logo1

logoT

 

Обогрев стекла автомобиля


как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками

Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Содержание статьи

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.

Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность. 

Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача —  приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового.  Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д. 

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.

Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка.  В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода.  При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом

Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.

Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.

В норме хорошее лобовое стекло не искажает объекты по всей площади обзора, не бликует, оно прозрачное, отличается износоустойчивостью, полностью подходит для автомобиля, имеет фирменные маркировки производителя. Если же стекло идет еще и с подогревом, нити обогрева  должны быть практически незаметными.

Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.

Полезные советы

Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как  всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года. 

Установив нити накала на стекло, форсунки омывателя с подогревом, обогрев бачка стеклоочистителя и дворники с подогревом, можно очень быстро подготовить автомобиль к поездке даже в сложных погодных условиях.

Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).

Что в итоге

Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.

Также можно дополнительно установить подогрев дворников лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла,  что в комплексе позволяет быстро убирать снег и лед, а также поддерживать ветровое стекло в чистоте при низких температурах (особенно в  сложных погодных условиях).

Читайте также

обогрев всей площади стекла и обогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Виды обогрева лобового стекла: обогрев всей площади стекла и обогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Погодные условия в России достаточны суровые, в том числе и для автомобилистов. Миллионы автолюбителей сталкиваются с проблемой обледеневших стекол зимой и запотевших при околонулевой температуре ранней весной и поздней осенью, а также при сильном дожде летом.

Настоящим спасением для водителя является наличие в машине лобового стекла с обогревом. На многих иномарках стекла с такой функцией установлены в базовой комплектации.
Видов обогрева лобового стекла машины всего два:

Существует две технологии изготовления лобовых стекол с обогревом всего стекла.

В процессе производства триплекса, перед формированием трехслойного пакета на внутреннюю сторону стекла, контактирующую с пленкой, наносится в несколько слоев специальный металлизированный состав не ухудшающий прозрачность стекла. Этот слой и является нагревательным элементом в данном лобовом стекле. Разъемы подключения в этом случае располагаются по верхней и нижней кромке стекла. Недостатков эта технология не имеет, срок службы у такого стекла очень большой.

Вторая технология предполагает размещение между слоями триплекса тончайших нитей нагревательного элемента по всей площади стекла. Эти нити абсолютно не видны из кабины автомобиля при движении. У этой технологии есть недостатки. При передвижении в темное время суток возможно возникновение бликов от нитей при освещении встречным транспортом. Но это необязательное условие. Производителями допускается такая возможность при соблюдении ряда условий. Второй недостаток тоже из разряда возможных. При повреждении лобового стекла может быть повреждена нить обогрева и тогда весь обогревающий контур выйдет из строя. Ремонту такая система не подлежит, все запаяно между стеклами. Но подобный довод нельзя рассматривать серьезно, если ответственно подходить к требованиям по безопасности дорожного движения. Езда с поврежденным ветровым стеклом не допускается. Техосмотр с таким повреждением пройти нельзя. Следовательно в любом случае необходима замена стекла.

Технология изготовления лобового стекла с обогревом зоны расположения щеток стеклоочистителей ничем не отличается от предыдущей. Обогревательный элемент также располагается между стеклами триплекса. Только находится он в виде нескольких дорожек в нижней части стекла.

Стоимость триплекса с обогревом всей площади стекла значительно выше, чем у лобового стекла с обогревом зоны дворников. Часто в автомагазине или на рынке предлагают похожие стекла с более низкой ценой. Поэтому при его поиске возникает желание купить подешевле. Однако в этом случае это будет неправильное решение. На рынке достаточно много самоделок, что в случае с триплексом чревато не только плохой и недолгой работой обогрева, но и возможными проблемами при эксплуатации самого стекла, особенно при попадании в аварийную ситуацию. В случае разбирательства и обнаружении контрафакта установленного на машине после ремонта, можно лишиться страховки. Кроме того, лобовое стекло с самостоятельно установленным обогревом может привести к перегрузке в электроцепи автомобиля, а это негативно скажется на работе аккумулятора и генератора.

Девяносто процентов производимого в России автомобильного стекла обеспечивается Борским стекольным заводом. Выпускает он и лобовые стекла с обогревом. Отличие этих стекол в том, что в триплексе установлены два контура. Один в зоне обзора водителя, а второй — пассажира. При этом так же используются обе технологии установки нитей обогрева.

Назад в раздел об Обогреве

Какая система обогрева лобового стекла работает лучше?

Лобовые стекла четырех автомобилей, оснащенных разными системами обогрева, подверглись минувшей зимой серьезному испытанию – редакторы журнала «АвтоМир» «заморозили» их с помощью обычного пульверизатора с холодной водой и оставили ровно на два часа на улице.

У двух автомобилей – Range Rover Evoque и MINI Cooper – за прогрев ветрового стекла отвечают нити накаливания. У Kia Optima – обычный обдув теплым воздухом. А вот у Skoda Superb кое-что интересненькое – прозрачная фольга. Ну, «чех» точно победит со своей модной системой – решили мы поначалу. Однако проверка с секундомером сильно удивила!

Range Rover Evoque

Кроссоверу оказалось не так просто бороться с холодами. После мойки в мороз лишь у него примерзли все четыре боковых стекла. Интересно, а как справятся нити обогрева лобового с испытанием холодом и водой?

Системе обогрева ветрового стекла Range Rover Evoque потребовалось 11 минут 43 секунды, чтобы обеспечить сносный обзор. Однако этого времени недостаточно, чтобы полностью освободить стекло ото льда, который еще долго покрывает его с обеих сторон: в местах, где не проходят нити обогрева. И даже через 15 минут края ветрового не очищаются. Не спасают и дворники – они просто-напросто не достают до тех мест, где остался лед.

