logo1

logoT

 

Мотор ест масло


10 причин повышенного расхода масла — журнал За рулем

Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.

Некоторые моторы очень любят масло. Причем что интересно, порой бывает трудно понять, является ли масляный аппетит двигателя нормальным или пора бежать к доктору? Ведь многие современные автомобили нагло требуют подливать литрушку масла каждую тысячу километров пробега. А если инструкция указывает на межсервисный интервал в 15–20 тыс. км, то это сколько же масла надо вбухать в мотор?

Материалы по теме

О поведении новых двигателей мы уже рассказывали. Вкратце напомним: даже в абсолютно исправном движке масло имеет право расходоваться. Основная статья этого расхода — угар в цилиндрах. Поршневые кольца требуют смазки, а потому при удалении поршня от верхней мертвой точки на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка — ее толщина измеряется микронами. А когда на освободившееся место врывается раскаленная топливная смесь, маслице начинает интенсивно испаряться. Таким путем безвозвратно теряется до 80% расходуемого масла. Остальные проценты добирают: смазка клапанов и подшипников турбокомпрессора, а также картерные газы, уносящие масло через вентиляцию картера. Добавим также, что масляная прожорливость сильно зависит от условий эксплуатации машины.

Отдельно отметим повышенный расход масла, вызванный агрессивным стилем езды. Любой экстрим — от поездок на больших скоростях (порядка 170 км/ч) до перегруза с сундуком на крыше или джиперских покатушек — это почти гарантированный рост расхода масла. Помните об этом.

Какие статьи расхода масла относятся к неисправностям? Основные 10 причин смотрите в галерее.

А если мы упустили какую-либо неисправность, приводящую к росту масляного аппетита, — поделитесь опытом!

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Двигатель ест масло: причины и что делать

Главные признаки, по которым можно определить, что двигатель ест масло:

• Быстро «падает» уровень масла на щупе;

• Выхлопные газы синего цвета;

• Замасливание и коксование электродов свечей зажигания;

• Следы масла в узле дроссельной заслонки и в районе турбины;

• Течь масла через сальники коленчатого вала;

• Масло в расширительном бачке.

Почему мотор подъедает масло

Может быть несколько причин по которым исчезает масло в двигателе. Это угар масла при неисправной ЦПГ (цилиндро-поршневой группе), изношенных направляющих втулках клапанов и маслосъемных колпачков, а также при неисправной системе вентиляции картерных газов.

Изношенные втулки клапанов

Повышенный расход масла происходит и в случаях, когда изношены втулки вала турбины, залито низкосортное моторное масло, при появлении трещины в блоке цилиндров или головке блока, масло подтекает из-под фильтра или крышки клапанов, а также через сальники коленвала.

Видно, как масло вытекает из под масляного фильтра.Масло подтекает из под клапанной крышки

И последнее, что напрямую зависит от самого владельца авто, это эксплуатация силового агрегата на пределе возможностей с агрессивным стилем вождения.

Разберем причины по пунктам.

• Угар масла – сизый цвет выхлопа

Изношены, либо закоксованы поршневые кольца, что не позволяет им снимать излишки масла с зеркала цилиндров и оно, попадая в камеру сгорания сгорает вместе с топливом.

На этом поршне закоксованы кольца и треснуты перегородки. Двигатель 1.4 TSI

Происходит это из-за использования масла низкого сорта, загрязняющим продуктами распада (нагар) канавки поршня, кольца, которые теряют способность «играть» в цилиндре, повторяя его профиль, особенно это важно при перекладке поршня, когда он проходит нижнюю мертвую точку.

Первыми теряют подвижность маслосъемные кольца, переставая снимать излишки масла с зеркала цилиндра, которое сгорая «вылетает» из глушителя в виде синеватого дыма.

На самих поршнях могут быть треснуты перегородки, а также изношены канавки под кольца и кольца при ходе в верхнюю мертвую точку производят насосное действие поднимая масло в камеру сгорания, где оно также сгорает.

Как вариант, кольца могут быть неправильно установлены при сборке двигателя, и они не выполняют свою задачу. Особенно это относится к маслосъемному кольцу и второму компрессионному, имеющему выступ в виде скребка, которым оно также частично помогает маслосъемному снимать излишки масла с зеркала цилиндра.

Подобное происходит и при износе гильз цилиндров, когда в них появляется выработка в виде эллипса, что ведет к снижению компрессии и повышенному расходу масла.

При износе маслосъемных колпачков будет наблюдаться сизый дым выхлопа во время прогрева двигателя, а на резьбе свечей зажигания появятся следы масла. Либо выхлоп чистый, но если резко нажать на педаль акселератора, то появится синеватый дымок.

Изношенные маслосъемные колпачки

Если не работает должным образом вентиляция картера, то газы плохо очищаются от частиц масла, которые затягиваются в пусковой коллектор, далее в цилиндры и сгорают.

При угаре масла понижается и его уровень в поддоне двигателя, что снижает его способность охлаждаться и вызывает еще больший его нагрев. Если пропустить этот момент и не принять каких-либо мер, то двигатель ждет сложный и дорогостоящий ремонт, либо замена.

• Утечка масла – масло в выхлопных газах не присутствует:

- износ опорных втулок ротора турбины по причине недостаточного давления масла в магистрали, что ведет к подтеканию масла, а также неисправность масляного уплотнения, когда масло будет вылетать в выхлопную трубу, появляясь на выходе в виде сильного дымления при нагреве трубы, а иногда даже стекать с трубы в виде капель. Подобная ситуация крайне опасна, так как турбина способна «высосать» все масло из поддона двигателя;

На шейках и втулках опорных подшипников задиры. Турбонаддув.

- трещины в рубашке блока цилиндров или головки блока, попадание масла в систему охлаждения;

трещина в ГБЦ

- низкосортное масло, что ведет к интенсивному износу трущихся пар, перегреву мотора, и как следствие, быстрому выходу из строя всех уплотнителей, которые попросту «дубеют», что ведет к утечке масла через сальники и прокладки;

- выдавливание датчика давления и течь масла.

Течь масла из под датчика давления

Как устранить высокий расход масла

Поможет средний ремонт, либо капитальный ремонт двигателя, в зависимости от степени износа ЦПГ, вкладышей коленчатого вала, состояния головки блока, что определяется при разборке силового агрегата.

Заменить сальники клапанов. Эта операция даст положительный результат, если направляющие втулки клапанов не имеют износа, в противном случае замена даст лишь кратковременный эффект и сальники вновь начнут пропускать масло в камеру сгорания. Это вызвано тем, что клапан будет работать не по центру втулки, а отклоняясь в сторону износа втулки, надавливая при этом на край сальника, что быстро выведет его из строя.

Выход из ситуации, это замена втулок, для чего придется демонтировать головку блока для ремонта.

Слить низкосортное масло, промыть двигатель, залить масло, соответствующие по вязкости и качеству предписанию завода-изготовителя. Чем ниже вязкость масла, тем оно жиже и способно протекать через сальники и другие уплотнения двигателя. Вопрос качества масла при этом, лишь доверие торговой точке, либо автосервису, где происходит его замена.

Неисправные сальники и прокладки заменить.

На фото видно как из под клапанной крышки течет масло. Здесь достаточно заменить прокладку.

Отреставрировать или заменить масляный насос, для создания необходимого давления в магистрали.

Отказаться от агрессии при вождении автомобиля, что продлит срок его службы и избавит от проблемы большого расхода масла.

Контролировать уровень и всегда применять масло, предписанное производителем, не экономя на низкосортных аналогах.

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.

Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.

Содержание статьи

В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины

Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.

Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.

С одной стороны, это большой плюс, так как нет острой необходимости ремонтировать двигатель. При этом если масло куда-то уходит, силовая установка все равно нуждается в диагностике. Давайте разбираться.

Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.

Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.

  • Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.

Обнаружение желтоватых пятен на листе укажет на то, что течет моторное масло или трансмиссионное на авто с МКПП, тогда как красноватые пятна будут указывать на утечки смазки из коробки «автомат» или ГУР. Также проверка может ничего не дать, то есть лист окажется чистым.

  • В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.

Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.

В том случае, когда потеков из-под крышки не видно, нужно спуститься под автомобиль и осмотреть прокладку поддона. Указанная прокладка может быть изношена. Также при эксплуатации не следует исключать вероятность ударов по поддону, что нарушает герметичность соединения и приводит к утечкам смазки.

При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д.  При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.

  • Часто смазка течет из-под датчика давления масла. В этом случае проблема обычно не решается обычной затяжкой датчика, устраняется течь заменой устройства. Также утечка смазки может быть по причине того, что масляный фильтр некачественный или установлен неправильно.

Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.

  • Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.

В этом случае масло протекает через уплотнительное кольцо, при этом замены требует вся заглушка. Указанный элемент бывает как пластмассовым, так и изготавливается из резины. На практике резиновые заглушки более долговечны.

Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.

  • Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.

Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.

Что в итоге

Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения давления масла в системе смазки, последствиях низкого давления масла, а также о способах определения и устранения причин.

Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.

Читайте также

Почему двигатель ест масло? | Ремонт ВАЗ 2109-2108

На отечественных автомобилях, особенно у бывалых владельцев есть такое выражение: «Двигатель жрет масло«. Думаю, что здесь не стоит лишний раз говорить о том, что повышенный расход масла никак не является нормальным явлением.

На автомобилях ВАЗ 2109-2108 и их семейства предельно допустимым считается расход в 500 мл на 1000 км пробега. Эти данные являются официальными из открытых источников Автоваза.

Конечно, если совершенно новый мотор начинает кушать по 0,5 литра на 1000 км, вряд ли это можно считать нормальным, и каждый владелец захочет разобраться и найти причину повышенному расходу. А причин здесь может быть несколько.

Высокий расход масла — основные проблемы

  1. Износ поршневых колец. В первую очередь это касается маслосъемных колец, так как именно они отвечают за удержание масла и непопадание его в камеру сгорания. Решение проблемы может быть только ремонт двигателя, а значит — замена поршневых колец.
  2. Попадание масла из головки блока в камеру сгорания через маслосъемные колпачки. Обычно износ этих сальников происходит не так быстро, и многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 за весь срок эксплуатации не знают, что это такое. Если же выяснилось, что причина в этом, то необходимо заменить маслосъемные колпачки.
  3. Есть и такие случаи, что даже после замены колпачков масло все равно жрет, и происходит это по причине слишком большого зазора между клапанов и направляющей втулкой. В таком случае меняются втулки — довольно трудоемкий процесс ремонта ГБЦ, хотя даже его можно сделать своими руками.
  4. Подтекает масло через прокладки или сальники. Прежде чем искать проблемы в двигателе, внимательно осмотрите силовой агрегат на наличие подтеков снаружи. Быть может, что заменой прокладки поддона можно решить целую проблему.
  5. Постоянная езда на повышенных оборотах двигателя. Не стоит крутить мотор на всю катушку регулярно. Разумеется, что при высоких оборотах будет повышенный расход и масло будет есть намного больше.

Выше были перечислены основные проблемы, которые могут привести к тому, что двигатель ест слишком много масла. Если ваш мотор стал жрать тоже немерено, то обратите внимание на представленный выше перечень. Быть может, причина кроется в одном из пунктов.

Читайте по этой же теме

Признаки, по которым можно определить "масложор" двигателя автомобиля | Мехвод

Приветствую друзья!

При покупке б/у автомобиля нередко от покупателя к продавцу поступает такой вопрос-"А мотор масло жрёт?".

Некоторые из продавцов отвечают честно, а кто то в случае присутствия данной проблемы, скрывает ответ, чтобы побыстрей избавиться от машины. Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта.

Масложор на сленге автомехаников - это повышенный расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.

Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.

Давайте расскажу о каждом признаке "масложора" на примере "жигулёвского" мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров.

Определение по выхлопу.

Отводящая труба глушителя.

Отводящая труба глушителя.

Не важно имеет выхлопная система автомобиля встроенный катализатор или нет, масло попавшее при работе двигателя в камеру сгорания, в ней полностью не сгорает и вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа. На автомобилях, где мотор "жрёт" масло,отводящая труба глушителя покрыта чёрным маслянистым налётом.

Определение по маслу.

Масляный щуп двигателя.

Масляный щуп двигателя.

Чёрное моторное масло на щупе может говорит не только о том, что оно содержит хорошие моющие присадки, но и о том, что двигатель "жрёт" масло. Я сейчас говорю про через чур черный цвет масла, которое имеет запах отработанных газов, в таком случае можно с уверенностью сказать, что мотор расходует масло больше нормы.

Определение по цвету газов в вентиляции картера.

В каждом моторе есть система вентиляции картерных газов, по цвету которых можно определить косвенные признаки того, что двигатель имеет большой износ, а следовательно повышенный расход масла. Для определения "масложора" нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.

Определение по свечам.

Нагар на свечах может рассказать о многом. Почерневшие свечи забитые нагаром так же косвенно говорят о том, что двигатель расходует масло. Но как определить по свечам, если они недавно сменены на новые? Отвечаю, очень просто. Стоит выкрутить свечу и посмотреть на резьбу свечи, если она замасленная, то это опять же косвенный признак того, что мотор расходует масло.

Так же не стоит забывать, что повышенный расход масла в двигателе автомобиля может быть связан с его подтеканием различными прокладками и сальниками двигателя.

На этом у меня всё, спасибо за внимание. Пишите комментарии!

Почему двигатель «ест» масло, причины повышенного расхода масла

 

 С началом весны все больше автолюбителей начинают ездить на повышенных скоростях. Увеличивается количество автовладельцев, которые жалуются на повышенные аппетиты двигателя к маслу. Многие жалуются на чрезмерный расход его без особых причин. Хотелось бы разобраться, почему двигатель ест масло

Аппетиты ведь мотора можно умерить или избежать проблемы увеличенного расхода. Нужно просто кое-что знать.

Все такие продукты делятся по своей структуре. Одни имеют свойства угорать, другие более стойкие к сгоранию. Первые- это полностью оригинальные моторные смазки, вторые - производные от них. Чтобы определить стойкость того или иного масла, нужно смотреть на присадку, которая помогает справиться со старением этого продукта. Однако, использование различных присадок влечет за собой качественные потери свойств масла.

Также могут быть течи. Это достаточно популярные причины повышенного расхода.

Большой расход: это сколько

Автовладельцы часто задаются вопросами о расходе это продукта двигателем. Одним из таких вопросов является потребление одного литра масла на 1000 км. Это много или может быть мало? Нужно сказать, что в каждом случае полностью индивидуально. Для многих двигателей типа V6 или V8 литр масла - это фактически обычная норма потребления. Для основной массы автомобилей литр масла не просто много, это очень много. Нужно знать, что каждый мотор, даже совершенно новый и только что с конвейера съедает определенное количество продукта. Еще масло может капать или вытекать, гореть в цилиндрах или накапливаться на стенках. Это связано непосредственно с прямым предназначением продукта. Они должны создавать смазывающую пленку на поверхностях, защищать детали мотора от трения насухо. Эта пленка отлично сгорает в камерах горения топлива.

Вопрос лишь в том, какое количество продукта будет сгорать в каком-нибудь конкретном моторе, и как решать эту проблему. Многие автолюбители ,владельцы подержанных машин, утверждают, что в изношенный мотор нужно доливать масло по мере расхода, чем тратить серьезные суммы на капремонты. Это гораздо выгоднее.

Обычно, автослесари утверждают, что основная масса причин повышенных аппетитов двигателя - это значительный износ деталей. Однако, существует огромное количество различных причин. Поставить правильный диагноз порой бывает очень трудно.

Некоторые причины можно выявить лишь при вскрытии. Именно поэтому на СТО после выполнения капремонтов владельцам авто не рассказывают о выявленных причинах. Просто совсем не оптимально в подобных случаях делать такой ремонт. Выход из этой ситуации намного проще и гораздо дешевле.

Капает масло и подтекает масло на двигатель

Здесь все ясно, если потихоньку капает или подтекает, это можно починить, заменив прокладки и сальники. Так можно избавиться от проблемы: вытекания масла из двигателя.

Вверху двигателя расположена прокладка клапанной крышки. Если в этом месте нарушена герметичность, тогда на боковых стенках можно наблюдать отчетливые следы потеков. Много вытечь не сможет, а герметичность можно легко и недорого восстановить. Таким способом избавляемся от подтеков.

Течи могут случиться из-под прокладки ГБЦ. Деталь может повредиться в различных местах. Случаются течи в систему охлаждения. Почему потекло масло? Это может случиться из-за повреждения прокладки в месте между цилиндрами и непосредственно системой охлаждении. С внешней стороны стенки будут сухими, но охлаждающая жидкость сменит цвет и значительно помутнеет. Оно будет пениться.

Проблема в срочном порядке подлежит скорейшему решению, иначе мотор может выйти из строя.

Если течет из сальников коленвала и распределительного вала, то увидеть это очень трудно. Однако снизу, на защите картера можно наблюдать масляную лужу, которая говорит о том, потекло ли масло с двигателя. Неисправность легко устраняется.

Возможны подтеки из прокладок поддона картера, однако это просто так не увидеть.

На входе в коробку передач расположен задний сальник коленного вала. В основном можно посмотреть это лишь со снятой коробкой. Однако, поставить диагноз возможно. Со стороны коробки будут наблюдаться следы подтеков- это капает масло.

Еще может течь из-под масляного фильтра. Это нередко случается. Здесь просто прокладка идет под замену, сам фильтр тоже желательно заменить.

Может вытекать из-за неверно подобранных параметров продукта. Здесь необходимо учесть и вязкость, и всевозможные присадки, и основу. Иногда некоторые масла могут быть совершенно несовместимы с резинкой.

Если автомобиль стоял более чем три недели, оно могло стечь в поддон. А при отсутствии масла, резиновые прокладки могут рассохнуться или испортиться, и поэтому капает масло.

Если масло из двигателя полностью вытекло, то необходимо срочно его туда залить. Работа без масла - это смерть. Если оно бежит ручьем, нужно ехать в СТО. Поставить диагноз самостоятельно порой невозможно, потому что причин просто уйма.

Горит масло в двигателе

Если из выхлопной трубы можно наблюдать дым сизого цвета- это является симптомом сгорания масла. Здесь большое потребление легко диагностировать. Когда сгорает нормального качества бензин, сизый дым не образуется. Если наблюдается черный дым, то это означает, что впрыск работает не так, как ему положено. Если оно регулярно горит в огромном количестве, на выхлопной трубе с краев будет видна черная пленка. это симптомы того, что машина дыми и ест масло.

Намного трудней выяснить, по какой конкретно причине оно горит. Здесь не получится выяснить причины без процесса вскрытия. Ни один, даже самый квалифицированный, автослесарь не сможет четко сказать, почему это происходит. Но сегодня есть достаточно простые и недорогие методы борьбы с горением масла. Можно попробовать применить их, прежде чем начинать процесс вскрытия мотора.

Во-первых, нужно знать, что масло горит в любом виде двигателей. Оно не может не гореть. Смазывающая пенка образуется везде, и стенки цилиндров не исключение, а ведь именно здесь пылает смесь бензина и воздуха. Но это не важно, важно другое. Какая норма масла на угар в двигателе, и какой объем выгорает по факту. Еще одна деталь. Объем продукта, которое сгорит, прямо зависит от режима работы мотора. Здесь прямая зависимость объема горелого масла от оборотов. Тут работают законы физики. Больше оборотов - больше греется мотор, значит оно разжижается, значит большее количество масла сгорит в камерах и на стенке цилиндров.

Но не стоит раньше времени устраивать похороны мотору. Выясним, как используют мотор, в каких режимах, а также его конструкцию.

Дымит и ест масло: причины

 

Популярная причина горения масла - низкое качество продукта горения. Большинство современных моторных масел, а в особенности синтетические составы, имеют одно из свойств, а именно: позволяют снизить потери в камере сгорания топлива. Этого добиваются при помощи специального состава основы и различных присадок, которые уменьшают угар. Здесь принцип не сложный. Из моторного масла нужно убрать основные летучие соединения. Тогда при повышении температуры, повысится устойчивость. Однако, если оно варилось в подвале за углом, то этих свойств просто не будет, и масло будет расходоваться и сгорать в огромных количествах.

Следующая причин того, что дымит и ест масло машина - это использование изношенных маслосъемных колец на поршнях. Процессов износа не избежать. Начинается износ внизу. В числе первых изнашиваются те детали, на которые воздействует давления, которые постоянно двигаются и практически не смазываются. Под это описание отлично подходят те кольца, которые устанавливают ниже компрессионных. Кольца маслосъемные, поэтому они плохо смазываются. Их задача не пропустить его к компрессионным кольцам. Они, конечно, масло пропускают, однако дозировано.

Кольца, подверженные износу, необходимо заменить. Правда, часто это мероприятие тянет за собой капитальный ремонт всего двигателя.

Возможная причина сгорания масла - это коксование поршневых колец. Кольца могут нормально работать лишь в случае, если они двигаются. Если кольца закоксовались, то естественно, что свои уплотнительные свойства они полностью теряют. Поэтому расход продукта, а он обычно сопровождается понижением уровня компрессии на нескольких цилиндрах, достаточно большой. Это может быть вызвано применением некачественных смазывающих материалов. Обычно качественное моторное масло, кроме непосредственно смазывающих свойств,обладает еще и вымывающим свойством из двигателя и цилиндров продуктов сгорания. А дешевые продукты не имеют такой способности. Иногда кольца могут быть в нормальном состоянии. Лечится это разборкой и раскоксовкой, но можно обойтись и без этого. Для раскоксовки колец нужно использовать специальные химические средства.

Еще одной причиной угара масла является изношенные цилиндры. Чем в больших объемах сгорает продукт, тем в больших количествах оно снова поступает в цилиндры через уплотнения. Уплотнения - это два узла: кольца и цилиндры. Если рабочие поверхности цилиндров имеют значительных износ, то угар масла будет большой.

Изношенные цилиндры свободно пропускают его, и оно там сгорает в больших количествах.

Менять ли масло при повышенном расходе

Автолюбители часто задают себе вопрос о необходимости замены продукта при проблеме повышенного расхода. Можно не менять, потому что мотор получает то же количество масла, который был бы без расхода при заменах.


Повышенный расход масла в двигателе: причины и следствия

Когда возникает повышенный расход масла в двигателе, причины могут быть очень различными. Данная проблема достаточно широко распространена и знакома большинству автомобилистов. Нередко она сопровождается другими признаками, среди которых наиболее часто встречаются следующие:

  • масляные пятна под днищем;
  • сизый дым из выхлопной системы;
  • странная консистенция жидкости в системе охлаждений и пр.

Разумеется, дополнительно ко всему этому двигатель жрет масло и причины простые автомобилисты не всегда могут определить самостоятельно.

к содержанию ↑

Как мотор может расходовать масло?

Когда двигатель ест масло, причины могут быть разными, как и сам расход моторной жидкости:

  • смазка может расходоваться медленно – это является нормой для большинства автомобилей;
  • отмечается большой расход масла – до литра на 1000 километров;
  • масло уходит до определенного уровня: вы открываете капот, проверяете уровень, а в системе не хватает ровно определенного объема смазки;
  • смазочная жидкость расходуется нестабильно: вы проезжаете тысячи километров без заметного расхода, после чего уровень по неизвестной причине поднимается.

Во всех этих случаях нужно отдельно разбираться, почему большой расход масла в двигателе. Автомеханики для определения точной причины определяют характер расходования масла и его интенсивность.

Например, мотор может просто сжигать смазку вместе с воздушно-топливной смесью из-за износа поршневых колец, а иногда жидкость просто вытекает из-за изношенной прокладки или сальника. Иногда масло выходит сквозь неплотно прилегающую прокладку головки блока цилиндров и попадает в систему охлаждения, из-за чего жидкость в ней начинает пениться и меняет цвет.

к содержанию ↑

Масло уходит без синего дыма

Клапан вентиляции картера

Почему дымит двигатель и расходует масло, а все это сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопной системы, мы разберемся далее. Сначала рассмотрим ситуацию, при которой машина практически не дымит. Несмотря на это, с каждой проверкой уровня он все сильнее снижается.

В таком случае проверку нужно начинать с поисков утечки, которая может быть в смазочной системе. Если таковая действительно имеется, под машиной вы можете обнаружить масляные пятна, а также масло может быть заметно на боковых поверхностях двигателя. Иногда проблема имеет совершенно элементарные причины: мастер при замене масла недожал фильтр или сливную пробку.

Нельзя исключать причину, связанную с PCV-системой, которая отвечает за вентиляцию картерных газов. Когда она перестает нормально работать, придется поменять клапан вентиляции картера.

Иногда проблема объясняется механическими неисправностями. В данном случае следует начать проверку с пятен и утечек масла в подкапотном пространстве и под днищем, особенно после долгого простоя транспортного средства. Дополнительно советуем проверить компрессию, чтобы примерно понять состояние силового агрегата.

Могут быть изношены уплотнители клапанов силового агрегата. Их придется поменять. Также повредиться могут уплотнения и прокладки других частей мотора – проверить их может автомеханик в специализированном автосервисе.

к содержанию ↑

Жидкость в охлаждающей системе вспенилась и изменила цвет

Масло в охлаждающей системе

Если ваша машина ест масло, причина может быть совершенно другой. Например, если масло уходит, но их выхлопной системы не выходит сизый дым, а также нет никаких заметных протечек, проверьте охлаждающую жидкость. Если она обрела коричневатый оттенок и начала пениться, вы нашли неисправность.

В двигателе могла прогореть прокладка ГБЦ, которую нужно будет заменить в сервисном центре. Иногда дело в трещине на головке блока – в данном случае ее придется снять и заменить новой или попробовать отремонтировать.

Смазочная жидкость в охлаждающую систему может попадать и другими путями. Например, иногда охлаждение так устроено, что масло циркулирует в кулерах внутри камеры, заполненной ОЖ. Это обеспечивает теплообмен сразу двух систем. Когда возникает масляная утечка в данной камере, смазка попадает в охлаждающую жидкость. В таком случае самостоятельно исправить поломку вам не удастся – отправляйтесь в сервисный центр. Вероятно, придется менять масляный радиатор.

Рекомендуем к прочтению статью о том, что нужно делать при появлении проблемы расхода масла в двигателе.

к содержанию ↑

Двигатель стал есть больше масла

Когда у вас в буквальном смысле машина жрет масло, причины могут быть достаточно серьезными. Дополнительно может появиться синий дым из выхлопной системы, а уровень смазочной жидкости снижается буквально на глазах. В данной ситуации масло может гореть внутри мотора (этим и обусловлено появление сизого дыма), а также вы заметите снижение мощности силового агрегата.

Проверка компрессии

Попробуйте проверить состав выхлопных газов при помощи особого анализатора, который есть в специализированных автомастерских. Причина, почему двигатель жрет масло и дымит, могут быть в поломке системы PCV. Ее засорение вызывает затвор масла, которое начинает обратно попадать в двигатель через воздухозаборник. Придется менять специальный клапан PCV.

Нельзя исключать механические повреждения двигателя. Необходимо проверить компрессию для определения общего состояния мотора. Вообще низкая компрессия не говорит ни о чем конкретном – причинам может быть серьезной или несущественной. Как бы то ни было, при низкой компрессии масло часто проникает в камеру сгорания и начинает гореть под влиянием высоких температур.

Если в вашем автомобиле разрушился каталитический нейтрализатор, он может стать причиной масляного расхода. Дело в том, что до удаления осколков рассыпавшегося нейтрализатора они могут проникнуть в камеру сгорания, а это вызовет механические повреждения поршней и цилиндров. На фоне этого мотор и начнет жрать масло.

Чрезмерный износ маслосъемных колец – еще одна причина, почему машина жрет масло. При ремонте мастера могут обнаружить, что внутренние стенки цилиндров стали рифлеными. Все это вызывает необходимость проведения сложного и дорогостоящего капитального ремонта.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Когда двигатель перекачивает масло, это потеря моторного масла

Потеря масла в двигателе может привести к дорогостоящему ремонту, что существенно повлияет на наш ассортимент. Автомобили сейчас нуждаются в обслуживании чаще, чем 10 или 15 лет назад. Поэтому проверка всех жидкостей должна стать рутинной.

Причин забора масла двигателем может быть много: негерметичность турбокомпрессора, механический износ поршней и колец, деформация шатунов, изношенный ТНВД или просто неисправность сажевого фильтра.С таким количеством вариантов крайне важно, чтобы вы обнаружили неисправную деталь без ошибок, чтобы как можно быстрее предотвратить сбой, который может превратиться в серьезный сбой.

Нормальный износ не всегда означает потерю моторного масла. Информация от производителя полезна, но вы должны помнить, что условия меняются со временем эксплуатации автомобиля.

Через сколько следует менять моторное масло?

Когда двигатель бесконтрольно льет масло, кошмар любого водителя заканчивается.Враждующее общество энтузиастов бензина и дизеля собирается вместе. Единственным и правильным решением является комплексный ремонт агрегата или его замена.

Потеря моторного масла, независимо от типа агрегата, приводит к большему трению на фрикционных элементах внутри двигателя. Меньшие слои тепла, выделяемого в камере сгорания, собираются, что приводит к более высокому потреблению. В этом нет никаких сомнений, каждый двигатель использует масло, вопрос только в том, сколько.

До недавнего времени замена масла рекомендовалась через каждые 10 000 км пробега. Однако для того, чтобы двигатель работал безотказно и долго, делать это нужно регулярно – в случае со многими моделями даже чаще, чем рекомендуют производители. Правильная частота замены автомобильного масла тесно связана с работой двигателя.

Какое моторное масло выбрать?

Вы найдете эту информацию, прочитав руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В крайнем случае, вы всегда можете обратиться за дельным советом к пользователям Интернета.Тип автомобиля, марка и тип — достаточные данные, чтобы быть уверенным в том, какое моторное масло следует использовать.

Проблемы начинаются, когда у нас есть подержанная машина без документов о предыдущих проверках. Затем вы должны не забыть заменить любые потери масла продуктом, маркировка которого лучше всего подходит для текущего использования автомобиля.

Можно ли использовать масло 10W60 вместо 10W40? Да, если соблюдаются другие требования к двигателю.

Чрезмерный расход моторного масла

Потери моторного масла в первую очередь зависят от пробега двигателя и стиля вождения.Явление «запотевания» двигателя иногда возникает и в новых агрегатах. Первые утечки не стоит недооценивать. На самом деле многие автомобили имеют большое количество датчиков, отвечающих за проверку состояния масла. Теория теория, на практике запаздывание срабатывания датчиков закончится капитальным ремонтом двигателя. Риторический вопрос - стоит ли рисковать?

Двигатель требует масла? Для этого могут быть разные причины

Моторное масло заканчивается. Каким образом? Начнем с утечек. Негерметичные соединения, т.е.масляный поддон и блок двигателя могут быть хорошей причиной для плановых проверок. Некоторое количество моторного масла может попасть в камеры сгорания между поршневыми кольцами и рабочими поверхностями цилиндров. В том, что все? Ну нет. Зазоры клапанов, поврежденные пневмотораксы или отказы турбокомпрессоров могут значительно увеличить потери масла. Слишком много масла может повредить сажевые фильтры.

Неисправный турбокомпрессор в дизельных двигателях приводит к опасному явлению «разгон дизеля».Когда масло попадает в компрессор, оно воспламеняет его. Затем масляный поддон становится «резервуаром огня».

Автомобили нельзя потушить обычным способом. Густые клубы дыма заполняют моторный отсек, обороты двигателя увеличиваются за пределы допустимого диапазона. Блок ломается, вал (буквально) отрывается, поршни взрывают головку. Капот нельзя открывать ни при каких обстоятельствах. Единственный способ потушить двигатель — задушить его — переключиться на высшую передачу и резко отпустить педаль сцепления.

Спортивные изделия, рассчитанные на большие нагрузки, со свободной посадкой могут потреблять много масла, чтобы оставаться в рабочем состоянии при очень высоких температурах. Износ легче заметить, когда двигатель холодный. В свою очередь, высокие температуры герметизируют двигатель. Стоит помнить об этом.

Динамичное вождение также помогает сжигать масло. Непрогретый агрегат, подверженный высоким нагрузкам, потеряет эффективность, а потери моторного масла будут значительно выше. В принципе, все зависит от вашего стиля вождения. Проверяйте уровень масла на холодном двигателе и на ровной поверхности.

Стоимость замены моторного масла

Прежде чем идти в мастерскую и тратить кучу денег, давайте проверим допустимый заводом-изготовителем расход масла. Небольшой дефект может быть нормальным. "У этого типа есть" и капитальный ремонт улучшения не принесет.

Цена самого масла варьируется в зависимости от типа. Синтетические масла популярнее минеральных и лучше по качеству, и в то же время дороже. За литр минерального масла мы должны отдать около 15-20 злотых, в то время как такое же количество синтетического масла будет стоить нам ок.30-35 злотых. Стоимость работ зависит от многих факторов, в том числе от мастерской, модели автомобиля или региона страны. Средняя цена составляет около 50-100 злотых, хотя «после знакомства» вы сможете снизить ее до 30 злотых. с другой стороны, в авторизованных сервисах она может увеличиваться до 3 раз.

Помните, что к этому надо добавить замену фильтра, что необходимо при замене масла. Обычно это будет стоить 20-40 злотых, хотя в некоторых моделях может достигать 100-150 злотых.

Слишком много масла, что теперь?

Здравый смысл подсказывает вам убрать и добавить количество по каталогу.В двигателе существует определенное давление, и слишком много масла должно быть удалено или сожжено. Избыток приведет к густому дыму из выхлопной трубы, а также к вялой работе агрегата и закоксовыванию блока цилиндров. Моторное масло будет вытесняться через зазоры до тех пор, пока его уровень не станет оптимальным.

.

Почему двигатель ест масло? Каковы причины угара масла в двигателях?

Пользователи некоторых современных автомобилей зачастую обречены на частую доливку моторного масла. Разбираем основные причины расхода масла в двигателях.

Теоретически исправно работающий двигатель не должен сжигать масло в межсервисных интервалах (т.е. каждые 10-30 тыс. км) - ваще работает в замкнутом цикле и не участвует в сгорании топлива.На практике допустимы небольшие потери, однако они не должны отрицательно сказываться на работе двигателя в периоды между заменами масла. Проблема появляется, когда сгорание масла становится заметным и обременительным, т.е. когда он превышает 0,2 л/1000 км . Это уже требует от водителя не только чаще проверять уровень масла, но и нести расходы на регулярные доливки. Игнорирование проблемы чревато серьезными последствиями. Низкий уровень масла помогает сломать т.н. масляная пленка, т.е. тонкий слой смазки, разделяющий взаимодействующие элементы, и как следствие заклинивание узла. Уровень масла также играет роль в работе некоторых деталей, таких как натяжитель цепи ГРМ. Когда смазки мало, давление падает и натяжитель недостаточно натягивает цепь. Это резко снижает его долговечность.

Некоторые двигатели привыкают к расходу масла и часто проверяют уровень масла по щупу.

Меньшая циркуляция масла, приемлемо более высокое сгорание

Из-за все более строгих экологических норм в современных двигателях наблюдается тенденция к использованию смазочных материалов с более низкой вязкостью и к увеличению интервалов между заменами масла.Это должно было дать водителям только выгоду, т.е. меньший расход топлива (масло с низкой вязкостью снижает устойчивость к работе узлов агрегата) и сокращение расходов на масло (менее частые проверки). К сожалению, это не помешало производителям давать абсурдные цифры допустимого расхода масла. Обычно он составляет 0,5 л/1000 км, в некоторых автомобилях 1 л/1000 км, а в спортивных автомобилях – даже 1,5 л/1000 км . Подробную информацию о вашем автомобиле можно найти в руководстве. Для автомобильных компаний это очень удобный ход – требовать гарантийного ремонта для устранения расхода масла водителям будет очень сложно.

Замена моторного масла: как часто, сколько, как делать?

Почему двигатели расходуют масло?

Существует несколько причин сжигания масла в двигателе. Первый - негерметичные поршневые кольца : производители, желая снизить трение, устанавливают тонкие кольца, которые имеют нежную структуру и довольно быстро (уже на 100 000 км) начинают подтекать масло. Это основной недостаток, среди прочих первые двигатели TSI, «благодаря которым» они получили звание аварийных сверхсредних.В свою очередь, продукт сгорания масла - нагар - может забивать кольца в канавках, а также оседать в камерах сгорания и на клапанах . Эффективным ремонтом является либо переделка поршней в более широкие кольца, либо дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя (6-8 тыс. злотых).

Признаком износа поршневых колец является дым, который увеличивается при более высоких оборотах двигателя.

Еще одна причина подсоса масла - изношенный турбокомпрессор: из-за течи в подшипнике или забитого маслоотводящего патрубка попадает во впускную систему, а затем собирается в интеркулер .Третий виновник маслосъемные колпачки. По мере их застывания масло начинает капать из ГБЦ в камеры сгорания. Их повреждению способствует выход из строя направляющих клапанов. К счастью, турбокомпрессор можно восстановить (от 1500 злотых), а клапана и направляющие заменить за 800-1000 злотых.

Масло в промежуточном охладителе обычно является признаком изношенного подшипника турбонагнетателя.

Следить за уровнем масла в двигателе

Силовые агрегаты сконструированы таким образом, что только крайняя неосторожность может привести к полному разрушению двигателя заклиниванием.Обычно он способен работать самостоятельно даже тогда, когда масляный щуп уже высох (какое-то количество смазки все еще находится в масляном поддоне), как показал наш тест. Тем не менее, стоит взять за привычку регулярно проверять уровень масла, вне зависимости от того, какой двигатель работает в нашей машине (независимо от того, рискует он сгореть или нет). И обязательно сделаем это перед продолжением тура.

Мы также рекомендуем:

Что делать с отработанным моторным маслом?

Способен ли препарат на 40 злотых остановить сжигание масла?

.

Почему двигатель ест масло?

Расход моторного масла - каковы правильные параметры?

На этот вопрос есть много ответов. В руководствах от производителей автомобилей мы можем прочитать, что соответствующий расход составляет 1л/1000 км. В свою очередь, на форумах или порталах в Интернете все чаще можно увидеть, что чей-то автомобиль не жжет ни капли масла. И первое, и второе маловероятны. Расход литра масла на 1000 км - это однозначно много, а отсутствие потерь - вина замеров.Если у нас легковой автомобиль, то расход масла на тысячу километров должен составлять несколько миллилитров. Это означало бы, что литра хватит как минимум на 30 000 км. Даже хороший и тугой двигатель берет смазку, но если это высокие значения, стоит отвезти машину в мастерскую для диагностики неисправности.

Попадание тяжелого масла - причины

Повышенное поступление масла в двигатель в основном вызвано выкрашиванием или протечкой зубчатых колец. Они отвечают за передачу тепла от поршня к цилиндру и контролируют сгорание масла.Металл расширяется под воздействием температуры, что может привести к выходу из строя этого элемента, и таким образом масло попадает в камеру сгорания. Их долговечность во многом зависит от материала, из которого они изготовлены.

Замените зубчатые кольца новыми, чтобы снова освободить двигатель от необходимого количества масла. На рынке представлено подавляющее большинство моделей колец. Для некоторых моделей двигателей ремонт будет включать покупку нового. Синее масло при большой нагрузке может указывать на то, что двигатель работает неправильно.

Помимо зубчатых колец, причинами захлебывания двигателя может быть выход из строя турбокомпрессора. К сожалению, это довольно затратно, зато не нужно вмешиваться в конструкцию приводного узла. Этот компонент влияет на КПД двигателя, но это компонент, который живет довольно недолго. Высокие температуры в автомобилях влияют на срок службы турбонаддува, и на него оказываются высокие нагрузки. Причинами течи в двигателях могут быть неисправности в системе вентиляции картера, прорыв газов в двигателе или слишком высокий уровень масла.Правильная диагностика очень важна, поэтому при обнаружении каких-либо проблем обратитесь к механику.

Еще одним элементом, выход из строя которого может привести к тому, что двигатели автомобиля подхватывают смазку, являются маслосъемные колпачки. К счастью, обменять их относительно легко и не потребуется много денег. Герметики дешевые и стоимость ремонта будет зависеть от объема работ, но она должна составлять несколько сотен злотых. Об исчезновении моторного масла и необходимости замены может свидетельствовать сизый дым при запуске автомобиля, который через некоторое время возвращается к своему обычному цвету.Причиной падения уровня масла в автомобилях может быть и повреждение поддона, но это дешевый ремонт.

Регулярная проверка расхода масла в двигателе

Честно говоря, это абсолютная необходимость. Однако это не означает, что мы избежим каждой потенциальной неудачи. Мы обязательно снизим его риск. Если уровень расхода моторного масла стабилен, достаточно заглядывать под капот в среднем каждые 500 км. На момент проверки автомобиль должен быть прогрет и стоять на ровной поверхности.Выньте штык, протрите его тряпкой и положите обратно. Вынув его снова, мы можем надежно проверить уровень моторного масла. Если его слишком мало, проверьте все возможные узлы и детали, которые могут быть ответственны за перерасход масла.

Если масло в двигателе заканчивается, виной тому могут быть его параметры, особенно вязкость. Если двигатель изношен, то потребление масла может быть намного больше, поэтому проверьте уровень жидкости и при необходимости поменяйте ее на вязкую.

Двигатель подхватывает масло - не ждите, будет слишком поздно

Забор масла - бич многих владельцев транспортных средств. Нет никакого искусства с двигателем. Лучше позаботьтесь о машине, чем потом платить целое состояние за ремонт.

.

Когда двигатель "забирает" масло... • AutoCentrum.pl

Чрезмерный расход моторного масла, или в просторечии - его "забор" - бич многих владельцев как автомобилей с большим, так и с малым пробегом. Причин повышенного аппетита к последнему со стороны силового агрегата может быть много. В некоторых случаях это связано с неправильными параметрами и количеством смазки, а иногда и с износом отдельных узлов двигателя или его агрегатов.

Мало - плохо, много - тоже нехорошо

Профессионалы советуют профилактически, примерно через каждую тысячу километров, проверять уровень моторного масла с помощью щупа, погруженного в маслоотстойник: его падение ниже минимума может привести к заклиниванию двигателя и, как следствие, к поломке двигателя. дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Оказывается, однако, что для двигателя автомобиля опасен не только слишком низкий уровень масла. Обратное также может быть вредным.Слишком большое количество масла вызывает чрезмерное погружение в него коленчатого вала, что в свою очередь увеличивает концентрацию так называемых масляный туман. Мы очень часто не осознаем, что использование масла с длительным сроком службы также опасно для работы двигателя. Рабочие предупреждают, что в таких случаях возможно его неконтролируемое вспенивание, а затем и проникновение губительной для двигателя пены во впускной коллектор и камеру сгорания. Также опасно для двигателя использование масла неподходящего качества и вязкости.Длительная эксплуатация неподходящего масла приводит к чрезмерному износу подвижных частей двигателя.

Вязкость – временное средство

Как уже упоминалось в начале статьи, часто изнашиваемые детали двигателя также ответственны за «забор» моторного масла. Это, в частности, маслосъемные колпачки и поршневые кольца. В случае повреждения первого еще можно попытаться спастись. Чрезмерный расход масла можно уменьшить, используя масло с повышенной вязкостью.Однако следует помнить, что это временная мера, использовать ее можно лишь условно – поврежденные герметики необходимо заменить на новые как можно быстрее. Ничего "временного" сделать нельзя, если поршневые кольца порвутся или заклинят. Единственный вариант - сразу их заменить, так как из-за отсутствия герметизации масло просачивается в подкапотное пространство и сгорает в нем. В некоторых случаях масло также может смешиваться с топливом из-за неправильной работы насоса высокого давления.

Когда виноват турбо...

Еще одна причина перерасхода моторного масла может быть выявлена ​​в автомобилях с наддувом. Очень часто в таком положении вещей виноваты поврежденные элементы турбокомпрессоров. В большинстве случаев это сильно изношенные подшипники последних, ответственные за перерасход масла. Последний проходит через впускной коллектор в камеру сгорания и также стекает в горячую выхлопную систему. В результате такого рода недугов машина становится еще более «заметной» на дороге, хотя и не обязательно в хорошем смысле.Что происходит? Во время движения из выхлопной трубы выходят клубы дыма, с характерным голубоватым оттенком.

Всегда ли "брать" неправильно?

Конечно, все зависит от того, о каком "взятии" идет речь. Однако, останавливаясь на вопросах, касающихся исключительно автомобильной техники (и в то же время безопасно), нужно сказать, что, конечно же, нет. В случае со спортивными автомобилями повышенный расход моторного масла является нормальным явлением, так как большегрузные агрегаты конструктивно отличаются большим люфтом маслосъемных колпачков и поршневых колец.Последние позволяют, в том числе на расширение деталей двигателя при его работе при очень высоких температурах. "Забор" масла характерен и для некоторых дизелей, работающих на новых автомобилях, особенно в т.н. притирка.

.

Проблемы с двигателем. Эти малолетние агрегаты берут масло

Этот образ очень опасен для нашего силового агрегата и, соответственно, для нашего кошелька. Особую бдительность следует проявлять пользователям спортивных автомобилей, водителям, часто передвигающимся с большой скоростью по трассе и совершающим поездки на короткие городские расстояния, независимо от возраста и пробега своего автомобиля.

В спортивных автомобилях расход масла возникает из-за преднамеренной неплотной посадки компонентов двигателя.Это вызвано тяжелыми условиями работы (высокие частоты вращения) и более высокой рабочей температурой, из-за чего элементы расширяются, и только на прогретом двигателе достигается надлежащая герметичность.

Короткие городские отрезки пути приводят к постоянному перегреву двигателя и просачиванию масла между холодными, негерметичными компонентами цилиндра в камеру сгорания.

С другой стороны, длительная езда на скоростях, близких к максимальным, создает постоянное высокое давление в полости цилиндра, что также ускоряет потерю масла.Во всех вышеперечисленных случаях специалисты рекомендуют проверять масло при каждой полной заправке или хотя бы раз в 1000 км.

Редакция рекомендует: ПДД. Приоритет смены полосы

К сожалению, на рынке были и есть двигатели, которые «берут» масло при нормальных условиях эксплуатации.
Этому может быть много причин. От ошибок проектирования до технических характеристик данной модели.

Ниже я постараюсь представить самые популярные агрегаты, которые помимо топлива потребляют масло вне зависимости от их технического состояния.

Начнем с необычной конструкции, а именно с японского двигателя Ванкеля. Mazda много лет разрабатывала концепцию двигателя с вращающимися поршнями. Стоит отметить, что японский концерн выпустил первый двигатель этого типа по лицензии NSU. Последним, японским воплощением этого агрегата стал двигатель, устанавливаемый на Mazda RX8, выпускавшуюся до 2012 года. Производительность двигателя впечатляла. От мощности 1.3 японцы получили 231 л.с. К сожалению, основной конструктивной проблемой этого узла является уплотнение вращающегося поршня в цилиндре.Стоит большой пробег до капитального ремонта и большой расход масла.

У японцев тоже проблемы с классическими (поршневыми) поршневыми двигателями.
Nissan в моделях Primiera и Almera устанавливал двигатели 1,5 и 1,8 16V, заводские установки с дефектными поршневыми кольцами. Интересно, что даже попытки механического вмешательства и ремонта часто не приносили ожидаемых результатов. Отчаянные водители часто использовали более густое масло, чтобы уменьшить его проникновение в камеру сгорания.

Даже Тойота, известная своей надежностью, выпускала серию двигателей 1,6 и 1,8 Vti, которые могли сжигать более литра масла на тысячу километров. Проблема была настолько серьезной, что производитель принял решение о замене целых блоков неисправных двигателей по гарантии.

Популярными двигателями, которые «берут» масло, также являются дизель Fiat 1.3 MultiJet/CDTi и бензиновый двигатель 1.4 FIRE. Эти двигатели ценятся водителями и механиками за низкий процент отказов, высокую культуру работы и низкий расход топлива. К сожалению, уровень моторного масла в этих агрегатах следует проверять не реже, чем раз в 1000 км.Это относится и к новым. Эти конструкции просто сжигают моторное масло, и его доливка является частью текущего обслуживания этих моделей.

Еще одним мотором, «принимающим» масло в концерне Fiat, стал безнаддувный бензиновый 2.0 JTS, использовавшийся с мин. в Alfie Romeo 156. В агрегате используется непосредственный впрыск топлива, что значительно улучшило параметры двигателя. По сути, новенький итальянский двигатель самопроизвольно реагировал на газ, впечатляя динамикой, маневренностью и относительно низким расходом топлива.Однако непосредственный впрыск бензина отрицательно сказывался на смазке отверстия цилиндра, что позволяло использовать автомобили с пробегом менее 100 000 км. км подходили для ремонта маршевого двигателя. Проявлялось это большими, постоянными потерями моторного масла, попадавшего в камеру сгорания через поврежденные поверхности.

Немецкие производители также столкнулись с подобными проблемами. Знаменитая первая серия двигателей TSI впечатляла своими параметрами, но быстро выяснилось, что агрегаты имеют множество, очень серьезных конструктивных недостатков.Трещины в блоках, разваливающиеся (буквально) шестерни ГРМ и заводской брак колец. Последнее стало причиной очень высокого расхода масла и в итоге как минимум частичного капитального ремонта двигателя.

Еще один немецкий производитель, борющийся с этой проблемой, — Opel. Серии EcoTec 1.6 и 1.8 потребляют большое количество масла. На долговечности этих агрегатов это не сказывается, но вынуждает, как и в случае с 1.3 MultiJet/1.4 FIRE, постоянно и регулярно следить за его уровнем. Аналогичные проблемы были и у

французских (PSA) 1.8 XU - дефектные кольца и маслосъемные колпачки, через которые вытекало масло, заставили Peugeot срочно доработать агрегат.С 1999 года установка работала практически безотказно.

Аналогично отмечен и высоко оценен водителями Двигатель 1.6 THP производства PSA и BMW. Здесь тоже бывает, что новенький агрегат может прожигать литр масла на каждые 2500 пройденных километров.

Приведенные выше примеры наглядно показывают, что проблемы с "забором" масла характерны для многих марок и моделей автомобилей. Не имеет значения страна происхождения, возраст или пробег. Когда речь идет о новых автомобилях, можно попытаться прорекламировать автомобиль, но производители защищают себя от ответственности, прописывая в руководстве норму расхода масла – литр на тысячу километров.

Что мы, водители, можем сделать? Контроль! При каждой заправке или через каждые 1000 км необходимо вынимать щуп и проверять уровень масла. В эпоху турбонаддува и прямого впрыска этот этап работы стал еще более важным, чем несколько лет назад.

См. также: Peugeot 308 универсал

.Двигатель

берет масло - почему?

Двигатель берет масло? Расход масла — тема, которая не дает спать по ночам многим пользователям автомобилей. Это кошмар для многих из нас. Лишь немногие могут сказать: я не добавляю ни грамма с обмена на обмен . И говорят это гордо, как будто масло доливать стыдно.

Каково это на самом деле? Может ли двигатель потреблять масло? И если да, то почему мотор берет масло и сколько? Дело скользкое, потому что большинство производителей клянутся, что если двигатель расходует литр на 1000 км, то все нормально.Уверены ли вы? Почему двигатель ест масло? От чего зависит расход масла? В первую очередь состояние двигателя и стиль вождения. Дизайн двигателя и его аксессуаров также важен.

Регулярная проверка уровня моторного масла – залог успеха. Прежде всего, поддерживая соответствующий уровень масла, мы обеспечиваем оптимальные условия работы двигателя, и в то же время следим за его расходом.

Состояние двигателя. В каком направлении масло может «выйти»? Кроме течи может исчезнуть через негерметичную систему поршень-цилиндр или маслосъемные колпачки. Откуда эти утечки? От износа или плохой обкатки двигателя. Расход расходом, и это, наверное, понятно, но как это возможно, что машина с очень маленьким пробегом берет масло? Это может быть связано с феноменом остекления . Если во время обкатки двигатель находился под слишком малой нагрузкой, возможно, цилиндр отполировался. Это может показаться невозможным, но это действительно происходит. В этом случае герметичности нет и масло просачивается в камеру сгорания .

Направляющие клапанов — еще одно место, где может возникнуть утечка. Каждый имеет отдельный герметик. К сожалению, с возрастом или в результате высоких температур, возникающих в результате перегрева двигателя, герметики теряют свою эластичность и масло стекает по стержням клапанов в коллекторы.

Как проверить, куда уходит масло ? В век вездесущего катализатора это можно сделать только замерив давление сжатия в цилиндрах.Если он в пределах нормы, значит, дело в герметиках. При чем здесь катализатор? Если его нет, мы можем наблюдать дымление (хотя если мы уже видим дымление, то расход масла обычно очень значителен). Раньше можно было сказать, что "приседает" по типу курения. Если это был износ, двигатель дымил при добавлении газа и под нагрузкой. Если герметики доходят до высокой скорости. Прям такие древние мастерские патенты.

Современный турбокомпрессор — сложное устройство. Жидкостное охлаждение, дефлекторы выхлопных газов с шаговым двигателем, иногда собственный электрический насос охлаждающей жидкости. Все во имя лучшей производительности и снижения выбросов вредных веществ. Турбокомпрессоры

также очень популярны в наши дни. Если наш двигатель оснащен им, то здесь может закончиться моторное масло. Пользователи автомобилей, оборудованных «турбо», свидетельствуют, что расход масла на уровне 200–500 мл на 1000 км не является чем-то тревожным. Многое зависит от конструкции турбокомпрессора и стиля вождения. Некоторые автомобили потребляют масло, когда ездят мягко, а другие — только когда мы сильно на них нажимаем. Конструкция турбонагнетателя также влияет на износ. Все чаще можно встретить в автомобилях турбокомпрессорные агрегаты, охлаждаемые жидкостью и снабженные собственным электрическим жидкостным насосом. Все это для того, чтобы мы не «зажарили» ее после напряженной езды. Однако, если он не успевает как следует прогреться, масло вытекает через лабиринтные уплотнения.Это нельзя рассматривать с точки зрения производственного брака или дефекта. Так и должно быть, если мы хотим, чтобы турбокомпрессор был безопасным в широком диапазоне нагрузок и температур.

В дизельных двигателях поршень может быть сильно поврежден из-за неисправности форсунки. Как видите, часть поршня просто прогорела.

Когда расход масла становится опасно высоким? В современных автомобилях по инструкции можно считать, что после превышения 1 л/1000 км.У меня есть свой путь. Пока двигатель способен прожечь это масло, не оставляя нагара на свечах, оно все еще приемлемо. Итак, вынув свечи, проверьте, не имеет ли он цвета кофе с молоком. Если это так, мы можем спать спокойно.

Когда мы можем беспокоиться о том, что что-то не так? Когда мы чувствуем, что мощность падает, а расход масла резко возрастает. Если ваш автомобиль все время потребляет одинаковое количество масла на 100 000 км, вам не нужно об этом беспокоиться. Это именно то, что этот тип. Конечно, это может быть чрезвычайно мешая кому-то. Я когда-то продал машину сам, потому что я был раздражен необходимостью пополнить литр на 10000 км. Очевидно, это было бессмысленным актом, но в то время у меня было мало опыта и был немного напуган ситуацией.

опустошение двигателя. Для хорошей меры, обвязка. Двигатель был не подлежит ремонту. Этого было достаточно, чтобы не недооценивать падение мощности, дым и странные звуки.Это не было ошибкой доли секунды.

Как с этим бороться? Если двигатель изношен, ответ один. Замена автомобиля, двигателя или ремонт. Имеет ли это смысл? Всегда надо все надежно считать. Если это так, вы должны либо принять его, либо продать машину. Мелкие дефекты всегда стоит исправить. И, наконец, самое главное. Можно ли использовать масло, двигатель которого будет потреблять меньше? С этим вопросом я обратился к Павлу Масталереку, эксперту Castrol.

«Возможность уменьшения количества сгоревшего масла (а значит - доливок) следует искать только в рекомендациях производителя двигателя. Если мы эксплуатируем автомобиль, например, на масле с вязкостью SAE 5W-30, а производитель допускает более высокие вязкости, то можно использовать такое масло. Есть несколько двигателей, которые имеют очень широкие одобрения для используемой вязкости, например, двигатель 1.8 Turbo от группы VW/Audi. Для этого двигателя рекомендуется масло 5W-30, но допускаются масла с более высокой вязкостью.Самая высокая утвержденная вязкость — SAE 10W-60. После использования такого масла следует ожидать значительного снижения количества сжигаемого масла. Общим требованием к двигателям, выпускаемым в настоящее время, является гораздо меньшая вариация используемых вязкостей. Если производитель рекомендует только 5W-30 или две вязкости 5W-30 и 5W-40, мы вынуждены использовать масла из требований и здесь только капитальный ремонт двигателя уменьшит количество необходимых доливок моторного масла." - Павел Масталерек, Castrol

Так выглядит головка блока цилиндров дизельного двигателя с пробегом ок. 200 000 км. Никакого загрязнения. Использование соответствующего масла и его регулярная замена позволяют наслаждаться безотказной работой в течение длительного времени.

Забавный факт - какой расход масла у мощного автомобиля? Я спросил об этом Paweł Trela ​​, чемпион Польши по дрифту, который сам является механиком и, кроме того, полностью выполняет свою работу на трассе.Что он движет? Opel GT с двигателем Toyota Supra 2JZ 3 литра.

Павел Трела

«Вопреки всему, масло в моей машине не подвержено высоким термическим нагрузкам. Радиатор большой и температура масла не превышает 100°С. Я часто достигаю более высоких температур в своей «гражданской» машине. Гораздо большая проблема заключается в том, что мы хотим иметь как можно больше «нижестоящих», а это порождает проблемы. Легко перезарядить и тогда имеем идеальное «дно», но нагрузки на коренные и шатунные вкладыши очень высокие.Масло в моем двигателе должно быть очень устойчивым к разрыву масляной пленки. Что касается замены, то если у меня нет поломки, то меняю раз в месяц, т.е. каждые три-четыре соревнования. Это обеспечивает безопасность двигателя. Несмотря на такие суровые условия эксплуатации, двигатель практически не расходует масло. Это связано с отличной конструкцией двигателя, турбокомпрессора и качеством самого масла». - Павел Трела

Вы должны принять правило, что двигатель заливается маслом, предоставленным производителем автомобиля. Если что-то не так, попытайтесь найти причину. Чем новее машина, тем меньше места для маневра при выборе масла. Главное, чтобы масло соответствовало заводскому стандарту. Все остальное отходит на второй план. Как выбрать масло? Руководство по эксплуатации автомобиля или интернет и поисковые системы по маслу вам в помощь, например здесь.

Вне зависимости от того, много или мало масла расходует наш двигатель, стоит зарезервировать определенное его количество для доливки. Мы никогда не знаем, когда это спасет нам жизнь... точнее, наш двигатель.

На самом деле двигателей, потребляющих масло, не бывает. Каждый двигатель берет масло. Ну разве что кроме электрических 😉

.

Двигатель сжигает масло - Почему?

Если требуется долив масла, либо масло вытекает, либо двигатель сжигает масло. Если двигатель сжигает масло, возможных причин, вопреки видимости, не так много. Иногда такой двигатель не выгодно ремонтировать по экономическим причинам, хотя бывает и так, что ремонт не представляет большой проблемы, последствия которой видны в виде синего выхлопа, идущего из выхлопной трубы.

Двигатель сжигает масло при чрезмерном попадании масла на поверхность раздела поршень-цилиндр и при прохождении газов и масла через маслосъемные колпачки. Проблема с герметичностью поршневых колец (в большинстве случаев) тем серьезнее, что для ее устранения необходимо - в первую очередь - разобрать поршни. Дальнейшие действия зависят от конкретного случая, к сожалению, замена самих поршневых колец не всегда поможет, а точнее не обязательно будет работать в долгосрочной перспективе.Если требуется замена гильз цилиндров или хонингование цилиндров, это уже капитальный ремонт двигателя, который во многих случаях просто не окупается. Для более новых и более дорогих автомобилей с высокой стоимостью, у которых есть проблема сжигания масла, двигатели, сжигающие масло из-за изношенных колец цилиндров, конечно же, ремонтируются. Бывает, что когда такой двигатель жрет масло, приходится менять поршни с кольцами, шатуны, их втулки и прочие уплотнения - словом, большой ремкомплект, - но хонинговать цилиндры не обязательно.

Если двигатель жрет масло из-за необходимости замены сальников клапанов, объем работ зависит от конструкции двигателя. Иногда, имея соответствующие инструменты, механик может заменить их, не разбирая головку. Это определенно сокращает расходы. При необходимости разобрать головку необходимо обработать головку, заменить прокладку головки и другие элементы. По этой причине замена маслосъемных колпачков является рутинной операцией при снятии головки блока цилиндров по причинам, отличным от того, что двигатель сжигает масло: просто с головкой блока цилиндров на столе вы заменяете дешевые детали, и вы знаете, что со временем, каждая машина подвержена износу.

Двигатель жрет масло (а иногда и теряет) и по более приземленным причинам. Если это турбированный двигатель, причиной угара масла может быть люфт на валу турбокомпрессора (что там попало - другой вопрос). Однако, как правило, чтобы это выяснить, недостаточно отстегнуть впускную систему, чтобы убедиться в наличии там масла. Может быть - но по разным причинам, не обязательно связанным с турбокомпрессором! Нарушение потока газа и давления по любой причине, в том числе из-за перегиба или засорения выпускного маслопровода турбонагнетателя, может вызвать этот эффект.Однако, несомненно, когда двигатель сжигает масло, турбонагнетатель является одним из компонентов, состояние которых требует проверки. Однако стоит знать, что в некоторых автомобилях даже внешнее вмешательство в выхлопную систему может вызвать проблемы с угаром масла или его скоплением во впускной системе – что может вызвать нежелательное явление: понижение уровня масла в поддоне.

Подытожим: причин жжения масла может быть много и они либо достаточно серьезные, чтобы задуматься о дальнейшей судьбе автомобиля, либо достаточно банальные и легко поддающиеся ремонту, с которыми затягивать не стоит, т.к. жрет масло, страдает и каталитический нейтрализатор с датчиками в выхлопе в бензиновом агрегате, и сажевый фильтр, и многие другие элементы.Если мы позволим двигателю сжигать много масла в течение длительного периода времени, проблемы вскоре станут более серьезными, а стоимость ремонта будет выше.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf