Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.
От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.
Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.
Содержание статьи
Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси.
В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля.
Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.
Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора. Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.
Давайте рассмотрим данное утверждение на примере широко распространенного четырехцилиндрового 2.0-литрового ДВС. Мы не будем приводить точных цифр, а просто представим, что каждая из камер сгорания имеет в рабочем объеме 498 кубических сантиметров. Так как мотор имеет 4 цилиндра, нам необходимо сложить объемы всех цилиндров. В результате получаем 1992 см³. Если говорить о ДВС, то для определения объема общепринятым стандартом стало округление до целых чисел, причем происходит это в большую сторону. Таким образом, мотор с общей суммой объемов всех камер сгорания, которая фактически равна 1992 см³, является двигателем с рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.
В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:
Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.
Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д.
Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.
После активного внедрения на рынок турбомоторов в виде турбодизельных и турбобензиновых двигателей ситуация несколько изменилась, причем как в начальном и среднем классе, так и в премиальном сегменте. Начнем стого, что ориентиоваться по «шильдикам» на авто стало сложнее. Изначально у мнгоих автопроизводителей сложилось так, что буквенно-цифровой индекс четко соотвествовал модели и объему двигателя. Например, BMW 535 (5-я серия с объемом 3.5).
Сегодня мощная модель с атмосферным двигателем объемом 5.0 литров после установки турбины получает объем 4.4 литра, при этом все равно обозначается как и предыдущая. Данную ситуацию хорошо иллюстрирует факт, когда цифровое обозначение популярной модели Mercedes-Benz потеряло привязку к объему двигателя. Речь идет о 63-м AMG. Под капотом модели уже давно ставится не атмосферный агрегат с объемом 6,2 литра, а двигатель битурбо с рабочим объемом 5.5 литра. При этом машина все равно называется Мерседес 63 AMG.
Добавим, что сегодня можно встретить высокофорсированный двигатель с рабочим объемом всего 1л. (например, моторы линейки Ecoboost на моделях Ford), который может устанавливаться на среднеразмерный седан или хэтчбек класса «С»/«D». Дело в том, что установка турбонаддува позволила обеспечить такие характеристики, когда КПД, мощность и крутящий момент двигателя стало возможным существенно увеличить без необходимости увеличения физического объема камеры сгорания.Другими словами, атмосферный 1.6 имеет мощность 115 л.с, в то время как 1.0-литровый Ecoboost выдает целых 125 л.с. Параллельно с этим крутящий момент турбомоторов выше и доступен с самых «низов», тогда как атмосферные двигатели нужно крутить до средних оборотов для получения приемлемой динамики.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какими способами можно повысить мощность атмосферного или турбированного ДВС.Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера.
Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.
Начнем с очевидных минусов. Главными недостатками большого объема мотора является цена автомобиля с таким ДВС и расход топлива. Также следует учитывать и повышенные затраты на его плановое обслуживание. В объемный двигатель необходимо заливать большее количество моторного масла, а также охлаждающей жидкости в систему охлаждения. В случае необходимости капитального ремонта затраты также будут увеличены сравнительно с малообъемными агрегатами.
Еще одним минусом можно справедливо считать высокие налоги на автомобили с двигателем большого объема. Такой автомобиль дороже растаможить, снимать и ставить с учета, страховать, дороже обходится прохождение техосмотра и т.д. Добавим, что автомобили с двигателем объемом от 3 литров зачастую облагаются дополнительным налогом, так как считаются предметом роскоши.
К плюсам следует отнести высокую мощность, увеличенный ресурс и комфорт во время поездок. Двигатели с большим рабочим объемом камеры сгорания в обычных условиях эксплуатации не нужно так часто раскручивать до высоких оборотов. В случае с механической коробкой передач нет необходимости переключаться на пониженную во время совершения обгона, движения на подъем и т.д. Если на автомобиле стоит автоматическая КПП, тогда электроника не будет стремиться постоянно удерживать высокие обороты на низких передачах для сохранения динамичного темпа езды.
Также необходимо учитывать и тот факт, что обычно моторы с большим объемом быстрее и лучше прогреваются зимой, что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что мощные атмосферные бензиновые ДВС большого объема зачастую оказываются менее требовательными к качеству бензина по сравнению с малолитражными форсированными версиями с более высокой степенью сжатия.
Что касается сравнения мощных атмосферных и турбомоторов, простой атмодвигатель принято считать более надежным. В среднем, бензиновый турбомотор мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1.8 или 2.0 литра даже при условии качественного обслуживания может потребовать внимания на пробеге порядка 180-250 тыс. км. В то же время 3.5-литровый «атмосферник» с похожей мощностью пройдет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать между собой бензиновые и дизельные моторы только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных особенностей.
Читайте также
Автолюбитель должен разбираться в технических параметрах своего транспортного средства, понимать, что они означают, какое влияние оказывают на работу автомобиля. Кроме того, не помешает уметь оценивать параметры ДВС, понимать, на что влияет величина рабочего объема двигателя, а при необходимости — найти это значение в документации или рассчитать по формуле.
Основная характеристика силового агрегата (дизельного, бензинового), установленного на легковой или грузовой автомобиль, − рабочий объем. Параметр обязательно указывают при продаже авто, от его значения зависят важные характеристики транспортного средства:
В документации, описаниях, инструкциях значение рабочего объема двигателя указывают в кубических сантиметрах или литрах.
Смесь бензина и воздуха попадает в полость цилиндра, при сгорании двигает поршень, он перемещается вверх-вниз от нижней до верхней точки. Крайние положения обозначают аббревиатурами НМТ, ВМТ — верх и низ соответственно.
Параметры, определяющие рабочий объем:
Рабочий объем одного цилиндра (Vраб) = Vпол – Vкс. Для определения суммарного литража силового агрегата нужно Vраб одного цилиндра умножить на количество цилиндров.
Классификация авто по объему двигателя:
Литраж (л) | Классы легкового автомобиля |
≤ 1,1 | Микролитражный |
1,2-1,7 | Малолитражный |
1,8-3,5 | Среднелитражный |
> 3,5 | Крупнолитражный |
О потенциале автомобиля судят по максимальной мощности мотора, а этот важный параметр прямо зависит от литража силового агрегата. Чем больше воздушно-топливной смеси попадет в камеру сгорания во время одного цикла, тем больше вырабатывается энергии при сгорании.
Это один из важнейших критериев при выборе автомобиля. Кроме того, владельца авто интересует литраж, если он планирует капитальный ремонт или работы по модернизации (тюнинг) двигателя:
К расточке цилиндров прибегают, если хотят увеличить объем камеры сгорания для повышения мощности мотора. Блок цилиндров мотора любой модели рассчитан на 3 капремонта. Для проведения работ по ремонту или модернизации важно знать литраж. Также эта характеристика нужна при выборе запасных частей.
Объем двигателя можно посмотреть в техническом паспорте, но, если автомобиль подержанный, цифры, указанные в ПТС, могут не соответствовать действительности. Причины могут быть разными: от аварии до тюнинга двигателя и замены некоторых узлов.
При покупке или ремонте авто рабочий объем можно узнать по VIN-коду двигателя — этот 17-значный код указан в ПТС, в свидетельстве о регистрации, его можно найти и на кузове транспортного средства. Местонахождение цифр производитель указывает в сопроводительных документах: VIN-код может находиться на лонжеронах, на шасси, на стойке водительского сиденья (нижняя часть).
Состав 17-значного VIN-кода:
Цифры | Что обозначают |
1, 2, 3 | Географическая зона, страна, производитель |
4, 5, 6, 7, 8 | Информация о типе кузова, типе и модели двигателя, сведения о шасси, данные о кабине, виде тормозной системы, серии авто |
9 | Контрольная цифра, по ней определяют достоверность VIN-номера, выясняют, не находится ли авто в угоне |
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 | Информация о заводе-изготовителе, годе выпуска, серийном номере ТС |
Узнать значения VIN-кода можно на СТО, в онлайн-магазинах запасных частей, с помощью автомобильных онлайн-сервисов. Неспециалисту расшифровать код сложно, потому что нет единой системы обозначений — производители используют разные методы шифрования типа двигателя.
Справка!На «движке» есть номер, состоящий из 14 цифр, по нему можно выяснить модель, год и месяц выпуска, индивидуальный порядковый номер. А потом определить литраж двигателя по модели.
По номеру двигателя подробную информацию о модели можно найти в каталоге завода-изготовителя.
Объем вычислить легко, если известны величины радиуса поршня (R) и хода поршня (H). Значения нужно подставить в формулу (3,14 × R² × H). Полученный результат равен рабочему объему одного цилиндра, чтобы узнать литраж двигателя, нужно умножить его на количество цилиндров.
Формула для расчета: Vдвиг = ((3.14 × R² × H) × количество цилиндров)/1000. На 1000 делят, чтобы перевести мм³ в см³.
На заметку!В интернете есть калькуляторы расчета объема двигателя: достаточно заполнить поля и нажать кнопку «Рассчитать». Измерить диаметры цилиндров можно микрометром и нутрометром.
Объем двигателя определяет характеристики модели (максимальная скорость, крутящий момент, разгонная динамика), влияет на стоимость автомобиля. Чем мощнее мотор, тем сложнее другие механизмы (тормозная система, система охлаждения, трансмиссия), дороже плановое обслуживание, больше расход топлива, моторного масла.
На заметку!Бюджетные малолитражные авто расходуют мало топлива: ДВС объемом 1,2-1,7 л обеспечивает достаточную для города динамику.
Чем больше литраж, тем выше расходы на содержание:
Высокая цена на автомобиль с двигателем большого объема окупается комфортом эксплуатации, особенно в холодное время года. Движок быстрее прогревается, менее требователен к качеству бензина, требует капремонта при большем пробеге.
При выборе нового или подержанного автомобиля всегда оценивают объем двигателя. Любителям дальних поездок не подходят малолитражки: движку объемом 1,2-1,7 л не хватает мощности на скорости 100 км/ч. Для дальних поездок и перемещения в черте города подходят авто литражом 1,8-3 л: на них можно перевозить грузы, мотору хватает мощности при разгоне и движении на большой скорости. Узнать рабочий объем можно из ПТС или с помощью формулы путем точных замеров.
Когда экономическая ситуация становится хуже, появляется потребность хотя бы немного снизить расходы. Касается это всех сфер жизни: не остается в стороне и эксплуатация автомобиля. Особого внимания заслуживает потребление топлива, ведь чем реже придется посещать АЗС, тем больше денег можно сохранить в кошельке.
Причин увеличенного потребления много. Одни указывают на изменение условий эксплуатации, другие — на приближающуюся поломку авто. Поэтому при первых же признаках превышения нормы необходимо искать причину и принимать меры по устранению проблемы.
Рассмотрим более подробно факторы, которые оказывают влияние на расход ГСМ, а также способы их устранения.
На рынке представлен обширный ассортимент автомобилей. Друг от друга они отличаются типом кузова, размерами и конструктивными особенностями. Чем представительнее машина, тем, как правило, значительнее ее габариты и объем двигателя. Наименьший расход горючего у авто, которые относятся к классу «А» или «микролитражкам». Мощный двигатель, высокая проходимость, полный привод и большие размеры внедорожников, минивэнов и моделей классов «F», «M», «J», «S» требуют значительного потребления ГСМ. Такие машины вряд ли можно назвать экономичными.
«Прожорливость» двигателя возрастает при агрессивном вождении, активном ускорении и резком торможении. В этом случае перерасход топлива обеспечен, независимо от того, чем оснащен мотор: карбюратором или инжектором. Исправить ситуацию помогает плавная езда без рывков. Для снижения расхода лучше всего почаще двигаться накатом и без острой необходимости не нажимать педаль тормоза. Такая манера вождения помогает не только уменьшить расход бензина или солярки, но и продлить ресурс двигателя, трансмиссии и ходовой.
При спусках горючего тратится меньше, чем при подъеме. Не меньшее влияние оказывает высота атмосферного давления. Чем выше местность относительно уровня моря, тем перерасход топлива больше. Если предстоит поездка в горные или холмистые районы, то необходимо запастись горючим, а во время движения придерживаться экономичной манеры вождения, не допускать ускорения и по возможности избегать резкого торможения.
Негативно сказывается на объеме потребляемого горючего превышение допустимой массы груза. Каждый центнер сверх нормы увеличивает расход топлива примерно на 10%, пустой верхний багажник — на 5%, полностью загруженный — на 40%. До 60% возрастает потребление горючего при наличии сзади прицепа. По возможности следует избегать перегруза, но в случае, если это невозможно, нужно заранее быть готовым к тому, что топлива потребуется гораздо больше, чем обычно.
Поездка в автомобиле будет гораздо комфортнее при наличии кондиционера, музыкальной системы, зарядного устройства, электрообогрева сидений и стекол. Но вспомогательное навесное оборудование способно отобрать от мощности двигателя до 10%, что автоматически влечет за собой повышение расхода горючего. С целью экономии желательно не включать без необходимости электрооборудование, а при эксплуатации придерживаться рекомендаций производителя.
Одна из причин повышенного расхода бензина или солярки — неблагоприятные погодные условия. Сильный ветер, слишком низкая или высокая температура воздуха, снегопад, ливневый дождь — все это приводит к увеличению объема сгораемого горючего. По возможности лучше перенести поездку в такой ситуации. Еще одна причина отложить поездку: при движении во время непогоды не только расходуется больше бензина или солярки, но и повышается риск ДТП.
Причина повышенного расхода топлива может заключаться в низком качестве горючего. При несоответствии нормам химического состава нефтепродукта происходит его нестабильное сгорание. В результате этого блок управления будет пытаться устранить неполадку, используя большее количество горючего.
Не меньше внимания следует уделять моторному маслу. Если смазка будет низкого качества или сильно загрязнена, то объем сгораемого топлива значительно увеличивается. Чтобы не допустить перерасход, необходимо следить за качеством бензина или солярки и моторного масла.
В любом автомобиле есть большое количество узлов и компонентов. Выход из строя некоторых из них способен привести к значительному повышению расхода горючего.
Во время работы двигателя блок управления открывает форсунки, как только давление топлива опускается ниже нормы. В тех случаях, когда топливный фильтр забит, давление будет нестабильным. Горючее в камеру сгорания начнет поступать неравномерно, из-за чего его расход будет больше.
Одна из причин увеличенного расхода топлива — засоренный воздушный фильтр. Несвоевременная замена приводит к дефициту воздуха в топливно-воздушной смеси в цилиндрах, который компенсируется излишками горючего.
Во избежание подобных неприятностей необходимо каждые 15 тысяч километров пробега заменять воздушный фильтр. Периодичность замены топливного фильтра составляет 30–120 тысяч километров (более точные цифры указаны производителем в сопроводительной документации).
Неправильно выставленный зазор, замасливание свечной поверхности или выработанный ресурс приводят к увеличению расхода топлива. Если нет желания переплачивать за бензин или солярку, то свечи зажигания следует заменять на новые каждые 30 тысяч километров пробега или при сильном износе. Не стоит экспериментировать и приобретать свечки наугад, самостоятельно подбирая их длину и величину зазора. Параметры должны соответствовать тем, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.
Режим работы двигателя в современном авто регулируется электронным блоком управления (ЭБУ). Компьютер анализирует показания различных датчиков и в зависимости от информации заставляет работать тот или иной исполнительный механизм. При некорректных данных ЭБУ выбирает ошибочную программу, из-за чего топливно-воздушная смесь сгорает неправильно, вызывая тем самым повышенный расход горючего. Исправить ситуацию поможет обращение в автосервис.
Датчик предназначен для контроля количества кислорода в отработанных газах и поддержания определенных пропорций воздуха и топлива. Причиной повышенного расхода топлива становится нарушение соотношения 14,7 (кислород) :1 (бензин). Чаще всего выход из строя датчика кислорода объясняется нагаром на керамическом стержне. От него можно избавиться самостоятельно, используя ортофосфорную кислоту или с помощью сильного нагрева с последующим охлаждением.
Выход из строя аккумуляторной батареи, генератора, системы зажигания или компонентов электроники приводит к неправильной работе датчиков. Недостоверную информацию считывает компьютер и задает неправильный режим работы двигателя. Это приводит к повышенному расходу горючего. Исправить ситуацию при некоторых проблемах можно самостоятельно, но если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к специалистам на станцию техобслуживания.
В тех случаях, когда автомобиль неправильно эксплуатировали или его пробег достаточно большой, может наступить момент, когда процент износа двигателя достигнет критической отметки. Когда КПД мотора значительно понижается, это ведет к повышению расхода горючего. При незначительном износе исправить ситуацию помогут специальные присадки, которые добавляют в моторное масло. Если проблема серьезная, то может потребоваться ремонт в условиях сервиса.
Если в шинах отмечается недостаток воздуха, то уровень сопротивления во время качения возрастает. Часть горючего при этом теряется на его преодоление, поэтому расход топлива повышается. От избытка давления тоже нет ничего хорошего: помимо потери управляемости, это приводит к преждевременному износу центра колеса. Увеличение расхода происходит при езде на шипованной резине в неподходящее для этого время года и слишком изношенных шинах. Избавиться от проблемы можно заменой покрышек при высокой степени износа или регулярным измерением давления в покрышках. При необходимости их накачивают. Желательно, чтобы показатель давления был на 0,5 Бар больше рекомендованного.
Угол выставляется для максимального использования мощности двигателя. Правильная настройка позволяет создать наиболее благоприятные условия для своевременного взрыва топливно-воздушной смеси. Если из-за качества ГСМ приходится изменять угол опережения, то расход топлива возрастает. Отрегулировать данный параметр можно самостоятельно, но при отсутствии навыка лучше обратиться в автосервис.
Подсос воздуха с коллектора, утечка в вакуумной линии, неисправность системы зажигания и ряд других неисправностей могут стать причиной повышенного расхода горючего. Отрегулировать ход можно с помощью специального винта. В современных авто решением проблемы занимается бортовой компьютер.
В процессе эксплуатации диск сцепления понемногу изнашивается. Характерный признак этого — необходимость поддерживать высокие обороты, чтобы сдвинуться с места или переключиться на другую передачу. В результате расход топлива значительно увеличивается. Сцепление в таких случаях ремонтируют или заменяют полностью.
Отклонение от нормы приводит к тому, что двигателю для достижения нужного уровня мощности приходится расходовать больше горючего. Для повышения давления можно залить в цилиндры по 100 мл масла и затем периодически проворачивать коленвал. Более действенным способом считается применение смеси из моторного масла, ацетона и керосина в пропорции 1:1:1.
В большинстве случаев проблему перерасхода можно решить самостоятельно. Для этого необходимо глушить двигатель на стоянке, вовремя выключать кондиционер, не перегружать автомобиль, придерживаться спокойной манеры вождения, заправляться топливом высокого качества, регулярно проверять давление в шинах и проходить техническое обслуживание.
Видео по теме
Существуют ли способы уменьшения расхода горючего без посещения автосервиса?
Каждому водителю под силу справиться с такой задачей при условии, что нет проблем с технической составляющей автомобиля. Для начала необходимо проверить состояние воздушного фильтра и уровень давления в шинах. При вождении следует придерживаться скоростного режима в пределах 80–90 км/ч, не допускать интенсивного старта или резкого торможения без необходимости. Не рекомендуется сильно нагружать авто и сильно увлекаться тюнингом.
Влияет ли стиль вождения на расход бензина или солярки?
Конечно! Существует даже понятие «экономичная манера езды». Считается, что наиболее оптимальным в плане расхода горючего будет размеренное движение без остановок на скорости примерно 90 км/ч. В городских условиях этот показатель будет равен 60 км/ч. При передвижении для экономии горючего нужно избегать форсированных перегазовок и старта, резкого торможения и ускорения.
Какие факторы влияют на расход бензина или солярки?
Мощность двигателя, технические характеристики транспортного средства, скорость при движении, исправность автомобиля, условия эксплуатации, стиль езды, качество дорожного полотна — это еще далеко не полный перечень того, что способно оказывать влияние на уровень потребления топлива.
В последнее время заметил, что стал чаще заливать бензин. Езжу вроде по одному и тому же маршруту в одинаковых условиях. В чем может быть причина?
Для начала проверьте давление в шинах. Если там все в порядке, то загляните под капот. Повышенный расход может появиться в результате загрязнения топливного или воздушного фильтра, нагара на свечах зажигания, изменения угла опережения зажигания и ряда других причин, связанных с состоянием двигателя. Некачественное горючее или забитый вещами багажник также могут способствовать повышенному расходу бензина.
Стаж вождения у меня невелик, впервые планирую дальнюю поездку. Естественно, первое о чем задумался, сколько потребуется горючего. Можно ли как-то вычислить расход топлива по километражу?
Самое простое — это дождаться, пока бак опустеет. После заправки записать объем залитого бензина и показатели пробега. Как только горючее закончится, посчитайте, сколько километров вы проехали на данном количестве. Далее делите литры на километраж и умножьте полученный результат на 100. Но помните, что в городе расход будет немного больше, чем на трассе.
Влияет ли размер колес на расход горючего?
Большее значение не у размера, а у массы колеса. Но тут все взаимосвязано: чем значительные габариты, тем больше вес колес и всего автомобиля в целом. В условиях города это ведет к увеличению расхода горючего. Но при езде на трассе большие размеры колес становятся преимуществом, ведь сопротивление качения уменьшается.
Заметил, что как только начинаю чаще пользоваться кондиционером, так сразу же приходится чаще заезжать на заправку. На сколько же увеличивается тогда расход бензина?
В зависимости от конструктивных особенностей авто и условий эксплуатации включение кондиционера приводит к повышенному расходу горючего. В среднем, это 300–500 мл бензина на 100 км плюсом к обычному объему.
Как влияет катализатор на расход горючего?
Каталитическому нейтрализатору отводится значительная роль в выхлопной системе автомобиля. Он нужен для уменьшения токсичности выхлопных газов. При регулярной эксплуатации машины по разным причинам происходит забивание катализатора шлаком, что ведет к выходу этого узла из строя. В результате газы отводятся с большим сопротивлением, из-за чего расход бензина увеличивается.
Слышал, что на машине с АКПП расход бензина выше, чем на авто с механикой. А есть ли способы снизить потребляемый объем горючего?
Да, все верно. Транспортное средство с автоматической коробкой тратит на 10–15% топлива больше, чем с МКПП. Снизить показатели можно несколькими способами: использовать только качественные ГСМ, своевременно проходить техосмотр, периодически проверять давление в шинах. Но самое главное — нужно знать, как правильно эксплуатировать АКПП и с умом использовать специальные режимы езды.
Влияет ли воздушный фильтр на расход горючего?
Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от грязи и пыли. Засорение препятствует свободному доступу, из-за чего в топливно-воздушной смеси содержание кислорода будет ниже нормы. В результате снижается мощность автомобиля, но возрастает расход бензина.
Одной из первых характеристик для каждого автомобиля производители пишут объём двигателя.
Мы привыкли называть моторы «полуторалитровыми», «двухлитровыми» или «трехлитровыми», имея в виду именно этот показатель. Однако не для всех начинающих автовладельцев понятно, что именно понимается под «объёмом двигателя?»
Двигатель, а точнее, его блок, состоит из нескольких цилиндров. Чаще всего их четыре, реже — шесть или восемь, а в больших внедорожниках и автомобилях премиум-класса может быть и десять и двенадцать. Иногда встречаются двигатели с тремя или пятью цилиндрами.
Сумма объемов этих цилиндров и составляет рабочий объем двигателя. В свою очередь, объем каждого цилиндра (если точнее, то объем камеры сгорания цилиндра) – это объём пространства между крайними положениями поршня (нижней и верхней мертвыми точками). Расположение цилиндров роли не играет.
Объём цилиндра очень редко когда бывает кратным целому числу, обычно он составляет 0.398л, или 0.579л и т.д. Из-за этого общий объём двигателя так же почти никогда не бывает кратным целому числу, а двигатели привычного объёма 1.6 литра на самом деле являются двигателем с объёмом 1.598 л, двухлитровые – 1.988 л и т.д.
Камера сгорания – это замкнутое пространство цилиндра, с одной стороны которого – неподвижный блок с клапанами, с другой – подвижный поршень. Через клапана в цилиндр поступает смесь топлива и воздуха и в нужный момент воспламеняется, толкая поршень. Получившаяся в результате сгорания смеси энергия передается с поршня на коленвал и его маховик, дальше посредством трансмиссии – на колеса. ?? так происходит несколько тысяч раз в минуту.
Казалось бы, логично предположить прямую зависимость расхода топлива и мощности двигателя от его объема — чем больше топливо-воздушной смеси можно закачать в цилиндры – тем более мощный двигатель можно получить. В прошлом веке это приблизительно так и было.
Сегодня – век современных технологий, и не стоит удивляться, что некоторые двухлитровые моторы имеют меньший расход топлива, чем некоторые 1,5-литровые. Безусловно, связь между объемом и расходом с мощностью осталась, но на эту прямую связь теперь оказывают влияние множество других факторов.
Например, при одном и том же объеме четырех цилиндров 16-клапанный двигатель будет мощнее и экономичнее, чем 8-клапанный, благодаря более оптимальному процессу закачки топливо-воздушной смеси и удаления отработавших газов.
В свою очередь, инжекторный двигатель будет заметно мощнее и экономичнее карбюраторного, потому что процессами сгорания топлива в инжекторе управляет электроника.
Так же расход двух двигателей одинакового объёма может сильно отличаться в зависимости от настроек системы впрыска, наличия всевозможных систем, уменьшающих загрязнение выбросов двигателя и наличия ряда других показателей, включая тип трансмиссии и стиль вождения конкретного водителя.
Стоит отметить, что объем двигателя напрямую влияет на один их важнейших параметров – крутящий момент. Да, можно и литровый двигатель раскрутить при помощи турбины, четырех клапанов на цилиндр и современной системы впрыска, сняв с этого мотора трехзначное количество лошадиных сил при 6000-7000 оборотов в минуту. Но двухлитровый дизель на 1500 оборотов будет тянуть гораздо сильнее.
Поэтому малолитражные двигатели вполне уместны на автомобилях гольф-класса, но совершенно неприемлемы в тяжелых седанах бизнес-класса, пикапах или минивэнах.
Есть еще один немаловажный показатель, который напрямую зависит от объема двигателя – это его ресурс. Если взять мотор объемом 1,3 литра мощностью 130 сил и такой же по мощности двухлитровый.
При прочих равных условиях второй прослужит заметно дольше, потому что из 1,3-литрового эти силы приходится «выжимать» всевозможными технологиями в ущерб его ресурсу, в то время, как для двухлитрового это его естественная мощность.
Таким образом, общий мировой тренд к уменьшению объёма двигателей с одновременным повышением их мощности, которого придерживаются практически все автопроизводители, неизбежно ведёт к уменьшению ресурса и снижению общего срока эксплуатации автомобиля, что, разумеется, в конечном итоге сказывается на кошельке покупателей.
Эксперты «За рулем» подготовили новую порцию ответов на непраздные вопросы о двигателях.
Что считается рабочим объемом двигателя? Например, 2 литра — это значит, что в цилиндры помещаются 2 литра рабочей смеси?
Рабочий объем цилиндра — это пространство, которое освобождает поршень при движении от верхней до нижней мертвой точки. Какая бы ни была сложная форма у днища поршня, на рабочий объем она никак не повлияет. Еще существует объем камеры сгорания. Это всё то пространство между головкой блока цилиндров и поршнем, которое остается в момент, когда поршень находится в верхнем положении — верхней мертвой точке.
Рабочей смеси в цилиндр может поместиться как меньше, так и больше, чем рабочий объем, — всё зависит от степени и фаз открытия клапанов, оборотов, конструкции впуска и так далее. Даже чисто геометрически — когда поршень придет в нижнюю мертвую точку в конце такта впуска, смесь имеет возможность заполнить как рабочий объем цилиндра, так и объем камеры сгорания.
Рабочий объем — это постоянная величина?
Рабочий объем определяется геометрией базовых деталей — коленвала и блока цилиндров. А вот степень сжатия конструкторы мечтают менять «на ходу». Можно — хоть и сложно — менять физическую степень сжатия, то есть соотношение рабочего объема к общему объему цилиндра и камеры сгорания. Для этого в серийном моторе Nissan VC-Turbo отодвигают блок цилиндров от нижней части с коленвалом. А можно играть фактической степенью сжатия, запуская в цилиндр меньше смеси — например, за счет регулирования фаз газораспределения. При этой схеме поршень начнет сжимать смесь в цилиндре только после того, как клапаны будут закрыты.
Как рабочий объем связан с крутящим моментом, мощностью и коэффициентом полезного действия (КПД)?
С ростом суммарного рабочего объема всех цилиндров увеличиваются мощность и крутящий момент двигателя. КПД многоцилиндрового двигателя несколько выше, чем одноцилиндрового — поскольку средние цилиндры изолированы от бесполезной передачи тепла в атмосферу крайними, меньше потери энергии.
Рабочий объем одного цилиндра у дизельного двигателя может быть очень большим. Например, у судовых двигателей диаметр поршня может достигать метра, а ход — 2,5 м. В такой цилиндр может забраться человек. А вот у двигателей, работающих на легком топливе, диаметр цилиндра редко превышает 100 мм. При большем диаметре велика вероятность детонации. Ход поршня обычно ненамного отличается от диаметра цилиндра.
КПД — это безразмерная величина, говорящая о степени совершенства технического устройства по части передачи энергии или ее преобразования из одной формы в другую. Обычно ее указывают в процентах. КПД паровоза — примерно 8%, двигателей внутреннего сгорания — 30–40%, тепловых электростанций — до 60%, электрических генераторов — 95%. А вот КПД любого электрического нагревателя всегда 100%. Конечная форма превращения энергии — в тепло! Что бы там ни говорили в телерекламе с уважаемым знатоком…
Верно ли, что при равных объемах атмосферного и турбированного моторов у последнего выше мощность и ниже расход на 30%?
Что касается разницы в мощности — да, примерно так. А вот расход топлива для автомобилей одного класса и поколения, с двигателями с наддувом и без него, обычно отличается процентов на 15–20.
Применение турбонаддува — очень эффективный способ создания компактных и мощных моторов. Но на гражданских автомобилях редко можно увидеть, что размер моторного отсека за счет установки наддувного мотора удалось намного сократить. То же самое и с массой силового агрегата. Ведь к весу поршневого двигателя добавляется турбокомпрессор с обслуживающими его системами и интеркулер. И только в автоспорте, где форсировка достигается высокими давлениями наддува, такие моторы намного легче и компактнее. Но ресурс их невелик.
Может ли большой рабочий объем сочетаться с малым размером двигателя?
Всё зависит от конструкции. Наиболее компактными получаются V‑образные моторы при малом угле развала цилиндров. Вспомним фольксвагеновские VR6, где шесть цилиндров V‑образного мотора с углом развала всего 15 градусов накрывает одна головка блока цилиндров. Компактными, но с большим рабочим объемом получаются и W‑образные двигатели. Звездообразные моторы, применявшиеся в авиации, были очень короткими — почти как одноцилиндровые.
Из обязательного постановления о порядке езды по городу С.-Петербургу на автомобилях от 25 июня 1910 г.):
…При проверке теоретических познаний испытуемое лицо должно выказать знакомство с работой двигателя, знание частей автомобиля и особенно частей, важных для безопасности езды.
…При проверке практических познаний испытуемое лицо должно выказать умение проверять тормоза и приборы управления автомобилем, привести в действие и остановить мотор.
…Автомобили в отношении управления разделяются на два класса: а — автомобили с двигателями внутреннего сгорания; б — автомобили с электрическими двигателями.
Так что же означает объем двигателя? Это значение связано с разницей инерции из-за положения верхней и нижней мертвых точек поршня в камере сгорания. Его можно рассчитать по следующей формуле, где:
Включает каждый цилиндр и в транспортных средствах суммируется и указывается как рабочий объем двигателя в см 3 .Важно отметить, что в автомобилях с рядными агрегатами каждый цилиндр имеет одинаковое значение объема. Иная ситуация в V-образных или звездчатых двигателях, где ход поршня может быть другим. С другой стороны, в агрегатах с роторно-поршневым двигателем (двигатель Ванкеля) мощность представляет собой двукратное изменение величины объема камеры сгорания. Таким образом, приведенная выше формула является произвольной.
Прежде всего, чем больше объем камеры сгорания, тем больше топливовоздушной смеси в ней можно сжечь.И чем больше его попадает в двигатель, тем агрегат мощнее. На протяжении многих лет двигатели рабочим объемом более 2,5 литров, т.е. 2500cc 3 , считались признаком роскоши и престижа. Предлагали мощность от 150 л.с. и выше. Ситуация несколько изменилась в эпоху уменьшения размеров , где большое количество выпускаемых агрегатов оснащается турбокомпрессорами.
Для сравнения стоит посмотреть на модели автомобилей выпуска 1970-х годов.Американские маслкары имели огромные — по сегодняшним меркам — агрегаты. Большинство из них имели 8 цилиндров, а объем двигателя составлял даже 6,5 л. Как это отразилось на силе? Изначально от такого агрегата можно было получить чуть более 300 л.с.
Однако в настоящее время чрезвычайно интересным проектом является двигатель Aston Martin, устанавливаемый на автомобиль Valkyrie. Имеет двигатель V12 объемом 6,5 л. Какая сила была извлечена из него? Я говорю о 1013 км! Вы видите, что технический прогресс позволяет делать почти невозможные вещи.
Хорошо, но это были обычные спортивные юниты. А уличные модели? Водителю, который хочет ездить по городу, под ногами должно быть около 100 км. Это значение для достойной производительности. В нынешних условиях для этого нужен двигатель объемом 999cc 3 . Такой мотор можно встретить, например, в Renault Clio V поколения. Аналогичную мощность теперь можно выжать из безнаддувных агрегатов, объем которых составляет примерно 1,4-1,6 литра.
Что касается мощности и крутящего момента, то чем больше рабочий объем, тем лучше.Однако на практике это означает более высокие эксплуатационные расходы. Дело не только в повышенном расходе топлива. Двигатели V6 или V8 часто имеют сложную конструкцию ГРМ, а замена его привода зачастую предполагает даже разборку двигателя. Конечно, это резко увеличивает затраты. К тому же - чем больше двигатель, тем он менее распространен. Следовательно, доступ к частям может быть ограничен. Однако переусердствовать не стоит, ведь при небрежном обращении крошечные двигатели тоже могут быть топливоемкими и дорогими в обслуживании.
Так что, если вы раздумываете, какую машину выбрать, спросите себя, что вам нужно. Чем больше двигатель, тем веселее, но и дороже. Меньший двигатель часто означает меньший расход топлива, но также большое неизвестное, связанное с долговечностью интенсивно используемого агрегата. Выбор за вами. Удачи!
.Значимым для водителя должно быть не только его числовое значение – от объема цилиндров зависит и размер большинства сборов, в том числе ставка по ОСАГО или автострахованию. В большинстве страховых компаний, чем больше вместимость, тем больше вы должны заплатить за полис. Вместимость также имеет большое значение в автоспорте – именно по этому признаку выделяют классы в отдельных дисциплинах. Но что именно представляет собой эта способность? Вычисляется он достаточно сложным способом – это сумма разностей между максимальным и минимальным объемом каждого цилиндра.В несколько забытом двигателе Ванкеля рабочий объем цилиндра равен удвоенному изменению объема камеры сгорания. На протяжении многих лет самые мощные приводы считались вершиной автомобилестроения. Однако сегодня величайшая хитрость заключается в том, чтобы получить наилучшие возможные параметры от гораздо меньших двигателей.
Объем двигателя по-прежнему является ключевым параметром, который замечает, наверное, каждый покупатель автомобиля.Однако это не означает, что чем он больше, тем лучше для автомобиля. Нет никаких сомнений в том, что самые мощные или самые эксклюзивные автомобили оснащены довольно мощными двигателями. Так, любители роскоши или автоспорта предпочитают диски объемом не менее 2000 кубических сантиметров. Однако иногда такой велосипед может и не понадобиться, особенно если водитель в основном ездит по городу. Однако обычно больший объем двигателя означает гораздо более высокие эксплуатационные расходы, не только когда речь идет о страховых взносах, но, прежде всего, когда речь идет о расходе топлива и других компонентах автомобиля.И сегодня даже скромные 1,0-литровые двигатели могут генерировать мощность, близкую к 100 л.с.
Многие годы считалось, что чем мощнее двигатель, тем лучше производительность автомобиля. Не раз это приводило к производству поистине чудовищных дисков. К примеру, в первое десятилетие 21 века не составило труда найти автомобили, оснащенные даже 6-литровыми моторами. В последнее десятилетие эта тенденция постоянного расширения двигателей была остановлена все более и более экологическими нормами, а также динамичным развитием современных технологий в автомобильной промышленности.В последнее десятилетие ведущие автомобильные концерны прибегали к так называемому даунсайзингу, т. е. замене больших двигателей меньшими, но гораздо более эффективными. Эта тенденция касается автомобилей практически всех транспортных сегментов, даже спортивных. Например, Mercedes несколько лет назад заменил свой флагманский двигатель AMG объемом 6,2 литра на 4-литровый двигатель гораздо меньшего размера. Производительность меньшего агрегата оказалась намного лучше. Но даже в меньших однолитровых двигателях грамотно проведенное уменьшение размеров может увеличить мощность на несколько десятков лошадиных сил по сравнению с традиционными приводами.Благодаря уменьшению размеров средний расход топлива менее 10 литров на 100 километров стал стандартным. Современные двигатели также выделяют более чистые выхлопные газы, чем старые двигатели.
Одно можно сказать наверняка: даже в эпоху уменьшения габаритов и все более экологичных приводов мощность двигателя имеет огромное значение для большинства покупателей. Покупатели обычно все же инстинктивно считают, что чем выше этот параметр, тем лучше будет машина.Производители автомобилей, конечно же, прекрасно это знают и часто пытаются убедить потенциальных клиентов в том, что автомобили прочнее, чем они есть на самом деле. Например, для BMW 318i покупатель интуитивно ожидает 1,8-литровый двигатель, но фактический рабочий объем составляет 1499 кубических сантиметров. С другой стороны, Mercedes E350e имеет двигатель не 3,5 литра, а объемом 1991 кубический сантиметр. Тем более, что подобных примеров немало. Итак, давайте внимательно посмотрим на технические данные и характеристики отдельных моделей.Однако размер самого двигателя уже не так критичен, как раньше. Более того, часто эти двигатели меньшего размера более маневренны и в то же время более экологичны и экономичны. Так что хорошо обращать внимание на все параметры, а лучше всего просто проверить, как машина ведет себя на дороге, например, во время тест-драйва. Электромобили тоже все чаще встречаются на дорогах, и в таких случаях измеряется уже не мощность двигателя, а емкость аккумуляторов.
.Производители автомобилей указывают определенные характеристики двигателя в своих рекламных брошюрах и руководствах по эксплуатации. Это важная информация для пользователя, и прежде всего для потенциального покупателя данного автомобиля, так как из этих, казалось бы, неинтересных цифр можно сделать далеко идущие выводы.
Объем двигателя хорошо известен всем пользователям автомобилей. Эту информацию можно найти в рекламных брошюрах и руководствах по эксплуатации транспортных средств.В качестве одной из характеристических данных двигателя он вносится в свидетельство о регистрации транспортного средства.
Рабочий объем
Объем двигателя является геометрической величиной. Это объем цилиндра, в котором движется поршень двигателя. Объем цилиндра – это произведение площади поперечного сечения цилиндра на ход поршня. Для многоцилиндрового силового агрегата рабочим объемом является сумма объемов отдельных цилиндров. В каталогах чаще всего указывается объем цилиндров в кубических сантиметрах.
Однако в практике проектирования мощность, а точнее ход поршня и его диаметр, определяют из расчетов, в которых принимается конкретная мощность двигателя с учетом размерных зависимостей, соответствующих данной группе двигателей. Во всех двигателях, используемых для движения автомобилей, важное значение имеет отношение хода поршня к диаметру цилиндра и отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Первое частное определяет высоту и длину двигателя, его массу и среднюю скорость движения поршня.Важно отметить, что в практике эксплуатации за счет уменьшения хода поршня при сохранении постоянного диаметра цилиндра достигается уменьшение средней скорости движения поршня. Меньшая скорость движения поршня в цилиндре положительно сказывается на увеличении продолжительности ремонтных периодов двигателя. Больший диаметр цилиндра позволяет более выгодно расположить седла клапанов. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра находится в пределах 0,85 - 1,00.
Крутящий момент
Второй важной информацией, характеризующей двигатель, является значение максимального крутящего момента, который может развить приводной агрегат.Это показатель потенциала автомобиля для ускорения и гибкости. Значение крутящего момента изменяется в зависимости от скорости вращения коленчатого вала. По мере увеличения оборотов двигателя крутящий момент увеличивается, но только до определенного предела, затем, несмотря на увеличение оборотов, значение крутящего момента уменьшается. В эксплуатации важно, чтобы относительно высокий крутящий момент сохранялся в широком диапазоне оборотов двигателя, что делает двигатель гибким, поскольку он обеспечивает плавную езду без частых переключений передач.Крутящий момент двигателей внутреннего сгорания измеряется в лабораторных условиях с помощью специальных приборов, называемых тормозами. Его значение указано в ньютон-метрах (Нм). Значения крутящего момента, получаемого двигателями легковых автомобилей, составляют от 47 до 700 Нм и зависят от мощности, рабочего объема и других конструктивных особенностей двигателя.
Мощность
Третьей величиной, характеризующей двигатель, является мощность. Мощность двигателя – это работа, производимая в единицу времени давлением газов, действующих на днище поршня.Для многоцилиндровых двигателей это сумма мощностей цилиндров, входящих в силовой агрегат. Для водителя интересна полезная мощность. Это мощность, которая может передаваться на приемник при любых условиях работы двигателя.
Номинальная мощность гарантируется производителем привода для указанных условий эксплуатации. Для двигателей легковых автомобилей номинальная мощность равна максимальной мощности, т. е. мощности, которую двигатель может развивать при постоянной нагрузке в течение заданного периода времени, не опасаясь превышения допустимой механической нагрузки или перегрева.Максимальное значение мощности указано в большинстве брошюр и технических данных для легковых автомобилей. Как и крутящий момент, мощность также зависит от частоты вращения двигателя.
.Двигатель – сердце автомобиля, и от его характеристик во многом зависит комфорт вождения. Не стоит ориентироваться только на мощность двигателя, расход топлива или вместительность. Ощущения от вождения дизельного, бензинового или гибридного автомобиля совершенно разные, даже если все они имеют одинаковую мощность. Какие факторы являются наиболее важными при выборе двигателя?
Одним из самых важных параметров при выборе двигателя является мощность.Параметр, выраженный в ваттах или лошадиных силах, несколько вводит в заблуждение, так как не говорит о характеристиках двигателя. Можно даже сказать, что более мощный двигатель может показаться намного слабее, чем тот, у которого на бумаге меньше лошадиных сил. Как это возможно?
Для начала нужно уточнить, что же такое мощность двигателя . Это значение, которое указывает количество работы, выполненной в единицу времени. Итак, чтобы определить мощность, вам нужно умножить крутящего момента , то есть силы, с которой поршни вращают коленчатый вал, на частоту вращения двигателя.Только перемножив крутящий момент и частоту вращения, мы получим мощность двигателя. Как нетрудно заметить, получение заданной мощности возможно в различных конфигурациях, с большей или меньшей долей крутящего момента и оборотов. И это действительно так: дизели достигают максимальной мощности на более низких оборотах, чем высокооборотные бензиновые агрегаты . Особым случаем является двигатель Ванкеля, максимальная мощность которого достигается примерно при 8000 км/ч. об/мин
Когда полезна высокая мощность двигателя ? Запас хода особенно полезен при выполнении опасных маневров.Мощный двигатель позволит быстро влиться в поток, обогнать автомобиль или поддерживать высокую скорость во время движения по трассе. Однако стоит помнить, что эта мощность чаще всего получается в диапазоне высоких оборотов, который фактически не используется при медленной езде. Кроме того, хороший двигатель, как бензин , так и дизель , должен развивать эту мощность линейно, без задержек и резких спадов мощности в верхнем диапазоне оборотов.
Мощность двигателя часто путают с крутящим моментом.Это потому, что он отвечает за силу, с которой двигатель способен вращать коленчатый вал. Ощущение вдавливания в сиденье при ускорении в значительной степени связано с крутящим моментом, а не с результирующей мощностью двигателя. Значение крутящего момента выражается в ньютон-метрах (Нм) и в значительной степени определяет тяговое усилие автомобиля. По этой причине двигатели больших грузовиков имеют относительно небольшую мощность, но очень высокий крутящий момент.
Максимальный крутящий момент доступен в диапазоне более низких оборотов, чем максимальная мощность.BMW X1, доступный в подписке Qarson , развивает максимальный крутящий момент — 220 Нм — при 1500–4100 об/мин, при этом наибольшая мощность двигателя — 136 л.с. — получается при 4500 об/мин. Это связано с тем, что при достижении максимального крутящего момента он уменьшается, но частота вращения коленчатого вала продолжает увеличиваться, увеличивая мощность.
Пример BMW также показывает, что крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов, от 1500 до 4100 об/мин.Это связано с турбонаддувом, который увеличивает крутящий момент даже на низких оборотах двигателя. У такого решения есть несколько преимуществ. Прежде всего, турбина увеличивает мощность, получаемую от двигателя заданной мощности, так что можно использовать меньший и более легкий агрегат. Это также связано с более низким самосопротивлением и меньшим расходом топлива при медленном вождении. Еще одним плюсом является более равномерное развитие мощности и лучшее использование наиболее часто используемых оборотов двигателя, т.е. 1500-3000 об/мин.мин. В случае безнаддувных двигателей, не оборудованных турбокомпрессором, для получения аналогичной тяги двигатель необходимо крутить на большей скорости. Интересным фактом являются электродвигатели, выдающие максимальный крутящий момент практически во всем диапазоне оборотов.
Как нетрудно заметить, на польских дорогах преобладают автомобили с двигателями объемом менее 2 литров. Это не совпадение. Размер акциза на ввозимый автомобиль с объемом двигателя до 2000 см3 составляет 3,1% от его стоимости.В случае автомобиля, оснащенного двигателем объемом свыше 2000 см3, этот показатель увеличивается до 18,6%. Интересно, что крутящий момент и мощность двигателя здесь не причем. Это означает, что автомобиль объемом 2,2 л и мощностью 140 л.с. будет облагаться более высоким налогом, чем автомобиль объемом 1,8 л и мощностью 250 л.с.
Что такое объем двигателя , также называемый рабочим объемом ? Это сумма разностей между минимальным и максимальным объемами всех цилиндров, выраженная в кубических сантиметрах.Таким образом, на мощность влияет диаметр поршней, глубина хода поршня и количество цилиндров. Уже более 10 лет многие производители снижают мощность двигателя, чаще всего заменяя четырехцилиндровые агрегаты на трехцилиндровые.
Эта тенденция называется сокращением . Снижение мощности двигателя компенсируется добавлением турбокомпрессора, что позволяет поддерживать высокий крутящий момент и мощность двигателя. В теории это для экономии топлива и уменьшения выброса вредных соединений в атмосферу, но на практике не всегда работает.В то время как двигатель с турбонаддувом малой мощности будет потреблять меньше бензина, чем более крупная безнаддувная версия при неторопливой езде, при динамичной работе дроссельной заслонки экономия практически отсутствует.
При выборе двигателя версии нельзя забывать об эксплуатационных расходах. Главным фактором, конечно же, является потребность в топливе, но показания производителя не всегда являются окончательными. Отчеты пользователей автомобилей говорят больше о том, сколько на самом деле сжигает тот или иной двигатель.По отзывам, найденным в интернете, также можно сделать вывод, какие бывают распространенные проблемы агрегата, а также не распространяется ли на него заводской брак. Известны случаи, когда двигатели VAG TFSI имели дефектные маслопроницаемые поршневые кольца, или бензиновые двигатели BMW боролись с плохо сконструированным натяжителем цепи ГРМ. В последнем случае цепи пришлось заменить примерно через 60 тысяч. км.
Что еще стоит проанализировать перед покупкой автомобиля? В автомобилях с пробегом и тех, что эксплуатируются много лет, большое значение имеет стоимость запчастей.Цены на свечи, фильтры, форсунки, маховики, турбокомпрессоры и другие компоненты двигателя могут существенно различаться даже в пределах одной модели автомобиля. Сама услуга по ремонту тоже может быть недешевой, особенно если автомобиль имеет необычное техническое решение. Расположение ГРМ со стороны моторного отсека, затрудненный доступ к свечам зажигания в оппозитных двигателях, необходимость извлечения двигателя из камеры – все это сильно влияет на цену услуги.
Идеальной машины не бывает, как и двигателя.У каждого типа юнитов есть свои преимущества и недостатки, поэтому стоит выбирать его для конкретного сценария. Дизельные двигатели хороши для движения по шоссе или буксировки тяжелого каравана, но в городе они могут привести к постоянному недозаряду аккумулятора и засорению сажевого фильтра. Безнаддувные бензиновые двигатели не уступают по крутящему моменту двигателям с турбонаддувом, но откупаются простотой и надежностью. Гибридные системы отлично подходят для городской езды и могут довольствоваться четырьмя литрами бензина, но их очарование теряется в дальних поездках.Однако, если вы собираетесь установить систему сжиженного нефтяного газа, убедитесь, что двигатель имеет непрямой впрыск топлива и автоматическую регулировку зазоров клапанов.
Анализ подобных сценариев поможет вам выбрать лучшую версию ядра для ваших нужд. Если вам нужна машина для езды по городу и небольшого годового пробега, доплата за дизель не имеет смысла – она окупится только через много лет. Вы переживаете, что электромобиль будет мешать вам путешествовать на дальние расстояния? Выберите подключаемый гибрид , который сочетает в себе преимущества электромобиля и двигателя внутреннего сгорания.Или, может быть, вы просто ищете надежный двигатель, который можно недорого купить и эксплуатировать? Современный атмосферный бензиновый двигатель удовлетворит ваши требования. В конце концов, однако, решающим может стать тест-драйв, во время которого вы из первых рук узнаете характеристики и культуру двигателя. Ощущение от использования автомобиля – не менее важный аргумент.
.При расчете премии за ответственность перед третьими лицами ключевым фактором является профиль водителя. Возраст – один из важных факторов. Представители определенных групп (особенно люди в возрасте 18-24 лет) гораздо чаще способствуют дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому можно выделить что-то вроде прибавки, связанной с возрастом и одновременно с тем, как долго человек имеет водительские права.Иногда владельцы транспортных средств пытаются избежать более высоких сборов, добавляя к удостоверению личности родителя, у которого гораздо более высокие скидки. Кроме того, здесь также важно вождение без претензий, а также продолжение полиса с той же страховой компанией.
Да, это правда! Чем больше мощность двигателя, тем больше увеличивается стоимость полиса. Разница может достигать даже нескольких сотен злотых. Почему цена растет? Потому что больший объем двигателя означает большую мощность.А это выливается в то, что автомобиль может развивать более высокую скорость и, как следствие, представлять большую угрозу для других участников дорожного движения. Следовательно, это потенциально может привести к более высоким затратам на компенсацию.
Дело в том, что у страховщиков есть определенные диапазоны, и они присваивают им страховые тарифы. Обычно это пределы: 1,0, 1,0-1,2, 1,2-1,4, 1,4-1,6, 1,6-2,0 и >2,0.
Важным наблюдением является, однако, то, что на наших улицах редко можно встретить автомобиль объемом 2000 см3.Обычно мы ориентируемся на экономичные транспортные средства, чтобы свести к минимуму расходы на поездки на работу, в школу или детский сад. Однако стоит иметь в виду упомянутые вилки, особенно если вы хотите максимально снизить эксплуатационные расходы на такое транспортное средство.
Согласно информации, предоставленной rankomat.pl (сайт сравнения страховых услуг), в первом квартале этого года владельцы автомобилей с двигателями выше 3.0 заплатили больше всего за обязательное страхование ответственности перед третьими лицами.Меньше всего, тем временем, были те, у кого были автомобили с малым объемом двигателя до 1,0. В случае автомобилей с наибольшей вместимостью (более 3,0) средняя плата за ответственность составляла 954 злотых. Другие взносы были следующими:
90 020 90 021 вместимость 2,6-3,0 л - сумма 944 злотых, 90 022 90 021 2,0-2,5 л - сумма 741 злотый, 90 022 90 021 1,6-1,9 л - сумма 671 злотый, 90 022 90 021 злотый. 607 злотых.Эта сумма дополнительно увеличивается при оплате полиса молодым водителем, то ставка за вместимость 3.0 может составлять до 2860 злотых.
Интересно, что владельцы автомобилей с самым большим объемом двигателя (т.е. более 3,0 л) заплатили целых 83 процента в первом квартале 2019 года. по ОСАГО больше, чем для владельцев автомобилей с двигателями до 1,0 л.Хотя средние цены на ОС несколько ниже, чем в первом квартале 2018 года, все же стоит минимизировать эту сумму. Хорошо сравнить отдельные предложения и проконсультироваться со страховыми консультантами.
.Один из важнейших аспектов, оказывающий непосредственное влияние на размер страховой премии и параметр, отвечающий за деление на классы в автоспорте. Проверяем, какой на самом деле рабочий объем двигателя и что от него зависит.
Всегда говорили, что у американских дорожных крейсеров огромные, прожорливые двигатели, а европейские производители предлагают более экономичные двигатели меньшего размера.Именно «размер» двигателя и есть то, что мы теоретически подразумеваем под рабочим объемом цилиндров.
В чисто текстовом переводе рабочий объем двигателя - это разница между верхним и нижним положением поршня в цилиндре. В легковых автомобилях под полной мощностью двигателя понимается сумма рабочего объема каждого цилиндра. На практике это параметр, зависящий от поверхности поршня и расстояния, которое он должен пройти, чтобы смесь сжалась или взорвалась.
Для чего нужен объем двигателя?
Представьте себе два конструктивно одинаковых двигателя, которые могут вращаться с одинаковой скоростью.Один из них имеет объем 1,0 л (1000 куб. см), а другой — 5,0 л (5000 куб. см). Большому двигателю потребуется больше воздуха и топлива, но взамен он будет генерировать гораздо большую мощность, меньший будет экономичнее, но поэтому намного слабее.
Именно такие параметры, как мощность, максимальный крутящий момент, а также сгорание и выброс вредных газов в атмосферу напрямую зависят от рабочего объема двигателя. Однако по этому поводу стоит развенчать очень популярный миф о том, что большие двигатели всегда сжигают больше.
Больше мощности двигателя всегда означает больше топлива?
Это часто видно на примере небольших городских автомобилей, где более слабые 1,0-литровые двигатели зачастую потребляют столько же или даже больше топлива, чем варианты 1,3 или 1,4. Меньший блок имеет меньшую мощность и крутящий момент, поэтому для динамичного вождения вам необходимо поддерживать более высокие обороты. Однако в данном случае многое зависит от массы автомобиля и манеры вождения водителя.
Большее смещение часто также означает лучшие ходовые качества.Больше крутящего момента доступно в более низком диапазоне скоростей. Европейские производители автомобилей усовершенствовали способность поднимать небольшие агрегаты на высоту, поэтому Volkswagen, Fiat и BMW предлагают агрегаты, которые благодаря турбонагнетателям, компрессорам и системе изменения фаз газораспределения извлекают даже более 150 лошадиных сил из 1000 см3. .
Эти типы двигателей — будущее автомобильной промышленности . При спокойной и плавной езде они потребляют мало топлива, а при более агрессивном нажатии на педаль акселератора вырабатывают большую мощность.Это к так называемому Все производители автомобилей идут на уменьшение габаритов, то есть уменьшение объема двигателя при сохранении его мощности.
.Влияет ли мощность двигателя на сумму страховки ответственности? Оказывается, да, и в значительной степени. В 2021 году владельцы автомобилей с большим двигателем купили страховку гражданской ответственности на 56% больше, чем водители моделей с самым маленьким двигателем. Мы проверили, как выглядят цены на страхование ответственности перед третьими лицами в зависимости от объема двигателя для выбранных групп.
Из этой статьи вы узнаете:Некоторые водители не могут представить дальнюю дорогу на автомобиле с малым объемом двигателя.С ними трудно не согласиться. Как правило, такой машине сложно выполнять быстрый обгонный маневр, не говоря уже о динамичной езде по трассе. Однако покупка более слабого автомобиля не должна запрещаться всеми участниками дорожного движения. Особенно тем, кто планирует ежедневно ездить только по городу и преодолевать короткие маршруты. Владение автомобилем с небольшим двигателем может обеспечить им значительную экономию на топливе и страхование ответственности перед третьими лицами.
Страховые компании стараются максимально точно оценить риск, связанный со страхованием данного автомобиля. Поэтому учитываются не только данные о водителе (в том числе его возраст, страховая история, срок действия водительских прав), но и регион, через который он будет проезжать (статистика аварий) и информация о транспортном средстве. В последнем случае самое главное, какой ущерб может нанести в случае столкновения или аварии.
Как правило, более сурово оцениваются автомобили с большой собственной массой, с двигателем большой мощности и типично спортивные модели, которые могут развивать наибольшую скорость на дороге. Причина проста. Чем больше машина или чем она быстрее, тем больше потерь она может причинить. Страховая компания заплатит за них
Даниэль Бартосевич, эксперт по автострахованию rankomat.plИспользование механизма сравнения OC rankomat.pl, мы пересчитали страховые цены для образцовых водителей, присвоив им в каждом расчете одну и ту же модель автомобиля, но с разным объемом двигателя. Получается, что в случае более крупных двигателей страховые компании готовы поднять цену полиса с нескольких десятков до даже нескольких сотен злотых.
Сначала мы проверили предложения, представленные 45-летнему водителю из Кельце, владеющему Opel Corsa 2005 года выпуска с 1-литровым бензиновым двигателем.
Сколько стоит страхование гражданской ответственности Opel Corsa с двигателем 1 л?
Сколько стоит страхование гражданской ответственности Opel Corsa с двигателем 1 л?
Расчет цены TPL, выполненный в системе сравнения rankomat.pl. 24.01.2022
Далее мы провели второе сравнение, изменив только объем двигателя застрахованного Опеля в виде: с 1 л на 1,8 л
Сколько стоит страхование гражданской ответственности Опель Корса с 1,8 л двигатель?
Insurer | Annual price | ||||
---|---|---|---|---|---|
Beesafe | OC | AC | Assistance | NNW | |
Additionally: Ranko Legal aid | |||||
Balcia OC | AC | Assistance | NNW | ||
Additionally: Ranko Legal assistance | |||||
Aviva | OC | AC | Assistance | NNW | |
: Ranko | |||||
Wiener | OC | AC | Помощь | NNW | |
Дополнительно: Legal Assive | |||||
.
Расчет стоимости TPL в компараторе rankomat.пл. 24 января 2022 г.
Самая дешевая страховая компания увеличила предложение TPL примерно на 94 злотых (полис гражданской ответственности на 481 злотый). При большем объеме двигателя водителю из Кельце было бы выгоднее приобрести страховку в другой компании: Beesafe, которая предлагала OC примерно за 422 злотых. Однако она также увеличила первоначально предложенную цену с 400 злотых до 422 злотых. Наибольшее увеличение мощности двигателя было введено Винером, на целых 145 злотых.
Еще один расчет был сделан для 32-летней учительницы из Кельце.На нем Fiat 500 2012 года выпуска с бензиновым двигателем 0,9 л.
Сколько стоит страхование ответственности Fiat 500 с двигателем 0,9 л?
Insurer | Annual price | ||||
---|---|---|---|---|---|
Balcia Insurance | OC | AC | Assistance | NNW | |
Additionally: Ranko Legal aid | |||||
Trasti OC | AC | Assistance | NNW | ||
Additionally: Ranko Legal assistance | |||||
TUZ TUW | OC | AC | Assistance | NNW | |
Beesafe | OC | AC | Помощь | NNW | |
Дополнительно: Юридическая помощь Ranko | PL | OC | AC | Помощь | NNW |
Дополнительно: Rankolegal Assive | |||||
HOW MO MO MO MO MO MO MO MO MO MO MO MATE FAITALTIAL FIAT 5007.
Расчет стоимости страхования ответственности с 24 января 2022 года для водителя: 32 года, приказы Кельце, максимальные скидки по страхованию ответственности перед третьими лицами, автомобиль: Fiat 500 с 2012 г., одноместный двигатель 875 см3
После объявления большего объема двигателя (1,4 л) самый дешевый страховщик поднял предлагаемую премию на 95 злотых и опустился на третье место в рейтинге самых дешевых цен TPL.
Сколько стоит самый дешевый OC Fiat 500 с двигателем 1,4 л?
Insurer | Annual price | ||||
---|---|---|---|---|---|
Trasti | OC | AC | Assistance | NNW | |
Additionally: Ranko Legal assistance | |||||
Beesafe | AC | Assistance | NNW | ||
In addition: Ranko Legal aid | |||||
Balcia Insurance | OC | AC | Assistance | NNW | |
: Ranko | |||||
Сколько стоит самый дешевый OC Fiat 500 с двигателем 1,4 л?
Расчет цен TPL от 24.01.2022 для водителя: 32 года, проживает Кельце, максимальные скидки по страхованию ответственности перед третьими лицами, автомобиль: Fiat 500 с 2012 г., одноместный Двигатель 1,4 л
В 2021 году больше всего платили владельцы автомобилей с двигателем объемом более 3,0 л, даже 56% Меньше всего на обязательное страхование тратили владельцы автомобилей с двигателем до 1,0 л.
Неопытным водителям следует подумать о покупке автомобиля с двигателем меньшего размера.Молодых владельцев транспортных средств с большим объемом двигателя страховщики относят к большему риску причинения ущерба. В их случае разница в ценах ОСАГО с учетом объема двигателя была намного больше, чем у всех водителей.
Мощность двигателя | Цена OC | |
До 1 л | 1119 | |
1.1 LO l | 1446 PLN | |
2.0 l up to 2.5 l | 1462 PLN | |
2.6 l up to 3.0 l | 1551 PLN | |
above 3 , 0 l | 1595 PLN | |
Медиана цен TPL на основе расчета с 2021 года.производится водителями в возрасте 18-25 лет |
1.4 | 80 | 1046 |
1.4 | 170 | 1179 |
2.0 | 150 | 1256 |
2.0 | 200 | 1473 |
Расчет цены TPL от 24.01.2022 для 24-летнего водителя из Варшавы (водительское удостоверение 2017 г., 10% скидки по ОСАГО), владельца Volkswagen Golf V с 2007 г. при том же объеме двигателя, но более мощном. Однако также выяснилось, что водитель потратит больше на страхование ответственности автомобиля с двигателем большего объема, но меньшей мощности (сравнение 1,4/170 л.с. против 2,0 л/150 л.с.). Обратите внимание, что не обязательно должно быть правилом. Некоторые компании сохранили ту же цену OC с более мощным двигателем и сосредоточились исключительно на его мощности. Вывод: Мощность двигателя тоже имеет значение, хотя и не такое большое, как его рабочий объем . Объем двигателя и OC. Как грамотно выбрать автомобиль и меньше платить за страховку?Автомобили с большим объемом двигателя и высокой производительностью имеют множество преимуществ и всегда будут популярны. Так что было бы ошибкой предлагать всем водителям пересесть на небольшой городской автомобиль.Такие люди найдут самое дешевое страхование ответственности перед третьими лицами, сравнив предложения самой большой группы страховщиков. Мы рекомендуем им использовать наш калькулятор OC и AC, в котором представлены предложения нескольких компаний. Также есть водители, которые владеют сильным автомобилем или собираются его купить, несмотря на то, что у них нет/даже не будет возможности ежедневно проверять его возможности. В основном это касается людей, которые пользуются автомобилем в городе, ездят по фиксированному короткому маршруту от дома до работы или ходят только за покупками.Если хотят сэкономить, хорошим решением будет отказаться от машины с большим двигателем. Владение автомобилем сильного не рекомендуется в первую очередь в начальный период страхования, когда у водителя накапливается безвозвратная скидка. Через несколько лет ничто не должно помешать ему сменить машину, пусть даже на модель со спортивным колоритом. Мы проверили, сколько заплатит 18-летний, купивший первую страховку гражданской ответственности за самую дешевую страховку в самых популярных компаниях, и 24-летний, уже заработавший максимальные скидки после 6 лет ущерба- свободное вождение.Для целей расчета на этот раз мы выбрали спортивную модель с большим объемом двигателя (3 л). Сколько стоит самый дешевый OC BMW 4 Series Coupe для молодого и опытного водителя?Получается, что неопытный молодой водитель может заплатить за авто с большим двигателем до 8 раз больше, чем 24-летний после 6 лет безаварийной езды . Важно отметить, что если:
Будем ли мы платить повышенный акциз за автомобиль с большим двигателем?В будущем лица, заинтересованные в покупке автомобиля из-за границы с большим объемом двигателя, могут столкнуться с дополнительным финансовым препятствием, а именно с очень высоким акцизным налогом. Во время климатического саммита 2016 года премьер-министр Матеуш Моравецкий объявил о повышении налогов для людей, ввозящих автомобили с большим объемом двигателя из-за рубежа.Это может отбить у поляков желание покупать такие машины за границей. Хотя положения не вступили в силу, в будущем правительство может вернуться к запланированной поправке к закону. В настоящее время акциз на автомобиль с объемом двигателя более 2,0 л уже высок и составляет 18,6% - в шесть раз больше, чем на автомобиль с двигателем меньшего размера (ставка 3,1%). Где владельцы автомобилей с большим двигателем могут купить страхование ответственности перед третьими лицами дешевле?Помните, что компаний на рынке ответственности перед третьими лицами много и у каждой своя ценовая политика.Поэтому всегда стоит искать того страховщика, который будет к нам наиболее благосклонен – вместо того, чтобы использовать большой объем двигателя нашего автомобиля, он будет обращать внимание на положительные элементы оценки страхового риска. Сравните цены OC и AC Молодой водитель может потерять даже несколько сотен злотых, если он не сравнит предложения разных компаний и, таким образом, не выберет самый дешевый полис на рынке. В случае с пожилыми и опытными людьми за рулем различия в ценовых предложениях отдельных компаний чуть меньше, но это не значит, что не стоит искать самую дешевую ОСАГО. Что следует знать
FAQ - часто задаваемые вопросы
НОВОСТИО КОМПАНИИИНФОРМАЦИЯ |