Подогрев сидений — опция, которой оснащены фактически все современные автомобили. Данная система являет собой специальные электрические приборы, которые, как правило, встраивают в передние сидения, а питаются они от бортовой сети транспортного средства. Такая опция наиболее актуальна для авто с кожаным салоном, потому как кожа в холодное время прогревается снаружи крайне медленно, а холод способен негативно сказаться на здоровье пассажиров и водителя.
Среди российских автолюбителей есть шутка о том, что первый водитель, опробовавший подогрев сидений на себе, был сказочный Емеля со своей самоходной печью. Но если говорить серьезно, то на счет изобретения подогрева сидений доныне идут споры в автомобильном мире. Некоторые источники заявляют, что впервые данная идея была придумана и реализована американцами — в 1955 году Роберд Баллат получил на нее патент, а уже в 1965 году эту опцию предложили для модели Cadillac Fleetwood. Стоит отметить, что сидения этого автомобиля были сделаны из углеродной ткани.
Согласно версии других источников, первыми такую опцию придумали в холодной Швеции специалисты Saab и предложили кожаному салону Saab 99 1972 модельного года.
В любом случае, уже много лет ведущие производители автомобилей со всего мира предлагают подогрев передних сидений своим покупателям. Данная опция несколько раз попадала в списки наиболее полезных и важных изобретений мирового автопрома вместе с ремнями безопасности и турбонаддувом.
Способ подогрева может отличаться по области использования — или подогревается все сидение, или только поясничная область и спинка. При этом универсальный и качественный подогрев должен иметь не один доступный режим работы и автоматически поддерживать температуру на нужном уровне, как штатный подогреватель.
На множестве автомобилей со штатной опцией подогрев сидений предполагает нити накалывания разнообразных размеров, но тут все зависит от определенной модели транспортного средства. У подогревателей есть встроенный терморегулятор, который срабатывает автоматически и настроен на конкретный диапазон рабочих температур.
На ВАЗах с передним приводом подогрев сидений появился лишь в люксовых моделях ВАЗ 2113-2115. В заводской комплектации на ВАЗах 2109 и его разновидностях данная опция отсутствует, хотя не помешала бы водителям, которые проживают на территории с холодным климатом.
Однако это не является серьезной проблемой, так как каждый желающий автолюбитель может самостоятельно установить подогрев сидений в свой автомобиль.
Конструкция встроенного подогрева сидений довольно проста: нагревательный компонент (как правило, это нихромовая спираль и провод с тефлоновым покрытием) вшивают в тефлоновую оболочку (тепловолокно и углеродное волокно) и подключают к бортовой электрической сети транспортного средства. Всю эту конструкцию помещают в нижнюю часть сидения и спинку.
Во время включения, сначала нагревательный элемент достигает конкретной температуры (как правило, 35-40 градусов по Цельсию), после чего прибор поддерживает оптимальный тепловой режим. Для защиты от перегрева, в систему включают термодатчик.
Помимо этого, на некоторых автомашинах есть возможность выбирать интенсивность нагрева или отключать любую часть для нагрева лишь спинки или лишь нижней части сидения. Встроенный подогрев устанавливают на заводе во время сборки транспортного средства или позже в автомастерской по желанию владельца автомобиля.
Как правило, кнопка активации заводского подогрева обладает функцией самоблокировки. Во время нажатия на кнопку, на реле, что встроено в блок питания подогрева, этот блок питания подает контакты. Реле передает ток на нити накалывания (нагревательные элементы) и в то же мгновение назад на обмотку реле, таким образом, цепь замыкается.
Если зажигание транспортного средства выключить, цепь разомкнется и нити останутся обесточенными. Во время повторного включения зажигания, подогреватель не будет работать, пока его не активируют кнопкой.
Подогрев задних сидений является очень редкой опцией, которую можно встретить лишь на дорогих иномарках. По сути, для большинства водителей она бесполезная, однако для больших семей, которые проживают в странах с суровым климатом, это незаменимая вещь. Доукомплектовать транспортное средство можно любым подогревом сидений, например «Емеля».
Подогрев сидений Емеля является довольно распространенным вариантом, к тому же, он сравнительно недорогой.
Установить его на транспортное средство очень просто, он монтируется под обшивку сидения. Кроме того, у него очень гибкий и довольно прочный на разрыв нагревательный элемент.
Если вы решили установить нагревательные элементы под обшивку сидений, то нет необходимости снимать обшивку полностью.
Однако для удобства сидения желательно снять и произвести работу дома или в любом другом удобном месте.
Мы приведем пример установки подогрева сидений на автомобиле ВАЗ.
Для начала снимаем сидения:
Если вы подключаете подогрев сидения через кнопки, можете воспользоваться штатной схемой подключения обогрева сидений ВАЗ. В схеме применяется обычное четырехконтактное реле на тридцать ампер.
В отечественной климате ездить на автомобиле, который не имеет подогрева сидений - это настоящее испытание. Кроме дискомфорта, в морозный период такая езда может привести еще и к проблемам со здоровьем. Приятно и безопасно присаживаться на теплое кресло. Поэтому, собственники авто, в комплектацию которого аппаратура, отвечающая за подогрев сидений, не входит, в скором времени после приобретения стараются эту оплошность исправить. Как? Существует несколько способов решения вопроса. Самый простой - это накидка с подогревателем или чехол. Также можно поискать и приобрести штатное оборудование, предусмотренное производителей для этой же модели, но более дорогой комплектации. Если найти не удалось, не устроила цена, то покупают внутренний подогреватель другой марки. Вариант для продвинутых автомобилистов с хотя бы элементарными знаниями в электрике - сборка и установка подогрева сидений своими руками. Рассмотрим преимущества и недостатка каждого способа более детально.
Плотная прорезиненная ткань, а внутри - подогревательные элементы. Накидка с подогревом дешево стоит и продается на любом авторынке. Специальный монтаж не нужен. На сиденье легко прикрепляется крючками на резиновых растяжках. Их соединяют с пружинами кресла. Чтобы прибор заработал, его необходимо подключить к прикуривателю. Простота эксплуатации говорит в пользу накидки, но есть у нее и много минусов. Сомнительный внешний вид - в красивом дорогом салоне такая вещь смотрится нелепо. Занятый прикуриватель создает неудобства, если необходимо подключать дополнительные приборы. Также по этой причине невозможно сделать так, чтобы одновременно обогревались два и больше кресел.Терморегуляции - никакой. Другими словами, накидка накаляется, как сковородка. Кроме того, что это дискомфортно, такой подогрев сидений опасен для мужского репродуктивного здоровья. Крючки не гарантируют надежного закрепления, накидка “ерзает”, ее все время приходится поправлять. Такие приборы осуществляют исключительно подогрев передних сидений - на задние их не установить.
Вариант получше - чехлы с подогревом. Бывают и тканевые, и дермантиновые, и кожаные. Независимо от материала, внутрь вшивают нагревательные элементы.
Чехол натягивают на сидушки, подсоединяют к электрике автомобиля напрямую, прикуриватель остается свободен.
Таким образом можно осуществлять и подогрев задних сидений. Все эстетично - снаружи конструкция не видна. Как правило, есть терморегулятор. Многих автомобилистов смущает немаленькая цена такого оборудования. И необходимость дополнительно платить за установку - самостоятельно такие чехлы лучше не натягивать и не подключать - есть риск сжечь машинную электронику.
Суть - обогревающий элемент из дорогой комплектации переносится на базовую или просто более дешевую. Стоимость зависит от класса авто. Можно не волноваться о совместимости - оборудование будет работать, как родное, каким оно по сути и является. Установить его можно и самому. Предохранительный блок и проводка, как правило, предоставляются производителем. Некоторых смущает необходимость снятия обшивки, но это не так сложно, как представляется. В Интернете можно найти множество пошаговых мануалов. Оборудование приклеивается к поролону кресел, штатные чехлы возвращаются назад. Также нужно врезать кнопки и подтянуть к ним провода. Процедура окончена. Несложно, но если не хочется терять время, но это легко и быстро могут сделать мастера на станциях техобслуживания. По деньгам такой подогрев сидений обходится дешевле предыдущего. В современных моделях также предусмотрен вариант, как сэкономить - обогреватель просто не включается, когда на нем никто не сидит.
Заводское оборудование, но не разработанное под конкретную марку и автомобиль. Принцип установки такой же, как мы описали в предыдущем пункте. Главное - угадать с размером. Автомобилистов радует низкая цена такого обогревательного оборудования Но это также зависит от производителя. Предложений много. Основную долю рынка занимают немецкие, китайские и российские товары. Из Германии традиционно привозят дорогое, но качественное оборудование. Например, от торговой марки WEACO. Это надежная техника с несколькими степенями защиты от перегревания, двумя рабочими режимами. Универсальна, подходит для любого авто. Стоит дорого, поэтому многие клиенты решают поберечь свой кошелек и склоняются к предложениям от отечественных производителей. Например, такие компании, как “Емеля”, “Теплодом”, “Автотерм”. Их продукция надежна, качественна (нагревательный элемент - армированный кабель), оснащена защитным термореле.
Некоторые модели автоматически отключаются, достигнув критической температуры.
Китайские аппараты самые дешевые за счет комплектующих низкого качества. Часто ломаются, а это опасно, потому что может вызвать короткое замыкание от которого в машине “полетить” вся электрика. Имеет смысл отдать больше денег за модели подороже, но более надежные.
Основной элемент любого оборудования такого рода - греющий кабель. Иногда - мат. Эти детали продаются и отдельно, поэтому установка подогрева сидений без приобретения готового оборудования - вполне реальный процесс. Также как нагревательный элемент подойдет самая простая нихромовая проволока. Вот основные шаги создания подогревающего оборудования:
Очень дешевый вариант, но требует контроля. Такая проволока под обшивкой может стать причиной загорания автомобиля. Лучше сразу продумать и подключить ее к кнопке с терморегулятором.
Установленный неверно, любой подогревательный элемент составляет опасность для транспортного средства и для водителя. Даже если принято решение не покупать, а сделать оборудование самостоятельно, монтажные процессы лучше доверить специалистам по автомобильной электронике.
Подогрев сидений — это одна из опций любого современного автомобиля. Гораздо комфортнее управлять машиной зимой, сидя на теплом месте. В данной статье мы расскажем как установить подогрев передних сидений на Лада Калина своими руками. Процесс не сложный, поэтому вы сможете его выполнить самостоятельно по нашей пошаговой инструкции.
Вам понадобятся: 2 электрические грелки с подключением через прикуриватель, 2 четырех контактных реле 90.3747, 2 колодки к реле, 2 кнопки обогрева от ВАЗ 2114, 2 колодки к кнопкам, клеммы, провода, изоляция, колодка к грелке, нож, плоскогубцы, кусачки, вольтметр или мультиметр, плоская и крестовая отвертки.
Снимаем пластиковую крышку со стороны водителя.
Затем со стороны пассажира.
Откручиваем и снимаем крышечку вокруг ручника.
Откручиваем датчик.
Выкручиваем болт.
Снимаем крышку диагностического разъема.
Откручиваем разъемы и отсоединяем колодку прикуривателя.
Поднимаем кожух ручки кпп и снимаем панель тоннеля.
Далее по схеме подключаем подогрев передних сидений через кнопку обогрева заднего стекла.
Чтобы добраться до кнопки обогрева заднего стекла, надо снять центральную консоль.
Реле можно объединять. Устанавливаем кнопки включения подогрева передних сидений Лада Калина.
Теперь у нас появились кнопки с подсветкой.
Клемму подключения грелок можно вывести под сидение.
С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.
С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.
Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.
От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.
Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.
Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.
Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку, но и сам переключатель.
В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.
Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.
Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).
Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:
После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.
Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.
Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:
Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.
Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.
ИТОГИ
Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.
Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.
С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.
Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.
От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.
Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.
Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.
Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку, но и сам переключатель.
В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.
Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.
Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).
Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.
Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.
Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:
Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.
Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.
ИТОГИ
Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.
Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Довелось как-то мне иметь дело с Ренж Ровером. Надо сказать, что автомобильчик этот мне очень понравился, много систем всяких умных в него инсталлировано производителем, много приятностей, которые радуют глаз и упрощают жизнь. Одна из таких приятностей — система климата передних сидений.
Система состоит их двух вентиляторов-турбинок, установленных в сиденье и спинке кресла и оснащенных нагревательными элементами. На центральной консоли имеются два регулятора климата сидений с кнопкой выбора режима работы обогрева: «сиденье», «спина» и «сиденье + спина». Система работает следующим образом: при выборе режима охлаждения включаются вентиляторы-турбинки без нагрева для продувки кресла салонным воздухом. Подразумевается, что салонный воздух имеет комфортную температуру. При выборе на регуляторе режима обогрева сиденья и спины включается сначала вентилятор спины, включается на максимум нагревательный элемент вентилятора спины, вентилятор набирает максимальные обороты, после набора определенной температуры вентилятор снижает обороты и продолжает вращаться, поддерживая циркуляцию салонного воздуха сквозь нагревательный элемент в полость на спинке кресла. Вентилятор сиденья запускается с некоторой задержкой, обусловленной, как я выяснил, получением от блока управления подтверждения успешного запуска обогрева спины. В случае отсутствия такого подтверждения вентилятор сиденья стартует, но нагревательный элемент не включается и вентилятор после набора максимальных оборотов отключается, хотя индикация на консоли не меняется. В общем в первый раз, когда товарищ пожаловался на неисправность я ковырялся несколько часов разбираясь в принципе работы системы. Ньюанс в следующем: воздуховод от вентилятора-турбинки до нагревательного элемента выполнен из полиэтилена и на холоде достаточно хрупкий, чтобы повредить его. Из-за негерметичности воздуховода нагревательный элемент не продувается нужным количеством воздуха и отключается автоматикой из-за перегрева. Когда в первый раз я запаял его и герметизировал изолентой, ремонт хватило на сезон. А к следующей зиме подогрев сиденья опять не работал. Благо я уже знал, с чего начать и сразу разобрал спинку водительского кресла.
На этом фото я уже снял модуль климата спины. В этот раз я решил усилить воздуховод изнутри жестянкой.
Установив модуль на его место я обнаружил причину поломки гофры: каркас кресла находится слишком близко к спинке и при езде водитель спиной проминает спинку и , соответственно, гофру до каркаса.[1]
«Вот тебе и Ренж Ровер»,- подумал я в процессе устранения конструкторского просчета газовым ключом.
Вот такая история приключилась у нас с Ренж Ровером Спорт.
P.S. Добро пожаловать в нашу группу
ВКонтакте
!!!
Довелось как-то мне иметь дело с Ренж Ровером. Надо сказать, что автомобильчик этот мне очень понравился, много систем всяких умных в него инсталлировано производителем, много приятностей, которые радуют глаз и упрощают жизнь. Одна из таких приятностей — система климата передних сидений.
Система состоит их двух вентиляторов-турбинок, установленных в сиденье и спинке кресла и оснащенных нагревательными элементами. На центральной консоли имеются два регулятора климата сидений с кнопкой выбора режима работы обогрева: «сиденье», «спина» и «сиденье + спина». Система работает следующим образом: при выборе режима охлаждения включаются вентиляторы-турбинки без нагрева для продувки кресла салонным воздухом. Подразумевается, что салонный воздух имеет комфортную температуру. При выборе на регуляторе режима обогрева сиденья и спины включается сначала вентилятор спины, включается на максимум нагревательный элемент вентилятора спины, вентилятор набирает максимальные обороты, после набора определенной температуры вентилятор снижает обороты и продолжает вращаться, поддерживая циркуляцию салонного воздуха сквозь нагревательный элемент в полость на спинке кресла. Вентилятор сиденья запускается с некоторой задержкой, обусловленной, как я выяснил, получением от блока управления подтверждения успешного запуска обогрева спины. В случае отсутствия такого подтверждения вентилятор сиденья стартует, но нагревательный элемент не включается и вентилятор после набора максимальных оборотов отключается, хотя индикация на консоли не меняется. В общем в первый раз, когда товарищ пожаловался на неисправность я ковырялся несколько часов разбираясь в принципе работы системы. Ньюанс в следующем: воздуховод от вентилятора-турбинки до нагревательного элемента выполнен из полиэтилена и на холоде достаточно хрупкий, чтобы повредить его. Из-за негерметичности воздуховода нагревательный элемент не продувается нужным количеством воздуха и отключается автоматикой из-за перегрева. Когда в первый раз я запаял его и герметизировал изолентой, ремонт хватило на сезон. А к следующей зиме подогрев сиденья опять не работал. Благо я уже знал, с чего начать и сразу разобрал спинку водительского кресла.
На этом фото я уже снял модуль климата спины. В этот раз я решил усилить воздуховод изнутри жестянкой.
Установив модуль на его место я обнаружил причину поломки гофры: каркас кресла находится слишком близко к спинке и при езде водитель спиной проминает спинку и , соответственно, гофру до каркаса.[1]
«Вот тебе и Ренж Ровер»,- подумал я в процессе устранения конструкторского просчета газовым ключом.
Вот такая история приключилась у нас с Ренж Ровером Спорт.
P.S. Добро пожаловать в нашу группу
ВКонтакте
!!!
Видео удалено.Видео (кликните для воспроизведения). |
Обогрев сидений автомобиля ремонт
Оценка 5 проголосовавших: 1Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.
Это самые важные команды, которые нужно знать, собираясь в поездку на Мерседесе, их, конечно, гораздо больше, но система «Привет, Мерседес» настолько интуитивно понятна, что сложно написать каждую команду отдельно.
.В большинстве современных автомобилей среди дополнительных опций предлагается такая приятная вещь, как подогрев сидений. Наличие этой опции позволяет избежать переохлаждения в области малого таза, которое часто возникает у людей, многочасовых за рулем в зимнее время. Да что тут скрывать, теплое сиденье еще и крайне комфортное.
Не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле нет подогрева сидений, ведь сегодня мы расскажем, как сделать его своими руками и помните, что эффект не хуже, чем при обычном подогреве.
Что нужно для установки подогрева сидений.
Нагревательный элемент представляет собой змеевик с тонкими трубками, который является основным аккумулятором тепла. Нагревательный элемент может быть со спинкой или без нее. Что лучше - выбирать только вам!
2 кнопки включения и выключения обогрева (двухпозиционные).
4-контактное реле с гнездом
Провода различных цветов, клеммы для подключения
Набор инструментов и расходных материалов: ключи, отвертка, ножницы, изоляционная лента
Когда все необходимое будет под рукой, можно приступать к процессу сборки.
Пошаговые инструкции по выполнению работы.
1. Сначала откручиваем полозья передних сидений, снимаем их с автомобиля.Для удобства выполнения всех последующих манипуляций рекомендуем занести сиденья в квартиру.
2. Теперь нужно снять обивку с сидений. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить ткань сидений. Обивка крепится металлическими пластинами (или крючками) внизу сиденья, на его спинке, а также в передней части по намеченным контурам. Только не применяйте грубую силу, чтобы не повредить обивку сиденья.
3. Если вы планируете установить подогрев не только на сиденье, но и на спинку, то обивку также следует снять.Для этого вытяните пластиковые рукава подголовника, а внизу на спинке оторвите ткань от фиксирующих пластин.
4. После снятия ткани перед вами высвободится поролоновая вставка сиденья и положите на нее утеплитель, совместив его с центром сиденья. Затем обведите радиатор маркером.
5. Теперь по намеченным контурам наклейте двухсторонний скотч и приклейте ТЭН только на него. Это сделано для того, чтобы при дальнейшем креплении ткани сиденья радиатор не съезжал в сторону, а четко оставался на отмеченном нами для него месте.
7. Ставим обивку сидений на место, а сами сиденья снова устанавливаем в машину.
Основная часть установки выполнена , далее поговорим о подключении подогрева сидений своими руками. Как подключить подогрев сидений?
Схема установки сиденья:
1. Определите, где будут располагаться кнопки включения/выключения обогрева сидений. Идеальный вариант либо на центральной консоли (если есть место для крепления кнопок), либо в зазоре между рычагом КПП и ручником.Такое расположение выключателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта.
2. Вставки для кнопок изготавливаются в пластиковом декоративном корпусе (если есть) и затем собираются. Заодно подключаем электрику (подогрев сидений лучше запитать от прикуривателя, дополнительно установив предохранитель на подогрев).
3. На основании предложенной схемы необходимо подключить провода от подогрева сидений к кнопкам, реле, прикуривателю и замку зажигания (если хотите обезопасить себя, автоматически отключив подогрев после выключения зажигание).
4. Изолируем все контакты и проверяем подогрев сидений (работоспособность кнопок, равномерность прогрева и т.д.)
5. Производим окончательную сборку салона, проводку прячем под ковер.
На этом процесс установки стационарного обогрева сидений можно считать завершенным. Вы спросите, а не проще ли купить чехлы с подогревом, которые проходят через зажигалку? Конечно, это можно сделать, но одно дело настроить систему и забыть, а другое испытывать неудобство с этой шайбой, которая постоянно отваливается, ерзает на сиденье, натыкается на торчащие провода.
Сейчас производители предлагают водителям различные варианты комплектации автомобиля. Вы можете заранее выбрать полезные опции, которые будут у вашего автомобиля. Наиболее популярны среди отечественных водителей такие опции, как:
Также довольно часто автомобили оснащаются акустическими системами. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что большинство меломанов предпочитают выбирать систему по душе, а не бюджетный заводской вариант.Хотя приходится признать, что в автомобилях премиум-класса устанавливаются не только хорошие динамики.
Но сегодня речь не о них, а о такой опции, как подогрев сидений. Каждый автовладелец, хоть раз сидевший в прогретой машине, захочет иметь в своем автомобиле такой аксессуар.
Внимание! Обычно от хорошей системы отопления требуется не более тридцати секунд, чтобы почувствовать себя где-то в тропиках.
Подогрев сидений имеет особое значение для людей, страдающих различными заболеваниями спины и шейного отдела позвоночника.Иногда достаточно посидеть на подогретом сиденье 20 минут, и все боли утихнут.
К сожалению, пока не все автомобили имеют возможность установки подогрева сидений при покупке. Обычно это ограничение распространяется на автомобили среднего и бюджетного класса. К тому же, даже если он есть в прайс-листе, этот вариант стоит очень дорого.
Неудивительно, что с каждым годом все больше водителей решают самостоятельно установить подогрев сидений. Этот процесс является дорогостоящим, но не особенно сложным.Это может сделать любой водитель.
Сразу стоит отметить, что для того, чтобы зимой иметь теплые сиденья, не обязательно самостоятельно вскрывать обшивку и подключать контур электрообогрева. Есть альтернативы, чтобы избежать этого. Конечно, несмотря на преимущества, этот вариант не лишен недостатков.
Этот тип обогрева сидений не требует сложного монтажа. Просто накиньте чехол на стул, и зимой вам будет тепло.По крайней мере, так выглядит концепт на первый взгляд.
Помимо накидок, на рынке также есть специальные чехлы с подогревом для автомобильных сидений. Они гораздо удобнее, потому что лучше держат и не скользят на крутых поворотах.
Внимание! Пальто и чехлы имеют специальные нагревательные элементы, которые согревают водителя.
Помимо простоты монтажа, к преимуществам такого обогрева сидений, установить который своими руками может каждый, можно отнести его невысокую стоимость.К сожалению, без недостатков не обошлось.Главное – крайне низкое качество всей конструкции.
Если поискать в интернете, то можно найти не один случай, когда накидка загорелась прямо под водителем. Кроме того, такие устройства отличаются неравномерным нагревом. В некоторых районах температура поднимается до 40 градусов.
Еще одним существенным недостатком плаща или чехла является способ его соединения. Вы должны использовать прикуриватель, чтобы активировать это сиденье с подогревом.Учитывая тот факт, что у среднестатистического водителя в машине есть навигатор, смартфон, видеорегистратор и т.п., этого порта на складе не хватает.
Внимание! В такой ситуации даже сплиттер не поможет. Дело в том, что такой подогрев сидений потребляет слишком много электроэнергии и предохранитель просто не выдерживает.
Не забывайте о спицах, которые обязательно появятся в шоу-руме в результате покупки плаща или чехла. Кабели могут стать причиной неисправности, поскольку в критические моменты в них очень легко запутаться.
Конечно, установка встроенного обогрева сидений займет гораздо больше времени. Однако при правильном следовании инструкции время, необходимое для выполнения этой операции, можно значительно сократить.
Основные преимущества встроенного обогрева сидений:
Как видите, несмотря на некоторые сложности монтажа, встроенный подогрев сидений имеет ряд существенных преимуществ, которые нельзя не учитывать.
Перед установкой обогрева сиденья необходимо решить, какой комплект вам нужен.В настоящее время наибольшей популярностью пользуются товары немецких, российских и китайских брендов.
Безусловно, комплекты обогрева сидений ведущих немецких фирм отличаются высочайшим качеством. Но стоимость их соответствующая. Разумеется, такие системы установлены как на передних, так и на задних сиденьях.
Качественные комплекты должны иметь как минимум несколько степеней защиты Кроме того, качественные системы обогрева сидений обычно имеют более одного режима работы.
Следует отметить, что среди российских компаний есть бренды, которые предоставляют качественную и относительно недорогую продукцию.Достаточно вспомнить таких гигантов, как Автотерм и Теплодом. Системы обогрева сидений этих компаний имеют функции безопасности, а также качественные нагревательные элементы. Для большей надежности используют бронированный трос. Также они имеют функцию защиты от перегрева, отключающую устройство при достижении критической температуры.
Обогреватели сидений из Китая традиционно имеют самую низкую цену. К сожалению, в большинстве случаев продукция из этой страны не может похвастаться прочной конструкцией или хорошей системой безопасности.Есть, конечно, исключения, но их цена ненамного ниже, чем у немецких аналогов.
При выборе системы обогрева сидений лучше сразу купить качественный комплект, так как недорогие устройства могут иметь такие недостатки, как:
Учитывая время, необходимое для установки, лучше сразу купить качественный комплект, чтобы не тратить силы на ремонт.
При наличии некоторых знаний в области электротехники обогрев сидений можно сделать самостоятельно. Тем не менее надежность и безопасность такой конструкции будут не очень высокими.
Чтобы сделать подогрев сидений своими руками, возьмите нихромовую проволоку диаметром полсантиметра. Сформируйте четыре спирали. Для этого используйте деревянный брусок с двумя забитыми гвоздями на расстоянии 4 см друг от друга.
Важно! Сделайте восемь завитков.
Возьмите плотную джинсовую ткань и соедините на ней все спирали параллельно. Напряжение питания должно быть не менее 12 В. Итоговый показатель расчетной мощности составит 40 Вт. Также не забудьте установить реле в подогрев сидений своими руками.
Любое прибыльное дело начинается с подготовки. После выбора и покупки набора следует начать с подбора подходящих инструментов и материалов для задачи. Для установки подогрева автомобильных сидений своими руками вам потребуются: пластиковые хомуты
Это стандартный комплект. Проще говоря, без этих инструментов при редактировании не обойтись. Однако следует учитывать, что существуют системы разной сложности. Кроме того, многое зависит от базового комплекта поставки. Очень часто в дешевых комплектах нет необходимой проводки или предохранителя для установки. В этом случае вам придется покупать их самостоятельно.
Внимание! Для разводки лучше всего использовать многожильный провод сечением 2,5 мм2.
Прежде чем приступить непосредственно к установке, заранее рассчитайте, где установить кнопки управления.Также выберите подходящий тип вложения. Выбрав подходящее место для манипуляторов, следуйте инструкциям ниже:
В самом конце производится переустановка сидений и прокладка кабеля.
Для подключения подогрева сидений необходимо использовать схему, которая будет в комплекте. Цепи питания можно найти с помощью мультиметра. В этом случае плюсовой провод термореле подключается к замку зажигания, минусовой провод идет на массу. Подсветка кнопок подключена к контактам прикуривателя.
Внимание! Все соединения припаиваются и изолируются в последнюю очередь.
Как видите, подогрев сидений может установить любой автовладелец.Главное правильно подготовиться к монтажу, собрать весь набор материалов и инструментов, а также приобрести качественную систему отопления или сделать ее своими руками.
В холодное время года (зимой или осенью-весной, но жена иногда летом включает) подогрев сидений в машине очень удобен. Но проблема только в том, что он не везде установлен! Хотя я считаю - эти сиденья - должны быть в базе всех автомобилей российского производства, климат у нас все-таки суровый! Ладно, купили машину на базе, но "теплых" мест нет! Что делать? Успокойтесь, их можно установить своими руками, сегодня я покажу какие лучше установить - а также как это сделать...
Если убрать все варианты установки, становится ясно, что их всего четыре:
Потолочное отопление
Самый, если не съесть, то самый простой.Наверное, каждый видел такой обогрев в автосалонах. Обычно такая подушка на сиденье продается здесь, фото
Который, ты просто покупаешь его и надеваешь на любое переднее сиденье. Представляет собой накладку из прорезиненной или просто плотной ткани с нагревательными элементами внутри. Они крепятся к сиденью специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Потяните - закрепите крючки внизу на пружинах кресла и обогреватель готов.Питание подается от прикуривателя, только втыкаешь - начинает греться, вытаскиваешь - останавливается. Очень примитивный вариант. Честно говоря, я не рассматривал такой нагрев - никогда! Только потому, что он мне не нравится, он похож на колхозника. есть и минусы:
Вы знаете, и цена не всегда адекватная, я лично видел такие и 1000 рублей за 1 место, я считаю это реально дорого (хотя в большинстве случаев этот вариант самый бюджетный, в районе 300-500 рублей за 1 место) стул). Итак, если вам это нужно срочно и у вас нет времени возиться, вы можете взять его, но если у вас есть время, вы можете рассмотреть другие варианты.
Крышка с подогревом
Сейчас распространен вариант натяжки на сиденья салона, чехлы. Их очень много, от ткани до ЭКО КОЖИ или натуральной кожи. Вы можете преобразить гостиную и сделать ее более презентабельной.
Так что секрет здесь прост - в такие чехлы вшиты ТЭНы - они натягиваются на штатные "сиденья" и только потом подключаются к бортовой системе автомобиля.Большим преимуществом является то, что подогрев спрятан внутри, его не видно, т.е. он гармонично вписывается. Его также можно подключить сразу и на все передние и задние сиденья. Зачастую при таком отоплении есть регулируемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру – больше или меньше.
Однако есть и минусы – выдернуть эти крышки своими руками вы вряд ли сможете, так как это лучше сделать мастерам. Стоимость высока, представьте - сколько чехлов будет сделано из натуральной кожи, а их еще нужно греть! Подключить и заменить кнопки для профессиональных автоэлектриков или просто для опытных водителей, иначе можно сжечь машину.Этот вариант конечно лучше, но тоже не очень желателен. Скажу так недавно, один знакомый вытащил салон KIA RIO с чехлами из ЭКО КОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 руб + установка и подключение еще 6 500 руб. Итого почти 20 000 руб. Не мало!
Это наверное лучший вариант, например В некоторых иномарках нет подогрева в "базе", хотя в "высокой" комплектации он есть.Его нужно просто купить и установить самостоятельно, это легко сделать у официального дилера или у дилеров оригинальных запчастей. Сразу хочу предупредить - никаких сложных танцев с бубном, как правило, не требуется, ведь и блок предохранителей, и проводка будут заранее разложены на заводе, нужно только соединить сами элементы и терморегуляторы.
Конечно, сложность будет только в том, чтобы снять обивку сидений, но сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, думаю, это вообще не проблема.
90 320
Дальше просто наклеиваем на поролон и обратно надеваем стандартные крышки - вырезаем кнопки - подключаем нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается вручную за полдня. Если побить по деньгам, то получается, что на два передних сиденья два элемента стоят около 3000-5000 рублей, все зависит от класса машины + провода и кнопки, это еще около 2000-3000 рублей. Итого за обычную иномарку класса «В — С» около 5 000 — 8 000 руб.
Что делать, если нет штатного отопления? Что делать тогда? Успокойтесь, можно купить другой завод, теперь хвастайтесь, что наша российская компания "ЕМЕЛЬЯ" рассчитана практически на любой автомобиль.
Главное подобрать размер "сиденья", важно понимать, что обогревать нужно не все место, а строго по центру, боковые подушки (не устанавливаются для поддержки).
Принцип тоже прост - снимите стандартные чехлы с сидений, расставьте их - приклейте коврики - затем наденьте чехлы и подключите их к электросети. Можно все сделать своими руками, комплект стоит около 2000 - 2500 рублей, на два места (спинка + нижняя часть). Небольшой фильм, который мы смотрим.
В современном отоплении используется так называемый нагревательный кабель (или маты), который сейчас широко доступен.Иногда просто берут нихромовую проволоку и используют ее как нагревательный элемент. Так вот, с помощью этих элементов можно согреться, в прямом смысле этого слова.
Например, на ткань можно пришить тросик и прикрепить под сиденьем. Как правило, коврики готовы к установке.
Идея не нова. Разберу пожалуй самое интересное с проволокой.
90 365
С наступлением зимы практически каждый водитель начинает задумываться о комфорте и тепле своего автомобиля. В большинстве случаев выбор падает на относительно дешевые, но не очень эффектные накидки или чехлы на сиденья, выполняющие функцию подогрева сидений.К тому же такое дешевое изделие не всегда бывает нужного размера, а потому часто не прилегает к сиденью так, как от него требуется. Этот дискомфорт особенно ощущается в дальних поездках. Поэтому многие автолюбители останавливаются на варианте создания отопления своими руками, что гарантирует повышенную надежность и точность размеров. Кроме того, сделать такие сиденья с подогревом своими руками может каждый.
Данная статья знакомит вас с одним из вариантов создания самодельного обогревателя автомобильных сидений.Для этого требуется минимальный набор инструментов и материалов. Кроме того, этот метод не требует особых навыков. Во-первых, убедитесь, что у вас есть все необходимое: и материалы, и инструменты. Все, что описано ниже, можно купить на любом рынке без каких-либо заказов и ожиданий. Собрав все необходимое, приступайте к работе.
Для изготовления сидений с подогревом своими руками необходимо иметь:
В качестве прототипа будет использован автомобиль BMW для демонстрации процесса сборки отопителя, который по умолчанию имеет несколько конструктивных особенностей, например, установленную вставку для пилы производителем на сиденье. Кроме того, в этих автомобилях необычно расположение подушки безопасности: ее решили разместить под сиденьями. Еще одной особенностью является расположение аккумулятора, который крепится в багажнике вместо привычного места под капотом.
Конечно, все это далеко не играет нам в руки, но благодаря сложному примеру обойти всевозможные препятствия при установке ТЭНов будет легко и понятно.
Комплект обогревателя сиденья "Емеля" предварительно подготовлен для самостоятельной сборки водителем автомобиля. Этот аксессуар позиционируется как обогреваемое заднее сиденье, устанавливается самостоятельно, но может использоваться и в передней части кабины. В качестве дополнения к этому комплекту вы получите подробную схему или инструкцию, в которой понятно и понятно объясняются все виды подключения и сборки комплекта.Поэтому пропускаем этот вопрос и переходим к следующему пункту.
Для начала необходимо снять с сиденья сиденье, в которое планируется установить нагревательные элементы. Поэтому снимаем с креплений нужный нам вариант и подготавливаем его к внутренней установке части отопителя. Lada Kalina — особенно хороший автомобиль для таких апгрейдов. Обогрев сидений своими руками сделать в нем довольно просто.Правда, у каждой марки автомобиля есть свои особенности при снятии сиденья с сиденья. Особенно это сложно на тех моделях, которые имеют встроенные подушки безопасности. Неправильные действия могут привести к повреждению таких механизмов, как предохранитель или механизм срабатывания подушки безопасности. Если у вас есть руководства и схемы для вашего автомобиля, лучше использовать их и защитить его от ненужных повреждений.
Самостоятельная установка обогрева сиденья достаточно трудоемкий процесс и требует подготовки.Для начала нужно снять саму обивку кресла. Обычно он крепится на специальные крючки. Иногда подкладка крепится к крючкам прижимными кольцами, снять которые аккуратно довольно сложно, поэтому их нужно срезать боковыми ножами. Об этом можно не беспокоиться, так как обычные пластиковые хомуты, которые будут использоваться, являются отличной заменой этим крепежным элементам.
Кроме того, после снятия корпуса с корпуса необходимо произвести первичный замер зазора нагревательного мата.Для этого поместите коврик в место его крепления и отметьте маркером необходимые размеры зазора. Это позволит в дальнейшем прикрепить нагревательный элемент к сиденью. Но не слишком усердствуйте, так как можно оборвать нити нагрева. Продеваем шнур питания отопителя сквозь поролон и вытягиваем из спинки сиденья под подлокотником. Обожмите остальную часть провода, чтобы обеспечить безопасность.
Само нагревательное устройство необходимо запитать от аккумулятора.Кабель должен сначала пройти через защиту от перегрузки по току — предохранитель, а затем подвести к самим компонентам системы. На аккумуляторе кабель необходимо подключить к клемме со знаком плюс. Необходимость использования гофры и длинного кабеля зависит от места расположения источника питания.
Устройства управления следует устанавливать там, где вам наиболее удобно, т.к. они не влезают в штатный пульт управления и будут там смотреться забавно.Конечно, можно купить кнопки управления отопителем, предоставленные самим производителем автомобиля. Но они очень дорогие и себя не оправдывают.
Наконец, необходимо установить реле, которое положительно связано с ключом зажигания. Обычно этот замок должен подавать в систему 12 вольт при повороте ключа. Второй вывод реле подключается к предохранителю, а масса проводов всего комплекта подключается к корпусу машины. На этом установка радиатора завершена.Как видите, сделать подогрев сидений своими руками достаточно просто.
Идея имплантации Карины обогрева сиденья давно сидела в голове, но до этой зимы планов по ее реализации не было. Я даже не помню, почему я, наконец, решил их поставить - скорее всего, это была случайная беседа, которая касалась этой темы. Особой потребности в этой функции я не испытывал, хотя в морозы в -25 градусов задумывался о подогреве, но главной причиной был наиболее частый интерес попробовать реализовать задуманное своими руками.
Покурив интернет, они с Коляном пришли к выводу, что для сборки необходим готовый комплект "Емеля УК-2", так как в комплект входят современные углепластиковые ТЭНы, гибкие по конструкции и не ломающиеся при длительной эксплуатации. , как это часто бывает со стандартными нагревательными элементами. Дополнительно комплект рассчитан на два сидения, по два элемента - сиденье и спинка, что вдвойне здорово. Преимущество набора еще и в том, что в нем уже есть вся необходимая проводка, реле и регуляторы переключения на 8 позиций интенсивности нагрева.Конечно, есть инструкция, как все это подключить к автомобильной проводке.
Основным препятствием были те самые регуляторы обогрева, форма которых не позволяла разместить их на штатных местах вместо заглушек на КПП, да еще адекватное место, где их можно было бы вырезать, чтобы они нормально смотрелись и водителю мог пользоваться ими с комфортом. а пассажира в салоне не нашлось, да и городить колхоз или устанавливать их под руль очень не хотелось.
Помня, что в машине уже проложена вся штатная проводка обогрева сидений, включая фишки на ручке КПП, фишки под сиденьями и предохранитель под рулем, решил не наезжать на деньги и попробовать реализовать интересный вариант монтажа, заключающийся в том, чтобы вставить обогреватели от "Емеля УК-2", подключив их к родным фишкам под сиденьями, а вместо емелевских регуляторов заказать стандартные кнопки обогрева родных мест и подключить их к родным фишкам.Правда, этот вариант оказался в два раза дороже из-за космической стоимости стандартных выключателей.
В теории все выглядело очень красиво:
Не нужно мудрить с разводкой кнопок - они распаяны на стандартные микросхемы;
По информации с форумов, емелевские отопители в термостатах особо не нуждаются, так как карбон при постоянном нагреве нагревается максимум до 35-40 градусов, так что риска спалить сиденье нет - тут пришлось рискнуть и Даю слово;
С учетом предыдущего пункта никакие регуляторы Емелев мне не понадобились, т.к. подогрев сиденья до нужного состояния, подогрев всегда можно отключить, и уж тем более, если максимальная температура соответствует заданной, то это вообще не может отключиться на морозе;
Проблем с подключением самих элементов к обычным трехвыводным микросхемам не возникло, так как под рукой были электрические схемы, после курения стало понятно, что минус и два плюса (для двух степеней нагрева) пришли на микросхему от микросхемы кнопка (на две степени нагрева), из которых решено использовать только одну, так как сами радиаторы имели только плюс и минус;
В связи с тем, что кнопки были рассчитаны на два уровня нагрева и для использования предназначался только один, я хотел использовать второе положение кнопок для других функций, которые можно было бы активировать, когда нагрев не нужен, а именно хотел повесить на них активация дополнительного освещения багажного отделения и освещения моторного отсека.
Как я уже упоминал, наконец-то заменил подсветку багажника на светодиод концевого выключателя, но еще хотел повесить подкапотную подсветку на второе положение одной из кнопок обогрева, но потом пришлось отказаться от этой идеи.
Итак, после выделения бюджета на отопление, после нескольких безуспешных поисков в самом сезоне, был найден и приобретен за 3200 рублей в одном из автомагазинов монтажный комплект "Емеля УК-2", а параллельно были и обычные тойотовские кнопки заказал примерно за 1800 руб.кусок.
Пока Exist искал мои кнопки, мы с Коляном за одни выходные открутили оба передних сиденья и установили дома обогреватели Емелев.
Фотографировать не стали, там все довольно просто - убраны все навороты на сидениях, откручены пластиковые защитные кожухи, загнуты фиксаторы на нижней стороне сидения, а планка потихоньку оттянута к центру места. Внутри он держится в нескольких местах на металлических кольцах, которые безжалостно прогибаются и выбрасываются - вместо них вставляются пластиковые стяжки (100 рублей за комплект из 100 штук).Полностью снимать кожух нет необходимости - достаточно снять его, чтобы было удобно вставить под него ТЭН до упора, предварительно сняв защищающую от него подложку слоем клея. Кстати, сам компонент лежит ровно по центру сиденья. По центру придется проделать в полотне радиатора три отверстия для стяжки — здесь будьте осторожны, чтобы не перерезать нити отопления, хотя отверстия под отверстия просто попадают на чистое полотно. И нити хорошо прощупываются - ошибиться сложно.Раскладываем проволоку так, чтобы она нигде не перетиралась, кладем под сиденье и складываем все обратно.
Со спинкой проблем еще меньше - вскрываем каретку, снимаем ручку поддержки на водительском сидении и откатываем планку на соответствующую высоту, потом ремонтируем подогрев и кладем провод на то же место, что и первое. Опускание спинки.
Нагревательный элемент держится на самоклеящейся основе, которая приклеивается к поверхности сиденья, поэтому он никуда не сдвинется во время движения.Я не прилагал к нему ничего дополнительного.
На этом самый сложный этап позади.
В течении двух месяцев я получил несколько отказов от разных продавцов на штатные кнопки. В итоге были перепробованы все варианты за более-менее адекватную цену - везде отказ. Остаются только варианты по 4000 за кнопку. Я начал думать, что теперь делать. У Авенсиса можно было заказать кнопки за 2500 штук на переключатель, но их было несколько видов и я так и не до конца понял как они реализованы в зависимости от года выпуска автомобиля.Покопавшись в каталогах Toyota, пришел к выводу, что наиболее реальным вариантом было заказать кнопки обогрева сидений от Lexus IS 200/Lexus IS 300/Toyota Altezza - они подходят прямо под штатные сиденья (кнопка с рамкой), они были созданы для одной ступени нагрева (входит в комплект) - отключается), у них был тариф на включение, а вариантов поставщиков на Экзисте было много до двух тысяч рублей. Был также крайний вариант, когда друг заказывал их на аукционе eBay. Ну и дуэли конечно никто не отменял, хотя таких раритетов обычно нет.Единственный косяк этих кнопок был в том, что они имели оранжевую подсветку, а пиктограмма сиденья была сделана для горизонтального положения, а в Карине кнопки рядом с ручкой переключения передач расположены вертикально - получается, что сиденье будет смотреть вбок. Ну и в данном случае надо было прозвонить штатные фишки и сами кнопки, чтобы при подключении правильно соединить их друг с другом. Ничего не делать, приказал он.
На данный момент пришла только одна кнопка (84751-53010, 1380 руб.), вторая пока в поиске, т.к. опять отказы.
Теперь поговорим о слиянии. Как только появлялась нужная кнопка, ее сразу разбирали для осмотра микросхемы. Только вот внутри был сюрприз - вся распиновка была впаяна в пластик и я ничего не мог понять глядя внутрь.
Внутри кнопки
Противоположная часть кнопки тоже отделить было невозможно, попасть в окно пиктограммы оказалось нереально, а от идеи почистить оранжевую пыль и подсветить кнопку зеленым благополучно отказались.Ладно, ведь аварийная кнопка отличается от остальных своей подсветкой — красной вместо зеленой, а вот средство обогрева должно быть оранжевым. Забегая вперед скажу, что смотрится гармонично и на первом Авенсисе стеклоподогрев выполнен в таком же оранжевом цвете, хотя все остальное зеленое (плюс красная аварийка) так что все нормально.
Решил попробовать прозвонить кнопку сам, имея под рукой тестер ламп, телефонный переходник и несколько проводов.Я сама не ожидала, что все так быстро пройдет.
Кнопка А и ее разъем
Если кому-то нужна помощь, вот обозначение контактов, начиная сверху и далее слева направо:
1 - минус на лампу, включающую подогрев;
2 - минус лампы подсветки кнопок;
3 - плюс для нагревательного элемента;
4 - плюс на лампу подсветки;
5 - плюс от замка зажигания.
Когда дело доходит до чипсов, все звучит элементарно.Опишу простыми словами. Крайние два контакта с зеленым проводом - плюс и минус от габаритов (зеленый провод - плюс, черно-белый - минус), толстый черно-белый провод посередине фишки - плюс от замка зажигания, и тонкий черно-белый провод с другого конца это минус на лампу на включение кнопки, а два других красных провода с чем-то это плюсы идущие к фишке под сиденьем. Я использовал более толстый.
Соединительные кабели кнопок
Под сиденьем еще проще.Два красных провода - это плюсы, идущие от кнопки. Тот, который вы используете, будет вашим. Я выбрал более толстый. Черно-белый провод - минус.
Для удобного подключения взял проводку из емелевского комплекта и отрезал два куска провода со стружкой для подключения радиаторов - на случай, если для удобного разъединения понадобится снять посадочные места. Я подключил клеммы и подключил их к фишкам под сиденьями. Насколько я понимаю, полярность здесь не важна.
Подключение емелевской проводки к фишке под сиденьем
В общем, могу с гордостью сказать, что все сделал! Подогрев включается только при включенном зажигании, подсветка кнопки горит желтым при включении габаритов, при включенной кнопке горит лампочка ON, тоже желтая.Сиденье нагревается с холодного на горячее за 3-4 минуты, а при полном нагреве можно ездить не выключая - ничего не припекает, сверлить не надо, просто очень теплое. Сама кнопка включается с фиксацией, так что перед выходом из машины выключать не надо - потом заходишь, включаешь, а сам подогрев уже греет, потому что кнопка уже включена.
Кнопка
установлена
Режим нагрева на
Подсветка кнопок в темноте с приложенными размерами
Жаль, что все это мы смогли сделать только в конце зимы, но я успел в полной мере оценить прелесть этой возможности в сильные морозы - на теплом сиденье в холодной машине прогреваешься гораздо быстрее.Особенно приятно, что спинка сиденья еще и с подогревом - очень удобно. Мне нравилось ездить с включенным подогревом даже в слабый мороз - гораздо комфортнее, чем без него.
.Электросистему обогрева сидений я уже изготовил и испытал, так что половина этого запаса у меня позади. Осталось добавить коврики с подогревом, которые я решил вынести из кресел с этой функцией.
После разборки моего кресла и кресла донора (оба с тканевой обивкой) возникла проблема т.к. были небольшие отличия в исполнении обоих кресел, а именно: есть карманы, заполненные войлоком.
Сиденье с подогревом: кокосовые коврики не имеют войлока в боковых частях, губчатые коврики с нагревательными проводами пришиты к тканевой обивке - думаю аналогично варианту с кожаными сиденьями.
В донорском сидении с водительской стороны (штатная обивка потерта сбоку) у меня на спинке повреждён коврик (омметр показывает обрыв), который хотелось бы вернуть к жизни. Я отделил обивку от нагревательных матов (разрыв швов) и, насколько мне удалось определить, нагревательный кабель был помещен между толстой обивочной губкой (нижняя сторона кресла) и тонким слоем войлока. Проверил силовые кабели и остался искать повреждения на "трассе" нагревательного провода, поэтому и спрашиваю у наших форумчан, имеющих некоторый опыт в теме ремонта матов.
Есть идеи, как найти точный маршрут "обогревателей", разрезать возле них губку и пройтись по проводам пошагово, чтобы найти поврежденный участок?
В крайнем случае буду иметь скальпель и разрезать/разделить оба слоя мата, чтобы добраться до нагревательного провода в поисках повреждения, но эта операция мне кажется очень трудоемкой, и после ее выполнения я все же должны собрать оба слоя: можно ли их склеить?бутапрен?
.Плетеное кресло – идеальный предмет мебели для балкона. Однако со временем он перестает выглядеть как новый. К счастью, восстановить его хороший внешний вид и заставить служить долгие годы довольно просто.
Плетеное балконное кресло со временем потребует ремонта.В большинстве случаев достаточно покраски. Начнем с тщательной чистки стула щеткой с жесткой щетиной. Кисть поможет нам избавиться от поврежденной, отслаивающейся краски. Следующий шаг – шлифовка кресла наждачной бумагой (перед покраской поверхность должна быть слегка шероховатой). Не забудьте тщательно очистить седло от грязи и пыли после шлифовки.Пригодится пылесос с узкой насадкой. Возможна покраска эмалью по дереву. Важно соблюдать рекомендации производителя относительно использования краски и времени ее высыхания. Начинаем с окрашивания наиболее поврежденных мест (чтобы на них было нанесено всего два слоя краски).
№
У вас на кухне нет места для свежих трав? Сделать для них подвесную полку
Плетеные кресла имеют свое очарование. Они прочны, легки и достаточно устойчивы к различным условиям. Мы можем наслаждаться ими как в помещении, так и на балконах и террасах.Лучше всего, если мы сможем спрятать балконные на зиму или в непогоду. Однако, когда мы живем в многоквартирном доме, у нас не всегда есть место для хранения балконного кресла. Если он защищен краской, а балкон имеет крышу (или это лоджия), то плетеное кресло может уцелеть снаружи. Он потребует лишь периодического ремонта. Это несложно, и для этого нужно лишь немного времени и бездождливая погода. Как обновить плетеное балконное кресло? Вот что нам нужно сделать.
См.: Красивый домик на дереве своими руками
Готово. Теперь осталось дождаться, пока краска хорошо высохнет. Тогда нам остается только наслаждаться:
Удачи :)
Креслу, о котором идет речь, более 20 лет, и оно все время находится на балконе лоджии.Кроме периодической покраски - раз в несколько лет не требует никакого ухода.
.
Просмотр сообщений без ответов | Просмотр активных тем
|
Перейти к предыдущей теме :: Перейти к следующей теме | ||||||||||
Автор | Известно | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
qcyk post maniac Doczy: 12 Jun 2011 Blade: 0/3 From: Szydowiec | ||||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Норберт zasuzony Doczy: 20 Feb 2012 Помг: 3 раза Skd: Warszawa |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Реклама |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Матим bywalec Doczy: 25 Mar 2012 Blade: 0/3 |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Матим bywalec Doczy: 25 Mar 2012 Blade: 0/3 |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Реклама |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
qcyk post maniac Doczy: 12 Jun 2011 Blade: 0/3 From: Szydowiec |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Матим bywalec Doczy: 25 Mar 2012 Blade: 0/3 |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
слайдов1 post maniac Doczy: 14 Jul 2011 Помг: 3 раза Skd: Brzeg |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
qcyk post maniac Doczy: 12 Jun 2011 Blade: 0/3 From: Szydowiec |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Реклама |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
qcyk post maniac Doczy: 12 Jun 2011 Blade: 0/3 From: Szydowiec |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Матим bywalec Doczy: 25 Mar 2012 Blade: 0/3 |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
qcyk post maniac Doczy: 12 Jun 2011 Blade: 0/3 From: Szydowiec |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Марцин 111 юниор Doczy: 29 Jun 2012 Blade: 0/3 Skd: Podkarpacie |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Реклама |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
qcyk post maniac Doczy: 12 Jun 2011 Blade: 0/3 From: Szydowiec |
| |||||||||
Вернуться в игру » |
| |||||||||
Какие панели лучше - виниловые или ламинированные? В нашей статье мы постараемся описать каждый из них. Мы надеемся, что это руководство поможет вам решить, что купить — ламинат или винил.
И хотя цена ламинатных панелей может быть стимулом к их покупке, виниловые панели также набирают популярность в наши дни. Итак, давайте проследим , какими свойствами обладают оба.Что для вас лучше: ламинат или виниловые панели? Мы рассчитываем на то, что всего за несколько минут вы будете знать, что выбрать!
Преимуществом виниловых панелей, безусловно, является долговечность материала. Конечно, вы можете вооружиться ламинированным вариантом с высоким классом истираемости, что делает их очень полезными, хотя нужно учитывать более высокую цену материала.
Если вы ищете надежное решение, выбирайте виниловые панели.Мы рекомендуем выбирать этот тип напольного покрытия, особенно когда по дому бегают животные. Вы избежите риска появления неприглядных царапин. Это также хороший выбор в столовой под столом со стульями или под креслом в офисе. Перемещение мебели не повредит виниловым панелям.
См. также: Теплый пол – стоит ли инвестировать? Сколько стоит теплый пол?
Винил или ламинат для подогрева пола? Что лучше выбрать? И в этом случае многое говорит в пользу виниловых планок! Почему?
Что касается ламинированных панелей, то здесь можно принять аналогичную трактовку, как и в случае с предыдущей частью статьи. Некоторые модели подходят для теплых полов, но их конструкция не лучшее решение для такого типа монтажа. Пол может немного деформироваться со временем.
Какие панели выбрать при монтаже? Здесь нет никакой разницы. И ламинат, и виниловая доска укладываются одинаково. Вам необходимо подготовить поверхность (выровнять и очистить ее), нанести подходящую грунтовку, а затем приступить к сборке целевого материала. Ламинированные или виниловые панели запрессованы (т.н.нажмите). № После укладки всей комнаты также установите плинтусы в тон.
Ламинатные панели кажутся более дешевым, бюджетным решением. Их цена, несомненно, ниже, чем у виниловых, но ассоциируется с несколько худшими свойствами . Если вы планируете пол с подогревом, ламинированные панели обычно не рекомендуются. Точно так же, если вы заботитесь о долговечности напольного покрытия, материал будет устойчив к различным механическим повреждениям – особенно к неэстетичным царапинам.
Сколько стоят ламинированные или виниловые панели? К чему нужно готовиться? В 2022 году за ламинированные панели вы будете платить всего около десятка злотых за квадратный метр. Это, конечно, самый дешевый материал, как правило, низкого качества, с низким классом истираемости. Самые дорогие ламинатные панели могут стоить около 200 злотых за квадратный метр.
Тем не менее, за самые дешевые виниловые панели вы заплатите 50-70 злотых за квадратный метр .Более дорогие варианты с более высоким качеством изготовления, , могут стоить до 100 злотых за квадратных метра.
См. также: Самая важная информация о виниловых полах - что это такое, где их использовать, сколько они стоят?
Как видите цена самого дешевого ламината является отличным стимулом для покупки именно . Однако приходится считаться с тем, что такой пол подвержен многочисленным повреждениям – особенно в помещениях, где каждый день проходит много людей.Если, например, вы ищете дешевое решение для менее посещаемой комнаты (даже чердака), этот тип дешевого пола может подойти и там. Однако, если вы думаете о гостиной или прихожей - здесь стоит сделать ставку на что-то лучшее, что выдержит испытание временем.
А какие напольные панели вы выбрали для своего дома? Вы выбрали более дешевый ламинат или виниловые панели более высокого качества? Вы довольны своим выбором? Как насчет прочности панелей, которые вы приобрели? Поделитесь любыми комментариями в разделе комментариев.Они наверняка будут полезны другим читателям нашего блога, которые задаются вопросом, как ответить на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи: ламинат или виниловые панели?
Если вас интересуют другие темы, связанные с отделкой полов, обязательно ознакомьтесь с другими нашими консультационными статьями. Надеемся, что содержащиеся в них знания воплотятся в красиво оформленный интерьер в вашем доме или квартире!
.