logo1

logoT

 

Можно ли зимой ездить на всесезонной резине


Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой

Тема нашей статьи будет многогранна и неоднозначна, так как в своем наименовании и при своем раскрытии содержит целый ряд комплексной информации. Не позволяющей ответить на них прямо и в лоб. Все будет зависеть от ситуации, от того на какай из жизненных вопросов вы ищете ответ, от предпочтений каждого из нас. Еще раз обозначив границы темы, поставим вопрос. Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой? А теперь постараемся на него ответить.
 Как мы уже и сказали, ответ будет содержать несколько актуальных аспектов. В частности это технические особенности применения всесезонной резины зимой. И, конечно, это правовой вопрос. Ведь все же мы живем в государстве, где номинально есть какие-то законы. Как же лавируя между "можно по закону" и допустимо по применению, выбрать оптимальный вариант. О муках такого выбора в нашей статье.

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (технический аспект)

Первое это технический вопрос и вопрос безопасности при применении всесезонной резины (шин) зимой. Здесь надо сказать так. Всесезонная шина это «не рыба не мясо». То есть она летом недостаточно жесткая и пластичная, при этом имеет повышенный износ протектора. А вот зимой недостаточно мягкая, чтобы сохранять пластичность и возможность «охватывать» протектором профиль дороги. То есть излишняя жесткость резины не позволит обеспечить хороший контакт с дорогой. В целом эта проблема уже давно известная и ее мы обсуждали в нашей статье «Какие зимние шины лучше, шипованные (шипы) или липосистема (липучка)».

Кроме того мы говорили и о протекторе шины. Так специализированные шины имеют особый протектор, с ламелями. Именно они позволяют эффективно цепляться за каждый клочок дороги, словно лапки тритона, а канавки между ними прекрасно отводят воду и консистентную грязь, мокрый снег. Поэтому если вы правильно установили зимние шины, то на вас будет работать специфичный протектор, с его особенностями. Об этом в статье «Как поставить шины в правильном направлении».

Ну и еще о чем нам необходимо сказать, так это о должном давлении в шинах. Это тоже немаловажный фактор. Многие думают, что летние или зимние шины необходимо накачивать по-разному. Это не так. Те и другие накачиваются номинальным давлением. Про это тоже мы уже говорили «Правильная подкачка шин или какое должно быть давление в шинах ».
В общем как вы заметили, техническая сторона не так уж маловажна. И изучение всех составляющих, если вы начнете читать все те статьи что мы привели, уже может занять у вас очень много времени. Но самое главное здесь то, что специализированные шины будет всегда лучше, нежели всесезонные. Номинально по нашему мнению на всесезонных шинах можно ездить только южнее Ростова-на-Дону. По всей другой территории России, мы бы вам не рекомендовали пренебрегать зимней резиной. Что же, теперь о правовом вопросе.

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (правовой аспект)

Теперь о законности езды на машине если на ней установлены всесезонные шины, а время года за окошком зима. С 2015 года в Таможенном союзе (Беларусь, Казахстан, Россия) появился новый технический регламент, а именно «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств»». Именно он как раз и «покушается» на то, чтобы в ближайшем будущем автомобилистам выписывали штрафы за применение резины (шин) несоответствующих сезону. Вот что написано в нем

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств , укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Теперь чтобы быть в курсе что же написано в том самом пункте 5.63, процитируем и его.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что на всесезонных шинах можно ездить и зимой.

Ведь всесезонные шины как раз таки и маркируются значками «М+S», «M&S», «MS». Единственное требование, так это чтобы протектор шин был не менее 4 мм или индикатора износа. В законе написано не совсем понятно, но по логике именно так! То есть запрещена эксплуатация с протектором не более 4 мм.
То есть можно уже подводить итоги. Независимо от того будет ли введен штраф за летнюю резину зимой или нет, на всесезонных шинах зимой ездить будет можно. То есть штраф за использование всесезонной резины (шин) зимой не предусмотрен. И это позиция подтверждена со стороны законодательных документов, про которые мы упомянули.

Вопрос ответ по теме «Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой»

Вопрос: Можно ли ездить на всесезонной резине (шинах) зимой?
Ответ: Если вы считаете что это безопасно, то да. На законодательном уровне штрафов за всесезонную резину зимой не предусмотрено

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Наступление первых холодов сразу же характеризуется очередями у шиномонтажных комплексов – зазевавшиеся автолюбители спешат поменять свои летние покрышки на более соответствующие сезону. О том, что летняя резина в условиях отечественных зим не просто неприемлема, но и опасна, знают все. Нанести непоправимый вред можно не только своему автомобилю, пострадать могут и другие участники движения. Иногда беспечная халатность приводит к просто катастрофическим последствиям. А вот можно ли ездить зимой на всесезонной резине, знают далеко не все. Кроме вопроса безопасности, тут есть еще и правовой аспект.

Всесезонные шины на автомобиле

Смотрите также:

Разбираемся в маркировке

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной. Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.
Расшифровка маркировки резины

Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной. Иногда производители наносят мнемокод в виде снежинок, солнышек, струй дождя, который должен рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях. Однако, наличие буквенного обозначения считается обязательным.

Смотрите также:

Технический аспект

Правилами дорожного движения допускается комплектация автомобиля шинами с разным рисунком, при этом они должны быть парованы по осям. Однако в зимний период лучше все-таки использовать одинаковую резину. Колеса, даже с очень похожим узором, обладают несколько отличающимися характеристиками. Это может стать причиной критической ситуации на дороге. Не стоит также даже задумываться, можно ли зимой ездить на летней резине. Такие поездки крайне опасны. Теперь стоит уяснить, как поведет себя на обледеневшей заснеженной дороге всесезонная и зимняя шина:

  1. Колеса, промаркированные буквами M+S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя резина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет особые ламели, которые обеспечивают улучшенное сцепление с зимним дорожным покрытием. Канавки, расположенные между ними, выбрасывают из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют буквенное обозначение M+S (mud+ snow) – грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет пластично охватывать все неровности грунтовых дорог и заснеженных трасс.
  2. Колеса, промаркированные только буквами M+S. По сути, это та же зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким способом хотят подчеркнуть ту незначительную разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может быть, если тот же изготовитель предлагает подобные шины с символом снежинки. По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют. В нашей стране такие колеса часто принимают за всесезонные. Европейские правила, однако, четко идентифицируют их в качестве зимних.
  3. All season. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто – ни рыба, ни мясо. В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции. Летом, наоборот, она недостаточно жесткая, что провоцирует повышенный износ на сухих асфальтовых трассах. По сути, эффективная эксплуатация возможно только в межсезонье либо в условиях теплых южных зим Крыма или Краснодарского края.
Расшифровка дополнительной маркировки автомобильной резины

На какой резине можно ездить зимой, решать вам. При выборе не забывайте, что от состояния и сезонности покрышек зависит не только ваше здоровье и безопасность. Автомобиль, которым невозможно управлять на скользкой заснеженной дороге, представляет серьезную угрозу для пешеходов и других участников движения.

Смотрите также:

Правовые моменты

В 2015 году в рамках Таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, появился новый нормативный акт. Он регламентирует использование зимней и летней резины на транспортных средствах. Так, использование летних (дорожных) колес категорически запрещено в период зимних месяцев. По решению местных региональных властей эти сроки могут быть увеличены, особенно это касается северных районов Российской Федерации. В это время автомобили должны быть «обуты в зимние калоши». Разрешены к эксплуатации только колеса, промаркированные следующим образом:

  • M+S;
  • MS;
  • M/S;
  • пиктограмма треглавой горной вершины со снежинкой внутри.

Разрешается ли ездить на всесезонной резине зимой, документ умалчивает. Дело в том, что его нормы практически скопированы с аналогичных европейских, которые не учитывают отечественных экономных вариантов комплектации авто. Так что, если рядом с надписью «All season» вы не находите заветной пиктограммы или английских букв MS, то, к сожалению, ваши колеса не имеют правовых оснований находиться на автомобиле в декабре–феврале включительно. Послужить слабым утешением может разве что отсутствие штрафных санкций – законодатель не предусмотрел наказания за передвижение по дорогам на летней резине в зимний период. Соответствующие изменения к ПДД и административному кодексу уже третий год пылятся в виде проекта. На сезон 2017–2018 года сюрпризов, как будто бы, не ожидается.

Автомобильные шины

За что вы действительно можете быть оштрафованы, так это за «лысую» резину. Регламентирована следующая остаточная высота протектора:

  • для летней (дорожной) резины – 1,6 мм;
  • для зимних покрышек – 4 мм.

Сумма санкций на сегодняшний день относительно невелика, но изменения в сторону увеличения, похоже, не заставят себя ждать.

И, в заключение, стоит обратить внимание на небольшой казус. Если вы передвигаетесь по гололеду на летней резине, с трудом удерживая автомобиль на трассе и создавая проблемы всем участникам движения, то инспектор не имеет формального повода для наказания, при условии, что глубина протектора более нормативной. В то же время, если вы по-честному переобули авто на зимние покрышки, но остаточная высота рисунка скатов менее 4 мм, то вам грозит длительная беседа на посту и протокол, который вы не сможете оспорить в суде.

[democracy]

[democracy]

Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.

Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.

У этого поста - 9 комментариев.

Содержание:

Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.

Плюсы и минусы всесезонной резины.

Основными преимуществами является:

  • — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
  • — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
  • — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.

 

Недостатки:

  • — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
  • — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.

Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.

Бюджетное решение.

Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.

Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против.

При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой. Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю. Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.

Маркировка.

Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.

Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.

Отличия от летних моделей автошин.

Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.

Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.

Отличия от зимних моделей автошин.

Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.

Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.

Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.

Другие похожие статьи:

Можно ли ездить на всесезонной резине

Разное время года требует разных качеств от автомобильной резины. Но иметь два комплекта и «переобувать» свою машину со сменой погоды – накладное занятие. Многие автомобилисты идут на хитрость и покупают на колёса всесезонную резину. Но можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Разберём этот вопрос с точки зрения как правил, так и безопасности для самого водителя.


Зачем нужна зимняя и летняя резина?

Замена летней резины на зимнюю диктуется банальной физикой: чем ниже температура, тем более жёстким становится каучук. Соответственно, колесо хуже цепляет дорогу, возрастает опасность ДТП. Именно поэтому для автомобилей и существует два типа шин:

  • Летние – они за счёт жёсткости и ассиметричного рисунка на протекторе обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой вне зависимости от скорости автомобиля.
  • Зимние – за счёт мягкости они продолжают выполнять амортизирующие функции даже на морозе. Глубокий протектор с дополнительным микрорельефом обеспечивает максимально возможное сцепление с дорогой, покрытой снегом или мокрой грязью.

Использование резины не в свой сезон чревато неприятностями. В частности, неплотное прилегание шины к дороге приводит к тому, что на треть удлиняется тормозной путь – а часто именно эти метры и оказываются решающими.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Именно поэтому с 2015 года в России, как стране Таможенного союза, введён новый регламент, касающийся безопасности колёсных ТС. Согласно его нормам, запрещена эксплуатация:

  1. Летней резины – в период с декабря по февраль.
  2. Зимней с шипами – с июня по август.

Любопытно, что запрета ездить летом на зимних шинах без шипов нет – ими можно пользоваться круглогодично. Правда, такое использование расточительно: именно за счёт своей мягкости зимние модели летом быстро истираются и приходят в негодность.


Что представляет собой всесезонные модели?

Тот факт, что достоинства зимних шин летом оборачиваются недостатками, а летних – зимой, побудил производителей попробовать найти «золотую середину» и создать резину, способную эффектно использоваться круглогодично. В результате на свет появилась всесезонка – шины, которые теоретически могут эффективно использоваться в любое время.

Всесезонные шины представляют собой компромисс между свойствами зимних и летних:

  • Резиновый сплав, из которого они изготавливаются, не так сильно размягчается летом и не так быстро «дубеет» зимой.
  • Рисунок протектора подобран таким образом, чтобы обеспечить хотя бы минимальное сцепление в любых условиях. Канавки глубокие, как на зимних моделях, но при этом в определённой степени ассиметричен, как на летних, и оснащён V-образными проёмами для отвода воды.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Главное преимущество этих моделей – возможность ездить на всесезонной резине круглый год, не задумываясь о замене. Именно поэтому многие водители предпочитают один раз потратиться на комплект таких шин, а затем лишь проверять давление и износ протектора, не заботясь о своевременной замене.

Однако любая попытка совместить в изделии две диаметрально противоположные функции приводит обычно к тому, что обе он начинает исполнять не очень эффективно. Не является исключением и всесезонка. Она:

  • слишком шумна летом. Грубый полузимний рисунок в тёплое время года изрядно свистит и гудит на большой скорости;
  • не обеспечивает нормального сцепления ни в один из сезонов. Если ездить на всесезонной резине зимой – нужно быть готовым к тому, что тормозной путь будет длиннее, а машина станет хуже слушаться руля.
  • нормально работает только в мягком европейском климате. При температуре на улице ниже -25 градусов водитель, пытающийся ехать зимой на всесезонке – самоубийца. Что ещё хуже, он рискует забрать на тот свет и посторонних участников движения или пассажиров.
  • излишне эластична – и эта эластичность на сухом асфальте в тёплую погоду снижает управляемость.
  • в непогоду пригодна лишь для опытных водителей.
  • абсолютно не годится для гоночных или внедорожных машин.

Но означает ли это, что всесезонка бесполезна? Нет. Как и у каждой вещи, у неё есть своя ниша и своя область применения, где она покажет себя наилучшим образом. Все помнят про демисезонную обувь и одежду: в них жарко летом, холодно зимой, но в переходное время между сезонами они – самое то, что нужно.

Точно так же и всесезонку следовало бы назвать «демисезонкой»: пока температура колеблется от плюса к минусу, и не знаешь, чего ждать утром, льда или росы на асфальте, такие шины – идеальное решение. Они не сильно проскользнут на льду, но и не сточатся об асфальт на плюсовых градусах.

Кроме того, в последние годы начала появляться всесезонка. которая по свойствам автоматически подстраивается под климат и характер дороги. Однако пока что такие модели не слишком эффективны и чрезмерно дороги. Возможно, в будущем такая всесезонка вытеснит с рынка летние и зимние марки – но пока она остаётся лишь экспериментом производителей.

Маркировка всесезонки

В том случае, если автовладелец решит купить новые шины, ему надо обратить внимание на маркировку, нанесённую на шины. Как правило, всесезонка маркируется следующим образом:

  • По размеру – здесь нужно исходить из технических характеристик автомобиля.
  • По производителю – логотип обычно служит рекламным целям.
  • По типу употребления – а вот тут надо остановиться подробнее.

В зависимости от характеристик, заложенных производителем, всесезонка может носить маркировку:

  • All Seasons (AS) – «Любой сезон».
  • Any Weather (AW) – «Любая погода».
  • «M&S» (а также «M+S» и т. д.) – «Mud and snow», «Снег и грязь».
  • «R+W» (Road + Winter) – «Дорога» + «Непогода».

На практике встречаются и другие обозначения. Главное, чтобы среди них не было стилизованной снежинки на фоне горы – это обозначение чисто зимней резины.

Штрафы – надо ли платить?

Итак, если кто-то ездит зимой на всесезонной резине – надо ли ему бояться, что придётся заплатить штраф?

На самом деле по состоянию на 2017 год наше законодательство проявляет свою парадоксальность. Официально использование резины не в свой сезон запрещено. С другой стороны, наказания за это в 2017 году нет.

Так совпало, что штраф выплачивается лишь за езду на «лысой» резине, у которой глубина протектора меньше 4 мм. К какому сезону она относится – вопрос другой. Но и здесь инспектор вправе ограничиться устным внушением.

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Итак, перед автовладельцем встала проблема: можно ездить на всесезонке зимой или нет? Да, наказания сейчас (по состоянию на 2017 год) нет. Но стоит задуматься о следующем:

  1. Всесезонка изнашивается быстрее сезонной резины.
  2. Её эксплуатация – небезопасна.
  3. Несмотря на экономию, её использование чревато ДТП.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Исходя из позиции ГИБДД, зимой можно ездить на шинах с маркировкой «MS». Однако на практике водителю нужно решать самому. Если он уверен в своих навыках и своей машине, не собирается ездить по сложным или занесённым снегом участкам трассы, всесезонка вполне подойдёт. Однако если температуры стабильно держатся ниже -10 градусов, лучше не рисковать и «переобуться» на зимнюю резину.

Что лучше, всесезонная или сезонная шина?

Приобретая ту или иную шину на авто, водитель делает очень важное решение. Зачастую оно становится решающим фактором в некоторых экстремальных ситуациях. Естественно, перед покупателем встает выбор, купить отдельно летний и зимний комплект шин или, сэкономив, приобрести только один комплект всесезонной. И вообще, стоит ли так рисковать, покупая якобы всесезонную шину. Есть массу нюансов, которые следует учесть при выборе.

Если вы решите проехаться на нешипованной резине, скажем, по финским дорогам, то у вас появятся проблемы с местными стражами порядка. Дело в том, что в этой стране законодательством запрещено ездить зимой без шиповки. В странах центральной Европы наоборот, шипованная зимняя шина строго запрещена - в этих странах требуют шину по соответствующему сезону. В нашей стране погодные условие намного суровее, лето очень жаркое и знойное, а зимы снежные. О состоянии дорожного покрытия уже не говорим - и так понятно.

И все же, так называемые всесезонные шины у нас достаточно популярны. Стоит разобраться, что же из себя представляют эти покрышки. Все шины имеют маркировку, принято считать что символы «М+S» это маркировка именно всесезонных шин. На самом деле эта маркировка встречается очень часто на зимних покрышках и переводится как «грязь + снег». Т.е. эта зимняя шина хорошо ведет себя не только не заснеженной дороге, но и в грязи. В европейских странах именно всесезонной резины просто не существует. В Украине она появилась только потому, что так обувать машину дешевле. С первого взгляда это так и есть, купил один комплект и катаешься зимой и летом, пока не сотрешь.

Следует не забывать, состав резины в летних и зимних шинах кардинально отличаются. Зимние покрышки состоят из примесей более мягких материалов, что позволяет шинам не задубеть при низкой температуре. Летние шины более жесткие и предназначены для повышенных температур на дороге. Конечно же, протекторы сезонных шин в корне отличаются. Всесезоннки были созданы из смеси резины средней жесткости, а это не дает ощущение полной уверенности ни в одно из времен года. Да и протектор не соответствующий ни нашей зиме, ни лету.

Единственной положительной стороной всесезонных шин является покупка таких шин на грузовые автомобили. Огромное давление груза не позволяет найти больших отличий в составе летних и зимних грузовых шин ни по жесткости, ни по протектору. Поэтому лишь в этом случае есть смысл приобретать комплект всесезонной резины. Такие шины одинаково ведут себя как на снегу, так и на летней дороге.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 - 10°C до отрицательных 40 - 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 - 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это - зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

проверьте, подходит ли вам это решение

Даже если последние несколько зим не слишком беспокоили водителей, это не значит, что стоит пытаться ездить на летней резине круглый год. Еще есть водители, которые говорят, что более низкое сцепление с дорогой можно компенсировать более аккуратной ездой – но это неправда и при первых морозах или снегопадах они перегораживают дороги и способствуют авариям. В независимых тестах зимних шин организаторы иногда добавляют к сравнению летние шины в качестве эталона — многие тесты проводятся на заснеженных поверхностях, например,попытка подъема на горку или извилистую трассу в поле рядом с летней резиной содержит аннотацию «испытание невыполнимо», а при испытаниях на торможение на заснеженном покрытии на скорости 50 км/ч с летней резиной тормозной путь в два раза больше !

Слишком теплая зима для зимней резины?

С другой стороны, многие зимние водители гораздо чаще ездят по мокрому покрытию, чем по снегу, и в таких условиях многие зимние шины ведут себя значительно хуже, чем летние.С октября по апрель-май также бывают дни с высокими температурами, что в свою очередь может навредить зимним шинам - зимние шины из мягкого компаунда при высоких температурах изнашиваются ускоренными темпами. Для многих водителей всесезонные шины могут стать отличным решением не только потому, что зимы становятся мягче, но и потому, что за последние годы шинная технология действительно продвинулась вперед, и на рынке уже есть шины, которые могут хорошо работать в течение всего года. .

Что говорит за всесезонные (всесезонные) шины?

Есть много аргументов, в том числев.:

  • один комплект колес/покрышек вместо двух
  • отсутствие необходимости сезонной замены и хранения дополнительного комплекта шин/дисков
  • отсутствие риска первых заморозков на летней резине
  • нет необходимости покупать или переносить второй комплект датчиков давления воздуха (в автомобилях с т.н.активная система TPMS)

Экономия, удобство и... компромиссы

Так что можно рассчитывать на значительную экономию и удобство, но стоит осознавать, что такое решение имеет не только преимущества.Всесезонные шины – это всегда компромисс – одни модели более «летние», другие лучше справляются с зимними условиями, но тогда обычно расплачиваются худшими параметрами на мокром и сухом покрытии. Однако стоит знать, что в случае с большинством моделей современных всесезонных шин можно рассчитывать на аналогичные параметры сцепления и торможения на заснеженных дорогах, что и на зимние шины среднего класса, при сравнении их возможностей. с летней резиной на сухом и мокром покрытии чуть хуже.Что еще немаловажно – с формальной точки зрения, настоящие всесезонные шины – это зимние шины (имеют маркировку «M+S» и «3PMSF»), а значит, их можно использовать везде, где по регламенту требуется использование в определенные месяцы или дорожные условия от зимних шин.

Всесезонные шины также требуют ухода.

Отсутствие необходимости в сезонных заменах не означает, что колеса, оснащенные всесезонными шинами, не нужно снимать с автомобиля на весь период использования.Раз в несколько тысяч километров такие шины следует переворачивать (менять местами в машине), чтобы гарантировать равномерный износ протектора, также не помешает проверить их балансировку. Просто сделать это можно в любое время года, а не обязательно стоять в очереди в шиномонтаже, когда все хотят сменить сезонную резину.

Фото: ПрофиАвто Колеса, оснащенные всесезонными шинами, также требуют обслуживания, в том числев вращение и балансировка

Также стоит помнить, что шины, предназначенные для езды в зимних условиях, должны иметь гораздо более глубокий протектор, чем требуется для летних шин – если его глубина опускается ниже 4 мм, можно предположить, что шины уже не пригодны для езды по снегу- покрытых поверхностей на сухой и мокрой дороге, глубина протектора ок.2-2,5 мм обеспечивает удовлетворительный запас сцепления. Это означает, что всесезонные шины будут разумным выбором для водителей, которые не ездят слишком много в год, а тем, у кого это получается, с большей вероятностью будет выгоднее ездить на сезонных шинах.

Фото: ПрофиАвто Хорошие всесезонные шины во многих случаях могут заменить сезонные шины.

Что говорят специалисты сети ПрофиАвто о всесезонных шинах:

На вопросы отвечает Войцех Козловский, сетевой эксперт ProfiAuto дляшины

Редакция: Популярный вопрос среди водителей: всесезонная или сезонная резина.Что им посоветовать?

Wojciech Kozłowski: При выборе следует учитывать предполагаемое использование шин.Всесезонные шины могут приобрести водители, которые чаще всего ездят в населенных пунктах, где о состоянии покрытия не забывают дорожные службы, преодолевая небольшие расстояния, например, пассажиры пригородных поездов или таксисты, а также те, у кого нет так называемого тяжелая нога. Сезонные шины следует использовать спортивным водителям, которые обычно преодолевают большие расстояния, например, торговым представителям, владельцам автомобилей с характеристиками выше среднего, лыжникам и людям, собирающимся зимой в горы.

R : Принято считать, что если что-то для всего, то это отстой. Кроме того, до сих пор существует мнение, что всесезонные шины не подходят для польских дорожных условий.Это действительно так?

WK : Установка всесезонных шин — это растущая тенденция среди водителей.Любые сомнения в том, стоит ли выбирать этот тип шин, возникают в первую очередь в контексте зимы и того, как всесезонные шины справятся с неблагоприятными условиями. Тот факт, что у нас в Польше на дорогах уже несколько лет практически нет снега, не означает, что ситуация не изменится, но даже при снежной зиме во многих случаях будет достаточно всесезонных шин - благодаря использованию специальный протектор и высококачественные резиновые смеси. Выбор состава и рисунка протектора позволяет шинам справляться со снегом, за исключением очень крутых горных подъемов, где в любом случае рекомендуется использование цепей.Всесезонные шины прекрасно зарекомендовали себя в польских городских условиях и на дорогах, которые часто очищаются от снега, а их использует такая большая группа водителей в Польше.

R : В каких случаях многосезонные шины лучше сезонных?

WK : Достаточно, чтобы температура опустилась ниже 7 градусов Цельсия, и летняя резина может не выполнять свою функцию должным образом на мокрой дороге.Между тем, всесезонные шины в такой ситуации справятся гораздо лучше. Также при температуре выше 10 градусов Цельсия. Многосезонная шина обеспечит более оптимальные условия движения, чем зимняя, и все же сегодняшние зимы часто приносят такие температуры, и мы перестали относиться к этому как к аномалии.

R: На что следует обратить внимание покупателям при покупке всесезонных шин?

WK: Водители часто решают купить всесезонные шины из-за экономии на смене шин.В первую очередь им нужно напомнить, что это не нестираемые шины и их надо переворачивать каждые 10-15 тысяч. км, т.е. примерно раз в год и дополнительно ребалансировать. Более того, сделав это, вам придется перепрограммировать датчики давления, если таковые имеются. Об этом лучше сообщить клиенту заранее, ведь он может не знать о дополнительных расходах. Преимущество в том, что «распорку» можно сделать в любое время и не требует от заказчика ожидания свободной даты в высокий сезон – так что стоит подчеркнуть экономию времени.

Фото: ПрофиАвто Замена шин

Всесезонные шины с первого взгляда

Лучше всего подходят для автомобилей водителей, которые:

  • в основном путешествуют по населенным пунктам, где остаточный снег бывает редко;
  • преодоление коротких дистанций;
  • без так называемого«Тяжелая нога»;
  • они ездят на машинах со средними характеристиками

Всесезонные шины – не лучшее решение для водителей:

  • динамичное вождение;
  • преодоление больших расстояний,
  • наличие автомобилей с характеристиками выше среднего,
  • Они часто ездят в гористой местности, где даже зимние шины достигают предела своих тяговых возможностей.
.

Должны ли мы использовать всесезонные шины зимой?

Всесезонные шины обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики круглый год для водителей, которые живут в умеренном климате и редко сталкиваются с сильными морозами, льдом и снегом в зимние месяцы. Инженеры постоянно работают над улучшением характеристик всесезонных шин. Однако они вынуждены идти на компромисс, что означает улучшение одного фактора за счет другого.

Всесезонные шины лучше справляются со скользкой поверхностью, чем летние?

Действительно, у всесезонных шин коэффициент сцепления на скользком покрытии намного выше, чем у летних. Это связано с тем, что производители гораздо больше внимания уделяют безопасности и контролю вождения на всесезонных шинах зимой. Для производства шин круглогодичного применения используются специальные резиновые смеси, не теряющие эластичности при низких температурах, но снижающие сцепление с дорогой в теплую и мокрую погоду.Это означает компромисс между безопасным вождением зимой и комфортом летом, который учитывается большинством производителей всесезонных шин.

Преимущества и недостатки всесезонных шин зимой

Лучшие всесезонные шины улучшают комфорт вождения, имеют низкий индекс сопротивления качению и изготовлены из резины хорошего качества, которая прослужит рекомендуемый 5-летний срок. При выборе всесезонных шин следует учитывать, что они не всегда справятся с экстремальными условиями.Автомобиль с всесезонными шинами тронется с места даже в случае сильного гололеда или снега на дороге. С торможением будет хуже, т. к. тормозной путь зимней шины на заснеженной дороге при скорости 40 км/ч составляет всего 29 м, а в случае всесезонки он удлиняется до 42 м. Это большая разница в случае такой низкой скорости, которую мы развиваем только при езде по городу.

Как ведет себя всесезонная шина зимой?

Всесезонные шины

идеально подходят для мягких перемен погоды, но любой, кто испытывает более холодную зиму и снег, знает, что такие модели ведут себя намного хуже, чем зимние.Гибкая резина всесезонных шин обеспечивает оптимальную работу при низких температурах. Модели, предназначенные для использования в течение всего года, не крошатся и не трескаются на морозе. Кроме того, их глубокий протектор делает возможной езду по снегу и слякоти. Раньше гораздо чаще были доступны многосезонные шины, которые устанавливались на такие автомобили, как Сирена, Фиат 125р и 126р и Полонез. Тогда у водителей не было другого выбора, кроме как иметь дело с всесезонной резиновой смесью.

В чем разница между зимней шиной, зимней шиной и всесезонной шиной?

Правильные шины особенно важны для людей, которые ежедневно преодолевают несколько сотен километров в различных условиях. Всесезонная шина будет хорошо работать в условиях мягкой зимы в городе, но ее свойства при экстремально низких температурах весьма ограничены. Зимние шины имеют гораздо более агрессивный протектор, другую резиновую смесь и острые края.В очень холодную погоду резина протектора всесезонной или летней шины становится жесткой и теряет способность обеспечивать достаточное сцепление с дорогой. Чтобы исправить это, резиновые смеси протектора разработаны так, чтобы оставаться гибкими, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Уникальной особенностью зимних шин является большая глубина протектора и его агрессивная форма. Более глубокие протекторы уменьшают налипание снега и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Рисунок протектора зимней шины предназначен для отвода снега, слякоти и воды.Зимние шины также имеют увеличенное количество острых кромок и высокую плотность ламелей, другими словами, тысячи мелких щелей в протекторе, обеспечивающих сцепление на льду и лучший отвод воды.

Как упоминалось ранее, выбор зимних или зимних шин по сравнению с всесезонными шинами зависит от того, где вы живете, и от условий вождения. Если в году мало снежных бурь и скользкие, обледенелые дороги случаются редко, а не ежегодное испытание, всесезонные шины, вероятно, ваш лучший выбор.Однако, если вы знаете и осознаете, что дорожные условия в месте вашего проживания могут быть весьма экстремальными, установка зимних шин – это не преувеличенная мера предосторожности, а необходимая мера безопасности, которая может спасти вам жизнь.

Установка всесезонных шин

Многие водители думают, что при принятии решения о покупке всесезонной резины не обязательно пользоваться услугами вулканизатора. Это, конечно, ошибка, так как рекомендуется время от времени проводить балансировку колес в специализированном магазине.Те, которые не сбалансированы должным образом, повлияют на комфорт езды. Плохо отбалансированные колеса будут бить по рулю, что приведет к более быстрому износу.

Всесезонные шины следует устанавливать парами, как и сезонные шины. На одну ось следует ставить две одинаковые шины одного производителя с одинаковым протектором. Рекомендуется установить комплект одного производителя на весь автомобиль, но в исключительных случаях мы можем установить две другие шины на переднюю и две другие на заднюю ось.Для переднеприводных автомобилей есть смысл давать шины с лучшим протектором на перед. Точно так же автомобили с задним приводом должны получить более качественные шины для ведущей оси. На автомобилях 4x4 шины изнашиваются равномерно.

.90 000 зимних шин обязательно, в противном случае высокий штраф? Правительство решило

Обязанность ездить на зимней резине время от времени леденит головы водителей и воспламеняет желание политиков.Барбара Бартусь, депутат от «Право и справедливость», выступила с идеей законного порядка установки зимних шин в осенне-зимний сезон. В письме министру инфраструктуры она пояснила, что водителей, приезжающих в Закопане или другие горные города на рубеже зимних месяцев, кажутся совершенно неосведомленными и неподготовленными к погодным условиям в горах (приезжают с всесезонными и летними шинами). ).

- Z парк недавно набрал силу из-за отсутствия снегопадов на большей части Польши.Тогда неподготовленные водители из разных регионов решают приехать в Закопане на шинах, не приспособленных к передвижению по снегу. В большинстве случаев, к сожалению, их удивляют условия, преобладающие в горных районах, которые намного сложнее, чем, например, в Кракове или Катовице в то же время года, - говорит Бартус и отмечает, что бывают и ситуации, когда водители в осенние месяцы (уже в октябре) едут в Закопане и другие горные районы, следуя прогнозам погоды и убеждаясь в хороших дорожных условиях и отсутствии необходимости менять шины на зимние. - К сожалению, часто даже во время их кратковременного пребывания погода в горных районах в октябре может удивить внезапным интенсивным снегопадом. Вышеуказанные ситуации возникают каждый год на протяжении многих лет, - подчеркнула она .

Польша входит в число 13 стран Европы , где действуют регламенты, согласно которым можно ездить на любых шинах в течение всего календарного года, единственное условие, которое необходимо соблюдать, это глубина протектора, где его минимальная высота должна быть 1,6 мм.В ПДД и штрафах нет информации о штрафах за отсутствие зимней резины. Единственным потенциальным последствием езды на шинах, совершенно не подходящих для погодных условий, является риск того, что в случае дорожно-транспортного происшествия страховщик может отказать в выплате компенсации в случае дорожно-транспортного происшествия.

- Это означает, что вы можете ездить на шинах любого типа вне зависимости от сезона.В большинстве европейских стран обязанность менять шины на зимние шины требуется по закону , — подчеркнул депутат ПиС и указал в противовес Германии, Чехии, Словакии, Австрии, Литве, Финляндии, Норвегии, Эстонии и Латвии.

По ее мнению, независимо от того, как реализуется обязанность использовать зимние шины, в этих странах мы имеем дело с четким законодательным требованием.А для водителя это информация о том, что несоблюдение этого требования является нарушением закона и, как следствие, ему может быть назначен штраф, зачастую очень большой.

- Несомненно, этот вид мотивации оказывает на водителя гораздо большее влияние, чем риск аварии, которая может показаться обманчиво отдаленной или даже невозможной, - рассуждал депутат .В запросе она также сослалась на экспертов, доказывающих, что при температуре воздуха ниже 7 градусов по Цельсию езда на шинах, отличных от типично зимних, представляет непосредственную угрозу и значительно снижает комфорт вождения.

- Обязательство использовать зимние шины в осенние и зимние месяцы значительно повысит безопасность дорожного движения и может предотвратить многие очень серьезные аварии - пояснил Бартус.

По ее мнению, проблему можно решить, установив точную дату, с которой будет применяться обязательный порядок вождения на зимних шинах, действующий в горных коммунах.- Представляется рациональным введение такой обязанности в период с 15 октября по 15 марта каждого года , - заявила она и попросила министра рассмотреть вопрос о введении обязанности ездить на зимней резине, особенно в горной местности. Она также хотела узнать, в чем причины отсутствия заказа на использование зимней резины в горных населенных пунктах.

Что говорит министерство? Есть решение

Теперь Рафал Вебер, статс-секретарь в министерстве, сослался на этот вопрос под руководством своего начальника Анджея Адамчика.Представитель Министерства инфраструктуры указал, что из-за динамики погодных изменений, происходящих в Польше в течение календарной зимы, сложно подготовить автомобиль ко всем возможным дорожным условиям. В то же время, по сведениям министерства, несмотря на климатические различия на территории Польши - , около 60 процентов. Водители ездят зимой на зимних или всесезонных шинах с зимним допуском.

- Небезынтересно, что введение обязательности вождения в осенне-зимний сезон на зимних шинах повлечет за собой значительную финансовую нагрузку для тех пользователей транспортных средств, которые в настоящее время не используют зимние шины (затраты на приобретение, монтаж, и сезонное хранение зимней резины) ) - указал Вебер.

Он также обратил внимание на значительное потепление в нашей климатической зоне, что, по его мнению, выражается в улучшении состояния дорожных покрытий в осенне-зимний период, особенно в плане снежного покрова на проезжей части.Кроме того, он напомнил о экологических аспектах - необходимости утилизации отработанных шин, повышенном расходе топлива на зимней резине.

- Принимая во внимание вышеизложенное, любезно отмечаю, что Министерство инфраструктуры в настоящее время не проводит и не планирует никакой законодательной работы, направленной на введение периодической обязанности использовать зимние шины в транспортных средствах, - заключил Рафал Вебер.

.

Зимняя или всесезонная резина?

Зимний сезон ассоциируется с перспективой смены резины, длинными очередями в мастерских и проблемами с хранением летней резины и т.д. Кажется, что всесезонные шины – это решение.

Но работает ли это решение во всех случаях? Каковы преимущества и недостатки универсальных шин и в каких условиях они будут работать? Какие шины выбрать – зимние или всесезонные?

К всесезонным шинам водители подходят с большой осторожностью, но и с любопытством.Автолюбители задаются вопросом, чем же они на самом деле отличаются от сезонных шин и почему производители шин вместо одного типа выпускают даже десяток разных типов шин? Просто желание вытащить как можно больше денег из кармана водителя? Многие пользователи задаются вопросом: «Почему всесезонные шины всегда выходят за рамки допустимого — это идеальное решение!» Это предложение верно, но только при строгих условиях.

Сборка всесезонных шин

Начнем с основ – сборка всесезонных шин.Как следует из названия, этот тип шин сочетает в себе важнейшие преимущества как летних, так и зимних шин. Не секрет, что оба типа работают в крайне разных условиях, поэтому совместить все эти функции в одной шине очень сложно.

Летние шины предназначены для езды по сухим или средневлажным поверхностям, поэтому протектор менее агрессивный и немного ниже, чтобы свести к минимуму сопротивление качению и создаваемый шум. Канавки между отдельными элементами также немного шире, чтобы более эффективно отводить воду за пределы поверхности контакта шины с землей.Резиновая смесь также заслуживает внимания. Труднее выдерживать более высокие температуры и большее воздействие истирания.

Зимняя резина выглядит совершенно иначе, с другой смесью и структурой. Протектор стал более агрессивным. Это связано с тем, что он предназначен для отвода большого количества снега различной консистенции, а также грязи и воды. Характерной чертой также являются специальные ламели, т.е. характерные насечки на протекторе. Когда вы едете, они расширяются и задерживают снег, обеспечивая максимальное сцепление.Для достижения эффекта разделения ламелей смесь должна быть достаточно мягкой и устойчивой к низким температурам. Летние шины становятся очень жесткими на морозе, что приводит к резкому снижению их сцепления с дорогой. Зимние шины остаются относительно мягкими, обеспечивая достаточное сцепление с дорогой, но их использование летом может привести к очень быстрому износу.

Итак, как создать всесезонную шину? Это очень просто – сделать протектор с ламелями, но в меньшем количестве, чтобы сохранить устойчивость летом и хотя бы достаточное сцепление зимой.Также следует использовать относительно мягкую смесь, чтобы зимой она не твердела. Но в то же время не слишком мягкое, чтобы летом не стиралось через несколько тысяч километров. Злоумышленники скажут, что все, что не так, это отстой, и… они будут совершенно правы. Хотя не совсем…

Шины M+S всесезонные модели?

Прежде чем перейти к преимуществам всесезонных шин - а всесезонные шины действительно есть - кратко рассмотрим шины M+S. Рынок всесезонных шин достаточно большой и не очень прозрачный.Маркировка и непоследовательность производителей, которые кажутся нерешительными, также являются проблемой. Теоретически обозначение M+S (или M&S) предполагает, что структура протектора способна справляться со снегом. В большинстве случаев у него больше ламелей, чуть более агрессивный протектор и т. д. Однако и здесь есть некоторые несоответствия.

Если на шине есть символ M + S, а рядом с ним есть снежинка или заснеженная вершина, это шина, которая хорошо ведет себя на снегу, почти как традиционная зимняя шина.Если рядом с символом M+S нет другой маркировки, это шина, которая может ездить по снегу, но по большинству параметров совместима с летней шиной. Проще говоря, это летняя шина, которая хорошо себя покажет, когда выпадет снег. Однако не стоит относиться к ней как к «зимней резине» и загонять машину в высокие Альпы.

Зимние, всесезонные или летние шины – какие выбрать зимой?

Ответ очевиден - зимние шины нужно использовать зимой. Помните, однако, что польское законодательство не требует никаких изменений.Езда на летней резине зимой штрафами в нашей стране не карается, но если мы устроим аварию на летней резине, у нас могут быть серьезные проблемы.

Вождение зимой на летних шинах небезопасно и некомфортно. Скажем прямо, они не обеспечат должной тяги в сложных условиях. Результаты сравнительных испытаний обоих типов шин весьма показательны, так как свидетельствуют о существенных различиях тормозного пути на заснеженной дороге у зимних и летних шин. В крайних случаях тормозной путь на летней резине может быть даже в два раза больше.

Это правда, что можно ездить медленно, спокойно, не очень динамично и консервативно, но достаточно одной кризисной ситуации, например, когда кто-то выбегает на улицу и приходится тормозить в экстренной ситуации. На зимней резине запросто, на всесезонной можно "зацепить" нерадивого пешехода, а на летней...

Всесезонная резина - достоинства и недостатки

Всесезонная резина имеет свои достоинства и недостатки. Да, у такого типа решения есть преимущества, с них и начнем. Помимо значительной экономии времени и денег, всесезонные шины могут стать интересным решением для водителей, которые ездят очень редко, на короткие расстояния и в городе.В таких условиях всесезонной резины будет более чем достаточно. Мы можем поставить их на городскую машину, в которой ездим за покупками, детям в школу, на работу и т. д. Конечно, такого рода решения не подойдут в крупногабаритной машине, на которой мы будем ездить за городом и на высоких скоростях. скорости. Мало того, что сцепление будет чуть лучше, чем у летних шин, так еще и износ протектора будет намного быстрее. В таких условиях проявятся недостатки зимней и летней резины.

Всесезонные шины быстрее изнашиваются – ведь мы используем их круглый год в разных условиях.С одной стороны, они должны иметь более агрессивный протектор, что негативно сказывается на комфорте и культуре вождения, с другой стороны, состав должен быть чуть мягче, чтобы летом обеспечить адекватное сцепление с дорогой. Это в свою очередь приводит к уже упомянутому повышенному износу.

Какие шины выбрать?

Если, несмотря на заманчивые преимущества всесезонных шин, мы решили остановить свой выбор на зимней резине, стоит знать основные принципы, которыми следует руководствоваться при выборе.

Когда речь идет о зимних шинах, универсального решения не существует.В небольших автомобилях, которые передвигаются с небольшой скоростью, мы будем выбирать шины с большим профилем, но с более низким индексом скорости. Спортивные и роскошные автомобили должны быть оснащены шинами с несколько более низким профилем и более высоким индексом скорости, что обеспечит адекватное сцепление с дорогой и комфорт вождения на более высоких скоростях автомагистрали. Шины для тяжелых и внедорожных автомобилей также будут немного отличаться.

Как насчет зимних шин?

Зимние шины – довольно специфическая группа зимних шин – малочисленная и не очень популярная.Немногие водители решаются на такое решение, ведь ездить на зимней резине по сухому асфальту неудобно и даже опасно.

Зимняя шина отличается от зимней в основном своим протектором - он намного агрессивнее, имеет больше насечек (ламелей). Они также намного глубже. Иногда также используются специальные шипы для дополнительного улучшения сцепления при движении по глубокому снегу. И для кого полезен этот тип шин?

В первую очередь водители, проживающие в горах или далеко за городом, где зимние условия могут быть суровыми, а деятельность дорожных служб практически нулевой.Если кто-то работает поставщиком или водителем и нуждается в исправном и мобильном автомобиле, этот тип шин может стать идеальным решением.

.

Зимняя или всесезонная резина? | Autokult.pl

АВТОКУЛЬТНАЯ ПЛАТФОРМА • давно • 15 комментариев

Рекламная статья

Многим водителям осенью приходится приобретать зимнюю резину. В этот момент обычно возникает соблазн сэкономить и выбрать всесезонные шины. Когда и кто может рассмотреть такое решение?

Всесезонные шины

, также известные как всесезонные шины, сочетают в себе характеристики как летних, так и зимних шин.Они изготовлены из резиновой смеси с повышенным содержанием кремнезема, благодаря чему сохраняют большую гибкость и не твердеют при низких температурах. Структура протектора всесезонных шин представляет собой компромисс, который состоит из глубоких углублений и плотно расположенных канавок, характерных для зимних шин, а также рисунка, напоминающего летние шины. Благодаря такой структуре всесезонные шины обеспечивают хорошее сцепление с сухим покрытием, а также эффективно удаляют воду и слякоть.По сравнению с зимними шинами всесезонные шины хуже работают на снегу и льду.

- Сравнительные испытания летних шин с всесезонными шинами показывают, что при движении в летних условиях износ всесезонных шин составляет в среднем около 10%. быстрее по сравнению с летними шинами из сопоставимого ценового диапазона. Сравнивая этикетки на шинах, также можно заметить, что всесезонные шины отличаются несколько более высоким уровнем шума. И шум шин оказывает большое влияние на комфортность поездки.Также стоит подчеркнуть, что перед всесезонными шинами стоит нереальная задача совмещения оптимальных свойств в крайне разнообразных условиях. Поэтому они никогда не смогут обеспечить безопасность на уровне шин, предназначенных для определенного сезона года, — объясняет Ян Фрончак, эксперт Motointegrator.pl.

Помните, что конструкторы автомобилей борются за каждый метр укороченного тормозного пути, за каждую долю секунды ускорения – управляя хорошим автомобилем на всесезонных шинах, мы сознательно ухудшаем его характеристики по ключевым аспектам для нашей безопасности.

Кому подходят зимние шины, для кого всесезонные?

Выбирая между всесезонными и зимними шинами, первое, что вам нужно знать, это потребности и требования к вашим шинам. Для этого лучше всего проанализировать условия эксплуатации шин в предыдущие годы.

- Если водитель использует легкий городской автомобиль и передвигается в основном в пределах городской агломерации, а его среднегодовой пробег колеблется в районе 10 000 километров, он может рассмотреть возможность приобретения всесезонных шин.Даже принимая во внимание их несколько большую подверженность износу, экономичнее иметь только один комплект шин на весь год. Помните, что автоконструкторы борются за каждый метр сокращения тормозного пути и каждую долю секунды, которую можно «выбить» из времени разгона – управляя автомобилем высокого класса на всесезонной резине, мы сознательно ухудшаем его характеристики в ключевых аспектах. для нашей безопасности. - замечает Ян Фрончак.

Для тех, кто ежедневно выезжает за город или часто путешествует на большие расстояния, несомненно, лучший и самый безопасный выбор зимних шин.Хотя это более дорогое решение, мы часто не осознаем, что на практике разница в цене не обязательно должна быть такой значительной. Помните, что использование двух комплектов шин продлевает срок их службы в два раза, ведь более полугода автомобиль ездит на летней резине, а остальное время на зимней.

Преимущества сезонной замены шин

Стоит отметить, что сезонная замена шин имеет еще одно измерение, которое повышает безопасность вождения. Поставить комплект «зимней резины» на месте – это отличная возможность проверить состояние шин и дисков, балансировку колес и проверку видимых элементов подвески специалистом.Также при покупке новых зимних шин на Motointegrator.pl стоит выбрать вариант покупки с установкой на одном из 5000 партнерских сайтов. Это самый простой способ получить новую «зимнюю резину», благодаря которой мы дополнительно можем быть уверены, что наш автомобиль будет профессионально проверен на соответствие зимним условиям.

Motointegrator.pl является проектом Inter Cars S.A. Это платформа электронной коммерции, которая позволяет не только покупать автозапчасти, шины и аксессуары, но и собирать их в одном из более чем 5000 гаражей Inter Cars.Платформу посещает около миллиона пользователей в месяц, что ставит ее на первое место среди интернет-магазинов автомобилей в Польше. Клиенты получают 3-летнюю гарантию на продукты, установленные в сетевых сервисах, при условии, что автомобиль ежегодно проходит техосмотр в мастерских Motointrgrator.pl. В магазине представлено более миллиона товаров. Каждая купленная деталь доставляется в течение 24 часов. Motointegrator.pl предлагает клиентам три способа доставки заказанной продукции: доставка со сборкой в ​​одном из более чем 5000сервисных центров по всей Польше, до пункта Motointegrator (160 филиалов Inter Cars) и домой. Более подробная информация на сайте www.motointegrator.pl

Рекламная статья

.

Зимняя или всесезонная резина? • AutoCentrum.pl

Зима в самом разгаре. Мы уже на полпути к январю и, наученные опытом последних лет, теоретически к зиме готовы. Просто в этом году этот не торопится приезжать. Температуры 7 - 8, а порывами даже 10 градусов тепла, в плюс, могут быть связаны с зимним сезоном, но точно не в наших широтах. Мы, поляки, в последнее время привыкли к сильным морозам, обильным снегопадам и пескоструйным плугам, которые напрасно искать в дороге.А в этом году - снегоочистителя на дорогах нет, но что еще хуже, снега тоже нет! Где эта зима?

Из-за сильного ослабления Гольфстрема в последние два года он не приносил нам горячего воздуха с Мексиканского залива, поэтому последние две-три зимы были классифицированы как рекордно холодные за последние десятилетия. Зима 2011/2012 должна была быть такой же суровой, а между тем ничего подобного. В такие моменты снова возвращается вопрос – какие шины выбрать для своего автомобиля, чтобы не удивляться царящей ауре?

На этот вопрос крайне сложно ответить однозначно.По идее, жителям Подгалья, Подлясья и Сувалки не о чем думать - там зима всегда проявляется сильным снегопадом. А вот в случае с людьми, проживающими на северо-западе, западе и в центральной части нашей страны, дело не выглядит столь однозначным - теоретически эти люди должны беспокоиться не о глубоком снеге, а в лучшем случае о вездесущей слякоти. Но достаточно всего недельного катания на лыжах в самом сердце польских Татр или Карконоше, чтобы с болью убедиться в том, что сторонников компромиссов очень часто жестоко наказывают.Свежий и обильный снег в сочетании с уплотненной, почти ледяной землей — сочетание, которое заставляет сдаться даже самые лучшие всесезонные шины, такие как Vredestein Quatrac 3 или Goodyear Vector 4Seasons. В таких суровых условиях типичные зимние шины, такие как Sava Eskimo S3, работают намного лучше, чем известные всесезонные шины Goodyear. И, к сожалению, только потом выясняем, что без помощи лопаты и цепей не обойтись. Более того, владельцы более крупных автомобилей MPV (например,Рено Гранд Сценик, Мазда МПВ, Ситроен Гранд С4 Пикассо) в такой ситуации надо воспользоваться помощью добрых горцев, которые придут на помощь… культовый Зетор, ведь из сугроба машину извлечь никак нельзя.

В последнее время зима как никогда удивляет нас своей непредсказуемостью. Один год необычайно морозный и снежный, на следующий год может быть необычно тепло и дождливо. Такие колебания и отклонения от типичного для Польши зимнего характера делают выбор зимних шин еще более сложным.Сейчас мало думать о выборе зимней резины, но стоит задуматься и о приобретении всесезонной резины. Однако в случае с последним следует внимательно отнестись к этому вопросу. Почему?

В случае с всесезонными шинами нельзя позволить себе полумеры. Потому что всесезонные шины в силу своих свойств и параметров гораздо хуже работают в любых условиях: зимой, весной или осенью. Поэтому при выборе всесезонных шин всегда следует обращать внимание на максимально возможные ходовые качества шины.Только лучшие всесезонные шины будут достаточно хорошо работать в любых погодных условиях. Слабая всесезонная шина окажется слабой зимой, летом и весной. Поэтому, решая приобрести всесезонные шины, стоит иметь это в виду. Тем более, что всесезонные шины стоят недешево - хорошие шины стоят примерно на 30 - 40% дороже, чем хорошие зимние или летние шины. Стоит ли оно того? Однозначно стоит задуматься...

.

Почему зимой нельзя ездить на летней резине

Меньшее сопротивление и потеря сцепления с дорогой

Летние шины имеют меньшее сопротивление качению, чем зимние шины; в результате автомобиль потребляет меньше топлива, более удобен в управлении и менее шумен. Однако протектор таких шин плохо работает на снегу и льду.

Зимой летняя резина ухудшает разгон. Зимние или зимние шины обеспечат лучшие ходовые качества на заснеженных дорогах.Летние шины имеют низкое сопротивление качению. Это увеличивает тормозной путь на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор для лучшего сцепления на снегу и льду и, следовательно, для более короткого времени торможения. Резиновые смеси, используемые в зимних шинах, намного мягче и устойчивы к низким температурам.

С другой стороны, составы, используемые в летних шинах, адаптированы к более высоким температурам. Резина твердеет при низких температурах. Даже когда поверхность дороги свободна от снега и льда, сцепление с дорогой падает.

Всесезонные шины также имеют меньшее сцепление на снегу. Эти шины представляют повышенный риск заноса при прохождении поворотов, ускорении и торможении. В регионах с сильным снегопадом мы рекомендуем заменить всесезонные шины на зимние.

Опасность повреждения из-за низких температур

Даже на сухой поверхности, свободной от льда и снега, температура зимой ниже. Летние шины не приспособлены к езде в холодную погоду.После этого протектор шины становится жестким. Это не только приводит к потере сцепления с дорогой, но и представляет опасность для самой шины.

Теряет эластичность и может сломаться. Слишком жесткий блок протектора может треснуть. Езда на сломанных шинах с отколотыми элементами протектора опасна – такие шины подлежат только замене.

Использование летних шин зимой может быть расценено как несоответствие инструкции, а вызванные этим повреждения обычно не покрываются гарантией.

Компромисс: всесезонные шины

Если местные погодные условия мягкие, можно оснастить автомобиль всесезонными шинами, подходящими для зимней или всесезонной езды. Правильный выбор шин зависит от того, насколько холодно, а также от вашего стиля вождения и пройденного километража.

Однако всесезонные шины не подходят для экстремальных зимних условий. Эти шины имеют более длинный тормозной путь, что создает риск аварии.В теплую и сухую погоду они также менее эффективны, чем летние шины.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf