logo1

logoT

 

На какие автомобили нужен тахограф


Кому не нужна установка тахографов?

Тахографом оснащают транспортные средства с целью контролировать показатели скорости, расход топлива, строгое следование маршруту, а также режим работы водителя. Изначально целью монтажа прибора было предотвратить ДТП, которые происходят из-за усталости водителя. Но в реальности многие шофёры стараются уклониться от установки устройства, способного от и до контролировать их рабочий день. Одной из основных причин является достаточно высокая стоимость тахографа.

Какие авто должны быть в обязательном порядке оснащены тахографами, а какие нет?

Приборы следует устанавливать:

  • на автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров, число которых превышает 8 человек;
  • на грузовые транспортные средства, имеющие массу более 3,5 т.

Контрольное оборудование не обязательно монтировать:

  • на троллейбусы;
  • на автобусы, осуществляющие перевозки по городу и исполняющие пригородные рейсы;
  • на транспортные средства, предназначенные для международных рейсов, – для них требуется монтаж устройств, соответствующих международным стандартам;
  • на военизированные ТС;
  • на машины, которые задействованы в оперативной, розыскной деятельности;
  • на авто, которые эксплуатируются в Гостехнадзоре;
  • на старые автомобили, не используемые в коммерческих целях, но имеющие эксплуатационный срок, превышающий 30 лет;
  • на транспортные средства, оснащённые устройствами контроля устаревшего образца;
  • на учебные авто, которые не используют в коммерческих целях;
  • на ТС, участвующие в испытаниях.

Монтаж тахографов не осуществляют на транспортные средства, которые задействованы при выполнении определённых видов работ. В этот перечень включены:

  • машины скорой помощи;
  • автобетононасосы, бетоносмесители, краны-гудронаторы и другие спецавто;
  • пожарные транспортные средства;
  • машины инкассации;
  • автолавки;
  • передвижные TV-студии;
  • ритуальные автомобили;
  • эвакуаторы;
  • передвижные лаборатории и др.

Следует ли оснащать тахографом самосвал?

На самосвалы, которые работают в строительных организациях и осуществляют транспортировку стройматериалов и других грузов, следует в обязательном порядке устанавливать тахограф.

Кроме того, в подавляющем большинстве российских регионов ГИБДД требует от водителей установку контрольного оборудования на самосвалы, которые используют коммунальные службы.

Тахографы не устанавливают только на специализированный транспорт, который оснащён щётками для очистки дорог и прочими аналогичными приспособлениями. То же относится к самосвалам, применяемым в нефтяной и газовой отраслях.

Как быть тем, у кого есть личный грузовик?

Собственники частного грузового транспорта не должны оснащать свои ТС тахографом, за исключением тех случаев, когда транспортное средство зарегистрировано на юрлицо или индивидуального предпринимателя. Некоторые компании используют эту лазейку и практикуют регистрацию автомобиля компании на имя водителя, рискуя при этом не только автомобилем, но и здоровьем и жизнью сотрудника.

Следует ли оснащать тахографом личные авто, используемые в коммерческих целях?

Когда частное лицо приобретает авто для того, чтобы заниматься коммерцией, но не проходит регистрацию в качестве ИП или юридического лица, монтировать тахограф не нужно. Штраф в данной ситуации не предусмотрен.

Но водителя, не прошедшего госрегистрацию, могут наказать за незаконную предпринимательскую деятельность. Размер административного штрафа в такой ситуации сопоставим с размером штрафа за отсутствие тахографа.

Нужен ли тахограф частнику? | Региональный Центр Тахографии

Постоянное внесение правок и изменений делает российское законодательство несколько противоречивым. Это относится и к законам о тахографах, ведь если несколько лет назад автолюбители имели чёткое представление того, какой вид транспорта и при каких условиях следует оборудовать тахографами, то сейчас всё крайне размыто.

Нужен ли тахограф физическому лицу, выполняющему частную перевозку на личном автомобиле? Данный вопрос, справедливо возникающий у автолюбителей, ставит в тупик даже некоторых специалистов данной сферы. Для начала вернёмся в прошлое для того, чтобы найти источник конфликта.

Ещё в 2009 году Постановление № 720 гласило:  тахографические устройства ЕСТР  – это  рекомендованный образец, подходящий для установки и эксплуатации на коммерческом автотранспорте на территории Российской Федерации. Однако спустя три года возникает новый приказ Минранса № 36, говорящий нам о том, что самописец должен быть цифровой и обладать блоком криптозащиты регистрируемых данных.

 

Помимо весьма размытой трактовки необходимости определённого вида устройства, закон также вызывает вопрос: – Надо ли устанавливать тахограф частнику? Сегодня, оперируя данными из актуальных положений, мы дадим ответы на все подобные вопросы и дадим автолюбителям все необходимые знания.

 

Нужен ли тахограф на личный автомобиль?

Для того чтобы сразу предоставить необходимую информацию, разберём положения правительства на примере вопросно-ответной формы. Также мы приведём ссылки на законы и положения для точного понимания контекста.

 

На какой транспорт необходимо ставить самописец?

Установку тахографов необходимо осуществлять на следующие категории автомобилей, принадлежащие физическим и юридическим лицам:

 

  • Грузовики, тягачи и любой другой транспорт массой от 3,5 тонн, служащий для перевозки уникальных грузов.

  • Грузовики для междугородних перевозок массой более 15 тонн

  • Автобусы, оборудованные более, чем 8 сидячими местами.

  • Грузовики массой от 12 тонн.

 

Все вышеперечисленные категории были установлены №78. Делая вывод можно сказать, что тахограф должен быть установлен на каждый автомобиль из этого списка вне зависимости от формы собственности – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

 

Нужен ли тахограф для транспорта, используемого только в личных целях?

Обратите внимание, что все положения законодательства акцентированы на транспортную коммерческую деятельность в любом её проявлении. То есть, являясь владельцем грузовика или другого транспорта, подходящего под характеристику, приведённую выше, и не используя его на коммерческой основе, можно не беспокоиться о наличие бортового самописца. Однако при этом необходимо документальное доказательство.

Когда частному лицу точно необходима установка тахографа на автомобиль?

Являясь владельцем грузовика, частное лицо обязано установить самописец в следующих случаях:

 

  • Физическое лицо состоит в транспортной компании и выполняет перевозку на личном авто.
    Частник с собственным транспортным средством может заключить договор на перевозку грузов по заданному маршруту. В таком случае личное использование переходит в формат коммерческого и установка тахографа обязательна.
  • Физическое лицо выполняет контрактную деятельность по перевозке крупногабаритных или опасных грузов
    В таком случае частное лицо выполняет коммерческие рейсы по заказу сторонних организаций, не являющихся постоянным руководством физического лица. В данном случае установка самописца так же необходима.

На данный момент существует приказ № 237, который устанавливает сроки и категории транспортных средств, подлежащих установке тахографа. Ключевым словом во всех положениях является «коммерческая», что говорит о том, что на транспорт для личных целей устройство не нужно.

 

При этом Приказ Минтранспорта N 36 устанавливает только требования к самому устройству, а именно, необходимость установки тахографа для физических и юридических лиц прописана в Федеральном Законе № 196.

Ущемлены ли права физических лиц?

Требования оборудовать своё транспортное средство тахографом несёт исключительно контролирующий характер. Транспортные организации и индивидуальные предприниматели получают множество преимуществ: начиная от оптимизации маршрута передвижения и заканчивая контролем времени работы и отдыха.

В случае, если частное лицо не занимается коммерческой деятельность, ему следует иметь весомые доказательства для подтверждения некоммерческой деятельности. Наиболее популярная ситуация – обнаружение инспектором ГИБДД в кузове грузовика строительных материалов, которые частное лицо перевозило себе на дачу. В таком случае необходимо иметь накладную или чек на приобретённый товар.

Также бывает случай, когда грузовой автомобиль взят на временное использование у другого физического лица. В такой ситуации тахограф не нужен, однако водителю необходимо иметь ряд документов: договор на безвозмездную аренду, накладная на груз, доверенность на транспорт.

Однако стоит брать во внимание тот факт, что многие автолюбители злоупотребляют небольшой лазейкой (отсутствия в приказах положений, регулирующих деятельность частных лиц) в законодательстве и просто обманывают инспекторов. Такая ситуация подвигла органы власти всерьёз задуматься о том, чтобы запретить регистрацию грузовиков и автобусов на частников. Хотя основные предпосылки состояли не в обмане властей, а в участившихся ДТП.

Подведём итоги

На данный момент Министерство Транспорта уже готовит новый Федеральный Закон, основные положения которого будут регулировать деятельность не только физических и юридических лиц, осуществляющих коммерческую перевозку, но и частников. К данной ситуации можно относиться по разному, однако основное предназначение так или иначе благосклонно скажется на транспортной ситуации.

Для того чтобы убедиться в этом, стоит вернуться к основным предназначениям тахографа – контроль скорости дорожного движения, оптимизация времени сна и отдыха, расчёт заработной платы и оптимизация маршрута. Поэтому автолюбителям стоит позаботиться о наличие такого устройство, особенно если есть что скрывать.

Узнать про тахографы еще больше:

Нужен ли тахограф на личный транспорт – автобус, грузовик

Закон о тахографах постоянно меняется. На сегодняшний день для многих автолюбителей остается актуальным вопрос: нужен ли тахограф на личный грузовой автомобиль? Ведь в этом случае перевозка носит частный характер. Чтобы дать точный ответ, вспомним, с чего все начиналось.

​К истории законопроекта

С 2002 по 2008 год не только в ряде европейских стран, но и в России заговорили о необходимости оснащения транспортных средств бортовыми самописцами, контролирующими соблюдение водителем режимов труда и отдыха. В 2009 году правительством Российской Федерации было выпущено постановление под номером 720, утверждающее технический регламент о безопасности грузовых автомобилей, задействованных в коммерческих перевозках. Закон обязал оснастить специальными приборами машины, относящиеся к категориям M2, N2, M3, N3.

2010 стал годом принятия поправок и внесения изменений в постановление. Также была узаконена деятельность мастерских, обслуживающих водителей большегрузов и предлагающих свои услуги по установке, калибровке тахографов. Были разработаны особые программы подготовки персонала открывшихся по всей стране сервисных центров.

В 2009 году правительство обязало поставить в кабину автомобиля устройство типа ЕСТР. Однако уже на следующий год требования сменились: теперь самописец, установленный в машину, должен быть исключительно цифровым, с блоком криптозащиты.

Нужен ли тахограф на личный грузовик, микроавтобус, автобус, камаз, самосвал?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, какие категории транспортных средств были указаны в постановлении №720.

  • Большегрузы, тягачи и другие автомобили, чей вес составляет или превышает 3,5 т и 12 т. Назначение – коммерческие перевозки.

Не нужно устанавливать бортовой самописец на следующие машины:

  • Задействованные в городских и пригородных перевозках на постоянной основе.

  • Проходящие дорожные испытания – сертификационные, учебные, квалификационные и т.д.

  • Троллейбусы.

  • ТС, оборудованные устройствами типа ЕСТР, осуществляющие международную доставку грузов.

  • Транспортные средства, предоставляемые ВС РФ.

  • Полицейские машины.

  • Автомобили, прошедшие регистрацию в гостехнадзоре.

  • ТС, чей возраст составляет более 30 лет, не предназначенные для перевозки грузов.

Но нужен ли тахограф на машине частника, который не занимается коммерческими перевозками? В законопроекте акцент делается именно на характер деятельности владельца транспортного средства. Если собственник – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, установка обязательна.

Однако, чтобы отсутствие бортового самописца не вызвало подозрений у сотрудников ГИБДД, вам необходимо иметь при себе документальное подтверждение того, что вы не используете свой автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности.
Когда частнику необходимо задуматься о покупке тахографа:

  • Если водитель грузовика или тягача работает в транспортной компании, выполняя грузоперевозки на собственной машине.

  • Если физическое лицо заключило соглашение на перевозку товаров по одному из заданных маршрутов.

  • Если собственник работает на компанию, занимающуюся транспортировкой грузов, превышающих размеры ТС, потенциально опасных веществ или изделий.

Во всех указанных случаях автомобиль используется в коммерческих целях, что делает установку тахографа обязательным условием продолжения работы и эксплуатации автомобиля.

Требования к прибору контроля есть в Приказе Министерства транспорта под номером 36. Необходимость приобретения бортового самописца для ряда лиц – физических и юридических – прописана в другом документе – ФЗ № 196.

Не стоит воспринимать требование властей как попытку ущемить права транспортных компаний и лиц, осуществляющих перевозку грузов. Установка специального прибора – шаг, который трудно назвать абсолютно бесполезным для собственников автомобилей, поскольку они получают множество преимуществ:

  • Прозрачность финансовых отчетов – значительная экономия средств организаций. С тахографом можно проследить, сколько топлива было потрачено в действительности, каким был маршрут следования.

  • Предотвращение аварий на дорогах – время, которое водитель проводит за рулем, сказывается на скорости реакции. Если водитель не будет делать перерывы на отдых, он может попасть в ДТП. Прибор контроля включается при повороте ключа зажигания и перестает работать, как только ТС останавливается. Таким образом, руководство транспортной компании может узнать, соблюдаются ли основные предписания, отдыхает ли сотрудник в положенное время.

Какие доказательства необходимо предоставить, если тахографа нет в кабине?

Если ваша деятельность не носит коммерческий характер, вам не нужно устанавливать бортовой самописец, тратить деньги на его калибровку. Но необходимо иметь весомые подтверждения собственной правоты на тот случай, если на дороге вас остановит сотрудник ГИБДД.

Например, вы купили шпаклевку, грунтовку и другие стройматериалы, необходимые для проведения ремонта на даче, и везете их на приусадебный участок, чтобы начать работу. Вас тормозит инспектор ГИБДД. Что делать в этом случае, если ваша машина входит в одну из категорий, указанных в законопроекте о тахографах?

Без паники: поскольку вы не занимаетесь коммерческими грузоперевозками, вам не придется ни перед кем оправдываться. Нужно лишь показать товарный чек на шпаклевку и другие изделия, купленные для ремонта.

Если же транспортное средство было передано вам во временное пользование, необходимо предъявить договор на безвозмездную аренду, документы на перевозку грузов и доверенность на управление автомобилем.

Не забывайте о том, что требования, установленные на законодательном уровне, необходимо соблюдать. Не стоит искать лазейки в постановлениях – внимательно читайте основные документы и не нарушайте указанных в них правил. Если вы осуществляете коммерческие перевозки или работаете на компанию, которая занимается деятельностью подобного рода, не пытайтесь тянуть время – сэкономить деньги не получится, поскольку за отсутствие прибора контроля предусмотрены штрафы.

 

Все, что от вас требуется — подать заявку! Звоните нам по телефону +7 (473) 258-36-00 для согласования условий сотрудничества.

Узнать про тахографы еще больше:

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Нужен ли тахограф на кран-манипулятор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Нужен ли тахограф на кран-манипулятор

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Верховного Суда РФ от 30.05.2016 N 35-АД16-4
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством для перевозки грузов без технического средства контроля.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ.В соответствии с приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", тахографами оснащаются, помимо прочих, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением, в том числе, автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий (далее - приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36).

Нормативные акты: Нужен ли тахограф на кран-манипулятор

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2015 N АКПИ15-585
Абзацы девятый - пятнадцатый приложения N 2 к приказу определяют категории и виды транспортных средств, которые не оснащаются тахографами, в частности, автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии и другие.

Проект онлайн-тахограф — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

В 2020 году в России началось тестирование онлайн-тахографов, на которые в перспективе переведут весь грузовой транспорт и автобусы. На смену инспекторам, фиксирующим превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей, пришла автоматизированная система, которая фиксирует нарушения в онлайн-режиме. В Европе активно развиваются смарт-тахографы. Они уже имеют обратную связь, и при проезде контрольного пункта, если что-то было нарушено, они посредством технологии DSRC (радиосвязь ближнего действия) передают сигнал. Это уже повод остановить машину и проверить запись. DSRC используется для считывания данных с транспондера, но не позволяет передавать большой пакет информации. Хотя смарт-тахографы нового поколения уже передают не только сигнал о том, что где-то было нарушение, но и полную информацию об этом нарушении. Онлайн-тахограф — это полностью отечественная разработка. Он оснащен модулем автоматической передачи информации о зафиксированных нарушениях по мобильной связи.

На заседании секции «Цифровизация агломерационных транспортных систем» в рамках 79-ой международной научно-методической и научно-исследовательской конференции, Николай Виблый, заместитель генерального директора ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Министерства транспорта Российской Федерации, рассказал, какие задачи призван решить онлайн-тахограф: «По данным Федеральной службы государственной статистики, автомобильный транспорт обеспечивает порядка 60% объема пассажирских перевозок в стране и порядка 70% объема грузовых перевозок. Сегодня в России насчитывается более 4 млн грузовых транспортных средств. При этом, ежегодно происходит порядка 16 000 — 17 000 ДТП с участием грузопассажирских транспортных средств, где гибнет более 2 тысяч человек. Основная причина таких ДТП — снижение общего уровня дисциплины перевозчиков водительского состава и нарушение требований в сфере транспортной безопасности законодательства дорожного движения. По экспертным оценкам, порядка 20% ДТП производит по причине усталости человека за рулем. В целях снижения количества таких ДТП, в Российской Федерации и внедряется система тахографического контроля, представляющая собой комплекс организационно-технических мер, направленных на обеспечение контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов труда и отдыха, скоростного режима и маршрута движения. В Российской Федерации осуществляется цифровая трансформация, созданная в 2013-2020 годах система тахографического контроля, путем внедрения онлайн-тахографов. Они оснащены модулем автоматической передачи информации по системе GSM и GPRS.  Пилотный проект по внедрению онлайн-тахографов решает такие задачи как отработка технических вопросов и определение возможностей передачи данных, в том числе, определение возможности, использования тахографа в качестве универсального устройства передачи данных. Тахограф как единая система упрощает обслуживание и процесс передачи информации. Преимущества онлайн-тахографа заключается в автоматической передаче данных в режиме реального времени, гарантированном контроле скорости и маршрута движения, снижение нагрузки на органы надзора и повышение эффективности контроля за счет внедрения дистанционных и автоматизированных методов контроля. Также онлайн-тахограф выступает гарантом трудовых прав водителей, не позволяя работодателю заставлять водителя перерабатывать, работая на износ. Система онлайн-тахографического контроля внедряется без непомерных затрат и гармонично интегрируется в единую интеллектуально-транспортную систему».

Напомним, что с 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования. Регулирование в вопросах использования тахографов также попало под действие «гильотины». На смену порядка приказу № 273 Минтранса, пришел приказ Минтранса от 26.10.2020 № 438. Данный документ отменяет действовавший с 2012 года приказ Минтранса России № 273 и вносит следующие изменения. Самое главное – аннулированы сроки оснащения тахографами. Теперь весь транспорт, подходящий под требования закона, кроме списка исключений, должен быть оснащен тахографами с 1-го января 2021 года. Теперь тахографами должны быть оснащены автобусы, автомобили и грузовые автомобили категории С. Документ содержит также и перечень исключений, при которых устанавливать тахограф не требуется. Для юридических лиц и ИП установка тахографа не требуется на следующий транспорт: транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции, автомобили для перевозки живых животных, автомобили для перевозки пчел, передвижные библиотеки, передвижные автосцены, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования. Однако физическим лицам, владеющим транспортом из данной категории, тахограф установить необходимо. Еще одно серьезное изменение затронуло группу устаревших транспортных средств, на которые разрешается не устанавливать тахограф. До 31 декабря 2020 года в эту группу входили автомобили в возрасте от 30 лет, а с 1 января 2021 года в ней остались только транспортные средства старше 50 лет.

Часто задаваемые вопросы по тахографам

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;

автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;

транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;

транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;

транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Тахограф для физических лиц. Обязательно с 1 ноября 2019

event 2 18.12.2019

В связи с постоянно меняющимся и обновляющимся законодательством в части обязанности предприятий устанавливать тахографы на некоторые категории транспортных средств у компаний и предпринимателей – владельцев транспортных средств и спецтехники постоянно возникают новые вопросы. Один из таких вопросов: «У меня есть автобус или личный грузовой автомобиль, но я не юридическое лицо. Нужен ли мне тахограф?». Внесём ясность в этот вопрос, со ссылками на законы.

Теперь (а именно с 1 ноября 2019 года и далее в зависимости от категории ТС) физические лица также обязаны оборудовать тахографами свои транспортные средства, масса которых превышает 3500 кг или количество мест для сидения, не считая водительского, превышает восемь.

Об этом сообщает нам Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Он вносит дополнения в третий пункт 20-й статьи 196-ФЗ.  Интересующее нас дополнение выглядит так:

...3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта…

Таким образом теперь ответ на вопрос “Нужен ли мне тахограф (или должен ли я по закону устанавливать тахограф)?” прост и однозначен. Суммарная масса ТС превышает 3,5 тонны? Если да, значит нужен. Количество мест для сидения (не считая водительского) более восьми? Если да, значит нужен. Никаких прочих условий, послаблений или чего-то подобного, больше нет. И физические, и юридические лица обязаны оснастить такие транспортные средства цифровыми тахографами с модулем СКЗИ.

Приказ Минтранса России №339 от 15 октября 2019 года определил сроки оснащения в зависимости от категорий:

  • транспортных средств категории N 3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 сентября 2020 г.;
  • транспортных средств категории М3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2019 г.;
  • транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2020 г.;
  • транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 мая 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 декабря 2020 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2021 г.;
  • транспортных средств категории N 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2021 г.;
  • транспортных средств категории М2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 августа 2020 г.;
  • транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2020 г.;
  • транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2021 г.;
  • транспортных средств категорий М2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, — до 1 января 2022 г.».

Группа компаний “Бизнес навигация” является авторизованным сервисным центром и дилером компании “АТОЛ” — производителя тахографов “АТОЛ Drive” и “АТОЛ Drive Smart». За годы работы компании именно эти тахографы зарекомендовали себя с лучшей стороны. Установить тахограф, карты водителя и предприятий для тахографов вы можете в офисах нашей компании.

При установке тахографа для физического лица в нашей компании предусмотрена скидка. Скидка действует до 1 июля 2019 года!

 Сохраните памятку от наших партнеров, она вам обязательно пригодится:

arrow-forward Список статей

Вождение без карты тахографа: Справочник

Тахограф – прибор, который практически постоянно сопровождает профессионального водителя. Однако бывают ситуации, когда по закону вам не нужно фиксировать рабочее время. Эта статья объяснит вам, что такое тахограф, какие транспортные средства освобождены от налога и преимущества использования цифрового тахографа.

Что такое тахограф?

Тахографы записывают информацию о вождении.Эти данные включают время в пути, скорость и пройденное расстояние. Это сделано для того, чтобы как водители, так и работодатели соблюдали установленные законом нормы рабочего времени, чтобы предотвратить утомление водителей, для безопасности как самих себя, так и других участников дорожного движения.

Тахографы давно существуют на автомобильном транспорте - изначально информация сохранялась в аналоговом формате. Однако этот метод имел свои недостатки, поскольку и водители, и работодатели могли легко манипулировать данными, если они не соблюдали правила.Для противодействия такому вмешательству были разработаны цифровые тахографы

.

Типы тахографов

Как было сказано выше, тахографы бывают двух типов: цифровые и аналоговые. Аналоговые тахографы сегодня редко используются , поскольку коммерческие автомобили, впервые зарегистрированные 1 мая 2006 г. или позже, должны были иметь цифровой, а не аналоговый тахограф. Однако одним из правил исключения является то, что автомобили, зарегистрированные до этой даты, могут по-прежнему использовать аналоговые тахографы.

Однако использование цифрового тахографа дает значительные преимущества. Во-первых, вы получаете точные данные о водителе и транспортном средстве, включая расстояние, скорость и время в пути. Вся эта информация собирается, хранится и передается в цифровом виде, что позволяет анализировать данные с каждой карты в системе управления автопарком. Это значительно облегчает поддержание общей картины управляемого флота.

Цифровое управление настолько точное и простое по сравнению с аналоговым управлением данными, что риск быть оштрафованным за не легализацию тахографа намного ниже.Кроме того, четкое представление об управляемом автопарке помогает соблюдать правила.

Для получения дополнительной информации о картах тахографа ознакомьтесь с нашим руководством по картам тахографа.

В каких случаях разрешено движение без карты водителя?

Вы уже знаете, что такое тахограф, а также знаете о преимуществах использования цифровых тахографов. Однако это не означает, что вы уже знаете все об их использовании . Поэтому мы постараемся приблизить вас к правовым нормам о возможности вождения без тахографа в Польше.

Когда транспортному средству требуется тахограф?

Используйте тахограф, если управляемое транспортное средство подпадает под действие правил ЕС или ЕСТР. Правила ЕС применяются, если автомобиль весит более 3,5 тонн и эксплуатируется в ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии. Однако некоторые транспортные средства освобождаются от правил ЕС, когда они передвигаются по территории Республики Польша. Давайте посмотрим на них.

Исключения из применения правил ЕС

Европейский Союз установил правила для некоторых элементов коммерческого вождения, большинство из которых измеряются тахографом.В приведенном ниже списке не представлен полный перечень исключений из обязанности использования тахографов, но показаны примеры исключения применения правил ЕС к водителям определенных категорий транспортных средств на территории Республики Польша. Это пункты, касающиеся не только основного регламента ЕС об автомобильном транспорте, но и статьи 29 Закона от 16 апреля 2004 г. о рабочем времени водителей [1] . Таким образом, записывающее оборудование не нужно устанавливать в транспортные средства:

● предназначен для перевозки грузов, когда разрешенная максимальная масса транспортного средства, включая прицепы и полуприцепы, не превышает 3,5 т

● предназначен для перевозки людей, которые по своей конструкции и типу оборудования подходят для перевозки не более девяти человек, включая водителя

● используется для некоммерческой перевозки грузов в личных целях

● с максимально разрешенной скоростью не более 30 км/ч

● предназначен для перевозки пассажиров в рамках регулярного сообщения и маршрут движения которых превышает 50 км (допускается проезд до 50 км без карты водителя)

● специализированные машины поддержки

● для уроков вождения, чтобы получить водительские права

● используется как передвижной магазин.

Отсюда следует, что торговец, который использует только грузовик для строительства своего частного дома, не нуждается в тахографе. Большинство транспортных средств не нужно оснащать тахографами, если их допустимая масса не превышает 3,5 т. Фермеры обычно также могут ездить без карты водителя, что, однако, относится только к тракторам, используемым исключительно для сельскохозяйственных и лесохозяйственных работ, и транспортным средствам. используемые для перевозки живых животных, сельскохозяйственных животных на местный рынок и обратно или с рынка на местные бойни, а также транспортные средства для перевозки фермерского молока или молочных продуктов, предназначенных для кормления скота.Исключения также распространяются на транспортные средства, используемые для перевозки отходов животноводства, не предназначенные для использования человеком.

Типы транспортных средств, на которые предприниматель должен установить тахограф, определены в статье 3 Регламента Совета (ЕЭС) № 3821/85 от 20 декабря 1985 г. о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте [2] . Согласно регламенту ЕС, тахографы должны быть установлены и использоваться в транспортных средствах, которые зарегистрированы в государствах-членах Европейского Союза и используются для автомобильных перевозок пассажиров или грузов.

Стоит помнить, что отсутствие тахографа при проверке в Польше грозит предпринимателю штрафом в размере 3000 злотых.

Решение: Тахограф

Как мы видим, есть случаи, когда грузовик может работать без тахографа. Однако это не является правилом, и его соблюдение необходимо, чтобы избежать штрафов. Системы управления автопарком помогают улучшить управление транспортными средствами, чтобы вы могли получать обновления данных о транспортных средствах и водителях практически в режиме реального времени.Системы GPS-слежения дополняют управление цифровыми тахографами, так что у вас всегда есть обзор вашего автопарка на маршруте.

[1] https://www.lexlege.pl/ustawa-o-czasie-pracy-kierowcow/art-29/

[2] https://eur-lex.europa.eu/legal-content/PL/TXT/?uri=CELEX%3A31985R3821

.

Кто обязан и кто не обязан устанавливать тахограф

Две поврежденные машины в момент задержания стояли на эвакуаторе. Водитель показал, что они были приобретены у частных лиц и направляются на пункт разборки, которым руководит предприниматель.

Поскольку в машине дорожной помощи не было ни тахографа, ни записывающего устройства, воеводский инспектор дорожного транспорта в Щецине наложил на предпринимателя штраф. Оставив решение в силе, главный автоинспектор заявил, что это не транспорт техпомощи.

Исключения с условиями

- Транспортные средства помощи на дорогах в принципе исключены из общих правил дорожного движения, - говорит Мариуш Минско, президент юридической фирмы Viggen sp.j., специализирующейся на международном транспортном праве. - Это касается, в том числе, продолжительность перерывов в работе и отдыхе водителей. Однако добавлено условие об оказании такой помощи в радиусе 100 км от места нахождения предпринимателя и в связи с оказанием дорожной помощи.

Предприниматель пожаловался в провинциальный административный суд в Щецине, и суд отменил оспариваемые решения, посчитав, что факты не были объяснены.Другой вердикт был вынесен Верховным административным судом, который отменил решение Провинциального административного суда. И заявил, что не каждый случай перевозки поврежденных автомобилей является помощью на дороге, исключенной из общих правил дорожного движения. Дело было возвращено в Провинциальный административный суд в Щецине, и суд, связанный толкованием Высшего административного суда, на этот раз отклонил жалобу. Постановлено, что освобождение от обязанности по установке и использованию тахографа распространяется только на перевозку транспортных средств после аварий, столкновений или поломок специализированных автомобилей.Перевозка автомобилей, приобретенных у частных лиц, и их транспорт до утилизации не является помощью на дороге.

Неудачная попытка

Поэтому попытка обойти регламент оказалась безуспешной. Однако возникло сомнение, как относиться к массовому явлению ввоза в Польшу автомобилей, купленных за границей, зачастую с серьезными повреждениями.

- Характер транспорта имеет ключевое значение. Если это коммерческий транспорт, он должен соответствовать определенным условиям, указанным в Законе о дорожном транспорте и правилах ЕС.А также в постановлении № WE 561/2006, – поясняет Мариуш Минско. - Значит, нужно иметь права, тахограф, соблюдать сложные правила перерывов в работе и отдыха водителей, платить витол. Все это не относится к частному транспорту, осуществляемому физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, за исключением случаев, когда предприниматель перевозит собственные товары под так называемым транспорт для собственных нужд. Затем на него распространяются положения Закона о дорожном транспорте и Регламента ЕС 561/2006 в ограниченной степени — когда разрешенная масса транспортного средства превышает 7,5 тонн.Так что, если кто-то в частном порядке везет автомобиль или даже несколько автомобилей, лодку, лошадь, бетономешалку и т. д., ему не нужно иметь тахограф или соблюдать положения о времени работы и отдыха, — говорит Мариуш Минско.

Однако следует помнить, что даже если есть частный и некоммерческий транспорт на автомобиле или автопоезде с разрешенной общей массой более 3,5 тонн, то вам придется платить viatoll.

Номер файла II SA / Sz 1405/15

Мнение

Джоанна Рутковска, директорстратегические проекты в Ассоциации работодателей «Транспорт и логистика Польши»

Дорожно-транспортная инспекция регистрирует ежегодно около 70 тысяч. нарушения регламента. Правилен принцип, согласно которому положения о транспорте адресованы всем видам транспорта. Если кто-то является профессиональным автоперевозчиком или осуществляет перевозки для собственных нужд, он должен соответствовать определенным требованиям. С другой стороны, если он делает это в некоммерческих целях, для личного использования, он не подпадает под действие Регламента Сообщества EC 561/2006.Однако хочу отметить, что водитель, имеющий водительское удостоверение категории В, не имеет права буксировать прицеп, если разрешенная общая масса автопоезда превышает 4250 кг. И дело не в фактическом общем весе, а в том, что прописано в техпаспорте.

.

Тахограф в а/м с прицепом полной массой комплекта более 3,5 тонн

Транспортное средство с ПМТ до 3,5 т с прицепом не обязательно оснащать тахографом, а водитель не обязан использовать такое устройство для учета своей деятельности, при условии, что такой состав транспортных средств используется для -коммерческие перевозки грузов. Однако что, если перевозка будет осуществляться в связи с оказанием транспортных услуг или в целях, вспомогательных по отношению к основной деятельности?

Установка и использование тахографа обязательно - правило

Ключевым положением об обязанности по установке и использованию тахографа является содержание ст.3 сек. 1 Регламента 3821/85. В нем указано, что тахограф должен устанавливаться и использоваться в транспортных средствах, используемых для "автомобильных перевозок".

Определение «автомобильный транспорт» включено в Регламент 561/2006 и гласит: «автомобильный транспорт» означает любую поездку, полностью или частично совершаемую по дорогам общего пользования транспортным средством с грузом или без груза, используемым для перевозки пассажиры или грузы

Таким образом, в основном любое транспортное средство, которое имеет некоторую «полезную нагрузку» или количество мест для пассажиров, используется для перевозки людей или грузов, поэтому этот термин охватывает практически большую часть движения по дорогам общего пользования.

Обязательства по установке и использованию тахографа – исключения

Вышеупомянутая ст. 3 сек. 1 Регламента 3821/85 также устанавливает исключения из общего обязательства по установке и использованию тахографов на автомобильном транспорте. Одним из исключений являются транспортные средства, указанные в ст. 3 Регламента 561/2006.

На букву "ч" арт. 3 Регламента 561/2006 определяет один из видов транспорта, на который не распространяются положения настоящего Регламента, и это перевозки, выполняемые «транспортными средствами или составами транспортных средств с максимально допустимой массой не более 7,5 тонн, используемыми для некоммерческих перевозок грузов». .

Таким образом, автомобиль с д.м. до 3,5 тонн с присоединенным прицепом не нужно оснащать тахографом и водителю не нужно использовать такое устройство для учета своей деятельности, при условии, что такой состав транспортных средств используется для некоммерческой перевозки грузов .

Под некоммерческими перевозками грузов следует понимать перевозки, не относящиеся к какому-либо виду экономической деятельности, то есть чисто частные перевозки для личного пользования. Это может быть, например, перевозка купленной мебели в собственный дом/квартиру, перевозка приобретенного для себя топлива, перевозка какого-либо другого транспортного средства (вездеход, квадроцикл, мотоцикл повышенной проходимости и т.) для рекреационных целей или перевозки транспортных средств с жилыми прицепами или катера или небольшой яхты на эвакуаторе, часто встречающихся в курортный сезон. Так, если только цель перевозки некоммерческая, т.е. частная, тахограф в транспортном средстве или составе транспортных средств с д.м. не требуется. не более 7,5 тонн.

Если цель перевозки, однако, не будет некоммерческой и будет осуществляться в связи с какой-либо экономической деятельностью, т.транспорт для собственных нужд или некоммерческий автомобильный транспорт - определение в законе об автомобильном транспорте, ст. 4 пункт 4), то в автомобиле с системой D.M.C. до 3,5 т с прицепом, установите и используйте тахограф.

Автор ответа:

Павел Миклис

.

Где купить симулятор тахографа? - абкМото

Если у нас есть транспортное средство, для установки которого требуются сигналы, генерируемые тахографом, и нам не нужно само устройство, мы можем задаться вопросом, как решить эту проблему. Однако, вопреки видимости, такие ситуации случаются довольно часто и на рынке есть решения, позволяющие решить эту проблему – симуляторы тахографа.

Что такое симулятор тахографа?

Симулятор тахографа — необычное устройство, созданное в ответ на потребности клиентов.Он используется в транспортных средствах, которым требуются сигналы, генерируемые тахографом. В таком случае не всегда необходимо использовать только тахограф. Часто владельцы не хотят устанавливать его, если это не является обязательным. В таких ситуациях мы можем приобрести симулятор тахографа.

Это чрезвычайно полезное устройство может посылать соответствующие сигналы в автомобиль, как и обычный тахограф. Итак, с одной стороны, нам не нужно беспокоиться о покупке такого устройства, и система без проблем работает в нашем автомобиле.

Симулятор тахографа – идеальное решение для ситуаций, когда нет необходимости использовать тахограф, но для правильной работы бортового оборудования требуются сигналы скорости и расстояния, генерируемые тахографом, например: цифровые спидометры, приборные панели или бортовые компьютеры.

Как работает симулятор тахографа?

Имитатор тахографа может посылать большое количество сигналов. Примером может служить модель DTCOSIM, которая может посылать до 5 различных сигналов.Посылает сигналы Vimp, 4imp/m, k-line, CAN bus и сигнал нулевой скорости. Более того, мы можем считывать много информации через соответствующий интерфейс CAN. Здесь мы проверим скорость автомобиля и расстояние, которое он проехал. Также можно проверить дату и время движения по заданному маршруту. Мы также можем выбрать интерфейс k-line, в котором мы найдем данные о дате и времени маршрута и его длине. Установить симулятор тахографа в автомобиль предельно просто.Просто вставьте соответствующие штекеры A, B и D в разъемы симулятора. Также нам необходимо физически установить сам инструмент. По сути, это выглядит практически так же, как и с обычным тахографом.

Технические характеристики симулятора тахографа

Перед покупкой симулятора тахографа всегда следует проверять его технические характеристики. Благодаря этому мы можем быть уверены, что он будет правильно работать с нашим автомобилем.

Можем обсудить стандартную техническую спецификацию на модель DTCOSIM.Он может питаться от 12 или 24 вольт, поэтому у нас есть два варианта. При этом уровень потребления тока в этом устройстве составляет 40 мА. Если мы хотим установить константу «k», у нас есть диапазон от 4000 до 64000 имп/км. Также следует знать, что напряжение питания преобразователя составляет 8 В.

Также обратим внимание на выходные сигналы, обсудив их отдельные виды. Во-первых, давайте обсудим сигнал скорости, или v-импульс, который обрабатывают контакты B6, B7 и D3. Контакт В8 отвечает за сигнал пути, т.е. 4 имп/м.Сигнал нулевой скорости передается на контакт D8, сигнал шины CAN передается на контакты A4 и A8. Сигнал k-линии привязан к контакту D7.

Где купить симулятор тахографа?

Когда мы хотим купить симулятор тахографа, мы должны выбрать компанию, которая имеет широкий ассортимент и знает о тахографах. Также очень важно выбрать магазин, который работает на основании разрешения главного президента Управления мер в Варшаве, например, Kajtech Tachographs.Благодаря этому мы можем быть уверены, что наше оборудование будет исправно функционировать.

Компания Kajtech делает ставку на профессионализм и всегда заботится об удовлетворении своих клиентов. Специалисты этого магазина с удовольствием порекомендуют лучшие решения и посоветуют, какая продукция лучше всего удовлетворит наши потребности. В то же время, благодаря конкурентоспособным ценам и мгновенному исполнению заказов, это одно из лучших решений, доступных на рынке.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf