logo1

logoT

 

Нормальный расход масла


Нормальный расход масла — это сколько? — журнал За рулем

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Материалы по теме

В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания.

Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.

Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.

Материалы по теме

Куда оно исчезает? 5 причин

Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.

Материалы по теме

Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.

Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Как сократить расход масла?

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

Повышенный или нормальный расход?

Идеальная ситуация — когда от ТО до ТО владелец машины вообще не вспоминает про масло. Это означает, что за 10–15 000 километров пробега двигатель расходует не больше литра масла (между крайними рисками на масляном щупе в большинстве моторов «помещается» около литра масла).

Материалы по теме

На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.

Что делать с повышенным расходом масла? При небольших годовых пробегах (примерно 5000 км в год) можно и не заморачиваться — подливать масло по необходимости. А если наматываете за год несколько десятков тысяч километров, есть смысл в теплое время года заливать более вязкое масло. Угорать и испаряться оно будет менее интенсивно.

Сизый дым

При покупке машины помните, что у безнаддувных моторов расход масла ниже, чем у наддувных. А если речь идет о бэушных автомобилях, знайте: наличие повышенного расхода на глазок не определить. Бывалые перед продажей чистят даже выхлопную трубу. Нужно обращаться к специалистам. Но если из трубы появляется сизый дым, то это показатель запредельного масляного аппетита. Его не спрятать.

Счастливого пути — и поменьше «масляных» проблем!

  • Как выбрать моторное масло для лета, узнайте здесь.
Нормальный расход масла — это сколько?

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Нормальный расход масла — это сколько?

Какой расход масла в двигателе считается нормальным − Статьи

Масло в двигателе – важная технологическая жидкость, которая обеспечивает эффективное и бесперебойное его функционирование. По ряду причин происходит его убыль. Причем эта величина может свидетельствовать об общем состоянии силового агрегата. Именно поэтому многих автовладельцев волнует вопрос, какой нормальный расход масла в двигателе, и можно ли его снизить?

Естественное увеличение

Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют масла больше, чем агрегаты более ранних годов выпуска. Объяснений этому несколько. Прежде всего причины кроются в возросших нагрузках на детали при практически неизменном запасе прочности. Увеличенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах способствуют облегчению прорыва газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а далее – в камеру сгорания. Не стоит также забывать о внедрении наддува. Даже у нового турбокомпрессора газодинамические уплотнения негерметичны. Именно поэтому небольшой объем смазывающей жидкости будет попадать в компрессорную часть и цилиндры. Причем по мере износа масложор будет постоянно возрастать. Учитывая приведенные выше факты, становится понятным декларируемое некоторыми автопроизводителями потребление смазывающих составов в литр на каждую тысячу километров.

Другие факторы, влияющие на расход

Декларируемые показатели потребления смазывающей жидкости относятся к оптимальным условиям эксплуатации. Увеличение расхода моторного масла может быть вызвано его избыточным уровнем в системе, повышенными нагрузками либо неблагоприятными внешними условиями, а также комплексом факторов. Независимо от причин превышение нормы должно насторожить владельца машины. Расход смазывающей жидкости следует периодически отслеживать и своевременно восполнять. В противном случае велика вероятность появления серьезных неисправностей, что приведет к дорогостоящему ремонту. К основным факторам, влияющим на потребление масла двигателем, относят:

  • Общее состояние мотора. К этому показателю относят год выпуска и степень износа ДВС, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров и климатические условия его эксплуатации. Также значение имеют интенсивность использования автомобиля, манера езды и соблюдение графика прохождения технических обслуживаний.
  • Качественные и технические показатели состава.
  • Тип конструкции мотора. Этот фактор должен учитывать особенности используемого для работы топлива, а также способ его подачи.
  • Состояние фильтра. В случае эксплуатации машины с поврежденным или забитым фильтрующим элементом потребление смазывающей жидкости однозначно будет увеличенным.

Какой расход масла считается допустимым

При поиске ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, важно учитывать возраст автомобиля и тип силового агрегата.

Возраст машины

Практика показывает, что в новой машине или после замены поршневых колец смазывающая жидкость может потребляться достаточно интенсивно – до 1 литра на 1 000 км. Это связано с процессами притирки деталей. Такие объемы допускаются до пробега в 5 000 километров. При показателях на одометре до 150 тыс. км усредненное потребление смазывающей жидкости составляет 0,25–0,55 л. Значения при разных условиях эксплуатации приведены в таблице.

Режим функционирования мотора

Расход на 1 000 км, мл

обычный

250

скоростной, с повышенными нагрузками

400

в гористой местности

500

Если пробег автомобиля превышает показатель в 150 тыс. км, то возможно возрастание потребления моторного масла до 0,35–0,55 л.


Тип двигателя

Несмотря на экономичное расходование топлива дизельные моторы характеризуются более высоким потреблением масла. Это связано с более высоким давлением, создаваемым в таких силовых агрегатах. Ориентировочные нормы расхода приведены в таблице.

Тип мотора

Показатель на 100 л топлива, мл

допустимый, от

критический*

бензиновый

2,5 (новые, после обкатки)

100 (с пробегом, при нормальной эксплуатации)

500

дизельный

300–500

2 000

турбированный

80

 

* – при таких показателях рекомендуется обратиться на СТО для выявления причин перерасхода смазывающей жидкости. В противном случае возрастает вероятность заклинивания мотора на ходу.

Причины повышенного потребления

Факторы повышенного потребления смазочной жидкости могут быть природными, крыться в несоблюдении правил эксплуатации или наличии поломок. Чтобы выявить причину, следует обращать внимание на изменения в работе автомобиля, а также своевременно проходить техническое обслуживание. Чаще всего увеличение расхода масла связано:

  • С повышенными наружными температурами. В жаркие дни технические жидкости интенсивно испаряются, не составляет исключение и моторное масло. Чем интенсивнее его нагрев и значительнее барботаж в картере, тем больше капельной взвеси и паров проникает через систему вентиляции в камеру сгорания. Несгоревшие частицы через выхлопную трубу попадают в окружающую среду.
  • Низким качеством смазывающей жидкости. Несоблюдение регламента производителя или приобретение состава у непроверенного продавца может привести к увеличению угара, повышенному образованию отложений и, как следствие, перерасходу.
  • Механическими повреждениями системы. Чаще всего протечки образуются через уплотнения масляного фильтра, прокладки головки блока цилиндров, сальники коленчатого вала и распредвалов и т. д. Дефект ГБЦ может привести к проникновению смазывающей жидкости в систему охлаждения.
  • Переливом масла.

Как снизить расход масла?

  • Агрессивная манера вождения – частая причина масложора. Именно поэтому, чтобы расходовать меньше смазывающего состава, лучше соблюдать скоростной режим, не эксплуатировать автомобиль на пределе его возможностей.
  • Своевременно проходить ТО, менять расходные материалы (уплотнители, сальники), контролировать уровень и доливать масло.
  • Не пренебрегать допусками моторных масел. Не следует смешивать неподходящую продукцию либо заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
  • Не допускать перегрева. Нужно следить за количеством антифриза в системе охлаждения, исправностью термостата и чистотой радиатора силового агрегата.

Увеличение расхода моторного масла может свидетельствовать о наличии проблем с силовым агрегатом. Именно поэтому важно знать нормальные значения, регулярно контролировать уровень и при необходимости доливать смазывающую жидкость. При наличии значительного масложора важно обратиться в автосервис.

чем опасен масложор и какие двигатели им страдают

Моторное масло расходуют все двигатели внутреннего сгорания – так уж они устроены. Причин много: угар в цилиндрах, утечка через систему вентиляции картера, неидеальность маслоотражательных колпачков и уплотнений в турбокомпрессорах.

Редакция

Однако же хорошо известно, что некоторые автомобильные бренды отличаются особым масляным аппетитом. При этом различные форумы и сообщества особо отмечают аппетит немецких моторов – в списках фигурируют десятки моделей AUDI, Volkswagen, BMW, Mercedes и т.п. Эти породистые машины позволяют себе без зазрения совести потреблять на тысячу километров литр масла, а то и больше. Так, к примеру, ведут себя двигатели BMW серии N63 и S63, устанавливаемые на BMW 5, X5 и Х6, а также N52 и M54. У группы VAG  выделяются двигателями TSI и TFSI линейки ЕА888. Такие двигатели массово ставились на линейки моделей Audi, Volkswagen, Skoda, SEAT и Porsche. Из японцев прожорливостью славятся Honda 1.6 16V VTEC и Subaru с двигателями EJ20 и EJ25.

Любопытно, что повышенный расход масла постепенно становится чем-то привычным как для производителя, так и для потребителя. Производитель смело указывает в своих инструкциях допустимые значения расхода масла с изрядным запасом, тем самым освобождая себя от каких-то гарантийных обязательств по этой части. Одновременно всячески подчеркивается требование к потребителю заливать строго определенное масло, причем желательно делать это только на официальном сервисе. Соответственно, потребитель привыкает к мысли, что расход от 0,5 л до 1,0 л на тысячу километров – это, в общем-то, нормально. И дело не в том, что современные моторы стали хуже своих дедушек – просто таковы требования экологии, заставляющие инженеров играть в даунсайзинги и прочие конструктивные ухищрения, помогающие сокращать расход топлива в ущерб многому другому.

Впрочем, производители все-таки стараются лукавить. Мол, о проблемах знаем, но наши актуальные модели ведут себя вполне пристойно и никакими масложорами не страдают. К примеру, для Audi озвучивается норма расхода масла – не более 0,5 л / 1000 км, а для спорткаров типа RS / R8 – 0,8 л / 1000 км. Правда, при этом оговаривается, что на протяжении первых 5000 км пробега расход все равно будет более высоким, но потом он должен сократиться. А для порядка водителю хорошо бы проверять уровень масла при каждом посещении АЗС.

Сегодня инженеры вынуждены укорачивать юбочки поршней, понижать усилия прижатия колец к стенкам цилиндров и применять масла типа 0W-20, напоминающие по консистенции водичку из-под крана. Понятно, что эта самая «водичка» расходуется в больших количествах, чем масла былых времен. Поэтому автовладелец, особенно в гарантийный период пользования машиной, должен вести себя особенно педантично, не давая официалам ни малейших поводов для снятия с гарантии. Известно, что повышенному расходу масла зачастую предшествует его нерегулярная замена. Другой вариант – самостоятельно приобретение моторных масел на стороне – мол, там дешевле, а у официалов оно же стоит втридорога. То же относится и к обслуживанию машины на стороне. И уж совсем убойный вариант – это добавление в масло каких-то присадок, которые должны улучшать, понижать, ускорять и т.п. Если подобные фокусы вылезут наружу – прощай, гарантия. На вполне законных основаниях.

Впрочем, похоже на то, что многих пользователей высокий расход масла не очень-то и волнует. Раз кончается – значит, надо подлить, вот и всё… Однако самое страшное, что может случиться при повышенном масложоре, это прозевать момент, когда масла стало совсем мало. На индикаторы перед носом смотрят далеко не все – а если и смотрят, то не всегда осознают их значение. Между тем даже непродолжительная езда в условиях масляного голодания способна угробить абсолютно любой двигатель. Именно поэтому настоятельно рекомендуем всем водителям без исключения – в особенности, обладателям вышеупомянутых марок машин – всегда возить с собой в багажнике запасную канистру с масло, хотя бы литровую. В дальней дороге может случиться так, что «назад пятьсот – пятьсот вперед», негаснущий индикатор давно действует на нервы, а поблизости ни единой АЗС… Вот здесь-то литрушка и понадобится: выливаем содержимое и едем дальше.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Расход масла в двигателе

Моторное масло защищает двигатель от износа и загрязнения. Если уровень масла меньше нормы, двигатель начнет выходить из строя. А это капитальный ремонт, довольно дорогостоящий. 

Но какой расход масла нормальный, а какой повышенный? Влияет ли тип двигателя на расход? Что делать, когда превышены показатели нормы?

Какой расход считается нормой

Нормальный расход двигателя находится в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. То есть в районе 3 л на 100 000 км. Но для каждого типа двигателя существует своя норма потребления, которую рассчитывают на 1000 км либо на 100 л потраченного топлива.

Расход масла в зависимости от типа двигателя

Конструкция мотора напрямую влияет на количество потребляемого масла:

  • Бензиновые. Нормой считает 5–25 мл на 100 л топлива. Потребление 25–100 мл для подержанного автомобиля — тоже норма. А вот показатели в 300–400 мл считаются критическими.

  • Дизельные. Потребляют 30–50 мл. А расход более 200 мл считается критическим. Но помните, что при предельной нагрузке автомобиля нормальные показатели расхода масла возрастают.

  • Турбомоторы. Отличаются самым большим потреблением масла из-за высокой мощности. Норма — около 80 мл на 1000 км для одной турбины. Изношенные моторы могут потреблять до 2 л на 100 л топлива. Более высокие показатели чреваты поломкой мотора.

Также расход масла зависит от типа вождения (примерные показатели для бензинового двигателя):

  • обычный — 0,25 л на 1000 км;

  • агрессивный — 0,4 л на 1000 км;

  • в горах — 0,5 л на 1000 км.

Потребление масла возрастает и с износом двигателя. Так, после прохождения 150 000 км расход в среднем составляем 0,35–0,55 л.

При этом учитывайте, что новый автомобиль, который спущен с конвейера завода будет потреблять повышенный объем масла из-за притирки узлов и механизмов.

Причины повышенного расхода

Расход может увеличиться из-за естественных причин или неисправностей механизмов.

К неисправностям относят:

  • протечка прокладки блока цилиндров;

  • износ сальников коленвала;

  • загрязнение масляного фильтра;

  • выход из строя маслосъемных колпачков и прочее.

А вот естественные причины:

  • избыток масла в картере;

  • использование некачественной продукции;

  • повышенные нагрузки на ДВС;

  • влияние температуры окружающей среды;

  • нарушение сроков замены масла.

Причин повышенного расхода много, поэтому необходим регулярный осмотр и изучение норм для каждого двигателя.

Влияние присадок на расход

Масло, которое мы заливаем в двигатель, содержит в своем составе депрессанты, противопенные и моющие добавки, ингибиторы коррозии и другие компоненты. В зависимости от типа масла достигают следующих показателей:

  • улучшение вязкости при низких температурах;

  • нейтрализация кислот, которые образуются при сгорании топлива;

  • удаление загрязнений и прочее.

Производители не советуют использовать присадки, так как изменение состава смазки может ухудшить заявленные свойства. Но многочисленные тесты показывают, что грамотно подобранные присадки для моторного масла улучшают работу ДВС и способствуют увеличению мощности. Наилучшего эффекта удается достичь при добавлении присадок в минеральные масла.

Но какой состав присадок использовать, зависит от состояния двигателя. Так, для несильно изношенных ДВС подойдут составы из группы геомодификаторов («Супротек», «Хадо»). Периодически заливаем и забываем. А для «умирающих» моторов необходимы сильнодействующие присадки, типа Liqui Moly. Они прописаны для пожизненного применения, чтобы снизить вероятность отказа.

Обращаем внимание, что приобрести присадки для уменьшения расхода масла можно в магазин «Колёса Даром». Но помните, если повышенный расход связан с неисправностью механизмов, то присадки не помогут.

Расход масла при эксплуатации | Подбор масла

Расход масла при эксплуатации

Расход масла при эксплуатации является основным показателем, по которому многие водители судят о качестве масла. Количество добавленного масла в межсервисный интервал является технической характеристикой моторных масел, которую водители могут ощутить, несмотря на то, что есть много других более важных технических характеристик моторных масел.

Некоторые проблемы, такие как износ, высокие нагрузки, образование отложений или другие проблемы, могут возникнуть в процессе работы двигателя и напрямую могут быть не связаны с качеством масла. В данном руководстве приведены некоторые причины расхода масла, относящиеся к работе двигателя внутреннего сгорания.

Расход масла бывает механический, эксплуатационный и качественный.

Механические причины расхода масла при эксплуатации
  1. Расход масла при эксплуатации по причине утечки через уплотнительные соединения (прокладки, шайбы и т.п.).
  2. Расход масла при использовании неисправных маслосъемных колпачков или износе направляющих клапанов. Резина маслосъемного колпачка может затвердеть и потрескаться, что будет способствовать попаданию масла во впускной коллектор.
  3. Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя (Positive Crankcase Ventilation (PCV)) может вызвать повышение давления в системе смазки двигателя. Современные двигатели – это закрытые системы с регулируемым уровнем потока воздуха и картерных газов. Если клапан PCV будет неисправен или засорены шланги и маслопроводы, то может увеличится давление в системе смазки, что, в свою очередь, может вызвать утечки масла через уплотнители двигателя. В некоторых случаях моторное масло может попасть в воздушный фильтр и карбюратор.
  4. Износ маслосъемных или компрессионных колец, или залегание колец может вызвать чрезмерное накопление моторного масла на поверхностях цилиндра и проникновению его в камеру сгорания двигателя. Износ цилиндров также также может вызвать чрезмерный расход моторного масла. В результате износа снижается компрессия двигателя и его мощность. Вам приходится эксплуатировать двигатель в более жестких условиях для получения той же эффективности, что приведет к еще большему расходу масла.
  5. В результате попадания топлива в масло через неисправные форсунки, протечек через топливопроводы или по причине переобогащения топливовоздушной смеси, снижается вязкость моторного масла, что приводит к увеличению расхода масла. Чрезмерная подача топлива способствует смыванию масла со стенок цилиндров, что способствует увеличению износа цилиндра.
  6. Система охлаждения двигателя способствует эффективному отводу тепла и поддерживает рабочую температуру моторного масла. Должны применяться соответствующие смеси антифриза и воды. Для поддержания деталей системы охлаждения двигателя в чистом состоянии и отсутствия коррозии замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобильной техники. Перегрев двигателя или утечка охлаждающей жидкости могут привести не только к значительному ухудшению моторного масла, но и к уменьшению срока эксплуатации двигателя.
Эксплуатационные причины расхода масла

Эксплуатация автомобиля на нагрузках, превышающих предельно допустимые ведет к увеличению расхода масла. Перегрузка, работа двигателя на низких частотах, при высокой нагрузке и на несоответствующей передаче, приводит к увеличению потребления моторного масла и топлива, что может привести к выходу двигателя из строя.

В некоторых областях, таких как строительство и карьерные разработки, автомобильная техника эксплуатируется в условиях повышенного содержания пыли в воздухе или других ухудшенных условиях. При таких условиях эксплуатации устанавливаются сокращенные интервалы замены масла. Также требуется более частая замена воздушных фильтров и более частое обслуживание системы охлаждения двигателей.

Качество моторного масла

Необходимо тщательно подбирать уровень качества и вязкость моторного масла. Рекомендации производителя автомобильной техники помогут сделать данный выбор. Разные двигатели имеют разные нормы потребления масла, однако, при более низкой вязкости масла его расход будет выше, чем расход масла с большей вязкостью и такой же испаряемостью. Моторные масла одного класса вязкости по SAE при одних и тех же условиях эксплуатации будут показывать одинаковый расход.

Другим важным фактором, влияющим на расход масла является испаряемость базового масла. В случае всесезонного масла (мультигрейда) в состав масла вовлекаются более легкие базовые масла для достижения требуемых низкотемпературных свойств (под маркировкой «W»). При большом вовлечении легкого базового масла они могут испаряться более интенсивно и сгорать при контакте с высоконагретыми поверхностями, что приводит к повышенному расходу масла. По данному показателю моторные масла ZIC имеют превосходные характеристики за счет использования в своем составе синтетических базовых масел YUBASE, обладающих низкой испаряемостью и высоким индексом вязкости.

Низкий уровень масла также способствует повышению рабочей температуры, что приводит к повышенной испаряемости и деструкции, и, как следствие, к повышенному расходу моторного масла.

Измерение расхода масла

Зачастую, при смене марки моторного масла и/или при переходе на всесезонное масло возникают жалобы на повышенный расход масла. В этом случае необходимо узнать у потребителя следующее:

  1. Новое моторное масло того же уровня качества, что и предыдущее?
  2. Новое моторное масло той же вязкости? Если нет, то какое оно сейчас и почему произведена замена?
  3. Велся ли учет расхода масла и интервалов его замены до перехода на новое масло? Часто при смене марки масла и переходе на новый бренд эксплуатация автомобилей ведется более осторожно, чем раньше.
  4. Автомобилем управляет тот же водитель? Изменились ли маршруты и условия эксплуатации?
  5. Произошли ли сезонные изменения (переход от зимы к лету)?
  6. Каковы возраст, пробег и общее техническое состояние двигателя или автомобиля? Пробег двигателя имеет ключевое значение.
  7. Есть ли видимые утечки масла? Утечки масла сложно определить при эксплуатации в пыльных условиях. Необходимо поискать подтеки масла на двигателе, капли масла на полу под двигателем и т.п.
  8. Углеродистые отложения черного цвета на выхлопной трубе укажут на сгорание масла (не относится к дизельным двигателям).
  9. Сине-белый цвет отработавших газов при ускорении автомобиля. Как правило, причина этого расход масла через маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.
  10. Расход масла увеличился внезапно? Неисправность диафрагмы привода топливного насоса будет способствовать поступлению масла во впускную систему.
Нормальный уровень расхода масла

Норма расхода масла при использовании тяжело нагруженного дизельного двигателя составляет 0,2-0,5% на каждые 100 литров потребляемого топлива при нормальных условиях эксплуатации.

Анализ расхода масла

Сложно оценить расход масла по результатам лабораторных испытаний моторного масла. Рекомендуется исследовать два образца масла – новое и отработанное, по 250 мл каждого образца.

Отработанное масло
Такие показатели как вязкость при 100°C, температура вспышки и содержание топлива укажет на правильность выбора масла или на то, что оно сильно разбавлено топливом.

Новое масло
Показатель вязкость при 100°C укажет правильность подбора масла.
По содержанию металлов можно определить используется оригинальный продукт или произошло смешение разных продуктов (пересортица).

Резюме

Расход масла при эксплуатации автомобилей, работающих в «полевых» условиях сложно определить по многим причинам. Для решения данной проблемы требуется детальное изучение каждого из факторов с проведением лабораторных анализов. Также неообходимо взаимопонимание и сотрудничество с клиентом. Однако, личные предубеждения по “брендам” или “классам вязкости” могут помешать решению проблемы или сделать невозможным ее решение.

Расход масла на 1000 км пробега или 100 литров топлива

Расход масла является одним из важнейших показателей общего состояния двигателя. Нормы расхода у каждого силового агрегата свои. Их превышение – явный признак какой-либо неисправности.

В этой статье рассмотрим, какой «масляный аппетит» имеют двигатели разных типов, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки.


Норма расхода масла

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005-0,025 % на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на каждую тысячу километров пробега. В изношенном двигателе нормой является 0,1 % и 100 граммов на 1000 км соответственно. Если автомобиль работает на пределе, имеет турбированный или дизельный агрегат, то показатель угара масле будет еще выше.

Для грузовых длинномеров нормальным считается потеря на угар 0,3-0,4 % масла на 100 л топлива.

После капитального ремонта и более чем 5-летней эксплуатации силового агрегата нормы потребления смазочной жидкости увеличиваются на 20 %.

Рассмотрим, какой расход масла имеют двигатели разных типов.

Бензиновые двигатели

В бензиновых автомобилях с небольшим пробегом нормальным показателем расхода масла считается 5-25 грамм на 100 литров горючего.

В период обкатки только что приобретенной машины происходит притирка деталей двигателя, из-за чего расход масла значительно выше. Со временем этот показатель приходит в норму.

Подержанные автомобили со средним пробегом могут расходовать около 25-100 граммов масла на каждые 100 литров затраченного топлива. Никаких проблем по технической части при этом не наблюдается.


Критично, когда транспортное средство потребляет свыше 300-400 граммов масла на 100 литров бензина. В подобной ситуации возрастает угроза заклинивания двигателя, требуется обязательно посетить автосервис и устранить причины повышенного расхода смазки.


Дизельные двигатели

Дизельные двигатели нуждаются в большем количестве смазки, чем бензиновые, поэтому расход масла на угар в них существенно выше.



Нормой для дизеля считается 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или 1000 километров пробега. Если расход увеличивается до 200 граммов, требуется обязательно посетить автосервис.

Если дизельная машина работает под нагрузкой, перевозит тяжелые грузы или эксплуатируется в сложных условиях, нормальный уровень потребления смазочного материала будет выше.

Турбированные двигатели

Предельно допустимый расход масла в силовом агрегате с турбонагнетателем значительно превосходит показатели обычного атмосферного двигателя. Причем это касается как бензиновых, так и дизельных.

Сегодня на рынке появляется все больше новых турбомоторов, обладающих солидной мощностью при небольшом рабочем объеме. Учитывая, что расход смазки напрямую связан с показателями мощности, именно у турбодвигателей норма потребления масла самая высокая. И это вполне естественные затраты.

Новый двигатель с одной турбиной может расходовать около 80 грамм смазочного материала на каждые 100 литров топлива или 1000 километров пробега. Если турбин несколько, норма потребления возрастает в несколько раз.

Изношенные турбоагрегаты требуют еще больше смазки. В определенных ситуациях машина начинает расходовать порядка около литра масла на 1000 километров. При неисправной турбосистеме расход поднимается до еще более шокирующих показателей.

Если турбированный силовой агрегат «съедает» больше 2 литров смазки за 1000 километров пробега или при сжигании 100 литров горючего, требуется срочно найти причину этому и устранить ее.


Калькулятор расчета нормы

Для определения нормы потребления моторного масла в расчет берется не величина пробега, а расход 100 литров топлива. Такой показатель является более точным, ведь в пробках масло истощается еще больше, а одометр при этом не меняет своего значения.


Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе, нужно воспользоваться специальной формулой и калькулятором. Она предполагает подсчет допустимого количества масла согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Qy = ∑q + (Qз-Qсл),

где ∑q – масло, долитое в течение цикла (между ТО), Qз — залитое при заправке, Qсл – слитое при замене.

Расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют по формуле:

Mз = V / (P*k),

где V – емкость системы смазки двигателя, P – расходуемое топливо k – коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного двигателя 1,25, бензинового 1,15, турбированного 1,3.


Что вызывает повышение расхода масла и как этого избежать?

Большой расход моторного масла может быть обусловлен условиями эксплуатации автомобиля, повышенной нагрузкой на двигатель, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Значение, превышающее допустимый показатель, может быть обусловлено грубым несоответствием масла допускам или использованием фальсифицированного продукта.

Дизельные двигатели, как уже было упомянуто выше, могут потреблять значительно больше масла, чем бензиновые. Это связано с повышенными компрессией и нагрузкой на узлы из-за высокого давления.

Расход смазочной жидкости зависит от возраста силового агрегата, его мощности, рабочего объема цилиндров и степени износа. Кроме того, большую роль играют климатические условия, своевременность проведения техосмотра и ряд других факторов.


Причинами повышенного потребления смазки могут быть:

  • Перелив масла при замене или доливке
  • Низкое качество масла и его активная испаряемость
  • Повышенные нагрузки на двигатель (езда в горной местности, по бездорожью, на высокой скорости, с прицепом и т.д.)
  • Физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра)

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет следующая таблица.

Уменьшить расход масла можно, если перейти на более вязкое масло, например, с синтетики на полусинтетику, а для изношенных двигателей – на минералку.

Не следует забывать о сезонной замене смазочных материалов. Капитальный ремонт – крайняя мера, которая потребуется иномаркам после 250 тыс. км пробега, а китайским и российским автомобилям после 150-200 тыс. км.


Вывод

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать разные виды продуктов, заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки масла. Его нормальный расход – важное условие для корректной работы силового агрегата. Недостаток или избыток смазки негативно скажутся на функциональности двигателя.


В процессе эксплуатации автомобиля его владелец должен контролировать расход масла, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранения неполадки.


Каким должен быть угар масла в двигателе

Сколько масла должно расходоваться при работе двигателя? Отношение к этому вопросу может изменяться от абсолютно индифферентного до панического в зависимости от того, что видит тот или иной водитель на щупе масломера, когда достает его из мотора для проверки уровня. Для переполоха в случае быстрой убыли масла есть веские причины, ведь это может предвещать проблемы, при устранении которых малой кровью не обойтись.

Если уровень масла между обслуживаниями не изменяется, повод для волнения не только отсутствует, но и порождает у владельца автомобиля убеждение, что масло не должно расходоваться вовсе, а понижаться уровень в масляном поддоне способен только в случае появления течей.

То, что это убеждение в действительности является заблуждением, предопределено условиями смазки рабочих поверхностей цилиндров. Поршневые кольца и наружные поверхности поршней во избежание сухого трения по стенкам цилиндров должны перемещаться по масляной пленке. При движении поршня к нижней мертвой точке, когда в цилиндре совершается рабочий ход, часть этой пленки соприкасается со сгорающим топливом, из-за чего масло не может не выгорать. 

Помимо этого, мельчайшие частички масла и испарения способны проникать в камеры сгорания по системе вентиляции картера, несмотря на наличие в ней маслоуловителя. Поэтому даже в исправном двигателе, не имеющем никаких технических проблем, масло должно сгорать, или, иначе говоря, расходоваться на угар.

Почему же тогда его уровень между обслуживаниями нередко не уменьшается? К сожалению, если и проводились исследования на предмет, в чем состоит разница в химическом составе свежего масла, которое было залито в мотор, и той субстанции, в которую это масло затем превратилось, отработав 10-15 тыс. км, и было слито при обслуживании, то их результаты нам неизвестны.

Лишь в некоторых инструкциях по эксплуатации содержится тонкий намек, что масло способно разжижаться. Чем конкретно - не указывается, поэтому остается только предполагать, что разжижается оно несгоревшим топливом или его конденсатом, осевшим при холодном запуске на стенках цилиндров, водой, занесенной в двигатель влажным воздухом, а также какими-то компонентами картерных газов, которые с маслом контактируют, в нем осаждаются или даже вступают с ним в химические реакции.

По всей видимости, отголоском этого как раз и являются картины, которые наблюдались в двигателях подержанных автомобилей, пригнанных в Беларусь из Америки, где многие владельцы не меняют масло до последнего. 

Не исключено, что немалая часть шлама, отложившегося в таких моторах, появилась в результате замещения масла, израсходованного на угар, новыми углеводородными и другими соединениями. В то же время уровень масла оставался постоянным и не позволял заподозрить, что в моторе происходит что-то неладное.

Однако если масло априори расходуется на угар, то какую величину расхода следует считать нормальной, а какую - поводом для волнения? Указания на сей счет имеются во многих инструкциях по эксплуатации, в приведенной выше - тоже, но мы сошлемся на информацию немецкой фирмы KolbenSchmidt, которая обобщила данные производителей автомобилей.

Согласитесь, цифры удивляют, и это еще мягко сказано. Оказывается, нормальный расход масла для двигателей рабочим объемом до 2 л может достигать 0,5-1 л на 1000 км пробега, а при рабочем объеме от 2 л и более - доходить до 1,5 л/1000 км. Говоря проще, производители предлагают владельцам не паниковать, если за 10 тыс. км им приходится доливать в мотор по 10-15 л масла!

Оставим в стороне эмоциональные вопросы, за кого производители нас держат. Существует мнение, что величины, указанные в предоставляемой владельцам автомобилей документации, следует воспринять как подстраховку от обращений в фирменные автоцентры с жалобами на повышенный расход масла, пока машина находится на гарантийном обслуживании. Не исключено, что так оно и есть, если иметь представление о нормах угара, указанных во внутризаводских документах для служебного пользования. 

На заводах угар нормируется в процентах от расхода топлива. Правда, и расход топлива заводские специалисты измеряют в г/кВтч, но что мешает применить эти нормы к потребительским л/100 км? Если взять за основу, что по заводским стандартам для двигателей легковых автомобилей расход масла не должен превышать 0,1-0,3% расхода топлива, и для упрощения расчета принять, что автомобиль расходует в среднем 10 л/100 км, получится, что масла за этот же пробег не должно угореть больше 0,01-0,03 л. 

Если вернуться к периодичности между заменами масла, принятой выше в 10 тыс. км, и привести к ней полученный выше угар на 100 км, окажется, что нормальным в межсервисный период следует считать расход масла на угар не более 3 л, но никак не 10-15! И это оптимистический прогноз, ведь двигатели рабочим объемом до 2 л в среднем расходуют топлива меньше, чем было взято для нашего расчета, а часть потерь масла, по всей видимости, восполняется образовавшимся в масле шламом. Стало быть, даже при расходе масла, существенно меньшем 3 л на 10 тыс. км, появляется серьезное основание для беспокойства, что не все с мотором в порядке. И это согласуется с опытом разборки и ремонтов двигателей, имевших расход масла свыше 1 л на 10 тыс. км, но меньше 3 л.

Однако что с мотором может быть не так? Появление течей по-прежнему не рассматриваем. Не будем также анализировать, как сказываются на угаре характеристики моторного масла, в частности его вязкость и испаряемость. Влияние на угар режимов работы двигателя и условий эксплуатации тоже оставим за кадром - нас интересуют только проблемы внутреннего потребления масла, обусловленные ухудшением технического состояния силового агрегата. 

Первыми, естественно, под подозрение попадают старые "ворота", через которые масло проникало в камеру сгорания. Задача комплекта компрессионных и маслосъемных колец - уплотнять надпоршневое пространство, сводить к минимуму прорыв газов в картер и удалять излишки масла, оставляя его на стенках цилиндров лишь столько, сколько требуется, чтобы исключить преждевременный износ самих поршневых колец, а также поршня и цилиндра. 

Если эти детали износились, повреждены либо, что тоже бывает, поршневые кольца забились нагаром, из-за чего потеряли подвижность и, как говорят в таких случаях, залегли в канавках поршня, не только больше масла остается на стенках цилиндров, но и больше газов прорывается в картер.

Свою лепту в увеличение угара может вносить протекание масла через уплотнения стержней клапанов. В этом случае масло способно не только попадать в камеру сгорания, но и выбрасываться прямиком в выхлопной тракт. 

Когда от времени износились рабочие кромки колпачков и задубел их материал - это полбеды. Хуже, если из-за износа увеличился зазор между стержнями клапанов и направляющих втулок.

Если мотор оснащен турбокомпрессором, масло при неисправности уплотнений ротора способно попасть в компрессор и оттуда в камеры сгорания вместе с нагнетаемым воздухом либо в турбину, частично сгорать в ней и частично выбрасываться в выхлопной тракт.

Все эти неисправности неравноценны по сложности устранения и финансовым затратам на выполнение ремонта. Как показывает практика, при расходе масла на угар свыше 1 л и до 2 л на 10 тыс. км еще можно ожидать, что замена маслосъемных колпачков, применение препаратов для раскоксовки поршневых колец, ремонт турбины помогут решить проблему.

Более высокий расход масла сулит и более серьезное вмешательство, предполагающее полную разборку двигателя и замену большего числа износившихся деталей. Это в свою очередь порождает вопрос экономической целесообразности подобного ремонта, тем более что для немалого числа моторов капремонт с заменой гильз цилиндров невозможен в принципе, а запчасти выпускаются лишь в виде шорт-блоков - блоков цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом.

Срок службы деталей, состояние которых определяет расход масла на угар, зависит от смазки. Как поддерживать ее качество на должном уровне, общеизвестно: своевременно менять моторное масло, а также масляный и воздушный фильтры, использовать при замене качественные продукты. Однако существуют и другие причины, способствующие появлению проблем со смазкой. Например, если топливо, подаваемое в цилиндры, не полностью испаряется, оно смывает масляную пленку. Это происходит при продолжительных неудачных попытках запуска холодного двигателя, при льющих, а не распыляющих топливо, как требуется, форсунках, при неисправностях в системе зажигания, когда в цилиндрах наблюдаются пропуски либо вовсе нет искры, при неправильно установленном угле опережения впрыска топлива в дизелях. В общем, факторов, ухудшающих условия работы деталей, состояние которых влияет на угар масла, предостаточно. Поскольку каждый из них так или иначе связан с эксплуатационными нарушениями или техническими неисправностями в двигателе и его системах, недопущение нарушений и быстрое устранение возникающих проблем и есть то, что должен делать владелец, чтобы не испытывать треволнений при каждой проверке уровня масла.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

 

Когда речь идет о перерасходе масла? 0,5 литра на 1000км это нормально?

С какого момента мы говорим о повышенном расходе масла? Как рассчитать расход масла для легкового и коммерческого транспорта? Какой максимально допустимый расход моторного масла? В этой статье на эти вопросы отвечают специалисты компании «МС Моторсервис».

Взгляды иногда сильно различаются на практике и в разных странах, когда речь идет об определении чрезмерного потребления масла.
Движущиеся детали двигателя, особенно поршни и клапаны, не обладают 100-процентной газо- и маслонепроницаемостью из-за необходимости поддерживать конструктивные зазоры.Это приводит к низкому, но постоянному расходу масла. В камере сгорания масляная пленка на опорной поверхности цилиндра дополнительно и на большой площади подвергается воздействию процесса сгорания при высоких температурах. Это приводит к тому, что моторное масло испаряется, а затем сгорает и выбрасывается в атмосферу.

Максимальный расход масла, допустимый двигателем, см. в руководствах по ремонту и инструкциях по эксплуатации.

Если данные производителя недоступны, следует ожидать максимальное потребление от 0,25 до 0,3% для грузовых автомобилей и до 0,5% для автобусов.В двигателях современных легковых автомобилей расход масла обычно ниже 0,05%, а максимально допустимый расход масла составляет 0,5% (все проценты относятся к фактическому расходу топлива).

Нормальный расход масла может быть выше в старых двигателях, стационарных двигателях и ненормальных условиях эксплуатации. Необходимые меры по устранению неисправности можно определить, сравнив фактический расход масла с максимально допустимым расходом масла.

Дизельные двигатели потребляют больше моторного масла, чем бензиновые двигатели.Двигатели с турбонаддувом также требуют больше моторного масла, чем двигатели без турбонаддува.

По техническим причинам расход масла наименьший после завершения этапа обкатки и увеличивается из-за износа деталей в процессе работы двигателя. Внутренний износ в равной степени касается всех деталей двигателя. Частичный ремонт, например замена поршней или поршневых колец, часто не приводит к существенному снижению расхода масла.

Пример расчета для коммерческого автомобиля

Коммерческий автомобиль потребляет примерно 40 литров топлива на 100 км. Экстраполируя на 1000 км это 400 литров топлива.

  • 0,25% от 400 л топлива соответствует расходу масла 1 л/1000 км
  • 0,5% от 400 л топлива соответствует расходу масла 2 л/1000 км

Пример расчета для легкового автомобиля Легковой автомобиль расходует примерно 8 литров топлива на 100 км.Экстраполируя на 1000 км, это 80 литров топлива.

  • 0,05% от 80 л топлива соответствует расходу масла 0,04 л/1000 км
  • 0,5% от 80 л топлива соответствует расходу масла 0,4 л/1000 км

    Сколько масла потребляет двигатель и от чего это зависит?

    Большинство автомобилей расходует литр или даже пол-литра масла на 1000 км, если двигатель не эксплуатируется в крайне плохих условиях, это много. Можно даже сказать, что это уже слишком и искать источник неисправности стоит уже на этом этапе. Однако следует отметить, что при неблагоприятных условиях такое большое сгорание масла может произойти даже в эффективном двигателе.

    Возникает вопрос: что значит «неблагоприятные» или «нормальные» условия? Если наша машина ездит на большие расстояния или, по крайней мере, мы редко запускаем холодный двигатель, чтобы проехать километр, если мы используем мощность автомобиля в меру, не используем экстремально высокие или экстремально низкие обороты двигателя, не бывает экстремально холодно или экстремально жарко, то тогда у нас нормальные или даже очень хорошие - с точки зрения двигателя нашей машины - условия эксплуатации и самые экономичные двигатели (хоть и не все) будут потреблять такое малое количество масла, что нам трудно будет измерить это точно.Однако любое отклонение от идеальных условий может привести к небольшому увеличению расхода топлива. Накопление неблагоприятных обстоятельств может каким-то образом складываться, вызывая заметные потери моторного масла.

    Предположим, вы въезжаете на автостраду без ограничения скорости и начинаете движение со скоростью, близкой к максимальной. В таких условиях даже совсем новая машина (особенно новая машина, особенно большегрузный дизель) быстро попросит долить масло. Такая же ситуация может возникнуть, если ехать не 180, а «всего» 140-150 км/ч, но с байками на крыше.Сгорание даже литра масла на 1000 км в таких условиях – это нормально!

    То же самое, когда в городе мы очень часто нажимаем на педаль газа, едем динамично, используя весь потенциал автомобиля. В таких условиях машина должна жечь масло! То же самое, если, например, мы долго стоим в пробках. В случае дизелей с сажевым фильтром сгорание масла может пройти незаметно в городских условиях, так как падение уровня масла в результате его сгорания может компенсироваться некоторым количеством дизельного топлива, поступающим в картера (кстати: это очень неблагоприятное явление), но после выезда на дорогу уровень масла может быстро падать из-за высокотемпературного испарения легких фракций в картере.

    Как насчет двигателя, который хорошо обрабатывается, но все еще сжигает масло? У некоторых двигателей "просто есть", что каждые 2-3 тыс. км нужно доливать масло, а ремонт не имеет смысла, ибо не факт, что досадный симптом не вернется так скоро. Однако в большинстве случаев искать причины неисправности можно и нужно. Если хорошо видно, что машина дымит синим цветом, неисправность почти наверняка.

    Во-первых, давайте убедимся, что масло не просто течет. Двигатель снаружи сухой? Остаются ли пятна на парковке? Следующие шаги теперь являются работой для мастерской.Вы можете подозревать, например, изношенные уплотнения клапанов, а также, например, изношенный турбокомпрессор. А может проблема в поршневых кольцах? Иногда дефект устранить относительно легко, а иногда это проблема - в основном финансовая, ведь практически все можно починить.

    Одно можно сказать наверняка: посетить мастерскую стоит, ведь часто одна неисправность влечет за собой другую, и тогда затраты на приведение двигателя в порядок стремительно возрастают.

    .

    Сколько масла может потреблять эффективный двигатель?

    Потеря масла не обязательно должна быть признаком того, что двигатель вышел из строя или чрезмерно изношен. Даже новые двигатели потребляют масло, это нормально. Сколько масла может сжечь двигатель, если расход уже чрезмерный?

    Куда исчезает масло?

    Потеря масла не обязательно означает, что слишком много его попадает в камеры сгорания. Двигатель не должен "жрать масло", он может просто... терять. В начале стоит проверить, чтобы смазка случайно не вытекла через все возможные щели.

    Наиболее распространенными местами утечек являются сочетание блока и масляного поддона, клапанной крышки и головки блока цилиндров. Прессованные прокладки могут «пропустить» даже литр масла на 35 000 км пробега, без видимых признаков течи (масляных пятен на асфальте).

    См. также: Как очищаются выхлопные газы дизельных двигателей?

    Также может быть эмфизема, патрубок, который отводит часть паров масла из блока, обеспечивая тем самым правильное давление в блоке ДВС.В большинстве двигателей избыточное количество масла возвращается во впускную систему. Там пары конденсируются, а сепаратор направляет масло в поддон. При условии, конечно, что все кабели затянуты.

    Наконец... масло может закончиться, т.к. оно остается на гильзах цилиндров и выгорает в процессе его эксплуатации. Это совершенно нормально, масло должно минимизировать износ вкладышей и колец. Производители всегда определяют т.н. нормы расхода масла для экономичного нового двигателя.

    Чем больше двигатель, тем больше масла он может слить

    См. также: Почему выходит из строя двухмассовое колесо?

    Трудно сказать, но большие двигатели, как правило, потребляют больше масла, чем маленькие.Точно так же двигатели V-образного типа имеют более высокие «стандарты», чем рядные двигатели. Конкретные значения можно найти в руководствах по обслуживанию.

    Обычно четырехцилиндровые рядные двигатели могут расходовать до 100 граммов масла на 1500 километров пробега. Двигатели V6 и V12 конца 1990-х могли сжигать до 300 граммов масла на 1000 пройденных километров!

    Где предел...

    Откуда вы знаете, что двигатель сжигает слишком много масла? Синий дым из выхлопной трубы должен настораживать, даже если двигатель работает при оптимальной для него температуре.Чем чаще остается серое облачко после вычитания газа из автомобиля, тем больше вероятность того, что в одном из цилиндров пропала компрессия.

    См. также: Топливо для старинных автомобилей. Совет.

    Если после выключения автомобиля из выпускного глушителя капает масло, то мы уверены...

    Чрезмерный расход масла также можно проверить на диагностической станции, исследуя состав выхлопных газов. Превышение предельных значений твердых частиц и углеводородов должно вызывать беспокойство, хотя это еще не так.Удаление катализатора из выхлопной системы может иметь аналогичные последствия.

    Если вы хотите узнать больше, загляните »

    Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

    .

    Когда двигатель перекачивает масло, это потеря моторного масла

    Потеря масла в двигателе может привести к дорогостоящему ремонту, что существенно повлияет на наш ассортимент. Автомобили сейчас нуждаются в обслуживании чаще, чем 10 или 15 лет назад. Поэтому проверка всех жидкостей должна стать рутинной.

    Причин подсоса масла двигателем может быть много: негерметичность турбокомпрессора, механический износ поршней и колец, деформированные шатуны, изношенный ТНВД или просто неисправность сажевого фильтра.С таким количеством вариантов крайне важно, чтобы вы обнаружили неисправную деталь без ошибок, чтобы как можно быстрее предотвратить сбой, который может превратиться в серьезный сбой.

    Нормальный износ не всегда означает потерю моторного масла. Информация от производителя полезна, но вы должны помнить, что условия меняются со временем эксплуатации автомобиля.

    Через сколько следует менять моторное масло?

    Когда двигатель бесконтрольно льет масло, кошмар любого водителя заканчивается.Враждующее общество энтузиастов бензина и дизеля собирается вместе. Единственным и правильным решением является комплексный ремонт агрегата или его замена.

    Потеря моторного масла, независимо от типа агрегата, приводит к большему трению на фрикционных элементах внутри двигателя. Меньшие слои тепла, выделяемого в камере сгорания, собираются, что приводит к более высокому потреблению. В этом нет никаких сомнений, каждый двигатель использует масло, вопрос только в том, сколько.

    До недавнего времени замена масла рекомендовалась через каждые 10 000 км пробега. Однако для того, чтобы двигатель работал безотказно и долго, делать это нужно регулярно – в случае со многими моделями даже чаще, чем рекомендуют производители. Правильная частота замены автомобильного масла тесно связана с работой двигателя.

    Какое моторное масло выбрать?

    Вы найдете эту информацию, прочитав руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В крайнем случае, вы всегда можете обратиться за дельным советом к пользователям Интернета.Тип автомобиля, марка и тип — достаточные данные, чтобы быть уверенным в том, какое моторное масло следует использовать.

    Проблемы начинаются, когда у нас есть подержанная машина без документов о предыдущих проверках. Затем вам следует не забыть заменить любые потери масла продуктом, маркировка которого лучше всего подходит для текущего использования автомобиля.

    Можно ли использовать масло 10W60 вместо 10W40? Да, если соблюдаются другие требования к двигателю.

    Чрезмерный расход моторного масла

    Потери моторного масла в первую очередь зависят от пробега двигателя и стиля вождения.Явление «запотевания» двигателя иногда возникает и в новых агрегатах. Первые утечки не стоит недооценивать. На самом деле многие автомобили имеют большое количество датчиков, отвечающих за проверку состояния масла. Теория теория, на практике запаздывание срабатывания датчиков закончится капитальным ремонтом двигателя. Риторический вопрос - стоит ли рисковать?

    Двигатель требует масла? Для этого могут быть разные причины

    Моторное масло заканчивается. Каким образом? Начнем с утечек. Негерметичные соединения, т.е.масляный поддон и блок двигателя могут быть хорошей причиной для обычных проверок. Некоторое количество моторного масла может попасть в камеры сгорания между поршневыми кольцами и рабочими поверхностями цилиндров. В том, что все? Ну нет. Зазоры клапанов, поврежденные пневмотораксы или отказы турбокомпрессоров могут значительно увеличить потери масла. Слишком большое количество масла может повредить сажевые фильтры.

    Неисправный турбокомпрессор в дизельных двигателях приводит к опасному явлению «разгон дизеля».Когда масло попадает в компрессор, оно воспламеняет его. Затем масляный поддон становится «резервуаром огня».

    Автомобили нельзя потушить обычным способом. Густые клубы дыма заполняют моторный отсек, обороты двигателя увеличиваются за пределы допустимого диапазона. Блок ломается, вал (буквально) отрывается, поршни взрывают головку. Капот нельзя открывать ни при каких обстоятельствах. Единственный способ потушить двигатель — задушить его — переключиться на высшую передачу и резко отпустить педаль сцепления.

    Спортивные изделия, рассчитанные на большие нагрузки, со свободной посадкой могут потреблять много масла, чтобы оставаться в рабочем состоянии при очень высоких температурах. Износ легче заметить, когда двигатель холодный. В свою очередь, высокие температуры герметизируют двигатель. Стоит помнить об этом.

    Динамичное вождение также помогает сжигать масло. Непрогретый агрегат, подверженный высоким нагрузкам, потеряет эффективность, а потери моторного масла будут значительно выше. В принципе, все зависит от вашего стиля вождения. Проверяйте уровень масла на холодном двигателе, на ровной поверхности.

    Стоимость замены моторного масла

    Прежде чем идти в мастерскую и тратить кучу денег, давайте проверим допустимый заводом-изготовителем расход масла. Небольшой дефект может быть нормальным. "У этого типа есть" и капитальный ремонт улучшения не принесет.

    Цена самого масла варьируется в зависимости от типа. Синтетические масла популярнее минеральных и лучше по качеству, и в то же время дороже. За литр минерального масла мы должны отдать около 15-20 злотых, в то время как такое же количество синтетического масла будет стоить нам ок.30-35 злотых. Стоимость работ зависит от многих факторов, в том числе от мастерской, модели автомобиля или региона страны. Средняя цена составляет около 50-100 злотых, хотя «после знакомства» вы сможете снизить ее до 30 злотых. с другой стороны, в авторизованных сервисах она может увеличиваться до 3 раз.

    Помните, что к этому надо добавить замену фильтра, что необходимо при замене масла. Обычно это будет стоить 20-40 злотых, хотя в некоторых моделях может достигать 100-150 злотых.

    Слишком много масла, что теперь?

    Здравый смысл подсказывает вам убрать и добавить количество по каталогу.В двигателе существует определенное давление, и слишком много масла должно быть удалено или сожжено. Избыток приведет к густому дыму из выхлопной трубы, а также к вялой работе агрегата и закоксовыванию блока цилиндров. Моторное масло будет вытесняться через зазоры до тех пор, пока его уровень не станет оптимальным.

    .

    Масло моторное. Почему уменьшается?

    Причинами падения уровня масла являются утечки в турбонагнетателе или засорение возвратных маслопроводов, которые являются неотъемлемой частью масла. Когда это происходит, масло обычно попадает непосредственно во впускную систему и камеры сгорания. В крайних случаях дизельные двигатели с такими дефектами могут страдать неконтролируемым запуском двигателя, т.е. самовозгоранием моторного масла (так называемый «выбег»). К счастью, в наше время такие отказы очень редки, так как многие двигатели оборудованы специальными гасящими заслонками.Они перекрывают подачу воздуха в двигатель, предотвращая самовозгорание.

    «Другой причиной падения уровня масла является износ или механическое повреждение поршней и поршневых колец. Кольца герметизируют камеру сгорания и отделяют ее от картера. Они также удаляют излишки масла со стенок цилиндров. В случае повреждения расход масла может увеличиться, поскольку кольца не могут должным образом выполнять свою функцию. Масло, оставшееся на стенках цилиндров, частично сгорит.Это также увеличивает расход топлива и снижает мощность, поскольку двигатель не сможет поддерживать достаточную компрессию», — говорит Анджей Гусятински, технический менеджер TOTAL Polska.

    Нагар из-за сжигания масла постепенно портит головку блока цилиндров, то есть клапаны, направляющие и уплотнения. Если двигатель постоянно подвергается воздействию низкого давления масла, могут возникнуть типичные проблемы, связанные с высокой температурой масла, такие как перегрев двигателя, задиры подшипников, стенок цилиндров или закупорка поршневых колец.Слишком много масла в двигателе может, в свою очередь, повредить каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

    Иногда ошибочно полагать, что ваш двигатель «жрет масло». Падение уровня масла на указателе может быть вызвано утечкой, что очень опасно, например, для двигателей с цепью ГРМ. Цепь и натяжители, использующие для работы моторное масло, могут быть полностью повреждены из-за недостаточной смазки. Чтобы найти утечки, начните с проверки крепежа, прокладок, гибких или резиновых шлангов, корпусов, таких какцепь ГРМ, турбокомпрессор и другие менее очевидные места, такие как сливная пробка поддона.

    Другой причиной чрезмерного падения уровня масла может быть выход из строя ТНВД. Если насос смазывается моторным маслом, отказ насоса может привести к попаданию масла в топливо, а затем в камеры сгорания. Слишком большое количество масла в камере сгорания также негативно скажется на сажевом фильтре (если он есть на автомобиле). Избыток масла в камере сгорания увеличивает выброс вредной сульфатной золы.Для автомобилей с сажевым фильтром разработаны специальные малозольные масла (например, TOTAL Quartz 9000 5W30), снижающие образование золы в нормальных условиях.

    См. также: Автокредит. Насколько многое зависит от вашего собственного вклада?

    Как узнать, потребляет ли наш двигатель слишком много масла? Ответ на этот вопрос не очевиден. Производители значительно расширили пределы допустимого расхода масла – по крайней мере, в своих инструкциях.Для двигателей 1.4 TSI Volkswagen допускается расход масла 1 л/1000 км. Это связано с тем, что современные двигатели и их комплектующие, несмотря на технический прогресс, отнюдь не необслуживаемы. Доливка моторного масла между периодической заменой масла совершенно нормальна и технически оправдана.

    Все зависит от типа и состояния двигателя и допустимых пределов, указанных производителем автомобиля. Производитель включил в руководство по эксплуатации подробные рекомендации, учитывающие тот факт, что расход масла может повышаться до определенного уровня в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.Только при превышении этого предела следует ремонтировать двигатель и заменять неисправные детали.

    «Повышенный расход масла, если он не вызван протечками или механическими повреждениями в шатунно-поршневой зоне, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если мы движемся в гористой местности или на высоких скоростях по автомагистралям, которые сильно нагружают двигатель, повышенный расход масла и топлива неудивителен. Имеет смысл проверять уровень масла как до, так и после любой поездки.Стоит иметь под рукой так называемое масло. «Пополнение», потому что никогда не знаешь, где и когда мы его будем использовать». - резюмирует Анджей Гусятинский.

    Смотрите также: Тестируем Volkswagen Polo

    .

    Почему в двигателе мало масла? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

    Большая потеря моторного масла всегда должна вызывать беспокойство, особенно если она произошла внезапно и не связана с изменением стиля вождения. Его причины различны, но ни одну из них нельзя недооценивать. Игнорирование повышенного расхода масла вашего двигателя может оказаться фатальным для вашего автомобиля и вашего кошелька.

    Что вы узнаете из этого поста?

    • Почему двигатель набирает масло?
    • Расход моторного масла нормальный?
    • От чего зависит расход масла?

    Короче

    Если ваш автомобиль всегда потреблял определенное количество масла, вам не нужно об этом беспокоиться - скорее всего "у этого типа оно есть".Однако, если это аномалия, появившаяся недавно, следует посмотреть на состояние двигателя (обычно изношены поршневые кольца и приводные уплотнения) или турбонагнетателя.

    Все ли двигатели потребляют масло?

    Начнем с того, что каждый двигатель берет масло в той или иной степени . Норма этого расхода указана производителями в руководстве по эксплуатации автомобиля – чаще всего, однако, значительно превышают ее, приводя за норму целых 0,7–1 литр масла на 1000 км пробега.Это способ защиты от возможных претензий клиентов, вытекающих из гарантии – ведь ситуация, при которой приходится доливать 5 литров масла каждые 10 000 км пробега, вряд ли типична. Обычно считается, что повышенный расход возникает, когда двигатель берет 0,25 литра масла на тысячу километров пробега .

    Конечно, есть крайне масложорящие агрегаты , например Citroen/Peugeot 1.8 16V или BMW 4.4 V8 - повышенный аппетит к маслу обусловлен конструктивными недостатками, поэтому владельцам машин с такими двигателями просто приходится смириться потребность в более частых заправках. Большее количество смазочного материала потребляют также спортивные автомобили , у которых зазоры между отдельными компонентами двигателя больше стандартных.

    Причины повышенного расхода моторного масла

    Если двигатель вашего автомобиля всегда «брал» масло и вы уже привыкли к тому, что вам необходимо регулярно проверять его количество, то вам, вероятно, не о чем беспокоиться. K даже аномалии в работе привода должны быть тщательно проверены - даже незначительная неисправность может быстро превратиться в серьезную неисправность.

    Расход масла и стиль вождения

    Сначала подумайте, не изменился ли в последнее время ваш стиль вождения. Может быть, вы передвигаетесь по городу больше, чем обычно потому что, например, из-за ремонта вам приходится ездить в обход? А может вы стали использовать автомобиль только на короткие расстояния или, наоборот, на дальние, но с полной загрузкой? Динамичный стиль вождения и более высокие нагрузки на двигатель почти всегда будут связаны с повышенным аппетитом автомобиля к маслу.

    Утечки моторного масла

    Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет масло, первое, о чем вы подумали, это утечка. И правильно, ведь — самая частая причина кариеса в . Интересно, что течи могут появляться не только в старых автомобилях, но и в новых, практически прямо с завода. Это очень редкое явление под названием остекление . Это происходит, когда притирочный двигатель работает под слишком малой нагрузкой, что приводит к полировке цилиндра, который затем пропускает масло в камеру сгорания.

    Однако в подавляющем большинстве случаев утечки являются проблемой для автомобилей с большим пробегом. Чаще всего масло уходит через негерметичные поршневые кольца. Обычно эту неисправность легко обнаружить - достаточно измерить давление в цилиндрах, затем добавить примерно 10 мл масла и измерить заново. Если второе значение значительно выше, поршневые кольца подлежат замене. В некоторых случаях, например, известные всем механикам двигатели 1.У Фольксвагенов 8 и 2.0 TSI первых годов выпуска проблемы с поршнями вызваны конструктивным дефектом.

    Причинами повышенного расхода масла также являются хрупкие, изношенные сальники : прокладка сливной пробки, прокладка под клапанной крышкой, кипит коленвал, прокладка масляного поддона или, малоизвестная среди водителей, прокладка ГБЦ.

    Утечка из турбонагнетателя

    Двигатель не всегда является источником утечки масла. Возможно, утечка происходит на турбокомпрессоре - это когда изношенные впускные уплотнения пропускают смазку во впускной коллектор.Это чрезвычайно опасная неисправность дизелей. Моторное масло можно сжечь в двигателе точно так же, как дизельное топливо. Далее происходит явление, называемое разбросом двигателя - смазка поступает в камеру сгорания как дополнительная доза топлива, поэтому машина подскакивает на более высоких оборотах. Это вызывает повышенную работу турбокомпрессора, подающего очередные порции масла. Создается механизм с автоподзаводом, чрезвычайно опасный и опасный – чаще всего он заканчивается разрушением кривошипно-шатунной системы или заклиниванием двигателя.

    Признаком горения моторного масла является синий дым из выхлопной трубы. Если вы это заметили, реагируйте быстро — убегать — это явление, с которым вам не хотелось бы столкнуться. Подробнее о нем вы можете прочитать в нашем посте.

    Внезапная потеря моторного масла почти всегда является признаком неисправности. Некоторые водители пытаются отсрочить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя, переходя на смазку с более высокой вязкостью, которая сливается медленнее. Однако мы категорически не советуем этот «трюк» — масло должно быть на 100% адаптировано к конструкции двигателя, поэтому используйте только меры, рекомендованные производителем автомобиля.Самостоятельные эксперименты с различными типами смазочных материалов ничем хорошим не заканчиваются.

    Если вы хотите позаботиться о своем автомобиле, посетите автомобильный магазин nocar.pl - у нас есть автозапчасти, моторные масла и аксессуары, которые помогут вам содержать ваши четыре колеса в идеальном состоянии.

    Источник фото: Shutterstock.com

    .

    Какой нормальный расход масла?

    Неудивительно, что современные двигатели потребляют больше масла. В последние годы значительно возросла нагрузка на детали двигателя, что неизбежно сказывается на его прочности. Повышенная компрессия и повышенное давление в цилиндрах способствуют проникновению газов через поршневые кольца в систему вентиляции картера и тем самым в камеру сгорания.

    Кроме того, все больше и больше двигателей имеют турбонаддув, уплотнения негерметичны, и небольшое количество масла неизбежно попадает в компрессор и, следовательно, в цилиндры.В результате моторы с турбонаддувом также потребляют больше масла, поэтому стоимость 1000 км, заявленная производителем, никого не должна удивлять.

    5 причин почему уходит масло

    ГОРЕНИЕ. Поршневые кольца требуют постоянной смазки. Первый периодически оставляет на поверхности цилиндра «масляную пленку», которая частично исчезает при высоких температурах. Всего при сгорании происходит 80 потерь масла, и, как и в случае с новыми мотоциклами, эта доля может быть больше.

    Еще одной проблемой в данном случае является использование некачественного масла, свойства которого не соответствуют заявленным производителем двигателя. Обычная маловязкая смазка (тип 0W-16) также сгорает быстрее, чем лучшая смазка.

    ИСПАРЕНИЕ. Масло постоянно испаряется. Чем выше температура, тем интенсивнее идет этот процесс в картере. Однако мелкие частицы и пар попадают в камеру сгорания через систему вентиляции. Часть масла выгорает, а другая уходит через глушитель на улицу, по пути повреждая каталитический нейтрализатор.

    УТЕЧКА. Одной из наиболее частых причин потери масла является наиболее частая причина утечки масла из сальников коленчатого вала, прокладок ГБЦ, клапанной крышки, сальников масляного фильтра и т.д. СИСТЕМА. В данном случае причина только механическая - повреждение прокладки ГБЦ, дефект самой головки или даже самого блока цилиндров. Это невозможно с технически исправным двигателем.

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ. Под воздействием высоких температур даже обычное масло (не говоря уже о том, что оно давно эксплуатируется) может загрязняться. Это часто бывает вызвано попаданием частиц пыли через прохудившиеся уплотнения всасывания или через воздушный фильтр.

    Как снизить расход масла?

    Чем агрессивнее движется автомобиль, тем больше давление в цилиндрах двигателя. Выбросы выхлопных газов увеличиваются через кольца системы вентиляции картера, откуда масло в итоге попадает в камеру сгорания.Это также происходит при движении на высокой скорости. Следовательно, «гонщики» потребляют больше масла, чем спокойные водители.

    Есть еще одна проблема с автомобилями с турбонаддувом. Когда водитель решает отдохнуть после движения на высоких оборотах и ​​глушит двигатель сразу после остановки, турбокомпрессор не остывает. Следовательно, повышается температура и часть выхлопных газов превращается в кокс, который загрязняет двигатель и приводит к повышенному расходу масла.

    При повышении температуры масла потери также увеличиваются, так как частицы поверхностного слоя начинают двигаться быстрее и попадают в систему вентиляции картера. Поэтому необходимо следить за чистотой радиатора двигателя, работоспособностью термостата и количеством антифриза в системе охлаждения.

    Кроме того, все прокладки должны быть проверены и при необходимости немедленно заменены. При попадании масла в систему охлаждения необходим немедленный визит в сервисную службу, иначе двигатель может выйти из строя, а ремонт будет дорогим.

    В большинстве автомобилей разница между самой низкой и самой высокой отметкой на щупе составляет один литр. В результате можно точно определить, сколько масла не хватает.

    Повышенная или нормальная стоимость?

    Идеальная ситуация, когда владелец вообще не думает о масле в период между двумя сервисными проверками. Это значит, что при пробеге 10 000 – 15 000 км двигатель потребляет не более литра.

    На практике нормальным считается расход масла 0,5% от бензина.Например, если ваш автомобиль проглотил 15 литров бензина на 1000 километров пробега, максимально допустимый расход масла составляет 6 литров. Это 0,4 литра на 100 километров.

    Что делать при повышенной цене?

    При небольшом пробеге автомобиля, например около 5000 километров в год, беспокоиться не о чем. В этом случае можно добавить столько масла, сколько необходимо. Однако если автомобиль проезжает десятки тысяч километров в год, в теплые дни стоит доливать масло с более высокой вязкостью, потому что оно будет менее интенсивно гореть и испаряться.

    Остерегайтесь синего дыма

    При покупке автомобиля помните, что безнаддувный двигатель потребляет меньше масла, чем двигатель с турбонаддувом. Невооруженным глазом невозможно сказать, что автомобиль расходует больше смазки, поэтому специалисту полезно это увидеть. Однако если из глушителя идет дым, это говорит о повышенном аппетите к «маслу», который невозможно скрыть.

    .

    Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf