logo1

logoT

 

Переборка двигателя это


Контрактный двигатель или капитальный ремонт мотора: что выбрать?

Наверное, самый страшный кошмар любого автовладельца – тотальная поломка двигателя и последующий капремонт. Однако сегодня большинство автомастерских предлагает альтернативу: контрактный мотор. Аргументы логичны и понятны – дешевле, проще, быстрее. Гарантия от производителя. Но так ли это на самом деле? Специалисты автосервиса Прагматика помогут нам разобраться в этом сложном вопросе.

Если говорить откровенно, выгода очевидна не только для автовладельца – сервисной станции, в условиях жесткой конкуренции и подсчете трудочасов гораздо проще провести процедуру замены двигателя на контрактный, чем каждый раз тратить время на воскрешение «пациента». Здесь есть своя «правда»: разобрать мотор, определить поломку, найти нужную запчасть, отремонтировать и собрать все обратно, действительно займет куда больше времени, чем тотальная замена движка. К тому же, такая процедура требует высокой квалификации, которую могут позволить себе далеко не все автомастерские.

Поэтому если отчаявшийся водитель все-таки выбрал контрактный двигатель, то придется вспомнить еще кое о чем. При регистрации авто с пробегом ответственные сотрудники ГАИ внимательно изучают именно мотор, скрупулезно сверяя каждую цифру. И при несовпадении тут же отправляют машину на экспертизу. А дальше – как повезет…

По факту, хороший контрактный мотор, с небольшим пробегом и износом будет стоить почти как капитальный ремонт уже имеющегося двигателя. Однако последний гарантирует вам самый лучший вариант: родной двигатель с уже оформленными документами и структурно абсолютно новый.

Но не стоит путать термины «переборка» и «капитальный ремонт двигателя». Переборкой принято называть частичное вмешательство, когда меняют узлами изношенные детали. Например, направляющие клапанов, маслосъемные колпачки и распредвал. Во время переборки шлифуют ГБЦ и меняют прокладки.

Если двигатель практически полностью выработал свой ресурс, то потребуется полная диагностика и капремонт. Мотор разберут, оценят степень износа каждого элемента, проверят блок и головку на наличие трещин, замерят все зазоры. ГБЦ промоют и отшлифуют, при необходимости отреставрируют и заварят трещины, распредвал восстановят или заменят на новый, поменяют клапаны, установят новые гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки. Восстановят работу криво-шатунного механизма. Блок расточат для установки новых поршней и поршневых колец, поставят по необходимости гильзы, отремонтируют трещины, поменяют вкладыши.

Так что, после капитального ремонта это будет совершенно новый по всем параметрам двигатель. Это, безусловно, очень дорогая опция. Но и ее можно отсрочить, бережно и правильно эксплуатируя свое транспортное средство, и вовремя проводя соответствующую диагностику.

Поделиться в соцсетях:

Переборка двигателя | АВТОМОТО ДВОР

«Авто Мото Двор» предоставляет услуги по переборке двигателя ТС.

Переборка двигателя – это процедура, которая направлена на замену износившихся деталей в двигателе вашего автомобиля.

Основные симптомы необходимой переборки двигателя в скором времени:

  • Повышенный расход масла;
  • Сизый дым из выхлопной трубы;
  • Уменьшение мощности двигателя;
  • Низкая компрессия;
  • Стуки при работе двигателя;
  • Плохой запуск двигателя;

Про появлении вышеперечисленных симптомов необходимо провести диагностику и оценить «размеры бедствия». Своевременная диагностика и ремонт двигателя может позволить уменьшить объем выполняемых работ и соответственно сохранить кошелек владельца авто в относительной целостности.

Для того чтобы быстрее и точнее обнаружить поломку и ее причину, необходимо провести диагностику двигателя вашего автомобиля.

После диагностики в обязательном порядке составляется смета на детали и работы по установке. Переборка двигателя начинается только при согласии клиента с проведением предстоящих работ.

В мало изношенном двигателе можно поставить ремкомплекты, что позволит вам сократить затраты на полное его восстановление. В то же время в запущенных двигателях приходится шлифовать головки цилиндров, блок цилиндров, коленвал, притирать клапаны и заменять сальники, то есть делать полную переборку двигателя. Заметим, что замена вкладышей и поршневых колец тоже обязательна!

Обратим ваше внимание, для определения состояния двигателя в ряде случаев (особенно при диагностике отечественных автомобилей) применяется прослушивание двигателя фонендоскопом мастером или его ультразвуковое сканирование. Если показатели не дали какого-либо результата, то необходима полная разборка двигателя для обнаружения проблемы и замены неисправных деталей.

Двигатели разных марок автомобилей имеют свои особенности, поэтому подход к ремонту индивидуален. Ремонт двигателя отечественного производства будет отличаться от ремонта двигателя иномарки.

Услуги нашего технического центра:

В нашем техническом центре производится переборка как отечественных двигателей установленных на автомобилях ВАЗ, ГАЗ (ЗМЗ 402, 406, 409 и др.) так и двигателей установленных на современных иномарках. Также в ряде случаев возможно осуществление ремонта дизельных двигателей.

Имеющееся оборудование позволит точно определить причину поломки вашего двигателя. Специалисты проведут необходимые работы качественно и быстро. На все работы устанавливается гарантия.

Никогда не экономьте на диагностике, профилактике и ремонте двигателя, так как своевременная проверка и ремонт двигателя позволит продлить ресурс Вашего автомобиля и получить удовольствие от его эксплуатации!

переборка двигателя - это... Что такое переборка двигателя?

переборка двигателя

3.14 переборка двигателя: Ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для поддержания и восстановления работоспособности двигателя и состоящий из разборки с выемом комплекта поршней, заменой (при необходимости) деталей поршневой группы, последующих сборки и регулировки.

Переборка двигателя

Текущий ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для поддержания и восстановления работоспособности двигателя и состоящий из разборки с выемом комплекта поршней; заменой (при необходимости) деталей поршневой группы, последующих сборки и регулировки.

Примечание. Объем работ по замене и ремонту деталей и сборочных единиц определяется их техническим состоянием

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • перебег
  • Переборка корпуса судна

Полезное


Смотреть что такое "переборка двигателя" в других словарях:

  • капитальный ремонт (полная переборка) — 3.5 капитальный ремонт (полная переборка): Ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправного состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса двигателя с освидетельствованием всех деталей и сборочных единиц, с… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Полная переборка — Текущий ремонт, осуществляемый для восстановления работоспособности двигателя и состоящий из полной разборки с освидетельствованием всех деталей и сборочных единиц с частичной заменой (при необходимости) деталей и последующей сборкой и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 10150-88: Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 10150 88: Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия оригинал документа: Гамма процентный ресурс (срок службы) По ГОСТ 27.002 Примечания: 1. В терминах показателей долговечности следует указывать… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53638-2009: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия — Терминология ГОСТ Р 53638 2009: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия оригинал документа: 3.3 гамма процентный ресурс (срок службы): По ГОСТ 27.002. Определения термина из разных документов: гамма процентный ресурс ( …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Двигатели судовые — (паровые). Первое примѣненіе паровой машины, какъ суд. Д., сдѣлано въ 1801 г. англичаниномъ Симингтономъ, построившимъ пар. буксир. шлюпъ Charlotte Dundas. Спустя 6 лѣтъ въ Америкѣ построено Робертомъ Фультономъ первое пар. колес. судно Clermont; …   Военная энциклопедия

  • "Меркава" —        К концу шестидесятых годов танки АМХ 13, модернизированные “Шерманы” и “Центурионы” уже перестали отвечать требованиям, предъявлявшимся к бронированным машинам израильскими военными. В то время в Европе танкостроители и военные разделились …   Энциклопедия техники

  • Список потерянных Ан-24 — Список катастроф и происшествий, приведших к списанию самолёта, Ан 24 всех модификаций. По неофициальным отечественным и зарубежным данным[1] на 14 апреля 2012 года в результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий был… …   Википедия

  • Ту-22М — Не следует путать с Ту 22. Ту 22М …   Википедия

  • Карманный линкор — Тяжёлые крейсера типа «Дойчланд» Deutschland Klasse Schwerer Kreuzer Тяжёлый крейсер «Дойчланд» Основная информация Тип …   Википедия

  • ЛиАЗ-677 — Завод изготовитель …   Википедия

Переборка двигателя. Советы и рекомендации

В современном технологическом мире ремонт различных узлов и агрегатов приобретает все большую популярность. Переборка двигателя довольно сложный процесс, который, помимо навыка, требует еще и хорошей теоретической подготовки. Чтобы максимально быстро и эффективно устранить поломку, необходимо провести тщательный анализ и оценку состояния агрегата, а здесь, безусловно, не обойтись без диагностики.

Она является самым первым этапом, перед тем как начнется переборка двигателя. Цена ее невысока, она зависит от марки вашего автомобиля. Вся процедура осуществляется при помощи специального сканера, который подключается к бортовому компьютеру авто и позволяет видеть не только общие характеристики, но также ошибки, которые возникали в процессе работы двигателя. Только после этого устанавливают конкретную причину поломки, и начинается переборка двигателя. Однако следует отметить, что такая диагностика не покажет маленькие дефекты или будущую поломку. Переборка двигателя ВАЗовских моделей редко включает в себя диагностику, так как бортовой компьютер на некоторых из них полностью отсутствует. В данном случае проводится полная разборка агрегата, после чего выявляются и устраняются дефектные детали, о которых вносится запись в специальный документ.

Стандартная диагностика, перед тем как начнется переборка двигателя, включает в себя:

- Замер компрессии в каждом цилиндре;

- Изучаются показания выхлопных газов и технических жидкостей;

- Проверяется общее техническое состояние всех узлов, деталей и агрегатов авто;

- Определяется уровень давления в системах охлаждения, смазки;

- Проводится проверка на наличие посторонних звуков.

После проведения диагностики составляется смета на детали и работу по установке. Если клиент согласен, то начинается переборка двигателя. Важно отметить, что каждую деталь, внесенную в смету должны обсудить с клиентом индивидуально, должны объяснить целесообразность данной замены и получить от клиента разрешение на данную операцию. Полный цикл от приемки авто на СТО до выдачи владельцу у профессионалов занимает от 3 до 5 дней. Безусловно, бывают случаи, когда стоимость работ и количество деталей возрастает при полной разборке. Это нормальная практика, ведь некоторые машины еще не настолько компьютеризированы, чтобы показывать поломку некоторых малых деталей или их сильный износ. Знайте, что в данном случае вас также должны известить перед началом ремонта, озвучить стоимость детали и работы. Если же счет за переборку двигателя получился выше заявленной ранее стоимости, то вы вправе потребовать доказательств целесообразности данных действий, а также предоставления старых деталей, которые были заменены на новые.

Никогда не экономьте на таком ремонте, выбирайте проверенные и специализированные центры. За переплаченные 10-15% вы получите не только квалифицированное обслуживание, но и значительно увеличите срок службы двигателя вашего автомобиля, а не встанете снова на ремонт через несколько тысяч километров.

Капитальный ремонт двигателя, переборка двигателя своими руками. Капитальный ремонт двигателя. Когда нужен капитальный ремонт мотора и как произвести его самостоятельно.

Фактически каждый автовладелец, рано или поздно, производит капитальный ремонт мотора. В принципе, не существует точного промежутка времени, после истечения которого необходимо делать капитальный ремонт движка. Немало автолюбителей считает, что капремонт следует производить, если пробег транспортного средства достаточно большой. Однако это не так. Необходимость данной процедуры может возникнуть и на автомобиле с довольно небольшим пробегом. Тут все зависит от манеры вашей езды и от того, насколько часто и качественно вы ухаживаете за двигателем своего транспортного средства. 

Уход за двигателем, действия водителя для продления “жизни” мотора

Для продления жизни мотора, необходимо создавать для него максимально щадящие условия эксплуатации, стараться придерживаться оптимальных оборотов работы мотора и использовать лишь рекомендованные производителем технические жидкости, в частности, высококачественное масло и топливо.

Кроме того, регулярно проводите различные профилактические мероприятия и не забывайте тщательно заботиться о своем автомобиле.

Лишь в этом случае, он прослужит вам максимально долгое время.

Капитальный ремонт, что говорит о необходимости капитального ремонта двигателя

О том, что двигатель вашего транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, вам могут подсказать детали цилиндров. Это заметно по более сильной потребности автомобиля в масле — расход составляет более одного литра на одну тысячу километров.

Явным признаком расстройства мотора является наличие характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Однако, при появлении данных симптомов, не стоит поспешно делать выводы.

К примеру, большой расход масла может свидетельствовать о потере своей эластичности маслосъемных колпачков.

Следует выделить кривошипно-шатунный механизм — возможен характерный стук, говорящий о сложном повреждении подшипников, вкладышей коленчатого вала и других составляющих скольжения. Диагностировать стук можно при помощи стетоскопа, а давление в цилиндрах поможет определить манометр. Серьезными признаками для того, что в ближайшее время будет необходим капитальный ремонт мотора, могут послужить такие симптомы — подъем расхода топлива, потеря мощности, усиление шума движка.

Если вы обнаружили у своей машины основное число перечисленных выше признаков, то, скорее всего, вам не избежать «капиталки». Однако для более точной убежденности, требуется капитальный ремонт движка или нет, лучше все же обратиться на специальную станцию технического обслуживания, где проверят степень износа всех элементов мотора. При данной проверке на станциях используют специальные устройства — нутромеры, стрелочные индикаторы, микрометры, измерительные скобы. С помощью этих приборов можно точно определить потребность мотора в ремонте.

Доверить профессионалам, или делать ремонт своими руками

Многие водители думают, что производить капитальный ремонт мотора самостоятельно намного дешевле, чем обращаться к специалистам на СТО. Однако это не всегда правильное утверждение. Например, в некоторых ситуациях, необходимо протачивать и доводить зеркала цилиндров или производить замену кольца поршней. Провести подобные операции в домашних условиях очень тяжело. Кроме того, необходимо иметь специальные приспособления, которые, как правило, стоят достаточно дорого. По этому, в таком случае, желательно прибегнуть к помощи профессионалов.

Помимо этого, на станциях техобслуживания, при капремонте проводят диагностику стартера, гернератора и распределителя вашего транспортного средства. Если они неисправны, их заменят.

Запчасти для капремонта двигателя

Для капитального ремонта мотора вам потребуются следующие запчасти:

  1. Водяной насос.
  2. Масляный насос.
  3. Топливный насос.
  4. Направляющие втулки и клапаны.
  5. Наборы прокладок и сальников.
  6. Звездочки.
  7. Поршневые кольца.
  8. Вкладыши втулок.
  9. Цепь.
  10. Ремни.

И это еще не полный список всех деталей, которые вам будут необходимы.

Желательно, для начала разобрать мотор и обратить внимание на элементы, которые в действительности требуют замены. И лишь после этого займитесь приобретением нужных запчастей. Если же вы решили обратиться в автосервис, то после диагностики специалисты сообщат вам, какие элементы нужно закупить для последующей замены.

Инструменты-помощники

Для точного определения потребности в капремонте мотора внутреннего сгорания, вам будут необходимы такие инструменты:

  1. Компрессометр.
  2. Эндоскоп.
  3. Нутромер.
  4. Манометр.
  5. Стетоскоп.

Разборка двигателя, руководство по ремонту и диагностики своими руками, пошаговая инструкция

Не существует стандартной инструкции, как производить капитальный ремонт движка. Все зависит от определенной марки и модели вашего транспортного средства и от износа раличных узлов мотора.

В любом случае, для капитального ремонта необходимо полностью разобрать двигатель. Процесс этот длительный и трудоемкий, который не всегда удается произвести в домашних условиях.

Для тех, кому не страшны сложности, мы подготовили краткое руководство по капремонту мотора:

  1. Для начала изымаем мотор из транспортного средства. Что бы двигатель вашего автомобиля стал немного легче, необходимо демонтировать некоторые агрегаты — начинаем с карбюратора, затем снимаем крышку головки блока цилиндров, демонтируем генератор, отсоединяем КПП, производим демонтаж коллектора, после чего снимаем маховик и сцепление. Теперь можно открутить подушки и вынуть двигатель.
  2. Для получения доступа к коленчатому валу и поршням, нужно снять крышку картера. Затем выкручиваем шатуны. Вынимаем поршни и снимаем из них пальцы. Теперь необходимо вынуть коленчатый вал и его вкладыши.
  3. Обратите особое внимание на износ гильзы и шейки коленчатого вала. Если необходимо, расточите их. Помимо этого, не забудьте приобрести кольца для поршней, пальцы и новые вкладыши.

Сборка двигателя, пошаговая инструкция

Сборка мотора предполагает следующие действия:

  1. Начать следует с того момента, на котором закончили разборку мотора. Перед установкой коленчатого вала обратно, необходимо заменить старые вкладыши и тщательно обработать новые маслом. Не перепутайте их.
  2. Затем необходимо нагреть в масле шатуны и аккуратно вставить в поршни новые пальцы. Далее надеваем новые кольца — первым надеваем маслосъемное кольцо, после чего второе компрессионное, затем первое компрессионное. Надевать кольца следует максимально осторожно, что бы не повредить их. С особенной осторожностью одевайте второе компрессионное кольцо, потому что его изготавливают из чугуна.
  3. Теперь устанавливаем в блок цилиндров готовые поршни. Для этого нужна оправка. Если ее у вас нет, вы можете изготовить оправку своими руками. Для этого возьмите жестяную полоску, что бы обернуть ею головку поршня и зажмите оправку пассатижами. После этого корректируем оптимальное положение шатуна и потихоньку монтируем поршень на место.
  4. Крышку картера возвращаем на место и устанавливаем мотор в транспортное средство. Закручиваем подушки, ставим маховик и сцепление, монтируем коробку переключения передач. Возвращаем машине коллектор, крышку блока цилиндров, генератор и карбюратор.
  5. Прокручиваем коленчатый вал несколько раз и, если аккумулятор полностью заряжен, запускаем мотор.

Обкатка двигателя, советы профессионалов

Не стоит после ремонта подвергать транспортное средство высоким нагрузкам. Сначала необходимо хорошо прогреть мотор. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут. После этого мотор необходимо выключить и остудить. Данные манипуляции следует проделать несколько раз. Теперь мотор должен поработать на холостом ходу примерно десять часов. Лишь после выше перечисленных операций можно начинать эксплуатацию транспортного средства.

Первые пятьдесят километров езды не стоит разгонять транспортное средство более чем на сорок километров в час. Далее его можно разогнать до 60 км\час. Затем, каждые сто километров езды, необходимо увеличивать скорость движения автомобиля на 10 км\час. Обратите внимание на рост уровня компрессии. Если он отсутствует, отправьте транспортное средство на повторную диагностику. Старайтесь резко не разгоняться и не тормозить.

Ремонт двигателя: причины, особенности, технология

Среди всех узлов и агрегатов транспортного средства двигатель является наименее надежным и долговечным. Даже не смотря на то, что в процессе эксплуатации ему уделяется больше всего внимания в плане обслуживания, данный агрегат первым выходит из строя. Это обусловлено тяжелыми условиями его работы: высокими температурами, нагрузками, химическими и механическими воздействиями.

Неисправный двигатель нуждается в ремонте, в противном случае эксплуатация ТС будет невозможна.

Под ремонтом двигателя подразумевается либо капремонт, либо переборка. В первом случае – это восстановление агрегата до параметров, максимально приближенных к заводским, а во втором – замена неисправных деталей, например, сгоревшего поршня на новый и т.п.

Причины износа компонентов ДВС

Наиболее подверженные износу детали двигателя это поршни, цилиндры, поршневые кольца, клапаны, коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. Именно от ресурса этих элементов зависит срок службы силового агрегата. При их износе, а также из-за неплотного прилегая клапанов к гнездам возникает необходимость в разборке двигателя и его ремонта.

Дефекты и неисправности других деталей ДВС также влияют на работу агрегата, но их ремонт не требует полной разборки двигателя. Их можно устранить путем замены неисправных элементов на новые или отремонтированные.

Срок службы двигателя зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества конструкционного материала, из которого изготовлены его детали. Поэтому при ремонте ДВС следует использовать компоненты, качество которых не вызывает сомнений. Попытка сэкономить за запчастях может привести к тому, что придется покупать новый двигатель.


Когда нужен ремонт двигателя?

Ресурс любого двигателя определяется по моточасам или пробегу. В среднем он составляет 150-250 тысяч км. пробега. После прохождения данного рубежа характеристики и мощность агрегата снижается и требуется плановая замена основных деталей. Существуют ДВС с ресурсом в 1 млн. км, но сегодня такие агрегаты являются большой редкостью.

Признаками того, что ремонт двигателя необходим, являются:

  • Высокий расход масла на 1000 км

  • Механические повреждения (трещина в блоке)

  • Низкая компрессия в цилиндрах

  • Посторонние стуки

  • Снижение мощности

  • Свечи накала в нагаре и масле

  • Увеличенный расход топлива

  • Низкое давление масла в системе

  • Попадание в картер большого количества газов

  • Частый перегрев

  • Нестабильная работа ДВС

Если наблюдаются вышеперечисленные проблемы, автомобиль как минимум нуждается в диагностике. В лучшем случае можно будет ограничиться заменой изношенных деталей, в худшем – произвести ремонт.


Ремонт двигателя бывает разным: регламентным, внеплановым или капитальным.

В первом случае изношенные детали, которые выработали свой ресурс, заменяются на новые согласно регламенту проведения работ от автопроизводителя.

При внеплановом ремонте у ДВС еще сохраняется ресурс, но по каким-то причинам произошла поломка, которую требуется устранить.

Капитальный ремонт двигателя делается согласно регламенту производителя, так и после полного выхода из строя агрегата.

Но в некоторых случаях от ремонта двигателя можно отказаться. Например, если за неисправность в механической части ДВС принимают неполадки в системе питания и управления агрегатом, системе выпуска отработавших газов, опор двигателя, АКПП и т.п. Подобные неисправности можно устранить без капитального ремонта.

Следует также быть особенно внимательным в автосервисах, где недобросовестные работники под предлогом капремонта просто пытаются заменить и без того исправные детали.


Что подразумевает капитальный ремонт двигателя?

Подытоживая вышесказанное можно сказать, что капитальный ремонт следует делать только тогда, когда описанные выше проблемы проявляются комплексно. Условно процедуру ремонта ДВС можно разделить на несколько этапов.

После разборки и очистки двигателя производится дефектовка. Она включает в себя проверку определенных деталей на предмет износа, проверку блока цилиндров и головки блока цилиндров на наличие дефектов, измерение зазоров, оценку выработки и т.д. В конечном итоге общее состояние деталей и зазоров сравнивается со значениями, указанными в заводских допусках.

После этого нужно определиться с тем, какие детали стоит восстановить, а какие заменить на новые. Например, ремонт ГБЦ включает в себя устранение трещин, шлифование плоскости головки, замену направляющих втулок клапанов и реставрацию их седел, замену гидрокомпенсаторов и клапанов, маслосъемных колпачков, восстановление или замену распределительного вала, толкателей и т.п.

Некоторые детали, например поршни, можно восстановить – все зависит от степени образования задиров и прочих повреждений на их поверхностях.

На современных двигателях юбки поршней еще на заводе-изготовителе обрабатываются специальными антифрикционными покрытиями, которые облегчают приработку деталей, снижают трение и износ, защищают поверхности от задиров и т.д.

По косвенным признакам исчезновение антифрикционного покрытия определить нельзя – поможет только визуальный осмотр. Если ранее на юбках было слой АФП, то его остатки будут видны по более темному цвету поверхности по сравнению с теми участками, на которых покрытия не было.

Восстановить заводское покрытие или нанести новый защитный слой на поршни можно с помощью антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY™ Для деталей ДВС.


Покрытие изготовлено на основе дисульфида молибдена и графита на полимерном связующем. Данный материал может отверждаться как при комнатной температуре, так и при нагреве.

При использовании этого материала очень важно уделить внимание предварительной подготовке поверхности. Для ее очистки и обезжиривания нужно использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY, который удаляет различные загрязнения и рекомендован производителем. Применение аналогов или других средств не гарантирует надежную работу покрытия.

Покрытие наносится на подготовленные поверхности после встряхивания баллона (не менее 3 минут, до появления стука металлического шарика) с расстояния 15-20 см. Случайные подтеки удаляются Специальным очистителем.

Допускается нанесение АФП в 2 слоя с промежуточной сушкой при комнатной температуре в течение 20 минут. Толщина готового слоя должна составлять 10-20 мкм. Нанесение в 3 и более слоев невозможно, так как материал не сможет зафиксироваться на ранее обработанной поверхности.

После применения нужно прочистить сопло распылительной головки баллончика. Для этого его следует перевернуть вверх дном и нажать на распылительную головку, чтобы выпустить остатки покрытия.

Отверждение происходит при комнатной температуре (+20 °C) в течение 12 часов или при нагреве до +170 °C в течение 20 минут.


Ремонт блока цилиндров предполагает хонингование и расточку. Это нужно для того, чтобы затем установить новые ремонтные поршни, шатуны, поршневые кольца и т.д. Также можно выполнить гильзовку блока цилиндров.

При наличии трещин в БЦ производится их ремонт, восстанавливается изношенная постель коленчатого вала, заменяются вкладыши, выравниваются привалочные плоскости. Параллельно с этим ремонтируется или заменяется коленвал ДВС.

Завершающим этапом считается сборка двигателя и его последующая проверка перед установкой в автомобиль. После этого выполняется пробный запуск. Он нужен для того, чтобы все новые детали приработались. В это же время можно оценить работу отремонтированного агрегата, выполнить необходимые настройки и регулировки систем зажигания, питания, механизма ГРМ и т.д.


Капремонт или контрактный двигатель?

В последнее время многие автовладельцы вместо того, чтобы отремонтировать двигатель в качестве альтернативы приобретают контрактный агрегат. С финансовой точки зрения данное действие имеет смысл, так как такой мотор стоит столько же или дешевле, чем ремонтные работы.

Однако следует помнить о том, что контрактный двигатель – это б/у агрегат. Отсюда следуют такие нюансы, как оставшийся ресурс ДВС, родной ли пробег, общее состояние двигателя и т.п. К тому же при постановке на учет транспортного средства с контрактным двигателем могут возникнуть определенные проблемы.

Таким образом рассматривать покупку контрактного агрегата вместо капремонта можно в следующих случаях:

  • Имеющийся ДВС не подлежит ремонту из-за сильных повреждений или серьезных дефектов

  • Необходимость в быстрой замене двигателя, т.е. нужно сэкономить время

  • Сложности с покупкой новых запчастей для восстановления имеющегося агрегата

Основным аргументом к покупке контрактного двигателя является его стоимость - в 1,5-2 раза ниже, чем капитальный ремонт двигателя. Однако следует учитывать, что исправный силовой агрегат не может дешево стоить, а значит приобретать двигатель по очень заниженной цене не следует.


Эксплуатация ДВС после ремонта

Казалось бы, двигатель отремонтировали и можно снова в путь, но нет. После вмешательства в ДВС следует соблюдать определенные требования. Это нужно для того, чтобы восстановленный двигатель проработал достаточное количество времени, вплоть до превышения ресурса, заложенного заводом. Особенно это касается высокотехнологичных двигателей с турбонаддувом, которые критичны как к используемому моторному маслу, так и к качеству топлива.


Например, из-за применения никосила, алюсила и подобных сплавов при изготовлении блока цилиндров является одной из причин того, что новые двигатели современных иномарок известных концернов не выхаживают и 100 тыс. км пробега. В первую очередь это касается стран СНГ, где качество топлива бывает неудовлетворительным.

Для решения подобных проблем используется гильзование блока цилиндров. Данная процедура позволяет двигателю нормально работать и повышает ресурс как ресурс самого БЦ, так и ДВС.

Что же касается послеремонтной эксплуатации двигателя, то залогом его корректной работы является обкатка. Она включает в себя следующие требования:

  • Прогрев двигателя в течение 5-10 минут перед каждой поездкой

  • Щадящий режим эксплуатации без резких остановок и разгонов

  • Ограничение по оборотам

  • Запрет на езду "внатяг" на повышенной передаче

  • Запрет на торможение двигателем

  • Запрет на продолжительное движение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах

  • Запрет на буксировку прицепа или перевозку грузов и т.д.

После капитального ремонта двигателя период обкатки составляет от 1 до 10 тыс. км пробега, лишь после этого можно постепенно увеличивать нагрузку на агрегат. За это время нужно будет 3 раза заменить масло. Первая замена на 1 тыс. км, вторая – на 5 тыс. км, третья – на 7 тыс. км. Это нужно для того, чтобы удалить из системы продукты износа, образующиеся в ходе приработки деталей. Вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр. После 10 тыс. км пробега можно переходить на рекомендуемый межсервисный интервал замены.

Полная притирка всех деталей заканчивается к пробегу в 30 тыс. км.

Рекомендации по эксплуатации

Как известно, срок службы любого двигателя зависит от многих факторов. Чтобы агрегат проработал как можно дольше необходимо особое внимание уделять качеству моторного масла и топлива, своевременно менять масляный и топливный фильтры, избегать высоких нагрузок на двигатель, а также своевременно устранять возникающие неполадки и проводить профилактику.

Главная причина быстрой поломки ДВС – несвоевременная замена масла и фильтров. С учетом низкокачественного топлива и плохих дорог это приводит к тому, что жидкость окисляется и теряет свои свойства, а через загрязненные фильтрующие элементы в двигатель попадают загрязнения и пыль. В результате двигатель начинает работать в условиях повышенного износа, закоксованных каналов системы смазки и т.д.

Кроме этого, забитые фильтры не только пропускают загрязнения, но и влияют на состав топливно-воздушной смеси: ухудшается качество распыления топлива, снижается мощность агрегата, возникают локальные перегревы. Подобные неисправности возникают из-за езды на некачественном топливе.

Само моторное масло перестает выполнять свои защитные и смазывающие функции уже к 10 тыс. км пробега. По этой причине любое, даже самое качественное масло, следует менять не позднее этой отметки.


Очень большой проблемой всех автовладельцев является риск приобретения контрафактной продукции. В таком масле отсутствуют присадки, а его основу составляет дешевая базовая минералка, которая разлита по фирменным канистрам известных брендов. Итогом применения такого масла является скопление отложений на внутренних поверхностях ДВС и очень быстрый износ деталей. Особенно от этого страдают современные турбомоторы. В отдельных случаях закупориваются каналы системы смазки и возникает масляное голодание и задиры. Худшее, что может произойти с двигателем, в который залито некачественное масло – это заклинивание. В данном случае уже никакой ремонт не поможет.

На ресурс ДВС до капремонта влияет исправное состояние систем и механизмов агрегата, а также их правильная конфигурация. Например, из-за неправильной установки ремня ГРМ сбивается зажигание, снижается мощность и т.д., вплоть до серьезных поломок. Поэтому любые изменения в работе двигателя следует незамедлительно диагностировать и устранить.

Посторонние шумы при работе агрегата также являются тревожным сигналом. Стук поршневых пальцев или самих поршней, шатунов, коленчатого и распределительного валов, гидрокомпенсаторов и клапанов, а также других посторонних звуков являются сигналом к тому, что нужно произвести диагностику двигателя.
Самое больше влияние на ресурс любого двигателя является температура эксплуатации. При перегреве или локальном перегреве могут прогорать прокладки ГБЦ, произойти деформация головки блока, выход из строя различных узлов и деталей. Сюда же относится попадания антифриза в моторное масло. В этом случае смазочная жидкость разжижается и теряет свои свойства. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние системы охлаждения.

РЕМОНТ ДВС | Автосервис ДВИЖЕНИЕ

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Капитальный ремонт двигателей любой сложности, а также его переборка.

Переборка двигателя, подразумевает разборку с причиной замены деталей ставшими негодными, а также чистку внутри поверхности от нагара, и других типов налета, появляющееся во время работы двигателя.

Необходимость в переборке движка может появится из-за смешивания антифриза с моторным маслом потому что, как правило, в картере создается эмульсия, уровень моторного масла будет выше с помощью подмешивания антифриза. Не редко именно такой дефект появляется при перегреве движка и прогорании прокладки ГБЦ (головки блока цилиндра). Рассматриваются также и другие варианты. Вскрытие такого агрегата может показать истинную проблему проявления неисправностей.

Падения давления моторного масла из-за изнашивания вкладышей колен вала, постукивание самого колен вала может также стать причиной переборки двигателя, так как такие причины приводят к заклиниванию движка. К таким видам неисправности может довести эксплуатация охлажденного двигателя на высоких оборотах автомобиля.

Определить замеры кривизны цилиндров, изнашивания шеек колен вала можно с помощью переборки двигателя. Это позволит вам примерно узнать, когда нужно будет произвести капремонт движка.

Капитальный ремонт двигателя это определение износа элементов, проблем, дефектов включает в себя
демонтаж двигателя, компьютерная диагностика узлов, сборка установка, регулировка, замена деталей

Замена ремня или цепи ГРМ

 

 

 

 

Ремень ГРМ отвечает за слаженную работу газораспределительного механизма двигателя. Иногда вместо ремня в автомобиле стоит металлическая цепь. Зубчатый ремень или цепь синхронизируют вращение различных механизмов в двигателе, например распределительного вала и коленчатого вала. Все это нужно для того, чтобы горючее своевременно поступало в двигатель и чтобы продукты горения так же своевременно уходили через выхлопную систему.

Зачем нужно менять ремень ГРМ?

Как вы понимаете, если работает двигатель, то «работает» и ремень ГРМ. Как и любая деталь под нагрузкой он изнашивается и может порваться. Или может оторваться один из зубцов ремня, и он начнет проскальзывать. А поскольку ремень или цепь ГРМ установлены так, что жестко синхронизируют все остальные вращающиеся детали, то даже проскальзывание на одно деление приведет к поломке.

В большинстве автомобилей разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя, которые необходимо менять. На дизельный двигателях из строя может выйти даже распредвал, после чего придется менять не только ремень ГРМ, но и клапана, сам распредвал и прокладку блока цилиндров. А все это весьма дорогостоящие работы.

Замена ремня или цепи ГРМ – процедура довольно сложная и долгая и на некоторых автомобилях может занимать вплоть до 8 часов. Помимо замены самого ремня необходимо также менять натяжные ролики и на этом не стоит экономить, поскольку иначе даже новый ремень может порваться, со всеми вытекающими последствиями.

Кстати, если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил его предыдущий хозяин вы должны поменять ремень ГРМ вместе с роликами. Даже если вас уверяют что «недавно меняли».
Когда нужно менять ремень ГРМ?

Как и у любой запчасти у ремня ГРМ есть свой ресурс. Зависит он от марки автомобиля, типа двигателя и условий езды. Приблизительно это 60 000 км пробега (или 2 года), но тянуть до последнего не стоит. Ждать пока ремень будет выглядеть так, что станет понятно - надо менять, чревато проблемами.

Чаще всего невозможно визуально оценить есть ли на ремне повреждения, а какая-нибудь неприметная трещинка у основания одного из зубцов может очень быстро привести к срыву этого зубца и проскальзыванию ремня.Кстати, в некоторые модели автомобилей имеют встроенные датчики, сигнализирующие о необходимости замены ремня ГРМ.

Как и ремень, цепь ГРМ тоже имеет ограниченный ресурс. После 100 000 км пробега она обычно начинает «вытягиваться», из-за износа шарнирных сочленений и увеличения шага между звеньями. Это приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу неровно, несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме и зазор в клапанах тщательно отрегулирован.

В итоге, цепь может перескочить на несколько зубьев. А даже если цепь перескочит на 1-2 зуба, то в лучшем случае двигатель заглохнет, а в худшем – будут замяты клапаны и потребуется серьезный ремонт двигателя. Так что своевременная замена ремня или цепи ГРМ – это ваша страховка от весьма серьезных и дорогостоящих поломок.

Периодичность замены ГРМ
Каждые 60 000 км пробега (точная цифра зависит от модели авто)
Когда стоит сделать внепланово?
— Вы купили автомобиль, бывший в употреблении
— Ваш автомобиль подвергался попыткам запуска двигателя методом буксировки.

Капитальный ремонт двигателя - сколько это стоит, что должно покрывать

Все чаще комплексный капитальный ремонт двигателя стоит 10 000 злотых или даже больше. Вы спросите: за что столько денег? Мы ответим через мгновение. Впрочем, многие пользователи наверняка сочтут механику шофлерами и посчитают кратко: с шурином на выходных будем снимать поддон картера и ГБЦ. Отдадим новую прокладку под головку и заменим кольца. Расходы? Максимум несколько сотен злотых. Сумма в 5000 злотых абсурдна, потому что моя (несколько лет) машина стоит немногим больше! Имеет ли смысл этот подход? На наш взгляд, это деньги на ветер.Вероятность того, что двигатель перестанет жрать масло, ничтожно мала.

Правильно - начнем сначала. Насколько долговечны современные агрегаты? Каковы первые признаки надвигающейся неисправности двигателя? Ценится качество материалов и точность изготовления современных двигателей — водители, помнящие технику от «Полонеза» или старого «Шкода», знают, что такое течь и износ двигателя даже через каждые десятки тысяч км. Однако это не означает, что современные двигатели не изнашиваются и не ломаются.Среди прочего, они терпят неудачу недоработанные решения. Многое зависит от конкретных структур. Можем предположить. что типичные особи (не имеющие раздражительных недостатков) легко преодолевают 250-400 тысяч. км.

Они, конечно, немного лучше (например, бензиновый 2.0 Valvematic от Toyota Avensis, который может пройти чуть 400 000 км) и чуть хуже — многие старые автомобили Opel берут масло уже около 200 000 км. км. Двигатели с недостатками хуже - наверное, самые известные - это проблемы со сгоранием масла в TSI или ГРМ в BMW.Во всех ли случаях необходимо проводить капитальный ремонт? Проверить все комплектующие однозначно стоит, но если известно, что 90 процентов вышеупомянутого VW - проблема заканчивается кольцами и поршнями, о шлифовке коленвала или полной регенерации головки можно забыть. Аналогично будет и со многими другими проблемными двигателями — правда, часто приходится разбирать весь байк, но ремонт ограничивается слабыми элементами.

Вероятно, самым частым признаком проблем является высокий расход масла (литр на 1000 км — количество, требующее немедленного вмешательства мастерской).За этим впуском масла следует дым синего или серого цвета с характерным едким запахом из выхлопной трубы (белый дым - охлаждающая жидкость, черный дым - топливо). Виной тому могут быть, например, изношенные поршневые кольца или гильза цилиндра или уплотнения клапанов. Однако нередко механики рекомендуют провести капитальный ремонт агрегата комплексно, ведь только тогда мы будем уверены, что проблема будет устранена. Просто замена колец (когда цилиндр тоже изношен или у них слишком большой люфт в канавках поршня) может сделать еще хуже - новые будут работать как помпа.

Так что же - кроме соответствующей недостачи на счету - означает "комплексный ремонт" и кто может его сделать? Ее может взять на себя опытный механик, но во многих случаях (когда придется использовать профессиональные обрабатывающие станки) ему придется обращаться на профессиональные заводы.В свою очередь, эти (чаще всего) делают упор на саму механическую обработку — они не захотят разбирать двигатель с автомобиля или проверять все оборудование агрегата. Таким образом: механик производит соответствующие замеры, подготавливая двигатель к ремонту, вынимает его из автомобиля, разбирает, проверяет и возвращает элементы, требующие дальнейшей обработки, специализированным компаниям. Речь идет о головке, фюзеляже или коленчатом валу - некоторые детали он сам не проверит или не в состоянии их нормально обработать.

Капитальный ремонт двигателя - сколько это стоит?

Также стоит отметить, что механик вряд ли назовет вам окончательную стоимость всего ремонта заранее.Однако он непременно должен прикинуть свое вознаграждение за разборку/сборку и согласование контактов с мастерскими. Другие услуги зависят от того, требуется ли мастерская и степени износа компонента. Комплексная разборка головки, проверка герметичности водяной рубашки, клапанов, планировка стоит от 500 до 1000 злотых (в зависимости от количества клапанов, региона и т.д.). При наличии регулирования со стеклянным клапаном счет увеличивается на 300-500 злотых. Дальнейшие расходы могут быть на распредвалы (даже несколько тысяч злотых).злотых за штуку), замена направляющих и т.д. Втулка фюзеляжа стоит 1000-1500 злотых (4-цилиндровый двигатель). Шлифовка коленчатого вала - около 450-500 злотых. Кроме того, есть, конечно, стоимость деталей: вкладыши около 120-200 злотых за комплект (коренные или шатунные) для двигателя, кольца (запасные 50-70 злотых для поршня, оригинальные даже 400-500 злотых), уплотнения. . Здесь также может быть несоответствие - это зависит от того, сможете ли вы охотиться за достаточно полным набором признанного производителя или вам придется воспользоваться предложением ASO. Сколько всего выйдет? Ассортимент будет довольно большой.Минимум 5 000 злотых (механик 2 000 злотых плюс необходимая обработка и запчасти), максимум даже свыше 10 000 злотых. Суммы впечатляют, и не забудьте учесть необходимые вмешательства в оборудование двигателя - непосредственно отвечающие за его работу (такие как изношенные форсунки, забитый DPF или грязный коллектор) и сделанные "кстати" - воспользовавшись тем, что все разобрано и сверху.

Об общей стоимости ремонта мы также спрашивали в авторитетной компании MRT, занимающейся комплексным ремонтом двигателей (есть представительство голландской компании в Польше, здесь расположено производство).Некоторые модели агрегатов обмениваются компанией - мы доставляем свой байк и забираем его - но запрашиваемого нами агрегата 1.9 dCi от Renault (F9Q) не оказалось на складе. Ремонт? Вот и все - более или менее 14 дней ожидания и... чуть более 7000 злотых по счету за профессионально отреставрированную "стойку", т.е. полную головку, фюзеляж, коленчатый вал, практически все, но без аксессуаров, которые являются ответственность механика. Профессионально, но определенно дорого — неудивительно, что большая часть производства возвращается в Нидерланды.

Замена двигателя на б/у

Зачем тратить столько на ремонт, если можно купить б/у? Очевидно, что это важный и бессмысленный вопрос.Однако такое решение не всегда выгодно. Их, безусловно, стоит учитывать в случае новых узлов, которые можно купить в действительно хорошем состоянии, особенно когда тот, что в автомобиле, был поврежден (например, пренебрежение заменой зубчатого колеса) и не имеет тенденции к износу. Однако это будет недешево, потому что такие двигатели могут стоить около 5000 злотых. Однако с возрастом привлекательность этой формы ремонта автомобиля снижается – сложно рассчитывать, что 15-летний двигатель будет иметь пробег в 100 000 километров.км, причем: как это проверить? Конечно, можно положиться на заверения продавца, но они не всегда надежны. В случае с вышеупомянутым Scenic 1.9 dCi, о котором мы спрашивали в MRT, нам удалось найти агрегат, идентичный тому, который мы искали (в версии на 130 л.с.). Цена тоже была не самой низкой (3000 злотых), но описание вселяло надежду на безотказную эксплуатацию в ближайшие несколько лет - заявленный пробег составляет около 150 000. км. Помните, однако, что есть риск дополнительных расходов, которые механик не понесет.Если двигатель, который вы покупаете, не соответствует ожиданиям, вам все равно придется нести расходы на транспортировку, сборку и разборку и т. д. (т.е. не менее 1000-1500 злотых). Также будут потеряны расходы на новый распределительный механизм, прокладки и т. д. Если механик проводит капитальный ремонт, берет на себя ответственность за любые утечки, ошибки сборки и т. д. - это также должно быть включено в его оценку.

К сожалению, на рынке есть много автомобилей, отремонтированных очень дешево - с использованием бывших в употреблении деталей (таких как, например,поршни или коленчатый вал), без точных замеров и дальнейшей обработки. Это, конечно, самое дешевое, но эффект предсказать легко - через несколько, несколько тысяч километров проблема вернется, но это будет забота для... следующего владельца, потому что "залеченный" автомобиль чаще всего поступает в продажу в таком виде...

По нашему мнению,

Капитальный ремонт двигателя — это всегда болезненные расходы, особенно если речь идет о старом автомобиле, стоимость которого может превышать стоимость всего автомобиля.Альтернативой является покупка подержанного агрегата или продажа всей машины как вышедшей из строя, но вы знаете, что много за них не возьмете. Так что, может быть, вы пожалеете о расходах и будете наслаждаться исправным автомобилем в течение следующих нескольких лет? Правильно и комплексно проведенный ремонт (без лишней экономии) должен гарантировать безаварийную езду не менее 100-150 тысяч. км. Эта перспектива позволяет по-другому взглянуть на затраты

. .

Ремонт двигателя, капитальный ремонт • DobryMechanik.pl

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя?

Цена капитального ремонта двигателя не может быть определена без знания причины неисправности, типа двигателя, индивидуального времени, необходимого для выполнения работ на данном приводе и почасовой ставки данного автосервиса. Небольшой ремонт, включающий, например, замену прокладки ГБЦ на стандартном 4-цилиндровом двигателе, может стоить 700-1500 злотых.Однако капитальный ремонт с заменой поршневой и кривошипно-шатунной систем и других элементов легко может превысить 10 000 злотых.

Примерные цены на запчасти, необходимые для капитального ремонта стандартного 4-х цилиндрового двигателя

Название детали Ориентировочная цена
Комплект прокладок 300 - 500 злотых
Поршни с кольцами (4) 700 - 1100 злотых
Комплект ремня ГРМ 350 - 700 злотых
Болты с головкой 50 - 90 злотых
Масло моторное с фильтром 150 - 200 злотых
Охлаждающая жидкость 50 - 80 злотых
Сборка и разборка двигателя

800 - 1500 злотых

Механические работы, связанные с заменой деталей 1500 - 2500 злотых
Комплект втулок 70 - 200 злотых

Причины отказа двигателя

  • Динамичное вождение с холодным двигателем
  • Сильная нагрузка на низкой скорости — низкое давление смазки
  • Пренебрежение системой охлаждения - перегрев
  • Пренебрежение периодической проверкой и обслуживанием двигателя
  • Неправильно подобранное моторное масло
  • Поддержание ненадлежащего уровня моторного масла
  • Обрыв ремня или цепи ГРМ
  • Заклинивание двигателя
  • Повреждение прокладки ГБЦ
  • Дорожно-транспортное происшествие

Симптомы отказа двигателя

  • Чрезмерный расход масла - более 1 л на 1000 км без утечек
  • Коричневый шлам под пробкой охлаждающей жидкости
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  • Ограниченная мощность
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Белый или сине-серый дым из выхлопной трубы
  • Сильный черный дым при разгоне (дизель)
  • Утечка моторного масла
  • Продувка выхлопными газами через маслоизмерительный щуп или маслоналивную пробку
  • Индикатор проверки двигателя в кабине
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке при работающем двигателе
  • Металлический двигатель стучит

Сколько времени занимает капитальный ремонт двигателя?

Продолжительность капитального ремонта двигателя зависит от количества операций, необходимых для восстановления полной работоспособности двигателя.Капитальный ремонт двигателя может ограничиваться мелким ремонтом, например, заменой прокладки ГБЦ с планировкой ГБЦ или заменой клапанов. При записи на капитальный ремонт двигателя, этапы которого описаны ниже, необходимо взять автомобиль в сервис не менее чем на одну неделю. Это время может быть увеличено, если доступ к запасным частям для конкретной модели двигателя затруднен. Большое влияние на время ремонта двигателя оказывает и опыт механика. Он может, например, быть специалистом по марке

.

Капитальный ремонт двигателя поэтапно

  1. Диагностика исходного состояния двигателя
  2. Снятие двигателя с автомобиля
  3. Разборка двигателя на первые части и определение масштаба повреждений
  4. Регенерация головки блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов
  5. Замена поршней, поршневых колец, втулок, клапанов и направляющих
  6. Замена уплотнителей m.в прокладки под головку, под крышку клапанов, распредвалов и коленвала
  7. Замена комплекта ГРМ
  8. Регенерация/замена форсунок
  9. Замена сцепления с маховиком
  10. Замена датчиков
  11. Замена свечей зажигания/накаливания
  12. Регенерация/замена клапана EGR
  13. Замена/регенерация стартера и генератора
  14. Установка новых болтов ГБЦ
  15. Замена ремня вспомогательного оборудования
  16. Замена жидкостей и фильтров (моторное масло с фильтром, охлаждающая жидкость, воздушный фильтр)
  17. Замена подушек двигателя
  18. Установка двигателя на транспортное средство

Наиболее распространенные ошибки механиков при ремонте двигателя

  • Повреждение кольцевых канавок в поршне при неправильной разборке колец
  • Ошибки при установке новых колец - сверху вниз и наоборот
  • Неправильный размер колец для грунтового цилиндра
  • Неправильно подобран размер втулок под шлифованный коленвал
  • Затяжка шатуна, головки блока цилиндров, сцепления или газораспределительного механизма с неправильным моментом

Где лучше всего отремонтировать мой двигатель?

.

В каких случаях необходим капитальный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт двигателя — сложная и дорогостоящая операция. Однако зачастую это неизбежная необходимость, ведь без нее автомобиль не способен нормально функционировать. Этот вид ремонта предполагает необходимость снять двигатель, разобрать его на первые части, диагностировать неисправности, отдать часть узлов в специализированные сервисы, купить много новых деталей, а затем собрать обратно. Это очень трудоемкая процедура, поэтому при возврате автомобиля в автосервис нужно учитывать, что он простоит в таком виде около недели.

Когда капитальный ремонт двигателя неизбежен?

Капитальный ремонт двигателя чаще всего проводится в старых автомобилях с большим пробегом. Он может понадобиться и в более молодых автомобилях, которые, несмотря на свой возраст, интенсивно эксплуатируются, а значит — сильно изношен двигатель. Еще один случай, когда требуется капитальный ремонт – это какие-то поломки. Среди прочего: прогар прокладки над головкой, поломка одного из элементов кривошипно-поршневой системы, заклинивание двигателя, вызванное отсутствием или недостаточным количеством моторного масла, либо обрыв цепи или ремня ГРМ.Вышеуказанные неисправности могут привести к необходимости ремонта всего двигателя.

Каковы наиболее распространенные причины износа двигателя?

• Неправильное использование автомобиля,
• Временная потеря смазки, которая может быть вызвана: чрезмерной нагрузкой холодного двигателя, чрезмерной нагрузкой двигателя на низких оборотах, высокими оборотами двигателя из-за неравномерного (рывкового) вождения, износом масляный насос или недостаточная проходимость масляных каналов,
• необеспечение регулярной замены рабочих жидкостей (напр.моторное масло),
• несоблюдение своевременной замены масляного и воздушного фильтров,
• недостаточное количество моторного масла,
• перегрев двигателя, чаще всего вызванный неисправностью системы охлаждения или нехваткой охлаждающей жидкости,
• плохое техническое состояние системы зажигания, например, запального аппарата, свечей, высоковольтных кабелей.

.

Неисправность двигателя: ремонт, замена или продажа автомобиля?

Помимо кузова, двигатель является одним из самых дорогих и сложных узлов автомобиля. Его серьезная поломка означает массу хлопот, а главное, большие расходы.

Типовая стоимость капитального ремонта от 3000 PLN вверх. В случае больших повреждений вместо такой операции может быть рассмотрена замена двигателя на б/у. Это тоже недешевая операция, но есть модели, где цены на б/у моторы крайне низкие.

Если ситуация крайне безвыходная, можно попробовать продать машину как есть и купить другую, добавив ее. В некоторых случаях этот третий вариант имеет наибольший смысл.

Определение степени повреждения

Если мы должны заплатить 5000 злотых за подержанный двигатель в сборе. PLN или больше, и автомобиль будет использоваться дальше, ремонт может быть разумным решением.

В зависимости от размера урона может поглотить от 3000PLN вверх, но после этой операции у нас есть машина с полностью рабочим двигателем. Между тем, при замене агрегата на б/у мы никогда не уверены в его техническом состоянии.

Ремонт двигателя обычно окупается, если он не заклинен или полностью не поврежден (например, из-за сломанного шатуна) и в ситуации, когда из-за возраста большая часть используемых двигателей находится в очень плохом состоянии или они очень дорогие. Поломка ГРМ – это частный случай, когда повреждения обычно сосредоточены в районе ГБЦ.

Различное состояние подержанных двигателей и цены

Замена узла привода является умеренно сложной операцией и обычно не представляет серьезных технических трудностей. Его успех во многом зависит от того, насколько хороший подержанный двигатель можно купить, поскольку такие агрегаты используются почти исключительно.

Цены на бывшие в употреблении силовые агрегаты зависят от их возраста и состояния, а также размера и других факторов. Как правило, дороже стоят агрегаты от премиальных брендов, не говоря уже о спортивных и люксовых брендах.Дизельные двигатели стоят дороже – иногда они даже вдвое дороже бензиновых агрегатов. Теоретически большая популярность модели снижает цены, но есть много исключений.

В случае популярных многолетних автомобилей, не принадлежащих к премиальному сегменту, цены на двигатель обычно колеблются от 2500 злотых до даже 7000 злотых (в случае более сложных агрегатов). Теоретически примерно за 4000 злотых во многих случаях вы что-то выберете. Однако подержанные двигатели для очень старых автомобилей стоят даже меньше 1000 злотых.Но есть группа относительно новых моделей возрастом до 10 лет, для которых двигатели можно приобрести за сумму 700-1500 злотых. О них можно сказать, что это модели с действительно дешевыми двигателями.

Прежде чем принять решение о ремонте или замене двигателя, полезно обсудить стоимость операции с механиком. Некоторые копии могут включать расходы, которые мы не ожидаем.

Вариант 1: ремонт поврежденного двигателя

Это решение кажется естественным, но на практике это не самое частое решение.Размер повреждения всегда неизвестен, и даже простой разрыв ремня ГРМ может привести к дефектам, которые механик не может предсказать (например, к более серьезным повреждениям поршней). Нередко двигатель выходит из строя после ремонта, потому что выходит из строя что-то еще.

Нельзя не учитывать тот факт, что капитальный ремонт двигателя просто не годится для многих мастерских (из-за неаккуратной сборки, неаккуратной обработки или игнорирования тех или иных дефектов).Поэтому такой ремонт должен выполнять очень хороший механик. Если он выполняет свою работу безупречно, есть шанс, что двигатель вернется к своей первоначальной эффективности.

Капитальный ремонт двигателя — это трудоемкая операция, которая часто длится несколько недель. После разборки двигателя элементы, требующие обработки, отправляются в специализированную мастерскую, и именно «механический завод» во многом отвечает за качество ремонта.

Также стоит учитывать тот факт, что затраты на ремонт могут значительно возрасти, когда после сноса окажется, что изношено или повреждено больше элементов.

Поломки, требующие ремонта двигателя

Обрыв ремня ГРМ

pasek_rozrzadu

Повреждены узлы головки: клапаны, направляющие, иногда рычаги клапанов и толкатели. Если это единственная проблема с двигателем, а бывшие в употреблении агрегаты не очень дешевые, капитальный ремонт двигателя окупается. Мы заплатим около 700 злотых за новые клапаны и регенерацию головки 16 В. Всего на весь ремонт нужно оставить около 2-3 тысяч. злотых, а иногда и больше.

Потеря компрессии из-за работы на газе

cisnienie_sprezania

Это распространенная проблема двигателей, которые много работали на газе. Газ вызывает ускоренную эрозию седел клапанов и клапанов. В результате он менее мощный и хуже воспламеняется. Объем ремонта головки с точки зрения затрат ненамного дешевле, чем при обрыве ремня (от 2000 злотых).

Прогар прокладки головки блока цилиндров

przepalona_uszczelka_pod_glowica

Перегрев двигателя в первую очередь приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров.После этого двигатель начинает дымить белым и теряет мощность. Ремонт требует разборки головки, обработки ее поверхности и сборки всего на новых прокладках.

Если это единственная проблема, вся операция может обойтись в 1000-1500 злотых. Если после снятия головки окажется, что весь двигатель уже сильно изношен, стоит поискать вторую.

Капитальный ремонт двигателя - что это значит?

Капитальный ремонт головки требует фрезеровки седел клапанов и использования новых клапанов.

В полный ремонт также входит шлифовка коленвала (на фото) и цилиндров, новые поршни и втулки.

Капитальный ремонт двигателя (капитальный ремонт с восстановлением первоначальных свойств) является многоэтапной операцией. Автомастерская разбирает двигатель (всю или только головку) и доставляет бывшие в употреблении детали в компанию по переработке двигателей. После обработки детали возвращаются в сборку. Преимущество в том, что двигателю можно восстановить его первоначальную эффективность, но многое зависит от мастерства механообрабатывающего цеха и механиков.Выбирать ремонт стоит, если повреждения не слишком велики и машина будет служить долгие годы.

Ориентировочная стоимость ремонта головки 16В
  • Разборка и сборка головки: 1000 зл.
  • Обработка головы: 500 зл.
  • Новые клапаны: 550 зл.
  • Новый ГРМ: 600 злотых
  • Рабочие жидкости и уплотнения: 350 зл.
  • 90 076 90 077 Общая стоимость: 3 000 злотых 90 078 90 079 90 100
    Ориентировочная стоимость ремонта всего двигателя 16V
    • Разборка и сборка двигателя: 1500 зл.
    • Головка, вал, обработка блоков: 1500 зл.
    • Новые поршни, втулки, клапана: 3000 зл.
    • Новый ГРМ: 600 злотых
    • Рабочие жидкости и уплотнения: 350 зл.
    • 90 076 90 077 Общая стоимость: 7 000 злотых 90 078 90 079

    Вариант 2: замена двигателя на б/у

    Это относительно быстрая операция и, пока можно купить агрегат в хорошем состоянии, как правило, также оптимальна по финансовым соображениям.Он не требует от механика таких больших навыков, как ремонт. Также с точки зрения мастерской это лучшее решение. Покупку двигателя лучше всего доверить механику, ведь вариантов конструкции агрегатов могут быть десятки и ошибиться легко.

    Поломки, требующие замены двигателя

    Заклинивание двигателя

    tlok

    Недостаток смазки вызывает сначала заклинивание турбины (если она есть), затем заклинивание поршней, коленчатого вала и т.д.Поскольку практически все взаимодействующие элементы могут быть повреждены, ремонт, как правило, нерентабелен и единственным разумным решением является замена всего двигателя на другой.

    Интенсивный расход масла

    dymiace_auto

    Дым отработавших газов, появляющийся только при пуске, означает необходимость регенерации ГБЦ. Стоимость такого ремонта колеблется от 1500-2000 злотых и выше (в зависимости от модели). Однако обычно проблема также кроется в изношенных кольцах и цилиндрах, и тогда необходим капитальный ремонт двигателя.Его стоимость обычно не менее 4-5 тысяч. злотый. С более сложными двигателями может быть даже в два раза больше и тогда стоит его заменить.

    Механические повреждения

    uszkodzony_cylinder

    Поломка клапана или шатуна, подсос воды в двигатель или забор масла из интеркулера являются серьезными неисправностями, приводящими к практически полному разрушению двигателя. Ремонт, как правило, невыгоден, так как потребует замены слишком многих компонентов двигателя. Лучше заменить весь узел.

    Выбрать "стойку" или полный двигатель?

    «Пост» — это двигатель без коллекторов и аксессуаров. Это даже вдвое дешевле полного.

    Полный двигатель имеет полные аксессуары, то есть то, что к нему прикручено в машине.

    Если повреждение в голове или блоке, стоит выбрать гораздо более дешевый "столб". Однако при поломке общий уровень износа всех узлов высокий, стоит искать комплектный двигатель с небольшим пробегом.Сама турбина стоит 1000 злотых, а, например, форсунки Common Rail 2000 злотых (4 штуки). Мы платим больше, но получаем много дорогих элементов в цене.

    Что проверить при покупке

    sprawdzanie_wnetrza_cylindra

    Лучше всего покупать двигатель, еще установленный в автомобиле, чтобы иметь возможность проверить его работу. Если он удален, он должен оставаться в помещении (опасность коррозии). Стоит с помощью эндоскопа проверить состояние цилиндров и головки. Под масляной пробкой не должно быть черного шлама. Вал должен крутиться, а если двигатель комплектный и есть стартер, можно попробовать проверить компрессию.Мы покупаем только двигатель, который можно вернуть, если он вышел из строя.

    Сколько стоит замена

    В дополнение к цене двигателя необходимо принять во внимание сумму около 1500 злотых за коэффициент приводного узла (когда он будет завершен). Если вы покупаете «стойку», вам нужно купить прокладки (около 200 злотых) и обычно доплачивать механику. Кроме того, вам понадобится новое масло (около 150-300 злотых), фильтры (около 50 злотых), охлаждающая жидкость (от 50 злотых), возможно, свечи (от 50 злотых) или другие мелочи. Общая стоимость, не считая стоимости покупки двигателя, составляет около 2000 злотых.

    Вариант 3: избавление от поврежденного автомобиля

    zakup_auta

    Зачастую это наиболее экономичное решение. Если автомобиль такой малой стоимости, что после замены или ремонта двигателя вложенные суммы превысили бы его рыночную цену, то стоит продать поврежденный автомобиль. Его можно выставить на аукцион (например, olx или Allegro) и по адекватной привлекательной цене, должен быть кто-то, кто его купит. Покупателю достаточно иметь подержанный двигатель и это может быть для него привлекательным предложением.

    Мы не рекомендуем оставлять машину на СТО, потому что там обычно предлагают смехотворно низкие суммы. Чтобы узнать, сколько стоит сломанная машина, просмотрите объявления в Интернете. Иногда такую ​​машину покупает механик.

    РЕЗЮМЕ

    Серьезный отказ двигателя — это когда у нас есть три возможных решения проблемы. Ремонт сломанного устройства не обязательно должен быть самым прибыльным из них. Если вы можете купить хороший двигатель для данной модели по привлекательной цене, обычно стоит выбрать этот вариант.Это тем более хорошее решение, что с проблемой можно справиться всего за несколько дней. Между тем ремонт редко проводится менее чем за две недели. Если машина уже в плохом состоянии, иногда стоит продать ее битую.

    .

    Ремонт или замена двигателя

    Если у вас сломался двигатель, вы столкнетесь с серьезной дилеммой:

    нужно заменить двигатель на новый?

    Можете ли вы найти подержанный двигатель?

    или вам нужен капитальный ремонт двигателя?

    Какое решение лучше?

    На эти вопросы нет универсального ответа, и какой метод ремонта будет наиболее благоприятным, зависит от конкретного случая.

    В такой ситуации мы всегда помогаем нашим клиентам выбрать наиболее разумное решение для того или иного случая.

    Для того, чтобы решить, какое решение в той или иной ситуации будет оптимальным способом ремонта автомобиля, необходимо предварительно провести диагностику повреждения двигателя, выяснить причину отказа и степень повреждения, проверить состояние узлов двигателя и части его принадлежностей. Часто для такой проверки приходится разбирать двигатель на части, а иногда и проверять отдельные его узлы с помощью специализированных измерительных приборов.Только после такой проверки можно определить, годен ли двигатель к ремонту и определить возможную стоимость такого ремонта. В случае некоторых видов повреждений ремонт может оказаться невозможным или невыгодным. Зная цену ремонта, мы сравниваем ее с другими возможными решениями, принимая во внимание объем и срок гарантии, которую мы можем получить.

    Покупка подержанного двигателя может быть в некоторых случаях наиболее разумным решением или единственным экономически выгодным решением.

    Такое решение стоит рассмотреть покупателям, которым нужен двигатель для очень молодого автомобиля, т.к. для таких автомобилей в продаже можно найти двигатели от "тестовых" автомобилей.Чаще всего это двигатели с минимальным пробегом и стоимостью от 10-20% от цены нового двигателя, что намного меньше стоимости ремонта такого двигателя, а мы получаем практически новый агрегат с гарантией.

    Владельцы автомобилей старше десятка лет также будут вынуждены покупать подержанный двигатель, поскольку стоимость капитального ремонта их двигателя зачастую может превышать стоимость автомобиля.

    Самый сложный выбор стоит перед владельцами многолетних автомобилей, для которых мы уже не найдем на рынке двигатели от послетестовых экземпляров и приходится искать агрегаты от автомобилей с пробегом, чаще всего поврежденных.Покупка такого двигателя, к сожалению, связана с высоким риском, ведь мы часто не можем определить его реальный пробег, не знаем его предыдущую историю, откуда он взялся и как эксплуатировался. Двигатель б/у из надежного источника с гарантией это тоже не малые расходы и мы никогда не получим гарантийные условия как на отремонтированный двигатель, так что если такой б/у двигатель не сильно дешевле затрат на регенерацию, то настоятельно рекомендуем вам отремонтируйте свой блок.

    Покупка нового двигателя стоит десятки тысяч злотых и чаще всего превышает стоимость автомобиля.В авторизованных мастерских Vw Audi Seat Skoda предлагают так называемые двигатели. Austauschmotor (замена двигателя). Такие двигатели представляют собой не что иное, как регенерированные (отремонтированные) двигатели в ремонтных мастерских концерна VAG. Регенерация двигателя предполагает замену всех механически изнашиваемых деталей с повторным использованием элементов, не подверженных износу при нормальной эксплуатации автомобиля. Условием приобретения двигателя на замену в авторизованном сервисном центре является возврат агрегата без механических повреждений.Стоимость такого двигателя у дилеров группы VAG колеблется от 18 000 до 39 000 злотых в зависимости от модели.

    В нашей компании ремонт двигателей мы производим аналогично тому, как это делают мастерские, работающие на концерн Vw AG. Мы следуем инструкциям по обслуживанию и используем детали тех же производителей, что и Vw. Стоимость регенерации, выполняемой в нашей мастерской, колеблется в пределах 30-60% от стоимости авторизованных услуг. Мы ремонтируем двигатели более 20 лет, в настоящее время мы выполняем в среднем 15 ремонтов в неделю.Нашими постоянными клиентами являются независимые сервисы и мастерские из Германии, Австрии, Чехии и Словакии. Мы предоставляем 12-месячную гарантию на восстановленные двигатели с возможностью продления до 36 месяцев. У нас есть много готовых восстановленных двигателей, поэтому их также можно купить взамен. Мы также продаем некоторые двигатели на замену без обязательств по возврату старых изношенных двигателей.

    .

    Регенерация двигателя. Имеет ли это смысл?

    Двигатель – важнейший элемент автомобиля, поэтому обеспечение его безотказной работы имеет большое значение. Мощность, эффективность и крутящий момент являются особенно важными параметрами двигателя. Производители двигателей стремятся быть максимально надежными, но, к сожалению, двигатель автомобиля не является неразрушимым. Он может выйти из строя не только в результате халатности водителя, но и в результате заводских ошибок. Одним из доступных решений в таких случаях является регенерация двигателя.Посмотрим, стоит ли выбирать!

    Что включает в себя ремонт двигателя?

    Регенерация двигателя означает его ремонт или капитальный ремонт. Он заключается в восстановлении надлежащего технического состояния его узлов и деталей. Отдельные элементы двигателя изнашиваются в результате неправильной или слишком интенсивной эксплуатации и пренебрежения заменой расходных материалов, что приводит к чрезмерной перегрузке двигателя. В таких случаях может потребоваться регенерация двигателя, которой предшествует глубокий анализ неисправности и диагностика проблемы. Ремонт двигателя в основном состоит из трех этапов: ремонт коленчатого вала, блока цилиндров и головки блока цилиндров. К ним относятся такие работы, как замена поршневых колец, хонингование цилиндров, замена шатунных и распределительных подшипников, шлифовка шеек коленчатого вала, герметизация картера, замена клиновых и зубчатых ремней, замена сальников - клапанов, распредвала и коленвала.

    Иногда требуется установка новых клапанов, направляющих, втулок и болтов головки блока цилиндров. Иногда необходимо отремонтировать турбонагнетатель или заменить масляный насос и насос охлаждающей жидкости. Все ремонты двигателя всегда сопровождаются заменой моторного масла, охлаждающей жидкости и фильтров. При капитальном ремонте двигателя очень важно исправить неровности соединения поршня с шатуном и подвергнуть фрезеровке механическую головку.

    Стоит ли инвестировать в регенерацию двигателя?

    По сути, восстановление двигателя тем выгоднее, чем более новый автомобиль.В случае старых моделей с очень большим пробегом стоимость ремонта двигателя, вероятно, превысит стоимость автомобиля. На окончательную цену услуги регенерации, безусловно, влияет объем необходимого ремонта, количество регенерируемых элементов, стоимость приобретения новых деталей и расходных материалов, место проведения ремонта. Самый дешевый вариант — это регенерировать двигатель самостоятельно, но этот вариант не рекомендуется из-за высокого риска дальнейшего повреждения при недостаточных знаниях. Регенерацию двигателя лучше доверить опытным специалистам, а двигатель отдать в профессиональную шлифовальную мастерскую. Стоимость капитального ремонта также зависит от конкретной модели автомобиля.

    Ремонт двигателя имеет смысл, если количество неисправностей невелико и повреждения невелики. Небольшой капитальный ремонт можно с успехом рассмотреть даже для старых автомобилей. С другой стороны, капитальный ремонт может повредить портфолио, но по отношению к более новым моделям это экономичное решение, поскольку позволяет получить гарантию. Замена двигателя на другой, т.е. б/у, является вариантом без гарантии, т.е. сопряжена с немалым риском.Таким образом, Модернизация двигателя является альтернативой, которую стоит рассмотреть при покупке нового двигателя. Капитальный ремонт двигателя профессионалами возвращает двигатель в состояние близкое к заводскому, а б/у агрегат может преподнести неприятные сюрпризы.

    .

    Что стоит знать о ремонте двигателя автомобиля?

    Капитальный ремонт двигателей относится не только к старым автомобилям, но и к новым, которые эксплуатировались неадекватно. Поэтому неисправности и серьезные повреждения приводного агрегата могут случиться с любым водителем. Однако лучше капитально отремонтировать двигатель, чем покупать новый компонент. Так что же такое ремонт двигателя и когда его стоит делать?

    Частичный ремонт, капитальный ремонт и регенерация

    Капитальные ремонты двигателей можно разделить на частичные, капитальные, а также так называемые регенерации двигателей.В первом случае это в основном замена поршневых колец, прокладок, маслосъемных колпачков, фильтров, свечей и ГРМ . Само собой, в силовой агрегат также заливается свежее и качественное моторное масло. В случае капитального ремонта объем работ значительно расширяется. Механик может предложить шлифовку цилиндров и коленвала, замену поршней и водяной помпы , замену втулок и клиновых ремней. Что такое регенерация двигателя?

    Регенерация двигателя – это процесс замены масла и систем уплотнений.В этом случае также важно использовать новые подшипники. Таким образом, регенерационная обработка намного менее сложна, чем частичный и капитальный ремонт. Поэтому делать это стоит периодически, чтобы поддерживать двигатель в наилучшем техническом состоянии. Для частичного или капитального ремонта вы можете обратиться к специалистам мастерской ДЕНИС ВОСКОВЕЦ , которая занимается ремонтом всех важнейших систем автомобиля, от подвески до МКПП.

    Когда стоит делать капитальный ремонт двигателя?

    Капитальный ремонт двигателя необходим, когда у автомобиля возникают проблемы с достижением правильного крутящего момента.Показанием к капитальному ремонту также является частая остановка двигателя, характерный вой и повышенный расход топлива . Вы также можете подумать о таком комплексном обслуживании в случае старых автомобилей.

    Капитальный ремонт двигателя также может быть вызван неисправностями, которые повреждают или разрушают многие компоненты силового агрегата. Это напр. в случае внезапного обрыва ремня ГРМ во время движения. Это может привести к серьезному повреждению других компонентов всей системы двигателя. Капитальный ремонт двигателя также несомненно рекомендуется после прогара прокладки над головкой или излома части кривошипно-поршневой системы. Заглохшие двигатели не могут обойтись без ремонта.

    Стоимость капитального ремонта двигателя

    Капитальный ремонт двигателя может стоить от 2000 злотых до дюжины или около того. Цена зависит в первую очередь от объема двигателя , модели и матери автомобиля, а также объема работ, выполняемых механиком.Самым дорогим ремонтом являются двигатели с турбонаддувом. Они требуют регенерации клапана EGR. Также важно заменять или обслуживать систему Common Rail, то есть систему непосредственного впрыска топлива с электронным управлением.

    .

    Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf