logo1

logoT

 

Новое топливо для автомобилей


Российские ученые создали альтернативное автомобильное топливо :: Autonews

Фото: Allexander Makarov / Russian Look

В России изобрели альтернативное автомобильное топливо. Как сообщают «Известия», оно представляет собой смесь этилового спирта и продуктов нефтепереработки. Разработкой проекта занимались специалисты всероссийского НИИ переработки нефти (ВНИИ ПН). По их словам, новое топливо подходит для обычных автомобилей. При этом специалисты объяснили, что оно станет экономически выгодным, если в России не будут взимать акциз за содержащийся в нем этанол.

«У такой смеси низкое содержание смол и серы, это обеспечивает чистоту топливной системы автомобиля. Кроме того, кислородосодержащее соединение способствует тому, что в отработавших газах будет меньше несгоревших углеводородов», — пояснил завотделом автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ ПН Михаил Ершов.

На данный момент похожий вид топлива уже используется в Бразилии. В этой стране бензин на заправках содержит 27% спирта. При этом по местным дорогам ездит до 50% автомобилей без каких-либо модификаций. Для получения биоэтанола в Бразилии используется дешевый тростниковый сахар.

На данный момент в России разработку биотопливных технологий ведет АвтоВАЗ. Компания уже представила двухтопливный седан Lada Vesta, который может проехать 1000 км без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин.

В следующем году АвтоВАЗ планирует начать серийное производство двухтопливной Lada Granta. Автомобиль получит приставку в названии CNG и сможет работать на бензине и метане. Ранее сообщалось, что природный газ позволяет снизить затраты на топливо более чем в 3 раза, а комбинированная топливная установка Granta CNG даст возможность проехать более 1000 км без дозаправки. При этом автомобиль на метане, скорее всего, будет стоить дороже обычной бензиновой машины.

Какое топливо будущего будет для автомобилей через 30-40 лет

По всему миру катаются около пятидесяти миллионов авто, которые ездят на бензине или дизельном топливе. Нефть не безгранична и значит возникает вопрос — на чем будут ездить машины через 30-40 лет.

Какое топливо доступно

Начнем с гибридных автомобилей. Они сочетают небольшой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электропривод с аккумуляторными батареями. Энергия от двигателя и от тормозной системы автомобиля используется для зарядки аккумуляторов, питающих электропривод. Типичные гибридные двигатели позволяют на 20−30% эффективнее использовать топливо по сравнению с традиционными ДВС и выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ.

Без бензина гибриды далеко не уедут, так что этот вариант убираем. Электромобили пока кажется оптимальным вариантом, но нормальных машин на электрической тяге мало. И запас хода у них маловат, особенно если путешествуете на дальние расстояния. Стоимость также велика. Этот вариант на будущее, а искать альтернативное топливо нужно сейчас.

Дальше по списку идут автомобили на альтернативном топливе, по типу спиртового топлива, биодизеля или этанола. Этот вариант кажется отличным — создаются автомобили на альтернативном топливе. Но если все машины «пересадить» на биотопливо, то подорожают продукты питания, т.к. для производства этого вида топлива нужны большие посевочные площади.

Другое дело — водород для заправки автомобилей. Он перспективнее по нескольким причинам: масса водородной батареи меньше, перезаправка быстрее, производство аккумуляторов дороже и требует больше разных экзотических элементов, сеть заправочных станций организовать гораздо проще чем зарядные, есть и другие плюсы…

Электричество — топливо будущего

Авто компании вкладывают огромные деньги на разработку альтернативного топлива, создаются электромобили с большим запасом хода. Если в начале они имели запас хода не более 100 километров, то сейчас некоторые могут похвастаться запасом без подзарядки до 300-400 километров пробега.

Если будут развиваться технологии и появятся новые типы аккумуляторных батарей для электромобилей, то запас можно увеличить до 700-800 км.

Применяемость электромобилей с большим запасом хода на этом не ограничивается. Нужно строить заправки по всему миру, их должно быть большое количество. Причем заправки должны быть быстрые, когда машина может «запитаться» электричеством по времени не более 1 часа (в идеале 10-20 минут). Сейчас на полную подзарядку уходит до 16-24 часов в зависимости от емкости батарей.

Как понимаете, нужно полностью менять дорожную сеть. На это могут пойти крупные нефтяные компании. Они обладают большим количеством заправок для машин. Нужно лишь рядом поставить колонки для заправки электромобилей (быстрой и длительной зарядки). Тогда количество машин на электрической тяге возрастет, ведь проблема дозаправки будет решена.

Исходя из сказанного: для электромобилей пока нет нормальных батарей которые были бы всепогодны и принимали заряд хотя бы за минуты. Но со временем и развитием технологий, их стоимость снизится, они станут доступны для каждого.

ExxonMobil и Porsche тестируют синтетические виды топлива в автоспорте

Компании ExxonMobil и Porsche заключили новое соглашение о разработке возобновляемых видов топлива и их использовании в Суперкубке Porsche Mobil 1.

Первое испытание возобновляемого гоночного топлива Esso состоится 30 марта 2021 года на голландском автодроме Зандворт. Там – как и в течение всего сезона 2021 года – будет использоваться первая версия этого топлива. По своему составу оно базируется в основном на прогрессивном биотопливе, сырьем для которого служат органические отходы.

Porsche and Siemens Energy advance climate-neutral eFuels development

Porsche, Siemens Energy and a lineup of international companies are developing and implementing a pilot project in Chile.

На этой базе команда ученых и инженеров компании ExxonMobil создала гоночное топливо, которое уже на первоначальных тестах показало потенциал для значительного снижения выбросов CO2. В течение сезона 2022 года обе компании планируют использовать вторую версию возобновляемого гоночного топлива Esso, которое по большей части будет состоять из синтетических видов топлива. Именно на этом и будет сосредоточено сотрудничество ExxonMobil и Porsche. Топлива eFuels – это синтетические виды топлива, получаемые из водорода и диоксида углерода, взятого из воздуха, при производстве которых используется энергия из возобновляемых источников. Возобновляемое гоночное топливо Esso (Esso Renewable Racing Fuel) на базе синтетических видов топлива позволяет снизить выбросы CO2 на величину до 85 процентов, если после смешивания оно соответствует действующему стандарту для современного топлива.[1]

«Автомобили с чисто электрическим приводом являются для нас наивысшим приоритетом, – подчеркивает Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, ответственный за исследования и разработки. – Синтетические виды топлива идеально дополняют нашу стратегию в области автомобильных приводов. Они предлагают нашим клиентам возможность ездить на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и плагин-гибридах почти с нейтральным выбросом CO2. Благодаря сотрудничеству с ExxonMobil мы можем протестировать синтетические виды топлива в сложных условиях гоночной трассы. Тем самым мы делаем еще один шаг на пути к тому, чтобы сделать синтетическое топливо с низким выбросом CO2 конкурентоспособным заменителем традиционного топлива».

[1] Указанное здесь сокращение выбросов парниковых газов относится к сравнению между расчетным углеродным следом продукта (Product Carbon Footprint, PCF) возобновляемых компонентов в гоночном топливе PMSC (Porsche Mobil 1 Supercup) и базовым показателем 94 грамма CO₂e/МДж (CO₂-эквивалент/МДж) согласно Директиве ЕС по возобновляемым источникам энергии.  Сокращение выбросов на величину до 85 процентов за счет возобновляемых компонентов, введенных в топливо вместо его обычных составляющих, основано на расчетах углеродного следа продукта (PCF) в соответствии с ISO 14067 (с учетом полного цикла производства топлива). При этом учитываются выбросы, связанные с сырьем, производством, транспортировкой и сжиганием, возникшие при создании вышеупомянутой топливной смеси с возобновляемыми компонентами.  Для сравнения использовалась функциональная единица 1 МДж топлива. 

Michael Steiner, Member of the Executive Board, Research and Development of Porsche

Синтетические виды топлива (eFuels) поставляются с пилотной промышленной установки Haru Oni в Чили. Здесь из воды с помощью ветровой энергии сначала получают «зеленый» водород. Затем он соединяется диоксидом углерода из воздуха, в результате чего образуется метанол. На следующей стадии технологического процесса с помощью лицензированной ExxonMobil технологии синтеза MTG (Methanol-to-Gasoline: метанол в бензин) метанол превращается в синтетический бензин. На пилотной стадии проекта с 2022 года должно производиться свыше 130 000 литров синтетического бензина в год. Как основной потребитель этого топлива компания Porsche будет использовать синтетический бензин из Чили не только в Суперкубке Porsche Mobil 1 в сезоне 2022, но и, среди прочего, в своих центрах Porsche Experience.

«На протяжении прошедших 25 лет мы вместе с Porsche работали над созданием высокоэффективных продуктов, которые помогали автомобилям Porsche демонстрировать их выдающиеся результаты на гоночных трассах и на обычных дорогах, – говорит Энди Мэдден, вице-президент по стратегии и планированию ExxonMobil Fuels & Lubricants. – Наше последовательное сотрудничество в области возобновляемых и синтетических видов топлива вносит решающий вклад в оценку технической возможности и коммерческой реализуемости топлив, которые могут значительно сократить выбросы в атмосферу».

The 911 GT3 Cup for the Porsche Mobil 1 Supercup

Сотрудничество с Porsche базируется на неизменной приверженности компании ExxonMobil разработке и внедрении энергетических технологий со сниженным уровнем выбросов в атмосферу, таких как высокоэффективные топлива и масла, инновационные пластмассы и другие продукты, которые обеспечивают сокращение расхода топлива на транспорте. Так, например, обе компании совместно работали над линейкой специальных смазочных материалов для рынка электромобилей: Mobil EV™.

В январе компания ExxonMobil объявила о создании нового подразделения ExxonMobil Low Carbon Solutions для коммерциализации своего обширного портфеля низкоуглеродных технологий. До 2025 года компания планирует инвестировать 3 миллиарда долларов в энергетические решения со сниженным уровнем выбросов. В прошлом году ExxonMobil представила свои планы по реализации возобновляемого дизельного топлива в Калифорнии и, потенциально, на других внутренних рынках США и международных рынках уже в 2022 году.

За последние два десятилетия компания ExxonMobil инвестировала более 10 миллиардов долларов в исследования, разработку и внедрение энергетических технологий, снижающих объем выбросов. Высокоэффективные решения позволили избежать примерно 480 миллионов тонн выбросов CO2 – что эквивалентно выбросам от более чем 100 миллионов легковых автомобилей в течение года.[1]

[1] 480 миллионов тонн выбросов CO2 согласно калькулятору эквивалента парниковых газов U.S. EPA соответствуют примерно 104 миллионам легковых автомобилей, которые ездят по дорогам в течение года. https://www.epa.gov/energy/greenhouse-gas-equivalencies-calculator

Porsche aims for CO₂-neutral balance sheet in 2030

In 2030, the company wants to have a CO₂-neutral balance sheet across the entire value chain.

До 2025 года компания Porsche инвестирует 15 миллиардов евро в электромобильность и цифровизацию. В 2030 году более 80 процентов автомобилей Porsche должны быть оснащены электродвигателем. Кроме того, к 2030 году компания стремится к климатически нейтральному балансу своих продуктов и производственных площадок и инвестирует около 1 миллиарда евро в устойчивую мобильность.

ExxonMobil

Активное продвижение синтетических видов топлива (eFuels) вместе с такими партнерами, как ExxonMobil, является важным составным компонентом стратегии декарбонизации и устойчивого развития компании Porsche. 

На заправках "Роснефти" появилось новое топливо Pulsar-100 — Российская газета

"Роснефть" начала продажу нового премиального высокооктанового топлива Pulsar-100 на своих заправках в Московском регионе.

Состав нового топлива существенно изменен по сравнению с бензином АИ-98-К5 и обладает рядом уникальных характеристик. В частности, Pulsar-100 содержит большое количество высококачественных компонентов, предотвращающих образование отложений. Кроме того, в его составе содержится не имеющая аналогов многофункциональная моющая присадка, которая обеспечивает чистоту топливной системы в процессе работы двигателя прямого впрыска, сообщили в "Роснефти".

Благодаря этому 100-й Pulsar повышает показатели мощности и крутящего момента мотора. Заправляя автомобиль этим топливом, можно добиться улучшения динамики машины с высокофорсированным двигателем. Новое топливо обладает и повышенными экологическими показателями.

Эффективность Pulsar-100 подтвердили и зарубежные специалисты. Эксперты немецкой компании BASF даже провели специальные моторные испытания, использовав двигатель BMW с прямым многоточечным впрыском. После 100 часов работы двигателя (равняется 6000 км пробега) специалисты сделали вывод, что Pulsar-100 позволяет избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска бензина. То есть обеспечивается более полное и эффективное сгорание бензина, а срок службы двигателя и его экономичность сохраняются на первоначальном уровне, как у нового автомобиля.

В целом же топливо серии Pulsar увеличивает запас хода на одном полном баке на 15-25 км.

Стоит отметить, что высокооктановый бензин Pulsar-100 производства "Роснефти" уже является официальным топливом Российской серии кольцевых гонок, которая сейчас проходит на трассе Moscow Raceway.  Автомобили всех пяти классов серии используют исключительно бензин  "Роснефти" с октановым числом 100. Уникальные свойства Pulsar-100 позволяют использовать его как в 1,6-литровых моторах класса "Национальный", так и в 2-литровых турбированных двигателях на машинах класса "Туринг".

Pulsar-100 производится на Рязанском НПЗ. Создание нового продукта стало возможно благодаря масштабной программе НК "Роснефть" по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и нефтебазового хозяйства, направленной, в первую очередь, на повышение потребительских качеств моторных топлив, отметили в компании.

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.
 

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

Электромобиль — не панацея: как изменится рынок топлива в будущем

Автопроизводители много лет пытаются найти альтернативу двигателю внутреннего сгорания, но немногие добились успеха: электромобили не так экологичны, водород не оправдал надежд, а биотопливо требует огромных ресурсов

Об эксперте: Никита Касьяненко, сооснователь «Лаборатории умного вождения».

Топливный плюрализм

В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным "Автостата", менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

Зеленая экономика В чем плюсы и минусы электрокаров в России

А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели больше не могли получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров сокращается с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров EV1 от GM, выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Биотопливо: отходы и водоросли

Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже отходы жизнедеятельности человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.

Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться "водорослевым дизелем" в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.

Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.

Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.

Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.

Водород: неоправданные надежды

Еще десять лет назад водородные автомобили ставили в один ряд с перспективными электрокарами, но технология не оправдала ожиданий. Машины с топливными элементами все еще обходятся слишком дорого, а в большинстве стран нет заправочной инфраструктуры. Недавний провал компании Nikola Motors, обещавшей выпустить партию водородных грузовиков и построить сеть заправочных станций по всей Америке, только усилил разочарование в технологии.

Самый крупный рынок водородных авто — это как раз США, хотя с 2012 года в стране было продано всего 8 тыс. машин с топливными элементами. Водить автомобиль на водороде можно только в Калифорнии, где сосредоточено больше всего заправочных станций. И даже несмотря на умеренный спрос, в штате периодически возникает дефицит водорода, и автовладельцы не могут заправить автомобили.

С точки зрения экологичности водородные автомобили тоже вызывают вопросы: по большинству параметров они проигрывают электрокарам, хотя стоят на порядок дороже. Всего на рынке доступно три модели авто на водороде, и отсутствие разнообразия тоже не идет на пользу отрасли. Многие автопроизводители сворачивают разработки — например, Mercedes-Benz, потратив 30 лет на исследования, решила не выпускать пассажирские автомобили на топливных элементах, поскольку их производство обходится в два раза дороже электрокаров.

Перспективы водорода на топливном рынке пока оставляют желать лучшего. Многое опять же зависит от технологий производства — использование инновационных методов, например, электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, могло бы заинтересовать крупных игроков. Но пока рынок стоит на месте, а автовладельцы задумываются о покупке водородного авто в последнюю очередь. Впрочем, топливные элементы могут пригодиться в других сферах — например, при производстве мусоровозов или паромов.

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров —  расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее "энергозатратный" маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые "конвои" способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Siemens и Porsche выпустят синтетическое топливо. Оно годится для Ф1

Идея синтетического топлива как альтернативы электромобилям впервые стала обретать реальные очертания. Немецкие концерны Porsche и Siemens Energy объявили о строительстве химического завода, который будет расположен в Чили.

Речь идет о топливе, которое буквально делается из воды и воздуха. Чили выбрана как страна с хорошими условиями для ветряных электростанций. Их экологически-чистая электроэнергия будет питать химическое производство. Океанскую воду на заводе станут разлагать на водород и кислород. Затем предприятие станет поглощать углекислый газ из атмосферы.

С помощью все той же экологичной электроэнергии планируется синтезировать водород (H) и углекислый газ (CO2) в метанол (Ch4OH). Этот простейший спирт сам по себе может использоваться в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Однако выгоднее подвергнуть его дополнительному преобразованию и получению синтетического бензина. Эту технологию партнерам предоставит нефтяная компания ExxonMobil.

При сжигании синтетического топлива в атмосферу выбрасываются углекислый газ и водяной пар ровно в том количестве, в каком они поглощается при производстве в Чили. Таким образом никакого вреда окружающей среде не наносится, что делает синтетическое топливо реальной альтернативой электромобилям.

Уже в 2022 году завод выпустит первые 130 тысяч литров синтетического бензина. В 2024 году его мощности достигнут 55 миллионов литров в год, а к 2026 году 550 миллионов литров.

Главным покупателем нового бензина должен стать как раз Porsche, который инвестирует в завод 20 миллионов долларов. Теоретически, машины, работающие на таком бензине можно будет выпускать и продавать даже после запрета автомобилей, использующих ископаемое топливо (полученные из нефти бензин или дизель).

Напрямую стороны об этом не говорят, но с 2025 года на синтетическое топливо должна перейти Формула 1. Завод Porsche и Siemens будет первым предприятием, промышлненно выпускающим подобный продукт и, не исключено, что к 2025 году он продолжит быть монополистом.

Таким образом, у Формулы 1 может не остаться иного выбора кроме как закупать бензин именно чилийского производства. Напомним, что только за время одной гонки болиды сжигают 2 тысячи литров, а с учетом пятничных тренировок и субботней квалификации эта цифра увеличивается в несколько раз. Годовая потребность Формулы 1 в гоночном топливе превышает сотню тысяч литров.

Повредит ли новое топливо?

Уже несколько дней мы заправляемся большим количеством биотоплива, чем раньше. Распоряжением министра экономики было разрешено добавлять в «традиционное» дизельное топливо больше растительных эфиров. И хотя закон вступил в силу 15 февраля, топливо на станциях появилось только сейчас, по так называемой логистической ротации.

До сих пор можно было заправляться топливом В100 - автономным биотопливом, получаемым из растительных масел - и нефтяным ПО, где его можно было использовать до 5 процентов.МЭЖК (метиловые эфиры жирных кислот – метиловые эфиры растительного происхождения).

В связи с изменениями в законодательстве изменилось «содержание дизельного топлива в дизельном топливе».В настоящее время выпускается дизельное топливо с примесью до 7%. биокомпонентов, в соответствии с так называемым стандарт В7. Новые правила должны обеспечить достижение цели Национального индекса, то есть минимальной доли биокомпонентов и других возобновляемых видов топлива в общем количестве топлива, используемого на транспорте.

Дешевле не всегда значит….дешевле 90 010

Но что это значит для водителей? Теоретически более экологичная топливная смесь, доступная на большинстве польских заправок.Как мы увидим позже, только теоретически. Однако наибольшую выгоду получат нефтеперерабатывающие заводы. И хотя нефтяные компании неохотно говорят об этом изменении, мы знаем, что почти все станции оперативно адаптировали свое топливо под действующие стандарты.

— BP всегда соблюдает применимое законодательство.Аналогичная ситуация и в случае с регламентом качества дизельного топлива, что означает, что дизельное топливо, продаваемое на станциях BP, соответствует требованиям регламента, сообщила нам Магдалена Кандефер, пресс-секретарь BP.

Изменения означают снижение себестоимости производства дизельного топлива.И, казалось бы, снижение цен на дизтопливо отразится на розничной цене, к сожалению, не так хорошо. Быстрое соответствие корпораций новому регламенту позволит топливным компаниям сэкономить деньги, но не отразится на цене за единицу топлива.

- Допуск к торгам топливом В7, т.е. дизельным топливом с 7%добавление биокомпонентов – это шаг в правильном направлении, востребованный как производителями топлива, так и биотопливной промышленностью. Это упростит выполнение требований ЕС по доле энергии из возобновляемых источников на транспорте, — говорит Гжегож Мазиак, аналитик рынка топлива e-petrol.pl

.

- Мы долго ждали этого решения и наконец момент настал.Из-за NCW нам пришлось доплачивать за топливо, чтобы уложиться в жесткие цифры. Теперь для промышленности будет легче, но топливо на станции останется по той же цене, вторит Лешек Вицех, генеральный директор POPiHN.

Логично, но не экологично

Благодаря введению B7 можно будет ограничить торговлю B100, что позволит организациям, обязанным достичь цели по национальному индексу.Но фермеры также могут извлечь из этого пользу.

- Производство биокомпонентов активизирует сельские районы и создает рабочие места в сфере переработки.В случае с Польшей это также повышает нашу энергетическую независимость, потому что благодаря использованию биокомпонентов мы меньше зависим от импорта нефти. Однако биотопливо часто указывается в мировом масштабе как причина роста цен на продукты питания, ставятся под сомнение и его экологические свойства — есть даже исследования, говорящие о том, что при анализе всего жизненного цикла продукта сжигание биотоплива 1-го поколения выделяет количество парниковых газов, аналогичное ископаемому топливу, — говорит Мазиак.

Как отмечают почти все опрошенные, непосредственно водителей это изменение не коснется — они продолжат заправляться дизтопливом на станциях, и большинство даже не будет знать, что в нем больше биотоплива.По крайней мере на данный момент.

- Не исключено, что в долгосрочной перспективе это изменение может быть выгодным для водителей, поскольку снижение затрат производителей топлива в связи с внедрением Национального целевого индекса может положительно сказаться на уровне розничных цен, - добавляет Мазиак. .

Новое топливо - новые проблемы

Механики подходят к размене с большего расстояния.По их мнению, хотя официально об этом никто не соглашался говорить, новое топливо может способствовать большему сгоранию, более быстрому износу деталей и увеличению работы двигателя. Так как некоторые типы двигателей не смогут работать на горожанах с повышенным содержанием биотоплива, как дизельные, так и бензиновые автомобили.

Магдалена Кандефер из ВР на вопрос об этом говорить не захотела, а отправила обратно представителям автоконцернов.

- Дизельные и бензиновые автомобили Fiat адаптированы к использованию нефтяного топлива (дизельное топливо и бензин).Содержание биотоплива в этих топливах, в основном в качестве компонентов нефтяных топлив, для транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, не может превышать 7 % метилового эфира жирных кислот (дизельное топливо в соответствии с европейской спецификацией EN 590), а для транспортных средств с бензиновыми двигателей до 5% биоэтанола, - объясняет Рафал Гржанецкий из Fiat Auto Poland.

- Двигатель автомобиля должен быть рассчитан на сжигание такого топлива.Все Skoda терпимо относятся к новому топливу с 1996 года. Наличие до 7 процентов этанол означает, что новое топливо имеет более низкую энергетическую ценность, в результате чего автомобиль может использовать до 3 процентов. больше топлива. В отношении дизельного топлива таких различий нет, но топливо несколько более чувствительно к длительному сроку хранения, говорит Клаудина Горзан из Skoda Auto Polska.

Официальная позиция аналитиков и экспертов топливного рынка: Влияние смеси биокомпонентов на работу самих транспортных средств зависит от процентной доли биокомпонента, типа двигателя и топлива.В случае с В7 опасности нет и можно смело использовать это топливо.

- Топливо B7 продается в большинстве стран Европейского Союза.Как показывают примеры из Германии или Франции, повышенный процент содержания сложных эфиров в топливе не оказывает отрицательного влияния на его сгорание в дизельных двигателях. В этом отношении водители не должны бояться перемен – Адриан Вавжичек из tank24.org

Жидкое оружие?

Что еще мы можем получить, представив B7? Эксперты подчеркивают очень важный политический фактор.

- Если вступят в силу санкции, введенные в отношении Ирана Европейским Союзом, или разразится израильско-иранский конфликт, цены на нефть взлетят до небес.Они даже могут побить исторические рекорды, когда баррель черного золота стоил почти 150 долларов. Тогда возродится тема биотоплива и смесей с нефтяным топливом, которые будут продвигаться как метод сокращения импорта нефти Польшей и независимости от внешних поставщиков, - говорит Рафал Билл, политолог и экономист.

Пока нет официальных результатов исследований вредности В7 для двигателей или повышенного сгорания этих топлив, так что остается только довериться представителям топливной промышленности или... перестать ездить, опасаясь поломок.

.

Новое топливо на станциях с сегодняшнего дня! Проверьте здесь бесплатно, если вы можете заправить их

Новое топливо, бензин Е10 теперь становится нормой на АЗС. Чтобы развеять сомнения, смогут ли водители старых автомобилей заправлять Е10 без вреда для двигателя, предлагаем, как бесплатно проверить, совместим ли автомобиль с бензином Е10.

С сегодняшнего дня АЗС перейдут с базового бензина на экологический E10

Внедрение экологически чистого топлива, которое, как ожидается, принесет большую пользу окружающей среде, имеет смысл для многих водителей старых автомобилей.

Представленный на заправках бензин

E10 становится нормой для британских водителей. С другой стороны, туристы должны знать об изменениях, которые произошли на заправочных станциях с сегодняшнего дня.

Как проверить, совместим ли автомобиль с новым топливом? Есть два способа сделать это. Оба метода полностью бесплатны .

nowe paliwo na stacjach

Здесь вы можете бесплатно проверить, подходит ли новое топливо для вашего автомобиля

Водители могут проверить, совместим ли их автомобиль с бензином, онлайн и с помощью информации в своем автомобиле.

Правительство подготовило специальную страницу с обширной информацией о новом топливе. Также есть возможность проверить, может ли автомобиль использовать бензин E10.

Чтобы воспользоваться услугой, необходимо знать производителя автомобиля. Вам также может понадобиться модель автомобиля, объем двигателя и год выпуска. Ссылку на сайт можно найти здесь

После выбора производителя автомобиля из списка водители проверят, какие модели могут использовать новое топливо, а какие нет.Например, в случае с Opel было написано, что бензин E10 допущен к использованию во всех автомобилях марки с бензиновым двигателем, за некоторыми исключениями. Модели с 2,2-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском, код двигателя: Z22YH (Vectra, Signum, Zafira) должны продолжать использовать бензин E5.

Если вы не уверены, какая у вас модель, проверьте документы от производителя. Польские водители найдут их в техпаспорте.

Информацию о правильном топливе можно также найти в вашем автомобиле.Если он произведен с 2019 года, он должен иметь этикетку рядом с крышкой заливной горловины бензина. Там четко обозначены E10 и E5, указывающие на топливо, которое можно использовать.

Не каждый автомобиль будет совместим с новым топливом, особенно классические автомобили и автомобили старше 2002 года выпуска. Хорошая новость заключается в том, что большинство заправок по-прежнему будут заправлять старый бензин E5. Это более дорогой вариант, отмеченный знаком «премиум» с октановым числом 97.

Напоминаем, что изменения, действующие на станциях в Великобритании с сегодняшнего дня, не распространяются на водителей, владеющих автомобилями с дизельным двигателем.Водители должны обращаться к производителям автомобилей с любыми вопросами об их конкретном транспортном средстве.

.90 000 Новое топливо R33 BlueDiesel с возобновляемым компонентом снижает выбросы углекислого газа автопарком

Познань — Volkswagen тестирует новое топливо R33 BlueDiesel с января 2018 года на своем заводе в Вольфсбурге — испытания прошли успешно. Инновационное топливо позволяет снизить выбросы углекислого газа не менее чем на 20 процентов по сравнению с обычным дизельным топливом, благодаря примеси веществ органического происхождения.Для клиентов автопарка новый вид топлива может помочь в достижении целей по защите климата.

Новое топливо впервые испытали сотрудники Volkswagen. В течение девяти месяцев они заправляли свои служебные автомобили исключительно R33 Blue Diesel. Треть этого топлива состоит из компонентов, полученных из возобновляемых источников.

BlueDiesel помогает достичь целей по защите климата
Топливо R33 было разработано Volkswagen совместно с Hochschule Coburg и другими партнерами.Его поставщиком с января 2018 года является Shell Global Solutions в сотрудничестве с Tecosol и Neste, которые предлагают топливо, сертифицированное по европейским стандартам. R33 BlueDiesel соответствует стандарту DIN EN 590 для дизельного топлива, а также всем критериям для его серийного использования. Использование нового топлива особенно выгодно для клиентов автопарка Volkswagen, чьи автомобили с дизельным двигателем проезжают много километров в год — R33 BlueDiesel помогает достичь целей по защите климата.

От фритюрницы до грузовика
В производстве сырья для биотоплива, среди прочего… Картофель фри играет важную роль. Для их приготовления используются пищевые жиры, которые после употребления обычно утилизируются. Однако благодаря применению современных методов обработки их можно использовать повторно. Жир фильтруют, очищают и перерабатывают в парафиновую смесь или компонент, добавляемый в дизельное топливо. До 33 процентов топлива R33 BlueDiesel является натуральным, полностью изготовленным из отходов.По сравнению с обычным дизельным топливом использование R33 Blue Diesel может снизить выбросы CO2 не менее чем на 20 процентов. Это топливо можно использовать в дизельных двигателях, которые не требуют для этого никаких модификаций, так как R33 соответствует всем требованиям стандарта на дизельное топливо.

На пути к крупносерийному производству
После успешного этапа испытаний Volkswagen R33 BlueDiesel будет постоянно предлагаться на своих заводских заправочных станциях, а испытания уже начались на заводе в Зальцгиттере.Его также планируется внедрить на других заводах Volkswagen. Руководитель проекта, проф. Доктор Томас Гарбе, отдел технического развития: «Интерес к R33 BlueDiesel является стимулом для Volkswagen и его партнеров продолжать работу. Это топливо может быть особенно привлекательным для компаний, чьи транспортные средства путешествуют на большие расстояния и поэтому используют дизельные автомобили, использование R33 BlueDiesel может помочь им достичь своих климатических целей.Мы ожидаем, что в ближайшем будущем спрос на жидкое топливо из отходов и биотопливо нового поколения значительно возрастет. Я бы хотел, чтобы в ближайшее время общедоступные станции предлагали R33 в качестве топлива «Зеленый премиум».

* - по схеме «колодец в колесо» (от источника в колесо)

.90 000 автомобилей на топливе B10. Новое дизельное топливо подходит не для всех автомобилей

Дополнительные сложные эфиры

Постановления ЕС предусматривают, что стандартное дизельное топливо не должно содержать более 7% биокомпонентов. том . Однако законодательство Сообщества разрешает отдельным странам продавать дизельное топливо с содержанием растительных эфиров до 10% .Условием является информирование клиентов о характеристиках предлагаемого топлива. Франция уже воспользовалась этой возможностью, и вполне вероятно, что со временем к ней присоединятся и другие страны. Все потому, что Директива 2009/28/ЕС обязывает государства-члены к 2020 году не менее 10 процентов. энергия, используемая на транспорте, была получена из возобновляемых источников, и растения считаются таковыми.

Новое топливо будет B10 на тех рынках, где оно доступно.Это соответствует новому стандарту маркировки топлива, который вступит в силу в Европейском союзе в октябре 2018 года. «B» означает тип, т. е. дизельное топливо. Цифра рядом с буквой указывает на максимальное содержание биокомпонентов. В данном случае это 10 процентов. По новой номенклатуре обычное дизельное топливо называется В7.

Беда B10

Дизельное топливо с содержанием эфира 10% более возобновляемо, но не без проблем. Особенно с проблемами сталкиваются автомобилисты, которым приходится сталкиваться с суровыми зимами. Добавление биокомпонента делает топливо чувствительным к воздействию низкой температуры . Хотя в странах ЕС действуют нормы, требующие от нефтепереработчиков использования присадок к зимнему топливу, может оказаться, что в случае дизельного топлива B10 этого может быть недостаточно.

Эксперты Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) считают, что использование топлива B10 сопряжено с повышенным риском образования парафиновых пробок. В результате повышается вероятность засорения топливной системы двигателя и повышения температуры блока фильтров (CFPP).Многое зависит от того, какое сырье будет использоваться для производства биокомпонента.

Использование дизельного топлива с повышенным содержанием растительных добавок может иметь и другой негативный эффект. При работе двигателя небольшая часть дозированного топлива проходит через пространства между цилиндрами и поршнями в моторное масло. Биоприсадки имеют высокую температуру кипения, а это значит, что эти эфиры не так быстро испаряются из поддона, как традиционное топливо.В результате длительное использование B10 в снижает способность масла эффективно смазывать все части двигателя . Выход из ситуации – сократить рекомендуемый производителем пробег между заменами масла.

Совместимые автомобили с B10

Как оказалось, в списке, предоставленном организацией ACEA, нет мультибрендовых предложений. Мы найдем там только французские компании. Это марки, на которых могут работать дизельные двигатели B10:

Citroen: все модели с 1 января 2000 года.
Peugeot: все модели, выпущенные с 1 января 2000 г.
DS: все модели.
Renault: все модели Евро 5 и выше.
Dacia: все модели Евро 5 и выше.

Автомобили, не совместимые с B10

Представители других марок автомобилей, произведенных в Европе, не указывают конкретные модели и поколения автомобилей, которые можно заправлять дизельным маслом B10. Если разрешено, на лючке бензобака есть наклейка, которая информирует об этом.

Эта информационная модель была принята на вооружение следующих марок: BMW, Mini, Rolls-Royce, Mercedes, Smart, Maybach, Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ford, Jaguar, Land Rover, Honda, Hyundai, Opel, Toyota, Volkswagen , Ауди, Шкода, Сеат, Порше и Вольво. На практике это означает, что заправка автомобилей этих марок, произведенных топливом В10, сопряжена с риском выхода из строя.

.90 000 F1. Новое топливо повлияет на все

В рамках пересмотра Формулы-1 в этом году автомобили будут работать на бензине E10 — смеси 90 процентов ископаемого топлива и 10 процентов этанола.

Многие ожидали, что это снизит мощность двигателя, но некоторые производители предложили компенсировать все потери. Между тем Ясуаки Асаги из Honda, возглавляющий разработку японского силового агрегата, скептически относится к голосам конкурентов.

В разговоре с Motorsport.com о том, какой потери мощности двигателя можно ожидать в сезоне 2022 года, он ответил: «Это загадка».

- Другие компании заявляли, что все останется более или менее прежним, но все как раз наоборот. Будет очень сложно получить такую ​​же мощность, как в прошлом году, продолжил он.

Читайте также:

Асаги признал, что работать над адаптацией к новому топливу было непросто, но есть и скрытые преимущества этого изменения.

«Ответить на E10 — самая большая проблема, — сказал он.- Архитектура двигателя уже сложилась, поэтому через некоторые изменения пришлось адаптировать уже существующие агрегаты под это топливо.

- Проблема в том, что у E10 меньше энергии на фунт веса. Это особенность этилового спирта, доля которого в новой купаже выше. С другой стороны, будет легче контролировать неправильное сгорание старого топлива, — добавил он. - Мы стремимся добиться максимальной эффективности, но с Е10 уменьшится и мощность двигателя, и количество вырабатываемой энергии.

Относительно силового агрегата Honda, который будет вновь представлен в Red Bull Racing и AlphaTauri, он добавил: «Всегда есть небольшие доработки и корректировки, если есть какие-то проблемы». Однако если бы мы не завершили основную работу к концу прошлого года, то не дотянули бы до начала сезона.

Читайте также:

Рекомендуемое видео:

.

Новое топливо на станциях с сегодняшнего дня. Что меняется?

Со вторника, 16 ноября, на станциях заправимся новым топливом. Это относится к сжиженному газу, бензину и дизельному топливу. Какие изменения в топливе?

Это ежегодный переход на зимнее и летнее топливо. Теперь в продаже появилось зимнее топливо. Это следствие постановления министра экономики о требованиях к качеству жидкого топлива. Идея состоит в том, чтобы облегчить водителям запуск двигателя в холодную погоду.

Зимнее топливо - что меняется?

С точки зрения заправщика абсолютно ничего не меняется. Те же диспенсеры, те же, к сожалению, высокие цены, но то, что мы наливаем в баки, немного другое. Речь идет о смене топлива с летнего на зимнее.

Бензин

, который предлагается на АЗС с сегодняшнего дня, имеет более высокое давление паров (давление паров зимнего бензина должно быть от 60 до 90 кПа), что выражается в улучшении пусковых свойств. Он также богат добавками, задачей которых является впитывание влаги.Благодаря этому топливопроводы не так легко подвергаются коррозии.

В случае СУГ смесь подбирается таким образом, чтобы увеличить содержание летучего газа, т.е. пропана, в ее составе. Увеличенное количество этого газа позволяет оптимизировать давление паров СНГ. Эта процедура может привести к незначительному увеличению цены на это топливо на станциях.

Наиболее сложный процесс протекает в случае с дизельным топливом, т.н. дизель. В его случае наиболее важным параметром является точка запирания холодного фильтра (CFPP).В нем указывается предельное значение, ниже которого осаждающиеся кристаллы парафина в топливе полностью блокируют поток дизельного топлива через фильтр. У нас в Польше существует разделение на три температурных норматива для дизеля: летний (0°С), переходный (-10°С) и зимний (-20°С).

Зимнее топливо останется у нас до 1 марта. Летний период начинается 15 апреля, а время между ними называется переходным периодом, чтобы у НПЗ было время адаптировать свое топливо к преобладающим погодным условиям и правовым нормам.

Конрад Марущак

.

Они создали инновационное топливо будущего, безопасное для современных двигателей. И заправляют их уже на

машину

Сырая нефть когда-нибудь закончится.И что? Инженеры Audi, например, уже некоторое время работают над созданием новых неископаемых или искусственных видов топлива. Они уже тестируют синтетический бензин, синтетическое дизельное топливо и синтетический газ. Они строят специальные установки в Германии и Швейцарии для производства этого электронного топлива.

Теперь получается, что человека из Фольксвагена тоже думали о новом топливе.Используя заводскую станцию ​​в Вольфсбурге, немецкий производитель автомобилей провел испытания топлива под названием R33 BlueDiesel с января 2018 года. В течение девяти месяцев сотрудники VW заправляли свои служебные автомобили только этим новым топливом. Что в нем такого особенного? Он на треть состоит из компонентов, полученных из возобновляемых источников. Как он был создан?

Экологичный BlueDiesel

Топливо

R33 было разработано маркой Volkswagen совместно с учеными из Кобургского университета в Баварии и другими партнерами.Его поставщиком с января 2018 года является Shell в сотрудничестве с Tecosol и Neste, которые предлагают топливо, сертифицированное по европейским стандартам. R33 BlueDiesel соответствует стандарту DIN EN 590 для дизельного топлива, а также всем критериям для его серийного использования. Создатели подчеркивают, что использование нового топлива особенно выгодно для клиентов автопарка, автомобили которых, оснащенные дизельными двигателями, проезжают много километров в год (R33 BlueDiesel помогает достичь целей, необходимых для защиты климата).

От фритюрницы до бака в машине

Volkswagen отмечает, что, среди прочего, картофель фри играет важную роль в производстве сырья для биотоплива.Для их приготовления используются пищевые жиры, которые после употребления обычно утилизируются. Однако благодаря применению современных методов обработки их можно использовать повторно. Жир фильтруют, очищают и перерабатывают в парафиновую смесь или компонент, добавляемый в дизельное топливо .

90 026 Доля натуральных компонентов в топливе R33 BlueDiesel составляет до 33%., и это ингредиенты, изготовленные исключительно из отходов . По сравнению с традиционным дизельным топливом использование R33 BlueDiesel снижает выбросы CO 2 не менее чем на 20%.

Сотрудники Volkswagen говорят, что этап испытаний прошел успешно, и поэтому Volkswagen R33 BlueDiesel будет постоянно предлагаться Volkswagen на своих заводских станциях технического обслуживания.И соответствующие испытания были начаты на заводе в Зальцгиттере. Планируется внедрить его и на других заводах VW.

- Интерес к R33 BlueDiesel является стимулом для Volkswagen и его партнеров продолжать работу.Это топливо может быть особенно привлекательным для компаний, чьи транспортные средства путешествуют на большие расстояния и поэтому используют дизельные автомобили, использование R33 BlueDiesel может помочь им достичь своих климатических целей. Мы ожидаем, что спрос на жидкое топливо из отходов и биотопливо нового поколения значительно возрастет в ближайшем будущем . «Я хотел бы, чтобы в ближайшее время общедоступные станции предлагали R33 в качестве топлива «Green Premium» », — сказал Томас Гарб из VW Technical Development.

Фольксваген / Детлев Векке фотодизайн .

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf