10
Тип тормозного диска: полный
Диаметр [мм]: 305 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12 мм
Минимальная толщина [мм]: 10,5 мм
Высота [мм]: 66,7 мм
Диаметр центрирования [мм]: 90 мм
Количество отверстий: 5

1354 грн

Нет на складе

Размер колесного диска Высота пожарной лестницы [дюйм]: 16
Сторона установки: передний мост
Для артикула №: 09.9080.10
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 305 мм
Толщина тормозного диска (мм): 28 мм
Минимальная толщина [мм]: 25 мм
Высота [мм]: 78 мм
Обработка: Высокоуглеродистый
Диаметр центрирования [мм]: 90 мм
Количество отверстий: 5

2028 грн

Нет на складе

Диаметр колеса в дюймах: 15
Размер колесного диска Высота пожарной лестницы [дюйм]: 15
Сторона установки: передний мост
Толщина [мм]: 24 мм
Диаметр [мм]: 280 мм
Высота [мм]: 61,5 мм
Тип тормозного диска: вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 24 мм
Минимальная толщина [мм]: 21 мм
Обработка: Высокоуглеродистый
Количество отверстий: 6
Диаметр центрирования [мм]: 79,5 мм

1056 грн

Нет на складе

Диаметр колеса в дюймах: 15, 16
Размер колесного диска Высота пожарной лестницы [дюйм]: 16
Сторона установки: передний мост
Тип тормозного диска: вентилируемый
Диаметр [мм]: 305,5 мм
Толщина тормозного диска (мм): 28 мм
Минимальная толщина [мм]: 25 мм
Диаметр центрирования [мм]: 90 мм
Высота [мм]: 77,8 мм
Количество отверстий: 5
Размер резьбы: 15.8
фаски 2 [мм]: 130 мм

1293 грн

Нет на складе

В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Тормозной диск на renault Master 1, 2, 3 с объемом двигателя на 1.9, 2.2, 2.5, 2.8, 3.0 литров таких производителей A.B.S., ABE, ATE, BLUE PRINT, BOSCH, BREMBO, Delphi, FEBI, FERODO, LPR, MEYLE, NIPPARTS, OPTIMAL, REMSA, ROADHOUSE, SASIC, TEXTAR, TRW, WAGNER. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Тормозной диск для Рено Мастер 1, 2, 3 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Тормозной диск и их совместимости с Рено Мастер по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Тормозной диск (передний, задний, левый, правый, вентилируемый) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Фото: из архива автора

Толщина тормозного диска форд фокус 2

Главная » Ford » Толщина тормозного диска форд фокус 2

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов автомобиля Ford Focus 2

Сложность

Без инструментов

Вам потребуются: штангенциркуль или линейка.

Примечание

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 4.5), замените тормозные колодки.

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 4.5), замените тормозной диск.

Примечание

На автомобилях с дисковыми задними тормозными механизмами аналогично проверьте степень износа тормозных колодок и тормозного диска заднего тормозного механизма.

5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.

6. Измерьте толщину фрикционной накладки вместе с основанием. Если толщина менее допустимой (см. табл. 4.5), замените колодки.

Примечание

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок менее 1 мм;

- поверхность накладок замаслена;

- накладки непрочно соединены с основанием.

1. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.5), замените барабан.

Таблица 4.5 Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов, мм

Передние тормозные механизмы

Диаметр тормозного диска: автомобили с двигателем объемом 2,0 л автомобили с двигателями объемом 1,4; 1,6 и 1,8 л

300 278

Толщина тормозного диска

25

Минимальная толщина тормозного диска

23

Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности

0,025

Максимальное биение диска

0,05

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки

1,5

Дисковые задние тормозные механизмы

Диаметр тормозного диска: автомобили с двигателями объемом 1,8 (дизель) и 2,0 л автомобили с двигателями объемом 1,4; 1,6 и 1,8 л

280 260

Толщина тормозного диска

11

Минимальная толщина тормозного диска

9

Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности

0,025

Максимальное биение диска

0,05

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки

1,5

Барабанные задние тормозные механизмы

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана

228,3

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана

230,2

Максимально допустимая овальность

0,5

Примечание

Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне.

Источник: http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p78.html.

None

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

* Смена резины. Профилактика тормозной системы. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 3 2013 года на DRIVE2

Доброго дня!

Весна в этом году ранняя. Снег тает быстро. По этому было принято решение о смене резины. Ну, и как обычно, снял колесо, почисти и проверь тормозные колодки и диски. Это мое правило.Заехал на мойку, отмыл машину от месячной грязи. Забрал резину и направился в гараж.

Поменял колеса, в этом году решил произвести ротацию. Поменял перед- зад местами. И провел полную ревизию тормозных колодок и дисков.Почистил газоотводные каналы колодок. Как обычно были забиты. Зачистил посадочные места колодок.

для наглядности, одна почищена, другая нет

Почистил направляющие пальцы. Вернее протер. Были чистые.

После пробега в 28500 км состояние тормозной системы отличное! В цифрах это выглядит так (ОД видимо, от балды остатки колодок писал, так как в бюллетени указан остаток в 7 мм, вкруг).Перед:Толщина тормозного диска 24,6 мм. Новый 25 мм. Минимальная остаточная толщина 23 мм.

Толщина внутренних колодок 9 мм. Новая 11 мм.

1

Толщина внешних колодок 9 мм.

2

Зад:Толщина тормозного диска 10,4 мм. Новый 11 мм. Минимальная остаточная толщина 9 мм.

Толщина внутренних колодок 7,5 мм.

3

Толщина внешних колодок 8 мм.

4

Таким не большим износом я не удивлен. Езжу аккуратно, просчитывая дорожную обстановку. В пол не торможу. Не буксую, так что ЕСП не трет колодки.

Так же дела обстоят с резиной. За два летних сезона, летний Мишлен как новый, износ порядка 5-7%. Зимний, тоже Мишлен, за 2,5 зимних сезона имеет износ 3-5%.Потеря шипов. Задние колеса- все шипы на месте. Передние- левое минус 5, правое минус 2. При условии, что по одному шипу выпало практически сразу же после выезда из салона, так как не было возможности обкатать резину. Ведь забрал машину в феврале.

Изменения. Закономерно, машина стала жестче, но при этом руля слушаться четче. Отклик на педаль тормоза стал лучше. Интенсивность торможения лучше, при меньшем давлении на педаль тормоза.

Пару фото на летней резине, пока чистая.

чистый на 15 минут

практически титаниум)

Решил рассмотреть смену авто, вернее только кузова. Если получится продать фокуса, то добавлю и возьму универсал. Если не продам, то буду дальше ездить. Так как машина нравится и полностью устраивает, но есть не большая, но и не постоянная потребность в большом багажнике. Другую машину (не форд фокус), на данный момент времени не рассматриваю вообще.

Спасибо за внимание!

Продолжаю эксплуатацию.

17.7 Проверка толщины тормозного диска

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

• Поднимите автомобиль.

• Снимите колесо.

в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Исполнение

Толщина диска, мм Номинальная - Предельно допустимая

Массивный

12,0

10,0

Вентилируемый

22,0

20.0

*М5, 540i, 525iX: новый —28.0 мм; предел —26.4 мм

Задние тормозные диски на всех автомобилях имеют толщину 10,0 мм. Предельно допустимая толщина при износе составляет 8.0 мм.

• При достижении предельно допустимой толщины тормозные диски должны заменяться. Толщина диска после перешлифовки должна превышать предельно допустимую не менее, чем на 0,4 мм. Максимально допустимое осевое биение снятого диска составляет 0,05 мм.

• При наличии больших трещин или царапин глубже 0,5 мм диск должен быть заменен.

Запчасти DAF XF 105 FAT 105.410 Тормозной диск

LPR

Искать фото Тормозной диск

Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
для артикула №: D2001V
Диаметр центрирования [мм]: 258
Количество отверстий: 10
Толщина тормозного диска (мм): 45
Высота [мм]: 45
Диаметр [мм]: 432
Минимальная толщина [мм]: 37

DON

Искать фото Тормозной диск

Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 432
Толщина тормозного диска (мм): 45
Минимальная толщина [мм]: 38
Высота [мм]: 45
Расположение/число отверстий: 10/10
Диаметр центрирования [мм]: 258

TEXTAR

Искать фото Тормозной диск

Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 432
Толщина тормозного диска (мм): 45
Минимальная толщина [мм]: 38
Высота [мм]: 45
Расположение/число отверстий: 10/10
Диаметр центрирования [мм]: 258
Номер технической информации: 98200 1456 0 1

VALEO

Искать фото Тормозной диск

Сторона установки: передний мост
Тип тормозного диска: вентилируемый
Внешний диаметр [мм]: 432
Толщина тормозного диска (мм): 45
Минимальная толщина [мм]: 37

JURID

Тормозной диск

Сторона установки: задний мост
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 432
Высота [мм]: 45
Тип тормозного диска: вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 45
Количество отверстий: 10
Тормозная система: KNR

FERODO

Искать фото Тормозной диск

Сторона установки: задний мост
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 432
Высота [мм]: 45
Вес [кг]: 24
Тип тормозного диска: вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 45
Минимальная толщина [мм]: 37
Количество отверстий: 0
Диаметр центрирования [мм]: 258
Тормозная система: Knorr SB/SN7
привод, зубчатая передача: 10

ROADHOUSE

Тормозной диск

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с навесными частями
Высота [мм]: 45
Диаметр [мм]: 432
Толщина тормозного диска (мм): 45
Минимальная толщина [мм]: 37
Диаметр центрирования [мм]: 258
Сторона установки: передний мост
Сторона установки: задний мост
Вес [кг]: 25,7

ROADHOUSE

Тормозной диск

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с навесными частями
Сторона установки: передний мост
Толщина тормозного диска (мм): 45
Диаметр [мм]: 432
Высота [мм]: 45
Минимальная толщина [мм]: 37
Диаметр центрирования [мм]: 258
Сторона установки: задний мост
Вес [кг]: 25,7

REMSA

Тормозной диск

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с навесными частями
Толщина тормозного диска (мм): 45
Диаметр [мм]: 432
Минимальная толщина [мм]: 37
Высота [мм]: 45
Диаметр центрирования [мм]: 258
Сторона установки: передний мост
Сторона установки: задний мост
Вес [кг]: 25,7

REMSA

Тормозной диск

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с навесными частями
Сторона установки: передний мост
Толщина тормозного диска (мм): 45
Диаметр [мм]: 432
Высота [мм]: 45
Минимальная толщина [мм]: 37
Диаметр центрирования [мм]: 258
Сторона установки: задний мост
Вес [кг]: 25,7

BERAL

Искать фото Тормозной диск

Сторона установки: задний мост
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 432
Высота [мм]: 45
Вес [кг]: 24
Тип тормозного диска: вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 45
Минимальная толщина [мм]: 37
Количество отверстий: 0
Диаметр центрирования [мм]: 258
Тормозная система: Knorr SB/SN7
привод, зубчатая передача: 10

DURON

Искать фото Тормозной диск

Сторона установки: задний мост
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 432
Высота [мм]: 45
Вес [кг]: 24
Тип тормозного диска: вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 45
Минимальная толщина [мм]: 37
Количество отверстий: 0
Диаметр центрирования [мм]: 258
Тормозная система: Knorr SB/SN7000
привод, зубчатая передача: 10

WOKING

Тормозной диск

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с навесными частями
Толщина тормозного диска (мм): 45
Диаметр [мм]: 432
Минимальная толщина [мм]: 37
Диаметр центрирования [мм]: 258
Сторона установки: передний мост
Сторона установки: задний мост
Вес [кг]: 25,7

WOKING

Тормозной диск

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с навесными частями
Сторона установки: передний мост
Толщина тормозного диска (мм): 45
Диаметр [мм]: 432
Минимальная толщина [мм]: 37
Сторона установки: задний мост
Вес [кг]: 13
Диаметр центрирования [мм]: 258

COMLINE

Тормозной диск

Сторона установки: задний мост
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 432
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Толщина тормозного диска (мм): 45
Минимальная толщина [мм]: 37
Внешний диаметр [мм]: 432
Диаметр центрирования [мм]: 258
? фаски 2 [мм]: 240

CASALS

Тормозной диск

Толщина тормозного диска (мм): 45
Диаметр [мм]: 432
Минимальная толщина [мм]: 37
Высота [мм]: 45
Диаметр центрирования [мм]: 258
Сторона установки: передний мост
Сторона установки: задний мост
Вес [кг]: 25,7

CASALS

Тормозной диск

Количество отверстий: 12
Диаметр центрирования [мм]: 210
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 436
Высота [мм]: 138,5
Толщина тормозного диска (мм): 45
Минимальная толщина [мм]: 37
Расположение/число отверстий: 12
Вес [кг]: 38,3

STARLINE

Искать фото Тормозной диск

Сторона установки: задний мост
Сторона установки: передний мост
Диаметр [мм]: 432
Высота [мм]: 45
Тип тормозного диска: вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 45
Минимальная толщина [мм]: 37
Количество отверстий: 0
Диаметр центрирования [мм]: 258
Тормозная система: Knorr SB/SN7
привод, зубчатая передача: 10

Толщина тормозного диска легкового автомобиля / Статьи / Магазин Nowe-Hamulce.pl

Водитель, вы когда-нибудь задумывались, сколько должна быть допустимая толщина тормозного диска? А может Вас озаботит вопрос, как правильно измерить толщину его рабочей части и как и чем измерить разницу в толщине тормозного диска? Сегодня мы постараемся подробно объяснить этот и некоторые другие вопросы, касающиеся тормозных дисков.

Тормозной диск является одним из ключевых компонентов дисковой тормозной системы, и следует отметить, что в настоящее время это самый популярный тип тормоза.Система стала настолько популярной, что практически каждый производитель автомобилей решает ее установить.

Толщина тормозного диска Действительная толщина тормозного диска

Начнем с того, что толщина тормозных дисков легковых автомобилей сильно различается. Как правило, это от 10 мм до 28 мм. Поэтому иногда бывает сложно правильно оценить состояние щитов. Вы также должны иметь в виду, что более толстые тормозные диски не всегда означают большую долговечность.

Независимо от толщины износ диска не должен превышать 1 мм с каждой стороны. Таким образом, если новая цель имеет толщину, например, 18 мм, минимальное значение безопасного использования составляет 17 мм. Эксплуатация тормозных дисков меньше допустимой толщины крайне опасна и, более того, незаконна.

Риски из-за износа диска

Тормозные диски, минимальная толщина которых превышена, следует считать изношенными и как можно скорее заменить новыми.Эксплуатируемый щит быстрее нагревается и не способен рассеивать большое количество тепла. Это может привести к перегреву тормозов и снижению эффективности торможения.

Правильно измерьте толщину дисков

Прежде всего, не забывайте делать это регулярно. Рекомендуется произвести правильный замер толщины рабочей части тормозного диска в нескольких местах. В идеале мы должны начать с внешнего края и постепенно продвигаться по радиусу к его оси вращения.Благодаря правильному измерению толщины тормозного диска мы сможем эффективно оценить степень его износа.

Напоследок напоминаем, что при превышении минимального значения диски необходимо заменить на новые. К счастью, в большинстве автомобилей это не слишком сложно и занимает очень мало времени, а значит, относительно небольшие трудозатраты. Цены на тормозные диски, в свою очередь, очень разнообразны - невентилируемые модели стоят от 30 до 50 злотых за штуку, а вентилируемые - даже около 500 злотых.

Поделиться:

.

Когда тормозной диск подлежит обязательной замене?

Любая деформация тормозного диска влияет на эффективность торможения и, следовательно, на тормозной путь. Механические повреждения, трещины, следы коррозии на поверхности трения, свидетельствующие о плохом взаимодействии суппорта с тормозными колодками и тормозным диском, должны быть сигналом к ​​проверке состояния тормозной системы и чаще всего к замене тормозного диска. тормозные диски с комплектом тормозных колодок и другими взаимодействующими элементами.Незначительным параметром, определяющим замену тормозных дисков, как абсолютная величина, является допустимая толщина тормозного диска. Этот параметр многими пользователями и, к сожалению, автосервисами чаще всего упускается из виду при обслуживании тормозной системы, - "потому что диски хорошо выглядят".

Нет ничего более неправильного. Минимальная толщина тормозного диска не только указывается в сервисных инструкциях, но все чаще и чаще указывается как очень важный параметр на кромке тормозного диска.

Большой диаметр тормозных дисков влияет на их вес.Нельзя увеличивать толщину тормозных дисков, потому что это оказывает огромное влияние на подвеску и амортизацию как неподрессоренная масса. Зачастую износ фрикционного кольца 2мм с обеих сторон сообщает сервисному центру о необходимости замены дисков на новые. До недавнего времени автомобили могли использовать 2 и 3 комплекта тормозных колодок на одном тормозном диске. Сегодня очень часто при замене изношенных тормозных колодок через 30-40 тысяч пройденных километров замер тормозного диска свидетельствует о необходимости его замены.

Толщина тормозного диска оказывает большое влияние на его способность накапливать температуру.

Более тонкий диск, чем разрешено производителем, повлияет на рабочую температуру фрикционной пары, что приведет к деформации тормозного диска и снижению эффективности торможения.

Что влияет на деформацию тормозного диска?

Причин деформации тормозных дисков может быть много. Проблемы могут возникнуть как в процессе проектирования тормозных дисков для конкретного автомобиля, так и в самом производстве.Из-за своего веса (цельный диск более 8 кг) тормозные диски могут деформироваться при неправильной транспортировке, хранении на складах и самой доставке конечному потребителю.

Однако наиболее распространенными причинами деформации тормозных дисков являются, к сожалению, следующие:

  • ошибка установки как несовместимая с сервисной инструкцией по установке
  • неправильное обслуживание тормозных систем, даже только работающих
  • несоблюдение моментов затяжки болтов крепления и чаще всего самих колес
  • Неуведомление заказчика о способе обкатки нового комплекта тормозных дисков и колодок

Нельзя игнорировать деформацию тормозных дисков, вызванную эксплуатацией автомобиля.Например, превышение допустимой, безопасной рабочей температуры тормозного диска, резкое охлаждение горячего тормозного диска, отсутствие вентиляции/охлаждения тормозных дисков после серии резких торможений.

Также неправильный выбор компонентов, таких как тормозной диск и тормозная колодка, влияет на коэффициент трения, что влияет на тормозной путь и температуру этой пары трения.

Помните, что эффект "биения" при торможении указывает на то, что источником проблемы являются диски.

К сожалению, диагностика и тщательное изучение проблемы часто указывают на повреждение элементов подвески, неисправности элементов рулевого управления, ступичных подшипников, неправильную геометрию колес, неправильно отбалансированные колеса или даже неправильно подобранные диски для конкретного автомобиля, а здесь, например, неправильные ЭТ диски.

Как установить, чтобы не было жалоб?

Установка дисков и колодок должна производиться с особой тщательностью с использованием простых инструментов. Строго следуйте инструкциям по установке, предоставленным производителем автомобиля.Мало кто знает, что ATE предоставляет инструкцию по сборке сервиса в каждой упаковке, включая диски и колодки. Даже для рекламационных претензий нам необходимо знать процедуры сборки, чтобы грамотно описать проблему в приложении. К сожалению, эти инструкции обычно оказываются в мусорном ведре вместе с упаковкой.

При установке тормозных дисков не забывайте тщательно очищать ступицу колеса соответствующими инструментами, не используйте абразивные диски, которые могут привести к образованию полостей на поверхности ступицы.

После очистки измерьте плоскость ступицы поверочной линейкой, чтобы проверить поверхность ступицы, а затем проверьте осевое биение ступицы с помощью циферблатного индикатора.

Установите тормозной диск на подготовленную ступицу и затяните все колесные болты до половины момента затяжки колеса. Мы измеряем циферблатным индикатором, чтобы проверить, находится ли осевое отклонение в пределах допустимого производителем диапазона.Такой набор оставляем до конца замены, чтобы грязь не попала между диском и ступицей колеса. При установке тормозных колодок мы также должны обратить особое внимание на инструкцию по сборке. У каждого производителя тормозной системы часто разные рекомендации по установке тормозных колодок, в том числе: точки смазки, типы используемых смазок, дополнительные комплекты для установки колодок, обратить внимание на установку «направленных» колодок, где дополнительные вспомогательные инструменты должен быть использован.

Скачать файл высокого разрешения

Элементы, подлежащие замене в зависимости от пробега или проверки износа до требуемого пробега.

Правильная работа тормозного суппорта, правильная установка тормозных колодок, правильная подготовка и установка тормозных дисков влияют на работу тормозной системы.

Невнимательность при сборке приведет к повреждению, деформации тормозных дисков, что именуется «биением» тормозного диска.

К сожалению, последствия невнимательности при сборке или неправильной сборки проявляются только после пробега от 1000-2000 км, поэтому проблема переносится на дефект товара или способ эксплуатации.

Не ощущается получателем, заказчиком, сразу после сборки и движения по дороге.

Почему тормоза любят тщательную и аккуратную сборку? Так каковы предельные значения осевого биения кромки тормозного диска?

Помня о том, что допустимое биение тормозного диска является результатом работы тормозного суппорта, т.е. соответствующего рабочего зазора между колодкой и тормозным диском, мы должны определить допустимое осевое биение тормозного диска, измеренное в измерительной системе Я писал о ранее.

Максимально допустимое биение тормозного диска, измеренное на расстоянии 1 см от внешней кромки, не может превышать 0,05 мм. Максимально допустимое биение ступицы колеса не должно превышать 0,02 мм. Здесь мы тратим много времени на наши учебные курсы ATE, объясняя, почему биение ступицы может быть полезным для достижения минимально допустимого значения биения тормозного диска во время сборки.

Увеличивающийся, но очень большой диаметр тормозного диска оказывает большое влияние на осевое биение.

У нас даже есть поговорка, что " проблема растет с диаметром тормозного диска ". Раньше при малых диаметрах дисков проблема подготовки к сборке игнорировалась. Сегодня проблема, связанная с диаметрами, растет с диаметром тормозных дисков, и именно поэтому, привыкшие к быстрой сборке небольших тормозных дисков, мы должны напомнить вам о способах сборки и измерения размеров этих гораздо больших диаметры дисков. Обычный автомобиль, передвигающийся по нашим дорогам, имеет диски диаметром 340 мм и более.

Проблема измерения бывших в употреблении тормозных дисков является более сложной. Если нет проблем с биением тормозного диска, такое измерение идентично измерению нового диска.

Напротив, размер колеса, используемого с эффектом биения, не совсем идентичен. Мы не можем реально измерить осевое биение диска, используемого с деформацией, потому что мы никогда не узнаем, что мы на самом деле измеряем. Трудно описать в нескольких словах методику измерения деформированных дисков, и на наших курсах обучения ATE этому вопросу посвящена более часовая лекция с практическими измерениями для участников тренинга.Во время презентации мы используем устройство для измерения и определения типа и места деформации, широко известное как карусель. Точно такое же устройство (карусель) используется отделами жалоб для тех же целей, и это облегчает нашу обучающую презентацию.

Если вы заинтересованы в обучении Ate тормозным системам, обращайтесь по адресу [email protected]

.

Как проверить необходимость замены тормозных дисков?

Дата публикации: 22.06.2020

Артикул

Тормоза являются одной из важнейших систем безопасности во всей конструкции автомобиля. В случае дисковых тормозов любой отказ или повреждение диска может иметь катастрофические последствия.Многие водители задаются вопросом, как проверить, заменены ли уже тормозные диски? К сожалению, многие просто судят о них «на глазок».

Список факторов, отрицательно влияющих на работу дисковой тормозной системы, очень длинный. В случае с диском это могут быть механические повреждения, трещины, деформация или коррозия на поверхности трения. При возникновении любого из этих симптомов посещение механика не вариант, а необходимость. Систематический контроль толщины тормозного диска также должен войти в привычку водителя.Этот параметр настолько важен, что сами производители пришли к выводу, что информация о допустимой толщине диска в инструкции недостаточна. Все чаще минимально допустимая толщина диска применяется к периферии диска. Если значение падает ниже этого значения, тормозные диски изношены и подлежат замене.

Как узнать, когда нужно заменить тормозные диски?

Необходимо измерить штангенциркулем. Износ фрикционного кольца всего на 2 мм с каждой стороны является сигналом к ​​замене дисков.Старинная народная «мудрость» говорила, что щит хорош, пока не рассыплется. В итоге на диск приходилось 2, а то и 3 комплекта тормозных колодок. Почему такое поведение играет с огнем? Толщина тормозного диска влияет на его способность аккумулировать тепловую энергию, образующуюся при трении. Чем тоньше циферблат, тем меньше тепла он может аккумулировать, что делает его чертовски горячим. Отсюда деформации, а значит, прямой путь к повреждению не только диска, но и других элементов тормозной системы.

Деформация и замена тормозного диска

Слишком тонкое и перегревающееся лезвие — лишь одна из возможных причин деформации. К сожалению, причины могут быть не зависят от драйверов. Возможными причинами могут быть минимальная ошибка в конструкции, недосмотр в производственном процессе, повреждение при транспортировке или на складе. Однако наиболее распространенными нарушениями, вызывающими деформацию тормозных дисков, являются:

  • неправильная сборка,
  • неверный сервис,
  • несоблюдение рекомендуемого момента затяжки болтов,
  • несоблюдение рекомендуемого момента затяжки колеса,
  • неправильная приработка новых тормозных дисков и колодок,

Зачастую деформация тормозного диска вызвана неправильным использованием или безответственным вождением.Слишком сильный «нагрев» диска, резкое его охлаждение из-за остановки в луже или отсутствие вентиляции тормозного диска в сложных условиях движения после серии торможений могут привести к его деформации.

Иногда тормозные диски и колодки не соответствуют друг другу. В этом случае коэффициент трения будет недостаточным и отрицательно повлияет на тормозной путь и температуру детали. Изношенные тормозные диски имеют большую склонность к деформации, что проявляется так называемым биением тормозных дисков.Это отчетливо ощущается при нажатии на педаль тормоза. Практически всегда это сигнал о том, что проблема в изношенных тормозных дисках и их необходимо заменить.

Необходимо также сказать, что среди возможных причин деформации тормозных дисков выделяют:

  • неисправность рычажного механизма,
  • неисправность рулевого управления,
  • Повреждение ступичных подшипников,
  • плохо отбалансированные колеса,
  • неправильно подобранные диски (неверное расстояние от оси)

Признаки неисправности тормозного диска - биение тормозного диска

Если тормозной диск находится в плохом состоянии, это может привести к биению.Это чувствуется и на руле, который вибрирует во время движения, и на педали тормоза. Важно отметить, что вибрации будут иметь возрастающую частоту с увеличением скорости.

При появлении этих двух симптомов для вашего же блага следует как можно скорее заняться тормозными дисками. Некоторые из их неудач прогрессируют со временем, и их трудно обнаружить. Речь здесь идет именно о тех, которые возникают в результате неправильной сборки. Бывает, что ошибка механика может проявиться только после пробега более 1000 километров, а до этого она негативно влияет на взаимодействующие элементы системы, вызывая их более быстрый износ.

Однако может случиться так, что сильно изношенный тормозной диск при очень высоких механических нагрузках сломается. Это серьезный сбой, который может очень быстро разрушить всю систему. Чаще всего такие экстремальные ситуации являются результатом халатности водителей, которые не проверяют регулярно состояние тормозной системы.

Наиболее частым случаем поломки колеса является сильный перегрев. При более сильном торможении с высокой скорости, либо в результате длительного нажатия на тормозную колодку на спусках очень сильно нагревается рабочая часть диска.При этом температура нерабочей части намного ниже, что вызывает механические напряжения. Они вызывают трещины диска, которые называются термическими трещинами. Их можно узнать по характерному голубоватому налету на рабочей части щитка, что свидетельствует о сильном перегреве.

Редко, но бывает, что причиной поломки диска является производственный брак, а именно дефект литья. Если толщина диска недостаточна, он может треснуть по окружности, в результате чего кольцеобразная часть диска отвалится от части, прикрепленной к ступице колеса.

Отказы тормозных дисков и тормозных колодок

Тормозные колодки необходимы для возникновения трения. Их состояние напрямую влияет на состояние тормозных дисков и наоборот. Езда на изношенных тормозных колодках приведет к тому, что металлическая основа колодки будет тереться о рабочую поверхность диска, что приведет к его необратимому повреждению. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о замене тормозных колодок.

Если видны какие-либо признаки выхода из строя какой-либо части тормозной системы, ждать не стоит и проблему следует диагностировать и устранять как можно скорее.

Проверьте соответствующие категории в нашем магазине:

тормозные колодки

тормозные диски

.

Задние тормозные диски - Подвеска, рулевое управление и тормоза - Megane I, Scenic I

вы не написали какой фирмы и я не знаю какая мощность у вашего двигателя, например для версии 98КМ:

Я АТЕ

Диаметр [мм]: 274

Толщина тормозного диска [мм]: 10,9

Минимальная толщина [мм]: 9,5

Тип тормозного диска: сплошной

Количество отверстий: 4

диаметр отверстия [мм]: 100

Высота [мм]: 82,2

диаметр центрирующего отверстия [мм]: 52,3

Внутренний диаметр [мм]: 62

Размер резьбы: M12x1,5

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: Без подшипника

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: Без кольца из АБС

от года выпуска.: 1999.10

Тормозная динамика / динамика движения: для автомобилей с ABS

до произв.: 2003.06

Сторона установки: задний мост

II БОШ

Описание: Тормозной диск BOSCH Renault Megane 99 - 03/

Scenic 98- все

Ограничения

Диаметр [мм]: 274

Толщина тормозного диска [мм]: 10,9

Минимальная толщина [мм]: 9,5

Количество скважин: 4

Диаметр ступицы колеса [мм]: 62,3

Ограничение производителя: Bosch

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: Без кольца из АБС

Номер двигателя TecDoc: 16353

Номер двигателя TecDoc: 16354

к году выпуска: 2003.04

Сторона установки: задний мост

III ДЕЛЬФИ

Ограничения

Тип тормозного диска: сплошной

Диаметр [мм]: 238

Толщина тормозного диска [мм]: 8

Минимальная толщина [мм]: 7

Количество вырезов/отверстий: 4

Характеристики: Болтовой

Глубина [мм]: 74,5

Сторона установки: задний мост

IV TRW АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Ограничения

Тип тормозного диска: сплошной

Диаметр [мм]: 274

Толщина тормозного диска [мм]: 10,9

Минимальная толщина [мм]: 9,5

диаметр центрирующего отверстия [мм]: 62,3

Высота [мм]: 82,2

Количество отверстий: 4

Размер резьбы: 12 x 1,5

диаметр отверстия [мм]: 100

Сторона установки: задний мост

к году выпуска: 2001.04

.

диаметр, толщина, расстояние между болтами, монтаж, посадка

Точную спецификацию тормозных дисков определить непросто. Хотя большинство водителей ограничиваются указанием, какая модель автомобиля им должна подойти, этого не всегда достаточно. Если вы хотите подбирать тормозные диски осознанно и с возможностью внесения конкретных изменений в их параметры, вам обязательно следует знать значение следующих параметров.

Диаметр тормозного диска — когда это имеет значение?

Диаметр тормозного диска, указанный в миллиметрах, является одной из ключевых характеристик. Информацию о диаметре любого диска в нашем магазине Ucando.pl можно найти под каждой из предлагаемых нами моделей . Пример ниже относится к нашему полностью вентилируемому тормозному диску Ucando Best Deal.

Диаметр тормозного диска — это вообще часть информации, которая игнорируется при подборе замены с идентичными характеристиками оригиналу. Достаточно указать, для какой модели автомобиля должны быть диски, и их диаметр обязательно будет аналогичен или идентичен тем, которые предлагает производитель автомобиля. Однако, если вы намерены модифицировать тормозную систему и повысить ее эффективность, вы можете поискать тормозные диски большего диаметра, чем исходный диаметр . Выбирая такой циферблат, необходимо не забыть настроить его и по другим характеристикам. Что именно?

Разболтовка ротора дискового тормоза - на что следует обратить внимание?

При покупке нового, отличного от заводского, тормозного диска обязательно следует обратить внимание на расстояние и количество отверстий под крепежные болты.В отличие от ободьев, здесь нет переходников для тормозного диска (это решение используется только в случае с велосипедами), которые позволили бы установить диски, не подходящие к ступице колеса. Так что если вы купите новые тормозные диски, которые не подходят по крепежным отверстиям, вы не сможете их установить . К счастью, информацию о монтажных отверстиях можно найти под каждым диском, доступным на Ucando.pl, и при необходимости вы всегда можете связаться с нами, чтобы определить, подходит ли выбранный диск для конкретной модели автомобиля.

Толщина тормозного диска - что это нам говорит?

Толщина отдельных тормозных дисков не всегда определяется одинаково. Безусловно, ключевым параметром здесь является общая толщина циферблата, выраженная в миллиметрах, а значит, и его фактическая ширина. Этот параметр определяет, подойдет ли выбранный диск к данной модели автомобиля . Также стоит помнить, что различия в толщине между отдельными дисками могут достигать нескольких десятков миллиметров, что однозначно указывает на необходимость хорошего соответствия диска модели.Однако, помимо общей толщины, на уровне магазина щиты описываются еще:

  • толщина фрикционной поверхности,
  • минимальная толщина диска.

Быстро вычитая из толщины фрикционной поверхности минимальную толщину, вы получите ответ на вопрос, насколько может износиться то или иное колесо, прежде чем претендовать на замену .

.

Диски менять или катать?

При замене тормозных колодок может возникнуть проблема с тормозными дисками. Оставить как есть, заменить на новые, а может свернуть? К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа.

Как обычно в таких случаях, процедура должна зависеть от состояния элемента.

Принять решение о замене тормозных колодок очень просто, и даже неопытный водитель может отличить исправную тормозную колодку от изношенной.Однако это уже с тормозными дисками немного хуже.

Толщина дисков сильно различается и колеблется (в легковых автомобилях) от 10 мм до 28 мм, поэтому правильно оценить состояние дисков бывает сложно. Более толстые диски вообще не обладают большей износостойкостью, так как вне зависимости от их толщины износ, допускающий их дальнейшее использование, не может быть больше 1 мм с каждой стороны. Например, если новый диск имеет толщину 19 мм, минимальная толщина диска составляет 17 мм. Использование лезвия ниже разрешенной толщины не допускается и очень опасно.

Изношенный диск быстрее нагревается (даже до 500 градусов С) и не способен рассеивать большое количество тепла. В результате тормоза намного быстрее перегреваются, а значит, теряется эффективность торможения. Часто это происходит в самый неподходящий момент (например, при спуске). Тонкий щит также с большей вероятностью сломается.

Когда толщина диска больше минимальной, его можно продолжать использовать. Затем при замене блоков рекомендуется прокатать его поверхность, чтобы убрать неровности, образовавшиеся при сотрудничестве со старыми блоками.

Установка новых колодок на старый, неравномерно изношенный диск может привести к нагреву тормозов на первом этапе использования. Это связано с постоянным трением колодки о диск.

Также рекомендуется поворачивать диски, если диск корродирован. Обратите внимание, что после токарной обработки толщина должна быть больше минимальной, а поверхность должна быть покрыта ямками. Толщина Материал, который мы можем собрать, невелик, поэтому такая операция редко возможна на практике.

Диски с пробегом, например, 50 000 км имеют неровности и износ настолько большой, что после его прокатки мы не получим минимальный размер.

Распространенным повреждением дисков является их искривление (скручивание). Проявляется в неприятных вибрациях на руле после легкого нажатия на тормоз уже на скорости около 70 – 120 км/ч. Такой отказ может произойти даже с новыми дисками, при резкой смене температуры (например, наезд на лужу с очень горячими дисками) или при интенсивном (например,спорт) эксплуатация. Дальнейшая езда с такими поврежденными дисками весьма обременительна, так как помимо значительного ухудшения ездового комфорта, в результате высоких вибраций быстрее изнашивается вся подвеска.

Однако такие диски можно успешно отремонтировать. Их достаточно закатать, желательно не разбирая. Эта услуга немного дороже (100-150 злотых за два колеса), чем классическая токарная обработка на токарном станке, но дает нам 100% уверенность в том, что мы устраним биение. Кроме того, в некоторых автомобилях разборка диска является дорогостоящей и трудоемкой, так как требует демонтажа всей подвески.

К счастью, в большинстве автомобилей замена тормозных дисков очень проста и занимает немногим больше времени, чем просто замена колодок. Стоимость замены дисков с колодками колеблется от 80 до 150 злотых. Цены на щиты сильно различаются. Невентилируемые диски для популярных моделей стоят от 30 до 50 злотых за штуку, а вентилируемые с большим диаметром даже 500 злотых.

Перед тем, как решить, стоит ли точить диски, стоит узнать, сколько стоят новые диски.Может оказаться, что за ту же цену или ненамного дороже можно купить новый комплект. И новый щит однозначно лучше стреловидного.

Пример цен на тормозные диски

Марка и модель

Цена в ASO (PLN/шт.)

Цена замены (зл/шт.)

Фиат Пунто II 1.2

96

90 089 80

Хонда Цивик 1.4 '96

400

95

Опель Вектра Б 1.8

201

120

.

Тормозные диски на MITSUBISHI OUTLANDER II (CW_W) 2.0 DI-D 140 KM

Тормозные диски на MITSUBISHI OUTLANDER II (CW_W) 2.0 DI-D 140 KM - Автозапчасти и аксессуары Autowanda.pl