Затяжка головки блока цилиндров является важной и ответственной процедурой. Данную операцию производят во время обратной сборки двигателя после снятия ГБЦ. Правильная затяжка болтов головки блока цилиндров влияет на исправность и работоспособность силового агрегата, так как головка является частью камеры сгорания. Другими словами, после затяжки ГБЦ представляет собой единое целое с блоком цилиндров. Между блоком и головкой блока дополнительно устанавливается уплотнительная прокладка. В том случае, если головка затянута неправильно, высока вероятность повреждений самой ГБЦ, прокладки, болтов головки блока и отверстий под болты в БЦ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях капремонта двигателя, а также об основных его отличиях от переборки ДВС.В некоторых случаях в месте установки прокладки появляются течи. Также в случае неплотного прилегания головки блока во время работы ДВС может происходить прорыв отработавших газов в каналы системы смазки и охлаждения двигателя, а еще происходит попадание антифриза в масло и наоборот. В результате свойства смазочного материала и охлаждающей жидкости меняются, что может быстро вывести двигатель из строя. Далее мы поговорим о том, какой порядок затяжки болтов ГБЦ нужно соблюдать, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом, а также какой должна быть сила затяжки головки.
Содержание статьи
Независимо от того, какой тип двигателя установлен на конкретном автомобиле (дизель или бензин), головка блока цилиндров современных авто имеет похожее устройство. Данный элемент ДВС состоит из корпуса, в котором установлен механизм газораспределения ГРМ (распределительные валы, впускные и выпускные клапаны). Еще одной особенностью ГБЦ является то, что в головке изготовлена часть камеры сгорания. В корпусе головки также выполнены специальные каналы, по которым циркулирует моторное масло и рабочая жидкость системы охлаждения.
Правильное прилегание головки к блоку цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, каналов систем охлаждения и смазки, в результате чего силовой агрегат отдает максимум мощности и крутящего момента, обеспечивает лучшую топливную экономичность и другие важнейшие эксплуатационные характеристики. В том случае, если ГБЦ затянута неправильно, в корпусе головки могут появиться трещины. Дело в том, что ГБЦ изготавливается из алюминиевых сплавов, в то время как болты для крепления головки являются стальными.
С учетом того, что двигатели внутреннего сгорания подвержены существенному нагреву во время работы, детали ДВС испытывают температурное расширение. Что касается ГБЦ, алюминиевая головка и стальные болты расширяются по-разному. Получается, если головка затянута неправильно, тогда в ее корпусе возникает неравномерное напряжение. По этой причине крайне необходимо соблюдать момент затяжки болтов головки блока цилиндров, а также последовательность затяжки болтов крепления.
Начнем с того, что для затяжки ГБЦ необходимо иметь динамометрический ключ. Также следует подготовить подходящие головки-насадки для ключа и иметь немного чистого моторного масла. Перед затяжкой болтов крепления головки в обязательном порядке нужно изучить руководство по ремонту и эксплуатации конкретного ТС. Данная рекомендация особенно важна, так как усилие затяжки болтов на разных моторах отличается. Одни двигатели имеют блок цилиндров, который изготовлен из чугуна, в то время как другие ДВС получают облегченные блоки из сплавов алюминия.
Более того, даже на разных моторах одного производителя с алюминиевой головкой и чугунным блоком степень затяжки головки все равно будет отличаться. Также в мануале будет указан и порядок затяжки болтов крепления. Переходя к самому процессу обтяжки ГБЦ, следует помнить, что каждое действие совершается последовательно. Основная цель состоит в том, чтобы затяжка осуществлялась равномерно. Ниже рассмотрены основные рекомендации.
Отметим, что допущенные ошибки во время установки головки блока цилиндров могут привести к повреждениям самой головки и блока цилиндров. Также после начала эксплуатации ДВС возможно появление серьезных неисправностей, которые способны быстро вывести двигатель из строя. В ряде случаев силовой агрегат может пострадать так сильно, что потребует капитального ремонта или замены такого мотора на контрактный двигатель. В списке различных ошибок, которые приводят к нежелательным последствиям, стоит отдельно выделить: перетяжку болтов, попадание моторного масла в отверстия для установки болтов крепления, работу с неподходящими или изношенными насадками на динамометрический ключ, нарушение порядка затяжки болтов, использование болтов, которые не подходят по размеру.
Достаточно часто отверстие под болт крепления в блоке цилиндров оказывается забитым грязью, ржавчиной и т.п. Попытки очистить отверстие не всегда дают положительный результат. В результате закрутить болты с должным усилием может быть очень трудно. По этой причине резьбу болтов смазывают маслом. При этом запрещается заливать масло в само отверстие для улучшения смазки. Такие действия могут привести к тому, что колодец с резьбой попросту разрушится после закручивания болта. В такой ситуации блок цилиндров нужно будет ремонтировать или даже менять.
Также к возникновению проблем может привести и попытка затянуть ГБЦ без использования динамометрического ключа. В таком случае момент затяжки зачастую оказывается превышен. Последствия могут быть самыми разными, но зачастую болты крепления головки ломаются, после чего возникает необходимость повторной разборки двигателя для удаления обломков и ремонта блока цилиндров.
Болты для затяжки ГБЦ обычно имеют головку под шестигранную насадку, реже выполняются в виде квадрата. Если насадка окажется изношенной, тогда во время затяжки существует риск ее проворачивания. В результате «слизываются» грани головки болта. В подобной ситуации поврежденный крепежный элемент трудно закрутить или открутить для замены. Что касается подбора болтов, необходимо дополнительно учитывать некоторые особенности. Во многих руководствах по ремонту можно встретить информацию о том, что болты допускается использовать повторно. Как показывает практика, оптимально менять крепежные элементы на новые после каждого снятия ГБЦ.
Дело в том, что после затяжки болт становится немного длиннее, то есть вытягивается. По этой причине следует обращать внимание на максимально допустимую длину болта, которая должна быть прописана в руководстве по эксплуатации. Если новых болтов нет, тогда перед установкой необходимо промерить имеющиеся крепежные элементы. В том случае, когда болт оказывается немного длиннее по сравнению с максимально допустимым показателем, тогда происходит его упор в дно отверстия в блоке цилиндров. Результатом становится или поломка болта, или раскол самого блока цилиндров.
Нарушение рекомендуемого в руководстве по ремонту конкретного двигателя порядка затяжки крепежных болтов вызывает излишнее перенапряжение в корпусе головки блока цилиндров. Алюминиевые сплавы, которые являются материалом изготовления ГБЦ, не приспособлены к таким нагрузкам. Итогом становится появление трещин в корпусе головки. Через трещины небольшого размера возникает утечка газов, то есть нарушается герметичность камеры сгорания. Двигатель в этом случае теряет мощность, наблюдается повышенный расход топлива. Если трещины затрагивают каналы системы смазки или охлаждения, тогда в камеру сгорания может попадать масло или антифриз, а также возможны наружные утечки.
Напоследок добавим, что не исключено и попадание рабочих жидкостей из одной системы в другую (например, тосол попадает в масляные каналы). Неисправности такого рода являются достаточно серьезными, так как нарушения нормальной работы системы смазки или охлаждения приводят к перегреву ДВС, ускоренному износу трущихся деталей, заклиниванию мотора и т.д.
Читайте также
Правильная затяжка головки блока цилиндров обеспечивает необходимую герметичность камеры сгорания после ремонта двигателя. Для того, чтобы правильно затянуть болты ГБЦ, необходимо знать порядок и момент их затяжки, а также использовать специальный инструмент.
Стоит понимать, что для каждого двигателя существует свой определенный момент и последовательность затяжки болтов головки. Как правило, порядок работ и усилия крутящего момента указываются в книге по техническому ремонту конкретного автомобиля. Помимо соблюдения моментов и последовательности затяжки, болты необходимо устанавливать с определённым углом (градусом). Поэтому, перед выполнением ремонтных работ, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по обслуживанию и ремонту конкретного двигателя. Если не соблюдать указанные производителем инструкции и рекомендации, то ДВС быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт мотора.
Необходимый инструмент правильной затяжки головки блока (ГБЦ):
Варианты угломеров
В каталоге AIST представлены стрелочные, электронные и щелчковые динамометрические ключи. В зависимости от размера соединения и необходимого крутящего момента используют ключи с присоединительным квадратом: 1/4, 3/8 и 1/2. Ниже расположена подборка инструмента, подходящего для затягивания головки блока.
Рассмотрим затяжку болтов головки блока цилиндров для двигателей FORD 1.4/1.6 R4 Duratec 16 клапанов.
Общие рекомендации:
Производить затяжку новых болтов необходимо в порядке, как указано на картинке, и в три этапа:
В машине для большинства резьбовых соединений указаны определенные моменты затяжки, поэтому динамометрический ключ для автомобиля является обязательным инструментом в процессе ремонта. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают цифровые динамометрические ключи.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) силовых агрегатов транспортных средств предназначена для обеспечения герметизации камеры сгорания. Чтобы выполнить это условие, необходимо правильно затянуть крепежные элементы, для этого следует знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров. Операцию проводят после «обкатки», которая производится на двигателе нового автомобиля или по окончании восстановительных работ силового агрегата.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Практически во всех двигателях конструкция ГБЦ одинакова.
Она в себя включает:
Основным элементом ГБЦ является корпус. Он вместе с прокладкой обеспечивает герметизацию камеры сгорания. В корпусе запрессованы направляющие втулки клапанов, их количество зависит от конструктивных особенностей ГБЦ. Клапаны перемещаются во втулках, обеспечивая подачу топлива и вывод отработанных газов. Для изготовления корпуса головки используют алюминий, она крепится к блоку болтами, производимыми из высококачественной стали.
Головка блока цилиндров
Коэффициент температурного расширения у этих металлов разный, поэтому обеспечить высокую герметичность камеры сгорания возможно только в том случае, когда головка будет затягиваться равномерно по всей плоскости блока цилиндров. Если это условие не выполняется, силовой агрегат может выйти из строя.
Обеспечить равномерность теплового воздействия на головку в работающем двигателе невозможно. Наиболее сильному нагреву подвергаются места в корпусе, располагающиеся над камерой сгорания, что вызывает напряжение металла на этих участках. Сила давления корпуса из алюминия на прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров сильно увеличивается, что может вывести её из строя. Чтобы этого избежать, производится периодическая протяжка болтов крепления ГБЦ.
Обеспечить высокую герметичность камеры сгорания только установкой головки на блок цилиндров не получается, поэтому между ними стоит прокладка. Она имеет более низкую жесткость, при затяжке болтов прокладка сжимается, тем самым производится уплотнение зазоров. Если завинчивание крепежных винтов производится в произвольном порядке, а момент затяжки болтов ГБЦ на ключе не контролируется, можно получить деформацию корпуса головки или прогорание прокладки.
Следует напомнить, что такое момент затяжки болтов. Под этим подразумевается величина усилия на гаечном ключе, которое обеспечит герметичность соединения головки и блока цилиндров. Момент затяжки болтов и последовательность выполнения работы указываются в инструкции по ремонту и эксплуатации транспортного средства. Эти рекомендации следует выполнять неукоснительно.
Конструкция движков постоянно совершенствуется, срок службы увеличивается, а объем работ по обслуживанию силовых агрегатов уменьшается. Моторы, выпущенные после 2010 года, уже не нуждаются в периодической протяжке болтов крепления головки. Для более ранних моторов проводить такую операцию рекомендуют при каждом очередном ТО. При длительной эксплуатации машины иногда появляются следы протечек моторного масла или охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо немедленно подтянуть крепеж ГБЦ, иначе может потребоваться серьезный ремонт мотора. Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов.
Когда усилие затягивания крепежных винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, которое повлечет за собой демонтаж головки с последующей заменой поврежденной детали. Отмечены случаи, когда ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, поэтому водители со стажем проводят проверку состояния болтов при пробеге 1 тыс. км после ремонта мотора.
Прежде всего следует отметить, что такая процедура может проводиться после ремонта силового агрегата или с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе эксплуатации мотора. Если ГБЦ была демонтирована, следует внимательно осмотреть болты, а также отверстия в блоке цилиндров для их установки. Винты не должны иметь удлинения или деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков моторного масла, жидкости, других посторонних частиц. Если этого не сделать, можно повредить цилиндровый блок, при этом ГБЦ затянуть с требуемым усилием не получится.
Работу следует начинать только после ознакомления с рекомендациями изготовителей автомобиля по эксплуатации и ремонту. Там водитель найдет все необходимые сведения для выполнения работы, в том числе усилия и очередность затягивания болтов.
Важно! Для движков с болтами типа TTY существует запрет на повторное использование, так как они могут оборваться.
Еще одной особенностью использования таких болтов является установка их под определенным углом. Для этого потребуется специальный ключ с индикатором, который покажет градус наклона.
Пользователь Игорь Иванов показывает на видео установку и затяжку ГБЦ.
.К сожалению, водители, самостоятельно выполняющие восстановление силового агрегата, допускают досадные ошибки, которые могут нанести вред блоку цилиндров и рабочему инструменту.
К ним можно отнести следующее:
Если момент подтягивания крепежных винтов моторе определять «на глазок», чаще всего происходит перетяжка, которая приводит к разрыву болтов. Изношенными гранями ключа можно повредить головку крепежного элемента, после чего завернуть или вывернуть его будет невозможно. Самостоятельно изменённый порядок установки болтов приведет к возникновению перенапряжений в корпусе головки, а это чревато появлением трещин. Они могут быть сквозными, что способствует появлению протечек смазки или охлаждающей жидкости. Появится прорыв газов во впускном или выпускном коллекторе. Начнутся перебои в работе мотора, потеряется его мощность.
Трещина ГБЦ
Если через трещины или прогары жидкость для охлаждения мотора попадёт в систему смазки, произойдет разжижение моторного масла. После этого давление смазки уменьшится, и поступление его к местам трения будет недостаточным, а вкладыши коленчатого вала могут провернуться. Многими документами допускается повторное применение крепежных элементов, но лучше использовать новые изделия. Крепиться ГБЦ к блоку цилиндров должна только качественными винтами.
При выполнении затяжки следует делать это равномерно, без лишних усилий и спешки.
Перед началом работы нужно приготовить следующие инструменты и расходные материалы:
Независимо от конструкции силового агрегата, будь то 402, 406 двигатель или даже G4EE, 4B12, затягиваться ГБЦ будет всегда одинаково. Винты крепления будут расположены параллельно относительно камер сгорания. Инструкция по эксплуатации подскажет, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.
Порядок выполнения работы будет примерно таким:
Через небольшой промежуток времени операцию повторяют 1-2 раза, поворачивая болты примерно на четверть оборота. После пробега около 500-1000 км проверяют степень затяжки, но не для всех типов силовых агрегатов. Если применяются пружинные болты, такая операция не потребуется.
Загрузка ...Пользователь Александр Март показывает видео об использовании динамометрического ключа.
Головка блока цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания двигателя и является основой для механизмов ГРМ. За время эксплуатации на неё воздействуют высокие температуры, постоянные вибрации, что вкупе с неправильно затянутыми болтами может привести к растрескиванию металла корпуса, прогоранию и деформации прокладки, разгерметизации камеры сгорания. Избежать этого можно, если правильно затянуть крепежи ГБЦ.
Автомобили, произведённые до 2011 года, требуют регулярной подтяжки болтов головки блока цилиндров. Модели машин, выпущенные после 2010 года, обладают двигателями иной конструкции, из-за чего им не требуется проведение такого типа работ. Несмотря на это, проблема затяжки болтов особенно актуальна для владельцев ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, которые должны проходить ежегодный технический осмотр.
Накопление влаги в местах соприкосновения болтов со временем приводит к необходимости затяжки креплений в блоке цилиндров. При этом основной причиной этого становятся протечки моторного масла: постепенное его протекание из корпуса ДВС приводит к проблемам в работе цилиндров и постепенному выходу их из строя.
Смазочная жидкость может протекать по разным причинам, среди которых числятся:
Повреждения головки блока цилиндров — последствия перегрева двигателя
Повреждения прокладки ГБЦ и ее выход из строя
Простой сменой прокладки в таком случае ограничиться не получится: при неправильно выставленном усилении новая будут стираться с такой же скоростью, что и ранее.
Процесс затяжки креплений головки блока цилиндров требует точного соблюдения всех особенностей и правил. Довольно часто новички и неспециалисты допускают ошибки, последствием которых становятся дефекты ГБЦ или блока цилиндров:
Без добавления смазочного средства вкрутить болт в резьбовой колодец, не очищенный от нагара, грязи и ржавчины, практически невозможно. Даже если затяжка будет выполнена, её момент не будет докручен до необходимой величины. Специалисты, работающие с двигателями автомобилей, наносят смазку только на болты, в то время как новички в силу неопытности и отсутствия знаний заливают масло непосредственно в колодец. Как результат — полный выход колодца из строя, его деформация, из-за чего приходится менять весь блок цилиндров или проводить его капитальный ремонт.
Расположение колодцев болтов ГБЦ
Затяжка болтов ГБЦ «на глазок», без использования динамометрического ключа, не приводит ни к чему хорошему: крепления либо перетягивают, либо недотягивают. В первом случае болты ломаются, из-за чего приходится отдавать в ремонт блок цилиндров. В большинстве случае головки болтов ГБЦ изготавливаются под наружный либо внутренний шестигранник, намного реже — под квадрат. Если грани насадки на ключ износились, во время затяжки её может провернуть вместе с гранями шляпки болта. Как результат — они будут стёрты, а сам метиз невозможно будет ни вкрутить, ни выкрутить.
Последствия неправильной затяжки резьбовых соединений — поломанные и вышедшие из строя болты
Лишнее напряжение в корпусе ГБЦ обычно фиксируется при несоблюдении порядка затяжки болтов. ГБЦ выполнена из алюминия, который практически не переносит высоких нагрузок, быстро деформируется и покрывается трещинами. Через них вытекают продукты сгорания топлива, что провоцирует потерю мощности и приёмистости двигателя, повышению его аппетитов и снижению рабочего ресурса. Появление трещин грозит смешиванием охлаждающей жидкости и масла, что снижает смазывающие свойства последнего и приводит к быстрому износу всех деталей и узлов двигателя, находящихся в постоянном трении.
Растрескивание головки блока цилиндров из-за высокого напряжения
Одним из актуальных вопросов, с которым сталкиваются многие автомобилисты, успевшие поэксплуатировать на своём веку отечественные автомобили, — необходимость проведения профилактической затяжки болтов ГБЦ после ремонта блока цилиндров или самого двигателя.
Современные модели силовых агрегатов не требуют проведения протяжки ГБЦ. В них головка крепится к блоку цилиндров при помощи так называемых пружинных болтов, или самозатягивающихся болтов. Их особенностью является то, что после проведения одной затяжки им не требуется дополнительная протяжка на всём сроке и эксплуатации. Проводить её для подобных креплений вовсе не стоит: она может деформировать их и вывести из строя.
Современные пружинные болты, не требуюшие постоянной подтяжки
Сегодня протяжка ГБЦ обязательна только для автомобилей ГАЗ, ВАЗ и Москвич, хотя несколько лет назад она была обязательным пунктом каждого ТО.
Соблюдение стандартных правил затяжки болтов головки должны соблюдаться для всех типов двигателей.
Условия, при которых осуществляется протяжка болтов ГБЦ, сильно разнятся в зависимости от материала, из которого отлита головка: для чугуна двигатель должен быть прогрет до температуры в 80оС, для алюминия — быть полностью остывшим.
Затяжка резьбовых соединений головки осуществляется при помощи динамометрического ключа с набором насадок. Такие инструменты бывают трёх типов: щелчковые, стрелочные и электронные.
Трещотка — популярный полупрофессиональный динамо-ключ, широко используемый для затяжки болтов ГБЦ
Стрелочный динамо-ключ — самый простой прибор для затягивания резьбовых соединений
Профессиональный динамометрический ключ, обладающий максимальной точностью измерений
Щелчковый динамометрический ключ — оптимальный вариант для тех, кто любит покопаться в автомобиле и желает приобрести надёжный инструмент.
Изготовить динамо-ключ можно самостоятельно, если нет возможности приобрести подобный инструмент для личного пользования. Динамометр в самодельном ключе заменяют обычным безменом — пружинными весами. В большинстве случаев используется безмен на 20 килограмм и металлическую трубу длиной 50 см. Диаметр трубы подбирается исходя из размера ключа: он должен легко на неё надеваться. С одной стороны трубы проделывается несколько отверстий, в которые будет устанавливаться безмен. Весы крепят перпендикулярно трубе. Собранная в домашних условиях альтернатива динамометрическому ключу позволяет закручивать гайки и болты с усилием не более 100 Н/м.
Детали и приборы, необходимые для сборки динамо-ключа своими руками
Универсальность — основное преимущество самодельного динамо-ключа. Подобный инструмент легко надевается на любые ключи, шестигранники и воротники. Несмотря на его достоинства, он весьма неточен и ненадежён, поэтому лучше пользоваться качественными профессиональными аналогами.
В случае со старыми автомобилями моментов затяжки креплений головки всего два, а вот на современных моделях их уже вдвое больше. Проводится подтяжка резьбовых соединений в тёплое время года при температуре окружающей среды более 20оС либо в теплом помещении в холодное время года.
Болты обязательно очищаются от грязи, смазки, нагара, особенно тщательно в случае, если потекла прокладка ГБЦ. Желательно после каждого этапа выжидать 10–20 минут — за это время металл должен вернуться в исходную форму и не деформироваться под нагрузками.
Момент затяжки резьбовых соединений указан в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Узнать его можно у официальных дилеров марки или специалистов в автосервисе.
Ниже приведена таблица моментов, которые превышать во время процедуры нежелательно.
Таблица: стандартные моменты затяжки резьбовых соединений
Резьба | Прочность болта | ||
8.8 | 10.9 | 12.9 | |
М6 | 10 Нм | 13Нм | 16Нм |
М8 | 25Нм | 33Нм | 40Нм |
М10 | 50Нм | 66Нм | 80Нм |
М12 | 85Нм | 110Нм | 140Нм |
М14 | 130Нм | 180Нм | 210Нм |
М16 | 200Нм | 280Нм | 330Нм |
М18 | 280Нм | 380Нм | 460Нм |
М20 | 400Нм | 540Нм | 650Нм |
М22 | 530Нм | 740Нм | 880Нм |
М24 | 670Нм | 940Нм | 1130Нм |
М27 | 1000Нм | 1400Нм | 1650Нм |
М30 | 1330Нм | 1800Нм | 2200Нм |
М33 | 1780Нм | 2450Нм | 3000Нм |
М36 | 2300Нм | 3200Нм | 3850Нм |
М39 | 3000Нм | 4200Нм | 5050Нм |
М42 | 3700Нм | 5200Нм | 6250Нм |
Процедура затяжки болтов осуществляется в полном соответствии с требованиями производителя к определённому виду двигателя. Вся информация содержится в технической документации к автомобилю.
Правильный порядок затяжки болтов головки блока цилиндров
В случае с автомобилем ВАЗ 2107, к примеру, затяжка креплений ГБЦ осуществляется в два этапа:
Динамо-ключ в начале работ устанавливается в так называемое нулевое положение — момент, в котором положение болта головки соответствует показаниям ключа. Показываемые инструментом измерения желательно где-нибудь записать.
Ключ аккуратно и осторожно вращается, при этом тщательно следят за его показаниями. Момент силы не меняется — резьбовое соединение слишком растянулось; резко изменился — необходимо сделать так, чтобы болт начал двигаться. Держатель растянут не до конца в том случае, если показания резко подскакивают. В последнем случае все работы осуществляются после того, как будет проведена стабилизация.
Затягивание болтов ГБЦ при помощи динамо-ключа
Болты подвергаются замене в том случае, если во время их замены момент силы начинает стремительно падать.
Затяжка резьбовых соединений ГБЦ видео:
Нередко автовладельцы задаются вопросом о том, как затянуть болты ГБЦ, не прибегая к использованию динамометрического ключа. Сделать это можно, причём данный способ весьма действенный на практике. Для его осуществления понадобятся:
После сбора необходимых инструментов необходимо высчитать момент затяжки — усилие, которое прикладывается к метровому рычагу. Если требуется затяжка гайки с моментом 2 кгс*м, то усилие будет равно 8 кг. После проведения всех расчётов на крепёж устанавливается ключ, к другому концу которого крепятся весы. Кольцо безмена тянется до тех пор, пока на шкале не отобразится необходимая величина момента.
Метод затяжки резьбовых соединений без динамометрического ключа очень прост и спасает в тех ситуациях, когда такого прибора нет под рукой или его приобретение слишком накладно.
Затяжка болтов ГБЦ без использования динамометрического ключа видео:
Каждый из способов затягивания резьбовых соединений ГБЦ обладает своими плюсами и минусами. Использование динамометрического ключа позволяет добиться точных результатов без повреждения деталей и болтов, которые могут привести к выходу двигателя из строя. Второй метод — без динамо-ключа — широко используется в народе благодаря своей простоте, доступности и отсутствию необходимости приобретать дорогостоящий ключ.
Несмотря на то что профессиональные механики советуют прибегать только к первому способу, производители автомобилей в технических руководствах нередко советуют использовать комбинированный метод. Суть его заключается в том, что при моментах затяжки свыше 8–10 кг*м велика вероятность стопроцентной ошибки даже с использованием смазочных материалов, поэтому крепежи сперва затягивают динамо-ключом до указанных значений, а потом доворачивают по углу. На практике такой способ оказывается самым эффективным, поскольку болт докручивается до характерного щелчка, гарантирующего полное соблюдение момента силы.
Одной из важных частей двигателя является головка блока цилиндров. Правильная затяжка болтов, определение момента и порядок работ обеспечивают бесперебойную работу ГБЦ и силового агрегата автомобиля.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!02 кв. 2017 г.
При сборке ГБЦ используйте новые болты. Повторное использование старых, потерявших гибкость, не гарантирует герметичности соединения головки с блоком двигателя.
Изношенный, растянутый болтПри монтаже головки крепежные болты при затяжке выдвигаются на несколько миллиметров, их резьба деформируется, хвостовики сужаются. Такие болты при повторном применении не обеспечивают достаточного и равномерно распределенного усилия зажима головки.Последствием их использования может стать выход из строя вновь установленной прокладки ГБЦ после пробега всего в несколько тысяч километров.
За десятилетия развития автомобилестроения болты головки цилиндров постоянно совершенствовались, чтобы соответствовать требованиям все более и более современных двигателей. Помимо улучшенных материалов, из которых сегодня изготавливаются болты, была изменена и их конструкция. Также изменился рекомендуемый порядок затяжки головки блока цилиндров.
Четыре типа
В современных двигателях используются четыре типа болтов:
Как затянуть
Старая процедура затяжки болтов ГБЦ заключалась в их затяжке в несколько приемов с заданным крутящим моментом до упругого растяжения вала. В результате оседания (смятия) уплотнителей болты через определенное время (пробег) приходилось подтягивать заново.Недостатком этого метода была невозможность получить равномерное распределение давления по всей поверхности прокладки и необходимость повторной разборки узлов двигателя для получения доступа к болтам.
Завершающим этапом затяжки болтов крепления головки блока цилиндров обычно является их затяжка на определенный угол.Благодаря использованию современных многослойных металлических прокладок головки блока цилиндров, характеризующихся гораздо меньшей склонностью к оседанию, нет необходимости в повторной затяжке. Обычно рекомендуемая процедура сборки с использованием используемых в настоящее время болтов состоит в том, чтобы затянуть их в два основных этапа.Сначала затяните болты в правильной последовательности с подходящим (небольшим) крутящим моментом с точки зрения их упругого растяжения. Только после этого они затягиваются на строго определенный угол — валы шнеков деформируются сверх предела текучести.
Соблюдение этой процедуры обеспечивает равномерную силу давления и герметичность соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров.
По материалам Erling
.
Обратите внимание на достаточно серьезный и очень важный момент в области работы механизма машины в целом и отдельно его элементов. Если вы уверены в пригодности фрагментов, соединений, узлов двигателя, невозможно чувствовать себя на дороге в состоянии полной защиты от различных ситуаций.
Не только собственная жизнь, но даже уровень безопасности многих других людей, которым приходилось находиться в дороге одновременно с вами, является залогом качественного тюнинга автомобиля.Головку блока цилиндров в этом случае можно назвать основной частью двигателя.
Простую глохнущую головку блока цилиндров может выполнить как профессиональный автослесарь, так и водитель с пробегом в несколько сотен километров. Для этого потребуются навыки, набор слесарного инструмента, терпение и желание обслуживать автомобиль своими руками.
Для чего нужна прошивальщик:
Значительное удобство можно назвать еще одним нововведением в современной индустрии Автопром. Сегодняшние версии автомобильных двигателей не требуют растяжки.Тем не менее, на наших дорогах еще много старых ВАЗов, москвичей, уазиков, которые не могут обойтись без такого условия обслуживания и такой важной технической процедуры.
Поэтому владельцам этих солидных моделей необходимо знать несколько точек торможения и их функции.
В этом видео вы увидите схему затяжки ГБЦ. Рекомендуем к просмотру!
Освоение всех тонкостей этой технологии требуется только для того, чтобы ваш автомобиль был надежным и безопасным на дороге.Эту последовательность операций нужно соблюдать только для того, чтобы точно состыковать саму головку и сам блок цилиндров.
Во избежание появления различных перекосов, чрезмерных нагрузок на металлические фрагменты протяжку следует проводить по следующим правилам.
Болты стабилизированы двумя моментами затяжки:
Выполнение этих несложных манипуляций с помощью слесарного инструмента сделает ваш автомобиль надежным спутником в дороге. При затяжке головки на модели ВАЗ 2108 - 09 Самара последовательность и последовательность затяжки соответствуют классическим методам, только в четыре прохода.
Все шаги полностью аналогичны, за исключением того, что вы дважды поворачиваете винты до уровня 90.0.
Внешне эта процедура достаточно проста, но при ее выполнении необходимо знать следующее.После затяжки необходимо провести контрольное испытание. Для этого нужен динамометрический ключ. Контрольно-пропускной пункт выглядит следующим образом.
Если после достаточно сильного приложения усилия болт начинал растягиваться, то все механические моменты проводились в строгом соответствии с технологическим режимом.
В этой ситуации следует обратить пристальное внимание на уровень и состояние всех винтов, особенно если дело уже достаточно серьезное и эксплуатируется давно. Госстандарты категорически запрещают ремонт и использование бывших в употреблении, старых соединительных конструкций.
В этом случае подпружиненные болты, т.е. те, которые уже требуют замены, всегда могут вас подвести.Рассматривая возможность самостоятельного ремонта автомобиля, обязательно следует следовать основным принципам работы, которые подразумевает инструктивный материал.
Только с помощью совета профессионального водителя или совета, полученного на сайте производителя, вы всегда сможете сдвинуть ГБЦ собственного железного помощника.
Главное, что требуется в дороге, это комфорт и уверенность в любимом автомобиле и собственных силах.
И снова здравствуйте :) Однако часто слышу вопрос: "Неужели опять голову тащить?".Многие думают, что засунули голову, сжали ее и больше не трогают.
За время своей долгой работы опекуном, а это уже более четверти века, исходя из собственного опыта, я выяснил, что если лень вытащить голову в положенное время, то через некоторое время, а это во многом зависит от вашей манеры вождения водителя и в то же время пройденного расстояния, вам придется стрелять.
Обычно прокладка прогорает через год, а если человек ездит на дальние расстояния, то через месяц.Поэтому мой совет таков: далеко не ходить с не вытянутой головой, иначе придется снимать ее в дороге. Но, знаете, я заметил, что если оборудование шло прямо с завода, то головки редко ослабевают после драг-пробега. Возможно, материал прокладки, которая там ставится, другой.
Сколько времени нужно, чтобы растянуть головку блока цилиндров? В среднем каждые 1000 км. пробег. Так написано в инструкции и практика это подтверждает. В инструкции к т.о.так же написано, что после десяти тысяч приходится перетягивать или проверять прошивку головки.
Ну, в большинстве случаев было достаточно одного прикосновения. Но редко конечно, но были случаи когда прогорала прокладка, голова была слабая даже после одного заглохания. Я думаю, все зависит от материала. прокладки ГБЦ, которые сильно усаживаются, но совсем не проседают.
Физика этого явления, а именно затухания при сопротивлении головы, очевидна.Обычно головки цилиндров алюминиевые, а крепежные болты или штифты по-прежнему стальные. При нагреве алюминия коэффициент расширения больше, чем у стали, и при нагреве двигателя головка расширяется и сжимает прокладку как в прессе, а после остывания разрыхляется и прокладка сжимается, болты естественно откручиваются.
Есть правило: нельзя протягивать горячий двигатель, только холодный. Я дам вам список моторов, которые вам нужно почерпнуть из своего опыта, с которым я имел дело, а именно: змз405.406 409. Двигатели ЗМЗ-402, УАЗ 417.421. Двигатели ЗМЗ 511 512 523, Зил-130, Урал.
про остальные не скажу, но обычно вазовские головы тонут редко. Про иномарки тоже ничего не могу сказать, потому что ездил так мало, а зря трахаться не хочу. Это все на данный момент.
Итак, каков наш вывод? Но для чего! вовремя тянут головы! А то тюленей худжам сожгут!
Нет, еще нет. Чтобы не страдать от оттягивания головы назад, при этом нужно разобрать чуть ли не половину двигателя, чтобы убедиться, что он не ослабевает, но иногда да.Зависит от материала прокладки. Сразу не узнаешь.
Чтобы лишний раз не натягивать головки, можно заменить металлическую упаковку. Вы можете прочитать об этом. И хотя я писал про УАЗ Патриот, могут быть затронуты многие двигатели. Удачи друзья!
Головка блока цилиндров (ГБЦ) обеспечивает уплотнение камеры сгорания, а также является основой газораспределительного механизма. В процессе эксплуатации головка блока цилиндров подвергается воздействию высоких температур, сильных вибраций и других факторов.При неправильной затяжке болтов ГБЦ камера сгорания может потерять герметичность, прогореть прокладка или сломаться корпус этой детали.
Любой режим работы двигателя приводит к неравномерному нагреву головки. Области над камерами сгорания нагреваются значительно сильнее, чем остальной корпус, что вызывает термические напряжения в металле. Чем выше обороты двигателя или больше нагрузка, тем больше разница в нагреве между разными участками этой детали.В некоторых местах тепловое расширение алюминия, из которого изготовлен корпус этой детали, настолько велико, что увеличивает давление на прокладку между головкой и блоком цилиндров. Поэтому через какое-то время необходимо повторить момент затяжки болтов, иначе велика вероятность прогорания прокладки.
Прокладка, которая монтируется между блоком цилиндров и головкой, имеет определенную толщину, уменьшающуюся при затяжке.Несмотря на общую жесткость, алюминиевый корпус этой детали деформируется при затяжке на тысячные доли миллиметра, поэтому вести его необходимо от центра к краю. В этом случае можно компенсировать кривизну ее поверхности (подошвы). Когда головка упирается в блок цилиндров, давление на каждую часть его подошвы одинаково. При повороте увеличивается давление в местах крепления винтов (болтов), что приводит к V-образной деформации подошвы.Чтобы этого не произошло, необходимо строго придерживаться последовательности действий. При нарушении последовательности затяжки или несоответствии усилия (момента) двигателю вероятность прогара прокладки и ремонта двигателя возрастает.
Вне зависимости от типа двигателя процедура затяжки головки блока цилиндров всегда одинакова. Каждая головка стянута двумя рядами болтов, идущими параллельно камерам сгорания. Последовательность отверстий от первого цилиндра к последнему цилиндру, справа и слева от первого цилиндра в ряду.Это правильная последовательность затяжки болтов:
Некоторые мастера предпочитают другой порядок. Сначала затягиваются 2 центральных болта (с таким же моментом, как описано выше), затем левый и правый болты в одном ряду, а потом еще и во втором ряду. Затем продолжайте затягивать остальные болты в той же последовательности. Оба порядка подтяжки головы одинаковы по эффективности, поэтому каждый выбирает то, что ему нравится. Самое главное, чтобы сила затяжки была достаточной.После того, как все болты ГБЦ затянуты, их начинают затягивать в той же последовательности. Момент должен быть 3-4 кгс.м. Затем в той же последовательности дотяните до 7-8 кгс.м. Максимальный крутящий момент зависит от марки и модели вашего автомобиля, поэтому перед началом работ обязательно внимательно прочитайте руководство по ремонту вашего автомобиля. В противном случае существует высокий риск повреждения головки блока цилиндров или блока цилиндров.
На некоторых автомобилях болты головки блока цилиндров можно использовать повторно, убедившись, что они имеют предписанную длину.На других машинах желательно каждый раз использовать новые детали.
Для правильной затяжки используйте динамометрический ключ.
Если длина болта больше необходимой, он будет упираться в дно выемки. Затяжка сломает головку винта или сломает резьбу в колодце. В любом случае придется разбирать двигатель, менять прокладку и, скорее всего, восстанавливать скважину. Это будет стоить намного больше, чем новый комплект винтов.
Через 300-700 км пробега (в зависимости от типа и модели двигателя) протяжка ГБЦ. Во время этого пробега высокие температуры и вибрации сжали прокладку, поэтому болты необходимо подтянуть. Обычно достаточно провернуть каждый болт 1-2 раза на 90 градусов, ориентируясь на показания динамометрического ключа, чтобы не превысить момент затяжки. Процедура затяжки такая же, как и раньше.
Теперь вы знаете, как затягивается головка блока цилиндров и какие ошибки допускают при этой операции.Это поможет вам ремонтировать и обслуживать автомобиль самостоятельно. 90 112
При каждом ремонте нам часто приходится ослаблять и затягивать всевозможные болты и гайки, что хоть и не сложно, но может немного раздражать. Этот факт не стал исключением и для ремонтных работ двигателя автомобиля. Казалось бы, в этой затяжке головных (головных) болтов взял и затянул, однако оказывается, что не все так просто. Далеко не каждый автовладелец осознает, насколько важно правильно выполнить эту процедуру и на самом деле она может повлиять на стабильность правильной работы.единица мощности. Мы сегодня с вами и выясним, зачем водителю знать порядок затяжки головки, какие особенности этой технологии и какие правила необходимо соблюдать при выполнении работ.
Большинство автомобилистов даже не задумываются о необходимости соблюдать последовательность и регулировать момент затяжки ГБЦ. Тем не менее, мы все должны понимать, что, используя неправильную технологию для запуска этого процесса, можно легко получить отказ двигателя робота.Этот вопрос, вопреки мнению некоторых автовладельцев, не является среднестатистическим, а значит, необходимо уделить внимание его более глубокому изучению, особенно если вы часто решаете все вопросы по ремонту самостоятельно, без помощи специалистов СТО.
Что касается периодичности процесса затяжки, то к ней чаще всего прибегают, когда хотят предотвратить появление влаги или конденсата на стыке блока цилиндров и его головки, то есть на стыках .Также не будет лишним в случае течи (одна из самых частых причин) или когда автовладелец выполняет ремонт двигателя, в том числе замену прокладки ДВС. Другая возможная причина, при затяжке и регулировке ГБЦ может быть нарушена конструкция блока цилиндров, либо ГБЦ может существенно покоробиться из-за перегрева двигателя, что также потребует соответствующего ремонта.
Конечно, если у вас есть лишние деньги, то не о чем беспокоиться.Достаточно подъехать к ближайшей заправке, а там ее сотрудники сделают все, что нужно (или даже то, что не нужно, главное, насобирать побольше денег). Но для тех, кто еще интересуется этой темой, необходимо знать: прежде чем разбираться в особенностях последовательности затяжки головки блока, необходимо учесть особенности параметров этого процесса для разные модели автомобилей. 90 145
Если, например, вы уже выполняли подобные действия, то не стоит считать себя профессионалом, так как при работе с головкой современных иномарок эти знания и опыт могут совсем не пригодиться.Процессы затяжки и вытягивания болтов с головкой блока выполняются в строгом соответствии с требованиями завода-изготовителя, которые приведены в технической документации на ремонт и техническое обслуживание каждого двигателя в отдельности.
Обычно эти знания пригодятся при необходимости замены или ремонта приводного узла, а так как это случается не часто, то и применение их на практике встречается относительно редко. Однако некоторые мастера после ремонта головки блока рекомендуют выровнять момент затяжки через тысячу километров.
Процесс затяжки ГБЦ, а также другие корректирующие вмешательства в ее работу (например, опрессовка) имеют свои особенности и параметры для каждой модели. Поэтому выполнение всех мероприятий лучше доверить квалифицированным рабочим, имеющим определенные навыки и практику по затяжке болтов ГБЦ.
Надо сказать, что профилактическая перетяжка этих деталей, столь популярная в последние десятилетия и применявшаяся в основном в двигателях отечественных автомобилей (после ремонта силового агрегата или ГБЦ), сегодня уже не актуальна.На выпускаемых современных автомобилях для фиксации головки блока используйте самоконтрящиеся (пружинные) болты, и после первой затяжки повторять действия нет смысла.
Более того, поскольку эти детали не должны вытягиваться, это может только ухудшить качество болтов. Соответственно, если раньше киоск был обязательным элементом любого технического контроля, то в наше время этот пункт может применяться только к морально устаревшим моделям двигателей ВАЗ, ГАЗ и Москва.
Как уже было сказано, параметры и особенности процесса затяжки ГБЦ для разных моделей двигателей существенно различаются. Однако есть несколько основных правил, которыми можно пользоваться при работе с любым из них. К ним относятся следующие:
Обязательным условием качественного ремонта является соблюдение предписанного изготовителем режима затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и момента затяжки.
При затягивании головки стоит использовать только эффективный и проверенный динамометрический ключ.Обычный ключ для этих целей не подойдет. Вы также не должны полагаться на свой собственный глаз и полагаться на свою мышечную память.
Сменные болты ГБЦ должны быть в идеальном состоянии (обязательное требование!!!) . Категорически не рекомендуется использовать старые или разрезанные детали. Перед затяжкой также проверьте состояние и чистоту резьбы. Что касается «пружинных болтов», то они одноразовые и при повторном использовании уже не обеспечат необходимого усилия затяжки, в результате чего из-под прокладки головки подтекает масло.
При использовании винтов TTY (используются в основном для алюминиевых головок) категорически запрещается производить какую-либо затяжку или подтяжку. Этот тип винта не имеет ничего общего с моментом затяжки, поскольку он затягивается в соответствии с установленной степенью. Более подробная информация должна быть представлена в инструкциях производителя.
При покупке прокладки ГБЦ обратите внимание на наличие спецификации производителя, в которой обычно указано, какой точный момент затяжки можно применять к данному типу прокладки.Эти данные очень важны, так как результаты крутящего момента (числа) двигателя не должны слишком сильно отличаться от данных крутящего момента затяжки прокладки.
При наличии «глухого» отверстия под болт ГБЦ старайтесь не переливать масло, заливая его перед затяжкой ГБЦ, иначе болт не сможет дотянуться до конца. Если это отверстие проходит и другой его конец входит в систему охлаждения, перед затяжкой болта смажьте резьбу пластиковым герметиком.
При затяжке/вытягивании болтов ГБЦ (допустим, вы только что приняли это решение) обратите внимание на то, что для двигателя с чугунной ГБЦ она производится при минимальной температуре около 800 (что называется "горячей" ), а для двигателя с алюминиевой ГБЦ - "холодный".
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неровной установке ГБЦ возникает деформация. Это приводит к тому, что после разборки потребуется стачивать не менее 2 мм с поверхности головки блока.При соблюдении всех моментов затяжки точить головку не потребуется, а если и придется это делать, то не более чем на четверть миллиметра.
Для нормальной работы гидрокомпенсаторов к ним подается масло из системы смазки. Он подается по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Масло проходит по этим каналам и смазывает шейки распределительных валов. В канале есть клапан, чтобы масло не стекало сверху при выключении двигателя.Это позволяет системе оставаться в нормальном режиме до полной остановки.
При ремонте головки блока цилиндров необходимо проверить состояние распредвалов. При сборке соблюдать инструкцию и выдерживать момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). Такой двигатель устанавливается на Приоре – он достаточно мощный, имеет отличные характеристики и не требует частого обслуживания. Два распределительных вала приводят впускной и выпускной клапаны.
Распредвалы вращаются в специальных посадочных местах, расположенных непосредственно в головке блока цилиндров.Отличие распредвалов в том, что на впуске есть небольшая полоска. Находится возле первой опоры. Для предотвращения осевого перемещения используются прочные фланцы – они расположены по обеим сторонам опоры спереди. На обоих распределительных валах спереди установлены самоблокирующиеся сальники.
Выполните следующие манипуляции:
Все действия по сборке узла выполняются в обратном порядке, только следует учитывать одну особенность: придерживаться рекомендуемых значений крутящего момента ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото показана последовательность затяжки.
Обязательно затяните по схеме в статье. Чтобы затянуть болты, выполните несколько простых шагов:
Не используйте винты длиной 95 мм и более. В целом процедура достаточно простая, но потребуется динамометрический ключ - без него не получится выдержать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов).
.90 000 Сборка основного вагона - 90 001ХХ век - век атома и космических путешествий - это также век бурного развития автомобилестроения. Наблюдая на улицах и дорогах тысячи автомобилей различного назначения, трудно представить себе экономику современной страны без автомобильного транспорта, без машин скорой помощи, пожарных машин, автоцистерн и многих других автотранспортных средств. И все же, хотя создание транспортного средства, которое движется само по себе, долгое время было мечтой дизайнера, история настоящего автомобиля с полезной ценностью восходит только к началу этого века.Первые попытки сконструировать транспортное средство, которое передвигалось своим ходом, предпринимались гораздо дольше. В 1600 году в Брюсселе Симон Стевин построил первое парусное судно. Менее чем через сто семьдесят лет - в 1769 году - француз Миколай Юзеф Кюньо сконструировал первый автомобиль с паровым двигателем. У этой машины еще не было собственного очага и для нагревания пара нужно было разводить костер на земле под котлом. В последующие годы был создан ряд более или менее удачных паровых конструкций, конкуренцию которым электромобили стали составлять во второй половине XIX века.Автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был впервые построен в 1875 году Зигфридом Маркусом, но первый коммерческий автомобиль с бензиновым двигателем мощностью 0,55 кВт, высоковольтной системой зажигания и цепным приводом на задние колеса был построен только десять лет спустя. Кароль Бенц. 1885 – 1886 годы – прорывы в развитии автомобилестроения. Гот-либ Даймлер и Кароль Бенц после репетиции со своим первым «Настоящие автомобили», они основали две конкурирующие фабрики, позже известные своей продукцией во всем мире.В то же время автомобильная промышленность развивается во многих странах. Во Франции основаны компании Panhard-Levassor (1887), de Dion-Bouton и Peugeot. Чуть позже — только в 1894 году — создается первый американский производитель автомобилей — Duryea Motor Wagon Company. Вскоре после этого были основаны заводы Oldsmobil и Детройтская автомобильная компания, основанная Генри Фордом. Несмотря на сомнительную полезность выпускаемых в то время автомобилей, развитие автомобилестроения на рубеже 20-го века характеризуется исключительным динамизмом.Результаты спортивных мероприятий, проводившихся в то время, являются лучшим доказательством сооружений того времени. Первый мировой рекорд скорости, установленный в 1902 году на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (предыдущие принадлежали паровым или электрическим автомобилям), составил уже 122,4 км/ч. В 1909 году автомобиль Бенца превысил скорость 200 км/ч. Это, конечно же, было связано с постоянным совершенствованием конструкции автомобиля и методов производства. В Польше автомобильная промышленность стала развиваться намного позже.Первые польские образцы были созданы в Центральной автомобильной мастерской (ЦАМ), основанной в 1921 году. Они были построены инж. Легковые автомобили Тадеуша Танского CWS-T1 и CWS-T2. Однако серийно эти автомобили не выпускались. В 1926 году завод Урсус, производивший до сих пор двигатели внутреннего сгорания для сельского хозяйства, покупает лицензию итальянских грузовиков SPA и начинает выпуск 2-тонного грузовика под названием Урсус - тип А. Также в Урсусе в 1930 году запускается производство двигателей на основании лицензии компании Saurer.Эти двигатели устанавливались на импортные шасси той же фирмы. С 1928 года Ursus организационно входит в состав Państwowe Zakłady Inżynierii (PZInż), которое также производит легковые и грузовые автомобили по лицензии итальянской компании FIAT. Это пассажирские модели 508-III и 518, а также грузовые модели 621 и 618. На базе этих моделей на ПЗИнж было изготовлено множество производных вариантов, в том числе 20-местный автобус. В 1935-1939 годах было разработано много польских конструкций. Это были: прототип большого легкового автомобиля типа LS, прототип грузового автомобиля грузоподъемностью 4,5 тонны, автомобильные двигатели типа 403 и типа 705, мотоциклы Sokół 200, Sokół 600, M-lll и другие.В июле 1939 года началось расширение заводов с целью выпуска 10 000 грузовиков в год. Однако все эти достижения были уничтожены во время войны. После войны польскую автомобильную промышленность пришлось восстанавливать с нуля. Для восстановления разрушенной страны были необходимы все виды транспорта, особенно автомобили. Еще в 1946 году было принято решение о запуске производства грузовика собственной разработки. Под наблюдением инженера Яна Вернера в Лодзи и Варшаве готовится документация грузового автомобиля с грузоподъемностью. 3,5 т, отмечен символом Star 20.Тот факт, что первые 10 автомобилей были выпущены в Стараховицах в 1948 году, несмотря на крайне тяжелые условия, доказывает необычайное усилие, энтузиазм и высокое мастерство людей, строивших в те годы нашу автомобилизацию. Регулярное производство Starów началось в 1949 году. Три года спустя - в 1951 году - на только что построенном заводе Samochodow Osobowych в Варшаве была собрана пробная серия автомобилей FSO Warszawa, строительство которых велось по советской лицензии. В том же году в Люблине началось производство 2,5-тонных грузовиков FSC Lublin, также по советской лицензии, Дальнейшее развитие польской автомобильной промышленности включает в себя не только модернизацию заводов в Стараховицах, Варшаве и Люблине, но и запуск новых заводов, таких как Sanocka Fabryka Autobusów, Jelczańskie Zakłady Samochodowe, Завод транспортных средств доставки в Нысе, Fabryka Mechanizmów Samochodowych в Щецине и многие другие.На смену Old 20 пришли Star 21, Star 25, Star 27, Star 28 и 29 и Star 200. В то же время семейство Star пополнилось множеством производных конструкций, таких как саморазгружающиеся грузовики, тягачи, цистерны, фургоны. , автобусы и др. Был построен внедорожник Star 66, а затем его более новые варианты - Star 660M1 и Star 660M2. В настоящее время выпускается современный внедорожник Star 266. Разработка лицензионной Варшавы, помимо модернизации базовой машины (верхнеклапанный двигатель, измененный кузов и т.), дали целый ряд производных автомобилей - машины скорой помощи, микроавтобусы (Ныса), микроавтобусы (Жук) и т.д. Автобусы San, Jelcz и Sanok, автомобили большой вместимости A80 и Jelcz 315, популярный легковой автомобиль Syrena – следующие этапы развития нашего автомобилестроения. Каждая из этих машин производилась в разных вариантах и постепенно модернизировалась. На базе автомобиля Jelcz 315 было создано семейство автомобилей большой вместимости — десятитонный Jelcz 316 с дополнительной поддерживающей третьей осью, седельный тягач Jelcz 317, автоцистерна и многие другие.Покупка лицензии на легковой автомобиль Polski Fiat 125p в Италии в 1965 году имела большое значение для развития польского автопрома. Приобретение этой лицензии вместе с современной технологической документацией и машинным парком привело к модернизации не только Варшавского FSO, но и многих сотрудничающих с ним небольших автомобильных заводов. Польский Fiat 125p стал символом современности польского автомобилестроения. Экспортируется во многие страны, собирается польскими командами в Югославии, он также является предметом постоянной разработки дизайнеров FSO.На его базе выпускались версии универсал и пикап, а также скорая помощь. Было много модернизационных изменений кузова и шасси. Широкие возможности экспорта и сотрудничества (особенно с Югославией), связанные с производством польского Fiat 125p, стали стимулом для еще более быстрого развития польской автомобильной промышленности. В 1971 году с заводами FIAT было подписано лицензионное соглашение на производство популярного польского автомобиля Fiat 126p, предназначенного для самой широкой аудитории. Polskie Fiaty 126p производится на недавно построенных заводах в Бельско и Тыхах.В настоящее время они являются самыми популярными автомобилями на наших дорогах. В рамках соглашения с заводами FIAT сборка других автомобилей этой фирмы (из импортных деталей) была налажена в Польше в 1971-76 гг. Польские автомобили Fiat 127p собирались на Fabryka Samochodow Małolitrażowych в Бельско, а польские автомобили Fiat 128p, 131p и 132p - на FSO в Варшаве. При этом продолжаются работы по модернизации выпускаемых моделей и подготовке новых. Конструкторы ФСО совместно со специалистами FIAT finny разработали новую модель легкового автомобиля под названием «Полонез».Его производство началось в 1978 году, не прерывая производства польского Fiat 125p. Polonez — автомобиль с совершенно новым кузовом, полностью отвечающим современным тенденциям развития в плане эстетики и эргономики, а также пассивной безопасности. Пять версий двигателя в разработке, улучшенное шасси и тщательная антикоррозийная защита делают «Полонез» вполне современным автомобилем, который может успешно конкурировать с автомобилями известных европейских компаний.Особенно динамичное развитие автомобильной промышленности в последнее десятилетие затронуло также грузовые автомобили и автобусы. В 1972 году было заключено лицензионное соглашение с французской компанией Berliet на производство автобусов большой вместимости. В Елчанских заводах Самоходове была начата сначала сборка автобусов Jelcz-Berliet PR 100 французской постройки, а затем производство автобусов Jelcz-Berliet PR 110, сконструированных совместно польскими и французскими специалистами.Эти автобусы вместе с современными Autosan H9 из Санока, способствовал полной модернизации подвижного состава предприятий связи.Одновременно с сотрудничеством с французской компанией Berliet Jelczańskie Zakłady Samochodowe установили контакт с австрийской компанией Steyr. В результате этого сотрудничества в Елче создается современное семейство крупнотоннажных автомобилей Jelcz-Steyr. Завод грузовиков в Стараховицах наладил сотрудничество со шведской компанией Volvo. Завод по производству сельскохозяйственных автомобилей Tarpan был основан в Антонинеке недалеко от Познани. Семейство новых фургонов производится на Заводе грузовых автомобилей в Люблине.Фургон «Ныса» производства FSD в Нысе проходит модернизацию. И ведь польский автопром — это не только автомобили. Мы также производим мотоциклы и мопеды, широкий ассортимент автомобильных прицепов, созданы заводы, специализирующиеся на производстве агрегатов, таких как коробки передач (Тчев), рулевые механизмы и карданные валы (Щецин), амортизаторы (Кросно) и другие. Развитие производства идет рука об руку с развитием автомобильной техники – СТО, ремонтных заводов и т.д.Столь значительное развитие автомобилестроения в Польше тесно связано с общим экономическим развитием страны и является его необходимой составляющей. Важно понимать, что автомобиль — это средство сообщения, которое проходит там, где нет ни железной дороги, ни самолета. Никакие другие транспортные средства не могут выполнять задачи, которые выполняют автомобили, например, в строительстве, торговле или связи. Сегодня легковые автомобили и автобусы вносят больший вклад в решение сложных коммуникационных задач, чем железные дороги и авиация.Поэтому степень «автомобилизации» страны в настоящее время является одним из основных показателей экономического уровня общества. Наряду с развитием автомобилестроения наблюдаются изменения в конструкции транспортных средств с целью улучшения их эксплуатационных возможностей и повышения комфорта и безопасности использования. Увеличивается грузоподъемность грузовых автомобилей, увеличивается количество разновидностей автомобилей, приспособленных к специализированному транспорту и для выполнения строго определенных задач. Цель состоит в том, чтобы максимально увеличить межремонтный пробег, упростить и сократить количество необходимых мероприятий по техническому обслуживанию и сократить время погрузочно-разгрузочных работ.Эти тенденции проявляются, в том числе, в повышении долговечности узлов, устранении узлов, требующих периодической смазки, использовании саморазгружающихся и автоматических погрузочных машин, использовании контейнеров и т. д. Наряду со стремлением к улучшению эксплуатационных свойств автомобилей все больше внимания уделяется обеспечению максимальной безопасности и комфорта вождения. Поэтому особое значение приобретают проблемы надежности тормозной и рулевой систем, устойчивости движения автомобиля, конструкции кузова, обеспечивающей максимальную безопасность в случае аварии.Обязательно использование ремней безопасности, разработаны более эффективные фары, направленные на устранение ослепления водителей встречных транспортных средств. Забота об улучшении ездового комфорта проявляется, прежде всего, в разработке конструкции подвесок, сидений, улучшении шумоизоляции и т. д. Не так давно к ездовому комфорту относились как к привилегии легковых автомобилей, учитывая, что в грузовых является второстепенным делом. Развитие автомобильных перевозок дальнего следования повлекло за собой необходимость обеспечения наилучших условий труда водителя и комфорта пассажиров.Стало очевидным, что вопросы комфорта и, следовательно, снижения утомляемости водителя тесно связаны с вопросами безопасности дорожного движения. Поэтому в современных автомобилях им придается большое значение.
.2011-03-18 09:36:15 - Сильвестр Лазар
Привет!18.03.2011 10:03:17 - Хантс
Сильвестр Лазар написал в сообщенииА не АВК?
18.03.2011 10:36:41 - Сильвестр Лазар
> А не АВК?18.03.2011 10:05:25 - Хантс
Сильвестр Лазар написал в сообщении крутящий момент головки поисковика и т.д..
ww2.justanswer.com/uploads/2paulm/2010-02-18_023712_tb.pdf
18.03.2011 10:41:35 - Сильвестр Лазар
Спасибо. -
привет
Сильвестр Лазар
www.alpro.pl
www.rimu.pl - программное обеспечение для редактирования схем
и проектирования печатных плат
18.03.2011, 11:26:34 - lleeoo
18.03.2011 09:36, Сильвестр Лазар говорит:Абсолютно новые винты
этап 1 20 Нм
этап 2 40 Нм
этап 3 90 градусов
этап 4 90 градусов
знаете порядок?
7 4 1 5
6 2 3 8
6 2 3 8
7 4 1 5
18.03.2011 12:11:56 - Сильвестр Лазар
>Абсолютно новые болты Большое спасибо.
Я думаю немного момент.
Хотя здесь 8 болтов на 3 цилиндра.
Уточняю: речь идет о двигателе V6?
Однако прокладка металлическая/ламинированная.
PSA в Ulysse/Evasion/806/Zeta указывает максимальную длину штифта и после превышения
он только заменяется.
Болты имеют указанный допуск или Audi рекомендует каждый раз заменять
без проверки?
-
Привет
Сильвестр Лазар
www.alpro.pl
www.rimu.en - программное обеспечение для редактирования схем
и программное обеспечение для проектирования печатных плат
18.03.2011 12:36:30 - Дж.Ф.
В пятницу, 18 марта 2011 г., 12:11:56 +0100, Sylwester Łazar написал: это предварительно - а то у нас еще пол оборота, так что момент
будет большой.
Дж.
2011-03-18 15:16:22 - Сильвестр Лазар
> это предварительно - а то у нас еще пол оборота, так что момент будет18.03.2011 15:22:36 - Дж.Ф.
В пятницу, 18 марта 2011 г. 15:16:22 +0100, Sylwester Łazar написал: Всё равно - где-то надо набрать 0,75мм.
не знаю что за головка и толстая прокладка, но
вообще многовато, новые шпильки/болты отдал бы после эксплуатации.
Дж.
18.03.2011 12:38:23 - Михал Гут
Советует вам хорошо - получить новые винты.стоят они копейки и можно сэкономить на практике динамометрический ключ и крутишь скажем 90Нм (но постепенно
увеличиваешь крутящий момент и затягиваешь несколько раз, т.е. 20 40 60 80 а потом 90Нм
(например можно сделать по другому) всегда держа винты в приказ.
I - имея поврежденный блок (глубокая царапина на блоке возле цилиндра) пришлось
докрутить примерно до 100-110Нм (почти максимальный ключ у меня был) чтобы упг
хорошо герметизировал.... Только после этой затяжки плотно и
хорошо работает с этого момента пару хороших месяцев ... почти год.
сэр
2011-03-18 12:39:17 - Сильвестр Лазар
У вас есть руководство по эксплуатации для A6 3.2 FSI? -
Привет
Сильвестр Лазар
www.alpro.pl
www.rimu.pl - программное обеспечение для редактирования схем
и проектирования печатных плат
18.03.2011, 13:10:24 - lleeoo
18.03.2011 12:39, Sylwester Łazar говорит: У меня есть только этот
img215.imageshack.us/img215/3886/auk32fsi003.png
img138.imageshack.us/img138/ 8771 /auk32fsi001.png
img13.imageshack.us/img13/9107/auk32fsi002.png
18.03.2011 15:19:39 - Сильвестр Лазар
Прохладно!18.03.2011 13:37:30 -
> Было бы также полезно знать момент затяжки болтов M6x20 на основании натяжителя. m6 затяните до 25 Нм максимум, если речь идет об алюминии. но это реально
макс и советую делать ключом с соответствующим диапазоном, ибо не советую такие от 25 до 210
.
Я такие винты обычно заливаю на 18-20. У меня ключ 5-25.
18.03.2011 15:25:09 - Сильвестр Лазар
> Затяните M6 с максимальным моментом 25 Нм, если он входит в алюминий. но это ужестр.
18.03.2011 15:45:12 - Дж.Ф.
В пятницу, 18 марта 2011 г. 15:25:09 +0100, Sylwester Łazar написал: Ну у вас же рекомендации - подкрутить немного, потом чуть
посильнее, а потом пол оборота на чам не заботясь ни о каких
моментах :-)
Достаточно :-)
J.
18.03.2011, 17:28:12 - братПит
> Спасибо.
> Для этого у меня есть два динамометра.
> Один до 35 Нм, а другой больше.
хм, я не знаю, хорошая ли это идея, но, может быть, поскольку есть вероятность, что
открутится, использовать клей для резьбы?
брат
18.03.2011 20:17:04 -
> хм, я не знаю, хорошая ли это идея, но, может быть, поскольку есть шанс, что использую обязательно для каждого самореза, неважно клянчит
откручивается он или нет.Назначение клея не только заблокировать винт
, но и закрепить резьбу при затягивании (смазке).
2011-03-18 20:44:38 - Сильвестр Лазар
Это очень хорошая идея. -
привет
Сильвестр Лазар
www.alpro.pl
www.rimu.pl - программное обеспечение для редактирования схем
и проектирования печатных плат
18.03.2011 20:20:09 -
> Именно для этого у меня есть два динамометра. У меня четыре. 5-25, 19-110, 40-210 и еще некоторые до 450,
вряд ли у любого механика больше одного (обычно у них до 210)
> Кстати в жизни не встречал механика который после заметив что
> вам следовало использовать динамометр,
> сделал это.
> Чаще всего что-то говорят, что у них что-то в лапах или что-то в этом роде :-).
да, я знаю эти слова.к сожалению грустная правда. Меня больше всего забавляет
затяжка подшипника на молотке, или центрального болта коленвала. позже
сокрушается, что винт пиздец :)
18.03.2011 20:50:40 - Сильвестр Лазар
> У меня четыре. 5-25, 19-110, 40-210 и еще некоторые до 450.18.03.2011 20:59:53 -
Я давно считаю, что наличие хороших и подходящих инструментов
— это как минимум половина успеха ремонта.
всегда покупает специализированные инструменты, даже если мне приходится ими пользоваться раз в год :)
19-03-2011 12:42:25 -
> Затяните M6 с максимальным моментом 25 Нм, если он входит в алюминий. но это уже вернись!
я имею в виду м8.
m6 затянуть до 10 Нм макс.
2011-03-20 13:36:24 - Сильвестр Лазар
Так вот тут надо подтянуть согласно тому, что мой коллега ileeoo представил в