Результат Range Rover Evoque – 11 минут 43 секунды. По прошествии этого времени обзор становится хоть и не идеальным, но вполне сносным. Можно начинать движение!

Еще одна особенность системы, которая лишь мешает, – это автоматическое отключение через 6 минут. Так что не рассчитывайте завести машину, пойти попить дома чайку, а вернувшись, обнаружить прозрачные стекла. Не тот случай.

MINI Cooper

Лобовое стекло MINI обогревают нити накаливания, проходящие почти по всей площади остекления. Кроме того, у хэтчбека есть кнопка, отвечающая за включение максимального обдува теплым воздухом.

MINI пришлось пройти испытание льдом дважды. Дело в том, что первоначальный результат этого автомобиля – менее 5 минут, вызвал у нас сомнения. Однако и во второй раз «британец» отогрел стекло так же быстро.

Уже через 2 минуты на стекле начинают появляться первые капли воды, а через 4 минуты 59 секунд ни одна льдинка не мешает обзору. Интересно, что, если включить обогрев стекла и максимальный обдув, результат остается тем же. Правда, по бокам ветрового стекла, где нет нитей, все же остаются совсем небольшие полоски льда. Но и они сковывают стекло недолго – достаточно пару раз махнуть щетками, и от них не остается и следа.

MINI Cooper оказался самым «горячим» в четверке испытуемых. Его результат – 4 минуты 59 секунд!

Одно из важных преимуществ системы обогрева лобового стекла MINI – умение «оттаивать» снег и лед в первую очередь со стороны водителя. Именно здесь быстрее всего появляется чистое окошко. MINI Cooper показал лучший результат в этом тесте. И вряд ли он сумел победить лишь благодаря скромной площади остекления.

Kia Optima

У корейского седана лобовое стекло отогревается старым проверенным методом – с помощью обычного обдува. «Окно» избавляется от слоя льда не быстро. На это климатической системе требуется 14 минут 32 секунды. Таяние начинается сначала в нижней части (в отличие от Range Rover Evoque, у которого первым делом прогревается верхняя часть) и лишь затем понемногу пробирается наверх. Из-за этого части ледяной кромки, что находятся наверху, начинают постепенно сползать вниз, захватывая территории, уже отогретые печкой. Получается, ей приходится выполнять двойную работу, а на это, к сожалению, тратится драгоценное время. Еще одно слабое место такой системы обогрева – это то, что теплый воздух не может согреть стеклоочистители и они остаются «задубевшими» еще долгое время после того, как само ветровое стекло уже чистое. Даже после 20 минут интенсивного обдува лобового щетки при работе оставляют сильные водяные разводы, которые очень мешают нормальному обзору.

Kia Optima сумела избавиться от ледяной корки на лобовом стекле за 14 минут 32 секунды с помощью обычного обдува, работающего на максимуме. Неплохой результат!

Но несмотря на все эти недочеты, система обогрева стекла Kia Optima справляется со своей задачей неплохо. К тому же такой способ не требует от владельца дополнительных капиталовложений. А ради экономии, причем существенной, можно и пожертвовать 15 минутами своего времени! Не так уж это и много.

Читайте также: сравнительный тест – Kia Optima против Skoda Superb

Skoda Superb

Вообще сама идея провести «холодный» тест родилась, когда в тестовом парке «АвтоМира» появился этот Skoda Superb. Именно у него самая необычная и современная система обогрева лобового стекла. Здесь нет привычных нам нитей накаливания, которые порой так утомляют глаза в длительной поездке. В качестве нагревательного элемента здесь выступает прозрачная фольга Clima Coat.

Ну, посмотрим, на что она способна – секундомер запущен!

На то, чтобы полностью освободить ветровое стекло от наледи, «Шкоде» потребовалось 15 минут!

Проходит 10 минут и… ничего не происходит. Ветровое стекло Skoda Superb по-прежнему полностью покрыто ледяной коркой. Но как только таймер подобрался к отметке 15 минут, лед превратился в воду и появился нормальный обзор. Но при этом стекло отогревается неравномерно – обогрев охотнее работает в верхней части. Из-за этого ледяной панцирь сначала распадается на части, а затем начинает медленно сползать вниз. Skoda, которая славится своими «умными» решениями, удивила, оказавшись на последнем месте в «холодном» тесте. И все же у Superb есть оправдание – сквозь его лобовое ничто не мешает смотреть на дорогу.

Ремонт нитей обогревателя заднего стекла автомобиля

Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая.

Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек. При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала. Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.

Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра

Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить обогреватель.

Так как одна из шин нагревательного элемента подсоединена к кузову автомобиля, то отрицательный вывод вольтметра можно соединить с корпусом автомобиля, подойдет любой винт или болт, закрученный непосредственно в кузов. Удобнее всего присоединиться к скобе замка крышки багажника зажимом типа «крокодил».

Так как визуально при прозрачном стекле узнать греет ли обогреватель сложно, то прикоснувшись положительным щупом вольтметра к шине 1, а затем к шине 2 Вы сразу это поймете. На шине 1 должно быть напряжение +12 В, а на шине 2 – 0 В. Вполне возможно, что левая шина в Вашем автомобиле будет соединена с массой, а на правую шину будет подаваться питающее напряжение. Если к шинам нет доступа, то можно измерения проводить, прикасаясь щупом к любой из нитей в местах соединения с шинами, то есть в местах выхода их из резинового уплотнителя. На фотографии это точки 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы обогрева неисправна. Если обогреватель включен, индикатор включения на кнопке светится и на шине 1 присутствует 12 В, а нагрева нет, значит, электропроводка до шины 1 исправна. Если напряжения на шине 1 нет, то имеется плохой контакт в клемме подачи питающего напряжения на шине 1, или неисправно реле. В случае если 12 В присутствует не только на шине 1, а и на шине 2, то искать нужно плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине 2 или цепи присоединения провода к массе автомобиля.

Поиск места обрыва нити

После проверки системы подачи питающего напряжения на обогреватель можно приступать к определению места обрыва нагревательной нити. Нить представляет собой ленточное сопротивление величиной около 10 Ом, и поэтому величина напряжения в разных ее точках имеет разную величину. Поэтому в точке 1 напряжение будет равно 12 В, в точке 3 – 6 В, а в точке 5 – 0 В. Поэтому, даже не зная какая из нитей в обрыве, ее легко можно найти, измеряя величину напряжения в серединах длины всех нитей. На оборванных нитях напряжение будет равно 12 или 0 В. Если напряжение равно 12 В, то место обрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Теперь достаточно щуп медленно провести в сторону обрыва, в месте резкого изменения напряжения и будет разрыв. Для примера, на фотографии это участок нити между 6 и 7 точками.

Поиск места обрыва нити с помощью омметра

С помощью мультиметра или стрелочного тестера в режиме измерения сопротивления тоже успешно можно найти место обрыва нити. Включать обогреватель при поиске омметром не нужно, но проверить исправность системы подачи питающего напряжения на нагреватель, кроме проверки цепи подключения к массе, не получится.

Если не известна оборванная нить, то нужно один конец щупа омметра подсоединить к выводу масса, а вторым по очереди касаться середин ниток нагревателя. Нить, на которой омметр покажет сопротивление в два раза больше и будет в обрыве. Для справки, сопротивление на целых нитях относительно шины 1 или 2 должно быть 2-3 Ом. В случае обрыва в нити омметр покажет 4-6 Ом.

Когда поврежденная нить найдена, необходимо конец щупа от центра подвинуть в любую сторону. Если сопротивление при передвижении щупа в сторону шины 1 будет расти, то значит обрыв находится в промежутке между шиной 1 и точкой касания щупа. Например, в месте, обозначенном точками 1 и 2. Как только щуп пройдет место обрыва, сопротивление резко уменьшится в несколько раз. Если сопротивление будет уменьшаться, значит, место обрыва нити находится между щупом и шиной 2. Например, в месте, обозначенном точками 3 и 4. Тогда нужно щуп передвигать в сторону шины 2, и когда сопротивление резко упадет, в этой точке и будет место обрыва.

Поиск места обрыва нити
с помощью Автомобильного тестера-пробника

Если нет в наличии вольтметра или омметра, то найти место обрыва нити нагревательного элемента можно с помощью самодельного автомобильного тестера-пробника, состоящего всего из одного любого светодиода и токоограничивающего резистора. Я давно уже себе сделал такой тестер, хотя располагаю любыми измерительными приборами. Самодельный автомобильный тестер-пробник всегда лежит в бардачке моей автомашины и уже не один раз приходилось ним воспользоваться.

Поиск места обрыва нити с помощью тестера-пробника мало чем отличается от поиска вольтметром. Индикатором в данном случае будет служить не стрелка или цифры, а свечение светодиода.

Прежде, чем приступать к поиску поврежденной нити пробником необходимо подать на обогреватель питающее напряжение. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен светиться, если светодиод не светится, значит, неисправность кроется в цепи подачи питающего напряжения. Далее проверяется напряжение на шине 2, светодиод не должен светиться, если светится, значит, имеется нарушение контакта в месте подключения провода к шине или корпусу автомобиля.

Для поиска места обрыва нити нагревателя нужно медленно, легко касаясь нити вести по ней концом пробника. В точке, в которой светодиод погаснет или засветит и находится обрыв нити. Например, в точке 6 светодиод тестера будет светиться, а в точке 7, не будет. В моем случае разрывы нитей были большие и тестер пригодился только для проверки качества ремонта.

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.

Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм2, что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.

Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем хлористо-цинкового флюса.

Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.

После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианакрилатов, термостойкость которого составляет около 70°С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.

В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.


Александр 19.10.2015

Добрый день!
Хочу воспользоваться Вашим методом ремонта нитей обогрева. Однако возник вопрос, какой флюс применить.
В наличии с хлористым цинком обнаружил только паяльный жир BS-10 следующего состава:
- Вазелин (основа) 80-90%;
- Парафин 6-9%;
- Цинк хлорид 4-6%;
- Аммоний хлорид 1-3%;
- Вода 2-4%.
Подойдет ли он для лужения нитей?
И еще, паяльник мощностью 25 ватт - это слишком много для такой пайки?
Заранее благодарен за помощь!

Александр

Здравствуйте, Александр!
Описанный Вами флюс подойдет.
Паяльник тоже, но надо жало заточить под углом порядка 45 градусов. Провод перемычку предварительно обильно залудить, чтобы на ней был толстый слой припоя. Обезжирить нить в месте обрыва спиртом или ацетоном и смазать место флюсом. Приложить перемычку сначала с одной стороны нити и не более чем на пол секунды прикоснуться к перемычке жалом паяльника. Отпустить перемычку, если не отвалилась, значит, припаялась, а если отвалилась операцию повторить. Далее также припаивается второй конец перемычки. На всю операцию уходит не более минуты.

Ремонтируем обогреватель заднего стекла автомобиля

Если вышел из строя обогреватель заднего стекла автомобиля, то расскажем как его отремонтировать своими силами. Вероятные причины поломки обогрева стекла.

Какие причины поломки

Обогреватель - это нанесенная на стекло машины сетка из электропроводного материала с соответствующим сопротивлением. Как правило, таких горизонтальных нитей около десяти, и у стоек кузова их концы соединены двумя вертикальными нитями проводниками.

Перегорел предохранитель

Если напряжение отсутствует – следует поменять его. Когда не работает обогрев заднего стекла, то первым делом проверяем предохранитель, потому что в 95% случаев виноват именно он. Нужно найти, где располагается (обычно под панелью в специальном блоке) и осмотреть на целостность. Если не уверены в целостности или он сгорел, то попробуйте заменить на аналогичный новый. Если после замены предохранителя "грелка" заработала - отлично. Но стоит выяснить причину, по которой предохранитель перегорел. Если вызвано коротким замыканием, то данная ситуация может повториться.

Разрывы нитей

Повреждение видно невооруженным глазом, а целостность нити можно восстановить с помощью специального трафарета, по которому кисточкой наносится токопроводящая дорожка из тюбика с клеевым составом (все это имеется в комплекте для ремонта электрообогревателей). Нужно понимать, что данную операцию трудно сделать своими руками без специальных знаний, придется обращаться к авто электрикам.

Неисправность электропроводки

Видимых разрывов нет. Её определяют вольтметром или тестером: при включенном обогревателе на проводах, подводящих ток к клеммам, должно быть напряжение минимум 11 В. Находим провода, которые подходят к обогреву стекла, ищем "плюс", а "массу" берем с корпуса, включаем обогрев и измеряем напряжение на выводах. Вместо тестера рекомендуется использовать диагностическую "лампочку".

Нарушены контакты

На разъемах обогревателя - иногда окисляются. Нужно прямо на контакте, приклеенном к стеклу, провести замер напряжения питающего провода: если ниже 11 В, значит, его надо «зачистить». Подойдет обычная шкурка и очиститель ржавчины.

Если все проверено, а обогрев заднего стекла авто не работает, поломка – в выключателе или проводке. Попробуйте для начала заменить кнопку выключения обогрева. Если не поможет, то предстоит полностью разбирать панель, и искать неисправность в проводке. Или лучше обратиться к специалистам.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля

Многие автовладельцы часто сталкиваются с тем, что перегорают нити обогрева заднего стекла в салоне. Впрочем, данный дефект можно исправить самостоятельно, и не надо менять стекло, как это делают некоторые владельцы авто.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля — процесс достаточно простой, и он не займет много времени. Причем этот «фокус» пройдет как с обычными стеклами, так и с теми, на которых имеется пленка.

 

Для восстановления нитей обогрева потребуется растворитель 647 или аналогичный, наждачная бумага P2000, канцелярский нож, изолента и токопроводящий клей. Что касается клея, то его вы можете купить или сделать своими руками.

Как можно определить проблемное место на заднем стекле

1

Читайте также: Фонарик с магнитом — полезная вещь для автомеханика

И прежде чем приступить к восстановлению поврежденной нити (или нескольких нитей), сначала нужно определить то самое проблемное место. Как это сделать? На самом деле ничего сложного здесь нет.

При включении обогрева заднего стекла сразу видно, какая линия не работает. На этом участке вы увидите обрыв. Пометьте это место маркером, чтобы вы знали, что именно здесь перегорела нить обогрева.

Восстановление поврежденных нитей на заднем стекле без пленки

Первым делом необходимо будет протереть место обрыва нити обогрева ветошью, смоченной в растворителе. После обезжиривания надо наклеить два куска изоленты ровно под линией и над линией. На саму нить изоленту заводить не нужно.

Чем аккуратнее вы наклеите изоленту, тем меньше будет бросаться в глаза проведенный ремонт, поэтому делайте все без спешки и суеты.

1

Читайте также: Как удалить ржавчину на кузове авто без перекрашивания

Далее необходимо будет зачистить участок между полосками изоленты с помощью наждачки (ее нужно сложить вдвое). Старайтесь делать это предельно аккуратно. И после этого нужно еще раз обезжирить поверхность.

Затем необходимо нанести на поврежденный участок токопроводящий клей, причем нужно будет сделать «нахлест» на целую нить по 10 мм в каждую сторону. Клей наносится тонким слоем, затем все лишнее убирается с помощью канцелярского ножа. Оставляем сохнуть 24 часа.

Через сутки нужно будет провести канцелярским ножом вдоль линий обогрева и изоленты снизу и сверху, чтобы отрезать застывший клей от краев изоленты.

1

Читайте также: Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля

Это необходимо для того, чтобы потом можно было легко удалить полоски изоленты, не повредив при этом восстановленную линию обогрева заднего стекла. Если делать все аккуратно, то никаких проблем не возникнет.

Восстановление поврежденных нитей обогрева на стекле с пленкой

В данном случае сначала необходимо будет аккуратно удалить пленку на поврежденном участке стекла. Для этого прикладываете металлическую линейку ровно под нитью обогрева, и в данном месте прорезаете плёнку снизу. Таким же образом нужно сделать над поврежденной линией.

И далее необходимо прямо по месту повреждения сделать маленький вертикальный надрез по самой пленке. После этого подцепляем края пленки с одной и другой стороны, она раскроется, как лепесток. Затем края пленки нужно аккуратно обрезать ножом.

Ну а дальше выполняем все те же операции, что и в первом случае. После высыхания клея (через сутки) удаляете полосы изоленты, и у вас нить обогрева будет работать, как раньше. В принципе, ничего сложного тут нет.

1

Читайте также: Как заменить рулевую тягу авто без выполнения развала-схождения

Подробно о том, как восстановить нити обогрева заднего стекла автомобиля, можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Мне нравитсяНе нравится

Андрей Васильев

Задать вопрос

Как быть с обогревом заднего стекла при тонировке

Качественный обзор является главным фактором, обеспечивающим безопасную езду авто. Особенно это актуально в холодное время года, когда от значительных температурных перепадов стекла начинают запотевать. Это ухудшает видимость сквозь них. Актуальным является вопрос прозрачности окон автомобиля в ночное время суток, когда видимость и так заметно снижена. На сегодняшний день самый действенный способ борьбы с запотеванием окон – подогрев стекла. Используется нагревание, как правило, для лобового и заднего окна.

Процесс поддержания определенного температурного режима происходит при помощи токопроводящих тончайших нитей, через которые проходит электроэнергия, преобразующаяся в тепло. Это способствует испарению накопленной влаги и обеспечению прозрачности окон.

Большое количество водителей не интересуется работой обогревателя для окон, пока не заметит, что на стеклах начали регулярно задерживаться капельки влаги. Это вызвано отказом работы системы — как полной, так и частичной.

Обогрев заднего стекла

Причины поломки подогрева стекол

Одной из самых распространенных причин поломки системы обогревания стекол является установка тонировки. Существует 2 ситуации, при которых могут выйти из строя нити проведения тока:

  • если наклеить или разгладить тонировку неаккуратно. Вы рискуете повредить один или несколько токопроводящих элементов;
  • если снимать пленку и соскабливать клей острыми предметами. Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе повредите еще и стекло.

Определить, что нить обогрева оборвалась, достаточно просто – посмотрите, в каких именно местах с окон не исчезает запотелость при нагревании.

Для быстрого нахождения достаточно знать строение системы подогрева, и где находятся обогревающие нити.

Многие автолюбители не знают, как быть, если они хотят установить тонировочную пленку на окно с обогревом. Теоретически сделать это можно даже самостоятельно, однако существует ряд особенностей.

Поломка подогрева заднего стекла

Особенности установки

Тонирование заднего стекла — это, пожалуй, самая сложна процедура нанесения затемнения, так как само окно большое по площади, выпуклое и имеет систему обогрева. Если пленка имеет некачественную формовку, повредить нити обогрева довольно просто. Например, вам требуется удалить с окна старую пленку. После ее снятия на поверхности будут остатки клея и различные загрязнения. Чтобы их отмыть, вам ни в коем случае нельзя использовать абразивы, но можно:

  • взять стеклоочистительную жидкость и пройтись тряпкой по всей поверхности стекла. Важно, что обрабатывать поверхность нужно между нитями;
  • для очистки самих нитей воспользуйтесь растворителем;
  • альтернативный метод очистки — специальные жидкости для удаления пленки. Однако они подходят обычно для пленки конкретных производителей.

Снимать остатки клея нужно при помощи двусторонней губки с мягкой и жесткой сторонами. Менять их нужно в зависимости от степени загрязненности. После удаления остатков клея вам следует протереть поверхность тонировочным раствором и нанести новую пленку. Далее процедура аналогична обычному нанесению пленки.

Еще одной особенностью при установке тонировочной пленки на окно с обогревом является то, что на старых авто (выпущенных ранее 2003 года) нити подогрева часто окислены и со временем приобретают налет. Чтобы его удалить, можете воспользоваться лезвием, которым предельно аккуратно горизонтальными (и ни в коем случае не вертикальными, дабы не вывести из строя нити) движениями счистите загрязнение.

Если на вашей машине слишком выпуклое заднее окно, главным вашим заданием при установке пленки будет минимизация площади материала, который вы будете формовать. Накладывайте его на окно, а потом аккуратно режьте по линии нити накаливания. Отдельные полоски можете формовать отдельно, стыкуя по нити.

Таким образом, само по себе тонирование не вредит обогревательной системе окон. Однако проводить работы по поклейке пленки нужно очень аккуратно. И при установке, и при снятии материала вы можете вывести из строя обогревающие нити, спровоцировав постоянное запотевание окон, а так же .

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Подогрев лобового стекла. Стоит ли доплачивать? Сколько стоит замена?

В осенне-зимнее время года необходимость чистить окна ото льда - это проклятие водителей. Оказывается, этой утомительной деятельности можно избежать. Просто выберите машину с подогревом лобового стекла.

Обогрев лобового стекла необходимо решать еще на этапе настройки автомобиля. Размер надбавки зависит от политики соответствующего бренда. Например, в случае с Panda Fiat объединяет лобовое стекло с подогревом в пакет с подогревом сидений, который стоит 1100 злотых.В Passat B8, напротив, за 1480 злотых лобовое стекло нагревается, но в нем нет видимых проводов, и оно имеет слой, отражающий инфракрасные лучи, поэтому он ограничивает обогрев салона автомобиля летом.

Даже на вторичном рынке поставки автомобилей с обогревом лобового стекла значительны. Об этом стоит помнить, ведь по прошествии многих лет это аксессуар, никак не влияющий на цену автомобиля - нужно просто искать правильно настроенный экземпляр.

Нагревательные провода заделаны в обогреваемое лобовое стекло.Они не очень толстые, но хорошо заметны, что подходит далеко не каждому водителю.

Ford внес огромный вклад в популяризацию лобовых стекол с подогревом. Компания предлагала среди прочего уже во всех поколениях Focus, Mondeo и Ka II, Fiesta Mk IV и его последующих версиях. Лобовое стекло с подогревом в некоторых моделях также предлагало, среди прочего, бренды, принадлежащие Volkswagen AG, BMW, Fiat (даже в Panda III) или Volvo.

См. Также: Аварийный запуск двигателя.Как не сломать машину и избежать проблем?

Мощность обогрева лобового стекла настолько велика, что обычно менее чем через две минуты лед, оставшийся на его поверхности, можно удалить с помощью дворников. Однако у обогреваемого лобового стекла есть недостатки. Обычно он вдвое дороже обычного аналога. Например, замена стекла с подогревом для Focus II стоит около 600 злотых, а стандартного стекла - около 330 злотых. Нагревательные провода, встроенные в стекло, видны, особенно при определенных углах падения света (например,при ночной езде под дождем), что может подойти не всем. Проблему с проводами решила компания Volkswagen, которая в 2017 году начала предлагать лобовые стекла с подогревом, но без подводных греющих кабелей. Между слоями стекла есть тонкий слой серебра, который начинает нагреваться при проведении электричества.

Лобовое стекло с подогревом может быть единичной опцией. Часто бывает, что выгоднее заказать его в составе, например, зимнего пакета, в который может входить подогрев руля, сидений или форсунок омывателя..

Патент на зиму: беспроводной обогрев лобового стекла

Подогрев лобового стекла - одно из лучших решений зимой. Он отлично работает каждый день, потому что мы не тратим время на утомительное соскабливание (тогда легко поцарапать и повредить поверхность), чтобы удалить лед. Также легче удалить остаточный пар, ограничивающий видимость, с обогреваемого лобового стекла, что легко оценить, когда, например, вы садитесь в машину после тренировки в поту и хотите сразу же уехать. Идеально? К сожалению нет.

У традиционных окон с подогревом есть и недостатки.Характерные тросы, протянутые почти по всей поверхности, хорошо видны при движении навстречу солнцу. Вся система отопления также видна ночью при свете уличных фонарей и встречных машин. Привыкаешь или нет. Некоторых водителей очень беспокоит вид маленьких лучей. И, вероятно, некоторые из них работают в VW, который торжественно анонсировал новое лобовое стекло с подогревом без традиционных жгутов из тонких вольфрамовых проводов.

VW

гарантирует, что водитель не увидит никаких лучей в его новом ламинированном лобовом стекле.Ну почти нет, потому что провода распечатаны в нижней части в том месте, где дворники находятся в режиме покоя. Производитель гарантирует, что связки не будут видны снаружи. Остальная часть поверхности многослойного стекла заполнена тонким слоем серебра, которое выполняет две функции. Зимой он должен быстро нагреваться, чтобы легче удалить лед и пар. Летом предполагается защита салона от чрезмерного нагрева. VW обещает, что поверхность отражает до 60 процентов. Солнечный свет. Это не конец.По заверениям, новое стекло, по сравнению с традиционным зеленым тонированным стеклом, позволяет снизить температуру даже до 15 градусов.

Новое решение будет предлагаться в качестве дополнительной опции на таких моделях, как Golf, Golf Sporstvan, Tiguan, Sharan и Passat.Будьте готовы к дополнительной оплате в размере не менее 340 евро, в зависимости от версии автомобиля. Мы проверили. Для Golf Highline стекло стоит 1220 злотых. При выборе Tiguan необходимо доплатить 1380 злотых. 1440 злотых в случае Passat. Больше всего потратим в случае с Sharan - 1490 злотых.

.

Подогрев лобового стекла - как это работает?

Лобовое стекло с подогревом не оказывает прямого влияния на безопасность вождения, но несомненно, что оно существенно помогает водителю. Поток теплого воздуха вызывает мгновенное замерзание стекла, даже если оно полностью покрыто инеем.

Если у вас есть эта функция, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы соскребать замерзшую воду с окон, что не только отнимает много времени, но и утомляет (особенно утром, когда вы спешите на работу).J Как работает электрический обогрев окон? Вы найдете эту функцию во многих новых моделях автомобилей, не только в роскошных. Узнайте, какие модели обеспечат вам комфорт в виде обогрева стекла. Читать дальше!

Подогрев лобового стекла - как это работает?

Электрический обогрев окон - не новая разработка в автомобильном мире. Его работа очень проста. В стекло такого стекла заделаны проволочки, которые нагреваются и тем самым быстро и эффективно растапливают иней.Более современные автомобили, такие как Volkswagen, работают очень похоже, но в их случае нет дополнительного металла. Провода не являются препятствием в пасмурный день, но при ярком солнце они могут ухудшить видимость, что так важно для водителя. Самые современные автомобили имеют тонкий слой по всей поверхности, который помогает размораживать стекла.

Стекло с подогревом - икона. На что это похоже?

Вам может быть интересно, как включить обогрев лобового стекла. Для этого нужно найти правильный штамп. Он покажет форму стакана и волнистые стрелки внизу. Он похож на символ заднего стекла, но на нем есть прямоугольник. Лобовое стекло имеет округлую форму. Его точно не перепутаешь ни с каким другим! Лобовое стекло с подогревом может дополнительно светиться, но многое зависит от конкретной модели автомобиля.

Сколько стоит штамп обогрева лобового стекла?

Вы, вероятно, будете регулярно использовать обогрев окон зимой. Поэтому неудивительно, что кнопка, которая его активирует, со временем изнашивается или ломается. Однако не стоит беспокоиться о высоких затратах. За такую ​​пуговицу вы заплатите около 10-30 злотых в зависимости от модели автомобиля. В большинстве случаев вы можете легко купить его в Интернете. Только не забудьте выбрать правильный размер кнопки для вашего автомобиля.

Обогрев стеклоочистителя - это еще и удобство

Автомобиль может иметь обогрев лобового стекла, но… не только! Ничто не мешает дворникам выполнять аналогичную функцию.Благодаря этому их окружение не замерзнет даже в очень морозную ночь, и вам не придется беспокоиться о видимости во время движения. Даже когда влажно и на всем образуется конденсат! Такой обогрев сложно установить на автомобили, в которых его нет, а вот с дворниками дела обстоят намного проще. Таким образом, это хорошая альтернатива для людей, которые не хотят менять машину, но устали от снега зимой счищать иней с лобового стекла.

Лобовое стекло с подогревом - в каких автомобилях вы найдете его в автосалоне?

К сожалению, обогрев лобового стекла не входит в стандартную комплектацию автомобиля. Следовательно, если вы хотите купить машину прямо в автосалоне, придется доплачивать. Обычно эта услуга сочетается с другими, например, с подогревом сидений. Поэтому стоимость такой услуги обычно превышает 1000 злотых. К автомобилям, производители которых предлагают такой тип системы, относятся, например, Fiat Panda или Passat B8. В последнем случае вы платите дополнительно за используемую технологию, потому что у VW нет проводов, встроенных в стекло, а есть дополнительный нагревательный слой по всему стеклу.

Стекло с подогревом - см. Модели с этой функцией

Многие бренды предлагают модели с этой функцией, даже если она не является функцией по умолчанию. Какие автомобили с подогревом стекла можно найти? Эта функция есть во многих автомобилях Volvo. Однако в основном именно этим прославился Форд. Обогрев лобового стекла имеется во всех поколениях автомобилей, в том числе:

  • Ford Focus;
  • Ford Mondeo;
  • Ford Ka II;
  • Ford Fiesta MK IV.

Не нужно много тратить, чтобы купить машину с подогревом лобового стекла. Вы можете легко купить исправные подержанные автомобили примерно по цене ок.5 тысяч злотые, оборудованные окном с подогревом.

Сколько стоит замена обогреваемого лобового стекла?

Дополнительные опции в автомобиле часто бывают дорогими, и речь идет не только о самой установке. Подогрев стекла значительно удорожает его замену в случае аварии или другого дорожного происшествия. Может оказаться, что за это придется заплатить до 3000 рублей. PLN или больше. К счастью, он обычно выходит из строя из-за, например, удара камня на дороге, поэтому ущерб может быть покрыт вашей страховкой переменного тока, если вы его сняли.

Стекло с подогревом, несомненно, очень полезная функция, которую вы будете использовать неоднократно зимой. Если вы хотите использовать его, вы можете поискать одну из перечисленных нами моделей. Вы точно сэкономите много времени и нервов морозным утром!

.

Лобовое стекло с подогревом, но без проводов

Лобовое стекло с подогревом без врезанных в него мелких проводов? Да, такое решение предлагает Volkswagen для своих автомобилей. Как это работает и сколько стоит?

Лобовое стекло с подогревом без заделанных проводов?

Ни скребки, ни спреи для растворения льда не являются идеальным решением для борьбы с обледеневшим стеклом. Именно поэтому многие производители автомобилей предлагают для своих моделей лобовые стекла с подогревом.Volkswagen разработал эту концепцию и предлагает автомобильные окна с беспроводным обогревом. Стекло греется, правда в нем нет проводов. Это также предотвращает испарение и повторное отложение льда.

Обогрев лобового стекла в автомобиле - не новая разработка в автомобильной промышленности. Тонкие проволочки, встроенные в стекло, заставляют лед таять при нагревании, и пар, осевший на стекле, исчезает - такое стекло известно уже несколько десятилетий и предлагается за дополнительную плату.Однако бывает, например, что когда солнце светит низко над горизонтом, тонкие металлические провода становятся слишком заметными для водителя.

Как работает лобовое стекло с подогревом без врезанных в него крошечных проводов?

Volkswagen нашел решение, обеспечивающее отличную видимость в любых условиях - лобовое стекло с беспроводным обогревом. Тонкое серебряное покрытие между слоями действует как проводник электрического тока , превращая его в тепло.Максимальная мощность составляет от 400 до 500 Вт и позволяет за очень короткое время нагреть стекло, чтобы избавиться от слоя льда. В нижней части стекла невидимые снаружи провода для размораживания щеток стеклоочистителей и предотвращения их примерзания к стеклу. Инновационное лобовое стекло пригодится не только зимой. Летом тонкий слой серебра становится теплозащитным экраном. Поскольку оно отражает до 60 процентов солнечного тепла, это стекло делает температуру внутри автомобиля на 15 градусов ниже, чем в автомобиле с традиционным стеклом.Благодаря этому салон автомобиля, припаркованного на солнце, можно намного быстрее охладить с помощью кондиционера. Volkswagen предлагает это зимнее и летнее комфортное лобовое стекло в качестве дополнительного оборудования для Golf, Golf Sportsvan, Tiguan, Sharan, Passat и Passat Variant по цене от 1220 злотых ( в зависимости от модели).

Источник: Volkswagen

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.90,000 Volkswagen создали инновационный обогрев лобового стекла

Обогрев лобового стекла в автомобиле - не новая разработка в автомобильной промышленности. Тонкие проволочки, встроенные в стекло, заставляют лед таять при нагревании, и пар, осевший на стекле, исчезает - такое стекло известно уже несколько десятилетий и предлагается за дополнительную плату. Однако бывает, например, что когда солнце светит низко над горизонтом, тонкие металлические провода становятся слишком заметными для водителя.

Volkswagen нашел решение этой проблемы с помощью беспроводного обогрева лобового стекла. Тонкое серебряное покрытие между его слоями действует как проводник электрического тока, превращая его в тепло. Максимальная мощность составляет от 400 до 500 Вт и позволяет за очень короткое время нагреть стекло, чтобы избавиться от слоя льда. В нижней части стекла невидимые снаружи провода для размораживания щеток стеклоочистителей и предотвращения их примерзания к стеклу.

Новаторское ветровое стекло полезно не только зимой. Летом тонкий слой серебра становится теплозащитным экраном. Поскольку оно отражает до 60 процентов солнечного тепла, это стекло означает, что температура внутри автомобиля на 15 градусов ниже, чем в автомобиле с традиционным стеклом.

Это лобовое стекло, повышающее комфорт зимой и летом, предлагается в качестве опции на Golf, Golf Sportsvan, Tiguan, Sharan и Passat по цене от 1220 злотых (в зависимости от модели).

.

Возможно ли дооснащение обогревателем лобового стекла?

Ваш автомобиль неподвижен нет под навесом или в одном гараже , а также обогреватель есть одно лобовое стекло с подогревом , безусловно, хорошая идея. Но только несколько автомобилей имеют такой обогреватель стекол с гораздо более известной функциональностью: установлен обогрев заднего стекла. Поэтому правильно возникает вопрос, а можно ли дооснастить обогреватель лобового стекла? В основном здесь можно говорить NO ! Установить обогреватель лобового стекла несложно невозможно .Различные варианты от сторонних поставщиков, например, для обогрева заднего стекла , нет. Так что, если вы надеялись, что будет доступно различных лент и одобрены, к сожалению, мы должны его разочаровать. Если требуется лобовое стекло с подогревом, необходимо использовать полное лобовое стекло Austausch .

Модернизация обогрева лобового стекла

Существующее лобовое стекло необходимо заменить на новое со встроенным обогревом.Однако, как правило, это возможно только в том случае, если предлагает производителю транспортного средства . Например, производитель Ford десятилетиями предлагает обогрев лобового стекла почти для всех автомобилей. В конце концов, Ford Scorpio был первым автомобилем с обогревом лобового стекла 30 лет назад. Итак, Форд это знает. Если автомобиль был заказан без обогреваемого лобового стекла, эта функция была доступна , но в качестве дополнительной опции лобовое стекло обычно можно заменить и заменить на версию с подогревом.Конечно, это должно соответствовать файлу , в котором должна быть подключена электроника автомобиля , а также Панель управления должна быть установлена ​​где-то в автомобиле. В этом случае изменение составляет , но возможно . Но даже если есть лобовое стекло с подогревом, обязательно заранее уточнить, можно ли его установить . Информация об этом предоставлена ​​официально признанной инспекцией и, конечно же, автопроизводителями .

Не забывайте о расходах

Но не забывайте Затраты : Лобовое стекло с подогревом, все необходимые кабели, реле и новая панель управления доступны быстро 1.000 € затрат. Еще есть установка , даже не включенная . А также возможно Дополнительные функции на лобовом стекле в качестве датчика дождя, HUD или проставки, соответственно, здесь , а не . Эти опции в некоторых случаях делают лобовое стекло еще более дорогим.Подводя итог, можно сказать, что обогреватель лобового стекла может быть установлен на только в том случае, если производитель опционально предлагает его с завода . Сторонние поставщики имеют (с 2020 г.) в ассортименте решений для модернизации . Если такие вложения действительно планируются, лучше сразу использовать автономный отопитель. То, для чего обычно используется , все автомобили могут быть дооснащены , и Innenraum нагревается таким же образом.

Мы надеемся, что вы получили наш информационный отчет по этой теме / термину Обогрев лобового стекла ( Дополнительные обозначения / ключевые слова: обогрев лобового стекла, обогрев лобового стекла, обогрев лобового стекла, обогреватель окон, обогрев лобового стекла, обогрев лобового стекла , лобовое стекло с подогревом, лобовое стекло с подогревом, дефростер ) из категории Автонастройка.Наша цель состоит в том, чтобы иметь самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить настройку технических терминов от А до Я простым и понятным способом. Вот почему мы расширяем этот словарный запас почти каждый день, и вы можете увидеть, как далеко мы продвинулись ЗДЕСЬ . И вскоре очередной осветленный нами концепт Tuning сцены . Есть ли тема , а не , которую вы можете найти в нашей Википедии? Затем отправьте нам письмо на адрес kontakt @ tuningblog.eu и дает нам дату. В кратчайшие сроки напишем соответствующую статью. PS. Между прочим, вы будете информированы о новых темах, если у вас есть подписка на наш канал .

Ниже приведены некоторые примеры из нашего глоссария тюнинга:

Но, конечно же, в тюнинговом блоге есть бесчисленное множество других статей об автомобилях и их тюнинге на складе. Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Мы также хотели бы предоставить вам информацию помимо настройки. В категории «Советы, продукты, информация и сотрудничество» мы собираем пожертвования от производителей автомобилей и аксессуаров. А также наша категория Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти каждый день получает новую информацию для вас. Вот несколько тем из нашей вики по тюнингу:

«Tuningblog.eu» - в нашем тюнинговом журнале мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше подписаться на наш канал, и мы будем автоматически информированы, как только появится что-то новое в этом посте и, конечно же, во всех других публикациях.

.

Больше не скребет окна на морозе. Новое изобретение Volkswagen уже в Польше

Лобовое стекло с подогревом в автомобиле - не новая разработка в автомобильной промышленности.Тонкие проволочки, встроенные в стекло, заставляют лед таять при нагревании, и пары, осевшие на стекле, исчезают. Такие окна известны уже несколько десятилетий - их предлагает, например, Ford. Некоторых могут раздражать «инородные тела» перед глазами.

Инженеры Volkswagen

говорят, что они разработали решение, которое не закрывает обзор - - это лобовое стекло с беспроводным обогревом .Тонкое серебряное покрытие между его слоями действует как проводник электрического тока, превращая его в тепло. Максимальная мощность составляет от 400 до 500 Вт и позволяет быстро нагреть стекло, чтобы избавиться от наледи.

Фольксваген

В нижней части стекла невидимые снаружи провода для размораживания щеток стеклоочистителей и предотвращения их примерзания к стеклу.

Это еще не конец.Говорят, что стекло, разработанное немцами, должно работать не только зимой. Летом тонкий слой серебра действует как тепловой экран. Подпрыгивая до 60 процентов. солнечное тепло, стекло делает температуру внутри автомобиля даже на 15 градусов Цельсия ниже, чем в случае автомобиля с традиционным стеклом. В результате система кондиционирования может быстрее охладить утепленный салон.

Volkswagen предлагает умное "всесезонное" лобовое стекло для гольфа, гольф-спортвэна, тигуана, шарана и пассата.Цена от 1220 зл.

дневник.pl Фольксваген / www.martinmeiners.de .

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf