logo1

logoT

 

Напряжение катушки зажигания


Катушка зажигания - RacePortal.ru

Основные сведения о катушках зажигания – принципы работы: Трансформация

Компания NGK объясняет принципы работы катушки зажигания – т.е., как посредством электромагнитной индукции напряжение аккумулятора в 12 Вольт трансформируется в высокое напряжение.

Лежащий в основе принцип одинаков для всех катушек зажигания: низкое напряжение аккумулятора в 12 вольт должно быть преобразовано в напряжение в несколько Киловольт, в современных автомобилях до 45.000 Вольт. Таким образом, напряжение трансформируется и многократно увеличивается.

Описываемые здесь принципы действительны как для традиционных корпусных катушек зажигания, так и для современных модулей зажигания или индивидуальных катушек зажигания.

СТРОЕНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Пример катушки зажигания

Строение катушек зажигания для бензиновых двигателей идентично, при схематичном рассмотрении, для всех типов. Внутри каждой катушки зажигания находятся две обмотки: так называемая первичная обмотка, образованная из сравнительно толстой медной проволоки, и вторичная обмотка, которая значительно длиннее и изготавливается из сравнительно тонкой медной проволоки.

Катушки зажигания имеют многослойный железный сердечник, который обмотан первичной и вторичной обмотками. Медная проволока этих обмоток изолирована, чтобы предотвратить перескакивание напряжения с витка на виток, что может привести к короткому замыканию.

Катушки зажигания и электромагнитная индукция

Импульс высокого напряжения возникает во вторичной обмотке с помощью электромагнитной индукции. Для этого сначала на первичную обмотку через подключение низкого напряжения катушки зажигания подается ток от аккумулятора. Одновременно вокруг первичной обмотки образуется магнитное поле. Когда этот поток тока прерывается, магнитное поле разрушается. И только это разрушение вызывает во вторичной катушке импульс напряжения.

Трансформация: решает обмотка

Импульс напряжения, который возникает во вторичной обмотке, значительно больше, чем напряжение аккумулятора в 12 Вольт, которое перед этим протекало через первичную обмотку. Причина: вторичная обмотка выполнена из значительно более тонкой проволоки и поэтому имеет гораздо большее число витков, чем первичная обмотка. Так называемое соотношение числа витков в зависимости от катушки зажигания варьируется между 1:150 и 1:200.

Другие факторы, оказывающие влияние

Наряду с соотношением числа витков существуют и другие факторы, которые оказывают влияние на действительную величину отдаваемого импульса высокого напряжения. Так, например, напряжённость возникающего в первичной обмотке магнитного поля, играет такую же важную роль, как и скорость, с которой оно спадает. Кроме того, сильное влияние на результат оказывают толщина вторичной обмотки, а также время, которое остается ей для зарядки.

СТРОЕНИЕ КОРПУСНОЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ NGK

Соотношение числа витков в обмотках катушек зажигания: от 1:150 до 1:200

Первичная обмотка: из медной проволоки, которая толще по сравнению с вторичной обмоткой. Сама обмотка как таковая короче, чем вторичная. Иными словами: она имеет меньшее количество витков, чем вторичная обмотка.

Вторичная обмотка: также состоит из медной проволоки, которая тоньше чем на первичной обмотке. Еще одним важным признаком данной детали является число витков, которое значительно больше по сравнению с первичной обмоткой.

Поперечный разрез корпусной катушки зажигания

Чтобы исключить электрическую разрядку и пробои внутри катушки или наружу, первичная и вторичная обмотки должны быть изолированы.

Этим целям, с одной стороны, служит качество обмотки с другой стороны, масса для заливки.

Высококачественную обмотку катушки можно распознать при поперечном разрезе по тому, что проволока расположена точно друг над другом, так что между ними невозможно увидеть зазоры.

Масса для заливки: Во всех катушках, кроме корпусных, для этого используется эпоксидная смола. Корпусные катушки зажигания, как правило, заполнены маслом. Так как благодаря своим свойствам смола становится жидкой при очень высоких температурах, заполнению (англ. Potting) катушки зажигания придается особое значение, так как в массе для заливки не должны образовываться пузырьки воздуха, а детали подвергаются высокой термической нагрузке.

Железный сердечник: Железный сердечник является решающей деталью катушки зажигания. Он многослойный, что предполагает, что он в большинстве случаев состоит из большого числа слоистых ферромагнитных металлических листов. Существенная польза железного сердечника состоит в том, что он при подаче напряжения усиливает магнитное поле, которое образуется в катушке зажигания. В магнитном поле сохраняется энергия. До тех пор, пока подача первичного тока не будет прекращена, принято говорить о том, что катушка заряжается.

Разрез корпусной катушки зажигания

Подключение высокого напряжения: В зависимости от угла зрения это контакт вторичной обмотки или точка подключения к распределителю и/или свече зажигания. Через него напряжение зажигания подается на свечу зажигания, где проскакивает искра.

В случае распределительных катушек зажигания и модулей зажигания напряжение на свечи зажигания подается с помощью высоковольтных проводов. Как следует из термина "распределительная катушка зажигания", для этого дополнительно требуется распределитель. Индивидуальные катушки зажигания, напротив, располагаются непосредственно на свечах зажигания. В этом случае провода зажигания необходимы только тогда, когда катушка генерирует напряжение и для второй свечи зажигания.

Клеммы 1 и 15: Подключения низкого напряжения/ полюсы минус (1) и плюс (15). Через них на катушку зажигания подается электрический ток.

Строение катушки зажигания NGK с двойной искрой

Соотношение числа витков в обмотках катушек зажигания: от 1:150 до 1:200

Первичная обмотка: из медной проволоки, которая толще по сравнению с вторичной обмоткой. Сама обмотка как таковая короче, чем вторичная. Иными словами: она имеет меньшее количество витков, чем вторичная обмотка.

Вторичная обмотка: также состоит из медной проволоки, которая тоньше, чем на первичной обмотке. Еще одним важным признаком данной детали является число витков, которое значительно больше по сравнению с первичной обмоткой.

Поперечный разрез катушки зажигания с двойной искрой

Чтобы исключить электрическую разрядку и пробои внутри катушки или наружу, первичная и вторичная обмотки должны быть изолированы.

Этим целям, с одной стороны, служит качество обмотки, с другой стороны, масса для заливки.

Высококачественную обмотку катушки можно распознать при поперечном разрезе по тому, что проволока расположена точно друг над другом, так что между ними невозможно увидеть зазоры.

Масса для заливки: Во всех катушках, кроме корпусных, для этого используется эпоксидная смола. Корпусные катушки зажигания, как правило, заполнены маслом. Так как благодаря своим свойствам смола становится жидкой при очень высоких температурах, заполнению (англ. Potting) катушки зажигания придается особое значение, так как в массе для заливки на должны образовываться пузырьки воздуха, а детали подвергаются высокой термической нагрузке.

Железный сердечник: Железный сердечник является решающей деталью катушки зажигания. Он многослойный, что предполагает, что он в большинстве случаев состоит из большого числа слоистых ферромагнитных металлических листов. Основное назначение железного сердечника состоит в том, что он при подаче напряжения усиливает магнитное поле, которое образуется в катушке зажигания. В магнитном поле сохраняется энергия. До тех пор, пока подача первичного тока не будет прекращена, принято говорить о том, что катушка заряжается.

Разрез катушки зажигания с двойной искрой

Подключение высокого напряжения: В зависимости от угла зрения это контакт вторичной обмотки или точка подключения к распределителю и/или свече зажигания. Через него напряжение зажигания подается на свечу зажигания, где проскакивает искра.

В случае распределительных катушек зажигания и модулей зажигания напряжение на свечи зажигания подается с помощью высоковольтных проводов. Как следует из термина "распределительная катушка зажигания", для этого дополнительно требуется распределитель. Индивидуальные катушки зажигания, напротив, располагаются непосредственно на свечах зажигания. В этом случае провода зажигания необходимы только тогда, когда катушка генерирует напряжение и для второй свечи зажигания.

Клеммы 1 и 15: Подключения низкого напряжения/ полюсы минус (1) и плюс (15). Через них на катушку зажигания подается электрический ток.

Строение индивидуальной катушки зажигания / катушки зажигания с отдельной искрой / штекерной катушки

Соотношение числа витков в обмотках катушек зажигания: от 1:150 до 1:200

Первичная обмотка: из медной проволоки, которая толще по сравнению с вторичной катушкой обмоткой. Сама обмотка как таковая короче, чем вторичная. Иными словами: она имеет меньшее количество витков, чем вторичная обмотка.

Вторичная обмотка: также состоит из медной проволоки, которая тоньше, чем на первичной обмотке. Еще одним важным признаком данной детали является число витков, которое значительно больше по сравнению с первичной обмоткой.

Поперечный разрез индивидуальной катушки зажигания, катушки с отдельной искрой или штекерной катушки

Чтобы исключить электрическую разрядку и пробои внутри катушки или наружу, первичная и вторичная обмотки должны быть изолированы. Этим целям, с одной стороны, служит качество обмотки, с другой стороны, масса для заливки.

Высококачественную обмотку катушки можно распознать при поперечном разрезе по тому, что проволока расположена точно друг над другом, так что между ними невозможно увидеть зазоры.

Масса для заливки: Во всех катушках, кроме корпусных, для этого используется эпоксидная смола. Корпусные катушки зажигания, как правило, заполнены маслом. Так как благодаря своим свойствам смола становится жидкой при очень высоких температурах, заполнению (англ. Potting) катушки зажигания придается особое значение, так как в массе для заливки на должны образовываться пузырьки воздуха, а детали подвергаются высокой термической нагрузке.

Железный сердечник: Железный сердечник является решающей деталью катушки зажигания. Он многослойный, что предполагает, что он в большинстве случаев состоит из большого числа слоистых ферромагнитных металлических листов. Основное назначение железного сердечника состоит в том, что он при подаче напряжения усиливает магнитное поле, которое образуется в катушке зажигания. В магнитном поле сохраняется энергия. До тех пор, пока подача первичного тока не будет прекращена, принято говорить о том, что катушка заряжается. 

Разрез индивидуальной катушки зажигания, катушки с отдельной искрой или штекерной катушки

Подключение высокого напряжения: В зависимости от угла зрения это контакт вторичной обмотки или точка подключения к распределителю и/или свече зажигания. Через него напряжение зажигания подается на свечу зажигания, где проскакивает искра.

В случае распределительных катушек зажигания и модулей зажигания напряжение на свечи зажигания подается с помощью высоковольтных проводов. Как следует из термина "распределительная катушка зажигания", для этого дополнительно требуется распределитель. Индивидуальные катушки зажигания, напротив, располагаются непосредственно на свечах зажигания. В этом случае провода зажигания необходимы только тогда, когда катушка генерирует напряжение и для второй свечи зажигания.

Клеммы 1 и 15: Подключения низкого напряжения/ полюсы минус (1) и плюс (15). Через них на катушку зажигания подается электрический ток.

УДОБНЫЕ АРТИКУЛЬНЫЕ НОМЕРА ИЗДЕЛИЯ

Программа катушек зажигания NGK разделена на шесть категорий. Они информируют о типе катушки, а также о дополнительно предлагаемом количестве необходимых катушек зажигания и проводов высокого напряжения на один автомобиль.

Каждый артикульный номер складывается следующим образом:

U = катушка зажигания NGK

1 = Категория

000 = Порядковый номер

U1: Распределительные катушки зажигания

Одна катушка на автомобиль. Число высоковольтных проводов соответствует количеству свечей зажигания. Дополнительно требуется провод к распределителю. Катушки зажигания NGK типа U1 подают высокое напряжение на свечи зажигания посредством механического распределителя зажигания.

U2: Модули зажигания

Число высоковольтных проводов соответствует количеству свечей зажигания. Катушки зажигания NGK типа U2 представляют собой модули зажигания, которые через высоковольтные провода подают высокое напряжение на несколько свечей зажигания. Как правило, одна катушка зажигания требуется на каждую головку блока цилиндров.

U3: Модули зажигания с двумя отводами высокого напряжения

Число высоковольтных проводов соответствует количеству свечей зажигания. Катушки зажигания NGK типа U3 представляют собой модули зажигания с двумя отводами высокого напряжения. Они подают высокое напряжение через соответствующий высоковольтный провод одновременно на две свечи зажигания ("Технология двойной искры")

U4: Индивидуальные катушки зажигания с системой двойной искры

На каждую катушку зажигания требуется одни высоковольтный провод. Катушки зажигания NGK типа U4 – это индивидуальные катушки зажигания с технологией двойной искры. Выполненные в виде штекерной или стержневой катушки зажигания они подают высокое напряжение на две свечи зажигания.

U5: Индивидуальные катушки зажигания с технологией отдельной искры

Провода зажигания не требуются. Катушки зажигания NGK типа U5 – это индивидуальные катушки зажигания с технологией одиночной искры. Такая катушка зажигания надевается на каждый цилиндр.

U6: Индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания в комплексной системе (рейки зажигания)

Как правило, провода зажигания не требуются. Катушки зажигания NGK типа U6 представляют собой рейки зажигания, в которых в комплексную систему собраны несколько индивидуальных для цилиндров катушек зажигания.

ДИАГНОСТИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

NGK предлагает полезные советы для распознавания неисправностей катушек зажигания: визуальный осмотр, техническое обслуживание, диагностика, практические советы

Если автомобиль не заводится, слышны пропуски зажигания в двигателе или автомобиль ускоряется гораздо хуже, это может указывать на неисправности катушки зажигания. Это верно и в тех случаях, когда загорается лампочка контроля работы двигателя, система управления двигателем переключается на работу в аварийном режиме или появляется код ошибки.

Здесь Вы найдете полезные советы о том, как распознать возможные неисправности катушки зажигания, локализовать ошибку и поверить работу.

При проверке всегда учитывайте рекомендации автопроизводителя, так как на отдельных моделях автомобилей возможна своя специфика.

Визуальный осмотр катушек зажигания

Визуальный осмотр системы зажигания даст сведения о возможных причинах проблем с зажиганием.

Прежде чем Вы подвергнете катушку зажигания точной проверке работоспособности, рекомендуется каждый раз производить визуальный осмотр. Причина: сообщение в накопителе сбоев, указывающее на проблемы в системе зажигания, может быть вызвано не только катушкой зажигания, но и другими деталями. Также могут иметь место проблемы за пределами системы.

Поэтому Вы сначала должны проверить:

  • имеются ли механические повреждения или микротрещины.
  • не повреждены ли электрическая проводка и штекеры. Отсутствуют ли на них следы коррозии и перегибов.
  • подает ли аккумулятор достаточное напряжение.
  • в каком состоянии уплотнения клапанов.

После того, как Вы подобным образом исключили внешние причины неисправности, катушки зажигания необходимо подвергнуть точному тестированию.

Диагностика катушек зажигания посредством измерения сопротивления

Для диагностирования катушки зажигания с помощью мультиметра измеряется электрическое сопротивление катушек зажигания.

С учетом электрического сопротивления можно проверить работоспособность традиционных катушек зажигания для транзисторных и электронных систем зажигания с программным управлением.

Проверка осуществляется в разобранном состоянии с помощью мультиметра, при этом измеряется электрическое сопротивление в первичной и вторичной обмотках.

Измерение сопротивления первичной обмотки

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания Вы можете определить, подсоединив, например, мультиметр к клеммам 15 и 1.

Следующие значения верны для большинства работоспособных катушек зажигания:

  • Транзисторные системы зажигания: 0,5 – 2,0 Ω.
  • Электронные системы зажигания с программным управлением: 0,5 – 2,0 Ω.
  • Полностью электронные системы зажигания (технология отдельной и двойной искры): 0,3 – 1,0 Ω.

Измерение сопротивления вторичной обмотки

Сопротивление вторичной обмотки измеряется непосредственно на выходе высокого напряжения.

Здесь верны следующие значения:

  • Транзисторные системы зажигания: 8,0 – 19,0 kΩ.
  • Электронные системы зажигания с программным управлением: 8,0 – 19,0 kΩ.
  • Полностью электронные системы зажигания (технология отдельной и двойной искры): 8,0 – 15,0 kΩ.

Катушки зажигания: практические советы для сервисов

 

Неблагоприятные условия эксплуатации могут привести к повышенному износу катушек зажигания, который сокращает срок службы катушки зажигания и вызывает ее повреждения.

Как и многие другие детали автомобиля, катушки зажигания подвержены определенному износу. Их срок службы, как правило, составляет 60.000 – 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя. Перед заменой катушки зажигания необходимо проверить данные факторы.

Внутреннее короткое замыкание ведет к перегреву

По мере старения катушки зажигания возрастает риск перегрева вследствие внутренних коротких замыканий. При температурах свыше 150 °C катушки зажигания необратимо повреждаются. Однако: большое количество повреждений из-за перегрева вызывается поврежденным модулем зажигания или неисправной последней ступенью в блоке управления.

Дефектная подача напряжения

Если повреждены провода или уменьшается мощность аккумулятора, это приводит к недостаточной подаче напряжения и более продолжительному времени загрузки катушки зажигания. Из-за этого может быть повреждено распределительное устройство или последняя ступень в блоке управления – что, в конечном итоге, может привести к неисправностям катушки зажигания.

Механические повреждения

Катушки зажигания могут быть повреждены грызунами. Другим примером механического повреждения являются повреждения изоляции, вызванные попаданием масла, например, при негерметичности уплотнений клапанов.

Неисправный контакт

Если поврежден корпус катушки зажигания и влажность попадает в область первичной и вторичной обмоток, это может вызвать переходное сопротивление. Данная ошибка может возникать при дефектной конструкции форсунок омывателя, при сильном дожде или при мойке двигателя. Зимой причиной также может стать антискользящий реагент для улиц.

Термические проблемы

Особенно индивидуальные катушки зажигания подвержены сильному воздействию экстремальных температур. По этой причине также сокращается срок службы катушек зажигания.

Вибрация

В первую очередь индивидуальные катушки зажигания вследствие высоких вибраций в подкапотном пространстве подвержены поломке.

 

Принцип работы катушки зажигания


Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания возможна только при наличии искры в камере сгорания. Искра должна податься вовремя и быть достаточно сильной для воспламенения воздушно-топливной смеси. За этот процесс отвечает система зажигания автомобиля. Она состоит из многих элементов и очень важную роль в системе играет катушка зажигания.

Содержание:

  1. Роль катушки зажигания
  2. Конструкция
  3. Виды катушек и схемы их подключения

Роль катушки зажигания

Электрической искре очень непросто образоваться в условиях диэлектрической среды, созданной топливо-воздушной смесью в камере сгорания. Самый незначительный электрический пробой в таких условиях возможен только при наличии очень высокого напряжения. Электрический импульс такой силы просто не может возникнуть при напряжении 12 вольт, которой располагает бортовая система электропитания автомобиля. Напряжение, способное вызвать кратковременное появление искры на электродах свечи зажигания должно быть не менее десятка тысяч вольт.

Чтобы создать импульс такого высокого напряжения применяют катушку зажигания. Она призвана преобразовать напряжение бортовой системы электрооборудования в 6, 12 или 24 вольта в кратковременный импульс с напряжением до 30 000 вольт. Устройство передает импульс на свечу, где между ее контактами возникает искра, необходимая для того, чтобы рабочая смесь воспламенилась.

Катушки зажигания той или иной конфигурации устанавливают на всех без исключения ДВС, работающих на бензине или газе. Она применяется на всех видах систем зажигания без исключения– контактной, бесконтактной и электронной.

Конструкция

Принципиально катушка зажигания устроена очень просто. Она имеет две обмотки – первичную и вторичную. Провод с крупным сечением создает первичную обмотку, а вторичная намотана более тонким проводом и количество витков может составлять до 30 000. Первичная обмотка имеет около ста витков. Обмотки расположены вокруг металлического стержня – снизу вторичная, а поверх ее наматывают первичную обмотку.

Обе обмотки, как и сердечник, заключены внутри диэлектрического корпуса, внутри которого находится трансформаторное масло. Вся конструкция в сборе представляет собой повышающий трансформатор. На его первичную обмотку подают ток низкого напряжения, а высоковольтный импульс снимают с вторичной.

Виды катушек и схемы их подключения

При абсолютно одинаковой конструкции, катушки подключают по разным схемам, которые определяют вид устройства:

  • общая катушка;
  • индивидуальная катушка;
  • сдвоенная или двухвыводная.

Общая катушка

Самый простой и старый вид катушек. Схема подключения ее предполагает наличие только одной катушки, передающей высоковольтный импульс на распределительное устройство – трамблер. Он уже распределяет высокое напряжение между свечами цилиндров, согласно порядку их работы. Такая схема подключения может применяться на ситстемах зажигания всех существующих типов – электронной, контактной и бесконтактной.

Функционирование бобины основывается на процессе электромагнитной индукции – высоковольтный импульс возникает при прохождении малых токов через первичную обмотку, возбуждая в высоковольтной обмотке магнитное поле, что и вызывает появление мощного импульса, который поступает на свечи.

Катушка индивидуального типа

Электронные системы зажигания могут работать только с такими катушками. Они отличаются по схеме подключения и внешне – каждая свеча имеет свою катушку и это способствует гораздо лучшей синхронизации фаз газораспределения с моментом возгорания смеси бензина и воздуха.

Катушки индивидуальной конструкции сухие и имеют в своей конструкции электронные детали воспламенителя. Обмотки расположены в обратном порядке, и ток вторичной обмотки идет прямиком контакты свечи. Конструкция этих катушек предполагает наличие диода, отсекающего высокие токи.

Сдвоенные катушки зажигания

Такие устройства способны подавать искру сразу на два цилиндра одновременно. Применение этих катушек оправдано в двухцилиндровых двигателях. Но есть еще один вид – четверные катушки, которые подают одновременно четыре искры на четыре цилиндра. Система зажигания с этими бобинами проще, правда при подаче искры на две или четыре точки, используется только один импульс, так как в остальных цилиндрах поршни не могут находиться в фазе ВМТ и гореть в этих цилиндрах в этот момент нечему.

Катушки зажигания на сегодняшнем этапе развития науки и техники не имеют альтернативы, и работа систем зажигания без них не представляется возможной.

Читайте также:


Диагностика и тестирование катушки зажигания

03.09.2018 Диагностика катушки зажигания

Механизм зажигания

Все катушки зажигания являются трансформаторами, которые состоят из железного сердечника, окруженного первичной и вторичной обмотками. Первичные обмотки представляют собой провод большего диаметра, чем вторичные, однако обладают меньшим количеством оборотов вокруг сердечника. Отношение оборотов между первичной и вторичной обмотками определяет выходной потенциал катушки (чем выше отношение, тем выше максимальное выходное напряжение). Большинство катушек имеют примерно в 10 раз больше вторичных обмоток, чем первичные обмотки. У высокопроизводительных катушек это соотношение еще больше.

Устройство катушки зажигания

Первичная и вторичная обмотки изолированы и не касаются друг друга. Сопротивление первичной обмотки, как правило, очень низкое, обычно всего 0,6-0,7 Ом. Сопротивление вторичных обмоток, для сравнения, довольно велико. Сегментированные конструкции катушек обычно находятся в диапазоне 5 500 Ом.

Принцип работы катушки

Так как же катушка зажигает свечу? Когда напряжение аккумулятора от цепи зажигания попадает в модуль зажигания или PCM, оно начинает протекать через первичные обмотки и сердечник становится сильным электромагнитом. Это создает магнитное поле, окружающее сердечник и вторичные обмотки. Когда модуль зажигания отключает первичное напряжение на катушке, магнитное поле пропадает. Поле вызывает всплеск напряжения в катушке. Затем напряжение переходит от катушки к свече зажигания и создает искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Как проверить индивидуальную катушку. Несколько способов. + самодельный тестер для проверки:

Диагностика катушки зажигания

Если есть подозрения в проблемах с катушкой зажигания советуем первичное и вторичное сопротивление катушки измерить омметром. Если наблюдается пробой либо падение сопротивления, катушку следует заменить.

Симптомы, которые появляются у автомобиля при неисправной катушке зажигания, очень часто соответствуют признакам выхода из строя других узлов, поэтому проверка катушки может не только сэкономить время, но и средства.

Признаки выхода из строя катушки могут быть следующими:

  1. Стреляет из выхлопной трубы – искра подается не вовремя, и топливная смесь загорается не тогда, когда нужно. Подобное наблюдается также при неисправных датчиках Холла, когда коленвал «посылает» сигнал на катушку не тогда, когда нужно.
  2. Слабая искра – автомобиль плохо заводится и глохнет на нейтральных оборотах, однако при разогретом двигателе симптомы пропадают, но наблюдаются провалы. Часто грешат на свечи, однако про катушку начинают догадываться, если замена свечи не дала результатов.
  3. Сопутствующие сбои в электронике – проблемы с генератором, светом и пр. Когда имеется наружных дефект катушки, искра может «проскакивать» кроме свечи на корпус, тем самым пагубно влияя на электрические приборы.

Короткое или более низкое сопротивление в первичных обмотках может повредить модуль зажигания. Это также может уменьшить выход напряжения катушки, что приводит к слабой искре, сложному запуску.

Высокое сопротивление в первичных обмотках катушки способно вывести из строя схему драйвера PCM сразу, но это может привести к тому, что модуль будет работать горячим и сократит срок его службы. При этом условии выход катушки будет низким или несуществующим (слабая искра или отсутствие искры).

Короткое или низкое сопротивление во вторичных обмотках катушки приведет к слабой искре, но не повредит модуль или схему драйвера PCM. Открытое или высокое сопротивление вторичных обмоток катушки также вызывает слабую искру или отсутствие искры, а также может повредить модуль зажигания из-за индукции обратной связи через первичный контур.

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания Mazda

Важным моментом, который следует учитывать в отношении всех типов катушек зажигания, является то, что, когда магнитное поле пропадает, высоковольтный скачок должен куда-то «уйти». Если электрический ток не может попасть в свечу зажигания, он найдет еще один путь к земле, который может быть обратно через модуль зажигания, схему драйвера PCM или через изоляцию внутри самой катушки. Поэтому никогда не отсоединяйте штекерный провод или обмотку COP во время работы двигателя. Это может быть опасно не только по отношению к чувствительным электронным компонентам, но и для вашей жизни.

Инструменты для тестирования катушек зажигания

В настоящее время компания Snap-on предлагает ряд индуктивных адаптеров, которые могут быть подключены непосредственно к катушкам на разных системах для сбора информации о вторичном зажигании. Большинство этих адаптеров позволяют использовать модуль Snap-on kV для наблюдения за поведением вторичной обмотки всех типов катушек. В большинстве случаев для диагностики катушки необязательно снимать.

COP адаптеры доступны для различных моделей BMW, двигателей Chrysler 2.7L, 3.2L и 3.5L (Dodge Intrepid, Chrysler Concorde LHS и 300M), Ford 3.4L Taurus SHO, 4,6L Town Car и Mark VIII, Mustang, Crown Vic и Grand Marquis, F-Series и E-Series с двигателями 5.4L и 6.8L, Acura SLX, Honda Passport, Isuzu Amigo, Rodeo и Trooper, Mercedes-Benz с двигателями M112 и M113, Toyota и Lexus с 1UZ-FE и 2UZ -FE, Audi A4 1.8L turbo и A8 4.2L, Volkswagen Passat 1.8L turbo, Volvo 960 и 9000.

Другим удобным инструментом, который может быть использован для быстрого поиска неисправности в катушках зажигания, является датчик Waekon Coil On Plug Ignition Quick Probe (WAE76560). Этот ручной инструмент прост в использовании и имеет индуктивную лопасть, которая помещается поверх катушки для обнаружения ее активности. Светодиодный датчик загорается каждый раз, когда катушка срабатывает и создает достаточный вольтаж. Второй датчик дает знать, когда искра имеет достаточную продолжительность.

Как правильно заменить катушку зажигания

Катушки, предназначенные для замены всегда должны быть того же основного типа, что и оригинал, и иметь такое же первичное сопротивление. Использование неправильной катушки может повредить другие компоненты зажигания или привести к сбою новой катушки.

Проблем с будущей катушкой часто можно избежать, очищая разъемы и клеммы при установке. Коррозия может вызвать прерывистую работу и потерю непрерывности протекания тока; это может способствовать ускоренному износу компонентов. Применение диэлектрической смазки к этим соединениям может помочь предотвратить коррозию и обеспечить хорошее соединение.

На двигателях с большим пробегом, с распределителями или системами DIS провода свечи зажигания, после отказа катушки, также подлежат замене. Кроме этого следует установить новые штепсели. 50 тысяч километров пробега для обычной катушки и 150 тысяч для долговечной: таков как правило, срок выхода из строя катушек зажигания.

Как сделать простейший преобразователь высокого напряжения из катушки зажигания и реле

Существует много интересных проектов электрических самоделок, для реализации которых требуется преобразить низкое постоянное напряжение в высоковольтное переменное. Это может понадобиться при сборке самодельной плазменной лампы, или просто для зрелищной демонстрации бьющей искры. Самым простым решением для преобразования напряжения от обычного блока питания на 12 В 1,5 А в 10000 -30000 В является использования автомобильной катушки зажигания. Ее применение позволяет собрать схему для генерации высоковольтного напряжения буквально за считанные минуты.

Материалы:


  • автомобильная катушка зажигания;
  • электромагнитное реле;
  • конденсатор 1мкФ 250 В;
  • источник питания 12 В;
  • провода, лучше автомобильные.

Схема преобразователя


Важным условием для преображения напряжения 12 В в высоковольтное, является подача на катушку зажигания пульсирующего тока. Однако блок питания или аккумулятор дают постоянный ток, поэтому между источником электричества и катушкой требуется наличие реле. Электромагнитное реле воспринимает постоянный ток, и выпускает его короткими вспышками, за которыми следует кратковременная пауза. В результате катушка получает от реле уже пульсирующий ток, что ей и нужно.

Простейшая схема получения высоковольтного напряжения подразумевает просто подачу по проводам питания от источника на реле, и через него непосредственно далее на катушку. Однако принцип работы реле заключается в разрывании контактов, что сопровождается образованием искры в его корпусе. В таком режиме оно быстро выходит со строя. Его контакты обгорают и перестают работать. Чтобы частично снизить силу искры внутри корпуса реле, необходимо добавить в схему конденсатор 1 мкФ 250 В, как указано на схеме. Он просто припаивается обычным припоем.

Конденсатор устанавливается между общим контактом питания реле и нормально замкнутым контактом. Сделав подключение таким образом, при условии прозрачного корпуса реле, можно визуально увидеть, что при подаче напряжения от блока питания размер побочного искрения снижается. При этом параметры высоковольтного тока на выходе вторичной обмотки катушки не пострадают.

Наличие конденсатора без изоляции на реле не несет опасности, поскольку 10000В образуются непосредственно внутри катушки зажигания. Таким образом, доработанное реле не нуждается в особом отношении.

Смотрите видео


АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

Катушка зажигания – общая конструкция и принцип работы

Катушка зажигания работает на основных принципах электромагнетизма и состоит из двух катушек или двух витков провода, называемых первичной обмоткой и вторичной обмоткой. Первичная обмотка состоит из провода большей толщины и при этом меньшего количества витков, и она имеет плюсовой контакт, а значит первичная обмотка отводит ток на катушку. Обе обмотки имеют заземление, а вторичная имеет примерно в 100-200 раз больше витков, выполненных примерно в 10 раз более тонким проводом .Один из концов вторичной обмотки, разумеется, соединен с землей, а другой — с высоковольтным контактом, который выводит эту обмотку за пределы катушки. Обе обмотки намотаны на общий железный сердечник из множества металлических пластин, отделенных друг от друга изоляцией. Я игнорирую тот факт, что все это помещается в различные типы корпусов, сначала цилиндрические, затем кубические и другие формы.

Принцип работы прост.Как только ток от батареи достигает первичной обмотки, внутри катушки создается магнитное поле. Когда системе зажигания требуется электрический заряд, она замыкает цепь (с прерывателем или модулем зажигания), что вызывает явление индукции (наведенное напряжение), магнитное поле разрушается и генерируется ток напряжением около 250-400 В. Это напряжение передается на вторичную обмотку, что позволяет умножить ее значение на кратное числу витков, что в свою очередь переводится в напряжение 25 000-40 000 В. Разомкнутая цепь приводит к ситуации, когда напряжение может выйти из катушки только через высоковольтный контакт и пройти через кабель зажигания к свече зажигания, которая фактически производит искру. Образование искры продолжается до тех пор, пока катушка отдает энергию. Эта энергия зависит от типа катушки и производителя, но в среднем она составляет от 10 до даже 150 мегаджоулей, а в дальнейшем будут использоваться катушки на 200 и более мегаджоулей.

Проблема в том, что одной катушки в современных двигателях сегодня точно мало.Классический четырехцилиндровый двигатель с непрямым впрыском топлива требует от 1500 до 13 000 искр в минуту. Говоря простым языком, при таких требованиях одна катушка «гаснет» и это часто приводит к пропуску зажигания. Поэтому с течением времени стали применяться безраспределительные системы зажигания с электронным управлением (без автоматического выключателя), а катушки стали дублироваться, создавая так называемые двойные искровые катушки, о которых вы прочтете в следующей статье.

.

Как работают катушки зажигания? | Warsztatowiec.info

10 марта 2021 г.

В системах зажигания бензиновых двигателей используются катушки зажигания, которые предназначены для создания высокого напряжения, необходимого для вспышки свечи зажигания между электродами свечи зажигания. Эти катушки работают благодаря явлению электромагнетизма. А что это вообще такое, объясняют специалисты DENSO.

Хотя современные системы катушки зажигания существенно отличаются от первых систем этого типа - в основном из-за использования электроники - их принцип работы остается неизменным вот уже 100 лет.

Изобретение системы зажигания с использованием катушки зажигания принадлежит американскому изобретателю Чарльзу Кеттерингу. Примерно в 1910 году он разработал такую ​​систему для одного из крупнейших производителей автомобилей. Использование эффективной системы зажигания с катушкой зажигания стало возможным благодаря использованию аккумулятора, который также питал электрический стартер двигателя. Аккумулятор, генератор и усовершенствованная электрическая система автомобиля обеспечивали катушку зажигания относительно стабильной электрической мощностью.

В системе зажигания Кеттеринга (рис. 1) для достижения высокого напряжения использовалась одна катушка зажигания. Высокое напряжение с катушки зажигания передавалось на так называемую палец распределителя, передавший их бесконтактно - через воздушный зазор, последовательно на электроды, установленные в крышке распределителя зажигания (каждый электрод был отнесен к одному цилиндру). Электроды купола распределителя были соединены со свечами зажигания с помощью проводов зажигания таким образом, чтобы можно было передавать высокое напряжение на свечи зажигания отдельных цилиндров в порядке их зажигания.

Рис. 1: Основные компоненты системы зажигания Kettering.

Система зажигания Кеттеринга стала практически единственным типом системы зажигания, используемой в серийных автомобилях с искровым зажиганием, до замены механических систем системами зажигания с электронным запуском и управлением в 1970-х и 1980-х годах.

Основные операции с катушками зажигания

Катушки зажигания используют взаимосвязь между электричеством и магнетизмом для создания высокого напряжения.

Когда по проводнику протекает электрический ток, вокруг проводника создается магнитное поле. Когда проводнику придана форма катушки, вокруг него создается магнитное поле, система, показанная на рис. 2. В этом поле, а точнее в магнитном потоке, накапливается энергия. Его можно преобразовать обратно в электричество.

Рис. 2: Генерация магнитного поля при прохождении электрического тока через катушку.

При включении потока электрического тока его интенсивность постепенно, но быстро увеличивается, пока не достигнет постоянного максимального значения.При этом напряженность магнитного поля (потока) постепенно увеличивается. Когда ток достигает постоянного максимального значения, напряженность магнитного поля также достигает постоянного максимального значения. Когда электрический ток отключается, магнитное поле начинает схлопываться и в обмотке катушки возникает ток.

На силу магнитного поля влияют два основных фактора: сила питающего тока и количество витков на катушке.

Использование переменного магнитного поля для индукции электрического тока

Если на витки катушки воздействует магнитное поле различной интенсивности или магнитное поле, движущееся относительно катушки, в витках катушки возникает электрический ток.Это явление называется электромагнитной индукцией.

Примером магнитного поля, которое охватывает витки катушки и может перемещаться относительно них одновременно, является движение постоянного магнита относительно катушки. Движение или изменение напряженности магнитного поля или магнитного потока индуцирует электрический ток в витках катушки (рис. 3).

Рис. 3: Магнитное поле различной интенсивности или движущееся магнитное поле по отношению к катушке индуцирует электрический ток в катушке.

На напряжение, индуцируемое в катушке, влияют два основных фактора: движение магнитного поля - чем больше изменение его напряженности, тем больше индуцируемое напряжение, и число витков катушки - тем выше напряжение, тем выше напряжение индуцированного тока.

Использование затухания магнитного поля для индуцирования электрического тока

Если магнитное поле создается катушкой под напряжением, любое увеличение или уменьшение электрического тока вызывает аналогичное изменение напряженности магнитного поля.Если поток электрического тока выключается, напряженность магнитного поля быстро уменьшается. Затем исчезающее магнитное поле индуцирует электрический ток в катушке (рис. 4).

Рис. 4: Если поток электрического тока отключается, напряженность магнитного поля теряется, что индуцирует электрический ток в катушке.

Точно так же, как увеличение скорости магнитного поля, которое охватывает витки катушки, увеличивает индуцируемое напряжение, чем быстрее затухание магнитного поля вызывает более высокое индуцируемое напряжение.Кроме того, высокое напряжение, индуцируемое в катушке, увеличивается по мере увеличения числа витков.

Взаимная индукция и принцип работы трансформатора

Если две катушки расположены рядом друг с другом или намотаны коаксиально, и для получения магнитного поля вокруг одной из них (это называется первичной обмоткой) используется электрический ток, то возникающее магнитное поле охватывает и другую (это называется вторично). При отключении электрического тока магнитное поле резко исчезает.Это индуцирует напряжение как в первичной, так и во вторичной обмотках. Индукция напряжения во вторичной обмотке называется взаимной индукцией (рис. 5).

Рис. 5: Магнитное поле в первичной обмотке также проходит через вторичную обмотку. Исчезновение магнитного поля индуцирует напряжение в обеих обмотках.

Вторичная обмотка катушек зажигания имеет большее число витков, чем первичная обмотка, аналогична трансформатору, задачей которого является повышение выходного напряжения по отношению к напряжению питания.По этой причине при быстром затухании магнитного поля во вторичной обмотке индуцируется более высокое напряжение по сравнению с напряжением, индуцируемым в первичной обмотке (рис. 6).

Рис. 6: Вторичная обмотка имеет больше витков, чем первичная обмотка. Когда магнитное поле разрушается, во вторичной обмотке индуцируется напряжение выше, чем в первичной обмотке.

Первичная обмотка катушки зажигания обычно состоит из 150–300 витков провода, а вторичная обмотка — из 15 000–30 000 витков более тонкого провода.Таким образом, количество витков вторичной обмотки примерно в 100 раз больше, чем у первичной.

Магнитное поле создается первичной обмоткой катушки зажигания. Как только его цепь замыкается, на эту обмотку подается напряжение примерно 12 вольт от бортовой сети автомобиля. Когда требуется электрическая искра, чтобы перепрыгнуть через свечу зажигания, система зажигания отключает протекание тока через первичную обмотку, что приводит к быстрому исчезновению магнитного поля. Затухающее магнитное поле будет индуцировать напряжение ок.200 вольт, но при этом во вторичной цепи он наведет напряжение в 100 раз большее, т.е. примерно 20000 вольт.

Используя эффект взаимной индукции и вторичную обмотку, которая имеет в 100 раз больше витков, чем первичная обмотка, можно преобразовать напряжение 12 вольт, питающее первичную обмотку, в очень высокое напряжение. Процесс преобразования низкого напряжения в высокое называется «преобразованием напряжения».

В катушке зажигания первичная и вторичная обмотки намотаны на железный сердечник.Он усиливает и концентрирует магнитное поле, позволяя катушке зажигания генерировать более высокое напряжение.

.90 000 Сборка основного вагона - 90 001

Основной

ХХ век - век атома и космических путешествий - это также век бурного развития автомобилестроения. Наблюдая на улицах и дорогах тысячи автомобилей различного назначения, трудно представить себе экономику современной страны без автомобильного транспорта, без машин скорой помощи, пожарных машин, автоцистерн и многих других автотранспортных средств. И все же, хотя создание транспортного средства, которое движется само по себе, долгое время было мечтой дизайнера, история настоящего автомобиля с полезной ценностью восходит к началу этого века.Первые попытки сконструировать транспортное средство, которое передвигалось своим ходом, предпринимались гораздо дольше. В 1600 году в Брюсселе Симон Стевин построил первое парусное судно. Менее чем через сто семьдесят лет - в 1769 году - француз Миколай Юзеф Кюньо сконструировал первый автомобиль с паровым двигателем. Своего очага у этой машины еще не было и для того, чтобы нагреть пар, нужно было разводить костер на земле под котлом. В последующие годы был создан ряд более или менее удачных паровых конструкций, конкуренцию которым электромобили стали составлять во второй половине XIX века.Автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был впервые построен в 1875 году Зигфридом Маркусом, но первый коммерческий автомобиль с бензиновым двигателем мощностью 0,55 кВт, высоковольтной системой зажигания и цепным приводом на задние колеса был построен только через десять лет. Кароль Бенц. 1885 – 1886 годы – прорывы в развитии автомобилестроения. Гот-либ Даймлер и Кароль Бенц после репетиции со своим первым «Настоящие автомобили», они основали две конкурирующие фабрики, позже известные своей продукцией во всем мире.В то же время автомобильная промышленность развивается во многих странах. Во Франции основаны компании Panhard-Levassor (1887), de Dion-Bouton и Peugeot. Чуть позже — только в 1894 году — создается первый американский производитель автомобилей — Duryea Motor Wagon Company. Вскоре после этого были основаны заводы Oldsmobil и Детройтская автомобильная компания, основанная Генри Фордом. Несмотря на сомнительную полезность выпускаемых в то время автомобилей, развитие автомобилестроения на рубеже 20-го века характеризуется исключительным динамизмом.Результаты спортивных мероприятий, проводившихся в то время, являются лучшим доказательством сооружений того времени. Первый мировой рекорд скорости, установленный в 1902 году на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (предыдущие принадлежали паровым или электрическим автомобилям), составил уже 122,4 км/ч. В 1909 году автомобиль Бенца превысил скорость 200 км/ч. Это, конечно же, было связано с постоянным совершенствованием конструкции автомобиля и методов производства. В Польше автомобильная промышленность стала развиваться намного позже.Первые польские образцы были созданы в Центральной автомобильной мастерской (ЦАМ), основанной в 1921 году. Они были построены инж. Легковые автомобили Тадеуша Танского CWS-T1 и CWS-T2. Однако серийно эти автомобили не выпускались. В 1926 году завод Урсус, производивший до сих пор двигатели внутреннего сгорания для сельского хозяйства, покупает лицензию итальянских грузовиков SPA и начинает выпуск 2-тонного грузовика под названием Урсус - тип А. Также в Урсусе в 1930 году запускается производство двигателей на основании лицензии компании Saurer.Эти двигатели устанавливались на импортные шасси той же фирмы. С 1928 года Ursus организационно входит в состав Państwowe Zakłady Inżynierii (PZInż), которое также производит легковые и грузовые автомобили по лицензии итальянской компании FIAT. Это пассажирские модели 508-III и 518, а также грузовые модели 621 и 618. На базе этих моделей на ПЗИнж было изготовлено множество производных вариантов, в том числе 20-местный автобус. В 1935-1939 годах было разработано много польских конструкций. Это были: прототип большого легкового автомобиля типа LS, прототип грузового автомобиля грузоподъемностью 4,5 тонны, автомобильные двигатели типа 403 и типа 705, мотоциклы Sokół 200, Sokół 600, M-lll и другие.В июле 1939 года началось расширение заводов с целью выпуска 10 000 грузовиков в год. Однако все эти достижения были уничтожены во время войны. После войны польскую автомобильную промышленность пришлось восстанавливать с нуля. Для восстановления разрушенной страны были необходимы все виды транспорта, особенно автомобили. Еще в 1946 году было принято решение о запуске производства грузовика собственной разработки. Под наблюдением инженера Яна Вернера в Лодзи и Варшаве готовится документация грузового автомобиля с грузоподъемностью. 3,5 т, отмечен символом Star 20.Тот факт, что первые 10 автомобилей были выпущены в Стараховицах в 1948 году, несмотря на чрезвычайно тяжелые условия, доказывает необычайное усилие, энтузиазм и высокое мастерство людей, строивших в те годы нашу автомобилизацию. Регулярное производство Starów началось в 1949 году. Три года спустя - в 1951 году - на только что построенном заводе Samochodow Osobowych в Варшаве была собрана пробная серия автомобилей FSO Warszawa, строительство которых велось по советской лицензии. В том же году в Люблине началось производство 2,5-тонных грузовиков FSC Lublin, также по советской лицензии, Дальнейшее развитие польской автомобильной промышленности включает в себя не только модернизацию заводов в Стараховицах, Варшаве и Люблине, но и запуск новых заводов, таких как Sanocka Fabryka Autobusów, Jelczańskie Zakłady Samochodowe, Завод транспортных средств доставки в Нысе, Fabryka Mechanizmów Samochodowych в Щецине и многие другие.На смену Old 20 пришли Star 21, Star 25, Star 27, Star 28 и 29 и Star 200. В то же время семейство Star пополнилось множеством производных конструкций, включая саморазгружающиеся грузовики, тягачи, цистерны, фургоны, автобусы и др. Был построен внедорожник Star 66, а затем его более новые варианты - Star 660M1 и Star 660M2. В настоящее время выпускается современный внедорожник Star 266. Разработка лицензионной Варшавы, помимо модернизации базовой машины (верхнеклапанный двигатель, измененный кузов и т.), дали целый ряд производных автомобилей - машины скорой помощи, микроавтобусы (Ныса), микроавтобусы (Жук) и т.д. Автобусы San, Jelcz и Sanok, автомобили большой вместимости A80 и Jelcz 315, популярный легковой автомобиль Syrena – следующие этапы развития нашего автомобилестроения. Каждая из этих машин производилась в разных вариантах и ​​постепенно модернизировалась. На базе автомобиля Jelcz 315 было создано семейство автомобилей большой вместимости — десятитонный Jelcz 316 с дополнительной поддерживающей третьей осью, седельный тягач Jelcz 317, автоцистерна и многие другие.Покупка лицензии на легковой автомобиль Polski Fiat 125p в Италии в 1965 году имела большое значение для развития польского автопрома. Приобретение этой лицензии вместе с современной технологической документацией и станочным парком привело к модернизации не только Варшавского FSO, но и многих сотрудничающих с ним небольших автомобильных заводов. Польский Fiat 125p стал символом современности польского автомобилестроения. Экспортируется во многие страны, собирается польскими командами в Югославии, он также является предметом постоянной разработки дизайнеров FSO.На его базе выпускались версии универсал и пикап, а также скорая помощь. Было много модернизационных изменений кузова и шасси. Широкие возможности экспорта и сотрудничества (особенно с Югославией), связанные с производством польского Fiat 125p, стали стимулом для еще более быстрого развития польской автомобильной промышленности. В 1971 году с заводами FIAT было подписано лицензионное соглашение на производство популярного польского автомобиля Fiat 126p, предназначенного для самой широкой аудитории. Polskie Fiaty 126p производится на недавно построенных заводах в Бельско и Тыхах.В настоящее время они являются самыми популярными автомобилями на наших дорогах. В рамках соглашения с заводами FIAT сборка других автомобилей этой фирмы (из импортных деталей) была налажена в Польше в 1971-76 гг. Польские автомобили Fiat 127p собирались на Fabryka Samochodow Małolitrażowych в Бельско, а польские автомобили Fiat 128p, 131p и 132p - на FSO в Варшаве. При этом продолжаются работы по модернизации выпускаемых моделей и подготовке новых. Конструкторы ФСО совместно со специалистами FIAT finny разработали новую модель легкового автомобиля под названием «Полонез».Его производство началось в 1978 году, не прерывая производства польского Fiat 125p. Polonez — автомобиль с совершенно новым кузовом, полностью отвечающим современным тенденциям развития в плане эстетики и эргономики, а также пассивной безопасности. Пять версий двигателя в разработке, улучшенное шасси и тщательная антикоррозийная защита делают «Полонез» вполне современным автомобилем, который может успешно конкурировать с автомобилями известных европейских компаний.Особенно динамичное развитие автомобильной промышленности в последнее десятилетие затронуло также грузовые автомобили и автобусы. В 1972 году было заключено лицензионное соглашение с французской компанией Berliet на производство автобусов большой вместимости. В Елчанских заводах Самоходове была начата сначала сборка автобусов Jelcz-Berliet PR 100 французской постройки, а затем производство автобусов Jelcz-Berliet PR 110, сконструированных совместно польскими и французскими специалистами.Эти автобусы вместе с современными Autosan H9 из Санока, способствовал полной модернизации подвижного состава предприятий связи.Одновременно с сотрудничеством с французской компанией Berliet Jelczańskie Zakłady Samochodowe установили контакт с австрийской компанией Steyr. В результате этого сотрудничества в Елче создается современное семейство крупнотоннажных автомобилей Jelcz-Steyr. Завод грузовиков в Стараховицах наладил сотрудничество со шведской компанией Volvo. Завод по производству сельскохозяйственных автомобилей Tarpan был основан в Антонинеке недалеко от Познани. На Заводе грузовиков в Люблине производится семейство новых развозных фургонов.Фургон «Ныса» производства FSD в Нысе проходит модернизацию. И ведь польский автопром — это не только автомобили. Мы также производим мотоциклы и мопеды, широкий ассортимент автомобильных прицепов, созданы заводы, специализирующиеся на производстве агрегатов, таких как коробки передач (Тчев), рулевые механизмы и карданные валы (Щецин), амортизаторы (Кросно) и другие. Развитие производства идет рука об руку с развитием автомобильной техники – СТО, ремонтных заводов и т.д.Столь значительное развитие автомобилестроения в Польше тесно связано с общим экономическим развитием страны и является его необходимой составляющей. Важно понимать, что автомобиль — это средство сообщения, которое проходит там, где нет ни железной дороги, ни самолета. Никакие другие транспортные средства не могут выполнять задачи, которые выполняют автомобили, например, в строительстве, торговле или связи. Сегодня легковые автомобили и автобусы вносят больший вклад в решение сложных коммуникационных задач, чем железные дороги и авиация.Поэтому степень «автомобилизации» страны в настоящее время является одним из основных показателей экономического уровня общества. Наряду с развитием автомобилестроения наблюдаются изменения в конструкции транспортных средств с целью улучшения их эксплуатационных возможностей и повышения комфорта и безопасности использования. Увеличивается грузоподъемность грузовых автомобилей, увеличивается количество разновидностей автомобилей, приспособленных к специализированному транспорту и для выполнения строго определенных задач. Цель – максимально увеличить межремонтный пробег, упростить и сократить количество необходимых работ по техническому обслуживанию, сократить время погрузочно-разгрузочных работ.Эти тенденции проявляются, в том числе, в повышении долговечности узлов, устранении узлов, требующих периодической смазки, использовании саморазгружающихся и автоматических погрузочных машин, использовании контейнеров и т. д. Наряду со стремлением к улучшению эксплуатационных свойств автомобилей все больше внимания уделяется обеспечению максимальной безопасности и комфорта вождения. Поэтому особое значение приобретают проблемы надежности тормозной и рулевой систем, устойчивости движения автомобиля, конструкции кузова, обеспечивающей максимальную безопасность в случае аварии.Обязательно использование ремней безопасности, разработаны более эффективные фары, направленные на устранение ослепления водителей встречных транспортных средств. Забота об улучшении ездового комфорта проявляется, прежде всего, в разработке конструкции подвесок, сидений, улучшении шумоизоляции и т. д. Не так давно к ездовому комфорту относились как к привилегии легковых автомобилей, учитывая, что в грузовых автомобилях оно является второстепенным делом. Развитие автомобильных перевозок дальнего следования повлекло за собой необходимость обеспечения наилучших условий труда водителя и комфорта пассажиров.Стало очевидным, что вопросы комфорта и, следовательно, снижения утомляемости водителя тесно связаны с вопросами безопасности дорожного движения. Поэтому в современных автомобилях им придается большое значение.

.

Системы зажигания и катушки для газовых двигателей, стр. 2

Для возникновения искры необходимо создать напряжение, которое будет ионизировать топливно-воздушную смесь между электродами свечи до такой степени, чтобы мог протекать электрический ток. Для этого двигатели с искровым зажиганием оснащаются системой зажигания.

Классическая система зажигания…

… состоит из множества компонентов (катушка зажигания, кабель зажигания, распределитель высокого напряжения, автоматический выключатель).В силу их взаимосвязи действия каждого из них влияют на работу остальных. По этим причинам в ходе развития автомобильной техники элементы, используемые в классической системе зажигания, интегрируются друг с другом, а часть из них устраняется, что значительно упрощает конструкцию и повышает эксплуатационную надежность. Вне зависимости от степени интеграции наиболее важным и необходимым для выработки высокого напряжения является…

фото Катушка зажигания Bosch Classic

… катушка зажигания.

Используется для создания высокого напряжения, необходимого для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Катушка зажигания является своеобразным трансформатором. Как и в каждом устройстве этого типа, он имеет 2 обмотки: первичную и вторичную. Первичная обмотка состоит из 250-400 витков провода диаметром 0,2-0,8 мм, а вторичная обмотка - 19-26 тысяч. витки проволоки диаметром 0,1-0,2 мм. Обмотки намотаны на общий сердечник, а провода покрыты изоляцией, предохраняющей катушку от внутреннего короткого замыкания.

Кроме того, в рамках упомянутой интеграции отдельных элементов системы зажигания катушка также может содержать модуль зажигания, усилитель мощности, помехоподавляющий резистор. Вся катушка с дополнительными элементами заключена в герметичный кожух, обеспечивающий достаточную изоляцию и защиту от внешних факторов. Иногда внутреннюю часть катушки заполняют трансформаторным маслом, что снижает риск пробоев между отдельными витками.

Полезно знать

В 4-цилиндровом двигателе с частотой вращения 6000 об/мин./ мин. Система зажигания генерирует 200 искр/с на свечах зажигания, а это означает, что цикл заряда и разряда катушки зажигания занимает 5 мс.

Генерация высокого напряжения ...

... происходит при прерывании протекания тока в первичной обмотке. В классической системе зажигания это делается с помощью автоматического выключателя. В результате во вторичной обмотке индуцируется напряжение порядка десятка, а то и нескольких десятков тысяч. V. Необходимо ионизировать смесь и создать искру (пробивая зазор) между электродами свечи зажигания в камере сгорания двигателя.

Специфика зажигания ГБО

Зазор между электродами, заполненный газовоздушной смесью, создает значительно большее электрическое сопротивление, чем при его заполнении газовоздушной смесью. Следовательно, при работе на газе катушка зажигания генерирует более высокое напряжение, чем в случае бензинового двигателя.

фото Inter Cars Увеличение межсвечного зазора на 0,45 мм вызывает почти двукратное увеличение напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания

чрезмерно изношенные свечи (увеличенный зазор между электродами) и провода зажигания.По этой причине забота о периодической замене этих элементов в соответствии с требованиями производителя двигателя напрямую влияет на долговечность катушек зажигания.

В последние годы наблюдается естественный рост напряжения, генерируемого в системах зажигания, в результате развития технологии двигателей. Это связано с планомерным увеличением усилия силовых агрегатов (увеличение степени сжатия) при одновременном снижении расхода топлива (при работе на бедных смесях, отличающихся более высоким сопротивлением).

Типы катушек зажигания

фото Bosch Motorsport Катушки с 2 или 4 выводами можно найти во многих конфигурациях. На фото показана 6-контактная катушка, состоящая из трех 2-полюсных катушек

Одним из наиболее ответственных элементов классической системы зажигания был распределитель высокого напряжения. Применение многополюсных или одинарных (отдельных для каждого цилиндра) катушек зажигания избавило от необходимости использования этого элемента.

2-полюсная катушка (двойная, 2 вывода) ...

... подает высокое напряжение на 2 цилиндра (одновременно). В результате только один из них инициирует возгорание. Воспламенение невозможно во второй, в фазе выхлопных газов.

4-полюсная катушка (4 провода)…

… состоит из 2 первичных и одной вторичной обмоток. Диоды на каждом из высоковольтных разъемов вызывают искру только на двух цилиндрах (одновременно).Он ведет себя как две двойные катушки.

Одиночные катушки ...

... обычно располагаются непосредственно над свечами зажигания в головке блока цилиндров. Таким образом, провода зажигания исключаются из системы зажигания.

Полезно знать

Напряжение зажигания газового двигателя с правильно отрегулированным зазором между электродами свечи зажигания составляет около 12 кВ, что примерно на 1-2 кВ больше, чем у бензинового. Увеличение зазора между электродами из-за их электроэрозионного износа также увеличивает напряжение зажигания.Если к тому же из-за неисправности топливной системы случится так, что двигатель будет работать на обедненной смеси, то напряжение зажигания может увеличиться до более чем 25 кВ, что может привести к выходу из строя катушки зажигания.

Эксплуатация

Неисправность катушки зажигания довольно трудно диагностировать, особенно когда повреждение не видно снаружи (внутренний прокол). Такой дефект может проявляться в строго определенных условиях, например, после прогрева двигателя или только при работе двигателя на газообразном топливе, а может вначале проявляться спорадически, усиливаясь, особенно в осенне-зимний период, когда влажность воздуха повышается. .

Резюме

В результате повышенного напряжения, наводимого во вторичной обмотке катушки зажигания при работе газового двигателя, любые повреждения, чаще всего пробои изоляции в системе зажигания, проявляются гораздо быстрее, в то время как на бензине они может быть незаметно.

По этой причине систему зажигания следует поддерживать в исправном состоянии, обслуживая ее (замену свечей, проводов) в соответствии с заменой производителя. Это гарантия корректной работы остальных элементов системы зажигания, а напомним, что «выпадение» хотя бы одного замка зажигания в цикле двигателя приводит к повышенным выбросам и срабатыванию системы EOBD (European On Board Diagnostic). загорается индикатор.

.

Катушка зажигания - как работает и в каких устройствах используется?

Его источником является катушка зажигания, которая чаще всего поставляется в конфигурациях по одной на каждый цилиндр. Проверьте, как работает и в каких устройствах используется катушка зажигания!

За что отвечает катушка зажигания?

Для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе должна возникнуть искра. Это приводит к загрузке устройства. Для этого требуется соответственно высокое напряжение.Этот процесс возможен благодаря использованию катушки зажигания. Температура вспышки устанавливается на очень узкое временное окно, всего на несколько долей миллисекунды. В прошлом, когда у большинства двигателей была только одна катушка зажигания, искра сначала должна была пройти от распределителя к правильному цилиндру, который был готов к воспламенению. Однако уже давно используется статическое распределение напряжения зажигания, не требующее движущихся частей и при котором каждая свеча зажигания имеет собственную катушку.Например, при выборе катушки зажигания для бензопилы STIHL обратите внимание на маркировку. Просматривая запчасти для бензопил, доступные в нашем магазине, вы успешно найдете нужный элемент. Если у вас есть генератор, вы также найдете что-то для себя благодаря нашему широкому ассортименту аксессуаров.

Как работает катушка зажигания?

Катушка зажигания работает как инвертированный трансформатор. Низкое напряжение преобразуется в высокое напряжение. Катушка зажигания состоит из двух катушек и железного сердечника.Это сама обмотка из медного провода, которая хорошо изолирована, чтобы искра не убегала. При включении зажигания через катушку протекает ток и создается магнитное поле. Возникает ситуация, вызывающая искру. Ток внезапно отключается, и магнитное поле исчезает. Это индуцирует напряжение во второй катушке - вторичной. Поскольку эта катушка имеет примерно в 100 раз больше витков, чем первичная катушка, индуцированное напряжение уже высокое.

Катушка зажигания для бензиновых двигателей

Катушка зажигания является простой, но важной частью системы зажигания.Поэтому с 1970-х годов производители стали заменять контакт механического выключателя электроникой и выдавать искру зажигания без износа. В последующие годы системы зажигания и впрыска были объединены и управлялись цифровым способом. Вскоре распределитель стал излишним, и каждая свеча зажигания была оснащена собственной катушкой зажигания. К основным преимуществам такого решения можно отнести генерацию напряжения. Напряжение зажигания генерируется там, где это необходимо. Также были утилизированы высоковольтные кабели.

Что может повредить катушку зажигания?

Разрыв катушек зажигания из-за перегрева или вибрации. В старых бензиновых двигателях, которые были оснащены только одной катушкой, достаточно было забыть выключить зажигание, и катушка могла выйти из строя. Ведь такие ситуации случаются очень часто. Если контакт переключателя был при этом замкнут, ток непрерывно протекал через первичную обмотку и вызывал ее перегрев. Катушка могла настолько нагреться, что сгорела.Имеющиеся на рынке катушки тока, в том числе и в нашем интернет-магазине, монтируются непосредственно на свечи зажигания, т.е. на двигатель. Как распознать повреждение катушки зажигания? Это можно сделать, контролируя работу двигателя. Поврежденная катушка зажигания приведет к хаотичной работе двигателя и заметным зазорам. В некоторых ситуациях двигатель также может вообще не запускаться.

Можно ли продолжать работу после диагностики неисправности катушки зажигания? Точно нет.Несгоревший бензин может попасть в каталитический нейтрализатор, загореться и разрушить компоненты внутри устройства. Кроме того, бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндра, что может привести к заклиниванию поршня. Поэтому, если мотор в вашей машине заедает или дергается, прекратите работу. Вместо этого выберите новую катушку зажигания, например, воспользовавшись нашим предложением.

Сколько стоит новая катушка зажигания?

Прямые катушки зажигания старых типов намного дешевле.Однако все зависит от того, какое устройство вы используете. Современные одиночные катушки зажигания, доступные в нашем предложении, могут стоить от 40 до 70 злотых, но тогда у вас есть гарантия, что вы получите проверенный элемент высочайшего качества.

На что следует обратить внимание при замене катушки зажигания? Если у вас возникли проблемы с идентификацией отдельных частей двигателя, лучше доверить эту работу профессионалам. Ведь с современными катушками можно развивать напряжение свыше 30 000 вольт.Кроме того, следует предварительно убедиться, что катушка зажигания действительно повреждена и что проблема не в, например, проводке, контроллере или других компонентах двигателя. Для этого стоит воспользоваться профессиональным диагностическим тестером. Вы находитесь на этапе поиска катушки зажигания для генераторной установки или бензопилы? Посмотрите, что мы приготовили в нашем ассортименте!

.

Что такое

Катушка зажигания

Катушка зажигания - элемент системы зажигания, задачей которого является сбор соответствующего количества электроэнергии для обеспечения возможности перескакивания свечи зажигания через свечу зажигания и, как следствие, воспламенения топливно-воздушной смеси.

Катушка работает на основных принципах электромагнетизма. Как только ток от батареи достигает первичной обмотки, внутри катушки создается магнитное поле. Когда системе зажигания требуется электрический заряд, она замыкает цепь (контроллером мотора или распределителем), что вызывает индукцию, магнитное поле разрывается и генерируется ток около 250-400 В.

Такое высокое напряжение передается на вторичную обмотку, что позволяет умножить ее значение на кратное числу витков, что в свою очередь переводится в напряжение 25 000-40 000 В. При обрыве цепи напряжение может выйти катушки только через высоковольтный контакт и кабель зажигания она поступает на свечу зажигания, которая и производит искру.

Одинарные и двойные искровые катушки

Современные системы зажигания не справятся с одной катушкой в ​​четырех и более цилиндрах.Поэтому стали применять двухискровые катушки, генерирующие высокое напряжение для двух пар цилиндров отдельно, и одновременно две искры за один цикл работы.

Например, в 4-цилиндровом двигателе имеются две двойные искровые катушки, каждая из которых одновременно подает первичную искру (высокой энергии) на цилиндр, требующий зажигания, и вторичную искру (низкую энергию) на второй цилиндр, который на такте выпуска. Через некоторое время входит вторая катушка и одинаково распределяет энергию между двумя своими цилиндрами.Затем точно так же поступает первый, только наоборот - первичная искра для цилиндра, ранее получившего вторичную искру, и то же самое для второго цилиндра. Наконец, вторая катушка делает то же самое, и цикл начинается снова.

Одноискровые катушки

отличаются более высокой точностью работы, что исключает необходимость в кабелях зажигания, а значит и потери. Также были устранены потери энергии, возникающие при использовании двухискровых катушек, в которых вторичная искра ни для чего не нужна, это лишь побочный эффект работы катушки.Единственная искровая катушка обеспечивает энергию на своем цилиндре, которую она передает через встроенную свечную трубку.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf