logo1

logoT

 

Ошибка подушки безопасности


Как сбросить ошибку подушки безопасности

После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.

Возможные причины поломки

Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:

  1. При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
  2. Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
  3. Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.

Пошаговая инструкция

Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
  • Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
  • Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
  • Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
  • Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.

Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам. 

Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и решения

Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности. Отслеживать исправность основных систем и узлов помогает панель приборов. Среди прочих индикаторов на ней расположен индикатор подушки безопасности. О том, что подушка исправна, извещает соответствующая лампочка. Она загорается при запуске двигателя. Система проводит самодиагностику, после чего лампочка гаснет. Если индикатор продолжает гореть, то это свидетельствует об ошибке, которая требует устранения.

Загоревшаяся лампочка Air Bag

Почему индикатор не гаснет

Если на панели приборов светиться значок Airbag, то система нашла ошибку. В момент удара подушка, скорее всего, не сработает. Водитель и другие пассажиры остаются без защиты. Чтобы исправить ситуацию и заставить индикатор погаснуть, необходимо выяснить причины, которые нарушили работу системы SRS.

SRS

SRS представляет собой сложный узел, состоящий из набора элементов: датчики ударов, непосредственно сама подушка, электронное управление и пиропатрон газогенератора (исполнительное устройство) – это та база, на которой строится работа системы. Правильное взаимодействие отдельных звеньев друг с другом является залогом безопасности. В большинстве случаев проблема кроется именно в нарушении этого взаимодействия.

1. Проводка и разъемы. Отсутствие контакта.

Проводка обеспечивает взаимодействие элементов системы. Если сигнал обрывается и не доходит до детали, то она перестает выполнять свою функцию, поэтому целостность проводов приобретает первостепенное значение. То же относится и к разъемам. Если они разъединены, то это автоматически ведет за собой обрыв цепи. Ряд действий может спровоцировать проблемы с проводкой и нарушить соединение элементов. К таковым относятся:

• Любые манипуляции с датчиками, отвечающими за натяжение ремня безопасности;

• Монтаж сигнализации;

• Демонтаж и последующий монтаж передней панели, сидений, руля автомобиля;

Демонтаж руля

• Действия, вызвавшие замыкание проводки или нарушившие контакт разъемов.

Для выявления неисправности, используется диагностический сканер, позволяющий определить, в каком месте происходит потеря сигнала.

2. Выход из строя датчиков

Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.

На фото: датчик подушки безопасности

Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.

• Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.

Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.

Ошибка Air bag через VAG-COM

3. Косвенные причины

Система SRS завязана на электронике и электрике, поэтому целостность ее отдельных звеньев не является достаточным условием для работы. Нередко причина ошибки оказывается неожиданной и не связана напрямую с подушкой безопасности. К таким относятся:

Старый аккумулятор. Низкое напряжение батареи не обеспечивает полноценную работу электрической системы;

Память управляющего электронного блока. Если машина побывала в ДТП и подушка уже однажды сработала, то данное событие не прошло для «мозгов» автомобиля бесследно. Память должна быть обнулена. В некоторых случаях может понадобиться установка новой прошивки, иначе лампочка Airbag будет продолжать гореть на панели.

Износ пиропатрона. Если автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет, то может идти речь об износе его базовых элементов, в том числе и пиропатрона.

Пирапотрон подушки безопасности Honda Civic. Фото — drive2

Проблемы с программным обеспечением. В большинстве случаев они возникают в результате чип-тюнинга или при неправильном обновлении программного обеспечения.

Гасим индикатор. Восстановление работы подушки безопасности.

При включении зажигания система безопасности самостоятельно проводить диагностику. Обнаружив проблему, она записывает код ошибки, который понадобится механику для определения типа поломки. Однако прежде чем отправляться на автосервис, можно попробовать устранить ошибку самостоятельно.

• Рекомендуется начинать с проверки аккумулятора. Это самое простое. Проверьте подключение клемм, а заодно и вспомните, давно ли выполнялась замена аккумулятора.

• Если автомобиль только вернулся с мойки, то логично заподозрить попадание воды на функциональные элементы. В этом случае проблема решится сама собой, как только влага испарится.

• Если вы решили отключить датчик натяжения ремня безопасности или своими силами выполняли замену каких-либо деталей, то следует еще раз проверить правильность подключение разъемов и целостность проводов.

Если, несмотря ни на что, лампочка Airbag продолжает гореть, то не стоит огорчаться. Проблема обязательно будет решена, только для этого придется привлечь специалистов. В любом случае вы сэкономите свое и их время, если самостоятельно сможете отсечь вышеперечисленные причины.

Причины ошибки подушек безопасности | ТВК «АВТОМОБИЛИ»

Если на приборной панели автомобиля загорается значок подушки безопасности, значит где-то в подушках безопасности появилась ошибка или повреждение. Самостоятельно выявить ошибку будет очень сложно, куда проще обратиться в специализированный сервис.

 

Почему может гореть значок подушки безопасности?

Индикатор Airbag загорается после запуска двигателя автомобиля, это нормально. Система безопасности производит диагностику самостоятельно. Значок подушки безопасности может гореть до 60 секунд, но если это время превышено или значок мигает, значит где-то произошла ошибка или появилась неисправность, необходимо принять меры по выявлению нарушения.

Исключением ошибки может быть надпись «PASS AIRBAG OFF», это значит, что передняя подушка безопасности пассажира отключена. Она должна исчезнуть после повторного активирования.

 

Причины загорания индикатора Airbag

Причин, почему загорается индикатор подушки безопасности, может быть очень много. Это может быть мелкая поломка, например ремень безопасности, или же что-то серьезное в одном из узлов в системе Airbag.

Выявить точную причину поломки возможно в техническом центре с помощью диагностического компьютера. Такой компьютер сможет произвести диагностику на наличие неисправностей системы и обнаружить код ошибки, который в дальнейшем можно расшифровать.

 

Какие бывают ошибки у подушек безопасности:

Испорченная проводка;

Неплотное закрытие дверей автомобиля;

Контакты датчика промокли;

Датчик удара вышел из строя;

Замыкание в цепи;

Пропал сигнал от какой-либо части систем безопасности;

Вышел из строя предохранитель в блоке;

Истек срок эксплуатации подушек безопасности;

Возможно повреждение клемм и соединительных проводов при снятии кресел или неправильной химчистке салона;

Поврежден модуль управления системы безопасности;

Установка доп. оборудования и замена батареи выполнены с нарушением тех. процесса;

Нарушена целостность подушек безопасности.

 

В некоторых случаях, что бы убрать ошибку подушки безопасности, нужно заглушить двигатель автомобиля и запустить его заново. Система безопасности произведет проверку повторно и в случае отсутствия ошибок, значок Airbag погаснет. Если проблема все-таки присутствует, значок будет гореть, и в памяти ЭБУ останется код ошибки.

 

Как исправить ошибки подушки безопасности

Стоит посетить ближайший специализированный автосервис, где производят компьютерную диагностику. После сканирования мастер сможет определить неисправность и указать на несправный элемент, который нужно будет заменить или починить.

Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика

Современные автомобили имеют большое количество решений и систем активной и пассивной безопасности, среди которых особое место занимают хорошо известные подушки безопасности AIRBAG.

Само собой, учитывая важность данной активной системы безопасности и особенности ее работы, автопроизводители оснащают автомобили особыми индикаторами, которые укажут на состояние системы, возможные неисправности и т.д.

Далее мы рассмотрим, почему горит подушка безопасности на панели приборов, на что указывает значок AirBag и если указанная лампочка горит, airbag обязательно неисправны или это  предупреждающий индикатор и т.д. Давайте разбираться. 

Содержание статьи

Индикатор подушки безопасности: что нужно знать

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).

Результат — вместо прямого контакта с различными жесткими элементами в салоне водитель и пассажиры ударяются об подушку. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает  другие возможные риски.

Сразу отметим, данная система  имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.  

Также на многих авто вместо указанной пиктограммы может просто загораться надпись AIRBAG, Airbag SRS или просто SRS, заключенная в квадрат и т.п. Как правило, значки и надписи, связанные с подушками, красного и желтого цвета. Кстати, аналогичным образом диагностику проходят и другие системы, в результате чего на панели горит «чек», значок аккумулятора, ABS и т.п.

Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда  система уведомляет  водителя о том, что  имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.

Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена.  Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.

Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля.  В этом случае  индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.

Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности

Итак, если  загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности. Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо  рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике.

Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов.  При этом выход одного из них  или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код  ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.

При этом часто бывает так, что сначала ошибка загорелась, а потом погасла. В этом случае  данные симптомы указывают, что после повторной верификации неполадки не обнаружены. Еще бывает, что значок подушки больше не загорается после того, как было повторно включено и выключено зажигание.

При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой. 

  • Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.

Не трудно догадаться, что если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности,  тогда это указывает на то, что:

  • повреждена одна или несколько подушек;
  • нет сигнала от отдельных компонентов системы;
  • имеются повреждения датчиков удара;
  • возникли проблемы с проводкой;
  • вышли из строя предохранители;
  • имело место короткое замыкание;
  • подушки отработали положенный срок службы;
  • имеются неполадки с модулем управления и т.д.

На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.

Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок полушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т.п.

Как правило, при таких работах  нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы. 

В этом случае важно понимать, что в памяти модуля прописывается  информация о том, что подушки сработали.  Это значит, что даже если подушки и другие непригодные к дальнейшему использованию части заменить, модуль все равно будет выдавать ошибку. По этой причине система в данной ситуации потребует комплексной замены.

Кстати, иногда удается прошить блоки управления  подушками без их замены, тем самым потушить индикатор и стереть ошибку, однако такие действия осуществляются владельцем на свой страх и риск. Производители рекомендуют менять всю систему в сборе. В противном случае нет гарантий касательно ее корректной работы. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорелся значок ABS на приборной панели. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам загорается значок АБС, а также на какие неисправности указывает такой индикатор и как сбросить ошибку.

Еще добавим, что  подушки являются элементом с ограниченным сроком службы. На практике, авто производители акцентирую внимание на том, что срок подушек безопасности в плане их ресурса составляет  не более 10 лет. Это значит, что по истечении данного срока производитель больше не гарантирует стопроцентную работоспособность, а также вполне могут иметь место различные неполадки, возникающие без видимых причин. 

Также вывести из строя подушки может банальное попадание влаги на модули и места подключения клемм (как в салоне, так и под капотом). Нередко ошибка подушек загорается в результате неправильного подключения клемм АКБ, сильно просадки по питанию в бортовой сети, после скачков напряжения и т.п.

В любом случае, если горит значок подушки, игнорировать проблему нельзя. Начать  поиски неполадок следует с проведения полной проверки системы на предмет ошибок. Важно считать сканером и расшифровать коды. Доверять такие работы лучше только опытному специалисту с качественным диагностическим оборудованием.

Полезные советы

Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.

Получается, после ДТП восстановить систему  Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой,  если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.

Более того, во многих развитых странах  машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.

Естественно, с учетом развитого страхования, никто не будет ремонтировать такую машину и вкладывать в нее, например, 5-10 тыс. долларов США, когда рыночная стоимость аналогичного не битого и полностью исправного варианта может быть ниже, чем сумма, необходимая на восстановление кузова и замену подушек.

На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.

При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей,  далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).

Далее ТС реализуют по  цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.

Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.

В двух словах, когда водитель заводит автомобиль, значок подушки загорается и гаснет. Казалось бы, все в норме. Но на деле это не так. Необходимо обратить внимание на то, как именно горит и гаснет значок в рамках самодиагностики. На большинстве исправных авто он должен моргать, а не гореть постоянно, а также обычно подушки гаснут чуть раньше или позже остальных индикаторов.

Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов,  необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.

Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит восклицательный знак на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете, что означает восклицательный знак на приборной панели, а также по каким причинам загорается указанный индикатор, на какие неполадки указывает и т.д.

Точно также следует с особым вниманием осматривать машину, где лампа подушек и вовсе не гаснет. Возможно, машина целая и виновником является всего лишь окислившаяся клемма, а может быть и так, что машина после тяжелого ДТП и горит датчик подушек безопасности.  

Помните, покупая автомобиль, как минимум, 25-30%  его стоимости составляет именно безопасность, при этом от Airbag напрямую зависит здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров. Вполне очевидно, что машина после ДТП со «стреляными» и неисправными/отсутствующими подушками  далеко не самый лучший вариант.

Более того, подобное предложение никак не может стоить всего лишь на 10-15% ниже средней цены по рынку и должно терять в цене намного больше. По этой причине такие  авто лучше или не покупать вовсе, или заранее учитывать все нюансы при такой покупке. Такой вариант также имеет право на жизнь, если в дальнейшем планируется полное восстановление системы подушек безопасности.

Читайте также

  • Как сбросить ошибку двигателя

    Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

На приборке горит индикатор подушки безопасности – что случилось?

Индикатор подушки безопасности - не самая обычная ошибка, которую вы можете увидеть на приборной панели. Индикатор может гореть при неисправности системы управления подушкой безопасности или при проблемах в самой подушке.

Мы нашли 6 распространенных причин, по которым лампочка может гореть и раздражать вас. Кроме того, мы расскажем вам, как сбросить индикатор подушки безопасности на приборной панели, если вы уже отремонтировали подушки безопасности, но индикатор не потух.

Причина 1: Вода в модуле управления подушкой безопасности

Очевидно, что вода - не лучший друг электроники в машине. Когда внутрь машины попадает вода, может сильно пострадать система управления подушками безопасности. В большинстве автомобилей блок будет расположен под одним из передних сидений. Если соединения повреждены коррозией или покрыты водой, система управления не будет работать должным образом, и на приборной панели загорится ошибка.

Самостоятельно решать проблему - не лучшее решение, вам понадобится помощь электриков.

Причина 2: Подушка безопасности отсутствует

Если автомобиль попадает в аварию, срабатывают все подушки безопасности или некоторые из них, и их следует снять и заменить при ремонте машины. Если вы не установите одну из подушек безопасности из соображений экономии, красный индикатор подушки будет гореть на панели и раздражать вас. В этом случае можно разве что вытащить лампочку на панели приборов, чтобы она погасла.

Причина 3: Неисправные датчики подушек безопасности

Возможно, датчики вышли из строя, и их нужно заменить. Управлять автомобилем с неисправными датчиками подушек безопасности опасно, потому что подушки не сработают в случае аварии. Если вы внезапно увидите раздражающий сигнал подушки безопасности на приборной панели, посетите СТО и отремонтируйте систему.

Причина 4: Проблемы с резервной батареей

Система управления подушками безопасности имеет собственный аккумулятор, который питает систему безопасности при выключенном двигателе. В старых автомобилях аккумулятор может быть разряжен или сломан, поэтому он не может обеспечить оптимальную безопасность при выключенном двигателе. Также это может произойти, если аккумулятор автомобиля был разряжен довольно долгое время. В этом случае разрядится и резервная аккумуляторная батарея в модуле управления подушками безопасности.

Заменить резервную батарею не так сложно, поэтому постарайтесь сделать это как можно скорее, потому что это ваша безопасность.

Причина 5: Повреждение пружины в системе подушек безопасности

Эта проблема встречается довольно редко, но все же может случиться. Система подушек безопасности имеет специальную пружину, расположенную в рулевом колесе. Она сжимается и разимается, когда водитель поворачивает руль. Блок используется для соединения модуля управления с подушками безопасности со стороны водителя. Пружина может быть повреждена в старых автомобилях, и при этом загорится красный индикатор подушки безопасности. Единственное, что вы можете сделать, это заменить сломанную пружину.

Причина 6: Ремни безопасности не пристегнуты

Во многих автомобилях индикатор подушки безопасности загорается на приборной панели, если ремни безопасности не пристегнуты должным образом. Просто проверьте, пристегнуты ли все пассажиры.

Как сбросить индикатор подушки безопасности на приборной панели?

Помните, что сбросить индикатор ошибки подушки безопасности можно только в том случае, если изначальная проблема успешно решена.

Чтобы сбросить сигнал ошибки в большинстве автомобилей, вам нужно сделать следующее:

  1. Включите зажигание. Индикатор подушки безопасности горит 7 секунд. Когда он погаснет, выключите зажигание.
  2. Повторите процедуру еще два раза.
  3. Включите зажигание, подождите, пока не погаснет индикатор подушки безопасности, включите двигатель и посмотрите, не появится ли ошибка снова.
  4. Сброс завершен.

Как проверить, сработают ли подушки безопасности?

Возраст подушки безопасности не является большой проблемой - в отличие от аварийного ремонта, произведенного "по себестоимости". Раскрываем уловки недобросовестных торговцев и подсказываем, как проверить наличие и работу подушек безопасности в автомобиле.

Начать можно с хорошей новости: если мы ездим даже на очень старой машине, но ее история нам известна и не вызывает никаких сомнений - проблемы с подушками безопасности возникают крайне редко. Если с подушками безопасности ничего не «возилось», то за их правильную работу в случае аварии можно не беспокоиться, и нет необходимости в их специальной диагностике или осмотрах в процессе эксплуатации автомобиля. Конечно, при условии, что автомобиль подвергался экстремальным ситуациям - например, затоплению во время наводнения. Ключевым моментом также является отсутствие сообщений и световых сигналов от систем самодиагностики.

К сожалению, у большинства машин на наших дорогах были "приключения", часто требовался аварийный ремонт - в том числе и замена сработавшей подушки безопасности. Профессионально выполненная процедура, однако, чрезвычайно дорогая, поэтому, как это часто бывает у нас, ищутся более дешевые решения.

В каждом автомобиле с подушками безопасности есть специальный модуль, управляющий их срабатыванием. После регистрации предельных задержек (с учетом их направления) принимает решение о срабатывании конкретных подушек безопасности. После этого т.н. данные о ДТП, т.е. факт участия автомобиля в серьезном столкновении. Симптомом этого является постоянное горение контрольной лампы подушек безопасности. Даже если бы в машину были вставлены новые подушки безопасности, ошибка осталась бы в памяти. Однако всему есть способ.

wystrzelona poduszka powietrzna На рынке нет недостатка в аварийных автомобилях.

У механиков есть разные решения, когда дело доходит до подушек безопасности. В самом дешевом варианте они демонтированы, а например на руль установлена ​​неоригинальная заглушка . Хуже с пассажирской подушкой безопасности, потому что ее взрыв вызывает полный разрыв крышки приборной панели, поэтому механикам обычно приходится устанавливать новую приборную панель.

Более "профессиональное" решение - установка нестреляных, теоретически исправных подушек безопасности от другого экземпляра.Хотя продажа таких подушек безопасности, как и их сборка запрещены, практика процветает. Общий знаменатель всех таких ситуаций является загорание сигнализатора отказа подушки безопасности и отсутствие шанса

Даже после установки исправных подушек безопасности от другого автомобиля на них нельзя рассчитывать, т.к. для полной работоспособности потребовалась бы замена контроллера подушки безопасности и внедрение новые к системе диагностики автомобиля .Третье, профессиональное, но очень дорогое решение – установка оригинальных, новых подушек. Но она может превышать стоимость автомобиля.

Осталось выключить лампочку подушки безопасности. Здесь также используются различные незаконные приемы - от физического отключения лампы на плате до установки резисторов и эмуляторов, которые заставляют диагностические системы считывать сигналы, как если бы они были от функционального элемента.

Что еще нужно знать?

Нужно ли менять подушки безопасности через какое-то время?

В прошлом срок службы подушек безопасности оценивался в 10-15 лет – по истечении этого времени производители рекомендовали заменить их новыми или в лучшем случае провести проверку системы.

poduszka powietrzna - wnętrze

В настоящее время считается, что срок службы подушки безопасности соответствует сроку службы автомобиля.

  • В настоящее время считается, что срок службы подушек безопасности не ограничен во времени, при условии, что автомобиль не подвергался нештатным условиям, в частности воздействию влаги (например, не был затоплен).
  • Подтверждением могут быть сигналы от компаний, занимающихся разборкой автомобилей. Процедура утилизации включает управляемый взрыв подушки — не бывает, чтобы система не работала даже в старых автомобилях.
  • Проблемой являются автомобили, в которых в результате ДТП сработала подушка безопасности. Новая деталь стоит от нескольких до даже 30 тысяч. PLN, что делает ремонт невыгодным.

На рынке есть бывшие в употреблении подушки, снятые со списанных автомобилей. Цены начинаются от нескольких десятков злотых. Однако их повторная сборка не только незаконна, но и опасна. Мы не знаем, сработают ли они.

komputer ze stroną z allegro z ofertą poduszki powietrznej

Установка бывшей в употреблении подушки на месте пожара не гарантирует правильную работу.

  • Нечестные торговцы иногда устанавливают т.н. эмуляторы подушек безопасности, которые обманывают диагностические системы автомобиля. Это уже подвергает путешественников серьезной угрозе их здоровью и жизни. Однако его можно обнаружить.
poduszka powietrzna - emulator

Такой эмулятор за 40 злотых обманывается контроллером подушки безопасности - он выключает индикатор подушки безопасности. Иногда дилеры таким образом «справляются» с аварийным ремонтом.

Так обманывают дилеры при проблемах с подушкой безопасности

Физическим признаком отсутствия или выхода из строя подушек безопасности является постоянное горение контрольной лампы на приборной панели. Одним из наиболее часто используемых способов обойти эту проблему является использование в цепи подушки резистора, имитирующего наличие подушки, или эмулятора, имитирующего ее правильную работу.

poduszka powietrzna - kokpit Когда дело доходит до дешевого ремонта после аварии, механики в основном сосредотачиваются на замене приборной панели. "Ремонт" подушек безопасности производится с помощью... резистора.

Вот так обманывают:

  1. После снятия или сокрытия сработавшей подушки безопасности приборная панель ремонтируется или заменяется так, чтобы не осталось следов.
  2. К кубу силовых кабелей подушки крепится резистор/эмулятор, который имитирует наличие и даже исправное функционирование подушки безопасности.
  3. Данные о срабатывании подушки безопасности, т.н. данные об аварии.

Как проверить наличие и работу подушек безопасности?

Выявить мошенничество, связанное с установкой заглушек вместо подушек безопасности и эмуляторов, модифицирующих работу диагностических систем, непросто. Такой тест стоит заказать при покупке подержанного автомобиля.

Убедитесь, что индикатор подушек безопасности загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд (в это время система проверяет себя).

poduszki powietrzne - kontrolka Контрольная лампа должна загораться на несколько секунд при запуске двигателя.
  1. Убедитесь, что индикатор не выключается точно с другим (например, индикатором зарядки), так как это может означать, что он подключен «на короткое время», но отключен от системы подушек безопасности.Такой обман возможен, особенно в старых автомобилях с аналоговыми часами.
  2. Проверить с помощью диагностоскопа отсутствие ошибок в системе подушек безопасности и отсутствие записей об авариях, т.е. данные об аварии.
    poduszka powietrzna - diagnoskop

    Высококачественные диагностические приборы позволяют проверять подушки безопасности.

  3. Отсоедините штекер проверяемой подушки безопасности (желтый) и убедитесь, что после этой операции загорается контрольная лампа неисправности подушки безопасности. Если нет, значит, где-то в цепи есть резистор, обманывающий систему.Если индикатор горит, то после переподключения подушки вы сбросите ошибку диагностоскопом.
    poduszki powietrzne - wtyczka

    Разъемы подушек безопасности всегда желтого цвета. Ищите там резистор.

  4. Если есть возможность, проверьте саму подушку безопасности (та, что с руля, обычно довольно быстро снимается). Сгоревшие кабели, питающие модули подушек, могут выявить случайное прошлое — у профессионала не должно возникнуть проблем с оценкой. В крайнем случае может оказаться, что под чехлом вообще нет подушки.
    poduszka powietrzna Подушка откроется после выстрела, в том числе сгорели провода.
.

Киа Соренто 2.5 CRDI 140км 2004

ВОЗВРАТ 9000 3

Здравствуйте, недавно загорелась лампочка подушки безопасности и горит постоянно. В машине ничего не стучал, подушки на месте. Что могло вызвать такую ​​ошибку подушки? Стоит ли бояться, что один из них вдруг выстрелит? С Уважением

Если вы хотите ответить как механик, вам нужно войти , войти . ПОСЕТИТЬ

ул. Оливска 2, Варшава 9000 3

Пожалуйста, не волнуйтесь, подушка не выскочит. К сожалению, при возможном столкновении он тоже не сработает. Причина – обрыв электроцепи или временное отсутствие связи.

Ленгова 11, Тыхы 9000 3

Ни одна подушка не лопнет.Более того, если индикатор горит, они не сработают даже в случае столкновения. Вероятно, это детонаторы боковых подушек безопасности сидений (знаменитые кубики под сиденьями), но для верности езжайте в проверенный автосервис на компьютерную диагностику. Возможно, они смогут решить проблему, пока вы ждете.

Тарнопольска 29, Забже 9000 3

Беспокоиться не о чем, но световой индикатор подушек безопасности сигнализирует о сбоях всей системы, в том числе и натяжителей ремней.Возможно, что после перемещения водительского или пассажирского сидения связь не соприкасается. Необходима диагностика тестером.

Глогова 2, Писажовице 9000 3

посетить ближайшую электромастерскую или если у вас есть знания, проверьте установки, электрические соединения, как правило, в

креслах

ЕСТЬ ПОХОЖАЯ ПРОБЛЕМА? РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКОЙ


.

Загорается индикатор подушки безопасности в Opel Astra J

В автомобилях Opel Astra J, выпущенных в период с 2010 по 2012 год, клиенты рекламируют подсветку управления подушками безопасности. Дополнительно могут регистрироваться коды ошибок B001A 02 и B001B 02. Возможная причина – повреждение жгута проводов системы подушек безопасности (в районе системы направляющих регуляторов передних сидений).

Модель: Opel Astra J
Дата выпуска: 2010 - 2012
Номер шасси: - A2000001 / - A8000001 / -C1000001 - A3000001
0 Коды ошибок

  • B001A 02 (эквивалент ошибки: цепь зажигания якоря натяжителя ремня безопасности водителя, короткое замыкание на массу)
  • B001B 02 (эквивалент ошибки: короткое замыкание цепи зажигания якоря натяжителя ремня безопасности пассажира на массу)

Деятельность

Проверьте жгут проводов на наличие повреждений.Обратите особое внимание на растирание. Такое повреждение может быть вызвано неправильно проложенным жгутом проводов (отмечено на фото 1).

Перечисленные ниже работы могут выполняться только специализированными мастерскими.

  • замена преднатяжителя ремня безопасности
  • переукладка и фиксация пучка кабелей (обратите внимание на правильность расположения пучка кабелей - фото 2)
  • Замена крышки рельса сиденья
  • затем чтение и удаление содержимого регистратора ошибок


Наконечник производства HELLA Tech World.Дополнительные советы по ремонту и диагностике автомобилей можно найти на сайте www.hella.com/hella-tech-world-en-gb/.

.

Горит индикатор подушки безопасности.

Индикатор подушки безопасности горит.
Автор Известно
джаца
nwka art;)

Doczy: 04 Jun 2012
Сообщений: 20
Skd: Gliwice

Опубликовано: 30 июня 2019 г., 22:54 Горит индикатор подушки безопасности.
Автомобиль: Seicento Hobby '99 1.1 SPI


Здравствуйте!

Заменил перегоревшие лампочки в счетчике (зажигание выключено, ключ вынут).
После замены тяги и опоры голеностопного сустава включаем зажигание, лампочка подушки загорается и не гаснет.
Отключение аккумулятора не устраняет ошибку. Как исправить эту ошибку? Может ли VAG KKL это сделать?

юниорас7
Naogowiec

Pomg: 3 раза
Возраст: 45
Doczy: 23 Apr 2016
Сообщения: 503
Skd: Bath

Евгений
Bywalec

Pomg: 5 раз
Doczy: 02 Dec 2012
Сообщения: 73
Skd: Pozna

Лампы
Размещено: 01.07.2019, 21:40
Автомобиль: Fiat Seicento ФУРГОН 1.1 2010


в метре говорят что это SPI (у MPI есть светодиоды) так что да - VAG KKL, лучше синей хватает. Работает. Для этой бесплатной программы: https://sourceforge.net/projects/iaw-scan2/
джаца
nwka art;)

Doczy: 04 Jun 2012
Сообщений: 20
Skd: Gliwice

Размещено: 16.07.2019, 00:21
Автомобиль: Seicento Hobby '99 1.1 SPI


Еще раз привет.

Да, это SPI. Что касается IAW Scan 2, то у него нет возможности чтения колодок, он работает только с ЭБУ. Уьем MES'а. Он будет читать две ошибки:

02 - питание блока управления - слишком низкое напряжение (будет временным и после удаления не вернется).

Вторая ошибка, присутствующая постоянно, не может быть удалена:

05 - контрольная лампа отключения подушки безопасности пассажира - обрыв/короткое замыкание на массу.

У меня нет такой контрольной лампы, не говоря уже о подушке безопасности пассажира.

Вот как это выглядит:

информация
ошибок
параметров

Как это удалить?

джаца
nwka art;)

Doczy: 04 Jun 2012
Сообщений: 20
Skd: Gliwice

Размещено: 21.07.2019, 15:39
Автомобиль: Seicento Hobby '99 1.1 SPI


Уважаемые форумчане, неужели никто из вас не может помочь, неужели никто не встретится с таким случаем?
Марио91
Naogowiec

Pomg: 13 раз
Возраст: 30
Doczy: 25 Feb 2015
Сообщения: 545
Skd: KR

Размещено: 23.07.2019, 01:54
Автомобиль: Стило 1.4 2004, СК 1.1 MPI 2004, СК 900 2002


У вас наверное перекос при подключении счетчиков, другого выхода нет. Ошибка указывает на то, какой проводник имеет замыкание на массу. Пассажирской подушки не обязательно, но блок управления имеет встроенное управление и наверное какие провода тоже присутствуют в жгуте. Снова открутите счетчики, проверьте, не обрывается ли и не перетирается ли кабель, хорошо ли контактируют штекеры со счетчиками.

Контрольная лампа отключения подушки безопасности пассажира находится на четвертом месте справа. Сначала у вас горит лампочка высокой температуры двигателя, затем лампочка давления масла, затем пустое место, затем должна быть лампочка подушки безопасности пассажира. Проверьте, на месте ли лампочка, она должна быть, даже если у вас нет этой подушки, потому что, возможно, кроме короткого замыкания, это означает еще и обрыв цепи, что, вероятно, означает, что лампочка перегорела или перегорела лампочка. отсутствует (отключение пассажирской подушки должно быть сигнализировано на часах и у водителя вероятно есть схема сигнализации перегорания этой лампочки).Найдите оранжево-зеленый кабель, идущий к часам, и проверьте, нет ли в нем обрыва или перетертости, или это лампочка с подушкой.

джаца
nwka art;)

Doczy: 04 Jun 2012
Сообщений: 20
Skd: Gliwice

Размещено: 23.07.2019, 16:07
Автомобиль: Seicento Hobby '99 1.1 SPI


У меня есть индикатор подушки безопасности, и он горит, а индикатор подушки безопасности пассажира выглядит так и такого нет.
Линду
Wczykij
rg public nr 1

Pomg: 141 раз
Возраст: 35
Doczyj: 21 Feb 2008
Сообщения: 2819
Skd: Miasto Wkniarzy

Размещено: 23.07.2019, 19:10
Автомобиль: Punto Grande 1.4 8v / 126p 650


нет нет - второй оранжевый не из-за ошибки подушки, а показывает, что подушка безопасности пассажира отключена
_________________
Небо светлое, булыжники все холоднее и холоднее,
Хорошо быть просто прохожим, улиц жизни и,
Нам когда-то дали Землю Обетованную,
Необработанная рана, зеленый модный ли ...
Марио91
Naogowiec

Pomg: 13 раз
Возраст: 30
Doczy: 25 Feb 2015
Сообщения: 545
Skd: KR

Размещено: 25.07.2019, 03:22
Автомобиль: Стило 1.4 2004, СК 1.1 MPI 2004, СК 900 2002


А где у тебя этот регулятор подушки (красный)? Внизу под спидометром (так было в версиях с подушками безопасности) или нормальные в игре где управление? (версия с подушкой безопасности пассажира имела в этот момент оранжевую лампу отключения подушки безопасности).
джаца
nwka art;)

Doczy: 04 Jun 2012
Сообщений: 20
Skd: Gliwice

Размещено: 27 июля 2019 г., 16:52
Автомобиль: Seicento Hobby '99 1.1 SPI


Как видно на фото, свет на пятом месте справа:

счетчик1
счетчик2

джаца
nwka art;)

Doczy: 04 Jun 2012
Сообщений: 20
Skd: Gliwice

Размещено: 08/2019, 23:14
Автомобиль: Seicento Hobby '99 1.1 SPI


Еще раз привет.

А на деле оказалось, что что-то не так. Снова разобрал счетчик, удалю, индикатор погаснет и больше не вернется.

Спасибо за помощь.

.

Ошибка подушки после снятия руля BMW E61

By Cuvette, 30 января 2018 г.

Ошибка Airbags после ремонта руля. К счастью, мое колдовство на этот раз не сбылось и.. все закончилось благополучно. Однако сначала напомню, в чем заключался ремонт руля.

Оказалось, что у меня на руках была наждачная бумага и я тер кожу на руле.С этим надо было что-то делать 🙂

Страшный руль удалось без проблем снять, зашить на обивке и поставить обратно. Вы можете прочитать об этом в записи Руль как у нового BMW E61. К сожалению, вся акция удалась лишь частично, потому что помимо того, что руль выглядит исключительно красиво, произошла ошибка подушки безопасности.

Осталось посетить механика для подключения диагностического компьютера. План был такой: удаляем ошибку и смотрим, не выскочит ли она снова.Если проблема исчезнет, ​​то так и останется проблемой, а если снова появится, то придется снова разбирать руль, чтобы проверить, все ли подключено правильно. Однако мне было трудно поверить, что я мог совершить ошибку - по двум причинам. Во-первых, это, конечно же, вера в собственную непогрешимость. Второй (более достоверный) заключается в том, что при соединении двух кубиков ошибиться сложно.

К счастью, удаленная ошибка не вернулась, так что на этот раз обвинения (дружественного) механика в том, что у него две левые руки, оказались безосновательными.

.. но время для выводов:

Наиболее вероятная причина заключалась в том, что автомобиль диагностирует отдельные узлы даже без ключа зажигания. Когда компьютер пришел к выводу, что пора проверить, все ли в порядке с подушкой безопасности - выскочила ошибка. Видимо, есть небольшой шанс, что за два дня, когда руль будет снят, компьютер сможет "поймать ошибку", но, с моей удачей, это было на самом деле наверняка.

Остается вопрос, нужно ли отключать аккумулятор, чтобы снять руль.

«Да» и «Нет». Ответ не может быть простым 🙂 В случае, если доступ к аккумулятору легкий (например, E60), я думаю, что это необходимо сделать. В том случае, если (как в моем случае на Е61) придется разбирать весь багажник, чтобы добраться до аккумулятора, риск окупается, особенно если за подключение машины к компьютеру не засчитывается знакомый механик 😉

.

подушек безопасности: внешность обманчива? - Автомобилестроение в INTERIA.PL

Сам факт того, что индикатор подушек безопасности загорается при повороте ключа и через некоторое время гаснет, не означает, что система исправна. И наоборот - когда постоянно горит индикатор "airbag" (в некоторых автомобилях "SRS", то есть Supplementary Restraint System - в вольном переводе: дополнительная система безопасности) - подушки безопасности не обязательно должны отсутствовать.

Популярный термин «подушки безопасности» слишком упрощает дело.На практике, кроме подушек, речь идет о всей системе: электронный контроллер, паутина проводов, несколько-десяток датчиков и наборы пиротехники возле подушек и натяжителей ремней. Выход из строя какой-либо части этого набора всегда сигнализируется одним и тем же, обычно красным, индикатором. Неудивительно, что это может сильно запутать пользователя.

Теоретически, после поворота ключа загорается индикатор "airbag/SRS" и через некоторое время, когда контроллер проверяет всю систему, он гаснет.Однако компьютер можно обмануть, установив в поврежденную электронную схему элемент, имитирующий наличие подушки, которой на самом деле нет. Забавный факт: если мы хотим установить недостающую подушку, нам нужно найти «электронного обманщика», что иногда бывает непросто. Пока мы его не нейтрализуем, новая подушка все равно не сработает.

Распространенной неисправностью, которая проявляется в отсутствии подушки безопасности, является отказ одного из датчиков удара. В некоторых моделях автомобилей они размещаются в местах, подверженных коррозии, и отказываются слушаться после нескольких лет эксплуатации.Эффект - горит лампочка "airbag". Стоимость устранения дефекта - около 300-500 злотых.

Аналогичная проблема касается так называемого ремни подушки безопасности водителя. Речь идет о подключении к контроллеру. Со временем он просто ломается от старости, о чем сигнализирует и индикатор на табло. Ремешок может порваться и при неправильном соединении рулевой колонки с коробкой передач во время ремонта.Общая стоимость замены "ленты" составляет около 500-1000 злотых.

Помните, что извлечение ключа из замка зажигания не всегда отключает систему. Аккумулятор должен быть отключен, чтобы случайно не сработали подушки. Из-за огромного количества марок и моделей полная безопасность работ обеспечивается только при ознакомлении с заводским порядком ремонта, доступным на станциях АСО.

Иногда даже резистор, подключенный к системе вместо подушки, приводит к тому, что лампочка "подушки безопасности" гаснет.

Вместо подушек безопасности вставлены заглушки.

РЕШЕНИЕ: Если стоимость вашего автомобиля низкая, вы должны принять свечи. Ни один сервис не рекомендует установку бывших в употреблении подушек, а новые, к сожалению, дорогие. Сам индикатор можно отключить электронным способом или вынув лампочку.

Повреждены датчики нагрузки на сиденье или разъем преднатяжителя ремня безопасности.

РЕШЕНИЕ: После ознакомления с условиями безопасности можно попробовать заменить датчики занятости сидений (есть еще название "сидушка") на б/у, без дефектов.В зависимости от версии и модели автомобиля б/у коврики стоят 50-600 злотых.

Один из датчиков столкновения вышел из строя (иногда они подвергаются коррозии).

Картина

Датчик столкновения

РЕШЕНИЕ: Электроника проверяет качество соединений и при повреждении датчика заменяет его.Стоимость: от 300 до 800 злотых за штуку. Датчики могут располагаться под бамперами, в дверях (на фото), внутри центрального тоннеля.

Повреждено соединение между подушкой рулевого колеса и блоком управления.

РЕШЕНИЕ: электронный тестер считывает это как слишком высокое электрическое сопротивление в соединении между подушкой и контроллером. Некоторые электронщики берутся за так называемую пайку. «подушечной планкой», однако лучшим решением будет ее замена.Цены за полную услугу: от 150 до 700 злотых.

  • Подробную информацию о неисправностях в системе подушек безопасности мы получим только после подключения соответствующего диагностического тестера.
  • Просто удаление ошибок обычно не решает проблему, так как через какое-то время индикатор снова загорается.
  • Независимые манипуляции с подушками безопасности могут привести к их случайному срабатыванию!


Яцек Амброзик

Не покупайте эти подержанные детали - СОВЕТ

Размер воздушной завесы - БЕЗОПАСНОСТЬ

.90 000 французских автомобилей и марок на F. Технические консультации, стоимость обслуживания, неисправности: Индикатор подушек безопасности Renault Megane 2 Здравствуйте,

сегодня я хотел бы описать довольно досадную проблему, которая может иметь непосредственное влияние на нашу безопасность в поездке - мы будем обсуждать дефект светящейся лампы подушки безопасности в Renault Megane II. Описываю проблему этой машины, можно найти на многих форумах - пропустил конкретные фото и информацию - нигде не нашел.По этой причине я сделал краткое руководство, которое, я надеюсь, p позволит многим людям сэкономить несколько десятков злотых на посещении электрика и устранении неисправности.

Проблему свечи накала проще всего решить путем усовершенствования свечей от натяжителей, которые находятся под сиденьями водителя и пассажира а. Из того, что я заметил, достаточно сдвинуть кресло и может загореться индикаторная лампочка, вызывающая сохранение новой ошибки.

Перейдем к решению задачи.
Чтобы справиться с проблемой на более длительный срок, стоит позаботиться о том, чтобы автомобиль был сухим - влага напрямую влияет на работу этой системы и если есть чрезмерный риск неисправности, то он просто больше. Начнем.

Чтобы тщательно проверить и сохранить всю систему, я решил снять сиденья с передней части автомобиля. Начнем со снятия подголовников в креслах, чтобы облегчить их снятие.

Затем отсоединяем ремни от натяжителя у двери - все, что нам нужно, это плоская маленькая отвертка, которой нажимаем на защелку, отмеченную стрелкой. Обязательно отсоедините аккумулятор заранее, снимите отрицательный зажим и зафиксируйте его от контакта со полюсом аккумулятора.

Для откручивания у нас есть рельсы, по которым ездит кресло - винты предлагаю откручивать довольно крепким ключом на удлинителе, естественно все делаем с чуткостью. Рекомендуется побрызгать на винты реагентом против ржавчины.

Нам нужно открутить 4 винта: два спереди и два сзади.

Я использовал этот набор для откручивания.

Заглушка под сиденьем, вставьте маленькую плоскую отвертку и потяните
за защиту.


Боковая пластиковая крышка каркаса кресла легко снимается.

Все, что вам нужно, это отвертка и ложка, чтобы поддеть.

Для меня это выглядело так.


Вынимаем каждую вилку, закрепляем средством для улучшения контактов и измеряем сопротивление. Значения сопротивления отдельных элементов системы сохраняются в CLIP.
Элементы системы с фактическими сопротивлениями, считанными с панели управления.

После нажатия, например, на боковую подушку видим, что сопротивление вне допустимого диапазона, проблема будет и в том случае, если подушки нет. Кстати, стоит проверить, не повреждены ли у нас натяжители с резисторами, которые заставляют ЭБУ думать, что все в порядке, но в случае аварии они не сработают....

Подводя итог, основа - отсутствие влаги и порядка в машине, при проблемах с подушками предлагается защитить место контакта, штекер - часть системы.


.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf