logo1

logoT

 

Нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла


Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит

Самостоятельная замена моторного масла – не самая сложная операция. Но вот стоит ли заполнять им масляный фильтр перед установкой?

Редакция

Полвека назад это было признаком мастерства. Жигули тогда были верхом технического совершенства, одноразовые масляные фильтры в виде стакана были диковинкой, а потому советы гуру заливать масло в фильтр перед установкой казались святыми и незыблемыми. А теперь?

Понятно, что залить масло можно в любой фильтр с металлическим корпусом. Но беда в том, что далеко не на всякую машину удастся его установить: ведь лишь у небольшой части автомобильных двигателей фильтр установлен разъемом вверх. А что делать тем, у кого фильтр «лежит» или расположен под углом? Масло из заполненного фильтра прольется – только и всего. Можно, конечно, заполнять фильтр не полностью, но это уже неинтересно: смысл теряется. А если фильтр вообще стоит вверх ногами? Возьмем, к примеру, Volkswagen Polo с двигателем СFNA: как тут не окатить мотор маслом?

Рассуждаем дальше. Сегодня многие современные автомобили имеют систему фильтрации масла с элементом картриджного типа. Стакан и крышка принадлежат двигателю, в них устанавливают гофрированный бумажный фильтрующий элемент. Куда тут заливать масло?

Правильный ответ, как обычно, должен содержаться в заводской инструкции. Если велено заполнить, значит, надо заполнять и не рассуждать. Но ни в каких современных инструкциях, равно как и в книгах по обслуживанию автомобилей, таких советов нет. Правда, особо въедливые автовладельцы любят ссылаться на пиктограммы, расположенные на фильтре. Там нарисована какая-то масленка, намекающая на то, что фильтр все-таки надо заполнить перед установкой. Однако речь идет о том, что капельку моторного масла перед установкой фильтра желательно нанести на резиновое уплотнительное кольцо – только и всего.

Впрочем, если конструкция двигателя позволяет устанавливать на него заполненный маслом фильтр, то ничего плохого в этом нет. Обычно, заменив масло, мы пускаем мотор и ждем, чтобы погас индикатор в виде масленки. Так вот, часть масла при обычной процедуре при этом как раз заполняет фильтр, а потому его уровень, измеряемый щупом, слегка понижается. В этом случае нужно подлить масла, доведя уровень до нормы. А вот если заполнить фильтр перед установкой, то доливать масло уже, в общем-то, не обязательно. Но, учитывая тенденцию многих современных моторов к масложору, при котором даже в межсервисный интервал масло порой необходимо подливать, стоит особенно тщательно контролировать уровень масла перед дальними вояжами. И, во всяком случае, лучше забыть про «добрые советы» ездить на половинном уровне масла. Если в вашем автомобиле нет электрического сигнализатора уровня моторного масла, а вы отвыкли поглядывать на масляный щуп раз в неделю, то проблема может напомнить о себе в неподходящий момент. Машина с большой скоростью движется по трассе, неожиданно загорается символ масленки, но вы заняты маневрированием, да и вообще не любите смотреть на индикаторы в комбинации приборов. Так недолго и «поймать клина».

На всякий случай напоминаем: чем выше скорость, тем быстрее движутся поршни в цилиндрах, тем больше масла уходит на угар. То же происходит при повышенной нагрузке на автомобиль: перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью, горные дороги и так далее. На крутых поворотах и уклонах коленчатый вал иногда так контактирует с маслом, что система вентиляции заполняется масляными брызгами. Аналогичный эффект порождает агрессивная езда. В жару потребление масла возрастает, так как его вязкость падает. Сейчас нас ждет похолодание, но и в мороз расход масла может возрасти. Ведь для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора контроллер фактически начинает лить топливо в камеру сгорания, а это приводит к разжижению смазки в поддоне.

А наполнять фильтр маслом все-таки смысла нет. Лучше тщательнее следить за состоянием автомобиля.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема — нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что за вопрос, наши отцы и дети на «Жигулях» и «Москвичах» десятилетиями заливали и нас так учили, однако в последние годы этот практически ритуал стал ставиться под сомнение. Причина в официальных инструкциях по обслуживанию современных моделей авто. Заглянешь туда – ни в одной не найдешь требования при замене масла до краев наполнить фильтр. Смазать резинку перед монтажом – да, заливать весь объем фильтра – нет. Вот тут и зиждется тема для холивара – с одной стороны опыт, с другой стороны современные инструкции, которые, впрочем, далеко не всегда направлены на увеличение ресурса или удобство автовладельца.

Масло и масляный фильтр

Заслушаем аргументы сторонников обеих версий, прямо как в каком-нибудь рэп-батле.

Заливать надо!

Те, кто заливает и другим рекомендует, обычно приводят две причины так поступать.

Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Во-вторых, если не залить, то масло будет дольше идти до двигателя при первом пуске, ведь сначала нужно наполнить емкость фильтра, а она не такая уж и маленькая. Получается, что мотор будет какое-то (пусть и относительно небольшое) время работать без смазки, а это вредно.

По современным меркам аргументы, надо признать, так себе. Может раньше фильтры и рвались от дуновения ветра, но сейчас если не покупать откровенный брак, то трудно представить себе нечто подобное.

Бракованный масляный фильтр

Кроме того, с точки зрения физики версия при «отмачивание» несколько странно звучит. Про поступление масла в мотор не поспоришь, но тут такое дело. Масляные насосы на современных авто очень производительные, они прокачивают огромный объем жидкости и наполнить фильтр для них это дело секунды, при этом мотор запускается не сухой. Как не сливай старое масло, все равно на стенках остается пленка. Она-то и убережет трущиеся части двигателя на ту секунду пока не поспеет свежая жидкость.

Наверное, в те времена, когда фильтры делали из непонятно чего, а производительность масляных насосов была как у водяного пистолета, эти аргументы и были существенными, но сегодня ничего страшного они не несут.

Заливать не надо!

Сторонники замены масла без заполнения фильтра приводят свои аргументы-страшилки.

Во-первых, при заливке масла в фильтр можно туда ненароком занести воздух или грязь, которые потом пойдут в мотор, а это чревато проблемами.

Во-вторых, это заливка масла в фильтр просто неудобно, лишняя операция увеличивает время и трудоемкость работы, да и закручивать сухой фильтр несколько сподручнее чем наполненный маслом.

Аргументы, конечно, тоже как себе. Мусор, при желании, можно занести, но это прям нужно постараться – работать в очень грязном месте или быть мегабезалаберным. Ну и кроме того, фильтр как бы и существует для того, чтобы оберегать мотор от грязи в масле. Если не уронить в него что-то откровенно колюще-режущее, то он должен остановить всякую «бяку». Слова про трудоемкость залива масла в фильтр тоже вызывают улыбку, если уж это трудно, то, может, не стоит самому менять масло?

Масляный фильтр Volkswagen Polo Sedan

Единственным разумным доводом выглядит вопрос с закручиванием. Действительно, у некоторых моторов фильтр устанавливается под таким углом, что при монтаже «полного» фильтра можно разлить часть масла. Это неприятно, но смертельным тоже не является.

Комментарий «судей»

Нам кажется, что споры про заливку масла высосаны из пальца. Если раньше и были технические причины вворачивать наполненный фильтр, то для современных технологий они уже не актуальны. Однако и говорить, что следование традициям приведет к каким-то проблемам тоже странно. За исключением старых машин и моделей с извращенным расположением масляного фильтра разницы нет, а чем размышлять на тему нужно ли заливать масло в фильтр или не нужно, лучше внимательно следить за интервалом замены и выбором самого масла. Вот с этом в случае если не досмотреть могут возникнуть реальные, а не надуманные проблемы.

Надо ли заливать в новый масляный фильтр масло при замене масла?

Тысячи копий сломано еще нашими отцами и дедами по данному вопросу….

Давайте взглянем на этот вопрос глазами сервисмена — сотрудника Автотехцентра, через которого ежедневно проходят до 10-ти замен масла. Причем масло меняем как на Порше Кайен, так и на Лада Калина, используем всю линейку моторных масле от Лукойла и G-energy Газпромнефти до топовых Castrol Edge и Mobil 1 ESP и Motul.

Сначала процитируем наших постоянных клиентов, свободно излагающих свое мнение, машины которых мы наблюдаем минимум в течение 2-3 замен масла.

Сергей, ХС90:

«Заливать ли в новый фильтр масло при замене?
Ни в одной инструкции к автомобилю я не видел такой рекомендации. Смазать резиновое уплотнение — да, видел; налить масло в фильтр — никогда! Для особо бережливых, доказывающих, что мотор в самые первые секунды крутится без масла, можно порекомендовать провернуть его стартером при полностью отключенной системе зажигания, чтобы мотор не завелся. Для этого нужно просто снять центральный высоковольтный провод с трамблера, расположить его рядом с массой. На инжекторах при этом следует отключить топливоподачу. Я слышал, что после замены масла и фильтра пропадает давление масла. В этом случае, мне кажется, необходимо немедленно заглушить мотор. Затем, приоткрутив на несколько оборотов масляный фильтр, провернуть двигатель стартером до того момента, как из щели между фильтром и блоком не побежит масло. Таким образом, мы выгоним воздушную пробку из масляного насоса и масляного фильтра, которая мешает маслу из картера подняться вверх до шестерен. Препятствием для воздуха в этом канале как раз и может послужить промасленная фильтрующая штора предварительно залитого маслом фильтра, которая не пропустит скопившийся в канале воздух. Одним из способов избежать этой проблемы можно порекомендовать сначала залить масло в картер, а затем прикручивать фильтр. В данном случае уже совсем не будет иметь значение, есть в нем масло, или его нет. Поднимающееся из картера вверх масло беспрепятственно достигнет шестерен и вытолкнет любую воздушную пробку.

