Переобувка на носу! Поэтому несколько выпусков «Техсреды» мы решили посвятить шиномонтажным темам. Для начала расскажем, как самостоятельно разбортировать колеса.
Материалы по теме
В середине-конце осени автовладельцы штурмуют шиномонтажи. Однако разбортировать колеса можно и самостоятельно. Мы покажем, как это сделать. Нам потребуется специальное приспособление, а также отвертка, чтобы вывернуть колесный золотник, и пара монтажек, которые помогут снять шину с диска.
Чтобы избавить диск от шины, мы купили нехитрое, но очень полезное устройство — механический бортировщик колес. На рынке есть несколько вариантов, но мы выбрали то, которое выпускает компания «Сорокин». Стоит недорого. Благодаря возможности регулировать выдвижную тягу можно снимать покрышки с дисков разного диаметра. Требуется лишь выбрать нужное положение тяги и закрутить два удерживающих ее болта, после чего можно приступать к работе.
Материалы по теме
Мы взяли 16-дюймовое колесо. Покрышку удобнее снимать, если положить его на пол. Чтобы в процессе работы не поцарапать алюминиевый диск, подложим под него лист вспененного полиуретана, который используют в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Отворачиваем колпачок на вентиле, придерживая пальцем, выкручиваем золотник, чтобы он не выскочил под давлением воздуха. Шина начинает сдуваться.Прежде чем проводить работы с помощью специнструмента, нужно смочить рабочую кромку диска проникающей жидкостью. Иначе мы рискуем повредить диск. Также жидкость, просочившись под кромку, облегчит снятие колеса с хампов.
Прикладываем наше приспособление к диску. Его крючок в данном случае должен выступать из оправки на 7–8 см. Для ориентира — это одно отверстие на выдвижной тяге. Рукой надавливаем на приспособление с одной стороны, чтобы оно зашло под выступ диска, и заводим крючок под диск с противоположной стороны. Разводим рычаги устройства в разные стороны. Главное — не пытаться скинуть покрышку сразу, а сдвигать ее с хампа постепенно. Иначе шина может пострадать. Учтите, что приспособление не стоит вставлять рядом с колесным вентилем.
Материалы по теме
Мы сняли покрышку с хампов с каждой стороны. Осталось взять монтажные лопатки и полностью снять шину с диска. Обрабатываем поясок проникающей смазкой. Желательно попасть и на внутреннюю часть колесного диска, это облегчит дело. Заводим первую лопатку под покрышку. Это удобно делать в районе колесного вентиля. Заранее отводим монтажку в сторону, чтобы в ходе работы его не повредить. Придерживаем монтажку ногой. Вставляем рядом вторую лопатку и приподнимаем ею край покрышки. Делаем это по всей внутренней окружности, также постепенно. Мы сняли покрышку с одной стороны диска, осталось сделать то же с другой. Переворачиваем колесо. Заводим лопатку за диск и начинаем его вынимать из шины. Как только нам это удалось, можно считать, что работа окончена.
Разбортировать колеса самостоятельно проще, чем кажется. Главное — запастись нужным инструментом и свободным временем, а также учесть особенности резины.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected]..
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Наше новое видео
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.ДзенМногие водители разбортируют колесо только самостоятельно, не доверяя это никому и все потому, что случается ситуация, когда шина «приваривается» и торопливый мастер (или просто неумелый) может просто совершенно испортить вам резину. Поэтому лучше всего научиться разбортировать колесо своими руками – тогда вы будете на 100% уверены в аккуратности разбортировки.
Несколько «подручных средств» и огромное желание, плюс еще немного усилий. Вы, наверно, видели не раз, как горе-водители пытаются ударами молотка по монтировке снять «приварившуюся» резину с обода колеса, не делайте так, пожалуйста. Даже если сначала повреждений на резине заметно не будет, со временем они проявятся и «выстрелят» вам в совершенно неподходящее время.
Купите в любом хозяйственном магазине растворитель или скипидар, спирт тоже подойдет. Полейте им шину в месте «приварки», подождите пару минут, и спокойно снимайте шину с обода. Потом только не забудьте протереть все это место насухо!
Инструменты для разбортировки колеса:
Для того чтобы правильно разбортировать колесо, вам необходимо снять его с автомобиля. Затем с помощью стального уголка снимаем покрышку с обода, для этого загоняем этот уголок между ободом и шиной и прилагаем усилия. Разбортировку колеса надо начинать со стороны, противоположной золотнику.
Камеру колеса надо обязательно спустить. Конец уголка желательно закруглить, чтобы удобнее было работать и не повредить покрышку. Старясь не задеть камеру, надо очень аккуратно снимать покрышку с обода, немного придавливая ее. Когда вся сторона покрышки окажется снаружи обода, можно аккуратно вытащить камеру. Вот и все, ваша разбортировка колеса закончена. Собирается все в обратном порядке.
Если вы на дороге «поймали» гвоздь и шина начала немного спускать, не делайте распространенной ошибки новичков, не вытаскивайте сразу этот злополучный гвоздь. Он ненадолго позволит удержать остатки воздуха в камере, а это позволит вам добраться до гаража или шиномонтажки, где можно будет спокойно провести разбортировку.
Есть еще одно правило, которое надо всегда выполнять при самостоятельной разбортировке. Разбортируем ОТ камерного соска, а вот бортируем К нему. После того, как вы начали бортировку, надо без золотника резко дать воздух в камеру. Это позволит ее расправить и поставить на место в покрышке. Когда камера стала в покрышке ровно, можно потихоньку накачивать шину до положенного объема.
Теперь вы знаете, как правильно разбортировать колесо вашего автомобиля самостоятельно. Дело, конечно, хлопотное и трудоемкое, но водители старого поколения не доверяли этот процесс никому, будем брать с них пример и мы. Гарантия вашей безопасности на дороге – уверенность в том, что все в вашей машине сделано на совесть. А кто лучше и «совестливее» сможет разбортировать автомобильное колесо, чем его владелец!
И есть еще один нюанс – вся описанная выше процедура подходит только для колес камерного типа. Если же у вас безкамерные покрышки, все обстоит по-иному. Там ремонт после повреждения таким образом у вас не получится!
Как разбортировать колесо в домашних условиях самостоятельно — видео
Поделитесь информацией с друзьями:
Прокол шины или разрыв покрышки, а также другие дефекты могут привести к необходимости разбортировать колесо прямо в дороге. Также разбортировка требуется, если выполняется шиномонтаж своими руками, производится ремонт и/или замена покрышек в условиях обычного гаража и т.д.
При этом далеко не каждый автовладелец знает, как разбортовать колесо самостоятельно без специального станка или инструмента. В целом, бортировка колес предполагает работу с двумя видами шин:
Первый тип используется сегодня намного реже, однако также может стоять на некоторых автомобилях. В любом случае, необходимо учитывать отдельные тонкости и нюансы, а также иметь минимальный набор инструментов. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
Ошибочно полагать, что можно ограничиться только молотком и монтировкой при снятии покрышки. Такой минимальный набор может привести только к скрытому или явному повреждению резины, причем нюансы проявятся позже (после установки ранее снятой шины на диск).
Начнем с колес, которые имеют покрышку и камеру.
Дальше начинается разбортировка колеса. Начинать разбортировку следует со стороны, которая противоположна золотнику. Необходимо постепенно перемещаться вдоль обода. Чтобы разъединить обод и шину, используется стальной уголок.
Бескамерная шина, в отличие от покрышек с камерой, не имеет разделения на камеру и покрышку. Это значит, что внутренняя полость колеса заполнена воздухом. Для сохранения герметичности, шина плотно насаживается на диск. При этом такая конструкция предполагает то, что дополнительно имеются специальные выпуклые области по краям (хампы).
Когда колесо накачивается воздухом, при повышении давления стык покрышки уплотняется. С учетом таких особенностей, разбортировка бескамерных шин более трудоемкая. Чтобы разбортировать бескамерное колесо, необходимо буквально сорвать покрышку с посадочного места.
Обратите внимание, если произошел прокол шины данного типа в дороге, лучше воспользоваться набором для ремонта бескамерных шин или попробовать вставить внутрь камеру и добраться до шиномонтажа своим ходом.
Также важно учитывать, что даже если бескамерную шину удается снять, при последующей накачке воздух нужно подавать быстро и под высоким давлением. Это нужно для того, чтобы борт имел возможность перескочить через хамп. В кустарных условиях без мощного компрессора (компактные автомобильные не подойдут) это практически невозможно.
Единственный выход – посадить шину на диск при помощи небольшого взрыва (в народе данный способ называется накачка колес бензином). Для решения задачи необходимо взять около 20 грамм бензина или эфира.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие шины лучше, шипованные или не шипованные. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных видов зимней резины для автомобиля, а также что нужно учитывать перед покупкой.Далее выполняется следующее:
Фактически, это единственный способ, как бортировать «бескамерку» в кустарных условиях без мощного компрессора. Вполне очевидно, что бортировка колес данным способом связана с определенными рисками и не может быть рекомендована, особенно применительно к начинающим водителям.
При замене одной покрышки необходимо ставить точно такую же шину, как и на остальных колесах (летние или зимние покрышки с одинаковым рисунком из одного комплекта). Если установлена другая покрышка, следует помнить, что изменится устойчивость при езде и торможении, а также управляемость автомобиля.
Более опытные автолюбители, которые привыкли ездить на большие расстояния, обычно имеют в машине как полноразмерное запасное колесо, так и компактную докатку.
Если есть желание можно разбортировать колесо и самому. Но только имейте ввиду, что разбортировать и забортировать колесо легко, а вот сделать так чтобы шина села потом на обод очень сложно. Чтобы посадить на обод бескамерную шину нужно давануть в нее очень много воздуха иначе она не сядет.
Некоторые скутеристы, чтобы не парить мозги с поиском мощного компрессора — устанавливают в шину камеру и качают колеса обычным насосом. Другие, тащат колесо к знакомому у которого есть компрессор или в шиномонтажку. Бивни — насаживают шину с помощью взрыва: наливают в шину бензин, подносят к вентилю спичку, происходит взрыв и шина налетает на обод.
Самое сложное — сбить шину с обода. За время эксплуатации шина прикипает к ободу намертво и кроме как станком отжать ее от обода не получится. Станка у большинства из нас нет, а станка под скутерное колесо тем более. Поэтому попробуем отбить шину старым колхозным способом: с помощью уголка.
Снимаем с колеса тормозной диск (если есть, чтобы не погнуть), спускаем с колеса воздух, берем кусок подходящего уголка длинной 4-5 см, ложем уголок под обод и молотком отбиваем шину
В одно место шину бить не следует, а то пробьете в ней дыру или повредите диск. Ударьте пару раз молотком — сдвиньте уголок немного в сторону, снова ударьте и так постепенно идя по кругу бейте пока шина не слетит
После того как шина слетит слетит с обода — переворачиваем колесо и отбиваем другою сторону
Берем «монтажки». «Монтажки» следует использовать только заводские и ни в коем случае нельзя бортировать шины отвертками или гаечными ключами — 100% порвете шину!
Заводим «монтажку» под шину, немного ее выворачиваем, контролируем, чтобы шина не наскочила на борт, а находилась в глубине диска и выворачиваем шину наружу
Удерживая рукой «монтажку», второй свободной рукой заводим под шину вторую монтажку и снова выворачиваем
Вынимаем вторую монтажку, заводим ее чуть дальше и снова выворачиваем
После того как шина выйдет наполовину — ее можно будет вывернуть рукой
Вторая сторона выворачивается еще проще чем первая
С помощью металлической щетки очищаем внутренние обода колесного диска, ориентируем шину так, чтобы направление ее вращения соответствовало направлению вращения колеса: на борте шины есть стрелка, одевайте шину на диск так, чтобы стрелка соответствовала направлению вращения колеса
Способом описанным выше — бортируем шину на диск и с пошью мощного компрессора нагнетаем в нее воздух. Если компрессор мощный — шина тут же налетит на диск.
Современные автовладельцы привыкли к огромному количеству шиномонтажных мастерских, предоставляющих свои услуги фактически на каждом углу. Но, к сожалению, развитый шинный сервис свойствен для больших мегаполисов, а так называемых «медвежьих углов», где на несколько километров вообще нет мастерских, у нас предостаточно. Конечно, в таком случае может выручить запаска, однако нередко бывает, что пробитыми оказываются одновременно два колеса. Поэтому даже теоретические знания о шиномонтаже своими руками могут пригодиться любому автомобилисту. Об этом далее в статье.
В данном случае шиномонтажный станок состоит из двух инструментов: устройства отбивки борта и собственно шиномонтажного станка, объединенных в одно.
Низ рамы станка H-образный 90×60 сантиметров изготавливаем из стальной трубы прямоугольного сечения.
К перемычке под прямым углом в тридцать сантиметров от края привариваем двухдюймовую трубу круглого сечения высотой примерно полутора метра. Место сварки усиливаем косынками в виде прямоугольных треугольников толщиной пять миллиметров. Для крепления колеса на трубу надеваем старую ступицу и привариваем к ней. Высоту монтажа ступицы выбираем под рост человека, чтобы колесо, лежащее на ней, было примерно по пояс.
Необходимо, чтобы труба возвышалась над баллоном не менее, чем на тридцать сантиметров, и не мешала работе. Немного ниже ступицы привариваем кронштейн для крепления приспособления обивки борта. Его можно сделать из куска стального листа толщиной четыре-пять миллиметров, просверлив в нем специальное отверстие под болт.
Устройство инструмента для отбивки отлично видно на картинке. Трубу для изготовления данного узла стоит взять пошире — в нее должен вставляться длинный рычаг. Рычаг для монтажа и демонтажа покрышек изготавливается из стальной трубы длиной примерно полутора метров. Наконечники для него делаются из стального прутка, диаметр которого двадцать миллиметров.
Длину рычага можно сделать другую, все зависит от размера свободной площади в гараже и силы рук. Желательно сделать наконечники рычага на токарном станке, однако также их можно выпилить при помощи болгарки с зачистным кругом, а затем отшлифовать лепестковым.
Размеры наконечников вы можете увидеть на картинках.
Чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рукоятке, тем легче резина надевается на диск. Однако не перестарайтесь. Если данный угол будет очень мал, то рычаг при забортовке будет задевать и царапать диск, поэтому ищите оптимальный вариант.
Так как станок получается очень легким, для комфортной работы его необходимо обязательно прикрепить к полу. Если в вашем гараже деревянный пол, прикрепите основание станка к нему с помощью саморезов. В случае, если пол бетонный, сделайте в нем ряд отверстий, куда установите анкерные болты на восемь и залейте цементным раствором.
Чтобы было легче работать, а резине и дискам не было вреда, в обязательном порядке смазывайте посадочный борт шины, колесный диск и наконечники рычага мыльным раствором. Кроме того, не следует работать с грязным колесом, работу всегда необходимо начинать с его очистки.
Чтобы ремонтировать колеса, которые отличаются от ваших количеством отверстий для крепления, а также расстоянием между ними, необходимо сделать переходники со шпильками. Делаются они из металла толщиной один сантиметр.
Основная трудность в процессе обусловлена тем, что даже собственного веса автовладельца недостаточно, чтобы создать усилие по отделению шины от борта, на что может воздействовать и утрата эластичности резины.
Для отделения применяется даже наезд машиной на ремонтируемое колесо. Для распределения нагрузки используется широкая и прочная доска длиной примерно 1-1.5 метра. Недостатки этого безударного способа основываются на том, что иногда портится резина. Выполнять данное мероприятие желательно вдвоем для регулировки усилия и скорости автомобиля. Данный вариант отлично подойдет для тех, которые желают узнать, как самостоятельно разбортировать колеса автомобиля, однако при этом его транспортное средство находится на ходу.
Самым распространенным методом является ударный. Здесь используется массивная кувалда и монтажный уголок. Данный способ использовали все работники шиномонтажных участков и автовладельцы до появления механизированных приспособлений. В уголке нужно в обязательном порядке затупить все проблематичные поверхности, которые могут повредить шину.
Во многих безударных методах используется усилие, развивающее автомобильный домкрат. В ряде способов даже конструкционные особенности домкрата и его тип не важны. В дорожных условиях в виде точки опоры может послужить автомобиль. Зафиксировав домкрат и установив его на точку воздействия, прилагаем усилие до того момента, пока не добьемся требуемого результата. Нужно соблюдать осторожность, чтобы не сорвался аппарат.
Без участия транспортного средства для разбортировки потребуются, помимо домкрата, прочные лямки, а также надежный металлический прут, заменить который могут монтажная лопатка или длинный рожковый ключ. Сначала под колесо подкладываем проток с зафиксированной петлей. Под петлю с лямки подводится домкрат, который установлен на точке разбортировки. При растягивании планки либо штока по резьбе, возникает давление на место контакта.
Если предполагается самостоятельно разбортировать колесо в домашних условиях, можно вмонтировать в капитальном гараже в бетонную стену достаточно жесткий рычаг швеллера, трубы либо другого строительного профиля. Подобная консольная балка обеспечит для домкрата надежный упор.
Можно обойтись и без капитальной перестройки, использовав пару прочных досок. Используют их в качестве рычага, который давит на борт колеса. Из-за разницы в длине плеча возникает усилие на подложку, что срывает резину с места.
В продаже есть специальные приспособления для данного мероприятия. Некоторые модели довольно громоздкие для их постоянной перевозки в багажнике, но, очень эффективны в работе.
Самая удобная точка для начала разбортировки — противоположная золотнику сторона. Перед началом мероприятия можно залить немного вспомогательной жидкости WD-40. Буквально через несколько минут жидкость пройдет во все труднодоступные места и растворит определенное количество проблемного материала. Как свидетельствует практика, это не создает агрессивного влияния на резину.
Повреждение шины во время движения не только неприятно, но и опасно. Хотя все большее число водителей используют страховку помощи, знание того, как заменить колесо в автомобиле, может оказаться очень полезным.
Как распознать, что мы поймали т.н. тапочка? Например, когда автомобиль сам начинает поворачивать в одну сторону.Часто также можно услышать характерный глухой звук. Если мы сталкиваемся с этим во время вождения, мы должны действовать спокойно. Избегайте резких маневров и резко тормозите.
Иногда со спущенной шиной можно проехать небольшое расстояние. Используйте это, чтобы помочь найти подходящее место для парковки , предпочтительно на твердой ровной поверхности. Старайтесь не останавливаться возле холмов или поворотов. Хорошо доехать до бухты, стоянки или участка дороги с более широкой обочиной.
Стоит ли инвестировать в бывшие в употреблении шины? [гайд]Многие автовладельцы не обращают особого внимания на шины. Они могут годами эксплуатировать один и тот же комплект шин, не обращая внимания на износ и состояние протектора. Если им действительно нужно заменить шины, они идут по пути наименьшего сопротивления и выбирают бывшие в употреблении каучуки. Стоит ли оно того?
После остановки включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на соответствующем расстоянии от автомобиля, указанном регламентом (в населенном пункте сразу за автомобилем или на нем на высоте не более более 1 м, вне населенных пунктов на расстоянии 30-50 м, на скоростной или автомагистрали в пределах 100 м).
Перед началом работ по замене колеса рекомендуется надеть светоотражающий жилет. Вам необходимо уменьшить вес автомобиля : попросите попутчиков выйти из автомобиля и распаковать багаж, если вы его перевозите.
Лучше всего возить с собой полноразмерную запаску или хотя бы американские горки. Не забывайте регулярно проверять давление в аварийных шинах. Ремкомплекты помогут только при незначительных повреждениях, а после их использования шина может оказаться непригодной для дальнейшей эксплуатации и ремонта из-за трудноудаляемой герметизирующей пены.
Как заменить тормозную жидкость [руководство]Тормозную жидкость в автомобиле рекомендуется менять примерно раз в 2 года, или каждые 40 000 - 50 000 км. Это необходимо, потому что вода со временем попадает в тормозную систему.
После извлечения из автомобиля запасного колеса, домкрата и гаечных ключей поставьте колеса прямо. Затем затяните ручной тормоз и включите первую или заднюю передачу (в случае автоматической коробки передач переведите домкрат в положение P). Автомобиль можно дополнительно закрепить, вставив камни или клинья под колеса с той стороны, которая не будет подниматься.
Гаечный ключ для откручивания колес должен находиться в люке запасного колеса или в складе для инструментов, открытом на заводе. Как заменить колесо в машине? Начинаем с ослабления болтов в ободе примерно на один оборот. Если они прилипли, пригодится такой препарат, как WD-40. Хорошо иметь расширение для ключа. Когда у нас его нет, приходится нажимать на клавишу ногой. Нужно быть осторожным с ногой и не повредить винты. Помните, что если вы используете стопорные болты обода, вы должны иметь при себе соответствующий адаптер для их откручивания.
Установите домкрат под автомобиль, предварительно проверив в руководстве, где выделено место для его верхнего конца. При отсутствии инструкции ищите характерные углубления или тиснения (обычно у края порога). Хорошо подложить под домкрат планку , которая хотя бы частично предотвратит падение автомобиля при стоянии на более мягком грунте.
Внедорожник - тюнинг [шины]Возвращаемся к теме внедорожника. Был выбор, покупка, теперь пришло время доработок.Начну с того, что больше всего повысит внедорожные возможности автомобиля – шины.
Сначала приподнимите автомобиль на несколько сантиметров и убедитесь, что он остается устойчивым. Если это так, отверните болты и снимите колесо, взявшись за его нижнюю часть (не просовывайте руку между шиной и крылом!).
Перед тем, как надеть обод с запасной шиной, убедитесь, что вы не испытываете нагрузки и не поднимаете только что снятые колеса. Запчасть надевается на ступицу (в зависимости от способа крепления колеса может крепиться на болты или только на гайки/центральную гайку). Затяните болты сначала пальцами, а затем ключом, но не до упора. Не забудьте вставить винты крест-накрест. Затягиваем их как следует после опускания автомобиля на землю. Стандартно в легковом автомобиле рекомендуемый момент затяжки динамометрическим ключом составляет 110–130 Нм (в зависимости от производителя). В случае со спортивными автомобилями он может достигать целых 500 Нм, чего при отсутствии соответствующих приспособлений (например, пневматического ключа) добиться невозможно даже с помощью длинного ключа.
Для получения информации об обращении с шинами Run-on-Flat см.:
Любой, кому хоть раз приходилось менять спущенную шину, знает, что это неприятно, особенно когда идет дождь или посреди ночи.К счастью, это заметили инженеры шинных компаний, и они все чаще используют в автомобилях устойчивые к проколам шины. Стоит ли покупать и эксплуатировать такие шины?
.На польских дорогах нетрудно встретить водителей, которые не знают, с чего начать замену поврежденного колеса в автомобиле. В последние дни я сам был свидетелем того, как это делал один из незадачливых автомобилистов. Хотел поднять машину на грунтовой дороге, колеса не закрепил, а болта крепления не могли открутить полчаса. Между тем, достаточно запомнить несколько основных правил, чтобы замена колес в машине не стала большой проблемой.
Как поменять колеса - шаг за шагом:
1. Старайтесь не подвергать опасности других водителей . Для замены колеса лучше всего ехать на закаленной стоянке, или на крайний случай обочине дороги. Проезд на несколько десятков метров с поврежденным колесом не должен повредить шину. А при замене мы будем намного спокойнее.
2. Если такой возможности нет и неисправность будет снята на дороге , установить знак аварийной остановки и лампу с проблесковым светом.
3. Прежде чем поднять автомобиль, мы должны зафиксировать автомобиль от движения. Для этого подложите камни или специальные клинья под колеса на той оси, которая не будет подниматься. Возьмите запасное колесо , домкрат и баллонный ключ из багажника.
4. Следующим шагом перед подъемом автомобиля является откручивание колесных болтов. Это чрезвычайно важно. Если мы этого не сделаем и поднимем машину, открутить поврежденное колесо может и не получиться.Ослабление винтов может быть проблематичным. Они часто пекут . Опытные водители носят с собой дополнительную трубку, которая используется для удлинения рукоятки ключа. Другие облегчают отвинчивание с помощью специальных препаратов, таких как WD40. Иногда может помочь кока-кола или другой газированный напиток. Перед тем, как начать поднимать машину, также включаем ручник.
5. Когда болты откручены, не откручены, поднимите автомобиль.Установите рычаг популярного домкрата в отведенное место на пороге автомобиля и медленно поверните его. Следить за тем, чтобы автомобиль двигался стабильно вверх.
6. Подняв автомобиль , приступайте к снятию болтов, снятию поврежденного колеса и установке на его место запасного. Прикручиваем их на т.н. крест, поэтому вкручиваем саморезы, расположенные по диагонали.
7. Подтянув колесо, медленно покидаем машину, затягиваем болты, прячем поврежденное колесо в багажник и можем ехать дальше.Замена колеса в автомобиле требует еще одного действия - после надевания так называемого запаса стоит доехать до ближайшей заправки и проверить давление во всех шинах.
Важно, поврежденное колесо необходимо как можно скорее отремонтировать на вулканизационной установке . Если мы не сделаем это быстро, в следующий раз, когда мы поймаем пресловутый гвоздь, у нас могут возникнуть проблемы с дальнейшим движением. Также опасно ездить на разных шинах на одной оси. Поэтому он должен быть как можно короче.Автомобили также все чаще используются в качестве временных колес, с меньшим диаметром и шириной, чем стандартные. На них также нельзя ездить слишком долго или превышать установленную скорость.
.
Кто-то может сказать, что замена колеса — это настолько тривиальное занятие, что нет смысла о нем писать и рассказывать. Ничто не может быть более неправильным! Во время такого, казалось бы, тривиального действия, можно допустить множество ошибок, которые иногда заканчиваются высверливанием болта или заменой ступицы. Как избежать неприятностей? Изучите шаги, связанные с заменой колес, и узнайте, когда вы должны быть особенно бдительны. Читать дальше!
Откручивание колеса требуется при проведении многих сервисных работ и при замене деталей в автомобиле. Каждый взгляд на состояние тормозных колодок, дисков и барабанов требует снятия колеса. Замена элементов подвески также связана со снятием обода. Кроме того, замена колеса происходит при проколе шины во время движения, но чаще всего выполняется с приближением зимы или лета. Поэтому вы должны уметь правильно снимать и устанавливать колеса, чтобы не повредить болты и резьбу.
Проведение ремонта на неустойчивом грунте может привести к смещению домкрата или домкрата и падению автомобиля на ступицу.Необходимо не забыть подготовить землю, ведь небрежность может обернуться не только ущербом, но и потерей здоровья человека, выполняющего ремонт.
Замена колеса также сопряжена с риском поломки крепежных болтов. Такая ситуация обычно возникает при откручивании компонентов, когда они были туго затянуты и дополнительно «поймали» немного коррозии. С другой стороны, слишком сильное затягивание очень мягких дисков может привести к повреждению самого обода.Другие известные случаи проблем после неправильной установки колеса:
Чтобы вы могли избежать многих упомянутых выше сложностей, мы предоставляем подробную инструкцию. Замена колеса в соответствии с этой инструкцией обеспечит безотказную езду. Обязательное условие — следовать инструкциям. Проверьте, как заменить колесо в машине!
Когда мы говорим о подходящей поверхности, мы имеем в виду обязательно твердую и ровную поверхность. Лучше всего поставить транспортное средство на какой-нибудь фрагмент бетонной площади или булыжника или асфальта. На самом деле неважно, какой будет субстрат. Важно, чтобы автомобиль не наклонялся ни в какую сторону, и чтобы домкрат или домкрат могли устойчиво выдерживать вес автомобиля, не ударяясь о землю.Оставьте автомобиль включенным и дополнительно подложите под колеса неотвинченные блокирующие клинья или сплошные блоки, например, в виде кирпичей или камней. Обязательно перед заменой колеса.
Это важно, так как они могут сильно застрять внутри резьбы. Колесо, висящее в воздухе, будет вращаться. Оставить его на ручнике или редукторе и попытаться открутить винты может плохо кончиться. Поэтому лучше всего ослабить каждый болт перед тем, как поднимать автомобиль.Для этого подготовьте ударный гайковерт или рекомендованный производителем и возьмите удлинитель из стальной трубы. Вам будет проще, если вы сделаете себе более длинный откручивающий рычаг. Будьте осторожны, стоя на гаечном ключе, так как вы можете повредить винт и инструмент!
Замена колеса всегда требует поддомкрачивания автомобиля.
Перед установкой нового колеса стоит внимательно посмотреть на болты крепления.Их хорошо почистить проволочной щеткой, а если их состояние сильно испорчено, лучше всего заменить винты на новые. Однако обычно такой необходимости нет. Для замены колеса и повторной сборки необходимо поместить элемент в центрирующее отверстие и расположить обод так, чтобы болты можно было вкрутить в ступицу. Обязательно затягивайте винты пальцами, чтобы вы чувствовали сопротивление при их вращении. При их надевании трудно почувствовать, находится ли колесо в плоскости, перпендикулярной ступице, и, следовательно, легко загнать резьбу.
После первоначальной затяжки болтов, а одной рукой их затянуть нельзя, можно покинуть автомобиль. Теперь вам нужно будет удлинить ручку ключа. Помните, что замена колеса должна завершаться правильной затяжкой обода для безопасного вождения. Здесь легко переборщить, особенно если взять очень длинную трубку. Поэтому обычно оптимальной будет та, что длиной 50 см. Затяните винты крест-накрест, пока не почувствуете твердое сопротивление.
Если вы очень опытны, замена колеса займет у вас меньше времени, чем чтение этого текста. Это очень просто, но если сделать это неумело, это может сильно напрячь нервы.Многие люди ломали винт при затягивании или ослаблении. Не раз машина падала с домкрата или скатывалась из-за того, что не была закреплена клиньями. Зачастую без завинчивания монтажных винтов после неправильной сборки не обойтись. Поэтому лучше следовать нашим инструкциям и, прежде всего, работать осторожно и спокойно.
Возможно, вы не прислушиваетесь к нашим советам по замене колеса прямо сейчас, но если ваша шина проколота, вам может понадобиться кое-что об этом узнать.Запомните самые важные правила. Также убедитесь, что ваша запаска накачана и что у вас в машине есть треугольник, а также набор гаечных ключей и домкрат.
.Теоретически каждый передний или задний ступичный подшипник, установленный на заводе-изготовителе, должен иметь такой же срок службы, как и весь автомобиль. На самом деле срок службы подшипников сокращается во много раз. И тогда пришло время их заменить. Потому что подшипники просто не подлежат ремонту.
Причин преждевременного износа переднего ступичного подшипника, как и задних колес, много.Прежде всего, это всевозможные перегрузки, возникающие при неправильной эксплуатации (частые заносы, наезды на бордюр, езда по неровностям). Второй из наиболее частых причин является низкое качество самих подшипников, будь то заводского изготовления или замененные первым владельцем автомобиля. Тогда - особенно если речь идет о многолетних автомобилях, в которых уже менялись передние или задние ступичные подшипники - проблема может заключаться просто в неправильной сборке, т.е.для вдавливания шариков или роликов в дорожку качения.
Поврежденный передний ступичный подшипник всегда дает два очень специфических сигнала. Первый – это специфический гул крутящегося колеса, а второй – люфт колеса с поврежденным подшипником. Однако сам рев, хотя и типичен, может сбивать с толку. В некоторых автомобилях звук (вибрация) распространяется по всей ходовой части и невозможно четко определить, в каком именно колесе поврежден подшипник.Даже если мы возьмем машину на домкрат и попытаемся провернуть руль вручную, то тоже не всегда получим внятный ответ. Удар в такой ситуации возникнет только при полном разбросе подшипника. Если это не так, вращение разгруженного колеса не принесет нам никакой пользы. Единственной достоверной подсказкой будет проверка люфта в колесе, который должен быть в каждой его плоскости.
Выбери свой автомобильи проверьте цены на подшипники в нашем предложении!
Способ замены переднего ступичного подшипника зависит в первую очередь от модели автомобиля, т.е. его конструкции.Для многих современных автомобилей замена любого ступичного подшипника может оказаться сложной задачей, превышающей возможности среднего водителя. И дело даже не в самой степени сложности, а в отсутствии соответствующих инструментов, без которых трудно справиться с такими ситуациями. Тем более, что сама эксплуатация этих инструментов тоже требует соответствующего опыта, чтобы не повредить эту, все-таки, достаточно нежную деталь. К счастью, передние ступичные подшипники не являются особо дорогими элементами, и стоимость их замены в профессиональной мастерской не должна быть слишком высокой.
Владельцам старых моделей автомобилей, таких как классический и когда-то очень популярный в Польше Fiat Uno, гораздо проще заменить подшипники в передних или задних колесах. В этой модели подшипник интегрирован со ступицей, и его замена на удивление проста. Более того, для этого не нужны никакие сложные инструменты, за исключением разве что динамометрического ключа, который может понадобиться при затяжке нового подшипника. Без динамометрического ключа будет сложно выполнить требования производителя и затянуть болт крепления подшипника с достаточным усилием.
Кристиан МончиньскиМеня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.
.Что вы узнаете из статьи?
Ответ эксперта: К сожалению, данный случай не единичный, так как дома, построенные в нашей стране 50-60 лет назад, очень часто обшивались асбестоцементными волнистыми или плоскими панелями.Проблема касается всей Польши, хотя большинство таких зданий находится в сельской местности, в основном в т.н. восточной стены и в Мазовии.
Действительно, вскоре после того, как этот материал получил широкое распространение, было обнаружено, что содержащиеся в листах волокна асбеста могут вызывать пневмокониоз и даже рак. Однако паниковать не стоит, так как черепица на крыше не опасна, если она не повреждена. Это не значит, что их нужно оставить там. Наоборот - по польскому законодательству все изделия из асбеста должны быть убраны не позднее конца 2032 года.
В первую очередь необходимо проверить, есть ли в вашей домашней документации оценка технического состояния и возможности безопасного использования асбестосодержащих изделий. По закону его подготовка является обязанностью собственника здания. Если такой оценки нет, ее следует подготовить (шаблон можно найти в Интернете) - , наняв лицензированного строительного оценщика или компанию по удалению асбеста с соответствующей квалификацией . Оценка должна храниться вместе со строительной документацией.
Инвестиции стоит начать с проверки того, действует ли в коммуне программа по удалению асбеста и можно ли извлечь выгоду из софинансирования ее демонтажа. Местные самоуправления предлагают различную поддержку, например, в Варшаве можно получить средства в размере до 100% расходов на демонтаж, упаковку и транспортировку таких продуктов на свалку опасных отходов. Муниципальные чиновники должны предоставить всю необходимую информацию о формальностях.
Асбест нельзя удалять самостоятельно! Разборка может производиться только специализированными бригадами, прошедшими соответствующую подготовку и имеющими разрешение на проведение подобных работ.Если вы решили работать самостоятельно, без муниципальной поддержки, вы должны быть готовы к затратам в размере 25-40 злотых / м² крыши, в зависимости от региона страны, степени сложности конструкции крыши и состояния. асбеста.
В соответствии с законодательством о работах по удалению асбестосодержащих изделий необходимо сообщать в компетентный орган строительного надзора, районную инспекцию труда и участковый санитарный врач - не менее чем за 7 дней до их начала.
В связи с опасностью вредного пыления участок, на котором будут производиться работы по удалению асбеста, должен быть огорожен лентой и обозначен табличкой с информацией о том, что поблизости ведутся работы по асбесту.Туда пускают только сотрудников компании, занимающейся удалением асбеста, в одноразовых комбинезонах и масках, защищающих от пыли. Все оконные и дверные проемы в доме должны быть тщательно загерметизированы.
Работы на крыше начинают со смачивания покрытия водой для ограничения выделения асбестовой пыли. Доски отрываются от основания, начиная с конька. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы свести к минимуму риск поломки. Это когда из материала выделяются вредные для здоровья вещества.Разобранные доски укладывают на заранее подготовленные поддоны – гофрированные элементы располагают по системе «волна к волне», а плоские плитки укладывают стопкой.
Следующим шагом является тщательное полоскание и подметание открытой подложки. Также нужно смочить асбестовые плиты на поддонах. Перед транспортировкой их следует тщательно упаковать - полиэтиленовой пленкой толщиной мин. 0,2 мм, скотч и стрейч-пленка. Подготовленный таким образом груз, помеченный специальной наклейкой с информацией об асбесте, можно транспортировать на специально отведенную свалку.В настоящее время в нашей стране их 57, по несколько в каждой области.
После завершения работ компания обязана представить собственнику недвижимости письменную декларацию о том, что работы выполнены надлежащим образом и территория очищена от асбестовой пыли с соблюдением соответствующих технических и санитарных норм.
Демонтаж асбеста - это только первый шаг, второй - установка нового покрытия. Поэтому стоит помнить о своевременной координации бригады по демонтажу асбеста и кровельщиков, работающих на новой крыше.В противном случае незащищенное здание будет подвержено риску затопления.
Внимание! Замена кровельного покрытия – этап, на котором необходимо профессионально оценить состояние кровельной конструкции. При необходимости конструктор порекомендует усилить деформированные стропила или стыки между ригелем и стропилами.
Если ферма в хорошем состоянии, можно приступать к замене самого верхнего слоя крыши. Листы асбеста обычно крепились двумя способами. Плоские элементы были прибиты непосредственно к сплошной опалубке, покрытой рубероидом, а гофрированные плиты прибиты к контррейкам и рейкам, уложенным на доски.Перед укладкой нового покрытия необходимо сорвать как обрешетку, так и старый рубероид, что позволит оценить состояние опалубки. При наличии вспышек плесени или других грибков следует заменить пораженные элементы или грибок.
На подготовленное таким образом основание укладывают кровельную пленку (предпочтительно паропроницаемую мембрану) и дополнительно - при выборе кровельного покрытия под металлочерепицу или черепицу - кровельное покрытие. Именно к ней, а не непосредственно к опалубке, крепятся вышеупомянутые материалы.Обшивка представляет собой решетку из деревянных контрреек, закрепленных параллельно стропилам, и реек, прибитых перпендикулярно к ним. Планки должны иметь высоту 25–40 мм и ширину 38–60 мм и располагаться на расстоянии 30–40 см друг от друга. Эти параметры зависят от типа кровли, внешних нагрузок на крышу, угла ее наклона и шага стропил.
Выбор нового покрытия для замены асбестоцемента должен быть тщательно продуман. Конечно, многое зависит от размера портфеля — цены покрытия сильно различаются — и от личных предпочтений инвестора.
Читать дальше
Вам может быть интересно
Узнать больше
+ Показать больше
Norbert Skupiński
На первом фото: Место удаления асбеста должно быть огорожено лентой и отмечено.(фото: Рамид)
Мы что-нибудь с этим сделаем!
Это было нашей целью при создании этой информационной страницы.
Итак, вперед:
Замена камеры или шины в колесе тележки:
Замена камеры или шины не должна быть сложной.
В следующих видеоруководствах показано, как заменить покрышку и камеру в популярных колесах для детских колясок.
ПРИМЕЧАНИЕ! Во время обмена соблюдайте последовательность действий, показанную в фильмах!
Замена шины и камеры в колесе диаметром 12 1/2 дюйма
(пример колеса для тележки XLANDER)
(принцип и последовательность действий относятся ко всем колесам, ко всем тележкам со стандартным ободом, не откручиваемым)
Замена шины в 12-дюймовом колесе - ножницы для обода
Установка шины и камеры на 3-спицевый обод с равномерно распределенной шиной:
Установка шины и камеры в колесо 60x230 - (пример колеса для Roan Bass и Bass Soft)
Поворотные ролики.
Как снять колесо с вилки (поворотные ролики) - ось в разобранном виде:
Как снять колесо с вилки (поворотные ролики) - ось не разобрана:
Замена шины в 10-дюймовом колесе - съемный обод
Снятие шины с ковшами на 10-дюймовом колесе (стандартный обод, без перекручивания)
Установка шины и камеры на 10-дюймовое колесо (стандартный обод, без перекручивания)
14-дюймовое колесо
Замена шины в 14-дюймовом колесе 9000 2
Подшипники качения.
Замена подшипников в 10-дюймовом шкиве:
Замена подшипника в шкиве 12 1/2 дюйма:
Установка колес на тележку.
Как прикрепить или снять колесо на классической тележке с оси тележки:
Ремонт и техническое обслуживание:
Как заменить пружину в коромысле (шарнире) тележки.
Замена регулировки спинки люльки.
Смазка скрипучего коромысла (тележка) — техническое обслуживание
Смазка скрипучего каркаса:
Замена тормозных тросов грузовика:
Руководство по изготовлению ...
Как раскладывать и складывать дорожную кроватку?
Как снять капюшон с люльки Roan Marita?
Как легко надуть камеру по кругу с прямым клапаном
(с затрудненным доступом к клапану).
Для этого будем использовать переходник, так называемый гнутый клапан
.
Все права защищены. Все права защищены.
Копирование всего или любой части контента, графики, видео и кода веб-сайта,
означает нарушение авторских прав в соответствии с законом об охране авторских прав и интеллектуальной собственности.
Правовая основа: ЗЗ 94, п. 83, исправление, ЗЗ 94 № 43 п. 170
Проект: Урвис
В наши дни трудно найти машину, в которой не используются шкивы. Они присутствуют практически в каждом промышленном секторе и могут использоваться как в крупных приложениях, так и в повседневной жизни, например, в автомобиле. Однако популярность этой механической детали влияет на ее огромную эксплуатацию и, следовательно, на необходимость частой замены. Это, в свою очередь, может быть проблемой, поэтому в этой статье мы объясним, когда пора заменить шкив.
Шкивы не что иное, как элемент ременной передачи. У него разные задачи, и самыми популярными являются, среди прочих, гашение вибраций, приведение в действие компрессора кондиционера или гидроусилителя руля. Конечно, многое зависит и от типа колеса, поэтому так важно выбрать правильную модель, которая будет соответствовать нашим ожиданиям.
Как и любая часть машины, шкив требует регулярного осмотра и технического обслуживания во избежание поломки или повреждения.Так что же стоит делать? В первую очередь нужно проверять их при достижении ими соответствующего пробега (около 60 000 км), чтобы не упустить момент, когда необходима их замена.
Причин поломки может быть много, и самая распространенная - это некачественная сборка - так что если вы не знаете, как правильно ее выполнить, давайте обратимся к специалистам, чтобы избежать непредвиденных поломок. Причиной также может быть плохое натяжение ремня, также влияющее на возникновение неисправностей и поломку машины.
Распространенной ошибкой является использование изношенных деталей. При замене шкивов необходимо использовать совершенно новые детали (в основном это касается винтов, которые многие забывают заменить).
Как уже упоминалось, регулярное техническое обслуживание является первым шагом. Если при этом мы заметим что-то тревожащее, например, механические повреждения или ржавчину, колесо необходимо немедленно заменить – ждать этого не стоит.
Если, с другой стороны, шкив во время проверки был исправен или прошло некоторое время после его проверки, можно использовать определенные сигналы.Среди прочего, это может быть чрезмерный шум. Такой намек, замеченный сотрудниками, является основанием для абсолютной замены деталей машины, так как она, несомненно, повреждена. Тревожным сигналом также являются чрезмерные вибрации, препятствующие эффективной работе машины.
Регулярная замена является ключом к успеху, поэтому ее нельзя упускать из виду. Однако, чтобы сделать его как можно более редким, стоит уделить внимание правильной установке и подбору соответствующего колеса.
.