logo1

logoT

 

Почему не включается компрессор кондиционера на автомобиле


Не работает кондиционер в машине

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает. 

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц. 

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем. 

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.


Не включается кондиционер, не включается компрессор, вентилятор

Не включающийся кондиционер - наиболее частая жалоба пользователей. Причин у неисправности кондиционера, при которой не получается его запустить может быть множество. Среди них есть простые - их под силу устранить самостоятельно. А есть и более сложные, требующие квалифицированной помощи специалиста сервис-центра.

 

Причины

Весь спектр причин можно разделить на три группы:

  1. Проблемы с электропитанием оборудования
  2. Нарушение передачи управляющего сигнала
  3. Кондиционер в режиме защиты, выдаёт код ошибки
  4. Кондиционер не включается зимой
  5. Не включается компрессор

Рассмотрим все эти причины по порядку.

Проблемы с электропитанием оборудования

Чаще всего из этой группы встречаются: отсутствие и нестабильность напряжения, выход из строя платы управления, прерывание связи между блоками.

Выявлять нарушения в электросети следует начать с определения способа подключения кондиционера - вилкой или напрямую через автомат. В первом случае, нужно убедиться включена ли вилка в розетку. Если включена, проверить с помощью вольтметра или специальной индикаторной отвёртки наличие напряжения.

Если индикаторы показывают наличие тока в сети, то проверяем функционирование кабелей в самом кондиционере: на клеммах внутреннего или внешнего блока.

Дальнейшие шаги по поиску проблемного места зависят от полученного результата:

  • Отсутствие напряжения свидетельствует о дефекте питающего кабеля. Его нужно заменить.
  • Если напряжение есть, то проблему следует искать во внутренних платах.

При подключении аппаратуры непосредственно к распределительному щитку, ищем щиток и анализируем автоматы.

  • Если питающий автомат по какой-то причине выключен – переводим его во включенное состояние.
  • Если отдельного автомата нет, то ищем питающий и замеряем его входное и выходное напряжение.

Если входное напряжение определяется, а выходное – нет, то неисправность в автомате – требуется замена. Если напряжение определяется и на выходе, то ищем пробой кабеля.

Итог диагностики поломок первой группы: для восстановления работы кондиционера потребуется минимальный набор монтажных инструментов и индикаторная отвёртка, а лучше вольтметр. Если сгорел автомат, то его придётся покупать.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с электропроводкой, не стоит пытаться исправить дефект самостоятельно. Доверьте своё оборудование и своё здоровье специалистам.

Нарушение передачи управляющего сигнала

Современные кондиционеры оборудуются настенными, проводными и беспроводными дистанционными пультами управления. Для передачи сигнала в беспроводных пультах используется ИК датчик. Поэтому исправность пульта легко проверяется с помощью любой камеры. Если направить пульт в объектив, то при нажатии, на экране должна быть вспышка. С таким же успехом неработоспособность пульта можно проверить, включив кондиционер нажатием клавиши на корпусе. Если кондиционер заработал, значит, проблема в пульте. Если пульт сигналы посылает, кондиционер вручную запускается, а дистанционно нет, значит проблема в плате приёма сигнала.

Настенные пульты традиционно комплектуются информационным дисплеем. При отсутствии индикации на нём, первую очередь, разбираем его и проверяем клеммное напряжение.

  • При наличии напряжения – неисправен пульт и его требуется заменить.
  • При отсутствии напряжения – неисправность проводки или платы внутреннего блока.

Кондиционер в режиме защиты, выдаёт код ошибки

Наличие системы диагностики в современных кондиционерах защищает дорогие детали от повреждения при возникновении неполадок.

Панель внутреннего блока сообщает об ошибке следующими способами:

  1. На ней непрерывно мигают индикаторы
  2. Подача сигнала с пульта ДУ сопровождается звуковым сигналом или изменением мигания индикаторов
  3. На дисплее высвечивается код ошибки

Каждый производитель заносит в память оборудования свои коды. Расшифровать код обычно можно только по сервисной инструкции.

Кондиционер не включается зимой

Подобное поведение сплит систем при отрицательных температурах характерно для современных моделей, не адаптированных для условий наших зим. Но это не поломка, а самозащита. На корпусе внешнего блока устанавливается термодатчик и, если внешняя температура ниже запрограммированного порога, кондиционер не включится. Если планируется эксплуатация аппаратуры зимой, то это нужно учитывать при покупке. Второй способ – это доукомплектование кондиционера специальным «зимним комплектом», позволяющим не замерзать при температурах ниже 0 градусов по Цельсию.

Не включается компрессор

Выявить сбой в работе компрессора способен внимательный владелец кондиционера. Заподозрить наличие проблемы позволяют участившиеся перебои в работе, повышение уровня масла, появление масляных потёков на наружной панели корпуса. Ремонт лучше поручить квалифицированным специалистам.

Основная причина выхода компрессора из строя - утечка хладагента. К этому могут приводить:

  • Появление трещин в корпусе;
  • Растрескивание от времени резиновой прокладки;
  • Повреждения магистрали.

Спровоцировать поломку могут загрязнение, ослабление натяжения ремня, сбои электропитания. Если ранние дефекты ещё могут быть исправлены, то более грубые решаются исключительно заменой детали.

Советы по правильной эксплуатации

Следование нашим советам поможет избежать или отсрочить появление поломок.

  1. Регулярная промывка фильтров. Аккуратно достаньте фильтр, промойте под холодной проточной водой и установите на место. Выполнять подобную процедуру необходимо минимум 2 раза в год.
  2. Регулярно пополняйте фреон. Ежегодная утечка в норме составляет 7-9%. Выявление более значительных потерь – сигнал к внимательному обследованию системы.
  3. В сезон минусовых температур аппаратура требует более пристального внимания. Минимальная рабочая температура кондиционера без спец подготовки – 0 градусов по Цельсию. Для работы при отрицательных температурах требуется специальный блок или дооснащение «зимним комплектом».

Есть вопросы?
Звоните!
Мы все расскажем

Вопрос:

Какое количество хладагента заправлять в кондиционер?

Ответ:

Необходимое количество хладагента для работы системы устанавливается заводом изготовителем. Обычно это кол-во рассчитано на нормальную работу кондиционера при длине трубопровода не более 5-7 метров. Так же устанавливается максимально возможная длина медного трубопровода и какое количество хладагента необходимо добавить на определенную длину трассы. Так что принцип "чем больше, тем лучше» в этом случае станет губительным для Вашей системы. От этого производительность системы снизится и может привести к поломке компрессорной части.

Вопрос:

Какой фреон выбрать для заправки кондиционера?

Ответ:

Заводом изготовителем предусмотрено, на какой марке хладагента должна работать Ваша система.

Эти параметры закладываются изначально при проектировании кондиционера. Основные параметры можно узнать, взглянув на шильдик (табличку) на внешнем блоке либо посмотрев в инструкции. (чаще всего используется марка фреона R410A, R22, R407c и др.)

Замена хладагента другой маркировки в этом случае недопустима.

(если же завод допускает замену марки хладагента на аналогичгый, то это прописано в инструкции к системе и на шильдике наружнего блока, где указаны все основные параметры)

Как работает автокондиционер – принцип действия

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Автомобильный кондиционер

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.


Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Компрессор автокондиционера

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.
Виды привода компрессора
  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.


Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Конденсатор автокондиционера

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.


Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Испаритель автокондиционера

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.


Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Осушитель автокондиционера

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.


Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

ТРВ автокондиционера


Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.


Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.


Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору. 

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Решетка автокондиционера


Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.


Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля. 

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине. 

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.


Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

Устройство , ремонт, системы кондиционера на Мицубиси Лансер 9

1. Компрессор кондиционера: функции компрессора заключаются лишь в том, что бы создать давление и циркуляцию газа(хладагена) Фреон R134A по системе.

Устроен компрессор кондиционера по очень приближенному подобию двигателя автомобиля. В компрессоре тоже есть поршни и клапана. Привод на компрессор (вращение) осуществляется за счет ремня

от шкива коленвала двигателя. На компрессоре кондиционера установлена электромагнитная муфта, которая в свою очередь(при подачи на неё напряжения) включает или выключает компрессор. Внешняя часть муфты вращается всегда когда работает двигатель, а внутренняя часть электромагнитной муфты, начинает вращаться только в том случае, если мы нажимаем в салоне кнопку и подаем питание на электромагнит.

2. Газ ФРЕОН R134A: Свойства фреона таковы, что при сжатии этого газа (повышение давления, что и делает работающий компрессор) он выделяет тепло, остудившись в радиаторе кондиционера (он же
конденсатор) и продолжая оставаться в сжатом виде, фреон конденсирует, превращаясь в жидкость и вот тут-то происходит его волшебство- жидкий газ выделяет холод. через специальный клапан жидкий газ попадает в испаритель(радиатор в салоне автомобиля). Вентилятор "печки" прогоняя теплый воздух через холодный испаритель, подает уже комфортный охлажденный вохдух в салон автомобиля.

3. Радиатор кондиционера: После того как, из-за сжатия фреона в нем прошла реакция давшая холод, в фреоне происходит другая реакция которая в свою очередь влечет нагревание. И вот для того чтобы состояние газа вернуть в исходное состояние, на пути циркуляции газа установлен радиатор кондиционера. При помощи радиатора установленного в передней части автомобиля за бампером, набегающим потоком воздуха, двигающегося автомобиля, либо при помощи принудительных электровентиляторов, охлаждается ФРЕОН и снова поступает в компрессор.

4. Электронная часть: При помощи электроники происходит управление, контроль, а в современных автомобилях, и диагностика системы кондиционирования. При помощи электрики мы включаем/выключаем кондиционер. При помощи цепи реле и датчиков происходит управление электровентиляторами принудительного охлаждения радиатора кондиционера. И так же кондиционер не включится если произойдет разгерметизация системы и датчик давления разомкнет электрическую цепь и не даст включить уже пустой компрессор, тем самым предотвратит выход последнего из строя.

Не работает кондиционер на Мицубиси Лансер 9, почему?

 

Ниже, я постараюсь описать несколько причин и методы выявления этих причин.

Причина 1.

Включаем кнопку "снежинка" а воздух из воздуховодов поступает не охлажденный.

перво-на-перво попробуйте внимательно посмотреть на стрелку тахометра. Если в момент нажатия на "СНЕЖИНКУ" стрелка тахометра не приподнялась, то компрессор не включился СИСТЕМА НЕ РАБОТАЕМ.

Если всё-таки автомобиль реагирует на нажатие кнопки, а из панели воздух поступает не охлажденным (слабо охлажденным), то сперва найдите салонный фильтр в бардачке и замените его. По причине сильной загрязненности салонного фильтра на Мицубиси Лансер 9 может не поступать воздух на салонный испаритель. Так же сладоохлажденным воздух может быть по причине малого количества хдадагена (ФРЕОНА) в системе, но тут Вам уже без специалиста с аппаратурой не обойтись.

Причина 2.

Если вы все таки выяснили что система не включает компрессор, это так же можно увидеть на работающем двигателе, смотря на шкив компрессора, включая/выключая кондиционер в салоне напарником, вращается или нет сердцевина компрессора. Здесь очень важное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ в коем случае не лезть к шкиву при работающем двигателе.

Не включается компрессор кондиционера на Мицубиси Лансер 9 может по трем причинам:

1) нет подачи напряжения на муфту компрессора

проверка: снимаем разъем на компрессоре(это делать удобней снизу автомобиля) и мерим напряжение (включен кондиционер +12В есть, выключен кондиционер- напряжения нет)

если при включении кондиционера напряжение подается, а компрессор не включается, то проверяем состояние разъема, и если нарушений в разъеме не обнаружено, то снимаем компрессор и везем на диагностику, ремонтировать без навыков и запчастей крайне сложно.

2) Неисправный компрессор. после того как мы выяснили, что на компрессор, при включении кондиционера, происходит подача 12В, а он не включается. То замена или ремонт компрессора кондиционера на Мицубиси Ласнер 9 обеспечен. Самой распространенной проблемой в компрессоре является неисправная электромагнитная муфта, которая меняется отдельно.

3) нет необходимого кол-во газа в системе(разгермитизация)

проверка: находим на алюминиевой трубке в районе правой фары по капотом, штуцер с накрученным пластиковым колпачком. откручиваем колпачек и видим внутри щтуцера есть точно такой же золотник как на соске колеса. Берем что-то подходящее по диаметру и аккуратно кратковременно нажимает на золотник.

(тут нужно быть очень осторожным (лучше накрыть штуцер тряпкой) так как если в системе есть газ, то он вырвется резким сильным плевком, а так как с системе присутствует компрессорное мало, то оно может попасть как на одежду так и в глаза).

Если газ есть (а вы это поймете), то проблема в электрике и либо ехать к электрику, либо вооружаться электросхемами и проверять электроцепи.

Если газа нет, то опять же без аппаратуры не обойтись.

4) Не исправен датчик давления в системе.

проверка.Находим этот датчик на магистрали, снимаем с него фишку разъема и при помощи перемычки перемываем оба контакта в разъеме электропроводки между собой.

Заведя автомобиль и включив кондиционер, компрессор должен включится. Если до перемычки компрессор не включался, а установив перемычку компрессор включился, то либо неисправен датчик, либо опять же отсутствует необходимое количество газа в системе.

Предупреждение: в случае принудительного включения компрессора без газа в системе, компрессор работает на "сухую" и может выйти из строя.

В тех или иных случаях лучше доверить ремонт кондиционера на Mitsubishi Lanser 9 специалистам.

Компрессор кондиционера не включается? Это частая неисправность после зимы! • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Незаметное весеннее солнце сказывается на водителях, повышая температуру в салоне автомобиля. Однако после включения неиспользуемого зимой кондиционера часто оказывается, что он вообще не хочет работать. Причина может крыться в компрессоре, замена которого, к сожалению, довольно дорогая. Если вы хотите узнать, что вызывает проблемы с кондиционером и как их предотвратить, прочитайте нашу статью!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Почему после долгого зимнего перерыва может не включиться кондиционер?
  • Каково назначение охлаждающей жидкости кондиционера?
  • Что сделать, чтобы кондиционер работал безупречно как можно дольше?

Коротко

Регулярная смазка необходима для правильной работы компрессора.За них отвечает масло, которое циркулирует в системе вместе с охлаждающей жидкостью. Если всю зиму кондиционер не включался, можно обнаружить, что компрессор вышел из строя из-за недостатка смазки.

Каковы функции компрессора кондиционера?

Компрессор, также известный как компрессор, является сердцем кондиционера и его самым дорогим компонентом. Он отвечает за перекачку и сжатие хладагента – в газообразном состоянии он всасывается из выхода испарителя, чтобы после сжатия попасть в конденсатор.Стоит знать, что компрессор также отвечает за смазку системы, ведь распределенный хладагент также является носителем масла .

Тревожные симптомы

Если кондиционер просто перестал работать или вы слышите странные звуки после его включения, скорее всего, неисправен компрессор. Также тревожным симптомом является снижение эффективности охлаждения , что может быть следствием малого количества рабочей среды. При появлении любого из перечисленных симптомов стоит как можно скорее обратиться в службу .Серьезное повреждение компрессора может привести к проблемам с другими компонентами кондиционера. В случае заедания тефлон, покрывающий его внутренности, остается, и удалить его из системы очень сложно. Остаточные остатки могут даже повредить новый компрессор после замены.

Причины отказа компрессора

Неисправность может быть вызвана недостаточным количеством хладагента в системе, что выливается в недостаточную смазку компрессора .Аналогичные последствия вызывает слишком редкое использование кондиционера . - если его не включали всю зиму, неисправность проявляется ранней весной. Частой причиной выхода из строя компрессора также являются загрязнения, циркулирующие в системе. Это могут быть металлические частицы, которые естественным образом образовались в результате эксплуатации. Однако бывает, что неопытные механики вводят в систему неправильное количество масла или контраста, что снижает эффективность смазки. Поэтому стоит сделать ставку на услуги сертифицированных мастерских.

Новые или восстановленные?

Если уже произошел серьезный отказ компрессора, автовладельцу предстоит принять сложное решение: заменить на новый или восстановленный? Ничто не мешает выбрать восстановленный компрессор при условии, что обслуживание выполняется на надежном заводе . Прежде чем принять окончательное решение, стоит проверить мнение о компании и узнать, какая гарантия распространяется на детали. Как вы понимаете, чем дольше, тем лучше! Конечно, самый безопасный вариант – это выбор абсолютно новых деталей.К сожалению, их стоимость может быть даже в несколько раз выше.

Используйте кондиционер круглый год!

Легче (и дешевле) предотвратить, чем лечить. Во избежание неисправностей стоит в течение всего года использовать кондиционер , обеспечивающий регулярное распределение охлаждающей жидкости и правильную смазку системы. Специалисты рекомендуют даже зимой включать кондиционер минимум на 15 минут в течение недели . также очень важны регулярные проверки , которые позволяют обнаружить мелкие неисправности до того, как они приведут к серьезным поломкам.В ходе этих испытаний проверяются все течи в системе и восполняются недостачи охлаждающей жидкости. Посещать кондиционер стоит хотя бы раз в год.

Позаботьтесь о своем автомобиле с nocar.pl! Вы найдете качественные автозапчасти, лампочки, эксплуатационные жидкости и косметику.

Фото: nocar.pl, Shutterstock.com

.

Компрессор кондиционера не запускается

Компрессор, или компрессор кондиционера, постоянно готов к работе благодаря приводному ремню. В исправно функционирующей системе при включении кондиционера включается муфта компрессора и начинает работать весь компрессор. Но что делать, если после включения кондиционера компрессор не реагирует на выключение сцепления или вообще не включает его? Как поступить в такой ситуации?

Заклинивание компрессора кондиционера и что могло его вызвать

В случае отказа компрессора, который заканчивается тем, что компрессор не включается после запуска кондиционера, или его очень плохой, неэффективной работой, в первую очередь всегда говорят о заклинивании. Поломка компрессора кондиционера, пожалуй, самая плохая новость для владельца автомобиля, а значит расходы большие, чем если бы вся система была взорвана. Как может произойти такое размытие?

Компрессор кондиционера может заклинить в результате:

  • слишком мало хладагента,
  • система кондиционирования воздуха не используется в течение длительного времени,
  • используется неправильный хладагент (например, популярный в некоторых кругах по сжиженному газу),
  • грязь, попадающая извне или осаждающаяся в системе кондиционирования сам.

Компрессор кондиционера является деликатной деталью, не терпящей загрязнения, а также требует соответствующей смазки . Без надлежащих условий работы его выход из строя будет лишь вопросом времени.

Проблемы с муфтой компрессора кондиционера и его приводом

Заклинивание компрессора кондиционера – самое страшное, что может с вами случиться, когда речь идет о «кондиционере», но случается это не так часто, как хотелось бы некоторым.Также это не самая распространенная причина того, что после включения кондиционера не включается компрессор. Что может вызвать подобные проблемы?

  • Зазор на муфте компрессора кондиционера - достаточно, если люфт больше предусмотренного производителем компрессора, и компрессор не будет включаться.
  • Неисправность соленоида компрессора - в какой-то момент соленоид может просто сказать "хватит" и ничего не поделаешь, компрессор не заработает несмотря на все попытки его запустить.
  • Обрыв приводного ремня - для работы компрессора требуется привод, который обеспечивается приводным ремнем, соединяющим его с генератором. Обрыв ремня означает, что вся система сразу перестает работать.

Из этих 3 причин, упомянутых выше, наименее требовательным вариантом является люфт сцепления в компрессоре кондиционера. Если это компрессор с выносной муфтой, то с вероятностью 70% его можно снять без вмешательства механика - в домашних или гаражных условиях .Обычно достаточно заменить или просто добавить недостающие прокладки.

Устранение неисправности, регенерация компрессора или замена его новым

Если компрессор кондиционера не включается из-за обрыва ремня или люфта сцепления, ремонт может быть простым, легким и увлекательным. Хуже, если по вине неработающего электромагнита. Хуже всего, когда компрессор не запускается из-за заедания. Как вы можете справиться с такими ситуациями?

Вы можете выбрать из 3 возможных решений, а именно:

  1. Ремонт или попытка ремонта компрессора
  2. Комплексная регенерация компрессора
  3. Замена поврежденного компрессора на новый.

Какой вариант выбрать? Лучшим и самым дорогим будет замена компрессора на новый. Регенерация всегда рискованна, а ремонт просто не всегда возможен .

.

Кондиционер не включается. Что могло случиться?

Автомобильный кондиционер очень плохо переносит холостой ход и в автомобилях, где он не работает все или почти все время по умолчанию (это касается большинства автомобилей от нескольких лет и старше), после зимы - если мы его не включали хотя бы раз в две недели - может не запуститься. Все дело в том, что герметичность системы гарантирует циркуляционный фактор, смешанный с нужным количеством масла. Когда хладагент долго не циркулирует в системе, он может расслаиваться и затем протечь, а хладагент просто улетучится из системы и кондиционер перестанет работать.Во многих автомобилях нехватка фактора означает, что не включается кондиционер, который защищает компрессор от заедания; однако есть и решения, в которых такие меры безопасности отсутствуют и утечка, которая может возникнуть по разным причинам, в большинстве случаев приводит к выходу из строя компрессора.

Бывает и так, что кондиционер после зимы, даже если его не включали 6 месяцев, остается работоспособным. Тем не менее, когда становится тепло и мы включаем кондиционер, из дефлекторов идет теплый воздух.Возможно - то, что мы интерпретируем как неисправность кондиционера, может быть выходом из строя системы управления системой отопления (т.е. электроники, например, датчиков температуры) или, например, электромагнитных клапанов, отвечающих за открытие и перекрытие подачи горячей жидкости к обогревателю.

Однако чаще всего система кондиционирования воздуха, которая не запускается, просто пуста или имеет настолько большие потери хладагента, что система не включается. Как узнать об этом? Выход один: проверить давление газа в системе.Чаще всего это делают на автоматических станциях обслуживания кондиционеров, которые выполняют стандартную операцию по отсосу жидкости из системы и измерению ее количества, затем создают вакуум в системе для проверки ее герметичности, и если кондиционер окажется будь герметичен, он заправлен газом. Кстати: сейчас даже относительно небольшая потеря хладагента (свыше 40 грамм), которую во многих случаях можно считать естественной, вынуждает мастерскую ремонтировать систему кондиционирования - т.е.ремонт осуществляется по регламенту. Конечно, если система, по словам опытного механика, исправна, ремонтировать ее не нужно, но в такой ситуации после ремонта должен быть след в документах — не удивляйтесь, если увидите пункт «ремонт кондиционера» в счете, при этом операция заключалась только в проверке на герметичность и заправке системы.

Существует и второй, в некоторых ситуациях, лучший, но более трудоемкий и более дорогой способ проверки герметичности системы кондиционирования: он не создает разрежения, а только наполняет ее нейтральным газом (напр.азот), подключает манометры и ждет: упадет давление или нет?

Независимо от того, имеет ли место механическая или электронная неисправность кондиционера или простая потеря хладагента из-за длительного отсутствия обслуживания или неиспользования кондиционера, пользователь автомобиля не может справиться с этим в одиночку. Только квалифицированные механики в мастерских с соответствующими сертификатами могут работать с системами, использующими парниковые газы или другие опасные вещества.Даже если вы захотели купить баллон с хладагентом кондиционера для личного пользования, никто вам его не продаст, по крайней мере, не стоит. Также стоит помнить, что в случае с современными кондиционерами, использующими хладагент R1234yf, непрофессиональное обслуживание приводит к огромным потерям – сам фактор, циркулирующий в системе, обычно стоит 1000 злотых и выше! Из-за небрежности ломаются не только новые системы кондиционирования, а серьезно, их неисправность означает, в большинстве случаев, обездвиживание автомобиля.

.

Что делать, если не работает кондиционер? • ДобрыМеханик.пл

Система кондиционирования воздуха в автомобиле не обязательно должна переходить из пункта А в пункт Б, но может существенно повлиять на комфорт автомобиля. Если вам довелось ездить с неэффективной или совсем неэффективной системой кондиционирования воздуха, обратитесь в автомастерскую. Эффективный кондиционер поможет вам с комфортом пережить поездку в жаркие дни, повысив при этом безопасность вас и других участников дорожного движения.Езда с неисправной системой кондиционирования воздуха может привести к дорогостоящим поломкам. Стоит решить проблему как можно быстрее.

Найти мастерскую и организовать обслуживание кондиционеров

Просмотр 76 737 отзывов для услуг по кондиционированию воздуха,
выберите услугу кондиционирования воздуха, которая была протестирована и рекомендована другими водителями.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

Как это работает?

Вообще говоря, система кондиционирования воздуха работает, преднамеренно манипулируя температурой и давлением хладагента и их прямой взаимосвязью.Первоначально система повышает давление хладагента, сжимая его, повышая вместе с давлением его температуру. Затем хладагент проходит через конденсатор, который превращает его в горячую жидкость под высоким давлением. Еще одним элементом на пути хладагента является осушитель, в котором удаляются влага и мусор. Наконец, температура хладагента снижается за счет эффекта расширения, происходящего в испарителе. При этом хладагент снова переходит в газообразное состояние.Вентилятор продувает воздух через испаритель, чтобы доставить его в салон при гораздо более низкой температуре.

Для понимания процесса охлаждения воздуха в автомобиле необходимо использовать понятие скрытой теплоты. Это энергия, поглощаемая или отдаваемая воздухом или другими веществами при изменении агрегатного состояния воды. Для сравнения, когда человек выходит из воды в жаркий день, вода на коже начинает испаряться. Ощущение холода на коже возникает в результате рассеивания скрытого тепла тела.

Система кондиционирования воздуха в основном состоит из:

  • Компрессор кондиционера - Это ядро ​​системы кондиционирования воздуха.Он приводится в движение клиновым ремнем, который получает энергию от шкива двигателя. Его задача – повысить давление хладагента в системе. Он активируется муфтой компрессора.
  • Муфта компрессора - Прежде чем компрессор кондиционера сможет начать работать, он должен быть зацеплен муфтой компрессора. Работа основана на электромагните, который включает и выключает компрессор в нужный момент, чтобы получить правильное давление в системе, позволяющее работать конденсатору.
  • Конденсатор - Расположен перед радиатором. Его задача – понизить давление хладагента и, следовательно, его температуру. Такая процедура превращает газообразный хладагент в жидкость, чтобы он мог перейти к следующему элементу системы кондиционирования воздуха.
  • Осушитель - Входит в состав систем кондиционирования воздуха, оборудованных ТРВ. Он предназначен для защиты компрессора и других частей системы кондиционирования воздуха от повреждений, вызванных нежелательными частицами и жидкостями.Отделяет газ от жидкости (компрессор работает только на газообразных средах), удаляет влагу и примеси.
  • Терморегулирующий клапан - Расположен между конденсатором и испарителем. Отвечает за регулирование количества хладагента, поступающего в испаритель, и снижение его давления и температуры.
  • Испаритель - это элемент, который непосредственно отвечает за охлаждение салона автомобиля. Он расположен за приборной панелью, отводит влагу из воздуха и охлаждает воздух, поступающий в салон.Выключатель сцепления отслеживает и регулирует температуру испарителя, предотвращая его замерзание, которое может привести к полному выходу из строя системы кондиционирования воздуха.
  • Электродвигатель вентилятора - Направляет холодный воздух, прошедший через испаритель, в автомобиль через вентиляционные отверстия. Он управляется компьютером или резистором, отвечающим за скорость (силу) воздушного потока. В систему также входят заслонки, которые направляют поток холодного воздуха в нужное место.

Это основные элементы системы кондиционирования воздуха в каждом автомобиле. В зависимости от производителя может различаться только обслуживание конкретных компонентов.

Причины отказа:

Хотя любой компонент системы кондиционирования воздуха может выйти из строя, что приведет к снижению производительности или полному отсутствию охлаждения, важно знать, что существуют некоторые повторяющиеся неисправности, которые являются распространенными причинами неисправностей. Основная проблема - слишком мало хладагента.Хотя хладагент может проникать в окружающую среду, причиной его отсутствия обычно являются утечки в одном из компонентов системы кондиционирования воздуха. Непрерывная заправка хладагентом не решит проблему навсегда.

Наиболее распространенными причинами отказа системы кондиционирования воздуха являются:

  • Поврежденный компрессор кондиционера - Если кондиционер внезапно перестал работать или начал издавать странные звуки, возможно, его необходимо заменить. Поврежденный компрессор также может стать причиной утечки масла или хладагента.Механик может обнаружить утечку с помощью красителей, добавленных в хладагент, или с помощью инфракрасных датчиков, которые идентифицируют газы на основе хлорфторуглеродов (ХФУ).
  • Неисправный конденсатор - Когда кондиционер подает недостаточно холодный воздух, возможно, неисправен конденсатор, хотя это также может быть вызвано неисправностью вентилятора или его муфты. Посторонние предметы на дороге повреждают ребра конденсатора и патрубки, соединяющие элементы системы.Загрязнения внутри системы препятствуют нормальной работе конденсатора, ограничивая поток хладагента и повышая давление на стороне высокого давления. Все эти случаи снижают теплопередающую способность конденсатора.
  • Неисправность двигателя вентилятора или резистора - Если воздух не выходит из вентиляционных отверстий и нет звука после включения кондиционера, или вентилятор дует только на полной скорости, это может быть двигатель вентилятора или выход из строя резистора.
  • Осушитель воздуха - Если помимо прохладного воздуха из дефлекторов на окнах собирается влага, которая не удаляется при включении кондиционера, возможно, требуется замена осушителя. Делать это стоит как можно быстрее, потому что лишняя влага повредит другие компоненты системы кондиционирования.
  • Перегорел предохранитель - Иногда незначительная неисправность может иметь симптомы серьезной неисправности. Поэтому, прежде чем заподозрить самое худшее, проверьте предохранители.Замена самого предохранителя может лишь скрыть серьезную неисправность. Лучше всего проверить остальную часть цепи, чтобы выяснить, что стало причиной перегорания предохранителя.

Принимая во внимание вышеуказанные причины, проблемы с кондиционером можно разделить на 4 основные категории:

  • Проблемы с водопроводом под капотом из-за нехватки хладагента, избытка хладагента, отсутствия компрессии или повреждения устройства контроля хладагента.
  • Проблемы с электрикой под капотом, такие как выход из строя катушки муфты кондиционера, реле муфты кондиционера, переключателя низкого и высокого давления или устройства защиты цепи.
  • Электрические проблемы в приборной панели, т.е. поврежденная кнопка кондиционера A/C, поврежденный блок управления кондиционером или моторчик, управляющий дефлекторами.
  • Механические проблемы, такие как физическое повреждение воздушных заслонок кабины, физическое повреждение заслонок направления воздуха и управления в кабине, поломка заслонок рециркуляции и их падение в двигатель вентилятора.

Как это сделать:

Механик проводит визуальный осмотр системы кондиционирования воздуха и проверяет хладагент и его возможные утечки с помощью соответствующих инструментов.Выполняет тест управления потоком воздуха, чтобы обеспечить надлежащий поток воздуха. Затем он проверяет остальную часть системы, выявляя определенные симптомы и неисправности.

Насколько это важно?

В системе кондиционирования воздуха используются очень высокие давления и температуры. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов, безопаснее всего обратиться в ремонтную мастерскую для проверки системы кондиционирования воздуха. Кроме того, можно избежать гораздо более высоких затрат на ремонт, если дефект будет обнаружен на ранней стадии.

.

Неисправность кондиционера — что делать, если не работает кондиционер?

Кондиционирование воздуха дома или в офисе – благо 21 века. Однако необходимо помнить, что система состоит из конкретных холодильных устройств. Они, как и все остальные, могут время от времени выходить из строя. Самостоятельно решить проблему не всегда возможно. Так что же делать в ситуации, когда в самом горячем кондиционер вдруг перестает охлаждать?

Причины отказов кондиционеров

Производители кондиционеров прилагают все усилия, чтобы допущенные ими на рынок устройства работали безупречно.Однако вы должны знать, что это всего лишь оборудование, и, как и все остальные, оно может начать работать менее эффективно или вообще перестать работать. Есть несколько причин, которые считаются распространенными, когда речь идет о неисправности системы домашнего кондиционирования .

Очень часто кондиционер работает, но его работа малоэффективна (не охлаждает). Вина такого дефекта обычно лежит на пользователях, которые пренебрегли регулярным обслуживанием, в частности очисткой, или заменой воздушного фильтра, рекомендованной производителем.Реже причина в слишком низком уровне хладагента в системе, что обычно связано с утечкой.

Выход из строя двигателя вентилятора или двигателя компрессора наружного блока является частым явлением и, к сожалению, требует больших затрат на ремонт. Если после включения кондиционера конденсатор издает странные звуки, это может быть признаком проблемы.

Еще один распространенный дефект в работе кондиционера – слишком частое включение и выключение компрессора.Это явление не следует недооценивать, потому что продолжительное время обычно приводит к гораздо более серьезным повреждениям.

Самостоятельный ремонт кондиционера — хорошая идея?

К сожалению не самый лучший, т.к. неправильное вмешательство в устройство может вызвать еще более серьезные сбои в его работе, а то и полную поломку кондиционера.

Роль пользователей кондиционеров на самом деле заключается только в текущей очистке фильтров и осмотре выпускных решеток.Это легкодоступные элементы, и их обслуживание не должно вызывать затруднений даже у неспециалистов.

Все остальные виды обслуживания должны выполняться авторизованным специалистом. Также стоит как можно быстрее реагировать на всевозможные нарушения в работе кондиционера, ведь во многих случаях раннее вмешательство минимизирует затраты на устранение более серьезных поломок.

Регулярное техническое обслуживание = меньше риск поломки

Специалисты в области кондиционирования воздуха единодушны в необходимости профессионального обслуживания домашних систем два раза в год (предпочтительно весной и осенью).Это позволяет кондиционерам работать эффективно и результативно, а также снижает затраты на поиск и устранение неисправностей, которых во многих случаях можно избежать.

Профессиональное обслуживание кондиционеров, а также быстрое устранение поломок предлагает Went-Klima ( Климатизация Варшава ) - один из лидеров на рынке установки . О дефектах следует сообщать по телефону или электронной почте.

Бесплатный расчет стоимости кондиционера

Позвоните нам или опишите ваши потребности

Установка кондиционера

Осмотр кондиционера

.

Неисправность кондиционера в машине - как распознать? Симптомы и ремонт кондиционера автомобиля

Неисправность кондиционера следует диагностировать как можно скорее, что позволит избежать более высоких затрат. Что делать, если система кондиционирования воздуха плохо пахнет, не может управляться, плохо охлаждает или шумит? Ремонт компрессора, замена испарителя, проверка герметичности и заправка кондиционера? Прочитайте руководство.

В этой статье вы можете прочитать:

  1. Герметичность системы кондиционирования - как часто проверять?
  2. Как часто следует заменять осушитель? Что делает фильтр-осушитель в кондиционере?
  3. Салонный фильтр в автомобиле с кондиционером: для чего он нужен и как часто его нужно менять?
  4. Мошенничества, поломки и пропан бутан в кондиционерах – стоит ли регулярно обслуживать кондиционер?
  5. Автомобильный кондиционер - что ломается, как починить?
  6. Типичные признаки и причины выхода из строя кондиционера автомобиля
    - Неприятный запах плесени и плесени из дефлекторов автомобиля
    - Проблемы с управлением кондиционером - панель или кнопки не работают
    - Кондиционер вообще не работает, не включается на
    - Плохое охлаждение - из дефлекторов в салон поступает холодный воздух, но струя воздуха очень слабая
    - Кондиционер имеет очень низкую эффективность - плохое охлаждение, повышенный расход топлива
    - Очень громкая работа компрессора после включения кондиционер
  7. Ремонт кондиционера после поломки - что нужно, что делать?

Неисправность кондиционера следует распознавать как можно скорее.Благодаря этому ремонт автокондиционера намного проще и, главное, дешевле. Иногда надлежащего обслуживания автомобильного кондиционера достаточно, чтобы устранить его недуги. Как распознать проблемы с работой кондиционера в машине? Каковы типичные симптомы неисправности кондиционера?

Автомобильный кондиционер когда-то был роскошным аксессуаром для дорогих автомобилей. Сегодня это почти общего блага . Устанавливается на подавляющее большинство абсолютно новых автомобилей.Но кондиционер в нашей стране популяризировался гораздо больше благодаря тому, что поляки ввозят более молодые и лучше оснащенные подержанные автомобили из ЕС. Поэтому подавляющее большинство мастерских также могут выполнить проверку кондиционера — здесь вы найдете такие мастерские.

Автомобильный кондиционер позволяет обеспечить тепловой комфорт внутри автомобиля за счет эффективного снижения температуры. Также очень полезно осушение воздуха, что в свою очередь позволяет убрать влагу изнутри салона и, соответственно, конденсат на окнах.

А вот система кондиционирования требует ухода со стороны владельца. Ежегодное обслуживание кондиционера позволяет поддерживать его в надлежащем техническом состоянии. Обслуживание кондиционера всегда должно включать дезинфекцию . Популярным методом дезинфекции является введение озона в систему . В противном случае испаритель кондиционера, установленный внутри салона автомобиля, будет содержать опасные грибки и бактерии, которые могут вызвать аллергию и даже серьезные заболевания, такие как менингит .

Герметичность системы кондиционирования – как часто проверять?

При сервисном обслуживании проверяется герметичность системы кондиционирования, а также уровень хладагента (в автомобилях выпуска до 2017 года R134a , в автомобилях выпуска после 2017 года R1234yf ) и минеральное масло, предназначенное для смазки компрессора. Он также измеряет температуру воздуха при определенной настройке кондиционера и сравнивает ее с заводскими данными.

Герметичность особенно важна в закрытой системе кондиционирования воздуха. В конце концов, хладагент — это газ, который находит самую маленькую щель и начинает вытекать. Чем меньше газа в системе, тем ниже ее КПД. Предполагается, что в течение года из системы утекает от нескольких до даже 20% фактора . Вот почему его уровень необходимо проверять и при необходимости доливать. В эффективных, хорошо обслуживаемых системах кондиционирования воздуха дозаправка хладагента может потребоваться каждые несколько лет, что влияет на затраты на техническое обслуживание системы.Специалисты проверяют герметичность после подключения агрегата и создания вакуума. Также используются специализированные электронные датчики.

Нельзя забывать, что кондиционер автомобилей должен работать исправно, круглый год. Минимум 15 минут в течение недели, еще и в середине зимы. Невыполнение этого требования приведет к заклиниванию компрессора, который смазывается минеральным маслом, циркулирующим в замкнутой системе вместе с хладагентом.

Как часто следует менять осушитель? Что делает фильтр-осушитель в кондиционере?

Фильтр-осушитель следует заменять каждые 2 года или при каждом ремонте кондиционера.Его задача собрать влагу и очистить фактор от загрязнений. Благодаря ему работает система кондиционирования.

Автовладелец должен помнить о двух важных фильтрах. Первый из них напрямую связан с системой кондиционирования воздуха. Это фильтр-осушитель . Конденсируемый хладагент (охлаждаемый радиатором кондиционера - конденсатором) с минеральным маслом подается к нему по трубопроводам высокого давления. Хладагент и масло очищаются от любых механических примесей, например металлических опилок, образующихся при работе компрессора кондиционера.Кроме того, фильтр-осушитель извлекает влагу из хладагента для защиты компрессора от коррозии . Фильтр-осушитель стандартно подлежит замене каждые 2 года . Нестандартный: при каждом ремонте системы кондиционирования (устранение течи, замена одного из компонентов).

Салонный фильтр в автомобиле с кондиционером: что он делает и как часто его нужно менять?

Фильтр салона следует заменять каждый год или каждые шесть месяцев при частом вождении в городе или в загрязненных районах.Она позволяет воздуху поступать в салон, очищая его от пыльцы и нежелательных веществ.

Второй фильтр относится к системе подачи воздуха, но его правильная работа важна и для системы кондиционирования. Это салонный фильтр , , который задерживает пыльцу и другие загрязняющие вещества в воздухе. Самые дешевые из бумаги, лучшие из ткани с активированным углем. Старый салонный фильтр препятствует поступлению воздуха в салон. Кроме того, он может содержать грибков и бактерий. Поэтому приходится заменять каждый год , а еще лучше каждые полгода (особенно при эксплуатации автомобиля преимущественно в городе и в районах с большим количеством загрязненного воздуха).

Мошенничество, поломки и пропан бутан в кондиционерах – стоит ли регулярно обслуживать кондиционер?

Неисправности кондиционеров чаще всего являются результатом небрежности сервисного обслуживания. Но бывают и мошенники при покупке подержанных автомобилей. Бывает и так, что недобросовестные торговцы заполняют систему горючим газом пропан-бутан.

Отказ автокондиционера чаще всего возникает при небрежном обслуживании системы или ее необслуживании вообще. Также существует риск, что неисправность кондиционера может вас неприятно удивить в подержанном автомобиле. В этом случае причиной также может быть халатность службы или происшествие автомобиля .

К сожалению, при покупке подержанного автомобиля также встречаются неприятные махинации, связанные с использованием горючего газа пропан бутан в системе кондиционирования.Трейдеры-мошенники таким образом экономят на подмене реального фактора, увеличивая свою прибыль. Несколько сотен граммов горючего газа в системе могут взорваться с большой силой в случае аварии.

А это еще один аргумент в пользу обращения в профессиональную мастерскую по обслуживанию и ремонту кондиционеров сразу после покупки подержанного автомобиля из не очень надежного источника. Его можно найти на сайте Motointegrator.com.

Автомобильный кондиционер - что ломается, как починить?

Автокондиционер не охлаждает, автокондиционер не включается, не работает, или один раз работает, один раз нет - такая информация появляется на многих форумах, куда обращаются за помощью автопользователи.

Отказы системы кондиционирования воздуха автомобиля могут появиться внезапно (например, из-за внезапной утечки большого количества хладагента, или из-за выхода из строя муфты компрессора кондиционера), или могут постепенно нарастать (ухудшение эффективности устройства, усиление и более сильный, неприятный затхлый запах из дефлекторов).

Типичные симптомы и причины неисправности автокондиционера

  • Неприятный запах - затхлый воздух из дефлекторов
  • Не работает управление кондиционером
  • Кондиционер не включается
  • Плохое охлаждение, плохой приток воздуха из воздуха кондиционер
  • Кондиционер плохо охлаждает, увеличивается сгорание двигателя
  • Громкая работа компрессора кондиционера

Неприятный запах затхлости и плесени, исходящий из дефлекторов

Это вина опасных бактерий и грибков, которые размножаются на испарителе системы кондиционирования. Испаритель является частью системы кондиционирования воздуха, которая монтируется под приборной панелью. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходит через испаритель. Его сушат и охлаждают в испарителе. В испарителе постоянно собирается влага, что создает хорошие условия для роста бактерий и грибков. Они являются причиной неприятного запаха. Кроме того, они также вызывают аллергии, аллергии, респираторные заболевания и даже могут привести к менингиту.

Проблемы с управлением кондиционером - панель или кнопки не работают

В системе имеется панель управления , установленная в салоне автомобиля.В старых автомобилях это была простая панель с кнопкой и ручками. В более новых они могут быть многофункциональными ручками или сенсорными панелями.

Система может не реагировать на команды водителя. Также могут быть проблемы с правильной работой дисплеев. Проблемы могут быть вызваны износом , короткими замыканиями и т.д.

Кондиционер вообще не работает, не включается

При запуске не увеличивается расход топлива, в салон не поступает холодный воздух .В этом случае проблема может быть связана с неисправностью компрессора кондиционера . Это плохая новость — компрессор стоит очень дорого.

Однако во многих случаях причиной отказа может быть поврежденная муфта компрессора (зацепляется с приводом шкива) или поликлиновой ремень , который приводит в движение шкив компрессора (ремень может иметь неправильное натяжение, из-за выхода из строя натяжителя, либо проблема может быть вызвана обрывом поликлинового ремня).

Неисправность также может быть вызвана недостаточным количеством хладагента в системе.Системы кондиционирования должны иметь защиту от запуска при слишком низкой концентрации охлаждающей жидкости.

Плохое охлаждение - из дефлекторов в салон поступает холодный воздух, но струя воздуха очень слабая

В этом случае причиной неисправности может быть забитый, давно не менявшийся фильтр салона . Выход из строя кондиционера в этом случае также может быть вызван неисправным нагнетателем воздуха .

Кондиционер имеет очень низкую эффективность - плохое охлаждение, повышенный расход топлива

Несмотря на то, что управление работает, система нагружает двигатель, вызывая большее сгорание, охлаждение очень плохое.Это очень часто является признаком того, что в системе очень мало хладагента , например, из-за утечки.

Кондиционер давно не обслуживался. Отсутствие хладагента и циркулирующего с ним минерального масла может привести к заклиниванию компрессора . Утечка может возникнуть в результате повреждения любого из шлангов высокого или низкого давления , охладителя кондиционера или соединения шланга с одним из компонентов (например,к испарителю). Причиной также может быть грязный или поврежденный конденсатор (кулер) кондиционера.

Очень громкая работа компрессора после включения кондиционера

Причина чаще всего изношенный подшипник муфты компрессора , реже внутреннее загрязнение компрессора.

Ремонт кондиционера после поломки - что нужно, что делать?

Найдите специалиста по обслуживанию и ремонту кондиционеров. Ремонт системы кондиционирования автомобиля требует наличия соответствующего оборудования , такого как:

  • электронные датчики, предназначенные для обнаружения утечек газа;
  • агрегаты для обслуживания кондиционеров, приспособленные для замены хладагента и минерального масла, а также способные создавать вакуум для первичной проверки на наличие утечек в системе;
  • диагностический компьютер для проверки ошибок, хранящихся в памяти компьютера комфорта;
  • стандартное оборудование измерение , напр., манометр;
  • Доступ к технической информации производителя автомобиля.

Необходимы также знания и соответствующий опыт. Поэтому в случае неисправности кондиционера - ищите специалиста на Motointegrator.com. Вам не всегда нужно беспокоиться о высоких затратах на ремонт. Иногда достаточно для точного обнаружения и устранения утечек, замены муфты в компрессоре или доливки хладагента и масла, чтобы восстановить полную эффективность системы.

Найдите мастерскую по обслуживанию кондиционеров в вашем районе:

.90 000 принцип работы, обслуживание, типичные поломки кондиционера

Экономический расчет показывает, что проводить осмотр стоит раз в год, хотя бы перед летним сезоном, когда кондиционер будет работать наиболее интенсивно. Необходимо помнить, что система кондиционирования автомобиля работает в сложных условиях, подвержена вибрациям, перепадам температуры и влажности. Это означает, что с течением времени в системе всегда возникают утечки.

Даже исправно работающая система кондиционирования нуждается в обслуживании.

Эксперты говорят, что даже из полностью работоспособных систем может потерять около 10 процентов в течение года., так как частицы охлаждающей жидкости проникают в материалы, из которых изготовлены уплотнения и шланги кондиционера. Дефицит хладагента или его чрезмерное разбавление часто оказывается причиной выхода из строя самого дорогого узла кондиционера, то есть компрессора (компрессора).

Система кондиционирования воздуха должна использоваться регулярно в течение всего года.Длительное время простоя сокращает срок службы компрессора.

Хладагент, циркулирующий в системе, смешивается со специальным маслом, которое смазывает компрессор и герметизирует соединения.Если кондиционером долгое время никто не пользуется, масло может отделиться от охлаждающей жидкости, так что при включении системы компрессор будет работать всухую , что - как вы можете догадаться - очень вредно для него. Вот почему так важно регулярно пользоваться кондиционером, даже зимой — более длительное время простоя этой системе не поможет.

Кондиционер - можно сделать самому

Как ухаживать за кондиционером самостоятельно? Прежде всего, не забывайте регулярно менять салонный фильтр.Обычно это довольно простая задача – чаще всего вы найдете его за салоном или прямо на лобовом стекле (информация о том, как добраться до фильтра в конкретной модели, обычно указана на упаковке). Трудно сказать точно, как часто его следует заменять. Обычно рекомендуется заменять ежегодно или каждые 15 000–20 000 км , но если машина в основном ездит по грунтовым дорогам с большим количеством пыли, стоит делать это чаще.

Фото: Auto Świat Замена салонного фильтра обычно очень проста

Забитый и грязный фильтр – это не только проблема для аллергиков, но и частая причина снижения эффективности кондиционирования воздуха.Еще одна вещь, о которой вы можете позаботиться самостоятельно, это очистка системы от грибков и бактерий , вызывающих неприятные запахи из вентиляционных отверстий. Их средой обитания обычно является испаритель, расположенный под приборной панелью.

Оттуда вредные микроорганизмы попадают в салон автомобиля через систему вентиляции.Это может вызвать аллергические реакции у пассажиров - чихание, кашель, слезотечение. Правда, любительские средства, доступные в магазинах, обычно не так эффективны, как профессиональная химия в сочетании с обработкой озоном, но при регулярном использовании они могут значительно снизить развитие опасных микробов.

Систему кондиционирования воздуха следует дезинфицировать всякий раз, когда воздух, выходящий из вентиляционных решеток, начинает пахнуть затхлостью.К сожалению, если раньше кондиционер находился в запущенном состоянии, не помогут даже самые лучшие химические средства - нужно будет разбирать и чистить вручную .

Когда достаточно закончить кондиционирование воздуха?

Если кондиционер работает (в лучшем случае немного менее эффективен, чем обычно), посетите любую мастерскую, обслуживающую эти системы.Большинство мастерских используют автоматические «комбайны» для краткой проверки системы, а также восстанавливает уровни масла и охлаждающей жидкости . Устройство сливает хладагент из системы и проверяет ее герметичность.

Затем отделяет масло от охлаждающей жидкости (размещает их в отдельные цилиндры), взвешивает их и при необходимости восполняет при заправке системы. Внимание! Комбайн с автоматическим кондиционером не починит . Если он вообще не охлаждается, потому что в нем нет фактора, то стандартная проверка или заправка не имеет смысла. Да, после заправки охлаждающей жидкостью система - если в ней есть работоспособный компрессор - какое-то время наверняка проработает.

Только то, что рано или поздно газ стоимостью не менее нескольких десятков злотых ( в новых моделях, оснащенных кондиционером с фактором R1234YF - даже 1500 злотых ) испарится.В такой ситуации лучше сразу искать мастерскую, специализирующуюся на ремонте систем кондиционирования.

Что такое плановая проверка системы кондиционирования?

Стандартная проверка кондиционера заключается в проверке герметичности системы и ее давления.При необходимости производится долив охлаждающей жидкости и масла – если система исправна, все, что вам нужно, это автоматический кондиционер, который уже можно найти в большинстве мастерских. Также стоит проверить состояние ремней, шкивов, герметичность шлангов и других узлов системы . Также следует заменить салонный фильтр (стоимость: около 30-100 злотых), а также удалить грибок с испарителя.

Типичные симптомы и причины поломок системы кондиционирования

  • Низкая мощность кондиционера, недостаточное охлаждение .Причин тому может быть несколько, в т.ч. если в системе слишком мало хладагента, например, из-за утечек или просто небрежного обслуживания. Низкая эффективность также может быть связана с сильным загрязнением пыльцевого фильтра или засорением осушителя.
  • Охлаждение работает, но с перерывами . Это может быть связано с засорением контура хладагента. Это может произойти, когда система кондиционирования воздуха загрязнена или в ней слишком много влаги.
  • Без охлаждения. Неисправность, вероятно, связана с неисправными клапанами или отказом компрессора. Причиной также может быть недостаток хладагента в системе кондиционирования или выход из строя электромагнитной муфты компрессора.
  • Низкая эффективность системы после начисления коэффициента . Это может быть из-за того, что в системе есть воздух или слишком много масла в охлаждающей жидкости.
  • Шум при запуске кондиционера . Шумы могут быть вызваны: проскальзыванием клинового ремня (слишком слабое натяжение ремня или износ наружного подшипника в шкиве), повреждением муфты компрессора, ослаблением крепления или выходом из строя этого компонента, напр.захват.
  • Кондиционер не запускается . Если компрессор не запускается, несмотря на включенный кондиционер, возможно, в системе слишком мало хладагента. Только правильная концентрация охлаждающей жидкости позволит запустить компрессор. Если давление хладагента в норме, неисправность может быть связана с неисправным контроллером. Иногда достаточно... включить обдув вентилятора, без него кондиционер не работает.
.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf