logo1

logoT

 

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом


По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.

Содержание статьи

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной  того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок.  Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Сильный износ ЦПГ вызывает более активное дымообразование «на горячую». Разогретое масло становится менее вязким и легко попадает в цилиндры ДВС, а тепловое расширение деталей цилиндро-поршневой группы уже не способно компенсировать слишком большие зазоры.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества  и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем  масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) также может иметь повышенный расход масла и синий дым в результате проблем с турбокомпрессором. Такое происходит в результате износа подшипников, нарушения уплотнений ротора и т.п.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Читайте также

Синий дым

27:1921.10.2019

Toyota Avensis Verso 2004 - Пропала мощность, черный дым

Библиотека осциллограмм СТО Ковш Щупы иголки прямые - Щупы иголки+провода банан/крокодил - Провода с двойным бананом - Термопара для мультиметра - Погружная термопара для мультиметра - Пирометр MUFASHA TN400 - Силиконовые провода с дойным бананом - Кабель трэккер - Искровой разрядник - Контролька - Токовые клещи - Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 - Автомобильный стетоскоп - По вопросам рекламного сотрудничества [email protected] Помощь в развитии канала: Банковские карты Privat Bank: 5168 7573 8960 0885 - USD 5168 7554 3804 5854 - UAH Кошельки WebMoney: Z842237043109 - USD

07:0429.12.2015

История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646

Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.

01:1930.07.2014

Вулканообразный налёт на распылителях

был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.

00:275.09.2012

Дымность связанная с расходом масла

Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!

00:5627.04.2015

Дым по причине подклинивающего распылителя

Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом. На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.

Почему дымит дизельный двигатель - Почему 42

Чаще всего если дымить дизельный двигатель то это означает, что что-то не так. Дым следует воспринимать как признак того, что есть проблемы (давно имеющиеся или только развивающиеся), которые потенциально могут сократить срок службы двигателя, или стать причиной дополнительных расходов на ремонт.

Дым – это своего рода симптом, сигнализирующий о необходимости принять меры, которые позволят вам сэкономить деньги, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, дымление может быть вызвано низкой эффективностью сгорания и обойдется вам чрезмерными расходами на топливо (даже на холостом ходе). С другой стороны, дым может быть сообщением о последнем шансе к незамедлительному действию до катастрофического отказа двигателя (например, заклинивание поршня, клапана или отказ турбокомпрессора).

Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен давать никакого видимого дыма из выхлопной трубы, за исключением больших нагрузок. Небольшой дым, когда двигатель ускоряется под нагрузкой, приемлем.

Итак, дым – симптом, значит надо лечить. Но как определить причину, почему дымит дизельный двигатель? Помощь в диагностике может дать цвет дыма. Как правило, если дизельный двигатель дымит, то дымит черным, синим или белым дымом.

Черный дым

Черный дым является наиболее распространенным цветом выхлопных газов дизельных двигателей и говорит о неполном сгорании топлива. Вот основные причины, почему двигатель дымит черным:

  • Поступает недостаточно воздуха. Воздушный фильтр засорен или частично заблокирован.
  • Грязные или изношенные топливные инжекторы. Обычно нагар.
  • Двигатель перегружен. Уменьшите нагрузку, используйте пониженную передачу,
  • Износ топливного насоса, или неправильные настройки.
  • Нагара в камерах сгорания. Обычно при малых нагрузках.
  • Чрезмерный нагар вокруг выпускных клапанов.
  • «Залипание» поршневых колец. Часто из-за нагара.
  • Неправильные зазоры клапанов.
  • Неисправность уплотнения штока клапана. Редко.
  • Износ двигателя в целом. Часто неправильно диагностируется, тогда как реальной проблемой является нагар.
  • Слишком малая вязкость моторного масла. Проверьте уровень масла и класс масла в зависимости от условий эксплуатации.
  • Неправильное время впрыска топлива. Только если были изменены заводские настройки.
  • Низкое качество топлива.

Очевидно, что изношенные или поврежденные детали должны быть заменены. И чем раньше вы выявите и устраните проблемы, тем меньше вреда будет нанесено. Регулярно проводите техническое обслуживание воздушных, топливных и масляных фильтров. Не покупайте топливо на подозрительных АЗС. Загрязненные компоненты двигателя, такие как топливные инжекторы, могут быть легко восстановлены до полной чистоты с помощью эффективного и надежного очистителя топливной системы.

Синий или сизый дым

Синий или сизый дым вызван горением смазочного масла в двигателе. Масло может попадать в камеру сгорания из разных источников. Основные причины:

  • Изношенные направляющие клапанов или уплотнения
  • Износ колец
  • Используется неправильный сорт масла. Слишком жидкое масло (малая вязкость) может просачиваться сквозь уплотнения.
  • Топливо, разбавленное маслом.

Однако масло может сгорать в двигателе и без проявления синего (сизого) дыма. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла. Синего дыма не должно быть на любом этапе. Но если он есть, то чаще всего он проявляется при холодном старте.

Белый дым

Причиной белого дыма может быть сырое несгоревшее топливо, попавшее в выхлопную систему или попадание воды в камеру сгорания. В обоих случаях причинами могут быть:

  • Износ прокладки на головке блока цилиндров.
  • Дефектные топливные инжекторы.
  • Низкая компрессия.
  • Утечки через клапаны.

Частой причиной попадания воды является износ прокладки головки блока или трещины.

Если двигатель дымит белым дымом при холодном старте, а затем дым исчезает по мере прогрева двигателя, то вероятнее всего причиной является загрязнение и отложения вокруг поршневых колец и/или цилиндра.

Почитайте также, как правильно снять аккумулятор с машины.

Почему дымит дизельный двигатель | Auto-Wiki

Исправная работа двигателя и всех его систем сопровождается бесцветным выхлопом, но если дизель дымит черным, белым или синим густым дымом, то это может свидетельствовать о наличии неисправностей автомобиля. В большинстве случаев появление дымности связано с низким качеством топлива, но причина может быть и более серьезной. Так почему же дымит дизельный двигатель, как выявить и устранить неисправность? Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Откуда дым?

Что собой представляют выхлопные газы? Это продукт сгорания топливной смеси в камере сгорания автомобиля. Но если для бензиновых двигателей наличие дыма даже на минимальных оборотах считается нормой, то дизель в свою очередь дымить не должен. Возможно появление дыма только при повышении нагрузки на силовой агрегат.

Процесс горения дизтоплива в ДВС

Обратите внимание! Часто можно увидеть, как грузовик, двигаясь в гору, оставляет за собой черное облако из выхлопных газов. Но как только он выезжает на ровную дорогу, и нагрузка с двигателя снимается – копоть сразу же исчезает.

Почему дизель дымит

Проводя диагностику, автомеханики в первую очередь обращают внимание на цвет дыма, поскольку он зачастую связан с теми или иными неисправностями. Как правило, отработанные газы могут быть белыми, черными или даже голубыми.

Дымление дизеля при повышенной нагрузке

Разбор общих причин появления дыма

При полной исправности всех элементов дизельного двигателя топливная смесь будет сгорать полностью, а выброс углеводорода будет минимальным. Но существуют общие причины, по которым из выхлопной трубы при запуске двигателя или во время его работы выходит густое облако дыма.

Причины дымления дизеля

К основным причинам неполного сгорания топливной смеси относятся:

  • неправильный угол опережения впрыска;
  • высокая концентрация серы в дизельном топливе;
  • недостаточное количество воздуха, поступающего в блок цилиндров;
  • использование низкокачественного топлива;
  • неправильная работа форсунок (распыление происходит неравномерно).
Снижение компрессии — одна из причин дымления

По одному лишь цвету выхлопов нельзя установить точную причину неисправности, но это позволит узнать, в какой системе нужно ее искать (компрессор, топливная система или система охлаждения). Это позволит существенно сэкономить время. Но если говорить о точном «диагнозе», то поставить его можно лишь после полной диагностики.

Читайте также: Как определить износ тормозных колодок

Видео – Как определить причину дымления дизеля

Дизель дымит черным дымом

Наличие черного облака, выделяющегося из дизельного двигателя, может говорить о неполном сгорании топливной смеси, из-за чего остальная ее часть сгорает уже в выхлопной трубе. Причин появления черного дыма может быть много, но к самым распространенным можно отнести залегание маслосъемных колец, образование нагара, проблемы с работой топливного насоса, перегрузка силового агрегата, загрязнение топливных форсунок или фильтра. Рассмотрим каждый из причинных факторов отдельно.

Черный дым из выхлопной трубы

Залегание маслосъемных колец

В таком случае вместе с черным дымом повышается расход топлива. При залегании колец необходимо провести их замену. Также владельца авто ждет более дорогая процедура – замена цилиндров.

Залегание маслосъемных колец

Появление нагара

Оседание нагара в камере сгорания сопровождается появлением черного или серого дыма даже при незначительных нагрузках на двигатель. Нагар может появляться на клапанах или вокруг них. К характерным признакам появления нагара, помимо черного дыма, относится повышенный расход. Устранить образовавшийся нагар можно при помощи специальных присадок.

Нагар в камере сгорания

Неисправность топливного насоса

Неправильно отрегулированный топливный насос также может стать причиной задымленности дизеля. Связано это с увеличением количества топлива, подаваемого в форсунки. В камере сгорания не хватает воздуха, поэтому излишки топлива, попадая в выхлопную систему, там догорает.

Неисправность дизельного топливного насоса

Перегрузка двигателя

Часто перегрузка возникает при движении автомобиля в гору при включенной высокой передаче. Для снятия нагрузки с мотора рекомендуется включать пониженные передачи. Это позволит избежать появления черного дыма из выхлопной трубы и обеспечить надежную работу автомобиля.

Дизель дымит под нагрузкой

Засорение форсунок

В процессе эксплуатации транспортного средства на стенках форсунок могут скапливаться частицы нагара, из-за которых нарушается процесс подачи топлива, которое в итоге сгорает не полностью. Для устранения проблемы и продления жизни форсункам необходимо провести их чистку. Хотя в некоторых случаях может помочь только замена форсунок.

Загрязнение дизельных форсунок

Загрязнение фильтра

При засорении воздушного фильтра в топливной смеси уменьшается количество воздуха, что приводит к неполному сгорания топлива. Устранить дымление можно путем чистки фильтрующего элемента или его замены.

Засорение воздушного фильтра

На заметку! Низкая вязкость масла также может стать причиной появления черного или серого дыма. Дело в том, что слишком жидкое масло проходит через поршневые кольца и попадает в камеру сгорания. В таких случаях требуется промывка мотора и замена масла.

Появление белого дыма

Если дизель дымит белым дымом, то это может свидетельствовать о наличии внутренней утечки, из-за которой двигатель может сжигать жидкость коробки передач или охлаждающую жидкость. К наиболее частым причинам относятся трещина в ГБЦ или нарушение герметичности прокладки. Все это может привести к образованию белых дымных облаков. Если проблема связана с трансмиссионной жидкостью, то это значит, что в двигатель из КПП попадает жидкость. Также белый дым может появляться при выходе несгоревшей топливной смеси через выхлопную систему.

Белый дым из глушителя

Позднее зажигание может привести к тому, что температура в цилиндрах снизится и горючая смесь будет сгорать не полностью. Равномерность и скорость сгорания уменьшится независимо от эффективности работы топливных форсунок.

Влияние момента зажигания на работу ДВС

Существуют и другие причины появления белого выхлопа дизельного мотора. К ним относятся:

  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • неисправность свечей накала;
  • высокое давление впрыска;
  • нарушение работы ТНВД (износ его плунжерных пар).
Дизель дымит белым дымом

При наличии таких неисправностей двигатель плохо запускается на «холодную», может нестабильно работать при повышении нагрузки или даже на холостых оборотах. Силовой агрегат при этом теряет мощность, а расход топлива резко увеличивается. Также вместе с появлением белого дыма снижается реакция двигателя на нажатие водителем педали газа.

Белый дым из дизеля

Обратите внимание! В результате утечки воды в камере сгорания может образоваться пар, маскирующий себя как белый дым. Но такой пар очень быстро рассеивается, чего нельзя сказать о дыме, который будет долго клубиться в воздухе.

Синий дым из дизеля

Появление синего дыма у дизельного и бензинового двигателя одинаковые – попадание в камеру сгорания масла. Часто это сопровождается повышенным расходом масла, так как он начинает сгорать вместе с топливной смесью. При этом снижается мощность двигателя. К наиболее частым причинам попадания масла в камеру сгорания относятся неисправность клапанного механизма, изменение вязкости масла или износ маслосъемных колец.

Синий дым из выхлопной трубы

Проблемы с клапанным механизмом

Периодически клапанный механизм необходимо смазывать, но если маслосъемные колпачки изнашиваются, то в систему выхлопа попадает масло. Как итог, дизель начинает дымить синим дымом. Чтобы устранить неисправность, изношенные колпачки необходимо заменить.

Износ маслосъемных колпачков

Слишком жидкое масло

Низкая вязкость масла, как и в случае с черным дымом, также может стать причиной проблемы. Дело в том, что жидко масло, просачиваясь через уплотнения, попадает в камеру сгорания двигателя. В итог масло сгорает, а из выхлопной трубы выделяется синий дым. В таких случаях масло необходимо заменить.

Очень жидкое масло в двигателе

Износ маслосъемных колец

При интенсивной эксплуатации автомобиля маслосъемные кольца, предназначенные для защиты камеры сгорания от попадания масла, постепенно изнашиваются. Это приводит к появлению синеватого выхлопа. При выявлении подобной неисправности необходимо провести ремонт дизельного двигателя и заменить маслосъемные кольца.

Поршень и компрессионные и маслосъемные кольца

На заметку! Появление синего дыма при холодном запуске двигателя нужно проверить уровень масла – пониженный уровень часто сопровождается образованием синих клубов дыма из выхлопной. Нужно проверить уровень масла и долить его при необходимости.

Применение присадок против дымности

Многочисленные химические присадки от разных брендов позволяют уменьшить расход масла. Их действие заключается в образовании защитной пленки на поверхности трущихся деталей. Данная пленка заполняет все микротрещины на поверхности, защищая деталь от преждевременного износа. Применение таких присадок заменяет такую процедуру, как раскоксовка поршневых колец. Но действительно ли химические средства эффективны или все это лишь маркетинг?

Присадки против дымности двигателя

Эксперты на автомобильных форумах высказывают противоречивые мнения об использовании специальных присадок. Опытные автомеханики уверены, что регулярное применение химических средств приводит к появлению плотного масляного слоя на поверхности деталей, который трудно отмывается. Все это усложняет капремонт двигателя, ведь многие детали, которые нельзя очистить, приходится менять. Это существенно повышает стоимость ремонта.

Применение специальных присадок для мотора

Важно! Присадки помогут лишь немного продлить ресурс двигателя, но никаких гарантий на его безотказную работу не дают.

Антидым — присадка против дымности

Как избежать появления дыма

Есть несколько рекомендаций по уходу за дизельным мотором, которые позволят снизить риск появления черного выхлопа.

Как избежать дымности двигателя
  1. Своевременная замена воздушного фильтра. Необходимо следить за состоянием фильтрующего элемента, чистить его при необходимости или менять.
  2. Проверка воздушных каналов на герметичность. Проверять нужно интеркулер, хомуты и шланги. Для диагностики можно использовать обычный насос для велосипеда.
  3. Диагностика ТНВД. Топливный насос высокого давления должен всегда быть в исправном состоянии, поэтому при подозрении на его поломку необходима стендовая диагностика.
  4. Контроль за состоянием топливных форсунок. Ранее уже отмечалось о скоплении нагара на их стенках, поэтому форсунки нужно периодически снимать с головки блока для визуального осмотра.
  5. Проверка компрессии в цилиндрах. Данную процедуру необходимо выполнять периодически. Для этой цели используется компрессометр.
Для чего нужен сажевый фильтр на дизеле

Современные дизельные авто оснащаются специальным противосажевым фильтром, который нуждается в регулярной очистке. При окончании срока службы фильтр нужно менять.

Видео – Дымность дизельного двигателя

Белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы? Причины и способы ремонта

Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть различным, в зависимости от полноты сгорания топливовоздушной смеси, а также состояния систем зажигания и питания. Выходящие из выхлопной системы непрозрачные газы могут иметь три оттенка цвета: белый, синий и черный.

Причины изменения цвета выхлопа

Появление одного из этих оттенков в выхлопных газах возможно, как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Особенно цвет выхлопных газов дизельных двигателей может менять оттенок от сбоя при установке точки впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления). Дизеля вообще очень критичны к установке впрыска, что сразу отражается на цвете выхлопа.

На бензиновых моторах цвет отработанных газов может изменяться при сбое регулировок в системе питания, зажигания, либо при неисправности ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Дизеля:

• Белый дым – при запаздывании самовоспламенения (позднее зажигание или точнее, поздняя установка точки впрыска топлива), может также наблюдаться при прогреве мотора, когда цилиндры еще недостаточно прогрелись для своевременного воспламенения топлива;

• Черный дым – ранняя подача топлива, неисправность наддува, либо накопившаяся грязь в впускном коллекторе.

грязь во впускном коллекторе

Появление черного цвета выхлопа также возможно при резком нажатии педали газа (на турбодвигателях), когда корректор турбины обогащает подачу топлива, но турбина еще не разогналась из ее инерциональности от недостатка воздуха;

• Синий дым – проблемы с распылением топлива. Это наиболее опасная ситуация, так как дальнейшая эксплуатации с подобной неисправностью приводит в итоге к отказу двигателя и как следствие сложному и дорогостоящему ремонту.

Появление синего цвета выхлопных газов возможно при попадании большого количества масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла, либо износе ЦПГ, либо направляющих клапанов и их маслосъемных колпачков.

Неисправность маслосъемных колпачков — одна из возможных причин синего дыма из выхлопа

Бензиновые моторы:

• Белый дым – при пробое прокладки головки блока или появлении трещины в теле головки блока в районе камер сгорания) когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где закипает от высокой температуры от сгорания топливовоздушной смеси;

Пробитая прокладка ГБЦ

• Черный дым – следствие переобогащения топлива. Это может быть вызвано неисправностью форсунок, загрязненным воздушным фильтром, либо поздним зажиганием;

• Синий дым–«говорит» о присутствии масла в выхлопных газах. Причиной может служить либо износ поршневой группы, поломка колец или перегородок на поршнях, либо износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Также причиной синего дыма может являться повышенный уровень масла в поддоне двигателя.

поломка колец поршня

Устранение неисправностей:

Дизельные двигатели

• Точная установка угла впрыска топлива, что рекомендуется делать в условиях специализированных автосервисов, где есть соответствующее оборудование и профессиональные механики;

• Своевременная диагностика двигателя для устранения неисправностей на из ранней стадии.

Бензиновые двигатели

• Замена прокладки головки блока, шлифовка плоскости головки и ее опрессовка при подозрении на наличие трещины в рубашке охлаждения;

• Промывка форсунок и их настройка на специальном стенде с выборкой неисправных;

• Ремонт ЦПГ (замена поршневых колец, поршней) или головки блока цилиндров.

Примеры из «жизни» двигателей

Из практики обслуживания и ремонта двигателей, часто причиной пробоя прокладки блока является ее непрофессиональная замена. Как правило, болты крепления головки затягивают либо с большим моментом силы, либо с недостаточным, так как работа выполняется без использования динамометрического ключа, либо не прошедшего очередную поверку.

При перетяжке болтов крепления головки происходит короблении ее плоскости, а также вытяжка тела болтов, которые могут в любой момент «стрельнуть», либо самоотпуститься. В любом случае при замене прокладки блока необходимо проверять плоскость головки блока и производить ее фрезеровку, что требуется практически в 99.9% при осмотре головок.

Недостаточный момент затяжки болтов крепления головки, ведет к ее вторичному пробою и повторному ремонту двигателя.

На фирменных прокладках всегда дается вкладыш с указанием момента и порядка затяжки болтов ее крепления, что необходимо всегда придерживаться, плюс выполнять работу поверенным динамометрическим ключом.

На дизелях причиной появления белого или черного дыма может служить отфрезерованная плоскость головки блока выше допустимых меток. Это ведет к тому, что моторист не может точно выставить угол подачи топлива, так как изменилась высота головки блока и привод ГРМ (цепь или ремень) не устанавливается по заводским меткам.

Плюс наблюдается легкое (не критичное для безопасности двигателя) касание клапанов о днища поршней, что пытаются устранить установкой дополнительной прокладки головки блока, что не всегда помогает и в итоге приходится заменять саму головку блока из-за халатности тех, кто производил фрезеровку плоскости головки.

В заключение стоит добавить, что у нормально отрегулированного двигателя, с рабочей компрессией в цилиндрах будь то бензиновый или дизельный мотор, выхлоп не имеет какого-либо ярко выраженного цвета и практически не виден.

Дым из выхлопной трубы — неисправности — журнал За рулем

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Материалы по теме

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Материалы по теме

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Материалы по теме

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Материалы по теме

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Фото: из архива автора

Дымит дизельный двигатель, диагностика двигателя по цвету дыма. Дым из выхлопной трубы черного, синего, белого цвета. Черный, белый и синий дым из выхлопной трубы. Диагностика двигателя по цвету дыма.

Возникновение дыма может быть обусловлено неисправностями разных рабочих узлов и систем силового агрегата: системы зажигания, системы охлаждения, системы питания, системы управления впрыском, распределительного механизма, цилиндропоршневой группы и так далее. Соответственно причине поломки дым появляется или в результате неправильного либо неполного сгорания топлива, или в результате попадания в цилиндры охлаждающей жидкости, или в результате попадания туда масла, что придает выхлопным газам специфический цвет. 

Дымит дизельный двигатель, о чем сигналит дым

Достаточно часто неисправность одной системы, которая оказывается источником дымления, появляется в результате дефектов и неполадок в другой. К примеру, плохое функционирование системы охлаждения влечет за собой перегрев двигателя и, соответственно, пригорание поршневых колец. Из-за этого масло поступает в цилиндры, что и приводит к дымлению. Начинать поиск причины желательно с сопоставления видимых обстоятельств: характера дымления, возможного воздействия внешней среды, замеченных сопутствующих явлений.

Возможно знакомая ситуация: вы запускаете мотор после длительной стоянки, а с выхлопной трубы валит густой дым. При прогреве количество дыма может уменьшаться, а при езде и вовсе исчезать. Однако зачастую бывает по-другому. Дымление продолжается, сохраняется цвет дыма, что явно свидетельствует о неполадках в силовом агрегате. И причина этого вовсе не длительная стоянка. Бездействие автовладельца при этом только усугубляет проблему или приводит к ее резкому проявлению.

Дым с выхлопной бывает черным, синим и белым, а также любых промежуточных оттенков. Стоит отметить, что цвет является важным диагностическим признаком. Функционирование мотора с повышенным дымлением не редко сопровождается и иными отклонениями, хотя иногда малозаметными, на которые автовладелец обращает внимание лишь при возникновении дыма того или другого цвета. Именно поэтому подобные симптомы в обязательном порядке необходимо замечать и отмечать для точной оценки исправности и работоспособности мотора. При анализе возможных неисправностей окажется, что дым во многих ситуациях одинаковый по цвету, хотя имеет разные причины.

Черный дым, какие причины появления черного дыма

Черный дым с выхлопной говорит о переобогащении воздушно-топливной смеси и, соответственно, о проблемах с системой топливоподачи. Такой дым, как правило, хорошо виден на светлом фоне и являет собой частички сажи, то есть продукты неполного сгорания горючего.

Черный дым не редко сопровождается плохим запуском, большим расходом топлива, высокой токсичностью газов выхлопа, неустойчивой работой мотора, а достаточно часто и потерей мощности в результате неоптимального состава воздушно-топливной смеси.

У карбюраторных моторов черный дым, как правило, возникает в результате перелива в поплавковой камере из-за дефекта игольчатого клапана либо вследствие закоксовывания воздушных жиклеров.

Что касается бензиновых моторов с электронным впрыском, то переобогащение смеси в них обычно появляется при поломке и отказах разных датчиков (расхода воздуха, кислорода и так далее), а также в условиях негерметичности форсунок, что опасно гидроударом в цилиндре во время запуска. Дело в том, что через вышедшую из строя форсунку на неработающем силовом агрегате может вытечь много топлива в цилиндр, которое не будет позволять поршню подходить к верхней мертвой точке.

У дизельных двигателей черный дым возникает, если есть нарушения в работе насоса высокого давления (ТНВД) или если угол опережения впрыска слишком большой.

Общим для режимов функционирования бензиновых моторов в условиях переобогащенной смеси является высокий износ и задиры элементов цилиндро-поршневой группы, так как избыточное топливо смывает со стенок цилиндров масло и ухудшает смазку. Помимо этого, попадая в масло, топливо разжижает его, тем самым ухудшая условия смазки и в прочих сопряженных элементах мотора.

Иногда данное разжжижение настолько большое, что уровень смазочного материала в картере существенно повышается (точнее, уровень смеси смазочного материала с топливом). Разбавленное масло получает отчетливый запах бензина. Разумеется, эксплуатировать двигатель с такими проблемами не только затруднительно, а и крайне нежелательно, так как это быстро приводит к новым, более серьезным неприятностям.

Как устранить причину появления черного дыма

  • Залейте высококачественное топливо и проездите пару километров для оценки состояния дыма из выхлопной трубы.
  • Замените воздушный фильтр, во избежание попадания в мотор разных загрязнений из воздуха.
  • Осмотрите топливный фильтр на наличие твердых частиц либо иных твердых примесей.
  • Если у вас есть определенные знания и квалификация, обратите внимание на работу инжектора и проверьте форсунки.
  • На дизеле необходимо почистить форсунки, что в 90% случаев уберет все проблемы.
  • На старых карбюраторных автомобилях может помочь выставление зажигания и настройка клапанов.
  • Замерьте компрессию в цилиндрах для проверки качественной работы каждой части силового агрегата.

Синий или сизый дым, причины появления синего дыма

Причина здесь фактически всегда одна — попадание в камеру сгорания масла. Оно сгорает вместе с топливом, однако не полностью, что окрашивает выхлопные газы в сизые либо синие цвета.

Вместе с появлением из выхлопной трубы синего дыма могут возникать и прочие отрицательные явления:

  1. Быстрый выход катализатора из строя.
  2. Повышение расхода топлива.
  3. Падение мощности.
  4. Снижение в цилиндрах компрессии.
  5. Быстрый износ свечей.
  6. Повышенный расход масла.

Попадание масла в камеру сгорания влекут за собой разные поломки. На более старых машинах возможно износились маслосъемные колпачки, которые находятся на клапанах мотора, или маслосъемные кольца на поршнях силового агрегата. В двигателях, которые оборудованы турбокомпрессорами, причиной появления синего дыма может быть разгерметизация ротора в этом турбокомпрессоре.

Как устранить причину появления синего или сизого дыма

Обнаружить разгерметизацию ротора очень просто. Для этого отсоедините выпускной патрубок турбокомпрессора и осмотрите его на наличие масла. Если проблема в маслосъемных колпачках на клапанах, необходимо заменить их. Но если дело в поршнях, придется заменить маслосъемные кольца и выполнить притирку поверхности цилиндра. В некоторых случаях приходится растачивать цилиндры.

Белый дым, причины появления белого дыма

Первая причина данного явления — холодная погода. Как известно, в выхлопных газах присутствует водяной пар. В холодное время горячий пар выходит с выхлопной, моментально остывая. Поэтому автовладелец и замечает беловатый оттенок. Кстати, чем температура ниже, тем сильнее он будет заметен.

Стоит отметить, что белый дым может идти даже если погода теплая. Из-за разницы температур порой в глушителе возникает конденсат. При запуске мотора глушитель раскаляется, а вода начинает испаряться. В таком случае не стоит переживать, данные симптомы не указывают на поломку.

Однако если, вне зависимости от погоды и температуры, из выхлопной трубы валит густой белый дым, уровень охлаждающей жидкости все время падает, а обороты постоянно «пляшут», значит в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, после чего выходит в глушитель вместе с выхлопом, что очень опасно.

Как устранить причину появления белого дыма

Существует один «дедовский» способ, благодаря которому можно самостоятельно продиагностировать поломку:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  2. Возьмите чистый лист бумаги и приложите к выхлопной трубе, полностью ее не перекрывая, примерно на половину.
  3. Держите 10-15 секунд.
  4. Теперь посмотрите на бумагу, если она стала мокрой, а следы как от воды, значит ничего страшного, это просто пар. Но если бумага стала маслянистой, как после масла, значит в систему поступает тосол или антифриз. В таком случае немедленно отправляйтесь на СТО.

Советы профи

Напоследок хочется сказать, что не стоит игнорировать проблему, если вы заметили, что из выхлопной трубы идет дым черного, белого либо синего цвета. Необходимо как можно быстрее провести диагностику и устранить причину, во избежание еще больших проблем.

90 000 причин синего дыма из автомобиля

Синий, после черного, белого и серого, является одним из нежелательных цветов выхлопных газов, исходящих из выхлопной трубы автомобиля. Почему машина дымит синим? Чем это грозит?

В то время как черный дым из выхлопа автомобиля обычно не вызывает беспокойства (если только его не выбрасывает бензиновый или современный дизельный двигатель), клубы синего дыма, тянущиеся за автомобилем, почти всегда означают отказ двигателя или его компонентов .По этой причине не стоит затягивать с возвратом посиневшей машины механику, тем более, что такая езда доставляет немалый дискомфорт и в долгосрочной перспективе может оказаться фатальной. Синий цвет выхлопных газов обычно указывает на нарушения в процессе сгорания топливовоздушной смеси , вызванные попаданием нежелательных веществ в камеру сгорания. Какой? Давайте выясним самые распространенные причины синего дыма автомобиля.

НАШ МАГАЗИН

Неисправность турбокомпрессора

Чаще всего автомобили дымят синим при попадании моторного масла в камеру сгорания.Это происходит из-за утечек , вызванных эксплуатацией турбокомпрессора - потому что он пропускает масло, смазывающее его подшипники, во впускную систему . Когда сизый дым сопровождается истощением смазки (понижается уровень на щупе), мы знаем, что проблема именно в этом. Не следует его недооценивать, особенно в турбодизелях, где масло в камере сгорания может привести к опасному и губительному для силового агрегата явлению разбрызгивания двигателя.

Симптомы повреждения турбонагнетателя. Как распознать его неисправность?

Изношенные поршневые кольца

Поршневые кольца подвержены естественному износу, но также могут заклинивать (иначе застревать в канавках из-за нагара) из-за использования некачественного масла или увеличенных интервалов замены. Вино в кольцах, как правило, кроется в интенсивном синем дыме при динамичной езде или на низких оборотах .

Через сколько следует менять моторное масло?

Дефектные сальники клапанов

Старые сальники обычно являются причиной сизого дыма при снижении оборотов двигателя (или короче, при замедлении).Об их истощении также может свидетельствовать кратковременный сизый дым сразу после запуска приводного агрегата .

Двигатель обычно дымит синим цветом из-за попадания масла в камеру сгорания из-за, например, негерметичности турбонагнетателя.

Как избавиться от синего дыма?

Прежде чем принять решение о регенерации турбокомпрессора или замене поршневых колец или уплотнений клапанов, вы можете попробовать и использовать различные типы специальных препаратов .Одни из них улучшают герметичность сальников клапанов (регенерируют резину, возвращая ей мягкость), другие очищают рабочие места поршневых колец, третьи «спасают турбокомпрессор», устраняя его течи. Однако у нас нет гарантии, что такой специальный ремонт будет работать в долгосрочной перспективе. Тем не менее стоит сгонять дымящийся автомобиль к механику и заказать детальную диагностику проблемы.

Редакция также рекомендует:

Почему машина дымит черным цветом? Общие причины

.

Машина дымится синим | Магазин Ликви Моли

Машина дымится синим?

Синий цвет указывает на сгорание моторного масла. Моторное масло в дизелях чаще всего поступает в камеру сгорания через:

Синий дым от повреждения турбокомпрессора

Неисправность турбокомпрессора также проявляется скоплением масла во впускных патрубках и воздухоохладителе.

Что делать?

Прогорание масла подшипником турбокомпрессора может со временем привести к неконтролируемому ускорению двигателя и его разрушению.Однако, если дефект находится в начальной стадии, можно использовать Oil Additiv № 8342, которая мягко герметизирует проникновение масла во всасывающие каналы и позволяет избежать риска дорогостоящего ремонта. Однако, если машина сильно дымит, необходимо регенерировать турбокомпрессор.

Синий дым из-за негерметичности уплотнений клапанов

Неисправность уплотнений клапанов является обычным явлением. Просто герметики со временем теряют эластичность. Дефект, свидетельствующий о повреждении маслосъемных колпачков, — сильный дым, появляющийся сразу после запуска холодного двигателя, исчезающий через несколько секунд.

Что делать?

Выход из строя уплотнений не опасен для двигателя, однако длительная эксплуатация такого двигателя не рекомендуется. Для уменьшения дымления в таком случае можно заменить изношенные герметики или попробовать их регенерировать препаратом №2671, который регенерирует резину, восстанавливает ее мягкость и слегка разрыхляет. Просто залейте его в двигатель и проедьте около 800 км, чтобы заметить разницу.

Синий дым из-за неправильной работы поршневых колец

Помимо естественного износа поршневые кольца могут заедать раньше.Это связано с использованием некачественного масла, удлинением интервала смазки и короткими маршрутами.

Что делать?

Если поршневые кольца заедают, промойте систему смазки. Для этого залейте в старое масло Engine Flush #2662 и перед заменой запустите двигатель на 10-15 минут. По истечении этого времени масло следует заменить.

.

Двигатель дымит синим. Это нехорошее предзнаменование...

В 21 веке выхлопные газы автомобиля должны быть бесцветными. Итак, что означает, если двигатель дымит синим? В то время как цвет выхлопных газов яркий, сценарий может быть действительно черным!

Еще в девяностые годы в автомобилях были выхлопные газы... красочнее! И не нужно долго искать пример. Дизельные двигатели, произведенные два десятилетия назад, были великолепны. Динамический разгон при старом типе нарыва часто приводил к появлению черного облака за машиной. И этот симптом не должен был означать ничего опасного - он был следствием неполного сгорания топливно-воздушной смеси. Сегодня ситуация несколько иная. Вездесущие сажевые фильтры означают, что выхлопные газы должны быть бесцветными. В результате придание им цвета может указывать на неисправность в приводном узле.

Чаще всего двигатель дымит синим. Это касается не только бензиновых автомобилей, но и дизельных двигателей. Что показывает цвет выхлопных газов? Чаще всего в камеру сгорания идет не только топливо и воздух, но и моторное масло. Этот факт можно подтвердить достаточно просто – достаточно вытащить щуп и проверить уровень смазки. Если это слишком мало, следует записаться на прием к механику, который будет искать причины утечки. Возможные сценарии касаются как элементов, смонтированных в блоке, так и, например.турбокомпрессоры.

Двигатель дымит синим - в чем может быть поломка?

Механики предполагают, что в ситуации, когда двигатель дымит синим на малых оборотах или при динамичной езде, возможно повреждение поршневых колец.Если в выхлопной трубе появляется яркий дым, когда водитель просто замедляет движение, вероятно, необходимо заменить уплотнения клапанов. В случае системы наддува яркий дым свидетельствует об отсутствии герметичности. В результате масло не столько смазывает подшипники турбокомпрессора, сколько попадает во впускную систему. А это может привести, например, к пуску двигателя – сгоранию всего масла и заклиниванию агрегата.

Цвет выхлопных газов, несомненно, является важным элементом диагностики работоспособности двигателя автомобиля.Особенно, если это сопровождается такими симптомами, как повышенный расход топлива или недостаток мощности. Однако обесцвеченный выхлопной газ не обязательно указывает на серьезное повреждение. Пример? В основном это происходит осенью и зимой. Легкий дым часто связан с ранним запуском двигателя. Да, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в камеру сгорания через прохудившуюся прокладку ГБЦ. Однако гораздо чаще это связано с естественным процессом образования водяного пара при движении автомобиля при низкой температуре воздуха.

Двигатель дымит синим цветом - что это означает?

Необычный цвет выхлопных газов, несомненно, является сигналом к ​​тому, что механику следует присмотреться к силовому агрегату. Тем более, что в ситуации, когда двигатель дымит синим цветом, велика вероятность угара масла и серьезного повреждения компонентов блока. Что даст вам быструю реакцию? Это позволит уменьшить масштаб повреждений и удешевить ремонт. Это также заставит водителя быстрее восстанавливать автомобиль.Таким образом, ему не придется беспокоиться об обездвиживании автомобиля на дороге или создании угрозы для окружающей среды.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Что означает цвет выхлопных газов дизеля?

Черный дым в дизельных двигателях

Черный дым для дизелей чуть ли не экспонат, но в наши дни мотоциклы не имеют права дымить. Современный дизельный двигатель может выпускать черный дым из выхлопной трубы только в тот момент, когда двигатель запущен и начинает работать. Если это происходит в любой другой ситуации, в двигателе много нагара. Причиной черного дыма могут быть:

  • неисправность системы EGR (чаще всего сам клапан),
  • неисправность в системе впуска,
  • загрязненный воздушный фильтр,
  • изношенная система впрыска,
  • изношенный турбокомпрессор.

В автомобиле с сажевым фильтром отсутствует черный дым любого вида , так как сажа задерживается в фильтре. К сожалению, на дорогах многие автомобили с заводской комплектацией DPF уже не имеют этого устройства.

Сизый дизельный дым

Сизый дым почти до 100% выхлопные газы, содержащие частицы моторного масла. Синий нагар чаще всего является признаком:

  • изношенных поршневых колец,
  • негерметичности турбокомпрессора,
  • изношенных сальников клапанов,
  • подсоса масла пневмотораксом.

В ремонте нуждаются только автомобили с двигателями , или уже полностью изношенные, только утопают в синеве.

Белый дизельный дым

Белый цвет выхлопных газов может появиться на ранней стадии прогрева двигателя - это не опасно. В выхлопной системе остается большое количество воды, которая превращается в пар и превращает выхлопные газы в белый дым. Конечно, без преувеличения, его количества должны быть небольшими, если только не лютый мороз.

Между тем, прогретый двигатель не может дымить белым.Если дымит, причина 100 процентов. повреждена прокладка головки блока цилиндров или сама головка или блок , что приводит к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

.

Что означает цвет выхлопа бензинового двигателя?

Черный и серый дым на бензиновом двигателе?

В отличие от дизелей, мотоциклы с бензиновым двигателем редко становятся черными, но это случается. Особенно когда система управления двигателем выходит из строя. Неисправный лямбда-зонд следует винить в черных выхлопных газах, вытекающих из выхлопной трубы бензинового автомобиля.

Его неисправность вызывает неправильный состав смеси.Кроме того, в более новых двигателях с непосредственным впрыском внутри них накапливается большое количество углерода. Часть может выйти через выхлопную трубу во время запуска, но это прерывисто и временно.

Серые выхлопные газы - немного похожее, и в то же время , явление. Так же о плохом составе смеси, а именно о передозировке бензина по отношению к воздуху (богатая смесь). Обычно бензин сероватого цвета скапливается сразу после пуска, так как система подогрева двигателя (т.н.всасывание).

Однако, если серый дым продолжается дольше первых нескольких минут, найдите причину. Часто бывает так, что виновником является поврежденный датчик температуры двигателя, а агрегат до сих пор работает как бы прогреваясь.

Синий дым в бензиновом двигателе

Синий дым, независимо от топлива, всегда означает сжигание моторного масла. Как и в дизеле, так и в бензиновом двигателе причины появления синего дыма можно найти в поршневых кольцах или маслосъемных колпачках.В моделях, оснащенных турбокомпрессором, достаточно вытечь масла из турбокомпрессора, чтобы оно попало в камеры сгорания. Двигатель тоже может всосать масло через пневмоторакс и тогда выхлопные газы тоже станут синими.

Белый дым в бензиновом двигателе

Здесь тоже ситуация аналогичная вышеописанной. В двигателе белый дым всегда свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Безусловно, неисправность следует искать в месте соединения блока цилиндров с головкой. Чаще всего это повреждение прокладки под головкой, реже повреждение самого блока или головки.

В бензиновом двигателе, как и в дизеле, яркий выхлоп является нормальным явлением для холодного утреннего пуска. Выхлопная система собирает воду и превращается в пар при работающем двигателе.

.90 000 Ваш дизель дымит? Что может быть причиной дыма из выхлопной трубы? | TotalEnergies Польша

Эксперт

ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ВСЕГО

Ваш дизельный дым? Что может быть причиной дыма из выхлопной трубы?

В результате работы двигателя в атмосферу выбрасываются различные соединения под собирательным названием выхлопных газов. Можно ли по ним определить отказ двигателя?

Дизель должен дымить - правда или ложь?

На протяжении многих лет во многих странах считалось, что дизельные автомобили всегда выделяют больше выхлопных газов, чем автомобили с другими силовыми агрегатами.Однако с самого начала нужно прямо сказать, что это вовсе не так!

Конечно, выхлопные газы всегда выделяются при работающем двигателе. Для их ограничения собираются различные типы компонентов, но современные технические знания не позволяют полностью исключить этот побочный продукт. Пока дым из выхлопной трубы бесцветный и не слишком густой, вам не о чем беспокоиться. С другой стороны, изменения его цвета или интенсивности могут свидетельствовать о различных неисправностях, устранение которых часто связано со значительными расходами.

Также не должен настораживать повышенный дым из выхлопной трубы при запуске двигателя или при очень интенсивной работе двигателя. Такое временное усиление выделений нормально, если не сопровождается другими тревожными симптомами. Несколько или несколько секунд интенсивности темного дыма при запуске автомобиля обычно не указывают на неисправность.

Белый дым из выхлопных труб

Это один из наиболее частых симптомов в автомобилях с дизельным двигателем.Причина такого цвета охлаждающая жидкость. Ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы проверить количество этой жидкости в расширительном бачке. Обычно оказывается, что его уровень низок, и дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к дальнейшим потерям. Чтобы убедиться, стоит проверить герметичность самого радиатора и патрубков подачи и отвода. Если проверка прошла успешно, можно почти быть уверенным, что жидкость просачивается в камеры сгорания двигателя.

В большинстве случаев причиной наличия охлаждающей жидкости в процессе сгорания является прогоревшая прокладка ГБЦ.Это не самая лучшая новость, так как его замена – очень сложная процедура, способная серьезно похудеть в вашем кошельке. Еще хуже обстоит дело, если сломалась сама головка или один из элементов блока силового агрегата.

Однако стоит присмотреться, когда дым из выхлопной трубы действительно становится белым. Если это происходит прохладным утром, это может быть только водяной пар. В этом случае белый цвет исчезает вскоре после выхода из наконечника выхлопной трубы. Бывает, что по этой причине возникает ошибка.Выбросы водяного пара в холодные дни совершенно нормальны – разумеется, сразу после запуска двигателя. Это также не является признаком какого-либо повреждения двигателя.

Синий выхлопной дым

Голубоватый или синеватый оттенок дыма сообщает о чрезмерном износе некоторых узлов двигателя – это правило касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Цвет вызван сгоранием моторного масла, которое из-за неисправности просачивается в камеры сгорания. Для подтверждения этого стоит проверить уровень моторного масла по щупу, разумеется, на холодном двигателе.Чаще всего за это отвечают сальники клапанов. Первоначальную диагностику можно выполнить, изменив частоту вращения двигателя.

Если при интенсивной работе идет сизый дым, это может быть из-за неисправности турбонагнетателя или клапанных колец. Цилиндры могут быть виноваты в появлении симптомов на холостом ходу.

При поврежденной турбине также заметно падение мощности, которое можно ощутить сразу после появления клубов дыма. Продолжать движение не рекомендуется, так как в результате масло из компрессора сгорает в камерах двигателя, а обороты, достигаемые коленчатым валом, могут достигать до 6000.оборотов в минуту. Механики называют это «выбегом двигателя», что часто приводит к замене всего силового агрегата.

Черный выхлопной дым

Драйверы часто игнорируют этот вид неисправности, и очень ошибочно. Бывает и так, что в результате расхожего мнения или незнания клубы черного дыма просто останутся незамеченными. Более того, если на вашем автомобиле нет системы фильтрации твердых частиц (DPF/FAP), то при резком увеличении оборотов после долгой и спокойной езды образующийся дым не будет свидетельствовать о неисправности двигателя.Особенно, если выхлопной газ через некоторое время возвращается к своему первоначальному цвету и густоте.

Если, напротив, количество черного дыма из выхлопной трубы увеличивается с увеличением оборотов двигателя (и не стабилизируется через некоторое время), скорее всего, топливо не полностью сгорает в камерах двигателя. Лишнее просто «выбрасывается» чисто механически.

Причин такого поведения может быть множество. Наиболее распространенные из них включают неисправные впрыски, проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR) или системой впуска или просто сомнительное качество топлива.Реже черный дым из выхлопной трубы является причиной неадекватной настройки турбокомпрессора.

Чрезмерный дым из выхлопной трубы? Идите к специалисту!

Какой бы цвет выхлопных газов вы не заметили в своем автомобиле, лучшим решением будет быстрый контакт с проверенным механиком. Привод является ключевым элементом вашего автомобиля, и его серьезное повреждение связано с не менее большими затратами на ремонт. Своевременное вмешательство позволит вам не только управлять исправным автомобилем, но, возможно, и сэкономить деньги.

.90 000 Дизель дымит черным при добавлении газа: есть о чем беспокоиться?

Сколько машин, столько и водителей. У некоторых людей при виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы при разгоне, учащается сердцебиение и их охватывает полный ужас от того, что с их автомобилем в любой момент может произойти что-то нехорошее. Другие чуть менее эмоционально относятся к таким вещам. Им все равно и говорят, что дизель все-таки должен дымить. Итак, кто прав и как лучше всего поступить, когда дизельная машина становится черной, когда мы добавляем газу?

Если вы не опытный механик, вам не следует искать причину вещей самостоятельно.Тогда чтение этой статьи будет лишним. Если наши познания в автомобильной механике ничтожно малы, мы не заходим на форумы и не должны искать информацию на эту тему в Интернете. Мы можем довести себя до отчаяния, когда обнаружим, что наша машина может взорваться в любой момент, при этом неисправность незначительна, но мы раздули ее до невиданных размеров. Лучше посетить механика, который расскажет нам, что на самом деле не так с нашей машиной, чем раздумывать о покупке новых форсунок за большие деньги.

Дизельный двигатель имеет свои преимущества и недостатки. Конечно, расход топлива относительно невелик, но нужно помнить, что затраты на ремонт поврежденных деталей могут быть высокими, и нужно учитывать, что однажды этот день наступит, время для дорогостоящего ремонта. К счастью, черный дым из выхлопной трубы не всегда является результатом поврежденных форсунок , — добавляет Томаш Выковски из motoklub.pl.

Повреждение или использование сажевого фильтра

Черный дым означает, что в дыму есть сажа.Дым меняет свой цвет всякий раз, когда количество присутствующих в нем частиц сажи превышает 200 мг на кубический нанометр. Полностью черный дым выходит из выхлопной трубы, когда количество частиц сажи превышает концентрацию 600 мг на кубический нанометр.

Если у нас более новая модель данного автомобиля, черный дым не будет выходить из выхлопной трубы так быстро, как в других моделях, потому что сажевый фильтр задерживает сажу.Чем она больше, тем быстрее забивается фильтр. Покупка нового — дорогое вложение, но есть методы, с помощью которых его можно отремонтировать или восстановить. Как очистить фильтр DPF? Читать по адресу: https://motoklub.pl/czyszcze-dpf

Форсунки: может ли их неисправность стать причиной черного дыма?

Несомненно, выход из строя форсунок – это самая дорогостоящая поломка, которая может случиться с нашим автомобилем. И наш кошелек. Как убедиться, что форсунки повреждены? Черный дым это еще не все.Дело в том, что при повреждении форсунок нашу машину очень сложно завести. На так называемом холостом ходу машина работает не очень ровно, больше горит и имеет меньшую мощность. Аналогичная ситуация и при повреждении насос-форсунок. В некоторых случаях форсунки можно регенерировать (только электромагнитные), но обычно приходится готовиться к покупке новых, т.к. не все они регенерируются.

Может ли быть причиной неисправность насоса высокого давления?

Да, возможно.Это еще одна поломка в ряду самых дорогих в ремонте. Если насос высокого давления создает слишком малое давление, дым может стать черным. Повреждение насоса происходит из-за использования некачественного топлива, а также из-за возможного повреждения электроники, управляющей насосом. Эту часть нашего автомобиля можно регенерировать, хотя иногда цена регенерации и цена нового насоса совпадают, так что выбор становится очевидным.

Турбокомпрессор, настройка и грязный воздушный фильтр

Все эти факторы, от поврежденного турбокомпрессора, увеличения мощности двигателя, до грязного воздушного фильтра, могут сделать дым из выхлопной трубы нашего автомобиля черным.Из этих трех поломок турбокомпрессор является более дорогостоящей в ремонте. Конечно, как и в других частях, здесь можно либо регенерировать турбокомпрессор, либо купить новый, но это связано с определенными затратами.

При настройке мощности двигателя задымление может быть вызвано тем, что выставлено слишком много дизтоплива, установлен неправильный угол опережения впрыска или неправильная конфигурация отверстия форсунки.

Последней и наименее затратной причиной черного дыма является забитый воздушный фильтр.При его засорении воздух с трудом попадает в турбину, а оттуда в камеры сгорания. Слишком мало воздуха означает, что топливо не сгорит полностью, поэтому воздушный фильтр стоит менять относительно часто.

Резюме

Мы уже знаем, что вызывает черный дым, когда мы добавляем бензин в нашу дизельную машину. Помните, что причины этого могут быть очень серьезными (форсунки, турбокомпрессор) или деликатными (воздушный фильтр), но стоит позаботиться о своем автомобиле и заставить его служить нам как можно лучше.

Источник: Motoklub.pl / арт. спонсируется

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf