logo1

logoT

 

Почему в японии левостороннее движение на дорогах


Почему в Японии левостороннее движение

Япония входит в число стран с левосторонним движением. Руль же на автомобилях местного производства располагается справа, чтобы было удобнее маневрировать при обгоне. Исследователи пока не могут точно ответить на вопрос, почему японцы избрали для себя именно такой способ разъезда. Однако на этот счёт существует несколько теорий.

Самураи

Часто появление левостороннего движения в Японии объясняют при помощи красивой полулегендарной гипотезы, связанной с особенностями психологии средневековых японских самураев. Вся жизнь самураев строилась на сложной системе правил. Одно из таких правил гласило: для того чтобы два самурая начали поединок, достаточно даже лёгкого соприкосновения их мечей. При этом правшам длинный меч-катану удобнее носить и выхватывать с левой стороны. Поэтому для того, чтобы избегать ненужных стычек, на узких горных тропинках самураи предпочитали обходить друг друга с правого бока.

Хотя эта версия звучит довольно романтично, скорее всего, она не является верной. Самураи составляли только небольшую привилегированную прослойку японского общества. Вряд ли всего одна группа сумела бы установить общие правила разъезда для целой страны. Однако в XVII веке было издано указание для всех, кто направлялся в Токио (в те годы — Эдо), придерживаться левой стороны дороги. Возможно, с того времени традиция двигаться по левой стороне стала постепенно распространяться по всей территории государства.

Английские колонизаторы

Долгое время Япония оставалась закрытой от иностранцев страной, но в XIX веке сюда всё же проникли английские колонизаторы. Помимо своих товаров и традиций, англичане принесли в Страну Восходящего Солнца и левостороннее движение. В Англии путники и экипажи были обязаны придерживаться левой стороны дороги. По мнению некоторых исследователей, такая традиция была позаимствована английской администрацией из правил судовождения. Возможно, если бы первыми европейцами, оказавшимися в Японии, были французы или немцы, здесь постепенно сложилась бы другая система разъездов, отличная от той, что была в XVII веке.

В 1872 году англичане начали строить в Японии первые железные дороги. При этом паровозы двигались исключительно по левой стороне. Впоследствии японцы стали применять это правило для всех видов наземного транспорта. Долгое время исключением из этого правила были военные: армейские части должны были двигаться по правой стороне дороги.

Проблемы начались тогда, когда в Японии стала развиваться автопромышленность, и легковые машины появились у частных лиц. Водители ездили, не придерживаясь какой-либо конкретной стороны, что часто приводило к различным дорожным происшествиям.

Только в конце 1920-х годов токийское правительство законодательно закрепило левостороннее движение на всей территории страны.

Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение - Статьи - Авто

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически.

Почему в России правостороннее движение?

В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение. У нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение?

В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.

Читайте также

ВАЗ, который должен был заменить собой «классику» Почему «Неоклассика» из Тольятти не смогла стать народным автомобилем

Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?

Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.

Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.

Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.

Почему в Австралии левостороннее движение?

С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.

Почему в Японии левостороннее движение?

Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?

Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.


Новости из мира авто: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Почему в Японии левостороннее движение? | Helperia.ru

Что такое левостороннее движение?

Во всем мире при движении по автомобильной (и не только) трассе принято двигаться по определенной стороне дороги, чтобы не создавать путаницы. В большинстве стран мира принято правостороннее движение, при котором вы придерживаетесь правой стороны дороги при движении, в Японии и Великобритании принят обратный порядок, когда вы придерживаетесь левой стороны.

Как появилось левостороннее движение в Японии?

Корни левостороннего движения в Японии еще в глубокой древности, когда самураи скакали по гористой японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку. На перевязи катану (японский меч) никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая. Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.

В начале периода Эдо (1603-1867 гг.) уже закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы (Токио в то время звался Эдо), держаться левой стороны. Похоже, что такая система прикипела к японцам и постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии.

В Токио – было издано предписание о том, что лошади и автомобили должны придерживаться левой стороны, а при встрече с военными отрядами - правой. Японская армия – особый случай – ходила по правой стороне дороги до 1924 года.

А вот в городе Осака, обязали всех конных и «автомобильных» двигаться по правой стороне дороги. Осака – второй по величине город в Японии.

В 1907 году в Японии первый раз насмерть задавило пешехода автомобилем. Властям потребовалось еще почти 20 лет, чтобы в законодательном виде оформить левосторонне движение и положить конец путанице.

Почему человечество не ездит по одной стороне дороги — ДРАЙВ

Нет в России автолюбителя, который хоть раз не задумывался о подержанных «японках» — всем хороши, чертовки, только вот руль справа, несолидно... А знаете ли вы, что в Японии привычная нам леворульная машина, напротив, носит налёт элитарности? Как получилось, что в вопросе «Где делать руль» в мире не оказалось общего мнения?

До появления предмета спора человечество долго выясняло, по какой стороне дороги лучше ездить. Ответ определяли два фактора: социальный статус и то, что большинство людей — правши. Простолюдины ходили справа, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки. Пешим или конным воинам, напротив, сподручнее разойтись по левой стороне. В случае конфликта ударная рука с мечом ближе к противнику — а если до драки не дойдёт, то висящие слева на бёдрах клинки не ударятся друг о друга. Поскольку воины составляли меньшинство населения, а оружие в дороге со временем перестало быть необходимостью, постепенно стало доминировать правостороннее движение. К XVIII-XIX векам транспортные потоки так выросли, что потребовалось законодательное определение правильной стороны.

Карта распределения стандартов движения в мире. Красные — страны с правосторонним движением, синие — с левосторонним. В первых обитает около 68% населения планеты.

Иностранные историки воображают, что текущую норму движения у нас утвердил Наполеон, завоевавший (!) Россию. Фигушки им с Бонапартом — в 1752 году императрица Елизавета утёрла нос просвещённой Европе, издав указ о движении карет и извозчиков в городах по правой стороне мостовой. Через четыре года английский парламент (первым в Старом Свете) принял Билль о передвижении по Лондонскому мосту по левой стороне. Кстати, в Билле записан размер первого в истории штрафа за выезд на встречку — 1 фунт серебра. Остальные английские дороги отправил налево Дорожный акт 1773 года.

Хоакин Пальярес-и-Альюстанте. Опера, Париж, 1901. Во Франции ездят справа...

...а в Британии — слева. Фотография Лондона конца XIX века. На переднем плане — прообраз нынешних автозаправок.

Точно неизвестно, почему сыны Туманного Альбиона выбрали другую ориентацию. Предположительно, принцип взят из правил судоходства, по которым и сейчас корабли в море расходятся правым бортом. Впоследствии почти из любой «левизны» в мире торчали уши англичан — в Индии, Австралии, Восточной и Южной Африке, странах Тихого океана. Например, японцы «полевели» после того, как англичане к 1872 году построили в Японии первую железную дорогу, разумеется, на свой манер. А через четырнадцать лет появились первые автомобили...

Автомобиль «Вело» Карла Бенца, 1894 год. Пока вместо руля — вращающийся в горизонтальной плоскости штурвал с рукояткой.

Первые безлошадные экипажи управлялись торчащим из пола рычагом — «поводком». Сила для него требовалась немалая, потому водитель обычно сидел слева. Неудобный «поводок» в 1893 году сменило рулевое колесо — на французском автомобиле «Панар», созданном для гонки Париж — Амстердам. Крутить колесо можно двумя руками, только для этого лучше сидеть прямо за ним, а не сбоку — так главный орган управления сместился к борту машины. Вот только к какому?

Сначала баранку ставили ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю, лучше были видны обгоняемые гужевые повозки (обгон автомобиля в те времена — редчайшее событие). Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили. Первой моделью с левым рулём и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.

Цитата из каталога Форда: «Управление расположено с левой стороны, что логично по следующим причинам: при движении по правой стороне руль справа вынуждает [пассажиров] выходить из машины на проезжую часть и обходить её. Это неудобно и особенно стеснительно, когда речь идёт о леди. [...] Что касается управления при расположенном справа руле, водитель находится дальше всего от автомобиля, идущего навстречу; с рулём слева он может видеть даже колёса другой машины и легко избежит опасности».

К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Впрочем, бывали исключения. Например, до 1960-х в правосторонней Италии все модели фирмы Lancia комплектовались правым рулём — для езды в горах. Тот же принцип всё ещё применяется в некоторых итальянских грузовиках. В США и Канаде автомобили, развозящие почту, до сих пор отличаются от всех остальных правым рулём — чтобы служащий мог положить письмо в придорожный ящик, не выходя из машины.

Lancia Aurelia GT B20 модели 1951 года. Водителю было удобнее (и насущнее!) отслеживать расстояние до края пропасти, находясь справа.

Знаменитый Jeep Wrangler давно используется в США для доставки корреспонденции в районы с плохими дорогами. Специальная версия внедорожника входит в ограниченный список моделей, разрешённых американской почтовой службой к закупке.

А в Швеции до 1967 года из-за узких дорог и опасных обочин все машины имели европейский руль, но двигались слева. Это создавало проблемы при визитах в правосторонние Норвегию и Финляндию, не говоря об остальной Европе. Сначала вопрос о переходе вынесли на референдум, на котором 83% шведов сказали «нет». Через восемь лет парламент принял нужное постановление, уже никого не спрашивая. Ранним воскресным утром (04:50) 3 сентября 1967 года все шведские авто дружно остановились, аккуратно переползли на другую сторону дороги и в 05:00 продолжили движение.

3 сентября 1967 года в Стокгольме. В городах процесс перехода не был таким быстрым — необходимо было переоборудовать перекрёстки, перекрасить разметку и перевесить знаки. Поэтому в Стокгольме и Мальмё движение закрывали с 15:00 субботы на целые сутки. День Н так запомнился шведскому народу, что соответствующий предупреждающий знак продолжил самостоятельное существование и по окончании реформы.

В первый же месяц аварийность упала почти до нуля — никогда шведы не ездили так осторожно. Увы, в течение двух лет число ДТП вернулось к прежнему уровню. Был в современной истории и единственный обратный переход — для лучшей связи с «англофилами» Зимбабве и ЮАР справа налево перешёл Мозамбик.

Знак при въезде на мост Дружбы между левосторонним Таиландом и правосторонним Лаосом. Мост построили к 1994 году в рамках гуманитарной помощи на деньги Австралии. Смена сторон происходит на территории Лаоса по подсказке специальных сигнальных огней.

Страны, не желающие подстраиваться под соседей, состыковывают разные форматы движения на границах. Там, где дорожный трафик невелик, дело может ограничиться разметкой и знаками. Но на крупных магистралях приходится строить многоуровневые развязки и специальные мосты. Многие из этих сооружений становятся настоящими шедеврами инженерного искусства.

Вид сверху на двухуровневую развязку после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонним португальским анклавом Макао. Право и лево меняются местами на китайской территории.

Въезд в левостороннюю страну на правостороннем автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев легален — согласно Венской конвенции о дорожном движении 1968 года достаточно, что четырёхколёсный «конь» соответствует правилам того государства, где он зарегистрирован. Правда, конвенция подписана не всеми — к примеру, её игнорирует Оман. Куда сложнее неправильному автомобилю получить постоянную прописку. В Австралии «леворукие» машины запрещены — те, кто их ввозят, должны обязательно потратиться на переоборудование. Исключение сделано для антикварных авто возрастом более 30 лет. В Новой Зеландии требуется специальное разрешение; ограничения не касаются дипломатов и... исследователей Антарктики, обычно использующих импортную технику. В Камбодже «праворукие» составляют 80% автопарка, однако в 2001 году правительство их запретило, пригрозив конфискацией тем, кто не приведёт транспортное средство в согласие с законом. К слову, перекидка руля там обходится в один-два среднегодовых дохода. Примеру Камбоджи иногда пытается последовать российская ГАИ, но пока безуспешно. Европейские власти не регистрируют «праворуких» в Словакии и Литве.

Поскольку левосторонние страны находятся в меньшинстве, в них принято предупреждать иностранных гостей — как водителей, так и пешеходов — о непривычных для них условиях движения. Справа — дорожный знак на Great Ocean Road в Австралии, слева — пешеходный переход неподалеку от Трафальгарской площади в Лондоне.

Интересно, что блуждания руля никак не влияют на порядок педалей управления — во всех странах он закреплён справа налево формулой ABC — Accelerator Brake Clutch, то есть газ-тормоз-сцепление. Благодаря этому россиянин, арендующий машину на Кипре, хотя бы в ногах не путается. Не исключено, что стирающиеся границы государств, в конце концов, приведут и к единому расположению руля — недаром у некоторых концептов он снова находится посередине.

Левостороннее движение на дорогах: как возникло и в каких странах существует

Левостороннее движение на дорогах: Needpix

Левостороннее движение на дорогах многих иностранцев приводит в замешательство. Все потому, что большинство автомобилистов мира ездит по правой стороне дороги. В каких странах и почему транспорт движется по левой полосе?

Как возникло левостороннее движение на дорогах

Что такое левостороннее движение? При левостороннем движении транспорт движется по левой дорожной полосе, а руль в автомобиле чаще всего находится справа. Правила дорожного движения с левосторонним движением имеют одну основу с ПДД для правостороннего движения, но работают в зеркальном отражении.

По статистическим данным, сегодня 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой. В мире 28% дорог левосторонние, 72% — правосторонние.

Как появилось левостороннее движение? Почему некоторые страны приняли такую модель движения на дорогах, достоверно неизвестно. Вот исторические предпосылки, которые способствовали возникновению движения по левой полосе:

  1. Известно, что в Древнем Риме повозки ездили по левому краю дороги.
  2. Среднестатистический человек лучше владеет правой рукой, поэтому в Средние века рыцари держали щит в левой руке, а оружие — в правой. Садиться на лошадь было удобно справа, а разъезжаться левым боком, удерживая правую руку в боевой позиции.
  3. Кучер, управляющий многоместной каретой, размахивал хлыстом так, чтобы не зацепить им прохожих на тротуаре, и подгонял лошадь ударом справа. Животное поворачивало влево и кареты разъезжались по правилам левостороннего движения.
  4. Для пассажиров, едущих в карете, было удобно останавливаться и выходить на тротуар с левой стороны дороги.
Многоместная карета: Pixabay

Когда количество транспорта увеличилось, появилась необходимость законодательно утвердить лево- или правостороннее движение. Первой страной, которая в 1756 году законодательно подтвердила левостороннее движение, была Англия. За нарушение правил накладывался штраф в фунт серебра. В конце XVIII века в стране появился «Дорожный акт», который переводил в государстве все транспортные средства на левостороннее движение. Постепенно англичане навязали левостороннее движение своим колониям в Азии и Африке.

Япония тоже приняла решение о левостороннем движении в XVIII веке, хотя и не была под юрисдикцией Англии. Законодательно движение по левой стороне дороги японцы утвердили в 1927 году.

Страны с левосторонним движением и особенности езды в них

В каких странах существует левостороннее движение? Сегодня насчитывается 46 стран, в которых транспорт ездит по левой полосе. Кроме Великобритании, в Европе автотранспорт движется по левой полосе в Мальте, на Кипре и в Ирландии.

Под влиянием Англии по левой стороне дороги стали ездить в Индии, Новой Зеландии, Австралии и многих странах Африки (ЮАР, Кения и др.). Левостороннее движение на дорогах существует в Японии.

Бывшие голландские колонии в Индонезии, Суринаме и других странах с XVI века сохраняют левостороннее движение. В Китае принято правостороннее движение, но Гонконг и Самоа утвердили движение транспорта по левой стороне дороги.

Особенности левостороннего движения в разных странах: Needpix

В странах, которые законодательно приняли левостороннее движение, существуют свои особенности порядка на дорогах. Вот некоторые из них:

  • Венской конвенцией о дорожном движении (1968 год) утверждено право на въезд в страну с другим расположением полос. Но документ подписали не все государства. Австралия и Чили оставили за собой право запрета на въезд автомобилей с «неправильным» рулем. Чтобы въехать в эти страны, транспорт переоборудуют.
  • В Великобритании все автомобилисты руководствуются правилами, утвержденными в XVIII веке. И сегодня правила дорожного движения в Англии составлены для левостороннего движения. Метрополия распространила их на большинство своих колоний.
  • Индия имеет уникальные особенности дорожного движения в каждом населенном пункте. Хотя в стране принято левостороннее движение и руль в автомобилях размещен справа, транспорт передвигается по своим правилам, создавая хаос на дорогах.
  • В Новой Зеландии, где в среднем на 10 человек 7 автомобилей, упорядочить дорожное движение сложно. Чтобы фиксировать нарушения и штрафовать виновников ДТП, по левой полосе дороги установлены камеры наблюдения.
  • Сингапур для соблюдения порядка на дорогах ввел ограничения по количеству автомобилей в стране. С целью борьбы с пробками ежегодный прирост транспортных средств в государстве не должен превышать 3%.
  • Россия и Багамские острова — страны, в которых разрешено ездить на автомобилях с правым и левым рулем. В России популярны праворульные автомобили из Японии, а на Багамах ездят на леворульном авто, которые преимущественно ввозят из США.

Правила дорожного движения для лево- и правостороннего движения имеют одинаковую основу. Но конструкция автомобиля требует от водителей перестройки внимания и получения практических навыков. Въезжая в страну с левосторонним движением, проявите осторожность, не превышайте скорость и будьте предельно внимательны.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1335735-levostoronnee-dvizhenie/

10 удивительных фактов про японские дороги и водителей

Левостороннее движение появилось в Японии из-за самураев. Эта традиция уходит корнями в древность, когда самураи скакали по гористой японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку. На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что меч торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая. Опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. В начале периода Эдо (1603—1867 гг.) уже закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы, держаться левой стороны. Такая система постепенно стала распространяться по всей Японии. С уверенностью можно говорить, что к концу XVIII века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок укрепил позиции властей Токио принять левостороннее движение. В 1872 году на первой железной дороге было принято также левостороннее движение. Примечательно, что за 50 лет, за исключением вышеуказанного случая, так и не было законодательно регламентировано, какой стороны дороги следует держаться. И лишь в 1927 году вся страна окончательно перешла на левостороннее движение. Японская армия — особый случай — ходила по правой стороне дороги до 1924 года.

Дорожный знак “СТОП” у японцев треугольный. Эта форма была утверждена еще в 1963 году и с тех пор по всей стране поставили более 1,5 млн таких знаков. В преддверии Олимпиады 2020 года правительство страны обещало "перевести" все дорожные знаки "стоп" с японского на английский язык.

Зеленый светофор называют синим, ведь когда-то разрешающий сигнал был именно такого цвета. Потом цвет поменяли, но привычка осталась.

У водителей старше 75 лет на стекле должен быть специальный знак — Корэйся. Пожилые водители обязаны располагать этот знак спереди и сзади своего автомобиля, тем самым участники дорожного движения информируются о пожилом водителе за рулем данного автомобиля. Корэйся изображается в виде капельки, раскрашенной в желтый и красный цвета.

Скоростные платные дороги растянулись на 10 000 км. Проезд недешевый: например, от Токио до Киото обойдется почти в 100 евро.

За нарушение правил дорожного движения предусмотрены суровые наказания. Например, за езду без прав дают штраф от 2500 евро, а могут и отправить на год в тюрьму.

Содержать машину в Японии очень дорого. Обязательные техосмотр и страховка стоят около 1500 евро в год.

С 1994 года через Токийский залив проложен 14-килиметровый мост-туннель, соединяющий города Кавасаки и Кисарадзу.

Япония — страна многоуровневых шоссе и развязок. В Осаке есть целое офисное здание The Gate Tower Building, через несколько этажей которого проходит скоростное шоссе.

Маршрут АН1 — самый протяженный в международной азиатской сети протяженностью 20 557 км. Маршрут начинается от Токио и идет через Японию, Корейский полуостров, Китай, Юго-Восточную Азию, Индию, Пакистан, Афганистан и Иран до границы между Турцией и Болгарией к западу от Стамбула.

Оставить комментарий Читать комментарии

Дорожное движение в Японии: proboknet — LiveJournal

1. В Японии левостороннее движение распространяется и на машины и на пешеходные потоки.

2. Водители очень дисциплинированны и вежливы, никогда не будут подрезать, обгонять и хамить, даже при ДТП.

3. Дороги качественные, быстрые и безопасные но почти все платные - около 7₽ за 1км. Оплата производится с карты автоматически.

4. Трассы располагаются до 5 уровней, первый - бесплатный, остальные - платные.

5. Уже пробкой японцы считают движение со скоростью менее 40 км/ч.

6. За порядком на дорогах следит интеллектуальная система: объединяет 15 тыс. умных светофоров, которые распределяют потоки и даже предотвращают аварии.

7. Чтобы купить машину, нужно подтверждение о купленном или арендованном парковочном месте, удаленность которого не должна превышать 2 км от места проживания.

8. Кстати, аренда парковки выйдет примерно в ту же цену, что и аренда однушки в центре города.

Какие еще факты знаете о дорожном движении в стране восходящего солнца?


Больше полезной информации, интересных новостей и дорожных разборов в нашем instagram и telegram - Подписывайся!
https://t.me/Proboknet
https://instagram.com/proboknet?utm_medium=copy_link

Почему в некоторых странах движение слева?

В настоящее время в меньшей части мира (около 30%) движение транспорта находится слева, что заставляет автомобили двигаться ближе к левому краю дороги. Почему остальной мир водит по-другому? В сегодняшней статье мы проверяем, в каких странах существует левостороннее движение, и смотрим исторические условия, которые повлияли на установление такого, а не другого порядка в дорожном движении.

По какой стороне дороги ехали древние римляне?

Римляне считаются строителями первых каменных дорог, многие участки которых сохранились до наших дней. Поэтому неудивительно, что установление единого способа передвижения по разветвленной дорожной сети в империи до появления первых дорожных знаков должно было иметь для них большое значение. Согласно выводам ученых, изучавших колеи на одной из римских дорог, ведущих к карьере на территории современной Англии, древние римляне двигались по левой стороне дороги, потому что колеи, ведущие от карьера, были глубже, чем ведущие. к нему.

Путешествие в средневековье и современность

В средние века люди продолжали передвигаться по левой стороне дороги - как пешие, так и более богатые слои населения, путешествующие верхом. Тот факт, что большинство людей в боях использовали меч в правой руке, был важен, поэтому было быстрее избежать неожиданной атаки противника, находясь на левой стороне дороги.

В Европе ок.В 1300 году папа Бонифаций VIII издал указ, требующий от паломников двигаться по левой стороне дороги. В свою очередь, например, в Японии принцип левостороннего движения был введен императорским указом в начале 17 века - он был связан с самураями, которые, двигаясь по узким улочкам, нередко конфликтовали по вопросам отказа. приоритетом или подверглись нападению с применением оружия с левой стороны.

От Наполеона до наших дней

В начале 18 века движение по правой стороне дороги становилось все более популярным - в основном в четырехконных экипажах в Америке, Франции и России.Это было связано с тем, что кучер сидел позади лошадей с левой стороны и держал хлыст с правой стороны, поэтому для телеги было безопаснее двигаться с правой стороны. Во время наполеоновских войн мир четко разделился на два лагеря - страны, покоренные императорской армией, стали двигаться по правой стороне дороги, а остальные держались левой стороны. Развитие автомобилизма в США в начале 20 века, где большинство автомобилей производилось с расположенным слева рулевым колесом, также оказало большое влияние на распространение правостороннего движения в мире.В то же время большинство европейских стран решили официально ввести на своей территории правостороннее движение. В Польше одной из проблем в 1918 году после восстановления независимости была унификация правил и дорожной разметки - раньше правостороннее движение уже было в силе при разделении России и Пруссии, но изменения пришлось внести в Галицию. где левостороннее движение было в силе под австрийской перегородкой.

Левостороннее движение существовало в Австро-Венгрии до их распада, а также позже в странах, вышедших из распада империи, до 1938/1939 года, когда Третий Рейх объединил правила дорожного движения во всех присоединенных странах справа. -ручное движение.В Канаде в 1920-х годах движение было изменено на правостороннее движение в сторону от левостороннего движения на англоязычных территориях. Точно так же в Китае в 1946 году было унифицировано правостороннее движение (за исключением Гонконга и Макао). Швеция отказалась от левостороннего движения только в 1967 году, а Исландия - в 1968 году.

В каких странах сейчас действует трафик слева?

Правило левостороннего движения сегодня действует в меньшинстве, примерно в 1/3 стран мира.Большинство из них унаследовали такой порядок движения от Великобритании (где правила, требующие, чтобы лошади передвигались по левой стороне дороги, были приняты в 1773 году, а затем последовательно разрабатывались) из-за их исторической зависимости или колониального прошлого.

Страны, где в настоящее время используется левостороннее движение, включают:

  • Великобритания, Ирландия,
  • Кипр, Мальта,
  • Австралия, Новая Зеландия,
  • Индия, Пакистан, Бангладеш
  • Кения, Танзания, Уганда, Замбия, Зимбабве,
  • Япония, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Таиланд,
  • Мальдивы, Маврикий, Ямайка.
.

Почему британцы едут слева?

История левостороннего движения в мире

Слева были перенесены уже в древности.На протяжении веков этот выбор считался естественным - поскольку сердце находится слева, его должны выбирать паломники, отправляющиеся в места поклонения. Этот принцип был подтвержден папой Бонифаций VIII в 1300 году. Аналогичные шаги были предприняты в 17 веке императором Японии для урегулирования ссор между самураями - те, кто шел по правой стороне, били друг друга мечами, прикрепленными к левой стороне. Более того, фехтовальщики предпочитали использовать эту сторону, так как она обеспечивала большую безопасность во время возможного боя - правая рука была ближе к противнику, но достаточно далеко от его ножен.В Польше также было левостороннее движение.

Выбор левой стороны Великобританией

Сама Англия приняла правило левостороннего движения в соответствии с Законом о автомагистралях от 1773 .Документ содержал запись, регулирующую передвижение лошадей по левой стороне дороги. В то время животные были основным средством передвижения, поэтому регулирование существенно повлияло на дорожное движение. Левостороннее движение было более удобным для кучера, так как, сидя с правой стороны экипажа, он лучше контролировал дорожную ситуацию.

Появление паровых транспортных средств в 1835 году потребовало новых правил.Было понимание необходимости определения основных понятий, таких как дорога, мост или тротуар. Все они были включены в акт, изданный в том же году. Следовательно, правила были приняты еще до распространения автомобилей. Прохожие, чувствуя угрозу нового изобретения, требовали аналогичного обращения. Их безопасность регулируется более поздним Законом об автомобилях от 1903 , который устанавливает ограничения скорости для водителей. После Второй мировой войны были введены правила защиты инвалидов и упрощена разметка, при этом левая сторона по-прежнему считается единственно правильной для участников дорожного движения.

Изменения во время Французской революции

Дания ввела правило правостороннего движения в 1758 году.Популярность этой идеи, однако, обязана революционной Франции . Левша Napoleon Bonaparte считается его самым ярым сторонником. Командующий, настраивая свои армии на марш, выбрал правильную сторону. Это, несомненно, было удобнее, но больше всего сбивало с толку вражеские войска.

Правую сторону также выбрали французских аристократов , которые, когда хотели остаться незамеченными, передвигались по ней точно так же, как представители простолюдинов.

Наполеон, завоевав другие земли, ввел на них новое дорожное правило.Его также приняли колоний, освободившихся от английского владычества года, чтобы подчеркнуть свою независимость. Таким образом, правила дорожного движения были связаны с политическим влиянием. Но, несмотря на экспансию Наполеона, в некоторых странах оставалось левостороннее движение. Швеция отвергла его только в 1967 году, встретив большое сопротивление общественности. По сей день левостороннее движение действует на Мальте, Кипре, в Ирландии и Англии. Его принципы также соблюдаются во многих странах Африки, Океании, Азии и Южной Америки. Всего их около 60.

Преимущества левостороннего движения

Многие водители, посещая районы с левосторонним движением, замечают достоинства этого решения, в первую очередь безопасность, а именно лучшую видимость встречных автомобилей.Кроме того, в кризис он может оказаться более инстинктивным. Большинство людей, желая избежать столкновения, непроизвольно поворачивают налево, выезжая на встречную полосу движения. В Великобритании такая ситуация менее опасна, так как ведет к съезду с дороги.

.

Почему британцы предпочитают ездить по левой стороне дороги?

Хотя в большинстве стран мира действует правостороннее движение, около 60 из них по-прежнему выбирают левую полосу движения.Среди них в первую очередь Великобритания и ее бывшие колонии, а также Япония, никогда не подвергавшаяся английскому влиянию. Популяризация правого движения связана с фигурой Наполеона Бонапарта. Почему эта революционная идея не расширила все страны?

История левостороннего движения в мире

После левой стороны, уже использовались в древности.На протяжении веков этот выбор считался естественным - поскольку сердце находится слева, его должны выбирать паломники, отправляющиеся в места поклонения. Этот принцип был подтвержден папой Бонифаций VIII в 1300 году. Подобные шаги были предприняты в 17 веке императором Японии для урегулирования ссор между самураями - идущие по правой стороне били друг друга мечами, прикрепленными к левой стороне. Более того, фехтовальщики предпочитали использовать эту сторону, так как она обеспечивала большую безопасность во время возможного боя - правая рука была ближе к противнику, но достаточно далеко от его ножен. Левостороннее движение также было в силе до конца разделов в Польше.

Выбор левой стороны Великобританией

Англия приняла правило левостороннего движения в соответствии с Законом о автомагистралях от 1773 .Документ содержал запись, регулирующую передвижение лошадей по левой стороне дороги. В то время животные были основным средством передвижения, поэтому регулирование существенно повлияло на дорожное движение. Левостороннее движение было более удобным для кучера, так как, сидя с правой стороны экипажа, он лучше контролировал дорожную ситуацию.

Появление паровых транспортных средств в 1835 году потребовало новых правил.Было понимание необходимости определения основных понятий, таких как дорога, мост или тротуар. Все они были включены в акт одного года. Следовательно, этот вопрос решался законом еще до распространения автомобилей. Прохожие, чувствуя угрозу нового изобретения, требовали аналогичного обращения. Их безопасность была обеспечена более поздним Законом об автомобилях 1903 года, который определял ограничения скорости, которые водители должны были соблюдать. После Второй мировой войны были введены правила защиты инвалидов и упрощена разметка, при этом левая сторона по-прежнему считается единственно правильной для участников дорожного движения.

>>> Читайте также: Как водить грузовик с нынешним

Последствия действий Наполеона Бонапарта

Дания ввела правило правостороннего движения в 1758 году.Однако своей популярностью эта идея обязана революционной Франции. Левша Наполеон Бонапарт считается ее самым ревностным защитником. Командующий, настраивая свои армии на марш, выбрал правильную сторону. Это, несомненно, было удобнее для человека, но больше всего это сбивало с толку вражеские войска.

С другой стороны, причины выбора правильной стороны кроются в поведении французских аристократов.Когда они хотели остаться незамеченными, они двигались как массы.

Наполеон, завоевав новые земли, распространил новое правило дороги.Он также был принят колониями, освободившимися от английского владычества, чтобы подчеркнуть свою независимость. Таким образом, правила, регулирующие эти дороги, получили видимую связь с политическим влиянием. Несмотря на экспансионистскую мощь Наполеона, в некоторых странах движение оставалось левосторонним. Швеция отвергла его только в 1967 году, встретив большое сопротивление общественности. По сей день левостороннее движение действует в некоторых европейских странах, таких как Мальта, Кипр, Ирландия и Англия.Его принципы также соблюдаются во многих странах Африки, Океании, Азии и Южной Америки. Всего их около 60,

Преимущества левостороннего движения

Многие водители признают, что они с большей вероятностью будут использовать левую сторону дороги.Левостороннее движение часто называют более безопасным, поскольку оно позволяет лучше видеть встречный транспорт. Это решение также может оказаться более инстинктивным в кризисной ситуации. Большинство людей, желая избежать столкновения, непроизвольно поворачивают налево, выезжая на встречную полосу движения. В Великобритании такая ситуация менее опасна, так как ведет к съезду с дороги.

>>> Читайте также: Правительство готовит новые правила определения зон и платы за парковку

.

Краткая история левостороннего движения

Расовые путешественники знают, как путешествовать налегке и как справиться с нарушением биоритмов. Однако есть одна проблема, которая может ошеломить самых опытных гонщиков - это меняющиеся правила дорожного движения. Любой, кто побывал в Великобритании или любой из ее бывших колоний, наверняка заметил, что там левостороннее движение, в отличие от большинства стран Европы. Фактически, около 25 процентов стран мира ездят по левой стороне улицы.Нельзя отрицать, что это довольно много.

В каких странах трафик слева? Как так получилось, что там разные правила дорожного движения? Давайте посмотрим на исторические условия, которые привели к этому расколу.

Британская империя левостороннего движения

Мы точно не знаем, где и когда впервые было официально разрешено левостороннее движение. Наиболее распространена теория, что все началось в Великобритании.Затем правила распространились по всей империи. Шон Стюарт, историк и инициатор Берлинских исторических прогулок, разделяет самый популярный тезис о левостороннем движении:

- История гласит, что мы должны идти по левой стороне улицы, как в случае в Великобритании, так что, когда мы проходим человека, идущего в противоположном направлении, мы видим, что она находится на той стороне руки, в которой мы держим меч (т.е. право).

Другими словами, решение о том, чтобы лошади шли слева, было чисто стратегическим и оборонительным.По мере того, как британцы завоевывали все больше земель, они вводили там свои обычаи. Со временем лошадей вытеснили автомобили, но правила передвижения по дорогам остались. Остальное уже история. Сегодня в таких странах, как Индия, Австралия, Новая Зеландия, Гонконг, Малайзия, Кения, Ирландия, Южная Африка и многих других бывших британских колониях, все еще использует левостороннее движение.

Левосторонний Defiant

Однако есть страны и территории с левосторонним движением, которые никогда не принадлежали Британской империи.В некоторых случаях такая организация движения оправдана. Например, в Япония, первая железнодорожная линия была открыта в период Эдо (1603–1868). Британцы помогли японцам в этом начинании, спроектировав пути в соответствии с правилами дорожного движения, действующими в их стране. Позже правила дорожного движения для автомобилей были адаптированы к железным дорогам.

В Индонезия движется по левой стороне, поскольку страна когда-то находилась под властью Нидерландов, где левостороннее движение также было в прошлом.Это изменилось только после прихода к власти Наполеона. Однако бывшие голландские колонии, такие как Индонезия и Гайана, не соблюдали новые правила.

У нас еще осталось Таиланд . Там он едет налево без уважительной причины. Таиланд никогда не был британской или голландской колонией. Также нет убедительных оправданий для левостороннего движения в стране.

История по закону (d)

Хорошо, а как насчет 75% стран мира, которые едут справа? Также объяснимо наличие правостороннего движения.Появление в 18 веке многонациональных повозок для грузовых перевозок вынудило кучеров переключиться на левую сторону, чтобы они могли удобно управлять всеми лошадьми, держа кнут в правой руке. По соображениям безопасности им лучше было сесть на обочине ближе к центру дороги. Так зародилось правостороннее движение.

Однако Шон Стюарт видит некоторые пробелы в этой теории и указывает, что проблема была также в Великобритании. Так почему же это не изменило их поведение на дороге? Это можно объяснить тем, что теории о происхождении правостороннего и левостороннего движения не показывают всей правды.Кроме того, по словам Шона, за другой организацией движения стоит нечто большее.

- Левостороннее и правостороннее движение - это смесь удачи, случая, местных привычек и местных традиций, - объясняет он.

Правостороннее движение также применяется в США. В Канаде раньше было левостороннее движение, но позже было адаптировано к правилам США. Большинство европейских стран также находятся рядом с правой стороной дороги. Говорят, что французская аристократия раньше двигалась налево, проталкивая крестьян вправо, но после революции аристократы присоединились к правому движению, чтобы сливаться с толпой.Таким образом, правое движение распространилось на Францию, а затем, с завоеваниями Наполеона, на всю Европу. Сегодня бывшие французские колонии продолжают двигаться вправо.

.

Левостороннее движение - где это в мире?

Левостороннее движение в мире - история

Ниже приведены некоторые факты из истории развития дорожного движения.

Верховая езда, сабля и левостороннее движение

Откуда взялось левостороннее движение? Следует принять во внимание тот факт, что сотни лет назад лошади и сани были основным средством передвижения. Основное снаряжение всадника включало саблю или меч на боку. Его часто использовали при езде на лошади и маневрировали правой рукой.Поэтому стычка с противником слева была крайне неудобной.

Кроме того, на левостороннее движение повлияло расположение меча сбоку. Вы выбрали для движения левую сторону дороги, чтобы случайно никого не сбить при проезде. Ведь оружие располагалось с левой стороны. Также было легче сесть на лошадь с обочины дороги, чем с оживленной улицы. Большинство всадников были правшами и садились на лошадей слева.

Было ли левостороннее движение также за пределами дорог общего пользования?

На дорогах общего пользования тогда действовали правила левостороннего движения.За пределами города дороги были достаточно узкими, и транспортных средств было меньше, так что вы проехали всю ширину дороги. Определенная сторона дороги не требовалась, поэтому, когда две машины встретились, одна из них просто скатывалась в залив. В некоторых местах такое неписаное правило все еще применяется из-за чрезвычайно узких проезжих частей, на которых часто достаточно, чтобы поместиться одно небольшое транспортное средство.

Война и левостороннее движение

В более современное время движение транспорта менялось медленно. Популярное левостороннее движение перестало быть практичным из-за большого размера вагонов, перевозящих урожай. Такие упряжи должны были тащить 4 лошади, и кучер, преследуя их кнутом, мог поранить людей, идущих с противоположной стороны. В конце концов, он использовал правую руку.

Левостороннее движение в Англии

В 1756 году англичане решили официально оставить за собой право левостороннего движения на Лондонском мосту. С тех пор здесь приняло широкое распространение этот способ передвижения по городам. Так случилось со всеми британскими колониями. До сих пор во многих странах, которые когда-то находились под британской юрисдикцией, движение было слева. К ним относятся:

  • Ирландия;
  • Кипр;
  • Мальта;
  • юг Африки;
  • Австралия;
  • Индия.

Назло англичанам Наполеон хотел сделать. Поскольку он сам был левшой и предпочитал правое движение, левостороннее движение постепенно уходило в небытие.Ходят слухи, что он хотел сбить с толку своих врагов, привыкших передвигаться по левой стороне, и отличился от британцев, которые уже тогда предпочитали левостороннее движение. Со временем в большей части Европы, завоеванной Наполеоном, а затем Гитлером, правила вождения по правой стороне дороги стали преобладать.

Где сегодня левостороннее движение?

Хотя подавляющее большинство стран переместилось (принудительно или добровольно) на правую сторону дороги, левостороннее движение характерно для стран почти на всех континентах. Конечно, самым популярным местом в Европе, где применяется этот способ передвижения, является Великобритания. Практически у всех это ассоциируется с такой манерой вождения. Кроме того, в нескольких местах старого континента можно встретить этот способ передвижения.

Страны с левосторонним движением

Страны с левосторонним движением:

  • Ирландия;
  • Мальта;
  • Кипр;
  • Остров Мэн (известен сумасшедшими гонками на мотоциклах).

В восточном направлении наиболее популярными странами с левосторонним движением являются:

  • Япония;
  • Индия;
  • Пакистан;
  • Шри-Ланка;
  • Австралия;
  • Таиланд;
  • Малайзия;
  • Сингапур.

Закон о левостороннем движении также распространяется на африканские страны. Это такие страны, как:

  • Ботсвана;
  • Кения;
  • Малави;
  • Замбия;
  • Зимбабве.

Если говорить о странах Северной и Южной Америки, левостороннее движение относится к таким странам, как:

  • Барбадос;
  • Доминиканская Республика;
  • Гранада;
  • Ямайка,
  • Тринидад и Тобаго;
  • Фолклендские острова;
  • Гайана;
  • Суринам.

Левостороннее движение

В Великобритании можно смело забыть о правиле правой руки. Никто не имеет преимущественного права на равных перекрестках. При въезде на перекресток с круговым движением используйте его по часовой стрелке. Во время движения держитесь левой кромки дороги и всегда обгоняйте справа от водителя.

Также может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к автомобилю с правым рулем. В автомобилях с механической коробкой передач вы вставляете одну, как пять в автомобилях с рулевым колесом слева. Поначалу это может быть неудобно, но вы обязательно к этому привыкнете.Ближний свет также асимметричен, но он больше освещает левую сторону дороги.

Как видите, левостороннее движение имеет очень сильные традиции в мировой истории. Хотя он был заменен противоположным способом перемещения, он все еще действует во многих странах. Отправляясь в поездку, обязательно проверьте там условия движения. Вы быстрее адаптируетесь, и вам не составит труда применять правила.

.

Левостороннее или правостороннее движение - почему в Польше вы едете по правой стороне дороги?

Почему в Польше вы едете по правой стороне дороги и по левой стороне дороги? Большинство из нас ответят, что очевидно, что правостороннее движение практикуется почти повсюду в мире, за возможным исключением Великобритании и ее колоний.

Фиг. википедия

Не так давно в большей части Европы люди двигались точно по противоположной стороне, чем сегодня, и миф о том, что англичане ввели левостороннее движение, является большой ложью.

Левостороннее или правостороннее движение?

Правило левостороннего движения восходит к древним временам, и - согласно некоторым, хотя и не подтвержденным документами, отчетами - в современной Европе оно было законодательно регламентировано в средние века Папой Бонифаций VIII, который в 1300 году приказал паломникам двигайтесь по левой стороне дороги.

Римляне ехали по левой стороне?

В литературе нет сведений о стороне римлян.Однако раскопки старой римской дороги на хребте Блансдон в Великобритании наводят на некоторые предположения. Это была дорога, ведущая из карьера, где с левой стороны отчетливо сохранились глубокие следы тележек с тяжелыми строительными материалами, а с противоположной стороны - гораздо более мелкие следы якобы пустых тележек.

Было ли так во всей Европе, которой они правили? Трудно сказать, хотя можно предположить, что это так.

Левостороннее движение более естественное?

Левостороннее движение, как более естественное, просуществовало дольше, чем в Римской империи, и стало обычным явлением в Европе в средние века.

Всадники с большей вероятностью двигались по левой стороне дороги, потому что им было легче обнажить меч и защищаться с правой стороны - большинство из нас правши. Движение на дорогах того периода было незначительным, однако дороги были узкими, и когда две машины столкнулись друг с другом и когда нужно было избегать друг друга, использовалось римское правило поворота налево.

Привычный римлянам способ вождения по дорогам нашел свое юридическое применение в британских правилах дорожного движения 1756 года.Это был первый правовой акт такого типа в мире, который вскоре был введен в действие по всей Британской империи.

Во Франции до революции действовали те же правила дорожного движения. Аристократия, быстро двигавшаяся в своих экипажах по левой стороне, заставляла крестьян держаться вправо. Такой порядок на дорогах гарантировал, что пешеходы не загораживают проезжий проезд и могут быстро уступить дорогу при появлении экипажа с противоположной стороны (а не позади них).

Независимо от того, были ли, когда и кем были введены правила передвижения по левой стороне, это является следствием того факта, что как пешеходы, так и конные путешественники, используя в бою оружие в руке (в подавляющем большинстве прибл.90% людей) в правой руке, они могли быстро избежать внезапной атаки приближающегося человека, находясь на левой стороне дороги.

В Японии левостороннее движение было введено императорским указом в начале 17 века и возникло в результате того, что между самураями, движущимися по узким улочкам японских городов, часто возникали споры о том, кто должен уступить дорогу. кого, особенно если на них напали с оружием, которое держали с левой стороны. Существует также теория, что человек, ведущий конный экипаж, легче и удобнее встречал прохожих правой рукой, а поводья держал в левой.

Правостороннее движение благодаря Napoleon

Переход с левого на правостороннее движение приписывается французам. Однако существует несколько теорий относительно того, почему это произошло.

Видимо, Наполеон Бонапарт, изменив манеру своего движения, хотел вызвать смятение в воинских частях своих противников, подготовленных к возможным сражениям с движущимися (как все до сих пор) солдатами по левой стороне.

По другим данным, после разрушения Бастилии в 1789 году преследуемые аристократы во Франции, не желая быть слишком заметными, начали двигаться вместе с крестьянами справа.Это был обычай, который должен был взять на себя Наполеон.

Есть также мнения, связывающие перемены с предполагаемой леворукостью императора, а третьи - с восстанием против папских порядков Бонифация VIII.

Правостороннее движение было введено во всех странах, завоеванных Наполеоном: Испании, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Италии и Польше. Остальные страны, оказавшие сопротивление Наполеону (Австро-Венгрия, Россия, Скандинавия, Великобритания, Ирландия и Португалия), остались левшами.Империя Наполеона пала, но его правостороннее движение осталось.

После 1814 года Европа разделилась на две группы стран с конфликтующими правилами дорожного движения.

В девятнадцатом веке во время разделов на польских землях применялись другие правила передвижения по дорогам: в России и Австрии было левостороннее движение, Германия следовала правилам Наполеона. Однако жители большей части бывших польских земель сместились вправо, что, по-видимому, является следствием существования в 1807-1815 годах Варшавского герцогства, которое было создано при сильной помощи Наполеона Бонапарта.

Когда Польша обретает независимость в 1918 году, правила дорожного движения формально унифицируются: вводится правило правостороннего движения.

Фиг. «Столица» 1959 г.

В межвоенный период в Европе действуют другие правила. Россия перешла на правую сторону движения только после революции, в 1920 году.

Левостороннее движение существовало в Австро-Венгрии до их распада, а в образовавшихся государствах - Австрии, Чехословакии и Венгрии - до 1938/1939 года, когда объединился Третий Рейх.

Однако в самой Австрии Тироль, который был включен в состав Баварии в 1805-1814 годах Наполеоном, действовал на правой стороне, в остальной части Австрии, включая Вену, оставались правила левостороннего движения. .

В межвоенной Италии, хотя правостороннее движение было в силе, оно использовалось только в провинции - в крупных итальянских городах левостороннее движение было признано. Сам Рим не переходил на правую сторону до 1924 года. Итальянские автозаводы производили автомобили с правым рулем еще долго.

Время пересадки: 3 сентября 1967 года, улица Кунгсгатан в Стокгольме. Фото википедия

А как насчет остального мира?

Период колониализма разделил мир. В Канаде правила были унифицированы, отойдя от левосторонности на англоязычных территориях в 1920-х годах - в провинции Квебек, населенной в основном людьми французского происхождения, в то время уже использовалось правостороннее движение. В другой канадской провинции Ньюфаундленд до 1947 года оставалось левостороннее движение.

В Китае правостороннее движение было объединено в 1946 году (сегодня только Гонконг и Макао являются исключением в Китае, хотя на короткое время по политическим причинам левостороннее движение было введено по всему Китаю во время культурной революции).

Египет, в свою очередь, хотя он был британской колонией в 1822-1922 годах, сохранил правостороннее движение благодаря более раннему завоеванию Наполеоном в 1798 году.

В Соединенных Штатах только в 1804 году штат Нью-Йорк впервые ввел закон о соблюдении прав на всех дорогах общего пользования.Это правило постепенно переняли и другие штаты США. Однако до 1908 года все автомобили, произведенные в США, имели правые рули. Только знаменитый Ford Model T того года был первым автомобилем с левым рулем. На Виргинских островах США в Карибском бассейне продолжает движение левостороннее движение.

Бирма отказалась от левостороннего движения в 1970 году, а Нигерия - 2 апреля 1972 года. В сегодняшней Намибии, в свою очередь, в прошлом было правостороннее движение (под властью Германии), только после 1915 года оно было изменено на левое движение. ручная торговля, когда она была захвачена союзниками, а затем стала мандатом Южной Африки.

Изменение дорожного движения справа налево

История также зафиксировала случаи переключения трафика справа налево. Произошло это на Окинаве в 1972 году, когда американцы вернули остров Японии.

Аналогичным образом, Фолклендские острова вернулись к левостороннему движению в 1982 году с окончанием аргентинской оккупации.

7 сентября 2009 года Самоа перешло на левостороннее движение вместо правостороннего. Это было мотивировано тем фактом, что левостороннее движение действует в относительно близких, гораздо более богатых странах: Австралии, Новой Зеландии и Японии.Изменения должны разрешить импорт подержанных автомобилей из этих стран, что, в свою очередь, должно повысить доступность автомобильного транспорта для обычных жителей.

В настоящее время, по оценкам, около трети населения мира проживает в странах с левосторонним движением и что более четверти транспортных средств в мире движется по левой стороне дороги.

Из представленного таким образом исторического очерка можно сделать вывод, что правостороннее движение, к которому мы привыкли, является отрицанием установленного порядка, и британцы, над которыми мы смеемся, что «они делают все наоборот », двигайтесь влево как следствие исторической преемственности, начатой ​​во времена Римской Империи.

Сложно сказать, какие правила безопаснее для участников дорожного движения. Британский дорожный инженер Дж. Дж. Лиминг провел исследование в странах с левосторонним движением и пришел к выводу, что там меньше дорожно-транспортных происшествий. Возможно, это связано с анатомией человека и его склонностью к праворукости и преобладанием правого глаза над левым.

(df) / thefad.pl

Поставьте нам лайк на Facebook, подпишитесь на нас в Twitter


Подробнее о:
.

Почему в Англии левостороннее движение?

Наши соотечественники, эмигрировавшие в Англию, испытывают большие трудности с привыканием к левостороннему движению, а ошибка может закончиться трагедией. Оказывается, аналогичные правила преобладали и в Польше.

По левой стороне дороги вы путешествуете не только по Великобритании, но и по 75 странам или территориям по всему миру. На этом время остановилось, потому что сравнительно недавно практически во всех цивилизованных странах левостороннее движение было, в том числе и в Польше.

Экипажи ехали по часовой стрелке во двор, поэтому дверь разместили слева от них. Рыцари носили сабли с правой стороны, чтобы защищаться от атак с правой стороны.

Ситуация начала меняться с семнадцатого века, и Франция стала определяющим фактором нового порядка. Скорее всего, изменения пришли отсюда, потому что это была прихоть правителей. Однако некоторые историки считают, что причиной изменений была ... война, а точнее тактика, разработанная Наполеоном, которая заключалась в том, чтобы сбить с толку силы противника.Перевернуть все оказалось удачной идеей в сражениях, но не в повседневной жизни.

Революция в области дорожного движения длилась более 100 лет. В Кракове трамваи начали двигаться в правостороннем движении только в 20-е годы прошлого века. По сей день мы путешествуем по левой стороне дороги в Великобритании, Ирландии, Мальте, Кипре, Индии, Японии, Индонезии и Таиланде.

Синим цветом отмечены места с левосторонним движением.

Geekweek

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf