logo1

logoT

 

Мягкие тормозные колодки


Твердые или мягкие — вы знаете, какие колодки нужны именно вам?

Вы наверняка замечали, что колесные диски у некоторых автомобилей (а может быть, и у вашего тоже) покрыты слоем какой-то коричневатой пыли. Так бывает, когда тормозные колодки слишком мягкие. Но это не значит, что жесткие колодки лучше.

Материалы по теме

Хотите беречь тормозные диски и часто менять колодки — используйте колодки с мягким материалом накладки. Хотите пореже менять колодки, но готовы к тому, что диски переживут максимум два комплекта колодок, — тогда ставьте жесткие. Если заметили, что после очередной смены колодок тормозные диски стали изнашиваться быстрее, значит новые колодки жестче прежних. В этом случае лучше заменить колодки еще раз, на более мягкие, и продолжить эксплуатацию. Это дешевле и проще, чем менять тормозные диски.

Для людей со спокойным стилем езды и умеющих по-быстрому «махнуть колодки» будет предпочтителен первый вариант. Родные, заводские диски проживут максимально долго, а колодки — это все-таки расходник. Их и полагается менять часто. Любителям тюнинга, агрессивной езды больше подойдут жесткие колодки. Износятся диски — ничего страшного, поставим перфорированные.

Материалы по теме

Как отличить мягкие колодки от жестких? К сожалению, точно на этот вопрос ответить нельзя. При выборе советую:
  • Расспросить продавца-консультанта. Если он квалифицирован, то сможет помочь вам с выбором.
  • Пошерстить форумы. Поискать там информацию о конкретных производителях колодок для вашего автомобиля. Автовладельцы часто делятся личным опытом.
  • Иметь в виду, что азиатские производители в большинстве своем выпускают мягкие тормозные колодки, а европейские — наоборот, тяготеют к жестким.

А еще порекомендую ставить жесткие колодки тем, кто мало ездит. Дело в том, что между поездками тормозные диски успевают заржаветь. При этом по краям тормозного диска со временем образуется зона глубокой коррозии. Во время поездок она срезает поверхность тормозной колодки активнее, и в результате фрикционная накладка приобретает выпуклую форму, то есть уменьшается ее рабочая площадь. Именно поэтому более жесткие колодки при таком режиме эксплуатации предпочтительнее.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Какие тормозные колодки лучше — мягкие или жесткие?

Выбор тормозных колодок — непростая задача для большинства автовладельцев, особенно учитывая, что каждый производитель предлагает множество самых разных колодок. Как не ошибиться с выбором и определить, какие именно колодки нужны для вашей машины — мягкие или, наоборот, жесткие?

От чего зависит жесткость колодок?

При производстве колодок используются фрикционные смеси, в состав которых входят до 20 разных элементов. Именно от компонентов смесей и их процентного соотношения будет зависеть жесткость тормозных колодок. В состав смесей, как правило, входят:

  • Абразивы, которые отвечают за коэффициент торможения.
  • Модификаторы трения.
  • Усилители трения.
  • Связующий состав.
  • Наполнитель.

При этом химические компоненты могут сильно отличаться у разных производителей колодок. Состав постоянно меняется, совершенствуется и является строгой коммерческой тайной.

Определение жесткости по маркировке

Несколько лет назад определить жесткость тормозных колодок можно было по цвету — черному, зеленому, синему, красному или белому. Жесткость увеличивалась от темных цветов к светлым. Но со временем производители стали добавлять другие цвета, а затем и вовсе перестали строго придерживаться цветовой классификации. Вот почему метод определения жесткости колодок по их цвету считается дилетантским. Но как тогда определять жесткость?

Главный показатель эффективности колодок — коэффициент трения. Чем он больше, тем лучше. В теории, коэффициент может меняться от 0 до 1. На практике средняя цифра составляет 0,2-0,4. Коэффициент трения колодок спецприменения может составлять 0,6.

Чтобы определить степень жесткости колодок, необходимо обратить внимание на маркировку — буквенное обозначение коэффициентов трения. Первая латинская буква маркировки означает показатель среднего коэффициента, вторая — горячий коэффициент трения. Чем выше коэффициенты, тем жестче фрикционная смесь и, соответственно, сами колодки.

Чаще всего оба коэффициента совпадают, но иногда буквы могут отличаться. Например, если вторая литера старше первой, то колодкам необходим прогрев и холодными они будут неэффективными. Если вторая литера младше, то речь идет о низкотемпературных органических колодках.

Как понять, какие именно колодки нужны?

Среди огромного ассортимента колодок можно легко запутаться. Даже опытные водители не всегда с первого раза могут определить, какие именно тормозные колодки подойдут для их автомобиля. Чтобы выбирать было легче, нужно всегда учитывать три фактора:

Если вы планируете ездить по горной или холмистой местности, выбирайте жесткие тормозные колодки. В таких условиях приходится чаще пользоваться тормозами, поэтому мягкие колодки не подойдут.

  • Тяжесть и гарариты машины

Колодки для внедорожников отличаются формами и свойствами материала от колодок для легковых машин. Чем больше машина, тем более усиленные и жесткие колодки ей необходимы.

  • Условия эксплуатации авто

Для быстрой экстремальной езды рекомендуется выбирать тормозные колодки повышенной жесткости. Но при эксплуатации автомобиля в условиях города рекомендуется приобретать более мягкие колодки, поскольку дорогие «спортивные» будут просто бесполезны при постоянном стоянии в пробках и на светофорах.

При выборе тормозных колодок важно обязательно учитывать производителя, маркировку, внешний вид самих запчастей. И, конечно, важно учитывать цену. Цены одних и тех же моделей у разных продавцов примерно одинаковые. Слишком низкая стоимость должна насторожить, поэтому прежде чем покупать такие колодки, необходимо выяснить причину их подозрительно дешевизны.

Рейтинг тормозных колодок 2019/2020 - какие колодки лучше, отличия и категории

Как сориентироваться на рынке среди множества предложений интернет-магазинов? Как отличить хорошие тормозные колодки от низкопробного продукта? Возможно ли понять, какой фирмы компоненты лучше выбрать и при этом, разумеется, подходят на ваше авто? Об этом – в нашей новой статье.

Почему, приходя в супермаркет, мы можем, взяв в руки упаковку масла или сока, прочесть все о его составе, а с тормозными колодками этот фокус не работает?

Проблема для потребителя заключается в том, что рынок запчастей (тормозных компонентов в том числе) считается рынком техническим, рынком для специалистов. Поэтому торговые инспекции и не требуют публикации тех или иных свойств. И производители не торопятся посвящать автолюбителя в свои технологические тайны.
Но мы, имея за спиной почти 10 летний опыт работы с тормозными компонентами, можем создать рейтинг качества основных игроков рынка колодок и накладок для легковых авто. Обращаем ваше внимание, что в нашей оценке мы будем опираться исключительно на практические свойства колодок, а не на маркетинг и популярность в Интернете. И чтобы быть максимально объективными – в рейтинг добавили не только товары нашего ассортимента, но и конкурентов.

Полка Премиум. Сюда мы помещаем колодки, которые имеют конкретные отличные от оригинальных, свойства и характеристики. Здесь находятся колодки с повышенной эффективностью и с опциями чистого и тихого торможения. То есть, колодки, где переплата за «премиум» обоснована. Колодки с повышенной эффективностью (и омологацией для городской эксплуатации).

  • Power Stop (серии Z16, Z17, Z23, Z26)
  • EBC Brakes (серииGreen, Yellow)
  • Hawk (серииHPS, Super Duty),
  • Stoptech (Street)
  • Ferodo (DS)
  • ATE (Ceramic)
  • Jurid (White)

Важно понимать, что вышеописанные продукты различаются между собой по свойствам, но в целом, попадают в общую группу Премиум колодок.
Эта категория для требовательных покупателей, которые готовы платить справедливую цену за опции и функции, которых нет в оригинальных колодках. Рейтинг подразумевает не только спрос, а и покрытие ассортиментом и суммарная оценка, с учетом всех свойств.

В первой (выделенной) подгруппе – составы, которые повышают эффективность торможения: сокращают тормозной путь либо стойкие к высоким температурам. Во второй – это колодки базовой эффективности, но которые сильны лишь в эстетическом торможении (меньше пылят) - ATE и Jurid.

Power Stop помещен на первое место по той причине, что это чуть ли не единственная формула из этого списка, которая сочетает в себе повышенную эффективность и при этом высокой уровень комфорта торможения. Например, Hawk имеет также отличные тормозные свойства, но феррокарбоновая формула не обещает эстетики в работе тормозов. Ferodo серии Racing насколько эффективны, настолько дискомфортный в практике использования в повседневных условиях.

Качество оригинала. В среднем качественном классе располагаются колодки, которые будем называть «Качество OE». Здесь имеются ввиду компоненты, которые стараются соблюсти золотую середину между техническими свойствами и эстетическими опциями. На практике, это колодки близко соответствующие оригиналу, без рисков получить «сюрпризы».

  • Brembo
  • TRW
  • Road House
  • Textar
  • Wagner OE
  • Bosch
  • Ferodo Premier
  • EBC (Ultmax2)
  • ATE

Внутри подгруппы значительной разницы между продуктами нет – только глубокие специалисты могут дать четкий ответ чем, например, отличается Brembo от Ferodo или Textar от TRW. Точнее, отличия есть, но на уровне группы – это продукты качественно идентичны, поскольку из характеристики уравнивает обязательный стандарт ECE R90. В данном случае рейтинг включает общую оценку по свойствам, а также - стабильность качества.

Brembo в топе по причине отличного ассортимента и очень взвешенной формулы по многим пользовательским параметрам. Близко - Textar. ATE замыкает рейтинг по причине завышенной цены для характеристик, сопоставимых с другими участниками.

Эконом-класс. Третья группа – бюджетные заменители. Подчеркиваем, что речь идет не о ноунеймах, никому не известных, а о товарах, соответствующих требованиям ECE R90. Здесь у нас колодки, которые обеспечат должный уровень торможения, но на этом их преимущества, чаще всего, заканчиваются. В смысле, бюджетные заменители могут немного скрипеть (не будут, но – могут) и могут пылить при активном торможении. Однако, основные технические функции будут реализованы в полной мере

  • LPR
  • Friction Master
  • Starline
  • Vegga
  • Kashiyama
  • ABE

Часто это приватные марки крупных дистрибуторов запчастей. Эти колодки всегда отличала привлекательная цена. Поэтому, если вы не относите себя к требовательным покупателям, и вам просто нужны колодки, то эта категория вполне способна вас удовлетворить.

Отдельной группой идут упаковщики: компании, которые пакуют в коробки под своим именем колодки самых разных производителей. Там можно обнаружить как товары средней полки, так и малоизвестных марок. Поэтому стабильным качеством эти компоненты не отличаются, поэтому представлены без рейтинга: ABS, Nipparts, BluePrint, Comline.

Данный рейтинг поможет покупателю сориентироваться на рынке в понять, какой класс продуктов наиболее соответствует его ожиданиям и купить колодки, оправдывающие эти ожидания.

ПОСМОТРИТЕ НА РЕЙТИНГ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК К ВАШЕЙ МОДЕЛИ АВТО

что нужно знать о тормозных колодках

Автовладельцы нередко оперируют понятиями «жесткие» и «мягкие» в отношении тормозных колодок, а продавцы автозапчастей уверенно оценивают ассортимент того или иного производителя по этому параметру. В реальности — характеристики торможения зависят совсем от других параметров, а производители тормозных колодок отказываются понимать такую «градацию».

Владимир Огородов

Разработчики тормозных колодок понимают «жесткость» в буквальном смысле — как способность фрикционного материала сжиматься под нагрузкой. Этот параметр регулируется и согласно Европейскому стандарту испытаний тормозных колодок автомобилей ECE-R90 не должен превышать 2% при температуре окружающей среды и 5% при нагреве до 400 °С. Прежде всего, этот параметр нормируется для того, чтобы тормозные колодки обеспечивали адекватное «чувство педали тормоза». Дело в том, что «мягкие» колодки с хорошим коэффициентом трения и параметрами комфорта сделать проще, но тогда может пострадать безопасность.

Комплект тормозных колодок Textar, выполненных по стандарту ECE R90.

Если говорить о свойствах, которые действительно должны интересовать покупателя, то характеристики колодки напрямую зависят от рецептуры фрикционного материала, которая сегодня представляет собой сложное сочетание многих ингредиентов, количество которых может насчитывать несколько десятков, ведь колодка должна отвечать многим, порой противоречащим друг другу требованиям. Так, колодка должна обеспечивать эффективное торможение в широком диапазоне температур окружающей среды и оставаться стабильной при нагреве без таких сопутствующих явлений, как перегрев, дымление, кипение, прихватывание к тормозному диску, замыливание при длительном торможении. В разумных пределах должно быть пылеобразование, чтобы пыль не забивала подвижные элементы тормозных механизмов и отверстия вентилируемых тормозных дисков, сама пыль не была бы вредной для людей и окружающей среды, а колодки изнашивались бы равномерно с тормозными дисками.

Все материалы фрикционных накладок тормозных колодок можно разделить на 2 большие группы. «Европейские» — материалы группы «low steel» (с низким содержанием стали) и «азиатские» — группы NAO (безасбестовая органика). Есть еще третья группа — фрикционные смеси под общим названием Semi Metallic, которые содержат от 40 до 65% стальных волокон. «Наполовину стальные» колодки отличает эффективное торможение, высокая, даже избыточная теплопроводность, шумность, высокое пылеобразование и не бережное отношение к тормозному диску, поэтому в настоящее время применяются они чаще для легкого коммерческого транспорта.

Тормозные колодки Nisshinbo.

Тормозная колодка Nisshinbo, «выпеченная» из смеси NAO.

Современные рецептуры Low Steel, содержащие от 20 до 30% стальных волокон, распространены на европейском рынке. За счет замещения стали другими ингредиентами, которые производители обычно содержат в секрете, удалось добиться коэффициента трения в диапазоне 0,38–0,5, высокой температурной и скоростной стабильности, информативности педали тормоза, большей прочности и отличного очищения ржавчины с тормозных дисков. Это материалы с высокими характеристиками торможения, отлично подходящие для скоростного движения, которое компенсирует еще достаточно высокое пылеобразование, давая возможность пыли выветриться из тормозных механизмов.

Сравнительные характеристики фрикционных материалов (чем дальше от центра, тем лучше).

Минимальное же пылеобразование достигнуто рецептурами, которые вообще не содержат стали. Гамма рецептур, в которых сталь замещена альтернативными волокнами и керамикой, известных под названием NAO (Non-Asbestos Organic — безасбестовая органика), была разработана в Японии как для внутреннего потребления, так и для рынка США, на котором начали жестко регулировать содержание металлов в тормозных колодках. Рецептуры NAO практически не пылят, не шумят, то есть они обеспечивают комфортное вождение, но имеют меньший коэффициент трения и температурную стабильность и в целом уступают по эффективности торможения рецептурам Low Steel. Поэтому одна и та же модель японского автомобиля на американский рынок поставляется с колодками NAO, а на более требовательный к эффективности тормозов европейский рынок — с колодками Low Steel. Среди производителей тормозных колодок, имеющих статус поставщика на конвейер, можно выделить немецкий бренд Textar — как поставщика колодок группы Low Steel и японский Nisshinbo — как приверженца группы NAO. Как правило, колодки NAO дороже Low Steel. Однако в ассортименте Textar компании TMD Friction есть колодки серии epad, которые не только обладают всеми преимуществами материалов NAO, но и имеют необычайно высокий для этой группы коэффициент трения и температурную стабильность, то есть вписываются в рамки 0,35–0,45 в температурном диапазоне от 100 до 320 °С при пониженном пыле-образовании. Такие свойства обеспечивает уникальная рецептура фрикционной смеси, в которую входят 25 ингредиентов — ноу-хау компании TMD Friction.

Компания проводит интенсивные стендовые испытания и ходовые испытания на собственных треках, на которых в том числе имитируются горные и гоночные условия. На одну колодку приходится до 1000 стендовых часов и до 300 000 километров на треке. В итоге тормозные колодки Textar превосходят требования стандарта ECE R90. Все изделия Textar соответствуют требованиям ведущих европейских автопроизводителей — Audi, BMW, Mercedes-Benz, MINI, Seat, Skoda, Volvo, Volkswagen и других — и уровню качества ОЕМ.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

13 лучших тормозных колодок - Рейтинг 2022 года (топ с учетом мнения экспертов и отзывов)

Изучаем особенности тормозных колодок для различных видов транспорта — от спортбайков до тяжелых грузовиков.

Лучшие тормозные колодки для легковых автомобилей

Представленные в категории модели не рассчитаны на экстремальные температурные нагрузки. Они отличаются мягким воздействием на тормозные диски, устойчивы к быстрому износу и просты в установке.

TRW GDB1154

5

★★★★★

оценка редакции

99%

покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям моделей TRW относится повышенный коэффициент износа. В условиях интенсивной эксплуатации размеры фрикционного материала уменьшаются лишь на 0,81 миллиметра. Это обеспечивает стабильную работу колодок на протяжении длительного времени.

Габариты колодок — 119,2х72х15 мм. Использование усовершенствованного силикатного покрытия COTEC улучшает контакт между брусками и тормозными дисками. В комплектацию включены пружины для быстрой установки.

Достоинства:

  • износостойкость;
  • высокая прочность;
  • датчики износа;
  • быстрый монтаж;
  • плотное прилегание.

Недостатки:

TRW GDB1154 совместимы с тормозными системами Sumitomo. Отличный выбор владельцев автомобилей Toyota и Lexus.

 

Bosch 0986494042

5

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Для изготовления этой модели используется фрикционная смесь Low-Metallic. Уменьшенное содержание металла позволяет снизить теплоотдачу. Колодки медленно нагреваются и не боятся высоких температурных нагрузок.

Габариты составляют 118,9х69,7х13,3 мм. Датчики износа дают возможность своевременно отреагировать на ухудшение технических характеристик. В комплектацию включены винты, пружины и прижимные пластины, облегчающие установку своими силами.

Достоинства:

  • расширенная комплектация;
  • простой монтаж;
  • износостойкость;
  • долгий срок службы;
  • наличие датчиков износа.

Недостатки:

Колодки Bosch устанавливаются на переднюю ось автомобилей Audi, Seat и Volkswagen.

 

Ferodo FDB4057

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Колодки Ferodo устанавливаются на переднюю ось автомобиля. Они соответствуют стандартам R-90, что гарантирует сохранение чувствительности к изменениям скорости движения и стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации.

Габариты — 155,4х72,6х20,6 мм, вес 2,241 кг. Наличие датчиков износа со звуковым предупреждением позволяет владельцу своевременно заменить колодки и избежать возникновения опасной ситуации на дороге.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • датчики износа со звуковым оповещением;
  • удобный монтаж;
  • высокая прочность;
  • наличие пружин в комплекте.

Недостатки:

  • восприимчивость к экстремальным температурам.

Ferodo FDB4057 устанавливаются на дисковые тормоза автомобилей Seat, Audi, Volkswagen.

 

Delphi LP2491

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Модели имеют большую толщину, не боятся деформации и быстрого износа. Это гарантирует их стабильную работу на протяжении длительного времени и обеспечивает безопасное прохождение дистанции свыше 50 000 километров.

Габариты колодок — 131,9х77,2х16,5 мм при весе 2230 граммов. Колодки устойчивы к воздействию высоких температур и агрессивных жидкостей, сохраняя рабочие характеристики в сложных условиях эксплуатации.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • термостойкость;
  • удобный монтаж.

Недостатки:

  • повреждают диск при износе.

Delphi LP2491 предназначены для работы с дисковыми тормозами автомобилей Audi и Porsche.

 

Textar 91068700

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Высокая прочность используемых материалов обеспечивает стабильную работу этих колодок в условиях динамичной езды или частого резкого торможения. Они не повреждают диски системы и плотно прилегают к ним.

При весе 2,132 кг, ширина колодок — 41 мм. Многослойная защитная поверхность предохраняет их от перегревания и коррозии. Наличие виброустойчивых подушек способствует плавной остановке автомобиля.

Достоинства:

  • коррозионная стойкость;
  • долгий срок службы;
  • плотное прилегание;
  • простой монтаж.

Недостатки:

Колодки Textar устанавливаются на заднюю ось и предназначены для работы с тормозными системами автомобилей Suzuki.

 

Лучшие тормозные колодки для грузовых автомобилей

Такие модели обладают высокой прочностью и не боятся воздействия экстремально высоких температур. Они отличаются шумностью работы, однако устойчивы к сложным условиям эксплуатации.

TRW GDB1681

5

★★★★★

оценка редакции

98%

покупателей рекомендуют этот товар

В комплектацию вместе с колодками входят все необходимые для установки элементы. Фрикционный материал отличается износостойкостью и не подвержен быстрому истиранию. Плотное прилегание исключает вероятность вибрации.

Длина предупреждающего контакта составляет 160 миллиметров, габариты самих колодок — 19,2х169,2х61,5 мм. Датчики износа облегчают контроль рабочего состояния компонентов и гарантируют своевременную замену.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • расширенная комплектация;
  • датчики износа;
  • высокая прочность;
  • термостойкость.

Недостатки:

TRW GDB1681 совместимы с тормозными системами Brembo. Надежное решение для установки на грузовики Citroen, Fiat, Peugeot и др.

 

Nisshinbo PF-2320

4.9

★★★★★

оценка редакции

96%

покупателей рекомендуют этот товар

Низкое содержание металла во фрикционной смеси повышает устойчивость колодок к перегреву и ускоряет остывание. Они стабильны при эксплуатации в условиях частого экстренного торможения, а также под воздействием агрессивных смесей.

Габариты новых колодок — 160,8х49,4х17 мм. Датчики износа оснащены звуковыми сигнализаторами. С их помощью владелец может своевременно отреагировать на необходимость замены компонентов для предупреждения опасной ситуации.

Достоинства:

  • долговечность;
  • быстрое остывание;
  • датчики износа и звуковое предупреждение;
  • высокая прочность.

Недостатки:

  • сложный монтаж.

Nisshinbo PF-2320 приобретают для установки на переднюю ось грузовиков Nissan, Ford, Volkswagen и др.

 

Meyle 0140420402/S

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Модели Meyle изготовлены из облегченных материалов и не повреждают тормозные диски во время эксплуатации. Это обеспечивает безопасность резкого торможения или езды в условиях частых остановок.

Диаметр колодки составляет 170 миллиметров, ширина — 40 мм. В комплектацию входят все необходимые компоненты для самостоятельной установки панелей. Это позволяет быстро заменить износившиеся тормоза при наличии инструмента.

Достоинства:

  • прочность и долговечность;
  • удобство установки;
  • расширенная комплектация;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • шумно работают.

Meyle 0140420402/S устанавливаются на заднюю ось грузовиков. Это недорогие, но вполне надежные колодки для барабанных систем.

 

Маркон 5301-3501090

4.7

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Фрикционный материал Марконов не перегревается во время резкого торможения. Это гарантирует устойчивость колодок к преждевременному износу и сложным условиям эксплуатации.

Размеры колодок — 160х79,2х16 миллиметров. Пластины плотно прижимаются к дискам и не повреждают их при экстренном срабатывании. Они не подвержены быстрому истончению и не боятся воздействия агрессивных сред.

Достоинства:

  • экономичность;
  • износостойкость;
  • плотное прилегание;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • сложный монтаж.

Колодки Маркон устанавливают на малотоннажные грузовики, вроде ЗИЛ-5301 и его аналогов.

 

Лучшие тормозные колодки для мотоциклов

Такие модели отличаются высоким коэффициентом трения и обеспечивают эффективность резкого торможения. Они имеют небольшие габариты, удобны при монтаже, устойчивы к сложным погодным условиям.

EBC FA192

4.9

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Материалом изготовления EBC FA192 служит кевларовое волокно. Это гарантирует высокую устойчивость к воздействию агрессивных химических сред, экстремальных температур и быстрому износу. Расширенные канавки снижают уровень шума во время торможения.

Габариты колодок 20х12х1,5 см, вес — 250 г. Их применение не вызывает повреждения дисков вне зависимости от условий эксплуатации. Опорные пластины закреплены по системе Nucap, что исключает вероятность отсоединения компонентов при длительном использовании.

Достоинства:

  • плотная посадка;
  • термостойкость;
  • малошумность;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж.

Недостатки:

EBC FA192 рекомендованы для установки на классические мотоциклы, крузеры или чопперы. Прекрасный выбор для эксплуатации в городских условиях.

 

SBS 624HS

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Основным материалом изготовления накладок является графит. Он невосприимчив к химическому воздействию и высоким температурам, отличается прекрасной эластичностью. Наличие медных и алюминиевых фракций обеспечивает сохранение формы колодок во время экстренного торможения.

Габариты — 55х69,8х8,5 мм. Пластины могут использоваться совместно с дисками из чугуна или стали. Плотность прилегания и первоначальная толщина сохраняются после 15 000 пройденных километров.

Достоинства:

  • долговечность и высокая прочность;
  • плотное прилегание;
  • термостойкость;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • длительный монтаж.

SBS 624HS предназначены для использования в сложных условиях. Такие колодки стоит присмотреть владельцам спортивных байков или тяжелых туристических крузеров.

 

Gold Fren Sintered S3 246

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Колодки из карбон-керамической смеси не разрушаются и не теряют фрикционных свойств под воздействием экстремально высоких температур, что обеспечивает стабильность их работы в условиях резкого торможения.

Применение металлических добавок делает пластины более жесткими и износостойкими. Для максимального распределения тепловой нагрузки и быстрого охлаждения смесь наклеена на бронзовую накладку.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • термостойкость;
  • удобный монтаж;
  • быстрое охлаждение.

Недостатки:

  • чувствительны к химическому воздействию.

Gold Fren Sintered рекомендованы владельцам мотоциклов Harley-Davidson и других дорожных моделей.

 

Brenta FT 4115 Sintered

4.7

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Колодки изготовлены на основе из медного сплава и обладают повышенным коэффициентом трения. Это способствует сохранению рабочих параметров и эффективному торможению на протяжении длительного времени.

Размеры — 37,8х48,9 мм при толщине 7,8 мм. Платформы выполнены из литого под давлением алюминия и не боятся большой ударной нагрузки. В комплект включены пружины для быстрой установки.

Достоинства:

  • отличная износостойкость;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • шумное срабатывание.

Tarazon FA369/4HH стоит приобрести для использования на тяжелых или спортивных мотоциклах, а также для моделей Kawasaki или Suzuki.

 

Какие тормозные колодки лучше купить

Главной характеристикой колодок является рабочая температура. Необходимый максимальный показатель зависит от специфики использования транспортного средства. Для эксплуатации в условиях города будет достаточно моделей, выдерживающих температуру 300-350 °C. Гоночные накладки должны быть рассчитаны на 900 °C и более.

От материала изготовления во многом зависит износостойкость колодок. Слишком мягкие накладки быстро истираются, чрезмерно жесткие — повреждают тормозные диски. Для соблюдения необходимого баланса производители используют различные синтетические материалы. К хорошо зарекомендовавшим себя относятся кевлар, каучук, специальные минеральные волокна.

Как правило, колодки фиксируются при помощи специальных клеевых составов либо усиленных заклепок. При использовании первого способа пластины служат несколько дольше, однако их несвоевременная замена может привести к разрушению диска.

Важно определить коэффициент трения моделей.

Он указывается в виде заглавных букв латинского алфавита:

  • маркировка C соответствует значению менее 0,15;
  • F — диапазон 0,35-0,45;
  • H обозначает самый высокий коэффициент (0,45-0,8).

Высокий коэффициент трения обеспечивает лучшее сцепление колодки с тормозным диском и барабаном.

Жесткие и мягкие тормозные колодки – какие выбрать и что означают эти термины?

Мягкие тормозные колодки - что это?

В обычном понимании софтблоки — это те, которые при легком нажатии на рычаг тормоза дают почувствовать высокую эффективность. Говорят, что мягкие блоки не могут поддерживать высокий уровень производительности при сильном нагреве и, следовательно, не устойчивы к выцветанию. По эксплуатации мягкие колодки тоже будут:

Что такое жесткие тормозные колодки?

Жесткие блоки в обычном понимании имеют противоположные характеристики, они требуют сильного нажатия на тормоз для эффективного торможения.Говорят, что их коэффициент трения более стабилен при нагревании, чем у мягких блоков. Также считается, что жесткие блоки:

Должны ли блоки определяться как жесткие или мягкие?

В самом начале стоит развеять миф о жестких и мягких колодках, ведь ни один производитель тормозных колодок не дает такого параметра, как «жесткость». С технической точки зрения, твердость колодок — это сжимаемость. Производители проводят измерения сжимаемости, но не для определения их твердости в понимании пользователей.Такие измерения производятся исключительно с целью контроля качества продукции. На колодки в тормозной системе воздействуют большие усилия, поэтому производители должны убедиться, что смесь способна выдержать указанную нагрузку. Результаты таких измерений не имеют ничего общего с общепринятым пониманием «твердости колодки».

Почему лучше говорить о «характеристиках колодки», а не о «твердости»?

На вторичном рынке представлено огромное количество замен. Есть продукты, которые можно было бы назвать блоком «жесткий-мягкий».Хорошим примером такой колодки будет, например, HPS 5.0, которые демонстрируют особенности как мягких, так и жестких колодок, то есть они мало пылит и медленно изнашиваются (жесткая колодка), медленно изнашивают диски и острее, чем заводские колодки (мягкая колодка). , а также EBC Green Stuff, Black Diamond Fast Road (Predator) или DBA Street Performance.

Если мы хотим правильно выбрать блоки, отвечающие нашим требованиям, мы должны сравнить их друг с другом и одновременно учитывать несколько параметров m.в:

  • "начальный прикус" коэффициент трения - то, что мы чувствуем при легком нажатии на тормоз очень хорошая модуляция)

  • верхняя стабильная рабочая температура - термостойкость (перегрев)

  • коэффициент трения после нагрева - эффективность при высоких температурах

  • устойчивость к затуханию - эффективность после многократного торможения на высоких скоростях

    0

    уровень запыленности

  • степень износа колодок и дисков

Общаясь с покупателями, мы заметили, что практически каждый человек понимает термины «жесткий» и «мягкий» блок по-разному.Для одного человека разница в пыли, для другого "острота" тормоза, для третьего "степень жесткости" может быть в том, как быстро изнашивается данная смесь. Поэтому рекомендуем сравнивать блоки по определенной группе параметров.

Различные типы графиков позволяют визуально и интуитивно сравнивать многие параметры. В случае тормозных колодок наиболее распространенными являются лепестковые диаграммы, широко известные как диаграммы пауков, а также простейшие гистограммы. Ниже приведен пример графиков блоков того же класса, что и у EBC Green Stuff и у керамического EBC Red Stuff.

Поделиться этой публикацией

Твитнуть Поделиться Google+ Pinterest

.

Жесткие и мягкие тормозные колодки - какие выбрать?

В случае термина «твердость тормозных колодок» следует обращаться к составу смеси тормозных колодок . Если они содержат металлические или полуметаллические элементы, их можно отнести к категории «твердых» блоков. Когда их состав характеризуют как низкий или полностью неметаллический, их относят к группе «мягких» блоков. Основным фактором, определяющим специфику тормозной колодки, является , использование соответствующей пропорции смеси, из которой она изготовлена, и способ обработки .

Разница между жесткими и мягкими тормозными колодками


Колодки с «более твердой» спецификацией теоретически будут изнашиваться медленнее, чем те, которые изготовлены из «более мягкой» смеси . Следует помнить, что фрикционный материал воздействует на тормозной диск, поэтому «мягкие» колодки имеют лучшие характеристики адаптации к тормозному диску. С более «жесткой» смесью противоположный материал тормозного диска будет подвергаться большим нагрузкам.
В случае использования шлицевых или перфорированных дисков лучшим решением является использование тормозной колодки с более «мягкой» спецификацией, за счет выброса из тормозной системы пыли и газов, образующихся при торможении.

Большой выбор тормозных колодок в предложении EBC Brakes

Тормозные колодки
Tuning гарантируют лучшую эффективность торможения, поэтому компания EBC Brakes предлагает широкий ассортимент продукции, подходящей для стиля вождения. Флагманская серия, то есть колодки YellowStuff, характеризуется специальным составом, адаптированным для использования как с прорезными, прорезными и перфорированными дисками, так и с гладкими тормозными дисками. Их особая способность — способность улавливать тепло от щита.

Чтобы оправдать ожидания клиентов, компания EBC Brakes выпустила серию гоночных колодок RP-1™ и RP-X™, которые имеют два разных состава с разными коэффициентами трения. Каждый из водителей, едущих по трассе, может подобрать соответствующий продукт под свои предрасположенности.

Все тормозные колодки EBC Brakes, предназначенные для дорожного движения, хорошо работают с гладкими дисками. При использовании настроечного диска мы предлагаем покупателям изделия более высоких серий, с повышенной термостойкостью, чтобы повысить эффективность торможения и использовать потенциал тормозной системы.

.

«Жесткие» или «мягкие» тормозные колодки на практике

Многие водители знакомы с понятиями «жестких» и «мягких» блоков, не зная, что именно означают эти названия. Следует различать твердость колодки как ощущение гонщика и твердость как свойство материала. В случае водительского стажа эта характеристика технически называется «сжимаемостью» (те, у которых сжимаемость выше, могут дать ощущение «мягких» блоков). Кроме того, если, по мнению водителя, колодки слишком «мягкие», проверьте состояние компонентов тормозной системы – прокачайте систему и проверьте, в частности, гибкие тормозные шланги, так как они могли быть повреждены, что серьезная угроза.

В случае твердости как свойства материала (и, следовательно, часто связанного с этим износа тормозных колодок и тормозных дисков) дело обстоит немного сложнее. В такой и упрощенной классификации «жесткие» блоки обычно бывают металлическими/полуметаллическими (металлическими/полуметаллическими), а «мягкие», т. н. НАО (безасбестоорганические) или без/малометаллические (без/малометаллические). На самом деле, «жесткие» или «мягкие» накладки зависят в первую очередь от типа и пропорции ингредиентов, используемых в данной фрикционной массе, а также от параметров их обработки.Колодки могут быть «мягкими» (в прямом измерении их твердости), но они могут содержать очень твердые компоненты, вызывающие, например, чрезмерный износ тормозных дисков.

- Фрикционные материалы для тормозных колодок состоят из нескольких десятков различных компонентов, каждый из которых оказывает положительное и отрицательное влияние на работу тормозов. При торможении в паре трения (колодка - тормозной диск) происходит множество физико-химических процессов. Некоторые ингредиенты, например,повышение коэффициента трения за счет повышенного износа дисков, а другие снижают разрушительное действие первых, но с ухудшением других параметров. Все зависит, таким образом, от их взаимодействий и пропорций, а также от условий, которым подвергается фрикционная пара. - объясняет Давид Тарчала, глава отдела исследований и разработок тормозных колодок Steinhof.

Кажется очевидным, что «жесткие» колодки должны изнашиваться медленнее, чем «мягкие», но тогда мы должны учитывать больший износ противоположного материала, в данном случае тормозного диска.«Мягкие» должны быстрее и лучше адаптироваться к этому диску, что снижает вероятность возникновения неприятных звуков при торможении за счет их более раннего износа.

Производители тормозных колодок должны соответствовать ряду строгих стандартов и требований. Это, среди прочего, испытания фрикционных характеристик материалов, прочности соединения фрикционного материала с несущей пластиной или сжимаемости в соответствии с регламентом ECE R90.

Выбор подходящих колодок для тормозных дисков должен основываться на рекомендациях производителя, который вместе тестировал выбранные элементы.Затем он может подтвердить, что такая система выполняет свою работу оптимально. Некоторые водители решают «улучшить» свои автомобили, выбирая продукты, которые теоретически улучшают работу тормозной системы.

— Модернизация гражданских автомобилей становится все более популярной практикой, но при этом следует соблюдать осторожность. Во многих исследованиях и тестах мы можем прочитать, что такие колодки, например, тормозят лучше, но на практике оказывается, что они очень быстро изнашивают наши диски или не обеспечивают ожидаемого торможения.Водители забывают, что фрикционные материалы разрабатываются под конкретные требования. Таким образом, колодки, предназначенные для спортивных автомобилей, в повседневной эксплуатации не подойдут, так как рассчитаны на обеспечение эффективности торможения при очень высоких температурах, которые, несомненно, возникают в паре трения при езде по треку (такие тормоза даже специально подогреваются) ). К тому же, как правило, такие колодки или диски меняют после одного использования, поэтому в их случае износ не так важен, как эффективность торможения.Каждый должен выбрать продукт с учетом своих потребностей, ожиданий и финансовых возможностей, но если он не намерен экспериментировать, то просто следуйте или приближайтесь к рекомендациям производителя транспортного средства, - советует Давид Тарчала.

.

Мягкие или жесткие тормозные колодки? Проверьте это! / Статьи / Магазин Nowe-Hamulce.pl

На данный момент предложение компонентов тормозной системы огромно, особенно если рассматривать популярные модели автомобилей. Вы можете выбрать запчасти от многих известных производителей. Помимо марки, вы также должны решить, хотите ли вы выбрать жесткие или мягкие подушечки. Какие лучшие?

Мягкие или жесткие тормозные колодки? Зацените!Начнем с того, что и диски, и тормозные колодки являются важнейшими элементами тормозной системы любого автомобиля.Кроме того, следует упомянуть, что это типичные быстроизнашивающиеся детали, которые изнашиваются естественным образом с течением времени, причем часто изнашиваются относительно быстро. Какие колодки выбрать при замене? Проверим...

Какие блоки имеют более высокую культуру работы?

Мягкие блоки благодаря своей структуре и конструкции лучше работают при вождении и работе даже в экстремальных условиях. В свою очередь, их жесткие аналоги могут в некоторых ситуациях генерировать звуки, довольно стойкие для водителя и путешественников, например.визжит. Также часто слышен стук и скрежет.

Какие блоки выдерживают больший пробег?

Жесткие колодки , хотя и немного дешевле, обычно выдерживают больший пробег, чем мягкие тормозные колодки . Это связано с гораздо меньшей истираемостью жестких блоков, что иногда позволяет получить несколько десятков тысяч. км большего пробега и существенной задержкой момента, когда необходимо заменить колодки.

Какие тормозные колодки лучше тормозят?

И здесь мягкие блоки работают лучше. Несмотря на то, что жесткие блоки меньше изнашиваются, они хуже тормозят, что и является причиной склонности к остеклению. К сожалению, жесткие тормозные колодки обычно не выдерживают ситуаций, когда возникает необходимость жесткого экстренного торможения. Мягкие блоки обеспечат водителю гораздо большую безопасность.

Наконец, следует отметить, что мягкие колодки можно считать более безопасными для тормозных дисков.Многие механики рекомендуют выбирать мягкие колодки, так как они не дорабатывают диски. Хотя их и нужно заменять немного чаще, они не оказывают негативного влияния на тормозные диски. В свою очередь, жесткие колодки оказывают большое влияние на износ дисков. Кроме того, многие механики рекомендуют при замене жестких колодок заменять и диски.

Поделиться:

.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Как вовремя узнать, что тормозные колодки изношены? На что обратить внимание при их покупке? Как найти компромисс между ценой и качеством? Сколько тормозных колодок необходимо заменить? Отвечаем на самые распространенные вопросы о выборе правильных тормозных колодок!

Каждый водитель через определенное время и определенный пробег автомобиля обязан заменить тормозные колодки. Дело важное, поскольку они являются одним из важнейших элементов тормозной системы, т.е. системы, определяющей не только безопасность водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Тормозные колодки и срок их службы

Ключевая роль тормозных колодок заключается в создании тормозного усилия в дисковых тормозах путем прижатия их к обеим сторонам тормозного диска. Тот факт, что колодки покрыты изнашиваемой фрикционной накладкой, означает, что после определенного пробега (обычно через 20-40 тыс. км) их следует заменить на новые.

На практике их следует заменять, когда толщина накладок меньше примерно 3 мм или когда они изношены неравномерно.Качество колодок, стиль вождения и техника торможения определяют время, в течение которого слой фрикционного материала будет уменьшаться до этого уровня.

Сколько тормозных колодок необходимо заменить?

На многих автомобилях с износом колодок загорается сигнальная лампа на приборной панели. Эта система предупреждения срабатывает автоматически, когда толщина фрикционного слоя падает ниже определенного минимума.

Однако его существенным недостатком является то, что он генерирует сигнал тревоги на основе датчиков, которые обычно размещаются только на двух или четырех из восьми блоков.Как следствие, это может привести к неверным показаниям – особенно на старых автомобилях, где колодки изнашиваются неравномерно. Кроме того, этот механизм также не будет работать на:

  1. повреждение кабелей, соединяющих датчики с блоком управления,
  2. монтажный дешевый кирпич, без датчиков,
  3. , когда накладка имеет необходимую толщину, но фрикционный слой имеет трещины.

Звук трения металлических несущих пластин о тормозной диск также рано или поздно сообщит вам об износе тормозной колодки.Однако таких ситуаций следует избегать — полностью очищенная от фрикционного слоя колодка повредит диск, а эта не самая дешевая.

Также можно проверить, достаточно ли толстый слой фрикционной накладки. Достаточно снять колеса и посмотреть через смотровые отверстия в тормозных суппортах, чтобы оценить глубину канавки в тормозных колодках. Если он едва заметен, колодки подлежат замене.

Полезно знать: В некоторых моделях автомобилей система оповещения основана на датчиках, являющихся составной частью блока.В остальных случаях датчики и накладки приобретаются отдельно.

Хорошие тормозные колодки - какие они?

Значение коэффициента трения фрикционного материала и его поведение в различных условиях эксплуатации являются ключевыми параметрами, позволяющими оценить качество данной тормозной колодки. Фрикционный материал в качественных колодках обеспечивает:

  1. высокий и стабильный коэффициент трения независимо от скорости движения, температуры или давления в тормозной системе,
  2. устойчивость к кратковременным падениям коэффициента трения, возникающим после нескольких торможений после пуска привода (т.н.явление выцветания),
  3. тихое торможение и отсутствие вибрации,
  4. быстрая регенерация (возврат к первоначальным свойствам),
  5. низкий износ колодок.

На практике многие более дешевые блоки не соответствуют вышеуказанным критериям. В их случае мы обычно имеем дело с ситуацией, когда коэффициент трения не является постоянным по всей площади торможения. Это означает, что такие колодки не только не гарантируют желаемой эффективности торможения, но и быстрее изнашиваются.

Полезно знать: Многие более дешевые колодки демонстрируют значительное увеличение коэффициента трения при торможении на более низких скоростях. Обычно это приводит к скрипящим звукам.

Подбор колодок – стоит руководствоваться ценой или качеством?

Владельцы старых и недорогих автомобилей при поиске запчастей для своего автомобиля в первую очередь руководствуются ценой. Этот подход обычно также применяется к тормозным колодкам. Это не ошибка и при соблюдении определенных допущений можно смело выбирать такой вариант сбережений.Он будет работать в первую очередь в случае легких маломощных автомобилей, эксплуатируемых на равнинной местности и движущихся, как правило, со скоростью ниже 90 км/ч.

В остальных случаях цена блоков не должна быть ключевым критерием принятия решения. Пользователям, которые чаще всего используют свои автомобили в средних условиях (средняя мощность двигателя, скорость ниже 100 км/ч, хорошие дорожные условия, относительно редкое использование тормозов), следует, однако, устанавливать тормозные колодки проверенных марок (в т.ч.в Blue Print, Bosch, Lucas, Tomex, Wertteile, Valeo).

Рекомендуемое решение – выбор колодок от производителей, которые снабжают ими автозаводы и продают свою продукцию под собственной торговой маркой. Их цена ниже одобренных автопроизводителями, а технические и эксплуатационные параметры практически не отличаются.

Согласно законодательству, все тормозные колодки должны иметь допуск ECE R90 (его маркировку можно найти как на упаковке, так и на обороте товара), что определяет стандарты качества.На практике этот стандарт не слишком строг, о чем следует помнить особенно владельцам автомобилей с более мощным двигателем, которые интенсивно эксплуатируют свои транспортные средства. В их случае рекомендуется выбирать более дорогие тормозные колодки из группы Premium.

Полезно знать: для торможения транспортного средства с определенной скорости требуется в три раза больше энергии, чтобы разогнать транспортное средство до этой скорости. Поэтому особенно важно выбирать компоненты тормозной системы хорошего качества.

Как выбрать подходящие блоки?

При выборе тормозных колодок в первую очередь следует учитывать их совместимость с тормозными дисками. Установка мягких колодок на диски из твердых сплавов приведет к снижению эффективности торможения и более быстрому износу. Неприятные скрипы, которые будут раздаваться при торможении, скорее всего, также сообщат об отсутствии должного прилегания этих элементов. Однако если диски не слишком жесткие и гонщик едет относительно спокойно, стоит выбирать мягкие колодки, которые быстро адаптируются к профилю диска.

Иногда при замене колодок остаются старые тормозные диски. Такой комплект сделает свое дело при условии, что диски не заржавевшие и ровные. На практике тормозные колодки одного производителя не всегда хорошо работают с дисками другой фирмы. Поэтому самое безопасное решение – выбрать комплектацию от одного производителя.

Полезно знать: Тормозные колодки можно устанавливать на старые тормозные диски, но их толщина должна быть больше половины толщины новой тормозной колодки.

Как заменить тормозные колодки?

Замена тормозных колодок — рутинная операция, на выполнение которой у механиков уходит от 20 до 40 минут. Такая услуга есть практически в каждом автосервисе, и ее стоимость обычно составляет около 50-80 злотых. Верхний ценовой предел распространяется прежде всего на случаи, когда необходима очистка бугеля, направляющих или хомута, а также использование специальных паст.

Тормозные колодки также можно относительно легко заменить по отдельности, но не забывайте всегда заменять их парами по всей оси.

Полезно знать: Срок службы тормозных дисков обычно в 2-3 раза больше, чем у колодок. Если диск уже нуждается в замене, следует заменить и колодки (даже если накладки еще толстые). Если их не заменить, профиль диска приспособится к старым колодкам.

Что еще я должен помнить?

Первые несколько десятков километров после замены тормозных колодок всегда двигайтесь осторожно. Элементы тормозной системы должны быть согласованы друг с другом, чтобы вся система достигла полной совместимости.Это особенно важно, когда заменяются только старые колодки и нужно «дотянуться» до старого диска.

Резюме

  1. От состояния тормозных колодок зависит состояние всей тормозной системы.
  2. Изношенные и неправильно установленные тормозные колодки снижают эффективность торможения и могут повредить диск.
  3. Уменьшенный коэффициент трения увеличивает тормозной путь.
  4. При подборе колодок учитывайте стиль вождения, степень износа дисков и технику торможения.
  5. Кирпич стоит выбирать от производителей, поставляющих его на автозаводы, реализующих свою продукцию под собственной торговой маркой.
  6. Колодки всегда следует заменять парами на всей оси.
  7. После замены блоков ведите аккуратно - они должны "дотянуться" до диска.

.

Какие тормозные колодки выбрать? Рейтинг

Какие тормозные колодки выбрать? Типы тормозных колодок

Полуметаллические тормозные колодки

Содержат около 65% металлических волокон. Они неплохо справляются с высокими температурами и обеспечивают оптимальную устойчивость при неспешной езде. Недостатки – громкая работа, износ тормозных дисков и металлическая пыль на ободах. Они могут терять свои свойства на высоких скоростях. Однако, если вы задаетесь вопросом, какие тормозные колодки выбрать для городской езды , стоит сделать ставку именно на этот тип.

Блоки малотоннажные

Содержит не более 30% стальной фибры. Они дороже полуметаллических блоков, но награждают их очень хорошей температурной стабильностью. Они подходят для тяжелых автомобилей и для динамичной езды . Тормозные колодки из низкой стали наиболее популярны в Европе.

Органические блоки NAO

Органические блоки часто обозначаются как NAO, что является аббревиатурой термина Non Asbestos Organic.Они содержат небольшое количество металлов и обладают мягкими характеристиками. Мягкие тормозные колодки работают тихо и обеспечивают хорошую модуляцию торможения . Однако они довольно быстро изнашиваются и могут быть довольно пыльными. Типичный пробег на органоблоках 20-30 тысяч. км.

Блоки керамические

Изготовлены из керамических волокон и содержат различные типы добавок, например кремний, углерод, смоляные наполнители, синтетический каучук или металлические добавки. Они тихие, не ускоряют износ тормозных дисков, не пылит и обеспечивают очень высокую износостойкость .Это происходит по высокой цене, но это исключительно хорошая инвестиция. Используются хорошо бывшие в употреблении керамические тормозные колодки, в том числе в тяжелых автомобилях или спортивных автомобилях.

Хорошие тормозные колодки - какими параметрами они должны обладать?

  • Срок службы - хорошие тормозные колодки должны прослужить не менее 30 000 часов. км.
  • Громкость - если вас раздражает шум тормозов, выбирайте органические или керамические колодки.
  • Стойкость к высоким температурам - этот параметр важен особенно в горах, где легко перегреть облицовку.
  • Нет пыли - как полуметаллические, металлические, так и органические кирпичи образуют большое количество бурой пыли. Чтобы его смыть, необходимо воспользоваться так называемым деиронизатор, специальная жидкость для колесных дисков. Если вы заботитесь о чистоте обода, выбирайте керамические накладки.
  • Стойкость к затуханию торможения - эффективность торможения должна быть одинаковой в самом широком диапазоне температур. Некоторые спортивные блоки не достигают своих параметров, пока не будут прогреты.С другой стороны, дешевые тормозные колодки могут терять свою эффективность при высоких температурах.
  • Коэффициент трения на высоких скоростях - этот коэффициент показывает, как тормозные колодки реагируют на высокие скорости. Некоторые модели хорошо работают только на малых скоростях, а после более быстрого разгона автомобиля их эффективность падает даже на несколько десятков процентов.
.

мягкие тормозные колодки - авто-мото-тест

Наверное, каждый водитель в своей карьере уже сталкивался с понятием жестких и мягких тормозных колодок. При этом далеко не все из них точно знают, как трактовать эти термины. Совсем другое дело твердость самой колодки, как свойство материала, так и ощущения водителя при нажатии на педаль тормоза.

Может случиться так, что слишком мягкие для водителя колодки вызваны наличием воздуха в тормозной системе.В этом случае следует прокачать тормозную систему и проверить тормозные шланги, которые могли быть повреждены

Более сложный вопрос – жесткость колодок как фрикционного материала. Ставлю блоки без металлика или с низким металликом. С другой стороны, металлические и полуметаллические кирпичи считаются твердыми блоками. Сама классификация колодок, а точнее их материала, на мягкие или жесткие не так проста, ведь даже в колодках, измерение твердости которых показывает низкие значения, могут быть включения, которые вызовут ускоренный износ тормозных дисков.

Важно знать, что фрикционный материал состоит из многих материалов, и каждый из них может влиять на эффективность торможения. Прежде всего, тормозные колодки и диски должны хорошо тормозить, даже за счет ускоренного износа колодок и самих дисков. Однако снижение коэффициента трения, которое естественным образом увеличивает пробег между заменами колодок и дисков, снизит тормозное усилие. Именно поэтому так важен правильный подбор компонента фрикционной смеси в тормозных колодках.

Еще одним эффектом использования более жестких тормозных колодок является неприятный визг и другие шумы при торможении. Замена колодок на более мягкие может привести к их более быстрому износу, но благодаря этому мы избежим вышеуказанных эффектов.

Производители тормозных колодок, допущенных к рынку, должны соответствовать строгим требованиям, касающимся их долговечности и соединения фрикционного слоя с опорной пластиной. Это регулируется стандартами регламента ECE R90.

При выборе тормозных колодок для своего автомобиля следует руководствоваться рекомендациями их производителя.Есть мнение использовать колодки и диски от одного поставщика.

В магазине автозапчастей e-autoparts.pl вы найдете тормозные колодки и диски для большинства автомобилей, передвигающихся по нашим дорогам.

Важно не использовать без разбора специальные спортивные колодки в автомобиле, предназначенном для повседневных поездок на работу и домой. Такие блоки рассчитаны на работу в условиях высоких температур, недостижимых при нормальной эксплуатации.Другое дело, что они довольно быстро изнашиваются. Главной их особенностью должна быть эффективность торможения, а не большой пробег между заменами масла

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf