В большом мегаполисе, где путь до работы занимает часы, важно иметь свой автомобиль. Не придётся толпиться в метро и другом общественном транспорте, он позволит с комфортом добраться до любой точки на своих условиях. Да и в целом машина давно превратилась из роскоши скорее в необходимость. Однако проблема заключается в другом – многие люди чувствуют страх перед вождением, что мешает им успешно сдать на права. И даже если это получилось, то на дороге такой водитель будет ощущать себя неуверенно, повышая риск аварии.
Причин, почему не получается водить машину , много, однако главная – банальная неготовность управлять автомобилем в перманентно стрессовой обстановке плотного городского трафика. Таким умениям не учат в автошколе, их приходится вырабатывать самому, справляясь с нагрузкой или полностью от неё абстрагироваться. В этой статье мы рассмотрим, почему люди боятся водить, узнаем, как успокоиться за рулём и какие альтернативы обучению существуют.
Неопытный водитель на дороге причиняет неудобство другим участникам дорожного движения ввиду отсутствия навыков вождения – это понятно и объяснимо. Стаж нарабатывается постепенно, умение читать дорогу также приходит со временем, и вскоре наработанные в автошколе навыки превратятся в рефлексы. Однако даже зная, как вести себя на дороге, с опытом за плечами, люди боятся садиться в машину. Почему?
Главной причиной, которая действует на всех участников дорожного движения без исключений, является стресс. Ситуация на дороге постоянно меняется, машины снуют из стороны в сторону и перестраиваются, а водитель всё это учитывает и своевременно реагирует на обстановку. Добавим к этому таких же новичков, которые едут через силу, и вот даже умение читать движение не поможет, нужна быстрая реакция и заученные манёвры. Попадая в такую обстановку, многие думают – “Я плохо вожу машину”. Этот сковывающий страх и рождает большую часть проблем у начинающих водителей.
Второй причиной можно назвать боязнь автомобиля. Сложный механизм с высокой мощностью, способный разгоняться до больших скоростей также считается средством повышенной опасности. И об этом трудно забыть, когда ежедневно читаешь сводки новостей об очередном ДТП со смертельным исходом. Люди боятся ответственности вождения, ведь любая авария в лучшем случае будет стоить больших денег, а в худшем отправит в больницу.
Третья причина, которой подвержены выпускники автошкол – отсутствие опыта. Конечно, экзамены для сдачи предполагают реальное движение в городской суете. Но на деле оказывается, что с инструктором на соседнем сидении и чёткой целью было гораздо проще. Накладываясь на перечисленные проблемы, это затрудняет самостоятельное обучение автовладельца.
Необходимость двигаться в плотном автомобильном потоке в условиях оживлённого мегаполиса вызывает стресс. Он перерастает в страх, и вот начинающий водитель сам становится непредсказуемой опасностью, повышая риск ДТП. Справиться с этом помогут несколько рекомендаций:
Именно регулярная практика поможет справиться с большинством проблем, приводящим к боязни автомобиля. Тренируясь на полигоне и воплощая полученные навыки на практике, вы будете лучше чувствовать машину, её габариты, научитесь читать ситуацию и подстраиваться под неё. Так страх перерастёт в уверенность, ведь вы будете знать, что отточенные умения помогут справиться с любой внештатной ситуацией.
Опасность неуверенных автовладельцев на дороге состоит в том, что они ведут себя не так, как опытные. Таким образом другие водители неверно истолковывают их намерения, что сильно повышает вероятность аварии. К этому также приводит плохое знание ПДД, ступор при вождении, отсутствие опыта. Чтобы не попасть в ДТП, придерживайтесь простых правил поведения:
Также нужно знать и следовать ПДД. Это – залог безопасного вождения, который поможет избежать аварии.
Если у вас не получается вождение в автошколе – не страшно. Дело в том, что такие школы дают только базовые знания для получения прав. Самые важные навыки при этом приходится нарабатывать самостоятельно, на практике. Это и выражается в страхе новичков, которые не знают, как поступать при попадании на дорогу даже после сдачи экзаменов.
Альтернативой автошколе является Гоночная академия Антона Захарова. Мы предлагаем углублённое обучение вождению автомобиля, тренируем необходимые навыки и рассматриваем внештатные ситуации за пределами учебной программы. У нас:
Академия – ведущая школа гонщиков России, которая предлагает вам заниматься вместе с многократными призёрами и победителями соревнований. У нас вы научитесь ответственности, преодолеете страх и получите максимум практических навыков.
Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.
Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.
Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.
Материалы по теме
Совсем другой момент — реальная уверенность при езде. У некоторых она проявляется еще на стадии обучения в автошколе. Это хорошо, если не перерастет в самоуверенность. В сочетании с отсутствием опыта получится страшная смесь, чреватая печальными последствиями.Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.
Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.
Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.
Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.
Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.
Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются. Но молодые просто обязаны реагировать быстро.
Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.
Материалы по теме
Чтобы считаться безопасным и опытным водителем, необходимо «читать» дорожную обстановку наперед. Строгое следование Правилам дорожного движения отнюдь не гарантирует вам безопасность и безаварийную езду. В ряде ситуаций вы просто обязаны учитывать возможные ошибки или нарушения со стороны других. Самый яркий пример — начало движения после включения зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии «долетающего» лихача, будет нелишним. Понимание ситуации приходит с опытом, и если у вас его нет, автомобиль под вашим управлением никогда не будет безопасным.Наконец, банальная боязнь. За рулем она проявляется разными способами. Можно опасаться попасть в ДТП, пропустить поворот, запутаться на сложном перекрестке. Некоторые просто боятся дорогих машин по соседству. Не получается перебороть — плохо. Страха за рулем быть не должно, иначе на его преодоление уйдут все силы и внимание. В этом случае единственный выход — перебороть себя и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Представьте... нет, убедите себя в том, что на дороге вас окружают только бюджетные автомобили, да еще и у всех имеется каско.
И каждый водитель обязан понимать физику на самом примитивном уровне. Еще как-то можно понять, когда ни разу не управлявший машиной пешеход свято верит в то, что полторы-две тонны железа способны остановиться за мгновение. Для автомобилиста аналогичное поведение неприемлемо. А между тем выезжающих со второстепенной дороги или перестраивающихся прямо перед носом соседа по потоку хватает. Особенно опасны такие маневры на скользком асфальте. Не осознаете этого — доверьте руль кому-нибудь другому: таксисту или водителю автобуса.
Вождение через силу, преодолевая себя, — отнюдь не геройство. Такой автомобилист не понимает степень опасности своих действий, что ставит под удар не только его самого. Если с вами за рулем постоянно возникают нештатные ситуации, лучше не искушать судьбу и рассмотреть иные способы перемещения в пространстве.
Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает?Месяц назад инструктор с десятилетним стажем Фарид Хусаинов уволился из автошколы. Сейчас он работает таксистом и признается, что причиной смены работы в 47 лет стал постоянный стресс.
«Во-первых, я понял, что пора заняться своим здоровьем, – рассказал он.– Всю жизнь занимался спортом, никаких проблем не было. Но после шести лет работы в автошколе мне пришлось сделать операцию на сердце. Виноват стресс! Неправы те, кто думают, что инструктору, как пассажиру, в машине делать нечего, мол, сидит рядом с учениками, а они его катают по городу. В действительности, приходится все делать одновременно: смотреть за дорогой, держать руль и напоминать о правилах движения. Во-вторых, жаль личные две машины «Гранта» и «Киа». В- третьих, обязательный график работы с 8 утра до 9 вечера, занятость и по субботам».
Наш собеседник поделился своими наблюдениями о том, кто приходит учиться в автошколу, на что обратить внимание при выборе инструктора и каким людям лучше вообще не садиться за руль, и ездить в общественном транспорте.
Учащиеся автошкол
Типичные:
1. В группах всегда преобладают женщины. Все они обладательницы автомобилей: или новый стоит в гараже, или готовятся сесть на общую с мужем или отцом машину. Раньше за правами приходила молодежь в возрасте до 25 лет. Сейчас больше дамы элегантного возраста – от 40 и вплоть до 60 лет. В целом теперь в одной группе по 15-17 человек, раньше было по 30 и более.
2. С первого раза экзамены по вождению обычно сдают мужчины и женщины в возрасте до 30 лет – они не впадают в ступор и умеют брать себя в руки в любой ситуации.
3. Обычно реакция на ДТП у всех стандартная и бывает трех видов: одни плачут, что разбили чужую машину, другие ругаются матом, третьи сбегают с места происшествия.
Нетипичные
1. Мамы в возрасте 30-35 лет, которых заставляют учиться мужья, чтобы возить детей в школы и кружки, а их самих доставлять домой после вечеринок.
2. Мужчины и женщины, получившие водительские права 5-10 лет назад, но по разным причинам (попали в ДТП, не было возможности приобрести автомобиль) так и не сели за руль. Они приходят учиться заново, и таких из ста человек – десять процентов.
3. Мужчины в возрасте 45 лет и старше. Их на курсах мало, они поддаются обучению хуже, чем их сверстницы – женщины.
4. Женщины после 60 лет, конечно, такие курсанты бывают крайне редко, и с ними много хлопот. Был случай, когда одна такая челнинка 50 раз сдавала экзамен на вождение.
Семь советов опытного инструктора
1. Ни один инструктор не сможет переделать человеку мозги. 70 процентов успеха обучения зависит от курсанта.
2. Хорошие способность к вождению показывают играющие в футбол, баскетбол, волейбол и теннис, а так же те, кто посещает стрелковый тир – у них хороший глазомер, реакция, координация движений и способность сосредоточиться.
3. На курсы записаться желательно в сентябре или октябре – в таком случае есть возможность получить опыт вождения в разное время года: дождь, гололед и зимнюю непогоду.
4. Не следует выбирать инструктора, который во время практических выездов молчит. Обычно курсанты таких боятся и нервничают. Идеальный инструктор обладает спокойным характером, предсказуемыми реакциями, умеет найти общий язык со всеми.
5. Для успешной сдачи экзамена по вождению надо предварительно накатать километраж, а количество занятий по вождению должно быть равно вашему возрасту.
6. Неплохо во время обучения тренироваться дома. Вечером, сидя перед телевизором, положите под ногу пустую пластиковую бутылку. И поступайте с ней, как с педалью: нажимайте и плавно отпускайте. Это поможет сформировать навык, необходимый в автомобиле, тогда за рулем у вас не будет неожиданностей.
7. Просьба к водителям на дороге: не подъезжайте близко к машине со знаком «У» и не сигнальте, так ученик еще больше пугается и теряется.
Анекдот от Фарида Хусаинова:
Мужчина весь в бинтах лежит в больничной палате, а за дверью нервничает девушка. Она обращается к доктору:
- Скажите, как он?
- Вы знаете, он в тяжелом состоянии: у него травмы, переломы.
- Я могу с ним поговорить?
- Нет, если хотите что-то ему сказать, я передам.
– Тогда спросите у него, сдала ли я экзамен на права?
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.
Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.
Когда пора переключить скорость:
Никита Орлов, автоэксперт:
«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.
Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.
Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».
Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины
С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:
Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.
На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:
Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.
Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.
Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.
Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.
Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.
Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться
Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.
Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:
Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.
А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Типы дорожных знаков
Научиться водить машину не так сложно, как может показаться поначалу. Профессиональный уровень водительского состава очень различен. Как в любом другом деле, в вождении можно быть мастером,а можно быть просто водителем. Но обязательное условие для всех, кто решил передвигаться на автомобиле, – это научиться надежной, безопасной езде.
Как побороть страх во время вождения автомобиля?
Многие и с тех, кто собрался сесть за руль, или даже уже получил права, боятся автомобиля, как огня. Первая поездка, или занятие по вождению, кажется им опасностью, чуть ли не на грани жизни и смерти. Разумеется, в таком психологическом состоянии очень трудно осваивать премудрости вождения, и вообще тронуться с места.
Почему мы так боимся?
Потому, что с детства знаем — автомобиль это средство повышенной опасности. Плюс наверняка, у вас постоянное чувство высокой ответственности за жизнь пассажиров, страх за свою собственную безопасность. (у меня так) Вы сели за руль, и вами управляют отрицательные эмоции: страх, тревога, сомнение, постоянное ожидание возникновения аварийных ситуаций и неуверенность в их благополучном исходе. И получается, что с такого самого момента, как вы пришли в автошколу, и до того, как получите права, все это время, вы живете в состоянии жуткого стресса.
Чего боимся?
1. Что окончить автошколу, получить права и научиться водить машину по каким-либо причинам не удастся.
2. Я сам видел на дороге и по телевизору, аварии — тяжелые, с человеческими жертвами. Осознание того, что теперь Я САМ могу стать участником, жертвой, а еще страшнее — виновником ДТП является само по себе сильнейшим стрессором.
3. А вдруг инструктор не поймет, что мне страшно, не поймет моих психологических проблем, и я останусь один на один со своим страхом, и не возможностью усваивать материал.
Лично для меня стрессом стала необходимость согласованных действий сразу несколькими механизмами – рулевым колесом, рычагом переключения передач, указателем поворотов, педалями сцепления, тормоза и газа, наблюдения при этом за быстро меняющейся дорожной обстановкой, за светофорами, за дорожными знаками и разметкой, за автомобилями других участников дорожного движения, движущимися в различных направлениях, за показаниями приборов на приборной панели.
Сейчас это потихоньку проходит, но я думаю, что пока у меня не наработается достаточная степень автоматизма в моих действиях, на 100% избавиться от страха, мне не удастся.
Что еще нужно, чтобы каждая посадка в авто, не стала стрессом?
Время, за которое ученик научится чувствовать габариты автомобиля, научится уверенно перестраиваться и совершать другие маневры, и самое главное научится тормозить, наверное это первое, чему должны научить инструкторы. Как я могу учиться трогаться, если я не умею тормозить? Да, я не за что не поеду!!! Хоть три инструктора рядом посадите! И каждому по педали тормоза раздайте!
Что помогло мне? Возможно, и вам пригодится?
1. Как нестранно, но помогла мне перебороть страх противострессовая регуляция дыхания
2. Не уговаривайте себя: «Я не боюсь», «Мне не страшно», «Я не попаду в аварию» и т. д. На частицу «не», по мнению психологов, психика не реагирует и подобные фразы воспринимает как сигнал «Начать бояться!». Но это не значит, что бороться со страхами вы должны молча. На некоторых людей, например, очень хорошо действуют разговоры в машине вслух. При этом нужно сказать себе самой: «Всё хорошо, я всё умею, и у меня всё получится!»
3. Не стесняйтесь того, что вы только учитесь, а наоборот, сделайте это предметом своей гордости.
4. Поменьше слушайте скептиков, которые могут подвергнуть сомнению ваши способности к вождению автомобиля, отбить охоту к обучению и уничтожить у вас веру в себя. Старая поговорка верна: «Нет плохих учеников – есть плохие учителя».
5. Совет специалиста — Страх водить машину — это результат низкой самооценки. Работать над её повышением в старшем возрасте довольно трудно, но возможно. Для этого есть один простой совет: перед тем как начать водить автомобиль, поставьте перед собой какие-то маленькие цели и попытайтесь их добиться. Например, избавьтесь от одной какой-нибудь вредной привычки или первой пойдите на примирение с человеком, с которым когда-то повздорили. Череда маленьких побед над собой поможет вам поверить в свои силы. И почаще прибегайте к упражнению с зеркалом: улыбаясь, почаще говорите своему изображению, что вы способны на многое. Только когда вы поймёте, что полны решимости свернуть горы, сесть за руль автомобиля не покажется вам такой уж трудной задачей.
Большинство кандидатов в водители в Череповце проваливают первый экзамен в ГИБДД. Многие пересдают по два-три раза, а иные ставят рекорды и получают водительские права после десятка попыток. Почему кому-то вождение дается легко, а кто-то вынужден «ломать себя», в какое время года лучше учиться и как правильно вести себя на экзамене, cherinfo.ru рассказал инструктор по вождению Павел Никифоров.
— Павел, что самое важное в обучении?
— Желание учиться. Особенно это касается молодежи лет 18−19. У них такая установка: просто отходил на 27 занятий, инструктор за них понажимал на педали, покрутил руль, и все — они готовы, знания к ним пришли каким-то образом сами. Так не бывает. Если человек сам на занятиях не работает, не включает голову, то какой бы гениальный инструктор ни был, ничего не получится.
— С учениками какого возраста вам проще работать?
— Мне проще работать с людьми 25—35 лет. У них хорошая обучаемость. Они внимательно слушают инструктора, стараются все сделать правильно и запоминают советы учителя.
— Проще работать с женщинами или мужчинами?
— Наверно, все же легче работать с женщинами. Они внимательнее и старательнее. И они не выпендриваются. У мужчины же, как правило, если начинает что-то получаться, он уже чувствует: «Я все могу! Я все знаю! Не указывайте мне тут!». У женщин такого нет.
— Сколько нужно уроков, чтобы научиться нормально водить машину?
— Я абсолютно уверен, что научить можно любого. Но количество уроков индивидуально. У нас по программе 27 уроков — это среднее число занятий, за которое дается база, преподаются навыки проезда перекрестков, основных маневров. Все это помогает сдать ученику экзамен. Сейчас правила сдачи очень сложные, но основные навыки вождения человек получает самостоятельно, уже после экзамена. Это дается только через личный опыт без страховщика рядом. Думаю, чтобы водить хорошо и уверенно, нужно года два. Причем надо кататься не в пятницу вечером до дачи, а по городу. Новичок должен понимать, что другие водители не ездят по правилам и ездят не так, как мы его учили.
— У вас были особо способные или, наоборот, очень трудные ученики?
— У меня есть ученик, которым я горжусь. Девушка пришла учиться с нуля. Ей было очень тяжело. Только на девятое занятие мы смогли кое-как выбраться с площадки. Выезд был очень эпичный. Мы, конечно, не улетели никуда, но были близки к этому. Девушка боялась всего: дорог, машин… В какой-то момент она пропала на месяц. А потом снова появилась, и все началось по новой. Она оказалась трудягой. Вызубрила правила дорожного движения, мне не нужно было говорить, что означает тот или иной знак. Очень старалась, дополнительно ездила с мужем, на каждое занятие приходила с кучей вопросов, они у нее были записаны в блокноте. И у нас пошло. К 22-му занятию она настолько уверенно стала вести себя за рулем, что за оставшиеся пять уроков мы объездили весь город. Но сдала экзамен она не с первого раза. Сначала разнервничалась, не справилась с заданием, хотя правил не нарушила. Во второй раз выбрала неудачно место для разворота. Была зима, наледь, их занесло на сугроб. А в третий раз прошла все без изъянов. Я ее сейчас вижу иногда — водит, улыбается, машет рукой. Видишь, что твоя работа не прошла даром.
— Когда ученик буквально входит в ступор на дороге, что делаете?
— Прежде всего, мы, конечно, убираем машину с дороги. Затем можно выйти и подышать глубоко, прийти в себя. Такие ситуации часто бывают. Это естественно — нервозность, паника, страх перед другими автомобилями. Опыта у ученика мало, а движение у нас сейчас очень интенсивное.
— Как реагируют на учебный автомобиль другие водители?
— По-разному. Кто-то начинает сигналить, но не знаю, с какой целью: ученик от этого быстрее не поедет. Примерно 50 на 50: кто-то пропускает, терпеливо ждет, понимая, что это ученик. Кто-то жмет усиленно сигнал.
— В какое время года лучше учиться водить?
— Летом, конечно, проще. Нет сужения дорог, нет наледи. Но тем, кто отучился зимой, в другие сезоны очень легко ездить. Они уже прошли серьезные испытания. А «летним» ученикам, наоборот, придется самостоятельно привыкать к сложностям зимней дороги.
— А в ДТП с учениками попадали?
— Нет, с учениками не попадал, тьфу-тьфу-тьфу! Я же для этого и сижу здесь, чтобы контролировать всю ситуацию.
— Бывало ли, что вы отказывались дальше заниматься с учеником?
— Я еще не отказался ни от одного ученика, но однажды к этому был близок. Это единственный ученик, который вывел меня из себя. Нет, я от него не отказался, но было очень сложно. Я пытался ему объяснить, что если он сам не начнет работать, то ничего не получится, и экзамен он не сдаст. Продолжал с ним заниматься через силу. Тяжело, неохотно, это не доставляло никакого удовольствия, но ведь и мишку в цирке можно научить ездить на велосипеде… Экзамен этот ученик до сих пор не сдал. Кто-то просто привык так жить: родители заплатили за учебу в автошколе и в вузе, все дается легко.
— Легко ли вас вообще вывести из себя?
— Я спокойный человек. Могу лишь в экстренной ситуации резко сказать: «Тормози!» или «Едь вправо!». Но я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься. Только больше человека запугаешь, а он ведь и так обычно даже тени своей боится.
— Что для ученика самое сложное на первом этапе? Мне, например, было трудно сдвинуться с места.
— На механической коробке передач для большинства это действительно сложно. Если поехали, то боятся остановиться, так как есть страх, что снова не тронутся. Мы работаем над этим на первых занятиях очень тщательно. Я могу убить все время в первые два дня на то, чтобы человек научился плавно трогаться. Мы выезжаем на дорожку в сторону четвертого кладбища (в сторону живых нам еще рановато ехать) и там спокойно отрабатываем все приемы. На первой передаче трогаемся, останавливаемся и так далее. Это дается только опытом.
Я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься. Только больше человека запугаешь, а он ведь и так обычно даже тени своей боится.
— Экзамен для каждого ученика — испытание сложнее, чем просто сесть за руль. Как вы их готовите к этому?
— Экзамен в первую очередь сложен психологически. Ученик, понимая, что рядом инспектор ГИБДД, как правило, полностью выключается, теряет голову. Основная причина провала экзамена не в том, что человек плохо водит или чего-то не знает, а в том, что он просто психологически выключен. Иногда бывает, что даже ключом в замок попасть не могут от нервозности, а иногда вообще странность — не могут представиться, не посмотрев в паспорт. В таком состоянии человек, конечно, не может сдать экзамен. Ездит человек хорошо, все знаки знает, а на экзамене срубается. Я стараюсь успокоить, настраиваю на уверенность. Говорю: «Задание получил, обдумал, выполнил, забыл. Концентрируешься на следующем задании». Кто может так сделать, тот сдает с первого раза.
13804человек впервые получили водительские удостоверения в Вологодской области в 2016 году
10874 из получивших права учились на категорию «В»
— Насколько важны упражнения на площадке на экзамене по вождению? Почему эти упражнения именно такие?
— Эстакада, разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов, параллельная парковка задним ходом и заезд в бокс — это то, что действительно должен понимать и делать ученик. Эстакада позволяет нам отработать начало движения в горку. Это важно, например, на Красноармейской площади. Разворот в ограниченном пространстве позволяет почувствовать габариты машины. Ситуации могут быть разные, например, во дворах. Повороты под 90 градусов важны, чтобы иметь возможность маневрировать. Парковка задним ходом — само собой.
— То есть площадку ученику сдать не так сложно, как город?
— Это правда. Упражнения можно «вызубрить», а город это своя стихия. Физически за занятия все улицы объездить невозможно, а инспектор ГИБДД может направить ученика в любом направлении.
— В какое время дня для вас лучше учить водить?
— Для меня лучше с 9 до 13 часов. Почему? Я сам не так эмоционально вымотан, движение на дорогах не такое интенсивное. Водители еще не затырканы работой, делами, проблемами. Они еще не устали за день и поэтому более вежливы. Вот в пять вечера — это беда. Пробки, заводчане едут домой, у каждого свои проблемы: ребенка забрать из сада, в магазин успеть, кто-то просто устал или начальник накричал… Для таких людей учебная машина, как красная тряпка для быка: «Я спешу домой, а тут ты еще на перекрестке раскорячился!» Вечером нервозность на дороге зашкаливает.
— Павел, когда вы сами сели за руль?
— Я начал водить 15 лет назад. Хотелось рулить, как любому нормальному пацану. У отца была машина, он меня с 11 лет пускал за руль, мне это очень нравилось. Как только мне исполнилось 18 лет, я пошел на курсы вождения. Учился в автошколе. Так как у меня уже был кое-какой опыт, обучение далось легко. Экзамен я сдал с первого раза.
— Почему вы стали инструктором по вождению или, как сейчас правильно говорить, мастером производственного обучения? Это для вас работа, хобби, призвание?
— Просто мне эта работа нравится. Я с удовольствием прихожу сюда и учу. Главное, чтобы моя работа была впрок. Я люблю машины, хорошо разбираюсь в тонкостях вождения и знаю, как это толково преподнести. Ну, и это просто интересно.
— А свою жену вы научили водить?
— Только не это! Не учил и не буду. Я с учениками очень вежлив, но для жены я лучше найду другого хорошего инструктора.
Людмила Макарова
Муж, мама, все родственники и кое-кто из друзей искренне и по-доброму говорили мне, что я никогда не научусь водить, что это не для меня и нечего даже пытаться. Зато теперь мне кажется, что я могу все – даже сдать экзамен по высшей математике (кстати, я его успешно сдала). Я езжу чуть больше года. С одной стороны, достаточно, чтобы набраться хотя бы минимального опыта. С другой – явно мало для того, чтобы приобрести презрительно-снисходительный взгляд на начинающих автомобилисток – я еще хорошо помню, что ставит новичков на грань нервного срыва. И, пока не забыла (говорят, это происходит довольно быстро), хочу поделиться опытом.
1. Закончи курсы, возьми пять-шесть частных уроков у профессионалов, прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым – хорошим драйвером и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все. Я почувствовала себя уверенно за рулем через две недели.
2. Застрахуй машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой Mercedes. Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать представителей ГАИ. Можно пойти дальше и застраховать свою машину, включая угон. Это стоит подороже, в зависимости от марки машины и года выпуска, но зато снимает все проблемы.
3. Правила и знаки желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда Mercedes (и Камаз). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства (как это пару раз случалось со мной). Кстати, гаишники вовсе не звери, они достаточно снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.
4. Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину, не зная, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на профилактический осмотр.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Статистика: женщины водят реже, но разбиваются гораздо чаще
5. Я спрашивала у нескольких профессиональных водителей, какой бы совет они в первую очередь дали начинающему автомобилисту. Все были единодушны: «Не спешить!» Спеши до того, как села в машину, -- можешь, обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.
6. Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть куда-нибудь – спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, -- кто-нибудь обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания. Тебя пропустят, хоть и неохотно, -- у них не будет выбора.
7. Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Это неправда, что в Москве невозможно ездить, потому что все сплошь ездят плохо и агрессивно. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.
8. В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на пятой. В пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору, если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая. (Профессионалы вообще не советуют ездить на нейтралке – может занести).
9. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки первое время не надевать вообще.
10. Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторы и советуют им пользоваться.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как я перестала бояться и полюбила автомобиль
11. Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед поворотом. Проходя сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.
12. Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.
13. Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся. Должна сказать, что в первую неделю я смотрела в зеркала и совершенно не понимала, что там отражается – далеко ли другая машина или близко, сзади она или слева, но это приходит.
14. На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.
15. Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.
16. Что касается самого, на мой взгляд, сложного – парковки, особо дельных технических советов дать не могу, поскольку сама пока не умею толком этого делать. Передом парковаться неудобно, а задом я езжу плохо. Но всегда, даже в центре, можно найти уединенное местечко, где есть шанс припарковаться передом. Просто это будет не перед дверью офиса, а чуть подальше. А если нельзя найти поудобнее местечко и надо вклиниться между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь – с соответствующими шуточками, конечно, но помогут.
17. Те же самые мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы можно было позвонить мужу, папе, брату, другу или в службу Ангел.
18. Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю – вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.
19. Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не У, чайником или туфелькой, а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.
20 .Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие. Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!
Автор: Светлана Круглова
Когда невозможно указать конкретную ошибку водителя, например обгон на перекрестке или превышение скорости, причиной аварии чаще всего является невнимательность, недостаточная концентрация или рассеянность. И действительно - если исключить суицидальное поведение, сложно найти другое объяснение тому, что кто-то, например, выезжает с второстепенной дороги прямо перед мчащейся машиной.
Однако, если выяснится, что виновник аварии был в состоянии алкогольного опьянения, конечно, никто не скажет ни о каком отвлечении, а только скажет, что авария произошла просто в результате употребления алкоголя.Однако в других случаях мы очень редко пытаемся определить, что могло быть причиной предполагаемой рассеянности или отвлечения внимания водителя. Между тем оказывается, что даже процентов 20. Автомобильные аварии могут быть вызваны водителями, психофизическая подготовка которых ухудшилась из-за побочного действия наркотиков.
Самая большая проблема заключается в том, что водители обычно не подозревают, что наркотики, в том числе отпускаемые без рецепта и даже продаваемые на заправках, могут быть опасны для них.Большинство из нас считает, что это относится только к тем товарам, на упаковке которых есть предупреждение «другая опасность».
Но это неправда! Польские правила не требуют, чтобы производители или дистрибьюторы лекарств размещали такие этикетки на своей упаковке.Те, кто использует предупреждающие пиктограммы, делают это исключительно добровольно. Конечно, информацию о неблагоприятном влиянии препарата на психофизическую работоспособность можно найти в прилагаемой к нему листовке, но, как показали исследования, только 10 процентов. Принимая лекарства, потрудитесь прочитать содержащуюся в них информацию. Причина обычно простая лень, но нужно также признать, что листовки часто написаны на языке, который трудно понять обычному человеку.
Какие наркотики представляют наибольшую опасность для водителя? Как правило, речь идет в основном о специфических особенностях, влияющих на центральную нервную систему, снотворном и антидепрессантах (в Польше их принимают более 4% людей).взрослые!), анксиолитики, некоторые обезболивающие и противоаллергические средства. Но популярные препараты для симптоматического лечения гриппа или простуды и даже сиропы от кашля тоже могут быть опасны.
Перечисление названий лекарств не имеет особого смысла, потому что многое зависит от того, как организм конкретного человека реагирует на данное лекарство.Побочные эффекты могут быть очень сложными, а дополнительные осложнения могут привести к вредному взаимодействию с другими лекарствами и продуктами питания. Более того, даже лекарства, которые теоретически не должны быть вредными, могут оказаться опасными для водителя, если их принять в неправильной дозе. Также достаточно, например, неподходящего лекарства от гипертонии, чтобы больной боролся с сонливостью.
Конечно, теоретически и лечащий врач, и фармацевт, отпускающий лекарство, должны информировать пациента о возможных побочных эффектах на способность управлять автомобилем.Однако на практике все может быть иначе, тем более что около трети поляков принимают 5 препаратов непрерывно (хронически), а это значит, что риск неблагоприятных взаимодействий значительно возрастает.
В результате за рулем очень часто оказываются люди, которым нельзя.Вы также должны помнить об этом, отправляясь в дорогу.
5 действующих советов
1.Всегда сообщайте своему врачу, что вы будете водить машину во время лечения. Также расскажите ему или ей обо всех других лекарствах, которые вы принимаете - временно или постоянно. Если вы покупаете лекарства, отпускаемые без рецепта, проконсультируйтесь с фармацевтом.2. Внимательно прочтите листовку, прилагаемую к лекарству, особенно разделы о побочных эффектах и возможных взаимодействиях. В случае сомнений проконсультируйтесь с врачом или фармацевтом. С другой стороны, не паникуйте, поскольку к вам могут относиться только некоторые из упомянутых побочных эффектов.
3. Будьте особенно осторожны при введении новых лекарств (любых) или изменении лечения вашего хронического заболевания (изменение лекарств или дозировки).Следите за своим телом - если есть какие-либо побочные эффекты (сонливость, усталость, головокружение и т. Д.), Немедленно сообщите об этом врачу. 4. Будьте осторожны при использовании любых лосьонов или травяных экстрактов. Многие из них могут содержать алкоголь. Прочтите буклет 5. Никогда - по крайней мере, когда вы за рулем - не принимайте какие-либо лекарства вместе с кофе или энергетическими напитками.
Подождите даже несколько дней. Большинство из нас думает, что препарат действует на организм в течение нескольких или нескольких часов.Однако это неправда - многие лекарства находятся в организме пациента гораздо дольше. Например, после приема многих снотворных не следует садиться за руль в течение всего дня. В свою очередь, среди антидепрессантов есть и такие, которые ухудшают способность управлять автомобилем на срок 4-5 дней после приема последней дозы!
Хронические болезни - Управление автомобилем хронически больными людьми, напримерна эпилепсию или диабет - отдельная тема. С одной стороны, они должны быть более осведомлены о рисках, связанных с приемом лекарств, необходимых для их терапии, с другой - длительное употребление лекарств может означать, что они больше не могут воспринимать негативные последствия их действия. Из-за специфики многих заболеваний этого типа решиться на управление транспортным средством можно только после консультации с врачом, при этом также следует неукоснительно соблюдать его показания.
Множество лекарств увеличивают риск - даже один наркотик может быть опасен для водителя, а прием множества лекарств может иметь действительно непредсказуемые последствия.По данным полиции, около 8 процентов. в дорожно-транспортных происшествиях виноваты люди старше 60 лет. Многие из них находятся в хорошей физической форме, их сложно обвинить в безрассудстве, да и опыт говорит за них. Все более оправданным кажется предположение, что многие несчастные случаи с их участием происходят в результате полипрагмазии, то есть приема множества лекарств от различных заболеваний.
После наркотиков, как после водки - Дорожный кодекс запрещает управление автомобилем «в состоянии алкогольного опьянения, веществ, действующих аналогично, и интоксикантов».Обязанность убедиться в том, что принятые лекарства позволяют управлять транспортным средством, лежит на водителе. Помните, что если пытливый прокурор определит, что вы стали причиной аварии, управляя автомобилем после приема наркотиков, которые нельзя брать за руль, с вами могут даже обращаться как с пьяным водителем! Так что в крайнем случае вы рискуете даже попасть в узел.
Опасные симптомы - Если после приема какого-либо лекарства вы испытываете побочные эффекты, такие как усталость, апатия, сонливость, гиперактивность и т. Д.или если у вас проблемы со зрением, не садитесь за руль и как можно скорее обратитесь к врачу. Будьте осторожны, даже если вам кажется, что все в порядке - самоуверенность также является побочным эффектом некоторых веществ. Обычно очень трудно представить себе, что у вас проблемы с концентрацией внимания.
Мы благодарим доктора Ингу Длугонь из отдела образования и клинических исследований Lux Med Group за помощь в подготовке материала.
.Концентрацию алкоголя в организме можно проверить через 15 минут после употребления алкогольного напитка. По истечении этого времени алкотестер сможет показать, сколько его в крови. Поэтому нет смысла снимать мерки сразу после того, как проглотил последний глоток пива.
Позже происходит переваривание алкоголя, которое происходит с постоянной скоростью.
- Считается, что алкоголь метаболизируется с постоянной скоростью около 0,2 промилле в час, поэтому нам нужно 10 часов, чтобы метаболизировать 2 промилле, - сказал в интервью д-р Эрик Матушкевич, специалист по клинической токсикологии и внутренним болезням. с Медонет.
Обычно один стакан водки выпивается за час.В свою очередь, в организме на три часа останется 0,5 литра пива, а также большой бокал вина. Однако это лишь приблизительные цифры, поскольку скорость метаболизма алкоголя зависит от нескольких факторов.
Чем больше алкоголя вы выпьете, тем дольше вам придется ждать, чтобы безопасно сесть за руль. Кроме того, ваш возраст, пол, рост, вес, уровень употребления алкоголя, лекарства и возможные проблемы со здоровьем (например,проблемы с печенью - это замедляет процесс), а также выпили ли вы после еды или натощак.
Следовательно, рассчитать, насколько быстро вы сможете самостоятельно водить машину, - непростая задача. В Интернете вы можете найти калькуляторы уровня алкоголя в крови, которые учитывают все эти переменные и помогают рассчитать концентрацию алкоголя в крови. Они могут дать некоторую картину ситуации, но это не жесткие результаты. Вы должны относиться к ним с большой осторожностью. Уровень алкоголя можно точно определить только при помощи профессионального алкотестера или сдав анализ крови.
Бывает, что люди, выпившие алкоголь, считают, что они протрезвели или совсем не ощутили на себе последствий алкогольного опьянения. Это обманчивое впечатление, и ему лучше не верить. После вечеринки всегда полезно подсчитать, сколько алкоголя было выпито, а затем разделить содержание алкоголя на количество часов, прошедших с того момента, как вы выпили последний стакан. И, в идеале, подождать еще немного.
В разных странах действуют разные стандарты допустимой концентрации алкоголя у водителей. В Польше не стоит садиться за руль, если он составляет 0,2 промилле (это означает, что после одного пива нужно подождать, прежде чем ехать).Считается, что в состоянии после потребления находится от 0,2 до 0,5 промилле. Выше 0,5 промилле - состояние опьянения.
Данная классификация обоснована реакцией организма на употребляемый алкоголь. При 0,3 промилле появляется рассеянное внимание. Когда концентрация повышается до 0,8, человек начинает испытывать повышенную возбудимость, нарушение координации глаз и рук и повышение уверенности в себе. При 1,5 промилле наблюдается дисбаланс, отсутствие логики и агрессивности. Когда концентрация повышается до 2 промилле, возникают нарушения речи, сонливость, снижение контроля и трудности при движении.От 4 BAC есть риск впасть в кому, а от 5 - летального исхода.
Вождение в нетрезвом виде опасно для вас и окружающих. В случае водителей, которые едут со скоростью 0,5 промилле, риск аварии возрастает в четыре раза. Если концентрация алкоголя составляет 0,8 промилле, вероятность такого события в 10 раз выше.
Алкоголь - это вещество, поражающее печень. Проведите диагностику заболеваний печени прямо сейчас, воспользуйтесь лабораторными исследованиями, которые предлагает Medonet Market.
Читайте также:
Контент medonet.pl предназначен для улучшения, а не замены контактов между пользователем веб-сайта и его врачом.Сайт предназначен только для информационных и образовательных целей. Прежде чем следовать специальным знаниям, в частности медицинским советам, содержащимся на нашем веб-сайте, вы должны проконсультироваться с врачом. Администратор не несет никаких последствий, возникших в результате использования информации, содержащейся на Сайте. Нужна консультация врача или электронный рецепт? Перейдите на сайт halodoctor.pl, где вы получите онлайн-помощь - быстро, безопасно и не выходя из дома.
ИсточникиВы либо любите его, либо ненавидите, но одно можно сказать наверняка: употребление кофе оказывает влияние на наш организм - как хорошее, так и плохое.Кофе и вода - самые популярные напитки на ...
Ханна ЩигелБеата Козидрак показала, что перед тем, как сесть за руль, она выпила литр вина.Польскую певицу арестовали за вождение в нетрезвом виде - тогда у нее было 2 промилле в ...
Редакция МедонетМужчина 28 лет из Ломжи (воеводство.Подлясье) несколько дней назад он скончался в реанимации после употребления спиртного. Мужчина при поступлении в больницу ...
0,5 промилле - этот предел концентрации алкоголя в крови не может быть превышен польским водителем, если он не хочет представлять серьезную угрозу на дороге, а также проиграть...
Агнешка Мазур-ПухалаЯблочный уксус уже много лет пользуется неослабевающей популярностью.Неудивительно - способов его использовать десятки. Его можно использовать извне, например ...
Сильвия СтахураСобираясь на вечеринку, пропитанную спиртом, после этого лучше не садиться в машину.Штрафы за вождение в нетрезвом виде высоки, и мы можем даже потерять права. Итак, сколько мы можем ...
Марта ПавлякРак может иметь множество причин, от генетических до факторов окружающей среды и образа жизни. В последнюю категорию входят не только ...
Агнешка Мазур-ПухалаКорни этого благородного алкогольного напитка уходят в средневековье и даже в античность.Он был популярен в государстве Пястов, и хотя он не был создан в ...
г. Агнешка БарВишневый ликер считается одним из лучших ликеров. Своей популярностью он обязан не только вкусу, но и многочисленным свойствам ...
Паулина ЦивкаХотя общеизвестно, что употребление алкоголя - вредная привычка, специалисты оставляют в этом вопросе некоторые «лазейки».Например, у кардиологов есть мнение ...
Агнешка Мазур-Пухала* Калорийность алкогольных напитков разработана на факультете питания человека и наук о потреблении Варшавского университета естественных наук. Теплотворная способность указана только для стандартных алкогольных напитков, включенных в калькулятор.
Ниже вы найдете калькулятор алкоголя, с помощью которого вы можете приблизительно проверить уровень алкоголя в крови.Однако вы должны помнить, что наш виртуальный алкотестер не так точен, как профессиональные тесты на трезвость . Так что если вы собираетесь сесть за руль и не уверены, что уже можете - купите разовый тест на трезвость и используйте его, чтобы проверить, можете ли вы сесть. По словам производителей таких тестов, полученные результаты отражают реальное состояние испытуемого, если алкотестер использовался в соответствии с инструкциями.
Алкотестерыв полицейских участках - еще один вариант, который часто предлагают представители полиции в качестве решения для людей, которые не уверены, могут ли они водить машину безопасно, напримерна следующий день после «водной» вечеринки. Так что попробуйте сходить в ближайший полицейский участок и спросить о возможности там «надуть воздушный шар». Просто помните, что полиция не обязана по закону выполнять ваш запрос и может вам отказать. Однако, поскольку речь идет о безопасности дорожного движения, шансы проверить трезвость в полицейском участке очень высоки.
Калькулятор алкоголя , представленный ниже , разработан, чтобы показать вам только приблизительное содержание алкоголя в вашем организме на основе введенных данных.Калькулятор BAL не разрабатывался как инструмент, который избавит вас от ответственности, если вы собираетесь водить машину после употребления алкоголя и ищете ответы на вопросы «сколько у меня алкоголя и могу ли я водить?» Помните: стопроцентная (номенклатурная) уверенность обеспечивается только при прохождении алкотестера в Полицейском участке!
Для получения результатов в виде приблизительного уровня алкоголя в крови и примерного времени протрезвети необходимо предоставить некоторую основную информацию в виртуальном алкотестере .Их:
Наш калькулятор алкоголя в крови рассчитывает уровень "процентов" на основе так называемогоусловные единицы алкоголя (SJA). Согласно принятым в Польше стандартам, 1 SJA - это 10 граммов чистого спирта. Следующий виртуальный алкотестер рассчитывает содержание алкоголя, пересчитывая количество принятых SJA и принимая во внимание введенные данные (вес, возраст, пол и т. Д.). Однако вы должны помнить, что полученный результат носит ориентировочный характер, потому что каждый человек индивидуален и для каждого из нас метаболизм алкоголя происходит с разной реальной скоростью.
Самый простой ответ: сколько угодно (в разумных пределах, конечно!), Если после этого вы не собираетесь водить какое-либо транспортное средство.Собираясь управлять автомобилем или другим транспортным средством, лучше вообще не пить - это наиболее эффективный способ снизить риск. Однако, если вы хотите знать, когда вы протрезвеете после употребления алкоголя и сможете сесть «за руль», не нарушая закона, воспользуйтесь нашим онлайн-алкотестером. Только помните, что полученные результаты не абсолютны!
Если вам интересно, каков безопасный предел количества алкоголя, которое вы регулярно пьете, на самом деле такого нет.Алкоголь - это психоактивное вещество, которое всегда влияет на человеческий организм. Конечно, время от времени употребление алкоголя в умеренных количествах не навредит вашему здоровью, а может даже положительно повлиять на него, но относительно безопасный предел очень низкий.
Согласно исследованию, проведенному NIAAA (Национальный институт злоупотребления алкоголем и алкоголизмом), приемлемая доза, то есть минимальный риск для организма, для мужчин составляет 4 SJA в день, но не более 14 SJA в неделю в течение 2 дней. полное воздержание.Для женщин эти значения следует уменьшить вдвое, чтобы они не превышали минимальный уровень риска (количество дней воздержания остается прежним). Употребление более высоких доз алкоголя значительно увеличивает риск его негативного воздействия на здоровье.
Когда я могу поехать? Я трезвый? Сколько алкоголя в крови у меня в крови? Это, наверное, самые частые вопросы, которые беспокоят водителей после «наполненных водой» мероприятий или встреч.Если вы принадлежите к этой группе и вам также интересно, когда можно употреблять алкоголь, созданный нами виртуальный алкотестер поможет вам определить приблизительное время протрезвления. Однако учтите, что это оценочные значения - не только каждый организм по-разному реагирует на выпитый алкоголь, но, кроме того, достаточно ошибиться при вводе данных, чтобы полученный результат был очень далек от фактического состояния.
Например, разница во времени протрезвления после употребления всего 1 пива может составлять даже более часа, в зависимости от того, пиво это 4,5% или пиво с содержанием алкоголя 6,5%! Поэтому, если вы используете наш онлайн-алкотестер, чтобы проверить, когда вы протрезвеете, на всякий случай уделите себе больше времени, чем показывает результат.А если вы хотите быть абсолютно уверены, в каждом полицейском участке вы найдете точный алкотестер, который развеет все сомнения.
То, что вы чувствуете себя трезвым после употребления алкоголя, не обязательно означает, что вы это делаете - даже одна «чашка» влияет на вашу концентрацию, время реакции и скорость общения в мозгу. Представленный калькулятор БАЛ поможет вам оценить время, за которое ваш организм переработает весь выпитый вами алкоголь и выведет его из организма.Однако вы должны иметь в виду, что представленный коэффициент пересчета алкоголя основан на предположении, что в среднем 1 SJA сжигается печенью за 1 час. Это своего рода обобщение, потому что метаболизм у каждого человека разный, и, следовательно, фактическая скорость метаболизма выпитых напитков будет отличаться от этого среднего значения.
Скорость обработки алкоголя и его расщепления - дело индивидуальное, индивидуальное для каждого человека.Хотя предполагается, что номинально печень способна обработать и нейтрализовать 1 стандартную дозу алкоголя (10 мг) за 1 час, это всего лишь обобщение и не может рассматриваться как точный индикатор скорости протрезвления.
Также важно помнить, что на фактическую скорость вывода алкоголя из организма, помимо того, насколько эффективно функционирует ваша печень, влияют многие другие факторы. К наиболее важным относятся:
Хотите знать, сколько алкоголя в крови содержится в вашем организме после нескольких напитков? Или, может быть, после однако нужно ли вам садиться за руль на семейной вечеринке? Попробуйте наш виртуальный алкотестер - точный калькулятор алкоголя доступен бесплатно онлайн. Проверить, если вы все еще находитесь в состоянии алкогольного опьянения и находите ответ на вопрос: сколько можно пить?
Виртуальный алкотестер позволяет оценить содержание алкоголя в крови.Все, что вам нужно сделать, это предоставить такие данные как:
На основе этих данных математический алгоритм дает приблизительное содержание алкоголя в крови.Обратите внимание, что это только приблизительный результат. Калькулятор алкоголя онлайн это не может быть доказательством трезвости ни в чем.
Виртуальный алкотестер - это лишь показатель того, сколько времени необходимо телу, чтобы получить нейтрализовать спирт Вт тело. Однако на алкотестер есть много факторов. online не может вести учетную запись, поэтому не стоит полагаться исключительно на нее результат.
Алкотестер онлайн, доступный на Medme.pl, представляет собой специальный преобразователь спирта , в котором вы указываете напитки и их количество, а также время потребления. Это позволяет рассчитать приблизительное время протрезвляется. Наш онлайн-алкотестер учитывает такие спирты, как:
Полученный результат поможет понять, как спирт горит в организме. и сколько времени нужно, чтобы протрезветь.
Многие люди часто задаются вопросом , сколько можно ли пить и как долго я буду трезвым? Все зависит от факторов упомянутые выше, а также индивидуальный метаболизм и сжигание алкоголь .Часто возникает вопрос: в какое время можно проехать после пиво?
Например, мужчина тридцати лет, ростом 180 см и весом 80 кг сможет вести машину примерно через 2,5 часа. Максимальная концентрация алкоголя в крови будет быть 0,43 ‰.
С другой стороны, у женщины того же возраста, но с весом 165 см и весом 60 кг, будут амортизаторы. концентрация алкоголя выше на 0,2 ‰. Даже в этом случае время, необходимое для метаболизма алкоголя, одинаково и может одновременно водить машину.
- полезный инструмент, в первую очередь для водителей, которые накануне вечером они употребляли алкоголь, а сегодня им нужно сесть за руль. Содержание содержание алкоголя в крови определяется как стандартные части на милю, где 1 промилле равняется 100. мг алкоголя в 1 дл (децилитр) крови.
Сколько частей на милю может иметь водитель? Допустимое количество алкоголя в крови в организме, при котором согласно польскому законодательству, вы можете поднять максимум 0,2 крови на милю, т. е. до 0,1 мг / л в выдыхаемом воздухе.Более высокие значения указывают на то, что водитель совершил правонарушение. алкоголь (от 0,2 до 0,5 промилле алкоголя) или преступление (более 0,5 промилле алкоголя в кровь).
Слишком высокий уровень алкоголя в крови может вызвать отравление алкогольный . Это чрезвычайно опасное состояние, которое может привести к даже до смерти. Выделяют четыре стадии отравления алкоголем.
Лечение отравления алкоголем требует госпитализации, так как необходимо внутривенное введение глюкоза, электролиты и витамины.
Отравление алкоголем чаще всего встречается у незнакомых детей и подростков. случаев с его вредоносностью, а также у людей, страдающих алкоголизмом .
.При вождении автомобиля очень важны концентрация и рефлексы. К сожалению, многие люди не знают, что употребление наркотиков может повлиять на наше поведение за рулем. Это относится не только к лекарствам, отпускаемым по рецепту, но и к лекарствам, отпускаемым без рецепта. Если вы водитель, вам стоит знать, какие препараты могут влиять на вашу психомоторную работу во время вождения, чтобы обезопасить себя и других путешественников.
Прежде всего, помните, как различные группы наркотиков могут повлиять на вашу психомоторную работоспособность. В первую очередь необходимо упомянуть препараты, которые противопоказаны при управлении автомобилем. В основном это относится к лекарствам, используемым в психиатрии и неврологии, таким как нейролептики, снотворные или лекарства, используемые для лечения болезни Паркинсона. После приема таких веществ наиболее частыми симптомами являются: нарушение зрения и слуха, отсутствие концентрации и координации движений, нечувствительность к раздражителям, сонливость, а иногда и возбуждение.Подобные симптомы представляют опасность для всех участников дорожного движения и, к сожалению, могут привести к дорожной трагедии. К таким веществам, среди прочего, относятся: морфин (сильное болеутоляющее), трамадол (сильное болеутоляющее), золпидем (седативное средство), диазепам (успокаивающее средство), гидроксизин (седативное средство), леводопа (лекарство от болезни Паркинсона), дифенгидрамин (антигистаминный препарат), баклофен (лекарство от миорелаксанта) или медицинскую марихуану.
Не все знают, что безрецептурные болеутоляющие или средства от кашля также могут влиять на способность управлять автомобилем.Одним из них является, например, кодеин, который является одним из лекарств, которые пациенты выбирают от сухого и утомляющего кашля. Это может вызвать сонливость, но также и чрезмерное возбуждение, что отрицательно сказывается на концентрации внимания.
Обезболивающие и противовоспалительные препараты, такие как ибупрофен, кетопрофен и ацетилсалициловая кислота (аспирин), в свою очередь, могут вызывать головную боль и головокружение, что также может повлиять на управление автомобилем.
Также стоит упомянуть лекарства, применяемые при простуде, например, ксилометазолин или псевдоэфедрин.Побочными эффектами этого типа препаратов могут быть повышение артериального давления и сопутствующие головные боли с возможными нарушениями зрения.
Интересным примером лекарств, которые могут ухудшить психомоторные навыки, являются глазные капли, уменьшающие покраснение. Некоторые препараты содержат гидрохлорид тетризолина, сужающий сосуды и снимающий воспаление. К сожалению, у некоторых пациентов это может вызвать раздражение и слезотечение и, как следствие, нарушение зрения.
Также стоит упомянуть препараты, которые вроде бы не должны влиять на вашу концентрацию.Речь идет об антибиотиках - аминогликозидах, которые могут вызывать нарушения слуха и равновесия. Ципрофлоксацин и левофлоксацин - это другие антибиотики, которые мешают правильному вождению из-за длительного времени реакции.
Психомоторные расстройства также могут быть побочным эффектом антидепрессантов, таких как доксепин, венлафаксин или эсциталопрам.
После приема вышеупомянутых препаратов следует наблюдать за пациентом на предмет симптомов, влияющих на его психофизические способности.Если их нет, то противопоказаний к вождению нет.
Снижение рефлекса может также произойти после использования местной анестезии, например, лидокаина. Поэтому рекомендуется подождать около 2 часов после их приема, прежде чем вы планируете управлять транспортным средством.
Следует также помнить, что люди, принимающие инсулин, подвержены риску развития гипогликемии, что, в свою очередь, может привести к нарушению концентрации внимания и более медленной реакции на раздражители.
В первую очередь пациенту следует проконсультироваться с врачом.В случае профессиональных водителей врач, выписывающий рецепт, должен быть проинформирован об их профессии. Возможно, вам потребуется получить медицинскую справку до завершения лечения. Что, если побочные эффекты лекарств, которые считаются относительно безопасными для вождения, удивят нас во время вождения? Тогда безопаснее всего остановиться и подождать, пока симптомы пройдут, или обратиться за помощью, если психомоторные нарушения не исчезнут.
редактор: Агнешка Сороко, МА колхоз.
Мы делаем все возможное, чтобы наша статья наилучшим образом отражала имеющуюся информацию, но ее нельзя рассматривать как фармацевтическую консультацию. Прежде чем принимать это лекарство, прочтите информационный листок и, если у вас есть какие-либо вопросы, проконсультируйтесь с врачом или фармацевтом. Все названия продуктов, приведенные в статье, являются примерами и не представляют собой какую-либо форму рекламы. Все авторские права на статью принадлежат WherePoLek sp. Z o.o.
.Правила определяют допустимое количество алкоголя в теле человека, управляющего автомобилем. Однако не каждый может сесть за руль вскоре после того, как выпил пива или бокала вина. Как долго вам придется ждать, чтобы не потерять водительские права?
После пьяной вечеринки по понятным причинам не следует водить машину, даже если по утрам у вас нет симптомов похмелья. Тест , который мы опубликовали некоторое время назад, показал, что протрезвление после употребления нескольких порций пива, бокалов вина и рюмок водки длится даже несколько часов, а у стройных людей, употребляющих крепкий алкоголь, оно может быть и дольше.Поэтому на следующий день лучше всего полностью отказаться от вождения и дать своему телу полностью протрезветь. В противном случае водитель может столкнуться с серьезными последствиями вождения в состоянии алкогольного опьянения: превышение допустимой дозы от 0,2 промилле до 0,5 промилле рассматривается как правонарушение , за которое существует риск ареста и изъятия водительских прав на срок до до 3 лет. Водитель с содержанием алкоголя в выдыхаемом воздухе более 0,5% - это преступник , который может попасть в тюрьму на 3 года, не говоря уже о трехлетнем запрете на вождение.
Читайте также об онлайн-алкотестере - виртуальном способе проверки трезвости
Алкотестер AlcoSense Ultra, который используется во время тестов участников на трезвостьОднако бывают ситуации, когда водитель выпивает небольшое количество алкоголя, например, пол-литра пива, стакан водки или бокал вина. Тогда возникают сомнения относительно того, как долго они смогут снова сесть за руль. Так же, как и после длительного употребления алкоголя, здесь время протрезвления зависит от пола, веса, метаболизма или диеты человека, а также от типа выпитого алкоголя .
Чтобы реалистично отразить время, необходимое разным людям для безнаказанного вождения, в тесте приняли участие три человека: , двое мужчин (тоньше и тоньше) и женщина весом 47 кг . Каждый из них выпил четырех видов алкоголя: поллитровую банку пива 5,6%, стакан (150 мл) 11,5% вина, стакан (50 мл) 40% -ной водки и бутылку (100 мл) 30% ликер. Испытания проводились в течение 4 дней, один день на один вид алкоголя. Степень трезвости проверялась ежечасно с помощью алкотестера AlcoSense Ultra , откалиброванного , который оказался столь же точным, как и прибор, используемый полицейскими.
Также рекомендуем: проверить точность показаний 10 алкотестеров
Как оказалось, самый тяжелый мужчина (28 лет, 110 кг) был в лучшая ситуация, потому что через час он мог водить независимо от выпитого алкоголя - алкотестер показал дозу, разрешенную законом.Полное отрезвление через 2-3 часа. Более молодой и легкий мужчина (22 года, 78 кг) лишился бы прав, если бы он вел машину через час после того, как выпил банку пива и бутылку ликера. Время отрезвления у него было 3-4 часа. Самому юному участнику теста (21 год, 47 кг) пришлось ждать в лучшем случае 3 часа , чтобы успеть прокатиться с бокалом вина. После стакана водки время протрезвления составляло 5 часов, а после стакана пива и ликера - 7 часов.
1 час | 2 час | 3 час | 4 час | |
Пиво | 0,27 ‰ | 0,13 ‰ | 0,00 ‰ | - |
Вино | 0,11 ‰ | 0, 00 ‰ | - | |
Водка | 0,15 ‰ | 0,02 ‰ | 0,00 ‰ | - |
Ликер | 0, 30 ‰ | 0,16 0,053 0 |
1 час | 2 часа | 3 часа | |
Пиво | 0,17 ‰ | 0,06 ‰ | 0,00 ‰ |
Вино | 0,06 ‰ | 0,00 ‰ | - |
Водка | 900‰53- | ||
Ликер | 0,19 ‰ | 0, 08 ‰ | 9 0006 0,00 ‰ 90 056 90 069 90 142 90 143
Участники теста на трезвость после употребления небольшого количества алкоголя 90 034 Выводы 90 037Хотя некоторые люди могут отправиться в тур безнаказанно уже через час после употребления пива / рюмки водки / рюмки вина лучше всего принять правило, что не садится за руль даже после употребления наименьшего количества алкоголя .Неправильная оценка предпочтений собственного тела может привести к серьезным последствиям не только с юридической точки зрения. Так что рисковать не стоит. .Сколько трезвенников после 2-х и 4-х бокалов пива?Многие водители думают, что, поскольку пиво относится к группе спиртных напитков с относительно низким содержанием алкоголя, вы можете снова сесть за руль через короткое время после того, как выпьете его. Однако это не так. Пиво - это алкоголь, и вам придется долго ждать, прежде чем снова водить машину. Время варьируется в зависимости от сорта выпитого пива, его количества и многих других факторов. См. Эту статью для получения информации о: Сколько процентов в пиве?Пиво - это спирт и обычно один из напитков с низким содержанием чистого этанола.На рынке представлен широкий ассортимент этого типа продуктов, который включает как безалкогольное пиво, легкое и цельное пиво с содержанием алкоголя 2-6 процентов, так и крепкое пиво с содержанием алкоголя около 10 процентов. Стандартная единица алкоголя - 10 г или 12,5 мл чистого этилового спирта, поэтому в 500-миллилитровом пиве с 5-процентным содержанием алкоголя содержится около 2 стандартных единиц алкоголя. Оценив это количество, можно определить время, которое потребуется, чтобы избавиться от алкоголя в крови из организма. Когда я могу поехать? Сколько алкоголя в вашей крови?Польский закон допускает максимальное содержание 0,2 частей на милю в крови водителя. Это 0,1 мг / л в выдыхаемом воздухе - достижение этого значения на полицейском алкотестере гарантирует отсутствие преступлений. Однако превышение этого значения влечет серьезные правовые последствия и прямую угрозу для здоровья и жизни - как для собственного, так и для других участников дорожного движения. Проверить лимит алкоголя в крови для всей Европы От чего зависит скорость напиваться и трезветь?Время протрезвления после алкоголя зависит от многих факторов, которые определяют концентрацию алкоголя в крови и время, необходимое для протрезвления.Одна из основных проблем - это процентное содержание этанола в данном пиве - это значение значительно варьируется между различными продуктами, доступными на рынке. Индивидуальные факторы, такие как возраст, пол, вес и рост человека, также влияют на время, необходимое для того, чтобы протрезветь после употребления пива. Также важны текущее психическое и физическое благополучие, прием лекарств и способ употребления алкоголя - время питья или еды во время питья. Питье натощак также может привести к более быстрому опьянению.Все эти факторы чрезвычайно важны и влияют на то, как долго организм усваивает алкоголь. Одно пиво - сколько алкоголя в выдыхаемом воздухе?Многие водители задаются вопросом, сколько пива они держат в руках. Каждый организм по-разному реагирует на употребление определенной дозы алкогольного напитка. Концентрация алкоголя в крови зависит от факторов, рассмотренных ранее. Однако по стандарту предполагается, что после употребления одного пива концентрация алкоголя в крови достигает в среднем 0,26 промилле. Это эквивалентно 0,13 мг / л в выдыхаемом воздухе.Для достижения результата 1 промилле в некоторых случаях достаточно выпить всего 2 бокала пива. Насколько трезвым после 4-х бокалов пива и 2-х бокалов пива?Время протрезветь после пива или других спиртных напитков - это очень индивидуальный вопрос, который зависит от множества различных факторов. У двух людей, пьющих одинаковое количество пива, может быть совершенно разная концентрация алкоголя в организме, что означает время протрезвления. Следовательно, невозможно точно определить время, необходимое для протрезвления после употребления определенного количества бокалов пива.Однако чем дольше это время, тем выше содержание алкоголя в пиве. Решение выпить 2 стакана пива требует, чтобы вы отказались от вождения в течение следующих нескольких часов, потому что ездить после того, как выпил такое количество алкоголя, было бы крайне безответственно и опасно. Обычно, чтобы протрезветь после двух кружек пива, водитель должен подождать 3 часа или более, прежде чем снова управлять автомобилем. В случае 4 сортов пива время восстановления после пива может составлять от 3 до 5 часов. Однако во многих случаях требуется много времени, чтобы оправиться от такого количества алкоголя.Это связано с тем, что алкоголь метаболизируется в печени, а затем выводится из организма через определенное количество часов. Лучшее решение - не садиться за руль до следующего дня после употребления любого количества алкоголя. Тогда регенерация кузова позволит вам ответственно управлять автомобилем. Выпить 2 бутылки пива или 4 бутылки пива - когда я могу водить машину?Алкотестер - единственное решение, которое определит готовность водителя к вождению.Для этой цели вам следует использовать профессиональное оборудование. Лучше всего выбрать алкотестер хорошего производителя, который регулярно калибруется - это необходимо для того, чтобы датчики не износились. Лучшее решение для индивидуальных пользователей - это определенно точный электрохимический алкотестер. Это позволит вам точно определить содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Таким образом, водитель может объективно оценить, ниже ли уровень алкоголя допустимый предел.Исходя из этого, вы можете определить свою готовность к вождению. .НОВОСТИО КОМПАНИИИНФОРМАЦИЯ |