Я никогда при замене масла не лью масла в масляный фильтр, просто прикручиваю пустой масляный фильтр  как есть, потом завожу двигатель. Считаю это танцем с бубнами. Фильтр сам наполнится струей под напором  из двигателя, равномерно… Никакого масляного голодания там не будет.»

Владимир Петрович, Фольксваген Пассат Б5:

«Это сказки 70х годов, придуманные нашими дедушками на москвичах! Я специально искал инструкции к маслянным фильтрам Toyota, Mann, Framm, Kneght и Nitto. Но не к одному масляному фильтру нет инструкции, что в него нужно доливать моторное масло. Кто может лучше знать о фильтре, чем сам производитель фильтра? Я не знаю,  может вы найдете — мне не удалось…»

Алина Сергеевна БМВ Е70:

«Пробки там нет и не будет!!! Это всего лишь выдуманый неграмотными людьми далёкими от механики бред…
чтобы была пробка, продвижению масла в фильтре должно что-то препятствовать! Это во-первых.
Во-вторых, сопротивление бумаги должно быть просто огромным,чтобы при давлении в 3-4 атмосферы на холодную не давать маслу проникать через бумагу,-иначе бы её при первом пуске двигателя после замены масла просто порвало.
В-третьих, при наполнении фильтра свежим маслом, заливая масло в центр двигателя, оно не остаётся в центре, а свободно проникает через бумагу во внешнюю часть фильтра, ещё раз доказывая, что протеканию масла через бумагу ничего не препятствует…
В-четвертых, воздух сжимаем гораздо больше, чем масло, которое вообще не сжимается. Тот воздух, который находится в маслоканале перед фильтром, образуется каждый раз!!!! когда ты останавливаешь двигатель и падает давление масла, масло просто перетекает из зон повышенного давления через тот же обратный клапан фильтра, который за секунды стравливает давление!»

Игорь БМВ Ф02:

«Хотя я и езжу на дорогой машине, всю свою молодость я увлекался продукцией автоваза, других машин не было. Поэтому хотел бы поделиться своим мнением.

Пустой фильтр наполняется не 1-2 сек, а 3-4 в зависимости от объёма!!
Это фильтр от Мазды 3, размером с чайную ложку, на дизеле, например, даже легковом 400-500гр масла объем фильтра!!!
И за это время коленвал работает без масляного клина!!! а 1000об мин это 16 оборотов в секунду!!! 2000 оборотов двигателя по тахометру это уже 32 оборота в секунду!!!
то есть без давления коленвал просто болтается в зазоре вкладышей !!!
И это есть тот самый износ, который и убивает двигатель за 100-150 тысяч километров!
это не придумка маркетологов в рекламе Castrol, это четко написано в учебной технической литературе по двигателестроению, что холодный пуск равен 500км пробега! По сути износ двигателя определяется гораздо большим пробегом, чем у тебя цифра на одометре учитывая подобный эквивалент!
Да, раньше, когда материал вкладышей был гораздо мягче — простой баббит, пуски на холодную наравне с нагрузкой приканчивали коренные вкладыши коленвала к пробегу в 50 тысяч километров.
Теперь, в современных двигателях, это очень прочный, но в то же время «скользкий» как баббит сплав, и его убивать можно больше 100 тысяч километров, НО это совершенно не означает, что остальные детали трения куда то делись в двигателе! К ним масло после пуска двигателя, при условии если фильтр сухой, доходит ещё дольше. Речь про те же поршни икольца!!! которые как на 2000 оборотов по тахометру совершают 32х2=64 поступательных движения за каждую секунду!!! всухую!!! вот тебе и цена 1 секунды!!

Да, масло ты меняешь не каждый вечер, чтобы каждое утро запускать мотор с сухим фильтром…
НО это не говорит и о том, что заполнение сухого фильтра это шаманство!!!
Если тебя ломает его залить хотя бы на половину, то это не значит что ничего от этого не будет…»

В своей повседневной практике специалисты Автотехцентра МЭИ ВСЕГДА заливают масло в новый масляных фильтр, который устанавливается на двигатель автомобиля при проведении процедуры замены масла.

Добро пожаловать в наш автосервис!!!!

Почему нельзя заливать масло в фильтр перед установкой | НовАвто

Практически все водители всё время установку фильтра начинают с заливки масла в фильтр.

Связано это с тем, что в старых руководствах по эксплуатации автомобиля, выпущенных много лет тому назад, написано, что перед установкой надо обязательно заполнить масляный фильтр маслом.

В наше время, ни в одном руководстве, не написано, что перед установкой в масляный фильтр надо залить масло. Максимум, что написано, это для улучшения установки необходимо смазать маслом резинку масляного фильтра.

Если масло залить в фильтр до установки, то масло будет залито в чистую часть фильтра, откуда масло пойдёт непосредственно в двигатель.

Существует большая вероятность, что в чистую часть фильтра вместе с маслом попадут песок или кусочки фольги или пластика от бутылки, которые затем попадут в двигатель. Это может привести к повышенному износу двигателя.

Фильтрующая бумага при заливке масла пропитывается маслом. Пропитанная маслом бумага не даёт оставшемуся воздуху выйти и он скапливается между фильтровальной бумагой и металлическим корпусом и никак не может выйти через обратный клапан.

В устанавливаемом фильтре внутри остаётся воздух, который никак не может выйти наружу.

Во время пуска двигателя автомобиля масло без помех протекает через фильтрующую бумагу.

Внутри масляного фильтра остаётся воздух, что: становится причиной длительного горения контрольной лампочки давления масла, а также из-за неэффективности работы масляного фильтра уменьшается срок его службы.

Из этого следует, что устанавливая масляный фильтр без предварительной заливки масла, то после установки и пуска двигателя воздух полностью выйдет из фильтра.

Итог.

Масляный фильтр надо подбирать в соответствии с маркой автомобиля, а перед установкой не заливать в него масло.

Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал. На нашем канале Вы всё время найдёте интересные статьи.

Читайте:

Элементарный способ определения, что топливный фильтр пора заменить.

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла в двигателе?

Доводы «за» и «против» Разоблачение аргументов

Основной задачей масляного фильтра является пропуск смазочной жидкости и задерживание разного рода загрязнений.

В зависимости от марки автомобиля и модели двигателя этот элемент смазочной системы может находиться сбоку, сверху, под двигателем или над ним.

В статье расскажем о том, нужно ли заливать масло в фильтр, приведем аргументы сторонников и противников этой процедуры.


Заливка масла в фильтр: польза или вред?


Вопрос о том, заливать ли масло в фильтр при замене моторной жидкости, сегодня очень популярен. Есть как сторонники, так и противники этого действия. Разберемся, действительно ли их аргументы оправданны.


Доводы «за»

Автолюбители, настаивающие на необходимости промасливания фильтрующего элемента перед его установкой, приводят такие аргументы:

  • Внутри нового фильтра находится специальный пористый материал; если он останется сухим, то может разорваться под воздействием давления масла
  • При запуске двигателя масло вначале наполнит фильтрующий элемент и только потом поступит в моторный отсек; есть вероятность, что из-за сухого трения внутри силового агрегата он может выйти из строя
  • Незаполненный маслом фильтр может привести к образованию воздушной пробки

Сторонники заливки масла в фильтр рекомендуют перед установкой наполнить его смазкой на ¾ объема, после чего дать постоять около 30 минут, чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество масла.


Но так ли необходимо заливать масло в фильтр?

На самом деле поток поступающей моторной жидкости не может повредить сухой фильтрующий материал. Разрыв «шторки» возможет только в том случае, если фильтр некачественный или неправильно подобран (имеет слишком низкую пропускную способность).

Даже при полном сливе масла на деталях силового агрегата остается масляная пленка, поэтому во время запуска двигателя после замены расходного материала он не будет работать «на сухую». К тому же на холостых оборотах нет больших нагрузок. Свежее масло быстро прокачивается по системе и заполняет узлы трения.

Воздушная пробка не может образоваться из-за сухой фильтровальной шторки. Это очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.


Доводы «против»

Теперь разберемся со «страшными последствиями» заливки масла в фильтр, которые приводят противники этой манипуляции.

Вместе со смазкой в фильтр могут попасть мусор и фольга от канистры.

Довод откровенно слабый – новый фильтр может загрязниться при хранении и транспортировке. Уберечься от этого поможет только полный отказ от замены этого элемента, чего допускать точно нельзя.

Пропитанный маслом фильтр порвется под воздействием давления насоса при запуске двигателя.

Вряд ли фильтр порвется, ведь закон Паскаля гласит: давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Находясь в закрытом контуре, молекулы жидкостей и газов ударяются о его стенки. Так как мельчайшие частицы подвижны, из места с более высоким давлением они способны передвигаться на участок с более с низким. Это позволяет за короткое время выравнять давление по всей поверхности контура.

К тому же фильтр оборудован перепускным клапаном, который откроется намного раньше, чем может порваться фильтрующий элемент.

Производители фильтров запрещают заливать в них масло.

На самом деле фильтры просто не требуют заливки, так как это кардинально ничего не меняет. Никаких запретов на заливку масла никто не дает.

При заливке масло в фильтр индикатор давления дольше светится при первом запуске.

Скорее, наоборот – при сухом фильтре индикатор горит гораздо дольше. Многие уже проверили это.


Таким образом, ответ на вопрос о том, нужно ли заливать масло в фильтр, один – можно, но не обязательно. Вреда эта процедура не принесет, но и пользы тоже, вы просто потратите дополнительное время.


Надо ли заливать масло в масляный фильтр

У нас в стране огромное количество стереотипов и мифов, в которые люди верят без особых доказательств или проверок. Просто потому, что так делали раньше или так делали всегда. И это касается только нашей страны, в других странах, которые не страдают стереотипным мышлением, работают исключительно по инструкции, и не выдумают лишней работы, если такая процедура не прописана.

Каждый, кто хоть раз менял самостоятельно масло в двигателе задавался вопросом нужно ли заливать масло в новый фильтр и зачем наливают масло перед установкой нового фильтра.

Как показывает практика такую информацию подчерпнули в книжке по эксплуатации Ваз 2108 первых годов выпуска. И некоторые ремонтники глядя на иконку масла, капли и фильтр, думают, что эта процедура обязательна, но эта иконка обозначает, что нужно смазать уплотнительное кольцо нового фильтра перед установкой.

Заливать масло в фильтр или нет

Процедура заливки моторного масла в новый фильтр не дает улучшения для пуска и работы двигателя.

Такую процедуру вы не встретите ни в одной инструкции по эксплуатации. На каждом новом фильтре или коробке от этого фильтра указана инструкция как правильно нужно устанавливать новый фильтр.

Лампа давления масла горит одинаковое количество времени, есть масло в фильтре или его нет.

Любой двигатель на холостом ходу сможет проработать несколько «заветных» секунд без масла, так как в нем сохраняется масленая пленка.

Нет никакого масляного голодания, так как 50 грамм масла и воздуха в фильтре не смогут улучшить ситуацию, когда нет масла в фильтре.

Единственное, что нужно знать при установке нового фильтра – Нельзя закручивать фильтр с помощью инструмента, только руками. Закрутили до конца и провернули на ¾ оборота. Завели, проверили, что нет подтёков, и поехали.

Единственное для чего льют масло в фильтр, чтобы при установке замараться самому и уделать двигатель в масле.

Как часто следует менять масляный фильтр?

Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.

Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.

Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.

Как часто следует менять масляный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15  000 км на дизелях.  Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

На это есть несколько причин:

Процесс «полнопоточной» фильтрации

В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.

Уменьшение износа двигателя

Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.

Снижение расходов на техническое обслуживание

Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.

Предотвращение загрязнения нового масла

Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.

Моторное масло - если долить, менять не надо?

Расход масла - проблема только старых, изношенных двигателей? Конечно, нет! Нет недостатка в конструкциях, которые, несмотря на свою полную эффективность, могут потреблять много масла, особенно при больших нагрузках. Этому есть много причин - например, другая конструкция поршневых колец, которые не только должны уплотнять контакт поршня со стенкой цилиндра, но и не могут создавать избыточного сопротивления, масла с меньшей вязкостью, широкое применение турбокомпрессоров, более высокая температуры и давления.Конечно, есть и неудачи производителей, дефекты материалов, ошибки конструкции и изготовления, но также и обычные признаки износа. Так или иначе, каждый двигатель потребляет хоть немного масла, хотя во многих автомобилях потери, возникающие в результате неизбежного угара даже небольшого количества масла, компенсируются, в том числе, за счет за счет того, что в масло попадают остатки несгоревшего топлива и продукты сгорания.

В любом случае, довольно часто двигатели, которые еще не подлежат сдаче в утиль или ремонту, изнашиваются, т.е.около 0,5 л масла на 1000 км – и такие значения обычно даже считаются автопроизводителями вполне приемлемыми. Это значит, что за 20 тыс. км пробега двигатель потребляет до двух раз больше свежего масла, чем при периодической замене масла. Одни говорят, что в такой ситуации масло менять не нужно, потому что его «меняют» на постоянной основе. Просто доливка масла это нечто совсем другое, чем его замена!

Для чего масло в двигателе?

Начнем с того, для чего это масло и как оно работает.Само собой разумеется, что он уменьшает трение и помогает отводить и распределять тепло. Но это еще не все - он также должен герметизировать двигатель, защищать компоненты от коррозии, помогать «двигать» гидравлические натяжители или регуляторы и содержать компоненты в чистоте. Идея поддержания чистоты двигателя заключается в том, что в хороших маслах загрязняющие вещества должны оставаться в масле, а не прилипать к стенкам компонентов в виде шлама.

Ингредиенты, обеспечивающие выполнение маслом всех этих функций, обычно имеют ограниченный срок службы.Например, в масла добавляют агенты, обеспечивающие соответствующий «запас щелочности», то есть способность нейтрализовать кислые вещества, образующиеся при содержании сернистых соединений в топливе. Просто через какое-то время этот запас заканчивается и масло постепенно закисляется, что вызывает коррозию, а также образование шлама в двигателе. Через некоторое время т.н. присадки, изменяющие вязкость и смазывающие свойства или снижающие пенообразование масла, что быстро ускоряет износ двигателя.

При добавлении масла в каждую порцию свежей смазки добавляется новая доза присадок для улучшения ее свойств. Однако это не означает, что масло в системе снова как новое.

Доливка вместо замены - свежее масло, старый фильтр

Дело в том, что в современных автомобилях мы не меняем масло каждые 5 или 7 тысяч.км связано не только с более качественными маслами, чем раньше, но и с тем, что в системах смазки используются очень эффективные масляные фильтры. Проблема в том, что их возможности также ограничены.

Хороший фильтр должен не только эффективно очищать масло, которое он проталкивает, но, с другой стороны, он не должен чрезмерно сопротивляться протекающей через него жидкости.

Когда мы добавляем свежее масло, масло, которое циркулирует в двигателе, фактически становится чище, потому что примеси разбавляются больше.Но таким образом мы не удаляем примеси, скопившиеся в масляном фильтре. Каковы последствия этого? Это зависит от конструкции фильтра и системы смазки. Интервалы замены масла, прогнозируемые производителями, зависят не только от срока службы масла, но и от расчетной «емкости» фильтров, а точнее от того, насколько данный фильтр способен задерживать загрязнения при сохранении достаточной пропускной способности. Однако стоит знать, что речь идет не о емкости, обусловленной размером «банки», а больше о том, что в ней находится.

Фильтры в одинаковых корпусах, подходящие к одним и тем же двигателям, могут сильно отличаться по внутренней конструкции, в т.ч. тип используемого фильтрующего материала, а также активная поверхность этого материала - это может быть, например,небольшой лист фильтровальной бумаги вокруг металлической сетки, или несколько многометровых слоев сложенной гармошкой синтетической фильтровальной ткани с точно подобранными размерами «ячеек» - снаружи разницы не видно. После демонтажа различных фильтров часто оказывается, что высококлассные могут задерживать даже в несколько раз больше загрязнений, не нарушая чрезмерно поток.

Ну и что, что в системе масло свежее после заправок, так как фильтр уже может быть полностью забит примесями?

Смазка грязным маслом

Внимание! Последствия того, что происходит, когда внутренняя часть фильтра заполнена шламом и металлической стружкой, зависят от конструкции фильтра.В фильтре или в системе смазки часто имеется перепускной клапан (перепускной клапан), задача которого следить за тем, чтобы при засорении фильтра масло без фильтрации поступало в двигатель. В краткосрочной перспективе, с двух сторон, лучше грязное масло, чем полное отсутствие смазки! В конструкциях без такого клапана подача масла к критическим точкам двигателя может быть настолько мала, что может произойти заклинивание чувствительных компонентов, например, турбонагнетателя, подшипников коленчатого или распределительного вала.

При замене масла вместе со старым маслом из двигателя вытекают взвешенные в масле мелкие загрязнения, которые не задерживаются фильтрами.Это уменьшает накопление шлама в двигателе, ограничивающее смазку.

Двигатель берет масло? Сократите интервалы между заменами!

В двигателях, которые расходуют масло по причине износа, несмотря на регулярные доливки свежего масла, стоит сократить интервалы замены масла - те, что предусмотрены производителем, были разработаны с учетом двигателей в хорошем состоянии.Почему? Если поршневые кольца не затянуты, в масло также попадает больше продуктов сгорания, которые быстрее портят его свойства. Масло быстрее смолится и быстрее забьется фильтр. В такой ситуации использование самого дешевого масла, с менее дорогими присадками и дешевым фильтром с малым количеством фильтрующего материала внутри – быстрый способ полностью вывести двигатель из строя!

Когда нужен ремонт двигателя?

Если автомобиль дымит синим, после извлечения маслоизмерительного щупа при работающем двигателе, или после откручивания крышки маслозаливной горловины из отверстия выходят валы выхлопных газов, это обычно свидетельствует о серьезном износе двигателя.Еще одним признаком того, что двигатель "заканчивается", также является течь масла из всех возможных уплотнений - давление выхлопных газов в картере выталкивает масло через уплотнения. Впрочем, ломаться заранее нечему - иногда это просто забитый пневмоторакс (вентиляция картера) - до тщательного осмотра двигателя (включая замер компрессии) нет необходимости искать двигатель на замену или делать капитальный ремонт!

Сам по себе синий "дым" часто является признаком гораздо более дешевого дефекта - неисправных сальников клапанов, но может быть и одним из симптомов изношенного турбокомпрессора.

Если при нормальной эксплуатации расход масла не сильно напрягает, но проблема возникает, например, в коротких поездках, при жесткой езде, при езде с большим грузом, при буксировке прицепов - то возможно этот тип как раз такой .

Часто причиной чрезмерного расхода масла являются залипшие маслосъемные кольца - следствие использования некачественных масел. Замена масла на более качественное, предваряемое применением промывки, или подключением двигателя к очистительной машине, часто решает проблему!

Выбрать хороший масляный фильтр

То, что данный фильтр подходит по резьбе или "баночке" к данному двигателю, не является гарантией того, что он подходит для данного автомобиля.Масляный фильтр должен быть адаптирован к требованиям конкретного двигателя - это касается как используемого в нем фильтрующего материала (поверхность, тип, емкость), так и, например, установленных в нем клапанов (в зависимости от способа установки , это могут быть перепускные клапаны для предотвращения обратного потока масла) - или и то, и другое), или давление, при котором они должны открываться - в дешевых "подделках" клапанов может и не быть вовсе! Если механик или продавец подбирает фильтр "на глаз", а не по каталогам брендов - лучше ищите настоящего специалиста!

.

Замена масла в автомобилях с сажевым фильтром

Действительно ли достаточно заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля? Можно ли спокойно преодолеть даже 30 000? км между заменами? Сажевый фильтр ничего не меняет?

"Если производитель автомобиля допускает возможность замены масла хотя бы каждые 30 тыс. км, можно и так - но с одной оговоркой. Производитель исходит из того, что автомобиль полностью исправен и используется оптимальным образом», — объясняет Анджей Гусятински, руководитель технического отдела TOTAL Polska.

Сокращать интервалы замены масла по мере износа автомобиля вполне разумно, но как понимать «оптимальное использование»?

В первую очередь, устанавливая интервал замены масла, производитель автомобиля думает не о пройденных километрах, а о «рабочих циклах двигателя».

«Километр, пройденный за четверть часа в пробках, и километр, пройденный по автостраде, — это две совершенно разные вещи с точки зрения эксплуатации автомобиля», — говорит Анджей Гусятинский.

Износ двигателя и деградация масла при езде по городу прогрессируют гораздо быстрее. Особенно вредно преодолевать небольшие расстояния дом-работа-дом, во время которых масло не достигает своей рабочей температуры и, как следствие, из него не испаряется вода, неизбежно просачивающаяся в него из окружающей среды. Это изменяет физико-химические свойства масла, вступает в реакцию с присадками и приводит к тому, что оно быстрее перестает работать. - Если машина ездит в основном по городу, стоит менять масло чуть чаще, чем рекомендовано производителем автомобиля.Многие автопроизводители предлагают сократить интервалы до 1/3 90 016

, — добавляет Анджей Гусятинский.

Дело обстоит еще сложнее, если автомобиль оснащен сажевым фильтром DPF.

Вопреки видимому, это относится не только к дизельным двигателям, но и ко все большему количеству бензиновых автомобилей, соответствующих стандарту чистоты выхлопных газов Евро 6, где используются фильтры GPF (Gasoline Particle Filter). По замыслу сажа в выхлопных газах собирается в этом фильтре и сгорает при движении по дороге.Но что делать, если машина стоит в пробке и фильтр нуждается в чистке?

- Контроллер двигателя подает дополнительные дозы топлива в камеры сгорания с целью искусственного повышения температуры выхлопных газов. К сожалению, в результате этого процесса часть топлива стекает по стенкам цилиндра в масло, разбавляя его, — объясняет Анджей Гусятинский.

Это означает, что в то время как современные двигатели склонны сжигать масло под нагрузкой, индикатор уровня масла может… увеличиваться, а не уменьшаться.Но радоваться нечему, ведь настолько опасно, что, например, Mazda ставит дополнительную отметку на манометре над уровнем «max», после чего масло нужно менять немедленно. Opel решил ее немного удобнее (в Insignia или Astra J), где есть процентный показатель качества масла (свежее = 100%).

Масло также разлагается при контакте с воздухом. Это медленный процесс, а при использовании синтетического масла он настолько безвреден, что, если производитель двигателя допускает такое решение, его можно безопасно заменять каждые 24 месяца.

- Все зависит от того, как используется автомобиль. Если ездит в основном по бездорожью, масло можно менять в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Если наш двигатель сильно эксплуатируется, процесс сгорания топлива менее точен. Двигатель вырабатывает больше загрязняющих веществ, и тогда масло разлагается быстрее. В таких случаях, даже когда мы используем автомобиль в дороге, я бы рекомендовал сократить интервалы на 1/3 по отношению к рекомендациям производителя. Точно так же я бы рекомендовал в машине, используемой в основном для коротких поездок на работу.Здесь тоже масло следует менять каждые 20 000 макс. км. Если у кого-то есть страсть к спорту и двигатель часто работает в субмаксимальных диапазонах, или двигатель прошел тюнинг, то для масла это означает, что оно должно рассеивать гораздо больше тепла, чем при нормальной работе. Это, в свою очередь, приводит к ускоренному окислению масла и может вызвать нагар в двигателе, залипание колец и т. д. В этом случае я бы тоже сократил интервал замены масла, чтобы избежать опасности.Сокращение пробега между заменами в каждом из вышеперечисленных случаев благотворно скажется на сроке службы нашего двигателя, – резюмирует Анджей Гусятинский.
.

Как заменить автомобильные фильтры?

Автомобильные фильтры выполняют ряд важных функций. Каждый автомобиль оборудован как минимум несколькими типами фильтров, наиболее важными из которых являются: салонные (пыльцевые), воздушные, топливные и масляные фильтры.

Как и любой расходный материал, автомобильные фильтры также требуют регулярной проверки и замены. Для чего нужны отдельные фильтры и как часто их нужно менять? На эти и другие вопросы мы отвечаем ниже.

Масляный фильтр

Зачем нужен масляный фильтр? Вкратце: его задача — очищать масло, попадающее в двигатель, от любых загрязнений, которые могут повлиять на его работу. Он также защищает от заклинивания поршней или других фрикционных элементов, повреждение которых может заставить нас залезть глубже в карманы в случае неисправности.

Обратный клапан также должен быть упомянут как часть масляного фильтра. Этот клапан предотвращает возврат масла, готового к очистке, в поддон, т.е.когда двигатель глохнет. Клапан ECO работает по тому же принципу. Отличается от обратного клапана тем, что предотвращает обратный ток очищенного масла.

Полезные инструменты

К сожалению, если у вас нет гаража с канализацией, или если у вас есть знакомый, у которого есть канализация, лучше сразу обратиться к механику. Помимо канала, вам понадобится лифт. Обычный домкрат не вариант из-за необходимости держать автомобиль ровно, чтобы масло имело возможность вытекать равномерно и не осаждаться в трубках и баке.

Следующие необходимые инструменты будут:

  1. конечно масло, подходящее к двигателю нашего автомобиля,
  2. новый масляный фильтр в соответствии с прилагаемой к автомобилю инструкцией,
  3. ключи для откручивания пробки крышки и ключ масляного фильтра,
  4. емкость для отработанного масла,
  5. новая сливная пробка и прокладка масляного поддона.

Замена масляного фильтра поэтапно

Замену масляного фильтра следует начинать при плавном прогреве двигателя.Обычно достаточно наблюдать за малейшим движением указателя температуры двигателя, чтобы убедиться, что масло легко сливается из системы за счет нагрева. Затем открываем капот, откручиваем крышку маслозаливной горловины, вынимаем щуп и тщательно очищаем его.

Поместите контейнер с отработанным маслом под масляный поддон. Сам масляный фильтр необходимо открутить специальным ключом с резиновым ремешком – его мы можем купить в любом магазине автозапчастей.

Когда все масло вытечет, замените сливную пробку и прокладку.Прежде чем завинтить их, хорошо смажьте их небольшим количеством масла, чтобы лучше закрыть чашу. Затяните фильтр вручную, осторожно, чтобы не повредить резьбу. Также нанесите небольшое количество масла на прокладку в фильтре перед его завинчиванием.

Полезно знать: Некоторые утверждают, что запуск двигателя при сливе масла является хорошей идеей. чтобы масло прогрелось и вытекло. Ничто не может быть более неправильным! Масло будет нагреваться и вытекать, да, но говорить о том, насколько опасна работа абразивных частей двигателя без масла, не имеет смысла?

Как часто следует менять масляный фильтр?

Масляный фильтр лучше всего менять при каждой замене масла или каждую секунду.Он не должен засоряться, если вы не хотите менять двигатель, что повлечет за собой большие затраты.

Полезно знать: популярные производители масляных фильтров включают Bosch, Knecht, Mann-Filter (более высокое качество, цена: около 40 злотых) и Filtron, Purflux (чуть более низкое качество, цена: около 30 злотых).

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр, как и фильтр салона, всасывает воздух снаружи автомобиля, но направляет его прямо в цилиндры.Чем более загрязнен воздух и чем ниже установлен воздушный фильтр, тем быстрее он засоряется. Отсутствие достаточной дозы воздуха вынуждает двигатель сжигать большее количество смеси, что выливается не только в большие финансовые потери, но и в выброс в атмосферу большего количества ядовитых веществ.

Как заменить воздушный фильтр?

Воздушный фильтр найти несложно. Обычно он расположен сбоку от двигателя и имеет форму квадратной банки.Крышку банки нужно снимать аккуратно, чтобы не повредить пластиковые защелки. После снятия крышки вы должны увидеть воздушный фильтр. Масштабы износа фильтра можно определить по цвету и загрязнению. В фильтрах обычно используется светлый материал, поэтому чем темнее и грязнее, тем меньше поток воздуха.

Воздушный фильтр важен, но давайте не будем забывать о баллончике. Чистить его стоит с помощью пылесоса и влажной тряпки. Компрессор и сжатый воздух будут только распространять грязь во впускной системе.

Сам фильтр также можно чистить пылесосом. Если нам удалось это сделать, не деформируя материал, то фильтр следует переустанавливать с учетом правильного расположения прокладки.

Как часто следует менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр подлежит замене через 20 000 км пробега в стандартной комплектации. Наиболее распространенные признаки засорения фильтра:

  1. повышенный расход топлива автомобиля,
  2. характерные "выстрелы" двигателя и падение мощности.

Если воздушный фильтр забит, повышается риск попадания загрязнений в камеру сгорания.

Типы воздушных фильтров

На рынке представлены сухие и мокрые воздушные фильтры. В сухих фильтрах всасываемый воздух проходит через фильтрующее покрытие. Мокрый фильтр пропитан специальным маслом, которое очищает проходящий через него воздух. Конические фильтры (используются в тюнинге) также популярны среди водителей. Конические фильтры увеличивают мощность автомобиля, поскольку пропускают в двигатель больше воздуха.

Воздушный фильтр и салонный фильтр

Воздушный фильтр имеет еще одну общую черту с фильтром салона - его легко заменить самостоятельно, никаких инструментов (или отвертки) не требуется. Воздушный фильтр находится рядом с двигателем. Перед установкой нового фильтра убедитесь, что сам фильтр, его корпус и все близлежащие компоненты чистые и что при сборке в двигатель не может попасть грязь.

Полезно знать: Популярные производители воздушных фильтров: Bosch, Knecht, Mann-Filter (более высокое качество, стоимость: ок.70-120 злотых), Filtron, Purflux, Febi-Bilstein (более низкое качество, стоимость: 50-100 злотых), а также K&N, ITG, Pipercross (тюнинг, стоимость: 250-550 злотых).

Топливный фильтр

Топливный фильтр — это часть автомобиля, которая отделяет грязь и воду от топлива. Является элементом системы впрыска автомобиля. Как и масляный фильтр, лучше не менять самостоятельно.

Как заменить топливный фильтр?

Находим топливный фильтр, который обычно устанавливается в верхней части двигателя.К нему ведут шланги топливной системы, которые необходимо отстегнуть. Затем открутите фильтр, может помочь цепной ключ. Сняв фильтр, замените картридж, если это не картридж с корпусом, затем замените целиком, не забывая менять прокладку под фильтром. В новых автомобилях топливо будет подсасываться автоматически, в старых моделях — без насоса — заполнять фильтр небольшим количеством топлива. Остается только прикрутить фильтр, заодно отсоединив выходной шланг. Если все готово, вернитесь к машине и поверните ключ в замке зажигания, но не запускайте двигатель! Насос подсосет топливо, и через двадцать секунд мы готовы к работе.

Как часто следует менять топливный фильтр?

Откладывание замены топливного фильтра может быть особенно опасным, если у вас есть автомобиль с прямым или общим впрыском топлива. Пренебрежение топливным фильтром в этих случаях может привести к образованию воздушных пробок в топливной системе и повреждению форсунок!

Как часто следует менять топливный фильтр? Эта информация должна быть включена в руководство по эксплуатации автомобиля. Если у вас нет мануала и вы ездите с большим годовым пробегом, лучше всего следовать принципу замены фильтра каждый год.Общая рекомендация — менять топливный фильтр каждые 30 000. километров.

Полезно знать: популярные производители топливных фильтров включают Bosch, Knecht, Mann-Filter (более высокое качество, стоимость: около 80 злотых) и Filtron, Purflux, Febi-Bilstein (более низкое качество, стоимость: около 70 злотых).

Воздушный фильтр салона

Задача салонного фильтра очищать воздух, поступающий в автомобиль снаружи. Некоторые люди также используют термин пыльцевой фильтр, потому что этот фильтр также удаляет пыльцу из воздуха.Салонный фильтр состоит из 3-4 очищающих слоев. Каждый из них задерживает в воздухе загрязняющие вещества различного размера (например, пыль, пыльцу, сажу).

Салонный фильтр, как и все фильтры в автомобилях, является расходным материалом, который необходимо регулярно проверять и заменять.

Когда заменять пыльцевой фильтр?

Специалисты советуют менять этот фильтр каждые 20 000 км, но его тоже стоит чистить между делом.

Регулярная замена фильтра особенно необходима для чувствительных путешественников, страдающих астмой или аллергией.Определенно стоит ввести больший контроль над этой частью автомобиля при поездках с детьми. Симптомами забитого салонного фильтра могут быть чрезмерное запотевание стекол, затхлый запах в салоне или снижение воздушного потока. Игнорирование этих симптомов не только снизит комфорт при вождении, но и может привести к перегреву электродвигателя вентилятора.

Как заменить салонный фильтр?

К счастью, для снятия салонного фильтра не требуются специальные навыки или инструменты.Салонный фильтр обычно находится в яме (до него можно добраться со стороны моторного отсека) или за вещевым отсеком на пассажирском сиденье.

На рынке представлено множество различных салонных фильтров. Если вы заботитесь о долгом и безотказном использовании, стоит поискать фильтры более высокого класса, которые изготовлены из искусственных материалов, не впитывающих влагу. Добираясь до дешевого экземпляра, приходится учитывать, что он будет менее устойчив к влаге, а значит, быстрее изнашивается.Качественные фильтры имеют среди многочисленных очищающих слоев слой, содержащий активированный уголь, поглощающий вредные газы.

Полезно знать: популярные производители салонных фильтров включают Bosch, Knecht, Mann-Filter, Valeo (более высокое качество, стоимость: ок. 70-130 злотых), Purflux, Febi-Bilstein (более низкое качество, стоимость: ок. 40-100 злотых).

Берегите свои автомобильные фильтры!

Фильтры в автомобиль обеспечивают безотказную работу деталей и защищают не только автомобиль от повреждений, но и от затрат намного больших, чем покупка самих фильтров.Так что не будем забывать, что даже с заменой всех фильтров это составит примерно 500 злотых. Стоит ли экономить и рисковать вместо того, чтобы убедиться, что автомобильные фильтры работают как хорошо смазанная машина?

.

Сколько масла нужно заливать в двигатель? Что произойдет, если уровень масла слишком высокий или слишком низкий? Как часто проверять масло?

Моторное масло – одна из самых важных жидкостей. Какова работа масла? Как проверить и чем опасен слишком высокий или слишком низкий уровень масла? Как часто проверять и доливать масло каждые сколько километров? Сколько масла нужно заливать в двигатель? Объем масла между минимумом и максимумом на щупе 1 литр?

В этой статье вы можете прочитать:

  1. Что делает масло в двигателе? Насколько важно моторное масло?
  2. Как проверить уровень моторного масла?
  3. Что происходит, когда в двигателе слишком много масла? Чем опасен слишком низкий уровень масла на щупе?
  4. Сколько масла следует заливать в двигатель?
  5. Различный уровень моторного масла летом и зимой?
  6. Как часто вы проверяете уровень масла? На сколько км доливается масло?
  7. Почему двигатель всасывает масло? Является ли проблема с расходом моторного масла?

Масло в двигателе подобно крови в организме человека.Он играет крайне важную роль, и силовой агрегат без него не способен нормально работать. Слишком много масла не рекомендуется. Слишком маленькое может привести к неудаче. Сколько масла нужно заливать в двигатель? Насколько он важен в машине и изнашивается ли он вообще?

Что делает масло в двигателе? Насколько важно моторное масло?

Масло смазывает двигатель и снижает трение. Он также имеет функцию охлаждения и предотвращает перегрев элементов. Систему смазки можно сравнить с кровеносной системой человека.Уровень и качество масла строго регламентированы.

Как мы упоминали во введении, моторное масло играет очень важную роль в работе двигателя, а систему смазки можно сравнить с кровеносной системой человека. Его правильная эксплуатация – залог долговечности. Невыполнение этого требования может привести к неприятным последствиям. Изношенное, старое или некачественное масло может повредить описываемую систему. В свою очередь, его недостаток или избыток неизбежно приведет к выходу двигателя из строя.Обычно очень дорого, а в крайнем случае даже до полного разрушения приводного узла.

Вопреки видимому, моторное масло выполняет множество функций. Конечно, смазка двигателя необходима. Это сводит к минимуму трение между всеми рабочими элементами, т. е. поршнями, клапанами, шатунами и т. д. Кроме того, масло также обладает охлаждающими свойствами. Недостаток масла не только увеличивает трение между деталями, но и (из-за этого трения) повышает температуру всего узла привода.Иногда достаточно нехватки масла (не обязательно полного отсутствия масла), чтобы повышение температуры и трения вызвало необратимые повреждения. Детали, трущиеся друг о друга, безвозвратно деформируются. Их ремонт тогда невозможен и единственным выходом является полная замена поврежденных элементов.

По описанным выше причинам рекомендуется регулярно менять масло и регулярно проверять его состояние. Правда, некоторые люди надеются, что автомобиль сам сообщит о неправильном уровне масла в двигателе, но гораздо лучшим решением будет позаботиться об этом самостоятельно.Неважно, роскошный лимузин у нас или компактный городской автомобиль – это обязанность каждого водителя. Хорошо, но как проверить уровень масла в двигателе?

Найдите мастерскую по ремонту масел и фильтров в вашем районе:

Как проверить уровень масла в двигателе?

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность (наклон кузова может исказить результат).
  2. Подождите несколько минут, пока двигатель остынет и масло стечет.
  3. Извлеките щуп (щуп) и тщательно протрите.
  4. Вставьте щуп и осторожно вытащите его.
  5. На линейке есть две граничные метки (или другие метки).
  6. Следы масла, т.е. уровень масла должен быть примерно наполовину.

Действительно, процедуру проверки уровня масла большинство младших водителей проходило на курсах вождения, а затем на экзамене, но не все помнят этапы. И стоит отметить, что каждый из них важен.

Сначала установите автомобиль на ровную поверхность. Любой наклон, например, на подъезде к гаражу или наклон кузова при парковке двумя колесами на тротуаре может существенно исказить результат. Также следует помнить, что измерение следует производить на остывшем двигателе, например, через несколько минут после его выключения. Опасно проверять уровень масла на прогретом двигателе. Кроме того, подождите, пока все масло не стечет в масляный поддон.

На следующем этапе извлеките щуп (народное название - штык) и тщательно протрите его тряпкой или губкой, удаляя масло.Затем снова вставьте щуп в то же отверстие и снова осторожно вытащите его, проверяя, до какого уровня доходит масляный след. На щупе вы заметите две линии, показывающие пределы количества масла – желательно, чтобы его уровень достиг примерно половины расстояния между ними. Что происходит, когда уровень приближается к одной из линий или превышает ее?

Что происходит, когда в двигателе слишком много масла? Чем опасен слишком низкий уровень масла на щупе?

Слишком много нефтяных прессов на уплотнительные элементы, вызывая утечки

Уровень масла

Уровень масла слишком Низкий

на ударах. нижний воздух

избыток масла увеличивает средний расход топлива

работа с плохой смазкой может привести к перегреву и заклиниванию

работу и срок службы двигателя.Если уровень масла ниже нижней предельной отметки на щупе, может случиться так, что посаженный на выбоину автомобиль будет «заглатывать» большое количество воздуха, что в свою очередь приведет к временной работе без смазки. При крайне низком уровне масла и длительной работе двигателя в таких условиях отдельные компоненты могут быть повреждены, а в крайних случаях двигатель может перегреться и заклинить.

Слишком большое количество масла отрицательно сказывается на состоянии уплотнений - при прогреве оно увеличивает свой объем и давит на все уплотнительные элементы.Кроме того, избыток также приводит к его чрезмерному сгоранию.

Разумеется, недостающее масло необходимо заменить, что гораздо проще, чем слить лишнее масло. Вы можете получить помощь в гараже, который вы можете найти на Motointegrator.com.

Сколько масла нужно заливать в двигатель?

Объем доливочного масла может составлять примерно 1 литр. Значение может варьироваться в зависимости от мощности двигателя. Подробности можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

К сожалению, единого рецепта или инструкции относительно количества заливаемого в двигатель масла не существует. В большем двигателе он может быть больше одного литра, а в меньшем - меньше литра. Обычно это один литр, но подробности о данном приводном агрегате можно найти в инструкции по эксплуатации.

Всегда рекомендуется добавлять масло партиями, а затем добавлять постепенно, чтобы достичь оптимального уровня, т. е. примерно между крайними линиями на щупе. Однако будьте осторожны, чтобы не перелить масло.В такой ситуации нам придется его сливать, а в гаражных условиях это не всегда возможно.

Различный уровень моторного масла летом и зимой?

Многие специалисты говорят, что зимой и летом уровень масла должен немного отличаться. Ну а зимой уровень масла должен быть примерно на треть расстояния между метками. Летом, однако, стоит добавить еще немного – примерно две трети расстояния между линиями.

В вышеперечисленных ситуациях при чуть меньшем количестве масла в зимнее время двигатель несколько быстрее прогревается до рабочей температуры.С другой стороны, при несколько более высоком уровне летом агрегат будет лучше охлаждаться.

Как часто вы проверяете уровень масла? На сколько км доливается масло?

Уровень масла следует проверять регулярно, в соответствии с техническим состоянием автомобиля и условиями его эксплуатации. Добавляйте масло по мере необходимости, чтобы поддерживать желаемый уровень.

Можно ответить лаконично: когда возникнет необходимость. Если мы ездим на машине много и часто, проверка уровня масла даже раз в несколько дней не будет злоупотреблением.Однако при обнаружении масляных пятен под автомобилем стоит повторять это действие каждый день и сразу же отправляться к механику для устранения неисправности. Если вы подозреваете, что автомобиль «берет масло», также стоит немного чаще проверять уровень масла, и при необходимости доливать его.

Также нет предписания по доливке масла, так как это следует делать по мере необходимости для поддержания правильного уровня между двумя метками. Помните, однако, что мы не можем доливать масло бесконечно - не забывайте периодически менять все масло в двигателе!

Почему двигатель всасывает масло? Является ли проблема с расходом моторного масла?

Здоровый двигатель в норме расходует десятые доли литра на 1000 км.Однако производитель может предвидеть более высокий расход на заводе. Если потеря масла значительно превышает предел, предусмотренный в инструкции, проблему должен диагностировать механик.

Полезно знать, что каждый двигатель в большей или меньшей степени использует масло. Все зависит от технического состояния автомобиля, его пробега или типа двигателя. Некоторые старые автомобили с большим пробегом могут потреблять до полулитра масла на 1000 километров. Новые и полностью исправные автомобили даже после десятков тысяч километров не показывают износа.Однако это не означает, что следует совсем забыть о проверке уровня масла.

Информацию о расходе масла также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, и это вполне нормальный процесс. Обычно это десятые доли литра на 1000 км, хотя в большинстве случаев это завышенные цифры. Конечно, если расход масла выше указанного или мы по собственным наблюдениям делаем вывод, что что-то не так, стоит проверить состояние узла привода на сервисе.

Проверить техническое состояние двигателя, диагностировать проблемы и просто заменить масло можно в мастерской, которую вы можете найти на Мотоинтеграторе.ком.

.

Будьте в курсе новостей вулканизационной отрасли

Замена масла — одна из самых простых операций, которую можно выполнить в мастерской. Мы не будем вам писать о том, как это сделать, потому что это механический детский сад. Только один момент. Как заменить масло - народный метод? А может с аспиратором? Давайте подумаем об этом!

Начнем с описания обоих методов. На самом деле есть два способа выбора:

  • сила тяжести,
  • лох.

Как работает каждый из них?

В обоих случаях мы начинаем со следующих шагов:

  • Открываем капот.
  • Выньте масляный щуп.
  • Открутить крышку двигателя.
  • Медленно вытащите масляный фильтр, подождите, пока стечет масло.

Дальнейшие действия зависят от того, где находится масляный фильтр.

Гравитационный обмен

  • Отвинтить сливную пробку от поддона (ключ с трещоткой на 19 дюймов) - отвинтить влево, медленно и аккуратно!
  • Очистите область вокруг масляного фильтра тканью.
  • Наденьте новую прокладку масляного фильтра. Стоит смазать его маслом.
  • Вставьте фильтр в корпус (надписью вверх).
  • Затянуть корпус фильтра смазанной прокладкой (обратите внимание - моменты затяжки отличаются - для каждого автомобиля свои).
  • Залить свежее масло - изначально не более 70%, проверяя количество щупом.
  • Запустите двигатель на 2-3 минуты, чтобы масло стекло в фильтр.
  • Проверяем уровень масла. Пополняем по мере необходимости.

Сменный пылесос

  • Открываем капот.
  • Выньте масляный щуп.
  • Открутить крышку двигателя.
  • Подбираем щуп соответствующего размера. Вставляем щуп на место штыка, до самого конца.
  • Подсоедините зонд к аспирационной трубке.
  • Подождите, пока всасывающий резервуар не заполнится.

Какой метод лучше?

Гравитация или всасывание? Оба метода имеют свои преимущества, не обманывайте себя.Что говорит в пользу использования аспиратора? Вот основные преимущества:

  • экономия времени,
  • экологическая безопасность,
  • нет риска скручивания резьбы,
  • без риска ожога,
  • тщательная чистка двигателя.

Маслоотсос – экономия времени

Замена масла не займет много времени, а маслоприсоска позволит сделать это еще быстрее. Производительность 6,5 литров в минуту позволяет быстро очищать систему смазки даже в больших двигателях.

Экологическая безопасность

Замена масла к сожалению много загрязнений. Ведь масло льется широкой струей, поэтому обязательно есть риск пролить его на пол. А пока он еще падает на пол, это не проблема — всегда как-нибудь уберешь. Хуже, если он окажется где-нибудь в грунтовых водах.

Всасывающая машина идеально соединяется с двигателем. Всасывающие трубки плотно прилегают к байонетному отверстию, поэтому нет риска, что вытечет даже капля масла.И помните, что масляный резервуар в присоске идеально герметичен. Известно, что при достижении максимальной производительности масло приходится утилизировать, но... большинство всасывающих насосов имеют емкость в несколько десятков литров (например, 80 литров), так что пройдет какое-то время.

Очистка двигателя от остатков и грязи

Во многих автомобилях сливные пробки расположены таким образом, что очистить картер от остатков масла практически невозможно.В результате в двигателе постоянно циркулирует определенное количество отработанной смазки, которая смешивается со свежезалитым маслом. Эта смесь затем смазывает двигатель — и стоит добавить, что отработанное масло имеет гораздо худшие смазывающие свойства, чем новый, неиспользованный продукт.

Часто бывает, что сливная пробка расположена в таком месте, что затрудняет слив всего масла. Отличным примером являются автомобили некоторых японских марок - иногда на дне масляного поддона остается действительно большое количество смазки.

Теоретически, даже при самотечном методе замены масла можно поддерживать внутреннюю часть двигателя в относительной чистоте. Для этого используются специальные химические средства, называемые ополаскивателями. Однако однозначного мнения относительно их использования у нас нет – агрессивная промывка в сильно изношенных двигателях может привести к отделению твердой грязи, что, в свою очередь, приведет к засорению маслопроводов или даже масляного фильтра.

Отсутствие риска перекручивания резьбы

Снятие сливной пробки может оказаться сложной задачей.Если человек, ранее менявший масло, делал это некомпетентно, то очень часто возникают проблемы с его откручиванием - сколько раз мы сталкиваемся с закисающими или иным образом "укрепляющимися" сливными пробками после их неумелого откручивания.

Кроме того, маслосборники обычно изготавливаются из алюминиевого сплава, поэтому повредить резьбу может быть большой проблемой. После этого вы получите массу удовольствия от уплотнителей, необходимости продевать еще одну нить и многого другого.

Что нужно для замены масла?

Заменить моторное масло очень просто. Вам не нужны чрезмерно продвинутые инструменты. Единственное, что вам будет полезно это:

  • Ключи для масляных фильтров (ленточные или кулачковые),
  • Торцовые ключи
  • ,
  • старый масляный поддон (не нужен, если у вас сосущая-злеварка),
  • перчатки,
  • вытяжка-осушитель (опция),
  • хлопчатобумажные салфетки,
  • уплотнения масляного фильтра,
  • шайбы для сливной пробки,
  • масло (в бочке или в пакетах),
  • Масляный фильтр
  • под конкретный автомобиль.

Разве это не просто?

Замена масла - сколько можно заработать?

Узнайте, как установить цены на услуги мастерской/вулканизации.

Сколько вы заработаете, если начнете предлагать услуги по замене масла в своей мастерской/вулканизации? Приведенные ниже цены основаны на нашем собственном исследовании рынка, проведенном в ноябре 2017 года. Мы проанализировали каждый регион отдельно, разделив Польшу на 5 частей.

1. Восточная Польша

Провинция Замена масла
ПровинцияЛюблин (столица воеводства) 90 172 35-50 злотых
воевода. Люблин (малые города) 90 172 40-50 зл.
воевода. Подкарпатье (столица воеводства) 90 172 25-30 злотых
воевода. Подкарпатье (малые города) 90 172 25-30 злотых
воевода. Подляское (столица воеводства) 90 172 30-40 злотых
воевода. Подлясье (маленькие города) 90 172 20-30 злотых
воевода.Свентокшиское (столица воеводства) 90 172 20-40 злотых
воевода. Свентокшиское (маленькие города) 90 172 20-30 злотых

2. Центральная Польша

Провинция Замена масла
Провинция Лодзьке (столица воеводства) 90 172 20-30 злотых
воевода. Лодзь (маленькие города) 90 172 20-50 злотых
воевода. Мазовецкое воеводство (столица воеводства) 90 172 30-60 злотых
воевода.Мазовецкое воеводство (маленькие города) 90 172 25-50 злотых

3.Северная Польша

Провинция Замена масла
Провинция Куявско-Поморское (столица воеводства) 90 172 19-40 зл
воевода. Куявско-Поморское (города) 90 172 19-40 зл
воевода. Поморское (столица воеводства) 90 172 60-70 злотых
воевода.Поморское (маленькие города) 90 172 20-50 злотых
воевода. Варминьско-Мазурское воеводство (столица воеводства) 90 172 30-40 злотых
воевода. Вармия и Мазуры (малые города) 90 172 20-30 злотых

4. Южная Польша

Провинция Замена масла
Провинция Нижнесилезское (столица воеводства) 90 172 20-40 злотых
воевода.Нижняя Силезия (маленькие города) 90 172 40-50 зл.
воевода. Малопольша (столица воеводства) 90 172 15-50 злотых
воевода. Малопольша (маленькие города) 90 172 30-40 злотых
воевода. Ополе (столица воеводства) 90 172 35-45 злотых
воевода. Ополе (малые города) 90 172 25-30 злотых
воевода. Силезское (столица воеводства) 90 172 19-29 зл
воевода.Силезский (маленькие города) 90 172 30-40 злотых

Резюме

Замена масла — одна из самых простых вещей, которую вы можете сделать при собственной вулканизации, не вкладывая слишком много денег. Это услуга, которая также может привлечь больше клиентов к вам.

90 172
.

Стоит ли продлевать срок службы масла промывками двигателя?

Маслосервис является основной производственной деятельностью подавляющего большинства автомастерских в Польше. Можно ли дополнительно заработать на такой распространенной услуге? Одним из предложений может быть расширение объема услуг с использованием ополаскивателя двигателя?

Замена моторного масла обычно занимает до 30 минут. Средняя стоимость этой услуги в Польше колеблется от нескольких десятков до более 100 злотых.Стандартно механик меняет моторное масло и масляный фильтр. Иногда при замене предлагаю поставить новую прокладку под сливную пробку масляного поддона. Это не увеличивает время работы, а стоимость самой пломбы очень низкая. Конечно, некоторые мастерские, помимо замены, предлагают и дополнительные услуги: подбор подходящего моторного масла по рекомендациям производителя автомобиля, замена топливного фильтра, воздушного фильтра или салонного фильтра, а также продажа моторного масла и фильтры. Чем больше услуг на месте, тем больше удобство для клиента и, очевидно, больше рентабельность мастерской.Стоит ли дополнительно продлевать срок службы масла с применением промывки двигателя?

Ополаскиватели двигателя - для чего они производятся?

Работа двигателя внутреннего сгорания производит ряд загрязняющих веществ.
Наиболее опасен для двигателя нагар. Он оседает на поршнях, клапанах и внутренних поверхностях камер сгорания, вызывая уменьшение объема камер, проблемы с охлаждением, неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси (раскаленный нагар), а также разгерметизацию камер сгорания (при оседает на плунжерах клапанов).Опасны также лаки, образующие пленку, которая оседает на поверхностях элементов кривошипно-поршневой системы. Лаки препятствуют охлаждению, вызывая перегрев элементов и вызывая заедание, например, колец в кольцевых канавках. Это далеко не все загрязняющие вещества, которые появляются в двигателе. Отложения могут уменьшить диаметр масляных каналов, препятствуя поступлению моторного масла к точкам смазки. Во время работы моторное масло разжижается водой в топливе, что вызывает образование шлама.Вместе с воздухом в двигатель попадает пыль и микрозагрязнения. В современных автомобилях используются клапаны рециркуляции отработавших газов, которые при определенных условиях направляют часть выхлопных газов обратно во впускную систему. Это также способствует повышенному количеству загрязняющих веществ в двигателе.

Моторное масло содержит вещества (детергенты), предназначенные для растворения низко- и высокотемпературных загрязнений. Эти примеси затем должны задерживаться масляным фильтром.На практике это не всегда так. Есть много причин. К ним относятся несвоевременная замена моторного масла и масляного фильтра, использование некачественных масел, короткие расстояния, отсутствие ухода за системой охлаждения, вызывающие перегрев двигателя и деградацию масла...

Ополаскиватели двигателя предназначены для удаления из двигателя загрязняющих веществ, которые моторное масло не может удалить само по себе. На рынке химии для автомобильной промышленности можно найти целый ряд средств для мытья двигателей.Они производятся, в частности, TEC (промывка двигателя 2000), Liqui Moly (промывка двигателя), K2 (промывка двигателя), Amtra (промывка двигателя Moje Auto, промывка двигателя MA PRO), Valvoline (промывка двигателя), Archoil (Pro Flush), Millers Oils (промывка двигателя), Bizol (Oil Clean Plus), Motul (очистка двигателя), Xenum (MFlush) и многие другие компании. Одноразовая упаковка ополаскивателя двигателя стоит от 6 до 80 злотых, в зависимости от производителя.

Как используются ополаскиватели двигателя? Обычно следует действовать по схеме: вся упаковка средства заливается в двигатель через маслозаливную горловину.Двигатель должен поработать на холостом ходу 15-20 минут. Горячее моторное масло вместе с ополаскивателем и растворенными в нем загрязнениями удаляется через сливную пробку. Осталось только залить двигатель свежим моторным маслом.
Использование ополаскивателя двигателя никоим образом не усложняет стандартную замену моторного масла. С другой стороны, это немного удлиняет общий сервис.

Ополаскиватели двигателя - Споры

Ополаскиватели двигателя

предлагают известные производители автохимии и моторных масел.Поэтому они не являются «чудесными мерами», за действие которых никто не должен брать на себя ответственность.

Несмотря на это, есть механики, которые не хотят использовать промывку двигателя. Они даже считают их вредными. Почему? Есть мнение, что использование промывки в двигателе с большим пробегом вызовет его течь. Это должно происходить в результате удаления из двигателя примесей, в основном высокотемпературных. По мнению скептиков использования ополаскивателей, упомянутые загрязнения «должны действовать как уплотнение двигателя».Есть и механики, которые предпочитают использовать для промывки двигателя обычный керосин. Этот метод очистки двигателей использовался во времена Польской Народной Республики.

Стоит ли использовать ополаскиватели двигателя и почему?

- Масло для двигателя это как "кровь" для нашего организма. Крайне важно, чтобы моторное масло не содержало углеродистых отложений, шлама и загрязнений для правильной работы привода. Последние несколько лет в моде масла типа «Long Life». Их использование вызывает значительное удлинение сроков замены (даже каждые 60 тыс.км), что вызывает накопление нагара, отложений и шлама на поршнях, роликах и масляном поддоне. При промывке ополаскивателем двигателя все загрязнения, собранные с двигателя, скапливаются в масляном фильтре и старом масле, которое механик удаляет при замене. Регулярное использование ополаскивателя, такого как K2 Motor Flush, обеспечивает заводскую чистоту двигателя перед каждой заменой масла. Ополаскиватели для двигателей безопасны и могут использоваться в бензиновых, дизельных двигателях и двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, — рассказал нам Дамиан Гил, менеджер по продукции категории K2 Mechanika в MELLE Sp.о.о.о..

Промывка двигателя может быть рекомендована механиками во многих ситуациях.

- Подавляющее большинство поляков покупают подержанные автомобили. Мы никогда не знаем, использовал ли предыдущий владелец моторное масло, соответствующее рекомендациям производителя автомобиля. Мы не знаем, как эксплуатировалась машина. Если автомобиль использовался только для коротких поездок и масло менялось очень редко, в двигателе может быть много загрязнений.Использование хорошей промывки двигателя удалит загрязняющие вещества из двигателя. Предыдущий пользователь автомобиля мог использовать моторное масло со спецификацией, отличной от рекомендованной производителем автомобиля. Популярным примером является использование полусинтетического масла спецификации 10W40 вместо синтетического масла спецификации 5W30. Использование моторного масла со спецификацией, отличной от рекомендованной производителем автомобиля, вызывает ряд технических проблем, от ускоренного износа двигателя до неправильной работы натяжителя цепи ГРМ, гидрокомпенсаторов или системы изменения фаз газораспределения.Перед заменой моторного масла на нужное стоит воспользоваться промывкой. Также распространены проблемы с засорением масляных каналов, чтобы моторное масло не попадало в узлы смазки. Это очень часто приводит к заеданию розеток. Именно поэтому стоит использовать ополаскиватели двигателя – после покупки подержанного автомобиля и возврата на правильное масло, с техническими характеристиками, рекомендованными производителем автомобиля. Также стоит регулярно использовать ополаскиватели двигателя перед каждой заменой масла. Регулярное использование мойки двигателя, такой как мойка двигателя MA Professional, позволяет эффективно удалять лак, шлам и нагар, что обязательно скажется на долговечности и безотказной работе силового агрегата, — рассказал нам Норберт Оруба, интернет-маркетолог. специалист Amtra Spółka z o.о ..

Стоит ли продлевать срок службы масла за счет промывки двигателя? Стоимость полоскания низкая. Ополаскиватели упакованы в одноразовую упаковку, нет необходимости их мерить. Их использование простое и никак не мешает стандартной замене моторного масла, включая фильтр. Полоскания не дорогие. Многие клиенты мастерских наверняка были бы заинтересованы в удалении из двигателя загрязнений, которые могут привести к серьезным и дорогостоящим поломкам.

Важную роль сыграет механик, который может предложить использовать промывку при стандартной замене моторного масла, либо в определенных ситуациях (покупка подержанного автомобиля, замена моторного масла на нужное, промывка маслосистемы после прокладки ГБЦ провал и др.).

Что вы думаете о промывке двигателя в качестве услуги мастерской? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

.

Полоскать или не полоскать, вот в чем вопрос...

Выхлопной дым или снижение мощности двигателя не всегда могут быть признаком серьезной неисправности. Эти недуги очень часто вызваны неправильным выбором моторного масла, его низким качеством или несвоевременной заменой.

Пренебрежение системой смазки может привести к образованию мусора, который закупоривает кольца, засоряет масляные каналы и даже нарушает работу механизма изменения фаз газораспределения и сокращает срок службы гидравлических толкателей.Стоит познакомиться с несколькими проверенными решениями, благодаря которым у двигателя есть шанс прожить вторую молодость.

Промывка масляной системы

У многих старших инженеров при этом слове учащается сердцебиение. До недавнего времени бытовало мнение, что таким образом можно «вскрыть» двигатель. На практике нагар, шлам и другие загрязнения внутри двигателя не играют никакой положительной роли. Чтобы избавиться от них, непосредственно перед сливом старого масла добавьте «Промывку двигателя» арт.2662, затем запустите двигатель на 10-15 минут. В доказательство этих слов мы решили провести эксперимент и мастерская показала поношенную BMW E34 520i с двигателем M52B20 с пробегом 280 000 км. Чтобы наглядно показать преимущества промывки двигателя, мы решили провести простой эксперимент. Сначала мы измерили компрессию во всех цилиндрах, затем промыли систему и повторили тест. Выяснилось, что на всех 6 цилиндрах немного увеличилось давление, что, несомненно, связано с разблокировкой прикипевших колец.(см фото)

Развенчиваем нефтяные мифы

Ладно, двигатель промыт, теперь стоит задуматься, какое масло заливать? Прежде чем мы это сделаем, попробуем развенчать некоторые глубоко укоренившиеся мифы.

Многие водители говорят, что если в вашем двигателе используется минеральное масло, пути назад нет и переходить на синтетическое масло нельзя. Ничто не может быть более неправильным! Минеральные масла оставляют после себя много грязи, которую мы уже вымыли и можно смело заливать синтетическое масло.Преимущество синтетического масла перед минеральным общеизвестно. Более однородная основа означает, что такое масло имеет более высокие параметры качества, более стабильную вязкость, медленнее стареет и более устойчиво к неблагоприятным условиям эксплуатации. Двигатели, работающие на синтетическом масле, явно чище внутри, но больше всего медленнее изнашиваются. Поэтому обычно рекомендуется как можно дольше эксплуатировать двигатель на синтетическом масле. Ничто не мешает вам продолжать использовать синтетические материалы даже после превышения полумиллиона километров пробега.Однако ситуация усложняется, если агрегат ранее длительное время эксплуатировался на минеральном масле. Считается, что использование синтетического масла с сильными очищающими свойствами может привести к внезапной разгерметизации двигателя. Стоит ли бояться этого?

Получается, что механизм возможных проблем немного другой и речь идет не в основном о потере эффективности герметизации двигателя. При длительной работе на минеральном масле в двигателе образуется больше отложений.Если их много, то их внезапный выброс, за счет использования синтетического масла, может быстро нейтрализовать присадки свежезалитого масла и, самое главное, неконтролируемое растворение отложений и засорение масляных каналов и фильтра (синтетическое масло обладает сильными моющими свойствами). Поэтому в более загрязненных двигателях процедуру промывки приходится делать дважды (промыть двигатель следует через 1000-2000 км пробега и, конечно же, снова заменить масло с фильтром).Проще говоря, одна промывка может не сразу очистить двигатель, а смытые синтетическим маслом загрязнения могут быстро забить масляный фильтр. В такой ситуации масло проходит через так называемый фильтр. в обход, и двигатель может быть быстро поврежден.

Берегись мин

В крайне изношенных двигателях возникает вопрос, оправдан ли переход на синтетическое масло. Если двигатель эксплуатировался на минеральном масле сравнительно недолго, порядка нескольких десятков тысячкм, такой переход на синтетику вполне уместен и не является проблемой. Однако если история автомобиля неизвестна и пробег у него 250-300 тыс. км целесообразна предварительная оценка состояния двигателя. Если под крышкой ГБЦ есть только темный налет, но нет шлама, двигатель можно считать пригодным для перевода на синтетику после промывки с присадкой. Если же в головке обнаруживается наличие шлама (густого или желеобразного), то следует считать, что двигатель настолько запущен, что использование синтетического масла уже экономически не оправдано.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf