Тормозные диски (ТД) – одна из разновидностей исполнительного механизма тормозной системы. Вращаясь вместе с колесами, они принимают на себя трение тормозных колодок. При переходе энергии вращения в тепловую происходит замедление автомобиля вплоть до полной остановки. Иногда автомобилисты замечают, что тормозные диски чрезмерно греются и задаются вопросом: почему происходит нагрев и является ли он нормальным явлением или требует ремонтного вмешательства.
ТД в автомобилестроении начали активно применяться в середине прошлого века. Изначально их ставили только на передние колеса, однако со временем появились автомобили и с задними дисковыми тормозами.
Принцип действия тормозного узла предельно прост. При нажатии на педаль тормоза специальная жидкость передает усилие на рабочие цилиндры. Те, в свою очередь, «прижимают» тормозные колодки к дискам. Трение обеспечивает торможение.
Знакомым с курсом физики понятно, что в процессе трения выделяется значительное количество тепла. Для того, чтобы обеспечить его наилучший отвод чугунные или стальные диски со временем приобрели боле сложную конструкцию.
Так, сегодня массово применяются, вентилируемые тормозные диски, которые состоят из двух частей, соединенных лопастями. Они создают воздушный поток, а перфорированная поверхность способствует удалению частиц грязи, возникающих при истирании фрикционных материалов или из-за попаданий пыли из окружающей среды.
Из принципа работы автомобильных тормозов понятно, что нагрев ТД –нормальное явление. Рабочие температуры обычных автомобилей могут составлять до 300 градусов Цельсия. В спортивных карах, где часты интенсивные торможения эти характеристики еще в несколько раз выше.
Вполне логично, что чем чаще приходится нажимать на педаль тормоза. Тем сильнее будут нагреваться тормоза. Стоит помнить, что при агрессивном стиле езды возможен перегрев элементов тормозной системы. Показатели выше рабочих температур опасны не только увеличением износа ,но и тем, что эффективность торможения может снизиться в разы, удлиняя тормозной путь и увеличивая время экстремальной остановки.
Наиболее негативным последствием перегрева является деформация ТД, для выравнивания которой потребуется проточка или, в худшем случае, замена.
Чрезмерный нагрев тормозов может быть вызван не только условиями эксплуатации. Среди его распространенных причин называют:
Неопытные водители не всегда могут определить температуру ТД (а часто просто забывают это делать). О возможных неисправностях из-за перегрева могут поведать:
Игнорировать перегрев ТД, как и другие проблемы с тормозной системой неразумно и опасно. Так же обязательна плановая замена ТД в нужные, регламентированные производителем, сроки.
Купить новые тормозные колодки, подобрав запчасти по марке автомобиля, вы можете в нашем интернет-магазине!
Современные машины, включая серийные модели, достаточно мощные и скоростные, поэтому бесперебойная работа тормозной системы является приоритетной задачей. Когда же в машине греются тормозные диски, это является одним из признаков неполадок в системе тормозов.
Для того чтобы разобраться в этой проблеме, нужно понять принцип работы дисковых тормозов, рассмотреть типы дисков, основные требования к ним и причины вызывающие их нагрев, а также разобраться как распознать перегрев и к каким последствиям он может привести.
Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.
Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.
Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.
Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.
А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.
Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.
Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.
А у вторых проточенные с двух сторон пазы.
После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.
Внимание! Ни в коем случае нельзя делать самостоятельно вентиляционные отверстия в стандартных чугунных тормозных дисках! Они на это не рассчитаны и могут просто треснуть!
В целях безопасности, диски должны соответствовать основным требованиям, которые предъявляются к ним:
При несоответствии изделия этим требованиям возможность попасть машине в ДТП значительно возрастает.
Множество автомобилистов задается вопросом – почему греются тормозные диски? Вроде бы, при осмотре на СТО колеса свободно, ничего не цепляя, вращаются, а после езды к данной части тормозов невозможно притронуться. У этого явления несколько причин:
Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:
При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.
Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.
При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.
В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.
Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.
Смотрите видео по теме:
Греются тормозные диски на Рено Логан, наверняка у многих начинающих водителей это вызывает огромное беспокойство по поводу исправности тормозной системы автомобиля. И это вполне естественно, так как безопасность движения на дороге превыше всего.
Нагрев тормозных дисков на Рено Логан происходит из-за постоянного трения о тормозной суппорт и колодку и это вполне естественный процесс.
Но, бывают случаи, когда перегрев может привести к серьезным поломкам и даже авариям на дороге, давайте рассмотрим эти проблемы и попытаемся самостоятельно исправить их.
При обычной езде на автомобиле температура тормозного диска может достигать 250 – 350 градусов по Цельсию. И это очень много, так как материал из которого изготовлена данная деталь (сталь, чугун) может начать деформироваться под воздействием температуры, которая возникает при трении. Конечно, для качественно изготовленной детали процесс деформации будет проходить достаточно долго от 20 тысяч км пробега, но все же данный фактор имеет место быть.
На износ тормозных дисков так же влияет стиль вождения, поэтому пытайтесь избегать резких стартов и экстренных торможений.
Далее в статье я расскажу вам почему происходит, перегрев тормозных дисков на Рено Логан. Для того, чтобы вам самостоятельно выявить проблему – проведите самостоятельно визуальный осмотр данной детали.
Частенько у владельцев Рено Логан возникают проблемы с перегревом тормозного диска после замены колодок. Лично я знаю три причины по которым это может происходить:
Неправильно установленная колодка – это, основная причина по которой может греться тормозной диск. Ошибки при установки, колодки ведут к ее неправильному прилеганию к диску, в следствии чего при торможении возможно подклинивание диска и перегрев.
Повреждения и глюки датчика ABS – довольно часто при не аккуратной замене колодок возникает и повреждение датчика антипробуксовочной системы. Неправильная работа выше упомянутой детали может стать и причиной перегрева тормозного диска.
Некачественный материал из которого изготовлена тормозная колодка. Так же, как и тормозной диск, тормозная колодка изготавливается из металла, а его нагрев как мы выяснили приводит к деформации и неправильному прилеганию колодки к диску, в следствии чего может и произойти перегрев.
Еще одной распространенной проблемой связанный с тормозным диском Рено Логан является его сильный нагрев в время движения.
Сильно греться тормозной диск Логана может в следующих случаях:
Для выявления этих неполадок, рекомендую вам провести диагностику, при помощи визуального осмотра тормозных элементов автомобиля. Если не получается найти проблему самостоятельно, обратиться к специалистам.
Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.
При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.
В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.
Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.
Исправные рабочие тормоза подобны огнетушителю, о них практически никто не думает и не вспоминает лишний раз, однако в случае если, как говорится, не дай Бог что, к примеру, авария или экстренное торможение, мы констатируем их неисправность и «все камни летят в их сторону». Хотя по большому счету сами же и виноваты, поскольку в свое время не обратили внимания, забыли или «забили» на их состояние, а значит и на свою безопасность, поэтому мне кажется и пенять теперь надо на самого себя. Короче говоря, для того чтобы потом не жалеть самого себя и не клеветать судьбу, нужно регулярно самостоятельно или при помощи специалистов производить диагностику тормозной системы, а именно: проверять уровень тормозной жидкости, состояние тормозных колодок, герметичности всех соединений и целостности тормозного диска.
Существует множество факторов, влияющих на работу тормозной системы, а точнее отдельных ее элементов, среди которых перегрев тормозных дисков занимает далеко не последнее место.
Высокая температура — норма для тормозного диска
Для тех, кто не совсем понимает, как устроены тормоза проведу небольшой экскурс. Материал, из которого создан тормозной диск подвергается высоким нагрузкам, поэтому прочность — прежде всего, во время торможения происходит сильное трение, следовательно, кроме прочности диск должен хорошо проводить и отдавать тепло, иметь стойкость к резким нагревам и обладать низкой способностью к адгезии.
Казалось бы какой-то «кусок металла» круглой формы, а к нему столько требований. Уверен, что вы не знали о том, что рабочая температура этого «куска металла» достигает 200-300 градусов по Цельсию, из-за чего при его изготовлении применяются такие металлы как: чугун и сталь. Аналоги стальных дисков — керамические тормозные диски могут похвастаться способностью выдерживать нагрев равный 1000 градусам, при этом они не способны деформироваться. Однако их главный недостаток — высокая стоимость, это к слову и является причиной того, что они до сих пор не применяются в серийном производстве. Чем грозит перегрев тормозных дисков?
Перегрев чреват нулевой эффективностью тормозов, поскольку после этого тормозные колодки начинают взаимодействовать с тормозным диском, как с маслом…
Из-за чего происходит перегрев тормозных дисков
Безусловно, причина перегрева — трение. Так это что же получается, спросите вы — вообще перестать тормозить? Ответ — нет просто необходимо чаще об этом задумываться и менять стиль езды из агрессивной — на равномерный, без рывков и резких торможений. Вы должны понимать, что нагрев происходит за считанные секунды, а остывание длится намного дольше. Поэтому для того чтобы не понадобилось сильно тормозить, необходимо избегать агрессивной манеры вождения. Единственное место, где частое использование тормозов оправдано — это движение в городском потоке, тут сложно что-либо поделать, тормозные диски, равно как и тормозные колодки греются постоянно. Однако если вы будете продолжать «провоцировать» перегрев дисков постоянными разгон-торможениями — перегрев тормозных дисков вам гарантирован.
Причины перегрева тормозных дисков:
1. Толщина тормозных колодок ниже допустимого уровня. Нередко перегрев тормозных дисков случается по вине владельца, который злоупотребляет количеством проточек тормозных дисков; 2. Диск коробленый; 3. Плохое качество тормозных колодок; 4. Задние тормоза — барабанного типа. Ну, здесь всё довольно просто, из-за низкой эффективности барабанных тормозов основная нагрузка приходится на передние дисковые тормоза, что собственно и способствует перегреву тормозных дисков передней оси.
Полезные советы автовладельцам
В летнее время постарайтесь избегать мойки автомобиля непосредственно после продолжительного движения. Помните, что я говорил в начале, «греются тормозные диски очень быстро, а остывают намного дольше», поэтому заезжая на мойку дайте дискам, а также другим разогретым деталям время остыть. Это позволит вам избавиться от такого неприятного явления, как деформация тормозного диска, а также микротрещин, возникающих от перепада температур.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы возвращаемся к извечной теме безопасности автомобиля во время движения – теме тормозов. Нередким является вопрос от начинающих автолюбителей о том, почему греются тормозные диски.
Перегрев тормозных дисков - это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.
Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.
Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.
Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:
Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.
Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска.
Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение – нагревание, и… посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.
Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.
И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее её отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя. Если вам небезынтересна своя безопасность, то вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска и износ тормозных колодок.
Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:
Основные, традиционные причины того, почему греются тормозные диски, мы с вами уточнили. Соответственно, и устранение причин перегрева полностью зависит от вас. Это либо пересмотр своего стиля вождения, либо своевременная диагностика, ремонт или замена деталей тормозного механизма.
Сохраняйте тормозные диски от искусственной деформации, а именно, в жаркое время года, не мойте автомобиль сразу же после движения. Дайте дискам остыть, иначе холодная вода и горячий диск в итоге выдадут вам деформированный диск.
Проводите визуальный осмотр дисков. По их цвету можно определить состояние диска. Сталь желтеет при постоянной температуре 150-280 С, синеет при 300-450 градусах, чернеет при 450-500 С.
Удачи вам при эксплуатации тормозной системы, и дороги без препятствий.
Любое транспортное средство, особенно такое, как высокоскоростной легковой автомобиль, несущее в себе потенциальную угрозу для жизни и здоровья, как водителя, так и окружающих, невозможно представить без устройств экстренной остановки.
Таким механизмом является тормозная система и поддержание ее в рабочем состоянии, прежде всего для обеспечения своей же безопасности – прямая обязанность владельца «железного коня».
Принцип ее работы основан на попытке «вставить палки в колеса, чтобы остановить телегу», только в нашем случае это тормозные накладки, которые с двух сторон сдавливают, вращающийся вместе с колесом, тормозной диск и за счет трения останавливаю его.
Энергия, выделяемая при трении и поглощаемая затем дисками, и есть причина их нагрева – это результат нормальной, рабочей функции.
При торможении они нагреваются быстро, а вот остывают медленнее, но с расчетом, что до следующего нажатия тормоза успеют остыть. К сожалению, при частом пользовании тормозами в городском цикле, да еще в жаркую погоду, этого не происходит, что и проводит к их перегреву.
Основной же причиной перегрева является стиль вождения. Агрессивная езда, с резкими ускорениями и жесткими торможениями, не дает возможности остыть тормозам, да и приводит это, в конечном итоге, к быстрому износу элементов тормозной системы.
Причем сильнее греются передние тормозные диски, это объясняется их большей загруженностью, в связи с тем, что передняя часть машины, всегда тяжелее задней. Усиливается этот эффект и установкой на автомобиле, на заднюю ось барабанных тормозов, у которых рабочий коэффициент полезного действия ниже, поэтому передние диски вынуждены брать их недоработку на себя. Неисправности тормозной системы, при которых накладки постоянно трутся о поверхность дисков, тоже являются причинами их перегрева.
Новые колодки, изготовленные из некачественных материалов, так же становятся источником интенсивного нагрева. Для повышения износостойкости кустарные производители в фрикционную смесь колодок добавляют металлическую стружку, она то и служит причиной повышения температуры.
Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.
По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:
Неисправность, следствием которой становится интенсивное нагревание тормозного диска, проявляет себя характерным металлическим скрипом от трения металлов между собой. Как правило, подклинивать начинает какая-нибудь одна тормозная колодка, поэтому перегревается тормозной диск с одной стороны.
Искривление передних дисков, поскольку именно они чаще всего страдают таким дефектом, сопровождается, кроме перегрева, еще и биением в руль при движении.
Сильный износ накладок и дисков (ниже минимально допустимых значений) проявляется в ухудшении их тормозных качеств и увеличении пути, необходимого для остановки машины. Кроме этого он может сопровождаться скрипом от соприкосновения металлической части колодки с буртиком диска и понижением уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
Для того чтобы не перегревались тормоза основной вклад вносят, конечно, производители, применяя наиболее теплопроводимые материалы для их изготовления и разрабатывая вентилируемые конструкции, в которых тормозные диски состоят из двух частей, со встроенным между ними специальным вентилятором.
Конструкция же самого тормозного диска, способного самоочищаться от грязи и вентилироваться встречным потоком, считается одной из самых удачных конструктивных находок.
Чтобы не допускать перегрева тормозов в процессе эксплуатации, необходимо, прежде всего, поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, а для этого нужно регулярно проверять:
Это позволит своевременно проводить техническое обслуживание и замену элементов до их выхода за критические пределы.
Ни в коем случае нельзя остужать горячие тормозные диски холодной водой – резкий перепад температур и есть основная причина их коробления. Перед помывкой машины после поездки, тоже необходимо дать им время на остывание.
Важно также поменять стиль своего вождения, избавиться от рывковой езды, чаще использовать торможение двигателем, переключая его на пониженные передачи перед остановками и на спусках. Это позволит не только исключить перегревы тормозов, но и сохранит ресурс его элементов и многих других деталей автомобиля.
Длительное хранение машины вне гаража, приводит к тому, что под воздействием атмосферных осадков металлические части тормозных колодок покрываются коррозией и это становится причиной их подклинивания.
С такой проблемой, также как и с заменой колодок, любой автомобилист может справиться сам, поскольку это несложная процедура. Для этого нужно снять колесо, открутить суппорт, выдернуть подклинившую колодку, зачистить от ржавчины и поставить на место (при этом она должна двигаться по направляющим легко).
Если же толщина накладок окажется около 2 мм, то лучше их заменить на новые, не дожидаясь, когда они сотрутся до размеров, ниже критических, причем это надо на обоих колесах оси, иначе при торможении машину будет заносить в сторону.
Покоробленные диски производители рекомендуют сразу менять, но наши «Кулибины» научились их протачивать и даже рекомендации есть – делать это после трех замен колодок.
Регулярный осмотр тормозной системы, поддержание их «в постоянной боевой готовности», аккуратное вождение – залог безопасности, а зачастую и сохранения жизни и здоровья водителя и окружающих лиц.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозная система авто требует особого внимания, бережного отношения и своевременного устранения неполадок.
Греются тормозные диски
Снижение эффективности тормозов или их отказ может привести к целому ряду проблем, в том числе и ДТП.
Если вы заметили, что у вас снизилась эффективность торможения, появились лишние шумы или сильно греется тормозной диск, нужно действовать.
Дисковые тормоза – один из самых современных механизмов. Они просты в обслуживании, эффективны в эксплуатации и надежны в практическом применении.
Принцип действия системы часто сравнивают с велосипедными тормозными колодками. Основная разница лишь в том, что в случае с авто команда на колодки подается через гидравлику (тормозную жидкость).
В момент трения выделяется мощное тепло, которое «гасится» через специальную вентиляцию. На этом фоне все более популярны перфорированные диски. Их конструкция обеспечивает эффективное охлаждение и очистку поверхности тормозов от грязи и пыли.
Если же какие-то куски и зацепятся, то под действием центробежной силы они быстро отлетают.
Многие автолюбители недоумевают, почему греются тормозные диски. Как правило, первичный осмотр не дает явных результатов – колесо нормально вращается и не за что не цепляется.
Чтобы разобраться в проблеме, вы должны знать основные причины нагрева.
Их несколько:
Стиль вождения. Любители резких ускорений и постоянного торможения не должны удивляться перегреву дисков (последние просто не успевают остыть). Постоянная работа колодок подогревает металл. Как следствие, возможно снижение эффективности тормозов и выход других элементов из строя;
Деформация диска. При сильном перегреве металла и последующем попадании воды на поверхность диск может деформироваться. В такой ситуации есть два варианта – проточить диск (если его толщина позволяет выполнить эту работу) или заменить тормозной диск полностью;
Колодки низкого качества. Если греются тормозные диски после замены на СТО, то велика вероятность брака. В такой ситуации нужно вернуться на сервис и разобраться в ситуации с мастерами;
Износ колодок и диска. Это возможно в случае, если вы проехали несколько десятков тысяч километров, но так и не удосужились произвести замену изношенных узлов.
Установка задних барабанных тормозов. Если на задних колесах авто установлена барабанная тормозная система, то большая нагрузка приходится именно на передние (дисковые) тормоза. В такой ситуации винить приходится только разработчиков, придумавших столь «гениальный» план;
Недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Опытные автолюбители знают, что проверка уровня жидкости перед каждой поездкой – это обязательно.
Нормальный объем – между двумя указателями (минимальным и максимальным). Выход за эти пределы может сулить множеством неприятностей (в том числе и полным отказом системы).
Выявить перегрев диска не всегда просто. Но зная ряд косвенных признаков, это не составит труда. В частности, о проблемах тормозной системы свидетельствует появление сильной вибрации при движении, явных стуков или рывков автомобиля.
Уделите внимание странному шуму – он будет напоминать металлический лязг при нажатии на педаль тормоза. Объяснить это просто. «Заусеницы» на тормозной колодке цепляются за тормозной диск. Итогом является столь неприятный скрежет.
Еще один признак проблемы – блокирование тормоза даже при легком нажатии педали. К примеру, вы давите на тормоз, колодки сжимают диск и больше не отпускают.
В такой ситуации нельзя тянуть ни минуты – стоит провести ревизию тормозной системы, измерить толщину диска и устранить имеющиеся дефекты. В крайнем случае, диск с колодками можно заменить.
Диагностировать проблему поможет и обычный осмотр. Через отверстия колеса осмотрите диск на факт повреждений (дефектов или сколов). При появлении малейших подозрений снимайте колесо и производите детальную диагностику.
Бездействие в случае перегрева дисков – это путь к еще большим проблемам. В частности, материал изделия может поменять свои характеристики, поверхность покроется пленкой, снизится эффективность торможения.
Со временем ситуация будет только усугубляться. Сильный перегрев может привести к поломке суппорта или окончательному разрушению колодок тормозов.
Дальнейшее игнорирование проблемы может стать причиной отказа тормозов, потери управляемости и привести к аварии.
Чтобы избежать проблем, своевременно делайте диагностику тормозной системы, производите замену тормозных колодок и дисков.
Если следить за техническим состоянием авто и своевременно реагировать на сигналы техники, то поломки тормозов можно избежать.
При этом не экономьте на безопасности – покупайте только качественные комплектующие от известных брендов. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
(3 голос, средний: 3,33 out of 5) Loading...
Диагностика системы и почему греются тормозные диски на автомобиле и каковы причины этого? Вопрос интересен тем, что он касается не только отечественного автопрома, но и иномарок, в прочем и премиум класса в том числе. Как говорится никого не жалеет.
Зачастую ездишь и даже не замечаешь, что у автомобиля греются тормозные колодки. Почувствовать начальный этап практически невозможно, особенно если движок мощный. Поэтому выдать может только запах плавленой резины или иного полимерного материала. Причин тому может быть множество, о которых мы поговорим ниже.
Почему греются тормозные диски, ответ на этот вопрос кроется в факторах, которые приводят к неисправностям в системе тормозов. Каждым производителем уделяется огромное внимание к компонентам тормозного диска. Чтобы его качественные показатели были высоки, а свойства прочны, коэффициент трения максимальный, высокий уровень теплоотдачи, стойкость к тепловому удару.Средняя рабочая температура тормозного диска составляет порядка 250°C. Такое способен выдерживать только чугун, сталь, керамика. Правда, последние славятся отменным качеством выдерживать температуры до 1000°C, но вот стоимость велика. Поэтому к серийности их не допускают.
В случае достижения критической отметки в температуре, коэффициент полезного действия тормозов стремительно близится к отметке «0».
Систематически следите за показаниями приборной панели, индикатор при необходимости напомнит вам, что надо посетить автосервис для замены или профилактики тормозной системы.
На что только не идут многие компании и корпорации, чтобы покупали их продукцию. Очередная утка в плане того, что диски не подлежат реанимации.Это неправда. сегодня успешно работает оборудование способное проводить подобный ремонт.
Вам необходимо избавиться от канавок на ободе. Пожалуйста, это можно сделать, не демонтируя колесо, аналогично и проточку в считанные минуты. Но есть одно «но», которое гласит, что проводить проточку диска можно после смены 3-х колодок, так как в противном случае выработка будет недостаточная, а эффект будет минимальный.
Надеюсь после выхода данной статьи-рекомендации у автолюбителей не останется вопроса на тему, почему греются тормозные диски. Пусть эта информация о причинах, принесет пользу для каждого. Приобретайте опыт, делитесь им в блогах, советуйте нам что-то новенькое. А мы в свою очередь будем стараться оповещать о вариантах решения самых различных жизненных ситуациях, связанных с автомобилем.
Продам руль на ВАЗ 2114 ВАЗ 2110 ВАЗ 2112 купить в Тульской.
Тюнинг и доработка Лада, Ваз 2112.
диски легкосплавные б у на ваз. опель стс.
Долго греется ваз 2110.
6.8.2. Замена тормозного диска.
Как поменять задние тормозные колодки в автомобиле ВАЗ 2110. autosecret.net...
Греется тормозной диск ваз 2110.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ.
Почему греются тормозные диски ваз 2110.
ваз 2110 греется тормозной диск.
Ваз 2110 повышенные обороты.
Почему греются тормозные диски ваз 2110.
Почему передние тормозные диски нагреваются и что делать?
Посмотреть ролик - Не греет печка ваз 21099 не греет печка на ваз.
Почему греется двигатель на ваз 2110.
заднего тормозного механизма Ваз 2108.
тормозных дисков и колодок на ВАЗ 2109, 2108, 21099.
Замену производил по причине неработающего стояночного (ручного) тормоза
Ваз 2110 передние дисковые тормоза комплект.
Вентилируемые диски тормозных механизмов передних колес.
Снятие тормозной колодки.
Снятие скобы тормозного механизма Гранты.
Тормозной механизм переднего колеса.
Замена тормозных дисков ВАЗ - YouTube.
Топливная рампа ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 - проверка рабочего давления.
Тормозной диск на ВАЗ 2110 13", model: HLO-1070, производство: Herzog,...
После снятия диска удаляем пыльник, устанавливаем вместо него новый пыльник...
Греется тормозной диск ваз 2110.
27.04.2012 - Доработка поворотных кулаков на классике ВАЗ своими руками.
Обзор тормозных дисков.
дисковых тормозов на ВАЗ 2110.
Процесс снятия задних тормозных колодок.
Снятие деталей тормозного механизма-9.
Замена тормозных колодок УАЗ Патриот.
Почему греются тормозные диски ваз 2110.
Снятие приводов ШРУСОВ передних колес ВАЗ 2110,2111,2112.
Ваз 2110 передние тормозные диски.
Ваз 2110 не работает вентилятор печки.
Тормоза по-заднеприводному, Ваз 2106.
Греется тормозной диск ваз 2110.
Диагностика тормозной системы При...
Почему греются тормозные диски ваз 2110.
Что делать, если тормозные диски греются.
6) Тормозной механизм заднего колеса автомобилей ваз 2110. n1.doc.
Греется тормозной диск ваз 2110.
Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114?
Греется тормозной диск ваз 2110.
Тормозные диски Ferodo и Bosch - сравнение перед покупкой.
"Беспокоят следующие неполадки с тормозами на Opel Insignia. Первая - при максимальном нажатии на педаль тормоза она медленно (за 10 секунд) опускается в пол. При эксплуатации, даже в экстремальных режимах, этого не замечаешь, авто тормозит нормально. Была произведена замена тормозной жидкости "по старинке", ничего не поменялось. Вторая - греется задний левый тормозной диск. При продолжительном движении на высокой скорости с последующей остановкой без использования тормоза температура диска близка к 100°С, остальные холодные. Тормозные колодки и направляющие суппорта не заклинены и легко перемещаются. Под пыльником на поршне по всей длине повреждения и коррозия отсутствуют. С механизмом электрического "ручника" все в порядке, рычаг привода возвращается на место до упора. На поднятом авто нагрузки при вращении колеса вручную или разницы с правым нет.
В чем может быть проблема? На местной СТО ничего нового не сказали".
Поскольку неизвестно, что именно сказали на СТО по поводу причин возникших проблем с тормозами, возможно, и мы не добавим ничего нового. В частности, если педаль тормоза при нажатии медленно перемещается вперед, это с высокой степенью вероятности указывает на потерю герметичности манжет в главном тормозном цилиндре. Как говорят в таких случаях, он перепускает жидкость, на СТО это должны были знать.
Возможны и другие причины - течь жидкости, например. Однако с учетом проверок, которые были сделаны, вряд ли даже несущественная течь осталась незамеченной. Старая жидкость, перенасыщенная влагой, закипание которой с последующим образованием паровой пробки в районе перегревающегося тормозного механизма может быть причастно к проблеме, опять-таки заменена. Если при этом не были нарушены правила замены, сомнительно, что в системе остался воздух.
К тому же при наличии воздуха в гидроприводе на педали, утапливаемой при нажатии, должно наблюдаться увеличение сопротивления, а сама педаль становится все более упругой. В рассматриваемом случае этого, похоже, не происходит. Впрочем, для проверки наличия воздуха достаточно 3-4 энергичных, без интервалов нажатий на педаль. Если с каждым последующим нажатием ход педали уменьшается, а педаль становится жестче и жестче, воздух есть, систему следует развоздушить.
И последняя неисправность, признаком которой является медленное перемещение педали в пол, - начала "дуться" какая-то тормозная трубка. Однако с учетом упоминания об экстремальных режимах торможения такая трубка по идее уже должна была бы лопнуть. Стало быть, остается главный тормозной цилиндр.
Что касается сильного нагрева одного из тормозных дисков, так ведь чудес не бывает - самопроизвольно греться диск может только от трения по нему колодок вследствие затруднений с их отводом от диска. В отдельных случаях нагрев вызывала неисправность ступичного подшипника, но он обычно дает о себе знать звуком.
Поскольку некоторые проверки на предмет того, что может мешать отводу колодок, уже проведены, остается предположить, что разбухло уплотнение поршня в цилиндре суппорта.
Не будет лишним также проверить трубопроводы. Известны случаи, когда перекрученные или деформированные трубки мешали тормозной жидкости выходить из цилиндров суппорта, что затрудняло утапливание поршней после окончания торможения.
Притормаживать отдельно взятые колеса способна система электронной стабилизации ESP. Однако происходит это кратковременно только при угрозе потери автомобилем курсовой устойчивости. Постоянное включение ESP ненормально и должно быть замечено системой бортовой самодиагностики. Но о зажигании контрольных индикаторов в присланном письме ни слова, поэтому нам добавить к сказанному больше нечего. Остается надеяться, что при обсуждении статьи на форуме ABW.BY кто-нибудь из читателей вспомнит о похожих неисправностях, их причинах и способах устранения.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
Дата публикации: 22.06.2020
Артикул
Тормоза являются одной из важнейших систем безопасности во всей конструкции автомобиля. В случае дисковых тормозов любой отказ или повреждение диска может иметь катастрофические последствия.Многие водители задаются вопросом, как проверить, заменены ли уже тормозные диски? К сожалению, многие просто судят о них «на глазок».
Список факторов, отрицательно влияющих на работу дисковой тормозной системы, очень длинный. В случае с диском это могут быть механические повреждения, трещины, деформация или коррозия на поверхности трения. При возникновении любого из этих симптомов посещение механика не вариант, а необходимость. Систематический контроль толщины тормозного диска также должен войти в привычку водителя.Этот параметр настолько важен, что сами производители пришли к выводу, что информация о допустимой толщине диска в инструкции недостаточна. Все чаще минимально допустимая толщина диска применяется к периферии диска. Если значение падает ниже этого значения, тормозные диски изношены и подлежат замене.
Необходимо измерить штангенциркулем. Износ фрикционного кольца всего на 2 мм с каждой стороны является сигналом к замене дисков.Старинная народная «мудрость» говорила, что щит хорош, пока не рассыплется. В итоге на диск приходилось 2, а то и 3 комплекта тормозных колодок. Почему такое поведение играет с огнем? Толщина тормозного диска влияет на его способность аккумулировать тепловую энергию, образующуюся при трении. Чем тоньше циферблат, тем меньше тепла он может аккумулировать, что делает его чертовски горячим. Отсюда деформации, а значит, прямой путь не только к повреждению диска, но и других элементов тормозной системы.
Слишком тонкое и перегревающееся лезвие — лишь одна из возможных причин деформации. К сожалению, причины могут быть не зависят от драйверов. Возможными причинами могут быть минимальная ошибка в конструкции, недосмотр в производственном процессе, повреждение при транспортировке или на складе. Однако наиболее распространенными нарушениями, вызывающими деформацию тормозных дисков, являются:
Зачастую деформация тормозного диска вызвана неправильным использованием или безответственным вождением.Слишком сильный «нагрев» диска, резкое его охлаждение из-за остановки в луже или отсутствие вентиляции тормозного диска в сложных условиях движения после серии торможений могут привести к его деформации.
Иногда тормозные диски и колодки не соответствуют друг другу. В этом случае коэффициент трения будет недостаточным и отрицательно повлияет на тормозной путь и температуру детали. Изношенные тормозные диски имеют большую склонность к деформации, что проявляется так называемым биением тормозных дисков.Это отчетливо ощущается при нажатии на педаль тормоза. Практически всегда это сигнал о том, что проблема в изношенных тормозных дисках и их необходимо заменить.
Необходимо также сказать, что среди возможных причин деформации тормозных дисков выделяют:
Если тормозной диск находится в плохом состоянии, это может привести к биению.Это чувствуется и на руле, который вибрирует во время движения, и на педали тормоза. Важно отметить, что вибрации будут иметь возрастающую частоту с увеличением скорости.
При появлении этих двух симптомов для вашего же блага следует как можно скорее заняться тормозными дисками. Некоторые из их неудач прогрессируют со временем, и их трудно обнаружить. Речь здесь идет именно о тех, которые возникают в результате неправильной сборки. Бывает, что ошибка механика может проявиться только после пробега более 1000 километров, а до этого она негативно влияет на взаимодействующие элементы системы, вызывая их более быстрый износ.
Однако может случиться так, что сильно изношенный тормозной диск при очень высоких механических нагрузках сломается. Это серьезный сбой, который может очень быстро разрушить всю систему. Чаще всего такие экстремальные ситуации являются результатом халатности водителей, которые не проверяют регулярно состояние тормозной системы.
Наиболее частым случаем поломки колеса является сильный перегрев. При более сильном торможении с высокой скорости, либо в результате длительного выжимания тормозных колодок на спусках рабочая часть диска очень сильно нагревается.При этом температура нерабочей части намного ниже, что вызывает механические напряжения. Они вызывают трещины диска, которые называются термическими трещинами. Их можно узнать по характерному голубоватому налету на рабочей части щитка, что свидетельствует о сильном перегреве.
Редко, но бывает, что причиной поломки диска является производственный брак, а именно дефект литья. Если толщина диска недостаточна, он может треснуть по окружности, в результате чего кольцеобразная часть диска отвалится от части, прикрепленной к ступице колеса.
Тормозные колодки необходимы для возникновения трения. Их состояние напрямую влияет на состояние тормозных дисков и наоборот. Езда на изношенных тормозных колодках приведет к тому, что металлическая основа колодки будет тереться о рабочую поверхность диска, что приведет к его необратимому повреждению. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о замене тормозных колодок.
Если видны какие-либо признаки выхода из строя какой-либо части тормозной системы, ждать не стоит и проблему следует диагностировать и устранять как можно скорее.
Проверьте соответствующие категории в нашем магазине:
тормозные колодки
тормозные диски
.Тормозные диски являются типичным изнашиваемым компонентом автомобильной тормозной системы, требующим периодической замены. Состояние тормозных дисков следует проверять как можно чаще, соблюдая соответствующую регулярность, ведь от их эффективности зависит безопасность при вождении автомобиля. Внезапный отказ тормозной системы может, в свою очередь, привести к очень серьезным последствиям.
Наиболее распространенным признаком износа тормозных дисков является так называемый биение дисков при торможении автомобиля, что можно почувствовать по сильным вибрациям на руле. Такой симптом уже является относительно опасным и, по сути, является последним признаком для водителя, чтобы как можно скорее заменить диски на новые. Износ дисков диктуется прежде всего стилем вождения водителя. Чем агрессивнее стиль, тем быстрее изнашивается диск.
Производители деталей тормозной системы рекомендуют замену тормозных дисков через 60 000–80 000 километров пробега.Однако это не является строгим правилом, ведь многое еще будет зависеть от стиля вождения водителя. Поэтому лучше всего все же регулярно проверять техническое состояние автомобиля и проверять толщину и состояние дисков.
Выбрать новые тормозные диски для своего автомобиля непросто. Рынок автозапчастей предлагает большое количество моделей тормозных дисков, предназначенных для многих популярных марок автомобилей. При выборе лучше избегать покупки заменителей неизвестных производителей и выбирать продукцию известных и уважаемых брендов.Только такие тормозные диски можно найти на iParts.pl.
Zimmermann — популярный немецкий производитель автозапчастей. Компания специализируется на производстве компонентов тормозной системы. Тормозные диски Zimmermann хорошо известны в Европе и на других континентах.
Производитель предлагает стандартные тормозные диски для легковых автомобилей. Однако это лишь часть обширного портфолио бренда Zimmermann. Компания регулярно создает линейки продуктов с особыми свойствами, предназначенные для определенной группы получателей.Например, доступны тормозные диски Zimmermann Formula Z. Продукция Formula Z предназначена для работы при самых высоких температурах без деформации. Поэтому их рекомендуют как для спортивных, так и для тюнингованных автомобилей. Также стоит упомянуть, что тормозные диски Zimmermann используются в гоночных автомобилях. Спортивные команды заказывают диски с повышенной прочностью, обеспечиваемой покрытием Coat Z, устойчивым не только к высокой температуре, но и к влаге.
В предложение производителя входят не только тормозные диски. Тормозные колодки Zimmermann также широко используются и ценятся. Они имеют увеличенный срок службы, особенно при использовании в паре с тормозными дисками Zimmermann. Предложение производителя дополнено комплектами для ремонта тормозных колодок, а также тормозными суппортами и колодками.
Zimmermann — компания, работающая на рынке более 60 лет. Штаб-квартира компании находится в Зинсхайме, Германия, но автозапчасти Zimmermann представлены в десятках стран мира.Количество упоминаний в каталоге производителя за последнее время превысило 4000,
.Тормозной диск с внешней вентиляцией - Вентилируемый вариант тормозного диска, в котором помимо внутренней вентиляции имеются также вентиляционные отверстия на месте крепления диска к ступице колеса, благодаря чему диск имеет лучшую вентиляцию при торможении и горячий воздух выходит из тормозного обода быстрее.
Перфорированный/вентилируемый тормозной диск - Очень часто используемый тип тормозного диска в спорте и тюнинге.Вентилируемый диск, дополнительно перфорированный, в котором горячий воздух выбрасывается наружу благодаря зазору между двумя половинками тормозного диска, и компонент не нагревается так сильно, как полный тормозной диск, особенно при резком торможении.
.При этом естественно, что степень износа тормозов переднего и заднего мостов может быть разной (это имеет место у большинства автомобилей, во-первых, из-за совершенно разных нагрузок, действующих на тормоза переднего и заднего мостов, и во-вторых, из-за разных размеров и конструкции этих систем) степень износа тормозов в пределах одной оси должна быть примерно одинаковой.
Существует несколько причин неравномерного износа тормозов, и одна из наиболее распространенных... неаккуратная или «экономная» замена тормозных колодок или тормозных колодок. Как можно сэкономить на замене блоков? О, даже для так называемого сборочный комплект, который состоит из деталей - аналогичных тормозным колодкам или дискам - расходным материалам. Это различные виды пластин, штифтов, болтов, шайб – в каждом автомобиле набор этих элементов немного отличается. Хотя эти детали не изнашиваются так, как тормозные колодки и не подлежат замене из-за бедности, именно их плохое состояние часто является причиной блокировки колодок, шума (напр.визг) и неравномерный износ тормозов.
Механики иногда экономят ненужную экономию (в основном время), пренебрегая тщательной очисткой тормоза при замене колодок или дисков. И это тоже имеет тяжелые последствия в виде неравномерной работы и неравномерного износа тормозов. Последствия иногда действительно плачевные, когда большую часть нагрузки берет на себя один элемент, он очень быстро изнашивается, и в результате в короткие сроки приходится менять весь комплект колодок или колодок, а иногда и тормозные диски. .
Бывает и так, что один из тормозов все время остается заблокированным, что вызывает нагрев колеса и ступицы, повышенный расход топлива и эффект быстрого и неравномерного износа тормозов. Причиной может быть как упомянутая выше ошибка при замене колодок, так и крайне тяжелые условия работы, такие как длительный контакт с водой, рассолом или грязью. Так бывает, например, зимой, когда между декоративным колпаком и стальным ободом попадает снег, который затем растворяется, и вода капает на тормоз, вызывая его коррозию.Кроме того, аналогичные последствия может иметь езда по грязи, когда песок блокирует движение тормозной колодки в суппорте. Совет: если ездим зимой на стальных дисках, откажемся от декоративных пластиковых колпаков, в тяжелых условиях они ни к чему хорошему не приведут.
Если при замене тормозных колодок вы обнаружите, что тормозные колодки изнашиваются неравномерно, следует аккуратно разобрать суппорт, очистить его стальной щеткой и химическим смывком, заменить все расходники и убедиться в работоспособности и герметичности суппорта после этой операции.После правильной сборки тормоза все должно работать идеально, но будьте осторожны: если один из тормозных дисков изношен значительно больше, чем другой, необходимо заменить оба.
Что касается барабанных тормозов, то иногда причиной неравномерного износа является, например, дефект одного из цилиндров, который негерметичен или забит. В такой ситуации, кроме неисправного цилиндра, стоит заменить накладки, а все это дело тщательно очистить и правильно собрать.
Существенное влияние на безопасность оказывает и неправильная работа одного из тормозов, которую механик видит в мастерской как неравномерный износ тормозов: автомобиль либо тянет на ходу (тормоз заедает, трется о тормозной диск), либо тянет в сторону при торможении (один из тормозов) тормоза работают с недостаточным усилием).Оба симптома достаточно легко устранить, и чем раньше мы это сделаем, тем дешевле это будет нам стоить.
.Сезон отпусков в самом разгаре. Недостатка в мотоциклистах на дорогах нет. Сегодня мы рассмотрим обслуживание тормозных суппортов на этих двухколесных транспортных средствах.
Ошибки при обслуживании тормозных суппортов приводят к снижению тормозного усилия, утечке жидкости из тормозного суппорта или увеличению сопротивления трения при свободном качении мотоцикла. Наиболее частыми их причинами обычно являются спешка и неточность в работе, проводимой на зажимах.
Поскольку от исправной работы тормозной системы зависит безопасность дорожного движения, при обслуживании мотоцикла следует исходить из того, что лучше потратить больше времени на работу с тормозными суппортами без причины, чем воздержаться от проведения даже самых незначительных деятельности, которая улучшит их работу. Мы разделяем тормозные суппорты на симметричные и несимметричные, называемые также плавающими. Различия в конструкции указанных типов терминалов заставляют говорить о каждом из них отдельно.
Симметричные тормозные суппорты – гарантия безопасности и надежности?
Симметричные тормозные суппорты чаще всего используются на быстрых и тяжелых мотоциклах, поскольку они обеспечивают высокую эффективность торможения, надежность и точность. На практике оказывается, что вышеописанная схема работает только в случае новых суппортов или только что обслуженных суппортов, тогда как в старых или даже только грязных суппортах всегда присутствует некоторая неравномерность работы отдельных поршней, что приводит к ослаблению усилие торможения и увеличение силы трения колодок о поверхность диска при движении без использования тормозов.Короче говоря, всегда есть поршень, который движется намного сильнее остальных. Поршень выдвигается или блокируется последним, несмотря на давление гидравлической жидкости, создаваемое главным цилиндром, и не втягивается, когда вы отпускаете рычаг насоса. Несмотря на то, что другие поршни втянулись правильно, этот все еще давит на колодку и прижимает ее к тормозному диску. Он нагревается из-за трения. Также повышается температура суппорта и тормозной жидкости внутри.Нагретая жидкость увеличивает свой объем и вызывает выдвижение остальных поршней. В результате зажим блокируется. Эта картина повторяется, если симметричные клеммы обслуживаются недостаточно часто или обслуживание проводилось небрежно.
Как предотвратить возникновение этого неблагоприятного явления?
Чистку суппортов следует проводить часто в сочетании со смазкой рабочей поверхности тормозных поршней специальной водостойкой смазкой, а при сильном заклинивании поршней необходимо разобрать суппорт и заменить уплотнения поршня или сами поршни, рабочие поверхности которых имеют признаки износа, повреждения или коррозии.Повышенное сопротивление качению мотоцикла, вызванное неправильной работой симметричных тормозных суппортов, является первым признаком скорой блокировки суппортов. Не откладывайте, а сразу очистите хомуты и выполните эту операцию с должной осторожностью.
Если при текущем обслуживании симметричного суппорта мы заметим, что один из поршней не выдвигается, то разгерметизация тормозной системы не произойдет.
После этого суппорт можно отсоединить от тормозного шланга и снять для разборки.После откручивания суппорта придется вынимать заклинившие поршни специальным механическим экструдером. Ремонт суппорта обычно требует не только замены сальников, но и самих поршней, так как внешняя поверхность поршня, взаимодействующая с герметиком суппорта, обычно повреждается. Распространенной ошибкой во время этих действий является оставление старых резиновых лент, герметизирующих соединение половинок тормозного суппорта. Невыполнение этого требования обычно приводит к утечке жидкости из суппорта и загрязнению тормозных колодок.
Несбалансированные суппорты - как с ними обращаться?
Асимметричные (плавающие) тормозные суппорты чаще всего встречаются на заднем колесе, их устанавливают на более тихоходные мотоциклы с двигателями меньшего объема. Неравномерная работа поршня, как описано выше, также является результатом ошибок, возникающих при неаккуратном обслуживании несимметричных суппортов. Самым большим недостатком асимметричных суппортов является то, что часть усилия на рычаге главного цилиндра тратится на перемещение суппорта относительно монтажной вилки.Это необходимо для равномерного торможения обеими тормозными колодками. Сопротивление перемещению суппорта по направляющим пальцам увеличивается с увеличением тормозного усилия, а в случае заедания втулок суппорта эффективность тормоза существенно снижается, т.к. торможение происходит только одной колодкой, а тормозной диск изгибается под давлением блока как часть его гибкости. Все это связано со специфической конструкцией асимметричного суппорта, в которой тормозной поршень или поршни воздействуют только на одну сторону тормозного диска, поэтому в классических конструкциях воздействуют только на одну тормозную колодку.Эта колодка перемещается относительно корпуса тормозного суппорта. Вторая тормозная колодка упирается в корпус суппорта и остается неподвижной относительно этого корпуса. Понятно, что весь несимметричный суппорт должен перемещаться относительно тормозного диска, чтобы обе колодки участвовали в процессе торможения. Торможение начинается с прижатия блока, взаимодействующего с поршнями, к диску. Только когда колодка касается поверхности диска, весь суппорт «отталкивается от тормозных поршней» и скользит по штифтам вилки до тех пор, пока неподвижная колодка не прижмется к противоположной поверхности тормозного диска.Мы видим, таким образом, что если направляющие втулки суппорта заедут на пальцах бугеля, то неподвижная колодка будет очень быстро изнашиваться, а тормозной диск будет разрушаться, рабочая поверхность которого будет перегреваться из-за длительного трения. Это происходит, когда при обслуживании несимметричного суппорта мы забываем о тщательной очистке и смазке направляющих пальцев и направляющих втулок суппорта, когда смешиваем два реагирующих типа смазки, или когда изношенные пальцы или защитные резинки оставляем без изменений.
.Если вы планируете заменить дисковые тормоза или только диск или колодки, вам нужно выяснить, что вам понадобится. У нас есть большой выбор тормозов на рынке, и они доступны с разными стандартами крепления, с разными колодками и разными дисками. Мой гайд позволит вам не заблудиться в этой дебрях :) На самом деле выбор сводится к проверке нескольких параметров, но ознакомиться с ними стоит, чтобы не разочароваться после покупки.
Тормоза бывают двух типов: механические и гидравлические . В первом случае колодки активируются стальным тросом, как в случае с V-Brake или дорожными тормозами. С другой стороны, в шлангах гидравлических тормозов находится тормозная жидкость.
Механические тормоза постепенно заменяются гидравлическими тормозами. Они устанавливаются в основном на более дешевые горные и треккинговые велосипеды, а иногда и на шоссейные и беговые велосипеды (правда, скоро они будут только гидравлическими).Гидравлические тормоза обладают большей тормозной силой и их легче дозировать. Механические тормоза проще в изготовлении, но они менее эффективны. На самом деле, когда дело доходит до механических тормозов, единственной моделью, которая рекомендуется в течение многих лет, является Avid BB7, возможно, Hayes MX Expert или CX Pro. Но по цене они уступают хорошим гидравлическим моделям.
Для установки дисковых тормозов на велосипед вам понадобятся два элемента: ступицы, которые позволят вам установить диски (подробнее об этом чуть позже) и специальные крепления на раме и вилке, которые позволит вам прикрутить тормозные суппорты.Существует два самых популярных монтажных стандарта: PM (установка на столб) и IS (международный стандарт). Тормоз в системе ПМ крепится непосредственно к раме или вилке. Однако в случае с IS вам понадобится дополнительный переходник, так как хомут вкручивается перпендикулярно.
Слева: крепление ПМ. Справа: крепление IS. В случае крепления PM, если используется диск диаметром 160 мм, хомут привинчивается непосредственно к монтажным отверстиям, переходник не требуется.В случае установки диска большего размера (если это позволяет производитель рамы или вилки) нам потребуется использовать переходник.
В настоящее время большинство зажимов адаптированы для установки в системе PM. Вам понадобится адаптер, чтобы установить их на крепление IS. Адаптеры PM/IS мы легко можем купить в магазинах. В этом случае при покупке переходника приходится выбирать его по размеру монтируемого диска.
Недавно на рынке была представлена новая система крепления с зажимом, используемая на шоссейных велосипедах и представленная Shimano, под названием Flat Mount .Эти хомуты имеют лучшее соединение с рамой и более простую конструкцию. Flat Mount может быть совместим с Post Mount благодаря адаптеру. Неизвестно, будет ли этот стандарт принят в большем масштабе, но он уже доступен на многих новых велосипедах.
При замене тормозных колодок в дисковых тормозах мы можем выбрать один из трех типов накладок: металлические, полуметаллические и полимерные. Стоит выбирать блоки под стиль, в котором мы катаемся, чтобы они хорошо нам служили.Колодки из смолы (органические) обеспечивают умеренное торможение без чрезмерного износа тормозного диска. Они больше подходят для рекреационной езды или для легких велосипедистов. Металлические колодки , с другой стороны, обеспечивают высокую тормозную мощность при одновременном увеличении износа диска. Именно поэтому с такими блоками стоит использовать диски хорошего качества. Металлические материалы также выделяют гораздо больше тепла, чем смолы, что в экстремальных случаях может привести к образованию воздушных карманов в тормозах.Металлические колодки тоже любят скрип (как бороться со скрипом дисковых тормозов). Полуметаллические блоки – это золотая середина, сочетающая в себе преимущества металлических и смоляных блоков. Они не так сильно изнашивают диск, обеспечивая при этом хорошую мощность торможения.
При покупке тормозных колодок необходимо проверить, подойдут ли они к нашим суппортам. Существуют разные модели тормозов, и многие из них, даже одного и того же производителя, будут иметь разные тормозные колодки.
На рынке представлены два типа застежек: с шестью винтами и представленный Shimano - Centerlock . Первый тип щита прикручивается звездчатым ключом Thorx T-25. При затягивании этих 6 винтов необходимо делать это поочередно и затягивать их постепенно. Если мы затянем эти винты до упора или последовательно, мы рискуем затянуть их криво.
В случае крепления Centerlock этой проблемы не существует. Щиток крепится шпонкой, и чтобы закрутить гайку, которая его держит, понадобится ключ для затягивания кассеты.Если на вашем велосипеде используется ступица оси диаметром 15 мм, вам, скорее всего, понадобится ключ для каретки Hollowtech II, чтобы затянуть диск.
Диски с центральным замком считаются более дорогими, чем шесть болтов. Возможно, так было когда-то. В настоящее время цены на диски с этими креплениями не сильно отличаются друг от друга. Но среди ступиц и 6-болтовых дисков есть из чего выбрать. Поэтому были созданы специальные переходники для людей, у которых есть ступицы Centerlock и которые хотели бы установить диск с шестью болтами.
Посмотрите это видео, показывающее, как выглядят диски с шестью болтами и центральные замки и как их устанавливать. Мне будет очень приятно, если вы подпишитесь на мой канал .
В наших магазинах доступны тормозные диски четырех диаметров: 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм. В общем, чем сложнее местность, по которой мы собираемся ехать, и чем мы тяжелее (вместе с байком), тем большие щиты понадобятся.Вы также должны учитывать рекомендации производителя рамы и вилки - в этом отношении часто существуют ограничения, и вы должны их строго придерживаться.
В основном на шоссейных велосипедах используются 140-мм роторы (часто со 160-мм ротором спереди). 160-мм роторы обычно используются на треккинговых, кроссовых и горных велосипедах (часто со 180-мм ротором спереди). С другой стороны, диски диаметром 203 мм используются в велосипедах для скоростного спуска и тандема. Помните, что при изменении размера циферблата вам понадобится специальный переходник, о котором я писал в пункте о креплениях струбцинами.
Здесь доступны два типа: минеральное масло (используется в тормозах Shimano, Magura и Tektro) и тормозная жидкость DOT 1 или минеральное масло DOT 5 или DOT 5 не взаимозаменяемы друг с другом и если в тормоза Shimano заливать жидкость DOT, а в тормоза SRAM минеральное масло, то уплотнения в суппортах через какое-то время будут повреждены. Поэтому перед прокачкой тормозов обязательно узнайте, какой тип жидкости находится в ваших тормозах.
Что касается минерального масла Shimano, то стоит купить литровую тару, чтобы поделиться с друзьями (на один тормоз требуется 25 мл масла, так что такой бутылки хватит на 40 заправок), которая стоит около 65-75 злотых. Или поищите в магазинах масло, разлитое в маленькие бутылочки, потому что масло в оригинальной упаковке 50 мл стоит около 35 злотых, а это ужасная цена.
Замена масла или жидкости рекомендуется в зависимости от интенсивности использования тормозов. С минеральным маслом это не так часто необходимо, так как оно не впитывает воду.Однако тормоза, в которых используется жидкость DOT, рекомендуется заменять чаще (даже раз в год). Стоит внимательно изучить рекомендации производителя рассматриваемого тормоза.
Наконец, я приглашаю вас посмотреть эпизод Bicycle Tips, который вы можете найти выше, в котором я рассказываю вам, что лучше дисковые тормоза или V-Brake.
Приглашаю вас ознакомиться с другими статьями из серии о велосипедных тормозах:
1.Типы велосипедных тормозов
2. Дисковые тормоза, колодки, диски - типы и стандарты
3. Замена колодок и регулировка тормозов V-Brake
4. Замена внешнего кожуха и тросов в тормозах
5 .Как отрегулировать дисковые тормоза и добраться до них
6. Дисковые или ободные тормоза
7. Скрип дисковых тормозов
8. Как установить дисковые тормоза
.