Не смотря на постояный рост мировых объёмов морских, авиационных и железнодорожных грузоперевозок, доставка грузов автотранспортом по-прежнему является наиболее популярной в сегменте региональных перевозок на Евразийском континенте. Основные объёмы грузоперевозок в странах ЕС и Таможенного союза, обеспечиваемых нашей компанией также приходятся на автомобильный транспорт.
Развитая дорожная сеть на континенте и разнообразие типов грузовых автомобилей по конструкции кузова, габаритам и грузоподъёмности позволяют сегодня обеспечить трансрегиональную доставку любого груза в оптимальные сроки с минимальными затратами для заказчика.
Работая более 25 лет на рынке международных автомобильных грузоперевозок, наша компания использует самые различные типы грузового транспорта, в зависимости от характера и объёма доставляемых грузов. Самыми универсальными грузовиками, не только по нашему опыту, сегодня являются классические Еврофуры...
По немецкой традиции, самые популярные, распространённые на дорогах Европы грузовики называют фурами или Еврофурами. Так в Германии 19 века называли большие грузовые фургоны на гужевой тяге.
Требования современной логистики и технические возможности производителей грузовых автомобилей породили невероятное количество модификаций и вариантов исполнения фур (или трейлеров - на американский манер), как универсального транспорта под любые задачи.
Сегодня, с технической точки зрения, фура представляет собой мощный седельный тягач с полуприцепом, одним или двумя прицепами (сцепка). Естественно, главным элементом фуры является тягач, от мощности которого, в конечном итоге, зависит грузоподъёмность фуры и способность перевозить (в составе сцепки или - на платформе) грузы весом до 200 тонн...
Классическая сцепка / автопоезд
Конструктивно и прицепы, и полуприцепы представляют собой стальную раму на колёсных осях с прикреплённым к ней кузовом или металлическим каркасом. Полуприцеп передней частью опиратся на тягач, частично перенося на него часть веса, а прицеп несёт на своей раме и осях всю тяжесть перевозимого груза.
При всём разнообразии, универсальные фуры конструктивно делятся на несколько типов:
Самые распространённые в Европе и на территории Таможенного союза, тентовые фуры часто называют тентованными или Еврофурами. Из названия понятно, что на платформу и стальной каркас таких грузовиков (полуприцепов / прицепов) натягивается плотный, водонепроницаемый тент из ПВХ или прорезиненного брезента. Часто каркасом и тентом оснащаются бортовые фуры, что делает их более универсальными и удобными для загрузки.
Шторные фуры, как и тентовые, состоят из платформы и сварной (реже - сборной) рамы. Отличие составляют сдвигающаяся боковая стенка (штора) и жёсткие распашные задние ворота. Такая конструция облегчает доступ к грузу и делает возможной боковую загрузку фуры.
Бортовые фуры, не менее популярный, чем вышеописанные, вид грузового транспорта на российских дорогах состоят из платформы с жёстко закреплёнными или откидными бортами-ограничителями сзади и по бокам. Борта на таких прицепах и полуприцепах могут быть как неподвижными, так и откидными – для лучшего доступа.
Безусловным достоинством таких фур является возможность быстрой погрузки и разгрузки при помощи автокрана. Главное назначение бортовых фур - перевозка строительных материалов и различных сыпучих грузов.
Шторно-бортовые совмещают свойства бортовых, шторных и тентовых фур. Раздвижные боковые стенки ускоряют процесс погрузки-разгрузки, жесткие борта фиксируют груз и предотвращают его сваливание на дорожных ухабах и в поворотах, а тент служит дополнительным креплением груза.
Самосвальные фуры, как и обычные бортовые, служат для перевозки сыпучих грузов, только дополнительно оборудованы механизмом наклона платформы для быстрой выгрузки. Встречаются модификации с наклоном в продольном (назад) или - боковом направлении.
По назначению специализированные фуры разделяют на:
Заказывая в нашей компании доставку нестандартных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, вы може тыть уверены, наши специалисты подберут оптимальный транспорт с точки зоения логистики и стоимости перевозки.
Самая популярная сегодня на дорогах Европы стандартная еврофура не случайно имеет габариты полуприцепа 13,6 м х 2,45 м. Такие размеры обусловлены оптимальным размещением в кузове стандартных европаллет: 11 рядов по 3 штуки.
Размещение европаллет в стандартной еврофуре.
Для справки:
Паллетами называют специальные деревянные или пластиковые (реже - металлические) поддоны для складирования и транспортировки грузов. Конструкция основания (высотой 145 мм) таких паллет предусматривает удобный захват стропами кранов или манипуляторами автопогрузчиков.Самыми распространёнными сегодня являются стандартные европаллеты (с маркировкой EUR) размерами 1200 мм х 800 мм.
Финский паллет (с маркировкой FIN) имеет размеры 1200 мм х 1000 мм.
Американский паллет ещё большего размера - 1200 мм х 1200 мм.
Сегодня в странах Евросоюза максимальная длина автопоезда, соответственно - еврофуры ограничена 16,5 метрами. Исходя из этих ограничений, производители грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов предлагают технику соответствующих габаритов и грузоподъёмности.
Стандартный полуприцеп с ровным полом.
Объём | 82 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,45 |
Стандартный полуприцеп с ровным полом.
Объём | 86 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,60 |
Стандартный полуприцеп с ровным полом.
Объём | 90 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,70 |
Конструкция полуприцепа с ломаным полом, уменьшенный диаметр колёс.
Объём | 96 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,8 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,45 / 3 |
Стандартный полуприцеп увеличенной высоты с ровным полом.
Объём | 100 м³ |
Грузоподъёмность | 20-25 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 3 |
Автопоезд - грузовик с прицепом увеличенной высоты и уменьшенным диаметром колёс.
Объём | 110 м³ |
Грузоподъёмность | 20-25 т |
Евро паллеты | 36 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 7,1 + 8 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 3 |
Автопоезд - грузовик с прицепом.
Объём | 120 м³ |
Грузоподъёмность | 20-25 т |
Евро паллеты | 39 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 8 + 8 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 3 |
Часто для перевозчиков объём груза важнее, чем его вес. Естественно, грузоподъёмность фуры зависит не от внутреннего объёма, а определяется конструкцией платформы.
В России разрешенная длина автопоезда составляет 20 метров. Это обусловило боьшую популярность больших, комфортабельных американских капотных тягачей у наших дальнобойщиков. Однако, для международных грузоперевозкок по Европе предпочтительнее бескапотные европейские грузовики, позволяющие выиграть целых 3,5 метра в пользу длинного прицепа.
Дополнительным законным способом для автоперевозчиков увеличить грузоподъёмность и отдачу от одного тягача, является сцепка из грузовика и двуж прицепов (тандем). В России ограничение по длине таких автопоездов составляет 20 метров, в странах Евросоюза - 18,75 метра. Исключение составляют скандинавские страны. Например, грузоперевозки в Швеции позволяют осуществлять тандемами длиной в 34 метра.
Автопоезд, трёхзвенная сцепка / тандем.
По большому счёту, грузоотправитель не должен беспокоиться о габаритах и грузоподъёмности транспорта, необходимого для доставки его продукции покупателю (грузополучателю). Подбор оптимального транспорта для перевозки конкретного груза — задача перевозчика. В процессе обработки заказа и подготовки Договора на перевозку груза, наши специалисты по логистике предложат клиенту оптимальный грузовой транспорт и схему доставки груза, разработают график погрузки, прохождения таможни и разгрузки.
Наши перевозчики и экспедиторы работают с соблюдением всех норм международного права в сфере грузоперевозок. Основным российским законодательным актом в этой области сегодня является Федеральный закон N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Наша транспортная компания гарантирует:
Мы составляем маршруты грузоперевозок, детальные схемы движения транспорта (контейнера). На основе определения оптимальных значений скоростей при грузоперевозке разрабатываются графики движения автотранспорта на маршрутах. В зависимости от вида грузоперевозки выбираем тип транспорта (без нарушения норм грузоподъемности и вместимости), учитываем погодные и дорожные условия на каждом участке маршрута движения.
Многолетний опыт работы нашей компании в сфере международных грузоперевозок автомобильным транспортом позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.
Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.
Документ выдержал сотни согласований и учитывает все Протоколы разногласий с юридическими службами множества компаний, наших клиентов, регулярно осуществляющих внешнеторговые операции. На любые ворпосы по форме Договора и особенностях перевозки вашего груза мы ответим по телефону +7 (499) 408-43-75
или e-mail: [email protected]
Ответственность наших экспедиторов застрахована!
09.10.2018
фура-рефрижератор SteamTrend
Несмотря на постоянное расширение авиационных и водных транспортных сетей, самым популярным способом доставки остаются сухопутные грузоперевозки. Это объясняется высоким уровнем развития дорожной инфраструктуры и большей доступностью автотранспорта. Для перевозок объёмных и тяжёлых грузов используются специальные автопоезда с полуприцепами, называемые «фурами».
Вы можете заказать выгодную и надежную перевозку фурами у нас. В автопарке SteamTrend - еврофуры, рефрижераторы и автоцистерны. Малым и средним предприятиям - скидки!
Происхождение слова
В разговорной речи под «фурой» обычно понимают как сам полуприцеп, так и транспортирующий его тягач без разделения на отдельные части автопоезда. Также этим словом описываются все виды полуприцепов (выделяют более 10 разновидностей). Слово пришло в русский язык из немецкого – типичный случай для связанного с техникой термина. В XIX и первой половине XX века им обозначались длинные телеги на гужевой тяге.
С распространением автомобилей функции телеги перешли к прицепам всевозможных видов. К концу XX века термин «фура» в русскоязычной среде окончательно закрепился за полуприцепами для седельных тягачей. В то же время в других языках он был вытеснен более правильными вариантами («Sattelauflieger» в немецком или «semi-trailer» в английском).
Для чего используются фуры
«Полуприцепом» транспортное средство называют из-за особенностей их конструкции. В отличие от прицепов, где масса груза приходится на раму и колёса, полуприцеп одной стороной опирается на тягач. Это позволяет выгоднее распределять вес, перекладывая часть его на колёса автомобиля.
Из всех грузовиков именно тягачи способны перевозить наиболее тяжёлые грузы. Большая длина полуприцепов и прицепов для них позволяет транспортировать по-настоящему крупногабаритные объекты. Грузоподъёмность отдельных моделей может достигать 2000 тонн. В оборонных целях тягачи используются для перевозки и размещения пусковых ракетных установок.
Назначение полуприцепа определяется его типом. Для доставки больших объёмов скоропортящейся продукции используются изотермические фуры. Для более требовательных продуктов (например, мяса или молока) разработаны специальные фуры-рефрижераторы, совмещённые с холодильными установками. Также их применяют при перевозке животных или насекомых. В США, например, часто используют для переселения пчелиных семей с одной пасеки на другую – в полуприцеп помещается более 100 ульев.
Классификация фур по конструкции
Седельные полуприцепы разделяются на виды по двум критериям. Фуры могут быть универсальными и специализированными.
По конструкции универсальные фуры могут быть:
Тентовые (еврофуры) – самый распространённый и самый известный тип. Основным параметром их считается внутренний объём. У еврофур он составляет от 55 до 120 м3. Тентовые модели – первое, что ассоциируется со словом «фура» у неспециалистов. Это конструкция из платформы с закреплённой на ней рамой, на которую натянут тент из прорезиненного брезента или синтетического материала (ПВХ). В большинстве случаев они совмещены с бортовыми или шторными, поэтому имеют откидывающиеся или раздвижные боковые стенки.
Бортовые типы представляют собой платформу с расположенными по её периметру бортами-ограничителями. Они могут быть как неподвижными, так и откидными – для лучшего доступа. С их помощью перевозят сыпучие грузы и твёрдые строительные материалы. Максимально допустимый вес – 20 т.
Шторные фуры также собираются из платформы и сварной рамы, однако всегда имеют сдвигающуюся боковую стенку для облегчения доступа к грузу. Дополнительно они оборудованы распашными воротами в задней части полуприцепа. Недостатком шторных конструкций является слабое укрепление раздвижной части.
Шторно-бортовые совмещают свойства обоих типов. Раздвижные боковые стенки ускоряют процесс погрузки-разгрузки, а жесткие борта предотвращают выпадение груза на поворотах. Обычно шторно-бортовые конструкции подразумевают закрепление перевозимых объектов при помощи тента, поэтому могут считаться ещё одним подвидом тентовых.
Самосвальные оборудованы механизмом, позволяющим наклонять платформу для быстрой разгрузки. Могут быть как одно-, так и трёхсторонними. Первые имеют более простую конструкцию, дешевле в обслуживании, поэтому встречаются чаще. Внешне фуры с самосвальным механизмом почти не отличаются от бортовых.
Классификация фур по назначению
По назначению специализированные фуры разделяют на:
Тяжеловозы используются для доставки грузов массой от 15 до 100 тонн. Иногда их используют в качестве лесовозов для перевозки особо крупных брёвен и пиломатериалов. Основное предназначение – транспортировка строительной техники и частей промышленных конструкций (например, турбин электростанций). Грузоподъёмность фур-тяжеловозов напрямую зависит от количества осей полуприцепа – их может быть от 2 до 10.
Контейнеровозы используются при перемещении морских контейнеров по суше (между портами) или при доставке их на пункт хранения. Такие контейнеры при сравнительно малом весе имеют крупные габариты. Отличительной чертой контейнеровозов является раздвижная рама прицепа.
Изотермические фуры представляют собой полуприцеп со стенками из многослойных сендвич-панелей. Такой материал препятствует теплообмену внутреннего пространства с окружающей средой, поэтому позволяет транспортировать замороженные продукты. Для грузов, хранящихся только при низких температурах, используются рефрижераторы.
Рефрижераторы по конструкции похожи на изотермы, но в дополнение к хорошей теплоизоляции оборудованы холодильно-обогревающей установкой. Поэтому в полуприцепах-рефрижераторах можно перевозить продукты, требующие особого температурного режима.
Цистерны служат для доставки жидкостей – нефтепродуктов, химикатов и пищевых (часто молочных) продуктов. Для последних цистерны, как и рефрижераторы, могут совмещаться с холодильной или обогревающей установкой.
Лесовозы отличаются специфической конструкцией: их рама оборудована вертикальными U-образными ложементами (фиксаторами). С их помощью удерживается кладка перевозимых брёвен. Некоторые фуры-лесовозы дополнительно оборудуются краном для автоматической погрузки и разгрузки пиломатериалов.
Преимущества фур
Фуры обладают рядом преимуществ, выгодно отличающих их от прочих видов грузового транспорта.
Они экономичны, не требуют крупных вложений в приобретение и техническое обслуживание. При наличии автомобильных дорог между пунктами отправки и прибытия фура – самый простой и безопасный способ доставки грузов.
При высокой грузоподъёмности машины остаются манёвренными, что позволяет использовать их как на больших трассах, так и внутри городов, значительно снижая стоимость междугородних и международных грузоперевозок.
Закажите быструю и надежную грузоперевозку фурой или оставьте заявку на расчет стоимости!
82 года назад с конвейера Нижегородского автозавода сошла первая серийная "полуторка" - знаменитый автомобиль ГАЗ-АА, который на несколько десятилетий стал настоящим "королем" советских дорог. К этой дате "РГ" вспомнила 7 легендарных моделей грузовиков, которыми по праву гордился отечественный автопром.
'
АМО-Ф-15
История создания. "Автомобильное Московское общество", созданное в 1916 году, начало свою деятельность со сборки итальянских "полуторок" FIAT 15 Ter. Вскоре после Октябрьской революции завод национализировали, а затем переориентировали на производство автомобилей АМО-Ф-15 - первых советских грузовиков. Впрочем, и они внешне мало чем отличались от "ФИАТов", хотя "начинка" в значительной степени была отечественной. Абсолютно советской машина стала только в 1933 году, сменив название на АМО-3. И именно эта модель позже была взята за основу при выпуске популярных грузовиков ЗИС-5.
Особенности. Машина была создана на базе итальянских грузовиков и многие комплектующие долгое время были импортными. В системе зажигания двигателя, например, использовали механизмы уже хорошо известной в то время компании Bosch, в электросистеме - детали фирмы Scintilla.
Кстати. Несмотря на благородное европейское происхождение машины оказались неудобными в использовании. Водительское сиденье было расположено правее центра и слишком близко к рулевому колесу, так что шоферы испытывали дискомфорт, почти упираясь ногами в руль. Кроме того, к ногам из-за конструктивных особенностей поступал холодный воздух, что особенно чувствовалось в зимний период.
ГАЗ-АА
История создания. "Полуторки" стали первыми автомобилями, которые создали на открытом 1 января 1932 года Нижегородском (Горьковском) автозаводе. На гигантский по меркам молодой советской республики НАЗ, который уже к концу 1932-го превратился в более привычный ГАЗ, власти делали серьезную ставку, но начинать производство решили с "клонирования" американского грузовика Ford-AA. Впрочем, договор с империей Форда позволял советским инженерам некоторые "вольности", и они частично изменили рулевой механизм и картер сцепления, а бортовой кузов и вовсе сделали уникальным. С 1933 года на ГАЗе стали обходиться только отечественными комплектующими, а после началось постепенное совершенствование машины. Всего вплоть до октября 1949 года их выпустили свыше 820 тысяч. Таким образом ГАЗ-АА считается самым массовым советским грузовиком в первой половине XX века.
Особенности. Специалисты утверждают, что ГАЗ-АА был вполне современным автомобилем, при этом мог ездить практически на любом топливе, даже тракторном лигроине. Хотя "полуторки" получили свое прозвище за грузоподъемность в полторы тонны, работая на больших советских стройках, перевозить им приходилось значительно больше - до тридцати центнеров.
Кстати. Из-за постоянно выходившего из строя стартера с аккумулятором водители, как правило, запускали двигатель ГАЗ-АА специальной заводной ручкой, "кривым стартером". Однако это оказалось не только недостатком, но и преимуществом "полуторки" - ей были нипочем любые морозы. Особенно это помогло в годы Великой Отечественной, когда "газики" ценились выше трофейных иномарок.
ГАЗ-52 (53)
История создания. Опытные образцы нового ГАЗа 51-й модификации были представлены членам советского правительства в мае 1945 года (машину создали еще в 1937-м, но запустить серийное производство до войны не успели). После Победы страна нуждалась в новых грузовиках. "Полуторки" с честью выполнили свою военную миссию, но для восстановления экономики нужны были более мощные машины. Ранее разработанная модель пришлась ко двору - и через некоторое время ее стали делать даже в Польше, Китае и КНДР. До 1975 года на дороги вышло почти 3,5 миллиона таких грузовиков. Но все же главной моделью Горьковского автозавода во второй половине XX века стали ГАЗ-52 и ГАЗ-53, которые легко было спутать друг с другом из-за одинаковой кабины. Их начали собирать еще в 60-е, а последний 53-й, правда, уже модифицированный, сошел с конвейера в 1993 году.
Особенности. ГАЗ-52 был способен перевозить груз весом до 2,5 тонны, а его более старший "собрат" - до трех, а в последствии и до четырех тонн, когда у машины усилили переднюю ось и заменили карданную передачу. Между тем восьмицилиндровый двигатель мощностью 115 лошадиных сил позволял грузовику разгоняться до 85 километров в час.
Кстати. Горьковским инженерам удалось создать машину, которая одинаково хорошо работала и в жарком Лаосе, и в снежной Финляндии, где охотно приобретали 53-е ГАЗы. Недаром именно этот грузовик стал героем освоения целины в Казахстане и кукурузных проектов тогдашнего генсека Коммунистической партии Никиты Хрущева.
ЗИЛ-130
История создания. Знаменитый 130-й ЗИЛ пришел на смену морально и технически устаревшей 164-й модели. Первую машину на столичном автозаводе собрали в декабре 1956 года, последнюю - в 1994-м. За это время автомобиль прочно завоевал отечественный рынок капотных грузовиков, считаясь "визитной карточкой" ЗИЛа. Класс машины признавали и международные эксперты: так, в 1963 году новая модель была представлена на Международной ярмарке в Лейпциге и получила золотую медаль, а в 1971-м ей присвоили Государственный "Знак качества".
Особенности. ЗИЛ-130 несколько лет, что называется, доводили до ума. Инженеры собрали почти четыре десятка опытных образцов, многократно пытались оптимизировать силовой агрегат, опробовали около 70 двигателей и примерно 100 коробок переключения передач. Разумеется, такой тщательный подход позволил создать автомобиль, который в течение трех десятилетий был вполне конкурентоспособным даже по мировым меркам. В 130-м были удивительные по тем временам гидроусилитель рулевого механизма и предпусковой прогреватель мотора. Восьмицилиндровый V-образный верхнеклапанный карбюраторный двигатель мощностью 150 лошадиных сил позволял машине развивать скорость до 90 километров в час. Кроме того, ЗИЛ-130 стал первым в СССР грузовым автомобилем грузоподъемностью в 6 тонн.
Кстати. В Интернете распространена версия, согласно которой чертеж автомобиля ЗИЛ-130 Советский Союз получил от Японии в качестве репарации. По всей видимости, эта байка стала элементом рекламной кампании столичного завода, хотя дизайн машины и в самом деле был инновационным для СССР (чего стоит только капот аллигаторного типа) и сильно напоминал американские капотные грузовики 50-х годов прошлого века.
МАЗ-500
История создания. "Пятисотый" МАЗ в 60-е годы прошлого века производил на дорогах примерно такое же впечатление, как пятисотый "мерседес" в 90-е. Это был первый советский бескапотный грузовик. Остается удивляться настойчивости конструкторов и инженеров Минского автозавода, которые смогли доказать чиновникам необходимость спрятать дизельный двигатель под кабину. Решение оказалось верным - водителю стало легче управлять такой машиной и производить необходимые манипуляции с мотором, а кузов стал вместительнее. В итоге грузоподъемность МАЗов выросла с 4,2 тонны, как было в капотной двухсотой модели, до 6 тонн, а затем и до 7,5. Отметим, что первые опытные образцы новых машин были сделаны в 1958 году, а серийные - только в 1965-м.
Особенности. МАЗ-500 в 1960-е был в определенной степени уникальной машиной. Мало того, что в нем была применена новая конструктивная схема расположения двигателя, так и сам мотор установили необычный. Современный дизель ЯМЗ-236 казался просто бесшумным по сравнению с прежним двухтактным мотором, который своим ревом доставлял немало неудобств. Кроме того, "пятисотый" получил гидроусилитель руля, телескопические амортизаторы и даже так называемые планетарные редукторы в ступицах задних колес.
Кстати. Одной из самых сложных задач для конструкторов МАЗа стало снижение "вибронагруженности" водительского места, которое располагалось аккурат над левым передним колесом. С этим вопросом намучились и инженеры, и испытатели, которым приходилось в буквальном смысле "трястись" целый день, наматывая по полигону сотни километров. До начала серийного выпуска "пятисотых" нужные подрессоривающие элементы, казалось, были найдены, но конструкторы решили продолжить оптимизацию. Все недостатки в работе подвесок были устранены только после того, как на Минском автозаводе приобрели немецкий вибростенд.
КамАЗ-5320
История создания. Камский автозавод - пожалуй, единственное крупное предприятие отрасли, которое никогда не выпускало капотных грузовиков. Первой же моделью огромного производства, открытого в Татарстане в 1969 году, стал автомобиль современной компоновки - с кабиной, размещенной над двигателем. Отметим, что на КамАЗе вплоть до 1980 года работали по чертежам, созданным, в частности, на ЗИЛе, где еще долгое время не запускали собственное производство бескапотных грузовиков. Зная упорство, с каким на Заводе имени Лихачева подходили к улучшению качеств автомобилей, не удивительно, что КамАЗ-5320, созданный, по сути, как ЗИЛ-170 еще в конце 1960-х, был признан одной из лучших машин XX века в своем классе. В Набережных Челнах - после многолетней доработки - конвейер с этими грузовиками запустили только в 1976 году, а последний 5320-й сошел с него только в 2000-м.
Особенности. Первые же КамАЗы были буквально напичканы уникальным для советского автомобилестроения оборудованием. Взять только 5-ступенчатую коробку передач с дополнительной коробкой - делителем, активно-реактивный глушитель, азотированный коленчатый вал и наличие сразу четырех тормозных систем (рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной), а к уже знакомому по ЗИЛу-130 гидроусилителю руля добавился пневмоусилитель педали сцепления. Отметим, что КамАЗ-5320 обладал рекордной на тот момент грузоподъемностью 8 тонн.
Кстати. Перегон первых пяти КамАЗов в феврале 1976 года из Набережных Челнов в Москву стал настоящим испытанием для заводчан и их новеньких, еще не обкатанных машин. По дороге у одного из автомобилей обнаружился дефект литья, из-за чего из бачка вытек весь тосол. Находчивые водители заткнули отверстие сучком, а вместо тосола залили воду - и отправились в дальнейший путь. И все-таки одна из машин до Красной площади не доехала - вышел из строя рычаг привода сцепления. Впрочем, этот автопробег лишь помог камазовским инженерам выявить слабые места новинок.
БелАЗ-540 (7522)
История создания. Карьерный самосвал БелАЗ-540 был разработан на заводе в белорусском городе Жодино всего за год - советская промышленность срочно требовала заменить устаревшую по многим параметрам 525-ю модель. В 1961 году появился опытный образец, а в 1965-м после некоторой доработки могучий грузовик вышел с конвейера и отправился в буквальном смысле в карьер. Отметим, что белорусские гиганты пришли ко двору во многих странах мира, включая не только Восточную Европу, но и Китай, Аргентину, Пакистан.
Особенности. Грузоподъемность машины составила немыслимые по тем временам 27 тонн, при этом сам автомобиль весил почти 21 тонну. Удивительно, но при этих параметрах БелАЗ мог разгоняться до 55 километров в час благодаря V-образному четырехтактному 12-цилиндровому дизельному двигателю мощностью 360 лошадиных сил. Управлять такой махиной водителю помогал руль с винтовым, а не шариковым механизмом, и гидромеханическая трансмиссия.
Кстати. Огромный БелАЗ-540 кажется весьма миниатюрным на фоне последней разработки жодинских машиностроителей с индексом 75710. Эта машина способна перевезти за раз 450 тонн груза, при этом ее полная масса с загрузкой составит 810 тонн. БелАЗ-75710 признан самым большим грузовиком в мире.
Еврофуры с тентом или евротенты – это наиболее практичный и удобный вид полуприцепов грузовых автомобилей. Благодаря универсальной конструкции кузова автомобиля (тент, каркас и борта при необходимости снимаются) можно производить боковую и верхнюю погрузку и разгрузку, используя для этого специальные подъемные устройства, краны. С помощью евротента перевозят грузы с учетом особенностей их формы и габаритов. Если снять тент и каркас, можно использовать фуру как открытую площадку (высота бортов 35-50см) для загрузки паллет — поддонов с грузом. По стандартам в еврофуру должны вмещаться по ширине поставленные поперек 2 европаллета, длиной по 120 см. Грузоперевозки еврофурами — одна из самых востребованных услуг компании.
Рефрижераторные прицепы помимо надёжной изоляции внешних стенок обладают собственной системой охлаждения, за счет чего полностью независимы от окружающей среды. По сути – это передвижные холодильные камеры. С их помощью продукты глубокой заморозки можно перевозить на значительные расстояния без потери качества.
Доставка полных контейнеров от порта или ж/д станции до заказчика осуществляется автомобильным транспортом с помощью полуприцепов и прицепов контейнеровозов. Размеры полуприцепа контейнеровоза соответствуют стандартным размерам транспортных контейнеров. Наиболее распространены прицепы для перевозки 20-футовых контейнеров и 40-футовых. Часто используются контейнеры для крупногабаритных перевозок — «Хай-кьюб». Они отличаются от стандартных увеличенной высотой: 2896мм против 2591мм у привычных контейнеров. Длина большинства хай-кьюбов — 40 футов, реже встречаются 45-футовые.
Для перевозки леса широко используются полуприцепы-лесовозы. Они представляют собой прицепную платформу, оборудованную для перевозки различных видов пиломатериалов – хлыстов, сортамента и др. длиной до 23 м по дорогам любого типа. Существуют разные виды лесовозов. Некоторые модели полуприцепов лесовозов оснащены платформой с краном-манипулятором для погрузки-разгрузки стройматериалов. Есть более простые модели лесовозов, без крана-погрузчика.
Спецприцеп — это специализированное транспортное средство, предназначенное для транспортировки техники, в том числе дорожно-строительной, а также для перевозки различных тяжеловесных грузов, негабаритных грузов и длинномерной продукции. Спецприцепы различают по грузоподъемности: малой, средней, большой грузоподъемности. Они бывают низкорамные полуприцепы-тяжеловозы с отстегивающимся гусаком и передним заездом, низкорамные тяжеловозы с задним заездом, полуприцепы-тяжеловозы, позволяющие эксплуатировать их в экстремальных условиях на бездорожье, раздвижные и модульные полуприцепы, а так же трубовозы, балковозы и плетевозы.
Незаменимыми при проведении строительных работ, перевозке сельскохозяйственной продукции, транспортировке сыпучих и несыпучих грузов являются самосвалы. Для быстрого и качественного обслуживания клиентов в распоряжении нашей компании находятся все виды автотранспорта для перевозки грузов. Это и находящийся в собственности компании транспорт, и наемный транспорт — тенты, изотермы, рефрижераторы и многое другое. Мы предоставляем своим заказчикам практически любой вид транспорта!
В этом разделе вы сможете ознакомиться с техническими характеристиками основных типов грузовых автомобилей. В первую очередь — это следующие параметры: длина, ширина, высота, объём, грузоподъёмность. Приводятся также отличительные особенности различных типов а/м, их специфика для потребителей транспортных услуг, области применения и т.п.
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ»:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
3,5 — 4 | 2 — 2,3 | 2,45 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 14 — 21 | ||
Грузоподъёмность, т | 5 |
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов.
К классу 10 тонных автомобилей с тентованным кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.
Класс можно разбить на несколько подклассов:
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
5,0 — 8,0 | 2,4 — 2,5 | 1,8 — 3,0 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 25 — 60 | ||
Грузоподъёмность, т | 5 — 15 |
* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.
Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобьющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.
К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.
Класс можно разбить на несколько подклассов:
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
5,0 — 8,0 | 2,4 — 2,5 | 1,8 — 3,0 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 25 — 60 | ||
Грузоподъёмность, т | 5 — 15 |
* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.
Отличительной особенностью грузового отсека типа «термофургон», является способность сохранять в течение длительного времени (10-20 часов) температуру, при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта, обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.
Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобьющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.
По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.
Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров (подробнее см. основные характеристики крупнотоннажных контейнеров). Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:
Все типы морских контейнеров, используются, как правило, для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры. В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.
Габаритные размеры 20 футового контейнера:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
6,0 | 2,4 | 2,4 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 34 | ||
Грузоподъёмность, т | 10 — 20 (ограничена грузоподъёмностью автомобиля) |
По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).
Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:
Все типы морских контейнеров, используются, как правило, для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнеры имеют унифицированные внешние габаритные размеры. В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.
Габаритные размеры 40 футового контейнера:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
12,0 | 2,4 | 2,4 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 68 | ||
Грузоподъёмность, т | 20 — 28 |
Изотермический полуприцеп объёмом 82 м³ имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера. Эталонными, для данного типа полуприцепа можно считать следующие габаритные размеры:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
13,6 | 2,45 | 2,45 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 82 | ||
Грузоподъёмность, т | 20 — 25 |
Существует большое количество модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: полуприцепы объёмом 76-78 м³ — имеют меньшую длину (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).
Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или количество паллет, которые можно загрузить.
Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающий сохранность легкобьющегося груза. Отличительной особенностью грузового отсека типа «Термофургон», является способность сохранять в течение длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта, обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.
Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп, температура в котором может изменяться от минусовой (- 7-12С) до плюсовой (0- 10С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные «болванки». Основная сфера применения данных полуприцепов — перевозка скоропортящихся продуктов или грузов, требующих особого температурного режима (см. температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов автотранспортом).
Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82 м³:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
13,6 | 2,45 | 2,45 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 82 | ||
Грузоподъёмность, т | 20 — 25 |
Существует большое количество модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 76-78 м³ — имеет меньшую длину (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м). Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или количество паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающий сохранность легкобьющегося груза.
«Евротент» — условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом, имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.
Габаритные размеры «Евротента»:
Размеры | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|
13,6 | 2,45 | 2,45 | |
Прочее | |||
Объём, м³ | 82 | ||
Грузоподъёмность, т | 20 — 22 |
Существует большое количество модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76-78 м³ — с меньшей длиной (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 — 15 м; 2,5 м; 2,7 м).
Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.
Автопоезд общий объем: 82 куб.м ("стандартная еврофура") |
Размеры прицепа: длина : 13,6 м ширина : 2,45 м высота : 2,5 м обьём : 82 м³ |
В зависимости от высоты полуприцепа объём может колебаться от 82 до 92м³ |
Автопоезд общий объем: до 95 м³ ("JUMBО") |
Прицеп с "ломаной" рамой. Размеры "ступеньки": длина - 4,4 м ширина - 2,45 м высота - 2,5 м |
Размеры остального полуприцепа: длина - 9,2 м ширина - 2,45 м высота - от 3,0 до 3,1м |
Автопоезд общий объем: до 105 м³ ("MEGA") |
Прицеп с «ровным» полом и большой высотой: длина - 13,6 м ширина - 2,45 м высота - от 3,0 до 3,1м |
|
Автопоезд общий объем: от 110 до 115 м³ |
Размер кузова : длина : 7,50 м ширина : 2,48 м высота : 2,95 м обьём : 54,87 м³ За счёт изменения длины и высоты может меняться объём кузова. |
Размеры прицепа: длина : 7,50 м ширина : 2,48 м высота : 3 м обьём : 55,8 м³ За счёт изменения длины и высоты может меняться объём прицепа. |
Автопоезд общий объем: до 120 м³ |
Размер кузова : длина : 8,05 м ширина : 2,43 м высота : 3 м обьём : 58,68 м³ |
Размеры прицепа : длина : 8,05 м ширина : 2,43 м высота : 3 м обьём : 58,68 м³ |
Пункты таможенного оформления по системе МДП
Время работы: ежедневно, с 09.00 до 18.00.
Название пункта |
Адрес |
Телефон |
Центральное управление Баку |
пр-т Нефтянников, д.62 |
(8-10-994-12) 98-99-09 |
Биласувар |
ул. 8 марта, д.2 |
(8-10-994-159) 33-469, 31-568 |
Товуз |
ул. М.Расулзаде, д.1 |
(8-10-994-231) 53-010, 56-224 |
Астара |
ул. Азадлик, д.1 |
(8-10-994-195) 31-980, 31-150 |
Гянджа |
ул. З. Гаджиева, д.44 |
(8-10-994-2261) 61-445 |
Белокан |
ул. 20 января, д.20 |
(8-10-994-119) 21-839, 21-960 |
Али-Байрамли |
ул. М.Расулзаде, д.14 |
(8-10-994-197) 40-816 |
Хачмаз |
ул. Ашига Алескерова, д.2 |
(8-10-994-172) 32-356, 32-371 |
Евлах |
ул. Низами, д.21 |
(8-10-994-1660) 64-427 |
Сумгаит |
ул. Сулх, д.2 |
(8-10-994-164) 51-619, 56-091 |
Джулфа |
ул. Д.Маммедгулузаде, д.5 |
- |
Садарак |
- |
- |
Пункты таможенного оформления по системе МДП на границе
Граница |
Название пункта |
Адрес |
Телефон |
Часы работы |
Азербайджан - Грузия |
Сыныг Корпу / Марнеули (М1) |
ул. М.Расулзаде, д.1 |
(8-10-994-231) 53-010, 56-224 |
00.00 - 24.00 |
Белокан Мазымчай / Лагодехи (А19) |
ул. 20 января, д.20 |
(8-10-994-119) 21-839, 21-960 |
00.00 - 24.00 | |
Азербайджан – Россия |
Самур / Касумкенд (М2) |
ул. Ашига Алескерова, д.2 |
(8-10-994-172) 32-356, 32-371 |
00.00 - 24.00 |
Азербайджан – Турция |
Садарак / Игдир (А 73) | - | - | 09.00 - 18.00 |
Азербайджан – Иран |
Астара (М 3) |
ул. Азадлик, д.1 |
(8-10-994-195) 31-980, 31-150 |
09.00 - 24.00 |
Биласувар (М 3) |
ул. 8 марта, д.2 |
(8-10-994-159) 33-469, 31-568 |
09.00 - 24.00 | |
Джульфа (А 73) | ул. Д.Маммедгулузаде, д.5 | - | 09.00 - 18.00 | |
Азербайджан – Туркменистан |
Баку (паром) |
- |
- |
00.00 - 24.00 |
Телефон Государственного таможенного комитета Азербайджана: (8-10-994-12) 38-44-34, 38-51-09.
Пункты ветеринарного и фитосанитарного контроля
Границе | Название пункта пропуска |
Азербайджан - Грузия | Siniq Korpu / Marneuli |
Mazimchay / Lagodekhi | |
Азербайджан - Россия | Samur / Kasimkend |
Азербайджан - Турция | Sadarak / Igdir |
Азербайджан - Иран | Astara / Astara |
Bilasuvar / Bilasuvar | |
Julfa / Julfa | |
Морские порты | Baku (паром) |
АСМАП по информации МСАТ
90 000 ТОП 10 | Грузовики, которые вы не встретите на наших дорогах • AutoCentrum.pl
Наши дороги забиты семью грузовиками (Scania, DAF, Volvo, Mercedes, MAN, Iveco, Renault), но на этом мир не заканчивается. Сегодня мы рассмотрим интересные грузовики для специальных задач и автомобили, которые так же популярны в других регионах земного шара, как DAF XF в Мазовецком воеводстве.
В списке нет американских грузовиков, о которых когда-то была написана отдельная статья.
1. Волат 750 440-010
Volat 750 440-010 может и не особо мелодичное название, но это настоящий тягач для особых задач. Автомобиль разработан белорусским предприятием МЗКТ, специализирующимся на строительстве военных автомобилей.
Трактор построен на четырехосном и четырехприводном шасси. Белорусы использовали известный по DAF агрегат Paccar MX 340 мощностью 462 л.с. Интересно, что это не самый мощный вариант.В голландских грузовиках мы также встречаем мотор MX 375 мощностью 510 л.с., но по каким-то причинам было решено, что с задачами Volat справится и более слабый.
Машина массой 16,6 тонн способна приводить в движение несколько десятков тонн грузов по пересеченной местности. Максимальный вес такого набора составляет целых 90 тонн.
2. Хино 700
Hino — крупный японский производитель коммерческих автомобилей.Модельный ряд полный: он начинается с небольших грузовиков и заканчивается тракторами и автобусами. Компания была связана с Toyota в течение 15 лет.
МодельHino 700 — самый большой грузовик марки, доступный во многих вариантах шасси: от двух до четырех осей и мощностью от 436 до 480 л.с. Особенность, отличающая эту модель от европейских грузовиков, — сравнительно небольшая кабина, что сказывается на ограниченности спального места.
Грузовикитакже продаются в Австралии, Китае и Африке.
3. Капитан Ашок Лейланд
Ashok Leyland – бренд совершенно неизвестен на нашем рынке, но вторая часть его названия наверняка известна многим. Английские двигатели Leyland позволили моторизовать Народную Польшу. Благодаря лицензии завод Andoria, расположенный в Андрыхуве, смог производить дизели, которые можно было найти в уже легендарных комбайнах Autosan H9 и Bizon.
Ashok Leyland — индийская компания по производству грузовиков и автобусов, работающая с 1955 года.связана с некогда процветающей компанией Leyland Motors. Сегодня английского бренда уже нет, но в индийской дочке остался его след.
Ashok Leyland производит широкий спектр фургонов, военных автомобилей, встроенных грузовиков и тягачей. Модель Captain представляет собой грузовик, приспособленный для использования в качестве цементовоза, автоцистерны и седельного тягача. Сравнивая его с европейскими аналогами, можно увидеть технологическую разницу. Автомобиль оснащен только дизельным двигателем мощностью 180 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.Это немного, особенно если речь идет о полевых работах или дальних маршрутах.
Ashok Leyland не настолько технологически запущенный производитель, как может показаться из этого описания. Компания уже построила более европейскую модель 4940 с двигателем мощностью 400 л.с. и более современной кабиной. Кто знает, может в будущем индийцы попадут на европейский рынок?
4. Форд Карго
Семейство грузовиков Ford Cargo еще помнит начало 1980-х годов, когда это были легкие грузовики с современной, довольно остекленной кабиной.Сегодня семейство Cargo состоит из полноразмерных грузовиков турецкого производства. Машины доступны как в кузовном исполнении, так и в качестве тягача.
Fords Cargo используют известные двигатели Iveco и имеют визуально привлекательную, хотя и довольно маленькую кабину. Пока их в основном везут турецкие перевозчики, проходящие через нашу страну по польским дорогам. За пределами Турции Ford Cargo продается в России, Грузии, Марокко и на Аравийском полуострове.
5.СИСУ Полярный
Старые модели грузовиков SISU на польских дорогах встречаются крайне редко, но единичные экземпляры можно встретить в специализированном транспорте. Новая модель SISU Polar, скорее всего, не появится на наших дорогах.
SISU — финский производитель, конструкции которого адаптированы для работы в тяжелых условиях. Их единственный автомобиль, доступный в настоящее время в гражданском предложении (компания также производит военные автомобили), основан на компонентах Mercedes.Силовые агрегаты и кабина от немецкого производителя, а вот шасси и рама — дело рук финских инженеров. Грузовик доступен в версиях 6x4, 8x4 и 10x4. Производитель готовит свой автомобиль для многих применений: в качестве самосвала, крана с повышенными внедорожными возможностями, автомобиля для вывоза леса из леса или в качестве эвакуатора.
SISU — очень опытный производитель — стоит упомянуть, например, что он первым представил откидную кабину, облегчающую доступ к двигателю.
6. Ивеко Стратор
Европейский грузовик с носом? Большинство из нас знает только Scania Torpedo, но на голландских дорогах появился и необычный Iveco.
Это продукт одного из голландских дилеров итальянского бренда. Для его производства использовался стандартный Iveco Stralis, претерпевший серьезные модификации, направленные на размещение двигателя впереди кабины.Трактор использует кузовные детали австралийского Iveco PowerStar и технически является европейским грузовиком.
С 2007 г. страторы доступны по специальному заказу у вашего дилера Charles Feijts Groep. Их уже выпущено несколько десятков, которые используются, в том числе, для перевозки самосвалов и цистерн.
7. Уро К5-30.16
Uro — это небольшой завод, специализирующийся на производстве военных автомобилей, однако завод в Сантьяго-де-Компостела также выпускает грузовики, подготовленные для специализированного использования в гражданской жизни.
Красота грузовиков Уро сомнительна - кабина могла конкурировать с теми, что использовались в Елче и Старом, а по внешнему виду - третье место. Тем не менее, Uro используется в испанской пожарной команде, как сельскохозяйственная машина, мобильный кран или небольшой самосвал с солидным приводом 4х4. Транспортное средство не только напоминает старые Unimog, но и используется для аналогичных целей, например. как инструмент для скашивания обочин или перевозки спецтехники.
НаУро К5-30.16 используется дизельный двигатель объемом 6,7 л (300 л.с., также доступны варианты мощностью 240 и 250 л.с.), агрегатированный с автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом, с возможностью блокировки дифференциала.
8. Урал Некст
Урал всегда славился производством тяжелой техники, готовой преодолевать дальние расстояния в сорокаградусный мороз.Урал Некст — новейший продукт челябинского завода, который был представлен в 2015 году. Это техника для специальных задач, с использованием российских дизелей и собственных приводных решений.
По дизайну Урал Некст относится к классике жанра — модели 4320. Их объединяет характерный нос и размещение фар в надгусеничном крыле. Новая модель кажется еще более массивной, но тоже пластиковой. Такой современный. Интересно, что несмотря на то, что Next был запущен в производство, старые модели выпускаются до сих пор, хотя их дизайн еще в 1970-х годах.
9. Hyundai Xcient
В Европе Hyundai ассоциируется только с легковыми автомобилями и фургонами, но на внутреннем рынке предлагает широкую линейку коммерческих автомобилей большего калибра, королем среди которых является Xcient — грузовик с аэродинамическим дизайном, чем-то напоминающий последние модели Mercedes Actros. .
Несмотря на современный вид и известную на европейском рынке марку, корейские тягачи мы еще не скоро увидим на наших дорогах.Пока что линейка двигателей сильно отстает от европейских производителей. Современный двигатель мощностью 410 л.с. соответствует только стандарту Евро 4
.Кабина не вызывает нареканий, она привлекательна, просторна и кажется достаточно удобной даже для водителей, работающих в междугородних перевозках.
10. ФАО ДЖ6П
FAW является одним из ведущих китайских производителей автомобилей, а его история восходит к 1950-м годам, что является, по сути, началом китайского автомобилестроения.Сегодня FAW выпускает множество моделей легковых автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов.
FAW предлагает тягач, подготовленный для преодоления больших расстояний - это вполне современный FAW J6P.
Этот китайский грузовик оснащен двигателями объемом 8,6 л и 11 л и мощностью до 460 л.с., некоторые из которых соответствуют стандарту Евро 5. По сравнению с европейскими моделями грузовиков видно, что FAW является продуктом с другого рынка.Качество внутренней отделки, внешний вид приборной панели и салона явно выделяются из того, к чему привыкли европейские дальнобойщики.
Видно, что FAW еще предстоит пройти долгий путь со своим предложением европейским перевозчикам, но ничто не предрешено. Глядя на развитие китайской экономики, разрыв может сократиться очень быстро.
.
Автомобильный грузовой транспорт не мог бы функционировать в его нынешнем виде без ряда специализированных грузовиков, приспособленных для перевозки различных типов материалов. Хотя общая схема многих из них основана на схожих предположениях, в рамках типичного каркаса грузовика могут использоваться различные решения, влияющие на конечный пункт назначения, общий вес и полезную нагрузку транспортного средства.Вот краткий обзор наиболее распространенных типов грузовиков.
Грузовой автомобиль, или в принципе , фургон с полной массой автомобиля (ПТС) не превышающей 3,5 т. является одним из самых распространенных грузовых автомобилей на дорогах страны.
К их преимуществам относится удобство использования данного типа транспортных средств в городских условиях, поэтому они обычно являются первым выбором для небольших доставок в франчайзинговые магазины, сервисные или медицинские пункты.
Старые типы автобусов позволяют перевозить около 8 европоддонов , но выпускаемые в настоящее время автомобили позволяют загружать до до 12 поддонов . Грузоподъемность автобусов, чаще всего , не превышает 1,5 т , а длина погрузочной площадки - 6 метров.
Использование развозных фургонов облегчается тем, что владелец водительского удостоверения категории B может легально сесть за руль их, хотя последние правила ЕС ( April 2019 ) немного ограничивают другие удобства, которые имеют так далеко не используется компаниями, организующими этот способ перевозки.
Грузовые автомобили с транспортными камерами или полуприцепы, оборудованные инфраструктурой для хранения товаров при низких температурах, называются холодильными камерами . Их основная задача – перевозка лекарств, медицинских материалов и замороженных продуктов, но они находят и множество других применений в транспорте.
Авторефрижератор — это не что иное, как стандартный седельный тягач плюс полуприцеп, в котором можно будет перевозить около 22 тонн чувствительных грузов (ок.3- 32 европоддона). Его внутренний объем составляет максимум 92 м3, длина полуприцепа составит 13,6 метра, а ширина – до 2,6 метра.
Еще один грузовик, без которого большинство отраслей промышленности остановились бы, — это цистерна — транспортное средство, оснащенное баком для газов, жидкостей или твердых веществ (например, силосы для зерна), которое нельзя перевозить на стандартных прицепах. Сами цистерны могут быть временно или постоянно присоединены к транспортному средству, а особо опасные материалы перевозятся в герметичных цистернах.Вместимость цистерн зависит от перевозимого вещества, иногда даже до 29 тонн (при общем весе 35 тонн).
Частично аналогичную функцию выполняют также автомобили-контейнеровозы - грузовые автомобили с размещенным на полуприцепе контейнером общего или специального назначения, в котором размещаются товары. Они состоят из тягача и прицепа-контейнеровоза , а габариты самих контейнеров определяютсямеждународные типы ISO (от 1AA до 1DX).
С 2017 года разрешена перевозка грузов автомобилями-контейнеровозами с полной массой 42 и даже 44 тонны - их грузоподъемность в случае универсальных контейнеров составляет примерно 21,8 тонны, а максимальная длина 13,72 метра, с допуском до 15 см.
Седельный тягач — это не что иное, как технический термин, обозначающий кабину и раму грузового автомобиля, основное назначение которого — тянуть полуприцепы.Этот тип прицепа является основным источником нагрузки внутри грузовика, так как в нем перевозятся товары. Полуприцеп соединяется с тягачом с помощью седельно-сцепного устройства и шкворня.
Тягачи с полуприцепом вмещают до 100 м3 (33 европоддона) , а их грузоподъемность может быть от до 24 тонн . Длина транспортного средства не может превышать 16,5 метров в длину, 2,5 метров в ширину и 4 метра в высоту.
Транспортные средства этого типа чаще всего известны под названием TIR, хотя оно относится не к типу грузовика, а к таможенной конвенции 1975 года, на основании которой осуществляется международная перевозка грузов.
Если данный тягач оборудован полуприцепом, но дополнительно приспособлен для буксировки прицепа, такой комплект принято называть тандемом.
Вопреки видимости, это не самая сложная в маневрировании техника для опытного дальнобойщика, а благодаря увеличенной погрузочной площади позволяет за один раз перевозить большую партию товара.
Однако стоит помнить, что полная масса в случае тандема также 40 тонн , поэтому потенциальная грузоподъемность вообще не будет превышать 24 тонны при общей длине тандема в пределах 18,75 метров.
специальные или специализированные грузовые автомобили приспособлены для перевозки нестандартных материалов как по форме, так и по свойствам, а также для выполнения специфических разгрузочных или транспортных работ. Таким транспортным средством является, например, автокран или самосвал - первый транспортирует совмещенное с ним устройство на строительную площадку, управляемое с уровня полуприцепа, а второй транспортирует сыпучие или жидкие материалы в грузовой ящик.Каждый из множества видов специализированной техники имеет свои ограничения по грузоподъемности и габаритам, поэтому привести их суммарно для всей категории невозможно. Например, самосвалы, в зависимости от типа, могут иметь DCM от 3,5 тонн до даже 32 тонн.
Низкорамная платформа - это транспортное средство с открытым кузовом-платформой, на котором на одном или двух уровнях перевозятся другие легковые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также небольшие грузовые автомобили.Одиночные низкорамные грузовики (только полуприцеп) не должны превышать 15 метров (18,75 в случае низкопольных тандемов) - остальные размеры также соответствуют стандартным требованиям польского законодательства для грузовых автомобилей. Потенциальная полезная нагрузка точно не превысит 30 тонн.
Источник:
promy24.com
«Классификация автотранспортных средств по назначению и конструктивным решениям», https://wkuboleslawiec.wp.mil.pl/u/pages/atts/2017/…/kl Klasacja-pojazdow-wg-ITS.pdf
Регламент Комиссии ЕС (№ 678/2011), 11 июля 2011 г. (информация о типах кузовов)
Вишневска И., Пухач Д., Кром Ю., «Логистика и транспорт»
www.misiu.ugu. pl / pdf /typ_nadwozia.pdf
wim.utp.edu.pl/dok/Inarańcje-wyklady/W11.pdf
https://pl.wikipedia.org/wiki/Cysterna_(transport)
https://pl.wikipedia .org/wiki/Категория: Specialized_i_special cars
ps: //pl.wikipedia.org/wiki/Samochód_dostniczego
Их размер превышает размеры бассейна, шины намного больше, чем шины среднего грузовика. Общий вес такого гиганта превышает общий вес пятисот малолитражных автомобилей. Вы должны подняться по крайней мере восемнадцать шагов, чтобы добраться до такси.
БелАЗ 75710 (международное название БелАЗ 75710) — задний самосвал производства Белорусского автомобильного завода.Общий вес перевозимого им груза может достигать даже 450 тонн. Перевозка 450 тонн сырья не составит большой проблемы. Гигантский самосвал — самый мощный грузовик в мире, используемый на карьерах. При полной загрузке он может весить до 810 тонн. Одна шина весит около 5800 кг и имеет высоту более 4 метров.
Максимальная скорость такого гиганта? С грузом до 68 км/ч это грузовик американской компании Caterpillar, модель 797, занявший третье место в рейтинге.Мощность ее двигателя? Почти 4000 км! Максимально допустимая масса этого самосвала при полной загрузке составляет более 687 тонн.
Стоимость такого грузовика?
- Без дополнительных функций и со стандартным оборудованием цена такого гиганта может превысить лимит в 5 миллионов долларов. Одни только шины для этого грузовика стоят около 160 000 евро. - ответил Торстен Мюшлер, основатель и генеральный директор онлайн-биржи подержанной техники www.machineseeker.pl.
В фотогалерее вы можете увидеть обзор 10 самых мощных и крепких грузовиков в мире.
Галерея. 930E-4
Грузоподъемность: 291,7 т, Длина: 15,60 м, Высота: 7,37 м, Ширина: 9,09 м, Мощность: 2737,4 км
Грузоподъемность: 296,0 т, Длина: 15,49 м, Высота: 7,52 м, Ширина: 8,61 м, Мощность: 2889,5,0 км
Грузоподъемность: 313,0 т, Длина: 15,15 м, Высота: 7,04 м, Ширина: 9,45 м, Мощность: 3448,0 км
Грузоподъемность: 326,6 т Высота: 0,6 м : 7,37 м, Ширина: 9,60 м, Мощность: 3548,5 км
Грузоподъемность: 360,0 тонн, Длина: 15, 50 м, Высота: 7,47 м, Ширина 9,45 м, Мощность: 3806,0 км
Грузоподъемность: 363,0 тонны Длина: 15,69 м, Высота: 7,42 м, Ширина: 9,67 м, мощность: 4023,0 л.с.
Грузоподъемность: 363,0 т, Длина: 14,80 м, Высота: 6,52 м, Ширина: 9,75 м, Мощность: 4055,8 км
Грузоподъемность: 450,0 тонн, Длина: 20, 60 м, Высота: 8,17 м, Ширина: 9,75 м, Мощность: 11 165 л.с. (6 500 л.с. электрической мощности и 4665 л.с. мощности двигателя)
Предыдущий Следующий.90,000 Жаргон водителей грузовиков - TruckFocus.pl
Со временем почти в каждой профессиональной отрасли вырабатывается словарный запас, понятный только тем, кто в ней работает. То же самое касается профессиональных водителей грузовиков.
Сегодня я приготовил вот такой скромный набор изощренных и привычных выражений, используемых в этой профессии. Конечно, тема не исчерпана, буду признателен, если Вы, уважаемые Читатели, добавите от себя что-то, что, возможно, я забыл или не знал.
Графика: Pixabay
.