logo1

logoT

 

Номинальный крутящий момент


Что такое - крутящий момент редуктора?

Любой механический редуктор снижает обороты, передаваемые на его первичный вал, в определённое количество раз. Данная величина называется передаточным число. Однако, помимо передаточного числа, каждый редуктор имеет такую характеристику, как крутящий момент на выходном валу.

Крутящий момент редуктора – что это означает?

Существует общепризнанная единица измерения крутящего момента – Ньютоно – метры. То есть, если к выходному валу редуктора присоединить какую-либо штангу длиной один метр, то привод должен сохранять работоспособность при нагрузке на конце этой штанги равной 1 Ньютону. Нетрудно догадаться, что, чем ближе к оси выходного вала прикладывается нагрузка, тем больший крутящий момент может выдержать редуктор. Для простоты расчётов можно перевести силу Ньютона в усилие, создаваемое килограммом. Усилие 1 килограмма равен 9,81 Ньютона.

Давайте рассмотрим на примере цилиндрического двухступенчатого редуктора РМ-650. Возьмём самое распространённое передаточное число – 31,5, обороты на входном валу – 1500 в минуту, режим работы – 100% нагрузка. Конструктивно в этом редукторе заложен максимально допустимый крутящий момент при указанных условиях равный 5116 Н.м. Что это означает? Это говорит о том, что при радиусе, допустим, барабана в 1 метр, одетого на выходной вал, редуктор РМ-650 будет выдерживать нагрузку в 5116 Ньютонов или поднимать груз в 520 кг. Соответственно, если радиус барабана будет 0,5 метра, то нагрузка допускается 10232 Н.м. или 1040 кг. Нетрудно догадаться, что создаваемый в механизме крутящий момент определяется произведением силы на длину рычага.

Для чего нужен допустимый крутящий момент редуктора?

В любом механизме или оборудовании редуктор служит промежуточным звеном между двигателем и исполнительным узлом. Для чего и зачем он нужен? Электродвигатель, имея какие-либо обороты и мощность, лишь косвенно отражает способность привода выдержать нагрузку, создаваемую механизмом. На практике редко двигатель передаёт напрямую вращение к конечному узлу или устройству, поскольку при работе куда важнее создаваемая тяга, которая создаётся за счёт передаточного числа редуктора. Определяется всё это определяется на стадии выбора габарита редуктора.

Чем определяется допустимый крутящий момент редукторов?

Начнём с того, что в червячных и цилиндрических редукторах допустимый крутящий момент определяется совершенно разными факторами. Рассмотрим по порядку:

  • в цилиндрических редукторах одного и того же типоразмера зуб нарезается одного модуля при всех передаточных числах, а момент создаётся за счёт разности диаметров работающих в паре шестерен. В данном случае радиус шестерни является рычагом для увеличения тяги.
  • в червячных редукторах всё обстоит наоборот. Радиус червячного колеса и червяка практически неизменны, а момент создаётся за счёт изменения количества зубьев на колесе. Если рассмотреть для примера червячный одноступенчатый редуктор Ч-80. При любых входных оборотах, максимальный момент редуктор выдерживает при передаточном числе 31,5. Почему? Объяснение простое – при малых передаточных числах червяк многозаходный, а червячное колесо имеет больше 31 зуба, при больших передаточных – червяк однозаходный, но колесо всё равно имеет больше 31 зуба. То есть максимальная толщина зуба червячного колеса наблюдается при передаточном числе 31,5. Толще зуб – больше допускаемая нагрузка.

Дополнительно отметим, что у червячных редукторов больше потери на трение, что снижает их КПД по сравнению с цилиндрическими редукторами. В каталоге возможно сравнить характеристики различных редукторов.

Номинальный крутящий момент - Энциклопедия по машиностроению XXL

Решение. 1. Определяем номинальный крутящий момент, передаваемый муфтой.  [c.406]

Номинальный крутящий момент  [c.408]

Типоразмер Рабочий объем, см Номинальный крутящий момент, кгс м Скорость вращения вала, об/мин Масса, кг  [c.22]

Номинальный крутящий момент на валу гидромотора  [c.155]

Номинальный крутящий момент (гидро-  [c.177]

Применение электронной схемы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока на тиристорах в данной установке дает возможность плавно изменять скорость перемещения подвижного захвата на 7 порядков от 1,67 до 3,3 10- мм/с. Обеспечивается плавная регулировка скорости перемещения подвижного захвата в широких пределах при сохранении номинального крутящего момента на валу двигателя, т. е. растягивающего усилия, передаваемого на  [c.84]


Номинальный крутящий момент - кр ДЛЯ муфт из стали, Н м (кгс-м)  [c.188]

Допускается сочетание полумуфт разных исполнений с различными диаметрами посадочных отверстий в пределах номинального крутящего момента.   [c.188]

Пример обозначения звездочки муфты с номинальным крутящим моментом 125 Н м  [c.195]

Допускается сочетание полумуфт исполнений 1 и 2 с различными диаметрами d в пределах одного номинального крутящего момента.  [c.195]

ГОСТ предусматривает также d и d свыше 150 мы с номинальным крутящим моментом более 1600 кгс м.  [c.197]

Номинальный крутящий момент М р, Н-м (кго-м) d d, d d, D, не более L 1 1 г, Радиальное смещение соединяемых палов, не более  [c.199]

Значения номинального крутящего момента указаны для муфт с постоянными по величине и направлению нагрузками. Если нагрузка переменная и может периодически достигать двукратного увеличения, значение номинального крутящего момента должно быть уменьшено в 1,4 раза.  [c.205]

При номинальном крутящем моменте до 100 кгс -м и частоте вращения до 600 об/мин допускается  [c.205]

О) со J 1 S ё о ё 0 01 ) о hi со 3 о кр о Ipi Номинальный крутящий момент Mj-p нгс-м (Н-м.)  [c.230]

Пример обозначения предохранительной кулачковой муфты с номинальным крутящим моментом 63 Н -м, диаметром посадочного отверстия 25 мм, исполнения 1 климатического исполнения УЗ Муфта бз—2J—УЗ ГОСТ 16630—77  [c.231]

Номинальный крутящий момент на выходном валу Н-М 40 100  [c.190]

Номинальный крутящий момент на входном валу, Н-м  [c.196]

Надежная работа съемных резиновых баллонов гарантируется в течение 18 мес. с момента их изготовления и при количестве включений за этот период не более 50 000 и работа под нагрузкой в пределах от 0,5 до 1,25 номинального крутящего момента при условии обслуживания съемных баллонов по инструкции и соблюдения условий хранения.  [c.193]

Для возможности сравнительного анализа и сопоставления результатов исследований все испытуемые муфты выполнялись с одинаковыми габаритами (наружный диаметр и длина). Можно было бы выбрать муфты с одинаковым номинальным крутящим моментом, но этот параметр, с нашей точки зрения, является менее объективным из-за недостаточной достоверности приводимых в литературе данных по номинальным моментам.  [c.45]

Расчеты на изгиб могут носить как ироектныЕЕ, так и проверочный характер. Условия нагружения ЕЕелесообразно учитывать в форме номинальных крутящих моментов М (даН-см) или мощности N (кВт), частоты вращения п (об/мин) и коэффициентов нагрузки К.  [c.297]

Номинальный крутящий момент Л1кр для муфт из стали, Н м (кгс-м) d 2 (отклонение по А) D, не более 1, не менее ь, не более Номинальный крутящий момент Мjjp для муфт из стали, Н м (кгс-м) d (отклонение по А) D, не более , не менее L, не более  [c.187]


Значения номинального крутящего момента указаны для муфт из сталей марки 40 или 35Л, для муфт, изготовляемых из чугуна марки СЧ 21-40 значения Л/jjp вдвое меньше указанных в таб. шце. При применении материалов с более высокими механическими свойствами допускается утзелпчсние значения до пределов, устанавливаемых расчетным методом.  [c.187]

Значения номинального крутлщего момента указаны для муфт с постоянными по величине и направлению нагрузками. Если нагрузка является пе )еменной и может периодически достигать двукратного увеличения, значения номина.льного крутящего момента Д0.1ШПЫ быть уменьшены в 1,4 раза. При реверсивном вращении и переменной нагрузке значения номинального крутящего момента должны быть уменьшены в 1,96 раза.   [c.188]

Примечание. В обозначении муфты после значения номинального крутящего момента указывают обозначение полумуфты с отверстиями для нрепления идльцев.  [c.190]

Допускается применять сочетание полумуфт разных типов и исполпе-иий с посадочными отверстиями различных диаметров в npoflejrax одного номинального крутяш его момента, а в технически обосноваппых случаях — различных номинальных крутящих моментов.  [c.198]

Условное обозначение муфт. Обозначение упругой муфты с торообразпой оболочкой должно содержать название муфты, цифры, характерпзуюш ие номинальный крутящий момент, диаметры посадочных отверстий в полумуфтах под вя11Ы, типы и исполнения полумуфт и обозначение настоящего стандарта.  [c.198]

Пример обозначения упругой муфты с торообразной оболочкой, с номинальным крутящим моментом 800 Н-м (или 80кгс-м), диаметром посадочных отверстий в полумуфтах под валы d = 60 мм, с полумуфтами типа 1 и исполнения 1  [c.198]

Обозначение муфт содерн[c.200]

Технические требования. 1. Значения номинального крутящего момента указаны для муфт, паготовляемых иа сталей марок 45 или 45Л с твердостью рабочих поверхностей HR 40...45.  [c.205]

Номинальный крутящий момент Л/jjp, кгс-м (Н-м) d (отклонение по А) (откло-гаеиие по Лз) не более I-, не более 1, не более  [c.206]

Номинальный крутящий момент JVfjjpj кгс-м (Н М) Компенсирующее радиальное смещение осей валов, не более Частота вращения, об/мин, не более Приводная роликовая однорядная цепь по ГОСТ 13568-75 Количество звеньев ценя (число зубьев полумуфты) С  [c.207]

Муфта цепная однорядная с номинальным крутящим моментом Мкр = = 1000 Н -м (или 100 кгс -м), диаметром d = 56 мм, нолумуфты типа 1, исполнения 1  [c.208]

Типо- размер редуктора Межосе-вое расстояние, мм Номинальные передаточные числа Номинальный крутящий момент на тихоходном валу, кгс-м, не менее Номипальная радиальная нагрузка на валу, не менее Масса, кг, не более  [c.484]

Тгпо- ра 1Мер редуктора Ментсевое расстояние, им Иогашаль-вые передаточные числа Номинальный крутящий момент на тихоходном валу, кге-м Номинальная радиальная нагрузка на выходном валу, кгс Масса. нг, пе более  [c.486]

Типоразмер мотор-редуктора Межооевое расстояние, мм Номинальный крутящий момент на выходном валу, кгс м  [c.507]

Рабочий диапазон перепада давления при длительной работе Кратковременный допускаемый перепад давления Расчетный крутящий момепт по втулке шпинделя при Ар = 3,0 МПа при Др = 6,0 МПа Номинальный крутящий момент электропривода, установленного на задвижке Тип электропривода Время открывания клапана Число оборотов втулкп для полного открытия Пропускная способность Пробное давление испытания корпуса и крышки Давление испытания на герметичность уплотнения штока и корпуса с крышкой  [c.137]

Сравнение четырех основных типов упругих муфт с резиновыми элементами при номинальном крутящем моменте, равном 12,8 кГм, показало, что наилучшей компенсирующей способностью обладают муфты Ойпекс и БНГ, работающие на срез, а наихудшей — муфта МУВП.  [c.47]


Что такое крутящий момент электродвигателя

Одним из важных параметров электродвигателя, который так же важен при его выборе, является крутящий момент. Эта величина определяется произведением приложенной к плечу рычага силы и зависит исключительно от степени нагрузки. Если в двигателях внутреннего сгорания данную нагрузку задаётся коленчатым валом, то асинхронные электродвигатели получают величину крутящего момента от токов возбуждения. При этом величина этого момента будет зависеть от скорости вращающегося в магнитном поле статора устройства, называемого ротор. В зависимости от периода и способа определения, крутящий момент разделяют на:

  • статический (пусковой) – минимальный момент холостого хода;
  • промежуточный – развивает значение при работе двигателя от 0 величины оборотов до максимального значения в номинальной величине напряжения;
  • максимальный – развивающийся при эксплуатации двигателя;
  • номинальный – соответствует номинальным значениям мощности и оборотов.

Для вычисления величины крутящего момента, определяющегося в «кгм» (килограмм на метр) или «Нм» (ньютон на метр), многие электротехнические пособия предлагают специальные формулы, учитывающие кроме основного действия вращающегося магнитного поля ряд всевозможных факторов, например:

  • напряжения сети;
  • величину индуктивного и активного сопротивления;
  • зависимость от увеличения скольжения.

Но, рост скольжения не всегда приносит высокий момент. Зачастую, при достижении критических значений, наблюдается его резкое снижение. Такое явление обозначается как опрокидывающий момент. Одним из устройств, стабилизирующих скорость вращения ротора, а значит и величину момента кручения является частотный преобразователь, применение которого сейчас очень распространено во всех сферах, где от контроля работы двигателя зависит и успешность выполнения множественных производственных задач.

Выбираем электродвигатель по крутящему моменту

Для выбора, требуемого к выполнению тех или иных задач электродвигателя, берут в учёт практически все его характеристики, начиная от показателей мощности и заканчивая массогабаритными параметрами. Каждый из элементов по-своему важен в решении нюансов. Не меньшее значение припадает и на крутящий момент. Благодаря тому, что момент кручения напрямую связан с оборотами в соотношении: чем больше сами обороты, тем меньше будет момент, выбор электродвигателя будет исходить из следующих нюансов:

  • из скоростных требований. В этом случае, более полезным будет выбор двигателя по малому моменту для работающих со слабыми усилиями и на большой скорости, и со средними либо высокими показателями моментов пуска для работающих в усиленных режимах. На малых скоростях;
  • по пусковым напряжениям. Здесь учитывается первичное усилие, например, для управления лифтом следует подбирать двигатели высокого пускового момента, способного поднимать большие грузы со старта. Хотя, многие статьи про электродвигатели рекомендуют так же применять устройства плавного пуска, умеющие обезопасить от нежелательных перегрузов.

Стоит помнить, что выбор осуществляется не по одному из показателей, даже при ориентировании относительно крутящего момента, ведь каждый из показателей ориентируется по рабочей предрасположенности электротехнического приводного устройства и его рабочих нагрузок в статистических и динамических эксплуатационных условиях, задаваемых самим предприятием.

Электродвигатели

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Крутящий момент и зависимость крутящего момента

Как рассчитать крутящий момент, зная обороты и мощность двигателя?

Крутящий момент напрямую зависит от мощности и числа оборотов двигателя в минуту. Имеется общепринятая формула расчета крутящего момента, выражаемого в Ньютон-метрах ( русское обозначение Н·м, международное N·m ) 

 

M = P х 9550 / N

 

Где P - это мощность двигателя в киловаттах (кВт)

N - обороты вала в минуту

 

 

Как рассчитать мощность двигателя, зная крутящий момент и обороты?

Для такого расчета существует формула:

 

P = M х N / 9550

 

Где M - это крутящий момент двигателя

N - это обороты двигателя

 

Для скорости и простоты расчета воспользуйтесь удобным калькулятором крутящего момента. Впишите в ячейки калькулятора имеющиеся значения и калькулятор автоматически проставит результаты расчета.

 

Калькулятор крутящего момента

Описание параметра "Характеристика крутящего момента"

Класс A
Нормальный пусковой момент Нормальный пусковой ток  Низкое скольжение

В этом классе момент вытягивания всегда составляет от 200 до 300 процентов от крутящего момента полной нагрузки, и он возникает при низком скольжении (оно составляет менее 20 процентов). Также пусковой момент равен номинальному моменту для более крупных двигателей и составляет около 200 процентов или более от номинального момента для меньших двигателей.

Класс B
Нормальный пусковой момент Низкий пусковой ток Низкое скольжение

Асинхронный двигатель этого класса производит примерно такой же пусковой момент, что и асинхронный двигатель класса А. Крутящий момент всегда больше или равен 200 процентам от номинального момента нагрузки. Но он меньше, чем у класса A, из-за увеличиного реактивного сопротивления ротора. Проскальзывание ротора попрежнему относительно невелико (менее 5 процентов) при полной нагрузке. Применение конструкции класса B аналогично применению конструкции A. Но конструкция B предпочтительнее больше из-за ее более низких требований к пусковому току.

Класс C
Высокий пусковой момент Низкий пусковой ток Низкое скольжение при полной нагрузке (менее 5%)

До 250 процентов от крутящего момента полной нагрузки стартовый крутящий момент. Момент вытягивания ниже, чем для асинхронных двигателей класса А. В этой конструкции двигатели построены из двухместных роторов. Они дороже двигателей классов класса А и В. Конструкции класса C используются для нагрузок с высоким пусковым моментом (загруженные насосы, компрессоры и конвейеры).

Класс D
Очень высокий пусковой момент (275% или более от номинального крутящего момента) Низкий пусковой ток Высокое скольжение при полной нагрузке

В этом классе высокое сопротивление ротора сдвигает максимальный крутящий момент до очень низкой скорости. Это возможно даже при нулевой скорости (100-процентное скольжение) для максимального крутящего момента. Полноценная загрузка (обычно от 7 до 11 процентов, но может достигать 17 процентов и более) достаточно высока из-за высокого сопротивления ротора.

Класс E
Очень низкий пусковой момент Нормальный пусковой ток Низкое скольжение

Должен использоваться компенсатор или сопротивление для контроля пускового тока

Класс F
Низкий пусковой момент (125% от номинального крутящего момента) Низкий пусковой ток Нормальное скольжение  

Крутящий момент, что это и зачем он нужен?

Каждый двигатель внутреннего сгорания рассчитан на определенную максимальную мощность, которую он может выдавать при наборе определенного количества оборотов коленчатого вала. Однако помимо максимальной мощности существует еще и такая величина в характеристике двигателя, как максимальный крутящий момент, достигаемый на оборотах отличных от оборотов максимальной мощности.

Что же означает понятие крутящий момент?

Говоря научным языком, крутящий момент равен произведению силы на плечо ее применения и измеряется в ньютон — метрах. Значит если к гаечному ключу длиной 1 метр (плечо), приложить силу в 1 Ньютон (перпендикулярно на конце ключа), то мы получим крутящий момент равный 1 Нм.

Для наглядности. Если гайка затянута с усилием 3 кгс, то для ее откручивания придется к ключу с длиной плеча в 1 метр приложить усилие 3 кг. Однако, если на ключ длиной 1 метр надеть дополнительно 2-х метровый отрезок трубы, увеличив тем самым рычаг до 3 метров, то тогда для отворачивания этой гайки потребуется лишь усилие в 1 кг. Так поступают многие автолюбители при откручивании колесных болтов: либо добавляют отрезок трубы, а за неимением такового просто надавливают на ключ ногой, увеличив тем самым силу приложения к баллонному ключу.

Так же если на рычаг метровой длины повесить груз равный 10 кг, то появится крутящий момент равный 10 кгм. В системе СИ это значение (перемножается на ускорение свободного падения — 9,81 м/см2) будет соответствовать 98,1 Нм.

Результат всегда един — крутящий момент, это произведение силы на длину рычага, стало быть, нужен либо длиннее рычаг, либо большее количество прикладываемой силы.

Показатели ньютон-метров на примере двигателя V6 3,5 литра Lexus GS450h

Все это хорошо, но для чего нужен крутящий момент в автомобиле и как его величина влияет на его поведение на дороге?

Мощность двигателя лишь косвенно отражает тяговые возможности мотора, и ее максимальное значение проявляется, как правило, на максимальных оборотах двигателя. В реальной жизни в таких режимах практически никто не ездит, а вот ускорение двигателю требуется всегда и желательно с момента нажатия на педаль газа. На практике одни автомобили уже с низких оборотов (с низов) ведут себя достаточно резво, другие напротив предпочитают лишь высокие обороты, а на низах показывают вялую динамику.

Так у многих возникает масса вопросов, когда они с авто с бензиновым мотором мощностью 105-120 л.с. пересаживаются на 70-80 – сильный дизель, то последний с легкостью обходит машину с бензиновым мотором. Как такое может быть?

Связано это с величиной тяги на ведущих колесах, которая различна для этих двух автомобилей. Величина тяги напрямую зависит от произведения таких показателей как, величины крутящего момента, передаточного числа трансмиссии, ее КПД и радиуса качения колеса.

Как создается крутящий момент в двигателе

В двигателе нет метровых рычагов и грузов, и их заменяет кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент в двигателе образуется за счет сгорания топливо — воздушной смеси, которая расширяясь в объеме с усилием толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун передает давление на шейку коленчатого вала. В характеристике двигателя нет значения плеча, но есть величина хода поршня (двойное значение радиуса кривошипа коленвала).

Для любого мотора крутящий момент рассчитывается следующим образом. Когда поршень с усилием 200 кг двигает шатун на плечо 5 см, появляется крутящий момент 10 кГс или 98,1Нм. В данном случает для увеличения крутящего момента нужно либо увеличить радиус кривошипа, или же увеличить давление расширяющихся газов на поршень.

До определенной величины можно увеличить радиус кривошипа, но будут расти и размеры блока цилиндров как в ширину, так и в высоту и увеличивать радиус до бесконечности невозможно. Да и конструкцию двигателя придется значительно упрочнять, так как будут нарастать силы инерции и другие отрицательные факторы. Следовательно, у разработчиков моторов остался второй вариант – нарастить силу, с которой поршень передает усилие для прокручивания коленвала. Для этих целей в камере сгорания нужно сжечь больше горючей смеси и к тому же более качественно. Для этого меняют величину и конфигурацию камеры сгорания, делают «вытеснители» на головках поршней и повышают степень сжатия.

Однако максимальный момент доступен не на всех оборотах мотора и у различных двигателей пик момента достигается на различных режимах. Одни моторы выдают его в диапазоне 1800- 3000 об/мин, другие на 3000-4500 об/мин. Это зависит от конструкции впускного коллектора и фаз газораспределения, когда эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью происходит при определенных оборотах.

Наиболее простое решение для увеличения крутящего момента, а следовательно и тяги, это применение турбо или механического наддува, либо применение их в комплексе. Тогда крутящий момент можно уже использовать с 800-1000 об/мин, т.е. практически сразу при нажатие на педаль акселератора. К тому же это закрывает такую проблему, как провалы при наборе скорости, так как величина КМ становится практически одинакова во всем диапазоне оборотов двигателя. Достигается это различными путями: увеличивают количество клапанов на цилиндр, делают управляемыми фазы газораспределения для оптимизации сгорания топлива, повышают степень сжатия, применяют выпускной коллектор по формуле 1-4 -2-3, в турбинах применяют крыльчатки с изменяемым и регулируемым углом атаки лопаток и т.д.

Червячные редукторы

1. Редукторы, мотор-редукторы одноступенчатые

Червячный редуктор – устройство, преобразующее угловую скорость и момент двигателя, используя червячную передачу.
В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу. Двигатель со встроенным червячным редуктором называют червячным мотор-редуктором.
Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К достоинствам червячного мотор-редуктора также можно отнести компактность - червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения.

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

Типоразмер Передаточное
число, u
Частота
вращения
выходного
вала,
n2, мин-1
Номинальный
крутящий
момент
на выходном валу
T2, Нм
Допускаемый
крутящий
момент на
выходном валу
T2max, Н·м
редуктор мотор-редуктор
Ч-31.5М МЧ-31.5М 5...50 28...300 8 Допускается
превышение
номинального
крутящего
момента
в 1,4. ..2 раза
2Ч-40М МЧ-40М 5...80 9.37...300 28...37
Ч-50М МЧ-50М 50...70
1Ч-63М, 2Ч-63М МЧ-63М 5; 6,3; 8;
10; 12,5; 16;
20; 25; 31, 5;
40; 50; 63; 80
7.5...300 95...135
Ч-80М, 2Ч-80М МЧ-80М 150...280
Ч-100М МЧ-100М 315...570
Ч-125М МЧ-125М 615...1000
Ч-160М МЧ-160М 1100...1900
Ч-200М МЧ-200М 1600...3100
Ч-250М МЧ-250М 2700...5700
Ч-320М МЧ-320М 4400...10000
Ч-400М МЧ-400М 6500...19000
Ч-500М МЧ-500М 8200...33000
РЧН-180М МРЧН-180М 12.5...50 20...90 1300...1800
РЧП-300М МРЧП-300М 16, 25, 50 20...40 4200

 

2. Редукторы, мотор-редукторы двухступенчатые

Технические характеристики

Типоразмер Передаточное
число, u
Частота
вращения
выходного
вала,
n2, мин-1
Номинальный крутящий момент на выходном валу T2,Н·м Допускаемый крутящий момент на выходном валу, T2max
редуктор мотор-редуктор
Ч2-20/31,5М МЧ2-20/31,5М 200...1600 0,9.,7,2 8 Допускается превышение номинального крутящего момента в 1,4. ..2 раза
Ч2-40/63М МЧ2-40/63М 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250; 1600; 2000; 2500; 3150; 4000 0,375...23,8 180...275
Ч2-40/80М МЧ2-40/80М 375...580
Ч2-63/100М МЧ2-63/100М 0,187...23,8 500...875
Ч2-80/125М МЧ2-80/125М 1000...1500
Ч2-80/160М МЧ2-80/160М 1900...3500
Ч2-100/200М МЧ2-100/200М 3800...6400
Ч2-125/250М МЧ2-125/250М 7000...13000
Ч2-160/320М МЧ2-160/320М 15400...25500
Ч2-200/400М МЧ2-200/400М 20300...41400
Ч2-250/500М МЧ2-250/500М 32400...63200

3. Редукторы, мотор-редукторы цилиндро-червячные двухступечатые

Технические характеристики редукторов

Типоразмер Передаточное
число, u
Частота
вращения
выходного
вала,
n2, мин-1
Номинальный крутящий момент на выходном валу
T2, Нм
Допускаемый крутящий момент на выходном валу, T2max
редуктор мотор-редуктор
ЦЧ-25М МЦЧ-25М 16...200 7...85 6 Допускается превышение номинального крутящего момента
в 1,4. ..2 раза
ЦЧ-31,5М МЦЧ-31,5М 8
ЦЧ-40М
Ц2Ч-40М
МЦЧ-40М МЦ2Ч-40М 16...160 80...630 4,7...93,75 1,2...18,75 31 ..50 38...55
ЦЧ-50М
Ц2Ч-50М
МЦЧ-50М МЦ2Ч-50М 16; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630 3...93,75 1,2...18,75 62...93 93...109
ЦЧ-63М
Ц2Ч-63М
МЦЧ-63М МЦ2Ч-63М 100...180 168...197
ЦЧ-80М
Ц2Ч-80М
МЦЧ-80М МЦ2Ч-80М 200...400 380...430
ЦЧ-100М
Ц2Ч-100М
МЦЧ-100М МЦ2Ч-100М 400...770 680...805
ЦЧ-125М
Ц2Ч-125М
МЦЧ-125М МЦ2Ч-125М 700...1400 1130...2000
ЦЧ-160М
Ц2Ч-160М
МЦЧ-160М МЦ2Ч-160М 1500...3000 2100...3000
ЦЧ-200М
Ц2Ч-200М
МЦЧ-200М МЦ2Ч-200М 2300...4600 2800...5000
ЦЧ-250М
Ц2Ч-250М
МЦЧ-250М МЦ2Ч-250М 4400...8200 4800...8500
ЦЧ-320М
Ц2Ч-320М
МЦЧ-320М МЦ2Ч-320М 7800...14800 8200...15100
ЦЧ-400М
Ц2Ч-400М
МЦЧ-400М МЦ2Ч-400М 11100...29000 11500...29300
ЦЧ-500М
Ц2Ч-500М
МЦЧ-500М МЦ2Ч-500М 14600...48500 15000...48500

4. Редукторы, мотор-редукторы цилиндро-червячные трехступенчатые

 

Технические характеристики


Типоразмер Передаточное
число, u
Частота
вращения
выходного
вала,
n2, мин-1
Номинальный крутящий момент на выходном валу T2, Нм Допускаемый крутящий момент на выходном валу, T2max
редуктор мотор-редуктор
ЦЧ2-40/63М МЦЧ2-40/63М 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250; 1600 0,47...23,8 200...285 Допускается превышение номинального крутящего момента в 1 ,4. ..2 раза
ЦЧ2-40/80М МЦЧ2-40/80М 410...610
ЦЧ2-63/100М МЦЧ2-63/100М 770..980
ЦЧ2-80/125М МЦЧ2-80/125М 1200...1575
ЦЧ2-80/160М МЦЧ2-80/160М 2400...3680
ЦЧ2-100/200М МЦЧ2-100/200М 4450...6800
ЦЧ2-125/250М МЦЧ2-125/250М 8630...15850
ЦЧ2-160/320М МЦЧ2-160/320М 1500...26100
ЦЧ2-200/400М МЦЧ2-200/400М 25550...45300
ЦЧ2-250/500М МЦЧ2-250/500М 40280...69300

5. Редукторы, мотор-редукторы глобоидные

 

Технические характеристики


Типоразмер Передаточное
число, u
Частота
вращения
выходного
вала,
n2, мин-1
Допускаемый крутящий момент
на выходном валу, T2max, Нм
редуктор мотор-редуктор
Чг-63 МЧг - 63 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63; 80 9,4...187,5 83...138
Чг-80 МЧг - 80 150...300
Чг-100 МЧг -100 300...575
Чг-125 МЧг -125 615...1000
Чг-160 МЧг -160 1100...1600
Чг - 200 МЧг -200 1660...2930
Чг - 250 МЧг -250 2715...5715
Чг - 320 МЧг -320 4430...10610
Чг-400 МЧг -400 6570...15235
Чг - 500 МЧг -500 7790...25565
Чг - 630 МЧг -630 8000...29000

 

Что такое крутящий момент двигателя?

Крутящий момент (крутящая сила) — это физическая величина, представляющая собой произведение силы на длину вращающегося рычага. Поэтому основной единицей крутящего момента является ньютон-метр [Нм] или 1 Н x 1 м.

Если принять, что радиус вращения коленчатого вала двигателя равен одному метру, то шатун давит на вал с силой один ньютон создает крутящий момент в 1 Нм. Простой пример — затяжка болта гаечным ключом.Если длина ключа 1 м, то приложенная к нему сила 1 Н создает крутящий момент 1 Нм.

Значение крутящего момента отличается в зависимости от вращения. На самых низких оборотах двигателя крутящий момент низкий. По мере увеличения товарооборота он увеличивается до своего максимального значения, а затем медленно снижается. Скорость с максимальным значением крутящего момента также является наивысшим КПД двигателя.

Пунктирная линия и крутящий момент
Сплошная линия

(фото.мат. Пресс-релизы / Audi)

В двигателях с турбонаддувом крутящий момент очень быстро увеличивается с увеличением оборотов и довольно часто остается в определенном диапазоне оборотов, близком к своему максимуму. Без подзарядки крутящий момент нарастает относительно медленно, и его ход в зависимости от числа оборотов относительно плоский, но значения ниже.

Дизельные двигатели с турбонаддувом имеют более высокое значение крутящего момента, чем бензиновые двигатели, но при более низких оборотах он начинает быстро падать.У бензиновых двигателей диапазон высоких значений крутящего момента шире по отношению к оборотам.

Вопреки распространенному мнению, крутящий момент является важнейшим параметром, определяющим характеристики двигателя , но не максимальное его значение, а пробег во всем диапазоне оборотов. Чем выше крутящий момент при заданной частоте вращения, тем быстрее он реагирует на добавление газа и тем больше приемистость автомобиля.

Чем выше значение крутящего момента в более высоком диапазоне оборотов, тем больше мощность двигателя.Проще говоря, мощность двигателя есть не что иное, как количество крутящего момента, умноженное на число оборотов , при которых возникает это значение. Вот почему некоторые спортивные двигатели достигают очень высокой мощности, несмотря на очень низкие значения крутящего момента.

Крутящий момент влияет не только на динамику, но и на грузоподъемность автомобиля. Вот почему чем тяжелее автомобиль, тем больше крутящего момента, а не обязательно больше мощности. Поэтому двигатели коммерческих автомобилей, а также строительных машин, грузовиков и машин достигают очень высоких значений крутящего момента, но относительно низкой максимальной мощности.

.

Крутящий момент и мощность — основы для всех »Oponeo

Чтобы полностью понять, как работают машины, недостаточно время от времени заглядывать под капот, а часто приходится вникать в определения и правила, взятые прямиком из мира физики. Однако для большинства водителей ключ не в том, как что-то работает, а в том, что из этого получается. Поэтому, если вам интересно, что такое крутящий момент и как он влияет на мощность автомобиля, вы узнаете в этой статье.

Двигатель — сердце любого автомобиля. Что такое крутящий момент двигателя?

Чтобы представить сложные определения, потребовалось бы несколько сложных абзацев и формула крутящего момента. Ведь сама концепция не так уж сложна для понимания, поэтому мы сразу переходим к тому, как теория воплощается в жизнь.

На автомобиль постоянно действуют силы, которые он должен преодолеть, чтобы двигаться. И здесь в игру вступает крутящий момент , который равен силе двигателя сопротивляться сопротивлению .Чем она выше, тем большую силу необходимо приложить к автомобилю, чтобы его остановить. Если говорить еще проще – за тяговое усилие транспортного средства отвечает крутящий момент.

Крутящий момент измерим – он выражается в ньютон-метрах (Нм) – и зависит, например, от мощности или конструкции привода. Бензиновый двигатель будет иметь другие характеристики, чем дизельное топливо.

Что дает крутящий момент в машине?

Крутящий момент увеличивается с увеличением оборотов, но только до определенного уровня, а затем начинает уменьшаться.Например, при достижении высокого крутящего момента машина легко пойдет в гору или потянет за собой прицеп без особых проблем. Когда сопротивление слишком велико по отношению к крутящему моменту, двигатель заглохнет.

Стоит обратить внимание не только на значение максимального крутящего момента в автомобиле, но и на диапазон оборотов, в котором он возникает, потому что оба значения переводят в гибкость двигателя . Чем дольше крутящий момент остается высоким, тем лучше автомобиль приспосабливается к изменяющимся нагрузкам и, в результате, более плавной будет поездка.Это означает, что на вышеупомянутом холме вам не нужно будет переключаться на пониженную передачу, чтобы не потерять сцепление с дорогой.

Мощность двигателя

Когда мы покупаем различное оборудование, нас часто интересует его мощность. Чем он выше, тем больше работы новый миксер или тостер сможет выполнять одновременно. Это значит, что мы быстрее замесим блинное тесто или приготовим гренки. То же самое и с двигателем в машине — разница только в том, что на этот раз максимальная скорость выше.

Мощность и крутящий момент, выраженные в киловаттах или лошадиных силах, являются взаимосвязанными величинами - первая является производной от второй. Мощность двигателя является произведением крутящего момента и скорости вращения. Из этого следует, что чем раньше мы достигнем высокого крутящего момента, тем скорее мы будем использовать больше мощности, что, в свою очередь, приводит к лучшему ускорению .

Например, автомобили с двигателями высокой мощности, но с низким крутящим моментом, могут быстро реагировать на нажатие педали акселератора, но легко сбиваются при плавном вождении, что приводит к переключению на более низкую передачу и падению оборотов.С другой стороны, если агрегат предлагает высокий крутящий момент, но низкую мощность, он будет тянуть вагон с углем, но не будет демоном скорости.

Пример последовательности кривых крутящего момента и мощности.

Мощность и крутящий момент и характеристики автомобиля

Оба значения многое говорят о транспортном средстве и его назначении. Например, в грузовиках ключом является высокий крутящий момент с самых низких возможных оборотов. Почему? Из-за веса, который должен тянуть мотор.В Mercedes Actros одна версия силового агрегата предлагает 2100 Нм максимального крутящего момента с 1100 об/мин. Благодаря этому транспортное средство может легко трогаться с места, несмотря на свой огромный вес.

90 061 286 л.с. 90 062 90 061 600 Нм при 2250 - 3250 об/мин
автомобиль Мощность двигателя Максимальный крутящий момент
Opel Astra 1.4 150 HP 245 нм в 2000 - 4000 об / мин
VW Touareg 3.0 TDI Diesel

А легковые автомобили? На этот раз воспользуемся примерами из таблицы.В Volkswagen мы имеем дело с высокой мощностью двигателя и, что характерно для дизельных двигателей, относительно высоким крутящим моментом, который, однако, доступен в узком диапазоне оборотов. В результате автомобиль будет быстро разгоняться, но при этом быстро терять эту способность, что требует более частых переключений передач для повторного входа в диапазон крутящего момента. Так что этот автомобиль хорошо себя зарекомендует на дороге, и крутой подъезд не станет для него препятствием — при условии, конечно, что мы хорошо используем передачи.

Несколько иная ситуация в случае Opel, где и мощность, и крутящий момент ниже, чем у Volkswagen, но диапазон крутящего момента гораздо больше. На этот раз машина будет развивать меньшую максимальную скорость и будет разгоняться чуть медленнее, но вы сможете дольше удерживать педаль газа, не переключая передачи.

Крутящий момент против мощности

Задавать вопрос о том, что важнее - мощность или крутящий момент, это все равно, что засунуть палку в муравейник, ведь сколько людей, столько и мнений.Однозначный ответ найти сложно, хотя бы потому, что сити-кару далеко до болида Ф1, а у их водителей совсем другие потребности. Оба значения влияют на характеристики автомобиля, поэтому стоит учитывать оба.

Распространено мнение, что важнее всего мощность, но это не так, ведь высокая максимальная скорость не означает, что машина будет быстро разгоняться . Оптимальная ситуация, когда высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов, тогда езда будет комфортной хотя бы потому, что не будет необходимости в частых переключениях передач, а с другой стороны, мы будем выполнять маневр обгона или другой маневр, который требует добавления газа.

.

Torque - что это такое и как пользоваться информацией?

Традиционный двигатель внутреннего сгорания работает с определенным уровнем эффективности и мощности, что возможно при соответствующей конструкции привода. При выборе модели для своего автомобиля, а также газонокосилки или электропилы большинство людей обращают внимание на мощность, время от времени анализируя другие технические параметры. Одним из них также является крутящий момент. Есть ли он и как его интерпретировать?

Что такое крутящий момент?

Физика — уникальная область, в которой любое явление, деятельность или работа могут быть переведены в значения и приведены в конкретных числах.Для обычного человека они загадочны и часто трудны для понимания. Как объяснить взаимосвязь между количеством лошадиных сил и возможностями привода? На самом деле лишь немногие знают, что название здесь не случайно. Его использовал сам Джеймс Уатт, который оценил среднюю работоспособность живой лошади и преобразовал ее в физическую величину, которая и есть текущая силовая лошадь.

Если бы вы спросили водителя, что это за значение, он бы точно не смог объяснить.Аналогично с крутящим моментом. Название вызывает ассоциации, не имеющие ничего общего с реальностью. По сути, крутящий момент — это физическая величина, определяющая силу, создаваемую двигателем во время его работы, и измеряемая на коленчатом валу. Единицей крутящего момента является ньютон-метр [Нм].

1 Ньютон-метр - что такое сила?

Понимание значения крутящего момента упрощается с визуализацией. Согласно основной формуле, он является результатом умножения двух величин — длины плеча и силы, создаваемой двигателем для перемещения вала.Сила выражается в ньютонах, а длина плеча в метрах. Следовательно, базовая единица 1 Нм эквивалентна выполнению работы (например, затяжка гайки) с усилием 1 Ньютон инструментом (например, гаечным ключом) длиной 1 м. Значение крутящего момента, на самом деле этот параметр зависит на оборотах двигателя. Между ними существует прямо пропорциональная зависимость, а это значит, что с уменьшением частоты вращения двигателя уменьшается и крутящий момент.Аналогичная, хотя и не идентичная зависимость имеет место при увеличении числа оборотов двигателя. Крутящий момент также увеличивается, но это не продолжается вечно. Когда его значение достигает максимального уровня - оно начинает снижаться. Именно это верхнее предельное значение указывает на наивысший КПД двигателя.

Как интерпретировать значения крутящего момента?

Крутящий момент — важнейший параметр, характеризующий двигатель и его работу. Важно его максимальное значение, но еще важнее изменение значения вместе с ускорением оборотов двигателя.В моделях с турбонаддувом кривая быстро и динамично поднимается вверх, а затем долгое время остается на потолке. В незаряженных двигателях это увеличение происходит медленно и постепенно.

Зная крутящий момент двигателя, вы можете узнать, как быстро автомобиль отреагирует на добавление газа и каким будет ускорение. Это также показатель транспортных возможностей автомобиля. Высокий крутящий момент гарантирует плавность хода и быстрый запуск тяжелонагруженных и порожних автомобилей.Именно поэтому такие значения приняты двигателями строительных машин и грузовых автомобилей.

Стоит отметить, что крутящий момент не связан с мощностью двигателя. Даже если он будет в два раза выше, при том же крутящем моменте машина будет разгоняться одновременно. Поэтому при выборе двигателя для Сеата именно на эту величину следует обращать внимание.

.

Как рассчитать крутящий момент мотор-редуктора - Новости

Крутящий момент мотор-редуктора зависит от мощности и скорости. Номинальный выходной крутящий момент мотор-редуктора определяется его номинальной мощностью редуктора и номинальной выходной скоростью, а эффективный выходной крутящий момент определяется эффективной мощностью редуктора (величиной нагрузки) и эффективной выходной скоростью. Выберите соответствующий мотор-редуктор и повысьте безопасность использования продукта, избегайте перегрузки при использовании.Если номинальный выходной крутящий момент мотор-редуктора недостаточен, машина не будет работать. Мотор-редуктор можно заменить на мотор-редуктор с большей номинальной мощностью или с такой же номинальной мощностью и меньшей выходной скоростью.

Требования к расчету крутящего момента:

Для продления срока службы мотор-редуктора очень важно рассчитать крутящий момент. Обратите внимание, что максимальный момент ускорения (TP) превышает максимальный момент нагрузки мотор-редуктора.Различные фазы мотор-редукторов имеют разные выходные крутящие моменты. Они часто делятся на три типа в зависимости от фазы: 1-ступенчатый мотор-редуктор (обычно < 10: 1), 2-ступенчатый мотор-редуктор (обычно > 10: 1 и ≤ 200: 1), 3-ступенчатый мотор-редуктор (некоторые марки не имеют 3 ступени, максимальное передаточное число 100:1, оно больше 100:1.) Мотор-редуктор может достигать 5 ступеней с максимальным передаточным числом 4592:1.

Уравнение передаточного отношения:

Формула для расчета крутящего момента коробки передач:

Передаточное отношение = число оборотов на выходе двигателя / число оборотов на выходе коробки передач (&"ratio&" также называется &"ratio&";)

1.Приведены мощность двигателя, передаточное число и эксплуатационный коэффициент. Рассчитайте крутящий момент редуктора по следующей формуле:

Крутящий момент редуктора = 9550 × мощность двигателя ÷ входная мощность двигателя, об/мин ÷ коэффициент уменьшения ÷ коэффициент использования

2. Предусмотрены крутящий момент, выходная мощность редуктора и рабочий цикл. Рассчитайте мощность двигателя редуктора по следующей формуле:

Мощность двигателя = крутящий момент ÷ 9550 × входная скорость двигателя ÷ коэффициент уменьшения ÷ коэффициент использования.

Отправить запрос

.

Калькулятор мощности (кВт, Нм) - Knowledge EBMiA.pl

Калькулятор мощности вычисляет мощность в киловаттах (кВт) в ньютон-метрах (Нм)

Преобразователь [кВт] => [Нм]

Результат

Теоретический крутящий момент двигателя Нм

Преобразователь мощности рассчитывает мощность в ньютон-метрах (Нм) на киловатт (кВт).

Преобразователь [Нм] => [кВт]

Результат

Теоретическая мощность двигателя кВт

.

Электродвигатель под лупой - что можно прочитать с паспортной таблички электродвигателя

При выборе преобразователя частоты мы в основном рассматриваем двигатель - его мощность, питание или ток. В этой статье вы найдете самую важную информацию о двигателе вместе с их значением, которая также может быть полезна при выборе двигателя для применения, а затем при выборе соответствующего инвертора.

Назад к Unitronics Inverter Academy

Что такое электродвигатель?

Электродвигатель представляет собой машину, которая преобразует электрическую энергию электричества в механическую энергию.Проще говоря, подключение электрического тока к двигателю приведет его в движение.

Основное подразделение электродвигателей

Мы можем поставить электродвигатели с двумя различными типами напряжения - переменного или постоянного тока. Это свойство создало 2 основные группы, на которые мы делим двигатели. Разбивка электродвигателей представлена ​​ниже. В автоматизации асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором используются в большинстве приложений, и именно на этом типе двигателя мы сосредоточимся в дальнейшем.

Конструкция и эксплуатация асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Важнейшими элементами конструкции асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором являются неподвижный статор и подвижный/вращающийся ротор.

Источник

В конструкции сердечника статора (внутри) и ротора (снаружи) выполнены пазы, в которые затем вставляются обмотки. Форма канавок и их количество зависят от производителя и двигателя.Между ротором и статором должен быть минимально возможный воздушный зазор.

Обмотка статора выполнена из изолированного провода, специально пропитанного и усиленного для снижения воздействия механических вибраций при работе устройства.

Источник

Принцип работы электродвигателя Клетка асинхронная

Обмотки статора создают вращающееся электромагнитное поле, которое вращается вокруг неподвижного ротора.Генерируемое поле пересекается клеткой ротора. Там начинает индуцироваться напряжение, а затем начинает течь электрический ток.

Возникновение тока в магнитном поле создает электродинамическую силу, которая действует по касательной к окружности ротора. Следовательно, имеется еще и электромагнитный момент, приводящий в движение ротор, увеличивающий скорость его вращения.

Если мы увеличим скорость ротора, его клетка будет прорезать магнитное поле все медленнее и медленнее.Это приведет к уменьшению индуцированной электродвижущей силы и уменьшению тока, протекающего в стержнях клетки, а, следовательно, и электромагнитного момента. Ротор перестанет разгоняться и будет двигаться с постоянной скоростью, когда значение электромагнитного момента будет равно моменту нагрузки. Если бы не было момента сопротивления, ротор достиг бы скорости вращения магнитного поля (т. е. достиг бы синхронной скорости). Этой ситуации практически не будет, потому что всегда есть момент нагрузки (например,из-за подшипников или сопротивления воздуха). В этом случае скорость вращения ротора будет ниже синхронной скорости. Это произойдет, когда электромагнитный момент и нагрузки будут иметь одинаковую величину. Это так называемая асинхронная скорость, давшая название двигателю.

Паспортная табличка двигателя

Неотъемлемым элементом каждого электродвигателя является заводская табличка. Именно благодаря ему мы узнаем технические данные двигателя, которые затем вводим в преобразователь частоты.Важно хорошо понимать их при эксплуатации и управлении.

1 - Тип двигателя

В качестве первого параметра отображается тип двигателя. Здесь мы имеем дело с трехфазным двигателем, где об этом нам говорит знак 3~.

2 - Тип двигателя

При обозначении типа двигателя советуем вам смотреть в техпаспорт двигателя, т.к. производители могут использовать свои собственные обозначения. Отличный пример представлен на шильдике, показанном ранее.Заглянув в карточку двигателя, мы можем узнать, что так маркируются серии двигателей мощностью менее 0,75кВт.

Источник

При таком типе маркировки мы можем встретить ряд букв и цифр. Некоторые примеры тегов показаны ниже с пояснениями:

  • Ex - Если двигатель предназначен для использования в потенциально взрывоопасных средах, в самом начале ставится маркировка «Ex». Это означает, что двигатель имеет взрывозащищенный корпус;
  • S - асинхронный двигатель.Если за буквой «F» следует буква «S», это означает, что двигатель не оборудован собственной вентиляцией.
  • К - двигатель фланцевый;
  • L - электродвигатель с ножным фланцем;
  • г или ч (строчные буквы, разные в зависимости от производителя) - серийный номер двигателя.
  • 80 - После буквы, описывающей серию двигателей, будет цифра, обозначающая подъем вала, т.е. высоту от земли до центра вала в мм.
  • S, M или L — размер корпуса, за которым следует рост.
  • - 4 - информация о количестве полюсов обмотки (2, 4, 6, 8). Он может стоять после дефиса или без него. КОЛИЧЕСТВО ПОЛЮСОВ ≠ КОЛИЧЕСТВО ПАР ПОЛЮСОВ. Если у нас 4 полюса, количество пар полюсов равно 2p.
  • A - Заглавная буква длины статора - A, B, C, D, где A - самая короткая, а D - самая длинная.
  • 1 - Размер фланца (только для двигателей с фланцем - K, L) - чем выше цифра, тем меньше фланец, отсутствие цифры для двигателей с фланцем означает большой фланец.

Можно встретить дополнительную маркировку, говорящую, например, о торможении двигателем. Такая информация содержится в паспорте двигателя или руководстве пользователя.

3 - Способ крепления статора и двигателя

Под маркировкой Вх, где х - определенное число, имеется в виду способ крепления двигателя и статора. Если у двигателя нет такой информации, по умолчанию предполагается, что это B3. В основном мы найдем здесь обозначение:

  • Б3 - крепление статора: на лапах; крепление двигателя: к кузову;
  • B3/B5 - крепление статора: на лапах; крепление мотора: к кузову на дополнительных ручках;
  • B3/B14 - крепление статора: на лапах; крепление мотора: к кузову на дополнительных ручках;
  • Б5 - крепление статора: фланец; крепление двигателя: на стенде, свободно и к крышке;
  • Б6 - крепление статора: на лапах; крепление мотора: к стене (можно закрепить мотор вертикально).

4 - Рабочая температура

Этот параметр определяет максимальную рабочую температуру окружающей среды для двигателя. Если она не указана, считается, что она равна 40⁰C.

5 - Серийный номер

Серийный номер производителя, который важен, например, во время гарантийного процесса.

6 - Класс изоляции

Информирует нас о типе используемых изоляционных материалов. Превышение его при длительной работе снижает ресурс двигателя и безаварийность работы.Класс изоляции обозначается буквами, и в основном мы будем встречать символы:

  • А - рабочая температура до 105°С.
  • E - рабочая температура до 120°С.
  • Б - рабочая температура до 130°С.
  • F - рабочая температура до 155°С.
  • Н - рабочая температура до 180°С.

7 - Класс защиты

Степень защиты, обеспечиваемая корпусом электрооборудования от: доступа к опасным частям внутри корпуса, попадания посторонних твердых тел, вредного воздействия попадания воды.Степень защиты присваивается по стандарту PN-EN 60529:2003. Маркировка состоит из букв IP, за которыми следуют 2 цифры. Кроме того, они могут стоять в конце двух букв.

Источник

8- Вид работы

Тип работы очень важен при выборе двигателя для применения. Он говорит нам, может ли двигатель работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю или ему нужен перерыв.

  • S1 - Непрерывная работа.
  • S2 - Случайная работа.
  • S3 - Прерывистая работа.
  • S4 - Прерывистая работа с запуском.
  • S5 - Прерывистая работа с электрическим торможением.
  • S6 - Длительная периодическая работа с перерывами на холостой ход.
  • S7 - Длительная работа с электрическим торможением.
  • S8 - Периодическая длительная работа с изменением скорости вращения.

9 - Стандарты и директивы

Информация о стандартах и ​​директивах, которым соответствует двигатель.

10 - Номинальная частота

Номинальная частота напряжения, к которому может быть подключен двигатель. В нашем примере шильдика видно, что двигатель может быть подключен к сети с частотой 50 Гц, а также 60 Гц. Следует помнить, что для разных частот меняются последующие параметры, т.е. мощность, ток или номинальная скорость.

11 - Мощность двигателя

Номинальная активная мощность двигателя, кВт. Это полезная сила, которая передается на вал двигателя.Это важно при выборе преобразователя частоты для применения.

12 - Номинальное напряжение

Это напряжение, которое мы можем подать на двигатель. При этом двигатель может питаться напряжением в диапазоне 220-230В и 380-420В для частоты 50Гц или 255-275В и 440-480В для частоты 60Гц.

На каждом диапазоне напряжения есть указание, как соединить обмотки двигателя - будь то звезда (Y) или треугольник (Δ). Схема подключения звезда-треугольник и практическая реализация представлены ниже.

Источник

13 - Номинальный ток

Ток двигателя – это значение тока, потребляемого от сети и протекающего по проводникам, соединяющим сеть с клеммами двигателя.

Значение тока зависит от типа обмотки двигателя. В нашем примере для частоты напряжения 50Гц и значения напряжения в диапазоне 220-240В (соединение треугольником) она составит 2,56А, а для напряжения в диапазоне 380-420В (соединение звездой) ток будет 1.47А.

14 - Номинальная скорость

Группа важнейших параметров двигателя - частота вращения. Это количество полных оборотов за 1 минуту. Скорость вращения зависит от нескольких параметров: количества полюсов, частоты питающего напряжения и КПД.

Прочитав скорость вращения для заданной частоты, мы можем узнать, сколько пар полюсов имеет двигатель. Чем ниже скорость вращения, тем больше число пар полюсов.

В таблице ниже приведены скорости вращения магнитного поля, которые зависят от количества пар полюсов при частоте напряжения 50 Гц. Номинальная скорость отличается от указанной в таблице величиной скольжения. Определение скольжения будет объяснено позже.

15 - Коэффициент мощности

Коэффициент мощности, обозначаемый как cosφ, выражает отношение активной мощности, то есть мощности, которая фактически выполняет работу, к полной мощности (геометрической сумме активной и реактивной мощности).Реактивная мощность — это мощность, необходимая для создания тока возбуждения или намагничивания. Все эти факторы рассчитываются с помощью треугольника мощности в цепях постоянного тока.

16 - Эффективность

Отображается не на каждом двигателе, так как его очень легко вычислить по формуле. Этот коэффициент показывает, в какой степени потребляемая электроэнергия преобразуется в механическую энергию.

КПД можно рассчитать по формуле:

Где:

  • Р - вал силовой;
  • У - напряжение питания
  • I - потребляемый ток
  • Cosφ - коэффициент мощности

Другие параметры двигателя

Полозья

При работающем двигателе скорость вращения ротора ниже скорости вращающегося магнитного поля.Скольжение имеет значение. Скорость вращающегося магнитного поля можно рассчитать по формуле:

Где:

  • f - частота номинального напряжения двигателя
  • p - количество пар полюсов

Считав значение номинальной скорости двигателя с таблички, мы можем рассчитать значение скольжения. Например, возьмем значение n = 1380 об/мин.

Для того же двигателя n0 = 1500 об/мин. Рассчитываем скольжение по формуле:

После подстановки данных значение номинального скольжения равно s = 0.08. Пробуксовку также можно выразить в оборотах/мин.

Скольжение зависит от нагрузки на вал двигателя. Чем он больше, тем больше будет величина скольжения. Проскальзывание достигается при приложении к валу максимальной номинальной нагрузки. Тогда значение потребляемого тока и частота вращения также достигнут своего номинального значения.

Номинальный крутящий момент

Также на основании данных с шильдика мы можем определить номинальный крутящий момент двигателя, т.е. мы можем знать номинальное значение КПД вала.

Момент рассчитывается по формуле:

Совет!

Нам не нужно перечислять некоторые переменные. Все необходимые переменные приведены в руководстве пользователя. Из этой таблицы мы можем прочитать такие параметры как:

  • Номинальный ток IN
  • Номинальный крутящий момент МН
  • Значение отношения номинального тока IN к пусковому току IA
  • Значение отношения номинального момента MN к пусковому моменту MA
  • Значение коэффициента пускового момента М к максимальному значению момента МНК

Резюме

Прочитав и разобравшись в параметрах своего электродвигателя, можно многое о нем сказать.Такие знания чрезвычайно полезны при управлении таким двигателем с помощью преобразователя частоты. Мы снизим риск повреждения машины, но при соответствующих настройках сделаем ее очень эффективной.

Есть вопросы? Может быть, вам нужна помощь в выборе преобразователя частоты для вашего двигателя? Используйте наши предыдущие статьи:

  • Как выбрать преобразователь частоты для вашего приложения?
  • Способы пуска двигателей и преимущества использования преобразователей частоты

или свяжитесь с консультантами Unitronics: [email protected]комп.пл.

Назад к Unitronics Inverter Academy

.90 000 90 001 Подаем заявку на покупку и поставку 3-х мотор-редукторов согласно следующей спецификации:

Количество (шт.) 1
Наименование: Моторный. коническая спиральная
Скорость двигателя 1,445 1/мин
Передаточное число 49,94
Выходная скорость 29,000 1/мин
Коэффициент использования 2,10
Выходной крутящий момент (Нм) 726,47
Номинальная мощность двигателя (кВт) 2,200
Напряжение питания двигателя/40 030
Частота напряжения (Гц) 50
Класс эффективности IE2
Режим работы S1
Класс защиты двигателя IP55
Класс изоляции двигателя F
Номинальный ток 1 (Ампер) 8,10
Номинальный ток 2 (Ампер) 4,65 Исполнение Полая втулка, фланец B14
Размеры выходного вала(мм) 50H7
Вентиляция Автоматическая
Крышка для полого рукава Стандарт
Положение крышки Поставляемая отдельно крышка
Положение коробки двигателя 1 / I
Тип масла в редукторе Минеральное ISO VG 220
Количество масла (л) 1.900
Цвет лак RAL 5010
Тип лака Стандарт
Лакокрасочное покрытие Тип 2.0 стандарт
Кабельные вводы + уплотнительные кольца 18503220 + уплотнительные кольца M32

Количество (шт.) 2
Наименование: Моторный. косозубая
Скорость двигателя 1.425 1/мин
Передаточное число 49,94
Выходная скорость 29,000 1/мин
Рабочий коэффициент 1,50
Выходной крутящий момент (Нм) 1003,90
Номинальная мощность двигателя (кВт) 3,000
Напряжение питания двигателя (В) 400 / 690
Частота напряжения (Гц) 50
Класс эффективности IE2
Класс нагрузки S1
Класс защиты двигателя IP55
Класс изоляции двигателя F
Номинальный ток 1 (Ампер) 6,59
Номинальный ток 2 (Ампер) 3,80
Cos 1 0 , 77
Монтажное положение M1
Полое исполнение втулка, фланец B14
Размеры, выходной вал(мм) 50H7
Вентиляция Автоматическая
Крышка для полого рукава Стандарт
Положение крышки Крышка не закреплена
Положение моторной коробки 1 / I
Тип масла в редукторе Минеральное ISO VG 220
Количество масла (л) 1.900
Цвет лака RAL 5010
Тип лака Стандарт
Лакокрасочное покрытие Тип 2.0 стандарт
Кабельные вводы + уплотнительные кольца 18503220 + уплотнительное кольцо M32

Место поставки:
LUVENA SA
ул. Романа Майя 1
62-030 Любонь

Для выбора наилучшего предложения мы допускаем возможность проведения электронного аукциона.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf