logo1

logoT

 

Ошибка пропуски зажигания


Что такое пропуски зажигания в цилиндрах

Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

  1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
  2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
  3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
  4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
  5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
  6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Для автомобилей с электронным блоком управления

Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок. Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.  

Для автомобилей без электронного блока управления

Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.



Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Заметная потеря мощности двигателя, повышение расхода топлива и неустойчивая работа силового агрегата являются признаками различных неисправностей. Неполадки могут возникать в самом ДВС, в системе зажигания, в системе питания двигателя и т.д.

Отметим, что достаточно частой и распространенной причиной указанных симптомов считается пропуск зажигания. Воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре не происходит или смесь воспламеняется со сбоями, в результате чего силовая установка не отдает полной мощности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и решениях для увеличения мощности и производительности ДВС.

Проблема проявляется не одинаково, так как пропуски зажигания во всех цилиндрах или только в одном цилиндре могут возникать эпизодически или присутствовать постоянно. На одних двигателях пропуски воспламенения на холодную исчезают после прогрева, в то время как на других моторах многочисленные пропуски происходят независимо от температуры силового агрегата и режима его работы.

В этой статье мы рассмотрим основные причины пропусков воспламенения в цилиндре, поговорим о том, почему появляются пропуски зажигания на холодном двигателе, а также как осуществляется диагностика пропусков воспламенения.

Содержание статьи

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит.

В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стреляет в глушитель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете обо всех возможных причинах хлопков в глушителе, а также о методах диагностики и  некоторых способах решения проблемы.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить  пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р».  Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Пропуски зажигания: причины

Разобравшись с тем, что такое пропуски зажигания,  необходимо выявить причины, по которым может возникать такой сбой. Список возможных неисправностей достаточно широкий, при этом когда в цилиндрах возник пропуск зажигания, диагностика должна учитывать основные причины:

  • Состав топливно-воздушной смеси, топливоподача. Прежде всего, инжекторные форсунки имеют свойство постепенно забиваться примесями и отложениями, которые содержатся в топливе. В результате появляются пропуски зажигания из-за форсунок. Инжектор теряет способность обеспечить подачу горючего в полном объеме применительно только к конкретным режимам работы ДВС или постоянно. На практике это проявляется периодическим или постоянным троением мотора под нагрузкой или на холостых, на холодную и/или после прогрева.
  • Система зажигания, свечи, бронепровода и другие элементы. Вполне очевидно, что проблемы со свечами или высоковольтными проводами, а также катушкой зажигания и другими составными частями могут приводить к пропускам воспламенения рабочей смеси воздуха и топлива в цилиндрах.
  • Снижение компрессии или явный разброс данного показателя по цилиндрам приводит к тому, что смесь недостаточно сжимается и возникают проблемы с воспламенением. Низкая компрессия может появиться как результат износа ЦПГ, залегания или разрушения поршневых колец. Также неполадки или сбои в работе ГРМ часто становятся причиной пропусков зажигания.

Например, прогар клапана или недостаточнее прилегание тарелки клапана к седлу после неправильной регулировки зазора клапанов будет означать, что герметичность камеры сгорания нарушена в момент такта сжатия.

Добавим, что параллельно форсунка может не работать в результате имеющихся проблем в электроцепи инжекторов. Также следует учитывать, что смесь может не воспламеняться в камере сгорания от искры в том случае, если окажется слишком обедненной или обогащенной. Это может происходить по причине неисправностей инжекторов (форсунка переливает), в результате подсоса воздуха на впуске или сильного загрязнения воздушного фильтра.

В отдельных случаях следует проверить датчики ЭСУД и прошивку ЭБУ. Сбои в управляющей электронике могут быть причиной нарушенного смесеобразования, возникают пропуски зажигания, ЭБУ работает некорректно. В процессе самостоятельного поиска неполадки следует исключить вероятность заправки низкокачественным или неподходящим видом топлива, а также загрязнения форсунок. Параллельно следует проверить регулятор давления в топливной рампе, топливный насос и фильтры.

Также можно самому провести диагностику автомобиля при помощи подключения диагностического оборудования через OBD разъем инжекторного авто. Чтобы определить причину пропуска зажигания в цилиндре, необходимо считать коды ошибок. Это позволит точно установить, в каком цилиндре отмечены пропуски воспламенения.

Параллельно с этим удается локализовать неисправность и точнее определить направление поиска. Например, код р0204 указывает  на проблему с инжекторной форсункой, а код р0300 является свидетельством пропусков зажигания. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что проблема связаны с подачей или качеством топливной смеси, а также может иметь место подсос воздуха.

С карбюраторным автомобилем сложнее, так как диагностика предполагает метод исключения. Другими словами, необходимо проверить все возможные элементы и участки. Для этого проверяются свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, замеряется компрессия, проводится диагностика карбюратора и оценивается работоспособность бензонасоса.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос  стабильно обеспечивает заданную производительность.

Как показывает практика, в подобных случаях часто бывают виноваты электроцепи форсунок. Например, мотор может троить на холодную, хотя после прогрева работа нормализуется. Полной противоположностью можно считать пропуски воспламенения уже после выхода ДВС на рабочую температуру.

Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т.п.).

Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.

Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.

Читайте также

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта

В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагностики выяснилось, что в одном из цилиндров возникли пропуски зажигания. Поломку устранили путем замены бронепроводов. При этом, всю тему я решил изучить глубже, опросив знакомых мастеров и пообщавшись на форумах. В этой статье вы узнаете, что же такое пропуски зажигания, какие еще бывают причины и что с этим делать. Итак, начнем.

На фото: воспламенение топлива в цилиндре

Пропуски зажигания это сбой в работе ДВС, когда топливо в цилиндре, не воспламеняется. В результате, мотор начинает «чихать», троить, дергаться, более того теряется мощность, так как один из цилиндров перестает работать, либо работает с перебоями. Помимо этого, подобная неисправность не редко сопровождаются хлопками, выстрелами из выхлопной трубы. Происходит это из-за того, что несгоревшая смесь попадает в выпускной коллектор.

Какие признаки?

В зависимости от типа ДВС, допустим инжекторный либо карбюраторный мотор, могут отличаться и признаки, сопровождающие такую проблему. Итак:

1. При работе на карбюраторе, двигатель начинает «троить», происходят «прострелы» с выхлопной, теряется мощность, ощущается запах гари. Кроме того, плохо запускается мотор, часто глохнет двигатель, даже при незначительной нагрузке, возрастает расход топлива.

2. На инжекторах могут помимо аналогичных симптомов, как у карбюраторных, появляться другие признаки. Например, загорается «чек», ЭБУ автомобиля фиксирует пропуски в памяти.

Кстати, такая особенность на инжекторных моторах, ЭБУ после фиксации ошибки и внесения её в память, может просто отключить поставку топлива в проблемный цилиндр. Происходит это по такой схеме: «мозги» анализируют данные с датчика положения коленчатого вала, его скорость, количество задействованных цилиндров, а после происходит отключения, если было зафиксировано н-е количество пропусков.

Также к признакам пропуска зажигания, можно отнести сильную тряску автомобиля на «холодную» и «горячую».

Какие причины?

Причин огромное множество, приведем примеры, наиболее часто встречаемых:

1. Система зажигания виной, то есть проблемы с бронепроводами (часто можно услышать на форумах, что из-за пробитого высоковольтного провода, происходят пропуски), катушкой, трамблером (карбюраторные ДВС), свечами. Не редко, особенно зимой образуется конденсат в свечных колодцах, из-за чего катушка начинает «пробивать» в блок.

Бронепровода синего цвета

Также не нужно забывать и о проблемах в электронике, а именно с «мозгами», которые неправильно «толкуют» информацию с датчиков и соответственно посылают неправильные данные на форсунки.

Кроме того, из тех же форумов узнали случаи из жизни, когда долго не могли понять, почему диагностика показывает пропуски сразу в четырех цилиндрах, а после сброса ошибок все пропадает и работа нормализируется. Оказалось, проблема в плохом контакте «массы» отходящей с катушки.

И конечно же, не забываем проверить свечи зажигания и катушки.

Старя и новая свечи зажигания

2. Топливная и воздушная система. Забитые воздушные и топливные фильтры, грязные форсунки, перебои с электропитанием инжектора (обрыв цепи конкретной форсунки).

Кстати, указать на проблему скорей всего с питанием форсунок может то, что на «холодную» двигатель начинает «троить», а как только нагревается, то проблема уходит. Но, вот если пропуски уже на «горячую» происходят, то следует искать причину в чем-то другом.

На фото: неисправные форсунки Volkswagen Scirocco

К причинам также можно отнести утечку воздуха или топлива, неправильную работа топливного насоса. Например, подается топливо под слишком низким давлением. Не лишним будет проверить регулятор давления в топливной рампе. Иногда из-за попавшей в бак воды или плохого качества топлива, бывают пропуски.

3. Снижение компрессии, во всех цилиндрах или её не равномерное распределение. Не забывайте, что низкая компрессия, в свою очередь свидетельствует о проблемах такого характера, как: износ поршневой группы, сбои в работе ГРМ.

На фото: замер компрессии

На форумах часто можно услышать, что виной пропускам на отечественных Lada Priora, Granta, Kalina, семействе «Десяток», Классике, может послужить сорванная шпонка или болт крепления звезды ГРМ. В результате чего, проворачивает шкив и зажигание смещается. Также неправильная регулировка ГРМ причина пропусков.

Кроме того, не правильно отрегулированный зазор клапанов тоже становится причиной пропусков. К примеру, недостаточное прилегание к «тарелке» клапана к «седлу», в итоге, герметичность камеры сгорания нарушается. Или вовсе прогар клапанов, аналогично нарушается герметичность камеры.

Как диагностировать?

Смотря, какой мотор, допустим, компьютерная диагностика не подойдет для карбюраторных ДВС, с ними нужно поступать по методу исключения. То есть проверять поочередно — бронепровода, свечи, катушку, распределитель-выключатель (трамблер), бензонасос, проводку, качество топлива.

С инжекторными дела обстоят куда проще, достаточно пройти компьютерную диагностику. Но, стоит скачать, что не всегда и она покажет неисправность и причину. Но, предварительно, безусловно, стоит самостоятельно пробовать диагностировать неисправность, может, забились форсунки или свечи, проблемы с бронепроводом.

Если самостоятельно выяснить причину не удалось, можно отправляться на сервис. Там с помощью специальных тестеров и сканеров, прочитают сохраненные ЭБУ ошибки. Когда дело касается пропусков зажигания, система записывает коды ошибок, в зависимости от того, в каком именно цилиндре был пропуск. Итак, коды:

• Р0301 — проблемы с первым цилиндром.

• РО302 — неисправности во втором цилиндре.

• РО303 — пропуски в третьем цилиндре.

• РО304 — проблемы с четвертым цилиндром.

Диагностика пропусков зажигания

То есть понятно, пятая цифра в коде обозначает номер цилиндра. В зависимости от модификации ДВС, их может быть 12, 8, 6, 4. Соответственно, код РО3012 свидетельствует о проблеме с 12 цилиндром.

Коды типа — РО20Х, свидетельствуют о проблемах с форсунками. Х-ом обозначают номер цилиндра, в котором стоит форсунка.

Ошибки с кодом РО40, говорят о проблеме с выпускным коллектором.

Обратите внимание, если сканер точно не может определить причину, то ошибка сохраняется под номером РО300, тогда уже приходится диагностировать все в «ручную».

Заключение

Как видим, причин, по которым могут возникать пропуски достаточно, они разнообразны и могут говорить о проблемах с тем или иным узлом машины, некачественным топливом и тому подобное. Поэтому, если вы стали замечать хоть один из признаков, перечисленных нами выше, постарайтесь как можно скорей заехать на СТО и пройти диагностику. Или, в крайнем случае, попытайтесь выяснить проблему самостоятельно, опираясь на приведенные нами наиболее встречаемые причины. Потому как игнорирование пропусков зажигания, может в будущем привести к другим проблемам с ДВС.

Решение проблемы кода неисправности P0300: расшифровка, причины, сброс


Техническое описание и расшифровка ошибки P0300

Код ошибки OBD II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Как сказывается на работе двигателя ошибка P0300

Водитель до диагностики по поведению автомобиля может с легкостью определить, что диагностический сканер укажет на ошибку P0300, P0301 или другую из серии. Симптомы работы двигателя с рассматриваемой ошибкой характерные для проблемы пропуска зажигания:

  • Двигатель сильно трясет на малых оборотах и на холостом ходу;
  • При разгоне автомобиль «бросает и дергает»;
  • Сильно увеличивается расход топлива;
  • Возможны проблемы с пуском двигателя;
  • Снижается тяга.

Статья в тему: Хорошие аналоги оригинальных запчастей

Если возникли указанные симптомы и на панели приборов горит лампочка Check Engine, можно не сомневаться, что диагностический сканер покажет одну из ошибок семейства P0300.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Пропуски зажигания: почему бывают, как диагностировать, и как устранять

Что это такое?

Давайте вкратце напомним, какие могут быть симптомы пропуска воспламенения, и чем они могут быть вызваны.
Ключевой момент работы мотора — вспышка в камере сгорания цилиндра. Так как сегодня нашим подопытным автомобилем стал Cadillac Escalade с бензиновым мотором, то и говорить будем о бензиновых моторах. На автомобилях с четырёхцилиндровым мотором пропуски проявляются тем, что чаще всего называют “троением”: мотор начинает потряхивать, появляется вибрация, нередко он вообще глохнет на холостых оборотах. То есть, в этот момент он работает всего на трёх цилиндрах (если речь идёт о множественных пропусках). У Escalade под капотом стоит V8, поэтому слово “троение” по отношению к нему будет прямо-таки оскорблением, а говорить “семерение” как-то не принято. Но симптомы те же: периодический отказ одного цилиндра и связанная с ним потеря тяги, потряхивания, мигающая лампа Check Engine. На холостых оборотах, конечно, машина не глохнет: оставшиеся семь цилиндров вполне способны крутить коленвал.

Почему так бывает?

Причин пропуска может быть масса. Классика жанра в системе зажигания — пробой высоковольтный проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи. В системе питания виновата может быть топливная форсунка (мы говорим, конечно же, об инжекторном моторе, карбюратор — это уже не модно). И, наконец, последняя причина — механические неисправности в моторе. Так как для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре нужны не только сама смесь и искра в нужный момент, но и компрессия, все неисправности, приводящие к потере последней, приведут к пропускам воспламенения в конкретном цилиндре.

А таких неисправностей много: критический износ или поломка поршневого кольца, прогар клапана, его зависание, неплотное прилегание тарелки клапана вследствие образования большого количества нагара или неисправности или износа гидрокомпенсатора, толкателя, кулачка распредвала или клапанной пружины…

Одним словом, поле для диагностики обширное — гуляй по нему, сколько влезет.

Есть, конечно, старый испытанный способ поиска подобной неисправности: гараж, пиво, вобла, поочерёдная замена проводов, катушек и свечей. Не помогло — советы с друзьями, танцы с бубном, чтение форумов (это когда уже совсем тяжко).

Можно, конечно, так же поступить и с Эскалейдом, но, например, стоимость одной катушки — семь тысяч. Провода тоже недешёвые, а иридиевые свечи на восемь цилиндров стоят намного дороже комплекта Brisk на “чепырку”. Да и доступ к пятому и шестому цилиндрам сложный, а к седьмому и восьмому — вообще для осьминогов с щупальцами. Поэтому лучше пойти более цивилизованным способом — провести компьютерную диагностику, выяснить, в каком цилиндре есть проблема, и попытаться лучше узнать о её причинах. Просто? Если бы!

Микроскопом по гвоздю

Статьи / Практика Дилерские, мультимарочники, клоны: чем отличаются разные диагностические сканеры Совсем недавно мы говорили о том, как работает компьютерная диагностика, но не сказали ни слова о том, чем её проводят. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них – о сканерах. Причём мы не пр… 15069 9 0 23.01.2017

Всё было бы совсем скучно, если бы неисправность проявлялась всегда. Но тут ситуация интереснее: проблема появляется только под нагрузкой и на скорости от 120 км/ч. На холостых оборотах и в городском режиме пропусков нет. Можно, конечно, подключить сканер, выехать за город (в нашем случае — на питерскую кольцевую), нарушить правила и получить необходимую информацию.

Неудобства очевидны: гонять на скорости 120 км/ч зимой, да ещё и с подключенным сканером, рискуя получить штраф — удовольствие ниже среднего. Тем более, что ездить, может быть, понадобится долго: нет в жизни ничего увлекательнее и непредсказуемее, чем поиск плавающей неисправности.

Поэтому выберем другой метод, изысканный и интеллигентный, как поэзия Бродского: загоним машину на динамометрический стенд. Он у нас барабанный, тормозной, с инерционной массой 1,7 тонны. Ещё и полноприводный, так что воссоздать движение под нагрузкой на большой скорости на нём можно легко. Заодно узнаем, что стенд нужен не только для замеров мощности, но и в качестве эффективного инструмента диагностики.

Правда, сначала машину надо переобуть в летние шины: на шипах на стенд заезжать нельзя. Оставим эту работу профессионалам, потому что ничего тяжелее ручки, блокнота и фотоаппарата мне не разрешено поднимать должностными инструкциями, а колёса на 22 дюйма — вещь нелёгкая.

Стенд, OBD II, первые сюрпризы

Прежде чем заехать на стенд, фиксируем барабаны. Для этого тут есть пневматическая тормозная система, точь в точь как на многих грузовых автомобилях. Как только наш вражеский лакшери-автобус со своими 409 американскими конями оказывается на стенде, фиксируем его стропами для предотвращения побега со стенда в стену. Затем через разъём OBD II подключаем сканер, разгоняем машину, имитируя дорожные условия, и начинаем диагностику. Первые результаты — 346 пропусков в шестом цилиндре и два во втором. И, конечно же, сопутствующая ошибка р0300 — множественные пропуски зажигания.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Что же, первые результаты есть: мы выяснили, что злостно забивает на свою работу поршень именно в шестом цилиндре. Теперь попробуем выяснить, в чём причина этого тунеядства. Так как проявляется эта неисправность только на больших оборотах под нагрузкой, можно предположить зависание выпускного клапана: 6,2-литровые моторы L92 этих автомобилей славятся слабенькими клапанными пружинками, из-за которых подобная неисправность встречается часто.

Но на всякий случай подпишем и переставим катушки с шестого и второго цилиндров на пятый и седьмой. Свечи пока не трогаем: они иридиевые, меняли их всего 20 тысяч километров назад, так что их ресурс не истрачен даже на четверть. А главное – как уже было сказано, до них очень неудобно добираться, так что пока пойдём по пути наименьшего сопротивления и максимальной технологичности. Лень — двигатель прогресса, чего там говорить…

Опять запускаем стенд и давим на газ от души. В шестом цилиндре становится 1 172 пропуска и — что немного странно — появляются пропуски в пятом и седьмом цилиндрах. Какие делаем выводы? Катушки явно не в лучшем состоянии (провода мы местами не меняли), но основная проблема шестого цилиндра точно не в его катушке. Кажется, придётся менять клапанные пружины.

Нехорошие люди, разрази их гром

Проверить компрессию в цилиндре можно было бы по старинке: пожевать бумажку, сунуть в свечное отверстие и провернуть коленвал стартером. Если бумажка вылетит — компрессия есть. Да ладно, шучу, конечно. Для этого есть компрессометр.

Способ надёжный, но так как мы решили проводить диагностику максимально технологичным способом, от этого прибора тоже откажемся. Он показывает среднее максимальное давление в конце цикла сжатия, а мы любим точные цифры, причём во всех тактах работы мотора. Поэтому возьмём мотор-тестер MotoDoc. Он может очень многое, от проверки углов опережения зажигания и фаз ГРМ до лямбда-датчиков. Нам он сейчас будет показывать давление в шестом цилиндре в виде непрерывного графика в течение всего цикла.

Для этого всё же придётся найти человека с длинными гибкими руками с тремя локтями и хорошим удлинителем для свечного ключа. Такой мастер нашёлся, нырнул с головой под капот, откуда сначала доносилось матюгливое сопенье, а потом появилась и практически новая иридиевая свеча Denso. В общем, после её осмотра дальнейшая возня стала бессмысленной: у неё был почти полностью сгоревший центральный электрод, что привело к росту зазора и многочисленных пробоев изолятора. Посмотрите на фотографию: чёрные риски на изоляторе — это и есть следы пробоев.

Что можно сказать? Ресурс нормальных иридиевых свечей — тысяч 80-100 километров. Эти свечи проехали даже чуть меньше двадцати. И хотя стоили они как настоящие иридиевые, самого иридия в них меньше, чем совести у тех нехороших людей, которые их подпольно клепают на продажу. Ну, уж коли свеча всё равно выкручена, подключим MotoDoc.

Для этого вместо свечи вкручиваем датчик давления, затем запускаем двигатель. Главное — не давить на педаль газа, датчик мотортестера этого не любит, а если с компрессией есть какие-то проблемы, на графике это будет видно и на холостых оборотах. Заметим отдельно, что мерили мы не компрессию, а давление в цилиндре без воспламенения: разница в этом есть.

В целом график получился ровный, хотя пиковое давление в конце такта сжатия немного отличается. Такие скачки, отличающиеся в пределах 10%, нормальны: во-первых, клапан в ходе работы вращается, во-вторых, минимальные пропуски давления всё равно есть, их нет только у свежепритёртых клапанов. Так что никакого криминала с клапанами тут нет. Максимальное давление — 5,7 атм, разрежение — 0,7 атм. Для этого мотора это вполне рабочие показатели. Можно сказать, хорошие.

Поскребли по сусекам и нашли такую же свечу. Не новую, но на вид рабочую. Ставим её на место той, что выкрутили, запускаем мотор, разгоняемся на стенде. Всё, никаких ошибок нет. Пора делать выводы, которые разделим на две части.

Что с машиной?

Итак, что надо будет сделать с этим Кадиллаком? Во-первых, заменить все свечи. При этом нужно будет постараться и найти оригинальные.

Во-вторых, две катушки (второго и шестого цилиндров) придётся всё-таки заменить, хоть это и обойдётся в 14 тысяч. Езда с такими катушками может обойтись ещё дороже.

А вот за механическую часть мотора можно пока быть спокойным, и уверенности в этом придаёт хорошая компрессия. Собственно, на этом диагностику можно считать законченной.

Из пушки по воробьям

Кто-то может сказать: что-то вы перемудрили с этим стендом, стреляли из пушки по воробьям. Глянули бы провода, катушки, свечи — и всё бы, само собой, нашли. Повторю ещё раз: если комплект проводов на “десятку” можно стрельнуть на время где угодно, можно даже недорого заменить их превентивно, то с проводами на Кадиллак такой фокус не выйдет.

Во-первых, найти комплект для проверки почти нереально, во-вторых, покупать его просто так — неоправданно дорого. То же самое и с катушками. Выкручивать по очереди свечи — тоже не вариант, потому что делать это очень неудобно, и не зная, какой из цилиндров мается дурью (а это можно выяснить только с помощью компьютерной диагностики), слишком долго и нудно.

Выходит, что в сложных случаях, особенно на машинах с V8, проще подсоединить сканер, встать на стенд и выяснить, где кроется проблема. Правда, для этого требуется наличие необходимого оборудования и того самого стенда, который есть далеко не у всех. Ну, и опыта. Вот как раз его понабраться можно, главное — ничего не запороть, чтобы потом не было мучительно обидно.

За помощь в подготовке материала благодарим (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Опрос

У вас бывали пропуски зажигания?

Ваш голос

Всего голосов:

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300

Поскольку возможна масса причин возникновения ошибки P0300, необходимо придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Приведем последовательность действий для наиболее быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:

  1. Начать диагностику следует с проверки высоковольтных проводов. Для этого потребуется обзавестись мультиметром, выставить его в измерение сопротивления (Ом) и замерить значения проводов. Если изоляция высоковольтных проводов не пробита, в результате проверки сопротивление составит порядка 4-10 кОм;

  2. Далее проверяются катушки зажигания (или модуль). Для тестирования модуля используется специальный диагностический стенд или мультиметр. Чтобы проверить катушку зажигания, достаточно переставить ее на стопроцентно рабочий цилиндр, дать некоторое время поработать двигателю и вновь снять ошибки сканером. Если код ошибки не изменился (например, был P0302 и остался P0302), значит, проблема не в катушке;

  3. Если проблему не удалось выявить, следующим шагом необходимо проверить свечи зажигания. Скрутите их и осмотрите на наличие масляного нагара или повреждение электрода. Также убедитесь, что у свечи выставлен правильный зазор;

  4. Следующий шаг при поиске причины ошибки P0300 – это проверка компрессии в цилиндре. Если компрессия слишком низкая или вовсе отсутствует, это приведет к сложностям воспламенения топливовоздушной смеси из-за низкого сжатия;
  5. Еще одной распространенной причиной возникновения ошибки P0300 является засорение форсунки. Однако если вы проводите работы по поиску неисправности в гараже, то с проверкой форсунок возникнут проблемы, поскольку для этого необходим диагностический стенд. Как вариант, можно попробовать заправить в автомобиль топливо с повышенным октановым числом и проездить на нем несколько километров при повышенных оборотах;
  6. Обязательно в ходе поиска неисправности нужно проверить топливный фильтр, а лучше заменить его. Засоренный топливный фильтр или некачественное топливо приводят к проблемам с форсунками;

  7. Осмотрите прокладку впускного коллектора. Если она сильно изношена, потребуется заменить;
  8. Также возможной причиной ошибки P0300 является заклинивший клапан системы рециркуляции выхлопных газов. Диагностируя автомобиль, проверьте значение долгосрочной коррекции топлива для конкретного цилиндра. Оно должно отличаться от идеального значения (которое можно узнать из литературы по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля) не более чем на 1-3% в любую из сторон. Если отклонение составляет 7% и более, то имеет место быть дополнительный забор воздуха.

Выше приведены основные действия, которые чаще всего помогаю обнаружить причину ошибки P0300. При проверке указанных выше элементов, обращайте внимание на их состояние – наличие нагара, следов механических повреждений и так далее.

Другие возможные причины возникновения ошибки P0300 нужно определять, в зависимости от того, на какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть, если вышел из строя датчик кислорода, то помимо P0300 может возникнуть ошибка P0134 или P0130. Попробуйте устранить другие ошибки, которые диагностируются совместно с P0300, возможно, это сразу устранит и ее.

(413 голос., средний: 4,49 из 5)

    Похожие записи
  • Ошибка P0171 – слишком бедная смесь
  • Ошибка P0172 – слишком богатая смесь

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer h4
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

ПРОЦЕДУРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СМЕЛЫХ И УДАРНЫХ ВЗРЫВОВ

Неразорвавшийся взрыв - снаряд общего назначения, граната, бомба или бризантный заряд, при котором, несмотря на создание условий для взрыва (наезд на препятствие, взведение взрывателя и т.д.), не произошло преобразования потенциальной энергии в механическую энергию из-за химических изменений в дробящем материале, технических ошибок и т.п. короткий ударник, неправильное расположение кончика иглы, слишком слабая пружина иглы, патрон слишком глубоко входит в патронник и т. д.) или неисправности боеприпасов (слишком глубокое заглубление воспламенителя или капсюля, повреждение воспламенительной массы при перезарядке в воспламенителе или капсюле, отсыревший порох, засорение воспламенительного троса в гильзе и т. д.). требуется предельная осторожность. Осечку можно снять с оружия только примерно через 3 минуты из-за возможности замедленного выстрела.

Термин невзрывной относится к средствам, содержащим взрывчатые вещества дробящего или аналогичного характера, в которых происходит детонация взрыва, но также, кроме боевых средств, это могут быть и гражданские, разрушающие взрывчатые вещества (используемые, например,в шахтах) и ряд других пиротехнических средств, таких как приводы для механизмов или для развлекательных целей. Предметы, которые могут детонировать, даже если они изначально не предназначались для этой цели, иногда считаются неразорвавшимися боеприпасами. Невзрывоопасная атмосфера — это, например, подушка безопасности разбившегося автомобиля, которая вышла из строя и поэтому может взорваться в любой момент.

Категорически запрещается перемещать, касаться или поднимать опасные предметы посторонними лицами.Под уполномоченными следует понимать солдат, обученных и подготовленных в этой области.

Несоблюдение надлежащих мер безопасности после обнаружения неразорвавшегося или осечки, ненадлежащее поведение в результате неосознания надвигающейся опасности может привести ко многим несчастьям и даже смерти. Место обнаружения неразорвавшегося боеприпаса должно быть четко обозначено, защищено от несанкционированного доступа, а информация о находке должна быть немедленно передана в соответствующие службы.

Следует знать, что на практике взрывчатые вещества, применяемые в военной технике, полностью устойчивы к погодным условиям и сохраняют свои взрывчатые свойства независимо от даты производства.

Правила отчетности:

Информация о найденных взрывоопасных и опасных объектах должно быть немедленно предусмотрено следующим объектам:

  • Полиция - 997 или 112
  • Офис ГУбин-Коммуна - 68 359 44 72

Уведомление вышеуказанноговластям необходимо:

ü точно указать место обнаружения неразорвавшегося или осевшего,

ü указать место обнаружения,

ü указать, что было найдено, внешний вид, габариты, количество,

ü указать номер телефона/контакт адрес / лицу, сообщившему о находке,

ü дождаться прибытия служб, чтобы указать место.

Категорически запрещается поднимать, выкапывать, переносить и бросать в огонь или в такие места, как пруды, озера, канавы!

112 - Аварийный номер

998 - Пожарная бригада

999 - Услуги скорой помощи аварийной скорой помощи

992 - Аварийный газ

Полезные ссылки:

http: // www.policja.pl

http://www.straz.gov.pl

www.gminagubin.pl

.90 000 вооруженных ракет, вырытых из-под земли. У саперов было полно рук

Фермеры из Буско и Опатовского повята во время пахотных работ столкнулись с опасными находками. К акции были привлечены саперы.

По словам старшего прапорщика штаба Роберта Красовского, командира инженерного патруля Центра подготовки к зарубежным командировкам, сегодня утром в Хшанове в гмине Паканув была зафиксирована вооруженная немецкая ракета времен Второй мировой войны.

- Ракета со структурой типичной ракеты весит около 70 кг. Он мог создать очень большую угрозу. Взрыв может привести к повреждениям в радиусе одного километра, указывает военный.

Аналогичная осечка была схвачена саперами и увезена несколько дней назад из села Собутка гмины Ожаров. Командир указывает, что это была ракета времен Второй мировой войны, также известная как «сталинские органы». Это оружие вызвало панику среди немецких войск. Они издавали удивительный звук, который парализовал юниты и сеял хаос.

- Очень опасная ракета. Фермер ударил тело плугом. Взрыватель находился всего в нескольких сантиметрах от него. Тогда мог произойти взрыв. Вес снаряда около 120 кг, — подчеркивает он.

Роберт Красовски подчеркивает, что если вы обнаружите такие предметы, немедленно звоните по номеру экстренной помощи 112, ни в коем случае не трогайте и не переносите осечку. Он добавляет, что фермер из Соботки допустил ошибку. Пулю утащили с места взятия.

Такие предметы представляют огромную опасность взрыва.Даже по прошествии многих лет они могут разгерметизироваться. Кроме того, очень часто бывает, что в радиусе 10-20 метров от найденного объекта находится целое гнездо спрятанных ракет.

Найденные ракеты были доставлены на военный полигон в Новой Дембе, где были уничтожены.

.

Анджей Запасник: Пилот координированного ухода в POZ дает осечку,

необходима коррекция

Источник: Марта Кобланска

Монтажер: Бартломей Лесневски Дата: 20.04.2018

- Пилотный проект координированной помощи в POZ может оказаться провалом Национального фонда здоровья из-за существенных ошибок и неспособности адаптировать предположения к фактическим возможностям и потребностям, - говорит д-р Анджей Запасник, эксперт Зеленогурского соглашения. .

Президент Национального фонда здоровья гордится пилотом координированной помощи в POZ. Говорит, будет большой интерес. Это законное мнение?
- Мнения врачей первичного звена по этому поводу разнятся. Большинство врачей в поликлиниках перегружены работой, поэтому сложно представить, что они решатся добровольно взять на себя новые обязанности. Кажется, что более дюжины процентов стажеров на самом деле заинтересованы в разработке новых форм ухода. Эта позиция подтверждается отраслевыми встречами.Врачам общей практики близка сама идея координированной помощи.

Итак, дьявол кроется в деталях. Однако некоторые принципы пилотажа, озвученные Национальным фондом здоровья, не совсем нравятся врачам. Это потому, что они так перегружены работой или потому, что они не имеют смысла?
- Есть оговорки о несовместимости лоцманских требований с функционированием стажировок, в частности малых заведений. Например, непомерные требования вести определенное количество балансов взрослых в течение определенного периода времени под страхом расторжения договора с Национальным фондом здравоохранения.Национальный фонд здравоохранения точно указал процент остатков для данного населения по отношению к конкретной клинике. Мы считаем, что эти показатели завышены в несколько раз по отношению к потребностям населения.

На каком основании вы так думаете?
- На основе математического расчета. Нетрудно подсчитать, сколько балансов нужно сделать, чтобы оптимально охватить половину популяции пациентов в течение 5 лет или, по крайней мере, одну треть. В случае одной трети это будет минимальная ставка для практики с 2500 пациентами с одним или двумя балансами в неделю, а не с одним ежедневным балансом, как требуется в настоящее время; тем более что они занимают много времени.На заполнение анкеты баланса медсестре уходит около 40 минут, а врач посещает врача дважды. Так где же взять время на заботу о других пациентах, особенно в рамках вашей программы лечения хронических заболеваний? Мне кажется, что допущена математическая ошибка, связанная с тем, что пилот изначально должен был длиться 4 года. Этот срок был сокращен до 1,5 лет без пересмотра показателей. Между тем, реализация пилотного проекта зависела от проведения балансов.А показатель совершенно нереальный и требует немедленной коррекции.

Будет ли выполнение балансов здоровья дополнительно финансироваться из Национального фонда здравоохранения?
- Да. Выполнение весов и всех диагностических тестов и образовательных мероприятий оплачивается «платно за услугу», но не в деньгах. Как я уже упоминал, врачи дают десятки консультаций в день и у них просто нет времени проводить такое большое количество трудоемких балансов. Возможности человека ограничены.

Есть ли еще время изменить организационные предположения?
- Национальный фонд здравоохранения отреагировал на высказанные нами сомнения, позаботившись о том, чтобы выводы были сделаны после запуска пилотного проекта. Я считаю, что это ошибка, потому что уже слишком поздно. В Нацфонде здоровья быстро узнают, уже на этапе подачи конкурсных предложений, что интерес к пилоту будет низким.

Но вы не ставите под сомнение идею балансов здоровья для взрослых?
- Я не подвергаю сомнению идею бухгалтерских балансов.Однако было бы ошибкой не соотносить их с рекомендациями научных обществ, основанными на научных данных. Совместно со Всемирным банком мы подготовили подробный перечень исследований в соответствии с ДМ (доказательной медициной), которые должны выполнять взрослые - пациенты первичного звена. Однако эта рекомендация не была принята во внимание Национальным фондом здравоохранения. Метод реализации баланса был расширен без адаптации к EBM. Между тем неправильные исследования могут привести к контрпродуктивным эффектам: например, к гипердиагностике заболеваний, усилению страха пациентов перед болезнью и т. д.С другой стороны, балансы не учитывают возможности и, на мой взгляд, необходимого участия учреждений здравоохранения в профилактике опухолевых заболеваний. Проект баланса был подготовлен без консультаций с врачами первичного звена и руководством малых учреждений. Это могло бы быть намного проще и занять меньше времени, что так ценно в POZ. Я сам разработал упрощенный вариант анкеты баланса, который занимает у медсестры не 40, а 15 минут и позволяет медсестре собрать всю информацию, необходимую плательщику для расчета пособия.Так что вы можете.

Так что и сама анкета не соответствует реальным потребностям.
- Теоретически анкету можно потом подкорректировать, но это будет сложно, потому что Нацфонд здоровья уже готовит ИТ-инструменты для навязываемой им версии анкеты. Много информации, собранной в нем, является дублированными данными из медицинских карт, ненужных на мой взгляд для оценки состояния здоровья пациента и правильного расчета пособия.

У врачей общей практики также есть оговорки по перечню дополнительных обследований, которые будут наложены на практикующих врачей после введения интегрированной помощи.
- Да. Окончательный объем исследования определяется на основе диагностических и терапевтических путей, разработанных командой Медицинского университета Лодзи для одиннадцати заболеваний, охватываемых программами лечения заболеваний. Врач первичного звена получит дополнительные диагностические инструменты для ухода за пациентами без необходимости направления их в специализированные клиники. Объем исследований действительно упорядочен, но не в случае с кардиологией. Существует множество узкоспециализированных исследований, к которым врачи общей практики не имеют никакого отношения, например,ангио-КТ или ОФЭКТ. Эти тесты никогда не проводились и никогда не будут выполняться в ПОЗ, а значит, проверять их выполнение на этапе пилота не имеет смысла. Конечно, это не представляет угрозы для самой лоцманской проводки, так как нет последствий невыполнения этих испытаний. Однако остается вопрос о рациональности расходования средств, имеющихся в бюджете проекта, которые, на мой взгляд, следует направить на другие недооцененные услуги, например, на физиотерапию.

Еще одна сложная проблема связана с субподрядом.
- Национальный фонд здравоохранения обязывает иметь все договоры с указанными субподрядчиками, т.е. консультации специалистов, психолога, диетолога, реабилитационный центр (амбулаторный и домашний), а также полный спектр визуализирующих исследований, включая изотопные исследования, а также МРТ и КТ. Хотя заключение договоров на диагностику не является проблемой, вызывает беспокойство вопрос таких специалистов, как врач-диетолог, психолог, эндокринолог, кардиолог. Конечно, центры, работающие в крупных городах, с этим справятся, а маленькие, расположенные в малых городах и селах, — нет.Они просто не смогут найти нужных специалистов. Пилот должен был быть посвящен небольшим учреждениям. Это не так. Требования Нацфонда здоровья вызывают еще большие опасения, так как предоставление данных специалистов является условием заключения договора на оказание услуг. Небольшая практика с одним врачом и регистратором не сможет выполнить эти обязательства. Предположение Национального фонда здравоохранения о том, что 18 из 45 центров в пилотной программе должны появиться в небольших городах, не поможет. Национальный фонд здравоохранения их не получит, потому что правила лоцманской проводки предпочитают крупные центры.На мой взгляд, контракты на некоторые льготы должны быть добровольными.

Признает ли Национальный фонд здравоохранения, что допустил ошибки?
- Я всегда на это рассчитываю. Однако боюсь, что Нацфонд здоровья стал заложником показателей подготовленной заявки на пилот POZ. Я понимаю, что это конструкторская проблема, но, на мой взгляд, все же следует добиваться согласия Минздрава на изменение соответствующих положений в приложении, а не обременять практику нереалистичными требованиями.И я надеюсь, что к концу июня удастся убедить лиц, принимающих решения в Нацфонде здоровья и Минздраве, т.е. до начала оказания услуг по заключенным договорам реализации пилотного проекта. Это, между прочим, пилотная программа, которую мы все должны учиться на ошибках меньшего масштаба, чтобы не совершать их во всей системе здравоохранения, как мы это испытали, например, при реализации т.н. онкологический пакет.

Беседовала Марта Кобланска

.

Horizon Forbidden West — Взрыв или осечка

В миссии Explosion or Dud & lstrok; в Horizon Forbidden West мы поможем Делахе найти & zacute; & cacute; отсутствует & aogon; сестра и Эогон; Взрыв & эогон ;.

Поехали & eogon; в поселок Скрытый огонь (1) .

На сайте разговариваем с Делах (2).

Женщина сообщает Элой, что ее сестра Выбушек пропала & eogon; & lstrok; a.Мы согласны & eogon; помощь и мы идем & eogon; по указанному адресу (3) .

Исследуем местность & eogon; Focus i под & sacute; мы зажигаем & sacute; леди (4) .

Мы собираемся застолбить & aogon; ścieżką а & здот; натыкаемся на руины с машинами. В этой местности расставлено множество ловушек, которые могут очень помочь нам в борьбе, если мы сами в них не попадем.

После боя входим в руины и исследуем лагерь Выбушки (5).Затем мы используем Фокус , чтобы найти еще следы (6) .

Под & aogon; & мы после тегов a & zdot; мы достигнем каньона. Мы поднимаемся & eogon; на скалах на горе & eogon; и входим в обломки самолета (7) , в салоне которого осматриваем блэк&аогон; чехол и эогон; (8) .

Тогда & eogon;, тогда мы идем & eogon; в сторону & Эогон; еще одно крушение и осматриваем брошенный toolsęs(9).Через некоторое время & eogon; Блоб, но с ней & aogon; также & здот; и несколько машин (10) .

Преодолеваем угрозу и соглашаемся & eogon; помощь в испытаниях нового оружия. Под& aogon;& мы дадим вам за Blow & aogon; к le & zdot; a Shell & lstrok; apa (11) , которую мы преодолеваем с помощью нового дискомфорта.

Разговариваем с сестрами и заканчиваем задание.

Далее: Horizon Forbidden West — машинное обучение ограблению

Содержимое: Horizon Forbidden West — руководство, пошаговое руководство

Ранее: Horizon Forbidden West - Krwawid & lstrok; aw

.

После очередного сбоя ePUAP - может пора перепахать осечку е-администрирования?

Электронная платформа услуг государственного управления (ePUAP) не получила хорошей прессы - и на то есть веские причины. Интеграция более сотни административных сервисов, решение, которое заключалось в распространении «доверенного профиля» и в конечном итоге замене окна в офисе на окно браузера, обернулось огромными хлопотами. Реальность жизни с ePUAP хорошо описала наш пользователь freyah в своем посте.«EPUAP — платформа, которая эффективно повышает давление.» Однако насколько неразвита система, можно увидеть только сейчас, когда была обнародована копия аудита, заказанного новым министром цифровизации г-жой Анной Стрежиньской.

Информацией обязан читателям Niebezpiecznik - один из них прислал в свою редакцию копию ревизии, которая, видимо, не предназначалась для посторонних. Но начнем с самого начала: в прошлый четверг появились сообщения о том, что ePUAP работает не очень хорошо.ZawiódłCEIDG - Центральный регистр и информация о хозяйственной деятельности. По словам Небезпецника, подписать заявление не удалось, но мало того, не работал даже поисковик по номеру НИП, имени или адресу.

Однако обработка ошибок выглядела интересно, возвращая общественности информацию о путях доступа к серверному приложению, написанному в VisualStudio. По стечению обстоятельств также оказалось, что среда разработки ePUAP доступна всем желающим. Видимо прозрачность госуправления это что-то хорошее - но был ли в этом смысл чтобы все видели https://testwww.ceidg.gov.pl//ceidg.cms.engine/?

Стало очень интересно, но только в эти выходные. В Твиттере пользователь, использующий учетную запись @padjaskancelar, спросил министра Стрежиньскую (@AnnaStrezynska) о том, когда наконец заработает ePUAP. Ответ был возмутительным:

@padjaskancelar Мы имеем дело с физическим ущербом; есть антикризисный план. ePUAP был собран без резервной копии.

- Анна Стрезинская (@AnnaStrezynska) 6 мая 2016 г. Физический ущерб системе, не имевшей резервных механизмов и обошедшийся налогоплательщикам более чем в 120 миллионов злотых? Однако, согласно официальной документации, у него была некоторая «резервная среда», но, по-видимому, без элементов высокой доступности.В случае сбоя система не могла переключиться на резервные ресурсы, требовалось вмешательство администраторов.Назовем это обеспечением рабочих мест — ведь эти плохие облачные вычисления, в которых все автоматизировано, только снижают занятость.

Восстановление системы вручную заняло много времени. Официальный аккаунт Центрального центра информатики (@COIgovPL) сообщил во второй половине дня 7 мая, что ePUAP снова заработал. Принесли извинения за неудобства, надеясь, что это будет в последний раз.

ePUAP снова работает с обновленным ПО. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Пусть это будет в последний раз @MC_rzecznik @ TVN24BiS

- COI (@COIgovPL) 7 мая 2016 г. Однако, судя по тому, что вы можете прочитать в аудите, опубликованном Niebezpiecznik, надежда может быть здесь матерью дураков, тем более что он сделал не обнаружить все возможные проблемы Мало того, что у аудиторов было очень мало времени (всего несколько недель), так еще и было сложно прочитать передаваемые данные (зашифрованные файлы, поврежденные носители) и не был предоставлен доступ к тестовой среде.Тем не менее, список обнаруживаемых ошибок достаточно велик. Интересный отчет среди них - коммутация центров (продакшн/бэкап) занимает два дня. Ну, если бы это была частная хостинговая компания ...

Сама министр Стрежиньская объяснила в интервью для PAP:

(...) есть, однако, вещи, которые не работают, такие как ZUS, которые способствовали 500plus программа в первый день или ePUAP, принадлежащая нашему министерству. Есть системы, которые не были реализованы, хотя их предполагалось создать, т.е.электронное здравоохранение. Есть плохие веб-сайты, такие как danepubliczne.gov.pl, также принадлежащие MC, которые не выполняют поставленную задачу. Что касается 4 миллиардов злотых, вложенных в 2007-2015 годах в строительство электронной администрации цифровой Польши, то эффект от этого очень слабый.

Неудивительно, что позже на Facebook она открыто сказала: На этот раз сбой слишком серьезен, чтобы преследовать людей. То, как был построен ePUAP, может быть предметом абилитации (...) Если бы не фонды ЕС, его пришлось бы пахать. CCA - учредитель и владелец ePUAP - был нами ликвидирован (...).У COI есть время до сентября, чтобы улучшить эту систему и перевести ее на стабильную инфраструктуру .

Выводы по аудиту платформы ePUAP (источник: Niebezpiecznik)

Niebezpiecznik, напоминая, что 60% кода платформы должно быть обременено ошибками, отмечает, что было бы лучше построить платформу общественного обслуживания на основе на инфраструктуру коммерческих банков. С ИТ они справляются заметно лучше госструктур, справляются и с автоматизацией процессов, и с хорошими механизмами аутентификации.

Вот так и идут китайцы - доверили свои платформы государственного управления и универсальную систему цифровой идентификации для граждан Китая частным предпринимателям. Государства могут хорошо завоевывать космос (по крайней мере, некоторые страны), но в области компьютерных наук их эффективность не является подавляющей.

.

Эксплуатация e-TOLL после первых дней - "Резня" - комментарии перевозчиков и водителей

Опасения перевозчиков о плохой подготовке системы e-TOLL к внедрению полностью оправдались. У перевозчиков возникают проблемы с регистрацией, а также с работой основных функций системы.

С 1 октября новая система взимания платы за проезд заменила ранее использовавшуюся ViaTOLL. По мнению отраслевых организаций, имеющих отношение к транспорту, это произошло слишком рано, поскольку система находится только в тестовой стадии разработки, а значит, содержит многочисленные ошибки.В конце сентября участники Форума автомобильного транспорта направили совместное письмо премьер-министру Матеушу Моравецкому с просьбой приостановить действие системы e-TOLL до тех пор, пока она не будет полностью готова к внедрению. Ответа на письмо не последовало, а с октября использование системы стало обязательным. Сразу же начали появляться первые проблемы и отчеты об ошибках.

Проблемы с регистрацией в e-TOLL

Трудности, с которыми столкнулись перевозчики, связаны не с халатностью или слишком поздним интересом к новой системе.До последних чисел сентября оператор не открывал возможность регистрации в системе операторам автокарт. Перегрузка системы, связанная с поздним доступом к этой опции, привела к многочисленным сбоям, что во многих случаях до сих пор делает регистрацию невозможной. При этом за его отсутствие предусмотрен штраф в размере 1500 злотых.

Однако регистрация

— это только одна из проблем, с которыми сталкиваются пользователи e-TOLL. Многие из них, несмотря на то, что сделали это раньше, не могут зачислить подержанные автомобили на свой счет.Система просто не реагирует на попытки это сделать. Таким образом, сотни автомобилей разъезжают по стране без уплаты сборов. Что говорит министерство?

КАС признает ошибку, но не посыпает голову пеплом

Все указывает на то, что преждевременный запуск e-TOLL на самом деле является своего рода «испытанием на живом организме» - как предполагают перевозчики в письме премьер-министру. Оператор осознает несовершенство решения, поэтому Налоговая администрация приняла решение не применять штрафные санкции к перевозчикам на начальном этапе работы системы.Как долго продлится этот защитный период? Пока неизвестно, но похоже, что доводка системы может занять несколько недель, если не месяцев.

По мнению организаций, объединяющих перевозчиков, затягивание начисления штрафных санкций является открытым допуском к внедрению неисправной системы. Кроме того, невозможно скрыть его недостатки. Однако временное ненаказание не является решением, более того, оно может рассматриваться как нарушение принципов свободной конкуренции. При этом сборы собираются с тех компаний, которые успели зарегистрировать транспортное средство и запустить систему, а не с остальных.Конечно, неуплаченные взносы означают и потери для государственного бюджета.

Сообщать об ошибках системы или пытаться выяснить, как продвигается работа над обнаруженной проблемой для e-TOLL, теперь еще один абсурд. Горячая линия Министерства финансов, как известно, перегружена. При звонке на него часто можно услышать сообщение о более чем сотом месте в очереди на вызов...

Проблема с устройствами e-TOLL и приложением

Еще одной существенной проблемой, о которой перевозчики сообщили в КАС, стало отсутствие бортового оборудования, с помощью которого можно было бы оплачивать дорожные сборы.Этих устройств на рынке (т.н. OBU) не хватает. В этой ситуации, согласно Закону, наличие приборов должен обеспечить начальник КАС.

KAS

объясняется тем, что альтернатива пользователям системы e-TOLL доступна в виде мобильного приложения для смартфонов. Это правда, что на рынке нет специализированных устройств, но каждый может установить приложение e-TOLL PL на свой телефон. Это работает хорошо? Конечно, нет.

В магазине Google Play, где вы можете скачать приложение e-TOLL PL, мы можем найти сотни комментариев от недовольных пользователей.Для более чем 2300 пользователей, которые уже использовали приложение, средний рейтинг чуть выше 1 звезды из 5. Что беспокоит пользователей? Вот некоторые цитаты:

Можно ли поставить ноль звезд? Ты хотел, но не получилось….

Резня. Приложение не работает, так как оно должно было зарядить меня в 2 раза.Баланс - что-то еще показывается в приложении, что-то еще в панели на сайте. На выезде в конуре шлагбаум не открывается, с самосудом и оскорблениями со стороны водителей МДП никто не связан. Жалоба и заявление - это абстракции, за 2 месяца никто не списал с кассы. Пока на viatool 0 проблем. Издевательство над гражданами.

Во время движения выскакивает проблема с GPS. Во время поездки Крапковице-Ополе дважды появлялось сообщение, после чего плата за проезд все равно взималась. Приложение опасно.Не пользуйтесь телефоном во время вождения.

Количество фальсифицированных этим приложением данных шокирует... сканы техпаспорта... я предпочитаю стоять у ворот... поправка... я зарегистрировался и terqz passat и kodiaq - это автомобили более 3,5т а с прицепами... 5 евро вместо 6.... Горячая линия на 100 человек в очереди. Молодец

Итого, техн.дно. Во сколько обходится налогоплательщику эта помойка? Уже несколько дней пытаюсь запустить это что-то. При быстрой регистрации показывает, что регистрационный номер автомобиля не существует, при полной ошибке все равно 400.Руки опускаются, что эта осечка - госзаявка.

Наш дополнительный комментарий к приложению e-TOLL кажется излишним.

Как долго продлится бездействие e-TOLL? Кажется, что ремонт очень слаборазвитой системы может занять много времени. Неприсуждение штрафов в начальный период — это слишком маленькое вознаграждение за запуск неисправной системы, поддерживаемой приложением, полным ошибок и опасным в использовании (использование смартфона за рулем).Однако нам ничего не остается, как терпеливо ждать дальнейших движений системного оператора.

Каков ваш опыт использования e-TOLL? Напишите нам в комментариях.

.

Раз, два, три, убьешь, или полицейская осечка - Искусственный интеллект

Предсказание преступлений не работает. По крайней мере, он не работает с алгоритмами искусственного интеллекта, которые намеревалась использовать британская полиция

.

«Самое серьезное насилие» (MSV) — это программное обеспечение, которое было разработано, чтобы помочь британской полиции предсказать, кто может совершить преступление. Если это звучит как идея из мрачного фантастического фильма, то — да — она уже использовалась (в «Особом мнении» с Томом Крузом).

Алгоритм машинного обучения присвоил людям, состоящим на учете в полиции (но еще не наказанным), баллы, чтобы определить вероятность того, что человек совершит преступление с применением огнестрельного оружия или ножа в течение следующих двух лет. Для обучения алгоритма использовались данные двух разных полицейских управлений Уэст-Мидлендса и Уэст-Йоркшира на 2,4 и 1,1 млн человек соответственно.

Он был частью британского национального решения для анализа данных, на которое Министерство внутренних дел, эквивалентное Министерству внутренних дел, потратило целых 10 миллионов фунтов стерлингов за последние два года.Анализ данных с использованием алгоритмов машинного обучения должен был облегчить жизнь чиновникам (и полиции) в Англии и Уэльсе. Ожидалось, что полицейская система MSV выберет преступников в 7 случаях из 10

.

Хорошее плохое начало

Предварительные данные были многообещающими — было определено более 20 показателей, помогающих прогнозировать риск, включая возраст, время, прошедшее с момента первого правонарушения, отношения в полицейских записях и насколько серьезными были совершенные ими преступления.Казалось бы, делегирование анализа таких данных от следователей машине будет эффективно и разгрузит их от работы.

Однако официально полицейская система MSV так и не взлетела, так как в ходе испытаний оказалась напрасной. Вместо того, чтобы предсказывать правонарушителей для особо опасных преступлений с (оценочной) вероятностью около 70 процентов, он попадал примерно в 20 процентах случаев. Другими словами, в восьми случаях из десяти он ошибался.

Как выяснилось, алгоритм содержал ошибки в коде, сообщает портал «Wired».Согласно документам, опубликованным комитетом по этике полиции Уэст-Мидлендса, уже в начальный период работы проекта выяснилось, что в коде была ошибка, препятствовавшая правильному анализу данных (впрочем, какая из них не была раскрывается).

Однако, даже если бы программная ошибка была исправлена, эксперты указывают на ряд этических соображений, из-за которых полиции не следует использовать такую ​​систему — уже известно, что алгоритмы легко воспроизводят человеческие расовые и экономические предрассудки, и часто предвзято относятся к женщинам. .Избавиться от таких «скрытых предубеждений» из данных сложно, ведь даже обработка данных о местонахождении может означать, что на самом деле у жителей округа преобладает именно цвет кожи, а не место их проживания.

Есть и еще одна фундаментальная причина. Как объясняет Мелисса Гамильтон, преподаватель права в Университете Суррея, предметом исследования которой является использование программного обеспечения для анализа рисков полицией, «редкие события гораздо труднее предсказать, чем частые».Случаев преступлений с применением огнестрельного оружия или опасных инструментов относительно мало по сравнению с другими преступлениями, что означает мало данных для алгоритма. В свою очередь, большинство наиболее насильственных преступлений (убийства, избиения и нападения) совершаются без таких средств (данные BBC).

Системы анализа машинных данных не работают в Великобритании. Недавно суд постановил, что использование полицией технологии распознавания лиц является незаконным.Министерство внутренних дел также недавно отказалось от использования алгоритмов при оценке визового риска — они оказались предвзятыми по расовому признаку.

Математики рассчитывают на этику

В июне более 1400 математиков написали открытое письмо в Извещения Американского математического общества, призывая к прекращению работы над алгоритмами прогнозирования для использования судами и полицией.Письмо, в котором утверждается, что доказательств эффективности таких систем машинного обучения нет, было написано после громкого убийства чернокожего Джорджа Флойда сотрудником полиции Миннеаполиса и последовавших за этим беспорядков против полицейского расизма.

«При черном сценарии несовершенные модели могут привести к санкциям против людей, которых ни на каких разумных основаниях нельзя заподозрить в совершении преступления, что представляет опасность для молодежи, для каждого человека (...)» , - писали математики.

«Есть исследования, показывающие, что некоторые преступления, такие как употребление наркотиков, столь же распространены среди белых, как и среди черных. Однако в заявлениях о таких преступлениях, задержаниях и приговорах присутствует сильная расовая предвзятость», — прокомментировала письмо в Nature Сандра Уотчер из Оксфорда, исследователь правовых и этических последствий технологий.

В «Wired», с другой стороны, Кристин Риник из Университета Винчестера, одна из менеджеров Центра информационных прав, комментирует полицейский алгоритм: «То, что что-то можно сделать с помощью вычислений, не означает, что это лучший способ или что вы должны.Поэтому я считаю полезным, если есть процедуры, в которых эти шаги ставятся под сомнение».

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf