Нарушенная целостность радиатора охлаждения далеко не всегда означает суровую необходимость обращаться в ремонтную мастерскую. На самом деле во многих случаях хозяин, владеющий элементарными навыками пайки, вполне способен устранить возникшую проблему собственноручно. При этом не стоит браться за дело, не вникнув в тему, но с последним мы как раз готовы помочь.
В большинстве случаев радиатор охлаждения выполняется из алюминия, но, помимо алюминиевых, реже попадаются еще и медные, латунные, а то и пластиковые модели. Каждый из этих материалов специфичен тем, что предполагает особенности ремонта своими руками, и важно правильно выбирать тактику проведения работ в домашних условиях. В этой статье максимум внимания будет уделен алюминию – как наиболее популярному материалу для изготовления радиаторов для автомобильных двигателей и кондиционеров, но упомянем и альтернативные варианты.
Для алюминия, равно как и для меди, при контакте с кислородом характерно образование тонкой оксидной пленки на поверхности.
В случае с железом сказали бы, что металл заржавел и испортился, но в случае с алюминием и медью оксид хорош как раз тем, что не пропускает коррозию в толщу изделия. Тем не менее, заодно оксид мешает и пайке, потому что для нормального соединения припой должен контактировать непосредственно с металлом. Более того, пайка поверх оксида может спровоцировать как повторное растрескивание, так и дальнейшее расширение поврежденной зоны.
Непосредственно перед пайкой алюминиевый или медный оксид надо удалить, но проблема заключается в том, что он почти мгновенно образуется снова. Удалять его постоянно просто не получится, потому выполнять работы надо под флюсом – особым раствором, который не пропускает воздух к металлу. Хороший флюс разрушает уже образовавшуюся оксидную пленку и не дает образовываться новой.
Благодаря флюсовому покрытию припой не растекается, становится более управляемым. Наконец, «правильный» флюс не вступает в химическую реакцию ни с самим металлом, ни с припоем. У разных производителей рецепт флюса может быть разным, включая различные органические и неорганические компоненты, но важно, чтобы состав соответствовал всем вышеперечисленным требованиям.
Существует несколько способов ремонта алюминиевых и медных радиаторов, которые принято называть пайкой даже в том случае, если паяльник в процессе не участвует совершенно. Глобально их можно поделить на три большие категории.
Наиболее классический, веками проверенный способ ремонта металлических изделий, при котором трещины и ненужные отверстия латают расплавленным припоем. В случае с алюминием можно использовать два наиболее распространенных варианта припоя – либо канифольно-железный, либо оловянно-свинцово-висмутовый.
Именно эти два варианта ремонта радиаторов были вне какой-либо конкуренции в прошлые десятилетия, пока не появились другие способы ремонта печки автомобилей.
В обоих случаях методика отличается довольно высокой надежностью, и хотя радиатор придется снять на время работы, после ремонта деталь сможет прослужить еще очень долго.
Чаще всего в такой ситуации применяют эпоксидный клей или цемент. Этот вариант сравнительно редко применяют именно для радиаторов охлаждения – он больше актуален в ситуациях, когда ремонт нужен немедленно, а снять поврежденную деталь нельзя. При всей простоте выполняемой процедуры заклеивание нельзя считать полноценным способом ремонта, потому что это именно краткосрочное латание – в ближайшее время радиатор все равно придется паять или полностью заменить.
Еще одна методика, в которой слово «сварка» фигурирует в большей степени для красоты, а паяльником на самом деле никто не работает. Этот способ ремонта появился сравнительно недавно, но грозит уже в ближайшее время капитально потеснить классическую горячую сварку, потому что он предельно прост и в то же время достаточно надежен, чтобы за целостность радиатора можно было не переживать.
Выполнить работу можно в кратчайшие сроки практически в любом удобном месте, она напоминает работу с обыкновенным детским пластилином.
Несмотря на довольно широкое трактование пайки в современном понимании, наша статья все же посвящена только классической горячей методике, потому на ней и сосредоточимся.
Чтобы классическая горячая пайка прошла быстро и легко, а главное – дала ожидаемый результат, есть смысл заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. В качестве таковых обязательно должны присутствовать следующие вещи.
Если ремонт одной лопнувшей трубки еще можно выполнить холодной сваркой, то спаять подводку или починить повредившиеся соты лучше старыми добрыми горячими методами. Если у вас пока нет сварочного опыта, не беда – специально для вас мы составили подробную пошаговую инструкцию того, как выполнить все правильно и без распространенных ошибок.
Вне зависимости от того, с каким припоем вы будете производить пайку, процедура подготовки обрабатываемого радиатора всегда выглядит примерно одинаково. Она предполагает следующие шаги:
С точки зрения технологии, более простым принято считать способ пайки с применением канифольно-железного припоя – хоть он и требует значительного времени и усидчивости, но зато окажется вполне по силам даже стопроцентному новичку. Рассмотрение специфики пайки радиатора охлаждения начнем именно с этого способа.
После того как ремонтируемая поверхность была приведена в готовность к последующей обработке по вышеописанной методике, необходимо приготовить припой.
Оптимальный способ ее приготовления – в специальном тугоплавком тигле на газовой плите, но если повреждение совсем небольшое, и массы надо немного, то теоретически подплавить ее можно даже самим паяльником.
Приготовление припоя начинается с того, чтобы полноценно расплавить канифоль, дождавшись, пока она примет жидкое состояние. После этого к ней подмешивают железные опилки, которые нужно тщательно перемешивать, дабы готовая масса получилась однородной. Специалисты советуют выдерживать пропорцию примерно 2 к 1 с большим количеством канифоли.
Флюс для такой пайки покупается в магазине, торгующем товарами для мужчин «с руками». Не приобретайте любой флюсовый раствор – не имея опыта, лучше потратить время на общение с консультантом, дабы выяснить, какой флюс лучше всего подойдет для того материала, с которым вы работаете, и тех задач, которые вы решаете. Купленного флюса мастеру должно хватить для того, чтобы полностью покрыть обрабатываемую поверхность – возможно, даже с некоторым запасом. Обратите внимание, то флюс наносится еще до начала работы, и по завершении пайки рабочая поверхность тоже должна целиком находиться под ним.
Когда обрабатываемая поверхность полностью спрятана под флюсом, паяльником понемногу набирайте припоя и наносите на латаемую поверхность радиатора.
Тонкость состоит в том, чтобы припой сразу же покрывался флюсовым раствором сверху, иначе все труды пойдут насмарку. Паяльник должен двигаться как бы кругами, подталкивая уже нанесенный припой. Канифоль в составе последнего тоже участвует в разрушении оксидной пленки, потому такие движения помогают накладывать припой непосредственно на металл, а не просто на оксид.
Несмотря на относительную простоту вышеописанного способа, он актуален не всегда – если повреждение довольно крупное, то залатать его указанным способом не получится. Более того, вместо покупки флюсового состава разумнее сделать его самостоятельно – так он получится заметно дешевле. Именно с приготовления флюса и рекомендуется начать – конечно, после того как рабочая поверхность будет подготовлена по всем правилам. Флюс будет поликомпонентным, на основе хлористого калия, которого в составе должно присутствовать 56%. Из других компонентов на долю хлористого лития приходится 23%, криолита – 10%, поваренной соли – 7%, и еще 4% будут отданы сернокислому натрию.
К созданию флюсового состава надо отнестись максимально трепетно – добейтесь, чтобы все составляющие были вытерты буквально до состояния порошка.
В порошкообразном виде все компоненты старательно перемешиваются до однородного состояния. После этого получившуюся смесь разогревают в тигле до такой степени, чтобы все компоненты расплавились. Получившуюся жидкость не помешает еще раз тщательно вымешать, а затем вылить на место будущей работы.
Приготовления припоя происходит по той же схеме, что и в предыдущем способе, однако, компоненты будут немного другими. В данном случае припой будет состоять из олова с добавлением свинца и висмута, которые тоже плавятся в тигле и в идеале должны быть вымешаны до совершенно однородной консистенции. Далее этот припой точно так же, как и в первом случае, набирают небольшими порциями на кончик паяльника и наносят на обрабатываемую поверхность, не забывая о том, что последняя все время должна пребывать под флюсовым раствором.
Раз уж холодная сварка называется именно так, то рассмотрим и ее, хотя на самом деле в процессе нам совершенно не понадобится ни паяльник, ни припой, ни флюс. Основным материалом для ремонта в данном случае выступит специальный герметик, который может быть как одноцветным, так и двухцветным – во втором случае его необходимо старательно вымешать перед началом работ, чтобы он приобрел однотонную консистенцию. Разминают массу руками – их усилия будет достаточно, поскольку по плотности и сопротивляемости сжатию герметик очень напоминает пластилин.
Обратите внимание, что субстанция не должна попадать на открытую кожу, поэтому руки обязательно защищают перчатками.
После того как радиатор будет снят и должным образом подготовлен (подготовка не отличается, вне зависимости от того, холодная сварка или горячая), оцените на глаз размеры обрабатываемого повреждения и отделите цельный кусок массы, которого должно хватить на ее перекрытие. Установив кусок герметика на место, прижмите его и тщательно затрите так, чтобы по краям не оставалось видимых швов, трещин или просто слабых мест. Такая задача по затирке выполняется при помощи увлажненного шпателя.
На схватывание герметику в среднем нужно около 5 минут, точное время завершения полимеризации зависит от атмосферных условий, в которых производится ремонт, и специфики состава от конкретного производителя. В процессе застывания на поверхности латки могут периодически образовываться пузыри, связанные с усадкой материала и газообменом между внутренней и наружной стороной радиатора. Игнорировать такие явления не следует – застывая в толще герметика, воздушные пузырьки истончают латку и делают ее менее прочной и долговечной, что не пойдет на пользу ремонту.
Дабы избавиться от такой проблемы, все 5 минут (или любой другой срок до момента полного застывания герметика) следите за его поверхностью и своевременно разглаживайте воздушные пузырьки шпателем, не забывая увлажнять его, чтобы масса не клеилась к нему. Для дополнительного укрепления место, залатанное при помощи холодной сварки, в некоторых случаях дополнительно прихватывают хомутом. Есть в этом необходимость или нет – решать мастеру, отталкиваясь от масштабов повреждения и кажущейся надежности заплатки.
О том, как запаять алюминиевый радиатор, смотрите далее.
Наиболее частой причиной закипания и перегрева автомобильного двигателя является недостаточное количество тосола – охлаждающей жидкости. Причиной этого может послужить образовавшаяся в радиаторе пробоина. Если вы обнаружили, что радиатор разгерметизировался, его непременно следует заменить. Однако для временного устранения проблемы можно воспользоваться более доступными и дешевыми методами, например такими, как пайка радиатора.
Благодаря такой сварке можно не только спокойно доехать до дома на машине (если это случилось в пути), но и некоторое время ездить с долитым тосолом далее по дороге.
Итак, давайте рассмотрим, как производится пайка радиаторов автомобилей.
Часто бывает так, что течь может образовывать вовсе не пробоина (дыра) в устройстве, а различные микротрещины, которые с нагревом металла постепенно расширяются и образуют все большую и большую пробоину. В обычных условиях обнаружить место пропуска на таком радиаторе практически невозможно, поэтому в данном случае необходимо снять деталь и заглушить все выходы (кроме одного). К последнему присоедините компрессор (к примеру, который используется для подкачки шин) и, как показано на фото ниже, опустите элемент в ванную с водой.
Компрессор будет качать воздух, а он впоследствии будет выходить через микротрещины в металле, образуя при этом маленькие пузырьки. Чаще всего это происходит в том месте, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Также течь охлаждающей жидкости может наблюдаться из-за механического повреждения этих деталей. Визуально такие места очень хорошо заметны, выявить их можно невооруженным глазом.
Если данный элемент изготовлен из меди, то его можно очень быстро запаять. Пайка – это процесс выполнения работ с легкоплавкими припоями, который проходит на температуре от 300 до 550 градусов Цельсия. Основным инструментом для этого служит специальный медный паяльник мощностью от 250 Ватт. Стоит отметить, что те аналоги, которые применяются в быту, не имеют нужной мощности для ликвидации пробоин в автомобильных радиаторах.
Зачастую у специального медного паяльника присутствует медное жало с высокой теплоемкостью, способное прогреваться при помощи паяльной лампы. Используя бытовые аналоги, отремонтировать радиатор практически невозможно, ибо качество соединений будет не слишком надежным.
Для начала вам необходимо будет подобрать материалы. Помимо мощного паяльника вам потребуется олово, паяльная кислота (размельченная канифоль, например), наждачная бумага и металлическая щетка. С этим нехитрым набором инструментом и производится пайка радиатора в домашних условиях.
Всю работу по восстановлению герметичности элемента можно разделить на несколько этапов:
Все, через несколько секунд пробоина в радиаторе будет успешно устранена. Медь на радиаторе отлично паяется, поэтому никаких трудностей со сваркой у вас возникнуть не должно.
Стоит отметить, что если место пропуска охлаждающей жидкости было обнаружено в трубках, то наиболее разумным решением данной проблемы будет зажимание элемента до места течи с дальнейшей его запайкой. Таким образом течь тосола полностью ликвидируется. При этом не стоит забывать, что данная трубка будет непроходной, а это отобразится на отводе тепла радиатором. Пайка радиатора в данном месте применяется лишь для элементов малого диметра, а также для деталей, не несущих каких-либо механических нагрузок.
Данный способ ремонта не решит проблему с течью, если место пропуска было обнаружено в штуцерах, а также массивных силовых деталях устройства. Такая пайка радиатора будет попросту бессильной. В этом случае единственным решением будет покупка и установка нового медного устройства. Однако есть способ, при помощи которого можно вернуть заводские параметры (герметичность) штуцера нанесением слоя меди на его поверхность.
Профессиональные СТО предоставляют автомобилистам такую услугу, как ремонт радиатора брейзингом. Данный способ пайки подразумевает использование особых твердосплавных припоев меди на специализированном оборудовании. Процесс ремонта осуществляется при температуре от 500 до 1000 градусов Цельсия. Что же касается надежности, то качество соединений здесь практически не отличается от заводских. Брейзинг производится при подаче медного припоя на поврежденную зону в среде буры. Последний элемент защищает металл от окисления, что гарантирует качественное и герметичное соединение деталей.
Если пробоина была обнаружена в трубке устройства, то в данном случае восстановить герметичность детали может только пайка. Работать с алюминиевыми деталями лучше всего при помощи специализированные припоев (например таких, которые применяются для ремонта холодильных установок).
Если в вашем радиаторе присутствует пластик, то при его ремонте вам просто не обойтись без холодной сварки. Суть данного процесса заключается в восстановлении герметичности устройства при помощи двухкомпонентного клея на эпоксидной основе. Как правильно применять холодную сварку? Прежде всего вам необходимо обработать поврежденный участок спиртом или бензином, чтобы обезжирить его. Далее можно не дожидаться, пока радиатор остынет (если двигатель нагрет), а сразу приступать к сварке.
В ходе выполнения работ важно соблюдать правильность технологии нанесения клея. В отличие от предыдущих случаев, радиатор после такого ремонта нельзя сразу эксплуатировать. Инструкция гласит, что после нанесения холодной сварки необходимо дождаться, пока материал окончательно высохнет и затвердеет. Применяется такая технология ремонта не очень часто, а все потому, что данный вид сварки дает лишь временные результаты, т. е. спустя несколько недель машина снова будет гнать тосол. Хотя в дороге этот способ очень хорошо выручает.
Такая пайка радиаторов автомобилей позволяет отремонтировать лишь бачки на радиаторе с довольно толстым слоем стенок. И если у вас пробита сота, то заварить ее аргоном будет практически невозможно. В итоге ее пробьет дуга, и отверстие лишь немного расширится под воздействием высоких температур. Сварка алюминия происходит на температуре порядка 1000 и более градусов Цельсия в среде защитного газа – аргона (потому и название ее - аргоновая сварка).
Почему такой способ так широко не применяется автомобилистами? Все дело даже не в том, что аргоновая сварка ремонтирует лишь пробоины, окруженные толстыми стенками алюминия, а в том, что работа с аргоном требует высокого опыта и мастерства. Это дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.
Итак, мы выяснили, как производится пайка радиатора своими руками, и какие методы сварки лучше всего применять.
Автомобиль – это сложный организм, в котором всё взаимосвязано. Каждый винтик машины должен быть исправным и выполнять свою функцию, чтобы работа была слаженной. В частности, для автомобильного двигателя очень важно своевременное охлаждение. Для этого используется радиатор, в который заливается специальная охлаждающая жидкость – тосол. Когда радиатор приходит в негодность, то мотор автомобиля не получает достаточного охлаждения, и тогда могут возникнуть серьёзные проблемы в его работе. Чаще всего основной проблемой в работе радиатора является его разгерметизация. Тогда он даёт течь, и тосол просто выливается наружу. Чтобы устранить эту неприятность, необходима пайка радиатора автомобиля.
Этот способ является самым простым и дешёвым, к тому же он помогает быстро исправить проблему. Пайка радиаторов охлаждения помогает восстановить их тонкостенные части, возвращая им работоспособность. Именно поэтому данный метод является самым популярным, и по этот день, несмотря на появление новых технологий и специальных герметиков. Дело в том, что герметизирующие составы не дают той надёжности, что пайка. Заказать данную услугу можно в специализированном сервисном центре, либо же справиться с ней самому. Опытные автолюбители легко могут запаять радиатор в собственном гараже, или даже в дороге.
Любому автомобилисту хочется уметь чинить железного коня самостоятельно. Пайка радиатора своими руками представляет собой довольно простую операцию, ей легко можно научиться при наличии подручных средств – качественного паяльника, флюса и припоя. Прежде чем приступать к процедуре, нужно определить место течи. Для этого радиатор нужно снять и заглушить выходы, оставив лишь один. Сам радиатор следует поместить в ёмкость с водой и подкачать в свободный выход воздуха. По месту выделения пузырьков вы быстро определите течь. Именно там и стоит запаивать. Для пайки радиаторов как правило используется оловянно-свинцовый припой и канифоль, сам же паяльник должен быть достаточно мощным и крупным.
Особенности пайки зависят от того, из какого материала ваш радиатор изготовлен. Если вам предстоит пайка медного радиатора, то нужен паяльник мощностью не менее 250Вт. Перед началом процедуры охлаждающая жидкость сливается, а радиатор снимается. Поверхность следует тщательно зачистить металлической щёткой, чтобы на ней не было следов коррозии и накипи, затем обезжирить с помощью растворителя. С жала паяльника удаляется окалина, а место пайки прогревается и обрабатывается паяльной кислотой. На разогретое жало паяльника наносится канифоль, делается лужение припоем и затем производится непосредственно сама пайка.
Когда необходима пайка алюминиевого радиатора, то для неё лучше брать специализированные припои, которые обычно используются для ремонта холодильных установок. Это связано c тем, что на поверхности алюминия образуется особая оксидная плёнка, которая препятствует запаиванию. Именно поэтому владельцам алюминиевых радиаторов приходится изрядно попотеть над их ремонтом. Чтобы облегчить задачу, применяются флюсы, содержащие кадмий, цинк, висмут. Во время самой пайки нужно уделить немало внимания подготовки поверхности, сам же алгоритм процесса остаётся стандартным.
После того, как произведена пайка, нужно дождаться застывания смеси и вновь проверить радиатор на наличие течи. Только убедившись в полной герметичности, можно устанавливать его в автомобиль. Грамотно запаяв радиатор охлаждения, вы продлите жизнь не только ему, но и своему двигателю.
Ремонт медно-латунного радиатора 1.Хорошенько зачистить место спайки. 2.Обежирить место спайки. 3.Использовать качественный припой. Наши услуги по ремонту и замене бачка радиатора на нашем СТО в Киеве. ...
Ремонт медно-латунного радиатора 1.Хорошенько зачистить место спайки. 2.Обежирить место спайки. 3.Использовать качественный припой. Наши услуги по р...
175.00 грн.
John Deere, CLAAS, New Holland, Massey Ferguson, Case IH Ремонт радиаторов для спецтехники в кратчайшие сроки, чистка пайка медно латунного радиатора и алюминиевого. Изготовление по образцу или чертежу как алюминиевого так и медного. Сердцевины на спецтехнику в наличии так и под заказ любого размера Обратившись в столичную компанию Radauto, получите восстановление герметичности в выше ука...
John Deere, CLAAS, New Holland, Massey Ferguson, Case IH Ремонт радиаторов для спецтехники в кратчайшие сроки, чистка пайка медно латунного радиатора и алюминиевого. Изготовление по образцу или ч...
0.00 грн.
Замена сердцевины на радиаторе охлаждения для спецтехники. Ремонт радиаторов любой сложности изготовление авторадиаторов любой сложности,пайка,чистка замена. ...
Замена сердцевины на радиаторе охлаждения для спецтехники. Ремонт радиаторов любой сложности изготовление авторадиаторов любой сложности,пайка,чистка замена. ...
28.00 грн.
При необходимости изготовить и заменить сердцевину на радиаторе охлаждения для спецтехники нужно найти людей, у которых присутствует опыт в выполнении таких специфических работ. Обращаясь к нам, а именно в интернет-магазине radauto, вы найдете таких мастеров. Это обусловлено тем, что мы довольно длительное время занимаемся как реставрацией, так и заменой любых систем охлаждения тракторов, комбайно...
При необходимости изготовить и заменить сердцевину на радиаторе охлаждения для спецтехники нужно найти людей, у которых присутствует опыт в выполнении таких специфических работ. Обращаясь к нам, а име...
28.00 грн.
Замена сот в радиаторе любой модели автомобиля и спецтехнике алюминевом или медно-латуном или же пластиковои и стальном мы сможем востановить ваш радиатор в любом состоянии ...
Замена сот в радиаторе любой модели автомобиля и спецтехнике алюминевом или медно-латуном или же пластиковои и стальном мы сможем востановить ваш радиатор в любом состоянии ...
28.00 грн.
Устранение течи теплообменника газового котла Профессиональный ремонт теплообменника газового котла,тугоплавким припоем. Сварка радиатора газового котла в аргоновой среде медным прутком ...
Устранение течи теплообменника газового котла Профессиональный ремонт теплообменника газового котла,тугоплавким припоем. Сварка радиатора газового котла в аргоновой среде медным прутком  ...
800.00 грн.
В одной из статей нашего сайта, мы уже говорили о возможности ремонта радиатора, в случае, если в нем обнаружены незначительные механические повреждения (трещины, мелкие пробоины) "Герметики для устранения течи радиатора". В этой статье мы хотели бы рассказать об альтернативах, в случае, если повреждения оказались значительными и ремонт радиатора с помощью герметиков уже невозможен.
Прежде всего, необходимо демонтировать радиатор с автомобиля. Радиатор необходимо снимать на холодном двигателе, для того, чтобы избежать возможных ожогов. Далее, необходимо определить место протечки радиатора, после этого в зависимости от вида радиатора (пластиковый, медный) выбрать метод ремонта и осуществить его. Теперь обо всем по порядку.
Часто бывает, что радиатор пропускает при работе, то есть при повышенной температуре и как следствии давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы кроме одного. А вот к последнему подсоединить компрессор (можно автомобильный для подкачки шин).
Опустить радиатор в ванну и найти меcто пропуска охлаждающей жидкости, по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля это механические "заделки" - места где банка радиатора обжата с блоком трубок.
Кроме того, течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки.
Такие явные повреждения должны быть хорошо визуально заметны. Итак, после того, как вы определили место пропуска радиатора необходимо определится с вариантом его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.
Если радиатор медный, места протечки можно запаять. Пайка - это процесс работы с легкоплавкими припоями проходящий при температуре до 550 градусов Цельсия. Пайка происходит с помощью специального паяльника (мощностью от 250 Вт) или используется не обычный паяльник, а медный паяльник. Обычно у такого паяльника массивное медное жало с большой теплоемкостью, которое прогревается при помощи паяльной лампы. Используя обычный паяльник для радиоэлементов запаять радиатор качественно практически невозможно, так как его мощности не хватит на то, чтобы расплавить припой и нагреть поверхность радиатора на которую будет наложен слой припоя.
В случае, если обнаружена течь по трубкам, то проще механически зажать трубки до места течи, а затем еще и запаять, тем самым ликвидировать пропуск тосола. При этом надо понимать, что данная трубка будет не проходная, что скажется на отводе тепла радиатором. В основном, пайка радиаторов применяется для трубок маленького диаметра и для деталей без механической нагрузки.
Что касается ремонта штуцеров и массивных силовых элементов радиатора, то здесь пайка почти бессильна. Результат будет, но это не надолго.
На фото выше вы видите отремонтированный штуцер расположенный на радиаторе. Ремонт радиатора в данном случае производился брейзингом. (от англ. braze - покрыть медью). При брейзинге используются твердосплавные припои (латунь, медно-фосфорный припой) и работа ведется при более высоких температурах 550-1000 С. Этот способ по доступности уже не подходит для обывателя, но надежность после ремонта будет соизмерима с новым заводским изделием. Фактически брейзинг проводится при подаче проволоки припоя в ремонтную зону в среде буры (минерал - борнокислый натрий). Бура во время брейзинга защищает детали от окисления, что позволяет производит соединения деталей припоем более качественно.
Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки например. Роль холодной сварки выполняют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Прежде, чем приступать к "сварке", необходимо высушить и обезжирить место склейки.
При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, для того, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки соблюдайте технологию ее нанесения. В отличии от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Хотя сразу стоит сказать, что "холодная сварка" при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.
Если у вас пробита трубка алюминиевого радиатора (как показано на фото ниже), то здесь отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки. Пайку алюминия лучше всего производить специализированными припоями, как например для ремонта радиаторов и холодильных установок.
Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если у вас пробита сота, как показано на фото выше, заварить её аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат) т.к. толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге, её пробьет дуга, и отверстие лишь "поплывет" и расширится. Сварка для алюминия проходит при температурах выше 1000 С, как правило, в среде защитного газа - аргона, отсюда и название аргоновая сварка.
Также работа со сваркой требует опыта и определенного мастерства, что дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.
Когда подтекают металлические шланги и нет возможности их заменить, следует заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом. Такое решение проблемы вам напомнит сантехнические работы в старых комуникациях комунальщиков, но и оно до поры эффективно.
В случае запланированной замены всей резиновой трубки целиком, важно использовать для ее крепления качественные хомуты. Китайские не подойдут, так как не обеспечат необходимого усилия обжима. Наиболее оптимальными по соотношению цена - качество являются хомуты NORMA. Перетягивать хомуты тоже не стоит, так как вы не только можете сорвать хомут, нои передавить резину патрубка.
Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям перечисленным в нашей статье, можно смело утверждать, что вернуть к жизни вы сможете любой радиатор. Не смотря на это, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, стоит узнать о том, сколько будет стоить новый радиатор, под замену. А далее, купить заранее работоспособный, с значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор. Хотя, это сложное решение, всегда "останется на ваших плечах".
МНОГО УДОВЛЕТВОРЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ГАРАНТИРОВАНО (см. описание)
средство идеально подходит для пайки алюминиевых клемм контроллеров автомобилей, ремонта радиаторов, кондиционеров
(и для тысяч других применений - не только в автомобильной промышленности)
ИДЕАЛЬНО ДЛЯ МОДЕЛИСТОВ
(пайка клемм аккумулятора и т.д.)
Радиоволны
(экраны, антенны, млн. использований)
Бытовые техники
(утечка в системе охлаждения)
Электрики
(алюминиевые жилы)
И ВО МНОГИХ ДРУГИХ ОТРАСЛЯХ - ВЕЗДЕ, ГДЕ НУЖНО СОЕДИНЯТЬ АЛЮМИНИЙ С АЛЮМИНИЕМ И ДРУГИМИ МЕТАЛЛАМИ!!!
ФЛЮС ДЛЯ
АЛЮМИНИЕВАЯ ПРОКЛАДКА
и другие металлы
с помощью олова (стандартного) и паяльника (тоже обычного).
Мы рекомендуем две пленки:
Пайка алюминиевых трубок:
http://www.youtube.com/watch?v=gsdJJPj0wJs
Алюминиевая фольга для пайки:
http://www.youtube.com/watch?v=GB5Fxrocwi8
Через несколько секунд после нанесения капли жидкости алюминий легко паяется.
не повреждает материал - просто промойте после пайки
Идеально подходит для:
моделисты (например,для липолов и др.)
радиолюбители (корпуса, антенны)
автомеханика (радиаторы, кондиционеры, алюминиевые компьютерные терминалы)
электроника (все алюминиевые провода, алюминиевые экраны кабелей)
специалисты по обслуживанию холодильников (пайка труб, герметичные соединения, устранение утечек)
конструкторы многих других направлений
ПАЯЛЬ ДЛЯ АЛЮМИНИЯ И ДРУГИХ МЕТАЛЛОВ.
С помощью обычного паяльника и олова - можно паять алюминий и другие металлы, например кислоту, алюминиевые сплавы, дюралюминий, нержавеющую сталь.
Указания по применению:
Если поверхность пайки чистая – переходите ко второму шагу. Если он грязный - очистите его, например, мелкозернистой наждачной бумагой.
Окуните тонкую отвертку или олово в вещество в бутылке.
Нанесите вещество на поверхность (буквально каплю), которую собираетесь паять.Подождите 10 секунд.
Поместите олово на жало горячего паяльника так, чтобы часть олова осела на жало. Паяльник должен быть фланцевым, у него должен быть вес жала, адекватный массе паяемого объекта, так как алюминий быстро поглощает тепло и пайка не будет успешной, если спаиваемый материал имеет неправильную температуру. Для лучшего результата рекомендуется использовать олово без канифоли (но обычное свинцовое) - канифоль может немного мешать процессу.
Прикоснитесь кончиком банки к смазанной поверхности и удерживайте.Также коснитесь оловом жала паяльника - через несколько секунд олово начнет оседать на поверхность - можно также несколько раз провести жалом по поверхности, где олово его схватило.
Можно нагреть алюминий, затем покрыть его флюсом и нанести олово, которое растворит и побелит алюминий.
Теперь ты можешь делать все, что захочешь. Данный материал, например алюминиевая трубка, теперь ведет себя при пайке так, как будто это не алюминий, а что-то, что очень хорошо паяется.Нет лучшего электрического соединения. Механические соединения также хороши, и их тип зависит от используемой жести.
Различные металлы легко соединяются друг с другом. Также можно, например, припаять к алюминию некоторые электронные компоненты. Например, можно припаять провод к алюминиевой трубке, транзистор к радиатору... Применений тысячи.
Алюминий отводит тепло. Чем больше поверхность, подлежащая пайке, тем больше рекомендуется паяльник. В моем случае оптимальным оказался паяльник на 60Вт с утюгом побольше для пайки различных алюминиевых трубок, радиаторов средних размеров.
Средство в принципе не имеет аналогов на польском рынке.
ОДНОЙ БУТЫЛКИ ПРИ НОРМАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ДОСТАТОЧНОЙ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ СОТ ОЩУЩЕНИЙ, МОЖЕТ ХРАНИТЬСЯ НА ЦЕЛЫЕ ГОДЫ !!!
ВНИМАНИЕ!!! ГАРАНТИЯ!!! ВОЗМОЖЕН ВОЗВРАТ !!!
Мы можем возместить эту меру, если она не соответствует вашим ожиданиям. Пожалуйста, сообщите нам по электронной почте. Пожалуйста, также убедитесь, что бутылка находится в целости и не загрязнена, насколько это возможно.Количество образцов, предназначенных для испытаний, может быть настолько малым, что любая потеря будет незаметна. Если эти требования будут соблюдены без проблем, мы вернем вам деньги.
Внимание: мы вернем деньги, уплаченные за мидл, а не за транспорт
Очень рекомендуем!
Агент новый, неиспользованный.
Цена за флакон 30 мл - при нерегулярном использовании флакона хватит на годы.
ВНИМАНИЕ!!!
Флюсы для нержавеющей стали также представлены на других моих аукционах.Они работают так же хорошо, и бутылка содержит в два раза больше. При покупке двух и более бутылок стоимость доставки одинакова!
.
Припой для алюминия с жидкой консистенцией во время пайки, поэтому мы можем залить даже микрозазоры менее 0,1 мм.
Показатель: 2200
На складе: 35 предметов
Состояние: Новый
Доступность Имеется в наличии
15,00 злотых (включая налог)
12,20 злотых (нетто)
Валовой
Остаток для бесплатной доставки: 300.00 PLN.
Вы получаете бесплатную доставку!
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.
Alu8000 I Alu8000-2 – низкотемпературные припои для пайки алюминия с уникальными свойствами для ремонта алюминиевых трубок и охладителей.
Низкая температура, простота использования и герметичность соединения ставят эти вяжущие на первое место среди всех имеющихся на рынке.
Алюминий 8000
Доступен в круглой или полосовой форме
ФОРМЫ ФОКУСНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Не растекается по элементу - можно делать угловой шов!!
Алюминий 8000
ФОРМЫ СОЕДИНЕНИЙ
Клей можно налить на ремонтируемый участок.
ВПЛАВЬТЕСЬ В АЛЮМИНИЕВЫЙ КОМПОНЕНТ.
ЭТО ОБЪЕКТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПРОЧНЫЙ!
приложений:
Восстановление, ремонт:
Идеально подходит для пайки алюминиевых конструкций, таких как:
Свойства припоя:
Длина: 50 см
Диаметр 2 мм
Низкая температура пайки
(около 400°С)
Простая техника работы
Повторяемость параметров
Присадочный металл протестирован нашими клиентами и идеально подходит для пайки алюминия.
Обеспечивает герметичность и прочность.
Паиваем любым твердым припоем, нагревая элемент и связующее, или только нагревая элемент и касаясь его связующим, расплавляем их от горячего алюминия. Вы также можете разрезать связующее на части, положить его на элемент и нагревать до тех пор, пока оно не расплавится и не расплавит связующее.
Отличие в том, что можно использовать ПРОПАН-БУТАНовую горелку.
Вся информация по телефону с 08:00 до 18:00 по тел.606 342 169
.РадиаторЕсли вы имеете дело со светодиодными лампами для печатных плат, скорее всего, вы столкнетесь со светодиодным радиатором. Но если нет, не волнуйтесь, эта статья поможет вам.
Начнем с того, что радиаторы являются неотъемлемой частью светодиодного освещения. И потому, что радиаторы обеспечивают путь для тепла, чтобы достичь внешних элементов от светодиодного источника света.
Все еще читаете?
Это означает, что это одно: вы готовы полностью понять предмет.
В этом случае придерживайтесь, так как мы расскажем о таких вещах, как важность радиатора, как он помогает светодиодной подсветке радиатора и многое другое.
Когда речь идет о светодиодном светильнике, радиатор является наиболее важной частью тепловой конструкции. Его также можно назвать теплообменником. И это потому, что он поглощает тепловую энергию, генерируемую светодиодным модулем.
Затем он перераспределяет энергию в окружающем воздухе. Таким образом, он регулирует температуру светодиода.
При прикосновении к светодиоду температура низкая. Но внутри светодиода много нежелательного тепла.
Каким образом внутри появилось много нежелательного тепла? Ну, это из-за недостаточности полупроводников, излучающих свет. Другими словами, светодиод теряет около 60-95% входной мощности.
Так что же делать с таким количеством внутреннего тепла?
Просто, вы можете отводить тепло с помощью хороших светодиодных радиаторов с эффективным управлением температурой.
Радиатор может распределять энергию тремя различными способами: излучением, проводимостью и конвекцией.
Излучение включает передачу тепла от двух органов тепловым излучением при разных температурах.
Соглашение- это передача тепла от твердого тела к движущейся жидкости.
Тогда проводимость есть движение тепла от одной постоянной к другой. Таким образом, использование радиатора означает, что ваши светодиодные фонари будут хорошо работать в течение длительного времени.
Алюминиевые или медные сплавы являются наиболее распространенными материалами, используемыми для изготовления радиаторов. Но алюминий более распространен, чем медь, по трем основным причинам. Обладает высокой коррозионной стойкостью, довольно высокой теплопроводностью и экономичностью.
Медные сплавыиспользуются, когда необходим высокий уровень теплопроводности.
Если внимательно посмотреть на светодиоды, то можно заметить одну вещь.У них барабаны как голые эмиттеры. А барабаны обычно заливают смотровой смолой.
Что это значит?
Простой, светодиод является недостаточным проводником тепла. Оптимальный вариант – поставить светодиод на алюминиевую основу.
Таким образом, он работает как теплораспределитель. Другими словами, MCPCB является основным компонентом печатной платы, повышающим теплопроводность.
Вы можете использовать приведенную ниже формулу для расчета радиатора:
θs = (TJ-TA) - θjc - θb
Юг
θs — это тема, которую вы пытаетесь рассчитать. Выдерживает тепловое сопротивление радиатора. θjc относится к тепловому сопротивлению светодиодного модуля COB. И вы можете получить это значение из спецификаций. S.θB относится к тепловому сопротивлению между радиоприемником и корпусом светодиода.
ТДж в уравнении — это максимальная температура перехода. Значение обычно указано в техническом описании светодиода. Таким образом, значение должно быть ниже 90%.
Относится к температуре окружающего воздуха вокруг радиатора светодиода.Если вы работаете со встроенным потолочным светильником, значение может быть близко к 50 или 55 ° C. Но если вы проводите мероприятия на свежем воздухе, вам следует рассчитывать на 30 центов.
Pd — мощность, распределяемая светодиодным модулем. Вы можете оценить значение как 80%.
Итак, после вычислений вы получите значение θs. Или вы получите покрытие. Со значением вы можете принять правильное решение об идеальном радиоведущем.
обычно подходит для светодиода.Он бывает разных размеров и дизайнов. Кроме того, базовая часть имеет центральное отверстие. Отверстие предназначено для электрических нитей и проводов. Кроме того, корпус позволяет устанавливать различные элементы.
Сначала необходимо отсоединить шайбы на алюминиевых радиаторах. Таким образом, вы можете установить светодиод. Пока вы на нем, используйте манометрическую тонкую пайку.
Затем расположите контакты с шайбами и припаяйте их по отдельности.Но перед пайкой убедитесь, что контакты правильно совмещены. Подтвердите, подтвердите соединения с помощью мультиметра. При этом вы можете проверить полярность.
Для этого примените формулу радиатора светодиода:
θs = (TJ-TA) - θjc - θb
Юг
Необходимое количество радиаторов зависит только от размера проекта.
Другой вариант, который вы можете попробовать, это зубная паста. Но это не подходит для долгосрочного решения.
Фактически, светоотдача светодиодов высока в прохладной среде. Но если температура высокая, выход низкий. Таким образом, идеально, чтобы ваши светодиодные фонари были более прохладными при температуре или окружающей среде.
Надеюсь, вам понравилось читать о светодиодном радиаторе. К настоящему времени вы должны четко понимать, что это такое и его значение. Пока вы это делаете, вы можете использовать хороший калькулятор, чтобы найти идеальный радиатор для использования.
Что мы пропустили в этом? Есть ли у вас какие-либо предложения? Не забудьте 90 134 90 133 Свяжитесь с нами 90 134 свяжитесь с нами 90 133. 90 134
.Hebei Yuguang Welding Co., ltd является ведущим поставщиком плакированных материалов. Мы стремимся предоставлять продукты и решения мирового класса для мировой индустрии теплообменников, что делает нас надежным долгосрочным партнером.
После одного года накопления Yuguang разработала профессиональную систему исследований и разработок и производства алюминиевых материалов, которая может удовлетворить различные технические потребности.Компания адаптировала ряд продуктов высокой интенсивности, коррозионной стойкости и длительного жизненного цикла в соответствии с потребностями клиентов. Yuguang имеет самые большие мощности по пайке алюминиевых плакированных материалов в Китае.
Наша продукция широко используется в теплообменниках для автомобилей и внедорожников, таких как воздухоохладитель, зарядное устройство воздухоохладителя, маслоохладитель, конденсатор, испаритель и нагреватель; и для кондиционирования воздуха: такие как микроканальный конденсатор и микроканальный испаритель; и для энергетики: например, система АСС электростанций, система разделения воздуха и т. д.
Анализ применения --- Маркировка алюминиевого материала
Металлический сердечник | Процесс пайки | Заявка | Характеристика | Пластическая прочность после сварки | спецназа/час |
АА3003 | КАБ, ВБ | Тарелки | средней прочности | 43 МПа (43 МПа) | 24Ох |
ИГ303 (ИГ303) | Каюты | ребристый материал | высокая прочность | 55 МПа | 108ч |
ИГ304 (ИГ304) | Каюты | ребристый материал | высокая прочность | 51 МПа | 108ч |
ИГ307 (ИГ307) | Каюты | Тарелки | высокая прочность | 47 МПа | 432ч |
ИГ308 (ИГ308) | Каюты | Тарелки | высокопрочный, долговечный металл | 51 МПа | 432ч |
ИГ309 | Каюты | Тарелки | высокопрочный, долговечный металл | ||
ИГ311 | Каюты | Радиатор X Материал шланга | высокопрочный, долговечный металл | 52 МПа (52 МПа) | 528ч |
325 лет | Каюты | плитки, циондит | высокопрочный, долговечный металл | 57 МПа \ 53 МПа | 528ч \ 480ч |
ИГ508 (ИГ508) | Каюты | Материал шланга радиатора и Xwater | высокая прочность, высокая термостойкость, длительный срок службы металла | 62 МПа (62 МПа) | 600ч |
ИГ519 | Каюты | Трубопровод | высокая прочность, высокая термостойкость, длительный срок службы металла | 71 МПа | 672ч |
ИГ331 | Каюты | Тарелки | высокопрочный, долговечный металл | 57 МПа | 4БОх |
АА6951 | Вб | материал маслоохладитель | высокая прочность | ||
АА6060 | Вб | материал маслоохладитель | высокая прочность | ||
АА6063 | Вб | материал маслоохладитель | высокая прочность | 94 МПа (94 МПа) |
Пайка плакированного алюминием металла для производства теплообменников Техническая спецификация
Технические характеристики | Плакирующий материал | Незернистый материал |
Плакированный одиночный разрез / Плакированный | 4-30 | - |
Двойное лицо папы / пластинчатые колья | 4-15 | - |
Диапазон толщины | 0.05-6.0 | 0,05-6,0 |
Диапазон ширины пластины | 450-2200 | 450-2200 |
Диапазон длины пластин | 500-15000 | 500-15000 |
Диапазон ширины материала скрученный | 12-2200 | 12-2200 |
Внешний диаметр рулонного материала | Максимум 2500 | Максимум 2500 |
Многофункциональный алюминий с покрытием из нескольких металлов | Толщина | Ширина | Коэффициент зажима | Области применения | Персонализация | |
Медь, плакированная алюминием | 0.550 | 150-600 | Медь 5%-95% | Алюминий или алюминиевый сплав 5% -95% | Электричество, отделка зданий, кухонная утварь и бытовая техника и т. д. | |
Жесткий алюминий с плакировкой | 0,3-3,0 | 150-600 | Жесткий 20% -95% | Алюминий или алюминиевый сплав 5% -80% | Автомобили, Железнодорожный транспорт, Электростанции воздушного охлаждения | Механические свойства по желанию заказчика |
Медная сталь с покрытием | 0.3-3,0 | 150-600 | Сталь 20%-95% | Медь 5%-80% | Нефтяная, химическая, судостроительная, электронная, энергетическая, металлургическая, машиностроительная, авиационная, атомная энергетика и другие отрасли промышленности | Требования. Конкретное применение плакированных материалов и пропорции могут быть настроены. |
Алюминий, нержавеющая сталь | 0.3-3,0 | 150-600 | 90 019 304 5% -95%Алюминий или алюминиевый сплав 5% -80% | Автомобили, железнодорожный транспорт и электрооборудование 3C |
Обеспечение качества. Бесплатные образцы доступны при необходимости! Приглашаем вас заказать тесты!
Hot Tags: Пайка алюминиевых плакированных металлов для теплообменников, Китай, производители, поставщики, завод, оптовая торговля
.Каждый электрический и электронный компонент в цепи выделяет определенное количество тепла, в то время как цепь работает, обеспечивая питание. Как правило, мощные полупроводниковые устройства, такие как силовые транзисторы, и оптоэлектронные устройства, такие как лазерные светоизлучающие диоды, выделяют значительное количество тепла, и эти компоненты не могут рассеивать тепло, поскольку их рассеивающая способность значительно низка.
По этой причине нагрев компонентов приводит к преждевременному выходу из строя и может привести к выходу из строя всей схемы или производительности системы.Таким образом, чтобы преодолеть эти негативные аспекты, радиаторы должны быть оснащены охлаждением.
Радиатор
Радиатор — электронный компонент или устройство электрическая цепь, которая отводит тепло от других компонентов (главным образом, силовых транзисторов) схемы в окружающую среду и охлаждает ее для повышения ее производительности, надежности и предотвращения элементы преждевременного выхода из строя. Он содержит вентилятор или охлаждающее устройство для охлаждения.
Согласно закону теплопроводности Фурье, если в теле существует градиент температуры, то тепло будет передаваться из области с высокой температурой в область с предельной температурой. Это может быть достигнуто тремя различными способами, например, условно, излучением и проводимостью.
Принцип радиатора
Всякий раз, когда два объекта с разной температурой соприкасаются друг с другом, возникает теплопроводность, в результате чего быстро движущиеся частицы высокотемпературного объекта сталкиваются с медленно движущимися частицами более холодных объектов, и, таким образом, они передавать тепловую энергию более холодному объекту, и это называется теплопроводностью.
Аналогичным образом радиатор передает тепло или тепловую энергию от высокотемпературного компонента к низкотемпературной среде, такой как воздух, вода, масло и т. д. Обычно в качестве низкотемпературной среды используется воздух, а если в качестве среды используется вода, называют холодной плитой.
Радиаторы делятся на разные категории на основе разных критериев. Рассмотрим основные типы, а именно активные радиаторы и пассивные радиаторы.
Типы радиаторов
Обычно это вентиляторы, использующие энергию для охлаждения. Их также можно назвать радиаторами или вентиляторами. Вентиляторы далее классифицируются как шарикоподшипники и подшипники скольжения. Вентиляторы с двигателями на шарикоподшипниках предпочтительнее, потому что их рабочий диапазон больше, и они дешевле, когда речь идет об использовании больших пролетов. Производительность этих видов радиаторов превосходна, но не для длительного использования, поскольку они состоят из движущихся частей, а также немного дорогой .
Не имеют механических элементов и изготовлены из алюминиевых ребристых радиаторов. Они рассеивают тепловую энергию или тепло, используя процесс конвекции. Они более надежны, чем активные радиаторы, и для обеспечения эффективной работы пассивных радиаторов рекомендуется поддерживать постоянный поток воздуха через ребра.
Радиаторы обычно изготавливаются из металлов, и наиболее распространенным металлом, используемым в радиаторе, является алюминий.Мы понимаем, что теплопроводность каждого металла разная. Теплопроводность металла пропорциональна теплопередаче в радиаторе. . Таким образом, если теплопроводность металла увеличится, то
увеличится и теплопередающая способность радиатора.
Алюминиевый радиатор
Теплопроводность алюминия 235 Вт/мК, это самый дешевый и легкий металл. Алюминиевые радиаторы также называют экструдированными радиаторами, потому что они могут быть изготовлены методом экструзии.
Изготовлены из металлов с тиснением, придающим им особую форму. Этот пуансон создает радиаторы каждый раз, когда металл проходит через штамповочную машину. Они дешевле по сравнению с экструдированными радиаторами.
Они используются для приложений с низким энергопотреблением и, следовательно, имеют низкую производительность.
Они изготавливаются путем механической обработки, часто для удаления блока материала используется многопильный станок, чтобы создать точное расстояние между ребрами.Они дороги, так как много металла может быть отходом в производственном процессе.
Они часто используются в физически больших приложениях, требующих разумной производительности, таких как электросварка и кирпичи постоянного тока. Они изготавливаются путем присоединения отдельных металлических ребер к основанию радиатора. Это можно сделать двумя способами: термической эпоксидной смолой, которая является экономичной, и пайкой, которая является дорогостоящей.
Эти радиаторы со складными ребрами имеют большую площадь поверхности и изготовлены из складчатого материала, что придает им очень высокую эффективность и очень высокую плотность теплового потока. В этих радиаторах воздух направляется непосредственно к радиаторам через какой-либо канал. Это делает все это дорогим, так как стоимость изготовления и проводки включена в общую стоимость раковины.
При производстве этих радиаторов используется процесс снятия шкур, который представляет собой производство очень тонких металлических блоков, в основном меди.Поэтому их называют зачищенными радиаторами. Это радиаторы средней и высокой эффективности.
Такие металлы, как медь и алюминий, используются для формирования радиаторов с использованием сжимающих сил. Этот процесс называется процессом ковки. Поэтому их называют коваными радиаторами.
Они легкие и могут устанавливаться в ограниченном пространстве. Они также имеют производительность от низкой до высокой и могут использоваться в самых разных приложениях.Но главный недостаток в том, что они немного дороговаты.
Ковка — это процесс холодной ковки, но иногда он может выполняться даже как процесс горячей обработки, при котором размеры заготовки изменяются в штампе. Они недороги, обладают средней эффективностью и ограничены в управлении воздушным потоком.
Для выбора радиатора необходимо учитывать следующие математические расчеты:
Учитывать
P: Коэффициент рассеивания тепла в ваттах
T_j: Максимальная температура перехода устройства при 0C
T_c: Корпус устройства температура при 0°C
T_a: температура окружающего воздуха при 0°C
T_s: максимальная температура радиатора, наиболее удаленного от устройства, при 0°C
Тепловое сопротивление можно указать с помощью
R = ∆T / Q электрическое сопротивление определяется по формуле
R_e = ∆V / I
Тепловое сопротивление между разъемом и корпусом устройства определяется по формуле
R_jc = (∆T_jc) / Q
Корпус для сопротивления погружению определяется по
R_cs = (∆T_cs) / Q
Сопротивление провисанию окружающей среды определяется по
R_sa = (∆T_sa) / Q
Следовательно, связь с сопротивлением окружающей среды определяется по 9000 3
R_ja = R_jc + R_cs + R_sa = (T_j-T_a) / Q
Теперь требуемое тепловое сопротивление радиатора равно
R_sa = (T_j-T_a) / Q-R_jc-R_cs
В приведенном выше уравнении , значения T_j, Q i R_jc устанавливаются производителем, а значения T_a и R_cs определяются пользователем.
Таким образом, тепловое сопротивление используемого радиатора должно быть меньше или равно рассчитанному выше R_sa.
При выборе радиатора необходимо учитывать различные параметры, такие как допустимый тепловой баланс для радиаторов, состояние воздушного потока (естественный поток, смешанный поток с низким расходом, принудительная конвекция с высоким расходом).
Объем радиатора можно определить, разделив объемное тепловое сопротивление на требуемое тепловое сопротивление. Диапазон объемного термического сопротивления показан в таблице ниже.
На приведенной ниже диаграмме показано изменение размера алюминиевого радиатора и теплового сопротивления в качестве примера выбора радиатора на основе теплового сопротивления.
Поверхность и тепловое сопротивление радиатора
В статье кратко рассматриваются радиатор, различные типы радиаторов и значение радиатора в электронных схемах. Для получения дополнительной информации о радиаторах, пожалуйста, свяжитесь с нами в комментариях ниже.
Фотографии предоставлены: 90 163
.