logo1

logoT

 

Новые тормозные диски


Почему нужно «притирать» новые тормозные колодки

Съездили в автосервис, поставили новые тормозные колодки – теперь можно и погонять? Ни в коем случае! Делать это мы крайне не рекомендуем, и вот почему

Станислав Шустицкий

Если посмотреть на рабочую поверхность новой тормозной колодки под микроскопом, то на ней можно увидеть множество выпуклостей. Вершинами этих «пиков» колодка контактирует с поверхностью диска, и общая площадь контакта подчас составляет не более 30% всей площади фрикционного состава. А чем меньше площадь контакта тормозного диска и колодки в момент торможения, тем выше температура пары. Причем, повышение температуры кратно уменьшению площади соприкосновения! Вот, почему важно правильно прикатать новые колодки.

За примерами далеко ходить не надо: после замены дисков и колодок автомобиль проехал всего 360 км, и вновь возникли причины для возвращения на СТО. После вскрытия на колодках были обнаружены вкрапления металла, а на тормозном диске – риски. Наиболее сильные разрушения были на внутренних колодках и на внутренних поверхностях диска – с этой стороны поршень раньше прижимает колодку, а значит, именно этот сектор переживает пик и нагрузки, и температуры.

Температура, которую при торможении создавали неприкатанные колодки была столь высокой, что поверхность тормозного диска разогрелась до состояния пластилина и в какой-то момент даже превысила 1174оC – пороговое значение начала перехода чугуна в жидкое состояние. Частички металла с перегретых дисков оказались во фрикционном составе колодок, после чего началось соревнование кто кого перетрет – диски колодки, или наоборот (глубина выработки на внутренней стороне диска была до 0,61 мм). Вот почему тормоза нужно прикатывать, вернее, притирать.

Сразу после замены тормозных колодок рекомендуется сделать 20 легких торможений со скорости в 80 км/ч до замедления в 30 км/ч. Интервал между торможениями не должен быть меньше 30 секунд – это позволит в достаточной степени охладить элементы тормозов. Первые 200 км с новыми колодками нужно избегать чрезмерных нагрузок на тормоза, а вот во второй фазе, от 200 до 500 км, приветствуются более интенсивные торможения, разогревающие колодки до 300-350оC – такая процедура термостабилизации позволит окончательно «схватиться» фрикционному составу.

Еще на заводах готовые колодки проходят процедуру скорчинга (обжига), которая ускоряет стабилизацию фрикционной смеси, и вторая фаза с интенсивными торможениями способствует завершению этого процесса. Стоит отметить, что если поверхность приобретенных в магазине тормозных колодок глянцевая, а не шероховатая, то можно с большой долей уверенности утверждать, что при производстве эти колодки операции скорчинга не подвергались и вначале эксплуатации могут иметь низкий коэффициент трения.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Притирка новых тормозных дисков: инструкция

Большой привет автоклубу honda-club.kz!

Огромное спасибо за предоставленную информацию Алексею Максимову.

Тему новых тормозных дисков мы затрагивали только однажды, в статье про особенности тормозной системы на CR—V III поколения. Причиной столь нечастого упоминания, наверное, является хорошая выносливость в целом этого элемента тормозной системы у всех Хонд (ну, может быть за исключением вышеупомянутой CR—V и Accord того же периода выпуска).

Тем не менее, вопросы периодически возникают, и связаны они, как правило, с заменой дисков и выбором производителя. Реже, вопросы касаются притирки, и рекомендаций, связанных с ней.

Для того, чтобы что-то рекомендовать, давайте сначала определимся, что же есть тормозной диск (с этим проще всего, — смотрим определение в глоссарии), из чего он сделан и каковы его особенности, если они имеются.

Итак, большинство современных тормозных дисков делаются из специальных сортов чугуна, вполне устойчивых к перепадам температур, при этом достаточно вязких для эффективного торможения.

Также, подавляющее большинство современных дисков являются вентилируемыми. Под этим понимается конструкция диска, по которой он состоит как бы из двух тонких чугунных дисков, соединенных друг с другом через конструкцию, напоминающую «солнышко» с лучами, расходящимися из центра диска к краям. Благодаря этому, «убиваются» сразу два «зайца», — во-первых, диск становится легче (что положительно сказывается на целом ряде параметров автомобиля), а во-вторых, он защищается от перегрева, поскольку при движении, воздух, попадая внутрь конструкции, обеспечивает достаточный отвод тепла, что в конечном итоге предохраняет диск от излишней деформации.

Отдельной категорией принято выделять перфорированные тормозные диски, предназначенные для спортивных автомобилей. Их особенностью является наличие сквозных отверстий на поверхности диска, обеспечивающих дополнительную вентиляцию в режимах экстремальных температур. В отличие от спортивных тормозных колодок, установка перфорированных дисков на «гражданские» автомобили не имеет противопоказаний. Единственное, почему подобные устройства не получили максимального распространения, это их высокая цена.

Также, справедливости ради стоит упомянуть о том, что диски могут изготавливаться и из других материалов, кроме чугуна, например из карбона. Думаем, преимущества очевидны, — легкость, слабая чувствительность к перепадам температур, и возможность эксплуатации при очень высокой температуре, но такие диски имеют и свои недостатки. Например, нормальное функционирование подобных дисков возможно только в «прогретом» состоянии, а в холодном режиме их «тормозящие» способности уступают даже дешевым вариантам из чугуна. Аналогичные проблемы и с керамическими дисками, которые также встречаются в ассортименте топ-брендов автомобилестроения.

Применительно к Honda мы поговорим про «гражданские» и спортивные версии дисков, их особенностях выбора, притирки и эксплуатации.

Итак, все тормозные диски можно условно разделить на четыре основные категории:

  1. Недорогие, от производителя «второго эшелона».
  2. Недорогие, от именитого производителя
  3. Дорогие, от именитого производителя
  4. Оригинальные тормозные диски.

К первой категории можно отнести тормозные диски, например, производства компании Nipparts. Очевидное преимущество такой продукции – цена. Все остальные элементы не то что недостатки, но и в «актив» их тоже не занесешь. Как правило, такие диски недолговечны, слабо выдерживают температурные перепады, однако, при «очень гражданской» езде, их, как правило, хватает на какое-то время.

Вторая категория, — недорогой сегмент от именитых компаний, например Brembo, TRW, Sumitomo или Bosch. Чаще всего, от таких дисков больше ждут, чем получают. Многие забывают, что любая крупная компания имеет в ассортименте бюджетный сегмент продукции, которая не отличается каким-то особым качеством, и покупатель больше приобретает «именитую» запчасть, чем действительно что-то передовое и качественное. С дисками как раз этот случай. Как правило, купленные за низкую цену Brembo не имеют существенных отличий от продукции, упомянутой абзацем выше. Да, они наверняка будут более устойчивы к деформации, но ждать от них эффекта «раллийных» тормозных систем, по меньшей мере, наивно. Тем не менее, общий баланс цена/качество у этой категории значительно приятнее, чем у первой.

Третья группа, — дорогая продукция дорогого производителя. Тут нас ждут те же фирмы, что и абзацем выше, только с продукцией, существенно более дорогой и качественной. Третья группа товаров предназначена для настоящих профессионалов, готовых вкладывать в свой автомобиль достойные суммы, при этом знающих, зачем они это делают. Как правило, такая продукция стоит намного дороже оригинальной, но при этом отличается наивысшим качеством.

И, наконец, «оригинал». Недешевая (дороже первой и второй групп), но при этом наиболее подходящая по качеству к конкретному автомобилю продукция. Оригинальная продукция является оптимальным выбором для тех, кто не хочет ставить «эксперименты» с автомобилем и при этом не стеснен в финансах.

Как показывает практика, — выбор любого из вышеперечисленных вариантов имеет право на существование. В конце концов, лучше затормозить, используя дешевые диски, чем не затормозить совсем! Поэтому, выбор всегда за Вами.

Главной особенностью замены тормозных дисков следует считать обязательную их замену вместе с колодками. При этом, желательно хотя бы приблизительно соблюдать уровень качества колодок и дисков. Например, установка новых оригинальных колодок на диски самой дешевой категории, равно как и наоборот, будет пустой тратой денег. В паре с дешевыми дисками надо ставить колодки средней категории (не дешевой, а то совсем мимо цели уедете!), со средними, — средней и выше средней, с оригинальными, — выше средней, или оригинальные, и наконец с «топовыми» дисками лучше совсем не мелочиться и ставить дорогие колодки. Замена же диска без замены колодок недопустима вовсе!

Наконец, последним пунктом, который нам надо бы рассмотреть является притирка новых тормозных дисков. Здесь все очень просто, — притирка осуществляется одновременно с колодками по той же схеме, как для «гражданских», так и для «спортивных» версий. Окончание процесса притирки колодок будет означать «выведение» диска в оптимальный режим работы.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Новые тормозные диски от Brembo – с «ультрафиолетовым» покрытием

15 серпня 2014

Компания Brembo - известный разработчик и производитель тормозных систем, разработала специальное покрытие для тормозных дисков, способное повысить их коррозионную стойкость и экологичность.

Новые тормозные диски от Brembo имеют три выдающихся качества: они экологически чисты, эстетичны внешне и так же имеют специальное покрытие, которое наносится под воздействием ультрафиолетового излучения. Высокая стойкость к коррозии была проверена во время длительных испытаний на коррозионную стойкость и в ходе теста в условиях солевого тумана. Именно поэтому диски с традиционной защитой от коррозии во многом проигрывают новой разработке Brembo.

Вдобавок к отличной стойкости к коррозии, диски имеют защитное покрытие, которое гарантирует полную его защиту при установке и значительно помогает автомеханикам в их ежедневной работе. Имеется в виду, что теперь им не нужно вытирать консервационную смазку с дисков, которая применялась до сих пор.

Новые тормозные диски от Brembo имеют лазерную маркировку на видимой части ступицы, что дает возможность автомеханикам, проводя обычный осмотр автомобиля, понять когда диск изношен и его нужно менять.

Экологичность новинки обеспечили благодаря разработке компании Brembo – системы, в которой для фиксации на поверхности защитного покрытия используется ультрафиолетовый свет. Так же основой этого покрытия является вода, поэтому уже нет потребности в использовании традиционных растворителей, которые пагубно влияют на окружающую среду.

Как подобрать новые диски Brembo?

На самом деле их достаточно легко идентифицировать – по цифре «1» в самом конце номера.

Например:

08.A332.10 Стандартный тормозной диск

08.A332.11 Окрашенный по антикорозионной технологии.

Все новинки в дисках Brembo доступны здесь

Код товара

Применяемость

Сторона установки

09.B463.10

RENAULT/DACIA DUSTER 2010-

Передний

09.B046.11

Toyota Avensis (T27) 2009-

Передний

08.A332.11

Audi A4 2004-

Задний

08.A651.10

Renault Master III, Opel Movano  2010-

Задний

08.A715.20

Nissan Tiida 2007-

Задний

09.B270.10

Honda Accord 2008-

Передний

09.B355.10

Chevrolet Cruze 2009-, Aveo 2011-

Передний

09.B498.10

VW T5

Передний

09.A148.11

Mitsubishi Lancer 2003-

Передний

09.A350.11

Honda Accord 2003-

Передний

09.B358.10

Opel Insignia 2009-

Передний

09.A558.10

Peugeot 508 2010-

Передний

09.A407.11

Honda CR-V (RD) 2002-

Передний

09.A706.11

Kia Carens 2006-

Передний

09.B358.11

Opel Insignia 2009-

Передний

09.B461.10

Toyota FJ Cruiser, HiLux 2010-

Передний

09.B494.10

Toyota Prius 2009-

Передний

09.B496.10

NISSAN NAVARA (D40), PATFINDER (D51)

Передний

09.B594.10

Hyundai i20

Передний

09.B621.10

Honda Accord 2003-

Передний

08.A737.11

MB W204

Задний

09.A113.11

Nissan MAXIMA QX II (A33)

Передний

09.B745.41

MB W211, W212

Задний

08.8682.20

Citroen C4, Peugeot 308  2010-

Задний

09.B352.10

Renault Laguna III 2008-

Передний

08.8868.20

Honda CR-V (RD) 2002-

Задний

08.9163.21

MINI (R50, R53, R55, R56)

Задний


Brembo. Новые тормозные диски DUAL CAST

Компания Brembo, лидирующий мировой производитель тормозных систем и признанный новатор в области технологий их производства, объявила сегодня о пополнении своей линейки продукции, предназначенной для вторичного рынка, двухсоставными тормозными дисками Dual Cast (изготовленными по технологии двойного литья). Новые диски являются эксклюзивной разработкой Brembo и представляют собой еще один важный шаг на пути реализации миссии Brembo, заключающейся в том, чтобы стать крупнейшим поставщиком новых конструктивных решений. Диски Dual Cast дополняют собой уже имеющиеся серии плавающих, композитных и выполненных по технологии совместного литья (Co-cast) тормозных дисков, тем самым, предоставляя в распоряжение потребителей полный ассортимент двухсоставных дисков для различных автомобилей премиум-класса.

Новые диски обладают исключительными техническими характеристиками, присущими изделиям, входящим в предлагаемый Brembo ассортимент двухсоставных дисков: это изготовленные из специального чугуна рабочие части дисков, облегченные ступичные части, столбчатая или направленная вентиляция, а также отверстия и/или канавки на тормозной поверхности. В своей совокупности эти конструктивные решения обеспечивают оптимальную эффективность работы тормозов при любых условиях. Кроме того, новые диски обеспечивают более точную и стабильную динамику автомобиля, лучшее «ощущение» педали тормоза и снижение веса тормозной системы, что придает им дополнительное преимущество, в том числе, с экологической точки зрения.

Предлагаемые Brembo новые тормозные диски Dual Cast, включают в себя 16 уникальных артикулов для спортивных автомобилей ведущих брендов, представленных на рынке.

Запатентованная конструкция этих дисков характеризуется соединенными литьем алюминиевой ступицей и чугунной рабочей частью. Это позволяет дополнить высокие эксплуатационные свойства тормозной поверхности из специального чугуна снижением веса диска за счет использования в качестве материала ступичной части алюминия, который, кроме того, отличается большей стойкостью к воздействию высоких температур. В результате, этот диск почти на 30 % легче цельного диска такого же размера, что обеспечивает автомобилю существенное снижение расхода топлива и вредных выбросов.

Конструкция Dual Cast повышает стойкость диска к необратимым термическим деформациям (до 70%), уменьшая последствия остаточного тормозного момента и снижая уровень вибраций.

Новое решение проистекает из обширного опыта Brembo в качестве производителя высококачественных OE-компонентов тормозных систем. Как и все остальные эксклюзивные изделия, относящиеся к семейству двухсоставных тормозных дисков, диски Dual Cast выпускаются на том же самом заводе и на той же сборочной линии, и подвергаются таким же строгим процедурам контроля качества и технических характеристик, что и OE-продукция, выпускаемая компанией Brembo.

Диски Dual Cast, предлагаемые компанией Brembo для вторичного рынка, можно приобрести, начиная с февраля 2022 г., у авторизованных дилеров и на сервисных станциях.

Греются тормозные диски, почему они греются, скрипят, вибрируют после замены колодок, как устранить дефекты. Почему скрипят и вибрируют тормозные колодки?

Тормозная система в автомобильном транспорте является важнейшим органом управления, в результате чего любые, даже минимальные проявления ее некорректной работы, такие как свист, писк, скрип и прочие, должны быть своевременно диагностированы и устранены. На что указывают данные звуки и как ликвидировать скрип тормозов — читайте далее в статье.

Содержание

  • Новые тормозные колодки, причины скрипа
  • Скрипят тормозные колодки после некоторой эксплуатации, почему они заскрипели
  • Скрипят тормозные колодки из-за вибрации, причины вибрации, как устранить
  • Смазка для тормозов, какая нужна смазка и как ее использовать
  • Вибрация и скрип тормозных колодок из-за некачественной сборки, на что обращать внимание при креплении колес, в чем опасность
  • Тормозные диски греются, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной тормозной системой
  • Как проверить диски при покупке, на что обращать внимание, минимальный допуск на отклонение толщины диска по поверхности
  • Советы профи: как сохранить жизнь водителю и автомобилю

Новые тормозные колодки, причины скрипа

Скрип колодки является результатом ее колебаний в процессе трения о тормозной диск, являющийся главным резонатором. На данный процесс воздействует множество различных факторов. Для устранения шума производители колодок применяют специальные противоскрипные пластины, однако их монтируют лишь на «конвейерные колодки» — с целью экономии для продажи на вторичном рынке их не устанавливают.

Наиболее распространенная причина скрипа — некачественный материал колодок. Любая фрикционная накладка колодки является полимерной композицией из массы элементов. Изготовители дешевых изделий экономят и применяют недорогой состав для создания колодок. Однако, не все скрипящие колодки являются плохими. Еще одна возможная причина их скрипа — несовместимость с тормозными дисками. Поэтому необходимо покупать тормозные колодки и диски одного производителя.

Если скрипят новые, только установленные тормозные колодки, скорее всего, им необходимо некоторое время для приработки. Подождите немного, возможно неприятный шум пройдет. А происходит это потому, что сверху на колодке есть специальный слой с примесью, вызывающий противный звук. Со временем он должен исчезнуть (при полном истирании данного слоя). Чтобы быстро избавится от скрипа, сделайте несколько интенсивных торможений.

Если после некоторого пробега колодки продолжают свистеть и скрипеть, нужно их заменить. Также скрип в тормозах появляется в результате их загрязнения или попадания внутрь воды. В данном случае необходимо или прочистить колодки, или подождать некоторое время.

Скрипят тормозные колодки после некоторой эксплуатации, почему они заскрипели

Любые тормозные колодки оборудованы специальным индикатором износа (т. н. «пискуны»), который выглядит, как металлическая пластина. При сильном износе колодки, эта пластина контактирует с тормозным диском, из-за чего возникает скрип или визг. Это сигнализирует о срочной замене тормозных колодок.

Этот скрип также может проявляться на новых колодках, что происходит в результате некачественного крепления пластины, из-за чего она преждевременно соприкасается с диском и издает неприятный звук.

Помимо этого, тормоза способны скрипеть от жары. Такой скрип не сильный, но, тем не менее, он присутствует. При интенсивном движении по городу, чередуя разгон и торможение, даже оригинальные колодки могут немного скрипеть. Такое происходит у автомобилей, на которых не вмонтированы вентилируемые тормозные диски. Следовательно, колодки раскаляются и издают скрип, однако он несущественный и быстро устраняется при остывании колодки.

В процессе замены колодок рекомендуется смазать направляющие суппортов при помощи специальной смазки, поскольку это является еще одной причиной скрипа тормозов.

Возникновение скрипа, несомненно, вызывает неприятные ощущения, однако не влияет на эффективность торможения. Если вы уверены, что скрип вызывают не тормозные колодки, осмотрите и очистите тормозную систему при помощи специальных средств. Вполне возможно, что сборка-разборка, а также смазка всех подвижных элементов поможет избавиться от скрипа.

Скрипят тормозные колодки из-за вибрации, причины вибрации, как устранить

Автоколебание исходит не от тормозного суппорта или диска, а от тормозных колодок. Хотя образуют вибрацию все элементы тормозной системы, диски и суппорт закреплены очень жестко, в результате чего происходит поглощение вибрации, однако колодка и далее остается в низкоамплитудном движении, поэтому водитель и слышит этот тормозной скрип и писк. В данном случае не следует винить во всем колодки, необходимо продиагностировать всю систему и обнаружить причину появления данных колебаний. Собственно, таких причин несколько:

  1. Низкокачественные тормозные колодки. То есть для наложения накладки взяли плохую клеевую смесь, накладки являются неоднородными по составу и так далее.
  2. В шахте суппорта не совсем корректно двигается поршень, в результате чего в работе тормозов появляются неоднозначности.
  3. Направляющие суппорта «сухие», из-за чего тормоза немного подклинивают.
  4. Тормозные диски попросту износились, в результате чего вдоль наружного дискового диаметра сформировался «буртик».

Решить проблемы, из-за которых тормозные колодки вибрируют, довольно просто:

  1. Выработку на диске убираем при помощи его проточки, однако лишь в том случае, когда толщина ремонтного слоя дает возможность выполнить такую работу. Либо же придется произвести замену тормозных дисков, поскольку при установке даже самых модных и крутых тормозных колодок, скрежет и скрип в любом случае не пройдет.
  2. Перед монтажом новых колодок, проверьте суппорт на наличие неполадок, в частности проверьте работу направляющих и поршней. Направляющие в обязательном порядке смажьте специальным материалом, уменьшающим трение.
  3. К тому же, перед монтажом новых тормозных колодок, следует смазать их торцы, а также заднюю стенку накладки с помощью специальной противоскрипной пасты. Естественно, запрещено трогать рабочую поверхность колодки.

Смазка для тормозов, какая нужна смазка и как ее использовать

Существует две разновидности смазок для тормозов — керамические и термостойкие.

Керамические смазки для суппортов отличаются тем, что содержат в своем составе микроскопические керамические частички, с помощью которых обеспечивается высокая эффективность тормозов в разных условиях. Если правильно подобрать тормозную жидкость, можно избежать не только закисания и заедания составляющих суппорта, но и полностью устранить какое-либо скрежетание либо визг. Элементы будут максимально надежно защищены от опасного влияния грязи, пыли и влаги, а также всевозможных перепадов температур.

К тому же, керамические пасты отличаются высокой стойкостью к коррозии и не вытесняются из мест нанесения на протяжении всего срока службы. Отлично совмещаются фактически с любыми материалами колодок. Пасту не наносят на поверхность колодок или диска. Она применяется для смазывания элементов суппорта дискового тормоза. Хороший выбор — керамические смазки от Liqui Moly,  Permatex, PRESTO, BARDAHL.

Места применения термостойких паст — антискрипные пластины, поверхности колодок и скобы. Отличный выбор для большинства моделей — высокотемпературная паста для тормозов Liqui Moly и Molykote Cu-7439 Plus. Данные типы паст хорошо зарекомендовали себя при довольно высоком давлении и температурах, а также в местах, где предполагается возникновение ржавчины.

При выборе пасты для тормозов следует учесть, что она в обязательном порядке должна отвечать следующим требованиям:

  1. Устойчивость к различным химическим воздействиям.
  2. Водостойкость.
  3. Хорошая термоустойчивость.
  4. Совместимость с пластиком.
  5. В условиях высоких температур не должен проявляться т. н. «эффект каплепадения».

Вибрация и скрип тормозных колодок из-за некачественной сборки, на что обращать внимание при креплении колес, в чем опасность

Из-за задира фрикционного материала или неправильной сборки могут возникнуть дефекты на рабочей поверхности диска, что, в свою очередь, влечет за собой скрип и вибрации. Чтобы устранить проблему, следует проточить поверхность диска или провести мероприятия по обеспечению плоскостности тормозного диска, для чего демонтируем диск, осторожно очищаем поверхность ступицы от загрязнений и ржавчины, после чего производим повторный монтаж тормозного диска. На периферийной части диска проверяем биение при помощи микрометра, который закреплен на магнитном основании. Если значение биения превышает 0.1 мм, попробуйте переустановить тормозной диск, повернув его на 180 либо 90 градусов относительно ступицы, если это позволяет сделать конфигурация отверстий. Если проблема осталась, меняем тормозной диск.

Не редко автовладельцы делают ошибки при самостоятельном монтаже колодок, которые предназначены для определенной стороны, а также неверно размещают противошумные приспособления (накладки), что может повлечь за собой не только скрип, но и другие, более серьезные проблемы. Поэтому при установке тормозных колодок на это следует обратить особое внимание.

Тормозные диски греются, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной тормозной системой

 

Естественно, основная причина того, что тормозные диски греются — торможение, которое осуществляется за счет взаимодействия тормозного диска с колодкой. Именно в данный момент происходит нагревание диска. Стоит отметить, что оно происходит моментально, однако остывать тормозной диск не успевает, особенно если говорить о езде в городском режиме.

Вторая, не менее важная причина нагрева дисков — стиль вождения. У каждого водителя он индивидуален и, наверное, не стоит объяснять, что при агрессивной манере вождения в городских условиях, то есть экстремальном торможении и резком разгоне, тормозные диски будут нагреваться постоянно.

И, наконец, имеют место неисправности тормозной системы. Точнее ее отдельных деталей или узлов. Рассмотрим их подробнее:

  1. Некачественные тормозные колодки (накладки).
  2. Толщина тормозных колодок и толщина тормозного диска меньше допустимых производителем минимальных размеров.
  3. Покороблен тормозной диск.
  4. Применение смешанной системы тормозных механизмов. Задние тормоза — барабанные, передние тормоза — дисковые. Это весомая причина нагрева передних тормозных дисков, поскольку главная нагрузка при торможении приходится на переднюю ось.

Постоянный интенсивный нагрев колодок и дисков способен повлечь за собой изменение свойств материала, из которого они изготовлены. При этом, между тормозными дисками и колодками образуется злокачественная пленка, которая имеет способность значительно уменьшать коэффициент трения тормозных колодок о поверхность диска. В результате этого существенно снижается эффективность работы всей тормозной системы. И даже если водитель каким-то образом приспособится к ослабленному торможению, решить проблему с закипанием тормозной жидкости в любом случае не удастся.

Это может повлечь за собой поломку всей системы торможения. В большинстве случаев сильный перегрев приводит к поломке тормозного суппорта и колодок. Если тормозные диски греются после замены колодок, вполне возможно, что коррозия около резинки тормозного цилиндра является источником подклинивания.

Как проверить диски при покупке, на что обращать внимание, минимальный допуск на отклонение толщины диска по поверхности

При приобретении б/у тормозного диска, в первую очередь, следует проверить с помощью штангенциркуля толщину диска в нескольких местах. Почему? Да потому что существует такое явление, как неравномерный износ диска, которое происходит по различным причинам. Также проведите визуальный осмотр тормозного диска на наличие глубоких царапин, буртиков и прочих механических повреждений рабочей поверхности диска.

Если вы покупаете новые тормозные диски, обратите внимание на их стоимость. Как известно, чем качественнее изделие, тем оно дороже. Лучше отдавать предпочтение известным брендам, поскольку крупные компании заботятся о своей репутации и, как правило, предлагают покупателям только высококачественные продукты.

Допуск на отклонение толщины диска по всей рабочей поверхности составляет 0.0035 миллиметров. Если вы обнаружили неравномерность толщины тормозного диска вне допуска, необходимо его заменить, включая парный тормозной диск на оси. Если толщина диска изменилась в пределах допуска, попробуйте устранить проблему повторной приработкой.

Однако, если повторная приработка к успеху не привела, диск можно проточить, применяя специальное приспособление. Но, при этом, убедитесь, что остаточная толщина тормозного диска дает возможность это сделать, а биение ступичной части вмонтированного диска не превышает 0.05 миллиметров. Теперь фрикционную поверхность нужно сгладить, обеспечив требуемую шероховатость — 3.2. Ну а колодки желательно заменить. Если диск невозможно проточить, его придется менять.

Советы профи: как сохранить жизнь водителю и автомобилю

В первую очередь, необходимо своевременно диагностировать, ремонтировать и менять элементы тормозной системы. Не забывайте, что тормоза являются одним из наиболее важных узлов автомобиля и даже несущественные на первый взгляд неполадки способны привести к фатальным последствиям. Оберегайте диски от искусственной деформации. В жаркое время запрещено мыть транспортное средство сразу после движения. Необходимо дать тормозным дискам остыть, иначе своими же действиями вы угробите деталь тормозного механизма.

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


База знаний ATE

Тормоза хорошо подготовлены

При повседневной эксплуатации автомобиля водители обычно обращают внимание на уровень масла, давление в шинах и количество жидкости в бачке омывателя. Однако, пойдя дальше, чтобы обеспечить себе спокойное путешествие, они решают посетить дружескую мастерскую. Иногда автосервис, заказанный в последний момент, может нас удивить. Речь идет не о необходимости проведения общего ремонта, который может повлечь отказ от командировки, а о замене, например.элементы тормозной системы – диски, колодки.

Надо понимать, что одной замены фрикционных элементов тормозной системы недостаточно. Также необходимо будет тщательно подготовить поверхности прилегания дисков к ступице, скользящие штифты суппорта и поверхности крепления тормозных колодок. Дополнительно необходимо проверить техническое состояние поршней, крышек и уплотнений, гибких шлангов и качество тормозной жидкости.

Вы можете заметить снижение эффективности торможения уже на первых километрах после замены тормозных колодок и дисков.Поэтому следует позаботиться о замене тормозных колодок и дисков за несколько дней до выезда на более длительный маршрут, чтобы процесс притирки тормозных дисков и расстановку колодок можно было провести во время неспешной городской езды.
Как лучше всего ухаживать за тормозами после их замены?

Мы должны рассмотреть два случая.

1. Установите новые колодки на старый тормозной диск.
Конечно, только тогда, когда состояние дисков, т.е. минимальная толщина, позволяет установить новые блоки.При этом следует помнить, что новая колодка должна выравниваться по поверхности диска, которая не является гладкой и первые километры колодка не будет работать всей своей поверхностью.
2. Сборка нового комплекта дисков и колодок.
Притирка тормозных колодок сопровождается процессом, при котором на поверхности трения колодки создается тонкий слой, состоящий из материалов абразивного тормозного диска и тормозной колодки. Этот композитный слой отделяет фрикционный материал тормозной колодки от тормозного диска, предотвращая физическое прилипание этих материалов друг к другу из-за температуры.Этот слой стабилизирует коэффициент трения между фрикционным материалом тормозной колодки и тормозным диском. Благодаря этому слою фрикционные элементы адаптируются к конкретным условиям работы.

Большинство производителей рекомендуют первые 200-300 км максимально избегать частых, динамичных остановок автомобиля. Чем лучше подогнаны все трущиеся элементы в тормозной системе, тем надежнее, приятнее и дольше будет работа тормоза.
Специалисты компании ATE подчеркивают, что в случае с дисками ATE, которые покрыты защитным слоем краски, следует произвести 5-6 торможений, со скорости 50-60 км/ч до полной остановки нажатием кнопки педаль тормоза ровно.Это должны быть размеренные и мягкие процессы, а не насильственные и агрессивные. Выполненное таким образом торможение снимает защитный слой с тормозных дисков. В дальнейшем процессе притирки тормозных дисков - примерно 200 км надо тормозить сбалансировано, не перегружая тормозную систему. Только так отшлифованные тормозные диски будут гарантировать эффективную работу тормозной системы.

Правильная обкатка тормозной системы в первую очередь гарантируется:

  • высокая эффективность и лучшая модуляция тормозного усилия,
  • уменьшает износ трущихся деталей,
  • снижение уровня шума при остановке автомобиля.

Что может закончиться поездкой с неправильно сгоревшими тормозами?

Последствия неправильной обкатки дисков и колодок могут быть разными. Неправильный взлом может привести, например:

  • скрип при торможении,
  • с увеличенным тормозным путем,
  • неравномерный и более быстрый износ фрикционных элементов,
  • вибрация руля при остановке автомобиля.

В крайних случаях тормозное усилие может исчезнуть в результате чрезмерно быстрого повышения температуры в зоне контакта диска с фрикционным материалом тормозной колодки.Это эффект перегрева и прямое следствие использования исправных деталей тормозной системы. Фрикционная смесь на тормозной колодке не смогла адаптироваться к диску. Достаточно нескольких резких торможений сразу после замены тормозных дисков или колодок, чтобы разрушить только что установленные колодки и даже повредить диски из-за перегрева.
В то же время, мы также должны помнить о проверке качества тормозной жидкости, которая играет важную роль в тормозной системе.Новые диски и колодки могут нам не помочь, когда тормозная жидкость закипит и пропадет тормозное усилие.

.

Новые тормоза - нужно ли обкатывать, как ездить после замены колодок, колодок, дисков

Современные автомобили не нуждаются ни в обкатке, ни в специальной обработке сразу после осмотра в мастерской. Однако есть одно очень важное исключение из этого правила, и это обслуживание тормозов. После замены блоков, кулачков или дисков первые километры необходимо проехать с особой осторожностью.

Обслуживание тормозов не очень сложная операция.То ли замена блоков, то ли более комплексная замена всего комплекта блоков - дисков (или кулачков - барабанов) у деловитого механика и не большой спешки занимает около 30 минут.

В любом случае, даже если замена пройдет очень гладко. необходимо помнить, что нельзя после такой операции садиться в машину и начинать движение на полном газу - как, например, после замены масла. Тормоза НУЖНЫ СКЛАДЫВАТЬСЯ или хотя бы преформировать. В противном случае мы сильно рискуем.Начиная с прожигания новых тормозных колодок, закалки дисков, и заканчивая полной потерей тормозов или возгоранием.

Что должно получиться и как это сделать?

Если менять только обшивку, то за ними надо ухаживать. Они должны входить в неизмененный диск (барабан), который уже имеет микробороздки, потертости или ржавчину на ободе.

См. также: Как улучшить эффективность тормозов?

Процесс обкатки занимает от 2 до 5 легких торможений.ПОДЧЕРКИВАЕМ: ДЕЛИКАТ. Не ускоряйтесь, а затем нажмите на педаль и остановитесь до нуля. Идеальное расположение блоков состоит в том, чтобы разогнать автомобиль до 40 - 45 км/ч, перевести его на нейтраль и затем поставить ногу на педаль тормоза. Таким способом тормозим машину примерно до 15 км/ч и отпускаем педаль (в ноль не останавливаемся).

Операцию повторяют 2-3 раза, каждый раз увеличивая начальную скорость максимум на 10 км/ч. Позже (проехав максимум 40 – 50 км) стоит проверить, не перегрелись ли тормоза – они должны быть теплыми, но не красными! Если все выглядит нормально, то мы можем использовать тормоза на 100 процентов.

Притирка блоков и дисков или комплекта кулачков + барабаны занимает больше времени. Здесь мы применяем все вышеупомянутые правила для первых 5 торможений, но процесс укладки займет даже первые 60-100 километров. В это время следует избегать резкого и очень интенсивного использования тормоза - поэтому нужно вести машину более спокойно и осторожно.

После замены полного комплекта дисков и колодок нередко скрипят и скрежещут тормоза. Такие шумы не обязательно указывают на неисправность или ошибочную замену детали.

Новые колодки и диски просто покрыты защитным слоем, который может собирать больше пыли, пока она не испарится или не смоется. Частицы вызывают меньшую подвижность накладок в коромысле и трение о щиток, который резонирует и издает характерные звуки.

См. также: Почему стоит заботиться о тормозной жидкости?

Но помните, что писк должен постепенно исчезать, а не усиливаться! Если со временем тормоза станут более "музыкальными", то скорее в гараж!

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Проблемы после замены тормозных дисков и колодок - как с ними бороться? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Тормозные диски и колодки – это компоненты, правильное функционирование которых обеспечивает плавное и безопасное торможение автомобиля. По рекомендациям замена обоих элементов должна производиться примерно через 70-100 тысяч километров пробега. км в зависимости от модели и качества используемых деталей. При получении отремонтированного автомобиля у механика часто оказывается, что он работает хуже, чем до замены деталей тормозной системы.Какие проблемы могут нас ждать после замены тормозных дисков и колодок? Все ли вызывают беспокойство? Обо всем рассказываем в статье!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Почему мой автомобиль работает хуже после замены на новые детали, чем раньше?
  • Что вызывает проблемы после замены тормозных дисков и колодок?
  • Что сделать, чтобы после замены тормозных дисков и колодок машина работала ровно?

Коротко

Проблемы после замены тормозных дисков и колодок возникают у большинства автомобилей.Новым компонентам тормозной системы требуется время, чтобы приработаться. Прежде чем это произойдет, при торможении слышен шум и биение, которые не вызывают беспокойства. Если, проехав несколько десятков километров, проблемы не исчезают, вероятно, они являются следствием недосмотра механика.

Наиболее распространенные проблемы после замены тормозных дисков и колодок

Целью замены тормозных колодок и дисков является повышение эффективности тормозной системы. Когда мы забираем автомобиль из мастерской, мы ожидаем, что наш автомобиль будет работать как новый.Недаром , когда мы слышим треск при торможении, начинаем сомневаться, все ли прошло как надо .

Шум после замены дисков и колодок не всегда является поводом для беспокойства. При торможении жидкость толкает поршень вниз, который сталкивает оба элемента вместе. При прямом контакте фрикционная накладка колодки трется о рабочую поверхность диска. Для достижения обоим компонентам требуется время, что может потребовать прохождения нескольких сотен километров.

Многие водители, которые только что заменили компоненты тормозной системы, жалуются на видимую одностороннюю тягу автомобиля . Чаще всего это связано с неаккуратной установкой новых элементов. Неаккуратная сборка также может вызвать биение, которое вы почувствуете при нажатии на тормоз .

В чем причина проблем?

Проблемы после замены дисков и колодок можно разделить на две категории: по нашей вине и по вине механика.Только что забрав автомобиль, было бы трудно точно доказать, что может быть не так. В начале стоит посмотреть на свои возможные ошибки и только после их устранения искать вину в действиях специалиста.

Проблемы, возникающие из-за ошибок водителя

При получении отремонтированного автомобиля из гаража естественно желание проверить работоспособность заменяемой системы. Чтобы проверить это, многие водители решают использовать с максимальным разгоном автомобиля и резким торможением на . Это серьезная ошибка, которая может повредить только что замененные компоненты.

Как уже упоминалось, новым тормозным колодкам и дискам требуется время, чтобы они хорошо подошли друг к другу . Это процесс, который требует даже нескольких сотен километров вождения. Попытки резкого торможения приводят к перегреву материалов обоих компонентов, что приводит к ухудшению качества торможения. Вонючие тормозные колодки после замены результат таких действий.

Проблемы после замены дисков и колодок из-за ошибок механика

Замена тормозных дисков и колодок – рутинная и относительно простая задача, с которой специалисты сталкиваются ежедневно.К сожалению, спешка и желание облегчить и без того несложную работу выливается в оплошности, которые усугубляют проблемы во время вождения.

Часто проблемы после замены компонентов тормозной системы возникают из-за того, что ступицы и суппорты не очищены механиком . Замена колодок и диска на новые мало что даст, если соприкасающиеся с ними элементы ржавые и грязные. Даже небольшое количество инородных тел повлияет на неравномерный износ диска, что легко распознать по характерному биению при торможении.

Еще одна проблема, которая к сожалению тоже не редкость, это неаккуратное крепление компонентов . Многие специалисты не обращают внимания на точную затяжку винтов крепления отдельных компонентов. Особенно важно правильно затянуть винты, которые позиционируют диск и крепят направляющие тормозного суппорта. Люфт или чрезмерное давление заставят сильно биться и тянуть автомобиль в сторону от , что может быть очень опасно при резком торможении.

Осмотрите автомобиль и сделайте выводы

Самостоятельно диагностировать проблему не всегда просто. Осмотрите свой автомобиль, чтобы узнать, правильно ли функционируют перечисленные компоненты вашего автомобиля. Обратите особое внимание на стиль торможения модели и внесите необходимые коррективы. Если по прошествии длительного времени после забора автомобиля из мастерской вы по-прежнему наблюдаете вышеописанные проблемы, сообщите о своих сомнениях механику, который имел дело с вашим автомобилем. Никогда не игнорируйте знаки, которые кажутся вам тревожными. Лучше проверить что-то лишнее, а взамен убедиться в исправности автомобиля и безопасности во время вождения.

Ассортимент nocar.pl включает в себя запчасти для автомобилей, а также чистящие средства и средства по уходу. Вся продукция поставляется от проверенных производителей с многолетним опытом, чтобы обеспечить вам максимальный комфорт во время вождения.

См. также:

Неравномерный износ тормозных колодок и тормозных дисков - причины. Есть ли о чем беспокоиться?

Когда следует заменять тормозные шланги?

Источник фото: Shutterstock.ком

.

Притирка новых тормозных дисков. Нужен ли он, что это такое и какие преимущества он дает?

Новые установленные тормозные диски требуют обкатки - это то, что знает водитель. Но о чем на самом деле идет речь? Для чего это нужно и как должно выглядеть? И почему качество дисков может иметь такое большое значение?

Тормозные диски немного похожи на колодки. Когда вы покупаете новые, вы должны их немного поносить, чтобы нога влезла в обувь, обеспечивая вам полный комфорт.Говорят, что новую обувь надо «раздавить». Аналогично с тормозными дисками. Однако мы их не топчем, а достигаем. За что? За что? И как должен выглядеть такой процесс притирки тормозных дисков? На удивление многие водители задают эти и многие другие вопросы, что подтверждается многочисленными сообщениями с просьбами о совете или подсказке. Мы решили собрать несколько самых интересных и ответить на них публично, чтобы каждый из вас мог как-то использовать эти знания. Какие были самые распространенные вопросы о притирке дисков?

Действительно ли притирка тормозных дисков так важна? Как должна выглядеть эта притирка?

Мы много слышим об этом - пишет Мариуш из Лодзи - что новые тормозные диски должны быть правильно обкатаны, иначе с ними может случиться что-то плохое.Но мало кто может объяснить, что будет с этими щитами. И вообще верна ли эта широко распространенная процедура приработки тормозов?

Диск тормозной АТЕ

Тормозные диски фактически подлежат обкатке сразу после установки (если, конечно, речь идет о абсолютно новых дисках). Обкатка, т.е. стопка с новыми колодками (замена дисков всегда должна означать замену тормозных колодок). Однако пропуск процедуры втирания не обязательно означает катастрофу.Многое зависит от того, что будет в первые 200 км, которые водитель проедет на новых дисках. Теоретически новые диски могут собираться самостоятельно без каких-либо специальных процедур. Тем не менее, это все еще рискованное решение. Потому что если бы за это время сработало только одно экстренное торможение и новые диски нужно было бы немедленно заменить из-за чрезмерной деформации .

Сама процедура притирки тормозов на самом деле довольно широко известна и выглядит так:

  1. Сразу после замены дисков водитель должен несколько раз разогнать автомобиль до скорости 50-60 км/ч, а затем затормозить до 0.После 5-6 таких попыток автомобиль следует на мгновение остановить до полного остывания дисков.
  2. После такой первоначальной притирки тормозных дисков следующие 200 км водитель должен соблюдать особую осторожность при торможении, избегая (по возможности) резкого нажатия на педаль тормоза.

Конечно, когда возникает необходимость, экстренное торможение должно производиться в соответствии со ст., так что жми педаль в пол, не беспокоясь о дисках .В этом мире есть гораздо более важные вещи, чем тормозные диски.

Влияет ли тип тормозного диска на работу тормозов во время приработки? Имеют ли значение в данном случае качество и цена лезвия?

Правда ли - спросите у Юзефа из Плонска - , что тип тормозного диска может влиять на его приработку? Нужно ли быть более осторожным с одними, чем с другими? А щиты все меньше и больше подвержены короблению?

Тормозной диск BOSCH

Да, верно.Выбор диска влияет на то, как он поведет себя во время обкатки, насколько за ним нужен уход и чем он может закончиться, например, резким торможением в то время, когда тормоза следует особенно беречь. Правило здесь на удивление простое - чем дешевле тормозной диск, тем слабее клеймо его производителя, тем хуже по качеству материал, из которого он изготовлен, и менее обработанный . Что это означает? За 3 базовых элемента, то есть:

  1. Начальное биение - это измерение, выполненное на совершенно новом диске.Чем слабее цель, тем ближе значение этого измерения к верхнему пределу приемлемого стандарта.
  2. Чувствительность к перегреву в период приработки - Тормозные диски хорошего качества, даже в период приработки, очень хорошо выдерживают перегрев и не вызывают деформации. Слабые, дешёвые щиты часто заканчиваются после чего-то подобного с попаданием намного выше нормы.
  3. Прокладка дисков и колодок - хорошие, фирменные тормозные диски, типа ATE или Bosch, покрыты слоем защитной краски, которая не только защищает от коррозии, но и облегчает их обкатку.Более того, стерев краску с фрикционного кольца, владельцы этих дисков могут увидеть там мелкую фрезеровку по всей его поверхности. Эти вырезы гарантируют, что колодка не прилипает к кольцу на 100%, что, в свою очередь, облегчает их выравнивание и предотвращает потерю эффективности тормозов . Дешевые, некачественные диски имеют гладкое фрикционное кольцо, поэтому никаких защитных решений на них нет.

Вы должны помнить о каждом из этих пунктов при выборе новых тормозных дисков. Вопреки мнению некоторых людей, марка, а значит и качество тормозных дисков действительно имеет значение и это в первую очередь для вас . Потому что хотя тормозной диск и является деталью, которую вы должны использовать на протяжении десятков тысяч километров, наиболее важными являются первые 200,

. Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить.Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf