logo1

logoT

 

Можно ли ездить зимой на летней резине


Первый снег и летняя резина: как уберечь авто

Зима для автомобилистов начинается не по календарю, а с первым снегом, который нам обещают буквально на днях. Водители должны заблаговременно подготовиться к резкому похолоданию, потому что с первым снегом количество ДТП на дорогах увеличивается как минимум вдвое. Как уберечь свое авто, если вы не успели поменять летнюю резину на зимнюю, а на улице вовсю идет первый снег, читайте ниже.

Ездить зимой на летней резине, безусловно, рискованно. Как говорят водители, «переобуть» машину необходимо, когда средняя температура снижается до 5-7 градусов по Цельсию. При такой температуре летняя резина теряет свою эластичность, или другими словами «дубеет», вследствие чего, резко снижается сцепление резины с дорогой.

Если по каким-то причинам вы все же не успели «переобуть» свое авто, ХОЧУ предлагает вашему вниманию советы, как ездить по первому снегу, чтобы уберечь свой автомобиль.

Совет №1

При неблагоприятных погодных условиях всегда снижайте скорость и держите дистанцию с машиной впереди вас. В снег и при гололеде тормозной путь увеличивается в два, а то и три раза, поэтому всегда оставляйте себе «запас» для маневра в случае непредвиденной ситуации.

Совет №2

Бывалые водители порой чувствуют себя крайне расслаблено за рулем: ведут машину одной рукой, разговаривают по телефону, отвлекаются. Во время езду по снегу, тем более, если машина еще на летней резине, важно быть крайне внимательным и правильно держать руль двумя руками, чтобы при необходимости, сохранить управление над авто и быстро среагировать на ситуацию, совершив необходимый маневр.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Лучшие модели зимней верхней одежды для автоледи

Совет №3

Не совершайте на дороге никаких резких движений. Особенно это касается резкого старта и торможения. Если вы начнете резко стартовать на дороге, покрытой снегом или льдом, вместо того, чтобы тронуться с места и поехать вперед, автомобиль начнет буксовать и соскальзывать вбок. При резком торможении, тем более, если в машине отсутствует система АБС, колеса блокируются, авто теряет управление и движется по инерции («юзом»).

Когда на дороге лежит снег, нажимать на педаль газа и тормоза необходимо плавно. Кстати, если под колесами лед, а у вашего авто нет никаких электронных систем стабилизации, при наличии механической коробки передач опытные водители советуют стартовать со второй передачи.

Совет №4

Несмотря на всю вашу осторожность за рулем, непредвиденные ситуации все же встречаются. Если вам необходимо экстренно затормозить, воспользуйтесь следующим способом: резко нажмите на тормоз и также резко отпустите педаль. Быстро повторите этот прием несколько раз до полной остановки машины.

Также необходимо знать, что при температуре -5 градусов по Цельсию, тормозной путь машины (на летней резине) возрастает минимум в три раза!

Помните, что секрет безопасной езды на авто в любую погоду – это четкость и плавность движений водителя. Будьте внимательны за рулем и всегда планируйте свои действия заранее.

Источник: ХОЧУ

Правила использования зимой автомобиля на летней резине

С наступлением холодной поры года многие автомобилисты задумываются о том, можно ли ездить на машине зимой на летних шинах. Действительно, стоимость таких покрышек может быть достаточно высока, поэтому многие автовладельцы в целях экономии отказываются от их покупки, эксплуатируя машину на всесезонной или летней резине. Поговорим поподробнее о том, как ездить зимой на летней резине.

Советы опытных товарищей

Любой автомобилист со стажем даст единственно правильный совет каждому водителю как правильно ездить зимой на летней резине, а именно не ездить зимой на таких покрышках. Это ранее ещё в советские времена выбор был существенно ограничен, в итоге нам приходилось использовать на машинах исключительно летнюю резину. Всё это приводило к серьезной опасности дорожно-транспортных происшествий, количество которых неизменно увеличивалось с наступлением холодов.

Сегодня же с ростом скоростных возможностей современных автомобилей использовать машины на летней резине в зимнее время года становится попросту небезопасно. Тем более, что появились качественные покрышки, которые имеют состав резинового компаунда и рисунок протектора, который полностью оптимизирован для летней жары или холодного асфальта зимой.


Качественные зимние покрышки смогут обеспечить отличное сцепление с дорогой на гололёде и снежной мокрой каше. При этом такая резина отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью, поэтому она не стирается, длительное время сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Автовладельцам, которые планируют использовать автомобиль в зимнее время года на летней резине, необходимо помнить о том, что в соответствии с последними изменениями ПДД, зимняя резина обязательна. Причем, если у виновника ДТП или даже пострадавшей в аварии стороны на машине окажутся зимой летние шины, это является отягчающим обстоятельством, а страховая компания вправе отказать в выплате возмещения, так как машина по своему техническому состоянию не должна была находится на дороге.

Безопасное управление автомобилем

И все же по ряду причин мы можем оказаться в такой ситуации, когда наша машина обута в летние колеса, а на дорогах снег или гололёд. Конечно, ситуация не из приятных. Однако паниковать и вызывать эвакуатор в таком случае всё же не стоит. Добраться до шиномонтажа, дома или гаража можно своим ходом нужно лишь соблюдать осторожность и придерживаться простейших правил управления автомобилем.

Зимой на летних шинах необходимо в первую соблюдать скоростной режим. Управляемость на таких покрышках существенно ухудшается, причём с ростом скорости появляется недостаточная поворачиваемость и, в конце концов, автомобиль оказывается в кювете.  Именно поэтому соблюдение скоростного режима станет залогом безопасного управления транспортом.

Автовладельцу нужно будет также помнить о том, что на скользкой дороге существенно увеличивается тормозной путь, соответственно потребуется помнить о минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля. Если летом безопасное расстояние при скорости в 60 километров в час составляет около 40 метров, то зимой нужно держать дистанцию минимум в сто метров. Это позволит уверенно остановить машину даже в том случае, если на авто имеются летние покрышки, а под колесами снежная каша или голый лёд.

Крайне важно научиться правильно использовать механические коробки передач. Дело в том, что резкое увеличение тяги на ведущих колесах, что отмечается при включении передачи, часто приводит к срыву автомобиля в занос. А наличие на авто летней резины сводит шансы поймать машину при таком срыве практически к нулю.  На коробке механике не следует входить в поворот на нейтрали, так как скорректировать занос в этом случае будет невозможно. Также переключать передачи с вывернутыми колесами не рекомендуется, так как именно в этот момент и происходит занос автомобиля.

Если машина всё же ушла в занос, то ни в коем случае не следует нажимать на педаль тормоза. Этим мы не только не погасим занос, но и усугубим его, в результате нас ожидает выезд на встречку либо путешествие в кювет. Чтобы погасить занос необходимо резко вывернуть руль в противоположную заносу сторону и на переднеприводном автомобиле наоборот нажать на газ. Это позволит передним ведущим колесам вытянуть машину, которая полностью вернётся под управление водителя.

Необходимо крайне осторожно форсировать заснеженные горки, на которых часто образуется наледь. Если на шипованной резине мы можем с легкостью преодолеть такой подъем, то на скользкой летней резине приходится всегда рисковать. Водителю необходимо полностью исключить любые пробуксовки и ускорения при формировании горки. В идеале необходимо будет выбрать траекторию, отличную от накатанной полосы. Так ты будем двигаться по снегу, а не по отполированному льду.


Полагаемся на электронику

Сегодня многие современные автомобили оснащаются различными автоматическими системами, основное назначение которых – это повышение безопасности управления транспортом. Это не только АБС, но и системы стабилизации курса, контроль тяги, усилитель торможения и экстренная система остановки машины. Если летом можно отключить такие опции и полагаться на мастерство водителя, то зимой лучше всего активировать всю автоматику, что позволит уверенно чувствовать себя даже с летними покрышками.

Современные авто также оснащаются специальными электронными системами помощи на спуске и при подъёме в гору. Это незаменимые опции для каждого автомобиля. Они окажутся незаменимы не только при преодолении лесной заснеженной дороги, но и при повседневной эксплуатации машины, в особенности если авто оказалось на неподходящих летних покрышках.


Как выбраться из снежного плена

Как бы аккуратно мы не эксплуатировали машину на летней и даже специальной зимней резине всегда существует риск засесть в глубоком снегу. И именно от правильности действий водителя будет зависеть сможет ли он выбраться из такой ловушки или придется вызвать эвакуатор и оплачивать дорогостоящие услуги помощи на дороге.

Ни в коем случае не следует газовать, пытаясь раскачать машину и выбраться из сугроба. Так мы только раскатываем наледь и в последующем колеса будут скользить по льду и утрамбованному снегу. Автовладельцу нужно будет спустить колеса до отметки в 1.5 атмосфер. Такая спущенная резина отличается лучшей проходимостью и аккуратно действуя рулём можно будет выехать из сугроба. Не забудьте только сразу же накачать колеса, так как длительная поездка на спущенной резине приведет к повреждению протектора.


Также можно подложить под ведущие колеса резиновые коврики, картонки или тонкие ветки. Это улучшает сцепление, позволяя самостоятельно выбраться из глубокого снега. Можно одновременно поддомкратить колеса, накидать под них веток для улучшения сцепления, спустить шины, и вы гарантированно сможете решить имеющиеся проблемы.

08.11.2018

Обувка не по сезону. Как ездить в гололед на летней резине? | Практические советы | Авто

«Пока снег не грянет, мужик не переобуется». Причинами запоздалой смены летних покрышек на зимние могут стать разные факторы: длинные очереди на шиномонтаж, грядущие потепления или простая неорганизованность владельцев транспорта. Потратить выходной день на комплексную переобувку человеку с семьей не всегда удобно. А брать в будни отгул не хочется. Поэтому многие рискуют и отправляются на скользкую дорожку в колесах не по сезону. Как же быть, если гололед застал в пути? 

Окаменеть от холода 

В холода летняя резина каменеет примерно при 3 градусах тепла. Ее сцепные свойства с асфальтом резко падают. И там, где мягкие зимние липучки способны остановить машину за 20-30 метров, летние колеса мгновенно блокируются, стрекочет АБС, и автомобиль катится, словно на коньках. 

Для сравнения, при температурах выше 7 градусов коэффициент сцепления у летней резины равен 0,5-0,7. А при температурах ниже нуля на обледенелой дороге: 0.08 — 0.15. При таких цифрах машину легко может понести в кювет. 

Причем не так важно насколько широки шины и большой ли у них радиус и пятно контакта. По закону Кулона, который многие помнят из школьного курса физики, решающее значение здесь имеет давление автомобиля на поверхность и коэффициент сцепления материала шин. 

Зимние покрышки даже стараются делать уже, чем летние, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить давление автомобиля на дорогу. Такие колеса будут лучше «вгрызаться» в ледяную поверхность. Все раллийные зимние шины очень узкие и утыканы длинными шипами. 

Тормози мотором 

Как же можно увеличить зацеп летних покрышек? Из школьного курса физики мы помним, что трение покоя выше трения скольжения, из-за чего катящиеся колеса всегда лучше держатся за поверхность, нежели блокированные тормозами. А на льду заблокировать их легко. Поэтому лучше тормозить двигателем и трансмиссией. Переключение передач вниз позволит создать внутри механизмов дополнительное трение, которое поможет осадить автомобиль. В этом случае на колесах уменьшится действие сил, вызывающих проскальзывание. 

Если в гололед включить вторую передачу и разгоняться на ней до 40-50 км/ч, то при отпускании газа можно увидеть, как автомобиль эффективно теряет в скорости даже на гладком льду. При этом не требуется пускать в ход тормоза. 

Подобная практика не только позволяет увеличить эффективность торможения, но и дает возможность избежать сносов. На скользких поверхностях и на летних покрышках необходимо всегда ехать под тягой, раскручивая мотор свыше 3 тысяч оборотов. 

Зацепиться железом 

«Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно — понизить давление в покрышках, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 — 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши». 

Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта, и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля. 

В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное — это не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки. 

Зимой на летних шинах - можно ездить или нельзя

Не все автолюбители спешат осенью переобувать свое авто. Некоторые даже продолжают ездить на летней резине и в зимнее время. Это достаточно опасные действия т.к. они лишают свое авто надлежащего сцепления ставя под угрозу управляемость. Настоятельно рекомендуем подойти к этому вопросу серьезней во избежание несчастных случаев на дорогах, не стоит забывать тот факт, что летняя резина не может обеспечить Вам полную безопасность на дорогах.

Почему существует опасность передвижения зимой на летней резине

Производители адаптируют летние и зимние покрышки под разные погодные условия поэтому они существенно отличаются не только по составу, но и пот ехническим характеристикам. Вот некоторые технические параметры, которые являются ключевыми отличиями:

Состав резины

Зимой шина должна оставаться эластичной даже при низких температурах чтобы не потерять сцепных свойств. Для этого в её состав добавляют увеличенное количество силики и полимеров кремния. Кроме того, разные производители добавляют разные наполнители, смягчители, вулканизаторы и др. для того чтобы смягчить резину на морозе. В производстве летних шин наоборот уменьшают количество выше перечисленных компонентов для того чтобы покрышка буквально не “расплавилась'' на дороге. При соблюдении определенных правил и пропорций состав летней резины обеспечивает хорошие сцепные характеристики. При снижении температуры ниже +5 °С, шина твердеет и в результате теряется управление, поэтому лучше приобрести зимние покрышки вовремя что бы обезопасить себя дорожно-транспортных происшествий.

Дизайн протектора

Обратите внимание на особенности рисунка протектора летних шин. Они сориентированы на надежное сцепление с твердым дорожным покрытием и быстрый отвод воды чтобы обезопасить водителя от аквапланирования во время летних ливней. Для этого на протекторе присутствуют широкие канавки вдоль всей шины. Если на этой резине выехать на заснеженную трассу, то в вышеописанные канавки, быстро на трамбуется снег и авто может потерять управление.Из этого выплывает вопрос: как можно ездить на резине, которая не держит траекторию, имеет плохие сцепные свойства, большой тормозной путь и плохо реагирует на рулевое управление?

Ширина протектора

Для летних путешествий шина зачастую шире, что в своюочередь усложняет передвижение по зимним дорогам.

"Сервис Автошин" настоятельно рекомендует приобрести и поставить зимнюю резину еще до наступления морозов для того чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Качественные зимние шины вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по приятной цене. Также в продаже имеются шины б/у. Более подробную информацию вы можете узнать по телефонам, указанным на сайте. Наши высококвалифицированные специалисты проконсультируют Вас и предоставят всю необходимую информацию о продукции.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 - 10°C до отрицательных 40 - 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 - 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это - зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Блог | Летняя резина зимой


Можно ли использовать летние шины зимой?

Польский закон не требует вождения зимой на зимних шинах, но это является основным требованием безопасности. К сожалению, некоторые люди за счет экономии решают отказаться от зимней резины в зимнее время года, не решив сменить летнюю резину. Чем это может грозить? Авария - из-за того, что у летней шины хуже сцепление с дорогой в условиях низких температур.Уже ниже 7 градусов летняя шина твердеет и становится более скользкой, чем зимняя. Эксплуатационные характеристики летних шин в условиях низких температур крайне плохи.


В чем разница между летними и зимними шинами?

Между летней и зимней шинами есть существенные различия. Первым из этих отличий является протектор — система шин в летней шине адаптирована к отводу воды и сцеплению, в случае с зимней шиной протектор спроектирован так, чтобы шина могла лучше проникать в снег и сохранять хотя бы минимальные сцепление на льду.Кроме того, зимняя шина изготовлена ​​из более мягкой смеси резиновых материалов по сравнению с летней шиной. Мягкие шины не так твердеют при отрицательных температурах, как их более твердые летние аналоги. Кроме того, кремнезем, добавляемый при производстве зимних шин в Нижнесилезском Вроцлаве, Любине, Згожелце, значительно способствует улучшению сцепления шин.

Что может быть опасным при езде зимой на летних шинах?

Основным фактором, позволяющим уверенно двигаться по дороге, является сцепление с дорогой, то есть степень, в которой мы можем уверенно тормозить, ускоряться и проходить повороты.При езде на летней резине зимой мы теряем большую часть сцепления с дорогой, что может проявляться в затруднении трогания с места и возможности потери контроля над автомобилем не только на поворотах, но и на прямой дороге. Кроме того, значительно увеличивается тормозной путь, даже до нескольких десятков процентов. Все эти факторы могут создавать опасность на дороге и быть частой причиной аварий. Если мы хотим сэкономить, нам нужно всего лишь купить всесезонные шины из западнопоморского Щецина, Колобжега и Голенюва.

Стоит ли покупать зимнюю резину на зиму?

Отвечая прямо на вопрос - Да, несмотря на отсутствие юридических обязательств, целесообразно. Помимо очевидной экономии на шинах, нет никаких плюсов в использовании летних шин зимой. Несмотря на то, что в последние годы зима не балует, стоит инвестировать в зимние шины из Великопольши Калиш, Познань, Конин для безопасности собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Одни только зимние шины в Куявско-Поморском Быдгоще, Хелмно и Грудзёндзе не стоят целое состояние.Правильно используемые и хранящиеся шины служат в течение нескольких сезонов, гарантируя большую безопасность на дороге при езде зимой.


.

Езда зимой на летней резине

Зимние шины — это не столько роскошь, сколько абсолютное базовое требование безопасности. Только они могут обеспечить тягу при движении по снегу, слякоти или воде, и только они будут хорошо работать в морозные дни. Ставки, за которые соревнуются водители в сложных дорожных условиях, слишком высоки, чтобы рисковать. Помните это!

Зимняя и летняя резина — это два совершенно разных мира.Зимние шины в основном изготавливаются из более мягкой резиновой смеси, а затем дополняются силикагелем. Мягкая резина не становится такой твердой, как камень, при низких температурах, а силикагель определенно улучшает уровень сцепления. Кроме того, форма протектора является ключевым элементом безопасности зимних шин. Расположение блоков, канавок и ламелей точно настроено для обеспечения максимального сцепления при движении в зимних условиях.

Говоря о зимних условиях, очень сложно указать типичную погоду в декабре, январе или феврале.Количество возможных сценариев настолько велико, что перед шинными компаниями стоит действительно непростая задача. Зимние шины должны быть универсальными. Они должны хорошо работать, в том числе на холодном или мокром асфальте, при движении по снегу, по обледенелым участкам дороги, при слякоти на дороге или в дождь.

Главный фактор - сцепление!

Первостепенная задача шин – обеспечить сцепление с дорогой в сложных дорожных условиях. Зимняя езда на летней резине рано или поздно закончится заносом и потерей управления автомобилем, а это может привести к аварии и трагедии.Сильно ухудшившаяся тяга также означает, что у водителя могут возникнуть проблемы с выполнением некоторых маневров. Например, неподходящие шины делают невозможным подъем по обледенелому склону. Даже выезд с парковочного места иногда может быть проблемой!

Конечно, список опасностей, подстерегающих водителей с летней резиной зимой, длиннее. Ограниченный контакт с дорогой означает дополнительное увеличение тормозного пути. Специалисты шинного рынка утверждают, что летние шины увеличивают расстояние, необходимое для остановки автомобиля, даже на несколько десятков процентов в зимних условиях.В реальных условиях это могло означать две или даже три длины автомобиля. Таким образом, разница ни в коем случае не является незаметной и значительно снижает безопасность вождения.

Водитель, решивший покорить зиму на летней резине, — настоящий рисковый человек. Увеличивает вероятность заноса во время движения, а это крайне опасно в сложных дорожных условиях. Надо громко заявить, что интенсивная эксплуатация не может быть никаким объяснением.Чтобы произошло ДТП, не обязательно проезжать несколько тысяч километров. В крайне неблагоприятных условиях и при небольшом везении достаточно нескольких минут езды до местного магазина!

источник: Onet, фото: Onet

Наконечник № 1

Только зимние шины гарантируют безопасное вождение в сложных погодных условиях.Помните это!

.90 000 В каких странах Европы вам нужна зимняя резина? • AutoCentrum.pl

В то время как многие правила дорожного движения звучат одинаково или очень похоже в Европейском Союзе, когда речь идет о зимних шинах, существует немало расхождений. Как не получить билет? Просто - проверяйте правила по маршруту.

Использование зимних шин в Польше является хорошей практикой. Да, на протяжении многих лет принято считать, что зимние шины стоит использовать, и мы скорее их используем, но в правилах дорожного движения о них нет упоминания.

Эта юридическая ситуация означает, что если из соображений экономии или любого, казалось бы, разумного аргумента, водитель будет использовать летние шины зимой, нет никаких правовых оснований, согласно которым его можно было бы убедить использовать шины, предназначенные для сезона.

Это интересно, потому что в нашем климате снег может быть более редким явлением, но мы все равно видим его каждый год. К сожалению, это до сих пор «удивляет дорожников». И даже если нет одного только снега, много дней с минусовой температурой.

Ситуация тем более своеобразна, что в некоторых более южных странах с гораздо более теплым климатом требуется зимняя резина .

Так что если мы поедем зимой в Альпы кататься на лыжах, или в более теплую Испанию или Португалию или еще куда, то в случае дорожного контроля в Германии мы получим штраф за отсутствие зимней резины, а не во Франции.

Зимние шины. В каких странах они обязательны?

Как именно в каждой стране?

Австрия

В Австрии с 1 ноября по 15 апреля на дорогах, покрытых снегом или льдом, требуются зимние, всесезонные или летние шины с цепями .Минимальная высота протектора зимних шин должна быть 4 мм.

Болгария

Болгария требует зимние шины с 15 ноября по 1 марта, но также разрешены летние шины с высотой протектора не менее 4 мм.

Хорватия

В Хорватии зимние шины обязательны с 15 ноября по 15 апреля, хотя разрешены и летние шины с протектором 4 мм и выше при условии, что с собой возят цепи.

Чехия

В Чешской Республике под зимними шинами также понимаются всесезонные шины Mud + Snow — они не должны иметь маркировку 3PMF (три холма и снежинка), которая описывает их как типично зимние шины. Такие шины обязательны с 1 ноября по 31 марта на заснеженных или обледенелых дорогах. Минимальная высота протектора должна быть 4 мм.

Эстония

В Эстонии зимние или всесезонные шины обязательны с 1 декабря по 1 марта. Минимальная высота протектора составляет 3 мм.

Финляндия

В Финляндии период, когда требуется зимняя резина, довольно короткий – с 1 декабря до последнего числа февраля. Протектор должен быть не менее 3 мм.

Франция

Во Франции зимние шины не являются обязательными по всей стране, но их необходимо носить на дорогах с соответствующей разметкой. Высота протектора должна быть не менее 3,5 мм. На некоторых дорогах также требуется использование цепей противоскольжения — стоит обращать внимание на знаки, ведь штраф за не адаптацию автомобиля к требованиям составляет 135 евро.

Люксембург

В Люксембурге дело обстоит довольно просто – если на дороге снег или гололед, у вас должна быть зимняя или всесезонная резина.

Литва

Зимние шины обязательны с 10 ноября по 31 марта, но минимальной высоты протектора нет.

Латвия

При движении по Латвии необходимо иметь зимнюю резину в период с 1 декабря по 1 марта. Высота протектора должна быть не менее 3 мм.

Германия

В Германии требуются зимние или всесезонные шины, когда дороги находятся в «зимних условиях». Интересный факт - при отсутствии таких шин на водителя и владельца транспортного средства налагается штраф в размере 60-120 евро.

Норвегия

В Норвегии - почти как в Польше - зимы могут быть суровыми, но зимняя резина не требуется. Впрочем, норвежцы не так беспечны, ведь гонщик должен следить за правильным сцеплением.Что это означает? Можно ездить на летней резине, но с цепями. Независимо от типа шин высота протектора должна быть не менее 3 мм. Шипованные шины также можно использовать с 1 ноября до первого понедельника после Пасхи при условии, что они установлены на обе оси.

Румыния

В Румынии использование зимних шин обязательно на заснеженных или обледенелых дорогах. Минимальная высота протектора такая же, как в Польше - 1,6 мм.

Сербия

Зимние шины обязательны с 1 ноября по 1 апреля.Глубина протектора должна быть не менее 4 мм.

Словакия

Нашему южному соседу зимняя резина нужна, если на дороге снег или лед, а также если они обледенели.

Словения

Используйте зимние, всесезонные или летние шины с цепями и глубиной протектора не менее 3 мм с 15 ноября по 15 марта.

Швейцария

Швейцария это интересно. Зимняя резина не обязательна, но если водитель, едущий по заснеженной дороге на летней резине, создаст затор, то будет оштрафован.Штраф и даже финансовая ответственность также могут повлечь за собой аварию, езда на автомобиле с шинами, не соответствующими условиям.

Швеция

Зимние шины обязательны с 1 декабря по 31 марта и должны иметь высоту протектора не менее 3 мм.

Италия

В Италии все зависит от региона - хотя бы потому, что на юге может быть тепло круглый год, а на севере есть горные районы. В долине Аоста обязательны зимние шины с 15 октября по 15 апреля, также можно использовать летние шины с цепями.В Южном Тироле, Больцано и на автомагистрали A22 от перевала Бреннер до Аффи зимние шины требуются с 15 ноября по 15 апреля. Подобных регионов больше, поэтому стоит уточнять требования в тех регионах, куда вы собираетесь.

Способ для всех?

Как видите, не только в Польше законодательно не требуются зимние шины, но и в большинстве европейских стран существуют положения, касающиеся заснеженных дорог. Приходится быть рациональным и просто использовать зимнюю или всесезонную резину с малым годовым пробегом .

Как оказалось, это проблема некоторых драйверов. Согласно отчету Польской ассоциации производителей шин, даже 1/3 водителей (6 миллионов) используют зимой летние шины. Это очень серьезная угроза безопасности польских дорог.

Эти водители могут удивиться, когда поедут за границу. Поэтому универсальным решением является для соблюдения правил стран, регулирующих использование зимних шин - использование шин, адаптированных к сезону и условиям и с глубиной протектора не менее 3-4 мм.В такой ситуации можно даже зимой отправиться в путешествие по Европе, избежать неприятностей и штрафов.

.

Могу ли я получить штраф за летнюю резину зимой? Проверьте, сколько стоит штраф

С приближением зимы водители начинают задумываться о смене шин. Многие убеждены, что зимой за летнюю резину можно получить штраф. Это не совсем правда. Узнайте, во сколько вам могут обойтись неправильные шины. Приводим суммы штрафов и за что их можно получить.

Шины неподходящего сезона, поврежденные или недостаточного размера могут привести к штрафу. Хуже того, они могут даже привести к несчастным случаям со смертельным исходом.

Могу ли я получить штраф за летнюю резину зимой?

В Польше не требуется замена шин в связи со сменой сезонов. Это означает, что полиция не может выписать штраф, если поймает нас за рулем, например, в декабре, на летней резине. Однако это не меняет того факта, что такое поведение может создать опасность дорожного движения для себя и окружающих, в связи с чем рекомендуется замена. Благодаря зимним шинам с более глубоким протектором повышается сцепление с землей и значительно легче управлять автомобилем не только на заснеженных дорогах, но и в условиях гололеда и повышенной влажности.

Посмотреть видео: Приложение, определяющее неисправность в автомобиле

Приложение, определяющее неисправность в автомобиле Создано приложение, определяющее неисправность в автомобиле и способное в некоторых ситуациях заменить механика

TVN Турбо

За что можно получить штраф при неподходящей резине?

Вы можете получить штраф в основном за создание опасности дорожного движения. Это означает, что если причиной аварии стали неподходящие шины для дорожной ситуации и стали причиной аварии - то вас могут оштрафовать.Однако основные причины штрафов за неправильную резину чаще всего вызваны чем-то другим.

Прежде всего, шины должны иметь определенную глубину протектора - в Польше она должна быть не менее 1,6 мм , зимние шины обычно имеют глубину около 4 мм, а шины заводского изготовления - от 6,5 до 8 мм. Так откуда же в Польше низкий порог? Колеса изнашиваются во время движения, протектор тоже, со временем он становится мельче – это сказывается на сцепных, дорожных и тормозных характеристиках.

Вторая причина, по которой вы можете получить талон, это разных шин на одной оси - они должны быть одинаковыми. Автомобили имеют две оси, поэтому колеса могут различаться между осями, но не на одной оси. Последняя причина, по которой вы можете получить штраф, — это когда колесо выступает за пределы крыла — обычное явление среди людей, занимающихся тюнингом автомобилей.

Сколько стоят штрафы за плохие шины?

Вы можете получить до 90 011 350 PLN 90 012 штрафа за создание угрозы безопасности дорожного движения.Если водитель соответствует одному из трех вышеперечисленных условий (неправильная глубина протектора, разные колеса на одной оси или колесо, выступающее за контур крыла), штраф может составить до 50011 злотых. Полиция также имеет право сохранить техпаспорт , автомобиль может быть изъят из движения и у нас будет выезд на эвакуаторе.

Источник основного фото: LeManna/Getty Images

.

Сколько лет можно ездить на зимней и летней резине? Когда изнашивается шина?

Не каждый водитель знает, что состояние шин имеет ключевое значение для безопасности вождения и должно регулярно проверяться. Тем более, что не всегда с первого взгляда понятно, что шины нужно менять на новые. Советуем, на что обращать внимание при проверке уровня их износа и возможности дальнейшего использования.

Возраст шин и степень их износа

Начнем мы, конечно же, с того, что узнаем, когда шины были произведены, прочитав дату, выбитую на шинах.Однако точных указаний, сколько лет можно ездить на одних и тех же шинах, прежде чем они станут хрупкими и потеряют свои первоначальные свойства, не существует. Условно принято, что срок службы не должен превышать 4 лет – при условии, что мы помним о правильном хранении и уходе, а также о сезонных заменах.

Если мы решили не расставаться со своими шинами так быстро, стоит свериться с уровнем их износа с помощью вулканизатора или присмотреться к ним самостоятельно.Даже самая качественная резина с возрастом перестает выполнять свои функции, в том числе и самые важные – отвод воды и обеспечение надлежащего уровня сцепления.

Когда изнашивается шина? - оценить толщину протектора

По закону минимальная толщина протектора составляет 1,6 мм. Такой уровень износа снижает сцепление шин с мокрой дорогой на целых 60%! Так что рисковать заносом не стоит и лучше задуматься о замене гораздо раньше. С летними шинами целесообразно поддерживать высоту протектора не менее 3 мм, а с зимними шинами, предназначенными для более сложных дорожных условий, - не менее 4 мм.

Как проверить износ протектора самостоятельно? Некоторые шины имеют соответствующие индикаторы , обозначенные аббревиатурой TWI (Tread Wear Indicator), но обычно приходится разбираться самим. Мы можем использовать специальный мерный стаканчик, обеспечивающий высокую точность, а также ограничиться измерением с ... из двухзлотых монет. Достаточно поместить его в углубления на поверхности шины — если золотой обод станет невидимым, мы можем быть уверены, что минимальная глубина протектора соблюдена.

Механические повреждения шин

Сильно изношенный и изношенный протектор – очевидный сигнал о том, что состояние шин нашего автомобиля оставляет желать лучшего, но мы можем справиться и со многими менее очевидными дефектами. Если мы заметим какие-либо порезы или разрывы на шине (в том числе поверхностные), вместо того, чтобы действовать самостоятельно, пусть специалисты сервисной службы оценят возможность ремонта, а не заменят ее.

Крайне важно, чтобы шина была снята с эксплуатации, если разделение произошло в результате отслаивания протектора. .Точно так же, если бортовая проволока (позволяющая крепить резину на ободе) оголена или деформирована, или на шине имеются выпуклости, что обычно указывает на обрыв нитей каркаса.

О чем еще стоит беспокоиться?

Эффект износа шин, с которым борются многие водители, представляет собой явление, известное как зубцы . Он заключается в неравномерном истирании блоков протектора и (в зависимости от интенсивности) может свидетельствовать о неправильной эксплуатации автомобиля.Очень заметные и легко прощупываемые рукой «зубья» обычно сигнализируют о плохом соответствии модели шины типу подвески, слишком большой нагрузке на автомобиль или ненадлежащем состоянии его компонентов.

Другим дефектом является мраморный износ , т.е. появление пригаров и пятен на бутиловом слое. Их видно только в центре шины, поэтому при сезонной замене стоит обсудить состояние шин с вулканизатором. Повреждения, влияющие на безопасность, можно также ожидать в результате прогрессирующей коррозии или контакта шин с химическими веществами.

Как правильно ухаживать за шинами?

В первую очередь позаботимся о правильном хранении шин (если, конечно, у нас не всесезонка). После сезона их следует спрятать в сухое и затемненное помещение, в вертикальном положении (чтобы не деформировались те, что внизу), очистить от песка и всех загрязнений и желательно законсервировать специальным средством.

То, как используется автомобиль, также имеет большое значение. Регулярно проверяйте давление в шинах и при необходимости корректируйте его в соответствии с рекомендациями производителя и условиями вождения.Например, пониженное давление на 20% сокращает срок службы шины до 30%, и в то же время значительно удлиняет тормозной путь и увеличивает расход топлива! Мы также должны стараться выбирать дороги, которые не засыпаны песком или ямами, давайте позаботимся о плавности хода, избегайте резких наездов на бордюры и избегайте перегрузок автомобиля.

Также обращайте внимание на любые аномалии, которые вы можете ощущать во время вождения автомобиля, такие как вибрация кузова, чрезмерный шум или отрыв от гусеницы. Если нас что-то беспокоит, стоит сходить в сервис и убедиться, что мы имеем дело не с браком.

Помните, что скорость износа шин во многом зависит от того, как мы за ними ухаживаем. Если регулярно проверять их состояние и соблюдать несколько простых правил, покупка нового комплекта не слишком быстро опустошит наш кошелек.

.

У меня только одна пара зимней резины. На какую ось их поставить?

Установка зимних шин на переднюю ось имеет много преимуществ. На какую ось ставить зимнюю резину на переднеприводной машине? На задней оси! Это связано с необходимостью снижения избыточной поворачиваемости при прохождении поворотов, которая является частой причиной аварий. В такой ситуации задняя часть автомобиля выходит за пределы предполагаемой колеи, что особенно сложно контролировать в зимнюю погоду. Установка зимних шин на заднюю ось также обеспечивает лучшую устойчивость к аквапланированию и более короткий тормозной путь на поворотах.

Существует также важная психологическая проблема. Водитель, путешествующий с автомобилем с зимней резиной на передней оси, мог чувствовать себя слишком уверенно с самого начала своего пути, так как пробуксовка при трогании была бы минимальной. Слишком быстрая езда увеличивает риск заноса. Такая последовательность событий неизбежно приводит к столкновению или аварии.

В случае автомобилей с задним приводом и 4x4 выбор еще проще, так как весь или часть крутящего момента передается на задние колеса.Таким образом, установка на них зимних шин будет иметь дополнительное преимущество, заключающееся в уменьшении проскальзывания при трогании с места и ускорении. Из негативных моментов все же будет ощущаться значительное увеличение тормозного пути.

Что показали экспертизы?

Многие эксперты проверяли, устанавливать ли новые шины спереди или сзади. Стоит привести результаты тестов ADAC, то есть немецкого автомобильного клуба, основанного в 1903 году и в настоящее время объединяющего около 18 миллионов членов.В трековых тестах как на скользкой, так и на сухой дороге автомобили с новыми шинами на задней оси показали себя намного лучше. Автомобили, оснащенные более качественными шинами, вели себя во время испытаний заметно, а выбранные маневры можно было выполнять на 5-10 километров быстрее, чем на автомобилях с новыми передними шинами.

Это одно из многих доказательств того, что лучше подходит для переднеприводных автомобилей, чтобы установить 2 зимние шины сзади.

Преимущества и недостатки установки новых шин на передние и задние колеса

Подводя итог, на какую ось следует установить более качественные шины? Ответ не однозначен. Новые передние и задние шины имеют свои преимущества. Какое решение лучше для вас как водителя? Возможно, вам будет легче сделать свой выбор, ознакомившись с кратким описанием ниже.

Зимние шины на переднюю ось

  ПРЕИМУЩЕСТВА:  
  • Уменьшение проскальзывания колес при ускорении
  • Короткий тормозной путь

НЕИСПРАВНОСТИ:

  • Обманчивое чувство безопасности
  • Способность управлять автомобилем в экстремальных ситуациях

Зимние шины на заднюю ось

  ПРЕИМУЩЕСТВА:  
  • Ограничение избыточной поворачиваемости
  • Устойчивость к аквапланированию

НЕИСПРАВНОСТИ:

  • С газом нужно обращаться осторожно
  • Увеличенный тормозной путь
.

Можно ли зимой ездить на летней резине?

Большинство водителей осознают большое влияние состояния шин на безопасность и комфорт вождения. Тем не менее, они часто пренебрегают этой частью автомобиля, эксплуатируя сильно изношенные шины или не заменяя шины с меняющейся аурой. Между тем, богатое предложение и выгодные акции означают, что покупка новых шин не требует огромных затрат. Особенно, если выбрать хороший шинный интернет-магазин Летние шины https: // новые шины.pl/резина/лето/225/45/r17 детали используются водителями круглый год. Безопасно ли и прибыльно ли такое вождение? Мы объясняем!

Влияние шин на безопасность вождения

Шины

имеют огромное влияние на тормозной путь, особенно на мокрой и скользкой дороге. Кроме того, они определяют сцепление автомобиля с землей, особенно на поворотах, так как это единственный контакт между автомобилем и дорогой. Качество и состояние шин определяет правильную работу систем безопасности и влияет на комфортность вождения, так как разные шины характеризуются разным демпфированием дорожных неровностей и шума.Количество потребляемого топлива также зависит от шин. Однако это только в том случае, если шины находятся в хорошем состоянии, а значит, их необходимо заменить, когда будут замечены повреждения, трещины и значительный износ протектора. Также нельзя ездить на шинах старше 10 лет. Также следует позаботиться о правильном давлении в шинах, иначе они не сохранят свои свойства и быстрее изнашиваются.

Отличия летних и зимних шин

Летние и зимние шины различаются в основном составом используемой резины.Летние шины отличаются более жестким составом, который немного размягчается под воздействием высоких температур, а при низких температурах становится твердым и может крошиться, поэтому не рекомендуется использовать их при температуре ниже 7 градусов С. Этот тип резины увеличивает трение, что значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой, позволяя вести динамичную езду. Кроме того, снижается расход топлива. Зимние шины имеют более плотные и глубокие канавки для лучшего сцепления на мокрой и заснеженной дороге.Благодаря этому шина «вгрызается» в снег или лед даже по слякоти, отличается значительным сцеплением и устойчивостью. Летние шины обычно имеют простой рисунок протектора и большую площадь контакта с дорогой, что улучшает управляемость автомобиля и значительно сокращает тормозной путь.

Можно ли использовать летнюю резину круглый год?

Летние шины не подходят для холодной погоды и состав становится жестким, что увеличивает риск заноса. Дополнительную сложность представляет гораздо более мелкий протектор с не очень плотными канавками.Именно поэтому, когда на дороге слякоть, гололедица или гололедица, можно наблюдать, как машины на летней резине «танцуют» на дороге, а водитель практически не имеет никакого влияния на происходящее с автомобилем. Езда зимой на летней резине не очень комфортна, напряжена и неэкономична – расход топлива увеличивается, системы безопасности (ABS, ESP и т. д.) работают некорректно, а каждый крупный поворот – это риск вылететь с трассы. Это означает, что езда зимой на летних шинах представляет большой риск для всех участников дорожного движения.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf